Одна из девушек, куривших вейп на Алтае, находится в реанимации
https://ria.ru/20220112/reanimatsiya-1767532123.html
Одна из девушек, куривших вейп на Алтае, находится в реанимации
Одна из девушек, куривших вейп на Алтае, находится в реанимации – РИА Новости, 12.01.2022
Одна из девушек, куривших вейп на Алтае, находится в реанимации
Одна из девушек, куривших вейп с погибшим двенадцатилетним мальчиком, находится в реанимации в Алтайском крае, сестра умершего также в больнице, сообщили РИА… РИА Новости, 12.01.2022
2022-01-12T17:19
2022-01-12T17:19
2022-01-12T17:25
происшествия
алтайский край
бийск
госдума рф
здоровье – общество
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150005/21/1500052141_0:135:3160:1913_1920x0_80_0_0_4e4110c55869c6aa69e66553e5fda633.jpg
БАРНАУЛ, 12 янв – РИА Новости. Одна из девушек, куривших вейп с погибшим двенадцатилетним мальчиком, находится в реанимации в Алтайском крае, сестра умершего также в больнице, сообщили РИА Новости в пресс-службе регионального Минздрава. По данным СУСК РФ по Алтайскому краю, 10 января в гости к 17-летней жительнице Бийска пришли 18-летняя подруга с 12-летним братом. После того, как молодые люди покурили вейп, у них ухудшилось самочувствие. Наутро бабушка девушки обнаружила всех троих без сознания. Их госпитализировали, мальчика спасти не удалось. Возбуждено уголовное дело ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).”Пострадавшие в Бийске девочки госпитализированы в Центральную городскую и Детскую городскую больницы. Состояние совершеннолетней пациентки удовлетворительное, консультирована с краевыми специалистами, выбрана тактика лечения, на фоне которого врачи уже отмечают положительную динамику. Состояние пациентки Детской городской поликлиники медицинские работники также оценивают как стабильное, с положительной динамикой. Пока ребенок находится в реанимации, но в ближайшее время планируется ее перевод в обычную палату”, – рассказали в пресс-службе.После этого случая в Госдуме заявили, что требования к продаже вейпов должны быть аналогичны требованиям к продаже табака, будет разработан соответствующий законопроект.
https://ria.ru/20211128/sigarety-1761096808.html
https://ria.ru/20220105/tabak-1766603452.html
алтайский край
бийск
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/150005/21/1500052141_215:0:2946:2048_1920x0_80_0_0_d122ad144a39e1fd3855c7a90bd5c841.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, алтайский край, бийск, госдума рф, здоровье – общество, россия
Происшествия, Алтайский край, Бийск, Госдума РФ, Здоровье – Общество, Россия
БАРНАУЛ, 12 янв – РИА Новости. Одна из девушек, куривших вейп с погибшим двенадцатилетним мальчиком, находится в реанимации в Алтайском крае, сестра умершего также в больнице, сообщили РИА Новости в пресс-службе регионального Минздрава.
По данным СУСК РФ по Алтайскому краю, 10 января в гости к 17-летней жительнице Бийска пришли 18-летняя подруга с 12-летним братом. После того, как молодые люди покурили вейп, у них ухудшилось самочувствие. Наутро бабушка девушки обнаружила всех троих без сознания. Их госпитализировали, мальчика спасти не удалось. Возбуждено уголовное дело ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
28 ноября 2021, 04:03
Сенатор предложил бороться с потреблением вейпов молодежью
“Пострадавшие в Бийске девочки госпитализированы в Центральную городскую и Детскую городскую больницы. Состояние совершеннолетней пациентки удовлетворительное, консультирована с краевыми специалистами, выбрана тактика лечения, на фоне которого врачи уже отмечают положительную динамику. Состояние пациентки Детской городской поликлиники медицинские работники также оценивают как стабильное, с положительной динамикой. Пока ребенок находится в реанимации, но в ближайшее время планируется ее перевод в обычную палату”, – рассказали в пресс-службе.
После этого случая в Госдуме заявили, что требования к продаже вейпов должны быть аналогичны требованиям к продаже табака, будет разработан соответствующий законопроект.
5 января, 07:23
В Госдуме предложили запретить продажу табака родившимся после 2014 года
Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 2
Отправить статью или инфоповод
24 августа 2016
138218
Александр Панасюк
Cоветский, российский психолог, доктор психологических наук, профессор
В предыдущей серии статей было положено начало обучению скрытному тестированию любого собеседника через сканирование его подсознания. Тогда были представлены материалы, используемые при дистанционном обучении психотехнологиям и психотехникам диагностики психики собеседника через анализ неосознаваемой кинетики головы и рук собеседника. А попутно мы представили результаты сканирования подсознания ряда известных деятелей страны.
Сегодня мы продолжим учиться сканированию подсознания — дистанционной психодиагностики через анализ непроизвольных кинетик рук Вашего собеседника и дадим психологическую интерпретацию положений: «Передний нижний замок», «Задний замок», «Руки в карманах», «Руки в боки», а в следующей статье — «Руки захватчика», связка «Рука у лица».
«Передний нижний замок»: Фрейдовское «либидо» или нормальная физиология?
Вначале — о практически не информативном жесте — о «переднем нижнем замке»…
— Простите автор, но если этот жест не дает информацию, то зачем об этом и писать-то?
— Согласен, не следовало бы… только… только в общественном мнении он имеет некую, скажем так, особую трактовку…
Но вначале — о том, как выглядит «передний нижний замок»: руки впереди (как бы на животе) и чуть внизу, ладонь в ладонь или сцеплены как-либо иначе (см. рис. 1).
Рис. 1 Передний нижний замок
Психоаналитики пытались связать это положение рук с либидо, но — без соответствующей аргументации в обоснование такой интерпретации сексуального влечения. Зато есть основание принять интерпретацию, основанную на данных нормальной (не патологической) анатомии и физиологии человека.
Но вначале — об эксперименте. В ходе психологического тренинга Ваш покорный слуга просит одного из обучающихся встать (чего почти никогда не делает) и рассказать о своей организации (компании). Слушатель встает и начинает свой рассказ, но при этом руками как бы слегка опирается на спинку стоящего впереди стула. Когда ведущий просит убрать руки со спинки стула (что вызывает явное удивление), слушатель, продолжая рассказ о своей организации, берет ручку и «машинально» начинает ее вертеть в руках. Когда ведущий просит положить ручку (что вызывает еще большее удивление, граничащее с раздражением), слушатель, продолжая теперь уже безо всякого энтузиазма рассказ, берет в руки лежащий перед ним очечник и начинает его перекладывать из руки в руку. И когда слышит, что и этого делать не следует, он… замолкает, при этом испытывая явное неудовольствие ведущим…А ведущий знал, почему и зачем выступающий так поступал со своими руками, ибо того требовала особенность анатомии и физиологии рук человека.
А эта особенность заключается в том, что мышцы, осуществляющие сгибание рук в локтевом суставе, оказываются у человека сильнее мышц, осуществляющих разгибание рук в локтевом суставе (так устроен человек, а почему так — возможно, чуть позже поговорим). Значит, нормальное (анатомы говорят «физиологическое») положение рук — слегка согнутое в локтевом суставе (сгибатели сильнее разгибателей). И вот ещё одно подтверждение: попробуйте лечь на воде на спину и расслабиться — Ваши руки примут именно такое положение: полусогнутое в локтевых суставах.
Вот почему когда руки свободны, они стремятся принять положение, названное в кинетике «передний нижний замок».
Вот почему неестественно (не физиологично) положение, когда человек стоит с опущенными вниз руками — руки «просятся» быть согнутыми в локтевом суставе.
Вот почему когда у человека есть возможность, он, стоя, либо касается спинки впереди стоящего стула (тогда его руки принимают физиологическое — слегка согнутое в локтевом суставе — положение), либо берет в руки ручку, очечник, иной предмет… (что и наблюдалось у слушателя в ходе эксперимента, о чем он не знал, но, узнав, получил порцию положительных (компенсационных) эмоций от ведущего).
