Разное

Эмблема гру летучая мышь: Флаг Летучая мышь ГРУ

Страсти по летучей мыши | Si vis pacem, para bellum!

Страсти по летучей мыши

Tweet

Откуда взялась «летучая мышь», многие годы служившая эмблемой военной разведки СССР и России, и, даже, после официальной замены ее на «гвоздику с гренадами», не покинувшая штаб-квартиру Главного Разведывательного управления России?

Вот некоторые гипотезы по этому вопросу, присутствующие в интернете:

Расследование, проведенное сайтом Интермонитор.ру: «Упоминание о происхождении «Летучей мыши», в качестве символа военной разведки, имеющее авторство, мы обнаружили в авторитетном издании – журнале «Национальный прогноз», выпускающемся  «ИТАР-ТАСС Урал». Для ИТАР-ТАСС в принципе характерно проверять информацию – поэтому такой источник заслуживает внимания.

«Символ военной разведки России придумал журналист из Екатеринбурга. Он утверждает, что во время службы в спецназе Северного флота в 1987 году он нарисовал эмблему для своей группы – вписанную в глобус летучую мышь. Ею были «протрафаречены» комбинезоны всех бойцов и командиров группы. Впервые эмблему североморцы публично «засветили» летом 1988 года на первенстве частей спецназа в Печорах (ныне – эстонских Петсери). Группа участвовала тогда в чемпионате спецназа впервые, но выступила успешно, и эмблема на груди «морских котиков» разведывательной элите СССР запомнилась. Через несколько лет, командир части Геннадий Иванович Захаров, уже в чине контр-адмирала, с «ядром» своих боевых пловцов перешел на службу в охрану президента Ельцина. А летучая мышь, придуманная тогда для внутреннего обращения, зажила своей жизнью».

Благодаря тому, что редакция Интермонитора расположена в Екатеринбурге, удалось найти очевидцев этого события и расспросить их.

Бывшие спецназовцы-североморцы (в настоящее время служащие в ряде российских спецслужб), информацию «Национального прогноза» подтвердили.

По свидетельствам опрошенных нами очевидцев, та мышь была в точности как на иллюстрации в нашем материале, но земной шар был не круглым, а овальным. Параллели и меридианы на нем присутствовали. Сама мышь была точно такой же. И еще — не было ни одной буквы. На комбинезонах была только эмблема и цифры — у каждого бойца свой номер. Например, цифра 1412 означала «141 разведгруппа, 2-й номер».

С начала 1990-х годов у ГРУ была эмблема в виде черной летучей мыши, раскинувшей свои крылья над земным шаром, но в 2000 году эта эмблема была заменена другой – красной гвоздикой, которая была предложена известным художником-геральдистом Ю.В. Абатуровым. Первоначально, она появляется на нагрудном знаке отличия «За службу в военной разведке», в 2000 году становится элементом большой эмблемы и нового нарукавного знака ГРУ и, наконец, в 2005 окончательно занимает центральное место на всех геральдических знаках, включая нарукавные нашивки.

Как утверждают некоторые СМИ, это произошло после крупного скандала: «Упорядочить буйство зверей, птиц и черепов, которые расселись на нашивках военных, стало не под силу даже специально созданному в 1994 году в Генштабе Минобороны РФ отделу военной геральдики и символики. На данный момент никто не может точно сказать, сколько видов нарукавных нашивок существует в Российской армии.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения военных начальников, стала выходка одной из бригад спецназа ГРУ. Спецназовцы вломились в отдел геральдики и потребовали утвердить в качестве символа бригады очередного скорпиона. Ответное решение было жестким: для всего ГРУ ввели единую эмблему».

Ситуация с ворвавшимися в отдел геральдики спецназовцами, конечно, больше похожа на сказку, но, тем не менее, новая эмблема с гвоздикой досталась и спецназу!

Элементы эмблем ГРУ символизируют:
трехпламенная гренада (исторический знак гренадеров — наиболее подготовленных военнослужащих элитных подразделений русской армии, отличающихся высоким боевым мастерством, выучкой и способностью выполнять сложные боевые и служебные задачи) — продолжение славных боевых традиций русской армии;
красная гвоздика (символ стойкости, преданности, непреклонности и решимости в достижении поставленных целей) — важнейшие качества военнослужащих Управления, соединений и воинских частей специального назначения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Примечательно, что даже после замены «Летучей мыши» на «Красную гвоздику», не только спецназовцы и «грушники» не перестали считать своим символом именно «мышек», но и на полу в штаб-квартире Главного разведывательного управления сохранилась «Летучая мышь», соседствующая с «Гвоздикой», прикрепленной к стене холла.

Вот такая история… Но в интернете, также, имеются и другие свидетельства очевидцев, которые утверждают, что видели эмблему в виде летучей мыши гораздо раньше вышеописанного Интермонитором события 1988 года.

