Почему череп с костями назвали «Веселый Роджер»?
История знаменитого пиратского флага «Веселый Роджер» сложна и противоречива. Известно, что в XVI–XVII веках им не пользовались: морские разбойники, бороздившие просторы Карибского моря, предпочитали алые, зеленые и желтые знамена. В то время они считывались как агрессивные цвета, демонстрирующие отклонение от принятых норм поведения.
Впервые «Черный флаг» упоминается в документах начала XVIII века, когда мир переживал очередную фазу глобального геополитического передела.
Новые военно-морские державы — Франция, Англия и Нидерланды — ударили по испано-португальской монополии в Мировом океане. Создавая колониальные империи в Новом Свете, они негласно поощряли разбойничьи набеги своих подданных на Испанскую Америку и Вест-Индию. Нерегулярные вооруженные формирования морских добытчиков получали от властей официальные лицензии на захват торговых судов вражеских держав и становились законопослушными корсарами и каперами. В ходе длительных колониальных войн на пересечении сфер влияния в Карибском море появлялись «сумеречные зоны», в которых под прикрытием Парижа, Лондона и Гааги орудовали морские разбойники: они вторгались в испанские владения и захватывали торговые суда. Как правило, они пользовались национальными флагами или флагами государств, предоставивших им каперские грамоты.
Стид Боннет на фоне флага, приписываемого Ричарду Уорли. Гравюра XVIII века
В конце XVII — начале XVIII века ситуация круто изменилась. Испания была вынуждена признать британские, французские и нидерландские владения в Карибском море. Это разрушило многолетнюю практику морских грабежей: новые хозяева, наводя порядок на своих территориях, начали избавляться и от недавних союзников. Однако остановить рост разбоя было тяжело: ряды бандитов неуклонно пополнялись за счет бывших каперов и корсаров, а также простых матросов, демобилизованных после Утрехтского мирного договора (1713–1714), который подвел итоги войны за испанское наследство. Пираты, более не связанные обязательствами перед властями, начали брать добычу, невзирая на флаг жертвы. Символом этой новой формации и стал «Веселый Роджер».
Куда исчезли флаги
В распоряжении историков нет ни одного достоверного пиратского штандарта, известного как «Веселый Роджер». Хранящиеся в музейных коллекциях полотнища с черепами более позднего происхождения. Они появились на рубеже XVIII–XIX веков. Один из известных флагов — красное полотнище с черепом над скрещенными костями, захваченное лейтенантом британского флота в бою с барбарийскими корсарами в 1780 году. Он сильно пострадал: полотнище выцвело, на нем следы пороха и пулевые отверстия. Другое знамя из музея в Мариехамне (Финляндия) выглядит как настоящий «Веселый Роджер» из «Острова сокровищ»: череп и кости на черном полотнище. Однако и оно не имеет отношения к Вест-Индии XVIII века: местные моряки доставили его из Северной Африки на Аландские острова в начале XIX века.
По одной из версий, большая часть флагов была утеряна из-за того, что пираты, сдаваясь правосудию, сжигали или выбрасывали их за борт, чтобы они не попали в руки победителей. Хранители подобных реликвий сильно рисковали, поэтому флаги могли утаивать или уничтожать.
Черный «Роджер» из Аландского морского музея в Мариехамне (конец XVIII века)
Семантика названия
«Веселый Роджер» был не единственным вариантом названия: знамя было известно как «Черный флаг», «Пиратский флаг», «Черный пиратский флаг», «Мертвая голова», «Капитан Смерть», «Старый Роджер» и «Роджер». По-видимому, «Веселым Роджером» окрестили свой флаг пираты Бартоломью Робертса или Фаррингтона Сприггса. Возможно, название было связано со свирепым оскалом черепа: склонные к кладбищенскому юмору пираты могли в шутку назвать «мертвую голову» — олицетворение морского сатаны Дэви Джонса — «веселой».