А вот если ничего подобного нет (ни спинки стула, ни ручки в руках) — тогда и появляется «передний нижний замок» — руки скрещены в нижней части живота. Нормальное (физиологическое) положение (см. рис.2).
Рис. 2 «Передний нижний замок»:
мышцы-сгибатели сильнее мышц-разгибателей
Не нормально, когда от человека требуют (будь то взрослый или ребенок), чтобы тот стоял — «руки по швам»; не нормально ибо не физиологично (родители, не требуйте от детишек: «Ну-ка опусти руки, что ты ими всё вертишь!» — теперь-то Вы знаете, почему он так…).
Таким образом, «передний нижний замок» не несет никакой иной смысловой нагрузки, кроме… физиологической. И, поэтому увидев такой кинетический знак, забудьте о нем.
Если вы увидите руки в «заднем замке»…
«Задний замок»: руки за спиной (см. рис. 3), не обязательно переплетены, возможно — ладонь в ладонь.
Рис. 3 «Задний замок»
На рис. 4 представлены четыре ситуации, когда у одного из изображенных виден «задний замок».
Рис. 4 «Задний замок»:
когда вольно, а когда — невольно…
Поскольку на фрагменте (г) «задний замок» вынужденный, то кинетику рук разъяснять не будем.
Ситуации, изображенные на фрагментах (а) и (в), настолько очевидны, что не нуждаются в дополнительной интерпретации. Наиболее показательна фигура на фрагменте (б): от этого «хозяина положения» исходит явная уверенность в своем статусе, поэтому он и не нуждается в руках, как средстве защиты, может их убрать, демонстрируя этим самым «я никого не боюсь»; типичная «пристройка сверху».Как показывает опрос наших слушателей, кинетика «задний замок» скорее сочетается с «головой властелина», чем с «головой внимающего», а также скорее схожа с «выправкой военного», чем с «сутулой спиной».
А теперь, с учетом представленной выше информации и аргументации:
Резюме для психодиагностики. Скорее всего, «задний замок» Вы не увидите у своего собеседника, когда в кабинете обсуждаете с ним какие-либо вопросы. А вот если Вы подобную кинетику заметили у лектора, преподавателя, есть основания полагать, что он ощущает себя явно «пристройкой сверху» по отношению к слушающим.
И уж коль скоро мы заговорили о жесте, связанным с уверенностью, поговорим еще об одном жесте.
Руки в карманах — почему «как хулиган»?
Прежде: как выглядит эта кинетика — см. рис.5.
Рис. 5 «Руки в карманах»
А теперь — об интерпретации жеста «руки в карманах».
В детстве родители одного мальчика, отучая его держать руки в карманах, говорили: «Что ты держишь руки в карманах, как хулиган!» И в самом деле: в фильме «Место встречи изменить нельзя» один из героев — «Промокашка» — дефилируя по улице, шел и держал при этом руки в карманах, это был своеобразный шик. Ответ на вопрос «почему?» находят мои слушатели при решении следующей задачи: «Перед Вами две женщины, одетые одинаково — на той и другой скромный костюм. Они стоят и разговаривают; при этом одна из них постоянно держит руки в карманах пиджака, а у второй подобного жеста нет.
Известно, что одна из них работает в детском саду медсестрой, а другая — глава одного из департаментов в министерстве (зам. министра). Вопрос: кто из них скорее держит руки в карманах: медсестра или зам. министра?» Статистика наших опросов показывает: 93% наших слушателей отвечают верно — зам. министра.Руки в карманах, как и руки за спиной (см. выше) — это то положение рук, когда их проблематично быстро ввести в действие, например, для защиты, отражения нападения. А значит, если человек держит их в таком положении, он не рассчитывает, что ему придется защищаться, отражать…, ибо уверен, что никто не посмеет напасть на него, уверен в своем положении, в прочности своего статуса в обществе (как тот «Промокашка»). И теперь понятно, почему позволяет себе держать руки в карманах та из двух женщин, которая более уверена в своем социальном статусе — зам. министра, а не медсестра. Руки в карманах проявляют подсознательную уверенность в своем положении (см. рис.6). А еще иногда руки в карманах — это как бы намек на то, что там может быть оружие.
Рис. 6
А теперь, с учетом представленной выше информации и аргументации:
Резюме для психодиагностики. Скорее всего, общаясь с интеллигентными людьми, Вы не увидите у них такой кинетический знак — руки в карманах. А если и увидите, есть все основания полагать, что психическое состояние этого человека можно описать как склонность к независимости и уверенности (а то и самоуверенности) в себе.
А теперь — о жесте, которому уделяют явно недостаточное внимание:
Жест самопрезентации
Обратите внимание на эту маленькую кокетку… Хотя она и не знает такого слова — «самопрезентация», но жестом «руки в боки» она подсознательно увеличивает площадь возможного внимания к своей персоне (см. рис. 7).
Рис. 7 «Руки в боки» — от кокетства до угрозы
Действительно, жест «руки в боки» увеличивает площадь тела, подлежащего вниманию окружающих. При этом подобный жест имеет место быть не только с позитивным знаком («Как? Идёт мне?!»), но и с негативно-агрессивным оттенком в виде угрозы.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Главная ›
Сочинения по картинам ›
Пластов А.А. › Сочинение по картине Пластова «Летом»
Картина «Летом» (1945) – на этом полотне автор показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод… Подборка сочинений по картине Пластова «Летом»
Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» 5 класс
Всем известно, что летняя пора дарит нам не только солнце и тепло, но и до краев наполненные корзины спелых ягод и грибов. Все эти плоды очень выразительно изображены на картине “Летом”, которая принадлежит кисти прекрасного русского художника А. А. Пластова.
Картина эта очень живая и реалистичная. Что же нам показывает эта работа? Художник изобразил на ней деревенских женщину и девочку, возможно, это бабушка и внучка. Они насобирали много грибов и присели отдохнуть в берёзовой роще. Ковром им служит мягкая зеленая трава. Рядом хорошо видно полянку, которую прогревают солнечные лучи.
На заднем плане стоит темный дремучий лес. Трава, освещенная солнцем, светло-салатового цвета, а цветы все разные: розовые, желтые, фиолетовые. Над путницами, будто защищая их жаркого солнца, склонились две берёзки. И девочка, и женщина очень устали, ведь им пришлось немало потрудиться, чтоб собрать такой урожай грибов.
Женщина в синем платье и в таком же платке задремала прямо на земле, подложив под голову натруженные руки. Девочка одета в белое платье и красный платок, в руках она держит спелые ягоды. На коленях у девочки стоит полная чашка, она налила ее из стоящего рядом глиняного кувшина.
Рядом со своей хозяйкой лежит верный друг – собака. Она, видимо, тоже очень устала, ведь сопровождала грибников от самого дома и была их верной попутчицей. Собака свернулась калачиком и размышляет о чем-то своем.
Если пристально всматриваться в картину, может показаться, что чувствуешь летний зной, пряный запах трав и ягод. Все это возможно благодаря мастерству художника. Мне очень понравилось это полотно, потому что на нем очень выразительно изображена красота нашей земли. Часто мы не замечаем окружающую нас красоту, а подобные картины помогают остановить момент и разглядеть ее.
Сочинение по картине Пластова «Летом» с планом
1. Творчество А.А. Пластова.
2. Сюжет картины “Летом”.
3. Правдивая кисть.
4. Художник, любящий Русь.
Аркадий Александрович Пластов — известный русский живописец ХХ века, автор множества полотен о сельской жизни. Он сам родился в деревне, с малых лет были знакомы ему заботы и радости крестьянства. Наряду со взрослыми, он включал в сюжет картин детей, показывая преемственность трудовых традиций и поколений.
