Готический шрифт. Пошаговые уроки. Прописные буквы
Это завершающий урок серии пошаговых уроков по готическому шрифту. Если вы овладели строчными буквами из предыдущих уроков, то научиться писать прописные будет довольно просто.
Для посетителей penlovers.ru стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно на этой странице.
Удобно, что все буквы готического алфавита строятся из одинаковых элементов. Изучив одну букву вам будет легче писать остальные.
Полезная информация о прописных буквах готического шрифта
В готике есть много разновидностей прописных букв. Смотрите больше примеров, отмечайте и запоминайте особенности. Создайте свою коллекцию прописных букв. После того, как изучите основы, вы сможете комбинировать и импровизировать с различными элементами, адаптируя их под конкретный проект.
Как правило прописные буквы значительно выступают за пределы строки вверх и вниз, в отличие от строчных. Они занимают квадратную область или даже широкий прямоугольник, а формы их довольно округлые.
Прописные в готическом шрифте так сильно отличаются от строчных, по крайней мере, по двум причинам. Скорее всего они произошли из букв унциального письма и позднего верасльского, которые имеют округлые формы. И конечно, в традиционном письме они облегчали поиск новой строки среди монотонных вертикальных штрихов.
Вторая причина объясняет почему готические прописные так хорошо смотрятся в традиционных цветах: алом, синем или зеленом. Для выделения особо важных абзацев вокруг прописной буквы рисуют золотые рамки или замысловатые узоры. Готическая письменность вообще располагает к экспериментам в прописных буквах, так что, я надеюсь, вы будете получать большое удовольствие от них.
Большие округлые формы прописных букв в готике образуют значительные просветы внутри буквы. Во всех шрифтах эти просветы называются каунтер (англ. counter). В готике принято заполнять внутреннее пространство различными декоративными элементами. Это могут быть тонкие завитки, ромбики, декоративные штрихи внутри и снаружи буквы. Здесь есть место эксперименту.
Хорошо, давайте перейдем к практике.
Готическое письмо: прописные готические буквы от A до Z.
Наши заглавные буквы имеют высоту шесть ширин пера. Это значит, что если вы пишете пером, шириной 3 мм, то высота буквы будет 18 мм. Чтобы создать нужную сетку для упражнений удобно воспользоваться одним из генераторов сеток, про которые я написал здесь.
Дальше будут инструкции выполнения буквы по штрихам. Каждый новый штрих обозначен красным цветом. Тонкие штрихи рисуются левым уголком кончика пера. Вы просто поворачиваете ручку пера против часовой стрелки и проводите линию левым уголком пера. Так мы уже писали в третьем уроке по строчным буквам.
Вот пример:
Основным правилом готического письма является то, что мы всегда ведем пером сверху вниз, либо слева на право. В любом случае перо всегда должно двигаться назад, оставляя за собой штрих. Если вести пером вперед, то оно будет цепляться за бумагу, издавай жуткий скрежет и оставляя неровный штрих.
Изучение буквы «A», как ни странно, не поможет в изучении остальных букв. Зато, она довольно простая. Здесь приведен довольно нежный вариант буквы. Попробуйте вариацию с одинаковыми ножками. Просто нарисуйте нижнюю ножку правого штриха также плоско, как и первого.
На самом деле, в готическом письме есть много вариаций прописных букв, так что когда освоите эту форму – экспериментируйте.
В этом примере буквы «B» есть прекрасный образец украшения готического письма — это шипы с левой стороны первого вертикального штриха (5 и 6 позиция в последовательности). Я надеюсь, что вы будете часто использовать это украшение в своих буквах. Эти шипы могут иметь разную форму — прямую или изогнутую. Пишите ту, которая вам сейчас больше нравится.
Как нарисовать такой шип: поставьте перо под углом 45º так, чтобы оно слегка касалось первого вертикального штриха буквы и начинайте вести ручку вправо и сразу вниз, образуя таким образом запятую. Угол пера должен быть всё время 45º. Следите за тем, чтобы нижний кончик этой запятой не выглядывал за границы вертикального штриха.
