Разное

Древнеславянские тату: Славянские татуировки (42 фото)

Тату старославянская тематика (65 фото)

1


Викинги тату


2

Скандинавские татуировки


3

Эскизы татуировок


4

Нордические тату викинг


5

Татуировки маори


6

Эскизы славянских тату


7

Тату старославянские


8

Славянские тату


9

Тату славянские эскизы


10

Скандинавские татуировки


11



Тату викингов на спине


12

Скандинавские татуировки


13

Скандинавские татуировки эскизы


14

Скандинавские тату


15


16

Языческие татуировки для мужчин


17

Скандинавские татуировки


18

Славянские тату


19

Эскизы славянских татуировок


20


21


Славянские татуировки для мужчин


22

Скандинавские обереги эскизы


23

Эскизы славянских тату


24

Татуировки викингов


25

Тату скандинавские


26

Славянские татуировки для мужчин


27

Кельтские узоры эскизы


28

Эскизы татуировок


29

Скандинавские эскизы


30

Эскизы тату


31



Эскизы славянские


32

Славянские тату


33

Татуировки воинов


34

Славянские тату


35

Славянские татуировки для мужчин


36

Кельтские рисунки


37

Скандинавский меч тату


38

Кельтские тату


39

Славянские тату для мужчин


40

Славянские тату


41


Скандинавские татуировки


42

Славянские татуировки


43

Славянские тату


44

Татуировки славянские обереги


45

Эскизы татуировок


46

Татуировки викингов


47

Полинезия стиль тату трайбл


48

Тату кельтские


49

Кельтские татуировки


50

Скандинавские татуировки


51


Славянские татуировки


52

Татуировки викингов


53

Символы славянские


54

Русские татуировки


55

Тату в стиле викингов


56

Славянские тату


57

Эскизы славянских тату


58

Скандинавские татуировки


59

Тату в стиле полинезия


60

Скандинавские татуировки эскизы


61



Эскизы славянских татуировок


62


63

Скандинавские татуировки эскизы


64

Славянский стиль тату


65

Языческий бог велес

120+ идей и эскизов тату-оберегов

Татуировки пользуются заслуженной популярностью как у мужского, так и женского пола. Это не придумка современного мира, они были известны с давних времен и славянские племена не стали исключением. В древности тату имели религиозное, сакральное значение. Современные поклонники татуировок используют славянские мотивы как дань моде, их смысл отошел на второй план. Хотя знать его стоит, чтобы по возможности выбрать наиболее подходящий эскиз.

Содержание

  1. История появления славянских тату
  2. Значение славянских татуировок
  3. Для мужчин
  4. Для женщин
  5. Популярные сюжеты
  6. Руны
  7. Боги
  8. Амулеты
  9. Животные и птицы
  10. Растения
  11. Древо
  12. Папоротник
  13. Надписи
  14. Стили и цвета
  15. Места расположения
  16. Плечи
  17. Предплечья
  18. Запястья
  19. Интересные идеи славянских татуировок

История появления славянских тату

Мир нательных рисунков считает, что славянское направление в татуировках обладает продолжительной историей. Изначально оно возникло в славянских племенах, которые считали изображения на теле защитными оберегами и символами со скрытым смыслом. Информации о тех временах практически нет, ученым остаются предположения и теории.

При изучении разнообразных источников было выяснено, что славянские племена предпочитали пользоваться тату в форме узоров, рун, знаков. Отдельная символика использовалась в качестве памяти о предках. Славянские племена искренне верили, что при помощи татуировок человек получает повышенную выносливость с физической силой. В славянской древней Руси разрешалось пользоваться тату тем, кто перешагнул возрастной рубеж в 33 года.

В тот период считалось, что к указанному возрасту человек окончательно завершает формирование. Исключением являлись славянские волхвы, обладавшие особыми способностями со знаниями. После прихода на славянские земли христианского учения тату вошли в запрещенную категорию, как знаки язычества.

Религиозные приспешники активно искореняли все, что относилось к старой славянской вере, население должно было забыть о праздниках, обрядах. Взамен защитным свойствам татуировок пришли молитвы и священнослужители, которые защищали прихожан от зла.

Современный мир изменил отношение к славянским традициям и классические рисунки на теле больше не относятся к знакам приспешников язычества. Сегодня изображения в классическом славянском стиле считаются признаком уважения к предкам, истории. Часто татуировки выполняются с личным глубоким смыслом.

