Разное

Что означает маска – Значение слова «маска» в 18 словарях

Значение слова МАСКА. Что такое МАСКА?

МА́СКА, -и, род. мн.сок, дат.скам, ж.

1. Специальная накладка с изображением человеческого лица, звериной морды и т. п., надеваемая на лицо человека. Маска медведя. Маска кота. || Накладка на верхнюю часть лица с отверстиями для глаз, надеваемая для того, чтобы не быть узнанным. Дверь отворилась, и в читальню вошел — мужчина, одетый в кучерский костюм и шляпу с павлиньими перьями, в маске. Чехов, Маска. || Человек в такой накладке и в маскарадном костюме. Маски четами проходили мимо нас. Тургенев, Три встречи. В клубе был маскарад, и туда — шли маски. Сергеев-Ценский, Маска.

2. перен.; обычно кого-чего или какая. Притворство, скрывающее истинную сущность кого-, чего-л. [Купавина:] Но что же значит ваш костюм, ваше поведение, ваши проповеди? [Глафира:] Мой костюм, поведение, проповеди — все это маска. А. Островский, Волки и овцы.

[Полканов] думал, что имеет дело с кокетством, ловко скрытым под маской наивности и простодушия. М. Горький, Варенька Олесова.

3. Скульптурное изображение лица человека или головы животного. [Райский] пошел 232 в мастерскую профессора [живописи] и увидел — запыленную комнату, завешанный свет, картины, маски, руки, ноги, манекен. И. Гончаров, Обрыв. Гипсовая маска Венеры, освещенная сбоку, четко вырезывалась на темной, закопченной стене. Григорович, Неудавшаяся жизнь. || Гипсовый слепок с лица человека (чаще — умершего). Посмертная маска Пушкина.У меня есть маска Петра —. Маска снята в 1718 году Растрелли с живого Петра. А. Н. Толстой, Стенограмма беседы с коллективом редакции журнала «Смена».

4. Спец. Предохранительная покрышка на лицо. Противогазовая маска. Фехтовальная маска. || Накладка специального назначения на лицо или часть лица. Кислородная маска.К операционному столу подходят невропатолог — и глазник Иван Нефедович, оба тоже в масках.

Коптяева, Иван Иванович.

5. Приспособление для военной маскировки. Маски для орудия.

6. Слой густо наложенного на лицо крема, лекарственного состава и т. п. для лечения кожи.

Надеть (на себя) маску — скрыть свою истинную сущность; притвориться.
Носить маску — притворяться кем-л. или каким-л. — Самое трудное — необходимость постоянно носить маску. Вы будете выдавать себя за кого-то. А. Гончаров, Наш корреспондент.
Сбросить (с себя) маску — обнаружить свою истинную сущность, перестать притворяться.
Сорвать маску с кого — разоблачить кого-л.

[Франц. masque]

kartaslov.ru

Маска — Энциклопедия знаков и символов

маски театральные, ~ обрядовые, ~ карнавальные
личина

Masque Le masque représente le plus souvent une partie de tête humaine ou animale terminée par des plumes ou des feuilles.

[ghhe]


Masqué Se dit d’un animal qui a la tête couverte d’un capuchon. 1772 Se dit d’un lion qui a un masque. 1780 Se dit d’un lion qui a un masque. 1864 Se dit d’un lion qui a un masque. 1887 Se dit d’un animal qui a la tête couverte d’un capuchon.

[ghhe]

Маска может иметь как унифицирующее (маскирующее), так и идентифицирующее значения.

Во многих, в том числе и бесписьменных культурах маски выражают присутствие сверхъестественных существ (духов, демонов, богов). Ношение маски — это способ идентификации с тем, что она воплощает: носитель маски, ощущает себя внутренне преображенным, приобретает на время качества представляемого маской существа. Так, древние маски, изображавшие животных служили средством вступления в контакт с духом зверя, на которого готовилась охота, и защитой от его нападения.

Более поздние тотемные маски позволяют членам племени идентифицировать себя с духами и предками. Маска-божество — вместилище или место обитания божества или предка, наделяемая мистической силой, рассматривается как действенное средство защиты (отпугнуть врагов, изгнать демонов, болезни или духов смерти) и сообщения с предками и/или богами. Надевая во время обрядов или ритуальных танцев маски их носители манифестировали присутствие изображаемого существа. В первобытных культурах такое отождествление было полным (маска животного обладала тем же свойством, что и шкура, в которую обряжался маг): тот, кто носит маску, есть тот, чью маску он надевает.

