Молот Тора
Оберег Молот Тора. Данный оберег является, пожалуй, одним из самых известных и распространенных символов, он представляет собой молот — орудие Тора. В течение многих веков этот амулет является очень популярным и в тоже время достаточно загадочным — каждый воспринимал его по-своему и дополнял новыми значениями. Но обо всем по порядку, для начала необходимо разобраться кто же такой Тор?
Современные исследователи относят его к германо-скандинавской мифологии, считая его старшим сыном Одина и Ёрды богини земли, но наши предки верили, что в первую очередь Тор является покровителем грома и бурь, а также главным защитником земного и потустороннего мира от всяческого зла. Он всегда изображался рыжебородым обладателем невероятной силы, мощи и аппетита, считалось, что он может за раз съесть целого быка. Конечно, существует множество легенд по поводу внешнего вида и силы Тора, но все они объединяются в одном, что Тор является наисильнейшим скандинавским богом.
Значение оберега Молот Тора
Хотя Тора бога изобилия, бури и относят к скандинавским народам, но на данный момент он невероятно известен во многих странах мира. Его Орудием был молот, которым он боролся со всяким злом, защищая как простых людей, так и богов. Наши предки верили, что кроме самого Тора молот, не могли использовать или же даже поднять другие люди. Славянский оберег Молот Тора имеет множество значений:
- Сила воина на поле сражения возрастает в несколько раз;
- Способен защитить всех, кто просит и нуждается;
- Сбережет от различных стихий;
- Способен уберечь от голода, бедности и конечно смерти;
- Обеспечит плодородие.
Естественно, за многие века накопилось огромное количество различных легенд и поверий дошедшие и до наших дней касательно силы оберега Молот Тора, купить который можно на нашем сайте.
Испокон века талисман Тора считался мужским оберегом, но стоит отметить, что женщина могла носить его, если очень желала забеременеть.![]()
Также в древние времена оберег Молот Тора, фото которого можно посмотреть на нашем сайте, использовался только магами для различных ритуалов. Утверждалось, что жрецы с помощью Молота Тора заряжались энергией и связывались с различными покровителями, как следствие могли предвидеть какие-либо события. Конечно, это не могло остаться без снимания простых людей и через некоторое время символ Молот Тора стали применять в повседневной жизни обычные люди.
В современной жизни этот оберег станет прекрасным помощником людям, чья жизнь и профессия связанна с постоянным физическим трудом, будь то спортсмены или же грузчики. Талисман защитит от всяческих болезней и возможных травм.
Описание оберега Молот Тора – символ победы над злом
Как уже упоминалось выше, раньше символ Тора использовался только для ритуалов и защиты мужчин и женщин от злых сил, но конечно это далеко не единственная сфера применения столь мощного и энергетически сильного символа.
Викинги, саксы и германцы – это далеко не все народы, у которых до сих пор археологи и исследователи находят знак Тора на своих орудиях использованного в качестве обережного символа. Главным предназначением этого символа было защитить своего носителя (воина) от проявлений Темных Сил. Он мог уберечь от различных тяжелых ранений и болезней, и что немаловажно смерти, также женщин Тор награждал желаемой беременностью.
Наши предки изображали Молот Тора на предметах каждодневного пользования, и в виде нательного оберега он почти не встречался. А вот, например, в Скандинавии Молот Тора вырезали на заранее изготовленных медальонах, которыми впоследствии защищали себя от нечистой силы.
Также археологи и исследователи находили захоронения целых семей, которых защищал этот символ, но не для того чтобы мертвецы не выбрались из могил, а чтобы сохранить их вечный покой от Темных Сил. Как видите сфер применения у бога Тора и его символа просто огромное количество.
Главное, чем должен руководствоваться современный носитель оберега Молот Тора на сегодняшний день, так это верой в силу бога и его символ.
Только тогда Тор обязательно станет покровителем и защитником от негатива и сил зла в земном мире. А иначе за непочтительное отношение придет расплата, а гнев столь мощного бога может неблагоприятно скажется на дальнейшей судьбе человека.
Где купить оберег Молот Тора и как использовать его
Стоит отметить, что перед тем как купить оберег Молот Тора на нашем сайте, необходимо определиться, для каких целей он приобретается? Помните, что талисман Тора не является украшением, хоть его и относят к этому разделу, соответственно и относиться к нему нужно с уважением и неким почтением. Абсолютно любой славянский оберег имеет свою силу и если своим поведением или отношением носитель проявит непочтительность, гнева богов ему не избежать.
