Интегрированный урок по развитию речи. 4-й класс
Цели: познакомить с новым литературным жанром “былинами”, научить работать над текстом, развитие устной и письменной речи учащегося, совершенствовать навык чтения, расширять кругозор и словарный запас.
“Эпическое повествование … в народе слывет былиною или былью, иначе – стариною, потому что повествует о старине”. Так запишет в “Русской народной словесности” исследователь устного творчества Ф.И. Буслаев.
Из рода в род прославляла земля русская богатырей. Это символ смелости, бесстрашия, непобедимости. Былины актуальны в любое время. Читают дети их с желание, интересом. У большинства появляется потребность в изучении дополнительного материала. Тем самым возрастает интерес к чтению.
Былины – эмоциональное произведение, в котором учитель проявляет свое мастерство, учащиеся в процессе познания показывают умение высказаться, проанализировать прочитанное.
В работе задействованы все психические сферы ребенка: память, мышление, внимание, воображение…
Уроки изучения былин – интегрированные уроки.
Работа по подготовке к сочинению по картине длится 2 недели. За это время учитель прослеживает следующие этапы:
1. Вступительная беседа
(Помогает установить связь с ранее изученным материалом, восстанавливает знания, дает возможность сориентироваться в предстоящих событиях, организует детей на работу. Цель: вспомни)
2. Прослушивание кассеты, диска
(Всегда материал воспринимается лучше, если звучит выразительно, с участием профессионалов. Учитель эмоционален.
Цель: умение слушать звучащее слово.
Если ребенок внимательно воспринимает “чужое звучание”, он будет слушать своего одноклассника).
3. Чтение былин
В 4 классе авторы учебника “Родная речь” предлагают две былины “Ильины три поездочки”, “Илья Муромец выходит на свободу”.
После первичного восприятия дети читают текст по смысловым частям. Это помогает вдумчиво воспринимать прочитанное, проходит анализ этой части, работа над словарем.
– Когда собирались на походный совет?
– Кто собирался?
– Почему богатырей назвали славнорусскими?
– Как вы поняли строку (слова) “Думу думали, раздумывали?”
– Чем усиливается смысловое значение слов “По нарядам снарядился?”
– Во что мог быть одет богатырь?
– Какие он имел доспехи?
Обязательно доспехи надо показать на иллюстрации или настоящие. У меня на уроках были палица, меч, стрелы. С каждым уроком число предметов росло.
Словарная работа идет от текста. Если есть необходимость, то на партах лежат толковые словари (дети объединяются группами).
Таким образом, на первом уроке учитель успевает отработать две дороженьки. Для домашней работы задание: дочитать, прочитать сначала, выбрать описание богатырей, разбойников, иноземцев.
Второй урок – это урок разбор, работа над художественной стороной произведения.
– Найдите и прочитайте описание природы. За кого она выступает? На чьей стороне? Почему?
“Из-за тучи месяц выглянул,
Прочитай вон, на камени
Придорожным надписочка
Четко-ясно высечина…”.
“Навалилась туча черная,
Поглотила светлый месяц она.
Поехал Илья Муромец
На погибель на предписанную
Ночью темную-распретемную”.
“Светлый месяц опять выходил,
Все убранство на Илье озарил:
Заблистал в сорок тысяч шлем,
Засияли камни-яхонты
Во сто тысяч во гриве у коня,
Сам конь выше цен, выше смет!”.
Даже природа принимает сторону богатыря. Почему?
– Как себя показал Илья Муромец в сражениях? Какой он?
– Назовите черты характера?
– Почему народ воспевал богатырей?
– Можно ли назвать былину сказкой? Что сказочного? (троекратные повторы, дуб кряковистый, мистические числа 3, 7, 30…)
– Что было в действительности?
Цель: совершенствовать навык чтения, умение связать старину с реальностью, свободно владеть текстом, работать над содержанием, составляя образ богатыря, использовать устаревшие слова в своей лексике.
4. Выборочная работа
Письменный пересказ.