Значение славянских татуировок

У славянских племен были собственные взгляды на тату. Для женщин и мужчин создавались разные картинки-татуировки, несущие в себе тайный смысл.

Для мужчин

Для мужского пола древнеславянские художники подбирали черные и серые оттенки для тату. На татуировках изображались отдельные боги, как символика физических и духовных сил, мужества с доблестью. Рядом с рисунком-тату Перуна или Велеса создавалась славянская рунная надпись.

Для женщин

Женский пол предпочитал в картинках-тату использовать сложные орнаменты, обереги, тотемных животных. Главной целью тату являлась защита женщины и ее дома. На изображениях-татуировках встречается лань, как символика женственности и боги, дающие благополучие в семье.

Популярные сюжеты

Славянское направление интересно разнообразием узоров со знаками. Татуировки получаются красочными и эстетичными, наполненные глубоким смыслом.

Руны

Основные славянские руны, использовавшиеся для тату:

  • Мир – первая руна-тату из ряда, обозначающая соединение земных и высших сил, относящаяся к человеку как к творцу. Татуировка активизирует творческие импульсы, повышает интерес к знаниям, помогает найти душевное равновесие и раскрыться личности;
  • Чернобог – древнеславянский бог смерти одновременно олицетворяет следующее перерождение. С его помощью и тату в жизнь привлекались серьезные изменения;
  • Алатырь – славянская символика-татуировка новых начинаний. Татуировка помогает очищению сознания, повышает успех в борьбе с зависимостью, перекрывает проход в прошлое;
  • Радуга – тату символизирует пути, на которых проходит примирение хаоса с порядком. Дорога в татуировке подразумевает поиск середины для стабилизации ситуации и при выборе правильного решения;
  • Нужда – тату-обозначение судьбы, определенной роком. Тату помогает отыскать личную дорогу, прекратить бессмысленно скитаться;
  • Крада – татуировка-воплощение огня с творческим импульсом. Владельцу татуировки помогает реализовать задуманное, ускоряет раскрытие внутреннего потенциала с очисткой мыслей от лишнего и ненужного;
  • Треба – тату-знак говорит о способности владельца приносить жертвы для высших сил ради хороших целей. Желания добиваются любой ценой, через сложный, но короткий путь;
  • Сила – тату-обозначение возможностей. С татуировкой человек становится успешным в любых сферах;
  • Ветер – татуировка-обозначение помощи для развития творческих качеств. Приходящее вдохновение используется для создания нового, а не заканчивается на уровне идеи;
  • Берегиня – славянская земная руна используется для нормализации отношений в семье. Основное значение тату заключается в защите с процветанием;
  • Уда – тату-знак творчества и мужского начала. Ключевое значение заключается в плотской любви;
  • Леля – татуировка любовная руна относится к духовно-эмоциональному, а не физическому чувству. Воплощает водную энергетику, заполняющую реки с родниками. Славянский знак ускоряет активизацию интуиции, является воплощением радости и расцвета;
  • Рок – славянское обозначение демонических сил. Помогает в безвыходных ситуациях, но в обычной жизни является препятствием для достижения желаемого;
  • Опора – символика вселенной. Помогает найти внутренние силы;
  • Даждьбог – олицетворение животворящей силы, сексуальной энергии. Обозначает объединение земной с небесной силы;
  • Перун – тату-аналог скандинавского Перта. С ним сила мгновенно раскрывается, а человек избавляется от навязанных убеждений с предрассудками. Относится к славянским рунам, защищающим от влияния черной магии;
  • Есть – татуировка-защита против заболеваний, проклятия, дурного глаза. В виде татуировки помогает избавиться от неуверенности в собственных силах;
  • Исток – славянское отображение внутренней энергии с сохранением сил. С ней все направлено на собственный мир, а не на внешнюю активную деятельность.

При выборе подходящего тату необходимо полагаться на смысл славянских рун, а не внешний вид изображения.

Боги

В славянском пантеоне божеств к главным богам относился создатель мира Род с повелителем молний Перуном. Их изображения чаще остальных используются для создания татуировок.

Амулеты

Славянские защитные знаки используются для привлечения успеха с удачей. Популярные виды тату:

  • Велес – тату-защитник природы, покровительствует тайным знаниям, приносит удачу с благополучием;
  • Громовик – солярный символ-татуировка дарит уверенность в собственных силах, относится к мужским славянским знакам;
  • Молвинец – тату-амулет, рассеивающий темные мысли, укрывающий от недобрых взглядов и порчи.

