Разное

Что значит инь и янь – Что такое инь-янь?

Что такое инь-янь?

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Астрология
    • Гадание
    • Загадочные места
    • Заговоры
    • Магия
    • Мифические существа
    • Молитвы
    • Необъяснимое
    • Непознанное
    • Парапсихология
    • Предсказания
    • Приметы
    • Религия

mistika.temaretik.com

Что такое Инь и Янь

Высеченные на каменных колоннах Китая, описанные в книгах, которые на протяжении тысяч лет передаются из поколения в поколение, начертанные на древних блюдцах и блюдцах, сделанных сегодня – это знак и символ. Они вытканы на ткани, вышиты на изделиях, расписаны на дверях домов, они украшают эмблемы магазинов; круг, замурованный внутри них -янь и инь; янь – свет, инь – темнота, несущая в себе сущность янь.

Инь и Янь – это популярная китайская концепция о двух дополняющих друг друга силах во вселенной, которые работают вместе, чтобы произвести благую энергию.

Проще говоря, одна сила положительная и ссылается на мужское начало, в то время как другая отрицательная и ссылается на женское начало.

Ни одна из сил не имеет преимущества перед другой, обе эти силы – высоко желаемы, когда они существуют в гармонии и балансе. Этот концепт совершенного баланса между негативными и положительными факторами, конечно, противоположен большинству существующих учений, где положительное всегда разыскивается в своей полной форме. Теория Инь-Янь придерживается позиции, что нужно иметь оба этих фактора, чтобы обрести истинную гармонию. Для более простого понимания проведём параллель на холодное и горячее. Ни одно из этих веществ не является предпочтимым в своей максимальной фазе, но их союз обеспечивает желанную теплоту.

Среди других способов объяснения сути Инь и Янь можно выделить, например, что Инь – нежное, Янь – жёсткое, Инь – спокойное, Янь – в движении, Инь – это солнце, а Янь – луна, Инь – это день, а Янь – это ночь и так далее.

Теория о сочетании противоположностей

Круг повторяется. Там, где один заканчивается, начинается другой и наоборот. Эта теория о сочетании противоположностей отражена в работах многих древних китайских наук и философских доктрин. Традиционная китайская медицина, китайские боевые искусства, гимнастика – это лишь некоторые вещи, которые следуют этому концепту. Романтическое описание Инь и Янь демонстрирует залитый солнцем горный пейзаж. Оно гласит, что, когда тёмная сторона горы заливается солнцем, это одновременное движение словно “тает” в друг друге, как и инь и янь двигаются друг другу навстречу, чтобы быть в гармонии.

инь и янь

Наиболее популярное графическое изображение Инь и янь – это два головастика, одни линии перетекают в другие в гармонии. Использованные цвета также не случайны: чёрный и белый. Два действительно отчётливых и противопоставленных оттенка.

Элементарная философия Даосизма – её основы были заложены ещё в древнем Китае. Никогда не прекращаясь, каждая сила окутывает другую в совершенной гармонии.

Медицина китая и энергии Инь и Янь

Концепция Инь и Янь применяется во многих отраслях с отличными результатами. Одна из таких отраслей – китайская народная медицина. Гармония потоков энергий и функционирования работы внутренних органов и частей тела – причина достигаемого оптимального здоровья. В общем, правильное соединение отрицательного и положительного должно достичь физического равновесия в погоне за крепким здоровьем и долголетием. Поэтому изучение и практика Инь и Янь принесёт много пользы совершенному существованию любого организма. В этой концепции изучается и практикуется возможность гармонировать и использовать всё в достатке.

Используя эту концепцию, болезнь предстаёт в виде причины нарушения гармонии тела, которая вызвана эмоциями, жаром, холодом или другими факторами, тем самым при постановке диагноза и назначении лечения первостепенным является намерение восстановить баланс. Даже основные элементы вроде воды и огня имеют связь Инь и Янь. Причина, по которой они не могут работать друг без друга – происхождение этих сил. Недостаток или переизбыток этих сил – и в результате получается дисбаланс Инь и Янь. Свет и тьма также соотносятся друг с другом. Каждая сила дополняет друг друга, но ни одна из них не старается превзойти другую – вот идеальный баланс Инь и Янь.

Насколько полезной была эта статья?

Нажмите на звезду, чтобы оценить это!