Маски часто «абсолютизировались» и расценивались как самостоятельные объекты культа. Связь масок с миром могущественных существ наделяет её апотропаическим значением. Широко распространена практика использования масок как средства изгнания злых духов.

Наделенная магическим свойством, воинственная маска обеспечивает неуязвимость и придает сверхъестественную силу; простого смертного она превращает в героя. Подтверждением этому служит современный военный мундир, гарантирующий тому, кто его носит, особое положение в обществе.

Маски или мешки на голове используются в африканских, индейских и океанских ритуалах инициации, отмечающих переход от детского состояния к взрослому.

Похоронные маски, передающие внешность покойных, широко используются как средство сохранить черты лица покойного и гарантировать возвращение душ к своим телам — мысль, которая особенно заботила египтян и некоторые другие народы. Разрушение же облика усопшего приговаривает последнего к вечным скитаниям.

Будучи связана с преображением и трансформацией, служит средством сокрытия преобразования, которое должно быть скрытым от взгляда. Эта сокровенность помогает «тому-что-есть» стать «тем-чем-хотелось-бы-быть»; в этом смысле маска похожа на куколку бабочки.

Вкладываемое в маску значение выражается посредством её мимики, материала или особенностей формы (цвет, числа перьев, украшений, орнамента и т. д.). Тесно связана с символикой переодевания (трансвестизма), карнавала и т. п.

Основные значения:

  • защита, сокрытие, тайна, иллюзия, маскировка, скрытность, стыд;
  • анонимность;
  • двойственность, двусмысленность;
  • опознавание;
  • сверхъестественная сила;
  • трансформация;
  • небытие, окоченение смерти.


См. также:

Объекты

Янус
Трансвестизм
Шкура
Карнавал

Горгона
Майя

Во многих частях Черной Африки и на Меланезийских островах деревянные маски играют значительную роль в ритуале, в том числе и в ритуале тайных союзов. Считается, что они могут передавать свою собственную силу.

Дверь, распахнутая в Вечность. Образуя верхнюю оболочку, плотно укрывающую тело, представляла собой портрет усопшего и его идеальный слепок-двойник.

В микенское время умершим накладывались на лицо маски из листового золота[1], вероятно, чтобы скрыть разрушение черт лица[2].

В религиозных обрядах маски представляли (олимпийских) богов и богинь. Наибольшую известность получили обряды, посвященные богу плодородия Дионису. От масок участников празднеств Диониса ведут своё происхождение театральные маски.

Трагические и комические маски олицетворяла типы персонажей в древнегреческой драме. «По сути своей дионисийская маска греческого театра выражает только одну эмоцию — это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу… основным же выражением маски того времени являлась Растерянность. Маска имела целью внушить зрителю ощущение Фатальности, являясь основой античной трагедии».

Маска ужаса — горгийон, символ смертоносной силы Горгоны, часто используемый как декоративный элемент на вооружении и строениях, призван предохранять от неблагоприятных влияний.

Атрибут:

  • Талия — комическая маска;
  • Мельпомена — трагическая.

В античности в Средиземноморье маски были также средством отождествления со «сверхъестественным».

Маски на шлемах римского времени, по-видимому, имели не только функцию защиты: их носители казались окружающим героями.

Китайские карикатурные маски, высмеивающие человеческие недостатки.

Отпугивающие демонов маски, используются до сих пор, например, в танцах льва и дракона.

Деревянные маски традиционного японского театра Но в концентрированной форме воспроизводить характеры персонажей (девушек, мужчин, стариков, старух и демонов) и подчеркивают жестикуляцию актеров.

Имеют цветовой символизм:

  • красный — достоинство,
  • белый — продажность,
  • чёрный — подлость.

Золотые маски инков олицетворяют собой Солнце.

Как самостоятельные объекты культа рассматриваются отшлифованные зеленокаменные маски теотиуаканской (Мексика).

Северная Америка

[править]

Члены ирокезской касты Фальшивых Лиц — общество профессиональных изгонятелей духов болезней; надевали маски, символизирующие мрачного брата-близнеца Творца мира.