Буква «C» — первая круглая буква готического алфавита. Первый штрих начинается чуть ниже полной высоты буквы. Сделайте плавный полумесяц сверху слева на право вниз. Начало тонкое в середине расширение и конец опять тонкий. Поднимите перо и вернитесь к линии верхней границы строки. Держите перо под углом 45º и прислоните его левым уголком к кончику полумесяца, проведите ровную вертикальную линию вниз, сделайте маленький хвостик влево, если хотите. Вернитесь опять наверх, поверните перо на бок, чтобы провести тонкую линию вниз рядом с предыдущей. В конце вернитесь наверх, чуть ниже начала буквы, чтобы нарисовать завершающий элемент.
Если у вас это получилось, значит вы готовы к буквам «E», «G», «O», «Q», «T», «U», «V» и «W». Фантастика!
Эта версия «D» выглядит довольно роскошно. Начинайте как «B», а дальше развлекайтесь, рисуя штрих в форме длинного горнолыжного склона. Старайтесь сильно не выгибать этот штрих вперед.
Буква «E» пишется почти как «C». Завершающий язычок делайте не слишком длинным. С ним легко увлечься и нарисовать длиннее, чем нужно. Да, возможно, вас заинтересует как сделать конец язычка раздвоенным. Поставьте перо под углом 45º и проведите линию вправо, на последнем миллиметре линии просто поверните ручку пера против часовой стрелки так, чтобы правый уголок пера приподнялся, а левый продолжал скользить по бумаге, вытягивая нижний край линии. Раз, и у вас получился раздвоенный язычок!
Получается? Могу сказать, что этот элемент потребует некоторой практики, но в результате у вас всё получится.
Также, скажу, что после завершения линии можно повернуть перо на бок и уголком аккуратно подправить раздвоенный конец так, как вам нужно.
«F» довольно большая буква. Она содержит две черные линии, образующие белую линию между ними. Всё это создает эффектный контраст. Делайте эти линии плавными и слегка изогнутыми. Избегайте острых углов как в строчных буквах, делайте их более плавными, чтобы буквы смотрелись потрясающе.
«G» совсем простая, в ней даже нет раздвоенного язычка, как в «E».
Надеюсь «H» тоже достаточно понятная, просто повторяйте по схеме. Новый элемент здесь — это флориш сверху буквы. Да, он оканчивается таким же раздвоенным язычком, какой был у «E».
Совет: когда будете рисовать первый вертикальный штрих, постарайтесь сделать небольшой изгиб влево в самом начале. Потом, когда будете присоединять к этому штриху флориш, можно будет продолжить этот изгиб в горизонтальной плоскости. От этого флориш будет смотреться более изящно.
Разобрались с «H»? Довольны результатом? Поздравляю! Теперь вы можете написать «Happy Birthday» готическим шрифтом. Попробуйте скопировать этот пример:
Дальше «I» — прекрасная, простая буква. Следите за пропорциями, чтобы она не была похожа на «J».
Просто следите за тем, чтобы верхний флориш и нижний завиток не выступали более чем на половину ширины самой буквы.
Как видите, верхний флориш и нижний завиток готической буквы «J» выступает за пределы буквы гораздо сильнее, чем в букве «I». Учтите, что «J» сравнительно новая буква в готическом алфавите, ей всего лет триста (для готики это не много). По факту, «J» – это адаптированная «I», по этому делайте верхний и нижний росчерки значительно крупнее, чтобы они отличались.
«K» cтроится похожим образом с «H». Её главная особенность — широкая диагональная ножка. Она должна быть достаточно длинной и изящной, но не должна сильно выступать за пределы буквы, чтобы не касаться соседней буквы в слове.
«L» почти такая же простая, как «I». Не делайте горизонтальные штрихи слишком длинными.
С готической буквой «L» есть интересная история. Обозначение «£» — английский фунт берет свое начало от готической формы прописной «L».
«L» — первая буква латинского слова «librae», что означает «единица веса». Слово «librae» в английском языке употреблялось в значении «фунт», как фунты, шиллинги и пенсы. Так почему же фунт назвали librae? Ученые предполагают, что по весу 1 фунт пенсов как раз составлял в сумме 1 фунт деньгами. И еще librae — означает Весы в астрологии. И еще от него происходит слово «equilibrium» (равновесие).
Ну что, достаточно мировой истории? Поехали дальше!
