История: Наука и техника: Lenta.ru
На чем основывалась мораль нацизма? Что испытывали фашистские преступники, когда им приходилось уничтожать множество ни в чем не повинных людей? Действительно ли они «жертвы обстоятельств», просто выполнявшие свою работу в сложившейся системе? Ответы на эти вопросы ищет историк Вольфганг Билас (Wolfgang Bilas) в своей статье, опубликованной в журнале Studies on the Holocaust.
Большинство немцев в период правления Гитлера так или иначе поддерживали нацизм — они либо разделяли эту идеологию, либо продолжали исполнять свои вроде бы безобидные профессиональные неполитические обязанности. Даже испытывая безразличие к идеологической части нацизма, они с энтузиазмом приветствовали сложившийся статус-кво.
То, насколько эти люди верили в свою добрую волю, противоречит здравому смыслу. Не только те, кто верили в нацистское мировоззрение, но и «клерки-убийцы», и политически индифферентные немцы, совершавшие преступления против человечности, считали, что действовали правильно, в соответствии с требованиями ситуации и моральным долгом.
Основа нацистской идеологии — искоренение «низших» форм жизни. Нацистская расовая мораль сама была идеологической конструкцией, касающейся практически всего — истории, законов природы, биологии. Расово индифферентная буржуазная христианская мораль была объявлена виновником ослабления «национального организма».
С одной стороны, этика нацистов разительно отличалась от традиционного гуманизма, с другой стороны — они пытались поддерживать некоторые гуманистические ценности, такие как человеческое достоинство, благотворительность и принцип «на добро отвечай добром» — разумеется, прежде всего в отношении нордической расы. Третий рейх стремился к «освобождению» гуманизма от оков «неправильного» расового мышления и обосновывал это «научно», биологически.
После крушения гитлеровского режима нацистские преступники пытались оправдаться «промыванием мозгов», пропагандой и приказами вышестоящего начальства. Они указывали на то, что их индифферентное отношение к политике и личная наивность не позволили им распознать преступную сущность нацистской системы. Они представляли себя жертвами обстоятельств, причем особенно отмечали свою надежность, трудолюбие и дисциплину, хотя, скорее всего, в общих чертах понимали, что творили.
Неправильно, впрочем, считать их патологическими убийцами и маньяками — настоящих извергов среди тех, кого позже признали нацистскими преступниками, было немного. Некоторые действительно руководствовались принципами социал-дарвинизма, другие просто не подвергали сомнению приказы начальства. Встречались и такие, кому было абсолютно наплевать на идеологию, они лишь воспользовались обстоятельствами для продвижения по службе.
В крематории концентрационного лагеря Берген-Бельзен сжигали до трех тел одновременно
Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS / Corbis / Getty Images
Несомненно, холокост был абсолютным злом, но был ли он результатом деятельности чудовищных злодеев? Узники Освенцима действительно запомнили их такими: «Они кричали с пеной у рта. Их глаза горели жаждой крови. Я никогда не сталкивался ни с кем, кто бы настолько хотел убивать». Все это напрямую противоречит картине, которую рисовали сами нацистские преступники.
Субстанциалистский подход к этой проблеме заключается в том, что эти люди, освобожденные от любых культурных напластований, продемонстрировали истинную природу человека: эгоцентричную и неэтичную. Они показали, насколько ненадежны все моральные установки, выработанные человечеством.
Расовая этика настолько успешно заместила в Третьем рейхе буржуазную христианскую систему ценностей, что у нацистов не возникало никаких моральных проблем. Они не считали свои действия предосудительными. И никто так не считал. То есть преступные деяния оправдывались не только государственными законами, но и общественной моралью. Погромы, грабежи, унижения, избиения и даже убийства — все это не вызывало мук совести, если речь шла о представителях «низших» рас. Согласно доминирующей идеологии, они не были достойны жизни вообще.
Нацистские активисты признавали, что далеко не все немцы смогли отринуть «слабую и устаревшую» христианскую мораль. Это прощалось — пока те не начинали открыто оспаривать «окончательное решение еврейского вопроса». Однако подобное поведение — например, выражение сочувствия друзьям-евреям — считалось слабостью, промежуточной стадией на пути к полноценному «расовому сознанию».
Новый же человек, политический боец расовой войны, должен был полностью принять нацистскую мораль и быть безжалостным к врагам и «неполноценным», лично принимая участие в их уничтожении. И многие такие бойцы искренне гордились своими поступками.
Идеологи нацизма не изобрели деление людей на «нас» и «их», но, несомненно, привнесли в эту концепцию много нового. Они опирались на давно укоренившийся в общественном сознании антисемитский дискурс со всеми его стереотипами и предрассудками. Все, что оставалось сделать нацистам, — это превратить его в государственную политику. Для «очищения» страны и мира в целом солдату расовой войны требовалось новое сознание, а для такого сознания только нордическая раса могла быть носителем морали.
В еврейском гетто в Варшаве, 1940 год
Фото: Imagno / Getty Images
Немцам внушали, что евреи — опасный подвид человека, ослабляющий германский народ и угрожающий самому существованию сильной нации. Неудивительно, что, согласно моральному кодексу немецких врачей, не к каждому пациенту следовало относиться одинаково — надо было заботиться только о «расово здоровых» немцах. Пропаганда представляла медика как «героического солдата биологической войны».
Нацисты успешно внедрили в сознание граждан мысль о том, что принадлежность к арийской расе важнее, чем принадлежность к роду человеческому. Многие в то время перестали вообще считать евреев людьми, другие приняли эти установки как оправдание служения режиму. Те же, кто были не согласны с ними, не предприняли никаких действий, оправдывая это особыми обстоятельствами и высоким риском.
