Этника | это… Что такое Этника?
Диджериду, духовой музыкальный инструмент аборигенов Австралии
Этническая музыка (этника, этно) — ближайший аналог английского термина англ. world music (музыка народов мира, музыка мира). Это в первую очередь народная музыка различных культур мира и классическая музыка неевропейских традиций, а также современная «западная» музыка с широким использованием заимствованных из народной музыки и классической музыки Востока мотивов, звукорядов, инструментов, манер исполнения и т. п.
Содержание
|
Терминология
Английский термин «world music» относится ко всей музыке, не являющейся частью современной западной музыки, и берущей начало вне сферы культурных влияний западной Европы и англоязычных стран. World music можно определить, как «местная музыка извне»
Термин получил распространение в 1980-х годах, как раздел для классификации таких явлений в музыкальной индустрии. В эту категорию попадает не только народная, но и популярная музыка с элементами, не характерных для ряда западных стран (кельтская музыка), и та музыка, на которую повлияла этническая музыка развивающихся стран (например, афро-кубинская музыка, рэггей).
Принятый в русском языке термин «этническая музыка» является компромиссным: в то время как термин «world music» звучит в переводе непонятно, а термин «народная музыка» частично дискредитирован советской официальной культурой и некорректен по отношению к классическим традициям музыки Востока, из английского языка был взят термин «ethnic music», в английском языке исторически описывающий линейку музыкальной продукции, выпускаемую специально для восточных рынков и для эмигрантов из стран Востока, в первую очередь Индии.
История
Обращение западной цивилизации к экзотическим для неё традициям народной музыки и музыки других цивилизаций уверенно прослеживается начиная с музыки барокко. Существует множество музыкальных произведений на стыке этнической и классической музыки. При этом следует отметить композитора Антонина Дворжака, написавшего «Славянские танцы» под влиянием народной музыки народов Центральной Европы, и «Симфонию № 9» («Из нового света») под влиянием народной музыки афро-американцев и аборигенов Северной Америки.
В 1960-х годах многие рок-музыканты прибегали к средствам традиционной музыки Востока. Например, в музыке The Beatles появились индийские элементы, а участников группы учил играть на ситаре известнейший индийский музыкант Рави Шанкар.
В ту же эпоху широкую популярность приобрел относимый в англоязычной культуре к «мировой музыке» стиль регги, берущий начало в духовной музыке Ямайки, и его крупнейший исполнитель Боб Марли.
В 1980-х годах на западе произошёл очередной всплеск интереса к этнике. С одной стороны — западные музыканты искали новых влияний и открывали для себя народную музыку, с другой стороны — этническая музыка были перспективной с точки зрения маркетинга и музыкальной индустрии. Тогда появились радиопередачи («World of Music» на радиостанции «Voice of America», «D.N.A: DestiNation Africa» на «BBC Radio 1Xtra», шоу Andy Kershaw на «BBC Radio 3», и прочие), фестивали (WOMAD), лейблы («Real World» Питера Гэбриела, основанный в 1988; «Luaka Bop» Дэвида Бирна), специализирующиеся на этнической музыке.
Произошло её пересечение с такими стилями как рок-музыка (некоторые работы Питера Гэбриела и Роберта Планта, Yat-Kha), поп-музыка (например: т. н. latin pop, Шакира), электронная музыка (этно-электроника: Волга, Токэ-Ча, Deep Forest, Иван Купала ), ранние альбомы Yat-Kha, State of Bengal). Среди успешных исполнителей этнической музыки: Горан Брегович, Нусрат Фатех Али Хан, Youssou N’Dour.
Особо стоит отметить армянского дудукиста Дживана Гаспаряна, который записал саундтреки к нескольким голливудским кинофильмам.
Инструменты
Примерами инструментов этнической музыки (нередко заимствованных и другими жанрами) являются ситар, диджериду, калимба, варган, бубен, кото, перкуссия и другие
Примерами этнического вокала могут служить: горловое пение, русское народное пение и другие
Примечания
- ↑ Журнал fRoots, процитировано в N’Dour 2004, стр.1
- ↑ Журнал Songlines
См. также
- Народная песня
- Народная музыка
- Музыка американских индейцев
Ссылки
- Интернет-радио этнической и фолк музыки
Этника | это… Что такое Этника?
Диджериду, духовой музыкальный инструмент аборигенов Австралии
Этническая музыка (этника, этно) — ближайший аналог английского термина англ. world music (музыка народов мира, музыка мира). Это в первую очередь народная музыка различных культур мира и классическая музыка неевропейских традиций, а также современная «западная» музыка с широким использованием заимствованных из народной музыки и классической музыки Востока мотивов, звукорядов, инструментов, манер исполнения и т. п.