Шаман племени сиу, надевший божественную маску, полностью идентифицируется с Духом, который эта маска воплощает. Его походка, голос, жесты модифицируются магической силой, скрывающейся в маске. Каждый её элемент наделён особым смыслом. Космос здесь представлен цветами:

  • Север — желтый;
  • Юг — красный;
  • Запад — голубой;
  • Восток — белый;
  • Зенит — радуга;
  • Надир — черный.

Австралия и Океания

[править]

Маски австралийских аборигенов, называемые «душа зарослей», идентифицируют того, кто её носит, с силой представленного ею растения, животного или птицы.

Фрэзер отметил некоторые весьма своеобразные типы масок, используемых в церемониях инициации ряда океанических народов: юноши завязывают глаза, одевают на лицо склеенные или керамические маски и притворяются, что не слышат приказы, выкрикиваемые их старейшинами. Но они постепенно «приходят в себя», на следующий день умываются, счищают краску, покрывавшую их лица (а также тела), и их посвящение на этом совершилось[3].

Майя, иллюзия существующего мира, является Маской Бога.

Маски из папье-маше или ткани, вышитой золотом (упоминаемые в Рамаяне), вкупе с гримированными лицами актеров Катакали и экспрессивными движениями танцоров символизируют силу (универсальную власть) демонического существа, или доброту благосклонных богов.

Атрибут:

  • персонифицированного Обмана;
  • персонифицированной Лжи (пороки) см. Геркулес;
  • персонифицированной Ночи — даёт укрытие пороку;
  • Мельпомена (муза трагедии).

Маска

  • Эта личина никого не обманет.
Символ обмана, который очень искусно скрыт. Под внешней красотой часто скрывается уродство.
EMSI 29-6, с.224

Persona — тот идеальный образ Я, который желают внушить другим и который, таким образом, и слывет нашим истинным Я.

В то же время играет роль защиты и наделяет анонимностью, благоприятной для избавления от подавленности и страха.

Эффективное средство перевоплощений, и, в более широком смысле, трансформации самой личности. Благодаря своей способности преображать реальность по воле воображения, маска служит опорой для проекции[4], а выбор этого притворства уходит корнями в глубины бессознательного.

Выбор предпочитаемого типа личности, наиболее желанной маски со всеми предполагаемыми ею переменами и освобождением, обнаруживает также скрытые тенденции человеческой психики, не имеющие возможности проявиться в повседневной жизни.

Маска (просто как лицо) служит выражением солнечных и энергетических аспектов жизненного процесса.

Живое лицо, которое преображают макияж, прическа (парик), пластическая операция — аналог маски, обнаруживающий желание нравиться и соблазнять. Бодлер описывает следующий арсенал масок у женщин (очаровательные формы, создающие впечатление красоты):

  • скептический,
  • скучающий,
  • легкомысленный вид,
  • циничная наружность,
  • равнодушие,
  • погруженность в себя,
  • вид властный,
  • решительный,
  • злая наружность,
  • вид болезненный,
  • вид кошачий,
  • ребяческий,
  • беспечный и насмешливый одновременно.

Маски, хранящиеся в священных местах, олицетворяют сверхъестественные силы тех божеств, которых они представляют.

В местах, не носящих сакрального характера, они символизируют внутренние качества, обычно скрытые за внешней стороной личности.

Маски зверей и птиц означают восстановление сообщения с животными и птицами, обретение райского состояния. Кроме того, они олицетворяют инстинктивную мудрость зверей, которой человек может научиться, а также звериную природу человека, с которой ему приходится считаться.

«…маски передают некое послание, содержат в себе безличное, неосязаемое значение, которое открывается внезапно, как невольное признание… обнаруживая истинные влечения, настоящие притязания; смутное, дикое, безмерное восприятие чего-то такого, что мы не способны распознать, а вот это безглазое лицо, в отличие от нас,— кажется, видит внутри себя самого, в глубинах самой жизни».

Черновые материалы

[править]

«Выражение комической маски жизнерадостно. Она представляет собой образ перевернутого мира. Дикий ужас перед лицом Рока сменяется грубой, насмешливой иронией, вот две маски, в которых заключена тайна бытия. Восточные же маски выражают поверхностные аспекты человеческой природы, иллюзорные представления, усвоенные человеком…»

По Циммеру, Шива создал чудовище с головой льва и маленьким телом, обладающее ненасытным аппетитом. И когда это создание требует от своего творца жертвы для поглощения, Бог говорит, чтобы он ел своё собственное тело, которое, когда чудовище сделало это, уменьшилось просто до его маски. Существует китайский символ — «маска великана-людоеда» — происхождение, которого, по-видимому, аналогично.