Чем больше позитивной энергии будет вложено самим носителем в оберег, тем сильнее станет его связь с древними богами, и как следствие защита будет сильнее. Зачастую амулет Молот Тора изготавливают из серебра, так как оно имеет свойство впитывать позитивную энергию и защищать носителя от всех бед.
Также желательно, чтобы оберег носился на шее, на серебряной цепочке. Помните, если символ Тора изготовлен из другого металла, то цепочка должна быть выполнена из такого же материала.
Выбирайте тот вариант, который больше всего по душе именно вам – это не станет глобальной проблемой для духовного единения с Тором. Главное – это сильная вера и связь, которая устанавливается через оберег. Носить его необходимо постоянно, но старайтесь не демонстрировать его другим людям, все это может ослабить амулет и связь с защитником.
Для такого сильного оберега необходимо выделить особое, так сказать «свое» место в доме. Никогда не кладите его вместе с другими побрякушками, ничего хорошего после этого действия не ждите.
Еще одной немаловажной особенностью является его несовместимость с некоторыми другими амулетами. Откажитесь от сочетаний оберега Молот Тора с рептилиями (ящерицы и змеи), так как они имеют абсолютно разные задачи и между ними может начаться настоящий «конфликт», а полем боя станет именно носитель и его жизнь.
Прочие возможности символа Молот Тора
Наши предки использовали данный символ не только для защиты носителя, но и для того, чтобы бог одарил его своей силой, а также придал некую святость определенным ритуальным предметам, которые после определенных действий жреца или ведуна превращались в святыни древних славян.
Но такие ритуалы дошли и до наших дней, сделать какой-либо предмет, по мнению наших предков священным не так уж и сложно. Для этого достаточно держа оберег, Молот Тора в левой руке, а правой нарисовать в воздухе символ Тора, после чего обратитесь к богу за помощью и попросите наделить предмет, лежащий перед вами. После этого поблагодарите Тора за его милость и ритуал можно считать оконченным.
Символ обладает еще одной особенностью, Молот Тора станет настоящим заступником своего владельца и сможет защитить от плохих пожеланий и плохих людей, но вот если носитель сам излучает зло и коварство, то в этом случае никакой помощи и защиты у бога Тора лучше не просить.
Ведь он не только силен, но и невероятно справедлив и мудр – «зло, которое ты намереваешься совершить, вернется к тебе вдвойне» — таково золотое и неизменное правило Тора.
Что обозначает молот Тора у славян?
Почетное место в скандинавском пантеоне богов занимает Тор – бог грома и молнии, покровитель богов и людей. Молот Тора – Мьельнир – священное оружие, которым обладает Тор, вместе с волшебными рукавицами и поясом, удваивающим силу, и как бы сильно не бросил его Тор, Мьельнир всегда возвращается к хозяину.
Молот Тора – что это?
На огромном ясене Игграсиль, в его центре, где растут самые красивые листья, расположен город людей Миргард. Ему угрожают ужасные существа – великаны и чудовища, но есть и защитник – бог Тор со своим волшебным молотом. Как называется молот Тора? Мьельнир – молния, точно попадающая в цель, молот Тора – это магическое оружие, которое всегда возвращается к владельцу.
Как выглядит молот Тора?
Молот Тора – оружие несколько непропорциональное.
У него короткая рукоятка, огромный боек и смещенный центр тяжести. Молот Тора – символ разрушительных и созидательных сил, лучшее оружие против зла. Изображают молот в виде широкой стрелы, смотрящей вниз, украшенной рунами. На древних камнях молот изображался в виде свастики как левосторонней, так и правосторонней, или в виде руны, напоминающей перевернутую букву Т.
Молот Тора – мифология
Тор – сын небесного бога Одина и матери-земли Йорд, и поэтому, повелевая громом и молниями, одновременно заступался за обездоленных и защищал крестьян. В Скандинавии великаны олицетворяли вселенское зло, и Тор, по преданию, все время сражался с великанами, сокрушая их смертоносным молотом. Мьельнир так быстро летал, что раскалялся докрасна, и у Тора были специальные железные перчатки, в которых он мог брать молот.
Молот Тора – легенда гласит, что он обладал не только смертоносной, но и воскрешающей силой, однажды Тор убил одного из своих козлов, чтобы приготовить еду гостеприимным, но бедным людям, а наутро собрал все кости и воскресил его.
С помощью молота древние скандинавы благословляли браки, его изображения клали под подушку новобрачные, чтобы Тор послал им здоровое потомство.
Кто выковал молот Тора?