“Одна поездочка Ильи”.
Это один из видов развития устной и письменной речи. Работают память: зрительная и слуховая, логическое мышление, представление того момента: словесное рисование заменяется письменным.
Все дети с заданием справились. Работы были творческие. Но разделились: девочки писали про жену веселую, мальчики – ходовитых разбойничков, про воинов латинских.
Работали в классе 15-20 минут. Тема раскрыта. (Изложения прилагаются)
5. Просмотр нескольких кадров из мультфильма или видеофильма
Цель: опиши богатыря, каким ты себе его представлял?
6. Рисунки
Цель: рисование по представлению.
7. Домашняя былина
Цель: с одним из былинных героев составить новое произведение, новую историю (творческая работа).
Домашнее задание преследует сразу несколько жизненно важных воспитательных моментов:
– связь детей и родителей (многие лишены такого общения)
– потребность друг в друге
– связь учителя с домом, родителями, семьей.
8. Сочинение по картине В.М.Васнецова “Богатыри” (фото картины)
1. Беседа
Былины – это древние песнопения о славных подвигах богатырей, исполняющихся певцами нараспев под звон гуслей. Исследователи относят истоки этого жанра на Руси к 9-10 векам.
Как люди, не знающие письменности, могли передавать былины?
Почему на Руси?
Русский народ певучий. Он любил поработать, да и мог повеселиться. Предпочтение отдавалось певцам-гуслярам. Они ходили по селам, играли на гуслях и рассказывали о событиях в других местах, кто женился, у кого кто народился, кто жадный, кто жестокий, прославляли. Чудо: таким чудом могла быть удаль молодецкая, сила неравная, для врага – погибель.
Былины славят русский народ, подчеркивая его удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Подобно сказочным героям богатыри способны к чудесным превращениям, им даже помогает сама природа.
Вспомните, как меняется все вокруг, когда Илье грозит опасность?
Как озаряется кругом, когда Муромец чувствует силу во сто сабель?
Кто такие богатыри? (Защитники отечества с высокими представлениями о чести, достоинстве, справедливости и долге).
Как повел себя богатырь, когда открыл погреба со златом и серебром?
О каких богатырях вы читали?
К старшим богатырям относят Святогора, Вольгу Святославовича, Микулу Селяниновича.
Младшие богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – любимые русские герои. Они создали крепкую дружину. Богатыри не боятся опасностей, смело идут навстречу смерти, выбирая “дорогу прямоезжую”.
– Вспомните былину “Ильины три поездочки”. Какую он выбрал дорогу? Илья остановился на одном пути?
– Распевая такую песню о чем думал русский народ?
Былины – это героические народные песни о подвигах сильных могучих защитников русской земли. Они любят свою родную землю, стоят на страже ее границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу, спасают от порабощения и унижения.
Былины – это поэтическое, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного.
– Что вас удивляет в былинах?
– Похожи ли они на сказку?
– Почему? (Волшебные герои, построение)
Былины имеет зачин, кульминацию, концовку.
Зачин.
“Как из далеча, далеча, из чисто поля
Из того было раздольица из широкого
Что не грозная бы туча накатилася,
Что не буйные бы ветр позымалися
Выбегало там стадичко змеиное,
Не змеиное бы стадичко – звериное”.
(Былина “Рождение богатыря”)
“В славном городе во Муроме,
Во селе было Карачарове,
Сиднем сидел Илья Муромец,
Сиднем сидел цело тридцать лет”.
(“Исцеление Ильи Муромца”)
Концовка.
“Налетала на Русь та орда словно гнус,
Был Батый да вконец избатыился.”
Да в бореньях с Ильей поиссякла вся,
(“Илья Муромец выходит на свободу”)
“Говорил Илья да таковы слова:
“Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей
Тебе полно-тко вдовить да жен молодых
Тебе полно-тко спущать сиротить малых детушек!”
