Разное

Что символизирует жар птица: Жар птица значение символов в славянской мифологи

Кто такая жар птица – MicroArticles

Справки  ->  Энциклопедии  | Автор: Денис Петров | Добавлено: 2014-11-18

Мифологические основы волшебной сказки

Уникальность русских волшебных сказок заключается в том, что в них соединены языческие и христианские представления об окружающем мире. Язычество – это вымышленное представление народа о мироздании. Оно связанно с обожествлением разнообразных сил природы: огня, воды, земли, животных, растений, небесных светил. Всё это широко отразилось в сказках. Время и место порой в сказке неопределенно, так же как и в мифах. Волшебная сказка полна мотивов, содержащих в себе веру в существование “потустороннего мира” и возможность возвращения оттуда. Древнерусская культура обращена к внутреннему миру человека. Для неё характерен «акцент не столько на познании мира, сколько на понимании его, извлечении человеческого смысла, постижении законов нравственной жизни человека». Герои сказок не переделывают мир, а с помощью стихий, животных, птиц, небесных светил находят счастье личное.

Огненные птицы в мифологии

С древнейших времен у самых разных народов птицы были посредниками между небом и землей. Исследователь славянской мифологии П.Трощин высказывает предположение, что первоначально «небо» и огромная птица «орел» обозначались у славян одним словом. В древности существовала уверенность, что через каждые десять лет орел бросается в пламя, затем в морскую волну, и вновь обретает молодость. У хантов считалось священным дерево, на котором орлы несколько лет подряд гнездились». Сокол у древних славян — первоптица и первобог мира. По легендам именно птица-СОКОЛ принесла на землю огонь – искру от солнца, и от зажжения дерева на земле появился небесный огонь. «Петух почитался у язычников птицею, посвящённой Перуну и очагу, и вместе с тем эмблемою счастья и плодородия, – пишет Афанасьев». Образ Жар – птицы восходит к образу Священной птицы – Огненной Вестнице Богов. На русских народных кубках 18 – 20 вв. Жар-птицу часто можно увидеть изображенной в образе Огненной – Огнеперой птицы, Ирийской Вестницы, чем-то напоминающей павлина. Жар-птица олицетворяла огонь, солнце, творческое начало.

Светлый образ Жар-птицы

Данная исследовательская работа опирается на тексты русских народных сказок, переработанных А. Н. Афанасьевым , сказку П. П. Ершова «Конёк – Горбунок».

Как описывается Жар-птица в сказках? Словесное описание очевидцами Жар-птицы следующее: «яркая, редкая, летает по воздуху, светится, переливается разными огнями» и т.д. – ну чем не павлин? Павлинов при княжеских дворах знали. Завозили таких птиц с Востока. Но почему эта малоизвестная простому люду птица была настолько популярна в народе? Что вызвало ее обожествление? И почему она названа «Жар» – то есть «горящий уголь»? Огненная птица?

Под все описания “Жар-птицы” попадает не только павлин. Все эти характеристики – описание … шаровой молнии. Уж такую-то “птицу”, летающую по воздуху, светящуюся и переливающуюся огнями, в народе знали хорошо. Знали и побаивались.

Одна из скверных привычек Жар-птицы – оставлять на поле круги полегших злаков. Судя по русским сказкам, с давних пор крестьяне караулили злодейку. Однако от перепуганных сторожей, кроме невнятных описаний то ли ЖАР-птицы, то ли ШАР-птицы, ничего добиться не удавалось. «Огненно-красные и золотые перья, крылья — как языки пламени, а глаза сверкают, как алмазы…». Несмотря на ослепляющий свет, с давних пор было замечено, что “Жар-птица” не дает ни дыма, ни тепла.

Название Жар-птице дано по цвету оперения. Слово жар в обороте – старая форма прилагательного, употребляемого как определение. Оно образовано от жаркий «огненный, рудо-жёлтый» или «красно-жёлтый, оранжевый», то есть первоначально имело цветовое значение. В сказке окраска Жар-птицы золотая, и золотая клетка, и клюв, и перья. Символика здесь очевидна: Жар-птица – солнечная птица, небо – дом Солнца, золото – металл солнца.

