ᐈ Флаги анархистов фото, фотографии флаг анархистского движения
ᐈ Флаги анархистов фото, фотографии флаг анархистского движения | скачать на Depositphotos®Анархо-коммунистический флагАнархистское движениеФлаг анархического коммунизмаФлаг анархистского движения, вид крупным планом, 3D рендерингЧёрный флагФлаг анархического коммунизмаЗелёный флаг анархизмаАнархия, бизнесмен в белой рубашке с черным галстуком показывает илиОблако анархических словОблако анархических словЗелёный флаг анархизмаФлаг анархического капитализмаАнархистский квеерАнархистский квеерФлаг феминизма анархистовФлаг феминизма анархистовЖенщина с табличкой рядом с автомобилем, раскрашенной в цвета американского флагаАвтомобиль окрашен в цвета американского флага перед протестующимиЛюди держат табличку рядом с автомобилем, окрашенной в цвет американского флагаМассовое шествие анархистов и общественные требования на улицахЖелтый жилет на французском флагеЖелтый жилет на французском флагеЖелтый жилет на французском флагеЖелтые жилеты протестующего перед Эйфелевой башней и типов текстаМассовое шествие анархистов и общественные требования на улицахПротестующие столкнулись с французской полицией во время демонстрации против пенсионных реформ в Париже, Франция, 05 декабря 2019 года .К истории красно-черного флага анархо-синдикалистовСовременный диагональный вариант известен с 1930-х гг. в Испании. Но сам флаг появился в 1870-х гг. в Италии и Мексике… Красно-черный флаг давно ассоциируется с анархизмом. Мюррей Букчин утверждает, что этот флаг появился в Испании: «Присутствие черных флагов вместе с красными стало характерной чертой анархистских демонстраций в Европе и обеих Америках. С созданием НКТ (в 1910 г.) в Испании был принят и по большей части использовался единый флаг, в котором черный и красный цвета были разделены по диагонали» (Murray Bookchin. The Spanish Anarchists. P.57). Однако есть множество свидетельств, которые заставляют утверждать, что красно-черный флаг распространился и в других странах, особенно тех, которые были тесно связаны с Испанией (таких, как другие латинские страны). К примеру, во время «Красного двухлетия» в Италии, кульминацией которого стал захват фабрик рабочими в 1920 г., восставшие рабочие поднимали красно-черный флаг (Gwyn A. Williams. Proletarian Order. P.241). (…)В англоязычном мире использование красно-черного флага анархистами, как кажется, восходит к всемирному вниманию к Испанской революции и гражданской войне 1936 г. Некоторые считают, что красно-черный флаг ассоциируется скорее с анархо-синдикализмом, чем с анархизмом вообще. Как подчеркивает Альберт Мельтцер, «флаг рабочего движения (не обязательно только социалистического) – красный. НКТ Испании создала красно-черный флаг анархо-синдикализма (анархизм плюс рабочее движение)» (Albert Meltzer. Anarcho-Quiz Book. P.50). Дональд Ходжес отмечает, что «на знамени мексиканского Дома рабочих мира красная полоса символизировала экономическую борьбу против классов собственников, а черная – повстанческую». Джордж Вудкок также подчеркивал испанское происхождение флага: «Анархо-синдикалистский флаг в Испании был черно-красным, разделенным по диагонали. В дни (Первого) Интернационала анархисты, как и другие социалистические группы, поднимали красный флаг, но позднее проявили тенденцию заменить его на черный. Черно-красный флаг символизировал попытку соединить дух позднейшего анархизма с массовой притягательностью Интернационала» (George Woodcock. Anarchism. P.325).Однако есть и более ранние упоминания об использовании красно-черного флага, что заставляет предположить, что он был не придуман испанскими анархистами, а, возможно, заново открыт ими. Старейшее свидетельство об использовании красно-черных цветов относится к попытке восстания в Италии в 1874 г. Многие из схваченных участников «носили анархистскую красную и черную кокарду». В апреле 1877 г., в ходе аналогичной попытки восстания, анархисты вступили в итальянский городок Летино, «надев красные и черные кокарды» и подняв «красный и черный флаг». Эти акции помогли «привлечь общенациональное внимание», «привлечь большое внимание к Интернационалу и его социалистической программе» (Nunzio Pernicone. Italian Anarchism. P.124–127). То же самое событие и тот же флаг упоминают также Равиндранатхан (T.R.Ravindranathan. Bakunin and the Italians. P.228) и Джордж Вудкок (George Woodcock. Anarchism. P.285).Сообщается также о том, что несколькими годами позднее красно-черный флаг использовался анархистами в Мексике. Во время анархистского митинга протеста 14 декабря 1879 г. в парке Колумба в Мехико «около 5 тысяч человек собрались с множеством красно-черных флагов, на некоторых из которых была надпись «Ла Сосиаль, Интернациональная лига Юры». Переднюю сторону платформы для ораторов покрывал большой черный флаг с надписью «Ла Сосиаль, Большая Интернациональная лига»». Между мексиканским и европейским анархистским движением поддерживались тесные связи. «…Мексиканское городское рабочее движение XIX столетия поддерживало прямые контакты с Юрским отделением… базировавшегося в Европе Первой Международной ассоциации трудящихся и в какой-то момент открыто вступило в нее» (John M. Hart. Anarchism and the Mexican Working Class, 1860–1931. P.58, 17). (Харт отмечает, что с тех пор красно-черный флаг «рохинегра» стал традиционным знаменем мексиканского рабочего движения вообще, – прим. перевод.).Так что неудивительно, что движения в Мексике и Италии использовали один и тот же флаг (первоначально размещение цветов, очевидно, было горизонтальным, – прим. перевод.). Оба они входили в один и тот же антиавторитарный Интернационал, что и Юрская федерация, и поддерживали с ней тесные связи. Как итальянское, так и мексиканское анархистское движение участвовали в Первом Интернационале и его антиавторитарном продолжении. Оба они, как и Юрская федерация в Швейцарии, активно участвовали в организации рабочих союзов и стачек. Учитывая тесную взаимосвязь между коллективистским анархизмом в Первом Интернационале (наиболее видным представителем которого был Бакунин) и анархо-синдикализмом, неудивительно, что они использовали одинаковые символы. Как отмечал Кропоткин, «синдикализм – это ни что иное как возрождение Интернационала – федералистского, рабочего, латинского» (цит. по: Martin A. Miller. Kropotkin. P.176). Так что возрождение символов нельзя считать совпадением.Два других фактора заставляют предполагать, что сочетание красного и черного флагов имело свою логику. Учитывая, что оба флага, и черный, и красный, связывались с Лионским восстанием 1831 г., возникновение красно-черного флага, возможно, не было столь уж неожиданным. Кроме того, черный флаг, как подчеркивала Луиза Мишель, был «флагом стачек», и поэтому его использование вместе с красным флагом рабочего движения кажется естественным шагом для движения анархизма и анархо-синдикализма, основанного на прямом действии и роли стачек в классовой борьбе.Однако, несмотря на использование красно-черного флага в конце 1870-х гг., он, как кажется, на время вышел из употребления, и только с образованием НКТ в Испании 30 лет спустя его снова начали широко применять. (…)Итак, красно-черный флаг проистекает из опыта анархизма в рабочем движении и ассоциируется в особенности с анархо-синдикализмом. Черный цвет символизирует либертарные идеи и стачки (то есть, прямое действие), красный – рабочее движение. Со временем он стал привычным анархистским символом, в котором черный цвет символизирует анархию, а красный – общественное сотрудничество и солидарность. Так что красно-черный флаг лучше, чем какой-либо иной символ, выражает цель анархизма («Свобода индивида и социальное сотрудничество всего сообщества», P.Kropotkin. Act for Yourselves. P.102) и его средства («чтобы совершить революцию, рабочая масса должна организоваться. Сопротивление и стачки – это великолепные средства организации, чтобы сделать это»; а «стачки развивают чувство солидарности», цит.по: Caroline Cahm. Kropotkin and the Rise of Revolutionary Anarchism. P.255–256).