Вот и на летней поляне в разгар грибной поры мы видим женщину с девочкой. Усталая мать в синем платье прикорнула в тени белоствольных берез, утомленная полуденным солнцем и дальней дорогой. Босые ноги исходили немало троп, пригорков и овражков. Полны грибов корзина и ведро, яркая ягода радует глаз. Ее собирала миловидная девчушка в красном платке и домотканом белом платьице. Она и сейчас обирает земляничный кустик в эмалированную кружку. Думается мне, что клала она ароматные ягоды в кувшин, сидя на солнечном пригорке, пока мать ходила из березовой рощи в густой ельник за маслятами. Верный пес поспевал за хозяйкой, окликая малышку звонким лаем. Так, аукаясь, они наполнили всю свою тару и расположились на отдых в тени перед обратной дорогой.
Тут и застала их правдивая кисть художника. Ничего не укрылось от его зоркого глаза: натруженные руки матери, усталые глаза пса, растрепанные прядки на мокром от пота лбу, отполированные ручки корзины и ведра. Тяжек крестьянский труд в пору, когда день год кормит. Лишь солнце да синее небо, мягкая зелень и полевые цветы, что беззвучной песней баюкают грибников, будут отрадой для уставших. Вечные спутницы русского человека, березки укроют от зноя и будут нашептывать утешение, шурша резными сердечками листвы.
Покоем и любовью веет от картины “Летом”. Пластов признается этим полотном в любви к прекрасной родной земле, в уважении к труду, к традициям Руси-матушки.
Сочинение по картине Пластова «Летом» 5 класс
На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова “Летом”.
На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье;, красном платке и бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.
А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные березки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло-салатного цвета, а цветы разноцветные: желтые, розовые, фиолетовые.
После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, пряным запахом трав и сладким — земляники.
Рядом с людьми, в тени, стоит корзина с грибами и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть ее, полюбить, научиться беречь природу.
Сочинение по картине «Летом» Пластова
У современного человека лето ассоциируется с беззаботным отдыхом, когда можно делать все, что угодно. Летом многие уезжают к морю или просто целыми днями отдыхают на пляже. И лишь немногие задумываются над тем, чем было лето для наших предков.
На картине Пластова «Летом» мы видим детей, которые отдыхают в березовой роще. Девочка собирает ягоды в кружку, а мальчик уснул. Рядом с детьми лежит большая собака – это преданный друг и охранник детей. Возможно, кто-то решит, что дети просто прогуливались по лесу, но это совсем не так. Истинное положение дел нам раскрывают корзинки, наполненные грибами до краев. И сразу становится ясно, что сельские дети приучены с малых лет помогать взрослым.
Красоту летнего дня автор передает при помощи светлых красок. Это помогает понять, что для детей труд – это радость, а не тяжкая повинность, как часто бывает в современном обществе.
Картина показывает необходимость труда с раннего детства. Конечно, детей нельзя эксплуатировать, но помогать взрослым они должны с малых лет. Только таким способом можно вырастить трудолюбивого, честного и доброго человека, который не предаст и не бросит в беде.
Сочинение по картине «Летом» Пластова
Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года, поэтому много произведений посвящено именно ему. К таким произведениям относится и картина «Летом».
На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка. Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом. Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.
Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину. На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром. То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.
А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.
Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминаю летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.
Сочинение по картине «Летом» Пластова
На картине художник изобразил трудолюбивую русскую женщину, которая с помощью внучки, собрала целую гору грибов и кувшин ягод. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин. Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт.
Теплый приятный летний день. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость. Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Внучка тем временем даром время не теряет, она нашла кустик с ягодами, сорвала с него веточки, теперь сидит и отделяет их от веточек и складывает в кружку. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес. Он тоже устал долго идти в лес и ждать пока его хозяйки соберут грибы, удобно присев около любимой хозяйки, он задремал, пока у него есть такая возможность.
Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами. Щебет и трели птиц хорошо слышны, когда тихо сидишь на полянке, откуда-то издалека доносится голос кукушки, около ароматных цветов жужжат шмели и осы, порхают бабочки и летают стрекозы. Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы, и лисички. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.
При написании картины художник использовал много зеленого цвета и его оттенков, чтобы естественнее передать зелень на полянке.
От картины веет тишиной и спокойствием, посмотрев на нее, тоже хочется отдохнуть и скушать пару лесных ягод.
Сочинение по картине «Летом» Пластова
Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев. Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.
На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена. Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.
Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула. По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит. В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.
А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.
От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.
На этой странице искали :
- сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
- а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
- сочинение по картине рылова в голубом просторе
- в голубом просторе сочинение 3 класс
- сочинение по картине а а рылова в голубом просторе
Чего ожидать от образования на COP26
Первые две недели ноября все внимание будет приковано к Глазго, где разворачивается долгожданная COP26 — 26-я Конференция сторон Конвенции ООН об изменении климата. Хотя эксперты по климату расходятся во взглядах на оптимистичный результат, ясно одно: Конференция 26 станет решающим моментом в наших коллективных усилиях по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к последствиям изменения климата.
мировых лидера все еще пытаются оправиться от COVID-19связанные с неудачами, будут искать смелые, преобразующие климатические решения, которые выведут страны на более справедливый путь к устойчивости.
Одним из таких решений, заслуживающих большего политического внимания, является образование, особенно качественное образование, которое порождает дискуссии об изменении климата в науке, трансформирует пагубные социальные нормы и динамику власти, которые повышают уязвимость маргинализированных групп, таких как женщины и девочки, к изменению климата, и связывает результаты обучения с действия по борьбе с изменением климата и достижение климатической справедливости.
По мере того, как разворачивается COP26, что мы можем ожидать от Глазго, когда речь идет о продвижении такого образования? Вот три вещи, на которые следует обратить внимание и которые помогут усилить их.
1. Ожидайте много (хорошего) «шума» от сектора образования.Без специального «дня» для обучения в повестке дня COP26 представители гражданского общества попытаются привлечь внимание к важной роли образования для борьбы с изменением климата с помощью впечатляющего децентрализованного списка дополнительных мероприятий в зеленых и синих зонах и других обочины.
Эти мероприятия добавят в этом году беспрецедентный всплеск публикаций и пропагандистской деятельности со стороны мировых лидеров образования, подчеркивающих влияние изменения климата на детей (особенно девочек), роль, которую образование играет в повышении способности общества к адаптации и устойчивости к изменению климата, а также прогресс, достигнутый странами в области образования для борьбы с изменением климата. К ним относятся отчеты, опубликованные EarthDay.org, Education International, Фондом Малалы (и дополнительный отчет Brookings), Plan International, Save the Children, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ, среди прочих.
Положительным результатом такого повышенного внимания к изменению климата со стороны сектора образования будет обратная мобилизация, то есть повышенное внимание к образованию со стороны сектора климата.
2. Следите за «Рабочей программой Глазго» для действий по улучшению климата.2020 г. ознаменовал завершение Дохинской рабочей программы, целью которой было руководство странами в осуществлении образовательных и учебных мероприятий, изложенных в статье 6 Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и статье 12 Парижского соглашения о действиях по Расширение прав и возможностей в области климата (ACE). Однако отсутствие финансовых обязательств со стороны стран для поддержки и реализации разработки национальных стратегий ККЗП означает, что Рабочая программа Дохи — вторая рабочая программа ККЗП, рассчитанная на 2012–2020 гг., — оказалась менее чем эффективной. Это сделало ACE малопонятной отправной точкой для действий по борьбе с изменением климата и малоприоритетным пунктом для переговоров между мировыми лидерами.
Вдобавок ко всему, пандемия COVID-19 отвлекла важные многосторонние и двусторонние диалоги, которые могли бы помочь создать критическую массу мировых лидеров, приверженных более амбициозной и полностью финансируемой рабочей программе ACE. Такие упущенные возможности означают, что многие переговорщики ACE направляются на COP26 без четких стимулов, мандатов и целей. Хотя заинтересованные стороны ACE предложили варианты будущей рабочей программы (делегаты не приедут в Глазго, чтобы разработать следующую рабочую программу ACE с нуля), отсутствие политической воли в отношении образования для действий по борьбе с изменением климата угрожает направить новую рабочую программу на курс к потерпеть неудачу.