Согласно другому объяснению, это измененное joli rouge, обозначавшее алый флаг французских флибустьеров и буканьеров. Британские пираты, поднявшие черный флаг, привнесли в это наименование новое прочтение, и в ходе эволюции joli превратилось в jolly, а rouge — в Roger. Название могло прийти и из Ост-Индии: предводитель местных пиратов носил титул Али Раджа (Ali Raja) и именовался «властелином моря»; прибывшие в Индию англичане могли переиначить это имя на свой лад. Возможны и иные лингвистические интерпретации: английское roger связывают со словом rogue («жулик», «негодяй»), обозначавшим независимую бродяжническую жизнь, склонность к которой всегда отличала пиратов.
Флаги на кораблях Черного Барта Роджерса. Из книги капитана Чарльза Джонсона «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учиненных самыми знаменитыми пиратами» (Лондон, 1724 год)
Как выглядел «Веселый Роджер»
Немногочисленные тексты с описанием пиратских флагов достаточно лаконичны. Речь в них чаще идет об абстрактном флаге с «мертвой головой». Первое документальное описание пиратского флага доносит его до нас в виде черного полотнища с песочными часами и черепом поверх перекрещенных костей. Этот флаг поднял француз Эммануэль Винн, который в 1700 году напал у Сантьяго на корабль военного капитана Джона Крэнби. По оценкам современных исследователей, под различными вариациями штандарта с черепом и костями выходили в море более двух с половиной тысяч пиратов. На полотнище могли присутствовать и другие детали: мужская фигура, окровавленное сердце, кружка, песочные часы и скелет.
Пабло Тийяк. Флибустьеры на марше // Rectoran P. Corsaires basques et bayonnais du XV-e au XIX-e siècle pirates, flibustiers, boucaniers. Bayonne, 1946
Череп являлся аллегорией смерти и эсхатологического ожидания Страшного суда. Избрав этот флаг, пираты декларировали свое презрение к смерти. А вот почему был выбран черный цвет, не вполне ясно: его семантика противоречива. По распространенной легенде, это связано с черными флагами кораблей, зараженных чумой. В геральдике черный цвет признавался самым низким, так как был наиболее близок к тьме. В библейских текстах он выступал символом зла, смерти и скорби и ассоциировался с дьяволом. Он также мог быть антиподом государственным флагам: пираты как представители низшего социального слоя сражались под ним против богатеев и власти, равнодушной к страданиям простолюдинов. Тем не менее бывали и неожиданные повороты: по свидетельству пленника, в день смерти короля Георга I на мачте корабля английских пиратов в знак траура был приспущен «Веселый Роджер», и разбойники вознесли хвалу новому королю — возможно, в надежде на амнистию. Наконец, определенную роль могли сыграть прагматические соображения: черный цвет позволял разбойникам маскироваться в пасмурную погоду и ночное время.
Значение «Веселого Роджера»
Черное полотнище с черепом служило сигнальным кодом, с помощью которого пираты могли опознавать друг друга. Однако эту информацию отслеживали и их противники, размещая в газетах информацию о символике различных пиратских кораблей. На судах морских разбойников действовали разные правила: одни пираты могли пощадить экипаж и забрать часть груза, а другие снискали славу садистов и насильников. Поэтому владельцы судов тщательно собирали информацию и делали выводы о потенциальных последствиях от встречи с кораблем, несущим на мачте тот или иной флаг. Чтобы не спугнуть добычу, пираты могли до поры до времени не поднимать зловещее знамя, что приводило к курьезам, если в море встречались два пиратских судна. Но в целом мрачная символика являлась инструментом рациональной стратегии запугивания. Создавая атмосферу ужаса, сея панику, пираты обезвреживали противника, парализовали его сопротивление. Подобная линия поведения позволяла пиратам избежать методов насилия и сохраняла жизни матросам: завидев черный флаг, суда часто сдавались без боя.