В сказках Жар-птица выступает в роли похитительницы. Она питается золотыми яблоками молодильными, дающими вечную молодость, красоту и бессмертие, и по значению своему совершенно равными с живою водою. Возможно, поэтому считали, что её пение исцеляет людей.

И в сказке Ершова, и в народной сказке «Жар-птица и Василиса-царевна» герой подбирает перо Жар-птицы, таким образом, он нарушает запрет.

В чем же заключается запрет, который нарушил герой? Где живёт чудо-птица и почему не каждый может туда попасть?

В русской народной сказке птица живёт в саду за каменной стеной, которая является границей между «своим» и «чужим» миром. В сказке П. П. Ершова Жар-птица живет в тридесятом царстве в саду у Царь-девицы. Это царство — сказочно богатые земли, о которых мечтали в давние времена. Царь-девица живет в сказочном золотом дворце, этот мотив тоже взят из народного фольклора, точнее периода языческих поверий о дворце бога – Ярилы. Ершов уловил и воплотил в своей “волшебной сказке” самую суть народной культуры, которая связана с ранними языческими и с более поздними христианскими представлениями.

Жар-птица создается народным воображением из представлений о небесном огне-пламени, и сияние ее так же слепит глаза, как солнце или молния. Необычный огненный цвет указывает на её принадлежность к иному, нечеловеческому миру, поэтому нельзя было подбирать перо Жар-птицы. «Тот» мир – это именно «тот свет», мир мёртвых. Главный участник событий сказки потому герой, что ему удаётся вернуться оттуда, откуда никто не возвращается.

Но ведь не каждому человеку дается в руки Жар-птица. Почему оказывается помощь в сказке третьему сыну? Что мы о нем знаем? В сказках – это младшие сыновья в семье. Старшие сыновья женились, получали свой надел, уходили из семьи, а младшие оставались со стариками. За ними оставалась та часть наследства, которая принадлежала даже не отцу, а всему роду, словом, то, что связано с предками.

Интересной является и привязанность младшего сына к печке, что встречается во многих волшебных сказках. По древним представлениям Печь, домашний Очаг – основа и символ Дома и родового благополучия. Итак, попасть в «иной» мир и вернуться оттуда, позволено только тому, кто изначально связан с родителями и предками, именно ему даётся волшебный помощник. Но главный герой добивается успеха и благодаря своим личным качествам. В поисках Жар-птицы герой сказки преодолевает свой страх, сомнения, совершает ошибки, но всё равно идёт вперёд, добивается своей цели. В награду герой сказки получает не только волшебного коня и саму Жар-птицу, но и прекрасную царевну и царство в придачу. Даже внешность его меняется: он становится красивым, пригожим. Героям сказок здоровье телесное помогают приобрести стихии , здоровье духовное – перо жар-птицы – огонь радости, творчества, силы. Таким образом, исследование показало, что в русских народных и авторских волшебных сказках образ Жар-птицы олицетворяет добрую силу и является символом удачи, победы, воплощает мечту человека о счастье, даётся в руки только доброму человеку.

Образ Жар-птицы в быту и культуре русского народа

Славянин часто представлял себя вольной птицей и мечтал улететь за синее море. Мечта о свободе и счастье полностью сливалась с образом птицы. Птица эта, без сомнения, связана с солнцем: об этом говорит её оперение и свет, который исходит от неё. Солнце для древних людей являлось одним из главных богов-покровителей. По народным представлениям, жизнь зависит от сияния солнца, творческая, плодородная сила которого заключается в его ярких весенних и летних лучах. У славян птица с распростертыми крыльями символизировала солнце.

В русском фольклоре больше всего песен, сказок, преданий, загадок именно о птицах. Светлые образы поднебесных существ часто появляются на посуде, прялках, в вышивке. Народный костюм по своему силуэту похож на птицу: широкие рукава-крылья, головной убор-хохолок, нагрудные и поясные украшения-оперения. Священные птицы украшают наличники домов, а украшения – обереги в виде птиц являются самыми сильными. Позднее люди стали расписывать посуду яркими изображениями птицы, чтобы удача и счастье, дарованные Жар-птицей, не покинули их. Так Жар-птица стала хранительницей мира и воплощением мечты.