(“Илья Муромец и Соловей-разбойник”)
– Что же было в кульминации? (Основная часть)
Вот представьте: сидит певец, играет на гуселках. И любуются люди на своих героев.
2. Инсценировка
(Дети в русских народных костюмах, в шлемах, в руках мечи, палица).
Цель: приучать учащихся к инсценировке, к перевоплощению.
(Сидит гусляр, три главных героя)
Гусляр:
“Посреди поля чистого,
На закате красна солнышка,
На восходе красна месяца
На заставу богатырскую
Собирались на походный совет
Славнорусские богатыри.
Думу думали, раздумывали,
По нарядам снарядились.”
“Илья Муромец и Соловей-разбойник”.
Ф.И.Бусалаев “Русская народная словесность”
Илья Муромец:
“Ехал Илья Муромец по дороге в Стольный Киевград повстречал
Соловья-разбойника и расправился с ним.
А у старого казака Ильи Муромца
Его й сердце богатырское не сдрогнуло,
А берет он в руки плеточку шелковую,
А удары давает все тяжелые…
Да й берет он свою стрелочку каленую,
Натянул тетеиву шелковую,
Так просвистнула стрелочка
А попала в Соловья-разбойника,
А попала ему да во правый висок,
Она сбила Соловья да из сыра дуба
Во сыру землю, да и во ковыль-траву”.
“Добрыня и змей” (Записано от Т.Г.Рябинина из деревни Середка Петрозаводского уезда, 1850 год)
Добрыня Никитич:
“ Тут молоденький Добрынюшка Никитич –
А подпоры-то он железные откидывал,
За затворы-то он медные отдвигивал,
Он прошел во норы во змеиные!
А во тех-то норах во змеиных
Много-множество да полонов сидит,
Полоны сидят да все русские,
А сидят-то там князи да бояре,
Сидят русские могучие богатыри!”
“Алеша Попович и Тугарин” (Былины. Н.Н.Надеждин, 1804-1856)
Алеша Попович:
“Поменялся Алеша с каликой платьем.
Навстречу Тугарин:
Гей, калика перехожий, не видал ли ты молодого Алешу Поповича,
Я бы его копьем заколол, огнем спалил!
Стоит Алеша еле жив, однако говорит змею:
Не слышу, что говоришь ты Тугарин Змеевич, подъезжай сюда поближе, скажи погромче.
Поверил ему Тугарин, подъехал к нему вплотную. Как кинет ему в лоб Алеша палицу свою тяжелую в пятьдесят пудов – расшиб Тугарину голову, упал змей навзничь”.
– Каками вы себе их представляете?
3. Работа над картиной
Перед вами картина Виктора Михайловича Васнецова “Богатыри”. Художник родился и жил в детстве в Вятском крае, где много лесов. Будучи очень впечатлительным мальчиком, он надолго запомнил сказки и былины, которые часто слышал в детстве. В последствие эти впечатления отложились на его полотнах “Аленушка”, “Иван-царевич на сером волке”, “Царевна Лягушка”. А картину “Богатыри” Васнецов писал 17 лет. Размеры ее восхищают 295,3 см на 446 см. Посмотрите. (Все смотрят на картину)
Застава богатырская зорко охраняет русскую землю, в дозоре три славных защитника. Число три - сказочное
– Где встречалось оно вам?
Васнецовские герои наделены чертами национального русского характера.
– Кого вы видите в центре?
На вороном коне Илья Муромец.
– Как он выглядит?
– Что выражает его лицо? (Благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Сидит Илья в черкесском седле. На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, но не ржавеют. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся но не рвутся. Нет такой силы, которая выбьет его из седла. Подстать седоку и конь. “Если он двинется, то зачудит земля.”)
