Разное

Целуются тату: «Целоваться на сцене? Это неуместно». Что известно о воссоединении «Тату»

Содержание

t.A.T.u.: «Мы и сейчас иногда целуемся!»

В последний день мая самой успешной и одновременно самой скандальной группе в истории отечественного шоу-бизнеса исполнится 10 лет. В преддверии этого события OK! дозвонился «татушкам» в Америку и выяснил, как Лена Катина теряла зрение и почему Юля Волкова эмигрирует в США

Холодным апрельским днем 1999 года Иван Шаповалов позвонил Борису Ренскому, директору компьютерной компании, для которой Иван уже пару лет делал рекламные ролики: «Борис, у меня есть одна идея. Возможно, тебе будет интересно». Они встретились в тот же день у Ренского в офисе. Иван принес с собой CD. «На чем мы можем это послушать?» — спросил он. «Ты не поверишь, у меня здесь нет CD-плеера», — ответил Борис. Плеер нашелся в шаповаловском стареньком BMW. Заиграла песня «Югославия». Пела ее 14-летняя Лена Катина — девочка из детского ансамбля «Непоседы», которую Иван отобрал на кастинге. «Да, поет офигительно, — согласился Ренский. — Что ты хочешь в этой связи от меня?» — «Я придумал телевизионное шоу в поддержку Югославии с участием звезд русского рока, а эта девочка будет хедлайнером, — рассказал о своей идее Шаповалов.

— Ты дашь денег, а я размещу логотип твоей компании. Хочешь, компьютеры поставим в студии». Ренский отказался: «Такая реклама меня не интересует». А потом неожиданно добавил: «Есть другое предложение: забудь про это шоу, давай сделаем музыкальный проект на основе этой девочки». На следующий день Шаповалов привел Лену и ее маму знакомиться с Борисом. 31 мая 1999 года состоялась первая фотосессия Лены с участием модного в то время make-up дизайнера Александра Шевчука. Эта дата и считается официальным днем рождения t.A.T.u.

В нынешней России такой проект вряд ли бы был возможен. Подумать только, две девочки, еще не шагнувшие за порог совершеннолетия, целовались взасос на всех центральных телеканалах, выходили на сцену в майках «Х*й войне!» и воплощали в жизнь идеи безумного продюсера, который в наше время, вполне возможно, давно бы просиживал штаны на нарах. «Татушкам» сказочно повезло: они оказались в самое подходящее время в самом нужном месте. И вот теперь, спустя десять лет, они могут позволить себе не думать о деньгах, выступать тогда, когда захочется, а не когда прикажет продюсер (в последнее время t.