|
Красно-чёрное знамя: история создания | Автономное Действие
Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма, он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте 1831 г. взбунтовавшиеся землекопы в Реймсе (Франция), написав на нем: “Труд или смерть!”. Позднее в Лионе группа землекопов была за то же самое отправлена на гильотину. А 21 ноября 1831 г. в Лионе войска расстреляли манифестацию уволенных ткачей. В ответ вспыхнуло восстание. Мгновенно были сооружены баррикады, и над ними взвилось черное знамя с девизом: “Жить работая или умереть сражаясь!”. Это было первое в истории массовое восстание рабочего класса. Во всех этих случаях черное знамя служило символом отчаяния и нищеты рабочих, готовых скорее умереть в борьбе за свои права, чем терпеть несправедливость. Кроме того, черный цвет стал связываться с антимонархической борьбой – ведь традиционным цветом монархии считался белый.
Во время республиканского восстания в Париже 5-6 июня 1832 г. повстанцы подняли уже красное знамя. С тех пор эти два цвета – красный и черный – считаются основными цветами анархического и вообще революционного движения по всему миру. В 1848 г. на баррикадах Парижа развевались оба знамени.
В 19-ом веке и первой трети 20-го века анархисты еще не решили, какое из этих двух знамен считать своим. Это было время, когда марксизм и социал-демократия еще не могли предъявлять исключительные права на красный флаг. Во многих странах он ассоциировался именно с анархистским движением. В 1871 г. французские анархисты сражались за Парижскую Коммуну под красным знаменем. Красным был цвет флагов большинства бакунистских федераций Международного товарищества рабочих (Первого Интернационала), в том числе известной Юрской Федерации (Швейцария). В марте 1877 г. члены этой федерации вышли на улицы Берна с красными знаменами, чтобы отметить годовщину Парижской Коммуны. Полиция напала на демонстрантов и стала вырывать знамена; завязался рукопашный бой, и несколько флагов удалось отстоять. Тогда анархист Поль Брусс написал известную в европейском рабочем движении песню – “Красное знамя”, на мотив швейцарской военной песни “La libre Sarine”.
Наряду с красными и черными знаменами, в 1871-1872 гг. в Италии появляется и красно-черное знамя, но расположение цветов отличалось от современного диагонального. Поле у этого флага было черным, но со всех сторон его окаймляла узкая красная полоса. По мнению историка анархизма Макса Неттлау, знамя было принято в противовес красному, которое марксисты стремились превратить в партийное. В начале 1870-х гг. красно-черное знамя появилось у мексиканских анархистов; там оно стало официальным символом нарождавшегося рабочего движения. За пределами Мексики оно тогда не распространилось. В годы Мексиканской революции (1910 -1917 гг.) красное знамя с черной полосой служило эмблемой анархо-синдикалистского “Дома рабочих мира” (1912-1916), а после революции красно-черные флаги подняли как проправительственная “Региональная конфедерация рабочих”, так и анархо-синдикалистская Всеобщая конфедерация трудящихся (1921-1931). По-видимому, именно из Мексики заимствовал красно-черное знамя никарагуанский революционер А.
Сандино, у которого его переняли, в свою очередь, многие партизанские группировки в Америке и Африке. Но эти движения уже не имели ничего общего с анархизмом.Интересно, что другое направление мексиканской революции – аграрное во главе с Э. Сапатой – сражалось под национальным трехцветным флагом и под черным с черепом и костями, что отражало освободительные и революционно-религиозные традиции и представления крестьянства.
Распространение черного знамени в анархистском движении происходит в 1880-е гг. во Франции. Отправной точкой можно считать международный социально-революционный конгресс в Лондоне (14-20 июля 1881 г.), когда формально было провозглашено воссоздание Международного товарищества рабочих (“Черного Интернационала”). В тот период из-за антиорганизационных настроений тогдашних анархо-коммунистов Интернационал распался. В последующие годы часть анархистов по ряду причин предпочитала именно черное, а не красное знамя. После жесточайшего подавления Парижской Коммуны (было убито до 30 тысяч коммунаров) в Европе воцарилась реакция; в большинстве стран были запрещены секции Интернационала и красное знамя.
Реакция сопровождалась усилением эксплуатации трудящихся, распространением голода, нищеты, безработицы, болезней. Для загнанных в подполье анархистского и рабочего движения Франции черное знамя стало символом, который лучше всего выражал настроения рабочего класса: нам нечего терять, кроме наших цепей. Это было антипартийное знамя, выражавшее смесь отчаяния и борьбы, полное отрицание власти и бескомпромиссность рабочего класса. “Это эмблема безработных”, – говорила известная анархистка, участница Парижской Коммуны Луиза Мишель.Вопрос о цвете знамени приобрел и некоторый организационный подтекст. Черный флаг приняла часть пропагандистских и боевых групп анархистов, которые работали как внутри, так и вне структур рабочего движения. Некоторые из них прибегали к тактике отчаяния – “пропаганде действием” (покушениям, бросанию бомб и т.д.) – вроде полумифической группе “Черная рука” в Испании. Повсеместного распространения черное знамя в конце 19 – начале 20 вв. не получило. Оно пользовалось популярностью во Франции, в России, Польше, Германии, Италии и ряде других стран, а также в Северной Америке, куда его привезли иммигранты из Европы.
Изменения произошли постепенно после российской революции 1917 г. По мере укрепления позиций “СССР” в мире красное знамя все чаще стало связываться с большевизмом и “Советской” Россией. До начала 30-х гг. красное знамя (наряду с черным) все еще оставалось символом анархистского движения. Повстанческая армия Махно на Украине сражалась под обоими флагами. В 1922 – 1931 гг. на эмблеме Международной ассоциации трудящихся (М.А.Т.) знамя с девизом “Освобождение трудящихся есть дело самих трудящихся” было еще красным. Многие местные анархо-синдикалистские организации имели свои собственные флаги. Так, в Германии у некоторых групп Свободного рабочего союза и Синдикалистско-анархистской молодежи были черные знамена с пятиконечной красной звездой в центре, у локальной федерации Центральной организации шведских рабочих в Гетеборге – черное знамя с красной диагональной полосой слева направо снизу вверх.
Современное диагональное красно-черное знамя появилось только в начале 30-х гг. в Испании и во Франции. В Испании спор о флаге шел с 1919 г. и имел теоретическую подоплеку о роли профсоюзной работы. В центре дискуссии оказались две анархистские группы из Барселоны – “Красное знамя” и “Черное знамя”. Первая из них издавала одноименный журнал и в 1919 г. стала инициатором создания Иберийской анархистской коммунистической федерации, имевшей также секции во Франции. Эта группа подчеркивала важность профсоюзной организации. Вторая группа держалась в стороне от профсоюзной борьбы и занималась радикальной пропагандой. Противоречия между ними сохранялись до 1930 г. С падением монархии в Испании для анархо-синдикалистской работы открылись новые перспективы; прежний спор устарел.