– Чем оснащен богатырь? (С правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное “мурзавецкое” копье)
– Во что одет богатырь? (Одет он в железную кольчугу, на голове – шлем. Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости. Он не станет проливать людскую кровь. По правую руку от Ильи – побратим Добрыня Никитич)
– Почему побратим? (Добрыня искусен в боях и забавах. Лучший стрелок из лука. Умеет играть на гуслях и петь песни. Добрынюшка вежлив)
– От какого слова произошло его имя? (“Добрыня знает как речь вести как себя блюсти”. Добрыня из города Рязани. Исследователи считают, что чертами лица Добрыня напоминает самого Виктора Васнецова, автора картины. Одет он богато и нарядно. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла инкрустирован золотом, узорчатый шлем, нарядные сапоги.
Добрыня нетерпеливо сжимает рукоятку меча наполовину вынутого из ножен, ноги в стременах, глаза зорко всматриваются вдаль, он готов в любую минуту броситься в бой. Уберет Илья копье – значит может Добрыня ринуться на врага.
Третий богатырь – Алеша Попович, сын ростовского попа Мотия, тоже храбрый и смелый, хотя и не так силен)
– Почему? (“Но Алеша силой не силен, да напуском смел”)
– Почему? (Где не взять силой он берет ловкостью, находчивостью. Рыжий конь низко наклонил голову, хочет пощипать степной травы, но уши навострил – ждет команды.)
Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с “каленой стрелочкой” держит наготове. Он моложе всех. Безбородое лицо, юное, милое. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы, сбоку виднеются гусли.
Алеша – весельчак и балагур.
– Какая природа вокруг?
– Какая растительность?
– Почему выбрал художник именно такое место? (Ровное степное поле. Низко кланяется ковыль. Никакой жизни вокруг)
– Какие краски?
– Какое небо? (Нависло низкое небо. Покрыто холодными свинцовыми тучами)
– Какими красками написана картина?
“Русь” И.С.Никитин.
Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей зеленеется.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути во все стороны.
Посмотрю на юг –
Нивы зрелые,
Что камыш густой тихо движутся.
Это ты моя
Русь державная
Моя родина православная!
Широка ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
Богатыри на страже.
Можно ли отделить одного из них?
Три богатыря – это единое целое.
В.М.Васнецов нашел правильное расположение фигур. Герои возвышаются над линией горизонта. От этого картина имеет силу.
Какую?
– Актуальна ли эта картина сегодня?
– Какое она имеет значение?
Картина “Богатыри” – это памятник воинской славы русского народа.
4. Творческая работа
Оформление доски.
Тема: В.М.Васнецов “Богатыри”
Картина | План сочинения | Краткие сведения | Слова |
В. М.Васнецов Картина “Богатыри”. Третьяковская галерея – Лаврушинский переулок. Васнецов трудился над ней 17 лет. Размеры: 295 см на 446 см |
1. Сведения о картине и авторе. 2. Богатыри на заставе. 3. Мое отношение к картине |
Илья Муромец … Добрыня Никитич … Алеша Попович… |
Богатыри Кольчуга Палица Копье мурзацкое |
Чукавина Екатерина Владимировна, учитель начальных классов
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Тайны животных Я с запасом новых песен К вам вернусь, когда с полей Снег сойдет, когда в овраге Зажурчит, блестя, ручей. .. — Из какого произведения эти строки и кто его автор?
Слайд 4
Описание слайда:
Тайны животных «Дети и птичка» А. Плещеев
Слайд 5
Описание слайда:
Тайны животных Этот автор не любил сказок и историй с плохим концом, он переделывал его. Но мы читали произведение, в котором мать погибает, но спасает своих детей.
Слайд 6
Описание слайда:
Тайны животных «Лебедушка» С. Есенин
Слайд 7
Описание слайда:
Тайны животных Четыре тысячи подков не принесли им счастья, пришлось всем погибнуть, чтобы люди спаслись.
Слайд 8
Описание слайда:
Тайны животных «Лошади в океане» Б. Слуцкий
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Тайны животных Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он пропал бы один, ведь его родителей пристрелили охотники. Жилось ему в неволе хорошо. Но все-таки он ушел.