Почему рукоятка молота такая короткая? Молот выковали карлики–цверги – искусные мастера, которые изготовили важнейшие сокровища богов Асгарда. Локи-бог огня поспорил с цвергами, братьями Броком и Сидри, что они не смогут сделать вещей, равноценных этим сокровищам. Превратясь в муху, он пытался помешать гномам выковать молот, так как опрометчиво заложил свою голову и проспорил. Голову Локи спас Один, запретив ее рубить, и вместо этого карлики зашили ему рот.
С зашитым ртом, Локи не мог больше насмехаться над гномами, но из-за него рукоятка Мьельнира вышла слишком короткой. И все же молот был признан величайшим изделием и был подарен Тору для защиты от великанов как города богов Асгарда, так и людского города Миргарда. Тор повелитель молота, и даже странная конструкция Мьельнира не мешала ему точно попадать в цель как в ближнем, так и дальнем бою.
Кто может поднять молот Тора?
Мьельнир вышел очень тяжелым, настолько, что только великий бог Тор мог владеть им, больше никто не мог даже поднять. И все же, кто смог поднять молот Тора? В скандинавских мифах говорится о последнем дне Рагнарёк, когда произойдет великая битва между чудовищами и богами, дне, когда погибнут все боги. В этот день, согласно пророчеству, чудовища и великаны объединятся, чтобы выступить против Асгарда. Тор будет биться против мирового змея Ёрмунганда и победит его, но сам погибнет от змеиного яда.
Молот поднимет Магни – сын Тора, которому было предсказано, что он превзойдет отца. Он смог взять Мьельнир и продолжить битву. После гибели мира, начнется возрождение, Магни унаследует молот и вместе с другими, оставшимися в живых, создаст новый мир. Согласно древним преданиям, молот Тора и его достоинство вновь окажется на небесах, и его удар возвестит о начале новой жизни.
Кто сломал молот Тора?
Образ бога Тора с молотом активно используется при создании мультфильмов, художественных фильмов.
- Бор – дед Тора, оказавшись в мире людей, под действием колдовства Локи (в комиксах Локи враг Тора), вместо людей видит чудовищ и монстров. Тор вступает в схватку и побеждает, однако Мьельнир был сильно поврежден.
- Разрушитель – также герой комиксов, противник Тора, в одной из битв разрезал молот пополам энергетическим лучом
- Молекулярный человек – персонаж комиксов, который управляет всеми молекулами вселенной. Расщепил на молекулы артефакты некоторых супергероев, в том числе и Мьельнир. Впоследствии он же их и восстановил.
- Один из темных богов Перикус разрубает Мьельнир своей косой.
- В последнем фильме Marvel Studios “Тор: Рагнарек” Мьельнир в очередной раз будет разрушен, на этот раз богиней смерти Хелой.
Молот Тора у славян
Знак молота Тора часто находят на амулетах викингов, однако, такие же амулеты находят археологи на раскопках в новгородской области, около Ростова Великого и Ярославля.
Слово Мьельнир созвучно славянскому слову молния. Перун, славянский бог грозы, даже внешне похож на Тора. Это свидетельство единой североевропейской культуры. Топор Перуна вполне может быть аналогом скандинавского Мьельнира, да и значения у них похожи – и топор и молот защищают людей, с его помощью оба бога убивают врагов и стоят на страже порядка. Можно сказать, что молот Тора славян и топор Перуна – одно и тоже.
Оберег молот Тора
Что обозначает молот Тора – это очень сильный оберег, символизирующий плодородие, мировое равновесие. Сначала его использовали только воины, для придания силы в бою, затем его значение распространилось и на повседневную жизнь – им освящали бракосочетания и другие важные события в жизни. Как носить амулет молот Тора:
- Носить амулет на шее может только мужчина, воин.
- Женщины не носят амулет, а помещают его изображения в доме – для защиты, для прибавлении в семействе.
- Нежелательно носить амулет на веревке, лучше всего подходит серебряная цепь.

- Не нужно часто снимать амулет, лучше, если он будет скрыт под одеждой.
- Молот Тора не может соседствовать с изображениями рептилий, и если у вас есть кулон или кольцо с такой символикой, выберите что-то одно, иначе талисманы будут конфликтовать между собой.
- При ношении амулета никогда не следует забывать, что одно из главных его значений – символ бумеранга, если носящий сделает что-то, оно к нему обязательно вернётся, и только от хозяина амулета зависит – хорошее это будет или плохое.
Фильмы про молот Тора
Снято много фильмов, где фигурирует молот Тора:
- Тор: Молот богов (2009) – молот богов часто является в видениях смелому предводителю викингов Тору.
