Славянский бог – МК
Архив 1542
Поделиться
— Далеко ли до Глядкова? — спрашиваем у водителя “УАЗа” возле железнодорожной платформы Уваровка.
— А может, до Поповки все-таки? Вам ведь туда.
Амулет на шее с магическим символом мгновенно объясняет факт ясновидения водителя. Такие амулеты носят члены языческой общины, без малого 20 лет живущие среди можайских лесов единой верой в силы природы и бога Сварога.
Здешние места — мечта поэта и идиота одновременно. Чистый воздух, Москва-река, еще не отравленная, прозрачная и не замутненная. Но главное — священная земля. Обитатели отдаленной заброшенной деревеньки Поповка — народ необычный. Называют свою деревню самой энергетически сильной точкой Подмосковья. И хотя не навязывают никому своих убеждений, народ к ним тянется. Вот и мы, отмахав от Москвы с гаком сто семьдесят верст и свернув с асфальта на пыльный проселок, почувствовали, что нас ждет впереди приключение. И не ошиблись. Мы едва не погибли в болоте, чуть было не свалились с разрушенного моста, переправились через два брода — один полноводный, другой пересохший, долго кружили, объезжая хороводящиеся стволы, пока разбитая колея не привела “Ниву” в Поповку.
Деревенька как деревенька — таких в Подмосковье еще немало. Начисто отрезана бездорожьем от внешнего мира. О благах цивилизации — автолавке, почте и “скорой помощи” — здешние жители предпочитают молчать. Хорошо, что есть электричество…
В конце деревни — несколько особняком стоящих домов. Это и есть языческая община. Выходим, здороваемся и… удивляемся. Вместо колдунов и шаманов перед нами — типичные московские интеллигенты. Встретишь таких в городской толпе — подумаешь: спешат на лекции в институт. Так, впрочем, и было. Но в прошлой жизни. Теперь они пашут землю в глубинке и возносят молитвы суровому славянскому богу.
ТАК ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?
К язычеству люди приходят не вдруг, но исключительно по зову сердца. Иное, наверное, невозможно в стране, где 70 с лишним лет насаждался воинствующий атеизм. Принудительное безбожие сменилось мирным сосуществованием различных конфессий и верований.
Внутриобщинные отношения с виду просты. Все 20 человек обращаются друг к другу по имени и на “ты”. Еда из общего котелка, общие работы — на том участке, который доверит тебе коллектив. На видном месте вывешен график “пастьбы”: поповские отшельники держат коров. Однако мяса они не едят, хмельного не пьют и не соблюдают постов, потому что и так убежденные вегетарианцы. Все сложные вопросы внутриобщинной жизни решают коллегиально. Единственный непререкаемый авторитет, к которому следует обращаться на “вы” и по имени-отчеству, — Ольга Александровна, основательница общины.
— Она всегда знает, чего хочет, — говорит нам жрица Людмила. — Кандидат биологических наук, сейчас книгу про учение Сватти пишет. Это она нас всех собрала…
Язычники из Поповки совсем не похожи на единоверцев из лесных деревень Карелии и Мордовии, где свято блюдут обычаи предков. Последние хранят истоки первобытной духовности. Первые к ним стремятся вернуться. Изучают аномальные явления. Охотно порассуждают с приезжими о славянских богах, но притом легко переключатся на эзотерические сентенции индуизма. В эрудиции, хвала Всевышнему, не откажешь.
— …И сказала голова святого Богумила, когда челн с его мертвым телом из реки выловили: настанет время великих испытаний за веру и правду, ибо слишком много было грехов и Чернобога допустили люди к себе. Черный век наступает. Он же, Богумил, отдает всем языческим родам путь шаку — волка, чтобы не уходили они от Сварога. И сейчас племена древа интрехруасил и ошверхи наконец-то друг друга нашли — наше племя соединяется с единоверцами, чтобы сделать все для возрождения Руси…
Мы сидим в горнице, где члены общины собираются для общей трапезы. На столе огурцы, крупно нарезанный черный хлеб, домашней выделки сыр. На стенах — загадочные пентаграммы. Они иллюстрируют сложные взаимодействия природных стихий. А вот и изображения богов.
— Кто такой Сварог?
— Верховное божество. Тот, кто сварганил мир.
