Разное

Древнеславянские рисунки: Coloring. Рисунки-обереги. Славянские символы. | Рисунки, Ковры узоры, Символы

Славянская мифология картинки – 72 фото

Славянская мифология боги древних славян


Язычество славян Бог Велес


Берегиня Шишкин Славянская богиня


Бог Велес в славянской мифологии


Виктор Корольков славянские боги


Славянские боги Игорь Ожиганов


Семаргл Славянская мифология


Сирин алконост Гамаюн


Птица Сирин алконост и Гамаюн


Художник Виктор Корольков картины


Чудь белоглазая картина


Ожиганов Славянская мифология


Александр Угланов картина Веда


Полуница Славянская мифология


Велес Славянский Бог


Язычество славян Велес


Живопись Андрея Шишкина славянские Богини


Берегиня Славянская богиня


Виктор Корольков Виктор Корольков


Живопись Андрея Шишкина Даждьбог


Благословение Ратника Андрей Шишкин


Купала и Кострома Андрей Шишкин


Славянские художники Игорь Ожиганов


Святовит Бог славян


Славянские боги Ожиганов Велес


Берегини Светланы Беловодовой картины


Корольков художник славянист


Владислав Дзалба славянские боги


Игорь Ожиганов мифология


Художник Ожиганов Игорь картины Лель


Бог Велес в славянской мифологии


Живопись Андрея Шишкина


Сирин алконост Гамаюн


Славянские картины Игорь Ожиганов


Васнецов сири и алконос


Славянские боги Игорь Ожиганов


Кикимора Болотная Славянская мифология


Мифы древних славян Сотворение мира Бог


Славянская мифология Игоря Ожиганова


Иггдрасиль мировое Древо


Индра в славянской мифологии


Картины Игоря Евгеньевича Ожиганова


Художник Виктор Корольков картины


Художник Александр Борисович Угланов


Волот мифология славян


Славянская мифология русалки Мавки


Славянские художники Игорь Ожиганов


Виктор Корольков Гамаюн


Велес Славянский Бог


Художник Виктор Корольков. Ведическая Русь


Кикимора Болотная мифология


Живопись Андрея Шишкина


Ожиганов Славянская мифология


Угланов Александр Борисович картины


Мавка Летавица


Белобог в славянской мифологии


Андрей Клименко художник Кудесник


Бог Велес в славянской мифологии


Виктор Корольков Славянская мифология


Художник Виктор Корольков Славянская мифология


Велес Славянский Бог


Художник Виктор Корольков Славянская мифология


Бог славянской мифологии Даждьбог


Славянский мир Игоря Ожиганова


Ожиганов Славянская мифология


Славянская мифология художница Василина


Художник Андрей Клименко картины


Игорь Ожиганов Славянский мир


Славянские художники Игорь Ожиганов


Андрей Шишкин Стрибог


Славянские художники Игорь Ожиганов


Пробуждение водяного (Никита Водопол)

Славянский бестиарий

Публикации раздела Традиции

Древние славяне одушевляли природу, верили в существование сверхъестественных сил и таинственных чудищ. Важное место в их мировоззрении занимали домовые и кикиморы, русалки и лешие, змеи и упыри — существа низшей мифологии. С ними нужно было уметь общаться — ведь они могли как погубить человека, так и вызволить из беды. «Культура.РФ» предлагает разобраться с тем, кто есть кто в славянской демонологии.

Домовой

Борис Забирохин. Домовой (фрагмент). 2018. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

Татьяна Бахтова. Поцелуй домового Мара. Из серии «Талисман». 1990. Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств, Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ

Александр Мальцев. Домовой. 1998. Самарский областной художественный музей, Самара

Покровитель и хозяин дома, в народных верованиях его считали духом покойного предка. Домового обычно представляли как маленького сморщенного старика, отдаленно похожего на старшего мужчину в семье. Он никому не показывался на глаза, жил за печкой, на чердаке или в хлеву.

«Он весь оброс мягким пушком, даже подошвы и ладони; но лицо около глаз и носа нагое. Косматые подошвы выказываются иногда зимой, по следу, подле конюшни; а что ладони у домового в шерсти, то это знает всякий, кого дедушка гладил ночью по лицу: рука его шерстит, а ногти длинные, холодные».