Слайд 11
Описание слайда:
Тайны животных «Приемыш» Д. Н. Мамин – Сибиряк
Слайд 12
Описание слайда:
Тайны животных Они были очень разные по характеру. Но дружба их была крепкой. Смогла их разлучить только смерть.
Слайд 13
Описание слайда:
Тайны животных «Барбос и Жулька» А.И. Куприн
Слайд 14
Описание слайда:
Богатыри «И повелел он своим воинам сделать колеса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к нему: “Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь”». — О ком идет речь?
Слайд 15
Описание слайда:
Богатыри Об Олеге, его называли вещим. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
Слайд 16
Описание слайда:
Богатыри Он основал монастырь во славу Святой Троицы — Свято -Троицкую Сергиеву лавру. Кто он?
Слайд 17
Описание слайда:
Богатыри Сергий Радонежский
Слайд 18
Описание слайда:
Слайд 19
Описание слайда:
Богатыри Прочитай вон, на камени Придорожном надписочка Четко-ясно повысечена: «Прямо ехать — убитому быть! Влево ехать — женатому быть! Вправо ехать — богатому быть! Все судьбой сие предписано!» — Кто это читал и по какой дороге поехал?
Слайд 20
Описание слайда:
Богатыри Это был Илья Муромец. Он ездил по всем трём дорогам по порядку, как указано на камне.
Слайд 21
Описание слайда:
Богатыри На полях своих, Под курганами, Положила ты Татар полчища. Ты на жизнь и смерть Вела спор с Литвой И дала урок Ляху гордому… Но лишь кликнул царь Свой народ на брань — Вдруг со всех концов Поднялася Русь. — Кто написал эти строки?
Слайд 22
Описание слайда:
Богатыри Иван Саввич Никитин «Русь»
Слайд 23
Описание слайда:
Богатыри Записи делались из года в год или, как раньше говорилина Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей. Самые древние не сохранились. Узнать, о чем в них рассказывалось, мы можем благодаря труду… О чем и о ком идет речь? Назовите хотя бы одно имя из них.
Слайд 24
Описание слайда:
Богатыри Речь идет о летописях. Записывали их монахи-летописцы. Одним из первых был монах Киево-Печерского монастыря Нестор.
Слайд 25
Описание слайда:
Писатели Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Кто это?
Слайд 26
Описание слайда:
Писатели Марк Твен
Слайд 27
Описание слайда:
Писатели «Точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно — всегда по-своему, ясно, правильно. Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом». О ком идет речь, о ком так говорил И.А. Бунин? Подсказка: свои первые рассказы он подписывал псевдонимом Чехонте.
Слайд 28
Описание слайда:
Писатели Антон Павлович Чехов
Слайд 29
Описание слайда:
Писатели Учитель, участник Октябрьской революции, Гражданской войны, писатель; ему была присуждена Государственная премия. Уральцы гордятся своим земляком, прославившим свой родной край, его людей, его легенды и предания на весь мир.
Слайд 30
Описание слайда:
Писатели Павел Петрович Бажов
Слайд 31
Описание слайда:
Слайд 32
Описание слайда:
Писатели Так подписывался один из писателей: НАВИ ВОЛЫРК.
Слайд 33
Описание слайда:
Писатели Это Иван Крылов. Псевдоним составлен из букв собственного имени, читающегося в обратном порядке.
Слайд 34
Описание слайда:
Слайд 35
Описание слайда:
Поэты Две капли брызнули в стекло, От лип душистых медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. — Из какого стихотворения строчки, кто их автор?
Слайд 36
Описание слайда:
Поэты «Весенний дождь» А.А. Фет
Слайд 37
Описание слайда:
Поэты Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. — Кто это говорит? Кто автор?
Слайд 38
Описание слайда:
Поэты Бабочка А.А. Фет
Слайд 39
Описание слайда:
Поэты Милые крошки! Из вашей сторонки Гонят меня холода и дожди. Вон на деревьях, на крыше беседки Сколько меня поджидает подруг! — Кто и кому так говорит?
Слайд 40
Описание слайда:
Поэты «Дети и птичка» А. П. Плещеев. Птичка говорит детям.