Хм, по крайней мере самокритично.
— Пожалуйста, не берите вилкой творог. Плохая примета. У коровы молоко пропадет. Кстати, “Сварог” и “творог” происходят от одного корня. Рог — рожать.
— Старайтесь есть ложкой. Ложка — божья ладошка. Все, что с нее пришло, — на благо.
— И стол тоже — раскрытая божья ладонь. Поэтому никогда на него не садитесь, не ложитесь, не облокачивайтесь. Покойника на стол кладут — он возвращается к богу. Каждый предмет в быту символизирует определенные силы. Наши предки понимали подобные тонкости. Не отвергайте их — это не суеверия.
Мы и не отвергаем. Потому что… Тьфу-тьфу-тьфу, как бы не сглазить!
ПОДМОСКОВНЫЙ СТОУНХЕНДЖ
Несмотря на свое таинственное могущество, в быту демоны — это все-таки одомашненные мирные боги. Огонь в очаге — бог. Вода в колодце — богиня. Малина с пунцовыми сладкими ягодами в кудлатой листве — мы вам доложим — божественна. Если однажды летним жарким деньком вы себя почувствуете язычниками — не удивляйтесь. Так и должно быть. Говорим вам об этом как приобщившиеся.
Прежде всего наш стоунхендж тоже стоит на энергетической аномалии. Приезжали геологи, приборами измеряли — зашкаливало. Похожие энергетические “разломы” есть в древнем Серпухове и в Сергиевом Посаде. Недаром эти старые города сыграли роль в становлении государства российского. Природную энергетику усиливает и конструкция лабиринта. Строгая ориентация “север—юг”, четыре круга символизируют стихию огня, воды, воздуха и земли. Деревянные столбики, разделяющие “стихии”, образуют магические числа: 4, 8, 12, 14.
Все еще недостаточно веря, что сейчас перед нами разверзнется “пуп земли”, переступаем роковую черту. Медленно, гуськом идем друг за другом. Идти нужно по часовой стрелке и ни в коем случае (предупредили!) не возвращаться назад. За спиной — символическая страна мертвых. Проходим круг первый. Первая мысль: сварожья “улитка” похожа на огромную клумбу — лабиринт щедро обсажен цветами.
И тут происходит необъяснимое. У одного из нас вдруг кружится голова, другую охватывает непонятная эйфория, а третьей кажется, что она сейчас грохнется в обморок. И это не самовнушение. Поповские говорят, что на круге многих начинает “колбасить”: человек в лабиринте очищается от негатива.
— Стряхните грязь с рук — вы замучены! — кричат нам извне.
На ватных коленках проходим последний круг. В центре его можно постоять, прислонясь лбом к самому большому хрустальному шару, и передать в космос свое сокровенное пожелание. Что мы и делаем: с чистой душою — на выход.
— Слава Сварогу! Слава Сварогу!
Забегая вперед, поделимся своими ощущениями: пуп земли, наверное, все-таки существует. Все загаданные желания краткосрочного плана — хотите верьте, хотите нет — сбылись. Насчет долгосрочных пока что не знаем: продолжаем эксперимент.
Однако самое яркое в славянских обрядах — это большие праздники. Их, как известно, четыре: святки, Ивана Купалы, дни весеннего и осеннего равноденствия. В эти дни в чистом поле за деревней Поповка разводят огромный костер. Кульминационный момент праздника наступает, когда каждый его участник, ударив тяжелым молотом по железному слитку, призывает бога. Затем славят богиню Стриглу, поют обрядовые песни, кропят друг друга священной водой.
На последнего Ивана Купалу в Поповку прибыло около трехсот человек — знакомые, родственники и даже туристы, присланные “на экзотику” одним экскурсионным бюро. Почему нет? И все-таки больше всего на свете община Поповки боится именно этого. Что когда-нибудь к деревеньке подтянут “асфальт”. Понаедут шашлычники… Гульбища, пикники… А как же капище, стоунхедж, священная роща? Меж собой втихаря давно уже порешили: если будут строить дорогу — взрывать! К чертовой матери. А там — идолище простит.
СВЯЩЕННАЯ ТЕЛКА. ..