Вот, некоторые из них:

  • Весной 1987 года на ежегодной стажировке офицеров-слушателей АГШ ВС РФ проводились показные занятия, где два офицера были уже с подобной эмблемой. При работе на учебном месте в РУ СФ, это видели все офицеры Управления, в том числе, вице-адмирал Моцак.
  • Другие очевидцы встречали неофициальную «мышь» в начале 80-х… И в Афганистане в 1986-88 гг. у спецназа ГРУ.
  • Служившие в СПн ГРУ в 1987-89 годах видели у некоторых своих прапорщиков на плече татуировки с летучей мышью.
    Но, не на фоне земного шара, а отдельно. А служили прапоры с начала 80-х, так что, «мышь» была уже тогда.
  • А вот мнение военных разведчиков ТОФ:
    «В 1993 году отечественная военная разведка готовилась отметить 75-ю годовщину со дня своего создания. К этому юбилею некто увлекающийся геральдикой из числа сотрудников ГРУ решил преподнести подарок своим коллегам в виде новой символики. Это предложение получило поддержку начальника ГРУ генерал-полковника Ф.И. Ладыгина. К тому времени, как известно, собственными, официально утверждёнными, нарукавными знаками уже обзавелись Воздушно-десантные войска, а также российский контингент миротворческих сил в Приднестровье (буквы «МС» на голубой прямоугольной нашивке). Во второй половине октября ГРУ был подготовлен проект доклада начальника Генерального штаба на имя Министра обороны с приложением описания и рисунков двух нарукавных знаков: для органов военной разведки и воинских частей специального назначения. 22 октября Ф.И. Ладыгин подписал его «с руки» у начальника Генштаба генерал-полковника М.
    П. Колесникова, а на следующий день Министр обороны генерал армии П.С. Грачёв утвердил описания и рисунки нарукавных знаков для военнослужащих органов военной разведки и воинских частей специального назначения». На обоих нарукавных знаках изображалась летучая мышь. Летучая мышь должна быть золотого цвета на голубом земном шаре (или на фоне мишени у спецназовцев).

Так летучая мышь стала символом военной разведки и частей спецназа. Однако в ГРУ, а также разведывательных управлениях видов вооружённых сил, округов и флотов утверждённый для них нарукавный знак по понятным причинам никогда не носили. Зато его многочисленные разновидности быстро распространились по частям и подразделениям войсковой, артиллерийской и инженерной разведки, а также противодиверсионной борьбы. В соединениях и частях специального назначения, также, широко использовались различные варианты нарукавных знаков, изготовленных по мотивам утверждённого рисунка.

Так, что вопрос о том, когда появилась летучая мышь на эмблемах спецназа и военной разведки? и кто ее автор?, остается открытым…

Остаётся добавить, что пальма первенства в использовании изображения летучей мыши принадлежит военно-воздушным силам Великобритании и США: впервые рукокрылые появились на эмблемах британских и американских эскадрилий ещё в годы Первой мировой войны. В начале 1920-х годов они получили распространение в авиации военно-морских сил и морской пехоты США, а во Вторую мировую войну в королевских ВВС Канады и Южно-Африканского Союза. Изображение летучей мыши используется на эмблеме военной разведки Южной Кореи и военно-морской разведки Израиля.

Что же касается «нашей» летучей мыши, то она была позаимствована и до сих пор используется на нарукавных знаках разведывательных частей и подразделений специального назначения вооружённых сил Украины и Белоруссии.

Posted in Военная символика and tagged «Спецназ», военная разведка, ГРУ, летучая мышь

Битва сов и летучих мышей – Мир – Коммерсантъ

Центр анализа стратегий и технологий опубликовал книгу «Военная разведка» — первое в России исследование деятельности старейших подразделений разведывательного сообщества, раскрывающее неизвестную широкой аудитории тему на примере ряда европейских, ближневосточных и азиатских спецслужб. Книга приоткрывает завесу тайны над многими вопросами, связанными с работой военной разведки. Пожалуй, главный из них: почему тратятся миллиарды долларов на сбор разведданных и как окупаются эти инвестиции.

Фото: Центр анализа стратегий и технологий

Фото: Центр анализа стратегий и технологий

Центр анализа стратегий и технологий, полгода назад опубликовавший на русском языке расследование американского ученого Роберта Джервиса «Почему разведка терпит неудачу: уроки революции в Иране и войны в Ираке», вновь порадовал многих любителей темы.

На этот раз — книгой «Военная разведка», посвященной уже не взлетам и провалам ЦРУ, а работе его смежников из military intelligence. То есть тех разведывательных подразделений, которые входят в структуру вооруженных сил ведущих государств «коллективного Запада» и «неколлективного» Востока, погрязшего в геополитических междоусобицах и поэтому особо ценящего закрытую информацию о противнике.

Тема бойцов невидимого фронта, которая для людей старшего поколения всегда ассоциировалась у нас с фильмами о Джеймсе Бонде, Штирлице, с «Судьбой резидента» и еще с фразой наивного мальчика из «Адъютанта его превосходительства» «Пал Андреич, вы шпион?», сегодня переживает пик интереса и «кликабельности».

Более того, эта тема раз за разом оказывается на острие противостояния мировых держав, ведущегося не обязательно военными — политическими и дипломатическими средствами.

В этом смысле составители «Военной разведки» — Руслан Пухов и его канадский коллега профессор Пол Робинсон попали в точку. Учитывая огромный запрос на такое издание, несмотря на любую возможную критику, оно явно не останется незамеченным.

Время, прошедшее после выхода на русском языке бестселлера Роберта Джервиса «Почему разведка терпит неудачу», сделало публикацию книги «Военная разведка» еще более актуальной. Новый скандал вокруг взрыва на складе боеприпасов в чешской деревне Врбетице вызвал вал сообщений о некоем русском следе все тех же всемирно известных Петрова и Боширова, которых у нас вспоминают уже чаще, чем когда-то, столетие назад, вспоминали Ильфа и Петрова.

Еще одна увлекательная медийная тема — публикации о «гаванском синдроме» — впервые совершенной на Кубе в 2016 году некой атаке на американских дипломатов с применением неизвестного оружия, вызывающего сильное головокружение, усталость, головную боль, потерю памяти, слуха и зрения.