В целом немцы считали, что из-за евреев им грозит вымирание, и, соответственно, свои действия расценивали как превентивные. Антисемитская идеология не только бичевала еврейскую мораль, но и говорила об особых физических чертах еврейских «преступников и извращенцев». Газета Der Stürmer писала, что «отвратительный еврейский череп» и «дьявольская гримаса под маской невинности» стоят за всеми грехами. На лицо представителя этой национальности «нельзя было смотреть без рвотного рефлекса».
Но абстрактные обвинения вряд ли бы так повлияли на граждан Германии. Поэтому пропаганда представляла идеологически неподкованным, не интересующимся политикой немцам наглядные пособия, убедительную статистику и псевдонаучные данные, якобы свидетельствующие о еврейской угрозе.
Пропагандистский фильм Der Ewige Jude — яркий образец стигматизации «вечного жида». Это комбинация запоминающихся картинок, фраз и выглядящих правдоподобно «доказательств» еврейской угрозы. Ассимилированные евреи в фильме обвинялись в бесстыдном приспособлении к современной городской культуре, благодаря чему их теперь трудно отличать от немцев. Но, как утверждали авторы картины, внутренняя сущность евреев не изменилась: они все те же «паразиты, лгуны, клеветники и трусы».
* * *
В научной среде до сих пор обсуждается вопрос: имелись ли в нацистских стандартах фундаментальные отличия от ценностей Запада, был ли холокост извращением моральной топографии Европы или это лишь особая комбинация духовных ингредиентов, присущих Западу?
Мемориал холокоста в Берлине, Германия
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Систематическое и безжалостное унижение и убийство мужчин, женщин и детей только за то, что они — евреи, трудно понять. Хотя нацистская идеология провозглашала «унтерменшей» недостойными жизни, трудно поверить, что немцы, которым приходилось участвовать в уничтожении этих людей, делали это с энтузиазмом, без задней мысли.
После холокоста стало ясно, что гуманистические моральные установки нельзя принимать как данность. Сеть обоюдных моральных обязательств должна оберегаться как одно из величайших достижений человечества, она уязвима и подвергается постоянной опасности.
Беспощадная война с нацистами в Германии набирает абсурдные обороты: Общество: Мир: Lenta.ru
Ультраправые поднимают голову по всей Европе. Рост их популярности не обошел стороной и Германию — страну, наиболее сильно пострадавшую от разгула нацистов. На предстоящих выборах в бундестаг крайне правой «Альтернативе для Германии», по самым смелым подсчетам, прочат до 15 процентов голосов. Несмотря на то что в ФРГ формально запрещены любые проявления гитлеровской идеологии — наказывают за значки, портреты, флаги и номера автомобилей — зачастую реальных проявлений неонацизма власти не замечают. О том, как это происходит, рассказывает «Лента.ру».
Дрезден. Раннее субботнее утро. По одной из центральных улиц шел, слегка покачиваясь, 41-летний американский турист, уже успевший посетить парочку пивных. Звучавшая повсюду немецкая речь и хмель в голове сыграли с ним злую шутку: правая рука как будто сама потянулась к сердцу, а потом к солнцу. И так несколько раз. На беду незадачливого американца, рядом с ним оказался немец, не слишком благодушно настроенный по отношению к нацистам и готовый к драке.
Нетрезвый «зигомет» отделался всего несколькими ушибами. Полиция бросилась на поиски нападавшего. Однако и фанат фюрера с намятыми боками рискует оказаться на скамье подсудимых: в Германии за пропаганду нацизма грозит штраф в размере нескольких тысяч евро или тюремный срок до трех лет.
Материалы по теме
06:00 — 3 мая 2016
После фюрера
Что представляют собой современные немецкие ультраправые
В современной Германии, где у старших поколений до сих пор существует комплекс вины за преступления Третьего рейха, пропаганда нацизма запрещена параграфом 86а уголовного кодекса, предусматривающим штраф в размере трех тысяч евро и тюремный срок до трех лет за нацистскую символику, знаки отличия, речевки, приветствия, портреты фюрера. Под запрет попадают и символы, внешне похожие на символику Третьего рейха. Однако порой создается впечатление, что немцам нацистское прошлое мерещится на пустом месте.
«Совершенно невозможно крестить ребенка в церкви, на колоколе которой вырезана свастика и выбита надпись “Все на благо отчизны. Адольф Гитлер”!» — жаловалась жительница небольшого немецкого городка Херксхайм, увидевшая нацистский символ в церкви, безмятежно стоявшей уже более тысячи лет.
«Нацистский» колокол
Фото: Thomas Lohnes / Getty Images
Женщина потребовала от местных властей немедленно избавиться от «гитлеровского колокола». К ее удивлению, местный градоначальник, пастор и большинство прихожан ее энтузиазма не поняли. «Если этот колокол нормально звонит, с чего бы нам его менять?» — возмущался мэр. В ряде немецких СМИ жители Херксхайма прослыли чуть ли не фанатами фюрера, однако они намерены твердо стоять на своем и не дать свою церковь в обиду.
Во времена Гитлера было построено около тысячи новых церквей с нацистской символикой — свастики и нацистские лозунги были на колоколах, стенах и сводах храмов. Многие из них сохранились до сих пор — впрочем, чаще всего щепетильные немецкие власти мгновенно реагируют на жалобы и безжалостно замазывают и сводят любую символику времен Третьего рейха.
Из этого правила есть и исключения: помимо Херксхайма, громкую огласку получил и случай с церковью, построенной в 1939 году в баварском городе Хоф. В ней рядом с Иисусом изображен человек с усиками, который, по мнению прихожан, подозрительно напоминает фюрера: к тому же из-под его одеяния видны черные солдатские сапоги. Несмотря на недовольство туристов, местные жители тоже не намерены давать художникам марать роспись, пусть и выглядит она слегка необычно.