Буква «M» довольно высокая и изящная. Постарайтесь не делать слишком широкими её плечи. Делайте их узкими и вытянутыми, как арки окон в готических соборах. Можно подметить множество интересных сходств между готической архитектурой и готической письменностью.
Важное объявление: Вы находитесь на середине пути изучения прописного готического алфавита! Самое время отдохнуть и размяться. Встаньте, потянитесь, потрясите руками, помассируйте их, чтобы снять напряжение. Посмотрите вдаль, чтобы глаза отдохнули. Можно даже вознаградить себя чаем с печеньками.
Готовы? Тогда продолжаем:
Вы будете рады узнать, что «N» – это «H» без шляпы.
В букве «О» главное получить плавный сбалансированный контур. Следите, чтобы буква стояла вертикально прямо, не заваливалась на бок. Чтоб форма её была округлая, а не яйцеобразная или приплюснутая.
Как видите, «P» начинается как «B», только первый штрих опускается ниже базовой линии, чтобы можно было завершить её красивым росчерком.
«Q» пишется почти как «O», только заканчивается небольшим хвостиком, спускающимся ниже базовой линии.
С «R» тоже всё просто. Верхняя половина у неё как у «B», нижняя как у «K». Только верхняя петелька и нижняя ножка выступают значительно сильнее вправо.
Буква «S» имеет множество вариантов написания в готическом алфавите. Эта версия «S» схожа с «F», тем, что имеет две параллельные наклонные изогнутые линии в середине. Следите, чтобы средняя часть буквы начиналась и заканчивалась ровно между базовой и верхней линией строки. Должно оставаться место под верхний и нижний росчерки. Завершающие тонкие диагональные штрихи должны располагаться на одной прямой.
После «S», буква «T» покажется простой. Это самая простая прописная круглая буква готического алфавита. Верхнюю горизонтальную линию выполняйте плавно, она имеет ширину, равную ширине основания буквы. Не нужно делать её слишком длинной или короткой.
Буква «U» почти такая же, как «C» и «G». Основное отличие в верхнем левом флорише, который похож на начало горизонтального штриха «T».
Буква «V» очень похожа на остальные круглые буквы готического алфавита, просто делайте правый серповидный штрих немного более вытянутым, чтобы буква получалась немного уже, яйцевидной формы, чтобы её легче было отличить от «U».
Буква «W» довольно широкая, поэтому инструкция по её написанию разместилась в две строки. На схеме обозначены только первые два штриха, далее они повторяются. Начинайте второй серповидный штрих немного ниже полной высоты строки. В горизонтальной плоскости этот штрих должен начинаться там, где заканчивается такой же первый. Своей толстой частью второй штрих слегка касается окончания первого.
В принципе, прописная «X» – это увеличенная версия строчной. Здесь важно следить за тем, чтобы все части буквы были сбалансированы относительно друг друга. Просто смотрите на то, что вы уже написали, так вы поймете когда и где остановиться.
«Y» выглядит забавно. Вы могли подумать, что «Y» пишется так же, как «U» и «V», но такой хвостик плохо сочетается с округлыми формами. «Y» отличается от других букв этого алфавита довольно большими «ушами» сверху. Второе «ухо» должно начинаться не слишком далеко от первого. Их разделяет небольшой пробел и тонкая черточка на втором «ухе». Хвостик рисуется уголком пера, а ромбик добавляется уже в конце.
Наконец, мы добрались до буквы «Z». Она содержит две горизонтальные волнистые линии, соединенных с двумя прямыми, которые идут под углом 45º. Диагонали пересекает еще одна горизонтальная волнистая линия. Старайтесь не делать волнистые линии слишком длинными.
Я надеюсь вам понравилось изучать и писать эти заглавные буквы готического алфавита. Теперь вы можете написать любое слово и красиво оформить свои работы. Рекомендую посмотреть классные примеры готического письма и попробовать скопировать их. Желаю удачи!
Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com
Вконтакте
Google+
penlovers.ru
История готических шрифтов | artlab.club
Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических, очень узнаваемых, шрифтах (многие именно с них начинают обучение каллиграфии).
Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.
В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.
Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.
Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее
Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).
Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.
Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.
Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.
Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.
Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий.
Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.
Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов.
Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.
Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.
Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.
Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.
Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.
Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).
Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.
Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты — делитесь впечатлениями и картинками.
artlab.club
50 бесплатных готических шрифтов
Типографика неотъемлемая часть любого дизайна, будь то печатное издание или интернет проект. Иногда, достаточно только шрифтов, для того чтобы выразить свою мысль зрителю. За частую мы используем не так много шрифтов, ведь покупать их для создания всего-лишь одного проекта не так уж и целесообразно.
В этой подборке собраны более 50 абсолютно бесплатных шрифтов. Если у вас наклевывается проект, который вы бы хотели создать в готическом стиле, эта подборка то что вам нужно. Грязные шрифты, шрифты с потеками, шрифты для Хэллоуина, страшные и жуткие шрифты, тут вы найдете огромное разнообразие таких ресурсов.
Шрифт Cold Night for Alligators
Жирный шрифт Feast of Flesh BB
Тонкий неравномерный шрифт Nightmare
Обведенный шрифт Brutal Tooth
Рваный шрифт Creepsville
Жирный обведенный шрифт Friday 13
Шрифт с потертостями Survival Horror
Готический шрифт Blood Crow
Шрифт кистью Mars Attacks
Тонкий готический шрифт Horror
Шрифт с элементами иллюстрации Holitter Spike
Шрифт с брызгами краски DBE-Beryllium
Грязный прописной шрифт The haine au carre
Затертый грязный шрифт Cannibal Corpse
Иллюстрированный шрифт Solstice Of Suffering
Шрифт с черепами Zombified
Шрифт в стиле Хэллоуина Kreepshow Frigid
Неаккуратный шрифт с потеками HoMicIDE EFfeCt
Кровавый шрифт Bloodsuckers
Угловатый шрифт с потеками Brain Damage
Иллюстрированный шрифты в точечку The Blob
Жирный шрифт с потеками краски Plasma Drip Font
Шрифт с пробелами Were Wolf Font
Гранж шрифт You Murderer Font
Необычный шрифт Creepygirl
Симпатичный шрифт Spookymagic
Хэллоуин шрифт Hello ween font
Битый шрифт Black Oak
Аккуратный готический шрифт Resident Evil
Шрифт с элементами веток деревьев Wild Wood
Неровный шрифт Sin of the innoccent
Стилизованный шрифт Windswept MF
Устрашающий шрифт 13th Ghostwrite
Потекший шрифт Splywaj
Кровавый шрифт Almost Dead Bloody
Адский шрифт GhostParty
Шрифт с завитками Bosque Encantado
Шрифт в виде косточек 4 Dogs
Стильный шрифт BN Manson Nights
Шрифт в готическом стиле Amhole
Шрифт с узорами Vtks espinhuda
Прописной шрифт Gantz
Шрифт от руки Last N Line
Готический шрифт Carsi
Обведенный шрифт Dzr Mental
Шрифт в виде набросков Psychotic
Размазанный шрифт Convalescence
Шрифт с потертостями и потеками Cocaine Sans
Почерканный шрифт Knife Fight
Грязный шрифт с пробелами Blasphemy
Жирный грязный шрифт El&font Block
Автор – hongkiat
Перевод — Дежурка
Комментарии
Оставить ответ
Похожие статьи
Случайные статьи
www.dejurka.ru
33 урока готической каллиграфии
Подборка уроков по созданию готической каллиграфии, которая поможет освоить этот стиль письма.
Первая серия уроков раскроет секреты создания каждой буквы латинского алфавита, а также каждой цифры. Вторая — о процессе создания каллиграфических надписей, композиции и разнообразии инструментов, которые применими для создания готической каллиграфии.
Написание готического алфавита
Hamid Reza Ebrahimi в течение последних нескольких недель выкладывал видео-уроки по написанию готической каллиграфии.
Создание готической каллиграфической надписи
Фото на обложке: ShutterStock
infogra.ru
Готический шрифт. Пошаговые уроки — Часть 1. i, l, n, u, c, e
Эта статья начинает серию пошаговых уроков по готической каллиграфии. Здесь я не буду давать буквы в алфавитном порядке. Легче и быстрее начать с простых форм и переходить к более сложным. Большинство элементов разных букв повторяются, поэтому вы всегда будете отталкиваться от того, что уже знаете.
В этом уроке мы рассмотрим буквы: i, l, n, u, c, e.
Во втором уроке изучим: m, w, r, t, h, b, f, k, o, q, p, v.