27 апреля 1931 г. в помещении профсоюза строителей в Барселоне собрались представители Национальной конфедерации труда (НКТ) и Иберийской анархистской федерации (ФАИ), чтобы обсудить подготовку к первомайской демонстрации и, в частности, решить, под каким же знаменем выступать. Представитель группы “Черное знамя” Гарсия Оливер предложил объединить черное (“анархистское”) и красное (“синдикалистское”) знамена в одно. Так и было решено. 1 мая 1931 г. – спустя сто лет после поднятия черного знамени – анархо-синдикалисты вышли на демонстрацию под красно-черным флагом. К середине 30-х гг. он распространился во всех странах, где имелись анархисты, и заменил собой прежнее, красное знамя анархо-синдикалистов. Даже Аргентинская региональная рабочая федерация (ФОРА), традиционно выступавшая под красными знаменами, приняла новый флаг. Анархо-синдикалисты сохранили черное знамя только на Дальнем Востоке, где это было связано с собственными традициями. Красный флаг сохранили синдикалисты из “Индустриальных рабочих мира” (ИРМ), которые с 1970-х-1980-х гг. стали помещать на него эмблему черной кошки – синдикалистского символа нелегальной стачки. Некоторые группы ИРМ имели и черные знамена, поскольку официального флага в ИРМ нет. Уже до второй мировой войны эмблема М.А.Т. также претерпела изменения: знамя стало красно-черным, с него исчез девиз, из эмблемы были удалены лишние детали, а изображение рабочего приобрело более четкие стилизованные очертания.
Эмблема анархо-синдикалистского Интернационала – Международной ассоциации трудящихся Классическое ныне красно-черное знамя представляет собой полотнище, разделенное по диагонали на две половины. Чаще всего, верхняя половина красная, нижняя черная; иногда встречается и обратное расположение полос. Активный, энергичный, агрессивный красный цвет символизирует решимость анархо-синдикалистов бороться за социальную революцию. Черный цвет – символ свободы, отрицания всего, что ограничивает ее или мешает ее осуществлению через осуществление идеалов анархизма.
Несиндикалистские анархисты продолжали поднимать по преимуществу черные флаги. С появлением в 1964 г. эмблемы в виде буквы “А” в круге, она стала помещаться и на черных знаменах анархистов. Ее изображают либо в верхнем углу у древка, либо в центре полотнища. Эмблема обычно красного или белого цвета.
В 70-90-х гг. в разных странах мира появились анархистские группы, которые не придерживаются анархо-синдикалистской ориентации, но, тем не менее, используют красно-черное знамя. Это свидетельствует о том, что мало-помалу разница между анархистским черным и анархо-синдикалистским красно-черным флагами стирается.
Красный и черный цвета служат символами и нового левого “автономного движения”, появившегося в Европе в 70-е гг. Его участники считают себя стихийными анархистами. Среди них распространены красное знамя с черной звездой, черное знамя с черепом и костями и красное либо черное знамена с эмблемой движения за захват пустующих домов (“сквоттеров”) – молнией в виде буквы “N” в круге.
взято с http://new-anarchy.narod.ru/anarchy_flag.html
Анархистская символика | Автономное Действие
Прошлое и настоящее либертарного движения заключается не только в его идеях, действиях, формах организации, но и в либертарной культуре, в стиле жизни и самовыражении. Ни одно социально-политическое движение, ни одна организация, чем бы она ни занималась, не может обойтись без символов, эмблем, значков, которые являются их неотъемлемой атрибутикой. Либертарному движению необходимо знать свою символику и эмблематику. Данная статья стремится восполнить пробел в этой области.
ЗНАМЯ
Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма, он, не колеблясь, ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте 1831 г. взбунтовавшиеся землекопы в Реймсе (Франция), написав на нем: «Труд или смерть!». Позднее в Лионе группа землекопов была за то же самое отправлена на гильотину. А 21 ноября 1831 г. в Лионе войска расстреляли манифестацию уволенных ткачей. В ответ вспыхнуло восстание. Мгновенно были сооружены баррикады, и над ними взвилось черное знамя с девизом: «Жить, работая, или умереть, сражаясь!». Это было первое в истории массовое восстание рабочего класса. Во всех этих случаях черное знамя служило символом отчаяния и нищеты рабочих, готовых скорее умереть в борьбе за свои права, чем терпеть несправедливость. Кроме того, черный цвет стал связываться с антимонархической борьбой – ведь традиционным цветом монархии считался белый.
Во время республиканского восстания в Париже 5-6 июня 1832 г. повстанцы подняли уже красное знамя. С тех пор эти два цвета – красный и черный – считаются основными цветами анархического и вообще революционного движения по всему миру. В 1848 г. на баррикадах Парижа развевались оба знамени.
В 19 веке и первой трети 20 века анархисты еще не решили, какое из этих двух знамен считать своим. Это было время, когда марксизм и социал-демократия еще не могли предъявлять исключительные права на красный флаг. Во многих странах он ассоциировался именно с анархистским движением. В 1871 г. французские анархисты сражались за Парижскую Коммуну под красным знаменем. Красным был цвет флагов большинства бакунистских федераций Международной ассоциации трудящихся (1 Интернационала), в том числе, известной Юрской Федерации (Швейцария). В марте 1877 г. члены этой федерации вышли на улицы Берна с красными знаменами, чтобы отметить годовщину Парижской Коммуны. Полиция напала на демонстрантов и стала вырывать знамена; завязался рукопашный бой, и несколько флагов удалось отстоять. Тогда анархист Поль Бруссе написал известную в европейском рабочем движении песню – «Красное знамя», на мотив швейцарской военной песни «La libre Sarine». Под красным флагом чикагские анархисты в 1886 г. начали движение за 8-часовой рабочий день.
Наряду с красными и черными знаменами, в 1871-1872 гг. в Италии появляется и красно-черное знамя, но расположение цветов отличалось от современного диагонального. Поле у этого флага было черным, но со всех сторон его окаймляла узкая красная полоса. По мнению историка анархизма Макса Неттлау, знамя было принято в противовес красному, которое марксисты стремились превратить в партийное. В начале 1870-х гг. красно-черное знамя появилось у мексиканских анархистов; там оно стало официальным символом нарождавшегося рабочего движения. За пределами Мексики оно тогда не распространилось. В годы Мексиканской революции (1910-1917 гг. ) красное знамя с черной полосой служило эмблемой анархо-синдикалистского «Дома рабочих мира» (1912-1916 гг.), а после революции красно-черные флаги подняли как проправительственная «Региональная конфедерация рабочих», так и анархо-синдикалистская Всеобщая конфедерация трудящихся (1921-1931 гг.). По-видимому, именно из Мексики заимствовал красно-черное знамя никарагуанский революционер А. Сандино, у которого его переняли, в свою очередь, многие партизанские группировки в Америке и Африке. Но эти движения уже не имели ничего общего с анархизмом.
Интересно, что другое направление мексиканской революции – аграрное во главе с Э. Сапатой – сражалось под национальным трехцветным флагом, что отражало освободительные традиции и представления крестьянства.
Распространение черного знамени в анархистском движении происходит в 1880-е гг. во Франции. Отправной точкой можно считать международный социально-революционный конгресс в Лондоне (14-20 июля 1881 г.), когда формально было провозглашено воссоздание Международного товарищества рабочих (“Черного Интернационала”). В тот период из-за антиорганизационных настроений тогдашних анархо-коммунистов Интернационал распался.
В последующие годы часть анархистов по ряду причин предпочитала именно черное, а не красное знамя. После жесточайшего подавления Парижской Коммуны (было убито до 30 тысяч коммунаров) в Европе воцарилась реакция; в большинстве стран были запрещены секции Интернационала и красное знамя. Реакция сопровождалась усилением эксплуатации трудящихся, распространением голода, нищеты, безработицы, болезней. Для загнанных в подполье анархистского и рабочего движения Франции черное знамя стало символом, который лучше всего выражал настроения рабочего класса: нам нечего терять, кроме наших цепей. Это было антипартийное знамя, выражавшее смесь отчаяния и борьбы, полное отрицание власти и бескомпромиссность рабочего класса. «Это эмблема безработных», – говорила известная анархистка, участница Парижской Коммуны Луиза Мишель.
