ВОЗВРАЩЕНИЕ СТАРИННОГО ИСКУССТВА К ЖИЗНИ
В этой статье мы познакомим вас с одним из наиболее редких в нашей стране направлений Блэкворка — восточноазиатской этнической татуировкой. Их непопулярность в России обусловлена тем, что в географическом и культурном смысле представители народов-носителей этого искусства очень удалены от нас. Но, например, в Америке и Европе, где проживает множество ассимилированных восточноазиатских мигрантов, этот стиль был известен еще со времен колонистов.
Множество замечательных мастеров по всему миру продолжают практиковать тату искусство своих предков. Они создают произведения искусства, рассказывающие личную и родовую историю своих носителей, а не те картинки, которыми зачастую обвешаны стены тату студий. Этот стиль также выходит за рамки направления Неотрайбл (современной стилизации племенных татуировок). Тем не менее, именно в этнической татуировке лежит то зерно, которое вдохновляет всех остальных мастеров Блэкворка. Миссия татуировщиков, работающих в данном стиле — возродить старинное ремесло и отдать дань уважения тем, кто еще за сотни и тысячи лет до них создавал узоры на коже.
Самое крупное сообщество — «Знак Четырех Волн», занимается возрождением традиционных Филиппинских татуировок. Члены этого «племени» проживают в основном в Северной Америке, но также включают в себя коренное население архипелага. Мы расскажем вам о них и об их интересной технике татуирования.
Помимо филиппинского направления, нельзя не упомянуть и других мастеров:
Фолкер Клот (Volker kloth) — немецкий мастер, официально посвященный в искусство Та Моко, национальных татуировок новозеландских Маори. Он проходил обучение у Арахи Колина Тейлора (Arahi Colin Taylor), одного из старейших практикующих тату мастеров Маори.
Сэймур Канихо (Seymour Kaniho) — гавайский татуировщик с 20-летним стажем, специализируется на традиционном Полинезийском искусстве своих предков — TATAU. Он считает, что каждый человек просто обязан иметь на своем теле традиционные татуировки, повествующие об истории жизни носителя, и ни в коем случае о чьей-либо другой. Сэймур обучался под руководством знаменитого полинезийского мастера (Sua Petelo Sulu’ape).
Если вы интересуетесь значением и символикой Филиппинских татуировок, придется вас разочаровать — вы никогда не найдете никакой информации о них. Потому что раскрывать секреты, связанные с традиционными орнаментами — это табу. Филиппинцы считают, что если табу будет нарушено, наступят страшные последствия. Около 10 лет назад один татуировщик, посвященный в сакральные тайны аутентичной символики, опубликовал несколько дизайнов в своей книге. С тех пор, людей, вовлеченных в эту авантюру, сопровождают смерть и болезни. Больше никто не решился рискнуть.. Мастера выучили, что не стоит связываться ни с чьими предками — особенно с «охотниками за головами» племени Калинга, магами острова Минданао или жителями Висайских островов — Пинтадо, за обилие на их телах татуировок называемыми также «Разрисованные». Последнее из упомянутых племен просто-таки шокировало и ввергло в трепет испанских колонистов, которые в количестве около 7000 человек прибыли в XVI веке на острова, образующие современное государство Филиппины.
Истории, окружающие людей, хранящих эти тайны сегодня, очень необычны. Среди них есть и старейшины племени гор Калинга, но так как их число сокращается, обладателями секретов все чаще становятся люди молодого поколения, которые ревностно поддерживают Филиппинские тату традиции. Это одна из самых основных целей общества «Знак Четырех Волн» (ф. Tatak Ng Apat Na Alon). Влиться в их ряды может любой Филиппинец — от представителей гетто до богачей. И всё это ради изучения богатой и многослойной культуры, включающей в себя обряды, в свое время подавленные колонистами и миссионерами. Свои знания они распространяют, организовывая тату конвенции, читая лекции, проводя художественные выставки. Или же проводя уличные акции, привлекающие к себе любопытных.
