Борское Информационное Агентство – Посаженное дерево – символ памяти
Сосны будут расти долго. Нужно практически сто лет, чтобы можно было поднять глаза и увидеть небо через кроны этих деревьев. Никто из тех, кто принял участие в акции «Сад памяти», посвященном 80-летию начала Великой Отечественной войны, такого не увидит. Но, как надеются волонтеры, их дети и внуки через много лет смогут прийти не на бывший горельник, а в настоящий лес.
– В акции по посадке деревьев я участвую первый раз, – делится волонтер из Нижнего Новгорода Наталья Молякова. – Очень просилась на данную акцию, очень довольна и счастлива, что мне в жизни выпал шанс в ней поучаствовать. Это нужно и для природы, и для восстановления экологии, и для нас, и для наших детей.
– В нашей компании очень развито волонтерское движение, и мы регулярно принимаем участие в благотворительных акциях, в том числе в экологических проектах, – уверяет Александра Силкина. – Эта акция очень заинтересовала наших волонтеров, и мы с радостью приехали возрождать лес.
29 апреля Борский городской округ присоединился к акции «Сад памяти». Уже не впервые. В этот раз сотрудники ЗАО «Борский лесхоз», Борского районного лесничества и волонтеры восстанавливали бывший сгоревший участок леса недалеко от поселка Большое Пикино.
– Это – Борское участковое лесничество, квартал 69, выдел 33, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Борский лесхоз» Игорь Горюнов. – На данной площади в 2010 году произошел лесной пожар. После пожара деревья усохли и погибли. Мы провели обследование, убрали древесину, потому что она сгорела и пришла в негодность. В данный момент мы своими силами и силами волонтеров сажаем однолетки сосны обыкновенной, которые мы покупали в Семеновском спецхимлесхозе. У них там почва очень богатая – за год саженцы вырастают до нужных размеров. Восемь тысяч саженцев мы там закупили. Площадь посадок составляет два гектара.
Волонтеры – офисные работники одного из банков. Поэтому труд на природе им только в радость. И меч Колесова, с помощью которого сажают лесные породы деревьев, им не в тягость.
– Деревья я сажаю уже не в первый раз, мне нравится этот процесс, – признается Андрей Тумаев. – А вот с таким инструментом – впервые. Копать намного удобнее, чем лопатой. Меч Колесова – отличный инструмент, на мой взгляд, замечательный.
– Сложного ничего нет, и опять же не боги горшки обжигают, – уверен лесничий Борского участкового лесничества Владимир Вербецкий. – Люди, наверное, работают в садах у себя, сажают, как минимум, цветы на подоконнике. Принцип тот же самый. Показали, как это делается, обучили, как с мечом Колесова работать, и – пожалуйста. Все остальное в руках Господа будет, какие погодные условия нас ожидают. Будет дождик – будет хорошая приживаемость, будет сушь, конечно, как и все живое, может это погибнуть.
А еще только что посаженные будущие сосны могут погибнуть без должного ухода. И арендаторы о нем не забывают – в первый год это прополка в рядах, в последующие годы – в междурядьях.
– После посадки первый год проводится трехкратный уход – выкашивается трава, вся ненужная поросль, оправляются саженцы, если их загнуло, – говорит Игорь Горюнов. – На второй год двукратный уход проводится за лето. А дальше по одному разу в год мы проводим уходы. На седьмой год они переводятся в покрытую лесоплощадь, если процентное отношение позволяет. В среднем нормальная приживаемость – это девяносто процентов. Бывает, конечно, и меньше. Вот, например, в пресловутом 2010-м году приживаемость саженцев была процентов сорок.
А тем временем в лесах северного региона Нижегородской области, в том числе и борских, объявлен особый противопожарный режим. Наверное, лучше избежать огня, чем потом деревья на протяжении века восстанавливать. Воздержитесь от посещения лесов!