К популярным мужским славянским символом относят Колядника. С его помощью можно ожидать удачи в боях и мудрости.

Животные и птицы

Для славянского язычества животные имели большое значение, а тату наносились для получения их возможностей. Среди популярных татуировок выделяли:

  • волка – татуировка доблести с силой;
  • медведя – тату-отображение плодородия с мощью;
  • лису – татуировка символ мудрости, благополучия в семье;
  • вепря – воинская татуировка, указывающая на силу воли, духа, непобедимость.

Славянская ворона на тату олицетворяет мудрость с тайными знаниями. Птица в татуировках считается покровителем магических практик.

Растения

Растения занимали особое место в старославянской философии. Все, что окружало наших предков, казалось им живым. Именно поэтому растения часто использовались для татуировок.

Древо

Славянская символика жизненных сил с плодородием. Среди славян популярностью пользовались картинки деревьев с толстыми стволами, относящиеся к признакам мудрости и жизненного опыта. Если на рисунке большое количество ветвей с побегами, то они относятся к признакам счастья и любви. Листа на тату символизирует длинную счастливую жизнь или многодетную семью.

Папоротник

Древнеславянский символ, гарантированно защищающий от темных сил. Дарит носителю дар интуиции, помогает принимать верные решения в сложных вопросах. Необычные узоры из листьев на тату символизируют жизненные дороги и помогают человеку самостоятельно контролировать свою судьбу.

Надписи

Правильное составление славянских рунических надписей доступно узкому кругу специалистов. В старые времена их формирование лежало на волхвах, отвечающих за нанесение тату. К ним обращались за оберегами-татуировками, изображающими славянских тотемных животных, рунами и рисунками богов.

Современная альтернатива классическим надписям – это стилизованное под славянские буквы изображение. Фраза татуировки набивается на русском языке, но для выполнения пользуются имитации символики дохристианской эпохи.

Стили и цвета

Татуировки в старославянском стиле относятся к отдельному течению, не подходящему под общепринятые стандарты. Для создания красочного тату применяется:

  • для кельтских узоров – трайбл;
  • картинки с божеством – реализм;
  • лаконичного создания знаков с символами – минимализм.

При выборе цветовой гаммы необходимо опираться на предпочтения славянской культуры. Для татуировок:

  • красные оттенки – жизнь и любовь;
  • синие – мужская сила с защитой от стихийного влияния;
  • черные – плодородие с землей;
  • зеленые – природа с выздоровлением.

При выполнении татуировок-изображений можно, но не обязательно опираться на указанные стили с цветами. Каждый подбирает тату под собственную индивидуальность.

Места расположения

Славянская символика наносится на определенные зоны, чтобы татуировка могла стать оберегом и источником неиссякаемой силы, а не только красочной картинкой. Наносить тату такого стиля можно на все части тела.

Плечи

Татуировки предупреждают развитие болезней, влияние сил зла и негатива, связанного с черной магией. Чтобы защитить носителя, использовались разнообразные тату с орнаментами, узорами, выполненные в виде геометрических фигур.

Предплечья

Относятся к частям тела, доступным для окружающих. На них создаются татуировки, помогающие продемонстрировать воинские навыки с числом побед. Также тату отображает принадлежность к определенному социальному кругу, роду, славянскому племени, указывает на обладание особыми способностями. Предплечье украшается изображениями-татуировками божеств с детальной прорисовкой, тотемных славянских животных, растений с рунической вязью.

Запястья

Древние волхвы считали данную область особым участком тела, который связан с сердцем и душой. Тату на нем – это руны, обереги с узорами, подчеркивающими божественное начало. У славянских рисунков было двойное назначение – защита души от проклятий с одновременным смягчением характера носителя.

В области спины с грудной клеткой чаще наносятся картинки с божественными символами, дающими процветание с защитой. Татуировки должны быть скрыты от постороннего любопытства, только воинам разрешалось открывать тату для всеобщего обозрения.

Интересные идеи славянских татуировок

У вас возникла идея сделать татуировку в старославянском стиле? Рекомендуем особенно тщательно подойти к выбору эскиза. Наши предки верили, что такая татушка станет мощным оберегом. Мы собрали самые интересные и оригинальные работы мастеров, чтобы вы смогли выбрать для себя что-то особенное.

Сакральные знаки на теле: искусство татуировки у славян

С древних времен татуировка имела сакральное значение. Жрецов покрывали рисунками перед обрядом, охотников, выходом на охоту или войну, перед участием в сражении.