В этот критический момент климатического кризиса сотрудничество, а не конкуренция, необходимо для обеспечения нашего взаимного выживания — не только как зарождающегося сектора образования и климата, но и как нынешнего и будущих поколений на этой планете.
На что мы можем надеяться в ходе переговоров ACE, так это на то, что делегаты примут решение по 10-летней программе работы в Глазго, которая опирается на рекомендации и призывает гражданское общество к действиям; обеспечивает достаточное финансирование и техническую поддержку, особенно для развивающихся стран; центры справедливости между поколениями, климатической справедливости и прав детей и молодежи, девочек и женщин и коренных народов; стремится к расширению прав и возможностей всего общества и общесистемным преобразованиям; и обеспечивает подотчетность правительств с помощью данных, дезагрегированных по полу, возрасту и другим соответствующим социальным и экономическим показателям.
3. Привлекайте и связывайтесь с лидерами образования для борьбы с изменением климата .Возможно, мы являемся свидетелями рождения глобального сектора образования и климата, если не переломного момента в глобальном движении за усиление роли сектора образования в борьбе с изменением климата. Растущее число «новых» глобальных образовательных организаций, занимающихся вопросами климата и образования, вместе с непоколебимой энергией «старых» организаций по экологическому образованию и образованию в области изменения климата ощущается заметно иначе, чем всего два года назад. Но с несколькими высокопоставленными лидерами у руля возможности для действий кажутся одновременно бесконечными — не обремененными политическими программами и сроками, — но также неопределенными и временными — без политического веса. Потухнет ли огонь, если не будет обеспечено финансирование образования для борьбы с изменением климата или если мировые лидеры продолжат отдавать приоритет образованию в пользу «связанных с климатом» секторов, таких как энергетика и транспорт?
Не имея чемпионов высокого уровня и не имея Фонда Земли, сосредоточенного исключительно на образовании, сектор должен работать вместе, чтобы подняться, определить способы «делать работу», независимо от того, и сопротивляться внутреннему институциональному побуждению своих членов конкурировать с друг друга за ресурсы. В этот критический момент климатического кризиса сотрудничество, а не конкуренция, необходимо для обеспечения нашего взаимного выживания — не только как зарождающегося сектора образования и климата, но и как нынешнего и будущих поколений на этой планете.
COP26 дает нам возможность определить и пригласить в «палатку» новых лидеров образования в области борьбы с изменением климата. У нас есть две недели, чтобы настроить новые связи между локальными и глобальными игроками, а затем быстро закрывающееся окно, чтобы изменить мир к лучшему благодаря нашей коллективной работе. Чего ты ждешь? Давайте начнем.
[Девушка держит в руке свернутую бумагу]
Описание
Фотография неизвестной девушки. Она изображена в светлом платье и держит в одной руке свернутый лист бумаги. Она стоит между приставным столиком справа и плетеным стулом слева.
Физическое описание
1 фотография: ч/б; 15 х 10 см., на картоне 17 х 11 см.
Информация о создании
Шнайдер и Смит Дата создания: неизвестна.
Контекст
Этот фотография входит в состав сборника под названием: Спасая историю Техаса, 2018 г. а также предоставлено частной коллекцией Т. Б. Уиллиса к Портал в историю Техаса, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Его просмотрели 24 раза, из них 4 за последний месяц. Более подробную информацию об этой фотографии можно посмотреть ниже.
Сопоставлено
Кто
Люди и организации, связанные либо с созданием этой фотографии, либо с ее содержанием.
Фотограф
- Шнайдер и Смит
Аудитории
Посетите наш сайт ресурсов для преподавателей! Мы определили это фотография как первоисточник в наших коллекциях. Исследователи, преподаватели и студенты могут найти эту фотографию полезной в своей работе.
Предоставлено
Частная коллекция Т. Б. Уиллиса
Частная коллекция Т. Б. Уиллиса состоит из фотографий лагеря Макартура времен Первой мировой войны, фотографий исторических зданий Техаса, коллекции афроамериканских фотографий и дополнительных фотоальбомов, включающих фотографии его семьи, поселившейся в Техасе в 19век.
О | Просмотрите этого партнера
Свяжитесь с нами
Исправления и проблемы Вопросы
какая
Описательная информация, которая поможет идентифицировать эту фотографию. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы на Портале.
Описание
Фотография неизвестной девушки. Она изображена в светлом платье и держит в одной руке свернутый лист бумаги. Она стоит между приставным столиком справа и плетеным стулом слева.
Физическое описание
1 фотография: ч/б; 15 х 10 см., на картоне 17 х 11 см.
Предметы
Ключевое слово
- карты кабинета
Термины жанра/формы Библиотеки Конгресса
- Портреты
Тезаурус для графических материалов (LC)
- Фотографии кабинета
Структура просмотра библиотек Университета Северного Техаса
- Люди – Дети
- Люди – Физические лица
Язык
- Английский
Тип вещи
- Фотография
Идентификатор
Уникальные идентификационные номера для этой фотографии в Портале или других системах.
- Присоединение или местный контроль № : ПТБВ_2018-370
- Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/метапт2212883
Коллекции
Эта фотография является частью следующих коллекций связанных материалов.
Спасая историю Техаса, 2018 г.
Спасение истории Техаса собирает фотографии, газетные статьи, письма, открытки и другие исторические материалы со всего штата и за его пределами, чтобы задокументировать и сохранить богатую историю штата.
О | Просмотрите эту коллекцию
Коллекция фотографий Т. Б. Уиллиса
Материалы из частной коллекции Т. Б. Уиллиса, включая исторические фотографии, альбомы, документы и предметы семьи Уиллисов и их дальних родственников, поселившихся в Уэйко в XIX веке.
О | Просмотреть эту коллекцию
Какую ответственность я несу при использовании этой фотографии?
Цифровые файлы
- 2 файлы изображений доступны в нескольких размерах
- API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах
Когда
Даты и периоды времени, связанные с этой фотографией.
Даты
- Дата создания, принятия или отправки этой фотографии неизвестна.
Покрываемый период времени
- Новый Юг, популизм, прогрессивизм и Великая депрессия, 1877–1939 гг.
Добавлено в Портал истории Техаса
- 29 декабря 2019 г., 16:27
Описание Последнее обновление
- 9 декабря 2020 г. , 16:15
Статистика использования
Когда эта фотография использовалась в последний раз?
Вчерашний день: 0
Последние 30 дней: 4
Всего использовано: 24
Дополнительная статистика
Где
Географическая информация о происхождении этой фотографии или о ее содержании.
Укажите имя
- США – Техас – округ Браун – Браунвуд
Информация о карте
- Координаты названия места. (Может быть приблизительно.)
- Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.
Помогите сопоставить эту фотографию
Сообщите нам, знаете ли вы точное местонахождение этого предмета. В левом нижнем углу карты ниже выберите либо булавку ( ) или ящик (). Поместите булавку или перетащите, чтобы создать новый прямоугольник. Масштабируйте и перемещайте карту по мере необходимости.
Нанесенные на карту местоположения
Взаимодействие с этой фотографией
Вот несколько советов, что делать дальше.
Начать просмотр
Цитаты, права, повторное использование
- Ссылаясь на эту фотографию
- Обязанности использования
- Лицензирование и разрешения
- Связывание и встраивание
- Копии и репродукции
Международная структура взаимодействия изображений
Мы поддерживаем IIIF Презентация API
Распечатать/поделиться
Полезные ссылки в машиночитаемом формате.
Архивный ресурсный ключ (ARK)
- ERC Запись: /арк:/67531/метапт2212883/?
- Заявление о стойкости: /ark:/67531/metapth2212883/??