Древние славяне верили, что домовой может предсказывать будущее, дотрагиваясь ночью до спящего. Если человеку казалось, что домовой коснулся его мягкой, мохнатой рукой, — нужно ждать счастье, богатство или свадьбу; если же гладкой и холодной — беду, бедность или болезнь. На Севере Руси женщины при помощи обрядов и гаданий спрашивали у домового, вернется ли муж с войны.

Как покровитель он оберегал домочадцев, охранял хозяйство от воров и присматривал за детьми. По поверьям, домовой ухаживал за полюбившейся ему скотиной, обычно за коровой или лошадью. Считалось, что он кормит и лечит животных, чистит и заплетает гриву. Нелюбимое животное домовой, напротив, мучил: если скотина внезапно умирала, говорили, что дух ее невзлюбил. Если в доме раздавались странные звуки, то их тоже приписывали домовому. Владимир Даль писал: «Для робких домовой бывает всюду, где только ночью что-нибудь скрипнет или стукнет; потому что и домовой, как все духи, видения и привидения, ходит только в ночи». Если его сердили, то он мог вредить — щипать спящих, прятать вещи, пугать, воровать продукты. Тогда домового нужно было задобрить подношениями: цветными лоскутками и монетами. Если хозяевам казалось, что домовой покинул дом, то ждали беды.


Леший

Борис Забирохин. Леший (фрагмент). 1993. Калининградский областной музей изобразительных искусств, Калининград

Павел Попатенко. Леший (фрагмент). 1910-е. Пермская государственная художественная галерея, Пермь

Афанасий Куликов. Леший (фрагмент). 1930-е. Малоярославецкий музейно-выставочный центр им. И.А. Солдатенкова, Малоярославец, Калужская область

Если домовой — хозяин дома, то мифический покровитель леса — леший. Славяне считали лес опасным местом, граничащим с потусторонним миром, — там обитала нечистая сила. В темный лес отправляли в заговорах болезни, там, по поверьям, обитали кикиморы и русалки. Однако не ходить в лес крестьянин не мог: там пасли скотину, заготавливали дрова и материал для домов, охотились. Отношение к лешему было неоднозначным. Верили, что он сбивает путников с дороги, может даже убить. С другой стороны, он присматривал за заблудившимися детьми и помогал им найти дорогу домой.

Как и многие персонажи славянской мифологии, лешие считались «заложенными покойниками». Так называли людей, умерших «неправильной» смертью, — самоубийц, некрещеных и проклятых родителями детей. В некоторых районах Руси лешего считали потомком черта и ведьмы. Его описывали как старика с седой бородой, покрытого древесной корой, он мог менять рост и быть невидимым. Историк Михаил Чулков писал: «Когда ходят лешие между травой, то становятся с ней равны, а когда бегают по лесам, сравниваются с высотою оных». Кроме роста, он мог изменять и облик, превращаться в животных, прикидываться родственником человека. В народе верили, что заблудившийся в лесу путник под воздействием чар нечисти попадал в потусторонний мир. Чтобы выбраться из него, нужно было снять с себя всю одежду и надеть ее наизнанку.

Читайте также:

  • Такой разный Новый год: костры, мистерии и каша для ворон
  • Змеи и лягушки в русском фольклоре
  • Как читать «Очарованного странника» Лескова

Кикимора

Борис Забирохин. Кикимора (фрагмент). 1993. Калининградский областной музей изобразительных искусств, Калининград

Елена Федорова. Кикимора болотная. 2011. Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн», Екатеринбург

Борис Забирохин. Кикимора (фрагмент). Из серии литографий «Чертова дюжина». 2018. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

Кикимора — женский образ домового — почиталась славянами как ночное божество. Они жили в домах, банях, кабаках и других постройках, особого вреда не приносили, но пугали людей по ночам. Считалось, что происходили кикиморы от умерших — убитых детей и мертворожденных, самоубийц и украденных нечистью.

Кикимор описывали как длинноволосых девушек, маленьких девочек или сгорбленных старух. В более позднее время они сменили место жительства и переселились в леса; появилась кикимора болотная — поросшая мхом скрюченная старушка в лохмотьях. Из глубины веков образ кикиморы дошел и до наших дней: до сих пор человека, который смешно или нелепо выглядит, называют кикиморой.

«Кикиморы суть женщины, унесенные в младенчестве чертями и посаженные на несколько лет колдунами к кому-нибудь в дом, которые бывают невидимы, однако иные из них с хозяевами говорят, и обыкновенно по ночам прядут, и хотя никакого вреда не делают, но наводят великий страх своим неугомонством».