Декабрь. На дворе предпраздничная пора. Вся Германия готовится Рождеству. В предновогодней суете у родителей практически нет времени на детей: они что-то готовят, звонят друзьям, меняют зимнюю резину на машинах, покупают подарки и украшают дома. Потом они вдруг понимают, что все делали неправильно: и на самом деле они должны побыть со своими детьми. «Лучший подарок для меня — это твое время», — именно так, по версии записных борцов с нацизмом, сегодня выглядит ролик с пропагандой гитлеровских идей.
На самом деле это реклама сети супермаркетов Edeka. Поводом для возмущения особо чувствительных зрителей стали номерные знаки двух автомобилей, вскользь появившихся на видео. Номер одного из них — SO LL 3849. Второго — MU SS 420. Антигитлеровцы уверены, что в них скрыта пропаганда. Цифры 8 и 4 в неонацистской среде расшифровываются как Heil Deutschland» («Слава Германии»): H — восьмая, а D — четвертая буквы алфавита. Цифры 3 и 9, в свою очередь, означают (Christliche Identität) христианскую идентичность, и потому прославляют антисемитизм. SS в номере намекает на злодеев-эсэсовцев, а 420 — шифр даты рождения Адольфа Гитлера (20 апреля). Однако Рождество прошло, рекламу из эфира убрали, и история развития не получила.
За несколько лет до этого в центре нацистского скандала оказались позолоченные садовые гномы. Немецкий скульптор Оттмар Херл вылепил 400 сказочных существ для выставки в Генте. В Бельгии и Италии экспозиции были встречены на ура. Посетителей не смущало, что правая рука у каждого из гномов была вскинута вверх — по словам автора, это была пародия на нацистскую идею о «сверхчеловеке».
Из-за 400 зигующих гномов скульптор чуть не оказался за решеткой
Фото: Christof Stache / AP
Однако в родной для скульптора Германии юмор не оценили. Один из посетителей написал донос, и Херл едва не угодил за решетку. После многочисленных судебных тяжб прокуратура все же согласилась признать, что зигующие гномы высмеивают идеологию национал-социализма, а не предвещают возрождение тысячелетнего рейха. Скульптора отпустили.
Слишком узкая интерпретация закона о запрете нацистской пропаганды не раз приводила к абсурдным ситуациям: на скамье подсудимых оказывались люди, призывающие бороться с ростом неонацистских настроений. Так, в Тюбингене оштрафовали студента, носившего антифашистский значок: свастика в красном круге, перечеркнутая красной чертой.
Штрафом в 3,6 тысячи евро едва не закончилась борьба с «коричневой чумой» для другого немца — Юргена Камма. Его фирма продавала товары, призывающие противостоять нацистским идеям. На футболках, кружках, значках и прочих изделиях также была изображена разорванная или перечеркнутая красной чертой свастика. Оба дела получили широкий общественный резонанс, но обвиняемым удалось избежать наказания.
«Как Гитлер во время войны добрался до Аргентины? Почему нацистов травили газом? Зачем евреи спонсировали Гитлера? Почему Рейхстаг построили так близко к Берлинской стене?» — по словам Виланда Гибела, организатора выставки о Гитлере в Берлине, ему и его коллегам постоянно приходится сталкиваться с подобными безумными вопросами.
Он уверен: современная немецкая молодежь плохо знает историю своей страны, хотя ее изучают в школах, а по телевизору постоянно крутят документальные фильмы.
«Мы не можем замести свое черное прошлое под ковер и просто забыть о нем. Это самый быстрый и самый неправильный путь», — рассказывает 46-летний историк Эрик Хасса, призывающий не убирать нацистскую символику со зданий, построенных в эпоху Третьего рейха. По его мнению, это необходимо, чтобы будущие поколения знали свою историю и не рисковали ее повторить.
Материалы по теме
00:02 — 11 ноября 2016
Мнение Хассы, однако, непопулярно среди соотечественников и политиков. В 2009 году немецкие историки в рамках проекта «Газеты как свидетели» решили перепечатать издания времен Третьего рейха с комментариями экспертов в отдельном издании.
Инициатива закончилась оглушительным провалом. В первом номере была перепечатана газета Der Angriff от 30 января 1933 года с передовицей «Гитлер — рейхсканцлер!» за авторством Йозефа Геббельса, будущего министра пропаганды. Тираж в 300 тысяч раскупили за считанные дни. Редакторы уже готовились выпустить номер с подборкой статей Völkischer Beobachter — официального печатного органа гитлеровской партии, однако власти быстро свернули проект: побоялись, что он скорее приведет к распространению идей национал-социализма.
В то время как немецкие власти обеспокоены борьбой с «гитлеровскими колоколами» и перечеркнутыми свастиками, на многие проявления настоящего неонацизма они смотрят сквозь пальцы.
На музыкальный фестиваль пришли около 5 тысяч неонацистов
Фото: Michaela Rehle / Reuters
Так, в июле в городке Темар прошел рок-концерт, собравший около пяти тысяч неонацистов. Большинство из них пришли в футболках с «зашифрованными» надписями вроде «Я люблю Гитлера» или «свастика». При этом задержали всего 22 человека.
Любящие фюрера автолюбители нередко заказывают себе регистрационные знаки машин со скрытыми нацистскими обозначениями. В августе прошлого года, например, отделение немецкой ультраправой партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) в Лейпциге раскритиковали за использование знака AH 1818 (это буквенное обозначение в неонацистской среде часто расшифровывается как «Адольф Гитлер», а цифры 1 и 8 означают порядковый номер инициалов фюрера нацистской Германии в алфавите).