Иногда приходится расписываться в полном непонимании жизни. И чего только в ней не намешано! Вот уж действительно, шеф-повар сварганил блюдо, какое сумел. Причем из таких несовместимых ингредиентов, что они по науке никак не должны уживаться между собой. Но вопреки предсказаниям они уживаются.
В миру отшельники из Поповки фигурируют в качестве фермерского хозяйства с… фольклорным самодеятельным театром. Называется он “Суряница”. Про театр, расставляя приоритеты, расскажем потом, ибо без хлеба насущного не бывает ни молитвы, ни песен. А хлеб в глухомани добывается стародавним дедовским способом — неблагодарным крестьянским трудом.
Община арендует 40 гектаров, выращивая на них картошку, овощи, корнеплоды, овес. Обрабатывать почву пытаются при помощи двух раздрызганных тракторов, приобретенных, когда фермерам еще давали кредиты, и с соблюдением агротехнических сроков. Составили погодный календарь народных примет. Используя священные заговоры, просят небо о дождике. Календарь правильный, заговоры хорошие, но все равно растет плохо. Травы пересыхают, картошку жрет колорадо. В общем, как у людей.
Есть пасека, овчарня, курятник и ферма. К коровам здесь отношение как к священным животным, они не знают ни окрика, ни кнута. Подходить к ним имеют право только доярки да скотник. Всем прочим — запрещено. Царственные животные осознают свое привилегированное положение, лоснятся выхоленными боками, но тоскуют по обществу. Завидев незнакомых людей, дружно поворачивают рогатые головы, издали здороваясь: му! Молоко они дают щедро. Продавали бы — да нет сбыта. Денежный эквивалент здешние земледельцы добывают, подрабатывая в сельпо (пять верст по проселку) грузчиками и сторожами. Испокон века в деревне такое занятие называли отхожим промыслом. От уклада язычники не отклоняются ни на йоту.
…И ПЕКИНСКАЯ ОПЕРА
Зато длинными зимними вечерами, когда в обычной русской деревне по-черному квасят (Поповка, как вы убедились, под это определение не подпадает), здешнее население по-страшному пробивает на творчество. То ли действительно местная энергетика к этому располагает, то ли влияют неучтенные обстоятельства… Но: землю попашут — попишут стихи. Виталий, к примеру, создает поэзию в духе Рабиндраната Тагора. Володя сочиняет на синтезаторе музыку. Его бабушка — ей 87 лет — складывает частушки. И все вместе, клонясь над машинкой, шьют театральные костюмы.
Увлечение театром началось лет 15 назад в Московском лесотехническом институте, где учились многие активисты будущей религиозной общины. Оно оказалось настолько сильным, что не смогло разлучить участников студенческой самодеятельности и после окончания вуза. Их театр уникален. Это театр скоморохов. Володя Егоров, худрук коллектива, сознательно держится выбранной линии.
— Скомороший театр — такая же традиция для нашей культуры, как в Японии театр кабуки или в Китае Пекинская опера. К сожалению, в России уже забытая и утраченная…
Они стараются ее возродить. Собирают в поездках песни, попевки, байки. Записывают диалекты, мелодии. Кое-что сочиняют, реконструируют сами.
— Здорово, кума!
— На базаре была.
— Аль ты глуха?
— Купила петуха.
А иду я с Можайска,
Там жизнь райская…
Это “завлекалка”, которой скоморохи-артисты разогревают перед представлением публику. Следом они показывают миракль — сказочную пьесу с религиозным подтекстом. Диалоги, сюжеты — плоды фантазии самодеятельных драматургов. Всего за пятнадцать лет этот фольклорный самодеятельный театр сочинил и поставил около 50 (!) спектаклей.
“ПРО ЭТО”
…Почему эти люди ушли в Поповку — расспрашивать как-то не принято. Вера есть вера. В конце концов стремление уехать из мегаполиса, чтобы жить на просторе в гармонии с природой, понятно любому. Нас приглашают гостить. Мы бы и сами рады сюда, но… Не дает покоя щекотливый вопрос. Тут уж надо начистоту. Ведь язычники поклоняются многим богам. Среди них покровительствующие любви занимают не последнее место. В Древней Греции, Риме в их честь даже устраивались вакханалии.
— Славяне — люди стыдливые.
А как же “Андрей Рублев” Андрея Тарковского? Свальный грех на языческом празднике?
— Поклеп.