A.T.u. редко дают публичные концерты), и проводить в Калифорнии чуть ли не вдвое больше времени, чем в родной Москве.
Вы уже знаете, как и когда будете отмечать юбилей?
Лена:
Честно говоря, нет. Но то, что будем, — это точно. Думаю, ближе к осени.
Юля: Собственно, вариантов не так уж много: либо это будет концерт, либо просто тусовка, на которую мы пригласим всех своих друзей и самых активных фанатов. Станет ясно чуть позже.
Что сейчас, по прошествии десяти лет, чаще всего вспоминается из истории t.A.T.u.?
Лена:
Я вспоминаю самое начало. Это было совершенно беззаботное время. Мы жили друг у друга — то Юлька у меня, то я у нее, бродили с друзьями по городу до четырех часов утра, а родителям врали, что были на студии. Я почему-то особенно запомнила один вечер. Мы в компании гуляли по центру Москвы, а потом с Юлькой поехали ко мне. Тихо-тихо открыли дверь, чтобы не разбудить мою маму, разделись, не зажигая света. И тут Волкова говорит: «Хочу есть».
Я отвечаю: «В чем проблема? Иди на кухню — ешь». Никак не ожидала, что она уничтожит все содержимое холодильника, даже мамины бутерброды с паштетом, которые она приготовила себе на работу. Десять штук слопала! Вроде худая, а такая прожорливая. Ужас просто.
Юля: Я тоже больше всего вспоминаю то время. Мы радовались как дети, каждый день. Постоянно ходили к кому-то в гости, знакомились с новыми людьми, веселились. Помню, как однажды мы вернулись откуда-то под утро, сели во дворе у Ленки и стали горланить на всю улицу песню «Ой, то не вечер, то не вечер. Мне малым-мало спалось». Всех на уши поставили!
А мне вспоминается тот период, когда ваша студия находилась в гостинице «Пекин». Это же был самый настоящий наркоманский притон! Без конца приходили какие-то знакомые Шаповалова, что-то курили, нюхали…
Юля: Ну, шоу-бизнес вообще нездоровая среда, там мало трезвых и адекватных людей. Для тебя это какое-то откровение?
Нет, но вас-то как пронесло мимо этого?
Юля:
Надо просто расставлять приоритеты. Я, например, всегда хотела хорошо выглядеть, для меня это важно. И глядя на совсем еще молодых людей, которым из-за их образа жизни можно было дать лет сорок, я понимала, что не хочу со временем превратиться в такое вот. Конечно, в жизни всё интересно попробовать, но при этом надо уметь вовремя останавливаться.
Ты что-то пробовала?
В качестве эксперимента, не более того.
Лена: На самом деле, что бы ни происходило с нами за эти десять лет, вспоминается один позитив. Я помню жутко напряженный период, когда у нас было сумасшедшее количество выступлений, иногда по три в день, мы не успевали помыться и покушать, прежде чем сесть в очередной самолет, дико уставали. Но сейчас и об этом приятно вспомнить. Вообще, верни время назад — и я ничего бы не стала менять. Ни одной ситуации! Потому что сейчас я более чем счастлива. Так просто не бывает.
Из тех, с кем вы начинали — Иван Шаповалов, Александр Войтинский, Лена Кипер, — вы сейчас с кем-нибудь видитесь?
Юля:
К сожалению, нет. Разве что с Ваней не так давно виделись — прошлой осенью. Он приходил на вечеринку Bacardi Party, на которой мы с Ленкой выступали. Пришел, как я понимаю, не случайно. Наверное, захотел посмотреть на сегодняшних t.A.T.u. Я со сцены его заметила, хотя он довольно далеко стоял, и в микрофон передала ему привет. Но толком мы тогда так и не поговорили.
Лена: А с остальными вообще сто лет уже не виделись. Времена меняются, мы меняемся…
Если вкратце, что изменилось внутри каждой из вас?
Юля:
Первое, что приходит мне на ум: я стала мамой. Это был переворот сознания. Если раньше я жила только для себя, и жила исключительно эмоциями (я вообще очень импульсивный человек), то после рождения ребенка стала задумываться над каждым своим шагом. И еще я стала реже опаздывать. (Смеется.) Хотя окончательно избавиться от этой привычки пока не могу. Даже если опаздываю на час, говорю, что буду через десять минут.
Лена: У меня вообще полностью изменился характер.
Не то чтобы мне об этом кто-то говорит — я сама это чувствую. Я стала гораздо более жесткой, выносливой. Что называется, уже не девочка.
Тебя еще никто не называет по имени-отчеству?
Нет, слава богу! Я до сих пор для всех просто Лена, а Волкова — просто Юля. Даже Юлькины дети называют меня Ленкой.
Концертов, насколько я понимаю, у вас сейчас нет?
Бывают, но нечасто. Чтобы все успели соскучиться.
Может, просто время t.A.T.u. уже ушло?
Я так не считаю. Наше время не ушло, оно просто стало другим. Нет того шума, истерики, но при этом люди все равно хотят нас видеть и слышать.
А что вы все время делаете в Штатах, если концертов там не планируется?
Мне, например, неделю назад сделали в Сан-Франциско операцию на глазах. Надоело все время щуриться. Сейчас вот прохожу реабилитационный период.
Нормально себя чувствуешь?