«Татуировки словно ледоколы, открывающие врата во все аспекты национальной культуры, о которых хотят знать люди», — говорит один из членов сообщества: «Я могу рассказать обо всем: нашей истории, религии, колонизации, расизме и притеснении».
Можно считать это новой формой «охоты за головами» — охоты, призванной изменить умы и пролить свет на искусство татуировки, устные предания, песни и танцы, которым может грозить вымирание в условиях так называемого «прогресса», стремлению ко всему современному и западному.
«Обучение людей сродни коллекционированию голов», — считает Элль Фестин (Elle Festin), один из основателей общества, татуировщик, работающий в традиционной технике, схожей с Полинезийской, но все же имеющей явные отличия. Элль — один из десяти филиппинцев и филиппино-американцев, сформировавших костяк «племени» около 10 лет назад, — ребят, которых когда-то в Лос Анджелесе свел интерес к хип хопу и регги. Они искали информацию о своей национальной культуре до периода Испанской колонизации, а особенно — об искусстве татуировки. Сегодня в обществе насчитывается 450 членов и кандидатов на вступление. Географически эти люди разбросаны по всей Америке, Австралии, Европе и Филиппинах.
В 1990-м году, в возрасте 11 лет, Элль Фестин со своими родителями покинул родной филиппинский остров и переехал в Калифорнию. Но, как утверждает сам Элль, «шепот предков» последовал за ним и в Америку. Он занимался написанием и исполнением песен в стиле регги, самовыражаясь в своих выступлениях. Оглядываясь назад, Элль проводит параллели между написанием текстов в прошлом и созданием традиционных татуировок сегодня: «Стихи я просто обожал за их способность выразить красоту посредством слов. Занимаясь татуировкой, я понял, что красота лежит за пределами слов. Эти линии и узоры рассказывают легенду за легендой, век за веком передаваясь с помощью гончарного и текстильного искусства, резьбы и татуировки — это наша устная история. В татуировках — наша поэзия.»
В дополнение к регги, Элль Фестин также работал хип хоп стилистом. Во время организации концерта на Гавайях, он встретил людей, изменивших его жизнь и вдохновивших его на создание «Знака Четырех Волн». Это были тату мастера, занимающиеся возрождением традиционного полинезийского движения, среди них — Бич Бой Рой (Beach Boy Roy) и знаменитый Таитянский мастер По’оино Иронди (Po’oino Yrondi), больше известный как татуировщик Дуэйна «Скалы» Джонсона.
По’оино и Рой рассказали ему о новой волне интереса к полинезийской татуировке и том, что орнаменты и заключенные в них истории имеют сходство от острова к острову, не только в Полинезии, но и на Борнео и Филиппинах. Когда Элль попросил По’оино сделать ему полинезийскую татуировку, то получил совет обратиться к собственным корням.
Элль Фестин начал свой путь, поглощая всю информацию о старинной культуре и татуировках своей страны. Когда он находился в турне, то все свободное время проводил в библиотеках, копаясь в потрепанных копиях журналов National Geographic. Он ходил по букинистическим магазинам, тратя зарплату на книги — в его коллекции есть экземпляры начиная с 1500-х годов, в которых ещё вручную нарисованы дизайны Филиппинских племенных татуировок.
Вооружившись информацией и имея новый взгляд на искусство своих предков, Элль начал разрабатывать, а позже и наносить на кожу древние мотивы. Первым из получивших традиционную татуировку был Эрик Барриос, один из основателей общества.
Элль стал вторым членом общества, получившим традиционную татуировку. Как и Эрик, он не стал ограничивать свои татуировки исключительно дизайнами одного племени, а отдал дань уважения всем «Четырём Волнам» народов, когда-то пришедших на Филиппины. Среди них: афро-азиатские Аэты, малайско-полинезийские племена, дейтеромалайцы (арабские и индийские поселенцы, которые впоследствии главенствовали на архипелаге), и, наконец, испанские завоеватели, которых привел Фердинанд Магеллан, открывший Филиппинские острова в 1521 году.
К сожалению, только последней из названных «волн» уделяется огромное внимание в историческом смысле. И множество филиппинцев с большим трудом выискивают информацию о временах, предшествующих письменной истории.