Наталья Баландина,
фото автора
#КультурныйКодАртека. Символ России – береза
У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В этих символах отразилась душа народа, его история, традиции. Так, символом Греции с древних времен является олива, символом Канады – клен, а символом Японии – сакура. Россию называют краем белоствольных берез и бескрайних полей. Сегодня мы говорим о главном древесном символе России – березе.
Береза в диком состоянии встречается почти по всей территории нашей страны и часто занимает больше места в наших лесах, чем другие деревья. Она очень неприхотлива по отношению к климату, малотребовательна береза к почвенным условиям. При этом очень красивая, тонкая. Зеленеет раньше остальных деревьев, а еще дает полезный березовый сок.
Она может расти на самых разнообразных почвах, начиная от очень сухих и бедных песков, заканчивая низинными болотами, где избыток воды и много питательных веществ. И поэтому, не смотря на такую разницу наших регионов и городов в климате, везде можно встретить березу: и в Сочи, и в Москве, и в Сибири.
Наши предки издревле заметили, что березы на нашей территории очень много, и стали придумывать сказки и легенды о ней. А Волхвы в язычестве были уверены, что береза –покровительница нашей страны, и после смерти душа человека вселяется в березу. Места поклонения называли священными рощами. Их оберегали, входя в такие рощи, старались думать о хорошем.
Есть много сказов о превращении русалки или невинной девушки в березу. Этим подчеркивается стройность дерева, словно юной девушки. В одной из сказок рассказывается о прекрасной русалке, которая жила в лесном озере. Ночами она выходила из воды и резвилась под луной. Однако, как только появлялись первые лучи солнца, русалка тотчас ныряла в свое прохладное жилище. Однажды она заигралась и не заметила, как юный бог солнца Хорс появился на небе на своей солнечной колеснице. Он увидал красавицу и влюбился в нее без памяти. Русалка хотела скрыться в озере, однако златокудрый бог не отпускал её. Она же, чтобы навсегда остаться у любимого озера, застыла и превратилась в березу.
У славян берёзы считались священными: охраняющие, оберегающие человека. В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой. Например, по случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку. Этот обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей. С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого. Во многих народных легендах береза выступала как благословенное дерево.
При христианстве береза стала символом праздника Троицы. Возможно, потому что она одна из первых начинала цвести весной и по ней определялось лучшее время для посева. Неслучайно существовало поверье, что именно береза обладает особой силой роста. Березовыми ветками украшали окна, дома, дворы, ворота, на церковной службе стояли с березовыми ветками, веря, что они обладают целебной силой. В Троицкое воскресенье березу топили в воде или выносили в хлебное поле, стараясь тем самым вымолить у высших сил плодородие земли.
Завить березку – обряд из далекой древности. Девушки верили, что свяжут крепко-накрепко думы свои с полюбившимся парнем, или, завивая ветки березы, желали своей матушке скорого выздоровления.
В народных песнях, сказках, преданиях береза – символ весны, родины, девичьей красоты. Она представляется, то хранительницей кладов, то мудрой дочерью, то заколдованной красавицей. Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез, как у нас. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березки. Нет числа поговоркам, песням, пословицам, загадкам, заговорам, связанным с березой.
Скромная красота березы в любое время года вдохновляла русских писателей и поэтов на создание прекрасных произведений. Под сенью берез создавали свои известные произведения композиторы Глинка, Чайковский и другие. А великие русские художники Левитан, Шишкин, Саврасов на своих полотнах изображали замечательные пейзажи, на которых можно увидеть берёзку в зеленом, золотом уборе.
Пройдут сотни лет, но береза не потеряет своей значимости: как и в былые времена она будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, ведь береза является символом неисчерпаемой жизненной силы.
Духовное значение и значение деревьев
В эпоху великих разделений, от которых страдает человечество, есть вещи, которые ценятся всеми и даже любимы всеми. Среди них деревья. Каково их духовное значение?