Международная структура совместимости изображений (IIIF)
- IIIF Манифест: /ковчег:/67531/metapth2212883/манифест/
Форматы метаданных
- УНТЛ Формат: /ark:/67531/metapth2212883/metadata. untl.xml
- DC РДФ: /ark:/67531/metapth2212883/metadata.dc.rdf
- DC XML: /ark:/67531/metapth2212883/metadata.dc.xml
- OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metapth2212883
- МЕТС : /ark:/67531/metapth2212883/metadata. mets.xml
- Документ OpenSearch: /ark:/67531/metapth2212883/opensearch.xml
Картинки
- Миниатюра: /ark:/67531/metapth2212883/миниатюра/
- Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metapth2212883/маленький/
URL-адреса
- В текст: /ark:/67531/metapth2212883/urls. txt
Статистика
- Статистика использования: /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metapth2212883
Шнайдер и Смит. [Девушка держит в руке свернутую бумагу], фотография, Дата неизвестна; (https://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth2212883/: по состоянию на 8 октября 2022 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Портал истории Техаса, https://texashistory.unt.edu; кредитование частной коллекции Т. Б. Уиллиса.
Арт-объект Страница
Молодая женщина, стоящая перед столом в углу комнаты, смотрит на весы, которые она нежно держит в правой руке. Словно ожидая, пока нежные колебания баланса остановятся, она стоит, как завороженная, в момент равновесия. Она одета в синий утренний жакет, отороченный белым мехом; Сквозь пробор ее жакета видны яркие полосы желтого и оранжевого цветов, возможно, ленты или часть ее корсажа. Ее белая шапочка свободно ниспадает по обе стороны шеи, обрамляя ее задумчивое, но безмятежное лицо. Рассеянный солнечный свет, проникающий через открытое перед ней окно, помогает осветить сцену. Свет, согретый оранжевым занавесом, струится по серой стене и ловит пальцы правой руки женщины и баланс, прежде чем остановиться на ее верхней части фигуры.
За женщиной вырисовывается картина Страшный суд ,[1] [1]
Автор этой картины остается загадкой. Точного прототипа этой композиции Страшного суда не известно. Однако представляется, что это работа художника-маньериста конца шестнадцатого века, вероятно, фламандского происхождения. Один из возможных вариантов, любезно предложенный доктором Питером Дж. Дж. ван Тилем, — это Якоб де Бакер (ок. 1555–1585), ученик Франса Флориса I (фламандец, ок. 1519–1570) и художник, специализировавшийся на подобных работах. Сцены Страшного суда. Отличительной чертой этой композиции, часто встречающейся в работах Де Бакера, является то, что Христос сидит на суде с поднятыми обеими руками. Эта картина Страшного суда, вероятно, принадлежала Вермееру. Он имел дело с произведениями искусства и, кажется, использовал в своих картинах работы из собственной коллекции. В тех случаях, когда мы знаем, что картина принадлежала Вермееру, как, например, «Сводница», 1622 (Музей изящных искусств, Бостон, инв. № 50.2721) Дирка ван Бабюрена (голландец, ок. 1595–1624), картина, которая появляется в двух композициях Вермеера, его изображения остаются довольно верными собственно картина. Очевидно, он изменил цветовую схему и масштаб картины только для того, чтобы удовлетворить потребности своей композиции. Вероятно, он внес аналогичные изменения в Страшный суд . Документы, относящиеся к картине Бабюрена, см. в A. J. J. M. van Peer, «Jan Vermeer van Delft: drie archiefvondsten», 9.0370 Уд Холланд 88 (1968): 220–224. О других примерах того, как голландские художники изменяют размеры картин внутри картин, см. Wolfgang Stechow, «Landscape Painting in Dutch Seventh-Century Interiors», Nederlands Kunsthistorisch Jaarboek 11 (1960): 165–184.
который действует как композиционный и иконографический фон для сцены перед ним. Страшный суд , своими пропорциями, повторяющими пропорции всей картины, занимает весь правый верхний квадрант композиции. Его прямоугольная форма создает спокойную и стабильную основу, на фоне которой Вермеер противопоставляет фигуру женщины, чей белый чепец и синий утренний жакет контрастируют с темной картиной. Ее фигура выровнена с центральной осью Страшный суд : ее голова лежит в середине композиции, прямо под овальной мандорлой Христа в величии. Ее правая рука совпадает с нижним углом кадра, который также является точкой схода системы перспективы. Таким образом, ее голова и центральный жест руки зрительно замыкаются в пространстве, а кажущийся момент спокойного созерцания наделяется постоянством и символическими ассоциациями.
Визуальное сопоставление женщины и Страшный суд подкрепляется тематическими параллелями: судить значит взвешивать. Когда Христос величественно восседает в Судный день, его жест с поднятыми обеими руками отражает противоположное направление баланса женщины. Его суды вечны; ее временные. Тем не менее, задумчивая реакция женщины на весы предполагает, что ее акт суждения, хотя и отличающийся по последствиям, рассматривается так же добросовестно, как и Христос позади нее. Какова же тогда тематическая связь между ее поступком и картиной на стене позади нее?
Этот вопрос задавали снова и снова, и действительно, фактическая природа ее поступка и его значение интерпретировались по-разному. Самые ранние интерпретации этой картины были сосредоточены на акте взвешивания и основывались на предположении, что чаши весов женщины содержат определенные драгоценные предметы, обычно идентифицируемые как золото или жемчуг. Следовательно, до недавнего времени картина попеременно описывалась как Goldweigher или Girl Weighting Pearls. [2] [2]
Обзор различных интерпретаций этой картины в более ранней литературе является поучительным. Это подкрепляет представление о том, что Вермеер часто выбирал мотивы и моменты, имеющие двоякое значение, над разрешением которых должны бороться как главные герои, так и наблюдатель. Теофиль Торе (Уильям Бюргер), которому мы так многим обязаны за его энтузиазм и исследования Вермеера, внес в каталог картину как La Peseuse de perles в Théophile E. J. Thoré (William Bürger), «Van der Meer de Delft», Gazette des Beaux-Arts 21 (октябрь – декабрь 1866 г.): 555–556, кат. 27. Хотя в его уме существовала некоторая путаница в отношении предметов, которые она взвешивала на своих весах («La main droite en l’air tient la balance soulevée; dans les platex sont des perles et des pieces d’or [?]») , он сразу понял, что существует связь между картиной позади девушки и ее действиями: «—Ах! tu pèses des bijoux? tu seras pesée et jugée à ton tour!» (А, вы взвешиваете драгоценности? Вас тоже будут взвешивать и судить!). Корнелис Хофстеде де Гроот ( Резюме каталога произведений самых выдающихся голландских художников семнадцатого века , пер. Эдвард Г. Хоук, 8 тт. [Лондон, 1907–1927], 1:586), с другой стороны, описывал картину как «Женщина, взвешивающая золото» : «В интерьере женщина в темно-синем бархатном жакете, отороченном мехом, стоит, стол с синей крышкой». Позднее, в «A Newly Discovered Picture by Vermeer of Delft», Burlington Magazine 18 (December 1910): 134, Хофстеде де Гроот предложила несколько более сложную интерпретацию этой сцены: «Ее внимание сосредоточено на взвешивании золота или, возможно, на проверке точности ее весов, чтобы взвесить жемчуг, лежащий перед ней на столе; таким образом, картина также упоминается под названием Женщина, взвешивающая жемчуг. » Филип Л. Хейл, Вермеер (Бостон и Нью-Йорк, 1937), 140–142, вернулся к этой идее в своей монографии о Вермеере. Он внес в каталог картину как « Женщина, взвешивающая золото , которую иногда называют Женщина, взвешивающая жемчуг ». В описании картины он писал: «То ли взвешивая золото, то ли проверяя гири на своих весах, чтобы взвесить жемчуг, лежащий поблизости, дама стоит у открытого окна».
Возможно, наиболее подробный анализ символики этой картины был проведен Гербертом Рудольфом, «Vanitas. Die Bedeutung mittelalterlicher und humanistischer Bildinhalte in der niederländischen Malerei des 17. Jahrhunderts», в Festschrift für Wilhelm Pinder zum sechzigsten Geburtstage (Лейпциг, 1938), 405–412. Он вновь подчеркнул наблюдение Торе (Бюргера) о тематической важности картин в рамках картин в голландских и фламандских традициях, восходящих к Яну ван Эйку и мастеру Флемаля. Рудольф увидел сцену Страшного суда как центральный ключ к скрытому символизму этой картины, которую он назвал Жемчужный вес. Чтобы помочь интерпретировать символизм, он подчеркнул, что жемчуг и зеркала часто имеют vanitas коннотации, усиленные в контексте сцены Страшного суда . Действительно, он видел в женщине олицетворение Ванитаса. Однако Рудольф заметил, что весы, которые держала женщина, были пусты.