В третьем уроке будут: d, g, z, x, j, y, a, s.
Четвертый урок расскажет как писать прописные буквы готического алфавита.
Для более быстрого и удобного обучения я подготовил прописи по этому шрифту, которые можно приобрести здесь.
Прописи по русскому готическому шрифту можно приобрести здесь
Можно найти много иллюстраций того, как должны выглядеть буквы готического алфавита. Ниже я приведу пример того, что мы будем изучать.
Может быть это не самый красивый пример готической каллиграфии, но он дает отличное представление об этом шрифте.
И так, приступим.
Вам понадобится
В начале обустройте свое рабочее место, чтобы можно было сесть удобно, чтобы материалы были под рукой и ничего не мешало. Основные моменты:
- Свободное место на столе. Предпочтительна наклонная поверхность. Можно использовать кусок фанеры, оперев его на толстую книгу.
- Запас бумаги для письма. Подойдет бумага для принтеров или любая другая бумага, которую не жалко израсходовать (мы будем много писать).
- Широкое перо и чернила. Удобно использовать ручку Pilot Parallel Pen.
- Кусочек мягкой ткани и вода для вытирания чернил с пера и с ваших рук.
Сядьте прямо, расслабьте плечи, ноги на ширине плеч или чуть шире уверенно упираются в пол. Расположите материалы так, чтобы до них было легко дотянуться. Эта страница должена быть в поле зрения. Устройтесь комфортно.
Сетка для готического шрифта
Высота букв зависит от ширины пера. В готическом шрифте для строчных букв обычно используется строка высотой 4.5 ширины пера. Это справедливо для букв «x», «e», «c», «a», «o». Буквы с выносными элементами, такие как «b», «h», «g», «p» имеют высоту 7 ширин пера. Буквы «d» и «t» могут иметь в высоту от 4.5 до 7 ширин пера.
Чтобы померить высоту строки пером достаточно нарисовать лесенку или штрихи в шахматном порядке. Например, вот как выглядит строка высотой четыре пера.
Можно рисовать сетку от руки, а можно сгенерировать с помощью специальных сервисов и распечатать. Как это делается я написал здесь.
Когда вы определитесь с высотой своих букв и подготовите сетку можно начать практику. Начнем с букв «i» и «l». Ниже я привел схему как строятся эти буквы:
Верхняя строка иллюстрации показывает как пишутся элементы буквы по отдельности, на нижней строке – как они выглядят вместе. Конечный результат обведен золотым прямоугольником.
Убедитесь, что держите перо свободно, под углом 45º и начинайте писать.
Готическая «i» состоит из трех частей – это симметричный ромб сверху, короткий вертикальный штрих в середине и второй симметричный ромб снизу, который имеет дополнительный хвостик вверх, если это не последняя буква в слове. Тонкий косой штрих над «i» не всегда встречается в средневековых образцах, но он делает письмо более разборчивым.
Готическая буква «l» пишется почти так же, как «i», только верхний ромбик ставится на высоте семи ширин пера от базовой линии. Буква «l» выше «i» на две ширины пера.
Во время письма избавляйтесь от мышечного напряжения и плохой осанки. Они сделают ваше письмо жестким и неуклюжим. Расслабьте руки и выпрямите спину, не сжимайте ручку пера так, чтобы суставы побелели. Старайтесь двигать всей рукой от запястья до предплечья, не нужно писать только движением пальцев.
Повторяйте каждую букву по несколько раз, стараясь каждый раз улучшить их форму. В начале я писал по одному — два листа в день каждой буквы, чтобы отработать их форму и довести движения до автоматизма.
Слов, содержащих только буквы «i» и «l» не так уж и много, но я рекомендую практиковаться на следующем: li ill illi lili.
Следующие готические буквы, которые мы изучим будут «n» и «u». Они состоят из двух букв «i», соединенных вместе диагональным хвостиком. Расстояние между вертикальными штрихами должно быть 1.5-2 ширины пера. А соединительный хвостик у «n» вверху и у «u» внизу должен лишь соединять эти штрихи по диагонали.
Буквы «n» и «u» состоят из шести последовательных штрихов. Это может показаться слишком сложным и кропотливым, но чем больше вы будете практиковаться, тем легче и быстрее у вас будут получаться красивые готические буквы.