Если кто-то из домашних видел кикимору, это был верный признак: в доме не все благополучно. Также считалось, что кикимору могли подсадить в избу из мести — так делали недовольные плотники, если им не заплатили за работу. Тогда злой дух не ограничивался рукоделием, а ломал и крушил вещи, стучал и шумел по ночам. Словом, выживал жадного хозяина из дома. Избавить от беспокойного жильца за хорошую плату могли сами плотники или доки — люди, разрушающие чародейство.


Русалки

Борис Забирохин. Русалки (фрагмент). 1993. Калининградский областной музей изобразительных искусств, Калининград

Герман Метелев. Русалка. 1992. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург

Евгений Шитиков. Дева речная. Русалка (фрагмент). 1987. Музейный ресурсный центр, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Русалки — богини вод и лесов. Их называли по-разному: купалка, лесная девка, шишига, чертовка. Славяне верили, что русалки живут в реках, озерах, полях и лесах и по ночам расчесывают длинные зеленые волосы. Происхождение русалок связывали с преждевременной смертью девушек до замужества, с утопленницами, ими могли стать проклятые родителями дети. Их представляли как привлекательных девушек или же уродливых старух, с бледной кожей и горящими глазами. Образы русалок отличались в разных регионах: так, в Сибири из-за холодного климата их описывали косматыми и одетыми в лохмотья, а на юге — совсем юными девушками в светлых одеждах.

Представления о русалках отличались на протяжении веков: от хранительниц полей и лесов до дьяволов в женском обличье. Изначально образ русалки был близок к лесной нимфе, духу природы: в отличие от европейский морских дев у них не было рыбьего хвоста. Позднее их все больше отождествляли с нечистью. Про русалок говорили, что они пугают людей, могут утопить, защекотать до смерти, навредить посевам, украсть ребенка. Они же помогают земле плодоносить и возвращают пропавшую скотину. На Севере Руси верили, что русалки, словно ведьмы-оборотни, могут превращаться в разных животных: белок, коров, крыс, лягушек и других зверей.


Летающий змей

Борис Забирохин. Покатигорошек. 1990. Вологодская областная картинная галерея, Вологда

Николай Домашенко. Змей Горыныч (фрагмент). 1992. Картинная галерея, Усть-Илимск, Иркутская область

Виктор Васнецов. Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем (фрагмент). 1918. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Змей в славянской мифологии был посредником между небом и землей, поэтому считался одновременно опасным и добродетельным духом. Славяне верили, что в змея перевоплотился умерший предок. Домовую змею или ужа традиционно считали духом первого хозяина дома, который и после смерти охраняет покой домочадцев. В поздних мифах змей обрел черты дракона — стал крылатым и огнедышащим. Он являлся в облике огненной кометы в вихре, имел власть над градом и дождем. Он также воплощал силу подземного потустороннего мира.

В фольклоре змей превратился в многоголовое чудище, обычно его побеждал герой былины или сказки. Крылатый змей похищал прекрасных девушек, царских дочерей или охранял путь в потусторонний мир. Так, персонаж былин Змей Горыныч жил в горах и стерег мост в царство мертвых.


Полкан

Юрий Карельский. Полкан весной (Китоврас и притчи) (фрагмент). 2005. Новомосковский историко-художественный музей, Новомосковск, Тульская область

Славный, сильный и храбрый Бова Королевич поражает Полкана Богатыря (фрагмент). Лубок. 1867. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Владимир

Виталий Сорокин. Полкан (фрагмент). 1989. Тульское музейное объединение, Тула

Полкана в народных верованиях считали полубогом и наделяли супергеройскими способностями. Историк Михаил Чулков писал: «Славяне приписывали ему чрезъественную силу и невоображаемую прыткость в бегании: он имел сверху до половины тело и сложение человеческое, а от пояса коневье». Но в отличие от диких кентавров, полкан был богатырем, в сказках и легендах выступал в качестве антагониста главного героя. В XVII веке были популярны лубочные картинки, на которых полуконь-получеловек сражался с русскими богатырями. Иногда его изображали с телом пса и головой человека — неслучайно собакам часто дают кличку Полкан.