Содержание
|
Терминология
Английский термин «world music» относится ко всей музыке, не являющейся частью современной западной музыки, и берущей начало вне сферы культурных влияний западной Европы и англоязычных стран. World music можно определить, как «местная музыка извне» [1] или «чья-то ещё местная музыка» [2].
Термин получил распространение в 1980-х годах, как раздел для классификации таких явлений в музыкальной индустрии. В эту категорию попадает не только народная, но и популярная музыка с элементами, не характерных для ряда западных стран (кельтская музыка), и та музыка, на которую повлияла этническая музыка развивающихся стран (например, афро-кубинская музыка, рэггей).
Принятый в русском языке термин «этническая музыка» является компромиссным: в то время как термин «world music» звучит в переводе непонятно, а термин «народная музыка» частично дискредитирован советской официальной культурой и некорректен по отношению к классическим традициям музыки Востока, из английского языка был взят термин «ethnic music», в английском языке исторически описывающий линейку музыкальной продукции, выпускаемую специально для восточных рынков и для эмигрантов из стран Востока, в первую очередь Индии.
История
Обращение западной цивилизации к экзотическим для неё традициям народной музыки и музыки других цивилизаций уверенно прослеживается начиная с музыки барокко. Существует множество музыкальных произведений на стыке этнической и классической музыки. При этом следует отметить композитора Антонина Дворжака, написавшего «Славянские танцы» под влиянием народной музыки народов Центральной Европы, и «Симфонию № 9» («Из нового света») под влиянием народной музыки афро-американцев и аборигенов Северной Америки.
В 1960-х годах многие рок-музыканты прибегали к средствам традиционной музыки Востока. Например, в музыке The Beatles появились индийские элементы, а участников группы учил играть на ситаре известнейший индийский музыкант Рави Шанкар.
В ту же эпоху широкую популярность приобрел относимый в англоязычной культуре к «мировой музыке» стиль регги, берущий начало в духовной музыке Ямайки, и его крупнейший исполнитель Боб Марли.
В 1980-х годах на западе произошёл очередной всплеск интереса к этнике. С одной стороны — западные музыканты искали новых влияний и открывали для себя народную музыку, с другой стороны — этническая музыка были перспективной с точки зрения маркетинга и музыкальной индустрии. Тогда появились радиопередачи («World of Music» на радиостанции «Voice of America», «D.N.A: DestiNation Africa» на «BBC Radio 1Xtra», шоу Andy Kershaw на «BBC Radio 3», и прочие), фестивали (WOMAD), лейблы («Real World» Питера Гэбриела, основанный в 1988; «Luaka Bop» Дэвида Бирна), специализирующиеся на этнической музыке.
Произошло её пересечение с такими стилями как рок-музыка (некоторые работы Питера Гэбриела и Роберта Планта, Yat-Kha), поп-музыка (например: т. н.
Особо стоит отметить армянского дудукиста Дживана Гаспаряна, который записал саундтреки к нескольким голливудским кинофильмам.
Инструменты
Примерами инструментов этнической музыки (нередко заимствованных и другими жанрами) являются ситар, диджериду, калимба, варган, бубен, кото, перкуссия и другие
Примерами этнического вокала могут служить: горловое пение, русское народное пение и другие
Примечания
- ↑ Журнал fRoots, процитировано в N’Dour 2004, стр.1
- ↑ Журнал Songlines
См. также
- Народная песня
- Народная музыка
- Музыка американских индейцев
Ссылки
- Интернет-радио этнической и фолк музыки
Какая разница между расой и этнической принадлежностью?
Исследователи обнаружили, что в качестве инструмента для группировки людей по расовым категориям цвет кожи не имеет значения. (Изображение предоставлено Джонатаном Ноулзом/Getty Images)Раса и этническая принадлежность — термины, которые иногда используются небрежно, почти взаимозаменяемо. Но раса и этническая принадлежность — не одно и то же.
Оба термина используются для описания личности человека, но по-разному — если они связаны — способами. Идентичность может напомнить вопросы о цвете кожи, национальности, языке, религии, культурных традициях или происхождении семьи. И раса, и этническая принадлежность охватывают многие из этих дескрипторов. «Раса» и «этническая принадлежность» использовались и продолжают использоваться как способы описания человеческого разнообразия», — сказала Нина Яблонски, антрополог и палеобиолог из Университета штата Пенсильвания, известная своими исследованиями эволюции цвета кожи человека. . «Раса понимается большинством людей как смесь физических, поведенческих и культурных признаков. Этническая принадлежность признает различия между людьми в основном на основе языка и общих черт.0005 культура
Родственный: Почему некоторые люди стали белыми? с другой стороны, обычно понимается как нечто, что мы приобретаем или приписываем себе, основываясь на таких факторах, как место, где мы живем, или культура, которую мы разделяем с другими.