Без сомнения, деревья просто потрясающие! С одной стороны, они красивы на вид, предлагают дом и кров бесчисленному количеству животных, играют решающую роль в большинстве экосистем и атмосферы мира, а также обеспечивают пищей, лекарствами и материалами почти все живые существа на земле, а не меньше всего людей!
Наряду с этими физическими преимуществами, деревья вдохновляют художников, поэтов, писателей, скульпторов, столяров, музыкантов и всех остальных художников, стремящихся запечатлеть красоту и величие деревьев в своем искусстве. Одно прекрасное стихотворение Джойс Килмер, озаглавленное «Деревья», гласит:
Я думаю, что никогда не увижу
Стихотворение прекрасное, как дерево.
Дерево, чья голодная пасть перст
Против сладкой струящейся груди земли;
Дерево, которое весь день смотрит на Бога,
И поднимает лиственные руки, чтобы помолиться;
Дерево, которое может носить летом
Гнездо малиновок в ее волосах;
На чьей груди лежал снег;
Кто интимно живет с дождем.
Стихи сочиняют дураки вроде меня,
Но только Бог может создать дерево.
На протяжении всей религиозной истории деревья и их атрибуты использовались в священных писаниях как метафора или символ для обучения многим духовным истинам. В писаниях Веры Бахаи, а также многих других мировых религий есть множество примеров того, как деревья передают духовное значение через метафоры, притчи и символы.
Деревья как символ руководства — и добра, и злаВ первой книге Ветхого Завета мы читаем о том, как Бог создал два дерева особой важности. В Бытии 2:9 говорится: « Господь Бог произрастил из земли всякие деревья, приятные на вид и хорошие для пищи. Посреди сада росло дерево жизни и дерево познания добра и зла».
Именно второе дерево, когда Адам и Ева вкусили его запретный плод, стало причиной великих потрясений. Согласно этой истории, все человечество теперь должно терпеть лишения вместо легкой жизни в Эдемском саду из-за того, что Адам и Ева решили съесть плод не с того дерева.
Хотя бахаи не верят, что эти стихи следует понимать буквально, урок ясен и всегда верен: Бог есть Творец, Он установил законы и директивы, которые приносят пользу нашему здоровью, счастью и духовному развитию в этом мире. и когда мы их игнорируем, возникают негативные последствия.
Иисус также опирался на образ плодоносящего дерева в уроке своим ученикам о людях, которые утверждают, что они пророки Бога. В Евангелии от Матфея 7:15-20 он сказал: «Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьей шкуре, но внутри они свирепые волки. По их плодам вы узнаете их. Собирают ли люди виноград с терновника или смоквы с чертополоха? Так и всякое доброе дерево приносит и добрые плоды, а худое дерево приносит и худые плоды. Хорошее дерево не может приносить плохие плоды, а плохое дерево не может приносить добрые плоды. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Так по плодам их узнаете их».
Критерии и наставления, описанные Иисусом более 2000 лет назад, актуальны и сегодня, поскольку искатели исследуют истину тех, кто утверждает, что говорит от имени Бога. На протяжении всей истории, сколько так называемых «святых» оказались лживыми, вводя людей в заблуждение, чтобы получить славу или богатство только для себя! По этой причине Вера Бахаи ясно советует нам самостоятельно исследовать истину, чтобы мы могли распознать для себя «добрый плод».
СВЯЗАННЫЕ: Были ли Адам и Ева черными?
Деревья как символ единства человечестваОсновным и незыблемым принципом Веры Бахаи является устранение всех расовых, национальных, религиозных, гендерных или культурных предрассудков. Бахаулла, пророк и основатель Веры Бахаи, использовал деревья в качестве метафоры в одной из своих самых известных цитат: «О возлюбленные! Скиния единства воздвигнута; Не считайте друг друга чужими. Вы плоды одного дерева и листья одной ветви».
