Разное

Фото идолов: ᐈ Древние идолы фото, рисунки идол

Как в эстрадных концлагерях Японии куют будущих кумиров: Люди: Из жизни: Lenta.ru

В жизни японских поп-звезд нет ничего заманчивого. Они подписывают кабальные контракты, запрещающие романтические отношения. Продюсеры контролируют каждый шаг своих подопечных, публично наказывают за проступки и кладут в карман заработанные ими миллионы. Певицам остается скромное жалование и, если повезет, слава. Мику Танабе не везло, но недавно она все же оказалась в центре внимания. Для этого ей пришлось победить в игре «Камень, ножницы, бумага». «Лента.ру» разобралась, как устроена японская поп-индустрия, и рассказывает о ее странностях.

Мику Танабе выступала в знаменитой японской поп-группе AKB48 около 10 лет, но почти никто не помнил ее имени. В коллективе без малого три сотни участниц, поэтому среди них легко затеряться. Когда в 2014 году поклонники группы выбирали самых популярных певиц, Мику заняла только 71-е место. Ее почти никогда не звали на телевидение, а на выступлениях прятали позади солисток.

Мику исполнилось 24 года, и она почти утратила надежду на славу. Ей было известно, что после 25 лет певицы в группе не задерживаются. «Похоже, карьера идола близится к концу, но я хочу сделать то, что могу», — написала она в своем блоге. У нее оставалась еще одна, хотя и очень призрачная надежда — победа в турнире по игре «Камень, ножницы, бумага».

Записаться на турнир может любая участница AKB48, даже самая непопулярная. Если ей удастся победить, продюсеры позволят ей ненадолго занять место солистки, записать песню и сняться в собственном клипе. Мику шесть лет не пропускала ни одного турнира, но всякий раз проигрывала.

Последняя попытка оказалась удачной. К своему удивлению Мику побеждала одну соперницу за другой и неожиданно для себя дошла до финала. Турнир транслировался по телевидению, толпа поклонников ревела, как на боксерском поединке. Мику испугалась: вдруг и правда станет звездой? Она мечтала об этом все десять лет.

Победа Мику Танабе

Рефери дал команду, и она сложила пальцы в кулак — «камень». Другая финалистка показала «ножницы». Зал взревел, а Мику упала на колени и расплакалась: она победила. Десять лет — очень непростые десять лет — прошли не зря.

При желании попасть в такие группы, как AKB48, может почти каждый. От претендентов не требуют ни впечатляющих вокальных данных, ни умения танцевать, ни даже привлекательной внешности. У этого есть неприятная сторона. Если на Западе каждая знаменитость — царь и бог, то в Японии и Южной Корее продюсеры относятся к своим подопечным, как к обычным наемным работникам. Даже записывая мегахиты, артисты могут претендовать только на зарплату и притом не очень высокую.

Начинающие идолы (так в Японии называют поп-звезд) подписывают кабальные контракты и соглашаются безропотно трудиться на компанию почти всю свою карьеру (семилетний срок — обычное дело, но бывает и дольше). От них требуют почти рабской покорности и беспрекословного выполнения любых приказов.

Новичков, как правило, направляют в специальное общежитие — не то монастырь, не то трудовой лагерь. Отбирают мобильные телефоны и начинают учить пению, танцам и актерской игре. Занятия не оставляют ни минуты свободного времени. Впрочем, покидать общежитие без разрешения и сопровождающего все равно нельзя.

Но самое главное, контракты запрещают артистам любые романтические отношения. Никаких свиданий — за этим следят строже, чем в Саудовской Аравии. Даже вступить в брак можно только с разрешения компании. И такого разрешения, можно не сомневаться, не последует. Японский идол должен быть невинным — такова традиция.

«На Западе подобный контроль над личной жизнью — нечто неслыханное, — говорит директор японского бюро музыкального журнала Billboard Роб Шварц. — Возможны разве что параллели с попытками американских кинокомпаний контролировать звезд в сороковые годы».

«Это полезно для бизнеса», — объясняет Лаура Миллер, профессор японистики из Университета Миссури-Сент-Луиса. По ее словам, когда девушка одинока, поклонникам проще вообразить, что они могут завоевать ее сердце. А на таких фантазиях держится весь бизнес AKB48: к дискам группы прилагаются билеты, которые дают фанатам шанс встретиться с любимым идолом и пожать ей руку.

Поп-идолы на сцене

Фото: Eugene Hoshiko / AP

В 2013 году папарацци заметили, что из дома певца бой-бенда Generations вышла девушка. Лицо почти полностью скрывала кепка и марлевая повязка, но ее все равно узнали. Это была Минами Минегиси, и в отличие от Мику Танабе, ее знал каждый поклонник AKB48. Минами считалась одной из самых популярных в группе.

Через несколько дней СМИ опубликовали фотографии девушки, сделанные скрытой камерой. Тем же вечером в блоге AKB48 появилось видео: перед камерой сидела Минами с бритой головой. Из ее глаз текли слезы. Она тихим голосом проговорила, что просит прощения за неподобающее поведение у своих поклонников и руководства группы.

В конце обращения звезда AKB48 добавила, что оставляет менеджеру право решать ее судьбу, но умоляет позволить ей остаться в группе. И глубоко поклонилась. Девушку не уволили, но разжаловали из солисток в рядовые, отправив переучиваться с новичками.

Многие в Японии были шокированы этим видео, но только не поклонники. Унизительное наказание они восприняли с удовлетворением: нечего нарушать контракт. Участницы группы тоже встали на сторону продюсера (по крайней мере, на публике). «Если бы любовь не была запрещена, никаких идолов не было бы, — заявила Мирами Такахаси, поющая в группе с 2005 года. — Мир перевернется, если отменить это правило!»

Однако идолы — живые люди, поэтому скандалы случаются. Карьера двух участниц AKB48, Натсуми Хирадзимы и Руми Йонезавы, закончилась, когда кто-то сфотографировал, как они тайком бегают на свидания, и выложил снимки на японский форум 2channel. А певица Рино Сасихара пострадала от бывшего бойфренда, продавшего таблоидам ее интимные фото. В наказание ее сослали из Токио в менее популярный коллектив в провинции.

Парням подобное поведение чаще сходит с рук. Любовник Минами Минегиси попросил прощения у поклонников, и этого оказалось достаточно. Впрочем, порой достается и сильному полу. Когда Дзин Аканиси из группы KAT-TUN тайно женился, его менеджер отменил турне, распустил фан-клуб и запретил сниматься в намечающемся телесериале. Карьере певца это, мягко говоря, не пошло на пользу.

Девушки из поп-группы AKB48 и их продюсер Ясуcи Акимото

Фото: Shizuo Kambayashi / AP

Почему же идолы не уходят от издевающихся над ними продюсеров, если все действительно так плохо? Не так давно участники бой-бенда SMAP продемонстрировали, что бывает в таких случаях.

Если верить слухам, звезды SMAP решили основать собственную группу вместе с бывшим менеджером. Что произошло дальше, публике не сообщили, но бунт оказался подавлен в зародыше. Провинившихся артистов заставили прийти на телевидение и выстроили перед камерой. Молодые люди глубоко кланялись и смиренно просили прощения у 84-летнего предпринимателя Джонни Китагавы, которому принадлежит SMAP.

Внимательные поклонники обратили внимание, что место лидера группы Масахиро Накаи занял единственный музыкант, который хотел остаться в родной компании. Самого Накаи поставили с самого края. Японцам не понадобилось объяснять, что это значит. На следующий день таблоид Nikkan Gendai опубликовал репортаж с заголовком «Публичная казнь Накаи». Более серьезная пресса отделалась благожелательными заметками: никто не рискнул злить Китагаву.

Скорее всего, эта экзекуция отбила у коллег всякое желание повторять подобные эксперименты. Не для того они годами трудятся от заката до рассвета, отказываются от личной жизни и послушно выполняют любые прихоти начальства. Вспомним Мику Танабе — она работала десять лет, строго соблюдала контракт и все равно лишь по чистой случайности получила шанс проявить себя.

Мику стала солисткой — в первый и, скорее всего, последний раз. Певице выделили семь участниц AKB48, и они вместе записали сингл. Когда диск поступил в продажу, она обратилась к поклонникам через Twitter и попросила купить его хотя бы в память о ее удаче. На повторение успеха девушка не рассчитывала: «Вряд ли мне когда-нибудь придется снова занять центральное место на сцене».

Шигирский идол – самая древняя деревянная скульптура в мире

А оказывается и в нашей стране есть множество очень старинных и удивительных археологических находок. Вот вы помните например про Принцессу Укока из Республики Алтай ? А я вам расскажу еще про один артефакт.

Эта удивительная археологическая находка была сделана в январе 1890 года недалеко от уральского города Кировограда. Деревянный идол весь покрыт знаками эры мезолита и представляет собой один из старейших свидетельств творческого начала, который был свойственен людям в те древние времена. Историки считают, что возраст деревянной статуи – не меньше 9500 лет. То есть она примерно вдвое старше знаменитых египетских пирамид.

Вы знали об этом ? Давайте же узнаем подробнее …

Фото 2.

Кликабельно

 

Больший Шигирский идол – это совершенно уникальный археологический памятник. Он не имеет аналогов не то что на Урале, но и в мире! Шигирский идол – древнейшая деревянная скульптура на нашей планете, выполненная в восьмом тысячелетии до нашей эры – в эпоху мезолита, еще до постройки египетских пирамид.

Сохранилось это археологическое чудо благодаря двум факторам. Во-первых, идол изготовлен из долговечной лиственницы. Во-вторых, идол был найден в торфянике и торф, как природный консервант, защитил его от разложения.