Одна из девушек, состоящих в сообществе, рассказывает о причине своего вступления в него: «Я знала о том, что до прихода испанцев Филиппинские острова уже были обитаемы. Я знала, что это были люди вроде меня, так как я не похожа на испанку. Я темнокожа, у меня кучерявые волосы и плоский нос. Я просто не знала, куда обратиться, чтобы начать изучать свою культуру.. Мои татуировки позволяют мне чувствовать духовную близость к своим филиппинским корням. Когда я разглядываю старинные изображения и фотографии, я вижу на них свои глаза, нос, волосы, губы и свои татуировки.»
Другой представитель племени говорит, что татуировки связывают его с прошлым: «Они иллюстрируют мою жизненную философию «Нет Истории — Нет Себя. Познав Историю — Познашь Себя». Они также показывают мои воинственные корни: я изучаю Арнис — традиционное филиппинское боевое искусство, как способ почувствовать связь с предками. И татуировки просто дополняют мое самосознание — Разум, Тело и Душу.»
Воссоздание этой связи — нелегкое дело. Информация об изначальном ремесле татуировки и его развитии очень скудна, а еще более редки люди, носящие на себе племенные знаки. Согласно мнению антрополога Ларса Крутака (Lars Krutak), изучающего феномен татуировки, традиционные тату практики этого народа близки к вымиранию. В своей книге «Возвращение к охотникам за головами» он пишет: «Сегодня вы можете видеть лишь следы этого уникального искусства во всем его великолепии среди племени Калинга и, возможно, еще одного-двух племен, проживающих в области Центральной Кордильеры [крупнейшая горная система Филиппинского архипелага]«.
Возрождение выходит за рамки искусства к ритуалу: татуировки создаются вручную, хотя способы у разных племен отличаются. По словам Ларса Крутака, инструменты племени Бонток делались из дерева или рогов буйвола с 3-5 иглами, прикрепленными к согнутой под углом части. Деревянный молоточек отбивал удары со скоростью 90-120 раз в минуту, нанося ранки, в которые затем втирали сажу из смолы особых деревьев. Некоторые иглы изготавливались из колючек. А у «охотников за головами» — из кости.
Этот процесс очень трудоемок для мастера. Элль Фестин занимается нанесением таких татуировок уже более 5-ти лет, но использует инструменты намного более легкие и меньшие, чем аналогичные полинезийские. Несмотря на внешнюю схожесть, обе техники различаются между собой.
В то время, как растет число татуированных таким способом представителей племени, большинство все равно составляют нанесенные с помощью тату машинки. Ручная техника считается духовным ритуалом, и человек, желающий получить такую тату, должен заслужить свое право на это. Обычно это люди, уже являющиеся членами сообщества, таким способом они входят в определенную систему рангов внутри группы.
Эскизы разрабатывает сам Элль или некоторые другие из мастеров. Они получают по тысяче писем в месяц: приглашения прочитать научные лекции, поучаствовать в выставках, но в основном — от людей, ищущих дизайн, рассказывающий об их родовой истории. Естественно, люди волнуются и стремятся заполучить свой эскиз как можно скорее, но процесс может занять недели, а то и месяцы. Обязательным условием является запись именно к тому мастеру, которое посоветует «племя». Это связано с тем, что в прошлом некоторые татуировщики повторно использовали эти эскизы и даже продавали их как флэши.
Лео Зулета (Leo Zulueta), основатель движения Неотрайбл, представляющего современную интерпретацию племенных татуировок, также имеет филиппинские корни. Он перенаправляет своих филиппинских клиентов в «Знак Четырех Волн», и впоследствии наносит разработанные там орнаменты. Один из таких его клиентов начал татуироваться еще в возрасте 15-ти лет. По его словам, он мечтал бы узнать о тату практиках своих предков раньше, тогда бы стал татуировался только в соответствии с ними, но в свое время не нашел никакой информации об этом: «Я помню, что перерыл все книжные магазины, и был очень удивлен, не найдя ничего о филиппинских татуировках. Лео Зулета был первым, кто рассказал мне об этом сообществе. Он наставил меня на мой путь».