разрушать сами основы, на которых они построены, потому что вопрос расы и этнической принадлежности на самом деле обнажает серьезные и постоянные недостатки в том, как мы определяем эти две черты, недостатки, которые — особенно когда дело доходит до расы — придали им огромное социальное влияние. по истории человечества.
Что такое раса?
Идея «расы» возникла у антропологов и философов 18-го века, которые использовали географическое положение и фенотипические признаки, такие как цвет кожи, для распределения людей по разным расовым группам, согласно Britannica . Это не только укрепило представление о том, что существуют отдельные расовые «типы», но и подкрепило идею о том, что эти различия имеют биологическую основу.
Этот ошибочный принцип заложил основу для веры в превосходство одних рас над другими, которую белые европейцы использовали для оправдания работорговли и колониализма, укрепляя глобальный дисбаланс сил, как сообщил заслуженный профессор Кейптаунского университета Тим Кроу в 9 лет. 0005 Разговор (откроется в новой вкладке). «Мы не можем понять расы и расизм вне контекста истории и, что более важно, экономики. Потому что движущей силой треугольной торговли [которая включала рабство] был капитализм и накопление богатства», — сказала Джейн О. Ифеквунигве, медицинский антрополог из Центра геномики, расы, идентичности, различий (GRID) Исследовательского института социальных наук (SSRI) Университета Дьюка. Она также является заместителем директора Центра правды, расового исцеления и трансформации (9).0005 TRHT ) в Duke. Центр является частью движения в Соединенных Штатах, члены которого проводят мероприятия и дискуссии с общественностью, чтобы бросить вызов историческому и современному расизму.
Ученые обнаружили, что количество генетических вариаций внутри любой из расовых групп больше, чем средняя разница между любыми двумя группами. (Изображение предоставлено JGI/Jamie Grill через Getty Images). есть биологические, генетических основ, полностью уникальных для разных расовых групп, согласно Стэнфордскому стандарту (открывается в новой вкладке). Тем не менее, научной основы для этого предположения просто нет.«Если вы возьмете группу из 1000 человек из признанных «рас» современных людей, вы обнаружите множество вариаций внутри каждой группы», — сказал Яблонски в интервью Live Science. Но, пояснила она, «количество генетических вариаций внутри любой из этих групп на 90 005 больше, чем на 90 006 , чем средняя разница между любыми двумя [расовыми] группами». Более того, «нет генов, уникальных для какой-либо конкретной «расы», — сказала она.
Родственный: Что такое гены?
Другими словами, если сравнивать геномы людей из разных частей света, то не существует генетических вариантов, которые встречаются у всех представителей одной расовой группы, но не встречаются у представителей другой. Этот вывод был сделан в многих (открывается в новой вкладке) разных (открывается в новой вкладке) исследований (открывается в новой вкладке). Европейцы и азиаты, например, имеют почти 90 005 одинаковых наборов генетических вариаций (откроется в новой вкладке). Как ранее описал Яблонски, изобретенные нами расовые группы на самом деле генетически больше похожи друг на друга, чем различны — это означает, что нет способа окончательно разделить людей на расы в соответствии с их биологией.
Собственная работа Яблонски о цвете кожи, опубликованная в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в 2010 году, демонстрирует это. «Наше исследование показало, что один и тот же или похожий цвет кожи — как светлый, так и темный — несколько раз эволюционировал в одинаковых солнечных условиях в нашей истории», — сказала она. «Классификация людей по цвету кожи могла бы дать интересную группу людей, основанную на том, что их предки подвергались воздействию аналогичного уровня солнечной радиации. Другими словами, это было бы абсурдно». Она имеет в виду, что в качестве инструмента для разделения людей на отдельные расовые категории цвет кожи, который развивался по всему спектру, включает в себя так много вариаций в рамках различных «групп» цвета кожи, что в принципе бесполезен. 0005 сказала она во время TED Talk в 2009 году.
Мы обычно идентифицируем расу друг друга как «черную», «белую» или «азиатскую» на основе визуальных сигналов. Но самое главное, это те ценности, которые люди решили приписать друг другу или самим себе. Проблема возникает, когда мы смешиваем эту социальную привычку с научной истиной, потому что в геномах людей нет ничего, что можно было бы использовать для разделения их по таким четким расовым признакам.
Короче говоря, различия во внешности человека не приравниваются к генетическим различиям. «Расы были созданы натуралистами и философами 18 века. Они не являются естественными группами», — подчеркнул Яблонски.
Что такое этническая принадлежность?