И хотя широким массам о Шигирском идоле стало известно сравнительно недавно (сейчас его даже рассматривают, как один из главных брендов Екатеринбурга), нашли его еще в середине XIX века.

Этот торфяник находится в обширной естественной котловине. В далекой древности Шигирский торфяник представлял собой систему озер, на берегах и торфяниковой части которой жили наши далекие предки. Сейчас его длина около 17 километров, а ширина – более 10 километров. В центре торфяника находится постепенно зарастающее Шигирское озеро.

В середине XIX века на Урале властвовала «золотая лихорадка». Залежи золота были найдены и на Шигирском торфянике — под толщами торфа глубиной до 8 метров. Выработки на этих приисках велись в открытых разрезах. Шигирское озеро было частично осушено.

Работавшие здесь старатели то и дело находили необычные предметы. К сожалению, прежде чем на Шигирском торфянике появились археологи, многие уникальные предметы были безвозвратно утрачены. Не исключено, что в их числе были и не менее сенсационные находки, чем Шигирский идол.

 

Фото 3.

 

 

Рабочие находили предметы из дерева, рогов, костей животных, камня, глины. Благодаря торфу все изделия сохранились идеально и, несмотря на более чем солидный возраст, выглядели как новенькие.

Первые археологические разведки этой местности были предприняты в 1880 году М.В. Малаховым. Затем Шигирским торфяником заинтересовались многие другие исследователи. Здесь были обнаружены десятки стоянок древнего человека, совершены тысячи находок (фигурки животных, птиц, наконечники стрел, ножи, весла, грузила, рыболовные крючки, глиняные сосуды, деревянные лыжи и т.д.). Возраст находок был самый разный. Было найдено несколько человеческих останков. Шигирское озеро чем-то притягивало древних людей на протяжении многих тысячелетий.

На основе находок археолог А.П. Дмитриев в 1951 году выделил отдельную археологическую культуру, которая была названа шигирской. Он датировал ее концом II тысячелетия до нашей эры.

В 1887 году Шигирские находки вызвали большой интерес на проходившей в Екатеринбурге крупной Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке.

 

Фото 4.

 

Однако главная находка состоялась спустя три года. Зимним днем 24 января 1890 года были найдены фрагменты деревянной скульптуры, позже вошедшей в мировую историю, как Большой Шигирский идол. Находку совершили на Втором Курьинском прииске графа А.А. Стенбок-Фермора. В тот день вместе с идолом нашли грубо вырезанное весло и три большие ложки. Деревянный идол лежал под толщей торфа глубиной в четыре метра. Стенбок-Фермор подарил идола Уральскому обществу любителей естествознания (УОЛЕ).

Стоит отметить, что этот идол здесь был не единственным. На Шигирском торфянике найдены по меньшей мере головы еще двух человекоподобных деревянных идолов.

От старости Большой Шигирский идол распался на несколько частей. Первую попытку собрать его из уцелевших кусочков предпринял Д.И. Лобанов. Вышла фигура высотой 2,8 метра. По версии Лобанова идол был с руками и скрещенными ногами.
Фото 16.

 

Однако изучивший идола в 1914 году известный археолог В.Я. Толмачев с Лобановым не согласился. Он произвел свою собственную реконструкцию. В итоге длина идола увеличилась почти в два раза, составив 5,3 метра.

К сожалению, в революционном лихолетье нижняя часть (193 сантиметра!) этой уникальной археологической находки была безвозвратно утрачена. Она осталась лишь на рисунках В.Я. Толмачева.

 

Фото 5.

Фото 6.

 

Любопытно, что современные специалисты во время монтажа истукана заметили ряд несоответствий между зарисовками и реальным орнаментом идола. Так, на рисунке не были отмечены глубокие нарезки на щеках. Уже через неделю тщательного исследования, ученые, к своему удивлению, обнаружили еще один лик — седьмой. Семь фигур на передней части тулова распределены по всей длине снизу вверх, а на оборотной плоскости — только что выявленное седьмое расположено на одном уровне с фигурой лицевой стороны. Все изображения сугубо индивидуальны. Часть из них является антропоморфными рисунками, выполненными в «скелетном» стиле. Внутри очертания обозначено два коротких отрезка — «пятна», что характерно для древних уральских изображений. Такой прием часто встречается, например, на рисунках писаниц. По мнению ученых, пятна могли обозначать либо внутренние органы существ, либо душу.

Очевидно, что элементы геометрического орнамента идола имели определенный смысл. «Истукан олицетворяет сразу несколько духов, — считает Светлана Савченко, — в нем закодирована история этих людей, строение окружающего их мира и еще многое, о чем мы можем лишь догадываться. Любопытно, что такого рода скульптуры обычно вкапывались в землю. Но Шигирский по всем признакам просто стоял, к чему-то прислоненный, либо был приколочен». Эта деталь до сих пор непонятна исследователям. Кроме того, специалисты затрудняются интерпретировать знаки Шигирского идола. По данным этнографов, прямая линия могла обозначать землю, горизонт, границу между землей и небом, водой и небом, границу между мирами. Волнистая линия или зигзаг символизировали водную стихию, змею, ящерицу. Кроме того, зигзаг сигнализировал об опасности. Крест, ромб, квадрат, круг изображали огонь или солнце.

 

Фото 10.

 

Как же выглядит знаменитый Шигирский идол? Все туловище уникального экспоната покрыто резным геометрическим орнаментом. Также на широких плоскостях вырезаны лица: три на лицевой стороне и три на обратной. Венчает идол, как несложно догадаться, объемное изображение головы. Оно также двухстороннее.

Изначально возраст идола не был точно определен, исследователи относили его к разным эпохам – неолит (6-5 тысячелетие до нашей эры), бронзовый (2 тысячелетие до нашей эры) и даже железный век (1 тысячелетие до нашей эры). И только в 1997 году перед самой консервацией идола (по причине его разрушения) был сделан радиоуглеродный анализ внутренних слоев древесины. Дата, которую определили ученые  – эпоха мезолита.

Результаты превзошли даже все самые смелые предположения! В это трудно поверить, но этому деревянному идолу 9,5 тысячелетий! Он гораздо старше знаменитых египетских пирамид. Состоялась самая настоящая научная сенсация.

Один из исследователей, старший научный сотрудник, изучавший идола, писал – «Это необыкновенная скульптура. Чего-то подобного нет нигде в мире. Шигирский идол – одновременно и сложный и живой. А орнамент, которым он покрыт, – это не что иное, как зашифрованная информация. С помощью таких рисунков древние люди передавали свои знания. Расшифровать их непросто. Идол был датирован эпохой мезолита: примерно 8680 лет тому назад. На сегодняшний момент это самая древняя деревянная скульптура в мире. Несколько лет назад специалистами Российской академии наук  был проведен радиоуглеродный анализ, и выяснилось, что возраст находки составляет ни много – ни мало 9,5 тысяч лет! И выходит, что уральский идол не только старше египетских пирамид, но и цивилизаций майя и ацтеков».

Именно благодаря торфу – природному консерванту, Шигирский идол и смог так хорошо сохраниться.

 

 

 

 

Фото 11.

 

Как считают ученые, изображения на поверхности идола раскрывают все мировоззрение наших далеких предков. Исследователи выделяют персонажи, связанные с Верхним (небесным) и Нижним (подземным) миром. Здесь угадываются фигуры, означающие мужское и женское начало, животный и растительный мир. Не все изображения удалось хоть как-то трактовать, объяснить. Шигирский идол до сих пор хранит множество загадок.

Шигирский идол наглядно свидетельствует о сложном мировоззрении и богатом духовном мире древних уральцев.

При этом в советские времена Шигирский идол никогда не показывали на выставках. Он хранился в запасниках. Лишь летом 2003 года (спустя более века после находки) Большой Шигирский идол был выставлен для осмотра всем желающим. В Свердловской областном краеведческом музее открыли специальный зал «Шигирская кладовая».

Помимо идола в нем представлены архивные фотографии с раскопок, многочисленные находки, совершенные на Шигирском торфянике. Всего в двух небольших залах разместилось около шестисот уникальных предметов.

Для сохранности же самого уникального экспоната, не имеющего аналогов в мире, Шигирского идола — была создана специальная витрина, в которой поддерживаются оптимальные для сохранности идола условия. В ней всегда постоянная температура — 16 градусов. Для минимизации силы тяжести, чтобы избежать разрушения и деформации древности, фрагменты идола прикрепили к витрине тонкими металлическими скобами так, чтобы давление на части идола было минимально. Также ученые разработали специальную подцветку, подчеркивающую все детали Шигирского идола.

 

Фото 12.

 

 

Лунная версия

«Среди изображений Большого Шигирского идола выделяются семь отдельных персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и шесть фигур, расположенных на плоскостях тулова, — рассказывает Савченко, ̵

Половецкие каменные идолы “балбалы” (16 фото)

Половецкая каменная баба, XI век (Ртищевский историко-краеведческий музей)

От Дуная до Иртыша раскинулась бескрайняя однообразная Великая степь. Дешт-и-Кипчак — называли половцы свою землю, а себя — кипчаками. И до них, и после них степь давала приют многим народам, вбирала в себя самые разные и яркие культуры, впитывала кровь и мечи завоевателей. В XI веке половцы вытеснили печенегов, а в XIII веке уступили монголо-татарам.

Кочевники приходили и уходили, а свобода никогда не менялась на золото и власть. Что за таинственная сила поднимала народы и вела их в бескрайнюю даль? Помогала терпеть лишения и неудобства, закаляла, делала сильнее? Надежда на лучшее, жажда наживы или просто дорога? Степь уходила в небо, чтобы богам легче было спускаться, а мертвым — подниматься.