Мы идем на Москву-реку освежиться. Купальные принадлежности мы в поездку не захватили, значит, предстоит нырять без. Девочки налево, мальчики направо. В реке водятся раки, потому что здесь — повторяем в десятый раз — хорошая экологическая обстановка. Раки кусачие. Мы без купальников. Значит, грех при желании можно устроить. Задумчиво глядим на воду, и купаться почему-то больше не хочется.
Ох, правы скоморохи: до чего же славяне народ застенчивый!
Подписаться
Авторы:
- org/Person”>
Ольга Власова
- Анна Героева
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
Фото Видео 36150
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Ярославцы отреагировали на предложение сократить летние каникулы
Фото 9195
ЯрославльПензенские мужчины обеспокоены: на работу приносят повестки из военкоматов
8926
ПензаВ Ярославле урезали зарплаты медикам
Фото 7500
ЯрославльЭта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
7033
КалмыкияКоттеджи на сельхозугодьях: в районах Ленобласти растут «неправильные дачи»
Фото 6794
Ленинградская областьСветлана Александрова
В регионах:Ещё материалы
символ кузнечного ремесла и огня, отец Дажьбога и Сварожичей
Мир языческих божеств загадочен и притягателен. Образы одних туманны и почти безлики, другие же очень похожи на людей или животных. Сохранились легенды о грозных хозяевах природной стихии, богинях-покровительницах жизни и плодородия. В наши дни эти боги оживают на страницах книг и телеэкране. Но есть и те из них, кого мы знаем меньше, чьи образы не столь ясны и меньше известны, и порой сложно отличить настоящую историю от поздних мистификаций. Один из них — бог Сварог из славянского языческого пантеона.
Содержание
- Кто такой Сварог
- Происхождение имени
- Легенды и мифы
- Кому покровительствует
- Внешний вид божества
- Атрибуты Сварога
- Символы божества
- Конегонь
- Квадрат Сварога
- Сварожич
- Сварга
- Молот
- Оберег бога — Звезда Сварога
- Как выглядит
- Кому подходит
- Сила оберега
- Заповеди божества
- Наузы для Сварога
- Праздники в честь божества
- Образ Сварога в культуре и творчестве
- Божества, связанные со Сварогом
- Видео
Кто такой Сварог
Этот персонаж известен как бог-кузнец у славян и властелин небесного огня. Его имя часто звучит в одном ряду с Перуном, Велесом и другими небожителями. Однако этому герою не нашлось место в пантеоне князя Владимира, где были собраны кумиры самых почитаемых божеств.
Его фигура весьма неоднозначна. С одной стороны, ей нашлось место в русских летописях и византийских хрониках, по которым образ в известной мере удалось реконструировать. С другой — Сварог стал персонажем легенд и теорий, где он именуется чуть ли не главным богом-демиургом, воплощением самого Рода.
Происхождение имени
Есть версия, что Сварог создал, «сварганил» земную твердь и первых богов. Исследователь М. Фасмер выводит его имя из общеславянского корня «свар», и небесный кузнец оказывается весьма конфликтным, своенравным, то есть «сварливым». Бытует также мнение, что имя божества и не славянское вовсе, а восходит к более древнему, общему индоевропейскому корню. Заимствовано же слово еще в глубокой древности, задолго до новой эры путем контактов наших предков с отдаленно родственными индоиранскими кочевниками, некогда населявшими северное Причерноморье.
Действительно, славянская мифология по своим признакам — типично индоевропейская, поэтому ученым удается воссоздать параллели не только в образах и функциях божеств, но и этимологию их имен через лингвистический анализ. В древнеиндийских мифах есть образ Сварги — это один из семи небесных миров, рай громовержца Индры. Сам корень svarga в санскрите и других языках индоарийской группы означает «небо» и связанные понятия. А это уже очень близко к функциям Сварога как властелина небесного огня, рождающего огонь земной, что горит в том числе и в кузнице.
Таким образом, относительно происхождения имени нам понятно следующее:
- оно точно восходит к древнему праиндоевропейскому корню;
- оно оформилось в славянской речи в процессе языковой эволюции, но могло быть и напрямую заимствовано у соседей — как это случилось с Хорсом и Симарглом;
- «пламенная» этимология имени бога славян, хранящего небесный огонь.