Реакция посетителя во время церемонии у Мемориала жертв геноцида Гисози, Кигали, Руанда, 7 апреля 2022 года. Мемориал установлен в память о геноциде 1994 года, когда были убиты 800 000 человек, в основном тутси, а также умеренные хуту. (Изображение предоставлено SIMON WOHLFAHRT/AFP через Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Это также показывает основное различие между расой и этнической принадлежностью: в то время как раса приписывается людям на основе физических черт, этническая принадлежность выбирается чаще. индивидуумом. И поскольку он охватывает все, от языка до национальности, культуры и религии, он может позволить людям принять несколько идентичностей. Например, кто-то может идентифицировать себя как американца азиатского происхождения, британского сомалийца или еврея-ашкенази, опираясь на различные аспекты приписываемой им расовой идентичности, культуры, происхождения и религии.
Этническая принадлежность использовалась для угнетения различных групп , как это происходило во время Холокоста или в рамках межэтнического конфликта геноцида в Руанде, где этническая принадлежность использовалась для оправдания массовых убийств. Тем не менее, этническая принадлежность также может быть благом для людей, которые чувствуют себя изолированными от той или иной расовой группы, потому что она предлагает определенную степень свободы воли, сказал Ифеквунигве. «Именно здесь вопрос этнической принадлежности становится действительно интересным, потому что он дает людям доступ к множественности», — сказала она. (Тем не менее, людям может быть трудно заявлять об этих множественных идентичностях, например, в случае многорасовой принадлежности, которая часто официально не признается.)
Этническая принадлежность и раса также неразрывно связаны — не только потому, что чья-то приписываемая раса может быть частью выбранной им этнической принадлежности, но и из-за других социальных факторов. «Если вы занимаете положение меньшинства [в обществе], чаще всего вас подвергают расовой дискриминации до того, как вам разрешат доступ к вашей этнической идентичности», — сказал Ифеквунигве. «Вот что происходит, когда многие африканские иммигранты приезжают в Соединенные Штаты и вдруг осознают, что, находясь в своих родных странах, они были сенегальцами, кенийцами или нигерийцами, но приезжают в США — и они чернокожие». По ее словам, даже при выборе этнической принадлежности «раса всегда скрывается на заднем плане».
Такого рода проблемы объясняют, почему растет стремление признать расу, как и этническую принадлежность, в качестве культурной и социальной конструкции, согласно проекту RACE .
Но на самом деле все не так просто.
Влияние расы и этнической принадлежности
Раса и этническая принадлежность могут быть в значительной степени абстрактными понятиями, но это не отменяет их подлинного, реального влияния. Эти конструкции обладают «огромной силой с точки зрения того, как работает общество», — сказал Ифеквунигве. Определение людей по расе, в частности, укоренилось в том, как устроены общества, как они функционируют и как они понимают своих граждан: учтите тот факт, что Бюро переписи населения США официально признает пять различных расовых групп, согласно Бюро переписи населения США (открывается в новой вкладке).
Наследие расовых категорий также сформировало общество таким образом, что это привело к совершенно разным социально-экономическим реалиям для разных групп. Это отражено, например, в более высоком уровне бедности для групп меньшинств, ограниченном доступе к образованию и здравоохранению и большей подверженности преступности, несправедливости в отношении окружающей среды и других социальных болезни Более того, расовая принадлежность по-прежнему используется некоторыми в качестве мотива для продолжающейся дискриминации других групп, которые считаются «низшими». 0005 Южный юридический центр по борьбе с бедностью (открывается в новой вкладке) объяснил.
«Мы не просто построили эти [расовые] категории; мы построили эти категории иерархически», — сказал Ифеквунигве. «Понимание того, что раса — это социальная конструкция, — это только начало. Она продолжает определять доступ людей к возможностям, привилегиям, а также во многих случаях к средствам к существованию, если мы посмотрим на последствия для здоровья», — сказала она. Одним из реальных примеров неравенства в отношении здоровья являются Соединенные Штаты, где данные показывают, что афроамериканские женщины более чем в два раза чаще умирают при родах по сравнению с белыми женщинами, сообщило Бюро переписи населения.
Представления о расе влияют даже на то, как мы создаем свою собственную идентичность, хотя это не всегда плохо. Чувство расовой идентичности в группах меньшинств может способствовать гордости , взаимной поддержке и осведомленности . Даже в политическом плане использование расы для измерения уровня неравенства среди населения может быть информативным, помогая определить, какие группы нуждаются в большей поддержке из-за социально-экономической ситуации, в которой они находятся. Согласно веб-сайту Бюро переписи населения США объясняет , что наличие данных о расовой принадлежности людей, о которых они сообщают, «имеет решающее значение для принятия политических решений, особенно в отношении гражданских прав».
Все это рисует сложную картину, которая может заставить нас задуматься о том, как мы должны относиться к идее расы и этнической принадлежности. Простых ответов нет, но ясно одно: хотя оба они изображаются как способ понять человеческое разнообразие, на самом деле они также обладают силой как агенты разделения, которые не отражают никаких научных истин.