Незадолго до этого в соцсети попали фотографии автомобиля с номером L-GD 3345. Это обозначение интернет-пользователи расшифровали как Grossdeutschland («Великая Германия»), подразумевающее период с 1933-го по 1945 год.
Материалы по теме
00:07 — 16 мая 2017
зачем нацисты преследовали евреев и почему в этом им помогали европейские страны
{“id”:142370,”url”:”https:\/\/tjournal.ru\/retro\/142370-holokost-i-ego-storonniki-zachem-nacisty-presledovali-evreev-i-pochemu-v-etom-im-pomogali-evropeyskie-strany”,”title”:”\u0425\u043e\u043b\u043e\u043a\u043e\u0441\u0442 \u0438 \u0435\u0433\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438: \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0430\u0446\u0438\u0441\u0442\u044b \u043f\u0440\u0435\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u0435\u0435\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0438\u043c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b”,”services”:{“vkontakte”:{“url”:”https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/142370-holokost-i-ego-storonniki-zachem-nacisty-presledovali-evreev-i-pochemu-v-etom-im-pomogali-evropeyskie-strany&title=\u0425\u043e\u043b\u043e\u043a\u043e\u0441\u0442 \u0438 \u0435\u0433\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438: \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0430\u0446\u0438\u0441\u0442\u044b \u043f\u0440\u0435\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u0435\u0435\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0438\u043c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b”,”short_name”:”VK”,”title”:”\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,”width”:600,”height”:450},”facebook”:{“url”:”https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/142370-holokost-i-ego-storonniki-zachem-nacisty-presledovali-evreev-i-pochemu-v-etom-im-pomogali-evropeyskie-strany”,”short_name”:”FB”,”title”:”Facebook”,”width”:600,”height”:450},”twitter”:{“url”:”https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/142370-holokost-i-ego-storonniki-zachem-nacisty-presledovali-evreev-i-pochemu-v-etom-im-pomogali-evropeyskie-strany&text=\u0425\u043e\u043b\u043e\u043a\u043e\u0441\u0442 \u0438 \u0435\u0433\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438: \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0430\u0446\u0438\u0441\u0442\u044b \u043f\u0440\u0435\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u0435\u0435\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0438\u043c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b”,”short_name”:”TW”,”title”:”Twitter”,”width”:600,”height”:450},”telegram”:{“url”:”tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/142370-holokost-i-ego-storonniki-zachem-nacisty-presledovali-evreev-i-pochemu-v-etom-im-pomogali-evropeyskie-strany&text=\u0425\u043e\u043b\u043e\u043a\u043e\u0441\u0442 \u0438 \u0435\u0433\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438: \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0430\u0446\u0438\u0441\u0442\u044b \u043f\u0440\u0435\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u0435\u0435\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0438\u043c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b”,”short_name”:”TG”,”title”:”Telegram”,”width”:600,”height”:450},”odnoklassniki”:{“url”:”http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/142370-holokost-i-ego-storonniki-zachem-nacisty-presledovali-evreev-i-pochemu-v-etom-im-pomogali-evropeyskie-strany”,”short_name”:”OK”,”title”:”\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,”width”:600,”height”:450},”email”:{“url”:”mailto:?subject=\u0425\u043e\u043b\u043e\u043a\u043e\u0441\u0442 \u0438 \u0435\u0433\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438: \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0430\u0446\u0438\u0441\u0442\u044b \u043f\u0440\u0435\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u0435\u0435\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0438\u043c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b\u0438 \u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b&body=https:\/\/tjour
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Фашизм – это правая форма правления [1] , при которой большая часть власти в стране принадлежит одному правителю. [2] [3] Фашистские правительства обычно являются тоталитарными и авторитарными однопартийными государствами. [4] [5] [6] При фашизме экономика и другие части общества находятся под сильным и жестким контролем правительства, обычно с использованием формы авторитарного корпоративизма.Правительство использует насилие, чтобы арестовать, убить или иным образом остановить тех, кто ему не нравится.
Тремя крупными фашистскими странами были Италия при Бенито Муссолини, нацистская Германия при Адольфе Гитлере и Испания при Франсиско Франко. [3]
Муссолини изобрел фашизм в Италии в конце 1910-х годов и полностью развил его в 1930-х годах. [8] Когда Гитлер пришел к власти в Германии в 1930-х годах, он скопировал Муссолини. [3] Муссолини написал политическую газету, которая на английском называется «Доктрина фашизма».Он начал писать ее в 1927 году, но она была опубликована только в 1932 году. Большая часть ее, вероятно, была написана итальянским философом Джованни Джентиле.
Не все ученые согласны с тем, что такое фашизм. Философ Джейсон Стэнли из Йельского университета говорит, что это «культ лидера, который обещает национальное восстановление перед лицом унижения, причиненного предполагаемыми коммунистами, марксистами, меньшинствами и иммигрантами, которые якобы представляют угрозу для характера и истории нации». . ” То есть фашизм фокусируется на одном человеке как лидере, фашизм говорит, что коммунизм – это плохо, а фашизм говорит, что по крайней мере одна группа людей плоха и создала проблемы нации.В эту группу могут входить люди из других стран или группы людей внутри страны. [9] При гитлеровской фашистской Германии правительство обвиняло евреев, коммунистов, гомосексуалистов, инвалидов, цыган и других людей в проблемах Германии, арестовывало этих людей и отправляло их в лагеря на смерть.