- Тор (2011) – отныне поднять Мьёльнир сможет лишь тот, кто будет достоин обладать силой Тора;
- Тор 2: Царство тьмы (2013) – злодей Малекит жаждет установить в девяти мирах власть тьмы, Тор, со своим молотом в очередной раз спасает мир от разрушения;
- Тор: Рагнарёк (2017) – Мьельнир наконец будет разрушен…
Молот Тора — скандинавская мифология для умных людей
Рисунок кулона в виде молота эпохи викингов, обнаруженный в Эланде, Швеция является одним из наиболее исторически важных и, вероятно, наиболее известным сегодня.Тор был неутомимым богом, охранявшим Асгард, небесную твердыню асов, главного племени богов и богинь в скандинавской мифологии. Великаны, силы хаоса, часто пытались разрушить Асгард и убить асов, и задачей Тора было помешать им сделать это.
Молот был его основным оружием. Это был не обычный молоток; всякий раз, когда Тор бросал его во врага, он возвращался в его руки, как бумеранг. [1]
Тор (имя которого восходит к протогерманскому корню, означающему «Гром» [2] ) был богом бури, и гром воспринимался как звук удара его молота. на своих врагов. Поэтому неудивительно, что древнескандинавское название его молота, Mjöllnir , вероятно, означало «Молния».
Хотя этимология Mjöllnir неясна, большинство ученых прослеживают это имя до индоевропейского корня, который засвидетельствован в старославянском слове mlunuji , русском molnija и валлийском mellt , все из которых означает «молния».
Это также может быть связано с исландскими словами mjöll , «новый снег», и mjalli , «белый», цвет молнии и потенциальный символ чистоты. [3][4] Значение этого символа скоро станет ясным.
Молот Тора как инструмент благословения, освящения и защиты
Молот Тора, безусловно, был оружием — на самом деле лучшим оружием асов, — но это было больше, чем просто оружие. Он также играл центральную роль в ритуалах освящения и освящения.
Молот использовался в официальных церемониях для благословения браков, рождений и, возможно, похорон. [5] В одном из эпизодов средневековой «Эдды» исландского историка Снорри Стурлусона Тор однажды убил и съел своих коз, а затем вернул их к жизни, освятив их кости своим молотом. [6] (Поговорим о том, чтобы съесть свой торт и съесть его!) Средневековый датский историк Саксон Грамматик отмечает, что в одном из храмов Тора в Швеции хранились огромные молоты, и что периодически люди проводили там ритуал, который включал бить молотками по какому-то барабану, звучащему как гром.
[7] Это могло быть церемонией благословления и защиты сообщества и отражения враждебных духов.
Историк Хильда Родерик Эллис Дэвидсон дает превосходный обзор использования молотка:
Казалось бы, сила бога грома, символом которого является его молот, распространялась на все, что имело отношение к благополучию общества. Он охватывал рождение, брак и смерть, похороны и церемонии кремации, оружие и пиршества, путешествия, захват земли и клятвы между мужчинами. Знаменитое оружие Тора было не только символом разрушительной силы бури и огня с небес, но и защитой от сил зла и насилия. Без него Асгард больше нельзя было защищать от великанов, и люди полагались на него также для обеспечения безопасности и поддержки верховенства закона. [8]
Из всех этих церемоний освящения использование молота для благословения брака особенно хорошо зарекомендовало себя. Существование этого обряда предполагается в сказке о Торе как трансвестите, где великаны украли молот Тора, и он пошел забрать его, переодевшись невестой, чтобы выйти замуж за одного из великанов, зная, что молот будет подарен во время Церемония.
Когда его представили, он схватил его и тут же разбил черепа всем присутствовавшим великанам. Наскальный рисунок бронзового века из Скандинавии, по-видимому, изображает пару, благословляемую более крупной фигурой, держащей молот, что указывает на значительную древность этого представления. [9] Историк Э.О.Г. Турвиль-Петре предполагает, что часть этого благословения заключалась в наделении пары плодородием, что имело бы смысл в свете связей Тора с сельским хозяйством и удобрением полей. [10]
Эти роли молота были неотделимы от его использования в качестве оружия для защиты Асгарда от гигантов. Как обсуждает знаменитый историк религии Мирча Элиаде в книге «Священное и мирское », одним из универсальных паттернов человеческого сознания является концепция космоса, царства, определяемого священным временем и пространством, и хаоса, царства, определяемого профанным. (обычное) время и пространство. Обычно космос представляется кругом, островом в море хаоса.