Легенды и мифы
Мифы, легенды и сказания о Свароге можно разделить на три основных сюжета — космогония (сотворение им материи и богов), упорядочение летоисчисления и дарование людям навыков и ремесел.
Небесный кузнец был первой ипостасью и воплощением демиурга и праотца Рода. Сварог нашел волшебный камень Алатырь — тот самый, что описан в сказках и лежит на острове Буяне близ дуба, который по своей сути ни что иное, как архетипический образ Мирового Древа. Некогда суши не существовало — только море, в которое Алатырь и был брошен Сварогом. Оно вспенилось, и так сотворилась земная твердь. Далее ударом молота по этому камню были созданы Сварожичи. Сказание называет в их числе Перуна, Стрибога, Семаргла и Дажьбога.
Коло, или круги, Сварога — еще один вклад хранителя божественного огня в сокровищницу людских знаний. Их два, большой и малый. Это круги земного и небесного времени, послужившие в дальнейшем основой для календаря, гаданий волхвов и астрологии.
Также податель огня даровал людям практические знания и ремесла, прежде всего кузнечное дело и навыки работы с металлами. Благодаря ему людям известны такие инструменты и предметы, как ярмо, плуг, меч и боевая секира. Впрочем, знал бог-кузнец толк и в сельском хозяйстве — согласно поверью, он также придумал, как сделать из молока сыр и творог.
Кому покровительствует
В языческом пантеоне любого народа каждое божество или дух имеет свою специализацию. Воины и князья несли жертвы Перуну, земледелец чтил Велеса, а женщины просили у Мокоши благополучного исхода родов.
Сварог же помогает кузнецам, ремесленникам и всем тем, кто занимается ручным трудом. Но есть и более широкое понимание его как бога-покровителя трудолюбивых и творческих людей в целом, много и упорно работающих и созидающих мир. По мнению современных язычников-родноверов, покровительствует он и тем, кто избрал себя путь профессионального спорта, особенно в сфере тяжелой атлетики и единоборств. Человек дела, активный, ответственный и отдающийся своему призванию найдет поддержку у этого божества.
Внешний вид божества
О Свароге известно немногое — основными источниками являются «Повесть временных лет» и перевод византийской хроники Иоанна Малалы, где греческий автор отождествляет его с античным богом-кузнецом Гефестом. Поэтому образ буквально восстанавливается по крупицам. Есть гипотеза, что в мифах и языческих верованиях древних славян Сварог скорее был олицетворенной и персонифицированной стихией огня, нежели антропоморфным божеством вроде Перуна или Дажьбога. Но в наши дни уже сложно отличить правду от красивых вымыслов.
Идолов божества не сохранилось. В современном неоязычестве его кумир обладает собственной символикой и практически всегда изображается со своим главным атрибутом — молотом.
Атрибуты Сварога
Главный предмет, принадлежащий божеству — именно молот. Согласно легенде, им наносились удары по камню Алатырю. Высекавшиеся при этом искры рождали богов-Сварожичей — и не погасли, а вполне могут попасть в человека, рождая в нем творческий дар, как гласит поверие.
Славяне издревле побаивались колдунов и волхвов, приписывая им способность к оборотничеству и превращению в волков. Есть это умение и у Сварога — бог-кузнец может приходить в мир людей в образе огненного вепря.
Встречается мнение, что райская птица Алконост служит ему, будучи вестником, и разносит распоряжения и людям, и богам. Впрочем, этот сюжет возник довольно поздно, ведь образ Алконоста заимствован на Руси из греческих мифов через посредство болгарских книжников. Произошло же это не ранее XII века, то есть уже после принятия христианства.
Символы божества
Для символики бога-кузнеца характерно обилие солярных знаков, присутствующих в самых разнообразных сочетаниях. Это связано с его функцией хранителя и земного, и небесного огня — а именно Солнце является его источником, поддерживающим движение и жизнь в материальном мире.
Конегонь
Представляет собой солярный символ, то есть один из вариантов свастики или коловрата. Но в данном случае основу знака составляет не точка в центре, а квадрат. Конегонь как бы собран из нескольких фигур, каждая из которых более всего напоминает обычный плуг. Здесь можно увидеть символизм земледельческого труда в лице орудия, дарованного людям, а также бесконечность движения, творчески преобразующего окружающий мир.