И, наконец, как не вспомнить промокшую от дождя папку с секретными военными документами о проходе британского эсминца Defender вблизи берегов Крыма, забытую недавно на автобусной остановке в английском графстве Кент.

Взлетевший в последние месяцы и продолжающий расти интерес к подобным историям и к их расшифровке применительно к сборнику «Военная разведка» заставляет вспомнить ленинское определение «очень своевременная книга».

«Несмотря на то, что понятия разведывательных сведений (information) и разведывательных данных (intelligence) подчас смешиваются, их все же принято различать. В ряде случаев это различие сводится к степени секретности, имея в виду, что разведывательные данные, как правило, носят закрытый характер. Однако это не обязательно так. Разведывательные данные могут быть получены путем обработки сведений, полученных из открытых и общедоступных источников (Open Source Intelligence, OSINT)»,— делает важное уточнение в предисловии Пол Робинсон.

Таким образом, сбор информации военными разведчиками по всему миру — это не обязательно проведение каких-то тайных операций по вскрытию сейфов, получению заветного доступа к папкам под грифом «Секретно», проводимых под покровом ночи, на конспиративной квартире. Или даже на автобусной остановке.

Это и ежедневная рутинная работа с тысячами носителей открытой информации, о проведении которой сами ее носители в своей святой наивности, скорее всего, могут и не догадываться.

Исследуя деятельность военной разведки, авторы книги обращают внимание на то, что правительства разных стран мира вкладывают миллиарды долларов в сбор и анализ разведывательных данных о потенциальных и реальных угрозах как в мирное, так и в военное время.

Современные системы видовой и радиоэлектронной разведки, как и новейшие средства связи и интернет, предоставляют для этого беспрецедентные возможности.

Чтобы быть по-настоящему эффективным, «умному оружию», к которому могут быть отнесены крылатые ракеты и иные высокоточные средства поражения, требуются еще и ум и знания военной разведки — изображения цели в высоком разрешении и точные данные о ее местоположении.

Кроме того, данные военной разведки имеют столь же высокую значимость и в условиях низкотехнологичных военных действий, таких как борьба с террористическими и другими незаконными вооруженными формированиями, где по-прежнему важнейшую роль играет традиционная агентурная разведка.

И, наконец, авторы книги пусть и не разбирают подробно, но все же обозначают еще одну деликатную и самую закрытую и взрывоопасную тему, связанную с военной разведкой и тянущую за собой длинный шлейф международных скандалов.

«Помимо сбора и обработки разведывательных сведений ряд военных разведслужб занимаются так называемыми тайными операциями: свержениями правительств иностранных государств, устранением физических лиц, ведением пропаганды и т.  д. Они также могут управлять действиями специальных воинских формирований и выполнять задачи в области внутренней безопасности и контрразведки. Притом что эти действия могут осуществляться в рамках тех же организационных структур, что и сбор и обработка разведывательных сведений, они не относятся к задачам собственно военной разведки. По этой причине в данном издании эти вопросы не рассматриваются»,— отмечается в предисловии к книге.

Если задача военной разведки во всем мире — «копать» информацию, позволяющую военачальникам и политикам принимать правильные решения, то авторы книги, переходя от страны к стране и приводя примеры самых разнообразных систем сбора разведывательных данных и вариантов организационной структуры military intelligence, кропотливо «копают» под саму военную разведку. Впрочем, делают они это весьма осторожно, чтобы не наткнуться на зарытые в землю мины, которых в этой теме великое множество. Они говорят далеко не все, однако, оценивая такое издание, нужно смотреть и оценивать уже то, что было сказано, а не недосказанное или оставшееся за кадром.

Бросается в глаза отсутствие в книге глав, посвященных самым могущественным в мире военным разведкам США и России. Поначалу это может вызвать недоумение и разочарование — дескать, а самых главных горячих блюд-то здесь и нет.

Однако они выведены за скобки исследования сознательно — у авторов сборника для этого есть свои резоны.

«Соединенные Штаты авторским коллективом не рассматриваются, поскольку гигантский аппарат американской военной разведки потребовал бы отдельного исследования»,— поясняют Руслан Пухов и Пол Робинсон.

Что же касается российской военной разведки, то, судя по всему, она представляется авторам той самой одной-единственной комнатой в огромном загородном замке из детской сказки Перро, дверь которой, поворачивая в замке ключ, как бы кому ни хотелось, все же лучше не открывать. Все-таки у замка есть хозяин, человек серьезный, но, конечно же, никакой не Синяя Борода — демонизировать его не надо.

И все же Главное разведывательное управление в книге «Военная разведка» упоминается — в главе, посвященной Главному управлению разведки Министерства обороны Украины.

«Вооруженный конфликт на территории Украины застал украинскую военную разведку в состоянии крайне низкой боевой готовности, прежде всего из-за многолетнего финансирования по остаточному принципу и опережающего сокращения штатного состава в ходе оптимизации численности украинских вооруженных сил разведывательных подразделений. На четыре оперативных командования ВСУ в 2014 году приходилось всего два разведывательных батальона»,— отмечает автор украинского раздела Вадим Зайцев. По его мнению, положение кардинально изменилось, когда в том же 2014 году Россия стала врагом для большей части украинской «самостийнической» политической элиты. Вскоре после этого, в 2015–2016 годах были приняты основополагающие документы, предусматривающие проведение радикальных преобразований в сфере обороны и безопасности Украины, в том числе в военной разведке.

Важным символическим шагом стало одобрение в 2016 году новой эмблемы ГУР МОУ — совы, пронизывающей мечом территорию России, с девизом на щите: Sapiens dominabitur astris («Мудрый будет властвовать над звездами»).