Упырь

Борис Забирохин. Упырь (фрагмент). Из серии литографий «Чертова дюжина». 2018. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

Вильгельм Котарбинский. Смерть вампира (фрагмент). Репродукция. 1890-е. Ростовский областной музей краеведения, Ростов-на-Дону

Борис Забирохин. Упырь (фрагмент). 1993. Калининградский областной музей изобразительных искусств, Калининград

В славянской мифологии упырем называли восставшего из могилы мертвеца. Как и вампиры, упыри пили кровь человека и животных. В народе верили, что упырями становились умершие колдуны и оборотни, а также «заложенные покойники», чьи души не могли успокоиться после смерти. Выглядели они, по представлениям древних славян, как конкретные умершие люди и появлялись в той же одежде, в которой их похоронили. Их описывали как существ с красными глазами и алым румянцем на щеках от выпитой крови, с хвостом и особым отверстием под коленом — через него вылетела душа. У них не было клыков — кровь упыри пили при помощи острого языка. Днем они лежали в земле, а ночью приходили в дома родной деревни. Упыри не могли далеко отходить от своей могилы — им нужно было вернуться в нее до рассвета. Народные былички — рассказы «очевидцев» о встречах с нечистью — часто описывали, как превратившийся в упыря умерший муж, приходил по ночам к жене.

В деревнях верили, что упыри становились причиной страшных эпидемий чумы и холеры. Если во время повального мора в каком-то человеке заподозрили упыря, его сжигали на костре. Думали также, что упыри «подрезают» жизнь — высасывают не только кровь, но и силы из внутренних органов, отчего человек быстро умирает. Народные поверья сохранили много способов расправы с духами, самый действенный — осиновый кол. Его нужно было вбить в нечисть или в могилу.

Под влиянием европейской культуры образ упыря все больше соединялся с образом вампира. Слово «упырь» позже приобрело переносное значение: так могли называть неприятного, упрямого и злого человека.

Теги:

ВерованияСлавянская культураПубликации раздела Традиции

Древнеславянская мифология Художественная доска для продажи

Теги:

славянский бог, свантевит, славянский бог, славянский бог, древнескандинавский, древнескандинавский арт, искусство викингов, викинг, славянская мифология арт, славянское искусство, викинги фан-арт

Svantevit Slavic God of War Vikings Knotworks Art Board Print

By Mariusz Szmerdt

From €10. 39

Теги:

славянский, старославянский, славянская мифология, мифология, фольклор, языческая, древняя

Alkonost 900 Board0003

от Lunitsa

от € 9,04

Теги:

Славская мифология Бестиарий Монстр Призрак Old

POHUDNICA Slavic Mythology Bestiary Best Best Board

от Devildisorders

от € 10,39

TAGS:

AVOLONG

AVOLOS символ охоты

Реувит – Славянский Бог – Мифология Арт Доска Печать

By ZdravkovDesign

От €8.65

Теги:

славянский языческий, языческий, славянский, магия, бог, мифология, древний, язычество, символ, викинг, норвежский , сварог, русский, коловрат, перун, храм аркона, аркона, культура, фэнтези, мистика, неоязычество, старый, религия, родноверы, славянская мифология, славянское наследие, язычник, символ солнца, свентовит, свантевит, свантовит, акий, славянский бог, световид, дизайн на основе старой иллюстрации, збручский идол

Храм Арконы / Збручский идол – Славянские язычники, поклоняющиеся Свентовиту – Вариант VII Художественная печать

By Brother-B-Brown

От €9,42 , Древний, язычество, символ, Викинг, Норвежский, Сварог, русский, Коловрат, Перун, Храм арконы, Аркона, Культуру, фантазия, мистика, Неоязычество, старый, Религия, Родновери, Славянская мифология, Славянское наследие, Язычник, Символ солнца, Свентовит , svantevit, свантовит, acient, славянский бог, световид, дизайн на основе старой иллюстрации, збручский идол

Храм Арконы / Збручский идол – Славянские язычники, поклоняющиеся Свентовиту – Вариант V Печать на доске

By Brother-B-Brown

От €9. 42 , Древний, язычество, символ, Викинг, Норвежский, Сварог, русский, Коловрат, Перун, Храм арконы, Аркона, Культуру, фантазия, мистика, Неоязычество, старый, Религия, Родновери, Славянская мифология, Славянское наследие, Язычник, Символ солнца, Свентовит , svantevit, свантовит, acient, славянский бог, световид, дизайн на основе старой иллюстрации, збручский идол