Отправить рейтинг

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

xn—-8sbah1advcsml.xn--p1ai

Инь и ян – Психологос

Фильм “Мулан 2”

​​​​​​​Инь и ян – женское и мужское начало.

Ян – белое, мужское начало, день, сухой, огонь, горячий, активный, экстравертный (акцент на внешнее).

Инь – чёрное, женское начало, ночь, холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный (акцент на внутреннее).

Ян – это прежде всего активное, отдающее, преобразующее, мужское начало мира. Инь – это пассивное, воспринимающее, сохраняющее, женское начало мира. Простейшие примеры. Солнце – это Ян-светило, так как оно светит своим светом, дает тепло, а Луна – это Инь-светило, так как она светит отраженным светом и не дает тепла. Мужчина – это олицетворение Ян, так как он добытчик и строитель дома, дающий начало новой жизни. Женщина – олицетворение Инь, так как она хранительница дома, вынашивающая и охраняющая ребенка. Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу. Важно тут то, что без Ян невозможно существование Инь, а без Инь невозможно существование Ян. Только их взаимодействие дает полноценную, разностороннюю и самовоспроизводимую жизнь. В жизни всегда чередуются или же существуют одновременно преобразование и сохранение, творчество и использование плодов этого творчества, бодрствование и сон, руководство и подчинение, и все это нормально, без этого нельзя.

Инь и ян, Добро и зло

Добро и зло с Инь и ян никак не связано. Как добро, так и зло могут действовать как Инь-методами, так и Ян-методами.

Мнение не-специалиста, но наблюдательного человека

Нижеизложенный текст не претендует на научность, доказанность и вообще что-либо серьезное. Но…

Есть два Великих Начала Вселенной: Инь и Ян. Они проявляются во всем, что есть в мире. Люди – не исключение. Вся биология, психика и поведение людей складываются из качеств, кои суть проявления этих двух Начал.

Начало Ян: белое, день, сухой, огонь, горячий, активный, экстравертный (акцент на внешнее). Активное, отдающее, преобразующее начало мира.

Психологически может проявляться в виде:

  • доминантности, харизматичности, стремлению подчинять, управлять, возглавлять, воспитывать и учить
  • активности, накала страстей
  • креативности, неожиданных идей
  • стремления украшать себя, любоваться своей внешностью
  • если в созидании – то крупном, масштабном, долговечном (в строителях Вавилонской башни, несомненно, играло начало Ян)
  • определенность, четкость, прямота, решительность
  • строгость, порядок, правильность, принципиальность (в решениях)
  • стремление к разумному, четкому, ясному, понимаемому (в информации)
  • экстраверсия (уже упоминали, но повторюсь)
  • в темпераменте – сангвиник или холерик
  • в акцентуациях – гипоманьяк, истероид, неустойчивый

Кто такой Ян-человек?

В профессиях: рекламщик, шоумен, бизнесмен, артист, политик, телеведущий, продажник. Разумеется, Ян – руководители всех мастей.

Ян-люди любят все крупное, яркое, броское, эффектное, громкое, ясное, четкое, изобильное.

Есть целая нация людей, сделавших Ян своим стилем жизни. Они так и называются: ЯН-ки.

Начало Инь: чёрное, ночь, холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный (акцент на внутреннее).

Психологически проявляется в:

  • стремлении улаживать конфликты, снимать противоречия, налаживать отношения
  • готовности и способности к подчинению, внушаемости, ведомости
  • гибкости в поведении, нежелании «ломить силой»
  • выдержке, хладнокровии, спокойствии, бдительности
  • собранности, сосредоточении, концентрации внимания
  • ИН(ь)траверсии (тот самый акцент на внутреннее)
  • ИН(ь)туиции (то, что идет из внутреннего)
  • милосердии и жалости
  • стремлении няньчить, оберегать, выхаживать и помогать
  • незаметности, неброской внешности
  • скромности, тихости
  • аккуратности, точности, предсказуемости в действиях
  • монотонном, кропотливом, каждодневном труде
  • любви к мистике, тайнам, загадкам
  • в темпераментах флегматика и меланхолика
  • в акцентуациях: шизоид, депрессивный, психастеник, сеситивный, конформный

Наиболее известные виды Инь – деятельности: мастер, ученый-исследователь, ремесленник, писатель, охранник, няня, медсестра, монах (монахиня), из наиболее современных – программист. В социальной иерархии Инь-люди чаще всего – подчиненные. Они редко добиваются популярности и славы. Их предпочтения в жизни – аскетизм, либо скромный уют, «домашность».