Отлично! Правда, глаза еще с непривычки устают, особенно при ярком свете, на солнце. Приходится часто носить защитные очки. Но зато я наконец все вижу! Лица людей, цвета, листья на деревьях. Раньше все это сливалось в одно большое расплывчатое пятно. А больше всего меня радует, что я теперь могу смотреть телевизор. До этого мне приходилось в буквальном смысле касаться носом экрана, чтобы что-то разглядеть.
Во время операции было больно?
Совсем нет. Было страшно. Я должна была все время смотреть в одну точку. А она как-то странно себя вела: то меняла цвет, то становилась очень резкой, то, наоборот, троилась. И вдруг — бац! — наступает полная темнота. У меня вообще пропало зрение — пусть на несколько секунд, но все же! Я так перепугалась, что не могла дышать. Но потом оказалось, что все нормально, так и должно было быть.
Юля, а ты что сейчас в Америке делаешь?
Юля:
Занимаюсь сольным альбомом. Встречаюсь с разными продюсерами, выбираю песни, уже пробую что-то записывать. При этом сразу хочу сказать: несмотря на то что мы с Ленкой задумали сделать по сольному проекту, t. A.T.u. будет существовать и дальше, просто в лайт-режиме.
Лена: Мы с Юлькой решили, что нельзя все время стоять на одном месте, надо развиваться. К тому же интересно попробовать свои силы, понять, на что ты способна, когда одна. Вдвоем ведь всегда легче.
Уже известно, в каком стиле будут ваши новые песни?
Лена:
Я пока что в поиске.
Юля: Я тоже. Единственное, у меня это точно будет не поп-музыка. Не люблю все эти танцульки, R’n’B. Слушать еще могу, а исполнять — нет. Скучно. Мне на сцене нужен драйв.
Когда Лена приезжает в Америку, она останавливается в доме Бориса Ренского. А ты, Юля, где с Парвизом обычно живешь?

Сейчас я остановилась в Лос-Анджелесе у наших общих друзей. Парвиз, кстати, остался в Москве с детьми. И я сначала хотела поселиться в отеле, но потом решила все-таки позвонить друзьям и попросить их приютить меня. Ненавижу находиться одна, особенно в гостиницах! Мне нужно общение… А в следующий раз, когда я сюда прилечу, надеюсь, буду жить уже в своем доме. Сейчас активно занимаюсь вопросом его покупки. Летом планирую окончательно перебраться в Лос-Анджелес.
Что значит «окончательно»?
Это значит навсегда. Жить.
Ты серьезно?
Да. Я впервые побывала в Америке в 2005 году, и мне очень понравилось. Уже тогда у меня возникла мысль, что неплохо было бы здесь жить. А сейчас я в этой мысли только укрепилась.
И что же в Америке есть такого, чего нет в России?

Тут вообще всё по-другому. Здесь лучше растить детей, потому что для этого всё приспособлено. Здесь намного безопаснее. Здесь лучше заниматься музыкой. Все ведущие музыканты и продюсеры живут в Штатах, а летать туда-сюда лично мне страшно надоело. Кроме того, здесь круглый год лето. Я не могу без солнца. Очень устала от серости Москвы, от этих бесконечных тусовок. Какое-то пустое прожигание жизни. В общем, мне давно пора сменить обстановку.
Не боишься, что многие поклонники в России тебя не поймут?
Нет. Я вообще не парюсь над тем, кто что обо мне думает. Нормальные люди, особенно те, у кого есть дети, меня поймут. А ненормальные меня не интересуют.
Как считаешь, за эти десять лет в России изменилось отношение к понятию freelove, которое пропагандировала группа t.A.T.u.?
К сожалению, не изменилось ничего. Два года назад мы с Леной пришли на гей-парад и наблюдали за тем, как этих несчастных мальчиков избивали до крови: с одной стороны — менты, с другой — скинхеды. Я не понимаю, как можно калечить людей только из-за того, что они другой ориентации. Это просто дикость. Мне кажется, даже в отсталых африканских странах такого нет. Скажу честно, тот эпизод сильно повлиял на меня. Именно тогда появилось острое желание поскорее уехать отсюда.
Лена, ты тоже планируешь уехать из России?
Лена:
Ни за что. Я в этом смысле патриот. Мне, безусловно, приятно находиться в Америке, но жить здесь я бы не стала. В Москве у меня мама, папа, сестра, друзья, близкие. Если бы они скопом переехали, я, быть может, еще бы подумала. Но это невозможно — у меня слишком много близких. (Смеется.)
Хорошо, что вы вообще можете позволить себе выбирать, где вам жить. Кстати, сколько вы заработали за десять лет карьеры?
Честно? Без понятия. Я не знаю, сколько и на каких счетах у меня лежит. Сделала две крупные покупки — квартиры в Москве, — и деньги вроде на этом не закончились. Вот если на что-то будет не хватать, тогда придется кому-то звонить, узнавать, сколько у меня вообще денег и как их получить.
Юля: Я тоже не знаю. Если хочу что-то приобрести, я просто снимаю деньги с карточки, а когда и в каком количестве они туда приходят — мне неизвестно.
В Интернете можно найти запись вашей самой первой пресс-конференции, в конце которой вы поцеловались перед камерами взасос. А когда состоялся последний такой поцелуй?
Лена: Не помню, мы не отмечаем эти дни. (Смеется. ) Но мы и сейчас периодически целуемся. Причем вне сцены. Например, когда вместе где-нибудь отдыхаем.
У Юли при этом уже есть муж, дети. А ты не собираешься замуж выходить?
В ближайшем будущем — нет. С другой стороны, «хочешь рассмешить Господа — расскажи ему о своих планах». Банальная поговорка, но никто ее не отменял.
Молодой человек у тебя есть?
Давай опустим этот вопрос.