PTA Swillens, Johannes Vermeer: Painter of Delft, 1632–1675 (Utrecht, 1950), 105, также называл картину Девушка, взвешивающая жемчуг , но не подчеркивал характер сцены так явно, как это делал Рудольф. Он писал: «Она пытается настроить свои маленькие весы и концентрируется на этом деле. . . . Мысль о «Суде» заставляет ее точно настроить баланс». Лоуренс Гоуинг, 9 лет0370 Vermeer (London, 1952), 135, предложил еще одну интерпретацию. Озаглавив картину «Дама, взвешивающая золото», , он писал: «В этой картине связь между дамой, которая как бы взвешивает жемчуг и золото, и картиной, висящей на стене позади нее, превращает происшествие в причудливую аллегорию Страшный суд». Затем он добавил: «Она принимает что-то от характера святого Михаила, весовщика душ в той части Страшного суда, которая скрыта».
Альберт П. де Миримонд, «Les Sujets musicaux chez Vermeer de Delft», Gazette des Beaux-Arts 57 (январь 1961): 29 писал о символике этой картины:
Теперь, в случае с жемчужными весами, Вермеер стал моралистом. За красивой женщиной он поместил большую картину, смысл которой полон угроз: Страшный суд . Кто знает, не будут ли эти прекрасные ожерелья с Востока тяготить очень тяжело на весах Архангела? [перевод Дженнифер Хенель, 23.01.2012, с французского: Or pour une fois, dans la peseuse de perles, Vermeer s’est faitmoraliste. Derrière la jolie femme, il a place un grand tableau dont la signification est pleine de menaces: un jugement dernier. Qui sait si ces colliers d’un si bel orient ne seront pas d’un poids bien lourd dans la balance de l’Archange?]
Людвиг Гольдшайдер, 9 лет0370 Ян Вермеер: Картины (Лондон, 1958), 38, в поисках символики картины писал: «Если жемчуг может быть воплощением земной, преходящей красоты, как нам интерпретировать картину Страшного суда за Леди, взвешивающей жемчуг ? Символизм Вермеера понять несложно».
Исследование под микроскопом, однако, показало, что кажущиеся объекты на чешуе нарисованы совершенно иначе, чем изображения золота или жемчуга, найденные в другом месте на этой картине [рис. 1] [рис. 1] Деталь, Иоганнес Вермеер, Женщина, держащая весы , c. 1664 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Уайденера, 1942.9.97. Блики в шкале, конечно, не представляют собой золото, поскольку они не окрашены в свинцово-оловянный желтый цвет, как золотая цепь, накинутая на шкатулку с драгоценностями. Бледный кремовый цвет больше похож на цвет жемчуга, но хотя точка света в центре левой чаши весов изначально выглядит как жемчуг, техника рендеринга жемчуга Вермеера отличается. Как видно в нити жемчуга, лежащей на столе, и в тех, что накинуты на шкатулку, он рисует жемчуг в два слоя: тонкий, нижний (сероватый) слой и наложенный блик. Эта техника позволяет ему изображать их зеркальные блики и в то же время предлагать их полупрозрачные и трехмерные качества. В полосе жемчуга, накинутой на коробку, размер жемчужины (тонкий рассеянный слой) остается относительно постоянным, хотя блики на жемчужинах (толстый верхний слой) значительно различаются по размеру в зависимости от количества падающего на них света. . Блик в центре левой панорамы состоит только из одного слоя — яркого блика. Без нижнего слоя пятно не только меньше, но и менее мягко люминесцирует по сравнению с жемчугом. Более рассеянный блик в центре правой панорамы больше, но он не круглый и не имеет зеркального блика. Таким образом, эти точки кажутся отражением света из окна, а не объектами сами по себе. Ощущение, что весы пусты, усиливается тем фактом, что жемчуг и золото на ящиках и столе связаны вместе, и ни один из них не лежит на столе как отдельные объекты, как будто ожидая, чтобы их взвесили и сопоставили друг с другом.
Тем не менее, шкатулки для драгоценностей, нити жемчуга и золотая цепочка на столе должны учитываться при любой оценке значения этой картины. Как богатство они принадлежат и ценятся во временном мире. В прошлом их интерпретировали как искушение материальным богатством, а женщину как олицетворение Ванитаса.[3] [3]
Это было предложено Гербертом Рудольфом, «Vanitas. Die Bedeutung mittelalterlicher und humanistischer Bildinhalte in der niederländischen Malerei des 17. Jahrhunderts», в Festschrift für Wilhelm Pinder zum sechzigsten Geburtstage (Leipzig, 1938), 409. На самом деле, поскольку христианская иконография трактует жемчужину, самое драгоценное сокровище, как символ спасения, было бы необычно, чтобы она имела сильную vanitas коннотации. См. George Ferguson, Signs and Symbols in Christian Art (New York, 1959), 23.
Однако жемчуг имеет множество символических значений, начиная от чистоты Девы Марии и заканчивая пороками гордыни и высокомерия. Когда женщина концентрируется на весах в своей руке, ее состояние выражает внутренний покой и безмятежность. Психологическое напряжение, которое предполагает конфликт между ее действиями и последствиями Страшный суд не существует.
Хотя аллегорический характер «Женщина, держащая равновесие» отличается от более жанровой направленности сопоставимых картин Вермеера начала-середины 1660-х годов, тематика, лежащая в основе этой работы, аналогична: жизнь следует вести умеренно и уравновешенно. суждение. Действительно, это послание, с его явным религиозным контекстом или без него, можно найти в картинах, относящихся ко всем этапам карьеры Вермеера, и оно должно отражать его глубокие убеждения о правильном поведении человеческой жизни. Весы, эмблема Справедливости и, в конечном счете, окончательного суда, по-видимому, обозначают ответственность женщины взвешивать и уравновешивать свои действия[4][4]9.0066 Cesare Ripa ( Iconologia of Uytbeeldingen des verstands…, trans. Dirck Pietersz Pers [Amsterdam, 1644], 144, 432) описывает, как равновесие является одним из атрибутов равенства, Vgvalita или Gelijckheyt ( «Door de Weeghschaele wort verstaen de oprachte en waerachtige recht vacrdigheyt, die een ygelijck geeft, dat hem toebehoort») и юстиции, Giustitia или Gerechtigheyt. ответственность, усиленная сопоставлением ее головы с традиционным положением святого Михаила в Страшный суд сцена. Соответственно, зеркало, помещенное рядом с источником света и прямо напротив лица женщины, обычно называлось средством самопознания. [5] [5]
Зеркало часто считается атрибутом Prudentia и Истины. Обсуждение различных коннотаций зеркала в символической литературе середины семнадцатого века см. в G. Langemeyer et al., Gerard ter Borch: Zwolle 1617–Deventer 1681 (The Hague, 1974), 98.
Как писал Отто ван Вин (фламандец, 1556–1629) в книге эмблем, которую Вермеер знал наверняка, «идеальное стекло изображает лицо таким, какое оно есть на самом деле, совершенно не льстя ему».[6] [6]
Отто ван Вин, Amorum Emblemata (Антверпен, 1608 г.), 182. Полный стих: Fortune is loues зеркальце
Eu’n как совершенный стакан представляет лицо,
Ist как оно есть на деле, ничуть не льстив ему.
Так судьба предсказывает по заслугам или по паденью,
То, что добьется успеха, в случае удачи испытанном.