Эмблема отсылает к неформальному знаку российской военной разведки — летучей мыши и ее девизу: «Выше нас — только звезды».

Описывая битву сов и летучих мышей, Вадим Зайцев, впрочем, считает риторическим сам вопрос о том, смогут ли украинские разведывательные совы со своим карающим мечом однажды подняться до звезд, в том числе до кремлевских.

Сергей Строкань

13 величайших логотипов Бэтмена —

рейтинга Опубликовано Дэном Гринфилдом 31 августа 2019 г. | 31 комментарий

Копайте эти конструкции…

ОБНОВЛЕНО 31.08.19: На днях мы показали классный логотип нового мини-сериала Нила Адамса «Бэтмен против Ра’с аль Гула». Щелкните здесь, чтобы проверить его, но что замечательно, так это его отчетливый аромат бронзового века. Это заставило меня задуматься об этом произведении, которое впервые было опубликовано в июне 2018 года, и о том, что сейчас идеальное время, чтобы представить его снова, в слегка измененном виде. Копай это. — Дан

Многим нравится отбивать инициативу DC New 52, ​​стартовавшую в 2011 году.

Я не один из них. Я думаю, что потребовалось невероятное количество мужества, чтобы полностью перезапустить целую линейку популярных комиксов о супергероях и рискнуть такими названиями, как Men of War и I, Vampire.

Тем не менее, были и недостатки, в том числе необдуманное переосмысление Супермена и общая неравномерность самих названий.

Но есть одна вещь, которая всегда беспокоила меня, и это относительно незначительная проблема в общей схеме вещей — логотипы журналов, особенно Бэтмен:

Логотип Batman , неуклюжий и асимметричный образ, казался попыткой корпоративной синергии. Он вышел в то время, когда игры Arkham были чрезвычайно популярны, и мне показалось, что издатель стремился тонко связать себя с иконографией видеоигры. Я мог быть далеко не в своей основе, но это то, что осталось со мной.

Теперь, когда New 52 все дальше и дальше виднеется сзади, DC расширяет свою торговую игру. Когда Rebirth был закрыт в конце прошлого года, издатель представил набор смелых и заманчивых угловых коробок. (Это последовало за более ранним выпуском новой острой «пули DC», которая заменила клеветническую версию «Band-Aid».)

Мы также видели новые логотипы для Лига Справедливости и Человек-ястреб , а также красиво обтекаемый Action Comics 9Заголовок 0015, впервые представленный в Issue #1000 .

А как насчет Batman , одного из логотипов, который больше всего нуждается в обновлении?

Все это заставило меня задуматься о Логосе Бэтмена Прошлого, что сработало, а что нет.

Я тоже не ограничиваюсь флагманским названием (и в одном случае я отказываюсь от комиксов). Я рассматриваю практически любой логотип с большой иконографией летучей мыши. Например, классический логотип Detective Comics (вероятно, созданный Айрой Шнапп) является одним из лучших дизайнов надписей комиксов всех времен, но он не влияет на то, что я здесь обсуждаю. Это о летучих мышах, люди.

Итак, вот для вашего назидания и обсуждения 13 САМЫХ ВЕЛИКИХ ЛОГОТИПОВ БЭТМЕНА — РЕЙТИНГ.

(О, и примечание к датам ниже: иногда DC выключал и включал логотипы. Я даю базовые диапазоны. Я также допускаю любую тонкую настройку. Кроме того, я отметил дизайнера где у меня есть эта информация* Если у вас есть инфа по этому поводу, поделитесь в комментариях!)

Вот так:

13. Детективные комиксы (1976-80). Детективный комикс просуществовал около 27 лет, не провозглашая в своем логотипе, что Бэтмен был звездой комикса. Изображение на обложке и, возможно, угловой маркер — плюс, возможно, осведомленность читателей — сделали свое дело просто великолепно, большое спасибо. Все изменилось в 60-х на фоне телевизионной «Бэтмании», когда округ Колумбия страстно желал кричать: «ЭЙ, ТЫ! Бэтмен ЗДЕСЬ! ПРИНЕСИТЕ СВОЕГО БЭТМЕНА СЮДА!» поверх Detective. (По всей вероятности, они также пытались привлечь внимание читателей, которые часто могли видеть только верхнюю часть обложки в газетных киосках.) С тех пор DC почти всегда подчеркивал главную роль Бэтмена в 9Сам логотип 0014 Detective с очень неоднозначными результатами. Это один из лучших.

12. Семья Бэтмена (1975-78, , хотя также некоторое время использовалась в Детектив после объединения названий ). Это немного обман, потому что это измененная версия логотипа середины 60-х, который — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПОЙЛЕР — вы увидите ниже. Но это все еще было эффективно, и нижняя половина использовалась как умный контраст с верхней половиной и остальными изображениями на обложке. Это также придавало комиксу некоторую историчность, поскольку изначально он включал в себя в основном репринты.

11. Бэтмен: Год первый (1987). Разработанный Тоддом Кляйном, этот вид использовался только для четырех выпусков Batman , в которых фигурировал Batman: Year One Фрэнка Миллера и Дэвида Маццучелли. (Дизайн летучей мыши был использован позже в Detective’s Batman: Year Two ). Обычно мне не нравятся асимметричные логотипы летучих мышей, но эта эмблема лучше, чем многие другие эмблемы, которые DC использовала за последние 30 лет или около того.