Абдул-Баха, сын Бахауллы и одна из центральных фигур Веры Бахаи, уточнил этот знаменитый стих:
«Под этим подразумевается, что мир человечества подобна дереву, нации или народы являются различными ветвями или ветвями этого дерева, а отдельные человеческие существа подобны его плодам и цветам. Таким образом Его Святейшество Бахаулла выразил единство человечества, тогда как во всех религиозных учениях прошлого человеческий мир представлялся разделенным на две части, одна из которых известна как народ Книги Божией или чистое дерево. а другой – люди неверности и заблуждения или злое дерево. Первые считались принадлежащими верующим, а другие – сонмам неверующих и неверных; одна часть человечества получатели божественной милости, а другая – объект гнева своего Творца. Его Святейшество Бахаулла устранил это, провозгласив единство мира человечества…»
В этих писаниях Вера Бахаи представляет нам иное видение человеческого рода: как плодов, произрастающих из одного и того же источника жизни — Бога. Хотя у нас могут быть некоторые различия в форме, оттенке и вкусе, мы все по существу одинаковы.
Деревья как символ религииВ своей речи в Бостоне в 1912 году Абдул-Баха объяснил:
листья и ветки, цветы и плоды. Со временем это дерево пришло в упадок. Листья и цветы засохли и погибли; дерево стало пораженным и бесплодным. Неразумно, чтобы человек держался за старое дерево, утверждая, что его жизненные силы не ослабевают, его плоды не имеют себе равных, а его существование вечно. Семя реальности должно быть снова посеяно в человеческих сердцах, чтобы из него выросло новое дерево и новые божественные плоды освежили мир. Тем самым будут объединены ныне расходящиеся в религии нации и народы, будут оставлены подражания и установится всеобщее братство в самой действительности. Войны и раздоры среди человечества прекратятся; все примирятся, как рабы…»
И Абдул-Баха также писал:
«Религия Бога едина, и она воспитательница человечества, но тем не менее она нуждается в обновлении. Когда ты сажаешь дерево, его высота увеличивается день ото дня. Оно производит цветы, листья и сочные плоды. Но по прошествии долгого времени он стареет, не принося более плода. Затем Виноградарь Истины берет семя от того же дерева и сажает его в чистую почву; и вот, первое дерево стоит, как прежде».
Наряду с принципом единства человечества, единство религии также является основным принципом Веры Бахаи. Бахаулла учил, что на протяжении всей истории человечества, в разное время и в разных местах Бог посылает Посланника, Явления Себя, чтобы просвещать людей о Боге и Его качествах, продвигать цивилизацию и просвещать людей относительно цели их деятельности. жизни и подготовить их к духовному путешествию в следующий мир. Эти Посланники являются основателями великих мировых религий, и суть их учений одна и та же и никогда не меняется; только законы, касающиеся диеты, формы молитвы, определенные принципы и практика меняются в соответствии с потребностями людей в то время. «то же семя» подразумевает существенное единство нового дерева с предыдущим.
Когда религия больше не может объединять народы мира или нести мир или духовное просвещение своим последователям, она утрачивает свой первоначальный смысл и жизненность. Она может стать источником конфликтов, пустых традиций и «пустых мечтаний и суетных мечтаний».
Это часто является причиной того, что люди все чаще отворачиваются от религии. Но Абдул-Баха утверждает в стихе выше, что неэффективно пытаться возродить прошлые религии, пытаясь сделать их более актуальными; скорее, необходимо обновить их. Бахаи верят, что откровение Бахауллы представляет собой такое обновление со всеми принципами, законами, учреждениями, молитвами и другими писаниями, которые необходимы для создания мирового сообщества, основанного на мире, справедливости и равенстве.