В 2003 году доктор Лоуренс Бритт написал «14 определяющих характеристик фашизма»: [10]
- Национализм: говорить, что собственная страна лучше других
- Презрение к правам человека
- Козлы отпущения: обвинение в проблемах страны кого-то другого
- Военное дело превыше всего
- Сексизм: говорят, что мужчины лучше женщин
- Контроль средств массовой информации: сообщение газетам и другим источникам новостей того, что они могут и не могут рассказывать людям
- Внимание к национальной безопасности
- Тесные связи между религией и государством
- Защита предприятий и корпораций
- Подавление рабочей силы: предотвращение усиления профсоюзов
- Презрение к интеллектуалам и искусству: запретить людям слушать ученых, ученых и художников
- В центре внимания преступность и борьба с преступностью
- Коррупция
- Мошеннические выборы: даже если люди голосуют, голоса либо не подсчитываются, либо используются иным образом.В некоторых фашистских правительствах лидеры убивают своих противников. [10]
Название фашизм происходит от итальянского слова fasio , обозначающего связку . Это слово происходит от латинского слова fasces , обозначающего топор, окруженный связкой палок. В Древнем Риме лидеры носили фасции как символ своей власти. [3]
Журналист по имени Бенито Муссолини изобрел фашизм. Он основал фашистскую партию Италии в 1919 году. [11] Он стал премьер-министром Италии в 1922 году. [3] Он не был избран. Его сторонники в большом количестве вошли в Рим, и король Италии сделал его премьер-министром. Хотя официально фашистской партией в Италии управлял «большой совет» с 1922 года до конца Второй мировой войны, [12] Бенито Муссолини действительно имел почти всю власть в стране.
По словам ученого Рут Бен-Гиат, Муссолини считал, что демократия потерпела неудачу. Он был социалистом, но покинул движение, потому что думал, что это тоже нехорошо.Он считал, что демократия потерпела неудачу из-за социального класса. Муссолини сказал бы, что при фашизме люди будут сосредоточены на нации, а люди не будут думать о социальном классе.
Однако Муссолини также считал, что для того, чтобы заставить фашизм работать, он и его последователи должны удалить все, что может отвлечь людей от нации. Он также считал, что он должен решить, кто в Италии считается частью итальянской нации, и он должен выбросить или арестовать любого, кого, по его словам, не считают настоящим итальянцем.Он считал правильным использовать насилие, чтобы убрать эти отвлекающие факторы и этих людей. Группы людей с оружием выходили на улицы и избивали или даже убивали людей, которых не любил Муссолини. [3]
Муссолини не разрешал журналистам писать то, что они хотели. [11]
Муссолини считал, что Италия должна состоять из белых людей, поэтому он призывал белых женщин заводить больше детей и преследовал небелых. [3]
Фашизм против других типов тоталитаризма [изменение | изменить источник]
Одна из причин распространения фашизма в начале 20 века заключалась в том, что только что произошла русская революция, и люди боялись коммунизма.Иногда землевладельцы и владельцы бизнеса поддерживали фашистов, потому что боялись того, что может произойти, если вместо этого страна станет коммунистической. [3]
В своей работе « Истоки тоталитаризма », опубликованной в 1951 году, Ханна Арендт сравнила национал-социализм, сталинизм и маоизм. Она не говорит о фашистских режимах; по ее словам, они тоталитарны. В 1967 году немецкий философ Юрген Хабермас предупредил о «левом фашизме» протестного движения в Германии 1960-х годов, широко известного как Ausserparlametarische Opposition, или APO.
Существует несколько причин, по которым люди, живущие в демократических государствах, выступают против фашизма, но главная причина заключается в том, что в фашистском правительстве отдельный гражданин не всегда имеет возможность голосовать и не имеет возможности вести образ жизни, который могут рассматриваться как аморальные, бесполезные и непродуктивные по отношению к обществу. Если вы не являетесь гетеросексуалом (гомосексуалист, переодеваетесь, меняете пол и т. Д.), Вас могут арестовать и предать суду.
Фашистские правительства в Италии и Германии были свергнуты после того, как они проиграли Вторую мировую войну, но фашизм продолжал оставаться военными диктатурами при Салазаре в Португалии, Франко в Испании, в некоторых частях Латинской Америки, Африки и Азии.
В 21 веке фашистские политические движения существуют во многих странах. [3]
- ↑ «Обзор: фашизм». Оксфордский справочник. Проверено 8 октября, 2020. .
- ↑ Бен-Гиат, Рут (10 августа 2016 г.). «Американский авторитарный». Атлантика . Дата обращения 10 октября 2020.
- ↑ 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3.07 3,08 3,09 3,10 Ваксман, Оливия Б. (22 марта 2019 г.). «Что нужно знать об истоках жестокой идеологии фашизма». Время. Проверено 8 октября, 2020. .
- ↑ Пакстон (2004), стр. 32, 45, 173; Нольте (1965) стр. 300.
- ↑ Пейн, Стэнли Г. 2005. История фашизма с 1914 по 1945 год. . Университет Висконсин Press. ISBN 0-299-14874-2
- ↑ Бламирес, Киприан. 2006. Мировой фашизм: историческая энциклопедия .Том 1, Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
- ↑ «Определение фашизма». www.dictionary.com .
- ↑ Гриффин, Роджер. 1995. Фашизм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 8, 307.
- ↑ Сильва, Кристиана; Джеймс Дубек (6 сентября 2020 г.). «Исследователь фашизма говорит, что США« теряют свой демократический статус »». Все в порядке . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Дата обращения 10 октября 2020.
- ↑ 10,0 10.1 «Характеристики фашизма и то, как мы можем отметить его присутствие сегодня». Австралийские независимые СМИ. 4 апреля 2014 г. Проверено 10 октября 2020 г.