Когда отработаете формы этих букв по отдельности приступайте к написанию следующих слов. Они будут выглядеть потрясающе:
nun lull nil null inn lulu
Отлично! Теперь перейдем к двум менее сложным буквам – «c» и «e». Каждая содержит всего два штриха пером. Вам нужно всего лишь изменить направление каждого штриха примерно посередине, не делая изгибов.
Есть небольшая хитрость в написании этих букв. В левом верхнем углу вы просто соединяете острые концы штрихов, чтобы они образовали прямую диагональную линию длиной в две ширины пера. Это проще показать на рисунке:
Видите? Вы начинаете первый штрих немного ниже верхушки буквы. Убедитесь, что держите перо под углом 45º, относительно базовой линии. Ведете штрих вниз и не доходя до конца поворачиваете по диагонали вправо, опять вниз до базовой линии и немного вправо вверх, чтобы завершить букву тонким хвостиком.
За тем поднимите перо от бумаги и переместите его в верх, так чтобы левый край пера касался верхнего правого угла первой вертикальной линии. Постоянно держите перо под углом 45º. Проведите диагональную линию вниз вправо, чтобы сформировать верхнюю часть буквы.
Этот способ соединения линий будет использоваться и в других готических буквах, а вот еще несколько слов, чтобы попрактиковаться с изученными буквами:
ecu ice eel nice clue lice cull uncle icicle
Слово icicle (англ. сосулька) выглядит так здорово, что хочется писать его снова и снова, получая удовольствие от его прекрасного внешнего вида.
В следующем уроке мы изучим буквы m, w, r, t, h, b, f, k, o, q, p, v. А я желаю вам хорошей практики и выдающихся результатов.
P.S. Чтобы сразу начать практиковать удобно распечатать специальные прописи для готического шрифта.
Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com
Вконтакте
Google+
penlovers.ru
30 Готических шрифтов | Soohar
В данной подборке, вы найдете для себя огромное количество полезных готические шрифтов. Готический шрифт наверное является одним из самых красивых и стильных шрифтов которые можно только представить. Таинственный, чистый, а иногда и грязный вид гoтического шpифта заставляет выглядеть их более вычурными и художественными.
Взгляните на эти 30 творческих и стильных Готических шрифтов, которые можно скачать совершенно бесплатно для своих проектов. Наслаждайтесь!
Kingthings Spikeless
Cloister Black
Blackletter
AnglicanText
English Gothic, 17th c.
Deutsch Gothic
HansaGotisch
Deutsche Zierschrift
Diamond Gothic
Washington Text
Argor Got Scaqh
Bayern
Bayreuth
Bionique
Black Castle
Boeretudor
Broken Planewing
Cantebriggia
Old London
Deadly Breakfast
Cantara Gotica
Cuxhaven Times
Dearest
Faith Collapsing
Diploma
Manuskriptgotisch
Duerers Minuskeln
A Gothique Time
Perry Gothic
target=»_blank»>Proclamate
soohar.ru
Готический шрифт. Пошаговые уроки – Часть 3. d, g, z, x, j, y, a, s
Если вы старательно работали с первыми двумя уроками, то ваши навыки уже позволяют изучить более сложные буквы.
Для более быстрого и удобного обучения я подготовил прописи по этому шрифту, которые можно приобрести здесь.
Давайте начнем с «d» и «g».
Эти буквы пишутся гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Буква «d» состоит всего из двух штрихов, «g» из четырех.
Главное соблюдать пропорции при написании этих букв. Если какой-то штрих будет слишком длинный или слишком короткий – буква будет выглядеть некрасиво. Пишите буквы компактно, аккуратно и симметрично.
Если с первого раза не получится написать правильно не расстраивайтесь. Спокойно продолжайте тренироваться и со временем правильные формы прийдут. Чем больше и чаще вы будете тренироваться, тем лучше будет выглядеть ваша готическая каллиграфия. С опытом вы заметите, что рука делает правильные движения автоматически, а все элементы букв были разработаны таким образом, чтобы идеально подходить друг к другу. Вам просто нужно соблюдать правильные размеры.