Азербайджанский поэт Низами с большим уважением и вниманием относился к половецкой культуре, как-никак, а жена — половчанка. Именно он, в который раз пересекая Великую степь и наблюдая за жертвоприношениями половцев каменным истуканам, обессмертил их в поэтических строках:

Изваяньем таинственным, в годах былых,
Был опущен покров на красавиц степных.
И теперь в тех степях, за их сизым туманом,
С неповерженным встретишься ты талисманом.

Вкруг него твой увидит дивящийся взор
Древки стрел, словно травы у сонных озер.
Но хоть стрелам, разящим орлов, нет и счета —
Здесь увидишь орлов, шум услышишь их взлета.

И приходят кыпчаков сюда племена,
И пред идолом гнется кыпчаков спина.
Пеший путник придет или явится конный —
Покоряет любого кумир их исконный.

Всадник медлит пред ним и, коня придержав,
Он стрелу, наклоняясь, вонзает меж трав.
Знает каждый пастух, прогоняющий стадо,
Что оставить овцу перед идолом надо.

Издалека каменный идол казался большим камнем, но, приближаясь, Низами всегда невольно испытывал трепет. Грозный, суровый воин пристально вглядывался в него. Благо, его каменный меч в ножнах был совсем не опасен. Солнце медленно скатывалось за край земли. Степь багровела, а курганы с идолами казались потусторонними.

Словно природа стирала краски, желая усилить таинственность, подтвердить их мистическую силу. И грозные воины в закатных сумерках широко улыбались. Они… живые?! Неожиданно сделанное открытие не напугало Низами, он чувствовал, что в идолах нет зла. Через много веков русский поэт Хлебников испытает подобное потрясение и в поэме «Каменная баба» оставит загадочную строку: «Стоит с улыбкою подвижной».

Каменные бабы из Луганского парка-музея половецких баб

О своем восторге, мистическом открытии, странных обрядах половцев и хотел поведать потомкам поэт Низами. Это был XII век — время наивысшего расцвета половецкого искусства и каменной пластики. Обжив многие земли, половцы всегда оставляли после себя курганы и каменные бабы. Самое ценное, чем владел этот таинственный народ, — мистическое завещание другим, что после них будут жить в Великой степи.

Не совсем верно, что половцы навсегда исчезли с арены истории. Частые набеги на Русь и военные конфликты дали толчок к взаимопроникновению. В нашей культуре они оставили ярких персонажей — Змея Горыныча и женщину-богатыря. Помните Василису Никитичну? Вот она и есть самая настоящая половчанка!

Да и не только на Руси, но и в Европе они оставили свой след. Когда пришло время уступить степь, половцы ушли в Закавказье, Египет, Македонию, Фракию, но самое видное положение было в Венгрии — там они занимали государственные посты, роднились с княжескими родами.

Кипчакский язык лег в основу казахского, татарского, башкирского, карачаево-балкарского, кумыкского и ногайского. А ведь пока жив язык, жив и его народ. Так что некоторые из нас приходятся потомками половцам, а значит, в генах живет память о том, для чего предназначались каменные бабы, и они по-прежнему выполняют свою миссию.

Кстати, а почему именно «каменные бабы»? Ведь статуи изображают мужчин, хотя иногда встречаются и женщины. По дошедшим до нас источникам известно, что половцы называли каменные изваяния «балбал», что значит «идол». Ну а те, кто пришел в степь после них, для простоты всех истуканов, независимо от пола, прозвали «бабами», а порою и «болванами». Некоторые ученые предполагают, что «баба» связана с тюркским словом «вава» — предок, дед. Вот так смешно прозванные «балбалы», они вошли в историю.

Балбал в степях Казахстане

В Российской империи каменных идолов начали собирать еще с XVIII века, словно предчувствуя их непростую судьбу. По подсчетам ученых, к XX веку в степной полосе России, Южной Сибири, на востоке Украины, в Германии, Средней Азии и Монголии было обнаружено около двух тысяч каменных баб. К XXI веку их количество в несколько раз уменьшилось.

Здесь не только встает вопрос о неуважительном, потребительском отношении к предкам, нашей истории и культуре, но и тревожит то, что с исчезновением «балбалов» мы теряем возможность разгадать их тайну.

Материал, из которого изготавливался «балбал», — серый, белый и желтый песчаник, белый известняк и известняк-ракушечник, изредка — гранит. Высота — от одного до четырех метров, а вес иногда достигает нескольких тонн. Первые половецкие «балбалы» неуклюжи и примитивны — простой каменный столб с грубым изображением человеческого лица. Видимо, половцы только учились, постигали азы.

Затем что-то произошло, и мастерство скульптур стремительно начало улучшаться. Мужчины и женщины изображались стоя или сидя (до сих пор неизвестно, почему именно так и что с данным положением тела связано), всегда с одинаковым положением рук и чашами. Благодаря точным и полным изображениям мы можем представить костюмы, украшения, оружие, материальную и духовную жизнь половцев. Каменные лица всегда плоские, но скуластые, чаще овальные, с тюркскими или монгольскими чертами. Мужчины — с усами и бородой; женские лица — круглые, полные.

На мужской шее — металлическое кольцо, у женщин — ожерелье, бусы. На руках, запястьях и плечах — кольца и браслеты. Воины-мужчины — с саблями, луками, колчанами для стрел; женщины — в богатой одежде, в платьях с орнаментальной вышивкой, в модных шляпках, с зеркальцами и кошельками у пояса. Волосы всегда заплетены в косы или уложены в сложные прически. У мужчин иногда из-под шлема выглядывают три косы.

Каменные бабы Днепропетровского исторического музея

В них крайне мало разнообразия, иногда оно проскальзывает в выражении лица. Встречаются грозные, угрюмые, суровые мужчины — они подавляют и устрашают, но есть и добродушные, с открытой широкой улыбкой. Кажется, еще немного — и «балбал» пригласит за пиршественный стол. Среди величественных женщин с развитым чувством собственного достоинства иногда бывают угнетенные, вымученные выражения лица. Что же такого они пережили, если навеки застыли в боли и тоске?

В этих странных скульптурах удивительным образом сочетаются покой и неукротимость, сила и слабость, вера в нечто запредельное и в самое обыкновенное человеческое.

Вот то немногое, что мы точно знаем о «балбалах». Тайна начинается с чаши, которую крепко держат каменные руки. Принято считать, что чаша предназначалась для праха умершего или пепла от ритуального жертвоприношения. Но тогда почему некоторые «балбалы» вместо чаш держат детей или птиц на правой руке?

Некоторые ученые уверены, что «балбалы» изображают предков (своего рода древние фотографии) и их ставили на курганах или в святилищах. Через специальные обряды душа умершего переходила в каменный истукан. Может, поэтому, если долго смотреть или проводить время среди каменных баб, появляется ощущение, что они живут, наблюдают за тобой, изучают? Неужели об этом тоже хотели сказать поэты, разделенные веками, — Низами и Хлебников?

Есть версия, что развитой погребальный культ, а также культ предков постепенно перерос в культ вождей-героев. Мирской «балбал» символизировал верховное божество Тенгри (Синее Небо). Он давал воинам силу и олицетворял отца — покровителя рода. Как правило, лицом он был обращен на восток. А женский — Умай, жена-земля, отвечала за плодородие. Вполне возможно, что каменные бабы выполняли функцию мистических стражей, защитников племени от врагов.

А вот еще одна невероятная версия — «балбал» изображал врага, который пал от руки воина-героя и был похоронен по определенному обряду для того, чтобы в загробном мире подносить чашу своему господину. Поэтому и стоят «балбалы» в степи с чашами для вечного служения воинам-героям.

Обилие предположений свидетельствует о том, что истинное предназначение «балбала» до сих пор необъяснимо. Великая степь хранит тайну. Достоверно известно об их мистическом влиянии на людей. Кто бы ни жил в степи после половцев — каменных баб почитали и им поклонялись. Иногда рядом с «балбалами» ученые находят скелеты, что не исключает и человеческие жертвоприношения. А в фольклорных сборниках сохранился обряд поклонения.

«Балбалу» клали ломоть хлеба на плечо, рассыпали у ног зерно, кланялись и говорили: «Помилуй нас, бабо. Будем кланяться еще ниже, только сохрани нас от беды!» Даже в XVIII-XIX веках, когда крестьяне находили каменную бабу, они тащили ее во двор, поклонялись ей, на праздники белили и украшали лентами.

Что же за сила влекла христиан-славян к половецким язычникам «балбалам»? Но такое отношение встречалось не везде. Зачастую каменных баб использовали как межевые знаки, угловые опоры в жилых и хозяйственных постройках. Об них точили косы, топоры и ножи. Чтобы прекратить неподобающее отношение к историческим памятникам, пришлось вмешаться царскому правительству.

Каменные статуи из Чирагли (Шемахинский район). 3-й век до н.э. — 2 век н.э. Музей истории Азербайджана, Баку

Благодаря историку Дмитрию Яворницкому сохранились легенды о «балбалах», которые он тщательно записывал. По древним поверьям’ каменные бабы когда-то были богатырями-великанами. Однажды, разозлившись на солнце, они стали плевать в него, за что и были некой мистической силой обращены в камень. Но в тяжелые времена они оживают и карают своих обидчиков (бедные крестьяне, точившие о них ножи!).

А по другой легенде, унесенные с курганов каменные бабы сами возвращаются на свое место. Странно, но даже в сказаниях проходит мысль о некой жизненной силе, заключенной в каменном истукане. И с веками эта сила только нарастает.