- ↑ 11.0 11.1 «Как итальянский диктатор Бенито Муссолини стал первым лицом фашизма». Экстра история . BBC. 6 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
- ↑ «Большой совет фашистов». Оксфорд Ссылка . 2014. Проверено 11 марта 2014 года.
fasist – Перевод на французский – примеры английский
Предложения: фашистская италияЭти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
фашистский режим Эрдогана до сих пор оправдывает этот геноцид.
Le régime fasciste d’Erdogan justifie ce génocide jusqu’à nos jours.О фашизме Еще несколько наблюдений по фашистской философии .
Sur le Fascisme Un peu plus d’observations sur la философия fasiste .Но и его поразила фашистская пуля .
Mais aussi il était abattu par la balle fasciste .Впереди был мучительно долгий период фашистской оккупации …
Il y avait en avant une péniblement longue de l’occupation fasciste …Он также уклонился от фашистской республиканской воинской повинности.
Il était également un insoumis à la reccription de la république fasciste .Уголовный кодекс Польши запрещает только «тоталитарную» и фашистскую пропаганду.
Le code pénal polonais interdit seulement la aggande «totalitaire» et fasciste .А их фашистский шовинизм идет еще дальше.
Et leur chauvinisme fasciste va bien plus loin encore.Тот фашистский чуть не сломал мне челюсть.
Ce fasiste m’a presque cassé la mâchoire.Они пошли самостоятельно бороться с фашистской агрессией .
Ils sont allés par leurs propres moyens lutter pour contrer l’agression fasciste .Футболист даже вышел на поле с фашистскими символами.
У футболиста есть презентация на местности и спасение fasiste .Это не фашистская страна третьего мира.
Nous ne vivons pas dans un pays fasciste du tiers monde.В заключение позвольте мне процитировать Карла Маркса, чьи слегка фашистские тенденции хорошо известны.
Pour finir, permettez-moi de vous rappeler une citation de Karl Marx, dont tout le monde connaît la réputation un peu fasiste .В это время косовары сотрудничали с фашистским государством.
À l’époque, les Kosovars сотрудничество avec l’État fasiste .В этом году наши солдаты снова сражаются, чтобы победить фашистский менталитет , который питает этническую ненависть.
Cette année, nos soldats luttent encore pour venir a bout de la mentalité fasciste qui alimente la haine ethnique.Почти каждый день люди гибнут на улицах в знак протеста против этого фашистского режима .
Des personnes meurent presque quotidiennement dans la rue lors de manifestations contre ce régime fasciste .Это как что-то из фашистской эпохи .
C’est une action digne de l’époque fasciste .Игрок «Лацио» Паоло ди Канио неоднократно отмечал свои голы фашистским салютом своим сторонникам.
Par ailleurs, le joueur de la lazio Paolo di Canio a, à plusieurs reprises, fêté ses buts en faisant le salut fasciste devant ses support.Во время демонстрации был исполнен фашистский гимн «Кара аль соль».
Lors de cette manifestation, l’hymne fasiste , «Cara al sol» a été entonné.Наши итальянские друзья непрестанно чтили Джордано Бруно, даже тайно, под фашистской диктатурой .
Nos amis italiens ont honoré sans cesse Giordano Bruno, même dans la clandestinité, sous la dictature fasciste .Biblioteca Fascista: Выступления
РЕЧИ БЕНИТО МУССОЛИНИ
1918
• Речь в Павии, 23 ноября 1918 г.
• Речь в Ливорно, 29 декабря 1918 г .: Памяти Гульельмо Обердана
1919 •
1919 14 января 1919 г .: Фиуме и Далмация
• Речь в Дальмине, 20 марта 1919 г.
• Речь в Фиуме, 22 мая 1919 г .: Адриатическое море и Средиземноморье
• Речь в Милане, 9 июня 1919 г .: Экспроприация капитала
• Речь в Милане, 13 сентября 1919 г.
• Речь в Милане, 28 декабря 1919 г .: Мемориал легиону Гарибальди в Аргонне
1920
• Речь в Милане, 5 февраля 1920 г .: фашизм и рабочие волнения
• Речь в Милане, 24 мая 1920 г .: Пятая годовщина вступления Италии в войну
• Речь в Кремоне, 7 сентября 1920 г.
• Речь в Триесте, 20 сентября 1920 г.
• Речь в Пола, 21 сентября 1920 г.
• Речь в Милане, 15 октября 1920 г. Президентские выборы
• Речь в Милане, 20 декабря 1920 г .: О Рапалльском договоре
1921
• Речь в Милане, 23 января 1921 г .: Легионерам Фиуме
• Речь в Триесте, 6 февраля 1921 г.
• Речь в Болонье, 3 апреля 1921 г.
• Речь в Ферраре, 4 апреля 1921 г .: К жителям Феррары
• Речь в Фиуме, 21 апреля 1921 г.
• Речь в Милане, 14 мая 1921 г.
• Речь в Палата, 21 июня 1921 г .: первая речь в зале
• Речь в Модене, 29 сентября 1921 г .: на похоронах убитых фашистов
• Речь на Августе в Риме, 7 ноября 1921 г .: фашистская программа
• Речь в Милан, 14 ноября 1921 г .: На похоронах Франческо Бальдини
• Речь в зале 1 декабря 1921 г .: За истинный мир
1922
• Речь в зале 17 февраля 1922 г .: О движении Челли
• Речь в Милане, 26 апреля 1922 г .: На похоронах Уго Пепе,
• Речь в Милане, июнь 4, 1922: Фашизм и синдикализм
• Речь в зале, 19 июля 1922: Последняя речь депутата
• Речь в Риме, 2 августа 1922: Римским фашистам
• Речь в Удине, 20 сентября 1922
• Речь в Кремоне, 24 сентября 1922 г.