Храм Арконы / Збручский идол – Славянские язычники, поклоняющиеся Свентовиту – Вариант I Художественная печать

By Brother-B-Brown

От €9,42 , Древний, язычество, символ, Викинг, Норвежский, Сварог, русский, Коловрат, Перун, Храм арконы, Аркона, Культуру, фантазия, мистика, Неоязычество, старый, Религия, Родновери, Славянская мифология, Славянское наследие, Язычник, Символ солнца, Свентовит , svantevit, свантовит, acient, славянский бог, световид, дизайн на основе старой иллюстрации, збручский идол

Храм Арконы / Збручский идол – Славянские язычники, поклоняющиеся Свентовиту – Вариант II Печать на доске

By Brother-B-Brown

От €9,42 , Древний, язычество, символ, Викинг, Норвежский, Сварог, русский, Коловрат, Перун, Храм арконы, Аркона, Культуру, фантазия, мистика, Неоязычество, старый, Религия, Родновери, Славянская мифология, Славянское наследие, Язычник, Символ солнца, Свентовит , svantevit, свантовит, acient, славянский бог, световид, дизайн на основе старой иллюстрации, збручский идол

Храм Арконы / Збручский идол – Славянские язычники, поклоняющиеся Свентовиту – Вариант VI Художественная печать

By Brother-B-Brown

От €9,42 , Древний, язычество, символ, Викинг, Норвежский, Сварог, русский, Коловрат, Перун, Храм арконы, Аркона, Культуру, фантазия, мистика, Неоязычество, старый, Религия, Родновери, Славянская мифология, Славянское наследие, Язычник, Символ солнца, Свентовит , svantevit, свантовит, acient, славянский бог, световид, дизайн на основе старой иллюстрации, збручский идол

Храм Арконы / Збручский идол – Славянские язычники, поклоняющиеся Свентовиту – Вариант IV Художественная печать

By Brother-B-Brown

От €9,42 , Древний, язычество, символ, Викинг, Норвежский, Сварог, русский, Коловрат, Перун, Храм арконы, Аркона, Культуру, фантазия, мистика, Неоязычество, старый, Религия, Родновери, Славянская мифология, Славянское наследие, Язычник, Символ солнца, Свентовит , svantevit, свантовит, acient, славянский бог, световид, дизайн на основе старой иллюстрации, збручский идол

Храм Арконы / Збручский идол – Славянские язычники, поклоняющиеся Свентовиту – Вариант III Художественная печать

By Brother-B-Brown

От €9,42 , Древний, язычество, символ, Викинг, Норвежский, Сварог, русский, Коловрат, Перун, Храм арконы, Аркона, Культуру, фантазия, мистика, Неоязычество, старый, Религия, Родновери, Славянская мифология, Славянское наследие, Язычник, Символ солнца, Свентовит , svantevit, свантовит, acient, славянский бог, световид, дизайн на основе старой иллюстрации, збручский идол

Храм Арконы / Збручский идол – Славянские язычники, поклоняющиеся Свентовиту – Вариант VIII Art Board Print

By Brother-B-Brown

От €9. 42 круг, старая, животное

Славянская мифология – Волк Арт Доска Принт

By ZdravkovDesign

От €8.65

Метки:

дриада славянская мифология бестиарий фэнтези дриада магия мистика Принт старая

Дриада 9 Славянская Мифология Лучшая 9 Доска Славянская Мифология0003

By devildisorders

От €10.39

Теги:

дазьбог, славянский, мифология, славянин, бог, старый, история, солнце, племя, день

Дазьбог – славянский бог солнца – славянская мифология Art Board Print

3

By ZdravkovDesign

От 8,65 €

Метки:

славянский, мифология, символ, бог, история, старый, славянин, словенская, митология, простой

Славянская мифология – Символ бога Art Board Print

By Zdravkov0Design3

0008 From €8. 65

Теги:

символ, геометрический, симметричный, старый, древний, славянский, мифология, бог, велес, велес

Велес Славянская мифология Art Board Print

славянский, мифология, славяне, старый, бог, логотип, символ, языческий, история, традиционный

Славянская мифология – Славянский старый бог Art Board Распечатать

By ZdravkovDesign

От 8,65 €

Метки:

Теги:

, симметричный, старый, древний, мифология, славянский, боги, дадзьбог, дадзьбог, черный, белый

Dadźbóg Славянская мифология Art Board Print

By lukiobial

From €12.23

Метки:

лада славянская мифология старый бог весна любовь брак женщины плодородие венера красота

Лада, Славянская мифология печать любовь old god of art, Славянская мифология

By ZdravkovDesign

От 8,65 €

Теги:

велес, подземный мир, мертвые, внизу, мертвые души, волки, старик, радуга, навь, смерть, славянский бог, славянский, славянская мифология, фольклор, сказка, родноверы , язычник, ирена петрич, старая вера, староверье, магия

Велес, владыка подземного мира Art Board Print

By Irena Petrič

От €11. 26

Теги:

световид, свантовит, свентовит, старославянская мифология, никола ефтимов, дизайн на основе старинной славянской мифологии, поп-славянский бог, , винтажное чувство, красный, зеленый, белый, черный, умноженное изображение, городской, современный, модный

Световид Арт Борд Принт

Никола Ефтимов

От €9.42

Теги:

славянская, мифология, волк, животное, знак, религия, старый, балканский, защитный, власть, сила, опасность, история

Волк – Славянская мифология Art Board Print

By ZdravkovDesign

От €8.65

Теги:

световид, свантовит, свентовит, старославянская мифология, никола ефтимов, дизайн на основе старой иллюстрации, поп, винтажное чувство, славянский бог , конь, цвета, фактура, многообразие, городской, современный, солнечный круг, модный, символы, символический

Современный славянский эпос [Световид] Art Board Print

Никола Ефтимов

От €10. 39

Теги:

световид, свантовит, свентовит, старославянская мифология, никола ефтимов, дизайн на основе старой иллюстрации, славянский бог, поп, винтажное чувство, лошадь, цвета, зеленый, текстура, умноженные изображения, городской, современный, солнечный круг, модный, символы , символика

Современная славянская эпопея [Световид] – зеленый Артборд Печать

Никола Ефтимов

От €10.39

Теги:

триглав, бог, триглав, славянский, мифология, старина, сказка, мифология, вселенная, концепт , духовное, славянская мифология, тримурти, трехглавый, три головы, сказка, наследие, ирена петрич, родноверы, язычник

Triglav Art Board Print

By Irena Petrič

От €10,22

Теги:

скандинавская мифология, кельтские символы, валгалла, фенрир, валькирия, один, кельты, старые боги, викинги, норсе, норсе, мьольн мифология, норвежский, исландский, Рагнар, магия, Норвегия, Швеция, руна, защита, символ, старые символы, скандинавские символы валькия, вегвизир, тор, локи, фрей, древний, древний символ, старый норвежец, норманн, всеотец, скандинавские боги, эпоха викингов, скандинавский, валькирия славянский символ, валькирия варяжский символ, славянский символ

викинг валькирия варяг славянский символ Art Board Print

Автор creative2223

От €10. 22

Теги:

скандинавская мифология, кельтские символы, valhalla, fenrir, valkyrie, odin, vikings, celtics, old gods скандинавский викинг, мифология, скандинавский, исландский, рагнар, магия, норвегия, швеция, руна, защита, символ, старые символы, скандинавские символы валькия, вегвизир, тор, локи, фрей, древний, древний символ, старый норвежец, норвежец, всеотец, скандинавские боги, эпоха викингов, скандинавский, валькирия славянский символ, валькирия варяжский символ, славянский символ, коловрат

Кельтский символ Коловрат Art Board Печать

От alexshop1

От €9.42

Теги:

скандинавская мифология, кельтские символы, valhalla, fenrir, valkyrie, odin, celtics, old gods, viking, norse, mdajoln, mdajoln , Мифология, Норвежский, исландский, Рагнар, Магия, Норвегия, Швеция, руна, Защита, символ, Старые символы, Норвежские символы валькия, Вегвизир, Тор, Локи, Фрей, Древний, Древний символ, Старый норвежец, норвежец, всеотец, Норвежские боги , эпоха викингов, скандинавский, валькирия славянский символ, валькирия варяжский символ, славянский символ, коловрат

Коловрат символ викинга Art Board Print

Автор creative2223

От €10. 22

Теги:

славяне, славяне, россия, болгария, сербия, тотем, тотемы, мифология, бог, магия, галактика, звезды, статуи, фея сказки, традиция, старая религия, язычество, история

Тотемы славянских богов Art Board Print

By KArtsNPrints

От €10.39

Теги:

баба яга, костлявые ноги, славянский фольклор, русская мифология, восточная изба европейка, ведьма, волшебница, хэллоуин, рисованная, турсиарт, старая ведьма, украинская сказка, ведьма, ингредиенты для зелий

Баба Яга и Куриная Ножка Избушка Арт Доска Печать

By TursiArt

От €12.23

Теги:

баба яга, бабаяга, славянин, slavicpagan, slavicwitch, slavic pagan, russian landamis, lapers, slavic, slavic , василла прекрасная, сказка, сказка, сказки, сказки, словацкая, украинская, ведьма, ведьма, викка, виккан, хель, скандинавская, скандинавская мифология, скандинавская мифология, гриб, грибы, мухомор, мухомор, мухомор красный, сейдр, асатру , богиня, старуха, жнец, смерть с косой, смерть, смерть бабушки, смерть бабушки, старуха

Бабушка Смерть Art Board Print

By AngelaAmyelois

From €10. 39

Теги:

vesna, весна, лето, юность, смерть, жизнь, загробная жизнь, старый, молодой, дихотомия, контраст, цветы, богиня, язычник, магия, мистический, славянский, божество, мифология, персефона, геката, прозерпина, морана, жизнь и смерть, день мертвых, предки

The Two Faces of Vesna Art Board Print

By MAIMurray

From €12,74

Теги :

piast, польша, gliwice, исторический, восточная европа, польская история, польский, история, средневековый, рыцарь, щит, герб, polska, polski, флаг, польская гордость, польский орел, польский флаг, орел, польский язычество, славянский язычество, язычество, языческий, славянский, магия, коловрат, религия, древний, бог, сварог, культура, солнце, мифология, старый, скандинавский, пястский орел, пястовский орёл, пясты

Пястский колесный / Piast Kołodziej – Polish Pagan History Мифологическая фигура – III Цветная художественная доска

By Brother-B-Brown

От 9,42 €

Теги:

пяст, польша, гливице, исторический, восточная европа, история Польши, польский, история, средневековый, рыцарь, щит, герб, польска, польски , флаг, Польская гордость, Польский орел, Польский флаг, Орел, Польское язычество, Славянское язычество, Язычество, Языческий, Славянский, Магия, Коловрат, Религия, Древний, Бог, сварог, Культуру, солнце, Мифология, старый, Норвежский, Орел пяста , piast the wheelright, piasts

Piast the Wheelright / Piast Kołodziej – Польская языческая история Мифологическая фигура – II Цветная художественная доска

By Brother-B-Brown

От 9,42 €

Теги:

пяст, польша, гливице, исторический, восточная европа, история Польши, польский, история, средневековый, рыцарь, щит, герб, польска, польски , флаг, Польская гордость, Польский орел, Польский флаг, Орел, Польское язычество, Славянское язычество, Язычество, Языческий, Славянский, Магия, Коловрат, Религия, Древний, Бог, сварог, Культуру, солнце, Мифология, старый, Норвежский, Орел пяста , piast the wheelright, piasts

Piast the Wheelright / Piast Kołodziej – Польский языческий мифологический рисунок Art Board Print

By Brother-B-Brown

От €9,42

Теги:

символ, религия, магия, древний, славянский, духовный, знак, амулет, украшение, талисман, черный, абстрактный, бог, изолированный, звезда, мифология , значок, мистика, оккультизм, шаблон, Волшебный, вера, задний план, круг, Культуру, солнце, Языческий, Защита, Колдовство, рунический, загадочный, Астрология, мистический, Очарование, старый, руна, Геометрический, руны, духовность, мистика, язычество , славянский, святой, эмблема, огонь, красный, молния, гром

символы Перуна, Art Board Print

By Danler

От €9. 42

Метки:

кельт, кельт, язычник, язычество, петроглиф, скандинав, норд, мифология, викинг, викинги, локи, олень, бог оленя , индоевропейская, история, доисторическое искусство, наскальное искусство, винтаж, старое искусство, человечество, европа, Тор, Один, медведь, охота, охота, национализм, патриотизм

Древо Жизни Норвежский Викинг Славянская Кельтская Мифология первобытное искусство петроглиф Art Board Print

0003

От 11,42 €

Славянское возрождение

Возврат к основному индексу

    Славянское возрождение и мир Искусство ( Мир искусства )


     

    Во второй половине XIX века русское искусство господствуют противоположные концепции национализма и интернационализма, то есть искусство, которое было исключительно русским или обращалось к более ранним славянским и русские источники, а также искусство, связанное с более крупными европейскими движениями и тенденции.