СЕРГЕЙ АНИСИМОВ

целуйтесь» Как Россия влюбилась в девочек из «Тату», оглохла от певца с жабрами и подсела на рок : Музыка: Культура: Lenta.ru

«Лента.ру» продолжает вести летопись отечественной поп-музыки 2000-х — десятилетия, так или иначе заложившего политические, социальные и культурные основы современной России и те принципы, по которым страна живет до сих пор. В новой серии — 2001 год, который весь мир запомнил прежде всего по потрясшим Америку и спровоцировавшим сразу несколько войн терактам 11 сентября. Тем временем станция «Мир» после пятнадцати лет на орбите нашла покой на дне Тихого океана, а вся страна прилипла к экранам телевизоров, попав под обаяние первых реалити-шоу «За стеклом» и «Последний герой». На поп-сцену тем временем вышли новые герои — многие из них, получив свои 15 минут славы, уйдут в небытие, другим же удастся достичь настоящего международного успеха.

Прорыв года — «Тату»

В 1980-х на Запад рвались первые лица русского рока: Борис Гребенщиков записал альбом с Дэйвом Стюартом из Eurythmics, а «Звуки Му» — с Брайаном Ино. Большого успеха не случилось. В 1990-х к международному успеху устремилась уже элита отечественной попсы: Валерия начала карьеру с англоязычного альбома, а Филипп Киркоров и Алла Пугачева поочередно съездили на «Евровидение». Все провалились. Нет, в общем, ничего удивительного, что к 2000-м попытки выйти на зарубежный рынок более-менее прекратились — казалось, русская поп-музыка обречена остаться продуктом строго для внутреннего пользования. И тут появились «Тату» — продюсерский проект Ивана Шаповалова, саратовского рекламщика и детского психиатра по образованию, который никогда раньше не занимался музыкой, но сумел уговорить бизнесмена Бориса Ренского (сделавшего в 1990-х состояние на поставках компьютерного оборудования из-за рубежа) вложить в его идею 60 тысяч долларов.

60 000долларов вложили в раскрутку группы «Тату»

Отсутствие опыта в шоу-бизнесе стало не столько препятствием, сколько преимуществом: Шаповалов и собранная им из друзей и знакомых разношерстная команда шли против правил — просто потому, что о существовании этих правил и не подозревали. Продюсер вместе со своей тогдашней девушкой, телевизионщицей Еленой Кипер, выдумал для Юли Волковой и Лены Катиной из «Тату» образ влюбленных друг в друга школьниц-бунтарок в коротких юбках. Кинорежиссер Валерий Полиенко сочинил эффектные, мгновенно запоминающиеся тексты песен. Музыку же для них — не менее броскую и прилипчивую, чем слова, — написал Сергей Галоян, который тогда, как и Волкова с Катиной, еще даже не окончил школу.

Скандальная лесбийская тема и талантливое ее воплощение в песнях и клипах (в последних девушки не стеснялись целоваться на камеру) сделали свое дело: не успел тираж «200 по встречной» — первого альбома «Тату» — разойтись по России, а компания Universal уже вела переговоры с Шаповаловым о выходе на Запад.