Вопрос о цвете знамени приобрел и некоторый организационный подтекст. Черный флаг приняла часть пропагандистских и боевых групп анархистов, которые работали как внутри, так и вне структур рабочего движения. Некоторые из них прибегали к тактике отчаяния – «пропаганде действием» (покушениям, бросанию бомб и т.д.) – вроде полумифической группы «Черная рука» в Испании. Повсеместного распространения черное знамя в конце 19 – начале 20 вв. не получило. Вероятнее всего, оно стало частью мировой атрибутики анархизма после окончательного размежевания между социал-демократией и анархизмом на международном социалистическом конгрессе в Лондоне в 1896 т. Черное знамя пользовалось популярностью во Франции, в России, Польше, Германии, Италии и ряде других стран. В Северной Америке до конца 19 века было распространено красное знамя; черное стало употребляться только в начале 20 в. – с прибытием иммигрантов из Европы.
Анархистское красное знамя сохраняло популярность в романских странах Европы, в Латинской Америке, в Скандинавии, на Дальнем Востоке… Абсолютно все анархо-синдикалистские и революционно-синдикалистские профсоюзы мира, а также часть анархистских групп («Фридом» и Социалистическая лига в Британии, младосоциалистические клубы в Швеции, Норвегии, Дании и др. ) предпочитали красные флаги.
Изменения произошли постепенно после российской революции 1917 г. По мере укрепления позиций «СССР» в мире красное знамя все чаще стало связываться с большевизмом и «Советской» Россией. Ему все чаще противопоставлялось черное. В 1922 г. французом Луи Лореалем был написан анархистский гимн – «Песня черного знамени». Но до начала 1930-х гг. красное знамя (наряду с черным) все еще оставалось символом анархистского движения. Повстанческая армия Махно на Украине сражалась под обоими флагами. В 1922-1931 гг. на эмблеме Международной ассоциации трудящихся (М.А.Т.) знамя с девизом «Освобождение трудящихся есть дело самих трудящихся» было еще красным. Многие местные анархо-синдикалистские организации имели свои собственные флаги. Так, в Германии у некоторых групп Свободного рабочего союза и Синдикалистско-анархистской молодежи были черные знамена с пятиконечной красной звездой в центре, у локальной федерации Центральной организации шведских рабочих в Гетеборге – черное знамя с красной диагональной полосой слева направо снизу вверх.
Современное диагональное красно-черное знамя появилось только в начале 1930-х гг. в Испании и во Франции. В Испании спор о флаге шел с 1919 г. и имел теоретическую подоплеку о роли профсоюзной работы. В центре дискуссии оказались две анархистские группы из Барселоны – «Красное знамя» и «Черное знамя». Первая из них издавала одноименный журнал и в 1919 г. стала инициатором создания Иберийской анархистской коммунистической федерации, имевшей также секции во Франции. Эта группа подчеркивала важность профсоюзной организации. Вторая группа держалась в стороне от профсоюзной борьбы и занималась радикальной пропагандой. Противоречия между ними сохранялись до 1930 г. С падением монархии в Испании для анархо-синдикалистской работы открылись новые перспективы; прежний спор устарел.
В понедельник, 27 апреля 1931 г. в помещении профсоюза строителей в Барселоне собрались представители Национальной конфедерации труда (СНТ) и Иберийской анархистской федерации (ФАЙ), чтобы обсудить подготовку к первомайской демонстрации и, в частности, решить, под каким же знаменем выступать. Представитель группы «Черное знамя» Гарсия Оливер предложил объединить черное («анархистское») и красное («синдикалистское») знамена в одно. Так и было решено. 1 мая 1931 г. – спустя сто лет после поднятия черного знамени – сто тысяч анархо-синдикалистов вышли на улицы Барселоны под красно-черным флагом; на площади Каталонии «гражданская гвардия» напала на рабочих, и между ними произошла перестрелка. После зажигательной речи Дуррути на помощь рабочим пришли солдаты…
Под влиянием испанской революции красно-черное знамя к середине 1930-х гг. распространилось во всех странах, где имелись анархисты, и заменил собой прежнее, красное знамя анархо-синдикалистов. В 1936 г. в Каталонии одно из соединений анархо-синдикалистской милиции называлось «Красно-черная колонна». В феврале 1937 г. Давид Лушнат из немецкой центурии им. Эриха Мюзама, сражавшейся в составе интернациональной группы «Колонны Дуррути», написал марш «Черно-красное – это наше знамя». Тогда же немецкие анархо-синдикалисты в Испании опубликовали «Черно-красную книгу», разоблачавшую преступления Гитлера.
Даже Аргентинская региональная рабочая федерация (ФОРА), традиционно выступавшая под красными знаменами, приняла новый флаг. Анархо-синдикалисты сохранили черное знамя только на Дальнем Востоке, где это было связано с собственными традициями. Красный флаг сохранили синдикалисты из «Индустриальных рабочих мира» (ИРМ), которые с 1970-1980-х гг. стали помещать на него эмблему черной кошки – синдикалистского символа нелегальной стачки. Некоторые группы ИРМ имели и черные знамена, поскольку официального флага в ИРМ нет.
Уже до второй мировой войны эмблема М.А.Т. также претерпела изменения: знамя стало красно-черным, с него исчез девиз, из эмблемы были удалены лишние детали, а изображение рабочего приобрело более четкие стилизованные очертания.
Классическое ныне красно-черное знамя представляет собой полотнище, разделенное по диагонали на две половины. Чаще всего, верхняя половина красная, нижняя черная; иногда встречается и обратное расположение полос. Активный, энергичный, агрессивный красный цвет символизирует решимость анархо-синдикалистов бороться за социальную революцию. Черный цвет – символ свободы, отрицания всего, что ограничивает ее или мешает ее осуществлению через осуществление идеалов анархизма.
Несиндикалистские анархисты продолжали поднимать по преимуществу черные флаги. С появлением в 1964 г. эмблемы в виде буквы «А» в круге, она стала помещаться и на черных знаменах анархистов. Ее изображают либо в верхнем углу у древка, либо в центре полотнища. Эмблема обычно красного или белого цвета.
В 1970-90-х гг. в разных странах мира появились анархистские группы, которые не придерживаются анархо-синдикалистской ориентации, но, тем не менее, используют красно-черное знамя. Это свидетельствует о том, что мало-помалу разница между анархистским черным и анархо-синдикалистским красно-черным флагами стирается.
ЧЁРНАЯ КОШКА
Символ чёрной взъерошенной кошки появился в США в конце 19 – начале 20 века, когда в стране были запрещены забастовки и революционные профсоюзы. На американском жаргоне Wildcat Strike означало «дикую» (запрещенную властями) забастовку, которая зачастую сопровождалась акциями саботажа против капиталистической промышленности. Том Скрайбнер, активист Индустриальных рабочих мира с Запада, рассказывал: «В ИРМ была группа, которую мы окрестили «саботажные кошки» и «чёрные кошки» (…). Они верили в разрушение машин. Мы ссорились с ними и говорили: «Вы, ребята, сумасшедшие. Вы подрываете и разрушаете материал, который нам придется восстанавливать, когда мы всё возьмём в свои руки. Мы хотим организовать рабочего и взять средства производства в свои руки, а не уничтожить их». Таким образом, символ чёрной кошки, активно используемый «Уоббли» (членами ИРМ), стал ассоциироваться в американском рабочем движении с забастовкой и саботажем. Впоследствии образ черной кошки был взят на вооружение прочими анархо-синдикалистскими профсоюзами: СНТ Испании и Франции, УСИ Италии, ФАУ Германии и др. Кроме того, в 1975 г. родился комикс Дональда Роума «Wildcat», продолжающий выходить до сих пор.