Нация, достигшая наибольших успехов в развитии ИНЬ – это ИН(Ь)дусы.

Ян и Инь в отношениях

Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу – и в отношениях тоже.

Дружеские пары, пары начальник-подчиненный, пары семейные и любовные – как правило складываются так, чтобы Инь и Ян партнеров дополняли друг друга. Т.е., если в одном много Ян, то у другого как-то незаметно оказывается много Инь

Мало того, Ян и Инь друг друга порождают и провоцируют.

То есть, если в женщине ярко горит Ян-начало (она броско одевается, любит быть в центре внимания, экстравертивна и окружена поклонниками), то для прочности их отношений от мужчины потребуется немало Инь (выдержки, спокойствия, хладнокровия). Если же он попробует проявить Ян (доминантность, строгость), то нарвется на Инь (слезы, депрессивность, подавленность).

Когда женщина рождает ребенка (расходуя тем самым созидательное Ян – начало на производство новой жизни), то в ней остается много Инь (милосердие, склонность оберегать и нянчить)

Когда мужчина много и активно трудится (тратит много Ян на работе), то дома он представляет из себя уже сплошной Инь (становится похож на ребенка, которого надо нянчить и обихаживать)

www.psychologos.ru

📌 Инь и ян – это… 🎓 Что такое Инь и ян?

Эта статья — о взаимодействии крайних противоположностей. О группе см. Инь-Ян; о пьесе см. Инь и Ян. У этого термина существуют и другие значения, см. Инь. У этого термина существуют и другие значения, см. Ян.

Инь и ян

(кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь: yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской натурфилософии.

Учение об инь и ян составляет одну из теоретических основ традиционной китайской медицины. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между двумя началами инь и ян, представляющими собой различные аспекты единой действительности[1].[неавторитетный источник? 549 дней]

Философская концепция

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил

инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V-III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются[2]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий как порождение Инь и Ян

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными — круг преодоления, синими — круг контроля (погашения)

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у-син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Аналогичные понятия в других учениях

См. также

Примечания

  1. К.Шнорренбергер Учебник китайской медицины для западных врачей — М: «Balbe», 2003.
  2. Сиро Мацуоки Начало Инь и Ян//Прикладная макробиотика.

Литература

  • Мартыненко Н. П. Предпосылки возникновения концепции «инь-ян» в китайской культуре //Arbor mundi. Мировое дерево. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. М., 2006. Вып. 12. С.46-69.
  • Марков Л. Система дуальных противоположностей Инь — Ян в сравнительном освещении.// Восток. М., 2003. № 5. С. 17-31.
  • Дёмин Р. Н. Школа инь ян // Культуры в диалоге. Вып. 1. — Екатеринбург, 1992. С. 209—221.ISBN 5-7525-0162-8
  • Зинин С. А. Пять элементов и концепция инь ян // Количественные методы в изучении истории стран Востока. М., 1986. С.12-17.

dic.academic.ru

Что такое инь и янь 🚩 инь янь как правильно 🚩 Наука 🚩 Другое

Впервые два начала под названием «инь» и «ян» упомянуты в знаменитом древнекитайском трактате «Книга перемен». Инь, согласно этой книге, символизирует темное и мягкое вещество, ян – светлое и твердое. В этом произведении еще не высказана идея об их взаимодействии, она начинает развиваться чуть позже, по мере совершенствования китайской философии. Оба начала приобретают все более выраженные и детальные черты: инь становится символом тьмы, ночи, луны, земли, холода, нечетных чисел, отрицательных явлений, ян – полная противоположность. Философы начинают задумываться о том, как эти концепции влияют друг на друга.

Древние китайские мудрецы пришли к выводу, что полярные силы должны постоянно взаимодействовать друг с другом, чтобы породить изменения в природе, которые дают начало жизни. Инь и ян неделимы, они тесно связаны друг с другом и представляют собой единое явление. В результате развития этой идеи появилось новое учение под названием даосизм: две противоположные стороны бытия раскрывают понятие Дао, объясняют изменчивую природу мира и взаимодополнение всех существующих явлений. Не может быть света без тьмы, добра без зла, белого без черного – обе идеи равноправны. Более того, для гармоничного развития они должны уравновешивать друг друга, иначе возможны нарушения. Так, согласно этому учению, дисбаланс инь и ян может быть причиной болезней, развивающихся в организме человека.