Славянская мифология — ключ к пониманию души русского народа, его истории и культуры. К огненным птицам, по воззрениям наших предков, относятся: орёл, так как его связывали с небесной силой, и он являлся символом победы, быстроты; сокол для древнерусского человека был воплощением красоты и удали, скорость его полёта сравнивали с быстротой молнии; петух считался символом солнца, огня, плодородия. Жар-птица олицетворяла огонь, солнце, творческое начало. Об этом говорит её оперение и свет, который исходит от неё. Возможно, это поэтический образ зари . Жар-птица – это ветер, облако, молния плюс жар в крестьянской печи, рыжий петух за околицей.

Жар-птица – служит добру. Излучает необычный, волшебный цвет, который помогает людям в их земных делах. Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски, ибо любой путь к существу, хранящему в себе огонь первоначального творения, тернист и непредсказуем. И этот долгий путь можно было попытаться пройти – в своем сердце, преодолевая и изменяя себя. Увидеть ее, преодолев множество испытаний, мог лишь отчаянный смельчак с чистой душой и сердцем, ведомый по жизни мечтой. Свет божественного сияния, окружавший Жар-птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем.

С древнейших времен, человек, охраняя себя от злых сил, покрывал одежду и жилище изображениями – оберегами. Жар-птица для славянских народов была не только символом огня, но и символом счастья, удачи. Сказка всегда открывает широчайший простор для размышлений, сопоставлений. Результаты анкетирования среди учащихся показали, что для современного человека образ огня стал второстепенным, не таким значимым, исчезает значение божественности, оберега. Человек воспринимает эту птицу, как птицу, приносящую удачу, богатство.

Жар-птица в современном мире является символом счастья.

Легенда о Жар-птице | SVENTANA

Образ огненной птицы существует практически во всех культурах мира. Какой мистический персонаж был прототипом всех этих существ, точно не известно. Возможно, эти образы возникли независимо друг от друга, точно так же, как одновременно приходят одинаковые новые идеи людям, находящимся в разных частях света.

Огненная птица в эпосах разных народов имеет свои оттенки, подробности внешности и поведения. Но, несмотря на многоликость, узнать ее несложно.

✦ У греков – это Феникс.
✦ У египтян – Бенну, одна из форм бога солнца Атум-Хепри или Атум-Ра.
✦ У китайцев – Фенхуан (Птица Юга, огня, солнца и справедливости).
✦ В индуистской и в буддийской традиции – это Гаруда (Ездовая птица солнечной природы бога Вишну).
✦ У персов и арабов – Хумай или Хума (Птица солнца).
✦ У чехов и словаков – Птах Огнивак или Огневик. (Интересно, что Агни́ – это индийский бог огня).
✦ В общей славянской мифологии – Рарог (Огненный дух в образе огненного сокола, связан с культом домашнего очага. Причем, «Ра» – это древнеегипетский бог солнца).
✦ У русских это Жар-птица.

Существует мнение, что все эти персонажи произошли от греческого Феникса. Но это утверждение сомнительно. Например, самое раннее известное изображение китайской птицы Фенхуан, обнаруженное на месте археологических раскопок Гаомяо, имеет возраст примерно 7000-8000 лет, а Греция образовалась лишь в III тысячелетии до н.э.
Так или иначе, прототипы этих мифических птиц известны всем – это солнце, огонь и гроза. И все они наделены свойствами этих стихий. Огненная птица в любых своих ипостасях, подобно огню, заходящему и вновь восходящему солнцу, во всех культурах символизирует обновление и воскресение. Часто ее изображают с нимбом, как знаком принадлежности к божественному свету.

Жар-птица — персонаж из славянского эпоса, воплощение бога солнца и грозы.
Ее сияние слепит глаза, как солнце или молния. За Жар-птицей отправляются сказочные добрые молодцы, а к тому, кто овладеет хоть одним её пером, приходит великое счастье.
Живет птица в ином мире – тридесятом царстве, в райском саду Ирии, связана с потусторонним миром. Жар-птица ярко светится, излучая красный, оранжевый и желтый свет, как костер. Питается золотыми яблоками, дающими вечную молодость, красоту и бессмертие, пьет воду из живых источников. А когда поёт, лечит болезни и исцеляет слепых. Из ее раскрытого клюва раскатываются звуки грома и рассыпаются блестящие искры молний. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы. Внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое сильное освещение.
Поймать голыми руками птицу нельзя – можно обжечься или вовсе сгореть. В славянском фольклоре она является как благословением, так и вестником гибели для своего похитителя.