10. Комиксы по средам (2009). Помните Комиксы по средам ? Это была 12-недельная серия антологий, напечатанная как раздел воскресных анекдотов, и я бы хотел, чтобы она стала одним из основных продуктов DC. По какой-то причине они использовали этот логотип, разработанный Райаном Хьюзом, для истории серии о Бэтмене — и это круто. Чистый, четкий, смелый — с небольшим количеством дополнительных деталей возле левого глаза — это то, что нужно использовать сегодня. Я бы переместил это ваааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааАаааАааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа его его и его его его его его его его его он ему ему его ему его ему его его его значение ему его его способности?

9. Готэмские рыцари (2003-06).  Это просто сплошной логотип Криса Гарднера. Надписи недостаточно жирные, но сбалансированные и четкие. Мне всегда нравились надписи в стиле деко.

8. Детективные комиксы (1968-72).  Хорошо, теперь это горячая неразбериха. Надпись неуравновешена и неудобно расположена в летучей мыши. Но мне все равно! Мне нравится его яркость, то, как он цитирует Робин и/или Бэтгёрл как главных героев книги, и маленькие фигурки Кармин Инфантино по бокам. А из-за нестандартного рисунка надписей отображается много фонового цвета, что позволяет создать забавный контраст с основным изображением на обложке. Вряд ли это хороший графический дизайн, но он захватывающий. (Вероятно, дизайн Гаспара Саладино.)

7. Бэтмен (2002-06). Грамотно оформленное изображение от Гарднера, похожее на современный рифф логотипа Бэтмена из комиксов середины 60-х. Это должно было получить гораздо более длинную и здоровую поездку, чем это было. В 2006 году округ Колумбия решил отказаться от части с летучей мышью, оставив только буквы. Я не уверен, почему они это сделали, но это был шаг назад.

6. Бэтмен (1970-72 гг.) Один из самых узнаваемых и устойчивых логотипов Бэтмена, он на самом деле имел довольно короткий первоначальный тираж во флагманском названии, но при этом получил большую известность в товарах. Он также использовался для The Brave and the Bold с 1970 по 1983 год и обложка Detective Comics с 1980 по 1986 год. Я всегда был большим поклонником этого комикса — считается, что он был разработан Саладино — и того, как он выглядит. всевозможных цветовых сочетаний и контрастов. Сюда включена исправленная версия, в которой имя Бэтмена было сокращено, чтобы освободить место для Робина, который появлялся в книге в качестве резервного персонажа и приглашенной звезды. Обе версии у меня работают.

5. Бэтмен (1972-1986). В зависимости от размера и контекста, у меня с ним любовные/мех-отношения. Меня, молодого Дэна, всегда немного раздражало, что BAT и MAN были разделены, даже если они были разделены так же в оригинальной версии Золотого века. Мне также понравилось больше после того, как они уменьшились в размере с течением времени. Но больше всего мне понравилось, когда они использовали неожиданные цветовые комбинации вместо стандартного черного фона. Тем не менее, это смелый, сильный образ — вероятно, работа Нила Адамса/Саладино — который отражает свое время, но все равно остается вечным. Края #6 из-за его долгосрочного приоритета.

4. Бэтмен (1940-64). Оригинальный логотип Бэтмена (по словам Кляйна, разработанный Джерри Робинсоном) установил стандарт, хотя на протяжении десятилетий он улучшался. Мне нравится оригинальная, более грубая версия из самых ранних выпусков, в отличие от более утонченной версии, появившейся в 1941 году. И, как и логотип Detective Comics той же эпохи, он лучше выглядит в верхней части обложки, в отличие от смещенного влево.

3. Бэтмен 66 года. (1966, 2000, 2013-настоящее время). Логотип телешоу, который был перепрофилирован DC как для малоизвестного ваншота в 2000 году, так и для недавней серии комиксов Batman ’66 , является более сильной и вызывающей воспоминания версией оригинальной эмблемы комиксов. Но вместо того, чтобы разделить BAT и MAN, он включает в себя имя с жуткими стилизованными буквами. Ирония, конечно, в том, что это шоу вовсе не было жутким. Независимо от того. Это на века.

2. Бэтмен и Робин (2009-15). Еще одна работа Райана Хьюза. Это отличный логотип. Просто здорово. Классический, но современный, с большим количеством возможностей менять цвета, как того требует обложка. Что касается нефлагманских логотипов, это настолько хорошо, насколько это возможно.

1. Бэтмен (1965-69) . Это стильно, симметрично и неподвластно времени — летучая мышь современная, а надпись (от Schnapp) — классическая. Это также один из самых мрачных логотипов — Bathead от Carmine Infantino и Joe Giella ** за плащом трансцендентны — что удивительно в ретроспективе, если учесть, что это была комическая эмблема эпохи Кэмпа. Но это выдает намерения DC: впервые оно было использовано на обложке вскоре после начала «Нового взгляда» Бэтмена — шага, направленного на модернизацию Крестоносца в плаще и удаление тяжелой научно-фантастической глупости раннего Серебряного века. Спустя пятьдесят лет после того, как он вошел в моду, он остается лучшим логотипом на обложке Бэтмена.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

— 13 эмблем DC COMICS — РЕЙТИНГ. Нажмите здесь.

— БЭТМЕН ПРОТИВ. Логотип RA’S AL GHUL напоминает о славе бронзового века. Нажмите здесь.

* ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство приведенных выше кредитов были взяты из блога леттерера Тодда Кляйна. Несколько лет назад он провел целое исследование логотипов Бэтмена. Это бесценно, и вы должны проверить это здесь.