Самая крупная коллекция каменных половецких баб находится в лапидарии Краснодарского музея имени Фелицына. Шестьдесят девять «балбал» стоят под навесом во дворе музея среди арабских и скифских надгробий. И отчего-то именно в этой «многолюдности» особо ощущается их одиночество. Они словно редкие животные, вырванные из родной стихии и помещенные в клетку, которые, погибая, не перестают думать о свободе.

«Каменные бабы» в музее Фелицына

Второе по величине собрание половецких баб — шестьдесят восемь «балбал» — находится в Днепропетровском историческом музее (Украина). Воины-мужчины, нарядные гордые женщины, они стоят без всякого навеса под дождем и снегом, в зной и холод. И то, с чем не смогло справиться время, делают люди. Заводы, машины, плохая экология… Это человек, не уважая себя, готов со всем смириться и все принять, а каменный истукан отказывается.

«Балбалы» разрушаются, медленно и мучительно умирают. Словно инопланетные пришельцы, с непоколебимым спокойствием взирают они на смену эпох, революции, войны. Что им слышится под открытым звездным небом? Зов Великой степи, сохранившийся в каменной памяти? Или песни ушедших в небытие кочевников? Все непонятно и в их появлении, и в мастерах, что творили и мечтали, и в их предназначении.

Но есть в Днепропетровском историческом музее еще один шедевр каменной пластики, аналогов которому в мире нет. Керносовский идол — антропоморфная стела эпохи энеолита (III тыс. до н. э.). Оно уникально во всех отношениях: и древностью происхождения, и совершенством техники изготовления, и удивительными очертаниями, и соразмерностью пропорций, и, наконец, необыкновенным богатством изображений на поверхности.

Керносовский идол

Некоторые ученые считают, что каменный идол — протоарийское божество — создатель мира, податель жизни и благополучия. Часть изображений на нем перекликается с сюжетами мифов индийского литературного памятника «Ригведа».

Свое название он получил по месту находки. В 1973 году пятеро школьников из села Керносовка Новомосковского района (Украина) случайно обнаружили его в силосной траншее. Так древний бог (если это бог) получил имя — Керносовский идол. Потом, как всегда, были перипетии с доставкой, но все разрешилось благополучно.

В этой небольшой статуе из серого песчаника (1,20×0,36×0,24 см, вес 238,5 кг) чувствуются гармоничность и благородство. Правая сторона серьезно деформирована (осталась глубокая вмятина) бульдозером. Идол представляет собой прямоугольную, достаточно объемную плиту (скорее даже блок) с небольшим выступлением сверху — головой. Все четыре стороны блока покрыты многочисленными рисунками, изображениями, выполненными в технике невысокого рельефа.

На них изображены оружие, металлические орудия труда, сюжеты охоты и ритуальных танцев, лошади, собаки, закодированные календари, меандровые узоры, разные таинственные знаки и магические символы. По бокам головы выступают небольшие уши с углублением в центре. Лицо удлинено, с выступающим подбородком, который низко опущен на грудь.

Глубоко посаженные глаза, небольшой нос, крепко сжатый рот, опущенные усы, руки — то ли он прижимает их к правой груди, то ли хочет поднести к лицу. Взгляд острый, пронзительный. В зависимости от падающего света — то безразлично-мертвый, то внимательно изучающий. Как и «балбалы», он вселяет странное чувство собственной, отдельной жизни, текущей в его каменном теле независимо от времени и эпох.

Большой научный интерес вызывает тот факт, что в нем в единую композицию объединены все известные ранее элементы: фаллическая сцена, сцена охоты, космогонические представления, символы власти. Кто его создатель? Какую идею вкладывал в свое творение? Что хотел передать потомкам?

Керносовский идол с большим успехом выставлялся в Москве (была даже предпринята попытка оставить его там), в Италии и в других странах. Ему предоставлялся отдельный зал, делалась особая подсветка, посетители выказывали благоговение и уважение.

И странный идол с изменчивым выражением лица и неразгаданными рисунками наблюдал за потомками тех, кто его сотворил. Он пришел из эпохи неолитической революции, когда человечество в своем развитии сделало гигантский скачок. Он один из немногих свидетелей зарождения животноводства, земледелия, ткачества, гончарства, металлургии, производства оружия.

Но, видимо, было что-то еще. Ведь каменное тело, помимо известных изображений, сохранило таинственные рисунки, смысл и значение которых до сих пор не разгаданы. Он словно машина времени, сконцентрировавшая загадочную эпоху первых революционеров. Но в историческом музее ощущение путешествия во времени отсутствует напрочь.

Керносовский идол затерян среди многих других экспонатов, жмущихся друг к дружке в маленьком зале, где и людям-то не всегда хватает места. Для него нет специальной подсветки, подчеркивающей каменную древнюю красоту, отдельного зала, почитания и благоговения.

Он угрюм и мрачен. Ему не хватает света и свободы. Та же растерянность чувств и в каменных бабах. Не от мира сего, чужие и странные, они притягивают к себе, словно магнит. Широко улыбаясь или мрачно смотря исподлобья, они выполняют, наверное, свое самое главное предназначение — хранят тайны Великой степи.

Поверженный идол. ФОТО – МК

+ A –

Южный — в четвертьфинале “Ролан Гаррос”-2010, а Цонга довел тысячи французов до слез

— Ну что, теперь русских снова не будут обслуживать в парижских ресторанах — как после поражения в финале Кубка Дэвиса-2002 в “Берси”? — иронизировали российские болельщики в московских спортбарах. Всюду слышались хлопки: народ откупоривал шампанское, отмечая триумф Михаила Южного, обыгравшего кумира французских болельщиков Жо Вильфрида Цонгу в 1/8 финала “Ролан Гаррос”-2010. — А кстати, тогда в “Берси” ведь тоже именно Миша стал главным виновником “французской трагедии”!

Надо просто знать, как воспринимают в Париже Цонгу. Сказать, что французы молятся на него, — ничего не сказать. Жители города отслеживают каждый его шаг. Когда он прилетает с очередного турнира, в аэропорту его уже ждут толпы журналистов и поклонников. Его встречают как президента. Какую газету ни возьми — всюду Цонга. Без новостей о нем полоса спорта в местной прессе — нонсенс. И даже хорошенькая Ализе Корне, которую порой сравнивают с легендарной Сюзанн Ленглен, потому как эта юная особа тоже родилась в Ницце и тоже отличается склонностью к эпатажу (на этом, впрочем, сходство и заканчивается…), не может претендовать и на сотую долю того обожания, которое французы питают к этому харизматичному темнокожему симпатяге. И откровенно говоря, в голове не укладывается, как финалист “Аустралиан Оупен”-2008 мог так разочаровать своих поклонников — так позорно выступить на домашнем турнире Большого шлема. Проиграть первый сет 2:6, а потом не слишком натурально исполнить перед зрителями сцену из сериала “Скорая помощь” и отказаться от дальнейшей борьбы. 

ФОТО


— Так, может, у него и правда травма серьезная, мышцу потянул?  


— Ни с того ни с сего, что ли? Что-то нога-то у него даже перебинтованной не была. Такие травмы, как правило, у тех бывают, кто тренируется мало, это я тебе как врач говорю.  


Именно в таком духе наши зрители обсуждали исход этого получасового матча. Правда, сам Михаил абсолютно не считал своего соперника симулянтом: “Цонга изначально на этом турнире играл с травмой, а тут наступил пик, такое случается!”  


Для Миши и в самом деле все складывается как нельзя лучше. Он сэкономил массу сил перед четвертьфиналом против чеха Томаша Бердыха, также сенсационно обыгравшего другую суперзвезду — британца Энди Маррея.  


Однако шампанское в воскресный вечер наши болельщики пили не только в честь Михаила Южного, но и в честь Надежды Петровой, обыгравшей Винус Уильямс.
— Мне терять было нечего, — непринужденно заметила Надя на послематчевой пресс-конференции. — Я спокойно вышла и играла в свой теннис!  


И вот теперь нас ждет фантастически интересный русский четвертьфинал Петрова—Дементьева. Так что можно заранее друг друга поздравить: россиянка гарантированно выходит в полуфинал “Ролан Гаррос”-2010!

Древняя тайна идолов с острова Нуку-Хива

Археологи довольно часто находят необычные артефакты, которые не раскрывают загадки истории, а только добавляют их. Один из таких артефактов — диковинные статуи острова Нуку-Хива, не имеющие аналогов на Земле.

Глядя на них, невольно размышляешь о том, какая дикая фантазия могла создать эти загадочные существа. Или, может быть, моделями для древних скульптур служили инопланетные рептилоиды, когда-то посетившие остров?

Четырехугольный остров Нуку-Хива (прежнее название Мэдисон) представляет собой атолл, площадью 330 квадратных километров, длина его 30 километров, а ширина 15 километров. Это самый большой остров Маркизского архипелага Французской Полинезии.

Нуку-Хива в переводе означает «Величественный остров», и это вполне оправдано. Здесь невероятно красивая природа. Буйная зелень соседствует с горными возвышенностями, в теплых океанических водах разнообразный, красочный подводный мир потрясает воображение даже самого искушенного путешественника.

Дополняют эту природную картину два затухших вулкана в окружении остроконечных скал. Кратер одного из них заполнился водой, такое мало где можно увидеть. Плюс ко всему отсутствие всяких природных катаклизмов и сезонов дождей. Прямо рай на Земле. Можно сказать, что Нуку-Хива малонаселенный остров. Здесь постоянно проживает чуть более 2 тысяч жителей.