[11]
В скандинавской мифологии космос и хаос именовались, соответственно, innangard и utangard . Асгард, родной мир богов, и Мидгард, родной мир человечества, имеют элемент -gard в современных английских версиях их названий. Этот суффикс ( garðr на древнескандинавском языке) обозначал крепость или ограждение, что-то, что было ограничено стеной, забором или какой-либо другой границей, отделяющей его от территорий за его пределами. Это был космос, защищенный от utangard хаос, окружавший его. Мир великанов назывался либо Йотунхейм, либо Утгард. Йотунхейм просто означает «дом великанов», а Утгард означает «за пределами гард », как и более общий термин утангард . Асы, человечество и их миры рассматривались как innangard , космос, в то время как великаны и их мир рассматривались как utangard , хаос.
Когда что-то или кто-то был освящен молотом Тора, это (или он или она) было взято из царства хаоса и поглощено космосом.
Он был защищен от пагубных последствий хаоса и его обитателей, освящён и санкционирован социальным порядком и его божественными образцами. Мирское было изгнано, а священное было установлено.
Этот образец подтверждается как использованием молота в качестве оружия, так и его использованием в качестве инструмента благословения, посвящения, защиты и исцеления. Когда Тор бил гигантов молотом, он защищал космос и изгонял силы хаоса. Когда он благословлял ею брак, рождение, поле или умершего человека, его действие имело такое же религиозно-психологическое значение.
Как был сделан Молот Тора
История создания Мьёльнир рассказывается в сказке «Сотворение Молота Тора». Кратко подытожим:
Однажды обманщик Локи почувствовал себя особенно «хитрым» и отрезал длинные золотые волосы жены Тора, Сиф. В ярости Тор уже собирался убить Локи, когда тот поклялся отправиться в Свартальвхейм, землю гномов, которые были известны как величайшие кузнецы во всех Девяти мирах.
Там он добудет для Сиф шевелюру, еще более прекрасную, чем та, которую он отрезал. Тор согласился на эту сделку о признании вины.
Находясь в пещерных кузницах гномов, Локи смог заполучить свой приз, и, хитроумно бросив вызов нескольким гномам, чтобы доказать, кто из них лучший кузнец, он приобрел еще несколько сокровищ для богов. Среди них был молот Тора, у которого была короткая рукоятка, потому что Локи в образе мухи укусил за веко карлика, который его ковал.
Когда Тор увидел молот, лучшее оружие во вселенной, несмотря на его недостатки, он согласился оставить Локи в живых.
Молот Тора как символ эпохи викингов
Форма эпохи викингов, обнаруженная в Дании, с помощью которой можно было выковать как крест, так и подвеску в виде молота аналог тех, кто носил амулеты с крестом, чтобы обозначить свою веру во Христа. Такие амулеты носили, а могли и не носить до эпохи викингов — у нас недостаточно доказательств, чтобы говорить так или иначе — но они, кажется, стали обычным явлением примерно в то же время, когда амулеты с крестом стали обычным явлением в Скандинавии.
Использование молотка в качестве украшения в тот период, вероятно, было имитацией христианской практики и/или реакцией против нее. [12] Разумно предположить, что люди, носившие амулеты-молоты, верили, что они дают те же преимущества, что и молот Тора в мифологии: защиту, освящение и общее благословение.
Любопытно, что в Дании и Швеции были обнаружены формы из мыльного камня эпохи викингов, в которых есть формы для литья крестов и подвесок-молотов. [13] Что за этим стояло? Была ли это работа проницательного, предприимчивого кузнеца, или человека, который преданно следовал и за Тором, и за Христом, или за кого-то с каким-то другим набором мотивов? На такие вопросы, конечно, нельзя ответить из-за двусмысленности и скудости доказательств. [14] Так или иначе, однако формы являются явным указанием на параллельное использование и символику молота и креста, [15] как и языческие мемориальные камни, изображающие голову Тора рядом с молотом в подражание общехристианской практике изображения головы Иисуса рядом с крестом.
[16]
Эти амулеты и памятные камни также являются примером сосуществования христианства и язычества в Скандинавии в эпоху викингов, каким бы напряженным или дружественным оно ни было в разных местах и в разное время. [17] Как я указываю в «Обращении викингов в христианство», «язычество» и «христианство» были очень изменчивыми категориями в эпоху викингов. Многие, а может быть, даже большинство людей имели элементы обеих религий в своих верованиях и обычаях. Таким образом, крест и молот можно было использовать одновременно, не вызывая явного волнения или когнитивного диссонанса. Возьмем, к примеру, могилу женщины, похороненной недалеко от торгового городка Хедебю. Ее тело было украшено крестиком, а гроб украшен молотками. Точно так же некоторые жители деревни Поллиста в центральной Швеции были похоронены как с крестом, так и с ожерельем из молота. [18]
Тот факт, что скандинавские язычники выбрали молот Тора как символ своей приверженности богам своих предков, а не копье Одина, корабль Фрейра, ожерелье Фрейи, рог Хеймдалля или любой другой другие доступные варианты, является свидетельством того, насколько выдающимся почитание Тора было среди простых людей в то время.