** Кляйн говорит, что Джиэлла покрасила голову. Историк Арлен Шумер говорит, что это был Мерфи Андерсон. Оба согласны с тем, что букву написал Шнапп, и для меня этого достаточно.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Бэтмен Логотип и символ, значение, история, PNG, бренд

Логотип Бэтмена PNG

Бэтмен — известный персонаж американских комиксов (DC Comics). Впервые упоминается в детективных комиксах, опубликованных в 1939, и сейчас это один из самых знаковых супергероев.

Значение и история

По большей части это был черный силуэт летучей мыши. Он бывает самых разных форм с крыльями, меняющими форму самыми любопытными способами, какие только можно себе представить. Этот логотип может похвастаться ярким и бурным прошлым, так как с момента своего создания в 1940 году он претерпел около 30 модификаций. Нынешний логотип был разработан Кэтрин Лейвер (Calm the Ham). Она черпала вдохновение из различных версий, с которыми сталкивалась, изучая комиксы. Другим источником, призналась она, было видео на YouTube, в котором были представлены все этапы эволюции изображения.

Эволюция эмблемы в комиксах

1939

Первая версия эмблемы Бэтмена (1939 год) была, пожалуй, самой минималистичной — ничего, кроме крыльев. Уши и голова появились позже. Кроме того, у самого раннего логотипа Бэтмена было пять точек крыла. Количество точек изменялось много раз. В большинстве вариантов эмблемы их было столько же, сколько и в исходной, пять. Первоначальный символ занимал мало места на груди супергероя по сравнению с большинством последующих версий.

Самые известные супергерои

В том же году логотип претерпел заметные изменения. Можно было разглядеть пару острых ушей и голову (или, по крайней мере, намек на нее). Если в исходной эмблеме края верхней части крыльев были закруглены, то в новой версии они стали более острыми. На большинстве рисунков вдоль нижней части летучей мыши было семь точек крыльев, и все же художники иногда рисовали существо только с пятью точками, как в оригинальной версии.

1939 – 1941

В 1940 году персонаж получил свой сольный титул. Кроме того, его все еще можно было увидеть в Detective Comics, который в то время был известен как самый продаваемый издатель комиксов. Версия летучей мыши 1940 года была как минимум в два раза больше оригинальной. Голова теперь стала гораздо более выдающейся, а высота крыльев выросла. На некоторых картинках эмблема имела дополнительные синие детали на крыльях, а на других их не было видно (вероятно, они были потеряны при печати).

1941 – 1944

В версии 1941 года было что-то готическое, с длинными и острыми концами крыльев. Голова стала менее заметной, а углы на вершинах крыльев стали более острыми.

1944 – 1946

В 1942-1944 гг. количество точек крыльев вдоль нижней части крысы варьировало от пяти до девяти. Эмблема обычно была шире, чем у ее предшественников, а чрезмерно длинные концы крыльев внизу и сверху стали короче. Хвост тоже стал короче. Острые уши, наоборот, стали еще более выдающимися.

1946 – 1950

Логотип Бэтмена 1946 года вернулся к оригиналу по длине центральной точки крыла – теперь он выглядел намного длиннее и острее, чем все остальные точки крыла по низу, который вырос чуть меньше угловой. И снова голова стала крупнее и заметнее.

1950 – 1956

В выпусках 1947-1950 гг. прослеживалась тенденция делать вершину крыльев все более и более закругленной, пока, в конце концов, угол не сменился довольно плавной кривой. Такой подход был вполне закономерен, учитывая, что сама эмблема занимала все больше места на груди супергероя — изгиб позволил дизайнерам сделать летучую мышь крупнее.

1956 – 1958

Однако к 1956 году кривая исчезла, и логотип Бэтмена был основан на треугольной форме. Чтобы обеспечить достаточную передышку, художникам пришлось сделать символ более компактным, особенно по ширине. Треугольная версия, вероятно, была наиболее часто используемой на протяжении 1950-х годов.

1958 – 1960

С течением времени эмблема снова становилась тоньше и шире. К 1958 году концы крыльев по днищу были уже достаточно длинными и острыми. Голова стала немного более заметной, чем в предыдущих версиях.

1960 – 1964

Если в 1960 году крылья стали почти такими же, как в середине 1950-х годов, то голова осталась довольно высокой, как и в версии 1958 года.

1964 – 1966

Вероятно, самая заметная модификация произошла в 1964 году – эмблема была помещена внутри ярко-желтого эллипса с черным контуром. Было довольно много возможных объяснений этого факта. В то время как некоторые фанаты полагали, что было проще зарегистрировать товарный знак версии с эллипсом, другие утверждали, что на самом деле редактор просто хотел начать новую эру в дизайне логотипа летучей мыши и, следовательно, нуждался в мгновенно идентифицируемом отличии от всех предыдущих версий. Интересно, что поначалу добавление желтого эллипса не сильно повлияло на форму эмблемы — только боковые стороны крыльев стали более изогнутыми, а внешние концы крыльев справа и слева укорочены. За счет этого эмблема лучше подходила к овальной форме.

1966 – 2000

Через пару лет летучая мышь уже сильно отличалась от своего треугольного предшественника. В 1966 году стороны крыльев впервые приобрели очень заметный изгиб. Они распространяются, чтобы заполнить эллипс. Эта форма повторялась в очертаниях верхней и нижней части крыльев. Голова и уши тоже выглядели иначе: голова стала более выступающей, а самые высокие точки на ушах теперь были направлены чуть больше в стороны.