Выпавшее перо еще долгое время может сохранять свойства оперения Жар птицы. Оно светится и дает тепло. А когда потухнет перо, то превращается в золото.
Ночью летает Жар-птица по саду, вся как жар горит; полетит куда-нибудь — все вокруг осветится разом.
Одному ее перу цена побольше целого царства будет, а самой Жар-птице и вовсе цены нет. Жар-птица умирает каждую осень, а весной возрождается. В отличии от нее, Феникс сгорает и воскресает раз в 500 лет. Еще одно существенное отличие – Жар-птиц может быть сколько угодно, а Феникс существует в единственном числе.

Есть версия, что настоящее имя Жар-птицы – Шар-птица. “Яркая, редкая, летает по воздуху, светится, переливается разными огнями”. Что это, если не описание шаровой молнии?

Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить,
и пшеницу шевелить…”

“Светит поле словно днем;
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится…
Эко чудо огонёк!”

(П. П. Ершов, “Конек-горбунок”)

Известно, что шаровые молнии не дают дыма и замечены в создании кругов на полях. Поймать такую Шар-птицу было практически невозможно, сколько ни карауль.

Почему в славянской культуре дуб – это «Древо Перуна», а папоротник – «Перунов цвет»?
Напомню, что Перун – это бог-громовержец.

Есть догадки, что Цветок папоротника – это метафора вспышка молнии. Но мы знаем, что настоящие папоротники не цветут. Так как же возникла легенда о цветке папоротника?
Почему именно папоротник ассоциируется с богом грома Перуном? (Другое народное название папоротника, расцветающего в купальскую ночь – «Перунов цвет»).

Ну, а что, если мифический цветок не имеет отношения к этому растению?
Думаю, вам интересно будет узнать, что слово “fern” (папоротник) происходит от старого англосаксонского “fearn”, означающего “перо”.

Также известно, что люди, испытавшие на себе удар молнии, обнаруживают на своем теле рисунки красного цвета, отдаленно напоминающие строение листьев папоротника. Такие рисунки называют «электрические деревья» или «фигуры Лихтенберга», названные в честь немецкого физика, который их открыл.

Их вполне можно было бы назвать «волшебными красными цветками папоротника, которые трудно найти». Те, кто «видел Цветок папоротника» или «схватил перо Жар-птицы» и выжил, обретают «огромную удачу», потому что выжить после удара молнии, несомненно, огромная удача.

Итак, папоротник имеет форму пера, отсюда и его название – “fern” (перо). Фигуры Лихтенберга, которые имеют форму папоротников, очень похожи и на перья. Также известно, что «Перун» происходит от слова «перо». Когда-то существовал протоиндоевропейский бог грома, чье первоначальное имя было реконструировано как Перквунос, которое, происходит от perkwus, что означает «дуб». То есть, «Повелитель дубов».

Любопытно, что молния поражает дубы гораздо чаще, чем другие виды деревьев. Не потому, что они высокие, а потому что более проводящие, благодаря большому содержанию влаги и огромному количеству заполненных водой ячеек, идущих по их стволам. Поэтому дуб называют не иначе, как «Дерево Перуна». Если вы запутались, то ниже дана расшифровка.

 

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Жар-птица, как и многие другие образы народных мифов – это аллегория огненной стихии в разных ипостасях.

✦ Вот Жар-птица слетает с облаков, чтобы свить гнездо. Это образ молнии, ударяющей в землю.

✦ Гнездящаяся Жар-птица – это горящий куст или дерево, пораженное молнией.

✦ То, что остается после того, как Жар-птица возносится обратно на небеса, несколько или только одно из ее волшебных перьев, которые могут осветить всю комнату – это горящие ветви после удара молнии. Теперь понятно, почему перо не погаснет, если огонь поддерживать какое-то время.

✦ Жар-птица умирает каждую осень, а весной возрождается. Потому что зимой молний не бывает.

✦ Цветок папоротника – это не растение, а редкое явление – рисунок на теле, напоминающий папоротник, появляющийся в момент встречи человека и молнии.