Уже через год All The Things She Said, англоязычная версия первого хита группы «Я сошла с ума», прописалась в ротациях радиостанций по всему миру, а у «Тату» (точнее, t.A.T.u., как дуэт позиционировал себя за границей) появились армии поклонников в Японии, Германии, Румынии — проще говоря, везде. Мировая слава Катиной и Волковой продлилась два года, за это время они получили премию MTV Music Awards, продали несколько миллионов альбомов, выступили на «Евровидении» и произвели фурор в США, вскоре после вторжения американских войск в Ирак появившись в телеэфире в футболках с надписью «*** войне». Но насколько быстрым был взлет, настолько же стремительным оказалось и падение — стоило конфликтам и разногласиям раскидать стоявшую за «Тату» продюсерскую команду, как успех группы быстро сошел на нет. Катина и Волкова, впрочем, еще воссоединятся для выступления на открытии Олимпиады в Сочи.

Ихтиандр года — Витас

Одна из самых необычных историй успеха на российской эстраде началась в максимально ординарных обстоятельствах. В 1999 году молодой продюсер Сергей Пудовкин, уже успевший поработать промоутером «На-На» и директором Аниты Цой, проводил время в одном из одесских ночных клубов и угодил на выступление 19-летнего Виталия Грачева. Тот заголосил фальцетом настолько страстно и артистично, что привел собравшуюся в клубе публику, состоявшую в основном из авторитетных одесситов и их прекрасных спутниц, в состояние натурального исступления. Долго Пудовкин не раздумывал и принялся продюсировать талантливого юношу, получившего псевдоним Витас. Через год он предстал перед широкой публикой и произвел впечатление не только и не столько своим пронзительным фальцетом, сколько тем образом, который был для него придуман и реализован в клипе на песню «Опера #2».

Ключевым элементом этого образа оказались даже не оглушивший всю страну голос Витаса и не его андрогинная внешность, а жабры, наличие которых на шее артиста подавалось как главный сюжетный твист клипа и заставило всю Россию пару недель говорить о появлении певца-мутанта. Как говорит Пудовкин, жабры, немедленно выделившие Витаса из множества других начинающих певцов, были именно его идеей. Впрочем, режиссер клипа на «Оперу #2» Юрий Грымов утверждает, что лавры изобретения витасовских жабр принадлежат не Пудовкину, а ему. Как бы то ни было, этого оригинального хода надолго хватить не могло — и вскоре Витас уже изображал в клипах не Ихтиандра, а инопланетянина, а затем и вовсе пропал с радаров российской аудитории, чтобы через несколько лет всплыть в Китае, где бурлескная дичь в его исполнении шла на ура на протяжении нескольких лет, а фан-клуб певца, как утверждается, насчитывал больше миллиона человек.

Субкультура года — «говнари»

Если в 1990-х русский рок, лишившись с распадом СССР протестного потенциала, переживал затяжной кризис, то в начале 2000-х неожиданно дождался ренессанса. Одновременно сложилось несколько факторов. В 2000-м феноменально большими тиражами разошелся записанный как ветеранами, так и фрешменами жанра саундтрек к балабановскому «Брату 2» — пожалуй, самому ожидаемому простыми россиянами фильму года. В то же время на авансцену вышли сразу несколько молодых коллективов — от «Би 2» и «Сплина» до «Мультфильмов» и «Ночных снайперов», которые показали, что усредненный гитарный рок вполне годится не только для политически заряженных песен, но и для экзистенциальной и любовной лирики. Ну, а самое главное — наступила эпоха «Нашего радио».

Любопытно, что в первые пару лет вещания «Наше радио» позиционировалось лишь как антитеза «Русскому радио» — и вполне ротировало, например, «Гостей из будущего» и Линду (а вот «Короля и шута» игнорировало). Довольно быстро, впрочем, его программный директор Михаил Козырев формат станции поменял: она целиком и полностью сосредоточилась на отечественном роке. Причем в его самых компромиссных вариациях — никакие хоть сколько-то серьезные эксперименты аудитория «Нашего», по словам Козырева, попросту не принимала и тем самым за следующие два десятилетия своим консерватизмом завела жанр и его флагманов в абсурдный своей тотальностью тупик. Идеальным олицетворением этого застоя стало «Нашествие». Разраставшийся с каждым годом и в 2001-м принявший уже 100 тысяч посетителей фестиваль первое время считался вполне модным, но уже к середине нулевых превратился в притчу во языцех, обитель тех самых убежденных «говнарей», любовь которых к русскому року стала для самого этого рока проклятьем.