СИМВОЛЫ АВТОНОМНОГО ДВИЖЕНИЯ
Красный и черный цвета служат символами и нового левого «автономного движения», появившегося в Европе в 1970-е гг. Его участники считают себя стихийными анархистами. Среди них распространены красное знамя с черной звездой, черное знамя с черепом и костями и красное либо черное знамена с эмблемой движения за захват пустующих домов («сквоттеров») – молнией в круге. Происхождение этого последнего значка не установлено; предполагают, что он появился в 1970-е гг. в Нидерландах, в разгар сквоттерского движения. Для революционеров молния была знаком борьбы света с тьмой, революционной бури. В революционной символике она обычно изображалась в ее естественном виде, бьющая сверху вниз. «Автономисты» перевернули ее: теперь это удар низов, бунтующих масс, по власть предержащим. «Автономистское» изображение молнии представляет собой стилизацию разряда в виде зигзагообразной, стреловидной линии, напоминающей букву «Н», заключенную в круг. Возможно, сочетание «N» в виде молнии с кругом обозначает также «NO» – «Нет выселению из захваченных домов!».
К. Лиманов
Еще раз о радужном флаге в анархоколонне. С какими флагами должны ходить анархисты? | Автономное Действие
К сожалению, конфликт, имевший место в анархоколонне во время демонстрации и митинга 7 ноября в Москве, не только попал в открытые источники, но и вызвал там весьма эмоциональные обсуждения, где в пылу спора участники высказывали не всегда допустимые для анархистов и либертариев вещи. Участница ЛГБТ-движения встала в анархисткую колонну с радужным флагом. Специально московские анархисты, кажется, никогда не принимали решений, с какими флагами они будут ходить на демонстрации. Но сложилась практика разворачивать только различные вариации анархических знамен.
Если бы кто-то встал в анархоколонну с флагом какого-нибудь экологического или профсоюзного движения, то его или ее, может быть, и попросили бы его свернуть, но точно не стали бы требовать этого во что бы то ни стало. Но речь шла о радужном флаге… Его носительница отказалась его сворачивать, ей принципиально важно было идти с ним. Ну, а ряду анархистов еще более принципиально важно оказалось заставить его убрать.
На конфликт стали обращать внимание участники других колонн, журналисты, собственная служба безопасности митинга. Но противники радужного флага продолжали требовать его убрать, хотя речь шла всего только об одном флаге. Причем некоторые участники анархоколонны не скрывали, что требуют убрать флаг потому, что им противно находиться рядом с ним и те, кто с ним выходит, “всех нас позорят”.
Естественно, что после такого среди анархистов нашлись защитники радужного флага, которые пытались убедить своих товарищей, что подобные высказывания и тем более попытки физического решения конфликта (до серьезного столкновения, к счастью, дело не дошло) позорят анархистов гораздо больше, чем любой флаг. Автор данной статьи также сочла, что наименьшим злом в сложившейся ситуации будет просто убедить товарищей оставить девушку с радужным флагом в покое и отложить разговор о сложившейся среди анархистов практике до окончания митинга. Тем более было явно видно: больше всего противников флага беспокоит вовсе не это.
Некоторые анархисты очень любят говорить о том, что движение в защиту прав ЛГБТ борется за буржуазные права, что геев и лесбиянок никто не дискриминирует после отмены статьи УК о мужеложстве, что представители ЛГБТ бывают среди начальников и буржуев, а те, кто выходит с радужным флагом, выставляют на всеобщее обозрение свои постельные дела. А если геи и лесбиянки хотят прийти в анарходвижение, то пусть берут в руки черно-красные флаги и борются за дело рабочего класса и мировую революцию.
На подобные аргументы хочется ответить: а что, рабочий класс состоит только из гетеросексуалов? Что, все рабочие активисты сражаются исключительно за свержение капитализма, а не добиваются улучшения условий своего труда и в существующей системе? Что, анархисты не участвуют с социальнфых и экологических движениях, ставящих своей целью улучшить жизнь людей уже сейчас, а не после мировой революции?
Почему тогда лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры (то есть ЛГБТ) не имеют права решать специфические проблемы своей группы сейчас? И почему некоторые считают, что для прекращения дискриминации достаточно законодательных актов? Проблема дискриминации женщин, национальных меньшинств не исчезла после формального уравнения в правах. Да и рабочий по закону имеет те же права, что и капиталист…
Почему люди, сами не являющиеся ЛГБТ, так упорно отрицают, что у них, помимо общих проблем угнетенного класса, есть еще и проблемы, которых нет у людей “традиционной” ориентации? Они сами были на их месте?
На аргумент, что большинство борцов за права геев и лесбиянок не является анархистами и либертариями, а ряд их групп имеют одиозных лидеров, можно вспомнить, что среди участников других социальных и правозащитных движений дело обстоит точно таким же образом. И все же большинство анархистов не отрицают необходимости участвовать в них, привнося либертарные идеи. Чтобы люди захотели взять вруки черно-красный флаг и сражаться за мировую революцию, нужно, чтобы они поняли, что анархисты – не кучка непонятных фриков, а активисты, готовые решать вместе с ними общие для всех проблемы.
Да, на московские демонстрации анархисты выходят только с анархознаменами. Но они бывают не только черными и черно-красными. Анархисты, активно участвующие в экологических и зоозащитных движениях, разворачивают черно-зеленые флаги, анархо-феминистки и анархо-феминисты – черно-сиреневые. Почему же анархисты, которые активно участвуют в движении в защиту прав ЛГБТ, не могут выходить с черно-радужными флагами? Ну, или черно-розовыми.
В конце концов, 7 ноября, после бурной дискуссии, носительница радужного флага согласилась прийти на следующую демонстрацию с черно-радужным флагом? Интересно, какова будет реакция тех, кто требовал от нее убрать радужный флаг? Некоторые уже высказываются, что надо бы запретить все флаги, кроме красно-черных и черных…
Другой аргумент противников радужных флагов – “это оттолкнет новых людей”. Действительно, гомофобные настроения сильно распространены в обществе, и для кого-то состоять в одном движении ЛГБТ-активистами неприемлимо. Но в обществе так же распространены националистические, антисубкультурные и т.п. настороения. Но не могут же анархисты выгнать (или запретить показывать свою принадлежность и бороться против дискриминации своих групп) всех панков, хиппи, скинхедов, футбольных фанатов, представителей нацменьшинств… (список можно продолжать).
Автору статьи думается, что основная причина неприятия именно радужных флагов среди всех активистов протестного движения (7 ноября конфликты на этой почве имели место не только в анархоколонне) – боязнь тюрьмы. На фоне усиления репрессивной машины вероятность посадки по уголовной статье увеличилась в разы. И все, в особенности мужчины, боятся, как их возможные сокамерники отреагируют, если узнают, что они ходили в одной колонне с “пидорами”?
Нравы в тюремной среде известны, и эту проблему нельзя полностью игнорировать. Возможно, нужно избегать ЛГБТ-тематики на мероприятиях, имеющих узко-правозащитную направленность. Но в этом случае следует честно говорить о своих страхах, а не городить огород о защите буржуазных прав и “главном гее России” Николае Алексееве, которого, к слову сказать, большинство российских ЛГБТ-активистов на дух не перносят. Вот только что делать самим ЛГБТ-активистам, над которыми тоже висит угроза уголовного преследования? Перестать бороться за свои права?