  • Маска Митры — персидский образ Солнца

Примечания и комментарии

[править]

  1. ↑ Известна, например, «маска Агамемнона»
  2. ↑ Подобный этот обычай обнаруживается также в Гальштатской культуре, что подтверждается, например, раскопками могильных курганов Гросс-Клайна (Штирия).
  3. ↑ Керл — 21
  4. ↑ Проекция — психологический механизм, заключающийся в бессознательном приписывании субъектом имеющихся у него самого не осознаваемых им мыслей, переживаний, черт и мотивов другим людям.

www.symbolarium.ru

Маска-опасный сувенир,карнавальные маски-история возникновения

Маска, я тебя знаю! Забавно угадать, кто скрывается под карнавальной маской. Чего не скажешь о масках, которые так любят привозить из путешествий туристы в качестве сувенира. Масками украшают интерьеры, особенно хорошим дополнением они служат в этностиле. Эти маски больше всего хранят в себе мистики и таинственности, что не совсем хорошо, если вы не знаете истинное предназначение этой маски.

Поэтому, прежде чем внести в дом роскошный заморский сувенир, поинтересуйтесь историей происхождения и использования этой маски, о культуре страны.

Ритуальные маски

Такие маски особенно распространены в Африканских странах. Ритуальные маски несут в себе сакральное значение и предназначены для передачи определенной информации, идущей из невидимого простым людям мира. Такие маски украшены характерными узорами, мистическими знаками и в них зашифрованы послания, которые защищают присутствующих на похоронной церемонии от вторжения злых сил потустороннего мира.

Такие маски надевают, как правило, мужчины при исполнении ритуального танца, и женщине к этим маскам даже прикасаться нельзя.

Мистическая сила, заложенная в культовые предметы, не всегда имеет защитную силу. Некоторые маски создают для проклятия или сведения бед и болезней на будущего владельца этого сувенира. Соответственно, украсив свой дом таким экзотическим экспонатом, вы нанесёте ущерб энергетике дома.

  • Одним из таких зловещих сувениров считается маска Маруса. В африканских деревнях её подбрасывали к дому людей, которых считали предателями, а сама маска обозначает пожелание проклятия.
  • В Нигерии для погребальных целей создают терракотовые скульптуры с профилем лица.
  • А камерунцы в своих масках больше отражают прошлое.

Разнообразие узоров на масках — это символическое описание стадий преображения человека. Такие маски используют для раздвоения личности, чтобы можно было общаться с душами мёртвых, на специальных сеансах и во время погребения умершего.

  • Некоторые маски используют при жертвоприношении животного, защищая себя от духа смерти. Такие имеют распространение в Заире, и особенно популярна фигура Бванга, на которой изображен властитель различных сил природы.
  • Существуют маски, украшенные клыками, хвостами, черепами, рогами различных животных. Одна из распространенных таких ритуальных масок с Берега Слоновой Кости, обозначающая мировой хаос.

Стоит ли в память о поездке в Африку приобретать такую экзотику, порой несущую зловещую или мистическую силу?

♦Этнический стиль инерьера

Карнавальные маски

История карнавалов уходит вглубь римских времён, когда устраивали праздник в честь Сатурна и окончания сельскохозяйственных работ. Люди радовались собранному урожаю, устраивали пышные пиршества и гуляния. В эти дни рабы освобождались от работы, им разрешали сидеть за одним столом с вельможами, которые кстати ещё и прислуживали своим слугам, т.е. всё было наоборот.

С появлением венецианского фестиваля в эпоху Возрождения появилась и маска, как основной атрибут карнавального костюма. Маска позволяла принять любой облик, уходили прочь условности и можно было позволить новые знакомства и отношения с любым человеком, ведь все были равны.

Одна из самых распространённых венецианских масок — Баута. Своим вытянутым видом она напоминает ритуальную африканскую, тем не менее, венецианская маска использовалась лишь для появления инкогнито, когда высокопоставленные чиновники не желали быть узнаваемыми в обществе. Такую маску мог позволить себе любой гражданин.