Роман года — Алла Пугачева и Максим Галкин

В 2001 году Алле Пугачевой было 52 года — и она ухитрялась генерировать вокруг себя больше хайпа и шума, чем артисты вдвое моложе. Мы уже писали о том, как за год до этого Примадонна в роли продюсера свела на одном альбоме двоих своих мужчин — тогдашнего (Филипп Киркоров) и бывшего (Сергей Челобанов). Вскоре, впрочем, пошли слухи, что бывшими уже можно называть обоих: Пугачева якобы изменила Киркорову с 26-летним юмористом Максимом Галкиным, как раз стремительно набравшим популярность благодаря пародиям на российских политиков в диапазоне от Владимира Путина до Владимира Жириновского. Слухи развеивать артистка не стала, предпочтя вместо этого подлить масла в огонь, выпустив двусмысленный клип на записанную в дуэте с Галкиным любовную песню «Будь или не будь».

Клип оказался не просто зрелищным, но и преисполненным пафоса: явление миру творческого (пока что) союза Пугачевой и Галкина преподносилось как боевик о противостоянии двух влиятельных боссов не то мафиозных кланов, не то корпораций. «Она такая то ли гейша, то ли возглавляющая якудзу женщина, суперзвезда всех бандитов и артистов, миллионеров-миллиардеров всей планеты», — объясняет выбранный для клипа образ Пугачевой режиссер ролика Ирина Миронова. Характерно, что в финале «то ли гейша, то ли глава якудзы» пародиста пытается взорвать — но безуспешно. Уже спустя год они будут обниматься на обложке совместного альбома, а еще через несколько лет Пугачева разведется с Киркоровым и выйдет замуж за Галкина. Обойдется без взрывов.

Копипаст года — «Руки вверх!»

Кажется, Сергею Жукову и Алексею Потехину из «Руки вверх!» к 2000-м стало мало собственного успеха — и они попытались себя клонировать. Причем многократно: продюсерский центр Сергея Жукова принялся выводить на сцену артистов, музыка и стиль которых более-менее повторяли формулу успеха «Руки вверх!». Вот группа Revoльvers, в состав которой входил брат Потехина Андрей, под влиянием старших товарищей сменила жанр со стильного рока на бесстыжий поп и обзавелась сначала смазливым вокалистом Алексеем Елистратовым, а затем и написанным Жуковым хитом «Ты у меня одна». А вот уже группа «Турбомода» явила себя миру с треком «Турболюбовь (Ла-ла-ла)», оказавшимся не чем иным, как очередной перепевкой «Песенки» — давнего хита «Руки вверх!».

Самой любопытной и успешной из первой волны продюсерских проектов Жукова (будут и другие) неожиданным образом оказалась 17-летняя ростовская школьница Оксана Почепа, до знакомства с фронтменом «Рук» выступавшая под псевдонимом Малолетка, а после превратившаяся в Акулу. В отличие от других птенцов продюсерского центра Жукова, ей позволили выйти на большую сцену с песней собственного сочинения — более того, текст «Кислотного диджея» (с такими строчками, например, как «Ну подойди ко мне поближе, я хочу, хочу, хочу тебя») Оксана написала еще в 14 лет. Ее авторство, впрочем, продюсеры так нигде и не указали, а «Кислотный диджей» стал настоящим хитом — песней, предназначенной служить кульминацией школьных и сельских дискотек. Акула два года ездила с ним по всей стране — и, надо думать, вложения Жукова окупила сполна.

Культуристы года — «Чай вдвоем»

Дуэт Дениса Клявера и Стаса Костюшкина «Чай вдвоем» сложился еще в середине 1990-х, более того, под мощным финансовым патронажем отца Клявера Ильи Олейникова и творческим — великого Сергея Курехина. Ни родительские деньги, ни идеи лидера «Поп-механики» (как и фиты с такими легендами, как Михаил Шуфутинский и Лайма Вайкуле), впрочем, не помогали паре, которая никак не могла определиться с собственным стилем и форматом и копировала то «Иванушек International», то «Руки вверх!», по-настоящему зацепить слушателя. Долгожданный хит появился случайно: в 2001-м Клявер неожиданно вдохновился уже успевшим сойти со сцены Андреем Губиным и написал «Ласковая моя». «Заиграла наконец-то на всех рынках. Это была мечта! То есть какое “Грэмми”. Блин, если в ларьке на рынке играет наша песня — значит, это действительно популярность», — вспоминает об успехе Клявер.