Деревья как символ жертвоприношенияВо время выступления в Нью-Йорке в 1912 году Абдул-Баха связал деревья с жертвоприношением, сказав: «Если посадить семя в землю, дерево проявится из этого семени. Семя приносит себя в жертву дереву, которое из него выйдет. Семя внешне теряется, уничтожается; но то же самое семя, принесенное в жертву, будет поглощено и воплощено в дереве, его цветах, плодах и ветвях. Если бы идентичность этого семени не была принесена в жертву дереву, проявившемуся из него, не было бы никаких ветвей, цветов или плодов. Христос внешне исчез. Его личность стала скрыта от глаз, как исчезла личность семени; но щедроты, божественные качества и совершенства Христа проявились в христианской общине, которую Христос основал, принеся Себя в жертву. Когда вы посмотрите на дерево, вы поймете, что совершенства, благословения, свойства и красота семени проявились в ветвях, побегах, цветах и плодах; следовательно, семя принесло себя в жертву дереву».
Любые позитивные изменения на общественном уровне происходят за счет больших жертв со стороны тех, кто находится в авангарде этих изменений. То же самое верно и в отношении обновления религии. Жертвы, необходимые для внесения значимых изменений в наши убеждения, для создания новых институтов, которые будут справедливо управлять нами, и для того, чтобы бросить вызов пагубным нормам и традициям, требуют от нас больших жертв. Этими жертвами могут быть наше время, ресурсы, способности и, в некоторых случаях в истории, даже жизни. Эти жертвы породят будущее, которое мы сейчас можем только представить, так же как трудно представить огромный дуб, выросший из крошечного желудя!
Деревья как символ взаимоотношений между телом и душойБахаулла писал: «Рассмотрите, кроме того, как плод, прежде чем он сформирован, потенциально находится внутри дерева . Если бы дерево было разрублено на части, то нельзя было бы обнаружить ни признака, ни части плода, даже самого маленького. Однако когда оно появляется, оно проявляется, как ты заметил, в своей чудесной красоте и славном совершенстве. Некоторые плоды действительно достигают своего полного развития только после того, как их отрезают от дерева».
Изучение реальностей человеческой души — увлекательная тема, и мы не в состоянии точно понять каждый аспект этой тайны Божьего творения. В Писаниях бахаи объясняется, что душа — это « знак Бога, небесный драгоценный камень» и что душа связана с телом, но не является чем-то вроде физического органа. Точно так же, как вы не можете найти плод на дереве, пока он не созреет, точно так же невозможно найти душу в какой-либо части человеческого тела. И, как следует из стиха, душа может быть наиболее выразительной только после того, как покинет тело.
СВЯЗАННЫЕ: Духовное значение и значение числа 9
Деревья как символ необходимости приобретать добродетелиБахаулла несколько раз использовал деревья как метафору человеческой души. Он написал:
«Настало время вам распускать листья и приносить плоды. Плоды дерева человеческого всегда были и остаются добрыми делами и похвальным характером».
И снова:
«Напрягите каждый нерв, чтобы обрести как внутреннее, так и внешнее совершенство, ибо плод человеческого дерева всегда был и всегда будет совершенством как внутри, так и снаружи. Нежелательно, чтобы человек остался без знаний и умений, ибо тогда он всего лишь бесплодное дерево. Затем, насколько позволяют способности и возможности, вы должны украсить дерево бытия такими плодами, как знание, мудрость, духовное восприятие и красноречивая речь».
И снова:
«Слово Божие можно уподобить саженцу, корни которого укоренены в сердцах людей. Вам надлежит взрастить его живыми водами мудрости, освященных и святых слов, чтобы его корень укрепился, а его ветви раскинулись до небес и дальше».
Писания бахаи ясно дают понять, что наши усилия по обретению хороших качеств — это больше, чем просто попытка быть «хорошим человеком». Такие качества, как честность, надежность или щедрость, необходимы для развития нашей духовной жизни в этом мире и в следующем. Они и есть «плод» нашей жизни, а без них мы как «бесплодное дерево». Приобретение этих качеств является одной из целей нашего создания и приносит пользу развитию нашего сообщества.