Шаг назад в эволюции логотипа Бэтмена произошел в 1986 году, когда вышел фильм «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря». Здесь вы могли видеть, как супергерой использует желтый овал, чтобы заманить огонь врагов на свой бронежилет. Затем он получил новый костюм, в котором летучая мышь была огромной, с очень широкими и широкими крыльями. Его форма сильно отличалась от всего, что было разработано ранее.

В выпуске «Бэтмен: Год первый» (1987), раскрывающем историю первых дней супергероя, он был изображен с эмблемой, вдохновленной старыми версиями. Он был все еще довольно большим, но занимал меньше места и имел более выраженные углы и изгибы, чем 19-й.86 версия.

Следует, однако, отметить, что во всех выпусках, рассказывающих о современном Бэтмене, желтый овал все же присутствовал. Так эмблема выглядела до 2000 года, когда в истории символа летучей мыши началась новая эра.

2000 – настоящее время

Спустя 36 лет DC Comics решили, что пришло время для еще одного значительного пересмотра логотипа в истории эмблемы. Исчез желтый овал, а форма крыльев стала ближе к версиям 1940-х и 1950-х годов, особенно эмблема 1946 года. Тем не менее, обновленный логотип все еще был намного больше, чем летучая мышь предыдущих десятилетий.

Обычно, когда логотип Бэтмена используется фанатами по-разному (от обоев рабочего стола или наклеек до даже рисунка для татуировки), за основной прототип они берут версию 2000 года.

2011 – 2016


Дизайн летучей мыши 2011 года имеет удлиненный хвост, приподнятые крылья, а также отсутствие «когтей» на их концах.

2016 – 2018


Эмблема 2016 года заметно тонкая и плоская. Кривые менее интенсивны, а прямых линий больше. Весь символ также выделен оранжевым цветом.

2018 г.

– сегодня


Модель 2018 года имеет выступающую голову с более длинными ушами, удлиненными «когтями», но очень короткими суставами в нижней части.

Эволюция символов в кино

1943

В 1943 году супергерой впервые появился на телевидении в сериале «Бэтмен» с участием Льюиса Гилберта Уилсона, американского актера из Нью-Йорка. Здесь эмблема была довольно маленькой, как в комиксах того же периода. Однако по сравнению с версией, появившейся в комиксах, на изображении было гораздо больше деталей крыла. Летучая мышь была довольно тонкой и широкой.

1949

Когда дизайнеры костюмов разрабатывали новую эмблему для сериала 1949 года «Бэтмен и Робин», они решили взять версию 1943 года с деталями крыльев в качестве основного источника вдохновения. Однако на этот раз летучая мышь стала крупнее. Изменилась и форма его головы.

1966 – 1968 гг.; 2016 – 2017

Телесериал с участием американского актера Адама Уэста (Уильям Уэст Андерсон), премьера которого состоялась в начале 1966 года, породил совсем другую икону. Он был в значительной степени основан на изображении в комиксах той эпохи и находился где-то посередине между эмблемами, появившимися в 19 веке.64 и 1966. Самым заметным элементом обновленного логотипа Бэтмена, без сомнения, стал желтый овал. Хотя стороны крыльев уже были близки к форме эллипса, они еще не расширились до границы эллипса.

1967


В 1967 году они на короткое время попытались использовать черный силуэт человека, держащего весы (символ справедливости), в качестве эмблемы Бэтмена. Это было для фильма «Бэтмен против Дракулы».

1977


Этот номер использовался для «Новых приключений Бэтмена». У этой летучей мыши была маленькая голова, длинные когти и более длинные суставы.

1989

На эмблеме фильма «Бэтмен» 1989 года с Майклом Китоном в главной роли уже была летучая мышь большего размера в желтом овале с толстым черным контуром. Интересно, что логотип на легендарном постере фильма изображал летучую мышь с пятью точками крыльев внизу, а в самом фильме летучая мышь имела крылья с семью точками. Выглядело это несколько иначе, чем в комиксах того же периода.

1992

Для фильма «Бэтмен возвращается» была обновлена ​​эмблема. Теперь он был намного ближе к культовому эллиптическому знаку отличия с удлиненным хвостом.

1992 – 1995 гг.; 1998

Всего через год на экраны вышел американский мультипликационный супергеройский фильм «Бэтмен: Маска Фантазма». Здесь можно было увидеть тот же логотип Бэтмена, что и в комиксах, и постер к первому фильму с Китоном в главной роли (1989). По сравнению с летучей мышью из «Бэтмен возвращается», у этой были более широкие крылья, более короткий хвост и острие крыльев вдоль нижней части летучей мыши.

1995

Фильм «Бэтмен навсегда» с Вэлом Килмером в главной роли привнес совершенно новый подход к дизайну: теперь летучая мышь была выдавлена ​​на костюме, а не нарисована на нем. Он выделялся не цветом, как изображения, а тем, что входил в состав рельефного рисунка. Также она занимала гораздо больше места по сравнению с любой из предыдущих эмблем (почти весь сундук).

1997

На костюме супергероя в первой части «Бэтмен и Робин» (1997) снова была выбита летучая мышь. В то время как эмблема была черной на черном, теперь она позаимствовала овальную форму из логотипа комиксов, хотя и не была желтой. Кроме того, он выглядел маленьким по сравнению со своим предшественником. В середине фильма Джордж Клуни надел новый костюм с другой эмблемой. По форме оно было почти таким же, как в фильме 1995 года с Вэлом Килмером в главной роли, но на этот раз было несколько дополнительных серебристых деталей.

1997 – 2006; 2017 – 2019


В эмблеме шоу «Новые приключения Бэтмена» 1997 года использовалась летучая мышь меньшего размера с менее раскидистыми крыльями и более треугольными участками между суставами.