Наука показывает нам, что во всех категориях, которые люди создают для себя, у нас больше общего, чем нет. Настоящая задача на будущее будет состоять в том, чтобы увидеть это, а не только наши «различия».
Дополнительные ресурсы
Для более глубокого понимания того, как правительство США классифицирует расу и этническую принадлежность, прочитайте « Research to Improve Data on Race and Ethnicity », в котором прослеживается, как бюро переписи с пониманием индивидами собственной идентичности. (Подсказка: обычно это сложно.) Беспристрастный исследовательский центр Pew Research Center имеет целевую страницу для своих данные исследований и опросов, связанные с расой и этнической принадлежностью (открывается в новой вкладке), которые затрагивают такие разные темы, как иммиграция, здравоохранение и образование.
Как легко себе представить, для такой актуальной темы написано множество книг о проблемах расы и этнической принадлежности. « Superior: The Return of Race Science » (Beacon Press, 2019) Анжелы Сайни Бикон отслеживает историю научного расизма и то, как дискредитированные идеи до сих пор влияют на научные области. Генетика и неурегулированное прошлое: столкновение между ДНК, расой и историей (открывается в новой вкладке)» (Rutgers University Press, 2013) представляет собой научный взгляд на то, как область генетики усложнила то, как мы говорим о генетике и В книге Изабель Вилкерсон « Caste: The Origins of our Discontents » (Random House, 2020) исследуется, как раса и этническая принадлежность используются для разделения людей на иерархии. 0003
” На тему расы (откроется в новой вкладке).” Бюро переписи населения США. 3 декабря 2021 г.
« Расизм и здоровье. (открывается в новой вкладке)» Центры по контролю и профилактике заболеваний. 24 ноября 2021 г.
« Во что нам всем обходится расизм (откроется в новой вкладке)». Финансы и развитие, Международный валютный фонд. Осень 2020.
(2014, 31 июля). Новая афроамериканская идентичность: Гарлемский ренессанс . Смитсоновский институт. https://nmaahc.si.edu/explore/stories/new-african-american-identity-harlem-renaissance (открывается в новой вкладке)
Робертс, Фрэнк Леон. (2018, 13 июля). Как Black Lives Matter изменили то, как американцы борются за свободу . ACLU. https://www.aclu.org/blog/racial-justice/race-and-criminal-justice/how-black-lives-matter-changed-way-americans-fight (открывается в новой вкладке)
Белый националист . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. https://www.splcenter.org/fighting-hate/extremist-files/ideology/white-nationalist (открывается в новой вкладке)
Ньюкирк II, Ванн Р. (2018, 28 февраля). Агентство по охране окружающей среды Трампа пришло к выводу, что экологический расизм реален . Атлантический океан. https://www.theatlantic.com/politics/archive/2018/02/the-trump-administration-finds-that-environmental-racism-is-real/554315/ (открывается в новой вкладке)
Американский психологический Ассоциация. Этнические и расовые меньшинства и социально-экономический статус . https://www.apa.org/pi/ses/resources/publications/minorities (открывается в новой вкладке)
(2019, 10 июня). Этническая чистка . Исторический канал. https://www.history.com/topics/holocaust/ethnic-cleansing (открывается в новой вкладке)
Смедли, Одри, История идеи расы . Британика. По состоянию на 9 апреля 2022 г. https://www.britannica.com/topic/race-human/Scientific-classifications-of-race (открывается в новой вкладке)
Яблонски, Нина и Чаплин, Джордж. (2010, 5 мая). Пигментация кожи человека как адаптация к УФ-излучению . ПНАС. https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.0914628107 (открывается в новой вкладке)
Первоначально опубликовано в Live Science 8 февраля 2020 г. и обновлено 9 апреля 2022 г.
Эмма Брайс — независимый журналист из Лондона, которая пишет в основном об окружающей среде, охране природы и изменении климата. Она писала для The Guardian, Wired Magazine, TED Ed, Anthropocene, China Dialogue и Yale e360, среди прочих, и имеет степень магистра в области науки, здравоохранения и экологической отчетности Нью-Йоркского университета. Эмма получила гранты на репортаж от Европейского центра журналистики, а в 2016 году получила стипендию Международного проекта репортажей для участия в климатической конференции COP22 в Марокко.
Какая разница между расой и этнической принадлежностью?
Исследователи обнаружили, что в качестве инструмента для группировки людей по расовым категориям цвет кожи не имеет значения. (Изображение предоставлено Джонатаном Ноулзом/Getty Images)Раса и этническая принадлежность — термины, которые иногда используются небрежно, почти взаимозаменяемо. Но раса и этническая принадлежность — не одно и то же.