Но если речь идет о массовых мероприятиях широкой направленности, то тюремные нравы никак не могут быть причиной, чтобы анархисты отталкивали от себя целый пласт общественных движений – в защиту ЛГБТ, вообще гендерного равенства. Несмотря на угрозу репрессий, стратегия и тактика анархической борьбы не может зависеть от представлений уголовных “авторитетов”. Отсидевшие люди говорят, что при большом желании администрация тюрьмы всегда найдет способ испортить жизнь заключенному. А имея подвешенный язык, даже человек, осужденный за изнасилование, может “оправдаться” перед сокамерниками. Что уж говорить о каких-то флагах…
Пресловутые тюремные нравы со временем тоже меняются. Если сбудутся худшие опасения насчет ужесточения режима, возможно, как в дореволюционные времена, появится особая культура политических заключенных. Но автор статьи надеется, что проблема, которой статья посвящена, разрешится более гуманным способом.
Анархистский символизм – Anarchist symbolism
Символическое выражение идеологии
Анархисты использовали определенные символы для своего дела, в том числе, прежде всего, круг-A и черный флаг .
Анархические культурные символы преобладали в массовой культуре примерно с начала 21 века, одновременно с антиглобалистским движением . Панк также имел тесную связь с анархистской символикой.
Флаги
Черный флаг, традиционный анархический символ
Красный флаг, один из первых анархистских символов
красный флаг
Красное знамя, всегда олицетворяющее свободу, пугает палачей, потому что оно такое красное от нашей крови. […] Эти красно-черные знамена развеваются над нами, оплакивая наших умерших, и машут над нашими надеждами на рассвет, который наступает.
– Луиза Мишель
Красный флаг был одним из первых анархистских символов и широко использовался анархистами по всему миру в конце 19 века. Петр Кропоткин писал, что предпочитает использование красного флага.
Использование красного флага анархистами в значительной степени исчезло после Октябрьской революции , когда красные флаги начали ассоциироваться только с большевизмом и коммунистическими партиями и авторитарной , бюрократической и реформистской социал-демократией или авторитарным социализмом .
Черный флаг
Черный флаг ассоциируется с анархизмом с 1880-х годов, когда несколько анархистских организаций и журналов приняли название « Черный флаг» .
Говард Дж. Эрлих пишет в своей книге «Новое изобретение анархии» :
Черный флаг – это отрицание всех флагов. Это отрицание государственности […] Черный – это настроение гнева и возмущения по поводу всех ужасных преступлений против человечности, совершаемых во имя верности тому или иному государству […] Но черный также прекрасен. Это цвет решимости, решимости, силы, цвет, которым проясняются и определяются все остальные […] Итак, черный – это отрицание, гнев, возмущение, траур, красота, надежда, поощрение и укрытие новых форм человеческой жизни и взаимоотношений на Земле и с ней.
Происхождение
Происхождение черного флага неясно. Современный анархизм имеет общие предки с социализмом – среди других идеологий – движением, прочно связанным с красным флагом . По мере того как анархизм все больше отличался от социализма в 1880-х годах, он принял черный флаг в попытке дифференцировать себя.
Французская анархистская газета Le Drapeau Noir ( Черный флаг ), просуществовавшая до 1882 года, является одной из первых опубликованных ссылок на использование черного цвета как анархического. Black International – это название лондонской анархической группы, основанной в июле 1881 года.
Одним из первых известных анархистов использования черного флага была Луиза Мишель , участница Парижской Коммуны в 1871 году. Мишель поднял черный флаг во время демонстрации безработных, которая прошла в Париже 9 марта 1883 года. Толпа из 500 демонстрантов с черным флагом и криками «Хлеб, работа или свинец!» вскоре двинулась в сторону бульвара Сен-Жермен и разграбила три булочных, прежде чем их арестовала полиция. Мишель был арестован и приговорен к шести годам одиночного заключения. Вскоре под давлением общественности была объявлена амнистия. Она написала: «Черный флаг – это флаг забастовок и флаг голодных».
Позже использовать
Черный флаг вскоре попал в Соединенные Штаты. Черный флаг был показан в Чикаго на демонстрации анархистов в ноябре 1884 года. Согласно англоязычной газете чикагских анархистов, это был «страшный символ голода, страдания и смерти». Тысячи анархистов пришли на похороны Кропоткина 1921 года под черным флагом.
Разделенный пополам флаг
Черный и красный цвета использовались анархистами по крайней мере с конца 1800-х годов, когда они использовались на кокардах итальянскими анархистами во время Болонского восстания 1874 года и в 1877 году, когда анархисты вошли в итальянский город Летино с красными и черными флагами для продвижения Первого Интернационала. . Разделенные по диагонали красный и черный флаги использовались анархо-синдикалистами в Испании, такими как профсоюз CNT во время гражданской войны в Испании . Джордж Вудкок пишет, что разделенный пополам черно-красный флаг символизировал соединение «духа более позднего анархизма с массовым обращением [Первого] Интернационала».
Подобные флаги, но с разными цветами обычно используются для обозначения конкретных анархистских идеологий, таких как черный и фиолетовый для анарха-феминизма , черный и зеленый для зеленого анархизма и черный и оранжевый для мутуализма .
Круг-А
Круг-символ
Стилизованный панк Круг-АСимвол, состоящий из заглавной буквы А в окружении круга, повсеместно признан символом анархизма и был принят в мировой молодежной культуре с 1970-х годов. Синди Мильштейн пишет, что буква А представляет греческую анархию («без правителя / авторитета»), а круг можно читать как букву О , обозначающую порядок или организацию , что является отсылкой к определению анархизма, данному Пьером-Жозефом Прудоном из его книги. Книга 1840 г. Что такое собственность? : «как человек ищет справедливости в равенстве, так и общество ищет порядка в анархии» ( французский язык : la société cherche l’ordre dans l’anarchie ).
В 1970-х годах анархо-панк и панк-рок группы, такие как Crass, начали использовать красный символ круга А, тем самым представив его неанархистам. Основатель Crass Пенни Рембо позже скажет, что группа, вероятно, впервые увидела этот символ во время путешествия по Франции.
Черный кот
Черная кошка , которая также называется «дикая кошка» или «башмака-кошка», как правило , с арочной спиной и с когтями и зубами оголенных, тесно связана с анархизмом, особенно с анархо-синдикализм . Он был разработан Ральфом Чаплином , видным деятелем организации « Промышленные рабочие мира» (IWW). Как следует из его позиции, кошка предназначена для обозначения диких забастовок и радикального профсоюзного движения. IWW был важным промышленным союзом и первым американским профсоюзом, который набирал и организовывал женщин и цветных людей, сыграв решающую роль в борьбе за восьмичасовой рабочий день и в борьбе за свободу слова по всей стране в начале 20-го века. век. Их самые известные и влиятельные годы приходились на 1905 г., пока они не были подавлены рейдами Палмера в 1919–1920 гг.
Происхождение символа черной кошки неясно, но, по одной из версий, он произошел от забастовки IWW, которая проходила плохо. Несколько человек были избиты и помещены в больницу. В это время в стан нападающего зашла тощая черная кошка. Бастующие рабочие кормили кошку, и когда кошка выздоровела, забастовка стала лучше. В конце концов бастующие рабочие получили некоторые из своих требований и сделали кошку своим талисманом.
Название Black Cat использовалось для множества связанных с анархистами коллективов и кооперативов, включая музыкальную площадку в Остине (которая была закрыта после пожара 6 июля 2002 года) и ныне несуществующую «коллективную кухню» в Университетском районе Сиэтла.