✦ Легенда о Жар-птице – это древнейшее описание поисков и встречи огня с человеком до того, как люди изобрели способы управлять им. Когда только боги грома знали, как это сделать.

✦ Жар-птица – мощный символ, как оберег несет в себе огненную энергию, выжигает любой негатив, приносит человеку счастье и обновление, возрождение и исцеление. Огненная стихия олицетворяет силу, напор, славу, честь, достижение успеха. Жар-птица – это мистическая Птица Счастья.
✦ ✦ ✦

Центральная часть выполнена по мотивам русских народных росписей.
В вышивке использованы слова конька-горбунка из произведения П.П. Ершова:
«Ты увидишь здесь поляну;
На поляне той гора,
Вся из чистого сребра;
Вот сюда-то до зарницы
Прилетают жары-птицы
Из ручья воды испить;
Тут и будем их ловить».

 

 

Понимание настоящей беды – #FolkloreThursday

Автору Артуру Рэнсому было двадцать девять лет, когда он отправился в Россию изучать ее фольклор. В последующие годы этот замечательный человек стал военным корреспондентом, писателем и (по мнению некоторых) шпионом. Он был свидетелем русской революции из первых рук и со временем даже влюбился в личного секретаря Троцкого.

Это были действительно трудные годы для мира, и посреди всего этого Рэнсом каким-то образом нашел время, чтобы собрать народные сказки. Книга русских сказок старого Петра № была издана в 1916 году. Этот сборник из двадцати одной народной сказки стоит на моей книжной полке в числе любимых, и хотя все рассказы в нем прекрасны и сильны, есть один, который мне особенно близок в последние несколько страниц.

Обложка «Русских сказок старого Петра», 1916 год, Дмитрий Митрохин.

Жар-птица, Конь силы и царевна Василиса — необычный квест героя, любимая многими рассказчиками сказка. Одна из первых записанных версий повести — Александра Афанасьева середины 19 в. век. Это одна из многих русских сказок о мифической Жар-птице.

 

Огонь и мудрость

В славянском фольклоре Жар-птица горит таким ярким пламенем, что освещает все вокруг, и одно перышко этой птицы останется в огне той же магией. Жар-птицы приносят удачу, но также и гибель. На них охотятся и их жаждут, но они всегда приносят больше неприятностей, чем кто-либо ожидал. Таким образом, встреча с жар-птицей (или ее пером) – верный признак того, что вы собираетесь отправиться в трудный путь.

В этой конкретной истории фигурирует еще одно славянское животное силы и мудрости: лошадь. богатырей , или русских силачей, которые ездили на этих конях, были благословлены зверями, имевшими «широкую грудь, глаза, как огонь, и копыта железные».

Богатырей и их Кони Силы. Виктор Васнецов.
Испытания лучника

История начинается с того, что молодой лучник скачет по лесу на своем могучем коне, но сегодня утром птицы не пели. Прямо на их пути лежало изогнутое перо жар-птицы; но конь силы сказал: «Оставь это в покое. Если ты возьмешь это перо, ты пожалеешь и узнаешь, что такое страх».

Что сделал лучник? Он, конечно, подобрал перо и принес его царю, чтобы снискать благосклонность. Царь любил перо, но возжелал целой птицы. Охотника отослали с поручением найти саму жар-птицу и обещанием верной смерти в случае неудачи.

Теперь лучник думал, что знает значение страха. Он плакал на гриве своего коня, но слова коня немного утешили его. — Не пугайтесь, — сказала лошадь, — беда не в этом. Лошадь велела ему рассыпать кукурузу по лесной подстилке в полночь. Хитростью поймали жар-птицу и доставили к царю.

Царь все еще недоволен. «Приведите мне царевну Василису», — сказал он. «Она живет в стране Никогда, где солнце встает из-за моря. Я хочу жениться на ней. А если потерпишь неудачу — потеряешь голову».

Лошадь Силы была неустрашима. — Не пугайтесь, — сказала лошадь, — беда не в этом. Он посоветовал охотнику попросить серебряную палатку с золотой крышей, хорошую еду и питье. Вооружившись этим, охотник и его лошадь отправились на самый дальний берег, где они дождались прекрасной принцессы и усыпили ее слишком большим количеством вина; но не раньше, чем она и охотник влюбились друг в друга.