Квадрат Сварога
Также именуется звездой, кузней или крестом. В нем можно легко найти черты всех этих геометрических фигур. Крест образован двумя остроугольными эллипсами, заключенными в квадрат и переплетающимися с ним. Данный символ воплощается собой силу и мощь творческого потенциала человека.
Сварожич
В основе лежит большая свастика, на ее концах четыре малых, все это сливается в единое целое и выглядит, как гармоничная фигура. Символизм легко угадывается — это сам Сварог и его четверо сыновей. В качестве оберега данный знак призван защищать от зла, помогать в избавлении психики от негатива, находить себя, ставить цели и достигать их.
Сварга
Здесь мы видим слияние двух свастик, где большая поглощает меньшую, проецируя бесконечное пространство на отдельно взятую плоскость. Суть Сварги — преображение человеческой личности, развитие через преодоление себя, отказ от прошлого и прежних привычек.
Молот
Пожалуй, главный атрибут Сварога и отличительная черта — божество чаще всего изображают именно с этим молотом, применяемым как кузнечное орудие. Он воплощает собой силу, безопасность и хладнокровие, необходимое в непростых жизненных ситуациях.
Оберег бога — Звезда Сварога
Этот символ стал в наши дни одним из самых популярных образов в современном неоязычестве и родноверии. Сейчас он знаком даже людям, далеким от этой духовной традиции или субкультуры. Звезда Сварога наносится в виде татуировки, изображается на флагах некоторых политических движений и обложках релизов, выпускаемых тематическими музыкальными группами. Поэтому этот знак и оберег мы рассмотрим отдельно.
Как выглядит
С одной стороны, из-за некоторых внешних черт люди порой ставят звезду Сварога в один ряд с такими солнечными символами, как разные формы свастик и коловратов. Действительно, определенное сходство есть, но суть знака совсем другая. Звезду также именуют квадратом Сварога, ибо основой здесь является именно эта фигура. В нее вписан крест из двух вытянутых эллипсов. Ключевое в геометрии символа — не динамика кругового движения, как у классических солярных символов, а сплетение.
Кому подходит
Звезду многие видят как славянский языческий символ вообще, поэтому и оберег с его изображением нередко наделяют довольно общими либо универсальными функциями. Но на самом деле, звезда предназначена для другого — она прежде всего не защитник, а помощник, вдохновитель и мотиватор.
Этот талисман призван пробуждать в носителе скрытые внутренние силы для саморазвития и реализации талантов. Впрочем, может он и защитить от вмешательств и помех на пути к достижению цели.
Амулет более всего полезен для людей, занятых тяжелым физическим трудом, сопряженным с творчеством, ремеслом либо профессиональным спортом, особенно в сфере единоборств. По этой причине звезда более востребована у мужчин, нежели у женщин. Подойдет она пивоварам и изготовителям других алкогольных напитков — по преданию, этому навыку людей также научил Сварог.
Сила оберега
Звезда может быть талисманом в разных материальных формах, но и ее сила, как принято считать, будет отличаться. Бог с молотом в руках покровительствует творческим людям, поэтому самостоятельное изготовление оберега предпочтительнее, нежели покупка. Он будет хорош в качестве дара ученикам или награды за заслуги.
Звезда может украсить собой помещение — но оно должно быть местом для работы или творчества, то есть цехом, мастерской либо офисом производственной компании, в противном случае, оберег теряет свою силу. Также символ хорошо смотрится на одежде, особенно рабочей. Многие наносят его в качестве татуировки, но здесь рекомендуется отнестись серьезно — ведь изображая рисунок на теле, порой можно кардинально изменить свою жизнь.
Известный боксер Александр Поветкин, похоже, оказался готов к таким изменениям. Будучи последователем духовных традиций древних славян, он сделал татуировку в виде звезды Сварога перед боем с очень серьезным противником и в итоге одержал победу на ринге.
Заповеди божества
Это понятие хорошо нам известно по учениям авраамических религий. Однако заповеди имеются не только у последователей монотеизма, но и у приверженцев языческих верований.
Почитающие Сварога формулируют их следующим образом:
- Уважать человеческую личность, детям почитать родителей, мужу и жене беречь согласие в семейной жизни.
- Хранить супружескую верность.