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

В середине прошлого века американские археологи проводили раскопки на острове. На основании их было установлено, что первые жители появились здесь еще в 150 году н. э. Они прибыли с острова Самоа, потом ими постепенно были колонизированы Новая Зеландия, острова Кука, Таити и Гаваи.

Население занималось в основном гончарным ремеслом и обработкой камня. Именно поэтому на острове уже в 1100 году стояли каменные дома, знаменитые скульптуры тики и другие сооружения.

Шли века, население острова росло огромными темпами. К тому моменту, когда на Нуку-Хива появились первые европейцы, на этом маленьком кусочке земли среди океана обитало около 100 тысяч жителей. За время существования Нуку-Хива были попытки захвата острова американцами, но они не увенчались успехом.

В 1842 году остров стал принадлежать Франции, тогда же началось строительство католического собора. Но, даже несмотря на постоянные визиты миссионеров, христианство здесь приживалось с трудом. К тому же население острова постепенно уменьшалось. Межплеменные войны уносили множество жизней. Кроме того, европейцы завезли сюда болезни, к которым у аборигенов не было иммунитета.

Так, в 1863 году в результате эпидемии оспы умерло около 1 тысячи человек. Перуанские работорговцы пополняли здесь запасы рабов, а в 1883 году завезенный китайцами опиум окончательно «решил» демографическую проблему. И в 1934 году на острове осталось всего около 600 человек.

Как у любого другого народа, у местного населения есть легенда о происхождении Нуку-Хива. Согласно ей, бог Оно хвалился перед супругой, что построит дом всего за один день. Для этого он собрал всю землю, из нее сотворил острова, каждый из которых соответствовал определенной части дома. Нуку-Хива в этой конструкции был крышей. Остатки земли Оно собрал в кучу — таким образом получился остров Уа-Хука, находящийся сейчас восточнее Нуку-Хива.

ГУРМАНЫ НУКУ-ХИВА

Так как такой маленький клочок земли был густонаселен, проблема пропитания была, пожалуй, самой главной. В основном аборигены употребляли растительную пищу: плоды хлебного дерева, бананы, маниоку и др. Понятно, что белок был всегда в дефиците. Даже рыбы, которую можно было ловить в океанических водах, не хватало, чтобы прокормить такое количество ртов. Не говоря уже о свиньях и курах, здесь не брезговали даже собаками.

Возможно, поэтому, по мнению ученых, многие местные племена практиковали каннибализм. Чаще для восполнения белка в рационе, чем для ритуальных церемоний. Но последнее тоже нельзя сбрасывать со счетов. Обитатели острова задабривали морское божество Ика, принося ему человеческие жертвы.

Несчастный наподобие рыбы ловился на крючок, а затем его связывали и подвешивали на дерево над алтарем. Какое-то время жертву не трогали, а потом начинали бить дубинкой по голове, пока не вышибут мозги.

А некоторые ученые полагают, что только для женщин и детей поедание себе подобных было необходимо
для пропитания. Мужчины же племени таким образом присваивали себе силу поверженного врага. С этой же целью они коллекционировали черепа съеденных ими людей.

ПРИШЕЛЬЦЫ

Казалось бы, ничего особенного в Нуку-Хива нет: красивая природа,экзотические местные обычаи — все, как на других полинезийских островах. Только на этом острове есть поселок Темехеа Тохуа, рядом с которым находятся несколько уникальных изваяний, не имеющих аналогов в мире.

Предположительно скульптуры — это каменные божества древних полинезийцев, датируемые XI—XIV веками. Собственно, мало ли на Земле каменных идолов? Только идолы тики, как их называют, особенные. Все они имеют странную внешность.

Такое впечатление, что древние скульпторы высекали из камня явно не земных жителей. Существа, увековеченные в камне, имели тела с выпуклыми животами, большие продолговатые головы, на которых выделялись огромные глаза.

А облачены они были в одежды, очень похожие на скафандры. Ученым пока не удалось выяснить, что это: плод фантазии безумного скульптора или впечатления от встречи с инопланетными существами. Но даже самые скептически настроенные исследователи уверены, что в этих статуях нет ничего человеческого.

Между тем тики очень напоминают описания гостей из далекого космоса, с которыми встречались наши современники. Выходит, жители Нуку-Хива тоже их видели? И не просто видели, а попали под их власть, если почитали их как божеств и поклонялись им.

Самое крупное изваяние имеет 2,5 метра в высоту. Ни одна скульптура не повторяет другую, каждая изображает определенное божество. Местные жители до сих пор убеждены, что тики несут в себе силу изображенного бога. Один помогает в военных делах, второй спасает от беды, третий способствует богатому урожаю и т. д.

Те, кто придерживается версии об инопланетянах, считают, что моделями для тики служили разные группы пришельцев. Одни скульптуры похожи на рептилоидов — самых древних и злобных, по мнению уфологов, существ во Вселенной. Кстати, их цивилизация достигла высокого уровня развития, и представители ее вполне могли управлять людьми. Это к вопросу о поклонении тики.

Другая группа скульптур, считают те же уфологи, изображает «серых пришельцев». Они отдаленно напоминают человека с тщедушным телом, тонкими руками и огромной головой. Только непропорционально большие глаза и рты выдают в них инопланетные существа.

Есть мнение, что вначале на острове появились рептилоиды. Они смогли поработить людей, заставить их поклоняться, стать для них божествами. А потом они же создали «серых пришельцев», используя тех в качестве рабов. Поэтому скульптуры так различаются между собой.

Но все это только предположения, фантазии и домыслы. И кто знает, удастся ли человечеству когда-нибудь разгадать тайну идолов острова Нуку-Хива.

Збручский идол Святовита » Перуница


Путеводитель по славянской Вселенной
Збручский идол Святовита – наиболее насыщенный по композиции, является наиболее интересным из дошедших до нас изваяний славянских божеств. Сложность его композиции дает исследователям возможность делать выводы об отражении в ней представлений наших предков о строении мира. Поэтому со времени его находки в реке Збруч он постоянно находился в центре внимания историков и просто любителей славянской древности. Прежде всего бросается в глаза трехярусность изваяния, отражающая трехярусность мира в представлении славян.

В нижнем ярусе отображена Навь – нижний мир, оставивший свое имя в русском языке: навьяк – мертвец. В украинском языке навиженый – одержимый, т.е. находящийся под влиянием Нави. Однако Навь не царство зла – это смерть, которая предшествует жизни, как непроросшее зерно.

Изображенную там фигуру принято считать Велесом, богом подземного царства, однако вряд ли можно с этим согласиться. Велес имел огромное значение в пантеоне славян, из-за специфики его ритуалов, его идолы ставились на отдельных капищах, сложно предположить, что его изобразили на идоле другого бога – это неуважение к обоим. Вероятнее всего, что это души умерших предков, поддерживающие людей из своего нового жилья – Нави. В пользу такой трактовки говорит и отсутствие подобного изображения на одной из граней, что будет обосновано ниже. В среднем ярусе отображен мир людей – Явь, богато представленый в языках всех славянских народов: явный, наяву, проявить, появиться. Там изображены человеческие фигурки. И наконец в верхнем ярусе Правь – мир небесных богов ( править, правильный, правый), мир, где находится тот, кому собственно и посвящено изваяние: Бог управляющий и небом, и людьми на земле, и душами умерших в подземном мире.

Невозможно согласиться с тем, что на идоле избражено четыре разных божества, лишь потому, что у идола четыре лица. Единство изображенных образов подчеркнуто тем, что на них надета одна шапка, кроме того имеется описание четырехликого Арконского идола Святовита, сделанное Саксоном-Грамматиком. Существуют и четырехликие Брама и Варуна, идущие из далекого индоевропейского прошлого, откуда пришел и Святовит. Наличие солярного знака на идоле дает возможность соотнести его с Солнцем, как источником света и жизни. Календарный годовой цикл наших предков имел четыре узловых точки, связанных с Солнцем: осеннее и весеннее равноденствия и летнее и зимнее солнцестояния. Эти узловые точки календаря легко отслеживались, сопровождались заметными изменениями в природе и неизбежно обрели мифологическое содержание, приобрели характер мистерий. Это отразилось в иранских гаханбарах, это послужило привязкой и для праздников других индоевропейских народов, особенно начиная с последней трети III тыс. до н. э., когда солнечные календари возобладали над более древними лунными. В соответствии с годовой мистерией Солнца, оно рождалось, мужало, взрослело и старилось.

Каждый этап сопровождался ритуалом, постепенно переродившимся в праздник, каждому этапу посвящена ипостась Солнца-Даждьбога-Святовита. Множественность имен славянских богов, вносящая путаницу в попытки воссоздать мировоззрение славян, вызвана тем, что мы не знаем истинных их имен. Истинные имена богов запретны у многих народов (не каждый христианин, например, знает, что и Иегова, и Саваоф – лишь эпитеты бога Эллахи), известны их прозвища-хейти. Например Перун – стрела, Велес – волосатый ( вариант: властелин волов), Даждьбог – дающий бог ( а не бог дождя, как многие думают) и т.д.. Рассмотрим первую ипостась Святовита.

Солнце рождается 25 декабря, когда зимнее солнцестояние закончилось, и день начинает приростать. Это Коляда. Праздновать его рождение начали задолго до христианства. Большая часть украинских колядок носит следы поздних христианских переделок, либо вообще не имеет отношения к христианству. « …Радуйся, ой радуйся, земле, Ясен Світ народився», – это до сих пор одна из наиболее популярных колядок в Украине.