Образ то есть наконец сложился: «Чай вдвоем» успешно заняли нишу качков, щебечущих о самой чистой и романтичной на свете любви, о существовании которой в мечтах российской аудитории никто и не подозревал.

Мы делали шоу. Какие-то креативные номера, костюмы и накачанные сиськи. Я помню, у нас был костюм, мы увидели его у Питера Гэбриела и решили, что это надо сделать, — и это тоже вызывало определенный резонанс

Денис Кляверучастник дуэта «Чай вдвоем»

Годы шли, слава «Чай вдвоем» крепла, росли и бицепсы артистов — вплоть до того, что теперь Клявер с Костюшкиным и вовсе напоминают персонажей Tom of Finland. И это в нашей нетолерантной стране!

Гладиатрикс года — Чичерина

Мало в истории русского поп-рока найдется историй столь стремительного взлета, как у Юлии Чичериной. Еще в 1999-м она с группой своего имени выступала на фестивалях в Западной Сибири, а уже через полтора года ее песнями плотно занялись такие мэтры, как Михаил Козырев (он включил «Чичерину» в плотную ротацию «Нашего радио»), Алексей Балабанов (с его подачи «Ту-лу-ла» попала в саундтрек «Брата 2»), Вадим Самойлов (он стал продюсером «Снов» — первого альбома артистки и ее группы) и даже Тимур Бекмамбетов. Причем будущий режиссер «Ночного дозора» и изобретатель формата screenlife не только поставил Чичериной сразу три клипа на песни со «Снов», но и снял певицу в одной из главных ролей в своем первом с начала 1990-х фильме — треш-пеплуме про бойцовских жриц любви «Гладиатрикс».

И если это специфическое кино быстро забылось (если на него кто-то в принципе обратил внимание), то клипы Бекмамбетова для Чичериной смотрятся бодро и по сей день — что почти артхаусная по монтажу «Ту-лу-ла», на съемках которой певица чуть не подхватила воспаление легких, что обращающаяся к военной теме в декорациях петербургских дворцов «Жара», снимая которую, режиссер чуть не погубил пожилую блокадницу, по его замыслу раскачивающуюся в кадре на люстре. Другое дело, что все эти труды и все выданные Чичериной авансы не вполне оправдались. Ни одного хита после 2001 года артистка так и не записала, а к концу 2010-х сосредоточилась на регулярном исполнении военно-полевых баллад для ополченцев Донбасса.

Ожидание года — Игорек

Российский слушатель всегда был благосклонен к фрикам всех пород и мастей, особенно если у них хорошее чувство юмора. Поэтому нет ничего удивительного, что уорхоловские пятнадцать минут славы в нашей стране доставались самым разнообразным и неочевидным персонажам — как, например, профессор Лебединский или группа «Зерна». Что ж, в отличие от многих других звезд одного хита, гнусавый сибирский рэпер Игорек свои пятнадцать минут славы прожил настолько ярко и продуктивно, что до сих пор может стричь на них купоны в виде выступлений на «Дискотеках 90-х».

Хватило всего одной песни — но какой! Вдохновленная знакомством Игорька с успешной девушкой на джипе «Подождем (твою мать)» сумела рассмешить всю страну и превратиться в мем задолго до того, как это слово в принципе вошло в широкий обиход. И хоть она вышла в 2001-м, но придумана была чуть раньше.

Был кризис 1998 года, все парни разделись до трусов, у всех были недовольные жены, голодные дети. Я приехал с десятью рублями в кармане в Москву, как-то получилось добиться того, чтобы мне дали ночь в студии, и я за ночь написал «Подождем»

Игорекпевец

«Мне просто хотелось порадовать страну, чтобы люди воспряли, насладились жизнью, — так и получилось», — вспоминал Игорек о своем успехе в интервью журналу «Афиша», между делом хвастая, что благодаря этому треку все-таки заработал заветный миллион долларов. Надо признать, строчки «Я расчитывал покушать, ну еще, конечно, выпить, я люблю свою подружку, она ездиет на джипе» заслуживают даже большего.