- Избегать зла, следовать путем правды, почитать род земной и небесный.
- Праздновать Купалу и летний солнцеворот, дни Перуна, Мокоши и Дажьбога.
- Почитать стариков и беречь детей.
- Жизнь в мире и согласии с другими родами и племенами, помогать соседям в трудную минуту.
- Защищать веру, дом и родную землю, не щадя жизни.
- Уважать свободу совести и вероисповедания.
- Жить в союзе и гармонии с природой.
- Не приносить богам кровавых жертв.
- Защищать капища и святилища.
- Не употреблять в пищу кровь.
- Воспитывать детей для праведной жизни.
- Не самоутверждаться за счет слабых, но обретать славу в борьбе с врагами.
- Не лжесвидетельствовать.
- Творить добро во славу Рода и предков.
- Нести воздаяние людям по делам их.
- Познавать доселе непознанное.
- Не убивать ближнего, но и не щадить врагов, напавших на родную землю.
- Не принимать вознаграждения за целительство и другие проявления божественного дара.
Наузы для Сварога
Под наузничеством в славянской традиции понимается магическая практика и заговоры, сопровождаемые завязыванием особого узла. Когда он готов, то превращается в оберег и призван содействовать владельцу в решении той или иной проблемы.
Наузы, адресованные Сварогу, помогают в следующем:
- устранение и снятие заклятий и наговоров;
- избавление мыслей от негатива;
- очищение тела, души и окружающего пространства;
- создание семьи или укрепление личных отношений;
- настрой ума на правильное мышление.
Праздники в честь божества
Сведений о древнем культе бога-кузнеца до нашего времени дошло немного. Поэтому неясно, какие именно памятные дни посвящали ему наши далекие предки, а в наши же дни на языческих празднествах люди воздают почести вкупе с другими богами без привязки к датам календаря. Впрочем, среди современных родноверов устоялся обычай отмечать день Сварога 14 ноября. Во время торжества принято жечь костры и умываться чистой водой, отдавая дань огненной природе божества.
Образ Сварога в культуре и творчестве
Фигура небесного кузнеца в наши дни вдохновляет многих писателей и художников. Интернет полон графики и рисунков, изображающих божество. Чаще всего можно увидеть физически крепкого и сильного человека среднего либо пожилого возраста, вооруженного молотом, с волевыми чертами лица. Он показан как творец или ремесленник, часто окруженный идолами посреди суровых северных пейзажей.
Авторы, работающие в литературном жанре фэнтези, создают произведения на языческую тематику. Так, перу писателя Александра Бушкова принадлежит целый книжный цикл, названный именем Сварога, особенно популярен роман «Чужие паруса». Ходят слухи о возможной экранизации произведений Бушкова. Но пока что Сварог остается героем лишь документальных и научно-популярных фильмов либо роликов на YouTube.
Божества, связанные со Сварогом
Прежде всего с богом-кузнецом ассоциируется праотец Род, чьей ипостасью считается Сварог. Сам же он является отцом четырех божеств, рожденных ударом молота — Перуна, Дажьбога, Стрибога, Семаргла. Есть и альтернативная версия родословной, где возникает фигура его супруги, богини Лады. У пары родился Перун, его сестрами стали Леля, Жива и Морена, отвечающие за весну, лето и зиму соответственно, а братьями — Лель и Полель, покровительствующие, в свою очередь, страстной любви и зрелым семейным отношениям.
Видео
В видео рассказывается вкратце о боге — небесном кузнеце, властелине огня и подателе ремесел.