На грани идола, соответствующей Коляде, бог не имеет в руках никаких атрибутов, только солярный знак на одежде. Солнечное колесо, символ зимнего солнцеворота, до сих пор присутствует на рождественских праздниках в Карпатах: колесо обвязывают горючим материалом, поджигают и пускают с горы. Обращает на себя внимание еще одна особенность этой грани: в подземном мире нет изображения душ предков. Это объясняется представлениями еще индоевропейскими. У иранцев фраваши – души предков – на зиму улетают к Ормазду, а возвращаются с весной; вполне можно допустить подобный улет предков в Ирий на зиму и у славян. Солнце растет, оно становится воином и побеждает тьму. День становится длиннее ночи.

Это отражено в праздновании Ярилина дня на весеннее равноденствие 21 марта. Многие именно этот день считают началом славянского года. Сейчас это начало года астрологического – первый градус Овна, управляемого богом-воином Марсом (отсюда название месяца – март). Возможно именно в этот день начинался тогда месяц березень, месяц бога-воина Ярилы. На грани идола, соответствующей Яриле изображены меч и конь – чисто воинские атрибуты. Именно Ярило, как ипостась Святовита, был особо почитаем в Арконе – городе воинов, во времена Саксона-Грамматика. Ярило взрослеет. После победы над Тьмой наступает благоденствие и он уступает место зрелому мужу – Купале. Купалу праздновали на летнее солнцестояние, проводив с почестями незадолго до того Ярилу. Это апогей света, самый длинный день в году…

Самая короткая ночь становилась ночью любви, наступающей после дневных состязаний. Эта Купальская ночь имела глубокий практический смысл для племени. Зачатые в эту ночь дети победителей состязаний появлялись на свет в районе весеннего равноденствия, получали достаточно теплого времени чтобы окрепнуть и, с точки зрения астрологии, рождались под знаком Овна, т.е. имели характер воинов, детей Ярилы.

На грани идола, соответствующей Купале, бог держит рог-ритон, символ богатства и радости, рядом с человеком в среднем ярусе изображен ребенок, как символ зачатия и продолжения рода. Выраженная грудь у бога в верхнем ярусе, воспринималась исследователями как аргумент в пользу обобщения идолом нескольких богов. На это можно заметить, что по-меньшей мере двое из известных славянских богов имели мужскую и женскую ипостаси. Это Купало-Купала (Лель-Леля) и Ладо-Лада. Такая двойственность имен, вызвана единеним мужского и женского начал в купальскую ночь и в осеннюю пору свадеб. Именно этим объясняется наличие у Солнца-Святовита признаков женского начала.
Проходит время и Солнце стареет, день начинает уступать ночи, приходит время подведения итогов, наступает время свадеб.

В это время, 22 сентября, праздновался Ладо-Овсень – лада в семье желали молодоженам. С точки зрения астрологии наступает время знака Весов, самого взвешеного, ладного в Зодиаке. У грани идола, соответствующей Ладу, как и у Купалы выражена грудь. В руке Ладо держит кольцо, символ супружества и одновременно символ завершения цикла. В этот день иранцы-зороастрийцы провожают улетающих к Ормазду Фравашей – души предков. Солнце постепенно умирает, все короче дни, все длиннее ночи. И, когда кажется, что зло победило, рождается новое Солнце, наступает зимний солнцеворот, начинается новый солнечный цикл.

Этот день, день рождения Коляды выбрали днем рождения спасителей и пророков во многих религиях мира. Таким образом на изваянии Святовита отражена годовая мистерия Солнца, находящая отклик во всех трех мирах: Яви, Нави и Прави. Она изображена по ходу Солнца – по часовой стрелке. Попытки связать идол с временами года, разумеется, уже были, но циклы Солнца пытались рассматривать против его хода, что вряд ли корректно. Четкая ориентация изваяния по сторонам света дала возможность некоторым исследователям исследователям высказывать предположения о поклонении славян сторонам света, особенно выделяя поклонение Югу.

Однако даже старинные названия сторон света (полдень, полночь, закат, восход), сохранившиеся до сих пор в украинском языке, неразрывно связывают их с циклами Солнца-Святовита. Збручский идол стоял на капище таким образом, что глядя в лицо Купале, молящиеся смотрели на полдень, Яриле – на восход солнца, Ладу – на закат. Чтобы взглянуть в лицо Коляде, надо было зайти к изваянию с полудня и посмотреть на полночь. Поэтому особое внимание Югу обусловлено почитанию Солнца в зените, в момент наивысшей его творящей силы – ипостаси Купала. На основании изучения Збручского идола, вырисовывается образ Святовита как всеобъемлющего, всепроникающего бога. В нем слиты четыре лица – четыре времени года – четыре возраста человека – четыре стороны света. Он объединяет мужскую и женскую сущность, имеет власть в трех мирах. Это выражение не многобожия, а почитания многоипостасного Бога.

Такое казалось бы невероятным при традиционном взгляде на славянскую мифологию, когда делается попытка четко расписать функции богам, как это сделано с поздней греческой мифологией. Однако славянская языческая религия является наследницей ведической традиции. А в ведизме, чем древнее гимны, тем яснее проглядывает множественность проявлений единого Бога, хорошо описанная Ю.Миролюбовым и находящая отражение в Велесовой книге («…Сварог и Перун есть в тоже время и Свентовит…»), и в ведических книгах, где Вишну и Кришна, например, динамично меняются местами в пределах одной страницы. Из христианских источников известно, что до насильственного введения Владимиром культа Перуна, наши предки почитали Рода и Рожаниц.

При этом Род и Рожаницы как бы неразрывны, даже родство их имен указывает на теснейшую связь. В тоже время наличие двух женских божеств при одном мужском нарушало бы гармонию в пантеоне. Эта дисгармония – кажущаяся. Имена Рожаниц упоминаются редко – это Лада и Леля (Купала) – мать и дочь, семья и любовь, осенняя и летняя женские ипостаси Солнца-Святовита. Таким образом Святовит-Дажбог-Солнце, объединяющий в себе еще четырех богов и двух богинь, является не кем иным как Родом – отцом всего сущего, верховным божеством славянского пантеона.

ᐈ стоковых изображений идолов, Роялти-фри фото идолов

ᐈ стоковых изображений идолов, Роялти-фри фото идолов | скачать на Depositphotos®Каменные идолыГлиняные идолы в Дурга-пуджеДивали-пуджаРяд сидящего золотого статуи Будды в деревне Пекату, Нуса-Дуа, Бали, Индонезия. СтатуяКрасочные идолы индийского бога и богини по пути в Кумбаконам, Тамил Наду, Индия Статуя индийских идолов. Гробница Фараона (3D-рендеринг) Лакшми, Парвати и СарасватиГруппа девушек, делающих селфи. Каменные идолы Мечеть Набави, Медина, Саудовская Аравия Статуя бога-слона, Рынок ведьм – Ла-Пас – Боливия – Южная Америка, пуджа Дивали, Бали, Индонезия, Азия.Каменные статуиЧерные каменные идолы, храм Капилешвар, Бельгави, Карнатака, Индия, Золотая статуэтка Ганеши, изолированная на белом, голова цикладской фигуры, Конфетный крест, Религиозные скульптуры, Религиозные скульптуры, Буддизм, Бали, Индонезия, Азия. Молящиеся каменные статуи Индийские изделия ручной работы Резные танцующие идолы на гопураме храма Натараджа, Чидамбарам, Тамил Наду, Индия. Индуистская богиня ДургаДивали пуджа Резные идолы на гопураме храма Натараджа. Чидамбарам, Тамил Наду. Это один из пяти самых святых храмов Шивы, каждый из которых представляет собой один из пяти природных элементов, он представляет собой акашу или небесные христианские статуи.Храм Шри Ранганатхасвами или Тируварангам Тамильский, тричи-тамильский Боги Деревянные идолы славянских богов. Вода на заднем плане. Россия Красиво украшенный Господь Ганеша и богиня Лакшми Идолы / Стабали, Индонезия. Статуи храма Улун Дану, свеча гхи, раковина с медным колоколом и горшок для воды, индуистское божество Лорд Джаганнатх на размытом фоне, отображение религиозных икон, человек бедагат, касающийся камней цвета шафрана, Махараштра, Индия.Резьба идолов на внутренней стене храма Айраватешвара, Дарасурам, недалеко от Кумбаконама, Тамил Наду, Индия Люди украшают телеги и транспортные средства Служба мобильного храма, чтобы просить денег во имя Бога Дельфин на мысе в Баренцевом море, архипелаг Новая Земля, Южный остров Резные танцующие идолы на Гопурам храма Натараджа, Чидамбарам, Тамил Наду, Индия. Храм Брихадешвара и его территория, Танджор Танджавур, тамил-над. iPeople украшают тележки и транспортные средства. Служба мобильного храма работает, чтобы попрошайничать во имя Бога. Район Пуна, Махараштра, Индия.Кендра Уилкинсон на 4-м ежегодном празднике идолов и икон InTouch Weekly, резные танцующие идолы на гопураме храма Натараджа, Чидамбарам, Тамил Наду, Индия Идолы Господа Ганеши на пути в Танджавур, Тамил Наду, Индия Резные идолы на внешней стене Храм Брихадишвара, Танджавур, Тамил Наду, Индия Массивный древний храмовый комплекс Чидамбарам Тамил Наду Индия Люди украшают тележки и транспортные средства Мобильный храм Работают по служению, чтобы просить деньги во имя Бога Храм Айраватешвара, Дарасурам, недалеко от Кумбаконама, Тамил Наду, Индия Вырезанные танцующие идолы на Гопураме храма Натараджа, Чидамбарам, Тамил Наду, Индия. Фото идола