Для дальнейшего обсуждения использования Вермеером Amorum Emblemata см. Eddy de Jongh, Zinne-en Minnebeelden in de schilderkunst van de zeventiende eeuw (Амстердам, 1967), 49–50. В своем стремлении к самопознанию и принятии на себя ответственности за поддержание баланса и равновесия своей жизни женщина, казалось бы, осознает, хотя и не в страхе, окончательный суд, который ее ожидает. Действительно, в контексте этого задумчивого момента принятия решения зеркало также вызывает вызывающие воспоминания образы 1 Коринфянам 13:12: «А теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло; но тогда лицом к лицу: теперь я знаю отчасти; но тогда познаю, как и Я познан». Таким образом, картина Вермеера является позитивным заявлением, выражением сущностного спокойствия того, кто понимает последствия Страшного суда и стремится умерить свою жизнь, чтобы гарантировать свое спасение.
Характер сцены близко соответствует рекомендациям святого Игнатия Лойолы по медитации в его Духовных упражнениях, религиозном служении, с которым Вермеер, несомненно, был знаком благодаря своим контактам с иезуитами. Как подчеркивал Куннар, святой Игнатий призывал, чтобы перед медитацией практикующий сначала исследовал свою совесть и взвесил свои грехи, как если бы он стоял перед Богом в Судный день, а затем «взвесил» свой выбор и выбрал путь жизни, который будет позволить ему быть оцененным благосклонно в «сбалансированной» манере. [7] [7]
Юджин Р. Куннар, «Доля зрителя: три сектантских прочтения Вермееровской женщины с весами», Exemplaria 2 (1990): 518.
Я скорее должен быть подобен уравновешенным чашам весов, готовым следовать курсу, который, как мне кажется, больше во славу и хвалу Богу, нашему Господу, и во спасение моей души.[8] [8]
Энтони Моттола, изд., Духовные упражнения св. Игнатия (Гарден-Сити, Нью-Йорк, 1964), 85.
Множество различных интерпретаций этой картины, появившихся на протяжении многих лет, тем не менее, напоминают о том, насколько осторожным нужно быть, предлагая заданное значение для этой работы. В дополнение к вопросам, касающимся содержания весов, высказывались предположения о том, беременна ли женщина или отражает ли ее костюм стиль одежды, модный в период с начала до середины 1660-х годов, когда эта картина, по-видимому, была написана. [9] [9]
Как видно из многочисленных картин современников Вермеера, голландская мода середины семнадцатого века, похоже, поощряла громоздкий силуэт. Короткий жакет, который носит девушка, называется pet en lair, покрывает лиф и толстую стеганую юбку. Эта мода создавала впечатление выпяченного вперед живота, что, очевидно, было желательно. Мнение, что она не беременна, но носит такой громоздкий наряд, которое этот автор высказал в Артуре К. Уилоке-мл., Голландские картины семнадцатого века (Вашингтон, округ Колумбия, 1995), используется Альбертом Бланкертом в Gilles Aillaud, Альбертом Бланкертом и Джоном Майклом Монтиасом, Vermeer (Париж, 1986), 181, и Марике де Винкель, «Интерпретация одежды в картинах Вермеера», в Vermeer Studies , изд. Иван Гаскелл и Михиль Йонкер (Вашингтон, округ Колумбия, 1998 г.), 327–339, особенно 330–332. Тем не менее, теперь я считаю вероятным, что женщина беременна. Это изменение мнения частично основано на позе женщины и частично на убеждении, что модель — жена Вермеера, Катарина Болнес. См. Артур К. Уилок мл., 9 лет.0370 Йоханнес Вермеер (1632–1675): Sainte Praxède — Saint Praxedis (Монако, 1998), 28. Если она беременна, влияет ли ее беременность на интерпретацию картины? Deutsches Ärzteblatt-Ärtzliche Mitteilungen 68 (декабрь 1971 г.): 1–6. Авторы пришли к выводу, что женщина, следуя старинной народной традиции, взвешивала жемчуг, чтобы определить пол будущего ребенка. С тех пор многие авторы признали факт ее беременности, в том числе Джон Уолш-младший, «Вермеер», Бюллетень Метрополитен-музея 31 (лето 1973 г.): 79, и Эрнст Гюнтер Гримме, Ян Вермеер ван Делфт (Кельн, 1974), 54 года, которые вследствие предполагаемой беременности идентифицировали модель как Жена Вермеера, Катарина Болнес, мать его пятнадцати детей. Я идентифицировал модель на другом основании как Катарину Болнес в книге Артура К. Уилока младшего, Иоганнес Вермеер (1632–1675): Sainte Praxède—Saint Praxedis (Монако, 1998), 28. Нанет Саломон, «Вермеер и равновесие судьбы», в Очерки искусства Северной Европы, подаренные Эгберту Хаверкампу Бегеманну на его шестидесятилетие , изд. Анн-Мари Логан (Doornspijk, 1983) предположила, что беременная женщина, держащая весы, могла быть истолкована как католический ответ на разногласия по поводу момента, когда христианская душа обретает благодать и спасение. Соломон утверждал, что вместо предопределенного состояния благодати, принятого последователями Арининия, или обретенного благодаря эффективности добрых дел, как проповедовал Гоман, католик понял бы, что состояние благодати нерожденного ребенка еще не определено. Это мнение также было принято Саттоном в работах Джейн Иандола Уоткинс, Питера С. Саттона и Кристофера Брауна 9.0370 , Мастера голландской жанровой живописи семнадцатого века (Филадельфия, 1984), 342–343.
Является ли она, как предполагают некоторые, секуляризованным образом Девы Марии, которая, стоя перед Страшным судом, возьмет на себя роль заступницы и сострадательной матери? Баланс : секуляризованное видение Девы Марии», неопубликованная лекция, прочитанная на Среднеатлантическом симпозиуме, Национальная художественная галерея, 1989; Юджин Р. Куннар, «Доля зрителя: три сектантских прочтения Вермееровской женщины с весами», стр. Образцы 2 (1990): 501–536.
Куннар утверждал, например, что образ беременной Девы Марии, созерцающей сбалансированные весы, был бы понят католическим зрителем как относящийся к ее предвкушению жизни Христа, его жертвы и возможного основания церкви. [12]
Юджин Р. Куннар, «Доля зрителя: три сектантских прочтения Вермееровской женщины с весами», Exemplaria 2 (1990): 501–536, исправляет ряд неправильных представлений о богословских аргументах, выдвинутых Саломоном и делает акцент на медитативном характере изображения. Затем он анализирует, как католик, протестант и арминианин могли бы отреагировать на эту работу в свете их убеждений. Он также принимает как факт то, что женщина беременна, и пытается связать изображение с библейскими текстами, в частности с Бытием 3:15, интерпретируя опору под столом как видение дракона, описанное Иоанном в Откровении 12. Хотя можно задаться вопросом Вероятность этой последней интерпретации, особенно полезна оценка Куннаром различных возможных богословских ответов на картину. Такие богословские ассоциации возникли в семнадцатом веке и, возможно, сыграли свою роль в аллегорической концепции Вермеера.[13] [13]
Аргумент о том, что Вермеер представляет здесь «божественную истину богооткровенной религии», см. в Ivan Gaskell, «Vermeer, Judgment and Truth», Burlington Magazine 126 (сентябрь 1984 г.): 558–561. В поддержку своего аргумента Гаскелл ссылается на одно из олицетворений Истины, описанное Чезаре Рипа в голландском издании lconologia 1644 года.
Эта картина представляет собой один из самых ярких примеров изысканного чувства равновесия и ритма Вермеера с начала до середины 1660-х годов. Женщина, правая рука которой нежно держит весы, стоит с вытянутым мизинцем, что придает жесту горизонтальный акцент. Левая рука, грациозно опирающаяся на край стола, замыкает пространство вокруг весов и создает эхо нежной арке ящиков, синей ткани и падающему с другой стороны солнечному свету. Сами весы, идеально сбалансированные, но не симметричные, расположены у стены в небольшой нише пространства, созданной специально для них. Хотя нет PentimentiPentimenti
Изменение, сделанное художником в области, которая уже была окрашена. видны на рентгенограмме [рис. 2] [рис. 2] Составной рентгеновский снимок, Йоханнес Вермеер, Женщина, держащая баланс , c. 1664, холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Уайденера, 1942.9.97 [см. Рентгеновская радиографияРентгеновская радиография
Метод анализа фотографического или цифрового изображения, визуально фиксирующий способность объекта поглощать или передавать рентгеновские лучи. Дифференциальная картина поглощения полезна для изучения внутренней структуры объекта, а также для сравнения различий в типах пигментов.] Инфракрасная рефлектограмма показывает, что баланс был увеличен и уменьшен. Вермеер также позволил себе поднять нижний левый край рамы позади женщины, чтобы оставить достаточно места для баланса. Повсюду его взаимодействие вертикалей и горизонталей, обоих против диагоналей, массы против пустоты и света против тьмы создает тонко сбалансированную, но никогда не статичную композицию.