Holzidol Slawischen Gott Svarog Stock Video и Mehr Clips фон Slawische Kultur – Slawische Kultur, Mythologie, 4K -Ouflösung
Videos
- VELERSLEN1. SLERSLE1.SLERSLE1111.SLERELEN1.SLERELEN1.SLERELEN1.1011.SLERSLE
- 11.1011.1. Hintergrund von blauem Himmel
Beschreibung
Hölzernes Idol Slawischer Gott Svarog auf einem Hintergrund von blauem Himmel
Essentials Kollektion
HD Web
HD
45,00 € für diesen Videoclip
NEUER KUNDENPREIS
12,80 € mit einem einmonatigen Premium + Video Abonnement
10 beliebige Bilder, Videos oder Musiktitel für 128 ,00 €
Optionen und Preise ansehenUmfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis:iSidhe
Stock-Video-ID:1183982466
Hochgeladen am:
Категория:Видео | Slawische Kultur
Sucbegriffe
- Videos Slawische Kultur,
- Мифологические видео,
- 4K-Auflösung Videos,
- Dekoration Videos,
- DesigniSlese, 661, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006, 9006,
- , 9006,
- . Veranstaltung Videos,
- Film – Filmtechnik Videos,
- Geschichtlich Videos,
- Gott Videos,
- HD-Format Videos,
- Heidentum Videos,
- Historisch,
- Holz Videos,
- Horizontal Videos,
- Idol Videos,
- Illustration Videos,
Alle anzeigen
Kategorien
- Natur und Landschaften
- Ostern
- Ferien und Feiertage
- Zeitlupe
- Architektur
Häufig gestellte7 2 9 0 0 0 1 Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Slawische Kultur-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Социальные медиа-разработки для презентаций PowerPoint и кинофильмов: Вы можете использовать дату, связанную с iStock, персонализированную и общую информацию – все Славянское культурное искусство и фильмы – общий авторский проект. Mit Ausnahme der “nur zur redaktionellen Verwendung” vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Videos orer sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Videos an.
Сварог — Славянский Бог Огня, Отец Богов и Творец Мира — Славорум
Славянские области полны мистических существ и богов, населяющих эти области. Несмотря на политеистический характер, в славянской мифологии есть только один верховный бог. Этот абсолютный бог есть тот, кому подчиняются все остальные, бог по имени Сварог.
Сварог считался творцом и повелителем всех остальных богов, хотя никогда не был сильным и могущественным, как Перун. Он также был владыкой Сварге (слово Сварга на санскрите означает небо). Для славян Сварга означала что-то вроде мира богов и мертвых. По мнению некоторых историков, у него есть два сына, Даждьбог или бог солнца Дабог, и Сварожич. Сварог ассоциируется с небом, кует железо и огонь. Сравнивая его с греческим Ураном и Гефестом (бог-кузнец). По легенде Сварог придумал солнце и поместил его на небо.
Этимология и происхождение имени «Сварог»
Корень «свар» – индоевропейский от «солнце» + продолжение «ог» (сербо-хорватский: Брл-ог, вртл-ог). Соответственно имя «Сварог» означает «место солнца», олицетворение означает бога неба или бога солнца.
По данным некоторых историков, имеет двух сыновей: Даждьбог ( Дабог) бог солнца (по Ипатской летописи , под 1114.год.) и Сварожич . Сварог как главный солнечный бог связан с небом, кует железо и огонь.
Разные Люди – Один Бог
Интересно, что в русской мифологии высшим богом был Перун, но его еще называли Сварогом, а поляки, хорваты и некоторые другие народы верили в самого Сварога. Они верили, что он был создателем неба. Были специальные священные рощи, в которых люди поклонялись этому богу. В преданиях восточных славян Сварог упоминается как бог-кузнец (подобный греческому Гефесту), а его сыновья Даждьбог – как бог солнца и Сварожич – как бог огня и домашнего очага. Южные славяне поклонялись ему как богу солнца, света и огня. Скифы, находившиеся под словенским культурным влиянием, боялись бога небес, которого называли Сваргусом.
Сказки Сварога
Сварога почитали как бога солнца, огненного стража и покровителя кузнецов. Однако роль бога солнца и бога огня взяли на себя его сыновья. Даждьбог стал богом солнца и богом огня, а Сварожич стал богом огня. Но неясно, является ли Сварожич одним богом или он представляет всех сыновей Сварога.
По некоторым преданиям, Сварог спит и во сне сотворил этот мир, мир, о котором поручил заботиться Перуну и другим богам. Он не может воздействовать непосредственно на физическое и материальное окружение, которое ему снится, но он может воздействовать на готовность других богов, и его влияние огромно. Его пробуждение ознаменует конец света.
Что касается Сварога, то самой большой проблемой является отсутствие правдивых писаний о нем. В каждом старом писании почти всегда упоминается его имя, но не более того. Так что, когда дело доходит до Сварога, приходится опираться на народные сказки и песни, которые нередко бывают двусмысленными и крайне запутанными.