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения фото идола

фото идола, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения фото идола | Depositphotos®Каменные идолы, традиционные тики, красивая статуя в храме, молодой бизнесмен, глядя на героя-бизнесмена на экране рекламного щита. Успешный бизнесмен концепции. Традиционная каменная азиатская статуя. Выражение лидераИдолы национального парка Сан-Августин, Колумбия, Латинская АмерикаФотографы фотографируют кинозвездуАнтичные доколумбовые фигурыЧеловек, поющий на сценеДеревянный индуистский богСуперзвезда женщина, переполненная папарацциМеталлическая маска Годарило Славянская, изолированные на белом страсть, непреодолимая сила, бог весны и расцвет всех жизненных сил человека Тайчжун, Тайвань – 20 апреля 2020 года: знаменитый храм гуантянь, храм-основатель бога богатства, Тайчжун, Тайвань, азиатский Идол-головоломка Статуя Шивы в Ришикеше, Индия в Ришикеше, ИндияЛестницаСтатуя бога успеха Ганеши на острове БалиКитайский религиозный каменьОригинальные маски для лица древних богов, для татуировок и древних амулетов Вопросительный идолСчастливые пожилые женщины катаются на досках и держат корзины для покупок, идол на беломСтаринный идол коренных жителейСчастливая женщина старшего возраста катается на доске и машет другу, держащему покупки корзина idolated на wh многорукий буддаДеревянный русский дух дикого лесаАцтекская маска бога кукурузы майя – Мексика3d small – поклонение идолуСтатуэтка собаки, изолированная на белом фонеКараоке девушка выступает в ночном клубеПамятник Леди Гваделупской на кладбище Декоративная статуэтка Улыбающийся Будда (Хотей) – буддийский бог счастья, богатство и удача, изолированные на белом фоне, статуя человека в Индии, молодой человек, поющий на сцене, американский индейский тотем, эскиз татуировки, скульптура слона, колдун, доктор, жуткая маска, милые иллюстрации с изображением будды и цветочными элементами с большим количеством места для текста, курганные стелы (балбалы), папарацци, медальон как символ майя, индуистского бога гаруда глиняные статуэткиБогиня Кали на закатеКикладическая фигура головыПапарацциПапарацциДревняя каменная скульптура. Статуя Шивы в Ришикеше, Индия, Каменный идол, суперзвезда, переполненная папарацци, крупным планом, статуэтка лорда Вишну, детали пещеры Гуптешвор, четыре африканские статуи, священная статуя в городе-убежище в национальном парке Пу’ухонуа-о-Хонаунау, на Гавайях на белом. ГлифыФрагменты медальона из календаря майяСтатуэтка египетской кошкиСмешная богиня КалиБАНГКОК, ТАИЛАНД – 30 августа 2008 г .: Молодые тайцы участвуют в фестивале косплея перед Сиамским пагагоном в Бангкоке Ганеш на белом фонеИндуистский храм в СингапуреЗимний горный перевал.Языческий языческий идол из дерева. Ворота из камня.

Список карт | Все звезды | История идола

Переключить навигацию История идола
  • Люблю жить!
    • О Love Live!
    • Новости
    • Список айдолов
    • Список актрис озвучивания
    • Список песен
    • Список фонов
  • Все звезды
    • О All Stars
    • Как установить All Stars?
    • Геймплей
    • Новости
    • Список карт
    • ↳ Иконки (быстрое добавление)
    • ↳ прозрачный
    • Список кадров
    • ↳ прозрачный
    • Список песен
    • Список фонов
    • Таблица лидеров
  • Сообщество
    • Подача

Братья и сестры идолов | Суманду, Kpop Guru

Лидер SPEED и лидер Block B – братья и сестры ?! Это правда?! А как насчет других? Узнайте о братьях и сестрах своего кумира ниже!

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все фотографии братьев и сестер известны / могут быть найдены.

~~

100%
– Минву: имя неизвестно (брат) , имя неизвестно (сестра) , имя неизвестно (сестра)
– Рокхен: имя неизвестно (старшая сестра) , имя неизвестно (старший сестра) , имя неизвестно (младшая сестра)

2 часа ночи
– Джин Ун: имя неизвестно (старший брат)
– Сылон: имя неизвестно (старшая сестра)

2NE1
– Бом: Го Ын (1, 2) (старшая сестра)
– CL: Харин (1, 2) (младшая сестра)
– Минзи: Минён (старшая сестра)
– Сандара: Дурами (1, 2, 3, 4, 5) (младшая сестра) , Санхьюн [Гром] (1, 2, 3, 4, 5) (младший брат)

2 вечера
– Чансон: Имя неизвестно ( старший брат )
– Чунхо: Имя неизвестно ( старшая сестра )
– Джунсу: Чунхён ( младший брат )
– Никкун: Ничан (1, 2, 3 , 4, 5) ( старший брат ), Nichthima / Yanin (1, 2, 3) ( младшая сестра ), Nachjaree / Cherleen (1, 2) ( младшая сестра )
– Taecyeon: Jihyen ( старшая сестра )
– Уён: Джунхва ( старшая сестра )

4 минуты
– Джихён: Имя неизвестно (младший брат)
– Джиюн: Джису (старший брат)
– Сохён: Имя неизвестно (старший брат)
– Хёна: Хёнхо ( младший брат) , Хёнсук (младший брат)

После школы
– Е-молодой: Тэджин (брат)
– Кахи: Чимин (старшая сестра) , Чжеу (старший брат) , Джихе (младшая сестра)
– Джуён: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Джунга: Хёнсу (младшая сестра)
– Райна: Имя неизвестно (старший брат)
– UEE: Юна (старшая сестра)

A-JAX
– Джэхён: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Хёнкон: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Сыньюб: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Сынджин: Имя неизвестно ( младшая сестра)
– Сонмин: имя неизвестно (старший брат)
– Юнён: имя неизвестно (старший брат)
– Хёджун: имя неизвестно (старший брат)

A-Peace
– Хойён: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Ванчул: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Янгвок: Имя неизвестно (старшая сестра)

A Pink
– Чорон: имя неизвестно (старшая сестра ), Сынхи (младшая сестра)
– Ынджи: Минки (младший брат)
– Наын: Сеун (сестра)
– Юкён: Имя неизвестно (старший брат)
– Боми: Имя неизвестно (старшая сестра) , Имя неизвестно (младший брат)

B1A4
– Гончан: Мину (младший брат)
– Джинён: Джиён (старшая сестра)
– CNU: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Баро: Юнджи (младшая сестра)
– Сандыль: Имя неизвестно (старшая сестра)

Б. AP
– Ёнгук: Ённам (1, 2, 3) (старший брат-близнец), Наташа (старшая сестра)
– Химчан: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Ёнджэ: Имя неизвестно (старшая брат)
– Дэхён: Имя неизвестно (старший брат)
– Чонуп: Имя неизвестно (старший брат), Имя неизвестно (старший брат)
– Зело: Имя неизвестно (старший брат)

Зверь
– Донгун: Донха (1) (старший брат)
– Дуджун: Доори (1) (старшая сестра)
– Хёнсын: Геурим (1, 2) (младшая сестра)
– Чунхён: Джунсун (младший брат)
– Кикван: Хекван (младший брат)
– Ёсоб: Хэён (старшая сестра)

Big Bang
– Дэсон: Бора (старшая сестра)
– G-Dragon: Дами (старшая сестра)
Сынри: Ханна (1, 2) (младшая сестра)
– Тэян : Хёнбэ (1, 2) (старший брат)
– Т. О.П. – Хе Юн (1, 2) (старшая сестра)

Блок B
– Джэхё: Имя неизвестно (старший брат)
– Кён: Саэхим (1) (старшая сестра) , Чан (младший брат)
– Тэиль: Имя неизвестно (старшая сестра) , Тэхён (1, 2) (младший брат)
– Ю-Квон: Юшин (1, 2) (старший брат)
– Зико: Джисок [Тэун] (1, 2, 3, 4, 5 ) (старший брат)

BoA : Soohwon (старший брат) , Soonwook (старший брат)

BOB4
– Сон Юбин: Ли Тэсон (1) ( старший брат )

Б.o.M
– Тагун: Дана (1, 2, 3) (сестра)

Парень
– Кванмин: Ёнмин (1, 2) (старший брат-близнец) , Хёнмин (младший брат)
– Ёнмин: Кванмин (младший брат-близнец) , Хёнмин (младший брат)
– Хёнсон: Имя неизвестно (старший брат)
– Мину: Ынбин (старшая сестра)
– Чонмин: Имя неизвестно (старшая сестра ), Имя неизвестно (старший брат)
– Донхён: Имя неизвестно (младшая сестра)

БОЙЗ
– Ной: Ареум (сестра)

Кариноглазые девушки
– Jea: Имя неизвестно (брат)
– Мирио: Имя неизвестно (младший брат)

BTOB
– Ильхун: Минджу [JOO] (1, 2, 3, 4) (старшая сестра)
– Минхёк: Имя неизвестно (старший брат)
– Ынкван: Имя неизвестно (младший брат)
– Хюнсик: Имя неизвестно (старший брат)
– Чансуб: Имя неизвестно (старший брат)
– Пениэль: Бойён / Дженнифер (1) (старшая сестра)
– Сондже: Имя неизвестно (старший сестра)

CN Blue
– Ёнхва: Имя неизвестно (старший брат)
– Джонхён: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Минхёк: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Чоншин: Имя неизвестно (старший брат)