Использование татуировок нашими предками славянами до сих пор вызывает споры у историков. На сегодняшний день нет достоверных археологических находок, нет достоверных упоминаний в летописях или других письменных источниках.

И все же попробуем разобраться в этом вопросе.

История татуировок и других церемониальных знаков, таких как шрамы, уходит в глубь тысячелетий, в ранний железный век. Ученые указывают более точную датировку – «неизгладимые следы» были известны уже 5000 лет назад на обширных территориях расселения представителей племен индоевропейской общности.

Поскольку прямых доказательств существования татуировки у славян пока не обнаружено, обратимся к косвенным свидетельствам. Посмотрим на археологические находки у «соседей» славянских племен. Я не случайно слово «соседи» ставлю в кавычки — пазырыкские скотоводы, древние обитатели пустыни Такла-Макан и тирольский «ледяной» человек родственны славянам принадлежностью к индоевропейской общности и крайне определенный географический район. В статье я намеренно не рассматриваю искусство татуировки у племен Полинезии или аборигенов Австралии ввиду их значительной географической удаленности от территорий расселения славянских племен, а также иного происхождения, чем индоевропейское .

Вернемся к фактам.

В 1991 году в Альпийских горах, на границе между Австрией и Италией, было найдено тело мужчины. И в этом не было бы ничего примечательного, но человек ушел из жизни… около 5300 лет назад. Мумия, найденная во льдах Альп и названная учеными Этци, принадлежала человеку, жившему в медном веке в этой местности.

Согласно исследованиям ученых, Эци, скорее всего, погиб во время драки, возможно, с соплеменниками или представителями соседних племен. На теле мумии прекрасно сохранились крупные фрагменты одежды, частично сохранилась обувь и полностью сохранилось оружие – медный топор с тисовой рукоятью, каменный нож с ясеневой рукоятью, колчан с 14 стрелами с костяными наконечниками и древки калины и кизила, а также 182-сантиметровый лук из тиса.

Но “ледяной человек” нас интересует не поэтому. Поскольку тело, вмороженное в лед, избежало разложения, кожа со множеством татуировок хорошо сохранилась.

На теле Эци было обнаружено около 57 татуировок в виде точек, линий и крестов. Эти отметины покрывают тело мумии с головы до ног. Причем делались они не современным способом, а без применения иголок: вероятно, на коже делались небольшие надрезы, в которые втирался древесный уголь. Татуировки в виде линий и крестов чаще всего встречаются на тех частях тела, которые наиболее подвержены травмам или возможной боли, например, на суставах и вдоль спины. Одни исследователи считают, что татуировки на теле Эци могли указывать на точки древней акупунктуры, по мнению других, узоры на теле означали переход юноши во взрослую жизнь, признание его мужчиной.

 

 

 

Социальный статус Эци также вызывает ряд вопросов: одни ученые относят его к жрецам или шаманам, другие к воинам, третьи считают, что «ледяной человек» был простым пастухом.
Как бы то ни было, изучение мумии «ледяного человека» продолжается, и, возможно, в самое ближайшее время станут известны новые подробности исследования, и будут раскрыты тайны древнего человека.

Сейчас мы совершим небольшое воображаемое путешествие во времени и пространстве, и окажемся в пустыне Такла-Макан, недалеко от границ с современной Монголией, 2000 лет до нашей эры. Здесь, в благодатных оазисах, существовала цивилизация людей кавказского типа. Но со временем климатические условия в этих местах сильно изменились, и люди покинули некогда плодородные земли. Пески времени покрыли заброшенные поселения, оставив ученым лишь огромные загадки.

В 70-х годах XX века при археологических раскопках в этих местах были обнаружены остатки поселений с большим количеством захоронений. Ученые окрестили «жителей» этих мест таримскими мумиями, по реке Тарим, протекающей в соседней долине, или псевдотохарами — носителями тохарской группы языков.

Эта европеоидная популяция появилась в западном Китае за 1000 лет до монголоидов. Вероятным источником миграций носителей тохарских языков в Синьцзянскую провинцию и пустыню Такла-Макан была Минусинская степь – зона распространения афанасьевской культуры. Предположительно, культура создавалась выходцами из Восточной Европы, в частности, носителями древней ямной культуры, ассимилировавшими местное население.