Доверенные мастера также должны следить, чтобы традиционные племенные дизайны не постигла та же участь, что и татуировки их полинезийских собратьев и Маори: их мотивы были сильно искажены на западный манер, чтобы модно выглядывать из под джинс с низкой посадкой. «Этнические татуировки вечны», говорит Элль Фестин. Они несут в себе смысл и имеют душу. — «Люди, думающие только о моде, не заботятся о смысле. Они не хотят изучать историю, которую несут орнаменты. Вы можете разглядывать фотографии Сикстинской Капеллы, но это несравнимо с возможностью побывать там, войти внутрь и вдохнуть запах свеч. Вы должны предпринять путешествие — это раскроет ваши глаза и душу.»
В октябре 2008 года Элль вместе с двумя участниками общества отправился на Филиппины, чтобы встретиться с несколькими оставшимися в живых старейшинами — носителями племенных татуировок. Среди них — 90-летняя женщина, последняя из татуировщиков Калинга. «Местные новостные программы вели репортажи о работе в реальном времени. Она перенесла это стойко, как чемпион. Когда мы готовились начать, она посмотрела на камеры и спросила, готовы ли они.» Старейшина также проэкзаменовала Фестина, указывая на различные орнаменты на его теле и спрашивая, что они означают. Он прошел этот тест.
Один из местных членов организации, которому Элль зататуировал половину груди, столкнулся с недовольством 85-летнего мужчины, который увидев свежую татуировку, спросил, участвовал ли парень в рейде «охоты за головами» и сколько штук ему удалось добыть, намекнув на то, что тот не находится на своей собственной территории.
Элль также сделал татуировку на обоих запястьях мэру провинции Калинга, вдохновленному их преданностью в возрождении племенных традиций. Однако, для его возрастной группы татуировки — редкость. Обычно носителям 70 и более лет. Младшее поколение было удержано от этого Церковью, аналогично полинезийцам, где миссионеры объявили татуировку вне закона.
«Они оперировали понятиями из Книги Бытия. К примеру, изображение змеи всегда считалось у Калинга символом воинов и охотников, означающим хитрость. Но миссионеры превратили змею во что-то плохое, что-то, искушающее попробовать запретный плод Древа Познания. Это иронично, так как миссионеры сами поддались искушению, пытаясь навязать современный образ жизни примитивным туземцам, в один присест превратив их в «новообретенных», стыдящихся собственных тел. Те, кто проповедует любовь, должны быть более лояльны.»
Принятие должно прийти через обучение, уважение и терпение. Благодаря работе «Знака Четырех Волн», может быть преодолен огромный разрыв между поколениями. Один из членов организации хорошо проиллюстрировал эти слова: «Мои татуировки означают кто я, откуда пришел, чем занимаюсь, что для меня важно в качестве мужа, отца, сына, куда я намереваюсь отправиться; ну и наконец, как это замечательно иметь такую семью и историю, как моя.»
Источник: сайт trash-work.ru
Поделиться:
Tattoo • Этнические татуировки
Хотя татуировки в последние годы вошли в моду и кажутся относительно свежим течением, правда в том, что все, что связанно с украшением кожи делается с древнейших времен. Примитивные люди уже татуировали свою кожу по разным причинам, и это отличало их от других представителей животного мира.
Узоры этнического или племенного характера являются самыми древними и происходят от таких племен, как Кельты, Маори или жители островов, составляющих Полинезию.
Истоки слова «татуировка» происходят от этих племен, в частности, от полинезийских. Это слово берет свое начало от понятия «татау», означающего нанесение отметин на кожу.
В настоящее время, этнические татуировки являются трендом, и многие люди выбирают этот вид дизайна для нанесения их куда-нибудь на свое тело.
Значение этнических или племенных татуировок
Как мы уже упоминали выше, этнические татуировки зародились тысячи лет назад, когда человек еще был в племенах. Тату использовались для того, чтобы отличать одно племя от другого и имели собственное значение. Правда, древние этнические татуировки имеют мало чего общего с теми, которые делаются сегодня.