Он отвез принцессу обратно к царю, который объявил, что женится на ней. Она была менее чем впечатлена и попросила поставить невыполнимую задачу перед ее потенциальным любовником и предателем. На этот раз охотнику было приказано принести ее свадебное платье под страхом смерти. Он найдет его под огромным камнем на дне моря.

Тем не менее, Конь Власти не смутился. — Это еще не настоящая беда, — сказал он и увел охотника обратно в страну Небывальщины. Там — с помощью гигантского омара — платье было найдено и доставлено принцессе, которая с тоской смотрела на охотника, когда он протягивал его ей.

 

Совершение немыслимого

Все приготовления к свадьбе были завершены, и королевская чета была готова в своих нарядах; но принцесса заявила, что не примет своих обетов, «пока тот, кто привел меня сюда, не совершит покаяния — в кипятке».

Царь призвал своих слуг. «Пусть котел с кипящей водой поставят на огонь».

«Пожалуйста, позвольте мне просто пойти в конюшню и поговорить с моей лошадью в последний раз», — умолял перепуганный охотник.

В конюшне лошадь была спокойна. «Вот, наконец, настоящая беда, — сказал он. «И конец будет лучше, чем ты думаешь. Иди и бросься в воду».

Охотнику ничего не оставалось, как вернуться в большой зал, где его ждала свадебная компания. «Позвольте мне просто проверить, достаточно ли горяча вода», — сказала Принцесса и подняла руку над поверхностью воды. Удовлетворенная, она отступила. Слуги схватили охотника, но он вырвался, побежал к котлу и прыгнул внутрь.0003

Он дважды погрузился в кипящую бурлящую воду. Потом он встал и вышел из котла, красивый, сияющий юноша, подобие юного охотника, только моложе, чище и ярче.

«Это чудо!» — воскликнул царь. «Я также хотел бы вернуться к своей юношеской энергии». Прежде чем кто-либо успел его остановить, царь залез в котел с кипящей водой. Его убили мгновенно.

В тот день молодой охотник и принцесса поженились, и охотник стал царем. Они жили счастливо много лет и правили этим королевством в мире и доброй воле.

 

Обретение стойкости

Часто кажется, что неприятности приходят по нескольку раз, одна за другой. Похоже, что в настоящее время это касается мирового сообщества, будь то политическая катастрофа, опасная для жизни болезнь, экономический спад или перегрев климата. Мы мчимся к следующему испытанию, и у нас остается мало времени, чтобы перевести дыхание или обдумать то, через что мы только что прошли. Будь то отдельные лица или все общество, мы терпим рану за раной, большие трудности, и все же от нас требуется еще больше. Настоящая беда для всего живого – климатическая и экологическая катастрофа – начинает ясно проявляться и требует срочных действий; это не будет ждать.

Отчасти по этим причинам меня прямо сейчас тянет к этой истории о Жар-птице и Коне Власти. Если мы сможем следовать своей интуиции и нашему обучению, как молодой охотник слушал лошадь, у нас еще может быть надежда на обновление впереди. В конце концов, был бы охотник готов к последнему испытанию и трансформации, которую оно принесет, если бы он не прошел через все, что было раньше?

В смутные времена меня вдохновила история Жар-птицы, Коня власти и царевны Василисы. Я надеюсь, что это принесет вам что-то из этого: мужество героя, мудрость лошади и веру в то, что мы можем восстановиться после предстоящих испытаний.

Последняя книга Лизы,
Лесные народные сказки Британии и Ирландии, , будет опубликована в History Press в августе 2020 года!

Когда-то большая часть Британии и Ирландии была покрыта лесами. Многие деревья были вырублены, но наша связь с диким лесом осталась. Это место опасностей, приключений и трансформаций, где может случиться все что угодно. Здесь собраны традиционные народные сказки о дубе, ясене и терновнике, охотничьих лесах и бунте, лесу и триумфе в бою, диких призраках и лесниках. Лиза Шнайдау пересказывает некоторые старые истории и связывает их с деревьями и лесами в ландшафте наших островов сегодня. Эти истории необходимо прочитать всем тем, кто чувствует тягу к дикой природе в нашем ландшафте и на краю нашей жизни.

Купить здесь.