Данные пазырыкской и таштыкской культур, а также некоторые письменные источники свидетельствуют о широком распространении европеоидов во Внутренней Азии 2000-3000 лет назад. Например, Плиний Старший сообщает, что посол при дворе императора Клавдия описывал жителей западного Китая как «выше среднего роста, с льняными волосами и голубыми глазами».

Судя по найденным захоронениям, бальзамирование в этих местах не практиковалось, а мумификация происходила естественным путем, в результате изменения климата и опустынивания оазисов. Изучая найденные останки, ученые сделали сенсационное открытие – древнейшей мумии было около 4000 тысяч лет, а самое последнее захоронение датируется 200 годом до нашей эры. И почти на всех мумиях, как мужских, так и женских, были заметны остатки татуировок.

Они закрывали руки, пальцы, лица, спины. Возможно, эти узоры отражали социальный статус или профессию человека. Так, на лице одной из мужских мумий можно увидеть солярный знак в виде полуспирали, а на скулах пожилой женщины – красные полосы и остатки геометрического орнамента в виде уголков.

 

Уйгурский археолог Долкун Кимберли, нашедший захоронение мужчины, предполагает связь солярного знака на лице мумии с индоевропейским солярным культом бога Митры.

На сегодняшний день исследование таримских мумий не завершено, но ясно одно – жители пустыни Такла-Макан больше походили на современных европейцев, чем на их непосредственных соседей, китайцев.

Теперь мысленно совершим еще одно путешествие и перенесемся на Алтай. Прошло 2 тысячелетия с тех пор, как «ледяной» человек уснул вечным сном в горах Тироля, а цивилизация в пустыне Такла-Макан еще процветала, во времена железного века, где жили пазырыкские скотоводы.

Мумии представителей этой культуры, населявших степи и предгорья Горного Алтая в V-III вв. до н.э., на границе современной Монголии, Китая и Казахстана, явились главным свидетельством практики татуирования в древности.

В 1948 году советской экспедицией под руководством С.И. Руденко было найдено место захоронения «вождя». Кожа мумии мужчины прекрасно сохранилась. Так, на груди хорошо видна голова львиного грифона, а на правом плече нанесено изображение оленя. На правой руке сверху вниз расположено изображение клыкастого хищника, оленя с орлиным клювом, горного барана, фантастического крылатого зверя с кошачьим хвостом. На левой руке изображения двух оленей и горного барана. На внешней стороне правой голени изображена рыба. На внутренней стороне голени сверху нарисовано рогатое и крылатое животное с длинным хвостом, снизу – четыре скачущих горных барана или лошади.

На верхней части стопы фантастический клыкастый зверь с кошачьим хвостом. Там же, в районе рта животного, рисуются круги. Точно такие же круги нанесены вдоль позвоночника мужчины. Разве это не те точек древней акупунктуры, как у «ледяного» человека Эци?

Всемирную известность получила научная публикация результатов советской экспедиции на Алтай. Но на этом сюрпризы этих суровых мест не закончились. Почти 50 лет спустя новая научная экспедиция и исследования Н.В. Полосьмак и В.И. Молодина стала одним из крупнейших археологических событий конца 20 века.

Экспедиция Новосибирского института археологии и этнографии выбрала для своих исследований самую южную точку Русского Алтая. Плато Укок простирается на высоте 2,5 тысячи метров. Здесь, по мнению исследователей, пазырыкские кочевники-скотоводы проводили самое суровое время – зиму и весну. Летом они перегоняли свои стада в более плодородные места. Что привлекало кочевников в эти суровые места? По мнению Н. В. Полосьмак, пазырыкцам удалось освоить все богатства Алтая, необходимые для жизни скотовода. Они были знакомы с местными месторождениями золота, железной руды, меди и олова. Местные кочевники изготавливали удивительные изящные украшения. Природа словно позаботилась о том, чтобы сохранить для потомков пазырыкскую культуру – не только вещи и украшения, но и сами захоронения.

Укок – одно из высокогорных плато Алтая, скованное вечной мерзлотой. В таком каркасе изо льда летом 1993 года археологи нашли тело молодой женщины, руки которой, включая часть фаланг пальцев, были полностью покрыты татуировкой. Останки покойной, получившей впоследствии имя «Принцесса Укок», принадлежали девушке очень высокого социального положения. Шутка ли, в погребении было найдено 6 лошадей со сбруей и седлами.