• Речь в Милане, 4 октября 1922 г .: Перед местной фашистской группой “Антонио Сьеза”
• Речь в Неаполе, 24 октября 1922 г.
• Речь в зале заседаний, 16 ноября 1922 г. 1922: Первая речь в зале в качестве PM
• Речь в зале 17 ноября 1922 г .: Ответ депутатам
• Речь в Лозанне 21 ноября 1922 г .: Заявления, сделанные в Лозанне
• Речь в Сенате 27 ноября 1922 г. 1922
• Речь в Милане, 5 декабря 1922 года: перед металлургами Ломбардии
• Речь в Лондоне, 11 декабря 1922 года
1923
• Речь в Риме, 1 января 1923 года: Создание фашистского государства
• Речь в Риме, 6 января 1923 г .: Рабочим Генуэзского порта
• Речь в Риме, 8 января 1923 г .: Обладателям золотой медали
• Речь в Совете министров, 15 января 1923 г.
• Речь в Риме, 18 января 1923 г .: Рабочим руля
• Речь в Риме, 28 января 1923 г. 1923: Для полиграфистов
• Речь в зале заседаний, 10 февраля 1923 г .: Новая внешняя политика и Рурский вопрос
• Речь в Сенате, 16 февраля 1923 г .: Новая внешняя политика
• Речь в Совете министров, март 1, 1923
• Речь в Министерстве финансов, 7 марта 1923 г.
• Речь в Риме, 11 марта 1923 г .: К новому месту раненых
• Речь в Милане, 29 марта 1923 г.: Ослепить ветеранов
• Речь в Арозио, 30 марта 1923 г .: в Доме инвалидов войны
• Речь в Милане, 31 марта 1923 г .: Проблема эмиграции
• Речь в Риме, 21 апреля 1923 г .: Орифламм голубой ленты
• Речь в Падуе, 1 июня 1923 года: на Первом фашистском женском конгрессе
• Речь в Падуе, 1 июня 1923 года: в Университете Падуанский
• Речь в Ровиго, 2 июня 1923 г .: Ровиго,
• Речь в Венеции, 4 июня 1923 г .: Жителям Венеции,
• Речь в зале заседаний, 8 июня 1923 г .: Первые шесть Месяцы у власти
• Речь в Сассари, 11 июня 1923 г .: К жителям Сассари
• Речь в Кальяри, 12 июня 1923 г .: К жителям Кальяри,
• Речь в Иглесиасе, 13 июня 1923 г .: Жителям Сассари Иглесиас,
• Речь в Пьяченце, 17 июня 1923 г .: К жителям Пьяченцы,
• Речь в Кремоне, 18 июня 1923 г .: Ответ мэру Кремоны,
• Речь в Кремоне, 18 июня 1923 г.: Жителям Кремоны
• Речи во Флоренции, 19 июня 1923 г.
• Речь в Мессине, 22 июня 1923 г .: К жителям Мессины
• Речь в Салерно, 23 июня 1923 г .: Перед жителями Салерно
• Речь в Риме, 24 июня , 1923: На праздник бойцов
• Речь в Риме, 1 июля 1923 г .: Перед учителями
• Речь в Совете министров, 3 июля 1923 г.
• Речь в Палата, 15 июля 1923 г .: Об избирательной реформе
• Речь в Кастелламмаре-Адриатико, 21 августа 1923 г .: К жителям Абруццо
• Речь в Пескаре, 21 августа 1923 г.
• Речь в Милане, 10 сентября 1923 г .: Южная Италия
• Речь в Риме, 5 октября 1923 г.
• Речь в Милане, 28 октября 1923 г .: Первая годовщина марша в Риме
• Речь в Перудже, 30 октября 1923 г.: Празднование марша в Риме
• Речь в Терни, 30 октября 1923 года: к жителям Терни,
• Речь в Риме, 22 ноября 1923 года: ответ Примо де Ривера,
• Речь в Риме, 20 декабря 1923 года: основные основы корпоративного государства
1924
• Речь в Риме, 3 января 1924 г.
• Речь в Риме, 27 января 1924 г .: О миссии прессы
• Речь на Собрании фашистской партии, 28 января 1924 г.
• Речь в Риме , 1 февраля 1924 года: на заседании MVSN
• Речь в Риме, 24 марта 1924 года: Five Y уши после Сан-Сеполькро
• Речь в Риме, 21 апреля 1924 г.
• Речь в Катании, 11 мая 1924 г.
• Речь в Риме, 4 июня 1924 г.
• Речь в зале, 7 июня 1924 г.
• Речь в Риме , 22 июля 1924 г.
• Речь в Риме, 2 августа 1924 г.
• Речь в Риме, 7 августа 1924 г.: синтез политической борьбы
• Речь в Аббадиа-Сан-Сальваторе, 31 августа 1924 г.: Рабочим Монте-Амиата
• Речь в Виченце, 23 сентября 1924 г .: К жителям Виченцы
• Речь в зале, 22 ноября 1924 г.
• Речь в зале, 29 ноября 1924 г .: День памяти Джакомо Пуччини
1925
• Речь в зале заседаний, 3 января 1925 г .: Об инциденте с Маттеотти
• Речь в Риме, 15 мая 1925 г.
• Речь в зале заседаний, 16 мая 1925 г .: Против масонства
• Речь на Августе в Риме, 22 июня 1925 г.
• Речь в Риме, 30 июля 1925 г .: За битву за зерно.