 

Ссылки и дополнительная литература

Афанасьев, Александр (1916), Магнус, Леонард А. (ред.),  Русские народные сказки.

Рэнсом, Артур (1916), «Русские сказки старого Петра», Фредерик А. Стоукс, иллюстрации Дмитрия Митрохина.

Перо Жар-птицы – Под влиянием!

Вырезано из файла: Polenova-Firebird.jpg из Wikimedia Commons — Елена Поленова / общественное достояние

Легендарная Жар-птица

Легендарная Жар-птица из славянской мифологии и фольклора — волшебная, загадочная птица, одновременно редкая и неуловимая, вдохновленная многими народными и волшебными сказками. Его оперение цвета красного, желтого и оранжевого языков пламени или, может быть, похоже на закат или восход солнца.

Согласно традиции, он появляется с востока, освещая небо, заставляя всех существ в мире замолчать в знак уважения к его славе. Жар-птица появляется во многих историях как благословение и вестник удачи, но она также может быть предвестником гибели для тех, кто имеет злой характер. Однако для Алексея, героя этой истории, нахождение пера Жар-птицы является катализатором внутреннего роста и силы. Его отправляют в путешествие, выполняя ряд сложных задач, раскрывающих его собственные внутренние ресурсы, чтобы победить. Поступая таким образом, он поднимается от скромных начинаний до выдающегося положения в мире.

В поисках пера

В этой истории наш герой – молодой человек, который, несмотря на свою наивность, остается верным сердцем и смелым, и именно он находит перо. Тех, кто найдет перо Жар-птицы, ждут большие перемены. Чтобы поднять его, начинается цепочка событий, меняющих жизнь, подвергая их жизнь риску и вызывая настоящий страх. Когда Алексей находит перо, он не слушает предупреждения своего могучего коня и решает поднять его и отнести царю. С этого момента его проблемы становятся снежным комом, и он впервые начинает испытывать настоящий страх.

Kindle – Купите сейчас!

Жар-птица и царевна Василиса

Обычно говорят, что Жар-птица олицетворяет всю истину, или просветление мира. Принцесса Василиса олицетворяет любовь. Нахождение единственного пера Жар-птицы представляет собой нахождение единственного зерна истины. Если желана вся истина, то нужно искать всю Жар-птицу, чтобы обрести просветление. Царь не довольствуется пером, но требует всей правды, представленной Жар-птицей, и посылает Алексея вернуть его. Однако он не довольствуется всей Жар-птицей и требует любви в образе царевны Василисы. Он снова посылает Алексис найти ее, но сам ничего не делает, чтобы завоевать ее любовь.

Хотя Царь ищет просвещения и любви, он сам ничего не делает, чтобы найти их и, следовательно, никогда не находит. Просветление приходит из опыта, полученного в результате завершения путешествия и задач поиска, а любовь зарабатывается тем, как обращаются с другими на этом пути, но он никогда не узнает этого.

Животное-помощник — Лошадь силы

Как и в других историях о Жар-птицах, у нашего героя есть мудрое животное и волшебный помощник, который сопровождает его в приключениях. В, Перо и Жар-птица , волшебное животное-помощник – конь силы, обладающий даром речи и предвидения, которого зовут Пердун.

Пердун предостерегает от подбирания пера, что является лишь малой частью правды .  Лошадь важна для нашего героя, поскольку она олицетворяет его собственную природную мудрость — его внутренний инстинкт, который он подавляет. Именно подавление его внутреннего инстинкта в первую очередь доставляет ему неприятности. Когда он учится слушать и доверять своим лошадиная сила, или интуиция,

он наконец торжествует.

Итак, когда наш герой отправляется на поиски по приказу Царя, который не довольствуется частью правды, но жаждет всей правды, Царь совершает огромную ошибку. Он не испытывает пути и невзгод, поэтому не остается мудрецом, но герой через испытания в пути познает всю правду и мир принадлежит ему. По дороге он находит любовь, а домосед Царь никогда ее не находит.

В то время как Царь кончает смертью, герой получает награду за женитьбу на царевне Василисе и становится новым Царем. Его собственные внутренние ресурсы выросли до такой степени, что он осознает, что Жар-птица, как истина и просвещение, есть нечто, что не может быть в клетке и дает ему свободу бродить по миру, как он должен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top