На левом плече «принцессы» изображено копытное (олень или лошадь) с клювом грифона, со стилизованными рогами козерога и оленя, увенчанное головами грифонов. Ниже в аналогичной позе баран с запрокинутой вниз головой. За бараном леопард с закрученным хвостом. Под ними фантастическое животное с лапами хищника, телом оленя и хвостом тигра. Некоторые татуировки плохо сохранились, но на запястье хорошо видна голова оленя с разветвленными рогами.

Позднее под руководством В.И. Молодина был осмотрен еще один курган, в котором было обнаружено тело молодого человека. Мифическое копытное животное с телом оленя, клювом грифона и головами стервятника на рогах навсегда «болталось» над его левым плечом.

Полосьмак Н.В. глубоко исследовал феномен пазырыкских татуировок. Она отметила своеобразие стиля и способа нанесения изображений. Кроме того, есть определенное сходство в расположении одних и тех же рисунков – в верхней части плеча и у мужчины, и у женщины были рисунки фантастических копытных.

   

Одно из последних исследований было проведено в 2005 г. на мумиях, найденных С.И. Руденко в 1953 г. и хранящихся в Эрмитаже. Последние достижения науки позволили использовать инфракрасное излучение для изучения 3 мумий. На них также выявлены многочисленные татуировки, повторяющие в общей композиции ранее найденные – это олени, горные бараны и большие кошки, а также мифологические копытные и грифоны.
Следует отметить, что все найденные пазырыкские татуировки выполнены мастерски и имеют большую художественную ценность. Это не отдельные символы – линии или точки, а целые композиции из животных, как мифических, так и реальных.
Изображение оленя часто встречается на теле «вождя» и алтайской «принцессы». Скорее всего, это был племенной знак, знак охранителя рода или животного-предка.

А что, собственно, славяне? На это не так просто ответить. Рукописи донесли до нас слова арабского путешественника и летописца 10 века Ахмада ибн Фадлана. «Он (Ибн-Фадлан) сказал: Я видел русов, когда они прибыли со своим товаром и поселились (высадились) на реке Атиль. И я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они как ладошки, румяные, красные. Они не носят куртки или кафтаны, но муж/мужчина носит кошачью шкуру, которой он прикрывает один из своих боков, и из нее выходит одна рука. При каждом из них (есть) и топор, и меч, и нож, и он (никогда) не расстается с тем, о чем мы (теперь) упомянули. Мечи у них плоские, с желобками, как у франкских. И от края гвоздя (ногтей) одного из них (Руса) до его шеи (там) собрание деревьев и образов (вещей, людей?) и тому подобное.
Ибн Фадлан говорит о знаках на теле «русов». И тут мы сталкиваемся с тем, что у современных ученых нет единого мнения о том, кто такие эти русские.
Большинство русских историков считают, что русы, увиденные Ибн Фадланом в Волжской Булгарии, не кто иные, как варяги или варяги. Да, все описанное арабским летописцем, в том числе и погребение в лодке, больше подходит северным соседям славян, но ряд ученых считают русов южными славянами.
Итак, мнения разделились. Не имея других свидетельств, кроме заметок Ибн Фадлана и искаженных упоминаний в средневековых летописях, в том числе многократно переписанной «Повести временных лет», присоединяюсь к мнению большинства – народ русов не был славянами, но скорее всего были их северным соседом…

На сегодняшний день прямых свидетельств наличия татуировок у славян нет. Человеческая кожа — не очень прочный материал, и славяне не жили в пустынях или на высокогорных плато, где климатические условия позволили бы сохраниться конкретному археологическому материалу. Словом, до сих пор не найдено ни одной славянской мумии с сохранившейся кожей, на которой можно было бы увидеть рисунок татуировки.
С принятием христианства татуировка была полностью запрещена, в том числе как одно из проявлений язычества. В Библии есть прямые указания на запрет украшать себя символами и знаками. В то или иное время христианизации подвергались все славяне.
Но неужели не осталось «доказательств»?
Если говорить о более правдоподобных свидетельствах славянских татуировок, то факты неизбежно приводят нас к Балканскому полуострову. Первые письменные упоминания о татуировках среди хорватских и боснийских женщин появились с приходом османов на эти земли в 14 веке.