Реставрация, выполненная в 1994 г., дает дополнительные сведения о необычайной чувствительности Вермеера к свету и цвету [рис. 3] [рис. 3] До консервации 1994 г., Йоханнес Вермеер, Женщина, держащая весы , c. 1664 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Уайденера, 1942.9.97. С удалением старой краски и обесцвеченного лака можно, например, более полно оценить нежные телесные тона на лице женщины и тонкое моделирование синего халата на столе. Однако самым поразительным было обнаружение обширной перекраски, покрывающей черную раму 9-го калибра.0370 Страшный суд . Обнаженная теперь золотая отделка создает акцент в правом верхнем углу, который визуально связан с желтой занавеской и желтыми и темно-оранжевыми акцентами на костюме женщины, тем самым восстанавливая первоначальный и более динамичный композиционный замысел Вермеера. В то же время рентгенограмма показывает, что края прихватки были открыты и закрашены. После удаления этой перекраски изображение стало меньше, чем казалось ранее, и его размер отражает первоначальное намерение Вермеера. [14]
Окрашенная поверхность теперь имеет размеры 39,7 × 35,5 см (15 5/8 × 14 дюймов), тогда как до реставрации 1994 года размер картины составлял 42,5 × 38 см (16 3/4 × 14 15/16 дюймов).
Степень чувствительности Вермеера лучше всего можно проиллюстрировать, сравнив эту сцену с близким аналогом Питера де Хоха (голландский, 1629–1684), Женщина, взвешивающая золото [рис. 4] [рис. 4] Питер де Хох, Женщина, взвешивающая золото , середина 1660-х годов, холст, масло, Staatliche Museen zu Berlin, Preussischer Kulturbesitz, Gemäldegalerie. Фото: bpk, Берлин / Gemäldegalerie, Staatliche Museen, Берлин / Йорг П. Андерс / Art Resource, Нью-Йорк.[15] [15]
См. Картинная галерея Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz Берлин: Каталог картин 13–18 веков , пер. Линда Б. Паршалл, 2-я ред. изд. (Berlin-Dahlem, 1978), 212. Сравнение этой картины с картиной Вермеера «Женщина, держащая весы» не ново. Для сравнения с немного другими акцентами см. Wilhelm von Bode, Die Meister der holländischen und vlämischen Malerschulen , 2nd ed. (Leipzig, 1919), 86–89, и Герберт Рудольф, «Vanitas. Die Bedeutung mittelalterlicher und humanistischer Bildinhalte in der niederländischen Malerei des 17. Jahrhunderts», в Festschrift für Wilhelm Pinder zum sechzigsten Geburtstage (Лейпциг, 1938), 405–412.
Хотя Де Хох, вероятно, написал эту сцену в середине 1660-х годов после того, как уехал из Делфта в Амстердам, она настолько похожа на сцену Вермеера, что трудно представить, что они были написаны без знания друг друга или общего источника. [16]
Возможным источником такого мотива является Геррит Доу (голландский, 1613–1675). Хотя стиль живописи Доу гораздо короче, чем у Вермеера, многие жанровые сцены, написанные Вермеером, имеют прецеденты в творчестве Доу. См. Keil Boström, «Peep-show or Case», Художественно-историческая документация Рейксбюро художественно-исторической документации 4 (1949): 21–24.
Тем не менее утонченности и настроения Вермеера в Де Хохе не хватает. Женщина на картине Де Хоха не смотрит безмятежно на свои весы; она активно кладет золотую монету или гирю в одну из кастрюль. Своим активным жестом она отделяет себя от спокойных ритмов и геометрической структуры комнаты.[17] [17]
Тематические сложности композиции Вермеера также отсутствуют в работе Де Хоха. Женщина Де Хоха взвешивает свое золото перед богато украшенной стеной с обивкой из позолоченной кожи и полуоткрытой дверью, ведущей во вторую комнату. Ни один из этих элементов не усиливает тематический жест равновесной женщины так сильно, как картина Вермеера «9».0370 Страшный суд.
Женщина, держащая равновесие имеет выдающееся происхождение, которое практически непрерывно восходит к семнадцатому веку. Восторженные описания работы в каталогах продаж, а также оценки критиков свидетельствуют о ее необычайной привлекательности для каждого поколения. Возможно, самое интересное раннее упоминание об этой работе связано с первой продажей, на которой она появилась, — продажей Диссиуса в Амстердаме в 1696 году. следующие термины: «Молодая дама, взвешивающая золото, в шкатулке работы Дж. ван дер Меера из Делфта, необычайно искусно и энергично нарисованная».[18] [18]
Альберт Бланкерт, при участии Роба Руурса и Виллема ван де Уотеринга, Йоханнес Вермеер ван Делфт, 1632–1675 (Утрехт, 1975), 136, док. 62. «Een Juffrouw die goud weegt in een kasje van J. van der Meer van Delft, extraordiner konstig en kragtig geschildert». Он был продан за 155 фл, что является третьей по величине ценой на распродаже. Больше ничего не известно о коробке, в которой она находилась, но, по крайней мере, это было защитное устройство, предназначенное для защиты нежной поверхности картины от света и пыли. В описи имущества 1683 года, полученной Якобом Диссиусом после смерти его жены Магдалены ван Рейвен, три картины Вермеера указаны как находящиеся в коробках (9).0370 касиес ) . См. John Michael Montias, Vermeer and His Millieu: A Web of Social History (Princeton, 1989), 359, doc. 417. Предположительно, одной из них была Женщина, держащая весы.
Защитный ящик, в который был оформлен Женщина, держащая весы , вероятно, был связан с особым тематическим характером картины. Подобно коробкам, которые Геррит Доу (голландец, 1613–1675) иногда ставил вокруг своих картин, можно было увидеть Женщина, держащая весы , только после открытия двух маленьких дверей, прикрепленных к ящику, в который он был помещен. [19]
Вильгельм Мартин, Джерард Доу (Лондон, 1902 г.), 145–147. См. также: Артур К. Уилок-младший, «Обрамление Вермеера», в сборнике мнений : очерки нидерландского искусства в честь Альфреда Бадера , изд. Фолькер Манут и Аксель Рюгер (Лондон, 2004 г.), 232–239.
Таким образом, картина не задумывалась как работа, которую можно рассматривать каждый день, когда человек перемещается туда-сюда, занимаясь мирскими делами. Скорее, решение созерцать эту картину было бы сделано сознательно, зарезервировано для тех тихих моментов, когда человек жаждет внутреннего спокойствия и находится в поисках духовного руководства. Столкнувшись с этим лучезарным образом после открытия этих дверей, взгляд зрителя, находящийся прямо напротив точки схода, должен был быть обращен к символическому стержню композиции. Опыт был бы личным, вневременным моментом как для визуального, так и для духовного обогащения, когда кто-то созерцал аллегорические темы баланса и гармонии, лежащие в основе этой работы. То, что картина была выставлена на продажу первой и помещена в защитную коробку, указывает на исключительную ценность, придаваемую этой работе, которая никогда не уменьшалась. [20]
Артур К. Уилок-младший, «Обрамление Вермеера», в сборнике мнений : очерки нидерландского искусства в честь Альфреда Бадера , изд. Фолькер Манут и Аксель Рюгер (Лондон, 2004 г.), 232–239.
Артур К.