Капитан Джекоп Бэвен зафиксировал смерть двух матросов своего судна 22 февраля 1686 года // Rediker M. Between the devil and the deep blue sea merchant seamen, pirates and the Anglo-American Maritime World, 1700–1750 (1987)
Другие пиратские флаги
Красный флаг, захваченный Ричардом Кьюри в 1780 году
Наряду с «Веселым Роджером» были распространены и другие флаги. Во время сражений на мачтах пиратских кораблей развевались алые, «кровавые» полотнища, служившие символом агрессии и непримиримости, в то время как традиционный черный флаг выражал готовность пиратов принять капитуляцию противника. Напротив, белые флаги, иногда с изображением скелета, означали готовность пиратов сдаться. Подобный флаг вывесила в 1718 году команда Стида Боннета, который был вынужден капитулировать перед превосходящими его силами полковника Уильяма Рета. Использовались и национальные флаги: на корабле английского пирата Чарльза Вэйна британский «Юнион Джек» соседствовал с «Веселым Роджером». Государственные флаги могли служить средством маскировки: приблизившись к ничего не подозревающему противнику, пираты распускали черный флаг. В свою очередь, представители власти использовали пиратский флаг с этой же целью: под полотнищем с черепом и костями нередко ходила испанская береговая охрана, атакующая суда контрабандистов.
Показательно присутствие «Роджера» в момент свершения правосудия. Публичная казнь пиратов рассматривалась не только как справедливое возмездие, но и как предупреждение. Демонстративно, издевательски вывешенный над эшафотом черный флаг — знак кощунства, мести и социальной конфронтации — приобрел функцию назидания: так власти демонстрировали мощь государственного контроля.
Источник
Рекомендуется к просмотру:
Протаскивание под килем – жуткая кара для провинившегося моряка или пирата
Как моряки питались до изобретения консервов
История одного острова и одного человека
Весёлый Роджер | это… Что такое Весёлый Роджер?
«Весёлый Роджер» Эдварда Инглэнда
Весёлый Роджер (англ. Jolly Roger) — пиратский чёрный флаг с черепом человека и костями. Этот флаг, наряду с десятками других, использовался пиратами в XVII—XVIII вв. Единого пиратского флага не существовало[1]. Однако в культуре XIX—XXI вв. именно флаг с черепом и скрещенными костями чаще всего ассоциировался с пиратством.
Содержание
|
Пиратские флаги
Одним из первых пиратов, использовавших «Весёлый Роджер» в версии, похожей на принятую сейчас, был Эммануэль Вайн. Его флаг включал в себя также изображение песочных часов, что означало «ваше время утекает». Стид Боннет также использовал модификацию этого флага. В его варианте кость была одна, а по бокам от черепа добавлялись сердце и кинжал.
Происхождение названия
По одной из версий, «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (ярко-красный). Это был флаг кроваво-красного цвета, — цвета войны. Приватиры и корсары, которые были обязаны поднимать государственные флаги, во время атаки использовали чёрный сигнальный флаг, который означал предъявление ультиматума. Если противник не сдавался, корсары поднимали красный флаг. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».
Не менее правдоподобной выглядит иная версия. Во время эпидемии чумы, холеры или иной смертельной болезни, на кораблях поднимали специальный флаг — две диагональные белые полосы на чёрном фоне. Это был знак другим кораблям держаться подальше, и пираты нередко использовали его для устрашения и чтобы избежать нападения со стороны мощных военных кораблей. Со временем белые полосы трансформировались в скрещенные кости.
Третья версия возникновения Весёлого Роджера связана с тамильскими пиратами. Они промышляли в водах Индийского и Тихого океанов и называли сами себя «Али раджа» — властители моря. Это словосочетание также созвучно английскому «Jolly Roger».
Четвёртая версия гласит, что пиратский флаг получил свое название от словосочетания «Old Roger», которое было одним из имен дьявола. В дальнейшем слово «Old» могло превратиться в «Jolly».
По пятой версии это название произошло от имени короля Рожера II Сицилийского (22 декабря 1095 — 26 февраля 1154), который прославился многочисленными победами на суше и на море. Флаг Рожера II Сицилийского представлял собой изображение двух скрещённых костей на красном фоне.
У разных пиратов были свои «Весёлые Роджеры», хотя чаще всего пираты просто поднимали флаги тех стран, которым симпатизировали или наличие которых было уместно в данной ситуации. Например, атакуя «испанца» пираты могли поднять морской флаг Англии, а чтобы уклониться от дотошных английских боевых судов можно было поднять флаг Нидерландов (Голландия, в отличие от Испании тех лет, не воевала с Англией).