    Щелкните изображение для полного просмотра


    Храм Христа Спасителя (Константин Тон, ул. 1839-83, снесен в 1931, на фото реконструкция 1990-х) был построен в память о победах России над Наполеоном в 1812-1814 гг. В то время, когда Тон спроектировал эту церковь, научный интерес к развитию Древнерусское церковное зодчество находилось еще в зачаточном состоянии. Имитируя вертикальные очертания раннесредневековых церквей, Тон разделил свою церковь на отсеки; купола также должны были напоминать старая церковная архитектура. Однако в результате получается странная амальгама. поиска национального стиля и увлечения милитаристской и напыщенные формы. Дизайн Тона идеально подходил для идеологической функции.

    этой церкви: чтобы выразить представление царя Николая I об официальной национальности: «Православие, Самодержавие, Народность».


    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра
    history_museum.jpg

    При Александре II произошло более острое понимание древнерусской архитектура. Москва, в большей степени, чем Санкт-Петербург, стала свидетелем возрождения допетровских архитектурных стилей в 1870-х гг. Исторический Музей (1874-83; Владимир Шервуд/Шервуд) отразил культурный миссия славянского возрождения, поскольку она свободно заимствует из 16 века структуры. Музей должен был выразить русское историческое сознание, и его расположение на Красной площади вполне оправдывает возрождение старых формы.

    Под давлением необходимости создать эмблему национальной идентичности Шервуд включено как можно больше исторических ссылок (обратите внимание на башни построенный в стиле шатровой церкви, отражающей Собор Василия Блаженного, который находится на противоположном конце Красной площади).


    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра


    Еще одно здание, намеренно подражающее собору Василия Блаженного, — т.н. Храм Спаса-на-Крови (настоящее название, Церковь Воскресения), спроектированный Альфредом Парландом и построенный в 1883-1907 гг. План церкви Парланда был выбран во втором раунде проектирования. конкурс на храм-памятник Александру II; в заключении первого конкурса все проекты были признаны «недостаточно России».

    В отличие от уравновешенной симметрии Исторического музея, имеет равномерное распределение тентовых крыш, кокошники и восьмиугольные башни по обе стороны от центральной оси, творение Парланда имеет кластеры куполов вокруг центральной башни. Воскресенская церковь неуместна в составе петербургского ансамбля, но как памятник уместен царю, который терпел панславизм.

    После восшествия на престол Александра III идейный реализм в искусстве отказался в пользу официальной. Вместо того, чтобы работать в широком арене истории идеалисты обратились к частным мирам лирического плача. Замена широких исторических опер, таких как «Борис Годунов» Мусоргского. у нас есть «Евгений Онегин» Чайковского, который исследует очень неидеологические проблемы личных отношений. Сказочная красавица из балетов Чайковского “Лебединое озеро”, “Щелкунчик” и «Спящая красавица» содержали детские интермедии изящных фантазия для русского народа.

    Аналогичные тенденции можно увидеть и в русском языке. рисование.


    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Стилизованный неорусский холст Виктора Васнецова “ Богатыри

    ” (1898; показан здесь), как и его “ После побоища Игоря с половцами ” (1880 г., не показано) представляет собой интересный контраст с историческим картины Передвижники . Принимая во внимание, что они выбрали эпизоды политические потрясения шестнадцатого-восемнадцатого веков, такие как Иван IV с сыном; Петр и стрельцы; или Питер и своего сына Алексея, Васнецов так далеко ушел в историю и легенду Киевской Руси, что на самом деле не было политического послания, которое могло бы можно узнать из его картин. Они не вписываются ни в жанр исторического живописи, ни батальной живописи.


    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Религиозные картины Михаила Нестерова в сравнении с Ге, покажите пропасть, разделявшую реалистов 1870-х и 80-х годов с новым поколением 90-х. Реалистическая эстетика выпала из благосклонность, когда стало ясно, что как социальная сила она не может смягчить несправедливость и как художественная программа едва ли привела даже к истинным произведениям искусства. Его “Видение Варфоломею ” (1889-90) включает безмятежный русский пейзаж на фоне двух фигур, размещенных подряд на переднем плане.


    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Михаил Врубель демонстрирует переход от мистического идеализма религиозных картин Нестерова к оценке искусства как символа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top