Слайд 41
Описание слайда:
Поэты Этот период ранней осенью длится недолго. Как он называется? Кто автор одноименного стихотворения?
Слайд 42
Описание слайда:
Поэты «Бабье лето» Д.Б. Кедрин.
Слайд 43
Описание слайда:
Поэты Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека. Приведите примеры, прочитайте наизусть строчки из стихотворений.
Слайд 44
Описание слайда:
Поэты
Слайд 45
Описание слайда:
Сказки Ее перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живет. ..
Слайд 46
Описание слайда:
Сказки Жар-птица. Сказка «Конек-Горбунок», П.П. Ершов.
Слайд 47
Описание слайда:
Слайд 48
Описание слайда:
Сказки Узнайте сказку по ее началу: «Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок. Много Аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь…»
Слайд 49
Описание слайда:
Сказки «Ашик-Кериб». Турецкая сказка.
Слайд 50
Описание слайда:
Сказки Эту сказку можно было бы назвать по-другому. Например, «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь», «История, которую поведал высушенный цветок розы». Но свое название подходит ей больше. Назовите его.
Слайд 51
Описание слайда:
Сказки «Сказка о жабе и розе». В.М. Гаршин.
Слайд 52
Описание слайда:
Сказки Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. — Что это? — В какой сказке оно играло немаловажную роль?
Слайд 53
Описание слайда:
Сказки Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. — Что это? — В какой сказке оно играло немаловажную роль?
Слайд 54
Описание слайда:
Сказки Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. — Что это? — В какой сказке оно играло немаловажную роль?
Слайд 55
Описание слайда:
Сказки Это зеркало. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкин.
Слайд 56
Описание слайда:
Сказки Время не дремлет, часы не стоят». Какая сказка раскроет смысл этой пословицы?
Слайд 57
Описание слайда:
Сказки «Сказка о потерянном времени». Е.Л. Шварц.
Слайд 58
Описание слайда:
Детская «Сначала в Пермь, оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей». — Кто собирался в такое путешествие?
Слайд 59
Описание слайда:
Детская «Мальчики» А.П. Чехов.
Слайд 60
Описание слайда:
Детская Какое произведение начинается так: «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо»?
Слайд 61
Описание слайда:
Детская «Главные реки» В. Ю. Драгунский.
Слайд 62
Описание слайда:
Детская Еда – главное в жизни этого мальчика, а Борис Сергеевич его не понял.
Слайд 63
Описание слайда:
Детская Мишка, «Что любит Мишка», В.Ю. Драгунский.
Слайд 64
Описание слайда:
Детская Какое произведение закончилось так: «Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал. А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше. Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются. Но почему мне так скучно?»?
Слайд 65
Описание слайда:
Детская «Никакой я горчицы не ел» В. В. Голявкин.
Слайд 66
Описание слайда:
Детская Он знал, что, когда его имя произносят полностью, это предвещает какую – нибудь неприятность. О ком идет речь?
Слайд 67
Описание слайда:
Детская «Том Сойер» М. Твен.
Слайд 68
Описание слайда:
Объяснялки Сказка про белого бычка.
Слайд 69
Описание слайда:
Объяснялки Бесконечное повторение одного и того же с самого начала.
Слайд 70
Описание слайда:
Объяснялки Бить баклуши.
Слайд 71
Описание слайда:
Объяснялки Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них мелких щепных изделий (ложки, поварешки и т. п.), т. е. делать очень несложное дело.
Слайд 72
Описание слайда:
Объяснялки Делу время и потехе час.
Слайд 73
Описание слайда:
Объяснялки Это выражение взято из указа царя Алексея Михайловича.
Слайд 74
Описание слайда:
Объяснялки Ждать у моря погоды.
Слайд 75
Описание слайда:
Объяснялки Рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.
Слайд 76
Описание слайда:
Объяснялки Знать назубок.