Популярная туристическая версия происхождения татуировок гласит, что балканские славяне носили эти узоры во избежание насильственного обращения в ислам во время османского нашествия.
Да, этот обычай во времена турецкого владычества спасал девушек от гаремов, а мальчиков с татуировками в янычары не брали.
Но ритуальные татуировки появились гораздо раньше прихода тюрков на Балканы. Этот обычай является отголоском язычества. И нет сомнения, что кресты — это солярные знаки, и они до сих пор используются во время весеннего равноденствия, на неделе, предшествующей христианской Пасхе.
Все эти кресты, кружочки и точки – наследие язычества, зов солнца и заклинания плодородия.

Татуировку обычно делали девочкам 4-5 лет, но с годами она видоизменялась – добавлялись новые элементы. Если ребенок болел, то узоры наносили в лечебных целях. Когда девушка вошла во взрослую жизнь, к татуировкам добавилась информация о том, что ее могут выдать замуж. Когда девушка становилась женщиной, к предыдущей татуировке добавлялись новые узоры. Рождение детей, количество беременностей, вдовство – вся информация содержалась в татуировках.
Традиция нанесения татуировок, пережившая османское правление, в коммунистические времена попала в немилость. Коммунисты, боровшиеся против религии, организовали целую кампанию по преследованию татуированных женщин. Поэтому женщины перестали украшать своих детей знаками из страха перед властью — и к 1950-м годам эта традиция практически исчезла. В настоящее время только в некоторых районах Боснии и Хорватии женщины и очень редко мужчины продолжают покрывать руки древними символами и орнаментами.

Первым, кто описал и зарисовал балканские татуировки, был археолог Чиро Трухелка в 1896 году. Он опубликовал обширный труд «Научные отчеты о Боснии и Герцеговине», в котором одна из статей посвящена традиционной татуировке. Согласно предположениям Трухелки, истоки орнаментов, использовавшихся боснийскими хорватами, лежат в гальштатской культуре (900-400 гг. до н.э.), которую переняли кельты, фракийцы и иллирийцы.

 

Однако серьезных этнографических исследований на эту тему до сих пор нет. Как будто балканские ученые специально не хотят касаться этого обычая, часто отождествляя его с курдской традицией татуировки, и видя в нем отголоски доисламских верований Востока.

Действительно, есть параллели с татуировками курдских женщин. Но почему нельзя принять за достоверный факт, что знаки на теле как балканских, так и курдских женщин имеют одинаковое происхождение, и являются древнейшими индоевропейскими символами? Да, курды тоже индоевропейцы, как и славяне.

Впрочем, речь сейчас не о курдах, а о славянах. Принимая во внимание тот факт, что ранние славяне были, по сути, единым суперэго  (определение Л.Н. Гумилева), у меня есть все основания предполагать языческое происхождение татуировок на телах балканских женщин.

Крест является одним из древнейших соль символов наряду со свастикой. Точки – символ плодородия, как земного, так и человеческого. Полумесяц – лунная женская символика в противовес солярной, солярной.

Некоторые исследователи феномена татуировок считают, что рисунки, наносимые на тело, были лишь одним из способов его украшения, и не несли глубокого ритуального смысла. Но татуировка – это не наряд, который можно сменить, и не раскраска, которую можно смыть. Татуировка – это знак, который остался с человеком на всю жизнь. Не случайно Л.Я. Штернберг (1861-1919 гг.)27), основоположник русской этнологии, написавший более 100 лет назад статью об искусстве татуировки для энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, называл татуировки «неизгладимыми следами».

Не думаю, что наши предки так легкомысленно относились к нанесению на тело несмываемых отметин. Как и многое в жизни наших предков, татуировки были не просто украшением, а несли сакральный, ритуальный смысл.

Юноши и девушки по достижении определенного возраста проходили ряд инициаций или обрядов перехода, связанных с изменением статуса. Итак, юноша стал взрослым мужчиной, а девушка готовилась стать женой и матерью. Я лишь предполагаю, что это была только первая стадия посвящения. Если юноша выбирал путь воина, то после первого посвящения, с нанесением простейших знаков, следовали дальнейшие этапы посвящения – после первого боя, после первого убитого врага – и далее наносились более сложные узоры на тело.

Подводя итоги, хочу сказать, что М.Б. Медникова, посвятившая изучению феномена татуировок несколько научных работ, в свое время провела опрос. По результатам данного опроса, славянская тематика в современной татуировке занимает незначительный процент на фоне других стилей.

На современных Родноверах часто можно увидеть татуировки со скандинавскими рунами или придуманные в 90-е годы «валикирианцы» или «рысаки».

Так может быть, вернемся к истокам и выберем традиционные защитные знаки, изображенные на вышивках или предметах из исторических находок?