Оба термина используются для описания личности человека, но по-разному — если они связаны — способами. Идентичность может напомнить вопросы о цвете кожи, национальности, языке, религии, культурных традициях или происхождении семьи. И раса, и этническая принадлежность охватывают многие из этих дескрипторов. «Раса» и «этническая принадлежность» использовались и продолжают использоваться как способы описания человеческого разнообразия», — сказала Нина Яблонски, антрополог и палеобиолог из Университета штата Пенсильвания, известная своими исследованиями эволюции цвета кожи человека. . «Раса понимается большинством людей как смесь физических, поведенческих и культурных признаков. Этническая принадлежность признает различия между людьми в основном на основе языка и общих черт. 0005 культура .”
Родственный: Почему некоторые люди стали белыми? с другой стороны, обычно понимается как нечто, что мы приобретаем или приписываем себе, основываясь на таких факторах, как место, где мы живем, или культура, которую мы разделяем с другими.
разрушать сами основы, на которых они построены, потому что вопрос расы и этнической принадлежности на самом деле обнажает серьезные и постоянные недостатки в том, как мы определяем эти две черты, недостатки, которые — особенно когда дело доходит до расы — придали им огромное социальное влияние. по истории человечества.
Что такое раса?
Идея «расы» возникла у антропологов и философов 18-го века, которые использовали географическое положение и фенотипические признаки, такие как цвет кожи, для распределения людей по разным расовым группам, согласно Britannica . Это не только укрепило представление о том, что существуют отдельные расовые «типы», но и подкрепило идею о том, что эти различия имеют биологическую основу.
Этот ошибочный принцип заложил основу для веры в превосходство одних рас над другими, которую белые европейцы использовали для оправдания работорговли и колониализма, укрепляя глобальный дисбаланс сил, как сообщил заслуженный профессор Кейптаунского университета Тим Кроу в 9 лет.0005 Разговор (откроется в новой вкладке). «Мы не можем понять расы и расизм вне контекста истории и, что более важно, экономики. Потому что движущей силой треугольной торговли [которая включала рабство] был капитализм и накопление богатства», — сказала Джейн О. Ифеквунигве, медицинский антрополог из Центра геномики, расы, идентичности, различий (GRID) Исследовательского института социальных наук (SSRI) Университета Дьюка. Она также является заместителем директора Центра правды, расового исцеления и трансформации (9).0005 TRHT ) в Duke. Центр является частью движения в Соединенных Штатах, члены которого проводят мероприятия и дискуссии с общественностью, чтобы бросить вызов историческому и современному расизму.
Ученые обнаружили, что количество генетических вариаций внутри любой из расовых групп больше, чем средняя разница между любыми двумя группами. (Изображение предоставлено JGI/Jamie Grill через Getty Images). есть биологические, генетических основ, полностью уникальных для разных расовых групп, согласно Стэнфордскому стандарту (открывается в новой вкладке). Тем не менее, научной основы для этого предположения просто нет.«Если вы возьмете группу из 1000 человек из признанных «рас» современных людей, вы обнаружите множество вариаций внутри каждой группы», — сказал Яблонски в интервью Live Science. Но, пояснила она, «количество генетических вариаций внутри любой из этих групп на 90 005 больше, чем на 90 006 , чем средняя разница между любыми двумя [расовыми] группами». Более того, «нет генов, уникальных для какой-либо конкретной «расы», — сказала она.
Родственный: Что такое гены?
Другими словами, если сравнивать геномы людей из разных частей света, то не существует генетических вариантов, которые встречаются у всех представителей одной расовой группы, но не встречаются у представителей другой. Этот вывод был сделан в многих (открывается в новой вкладке) разных (открывается в новой вкладке) исследований (открывается в новой вкладке). Европейцы и азиаты, например, имеют почти 90 005 одинаковых наборов генетических вариаций (откроется в новой вкладке). Как ранее описал Яблонски, изобретенные нами расовые группы на самом деле генетически больше похожи друг на друга, чем различны — это означает, что нет способа окончательно разделить людей на расы в соответствии с их биологией.
Собственная работа Яблонски о цвете кожи, опубликованная в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в 2010 году, демонстрирует это. «Наше исследование показало, что один и тот же или похожий цвет кожи — как светлый, так и темный — несколько раз эволюционировал в одинаковых солнечных условиях в нашей истории», — сказала она. «Классификация людей по цвету кожи могла бы дать интересную группу людей, основанную на том, что их предки подвергались воздействию аналогичного уровня солнечной радиации. Другими словами, это было бы абсурдно». Она имеет в виду, что в качестве инструмента для разделения людей на отдельные расовые категории цвет кожи, который развивался по всему спектру, включает в себя так много вариаций в рамках различных «групп» цвета кожи, что в принципе бесполезен.0005 сказала она во время TED Talk в 2009 году.
Мы обычно идентифицируем расу друг друга как «черную», «белую» или «азиатскую» на основе визуальных сигналов. Но самое главное, это те ценности, которые люди решили приписать друг другу или самим себе. Проблема возникает, когда мы смешиваем эту социальную привычку с научной истиной, потому что в геномах людей нет ничего, что можно было бы использовать для разделения их по таким четким расовым признакам.