1999 – 2001; 2004 – 2005


Этот символ относится к серии «Бэтмен будущего». В сериале Бэтмен использует красный цвет наряду с черным, который включает красную эмблему летучей мыши с поднятыми крыльями.

2000 – 2002


Этот номер использовался для мини-сериала OnStar: Batman. У этой летучей мыши одинаково длинные отростки обоих концов на крыльях, более длинный хвост, а также желтый овальный фон с черной рамкой.

2004 – 2008


В сериале «Бэтмен» использовалась более толстая, широкая летучая мышь с множеством закруглений в нижней части и почти прямыми углами в углах крыльев.

2005

Хотя серебристые детали выглядели довольно привлекательно, в «Бэтмен: Начало» (2005) они исчезли. На смену им пришла стильная рельефная летучая мышь черного цвета. По форме он был ближе к культовой летучей мыши, представленной в комиксах 2000 года.

2005 – 2012


В трилогии Нолана использовалась более линейная, геометрическая летучая мышь. Крылья, в частности, подняты в идеально горизонтальное положение. Он был смоделирован так, чтобы быть аэродинамическим, потому что эти формы также использовались в качестве метательного оружия в фильмах.

2008 – 2011


Летучая мышь, представленная в 2008 году, была шире, больше и толще, чем предыдущие модели. В результате ни о каком хвосте не могло быть и речи.

2009 г. – сегодня

Эмблема была пересмотрена для фильма 2008 г. «Темный рыцарь». Он сохранил свой стиль, но стал намного меньше, чем в предыдущем фильме. Боковины крыльев видоизменились — теперь они были не такими, как на эллиптической эмблеме. Та же версия была продемонстрирована в «Возвращении темного рыцаря» (2012 и 2013). В HD-версии фильма это было видно исключительно хорошо.

2016 – 2017

Совершенно другая летучая мышь с большими и широкими крыльями появилась в фильме 2015 года «Бэтмен против Супермена». Он был очень похож на эмблему из комикса 1986 года «Возвращение темного рыцаря», хотя у существа теперь был более выраженный хвост и более сложные верхушки крыльев. Одна из причин, по которой дизайнеры выбрали более крупную эмблему, могла заключаться в том, что им нужно было использовать логотип Бэтмена в качестве фона, на котором будет размещен логотип Супермена, и они не хотели жертвовать видимостью летучей мыши (символически говоря, темной Найт должен был появиться «против» Супермена, а не «позади» его).

2016


Эмблема 2016 года использовалась в фильме «Бэтмен против Супермена». На этот раз он более механический и менее животный. Голова маленькая, а суставов всего несколько, большая часть которых едва выступает из тела.

2017

Отдельно стоит упомянуть компьютерную анимационную супергеройскую комедию Lego Batman Movie (2017), выпущенную Warner Animation Group. Здесь супергерой появляется со старой доброй желтой эмблемой в виде эллипса на груди, похожей на эмблему, используемую в комиксах, выпущенных в 1966 до 2000.

На этой странице вы можете найти эмблему Бэтмена в формате png и jpg.

2021


Эмблема 2021 года используется в фильме «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном в главной роли. Этот, для сравнения, более естественный. Он маленький, тонкий, с естественными пропорциями и всеми правильными формами настоящей летучей мыши.

Символ

Логотип Бэтмена означает Брюса Уэйна, Бэтмена, который в детстве стал свидетелем убийства своих родителей. Персонаж поклялся отомстить и посвятить всю свою жизнь борьбе с преступниками. История изображает Брюса как человека, полностью опустошенного и сломленного внутри. Однако каждый раз, когда он сталкивается с бедствием, он становится сильнее.

Черная летучая мышь стала символом вечной борьбы со Злом, стремления к справедливости и способности человека обрести силу и надежду в трудные времена. Он изображает нашу жажду чистоты. Бэтмен никогда не прибегает к порочным или коррумпированным методам даже в ситуациях, которые, кажется, оправдывают их, даже когда он в ловушке и загнан в угол. Символ несет вас через ад и паводок в страну надежды и света.

Значок

Значок Бэтмена менялся несколько раз за годы существования супергероя. И сегодня все еще используется несколько версий. Конечно, самым известным является вытянутый по горизонтали желто-черный овал с изображением летучей мыши на нем.

Хотя самым последним является простой и более геометрический значок в монохромном режиме, где четкий черный силуэт летучей мыши расположен на белом фоне, или его обратная версия, с белой летучей мышью в черном квадрате со скругленными углами.

Также есть еще одна версия иконки Бэтмена, забавная карикатура на лицо супергероя в маске. Но это не для служебного пользования.

Логотип Бэтмена против Супермена

Логотип Бэтмена также является частью логотипа «На заре справедливости»: Бэтмен против Супермена. Он символизирует объединение двух сил в безжалостной и яростной борьбе с отчаянием, несправедливостью, коварством и развратом.

Шрифт

 

Что такое оригинальный логотип Бэтмена ?
Оригинальный логотип Бэтмена, созданный для знаменитого супергероя в конце 1930-х годов, представлял собой минималистичный и обтекаемый контур летучей мыши с широко расправленными крыльями на белом фоне. У бруска нет головы, а крылья были закруглены вверху, с пятью тонкими острыми элементами внизу.

Когда Бэтмен получил желтый овал?
Культовый желтый овал появился в визуальном образе Бэтмена только в 1964 году, почти через тридцать лет после того, как был разработан оригинальный значок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top