Смотрите также
Рекомендации
внешние ссылки
Анархистский флаг, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения анархистский флаг
анархический флаг, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения анархистский флаг | Depositphotos®Флаг анархического коммунистического движенияАнархо-коммунистический флагАнархо-коммунистический флагАнархо-коммунистический флагАнархо-коммунистический флагАнархо-коммунистический флаг Социалистический или коммунистический красный флаг. Красный флаг на военной форме. Социалистический или коммунистический красный флаг. Анархистское движениеЧерный флагАнархистский коммунизм флагЗеленый флаг анархизмаПанк девушка против флага США с кастетами и коктейлем Молотова Десятки врачей пытаются войти в Газу из ИзраиляАнархия, трехмерная визуализация, изолированные на беломАнархия, бизнесмен в белой рубашке с черным галстуком илиАнархический флагАнархический флаг автомобиль, окрашенный в цвета американского флага, анархисты принимают участие в митингеАвтомобиль, окрашенный в цвета американского флага, перед демонстрантамиАнархисты принимают участие в митингеГосударственное здание с флагомЛюди держат табличку возле автомобиля Флаг анархии, трехмерная визуализация, изолированные на белом Флаг анархии, трехмерная визуализация, изолированные на белом Флаг анархии, трехмерная визуализация, изолированные на беломФлаг анархизма на военной форме. Символ анархии белый красный гранж военный флаг развевается в огне. Белый символ анархии на красном флаге грязного конфликта в адском пламени, дующем на ветру. Приседание – Жилое здание занято несанкционированными скваттерами и преобразовано в незаконное приседание. Рукописный баннер анархистов из окна. Сквоттинг – Жилой дом занят несанкционированными скваттерами и превращен в незаконный сквоттер. Рукописный баннер анархистов из окна. Денвер, штат Колорадо / США, демонстрационный марш протестующих по улицам Любека против немецкой политики и за размещение беженцев после пожара в греческом лагере беженцев, выбранный фокус Денвер, Колорадо / США – 21 сентября 2019 г. : Члены ANTIFA были среди нескольких сотен человек, принявших участие в акции протеста против иммиграционного изолятора GEO в Авроре, штат Колорадо.Символ анархии белый черный гранж войны флаг развевается в огне. Символ анархии белый на черном грязном флаге конфликта в адском пламени, дующий на ветер. Круг-символ анархии на военной форме. Флаг анархической войны гранж, развевающийся в огне. Флаг анархической кошки грязный конфликт на адском пламени, дующий на ветер. Красный черный гранж военный флаг анархии, развевающийся в огне. Символ анархии красный на черном грязном флаге конфликта в адском пламени, дующем на ветру.Символ анархии красный белый гранж войны флаг развевается в огне. Символ анархии красный на белом флаге грязного конфликта в адском пламени, дует ветер. Флаг войны анархии Розалин гранж, развевающийся в огне. Флаг анархии Розалин грязный конфликт на адском пламени, дующий на ветру. Круг – символ анархии на военной форме. Флаг анархо-синдикализма на военной форме. Флаг анархо-пацифизма на военной форме. Пацифистский анархизм или анархический пацифизм. Массовое шествие анархистов и общественные требования на улицах Желтый жилет на французском флаге
|
Другие анархистские веб-страницы
Сайты с полезными анархистскими ресурсами
Веб-страницы с полезными ресурсами для практического использования (например, буклеты в формате pdf, предложения по организации и т. д.). Список файлов PDF, доступных на Revolt
Имеется отличная коллекция листовок и брошюр.
в формате pdf и пригоден для печати.
Он-лайн литература
Zabalaza Books – Загрузки
Еще одна отличная коллекция брошюр в формате pdf от
Книги Забалазы в Южной Африке.
Практическое руководство по анархической организации для начинающих
Введение и предложения по организации
анархическая группа.
Анархизм в действии: методы, тактика, навыки и идеи
Отличное введение.Полно полезной информации.
Организуйте свой собственный филиал IWW
Узнайте, как организовать филиал IWW, где вы работаете или живете.
Организационный центр
Полезная веб-страница IWW об организации радикальных профсоюзов.
AG Kiosk: Сеть антиавторитарных плакатов
Анархистские изображения.
Анархические образы
Еще больше анархистской графики!
Группы новостей анархистов Новостные группы, которые являются явно анархистскими.
Как и остальная часть юзнета, группы новостей по анархизму заполнены спамом, прокапиталистическими либертарианцами (некоторые из них утверждают, что они анархисты), комментариями не по теме и личными нападками.Но чего еще можно ожидать от новостного канала без цензуры? Вы также найдете интересные дискуссии и объявления о событиях, а группы новостей имеют одно преимущество перед списками рассылки: вы читаете только сообщения вы выбираете сами, в то время как содержимое списков рассылки продолжает сбрасываться в ваш почтовый ящик.
альтернативный анархизм
alt.society.anarchy
alt.anarchism.communist
альтернативный анархизм. синдикалист
alt.politics.socialism.libertarian
Анархисты Группы новостей по теме Вот список групп новостей, которые будут интересны анархистам. и полезно.
alt.org.iww
alt.society.civil-disob
alt.society.labor-unions
alt.politics.radical-left
alt.society.resistance
alt.society.revolution
alt.fan.noam-chomsky
misc.activism.progressive
Списки рассылки анархистов и синдикалистов
Списки на основе электронной почты, которые являются явно анархистскими или для сторонников революционный юнионизм. анархический список
Список для обсуждений анархизма с более чем 200 участниками.Интенсивное движение,
большинство из которых можно легко игнорировать, но есть очень интересные обсуждения
очень часто. Это похоже на виртуальный анархистский паб (или бар). Подписываться
отправьте сообщение и вежливо попросите подписаться на анархический список. Есть
также
архив анархистского списка.
Исследования анархизма
Этот список модерируется, что означает меньше трафика и меньше споров, чем
список анархии. Чтобы присоединиться, отправьте им сообщение и попросите подписаться.
Посетите их веб-страницу здесь
A-Infos
Новости, отчеты и аналитические материалы международных анархистских информационных агентств.Чтобы подписаться, отправьте сообщение со словами ПОДПИСАТЬСЯ A-INFOS в
тело сообщения. Есть отдельный список для обсуждения содержания
А-ИНФОС. Для подписки добавьте в текст слова ПОДПИСАТЬСЯ A-INFOS-D вашего сообщения.
IWW-новости
Список альтернативных новостей IWW. Достаточно активные списки рассылки, но сообщения не всегда так интересны. Чтобы подписаться, отправьте сообщение с слова ПОДПИСАТЬСЯ НА IWW-NEWS в теле сообщения.
OneUnion
Список для обсуждения синдикализма и анархо-синдикализма. Чтобы подписаться, отправьте
сообщение со словом ПОДПИСАТЬСЯ в строке темы.
Список AIT-IWA
Список рассылки о синдикалистском интернационале. Чтобы подписаться, отправьте
сообщение со словом ПОДПИСАТЬСЯ в строке темы.
Организовать
Это частный список только по приглашениям, созданный специально
«анархисты классовой борьбы» (либертарианские социалисты, анархо-синдикалисты,
и анархисты-коммунисты).Чтобы попросить ознакомиться с инструкциями по присоединению, отправьте
электронное письмо на указанный выше адрес.
Солидарность
Этот список является родственным списку Организовать список. В списке такой же
руководящие принципы как Организовать – анархизм классовой борьбы, но руководящие принципы
не применяется. Присоединиться может любой желающий. Чтобы подписаться, отправьте электронное письмо на адрес с
“подписаться на солидарность” в теле сообщения по указанному выше адресу.