Ищете дополнительную информацию о скандинавской мифологии и религии? В то время как этот сайт представляет собой полное введение в тему, моя книга The Viking Spirit представляет собой полное введение в скандинавскую мифологию и религию периода . Я также составил популярный список из 10 лучших книг по скандинавской мифологии, который, вероятно, поможет вам в ваших поисках.
Каталожные номера:
[1] Симек, Рудольф. 1993. Словарь северной мифологии. Транс. Анджела Холл. п. 219.
[2] Орел, Владимир. 2003. Справочник по германской этимологии. п. 429.
[3] Симек, Рудольф. 1993. Словарь северной мифологии. Транс. Анджела Холл. п. 219-220.
[4] Турвиль-Петре, Э.О.Г. 1964. Миф и религия Севера: религия древней Скандинавии. п. 81.
[5] Эллис-Дэвидсон, Хильда Родерик. 1964. Боги и мифы Северной Европы. п. 80.
[6] Снорри Стурлусон.
Прозаическая Эдда. Gylfaginning 44.
[7] Эллис-Дэвидсон, Хильда Родерик. 1964. Боги и мифы Северной Европы. п. 81-82.
[8] Там же. п. 83-84.
[9] Там же. п. 80.
[10] Турвиль-Петре, Э.О.Г. 1964. Миф и религия Севера: религия древней Скандинавии. п. 81.
[11] Элиаде, Мирча. 1957. Священное и мирское: природа религии. Перевод Уилларда Р. Траска.
[12] Дюбуа, Томас А. 1999. Скандинавские религии в эпоху викингов. п. 159.
[13] Флетчер, Ричард. 1999. Обращение варваров: от язычества к христианству. п. 373.
[14] Там же. п. 374.
[15] Дюбуа, Томас А. 1999. Скандинавские религии в эпоху викингов. п. 159.
[16] Там же. п. 158.
[17] Уинрот, Андерс. 2014. Эпоха викингов. п. 199.
[18] Флетчер, Ричард. 1999. Обращение варваров: от язычества к христианству.
п. 373-374.
Блог о скандинавской мифологии | norsemyth.org: Значение молота Тора
| «Глобальные перспективы для американской аудитории» |
На прошлой неделе Международное общественное радио опубликовало, похоже, свою первую историю об Вера», современная интерпретация древнегерманской религии). К сожалению, их репортажи оставляли желать лучшего.
Сюжет транслировался в “Мире”, ночном шоу, которое вел Марко Верман. Якобы это была новость о добавлении молота Тора в официальный список «доступных эмблем веры для размещения на правительственных надгробиях и указателях» Департаментом по делам ветеранов США — событие, которое широко освещалось языческими СМИ еще в Может, но полностью игнорируется основными средствами массовой информации и религиозными репортерами.
| Новый одобренный правительством надгробный памятник Тора |
Единственным источником для радиорепортажа была статья, появившаяся в онлайн-журнале, посвященная «бизнесу + инновациям + дизайну».
Журнальная статья представляет собой сбивающую с толку мешанину из Викки и комиксов, из-за чего кажется, что Асатруар — ведьмы, поклоняющиеся супергерою. Единственным источником информации для автора статьи в журнале о дизайне был наш друг Джейсон Питцл-Уотерс, который ведет замечательный блог The Wild Hunt. Джейсон уже некоторое время освещает эту историю, и у него отлично получается. Однако он не Асатру и не участвовал в кампании по принятию молота Тора. Его собственная история во многом основывалась на пресс-релизах, написанных различными языческими организациями в ответ на решение Департамента по делам ветеранов. Итак, связь между PRI и реальными источниками выглядит так:
PRI ➵ журнал по дизайну ➵ блог ➵ пресс-релизы ➵ фактически вовлеченные язычники
Понятно, что продюсеры PRI (Международное общественное радио) погуглили «молот Тора и решение» и связались с автором первого результата. Я обсуждал этот вопрос с Джейсоном. Он сказал: «Я согласен, что это проблематично, когда вы получаете слишком много степеней журналистского разделения между историей и ее источником.
Я бы никогда не назвал себя единственным источником такой истории — только для дополнительного контекста или предыстории. Мне было неудобно быть единственным источником, и я с радостью передал бы свою роль язычнику, непосредственно вовлеченному в процесс».