Примеры
См. также
- Мёртвая голова
- Знамя ворона
- «Весёлый Роджер» — псевдоним американского детского писателя Роджера Брэдфилда
Примечания
- ↑ Pirate Flags — Pirate Master
Ссылки
- Весёлый Роджер — история морского разбоя
история Веселого Роджера • Флаги и брендинг Piggotts
В начале 17-го века «Веселый Роджер» был термином, используемым для веселого, дружелюбного парня, но кажется, что он не имеет ничего общего со злобными и опасными пиратами. и флаги, украшавшие их корабли.
Итак, как и когда этот термин стал обозначать пиратские флаги?
Исторически символ черепа и скрещенных костей использовался пиратскими кораблями для информирования целей, которые они собираются атаковать.
Сегодня это всемирно популярный символ. Помимо использования в качестве шаблона моды, он также символизирует любую форму сопротивления властям. Он даже стал символом политической партии (Пиратская партия). В наш век «интернет-пиратства» этот флаг можно увидеть повсюду во всемирной паутине.
Исследования показали, что использование выражения «Веселый Роджер» для пиратских флагов (по крайней мере, в письменных отчетах) восходит к 1724 году, когда была опубликована книга Чарльза Джонсона «Всеобщая история пиратов». Этот период (1720-е гг.) также известен как «Золотой век пиратства».
В своей книге Джонсон упоминает двух капитанов пиратов, которые называли свой флаг «Веселый Роджер» – Бартоломью Робертса в 1721 году и Фрэнсиса Сприггса в 1723 году. Оба они использовали одно и то же выражение для своих флагов, хотя оба они были разными и ни один из них на них были череп и скрещенные кости. Это означает, что термин «Веселый Роджер» уже использовался для обозначения старого доброго черного пиратского флага в любой форме, а не только для современного общего дизайна.
Свидетельство человека, захваченного пиратами в 1724 году, подтверждает эту идею. Он стал свидетелем поднятого на корабельной мачте пиратского флага со скелетом, пронзающим сердце копьем, которое пираты называли «Веселый Роджер».
Как было сказано ранее, термин «Веселый Роджер» уже существовал в различных значениях. В военно-морском отчете от 1703 года он упоминается в отношении пирата по имени Джон Квелч, который плыл под «Старым Роджером» у берегов Бразилии. «Старый Роджер» было прозвищем дьявола, поэтому, по-видимому, этот термин был позже изменен, чтобы обозначить перемалывающий череп или скелет на пиратских флагах — также символ дьявола (или смерти).
Другая теория предлагает другую этимологию термина. Некоторые ученые утверждают, что оно основано на выражении «Jolie Rouge», означающем «Красивая красотка». Они основывают этот вывод на том факте, что французские каперы использовали на своих лодках красный флаг. Это невозможно доказать, потому что «Джоли Руж» не упоминается ни в одном историческом документе, касающемся пиратов.
Этот товарный знак, символ черепа и скрещенных костей, впервые появился на флагах 17 века. Считается, что идея была заимствована из рисунков на флагах берберийских пиратов (османских корсаров), которые раньше действовали под зеленым флагом с символом черепа. Черный цвет пиратских флагов напоминает мусульманское черное знамя, но это только предположение.
Одно из первых сообщений о дизайне черепа и скрещенных костей датируется 6 декабря 1687 года в бортовом журнале. В журнале сказано, что этот тип пиратского флага использовался на суше, а не на корабле. Эмануэля Винна, капитана французских пиратов, часто называют первым пиратом, воспользовавшимся «Веселым Роджером». В его конструкции были песочные часы под черепом и скрещенными костями, как указано в отчете Британского Адмиралтейства от 18 июля 1700 года. Согласно этому отчету, корабль под названием 900:23 HMS Poole вступил в бой с кораблем Винн, который нес ранее упомянутый флаг.
Веселый Роджер Эмануэля Винна
После окончания Войны за испанское наследство (1714 год) пиратство приняло огромный размах. Пираты часто использовали красно-черные флаги Веселого Роджера, которые были украшены уникальным образом. Изображения, изображенные на флагах, обычно символизировали смерть или дьявола.