Короче говоря, различия во внешности человека не приравниваются к генетическим различиям. «Расы были созданы натуралистами и философами 18 века. Они не являются естественными группами», — подчеркнул Яблонски.
Что такое этническая принадлежность?
Реакция посетителя во время церемонии у Мемориала жертв геноцида Гисози, Кигали, Руанда, 7 апреля 2022 года. Мемориал установлен в память о геноциде 1994 года, когда были убиты 800 000 человек, в основном тутси, а также умеренные хуту. (Изображение предоставлено SIMON WOHLFAHRT/AFP через Getty Images)(открывается в новой вкладке)
Это также показывает основное различие между расой и этнической принадлежностью: в то время как раса приписывается людям на основе физических черт, этническая принадлежность выбирается чаще. индивидуумом. И поскольку он охватывает все, от языка до национальности, культуры и религии, он может позволить людям принять несколько идентичностей. Например, кто-то может идентифицировать себя как американца азиатского происхождения, британского сомалийца или еврея-ашкенази, опираясь на различные аспекты приписываемой им расовой идентичности, культуры, происхождения и религии.
Этническая принадлежность использовалась для угнетения различных групп , как это происходило во время Холокоста или в рамках межэтнического конфликта геноцида в Руанде, где этническая принадлежность использовалась для оправдания массовых убийств. Тем не менее, этническая принадлежность также может быть благом для людей, которые чувствуют себя изолированными от той или иной расовой группы, потому что она предлагает определенную степень свободы воли, сказал Ифеквунигве. «Именно здесь вопрос этнической принадлежности становится действительно интересным, потому что он дает людям доступ к множественности», — сказала она. (Тем не менее, людям может быть трудно заявлять об этих множественных идентичностях, например, в случае многорасовой принадлежности, которая часто официально не признается.)
Этническая принадлежность и раса также неразрывно связаны — не только потому, что чья-то приписываемая раса может быть частью выбранной им этнической принадлежности, но и из-за других социальных факторов. «Если вы занимаете положение меньшинства [в обществе], чаще всего вас подвергают расовой дискриминации до того, как вам разрешат доступ к вашей этнической идентичности», — сказал Ифеквунигве. «Вот что происходит, когда многие африканские иммигранты приезжают в Соединенные Штаты и вдруг осознают, что, находясь в своих родных странах, они были сенегальцами, кенийцами или нигерийцами, но приезжают в США — и они чернокожие». По ее словам, даже при выборе этнической принадлежности «раса всегда скрывается на заднем плане».
Такого рода проблемы объясняют, почему растет стремление признать расу, как и этническую принадлежность, в качестве культурной и социальной конструкции, согласно проекту RACE .
Но на самом деле все не так просто.
Влияние расы и этнической принадлежности
Раса и этническая принадлежность могут быть в значительной степени абстрактными понятиями, но это не отменяет их подлинного, реального влияния. Эти конструкции обладают «огромной силой с точки зрения того, как работает общество», — сказал Ифеквунигве. Определение людей по расе, в частности, укоренилось в том, как устроены общества, как они функционируют и как они понимают своих граждан: учтите тот факт, что Бюро переписи населения США официально признает пять различных расовых групп, согласно Бюро переписи населения США (открывается в новой вкладке).
Наследие расовых категорий также сформировало общество таким образом, что это привело к совершенно разным социально-экономическим реалиям для разных групп. Это отражено, например, в более высоком уровне бедности для групп меньшинств, ограниченном доступе к образованию и здравоохранению и большей подверженности преступности, несправедливости в отношении окружающей среды и других социальных болезни Более того, расовая принадлежность по-прежнему используется некоторыми в качестве мотива для продолжающейся дискриминации других групп, которые считаются «низшими».0005 Южный юридический центр по борьбе с бедностью (открывается в новой вкладке) объяснил.
«Мы не просто построили эти [расовые] категории; мы построили эти категории иерархически», — сказал Ифеквунигве. «Понимание того, что раса — это социальная конструкция, — это только начало. Она продолжает определять доступ людей к возможностям, привилегиям, а также во многих случаях к средствам к существованию, если мы посмотрим на последствия для здоровья», — сказала она. Одним из реальных примеров неравенства в отношении здоровья являются Соединенные Штаты, где данные показывают, что афроамериканские женщины более чем в два раза чаще умирают при родах по сравнению с белыми женщинами, сообщило Бюро переписи населения.