ЗОЖ года — «Стоп наркотикс»

На звезд одного хита 2001 год вообще оказался особенно богат: помимо того же Игорька или, например, другого юмориста от поп-музыки Алексина, немалый фурор произвел и доктор Александров с благонамеренным, но ехидным треком «Стоп наркотикс». Смешнее текста песни о простом русском парне Педро, которому поплохело от употребления запрещенных веществ, оказался тот факт, что доктор Александров действительно был доктором Александровым, работавшим в НИИ им. Склифосовского. Более того, на эстраду он прорвался тоже благодаря основной профессии: Денис Александров делал рентгеновский снимок повредившему ногу во время концерта певцу Оскару, а заодно взял с него обещание послушать написанную им песню. Звезда не обманула — и вскоре «Стоп наркотикс» уже звучала со сцены «Золотого граммофона».

Разворачивающаяся сразу на двух языках — тарабарщине из провокационных иностранных слов и ее креативном переводе на русский — история страданий лирического героя «Стоп наркотикс» столь уморительна («Энд нау хи сорроу крайз — хиз импотенто. Страшная кара постигла Педро — он ослеп»), что легко забыть, какой бедой были наркотики для России рубежа 2000-х. «Очень жесткая была такая наркотическая волна. Тяжелейшая, неприятнейшая. Ты идешь по Иркутску, и у тебя в подъезде шприцы валяются, иглы. Жутко, и очень много народу умерло. Поэтому тема была злободневная», — вспоминает теперь Денис Александров, давно бросивший музыку и продолживший карьеру в медицине.

Хитмейкеры года — «ППК»

Если «Тату», чтобы пробиться к западному слушателю, понадобилось сначала покорить аудиторию в России, то ростовское трио «ППК» ухитрилось эту стадию и вовсе миновать — и сразу прославиться за границей. Все благодаря интернету. Записывавшие мелодичный транс электронщики Сергей Пименов, Александр Поляков и Роман Коржов выкладывали свои творения на сайт mp3.com, где у них быстро появились тысячи поклонников. Особенно хорошо скачивали футуристический боевик ResuRection, который перекладывал на язык транса «Поход» Эдуарда Артемьева (о чем зарубежные слушатели «ППК» и не подозревали, тем более что авторство Артемьева в кредитах ResuRection никак не указывалось). Дальнейшие шаги ростовчанам были очевидны: нужно было разослать трек всем большим электронным лейблам.

Никакая популярность в интернете не могла, впрочем, подготовить Пименова, Полякова и Коржова к тому, что на их письма откликнется не кто-нибудь, а самый популярный диджей планеты по состоянию на начало 2000-х Пол Окенфолд. Он тем не менее поспешил подписать «ППК» на свой лейбл Perfecto Records — и вскоре ResuRection уже крутилась в ротации BBC Radio 1 и достигла третьего места в британских чартах. Об успехе никому неизвестных ростовчан рассказали, кажется, все телеканалы России — вот только повторить западный успех здесь так и не удалось: отечественные лейблы попросту не знали, что делать с трансом и с электронной музыкой в принципе. А в 2003 году «ППК» уже распались из-за разногласий между участниками. Ну, хотя бы с авторскими отчислениями Артемьеву в какой-то момент появилась ясность: он, по слухам, до сих пор получает половину всей прибыли от ResuRection.

Создано при поддержке АНО «ИРИ»

Kiss Tattoos – Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 804 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Татуировка Джеймса Дина и Марлона Брандо Сэма Смита с поцелуями | 36+ татуировок и значений Сэма Смита

    Источник изображения: Гетти / Парас Гриффин

    В 2019 году Смит сделал татуировку с изображением поцелуев Джеймса Дина и Марлона Брандо на верхней части левого плеча. Эти два актера были одними из самых спорных голливудских звезд, которые часто были втянуты в спекулятивный роман, несмотря на то, что никогда официально не подтверждали свой статус отношений с миром.

    1 Татуировка Сэма Смита Бетти Буп

    Источник изображения: Гетти / Доминик Мэтр

    31 января Смит поделился публикацией в Instagram с новой татуировкой Бетти Буп на верхней части бедра.