Флаг капитана Калико Джека Рэкхэма
Черное знамя Весёлого Роджера не всегда использовалось на корабле. У пиратов было много разных флагов, и они регулярно плавали под чужим флагом. Веселого Роджера показывали только тогда, когда добыча находилась в пределах досягаемости. Раньше его поднимали и делали предупредительный выстрел. Он использовался как сигнальный и опознавательный. У жертв была возможность сдаться или сопротивляться. Если корабль решал сопротивляться, черный Весёлый Роджер менялся на красный. Это означало, что они не проявят пощады и возьмут корабль без пленных.
Веселый Роджер был не просто причудливым флагом — это была эмблема — настоящее доказательство того, что кто-то является пиратом. Капитану не нужно было махать флагом, чтобы доказать, что он пират, достаточно было иметь его на корабле. Тем, кто осмеливался ее поднять, терять было нечего, и они уже были готовы к аресту или казни.
Вы можете безопасно приобрести наш флаг “Веселый Роджер” здесь: https://piggottsflagsandbranding.co.uk/products/flags/jolly-roger-pirate-flag/
Почему пираты летали на “Веселом Роджере”?
«Пиратское клеймо» уже давно связано с черепом и костями — Веселым Роджером — как символом ужаса в открытом море. В статье 2011 года в The New York Times зловещий дизайн приветствуется как великолепное упражнение в коллективном гибридном брендинге, отмечая, что экономика заставила пиратов принять версию этого конкретного символа, чтобы облегчить их намерение грабить. Это захватывающая дискуссия об эффективности и силе, которую может дать хороший брендинг, но она упускает из виду то, как сила символа, каким мы его познаем, частично влияет на принятие и манипулирование изображением другими.
Пиратство, вероятно, уже давно характерно для открытых морей, следуя самым ранним торговым путям Эгейского и Средиземного морей. Киликийцы были активны в Средиземноморье, и Римская империя терпела их из-за рабов, которых они предоставили, и ими правили только тогда, когда они достигли такого присутствия, что стали угрозой для поставок зерна Империи в 67 г. до н.э. Сенат одобрил «всеобъемлющую и систематическую стратегию и проницательную гуманную политику по отношению к побежденным» по уничтожению киликийцев в течение нескольких месяцев (1). Несмотря на это историческое наследие, знакомые черепа и скрещенные кости, которые многие из нас ассоциируют с пиратством, появились недавно, в конце 17 века, с появлением пиратов Карибского моря.
После открытия Нового Света Карибский бассейн быстро приобрел статус центра торговли сахаром, золотом и человеческим капиталом между Старым и Новым Светом. Испанцы доминировали в ландшафте, но вскоре последовали и другие колониальные державы. Пираты, многих из которых привлекала торговля, потому что она давала возможность получать стабильную заработную плату, находили воды Карибского моря особенно привлекательными: в значительной степени неспокойные, их не беспокоили руководящие органы; было много безопасных естественных гаваней; и много возможностей для освобождения трофеев с торговых судов испанцев (2). Напряженность между державами Старого Света не ограничивалась их соответствующими берегами — следы этих конфликтов отразились эхом в западных колониях, а англичане, голландцы и французы санкционировали пиратство — наняв их как каперов — как средство защиты своих притязаний и контроля над товарами. в регионе. Эти люди были национальными героями: защитниками нации в открытом море. В их число входили Фрэнсис Дрейк и Генри Морган, провозглашенные джентльменами морей.
Пираты имеют кровожадную и беззаконную репутацию. Они известны тем, что ходят по доске, обильным употреблением алкоголя и похотливыми наклонностями, но это были опытные люди, привлеченные из морских промыслов, которые им плохо платили:
Моряки-торговцы получили жесткий, пристальный взгляд на смерть: болезни и несчастные случаи.были обычным делом в их профессии, пайки часто были скудными, а дисциплина была жестокой. Каждый корабль был «маленьким королевством», капитан которого обладал почти абсолютной властью, которой он часто злоупотреблял (3).