Маска, перевоплощавшая любую барышню в знатную особу «Венецианская дама». Такая маска украшалась перьями и драгоценными камнями, необычной причёской. Рассматривается несколько вариантов венецианской дамы: Либерти, Саломея, Фантазия.

Маска кота. Происхождение этой маски связывают с одной историей про бедного китайца, прибывшего в Венецию с одним котом. Спустя время китаец вернулся на родину богатым человеком. Таким он стал благодаря коту, который передавил всех мышей во дворце знатного дожа.

Кота оставили на службе в Венеции за огромное вознаграждение. Рассказав свою удивительную историю успеха, китаец навёл на мысль своих соседей отправиться в Венецию с более дорогим товаром, за который предполагалось выручить больший куш, чем за какого-то кота.

Товар был оценен по достоинству, особенно китайские шелка, за которые не жалко было отдать самое дорогое и ценное, что было у знатного дожа — это кот.

Маска Гражданина, или Вольто. Такие маски разрешалось носить не только на карнавале, но и в определённые будние дни, разрешенные местными властями. Ее мог надеть гражданин любого сословия. Маска Вольто практически полностью повторяла контуры и форму лица.

Маска смерти

Мистерии и карнавалы демонстрировали всегда не только праздник жизни, но и другую её сторону — смерть. Смерть изображали специально ряженые люди в маски и балахоны, напоминающие смерть.

Во Франции такой ряженый назывался Свирепый жнец или Властелин смерти.

Самое знакомое и популярное изображение смерти — это маска-череп, которая одевалась как шапка и балахон костюм с изображением скелета. Такой наряд пришёл из Тибета.

Ещё одна маска, напоминающая смерть — венецианский Доктор Чума. Она жутковата на вид, с длинным клювообразным носом. Такие маски использовали лекари во время чумы, от которой Венеция страдала несколько раз. Предполагалось, что различные масла и лекарственные снадобья, которые закладывали в длинный нос, смогут защитить врача от заражения.
Уже позже «Доктор Чума» стал одним из популярных персонажей на карнавале.

Покупая маску, нужно задумываться не только о том, какое место она займёт в интерьере, как украсит стену, но и о её истинном историческом, этническом значении.

Не все маски являются мистическими или культовыми предметами. Многие из них отражают культуру той или иной страны.

Если вы не уверены, какой тайный смысл скрывает маска, не спешите украшать с её помощью свою комнату: интерьерные предметы могут многое рассказать о тайных пристрастиях и увлечениях хозяев дома. А необычная маска может создать неправильное представление о вас у ваших гостей.

kak-sdelat-mne.ru

Загадочная «Вендетта»: маска протеста

«Вендетта» – маска, которая еще не так давно служила всего лишь забавным атрибутом ежегодного традиционного для жителей Великобритании торжества под названием «Ночь Гая Фокса». В настоящее время под такими масками скрывают свое лицо многочисленные противники «системы», борцы с несправедливостью, кибер-преступники, прочие радикально настроенные личности.

Что символизирует маска «Вендетта»?

Маска Гая Фокса, более известная в мире как Vendetta, сегодня является одним из самых популярных символов протеста. Достаточно вспомнить многочисленные массовые акции против коррупции, церкви, всевозможных реформ, правительственных решений, на которых присутствовали радикально настроенные люди, скрывающие собственную персону под такими масками.

В настоящее время людей, облаченных в маски «Вендетта», можно увидеть на самых многочисленных массовых мероприятиях. Активно используются такие аксессуары на тематических вечеринках, акциях протестов и т. д.

История маски

«Вендетта» – маска, получившая широкое распространение после использования в популярном английском комиксе V for Vendetta. Позже по комиксу был снят одноименный художественный фильм, который получил статус культового у борцов с так называемой «системой».

Впрочем, несмотря на узнаваемость, лишь немногие могут дать объяснение тому, что именно означает маска Гая Фокса. Именно этот человек наводил ужас на все английское общество в начале XVII века. Настоящему дворянину, католику, уроженцу Йорка удалось стать лидером так называемого Порохового заговора, главной целью которого стало свержение короля Великобритании и Шотландии Якова І. Именно Гай Фокс является автором и первым владельцем такой причудливой маски.

В конечном итоге замыслу так и не суждено было воплотиться в реальность. Однако «Вендетта» (маска) навеки осталась напоминанием о неспокойном времени и действующих лицах настоящего подпольного революционного движения.