Традиционные этнические татуировки были очень разнообразны и отличались друг от друга. Они были необходимы для визуальной идентификации различных племен. Сегодня этнические или племенные узоры не столь разнообразны, и они почти все следуют одной и той же схеме с точки зрения дизайна. Их символика или значение больше не нужны для того, чтобы отличать человека того или иного племени.
Тату также служили отражением социального статуса человека в самом племени и свидетельствовали о его религиозных убеждениях.
В некоторых случаях нательные изображения помогали человеку замаскироваться в лесу и остаться незамеченным перед разными врагами.
И по сей день изображения такого рода, все еще популярны, особенно у мужчин, и являются тенденцией в мире боди-арт. Далее мы немного поговорим о видах этнических татуировок, которые существуют сегодня.
Татуировки Маори
Тату Маори берут начало в Новой Зеландии. Находящиеся там племена раньше использовали такие этнические узоры на лице, руках и ногах. Наиболее значимые наносились на лицо и указывали на социальный статус человека. Смысл изображений заключался в обуздании внутренней силы.
Татуировки Хайда
Хайда было американским племенем, известным изображениями животных на их коже. Рисунки наносились на такие части тела, как руки, грудь или спину. Племя верило, что, делая татуировки определенного животного, они получали его силу. Татуировки Хайда в основном мужские и символизируют силу человека перед лицом всех невзгод.
Этнические татуировки из Полинезии
Все люди, жившие в Полинезии, имели татуированные участки тела, такие как руки, ноги или грудь. Этнические тату символизировали религиозные убеждения и все, что связано с семьей человека. Этот вид татуировок известен тем, что они довольно болезненны, поэтому человек, у которого была вытатуирована большая часть тела, считался сильным и мужественным человеком.
В настоящее время этнические и племенные тату имеют мало общего с тем, что раньше делали племена. Сегодня такие рисунки скорее эстетичны, чем символичны. В дизайне обычно сочетаются современные элементы с некоторыми более традиционными и использует достаточно толстые линии. Как и в случае с любыми традиционными татуировками, в них всегда преобладает черный цвет.
Краткая история европейских татуировок
Перейти к содержимомуЗабронируйте татуировку
Пиктская женщина Теодора де Бри [общественное достояние], через Wikimedia Commons
История татуировок в Европе имеет древние корни и интригующе неравномерное развитие. Континент регулярно подвергался влиянию других культур, оставляя позади рассказы о татуировках, которые казались отметинами рабов и преступников, до времен, когда ношение татуировок было правом прохода для элиты и богатых.
римляне и греки
Увлекательное прошлое европейских татуировок начинается с древних греков и римлян. Знания, которыми поделились историки этих культур, говорят нам о том, что римская культура татуировок на самом деле произошла от культуры древних греков, которые не переняли практику татуировок, хотя многие из аборигенов соседних стран сделали это. Вместо этого греки избегали татуировок, считая тех, кто их носил, варварами, то есть до 512 г. до н. э., когда они заметили, что правящий класс Персии использует татуировки для обозначения своих рабов. Затем греки переняли практику нанесения татуировок на лица своих рабов, что сделало их побег почти невозможным. Платон также отметил в своем сочинении греческих законов, что татуировки наносились тем, кто врывался в храмы и крадет найденные там сокровища, делая татуировки частью классов преступников и рабов. На самом деле греки использовали одно и то же слово для обозначения клейма и татуировки.
Римские писатели, такие как Вергилий, Сенека и Гален, отмечали, что их культура придерживалась той же позиции в отношении татуировок, что и греки, предпочитая маркировать только рабов и преступников, чтобы отделить их от остального народа. Татуировка определенных групп людей таким образом облегчала наблюдение за их передвижениями и даже использовалась в качестве наказания за плохое поведение рабов или граждан, нарушивших закон.
Отношение римлян к татуировкам изменилось, когда они столкнулись с армией бриттов во время войны и отметили, что многие солдаты с гордостью носят татуировки, как знаки чести и силы. Римляне восхищались свирепостью этих врагов, а также мужскими символами их татуировок, и вскоре римские солдаты стали носить собственные татуировки.