Взаимодействие обоих начал хорошо представлено на знаменитом даосском символе – круге, разделенном волнистой линией на две половины, черную и белую, с точками противоположного цвета на каждой из них. Эти точки означают, что каждая сила несет в себе зерно другого начала. Симметрия символизирует стабильность и равновесие двух сил, а волнистая линия – изменчивость, отсутствие статичности, постоянное движение по кругу.

Каждому из понятий соответствует целый набор определений, противоположных по смыслу. Ян – это мужское начало, оно символизирует активность, жизнь, огненную стихию, сухость и тепло. Ян – это движение наружу, это пространство и расширение. С этим началом связывают красный и белый цвета, ему соответствуют кислый и горький вкусы. Лето – это проявление ян, все животные и злаки – это порождение этой силы.

Инь – женское начало, соответствующее холоду, пассивности, мягкости и тяжести. Инь символизирует сжатие, положение внутри, направленность на свое состояние, а не на окружающую среду. Поэтому в интровертах сильна сторона инь, а в экстравертах – ян. Инь описывается фиолетовым и черным цветами, ему соответствуют сладкий, острый и соленый вкусы, а также все медленное и статичное. Инь – это зима, это начало преобладает в зелени и овощах.

Наверное, каждый сталкивался с загадочным словосочетанием и черно-белым символом инь-янь. Одни источники утверждают, что это условное обозначение дня и ночи у восточных жителей, другие — что это энергия мужского и женского начала, третьи — добро и зло.

Когда впервые был придуман символ, изображающий гармонию белого и черного цвета в виде разделенного на две части круга, сегодня трудно сказать. Известно лишь, что его начало было заложено в древнекитайской культуре. В отличие от свастики, понятие инь-янь не приобрело диаметрально противоположные значения, а лишь претерпело образование вокруг себя углубленных мнений и понятий.

Единство и противоположность инь и янь

Современному миру полюбилась экзотика и загадочность этого китайского символа. Сегодня его можно встретить в качестве изображения где угодно: на майках, рюкзаках, сувенирах и т.д. Особенно эксплуатируется эта символика у западных рэперов. В результате частого употребления знака инь и янь появилось несколько прозаичное ощущение от некогда загадочного символа.

Чтобы максимально приблизится к первоначальному истоку, нужно обратиться к произведениям мыслителей Древнего Китая, где инь и янь служат основой целой философской концепции.

Любопытно, что во многих учениях данным энергиям свойственен супплетивизм и трансформация: перерождение одной в другую.

Известный философский трактат о единстве и борьбе противоположностей нашли свой отклик в известной Книге Перемен. По мнению ее создателей, мир основан на двух диаметрально расположенных понятиях, находящихся в постоянном противоборстве. Чтобы лаконичнее выразить суть данной идеи, был выведен знак, напоминающий динамичное взаимодействие двух разных начал, но не смешивающихся друг с другом.

Свет и тьма

Данный образ возник при наблюдении, как заря обнимает вечные горы, освещая одну сторону и оставляя в тени другую. Постоянное движение и изменчивость этого процесса подтверждает единство разных явлений — света и тьму. Этот глубокий смысл и был сокрыт в таинственном символе инь-янь. Данную теорию подтверждали постоянные смены времен года, образование новых государств и их разрушение, переменчивость погоды…

Символика инь-янь сегодня трактуется как единство противоположностей и вселенской взаимосвязи всего сущего.

Единство двух начал не предусматривало одинакового к ним отношения. Например, конфуцианцы превозносили энергию янь, обозначавшуюся белым светом. Они придавали этой части активную функцию, основополагающую всего добра и мира. Даосы, наоборот, — преклонялись перед тихой и спокойной энергией инь.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

📌 Инь и Янь – это… 🎓 Что такое Инь и Янь?

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упрощ. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской философии.

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными – круг преодоления, синими – круг контроля (погашения)

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Сиро Мацуоки Начало Йиня и Яня//Прикладная макробиотика.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

📌 Инь и янь – это… 🎓 Что такое Инь и янь?

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упрощ. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской философии.

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными – круг преодоления, синими – круг контроля (погашения)

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Сиро Мацуоки Начало Йиня и Яня//Прикладная макробиотика.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top