Маска «V – значит Вендетта»

Каждый человек, которому хотя бы раз в жизни приходилось слышать о движении антиглобалистов и борцов с тотальным влиянием на общество католической церкви, не мог не заметить традиционный для данной культуры аксессуар, таинственную лукаво улыбающуюся маску с тонкими усиками и острой бородкой. Несложно догадаться, что прототипом выражения маски является лицо самого ее создателя – Гая Фокса.

Впрочем, всемирную известность маска получила далеко не благодаря массовым протестам, истории о знаменитом заговорщике-революционере или даже популярному комиксу, а, скорее, после выхода фантастического боевика-антиутопии под названием «V – значит Вендетта». Картина содержит достаточно сцен, в которых огромные толпы протестующих бросают вызов тирании, несправедливому политическому строю и коварным корпорациям. Именно после этого маска «Вендетта», фото которой можно увидеть в данной статье, стала настоящим символом протеста.

Интересные факты о маске Vendetta

Массовое использование маски впервые было задокументировано во время проведения акции протеста на Уолл Стрит, которая состоялась в 2007 году. Скрывая лица под маской Гая Фокса, протестующие выражали недовольство несправедливой политикой акционеров международной финансовой биржи. Позже похожие протестные акции прокатились по крупнейшим мировым городам и столицам, затронув Лондон, Сидней, Афины, Бухарест.

«Вендетта» – маска, с которой связана также более поздняя, но не менее резонансная история, которая рассказывает о группе талантливых хакеров, активистов в борьбе против религиозного образования «Центр сайентологии». Именно за ними числятся массированные атаки на интернет-ресурсы религиозного сообщества. Одним из символов при реализации своих целей хакерами была именно маска Анонимуса.

Сегодня истинное значение маски несколько утратило собственный смысл. Такие маски вошли в поп-культуру и стали использоваться практически на любых мероприятиях, независимо от уместности их применения.

Как сделать маску «Вендетта»?

Естественно, совершенно не обязательно делать маску «Вендетта» собственноручно, ведь ее можно запросто купить в магазине или заказать в Интернете. Однако если на изготовление маски имеется время, а главное – желание, в таком случае сделать ее окажется не так и сложно, воспользовавшись подручными средствами, которые отыщутся в каждом доме.

Для создания маски потребуется:

  • готовый шаблон с изображением маски, распечатанный на листе бумаги в формате А4;
  • лист плотного картона;
  • ножницы;
  • клей;
  • скотч;
  • резинка.

Для начала необходимо вырезать форму маски на готовом, заранее распечатанном шаблоне. Вырезанную деталь следует приклеить и дополнительно закрепить скотчем на поверхности картонной заготовки.

На уровне скул и глаз нужно оставить отверстия, которые послужат для прикрепления резинки и закрепления маски на голове. В завершение останется лишь проделать аккуратные отверстия для рта и глаз, использовав для этого ножницы или канцелярский нож.

Оказавшись в такой маске на празднике, в компании друзей или на вечеринке, наверняка удастся обратить на себя всеобщее внимание, добавить собственному образу оригинальности и произвести впечатление на нужных людей.

fb.ru

Что такое маска имени файлов

Сегодня мы поговорим о масках имен файлов. Итак, что же это такое? Маской имени файла называется комбинация специальных символов, позволяющая легко производить массовый отбор файлов по каким-то общим признакам. Например, файлов одного типа или с похожим именем. Возможен также одновременный отбор по названным критериям.

Теперь разберемся, для чего это вообще нужно?

Во времена MS-DOS и подобных ей операционных систем, маски имен файлов использовались повсеместно. Это сегодня мы просто выделяем нужные файлы и копируем их, куда нужно. Тогда же для каждого действия вручную вбивалась соответствующая команда и применение масок имен позволяло значительно облегчить этот рутинный труд.

С появлением и развитием первых файловых менеджеров потребность в использовании масок сильно сократилась, но они используются и сегодня. Например, с помощью масок легко осуществлять поиск необходимых файлов. Несмотря на то, что поиск в Windows и так неплохо ищет файлы хоть по типу, хоть по имени, с помощью маски можно задать более конкретные условия, что сделает поиск более точным.

Также возможность отбор файлов по маскам используется в некоторых приложениях. Например, в программе MeinPlatz, которую мы рассматривали в статье «Как узнать, куда делось место на диске?» или Recuva, о которой говорилось в статьях «Как восстановить удаленные файлы» и «Как удалить файлы без возможности восстановления».