Пост на сайте «Мир» об этой истории был еще хуже. На нем была фотография фаната с избыточным весом, одетого в костюм Тора по мотивам фильма Marvel Comics. В описании на веб-сайте четко говорилось, что на стороне молота Тора есть надпись: «Тот, кто держит этот молот, если он достоин, будет обладать силой… ТОРа». К сожалению, это цитата из первого появления в 1962 году супергеройской версии Тора от Marvel в комиксах, созданных Стэном Ли и Джеком Кирби, а не из настоящей мифологии или религии. Эпический провал. Серьезно.
| Памятка PRI: Marvel Comics ≠ Религиозные тексты |
В понедельник на этой неделе я начал кампанию по написанию писем через свои сайты Norse Mythology Online в Facebook, Google+, Pinterest и Twitter.
Я призвал язычников и дружественных к язычникам «отправить вежливое письмо [в Public Radio International] с выражением вашего глубокого разочарования в связи с их полным и абсолютным неуважением к религиям меньшинств». Я спросил, почему PRI не связалась с Джошем Хитом, ветераном армии, который был в центре усилий по утверждению молота Тора в качестве памятника на могиле. Я подробно говорил с Джошем и его женой Кэт об их работе в моей статье из трех частей «Язычники в армии» для блога «Скандинавская мифология» в начале этого года. Их усилия от имени военных Асатру в рамках проекта «Открытые залы» должны были стать основой статьи PRI, но они даже не были упомянуты.
Ответ был потрясающим. Марко Верман из PRI сказал, что «мы слышали от многих, многих язычников». Во вторник продюсер Нина Порзуки (написавшая статью для сайта шоу) позвонила мне и извинилась за неуважительную историю. Она спрашивала меня об Асатру более 90 минут. Я подробно рассказал о древних корнях скандинавской религии в Северной Европе (начиная с 2000 года до н.
Æsir Faith Fellowship»), последующее всемирное возрождение/реконструкция и многое другое.
| Автобиография Свейнбьерна Бейнтейнссона 1992 года |
В среду Порзуки записал со мной двадцатиминутное интервью о природе Асатру и значении молота Тора. Она также взяла интервью у Джоша Хита. Как и у меня, она сначала имела с ним очень долгую фоновую беседу, а затем записала интервью для эфира. Я связал ее с Хилмаром Орном Хилмарссоном и Йоханной Г. Хардардоттир — лидерами Асатруарфелагид, — но она никогда с ними не разговаривала.
В четверг «Мир» показал небольшой сюжет. Мы вдвоем, Джош и я, почти три часа разговаривали по телефону с Порзуки. В нескольких электронных письмах мы отправили ей справочную информацию, контакты, источники и изображения. Финальная часть длилась две с половиной минуты, по несколько секунд от каждого из нас.
Порзуки специально попросил меня рассказать о записи о символике молота Тора, которая была сутью того, о чем предполагалось в первоначальном материале PRI. Я не ожидал, что в «Мире» будет расширенная статья об этом, но она использовала только одно предложение из двадцатиминутного обсуждения. Она не использовала никакие изображения или исходный материал, который она попросила меня прислать ей для веб-сайта.
| Марко Верман: Никаких извинений |
Я не удивлен ничему из этого. Я уже писал ранее о плохом освещении общественным радио религий меньшинств (как часть статьи об Обаме и Остаре). Что меня действительно удивило, так это удивительный отклик на мой призыв к кампании по написанию писем.
ХОПИ (язычников с позитивными намерениями) намного больше, чем я даже думал, и они готовы вызвать средства массовой информации, когда их религия представлена в ложном свете. Это замечательная вещь.
Далее следует полный текст моего ответа PRI о значении молота Тора. Я понимаю, что средства массовой информации редактируют интервью, чтобы соответствовать ограничениям по времени и пространству, но я также чувствую, что этот случай был немного экстремальным, особенно учитывая сомнительный характер оригинального материала и массовую критику, которую он получил. Я надеюсь, что читатели найдут мой обзор символизма интересным, и я предлагаю его как спасибо всем, кто заступился за Асатру и написал сердечное письмо на общественное радио.
ЗАЩИТА
В мифах молот Тора является самым ценным сокровищем богов, потому что Тор использует его для защиты богов и людей от гигантов, представляющих разрушительные силы природы. Эта защитная функция отражена в религиозных предметах, таких как шведский амулет одиннадцатого века, на котором написано: «Пусть молния задержит все зло» и «Пусть Тор защитит его этим молотом».
Текст на маленьком медном кулоне, написанный древними рунами, призывает Тора защитить Бофи, владельца, когда он путешествует по морю.
Вот вырезал для тебя помощь, Бофи.
Помогите мне! Знания вам обеспечены.