Co-Ed School
– Чанми: Имя неизвестно (сестра)
– Хёён: Хваён (1, 2, 3, 4, 5) (младшая сестра-близнец) , Имя неизвестно (младший брат)
– Тэун: Джихо [Зико] (1, 2, 3, 4, 5) (младший брат)
– Чонгук: имя неизвестно (младшая сестра)
– Сонмин: Йена (1, 2, 3, 4 ) (младшая сестра)
– Хевон:
– Кванхэн:
– Юсун:
– Нури:
– Сэджун:
– Сооми:

Код-V
– Джевон: Джечун (старший брат)
– Сангу: Имя неизвестно (старшая сестра)

Crayon Pop
– ChoA: Minsun / Way (1, 2, 3) (сестра-близнец)
– Way: Minjin / ChoA (1, 2, 3) (сестра-близнец)

CSJH The Grace
– Дана: Имя неизвестно (младшая сестра)

Д. Отряд
– Баран: Борам (1, 2, 3, 4, 5) (старшая сестра)

далматин
– Даниэль: Шарон ( старшая сестра) , Кристина (младшая сестра)
– Дари: Имя неизвестно (сестра) , Имя неизвестно (сестра) , Имя неизвестно (сестра )
– Инати: Имя неизвестно (брат) , Имя неизвестно (сестра)
– Джису: Имя неизвестно ( сестра)
– Юнгвон: Имя неизвестно (брат)
– Саймон: Имя неизвестен (младшая сестра) , имя неизвестно (младшая сестра)

Дал Шабет
– А Янг: Имя неизвестно (старший брат)
– Гаын: Имя неизвестно (младшая сестра)
– Джиюль: Имя неизвестно (младший брат)
– Серри: Имя неизвестно ( старшая сестра)
– Субин: Имя неизвестно (младшая сестра) , Имя неизвестно (младшая сестра)
– Вики: Имя неизвестно (старший брат)

Davichi
– Haeri: Имя неизвестно (младшая сестра)
– Minkyung: Имя неизвестно (старший брат) , Имя неизвестно (младший брат)

Epik High
– Табло: Дэвид / Сунмин (старший брат)

EXO-K
– Сухо: Имя неизвестно (старший брат)
– Кай: Имя неизвестно (старшая сестра) , Имя неизвестно (старшая сестра)
– Чанёль: Юра (старшая сестра)
– Сехун: имя неизвестно (старший брат)
– Бэкхён: имя неизвестно (старший брат)
– Д. О .: Имя неизвестно (старший брат)

EXO-M
– Чен: Имя неизвестно (старший брат)
– Дао: Имя неизвестно (старший брат)
– Крис:
– Сюмин:

FT Остров
– Хонки: Джэён (младшая сестра)
– Джеджин: Чэвон (1, 2, 3, 4, 5) (старшая сестра)
– Минхван: имя неизвестно (младшая сестра)
– Сынхён: Сехён (1, 2, 3) (младший брат)

f (x)
– Эмбер: Джеки (1, 2, 3, 4) (сестра)
– Кристал: Суён / Джессика (1, 2, 3, 4, 5) (старшая сестра)
– Луна: Имя неизвестно (старший брат ) , Джинён ( старшая сестра-близнец)
– Солли: Имя неизвестно (старший брат) , Имя неизвестно (1) (старший брат)

г.IAM
– A-TOM: Jinkyu (старший брат)
– U1: Sooyoung (младшая сестра)
– Vega: Jungmin (младший брат)

Girl’s Day
– Соджин: Имя неизвестно (младший брат)
– Мина: Хьюна (старшая сестра)
– Хери: Херим (1, 2, 3) (младшая сестра)

Girls ‘Generation
– Джессика: Суджунг / Кристал (1, 2, 3, 4, 5) (младшая сестра)
– Суён: Суджин (1, 2) (старшая сестра)
– Санни: Ынкю (старшая сестра) , Джинкю (1) (старшая сестра)
– Тэён: Дживун (1, 2, 3, 4, 5) (старший брат) , Хён (младшая сестра)
– Тиффани: Мишель (старшая сестра) , Лео (старший брат)
– Юна: Имя неизвестно (1, 2) (старшая сестра)
– Юрий: Хюкджун (1, 2, 3, 4, 5) (старший брат)
– Хёён: Мингу (младший брат)

г. NA: Hana (1) (младшая сестра)

Хванбо: Имя неизвестно (старший брат)

Infinite
– Дону: имя неизвестно (старшая сестра) , Ккот-ип (1, 2, 3) (старшая сестра)
– Хойя: Ходжа (старший брат) , Хёджин (старшая сестра ) , Ходжун (младший брат)
– Л: Мунсу (1, 2) (младший брат)
– Сонгю: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Сонджон: Сонкю (младший брат)
– Сонёль: Дэён (1, 2, 3, 4) (младший брат)
– Ухён: Бухён (старший брат)

Джей Пак: Джахан (младший брат)

JOO: Ильхун (1, 2, 3, 4, 5) (младший брат)

КАРА
– Джиён: Имя неизвестно ( старшая сестра ), Имя неизвестно (старшая сестра)
– Хара: Хоин (старший брат)

LEDApple
– Кюмин: Кьюбин (младший брат)
– Кванён: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Ёнджун: Имя неизвестно (младшая сестра) , Имя неизвестно (младший брат)
– Хёсок: Имя неизвестно (старший брат)
– Кеону: Имя неизвестно (младший брат) , Имя неизвестно (младший брат)

MBLAQ
– G. О: Хе Юн (1, 2) (старшая сестра)
– Джун: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Мир: Хёсун (старшая сестра) , Хёджин [Го Ын А] (1, 2, 3, 4, 5) (старшая сестра)
– Сынхо: Сынхун (1, 2, 3) (младший брат)
– Гром: Сандара (1, 2, 3, 4, 5) (старшая сестра ), Дурами (1, 2, 3, 4, 5) (старшая сестра )

Мисс A
– Сюзи: имя неизвестно (старшая сестра) , имя неизвестно (старшая сестра), Сангмуна (младший брат)
– Фей: имя неизвестно (младший брат)

М.peror
– Д.Каш: Имя неизвестно (старший брат)
– Jeil: Имя неизвестно (старший брат)

New.F.O
– Danah: Tagoon (1, 2) (брат)

Девять муз
– Хёми: Имя неизвестно (младший брат)
– Ынджи: Имя неизвестно (старший брат)
– Хёна: Имя неизвестно (младший брат)
– Ли Сэм: Имя неизвестно ( старшая сестра)
– Сера: Имя неизвестно (младший брат)
– Минха: Имя неизвестно (младший брат)
– Эрин: Имя неизвестно (старший брат) , Имя неизвестно (младшая сестра)
– Кюнгри: Имя неизвестно (старшая сестра)

NU’EST
– Минхён: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Бэкхо: Имя неизвестно (младший брат)
– Рен: Имя неизвестно (старший брат)
– Арон: Имя неизвестно ( младшая сестра) , имя неизвестно (младшая сестра)
– JR: имя неизвестно (старшая сестра) , имя неизвестно (старшая сестра)

One Way
– Шанс: Крис (младший брат)

Рейн : Хана (1, 2) (младшая сестра)

Радуга
– Хён Ён: Имя неизвестно (старший брат)
– Ноул: Но Ара (1) (младшая сестра)
– Джэкён: Джэхён (младший брат)
– Джисук: Джихи ( старшая сестра)

RaNia
– Di: Dayum (1) (младший брат)
– Saem: Saebyuk (младший брат)
– T-ae: Bi (младший брат)

Сан. e: Имя неизвестно (младший брат)

SE7EN : Ёнми (1, 2) (старшая сестра) , Нами (1) (старшая сестра)

Секрет
– Хёсон: имя неизвестно (старшая сестра) , имя неизвестно (младшая сестра)
– Сунхва: имя неизвестно (младшая сестра) , имя неизвестно (младший брат)

SES
– Bada: Имя неизвестно (старший брат) , Имя неизвестно (старшая сестра)
– Евгений: Имя неизвестно ( младшая сестра)
– Shoo: Имя неизвестно (старший брат) , имя неизвестно (старший брат) , имя неизвестно (старшая сестра)

SHINee
– Джонхён: Содам (1) (старшая сестра)
– Минхо: Минсок (1, 2, 3, 4, 5, 6) (старший брат)
– Тэмин: Тэсун (1) ( старший брат)

Шинхва
– Энди: Имя неизвестно (старшая сестра)
– Эрик: Имя неизвестно (старшая сестра) , Имя неизвестно (старшая сестра)
– Хесон: Имя неизвестно (младший брат)
– Джунджин: имя неизвестно (младшая сестра)
– Мину: имя неизвестно (старший брат) , Ёнми (старшая сестра)

SKarf
– Сол: Янгвук (1, 2) (младший брат)

Систар
– Бора: Имя неизвестно (старший брат)
– Дасом: Имя неизвестно (старший брат)
– Хёрин: Имя неизвестно (младшая сестра)
– Сою: Имя неизвестно (старший брат) ) , имя неизвестно (старшая сестра)

СКОРОСТЬ

– Тэун: Зико (1, 2) (младший брат; лидер блока B)
– Юхван: Юджин (1, 2, 3) (младший брат)
– Чонгук: Мёнсук (1) (младший) сестра)
– Сонмин: Йена (1, 2, 3, 4) (младшая сестра)
– Седжун: Хёджун ​​ (старший брат)

SS501
– Хёнджун: Кибом (1, 2, 3, 4, 5) (младший брат)
– Хёнджун: Ёнджун (1, 2) (старший брат)
– Чонмин: Имя неизвестно

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top