Представления о расе влияют даже на то, как мы создаем свою собственную идентичность, хотя это не всегда плохо. Чувство расовой идентичности в группах меньшинств может способствовать гордости , взаимной поддержке и осведомленности . Даже в политическом плане использование расы для измерения уровня неравенства среди населения может быть информативным, помогая определить, какие группы нуждаются в большей поддержке из-за социально-экономической ситуации, в которой они находятся. Согласно веб-сайту Бюро переписи населения США объясняет , что наличие данных о расовой принадлежности людей, о которых они сообщают, «имеет решающее значение для принятия политических решений, особенно в отношении гражданских прав».
Все это рисует сложную картину, которая может заставить нас задуматься о том, как мы должны относиться к идее расы и этнической принадлежности. Простых ответов нет, но ясно одно: хотя оба они изображаются как способ понять человеческое разнообразие, на самом деле они также обладают силой как агенты разделения, которые не отражают никаких научных истин.
Наука показывает нам, что во всех категориях, которые люди создают для себя, у нас больше общего, чем нет. Настоящая задача на будущее будет состоять в том, чтобы увидеть это, а не только наши «различия».
Дополнительные ресурсы
Для более глубокого понимания того, как правительство США классифицирует расу и этническую принадлежность, прочитайте « Research to Improve Data on Race and Ethnicity », в котором прослеживается, как бюро переписи с пониманием индивидами собственной идентичности. (Подсказка: обычно это сложно.) Беспристрастный исследовательский центр Pew Research Center имеет целевую страницу для своих данные исследований и опросов, связанные с расой и этнической принадлежностью (открывается в новой вкладке), которые затрагивают такие разные темы, как иммиграция, здравоохранение и образование.
Как легко себе представить, для такой актуальной темы написано множество книг о проблемах расы и этнической принадлежности. « Superior: The Return of Race Science » (Beacon Press, 2019) Анжелы Сайни Бикон отслеживает историю научного расизма и то, как дискредитированные идеи до сих пор влияют на научные области. Генетика и неурегулированное прошлое: столкновение между ДНК, расой и историей (открывается в новой вкладке)» (Rutgers University Press, 2013) представляет собой научный взгляд на то, как область генетики усложнила то, как мы говорим о генетике и В книге Изабель Вилкерсон « Caste: The Origins of our Discontents » (Random House, 2020) исследуется, как раса и этническая принадлежность используются для разделения людей на иерархии.0003
” На тему расы (откроется в новой вкладке).” Бюро переписи населения США. 3 декабря 2021 г.
« Расизм и здоровье. (открывается в новой вкладке)» Центры по контролю и профилактике заболеваний. 24 ноября 2021 г.
« Во что нам всем обходится расизм (откроется в новой вкладке)». Финансы и развитие, Международный валютный фонд. Осень 2020.
(2014, 31 июля). Новая афроамериканская идентичность: Гарлемский ренессанс . Смитсоновский институт. https://nmaahc.si.edu/explore/stories/new-african-american-identity-harlem-renaissance (открывается в новой вкладке)
Робертс, Фрэнк Леон. (2018, 13 июля). Как Black Lives Matter изменили то, как американцы борются за свободу . ACLU. https://www.aclu.org/blog/racial-justice/race-and-criminal-justice/how-black-lives-matter-changed-way-americans-fight (открывается в новой вкладке)
Белый националист . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. https://www.splcenter.org/fighting-hate/extremist-files/ideology/white-nationalist (открывается в новой вкладке)
Ньюкирк II, Ванн Р. (2018, 28 февраля). Агентство по охране окружающей среды Трампа пришло к выводу, что экологический расизм реален . Атлантический океан. https://www.theatlantic.com/politics/archive/2018/02/the-trump-administration-finds-that-environmental-racism-is-real/554315/ (открывается в новой вкладке)
Американский психологический Ассоциация. Этнические и расовые меньшинства и социально-экономический статус . https://www.apa.org/pi/ses/resources/publications/minorities (открывается в новой вкладке)
(2019, 10 июня). Этническая чистка . Исторический канал. https://www.history.com/topics/holocaust/ethnic-cleansing (открывается в новой вкладке)
Смедли, Одри, История идеи расы . Британика. По состоянию на 9 апреля 2022 г. https://www.britannica.com/topic/race-human/Scientific-classifications-of-race (открывается в новой вкладке)
Яблонски, Нина и Чаплин, Джордж. (2010, 5 мая). Пигментация кожи человека как адаптация к УФ-излучению . ПНАС. https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.0914628107 (открывается в новой вкладке)
Первоначально опубликовано в Live Science 8 февраля 2020 г. и обновлено 9 апреля 2022 г.
Эмма Брайс — независимый журналист из Лондона, которая пишет в основном об окружающей среде, охране природы и изменении климата. Она писала для The Guardian, Wired Magazine, TED Ed, Anthropocene, China Dialogue и Yale e360, среди прочих, и имеет степень магистра в области науки, здравоохранения и экологической отчетности Нью-Йоркского университета.