Деревья как символ БогоявленияПоявление Богоявления — грандиозное событие в жизни человечества. Они являются духовными воспитателями человечества, принося учения и атрибуты Бога, информируя нас о том, как жить, и раскрывая стихи, чтобы приблизить нас к Богу. В молитве, явленной в 1865 году, Бахаулла написал: «Воистину, это есть Та Величайшая Красота, предсказанная в Книгах Посланников, благодаря Которой истина будет отличена от заблуждения и мудрость каждого приказа будет испытана. Воистину, Он есть Древо Жизни, приносящее плоды Бога, Возвышенного, Могущественного, Великого».
Появление Проявления высвобождает новый дух, который таинственным образом продвигает цивилизацию на следующий этап своего развития. В приведенной выше цитате Бахаулла называл себя Древом Жизни (помните то первое дерево жизни в Эдемском саду?), говоря, что мы можем извлечь духовную пользу из «плодов», которые он принес человечеству.
Эти несколько примеров и многие другие, слишком многочисленные, чтобы их перечислять, показывают, как духовное значение деревьев — чудесных творений Бога, незаменимых в мире природы и источника вдохновения для бесчисленных художников — помогает нам лучше понять религию и мир. духовные истины внутри каждого из нас. Как писал Килмер, «только Бог может создать дерево».
Что олицетворяют деревья в Библии?
Бог использует Свое творение, чтобы привлечь наше внимание, открыть нам Себя, обеспечить нас и продемонстрировать Свою восстанавливающую силу. Деревья — это инструмент, который Он использует, чтобы овладеть нашими сердцами и разумами и воплотить Свой план в физическом мире, где мы можем стать его свидетелями и частью.
В Библии деревья представляют:
- Жизнь
- Рост
- Положение
- Красота
- Божья семья
Что Библия говорит о деревьях?
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Древо жизни было также посреди сада и дерево познания добра и зла». —Бытие 2:9 (курсив наш)
«И взял Господь Бог человека и поселил его в Эдемском саду, чтобы ухаживать и охранять его . И заповедал Господь Бог человеку, говоря: ‘От всякого дерева в саду ты может свободно есть ; а от дерева познания добра и зла не ешьте, ибо в день, в который вы вкусите от него, смертью умрете’». —Бытие 2:15–17
С самого начала увидеть деревья, играющие важную роль в жизни, росте, обеспечении и семье. Дерево является символом того, где Бог встречается с человечеством и благословляет их как часть Своей семьи.
Но в стихе 15 вы замечаете кое-что еще — «заботьтесь и храните его». Бог хотел, чтобы мы заботились о творении и давали ему все необходимое для роста и процветания.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как ВЫ можете стать частью растущей и процветающей Земли Обетованной!
Он хотел, чтобы мы работали на земле, сотрудничали с Ним и находили радость в том, что делаем; в результате мы обеспечены и можем свободно есть!
Древо Жизни
Древо Жизни представлено в Книге Бытия 2, и ему приписывают создание вечной жизни. Дар жизни был в плодах этого божественного дерева! Бог хотел, чтобы человечество наслаждалось этим замечательным деревом, которое было связано с Ним, и заботилось о нем.
Мы видим, как Древо Жизни снова появляется в Притчах…
- «Плод праведника — дерево жизни, и тот, кто привлекает души, есть»
В конце концов, мы снова видим восстановление, красоту и обеспечение Божьего творения в книге Откровения. Древо Жизни находится прямо в городе Иерусалиме, в окружении Реки Жизни.
- «Среди улицы его и по обеим сторонам реки росло дерево жизни, которое приносило двенадцать плодов, каждое дерево приносило свой плод на каждый месяц. Листья дерева предназначались для исцеления народов». —Откровение 22:2
Деревья символизируют рост
Деревья растут и меняются каждый сезон, как и вы. От маленького саженца до зрелого оливкового дерева, мы можем относиться к деревьям, потому что они представляют нас. Подобно деревьям, мы становимся устойчивыми и сильными на протяжении всей жизни.