Ну и конечно же эти маски используются при работе с командной строкой в консоли, хотя если вы работаете в консоли, я не думаю, что эта статья откроет вам что-то новое.

Для отбора файлов по маске используются символы «?» и «*», где «*» — набор произвольных символов, а «?» — один произвольный символ.

Например, под маску *.* попадают абсолютно все файлы, поскольку набор произвольных символов указывается как для имени, так и для расширения файла.

Если же нам необходимо отобрать, скажем, все аудиозаписи формата mp3, мы можем использовать маску *.mp3.

Маска example.* позволит отобрать файлы всех типов, носящие имя example. Но стоит придать этой маске вид example*.*, и под нее начнут попадать все файлы, начинающиеся с example. Например, под этот шаблон попадут также файлы с именами example1, exampleforyou и так далее.

Со знаком «?» все то же самое, но он заменяет какой-то один символ, поэтому необходимо точно знать количество символов. В связи с этим на практике он используется значительно реже, чем «*».

Если моя статья оказалась для вас полезной, посоветуйте пожалуйста ее своим друзьям с помощью кнопок социальных сетей или просто поделившись ссылкой.

Вы можете присылать свои вопросы для рубрики «Бесплатная помощь» по адресу: [email protected]. В теме письма пишите «Бесплатная помощь».

При перепечатке материалов активная ссылка на сайт cherev.ru обязательна.

cherev.ru

МАСКА – это… Что такое МАСКА?

  • маска — и, ж. masque m., нем. Masque, ит. maszka. 1. Накладка в виде повязки с вырезами для глаз, закрывающая верхнюю часть лица (обычно в маскараде). БАС 1. Будь завтра в маскараде в белом домине, в полной черной маске. Зритель 2 98. // Сл. 18. Увидеть… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • маска — маска: Лицевая часть, обеспечивающая подачу очищенного воздуха или дыхательной смеси в органы дыхания и закрывающая лицо: Источник: ГОС …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МАСКА — (фр. masque, от араб. maskharah насмешка). 1) изображение человеческого лица, сделанное из бумаги или ткани. 2) человек, надевший маску. 3) лицемерие, притворство. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МАСКА — (в косметике) процедура, заключающаяся в нанесении на кожу лица какого либо вещества или смеси веществ, оказывающих различное действие. Маски подразделяются на смягчающие, обезжиривающие, вяжущие, шелушащие, рассасывающие и т. д. Некоторые маски… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • маска — железная маска, снимать маску, срывать маску.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. маска трафарет, стереотип, (фото)шаблон, слепок, матрица; личина; накладка, святочная харя,… …   Словарь синонимов

  • Маска — (иноск.) притворство, двоедушіе. Маскировать скрывать. «Маска спала» обнаружилась истина. Ср. Мой костюмъ, поведеніе все это маска. Я буду съ вами откровенна. Островскій. Волки и овцы. 2, 8. Ср. Княгиня скрывала этотъ ударъ (въ ея жизни) въ… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • МАСКА — жен., франц. личина, в прямом и переносном значении, накладная рожа, для потехи; | притворство, двоедушие. | Окрутник, ряженый, переряженый, переодетый. Маскировать, ровывать кого, окручать, рядить в необычную одежду, для потехи, и накладывать… …   Толковый словарь Даля

  • МАСКА — жен., франц. личина, в прямом и переносном значении, накладная рожа, для потехи; | притворство, двоедушие. | Окрутник, ряженый, переряженый, переодетый. Маскировать, ровывать кого, окручать, рядить в необычную одежду, для потехи, и накладывать… …   Толковый словарь Даля

  • маска — маска, маскарон Включенное в архитектурный декор скульптурное изображение львиной морды, лица человека, фавна, гидры и т.п. Ист.: Плужников, 1995 Иллюстрации: Маска (маскарон) льва в декоре Владимирского собора в Херсонесе. Крым, Севастополь.… …   Словарь храмового зодчества

  • МАСКА — (франц. masque) 1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски ритуальные надевались исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски… …   Большой Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Значение слова «маска»

    Лексическое значение: определение

    Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

    Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

    Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

    • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
    • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
    • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
    • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
    • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
    • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
    • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
    • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
    • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

    Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

    Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

    Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

    Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

    how-to-all.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top