Кельты
Кельты, племена, кочевавшие по Европе между 1200 и 700 годами до н. Кельты прославляли боди-арт, и многие носили татуировки на все тело, сделанные синими чернилами, известными как «вайда». Кельтские татуировки были выполнены в виде спиралевидных узлов с пересекающимися линиями, вплетенными в замысловатые косы. Кельтские узлы символизировали жизненные связи и различные пути, которыми люди идут на протяжении всей своей жизни. Кельты часто наносят себе татуировки в качестве средства защиты от злых духов и находясь на поле боя.
Пикты
С 7000 г. до н.э. примерно до 845 г. н.э. пикты жили на территории Европы, ныне известной как Шотландия. Они были покрыты с ног до головы замысловатыми татуировками, из-за чего римляне называли их «пиктиями», что в переводе с латыни означает «раскрашенные». Животные были основным источником вдохновения для татуировок пиктов. Они украшали свои тела изображениями птиц, рыб и различных местных зверей, прокалывая кожу острыми кусочками кости, смоченными в цветной траве, создавая синий оттенок для своих постоянных рисунков на теле.
Христианство и крестовые походы
Несмотря на то, что Константин запретил татуировки на лице и руках около 300 г. н.э., татуировки продолжали пользоваться популярностью среди определенных групп, особенно среди солдат. Эта тенденция продолжалась и в 11-м и 12-м веках, когда солдат, сражающихся в крестовых походах, можно было увидеть с татуировками, идентифицирующими их как христиан, чтобы они могли быть уверены в надлежащем погребении, если они были убиты в бою. Солдаты крестовых походов предпочитали татуировки религиозного вдохновения, причем иерусалимский крест был самым популярным.
Татуировки потеряли популярность после крестовых походов, так как многие считали, что они запрещены Библией, а значит, и Богом. Христианское население Европы продолжило тенденцию отмечать «неблагоприятных» членов общества татуировками, но в остальном татуировки в значительной степени игнорировались, и в это время продолжало развиваться клеймо.
Моряки и солдаты 18-19 века.
Только в 1700-х годах татуировки начали вырываться из клетки стигмы и снова пользоваться определенной степенью благосклонности. Моряки стали возвращаться из путешествий на южные и центральные острова Тихого океана с экзотическими татуировками, которые им делали коренные жители, с которыми они встречались во время своих путешествий. Татуировки были важной частью таитянской культуры, и местные жители были покрыты красиво сделанными татуировками, которые заставляли моряков восхищаться и хотеть иметь собственные татуировки. Вскоре эти моряки возвращались домой и хвастались своим новым боди-артом, вызвав настоящий ажиотаж в европейском обществе.
В конце 18-го века капитан Джеймс Кук вернулся в Англию не только с новыми татуированными моряками, но и с татуированным таитянским проводником, очень впечатляющим парнем. Этот великолепный, устрашающий и дико выглядящий проводник провел целый тур по Англии, с поездкой на встречу с королем и посещениями ярмарок и карнавалов, где жители Англии платили деньги, чтобы мельком увидеть его во всем его татуированном великолепии.
Были также некоторые очень странные и даже жуткие практики, вызванные наплывом экзотических татуировок и туземцев, которые представили их европейским морякам 18-го века. Вскоре стало модной практикой обменивать оружие и другие товары на татуированные головы воинов маори. Спрос на эти жуткие сувениры стал настолько велик, что торговцы маори начали захватывать рабов и простолюдинов, убивать их, а затем татуировать их головы, чтобы обменять на желаемые товары. К счастью, эта практика прекратилась в 1831 году, когда британское правительство объявило незаконным ввоз человеческих голов.
Вскоре все больше и больше моряков и солдат делали себе татуировки в различных портах захода и во время простоя на службе у Короны. Эти мужчины начали практиковать искусство татуировки для себя, а некоторые из них даже открыли собственные тату-салоны после завершения военной службы. Даже офицеры флота и армии начали делать татуировки, и это проникло в элитные круги Европы, в том числе и в саму королевскую семью.