Возможно, археологам еще посчастливится найти вещественные доказательства существования татуировок у славян. Для меня не вызывает сомнений, что наши предки украшали свои тела «неизгладимыми знаками».

Анастасия Пронина Медникова. Несмываемые следы. Москва. 2007 год

Джон Э. Раш. История культуры татуировки, пирсинга, скарификации, клеймения и вживления имплантов. Санкт-Петербург. 2011

Этнографическое обозрение № 5. Институт этнологии и антропологии РАН. Москва 2008

Советская этнография №1. Изд-во АН СССР. 1949 год.

Л.Л.Баркова, С.В. Панков. Татуировки на мумиях из Пазырыкских курганов. Санкт-Петербург. 2005 год

М.П. Грязнов. Первый Пазырыкский курган. Ленинград. 1950 год

С.И. Руденко. Второй Пазырыкский курган. Итоги работы экспедиции Института истории материальной культуры АН СССР в 1947

Руденко С.И., Руденко Н.М. Искусство скифов Алтая. Москва. 1949 год

Мельникова Л.А. Татуировка как форма репрезентации социокультурных кодов визуальности. Аннотация к.ф.-м.н. Тезис. Владивосток. 2015 год

К. Леви-Стросс. Структурная антропология. Москва. 1985.

Кнауэр Эльфрида Регина. Le vêtement де кочевников eurasiatiques и др са postérité. В: Comptes rendus des séances de l’Académie des Inscriptions et Belles-Lettres, 143ᵉ année, N. 4, 19.99

Сержант Бернар. Les Sères sont les soi-disant «Тохарцы», c’est-à-dire les authentiques Арши-Кучи. В: Dialogues d’histoire ancienne, vol. 24, № 1, 1998

Лев Гумилев, Свойства этноса: http://gumilevica.kulichki.net/English/ebe2b.htm

Татуировка — Фото татуировок лучших мастеров татуировки

Обожествление природы представителями древнеславянских племен нашло отражение в поклонении мифологическим образам. Наши предки верили в них, пытались перенять качества и силы богов. Сегодня популярно направление «славянские татуировки» — оно сочетает в себе современность с эпохой, когда у мужчин ценились сила и отвага, а у женщин — верность и чистота.

Разновидности восточнославянских татуировок

Любой вид татуировок, символизирующих дохристианских славян, связан с исторической или культурно-этнографической основой. Эскизы славянских татуировок относятся как к языческой или родноверской стилистике, так и к элементам художественного ремесла – узоры гжель, палех, изображения былинных персонажей. Также популярны раннехристианские изображения. Изображения святых, народных героев, рунические символы являются амулетами, оберегающими владельца.

Смысловое содержание

Каждое значение татуировки несет в себе смысл, отражающий характер человека и внутреннее содержание.

  • Картинки диких животных – медведя, волка, символизируют веру наших предков в происхождение этих животных.
  • Деревья – символ плодородия, долголетия.
  • Языческие боги выполняют защитную функцию, придавая энергию, воздействуя на душу и тело.
  • Славянские татуировки обереги относятся к рунической письменности, известной на Руси до распространения кириллицы. Каждый символ содержит информацию и наделен магической силой. Внимательно изучите сакральное значение каждого знака, чтобы выбрать подходящий для конкретного человека.

Стиль тату

Учитывая, что эскизы славянских татуировок не ограничиваются шаблонами, возможен творческий подход в создании рисунков. Реалистическое жанровое исполнение Велеса, Перуна, Сварога не менее интересно, чем набросок или символизм. К основному рисунку подойдут дополнения в виде орнаментов или узоров.

Грамотное сочетание изображений различной стилистической направленности повышает эстетическую и смысловую составляющие. Используя тату-руны, образец оригинального письма, они заручаются магической, или говоря современным языком, психологической помощью древних богов. Более поздние вариации знаков включаются в элементы орнаментов, что также укрепляет дух и ведет к благополучию.

Расположение на кузове

Точных указаний по выбору места на кузове нет. Но резонно, что если славянские татуировки отражают стремление владельца приблизиться к корням, то предпочтительнее остановиться на верхней части туловища. Крупноразмерные рисунки будут смотреться на шее, прикрепленных к ней частях спины, груди. Для предплечья подходят длинные вытянутые изображения, рунические знаки, старославянские письмена. Последовательность рунических символов размещена на спине вдоль позвоночника, что делает спину обладателя такой татуировки визуально шире и мощнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top