Когда эти буквы будут получаться довольно сносно – обратите внимание, я говорю не идеально, а довольно сносно – попробуйте написать следующее:
dig god dough muddling gouged gripped dogged gilded grudging peddling giggled
Обратите внимание, что две подряд «d» иди две «g» красиво написать бывает довольно сложно. Убедитесь, что правая часть нижнего росчерка «g» не заходит слишком далеко вправо. Основные параметры, за которыми следует следить при написании буквы — это пропорции и расстояние между буквами.
Теперь попробуем две самые красивые буквы готического алфавита, чтобы отвлечься от этих непослушных «d» и «g».
Как ни странно, «z» одна из самых простых букв готического алфавита. Старайтесь не делать горизонтальные штрихи слишком длинными и слишком волнистыми.
Буква «x», напротив, довольно сложна в исполнении. Для её написания следует научиться писать тонкие линии под углом. Для этого поверните ручку пера против часовой стрелки, чтобы правый угол кончика пера оторвался от бумаги и проведите тонкую линию левым углом.
Зная «z» и «x» вы можете попрактиковаться в следующих словах:
hex zip exit minx pixel quizzed pizzle mixture boxed exertion
Теперь перейдем к «j» и «y». Они схожи тем, что обе имеют хвостики, выступающие ниже базовой линии.
Буква «j» немного проще в исполнении, но и «y» покажется не очень сложной, как только вы увидите как она составляется из двух частей. Традиционно над «y» ставится точка. Ставить её или нет остается на ваше усмотрение.
Обратите внимание, что хвосты у этих букв рисуются тем же методом – левым уголком кончика пера. Во время написания штриха просто поворачивайте ручку пера против часовой стрелки и проводите тонкую линию. В случае с «y» пробуйте одновременно проводить линию и поворачивать ручку так, чтобы линия постепенно сужалась.
Когда освоите эти буквы попрактикуйтесь в следующих словах:
joy yoyo hojj yolk jolly diy-job joybird jucke rejigged yellowy jejunum
Возможно вас интересует, что же случилось с самыми часто встречающимися буквами английского алфавита. Они не забыты. Вот готические буквы «a» и «s», которые завершают эту замечательную серию уроков.
Буква «a» состоит из двух частей, которые соединяются завершающей тонкой петелькой. Чтобы выполнить петельку – поворачивайте ручку пера, как в предыдущих буквах и рисуйте её левым уголком кончика пера.
Секрет буквы «s», как и всех каллиграфических букв в правильной длине всех штрихов. Старайтесь не делать штрихи слишком длинными. Придется немного попрактиковаться, чтобы первые два штриха аккуратно касались друг друга уголками в центре буквы и при этом оставалось достаточно места для горизонтальных штрихов сверху и снизу. Как в буквах «c» и «e», начинайте первый штрих немного ниже окончательной высоты буквы. Диагональная соединительная линия, проходящая сквозь всю букву остается на ваше усмотрение.
Главный совет
Старайтесь выполнять готические буквы с помощью линий, которые едва соприкасаются друг с другом, а не накладываются друг на друга. Это дает более четкий внешний вид и экономит ваше время, позволяя оптимально использовать возможности широкого пера.
Теперь, когда вы изучили все буквы готического алфавита, вы можете написать любые слова. Рекомендую начать с этих строчек:
as baa-lamb sassy sisters lassos aardvark sesame
straight pyjamas jealously abracadabra razzmatazz
sesquipedalian pandemonium assassinations exaggeratedly
circumnavigation antidisestablishmentarianism
floccinaucinihilipilification supercalifragilisticexpialidocious
Может быть вы захотите написать классическую фразу для проверки шрифта, которая содержит все буквы алфавита:
the quick brown fox jumps over the lazy dog
На русский язык её можно перевести так: «Шустрая бурая лиса прыгает через ленивую собаку».
Теперь вы можете написать даже это:
abcdefghijklmnopqrstuvwxyz
Далее вас ждет урок по написанию прописных букв готического алфавита. А сейчас вы уже можете оформлять готическими шрифтами любые свои работы. Для начала можно копировать красивые работы из раздела «вдохновение» или другого источника, а потом создать что-нибудь свое.
Поздравляю, вы изучили весь алфавит. Надеюсь вы используете свои навыки, чтобы производить неизгладимый эффект на окружающих.
P.S. Чтобы сразу начать практиковать удобно распечатать специальные прописи для готического шрифта.
Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com
Вконтакте
Google+
penlovers.ru