Королевское очарование
Несмотря на то, что татуировки по-прежнему считались большинством европейцев практикой дикарей, преступников и представителей низших классов, некоторые представители богатых, могущественных и даже королевских особ стали защитниками татуировок. От премьер-министров и герцогов до королей и даже королев татуировки начали появляться среди элиты в 19 веке.
У Уинстона Черчилля и его матери были татуировки, а также у короля Георга V, герцога Ньюкасла и царя Николая II. Состоятельные и влиятельные мужчины делали татуировки, чтобы показать, насколько они много путешествовали, в то время как женщины из элитного класса видели в этом еще один знак украшения, как драгоценности, и как способ скоротать время в «выходном». -сезон» в модных светских кругах.
Во времена викторианской Англии существовали даже «тату-вечеринки», на которых дамы собирались не только для того, чтобы поболтать и попить чай, но и для того, чтобы популярные татуировщики того времени пополняли свои коллекции чернил. Большинство этих женщин считали татуировки не просто модными, но и «особым секретом» их женской силы, поскольку они в основном предпочитали размещать свои татуировки на участках тела, которые были скрыты, когда они были одеты.
Татуировки и религия снова стали друзьями, так как многие представители высшего класса решили сделать татуировку в виде креста и другой религиозной иконографии на своем теле. Военная служба также была популярным источником вдохновения для татуировок различных военных полков среди высшего сословия. Что касается членов королевской семьи, было несколько человек, которые решили навсегда отметить их гербом королевской семьи, чтобы продемонстрировать семейную гордость.
Современные европейские татуировки
После явно неоднородной и разнообразной истории татуировки сегодняшней Европы снова стали обычным явлением во всех классах. От рабочего класса до членов королевской семьи вы все еще можете увидеть татуировки по всей современной Европе. Тату-студии процветают в европейских городах, и произведения искусства, которые можно увидеть среди сегодняшних коллекционеров чернил, значительно улучшились за сотни лет. Дизайны татуировок стали замысловатыми и детализированными, появилось много разных стилей, а также множество разных вдохновений и причин для татуировок. Социальный статус татуировки превратился из рабов и преступников в моду и продолжает набирать популярность в Европе и во всем мире.
Стили Татуировок
Тату-мастера
свяжитесь с нами
Веб-файлы cookie: Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie в соответствии с условиями нашей политики конфиденциальности.
Татуировки на лице – журнал Ethnic Jewels
Татуировки на лице
Берберские женщины от Сары Корбетт
Татуировки в племенном контексте являются как средством коммуникации, так и средством украшения. Их можно понимать в качестве самовыражения, признака религиозной принадлежности или облегчения симптомов духовных или физических недугов.
Во всех случаях татуировки служат средством отображения личности.
У амазигов (берберская культура) женщины исторически татуировались на лице. Во времена, предшествовавшие приходу ислама в Северную Африку, эта практика была широко распространена. Однако с приходом исламской веры вера в то, что изменение творения Аллаха является харамом (запрещенным), привела к почти полному упадку этой практики.
Для важных церемоний и торжеств часто используется хна или Harquus, чтобы заменить значительную символику татуировки, но на временной основе.
Эти временные украшения часто ограничиваются руками и ногами, поскольку искусство татуировки на лице исчезает.
Берберские татуировки часто наносились вокруг отверстий в теле (глаза, нос, рот, пупок и влагалище) или на поверхностях тела, которые могут восприниматься как уязвимые (ступни и руки).
Считалось, что эти участки тела нуждаются в защите от «Jnoun» (злых духов), которые могут попытаться проникнуть в ее тело и овладеть ею.
Многие татуировки имели такой стиль и расположение на теле, чтобы обеспечить защиту от сглаза. Действительно, название берберских татуировок — «Jedwel», что означает «Талисман».
Татуировки будут иметь отношение к обрядам перехода и будут добавляться на ключевых этапах жизни.
Первая из лицевых татуировок называется «сияла» и находится на подбородке. Сиала часто принимает форму символической татуировки пальмы, состоящей из простой прямой линии от нижней части губы до нижней части подбородка.