Слайд 77
Описание слайда:
Объяснялки Знать что-то очень хорошо. А было время, когда «знать назубок», «проверить назубок» принималось почти буквально: поговорка возникла от обычая проверять подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, значит, подлинная, не поддельная. Но могла попасть и фальшивая: внутри полая или залитая дешевым металлом.
3 типа надписей с автографами (и ценность, которую они добавляют) | Связь игрового дня
Надпись — это что-либо, что спортсмен или знаменитость добавляет к предмету, кроме своей подписи. Например, «С Днем Рождения, Джон», «HOF 07», «3000 просмотров» и т. д.
За последние несколько лет в мире автографов стали очень популярны надписи. Надпись обычно повышает ценность предмета, и почти при любых обстоятельствах чем больше спортсмен или знаменитость пишет что-то в дополнение к своему имени, тем более ценным он является. Предмет с отчетливой надписью встречается реже, чем без, и тоже хорошо смотрится!
Как правило, когда вы посещаете автограф-шоу, вы видите, что большинство спортсменов или знаменитостей предлагают как плату за автограф, так и плату за надпись. У каждой знаменитости есть своя плата, обычно основанная на том, сколько символов или слов нужно написать. Обычно они варьируются от 10 до 300 долларов (и выше), в зависимости от того, что вы хотите, чтобы они написали. Некоторые люди добавляют только определенные вещи, например «HOF» (год Зала славы). Некоторые ограничивают количество надписей, которые они наносят на предмет. Большинство сокращают, когда могут — например, «HOF» (Зал славы) и «SB 27 MVP» (Самый ценный игрок Суперкубка XXVII) — вот два примера.
Сегодня мы рассмотрим три популярных вида надписей.
Первый — персонализация. Это все, что сделано для вас или кого-то еще. Например, у меня есть персональный футбольный мяч с автографом от Роджера Штаубаха. На нем написано: «Калебу, с наилучшими пожеланиями и благодарностью, Роджер Штаубах». Любой хотел бы, чтобы его любимый спортсмен подписал что-то, что можно было бы вывесить в офисе или дома. Это не только важно для вас, но и служит отличным предметом для разговора.
Кстати, когда предмет персонализирован, это обычно не увеличивает его ценность. Мой футбольный мяч Роджера Штаубаха, конечно, чего-то стоит для меня, но если бы я когда-нибудь захотел его продать (чего я никогда бы не сделал), то не было бы рынка автографов, подписанных «Калебом».
Второй вид надписей, самый популярный, упоминает об определенных достижениях. Они добавляют ценность предмету. Вот некоторые достижения, которые вы можете попросить спортсмена добавить:
- Зал славы, а также год, когда они были введены в должность (например, «HOF 07»).
- Любые награды, такие как «Самый ценный игрок Суперкубка», «Самый ценный игрок игры в кубок», «Лучший игрок Нидерландов» или «AL», «Награда Сая Янга», «Самый результативный титул» и т. д.
- Выдающиеся характеристики и достижения. «Клуб 3000», «300 побед», «пасы TD», «бросок YDS», «статистика Rushing», «набранные очки», «хоумраны», «победы» и т. д.
Последний тип — и это тоже добавляет ценности — это фраза, которой известен игрок, девиз или никнейм. Вот два примера:
- Для Майка Тайсона, «самого плохого человека на планете».
- Пит Роуз, «Извините, я поставил на бейсбол» или «Король ударов».
Надписи делают предметы уникальными, редкими, (обычно) более ценными и всегда интересными!
Эта запись была размещена в Советы по коллекционированию и помечена как автограф-шоу, автографы, коллекционирование, надписи, подпись.Брэд Эдвардс
Биографическая информация находится здесь.
Надпись – определение и значение
- Определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- сущ. Акт или экземпляр вписывания.
- сущ. Маркировка, например, надпись на монете, медали, памятнике или печати, на которую нанесена надпись.
- сущ. Кусок материала, например каменная или металлическая табличка, на котором есть надпись.
- сущ. Регистрация или регистрация имен.