Со временем мы приобретаем опыт, который формирует нас, и когда мы усваиваем полученные уроки, мы обретаем мудрость. Взрослое дерево несет на себе следы пережитой бури и стойкости в течение всего сезона — разве мы не делаем то же самое каждый год? Саженец может сломаться на ветру, но взрослое дерево вырастает крепче и гнется. Можете ли вы представить свою жизнь в образах дерева?
Деревья представляют обеспечение
Деревья приносят плоды, которые созданы для того, чтобы мы их ели и наслаждались. Как упоминалось ранее, Древо Жизни в Откровении в будущем будет приносить плоды гораздо быстрее, чем деревья, которые мы видим сегодня. Это также обеспечит исцеление народов.
Представьте себе это сегодня — дерево, которое приносит плоды и объединяет народы в мире. Могут ли оливковые деревья в Израиле быть проблеском того, что произойдет, когда все будет восстановлено? Те, кто спонсирует оливковое дерево до My Olive Tree обеспечивают место мира, которое сейчас «исцеляет народы».
Оливковые деревья, которые вы спонсируете, позволяют евреям, мусульманам, христианам и другим людям объединиться для общего дела — посадки. Под этими ветвями происходит нечто необыкновенное — обитает покой. Вот почему на израильском флаге изображена оливковая ветвь.
Бог хочет отделить Израиль как нацию мира, обеспечения и процветания, и в настоящее время Он работает над этим планом. Он рассказывает нам, что происходит, когда мы присоединяемся к Израилю и молимся о мире.
- «Молитесь о мире в Иерусалиме: «Да преуспеют любящие вас. Мир в стенах твоих, благополучие во дворцах твоих». »—Псалом 121:6-7
Деревья олицетворяют красоту
Бог сказал, что Его творение было хорошим в описании творения. Земля захватывает красоту для нас, чтобы созерцать. Оглянитесь вокруг себя сегодня… лето ли, и деревья усыпаны пышной листвой, или зима, и голые ветки покрыты инеем от снега, деревья прекрасны.
Художники рисуют яркие образы распустившихся ветвей весной, чтобы показать новую жизнь, и разноцветные осенние листья, раскрывающие красоту каждого времени года.
Деревья представляют Божью семью
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мы используем дерево для обозначения семьи? Это показывает, как мы все связаны, в конечном счете, с корнем.
Мы читаем слова апостола Павла, когда он использует оливковое дерево, чтобы показать, КАК мы в Божьей семье.
«Ибо если начаток свят, то и комок свят; а если корень свят, то и ветви. И если некоторые из ветвей отломились и вы, дикая маслина, привились к ним и стали общниками корня и сока маслины, не превозноситесь перед ветвями. А если хвалишься, то помни, что не ты корень держишь, а корень тебя.
«Тогда вы скажете: „Ветви отломились, чтобы мне привиться“. Хорошо сказано. Неверием они отломились, а ты держишься верою. Не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил естественных ветвей, Он может не пощадить и тебя». —Римлянам 11:16-21
Ветви — это изображение Израиля. Языческие народы привиты.
Мы видим значение деревьев в Божьей истории, но это не просто представление истории прошлого… та же маслина жива и процветает сегодня.- Израиль еще филиал
- Оливковое дерево все еще представляет Божью семью
- Мы все еще бережем и заботимся о Божьем творении
У вас есть возможность физически применить эти слова Павла в своей жизни.
Сегодня в Израиле фермеры-кибуцы обрабатывают землю, сажают оливковые деревья и собирают урожай. Урожаи обеспечивают их, а также нацию и мир различными оливковыми продуктами и маслами.
Бог все еще обеспечивает нас через деревья!
Если вы хотите стать частью прекрасного Божьего творения и наблюдать за чудом Его рук, обеспечивающих мир через одно деревце, — , у нас есть возможность для вас.
Спонсорство посадки оливкового дерева в Земле Обетованной дает вам возможность жить в соответствии со своей верой, возвращаясь к почитанию своего земного и духовного генеалогического древа.