И пусть молния удержит все зло от Бофи.
Пусть Тор защитит его тем молотом, что пришел из моря.
Беги от зла! Он ничего не получает от Бофи.
Боги под ним и над ним.
| Руническая надпись XI века Тору из Рунические амулеты и магические предметы Минди Маклауд и Бернард Мис |
На амулете изображена рыба, а упоминание о богах, находящихся «под ним и над ним», предполагает, что Бофи находится на воде. Строка о молоте Тора, пришедшем «из моря», отсылает к известному мифу о Торе. рыбалка, когда бог изо всех сил пытается вытащить разрушительного Мирового Змея со дна моря и бросает свой молот в воду вслед за монстром.
Это наглядный пример, показывающий, что молот является воплощением священной функции Тора – символом его защитной роль
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Функция защиты переходит в функцию благословения. Одно из многих второстепенных имен Тора было истолковано как «Благословение Тора». В исландских сагах есть упоминания о людях, делающих знак молота над едой как символ благословения. В мифах Тор использует свой молот, чтобы благословить и брак, и погребальный костер.
Еще в бронзовом веке мы можем видеть обратное эхо того, что позже превратилось в то, что мы называем «скандинавской религией». Есть резные изображения этого раннего периода богоподобных фигур с топорами или молотами, которые предполагают роль благословения, и есть настоящие головки топоров, которые, кажется, были подношениями по обету. Есть также известная резьба бронзового века, изображающая большую фигуру, поднимающую топор или молот над мужчиной и женщиной в жесте благословения.
| Шведская резьба бронзового века с изображением богоподобной фигуры благословляющая пара большим топором или молотом |
Ритуал благословения, кажется, был практикой, которая в той или иной форме продолжалась более 2000 лет, от бронзового века до эпохи викингов.
Более поздние литературные источники предполагают, что молот использовался для благословения невесты, вероятно, как символ плодородия – практика, которая явно связана с практикой благословения новорожденных молотком, чтобы приветствовать их в обществе.
МОГИЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ
Существует множество свидетельств похоронной функции. Даже около 1300 г. до н.э. на погребальных памятниках в Северной Европе есть изображения головок топоров, поэтому уже существует ассоциация между топором или молотом и могилой. Хотя молот является наиболее распространенным изображением в более поздних изображениях, топор все еще появляется как параллельный священный символ в гораздо более поздних археологических и литературных источниках.
| Шведский памятный рунический камень с молотом Тора |
Изображения молота Тора появляются на мемориальных камнях эпохи викингов в Швеции и Дании, многие из которых содержат прямые письменные обращения к Тору с просьбой благословить памятник и место захоронения.
Тексты обычно следуют формуле и говорят: «Пусть Тор освятит эти руны», «Пусть Тор освятит этот мемориал» или просто «Пусть Тор освятит», но одна норвежская надпись на самом деле гласит: «Возьми себе тело, лежащее под этим камнем». Многие амулеты-молоты Тора были найдены в захоронениях в разное время и в разных местах, и их включение снова предполагает защитную функцию. В одном мифе Тор возвращает к жизни своих мертвых коз своим молотом, что предполагает связь с воскресением или приветствием в загробной жизни, что может быть связано с образами похорон.
СООБЩЕСТВО
В совокупности исторические данные свидетельствуют о том, что молот благословлял важные события жизни – рождение, брак, смерть – но он также использовался во время пиршеств, захвата земли и обозначения границ. Другими словами, он благословил все способы, которыми члены сообщества относятся друг к другу. Итак, ношение знака молота — это выражение принадлежности к сообществу — и в жизни, и в смерти.
ПОДВЕСКИ С МОЛОТОМ ТОРА
Небольшие амулеты-молоты, которые носили как подвески на ожерельях, существовали за столетия до эпохи викингов, но они приобрели всплеск популярности, когда христианство пришло в северную Европу.
Новообращенные в христианство («Новый путь») носили маленькие распятия, чтобы отметить свою новую веру. Те, кто решил не отказываться от религии Одина, Тора и Фрейи («Старый путь»), носили амулеты-молоты, чтобы выразить верность вере своих предков. Опять же, молот используется как символ защиты Тора — в данном случае защиты его последователей от вторжения новой религии. Кроме того, это снова символ общности.
| 10-го века шведского молотка Тора |
Heathens сегодня. Символическая нить, которая сильнее всего проходит через все эпохи, места и людей, — это чувство общности. Нося молот Тора, вы заявляете, что являетесь частью определенного сообщества.
Сообщество может означать только вашу семью. Это может означать, что небольшая группа в вашем районе встречается. Это может означать региональную сеть или национальную организацию.