- сущ. Короткое подписанное сообщение в книге или на фотографии, подаренной.
- сущ. Обычно неформальное посвящение книги или художественного произведения.
из словаря века.
- сущ. Акт вписывания в любом смысле этого слова.
- существительное Вписанные символы, буквы или слова; в частности, описательный, пояснительный или иллюстративный меморандум, как имя, титул, девиз, панегирик и т. д., написанный, выгравированный или штампованный, как на памятнике, медали и т. д.: как, надпись на надгробная плита, драгоценный камень, книга или картина; надписей на аверсе и реверсе монеты или медали.
- сущ. В частности В арх.ол. , историческая, религиозная или другая запись, вырезанная, оттиснутая, нарисованная или написанная на камне, кирпиче, металле или другой твердой поверхности: например, надпись на розеттском или моавитском камне; клинопись надписей на камнях или кирпичных цилиндрах; надписей на египетских храмах или в римских катакомбах; надписей на греческих вазах, вотивных табличках из терракоты и т. д.
- сущ. Форма бесплатного представления или подношения книги или произведения искусства, менее сложная, чем посвящение.
- существительное В ранняя церковная музыка , знак или девиз, или и то, и другое вместе, помещенные в начале канона, написанного загадочным образом, чтобы показать, как его следует разрешить. Надпись часто была намеренно более загадочной, чем сам канон.
- сущ. В гражданском праве – согласие обвинителя на то, что, если обвинение будет ложным, он подвергнется такому же наказанию, какое было бы применено к обвиняемому, если бы он был виновен.
- сущ. Внесение в календарь по делу в суде.
- существительное В геометрия , вписывание одной фигуры в другую; также, состояние быть таким вписанным.
- сущ. Сухожильная линия, прерывающая мясистые волокна мышцы: особенно видна в мышцах живота.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- сущ. Действие или процесс записи.
- сущ. То, что начертано; что-то написанное или выгравированное; особенно слово или слова, написанные или выгравированные на твердом материале для сохранения или публичного ознакомления
- сущ. (анат.) Линия разделения или пересечения.
- сущ. Адрес, посылка или неофициальное посвящение книги какому-либо лицу в знак уважения или приглашение покровительства.
- сущ. Текст, вырезанный на стене или табличке, например, на мемориале или надгробии.
- сущ. Текст на монете.
- существительное Слова, написанные на обложке книги в качестве посвящения.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
- сущ. короткое сообщение (как в книге, музыкальном произведении или на фотографии), посвященное кому-то или чему-то
- сущ. Нанесение надписей (особенно вырезание или гравировка) букв или слов
- существительное буквы, начертанные (особенно слова, выгравированные или вырезанные) на чем-либо
Etymologies
из The American Heritage® Dictionary of the English Language, 4-е издание0182 , от
īnscriptus , причастие прошедшего времени от īnscribere , вписать; см. надпись.]Из латинского inscriptionem ( inscriptio ).
Служба поддержки
Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв словесную надпись.
Примеры
Подозреваемый в краже Освенцима экстрадирован «на этой неделе» (7 апреля 10 г.)0261 надпись переводится как «Работа сделает вас свободными», — заявила Богуслава Марцинковска, пресс-секретарь прокуратуры Кракова на юге Польши, не вдаваясь в подробности.
The Local – новости Швеции на английском языке
Под этой надписью находится еще одна, перевод которой мы снова цитируем г-на Файфа:
Книга солнечных циферблатов
Эта надпись написана внизу большого каменного блока.
Нация супергероев: как писать романы и комиксы о супергероях »Форум обзоров EWill79
Хотя Сара не была особенно религиозной, у нее была своя разновидность благоговения перед кельтским крестом с латинской надписью , «Ibit amor, ubit fides», что означает: «Где есть любовь, там и вера».
Уильям
Основная Надпись на оборотной стороне всех трех “шведских” Нобелей
Медали Нобелевской премии и медаль премии по экономике
Эта надпись написана внизу большого каменного блока.