AUSANET
Это список анархистских дискуссий для австралийцев (и Нового
Мы полагаем, что и зеландцы).Чтобы подписаться, отправьте им сообщение и
прошу добавить.
Анархия-Ирландия
Список рассылки об анархизме и / в Ирландии. Чтобы подписаться, отправьте
сообщение со словом ПОДПИСАТЬСЯ в строке темы.
Анарха-феминистка
Monster, анархо-феминистская группа в США.
анархо-феминистский список. Чтобы присоединиться к почте по указанному выше адресу и спросите
подписываться.
Анетдев
Форум для обсуждения создания международного
анархическая компьютерная сеть, связывающая BBS, Интернет
сайты и др.Чтобы присоединиться, отправьте сообщение со словами ПОДПИСАТЬСЯ НА ANETDEV в теле сообщения.
Mid-Atlantic Infoshop – Infoshop.org News and Opinion Wire
Актуальные новости и мнения анархистов и активистов.
Инфошоп-новости – лучшее из альтернативы
пресса, а также новости из корпоративной / босс прессы
это интересно активистам. Чтобы подписаться на
Инфошоп-новости, пишите на [email protected] ни с чем в
тема и “подписка на инфошоп-новости” в теле.
Анархический образовательный список
Чтобы подписаться, отправьте электронное письмо с “подписаться anoked-l” в
сообщение BODY.
Альтернативная сеть для Восточной Европы
Создано Польской анархистской федерацией. Чтобы присоединиться, отправьте
письмо со словами “ПОДПИСАТЬСЯ ALTER-EE” в теле
сообщения.
Анарк-Лат
ANARQLAT es un foro para usuarios
de correo electronico, constituido en torno a la tematica
del Anarquismo en America Latina – Пункт подписки
la lista envie un mensaje sin subject,
colocando en el cuerpo del mismo: “подписаться на анарклат”
[Список испанского / португальского языков для латыни
Американский анархизм.
список анархистской пропаганды
Идея этого списка в том, что люди и группы будут публиковать копии
их листовки, брошюры, статьи и т. д., чтобы каждый мог скопировать и использовать. Чтобы
подпишитесь, отправьте пустое сообщение на указанный выше адрес.
Freedom Press International
Список для обсуждения анархистов, либертарианских социалистов и других
радикалы. Темы будут разными, но есть надежда, что обсуждение будет
сосредоточить внимание на практическом анархизме и его роли в более широком политическом
сообщество.Чтобы присоединиться к списку, отправьте сообщение на указанный выше адрес
с сообщением подписывайтесь fpi-d
Mujeres Libres
Mujeres Libres – это новый список рассылки анархо-феминисток. Это список для женщин-анархисток. Это место для встреч, обмена информацией и обучения
друг о друге и о борьбе друг друга. Это касается не только «женских проблем», но и всех вопросов, которые нас волнуют. Мы не довольны
сидим в сторонке, мы все активно выступаем против капитализма.Чтобы присоединиться, отправьте сообщение на указанный выше адрес, указав в первой строке вашего
сообщение следует читать подписаться на MujeresLibres . Нет необходимости
включить тему.
СПИСОК ГРУПП В ИНТЕРНЕТЕ
Список предназначен для людей, которые хотят сосредоточиться на распространении идеи
анархизм через Интернет. Чтобы подписаться, отправьте сообщение на адрес [email protected] с надписью «подписаться iag (адрес электронной почты)» в
тело сообщения.
РЕЛИГИОЗНЫЙ АНАРХИЧЕСКИЙ СПИСОК
Этот список предназначен для людей как религиозных, так и анархистов. обсудить свои взгляды друг с другом.Чтобы подписаться, отправьте сообщение на указанный выше адрес с “подписаться на анархию” в тело сообщения.
Атлантический анархистский круг
Новая региональная анархистская сеть для восточного побережья США и Канады. Присоединиться
отправьте письмо на указанный выше адрес со словами “подписаться aac” в
тело сообщения.
Вашингтон, округ Колумбия
Для анархистов и антиавторитаристов, живущих в Вашингтоне,
Округ Колумбия, включая людей, живущих в Мэриленде, округ Колумбия, Северная Вирджиния,
Восточная Западная Вирджиния и полуостров Дель-Марва.Чтобы присоединиться, отправьте
электронное письмо без темы на указанный выше адрес. В теле сообщения
включить: “подписаться на постоянный ток”
Красный и черный
региональный список
для всех разновидностей либертарианца
Уехал на Среднем Западе США. Чтобы подписаться, напишите на указанный выше адрес
с ТЕМАТОМ подписаться.
Анархия на юге США
Новый сервер рассылки, который надеется стать онлайн-сообществом для
анархисты, левые либертарианцы и антиавторитаристы, живущие в
юго-восток США. Чтобы подписаться, напишите на указанный выше адрес с
сообщение “подписывайтесь на юг”
Альтернативная сеть для Восточной Европы > BR> Создано Польской анархической федерацией.Чтобы присоединиться, отправьте письмо на адрес выше со словами «ПОДПИСАТЬСЯ ALTER-EE» в теле сообщения. Также см. Эту веб-страницу.
Ex-yu-a-lista
Ex-yu-a-lista предназначена для распространения информации и обсуждения
среди анархистов в странах, которые возникли на территории бывшей СФР Югославии.
Язык (и): южнославянский. Чтобы подписаться, посетите указанную выше веб-страницу и заполните
в деталях.
Анарко
Список анархистов для финноязычных анархистов. Чтобы присоединиться, свяжитесь с указанным выше
адрес.
Конфедерация анархистской молодежи
Это новая сеть молодых анархистов. Чтобы присоединиться к их списку рассылки,
отправьте письмо на указанный выше адрес с надписью «ПОДПИСАТЬСЯ НА CAY (имя) (фамилия)»
в теле сообщения.
WSA-talk Список американской секции IWA. Чтобы присоединиться, отправьте сообщение на адрес выше со словом ПОДПИСАТЬСЯ в строке темы.
Чикано / а, мексикано / анархисты
Список рассылки, созданный анархистами Chicano / a, Mexicano / a и для них
чтобы обсудить наши идеи, культуру и проекты.Чтобы присоединиться, отправьте пустое сообщение
по указанному выше адресу.
Список анархистов Канзас-Сити
Список анархистов, живущих в
Канзас-Сити / регион Лоуренс в США. Чтобы подписаться, отправьте
отправьте электронное письмо на указанный выше адрес с помощью «подпишитесь на kc»
Черные / афроамериканские анархисты
Список рассылки для темнокожих / афроамериканцев, заинтересованных
в анархизме / либертарианском социализме. Чтобы подписаться, отправьте
сообщение на указанный выше адрес со словами “подписывайтесь на черных либертарианцев”
в теле сообщения.
Анархизм
Список наподобие популярного “Anarchy-List”, но с модерацией, чтобы исключить
оскорбления и спам. Чтобы подписаться, отправьте пустое сообщение на указанный выше адрес.
Чтобы подписаться на немодерируемую версию, отправьте пустое сообщение по адресу
этот адрес.
Эти списки антикапиталистические.
Список учителей анархистов
Список анархистских и антиавторитарных учителей, педагогов,
школьные работники, преподаватели бесплатных школ и работники образования
был настроен. Вам не нужно преподавать анархизм, чтобы
присоединиться.Если вы преподаете математику, но считаете себя анархистом,
пожалуйста, присоединяйтесь. Если вы работаете в школьной столовой,
вы также можете присоединиться. Чтобы подписаться, отправьте электронное письмо на указанный выше адрес
адрес и в теле введите: “подписаться на учителей”
Список рассылки анархизма и испанской революции
Для тех, кто интересуется испанской революцией.