• Речь в Риме, 11 октября 1925 г .: К Бойцы битвы при Зерне
• Речь в Парме, 23 октября 1925 г .: О фашистском синдикализме
• Речь в Мантуе, 24 октября 1925 г .: К народу Мантуи
• Речь в Милане, 28 октября 1925 г .: К народу Милана
• Речь в Риме, 31 октября 1925 г .: на Первом Конгрессе итальянских фашистов за рубежом
• Речь в Риме, 4 ноября 1925 г .: Годовщина Победы
• Речь в зале заседаний, 18 ноября 1925 г.
• Речь в Сенате, 20 ноября 1925 г .: Сенат и масонство
• Речь в зале заседаний, 10 декабря 1925 г.
• Речь в зале заседаний, 11 декабря 1925 г.
• Речь в Риме, 31 декабря 1925 г .: Новый Рим
1926
• Речь в зале 17 января 1926 года: условия для авентинцев
• Речь в зале 6 февраля 1926 года: защита Альто-Адидже
• Речь в сенате 10 февраля 1926 года: ответ на Канцлер Штреземанн на Альто-Адидже,
• Речь в Сенате, 11 марта 1926 г .: Синдикальный закон
• Речь в Риме, 28 марта 1926 г .: Седьмая годовщина Фаши на Вилле Глори
• Речь в Палаццо Видони в Риме, 7 апреля 1926 г.
• Речь в Риме, 8 апреля 1926 г .: На борту Линкор «Конте ди Кавур»
• Первая речь в Триполи, 11 апреля 1926 года: к арабскому населению
• Вторая речь в Триполи, 11 апреля 1926 года: итальянским фашистам
• Третья речь в Триполи, 11 апреля 1926 года: В Доме фашизма
• Четвертая речь в Триполи, 15 апреля 1926 года: на сельскохозяйственной конференции в Триполи
• Речь в Генуе, 24 мая 1926 года: на инаугурации гонфалона Гильдии рабочих порта
• Речь на Рим, 30 июня 1926 года: к офицерам гренадерских полков
• Речь в Риме, 1 июля 1926 года: перед Итальянским обществом авторов
• Речь на открытии министерства корпораций в Риме, 31 июля 1926 года
• Речь в Риме, 3 августа 1926 г .: В честь Умберто Нобиле
• Речь в Пезаро, август ust 18, 1926
• Речь в Перудже, 5 октября 1926 г .: в Палаццо деи Априори
• Речь в Перудже, 5 октября 1926 г .: в Академии изящных искусств
• Речь в Риме, 28 октября 1926 г .: Перед Авангардисты в Колизее
• Речь в Риме, 28 октября 1926 г .: к жителям Рима
• Речь в Реджо-Эмилии, 30 октября 1926 г .: к жителям Реджо-Эмилии
• Речь в Болонье, 30 октября 1926 г. : Обращение к жителям Болоньи
• Речь в Болонье, 31 октября 1926 года: на Конгрессе наук
• Речь в Сенате, 20 ноября 1926 года: За защиту государства
• Речь в Риме, 16 декабря 1926 года : Золотым медалистам
1927
• Речь Вознесения, 26 мая 1927 г.
1928
• Речь в зале, 1 марта 1928 г .: День памяти Армандо Диаса
• Речь в зале, март 3 января 1928 г .: Ответ канцлеру Зайпелю о Альто-Адидже
• Речь в Риме, 7 мая 1928 г .: на Конгрессе Фашистские синдикаты
• Речь в Сенате, 5 июня 1928 г.
• Речь в Риме, 22 июня 1928 г .: на Ассамблее Всеобщей фашистской конфедерации итальянской промышленности
• Речь в Риме, 2 июля 1928 г .: К раненым Альто-Адидже,
• Речь в Риме, 10 октября 1928 г .: Журналистика как миссия
• Речь в Риме, 14 октября 1928 г .: К солдатам зерна
• Речь в Риме, 9 декабря 1928 г.
1929
• Речь в Риме, 10 марта 1929 г .: на пятилетнем собрании режима
• Речь в зале заседаний, 13 мая 1929 г .: О Латеранских соглашениях
• Речь в Сенате 25 мая 1929 г .: О Латеранских соглашениях
• Речь в Риме, 26 мая 1929 года: на конгрессе философов
• Речь на Ассамблее фашистской партии, 14 сентября 1929 года
• Речь в Риме, 4 ноября 1929 года: к раненым Италии
1930
• Речь в зале, 3 марта 1930 г .: День памяти Микеле Бьянки
• Речь t o Национальный корпоративный совет в Риме, 22 апреля 1930 г.
• Речь во Флоренции, 17 мая 1930 г.
• Речь в замке Сфорца в Милане, 25 мая 1930 г .: Синдикальным силам Милана
• Речь в Риме, 27 октября , 1930: Послание девятого года
• Речь в зале, 12 декабря 1930: Праздник Латеранских пактов
1931
• Речь в Риме, 2 апреля 1931 года: Новая итальянская экономика
• Речь в Риме, 19 августа 1931 г .: 100-летие образования Государственного совета
• Речь в Неаполе, 25 октября 1931 г .: К жителям Неаполя
• Речь в Национальном корпоративном совете в Риме, 13 ноября 1931 г.
• Речь в Риме, 22 ноября 1931 г .: К врачам
• Речь в Сенате, 11 декабря 1931 г .: День памяти Энрико Коррадини
1932
• Речь в Сенате 18 марта 1932 г.
• Речь в Риме , 17 октября 1932 г .: Десятая годовщина марша на Рим
• Речь в Турине, 23 октября 1932 г.
• Речь в Милане, 25 октября 1932 г.: к жителям Милана
• Речь в Сенате, 14 декабря 1932 г.: Традиские львы
• Речь в Литтории, 19 декабря 1932 г .: О рождении Литтории
1933
• Речь в Сенате, 20 марта 1933 г .