Некоторые пираты служили на флоте, где условия на борту корабля были не менее суровыми. Запасы продовольствия часто заканчивались, заработная плата была низкой, смертность была высокой, дисциплина была суровой, а дезертирство, как следствие, хроническим (4).
В то время как у каперов часто была лучшая еда, зарплата и более короткие смены, длинная рука закона иногда была неумолима и принуждала их к строгим стандартам. Пираты, которые, казалось, не были лояльны ни к человеку, ни к стране, могли ставить свои собственные условия, хотя и под прикрытием преступления. Эти группы мореплавателей были далеко не дезорганизованы — они действовали в соответствии со строгими кодексами поведения, которые отражали высокоорганизованный социальный порядок, управляющую власть, распределение добычи и дисциплину.
Капитан и интендант получили от полутора до двух долей; артиллеристов, боцманов, помощников помощников, плотников и врачей — по полтора или пополам; все остальные получили по одной акции (5).
Капитан служил во власти экипажа и мог быть отстранен от должности за трусость, жестокость или неспособность действовать в интересах экипажа. Командой руководил совет, представляющий высшую власть на борту корабля. Во многом этот порядок был необходим для выживания пиратства. Эта группа знала, что они действуют в одолженное время и на краю петли палача. Хотя они могли быть введены в эксплуатацию, если их поймала противостоящая сторона, им грозила смерть. Им буквально нужно было держаться вместе, или они могли оказаться висящими по отдельности, что порождало чувство братства, которое распространялось среди пиратов и проявлялось в стремлении к сотрудничеству на море и в порту. В этом контексте флаги стали идентификаторами:
В апреле 1719 года, когда Хауэлл Дэвис и его команда вошли в реку Сьерра-Леоне, пираты под командованием Томаса Коклина были настороже, пока не увидели на приближающемся корабле «ее Черный флаг», после чего «сразу же они успокоились , а вскоре после этого «команды» приветствовали друг друга своей пушкой (6).Например, когда в 1717 году выжившие после крушения Whidah были заключены в тюрьму, пираты «приобрели» капитана корабля, которому они сказали, что «если узники пострадают, они убьют все тела, взятые [пиратами] в Новой Англии» (7).
Вариант «Веселого Роджера» был широко принят пиратами по братским мотивам, что в конечном итоге привело к экономическим благам, как писала «Таймс» — около 2500 человек плыли под черным флагом с изображением белого скелета, поражающего истекающего кровью сердце одной рукой и держа песочные часы. Флаг определенно предназначался для того, чтобы объявить о своем присутствии, и пираты, предприимчивые люди, быстро обнаружили, что могут своими знаменами сообщать о своих намерениях кораблям на пути: черные флаги указывали на то, что они пираты и что они рассмотрят возможность предоставления четверть, в то время как красный флаг с описанными знаками отличия означал, что пощады не будет и товарищи должны сражаться до конца. Однако образ, выбранный для флага, является отражением не только пиратов и их образа жизни, но и их ужасной натуры:
Флаг был предназначен для того, чтобы наводить ужас на добычу пиратов, но его триада взаимосвязанных символов — смерть, насилие, ограниченное время — одновременно указывала на значимые части опыта моряка и красноречиво говорила о собственном сознании пиратов как о себе.охотятся в свою очередь. Пираты захватили символ смертности у капитанов кораблей, которые использовали череп «в качестве маргинального знака в своих журналах для обозначения записи о смерти». Моряки, ставшие пиратами, сбежали из одной замкнутой системы только для того, чтобы оказаться запертыми в другой. Но как пираты — и только как пираты — эти люди могли дать отпор тем капитанам, торговцам и чиновникам, которые размахивали знамёнами власти под мрачными цветами «Короля Смерти» (8).
Собравшись под этим знаком, пираты создали физический символ, который можно было идентифицировать как «пират». Но, возможно, этот общепринятый брендинг предполагал, что эта группа стала слишком большой и могущественной, чтобы позволить ей продолжать бесконтрольно. Пиратство было бизнесом — во многих случаях официально санкционированным бизнесом, — но поскольку киликийцы были уничтожены Империей, как только они стали серьезной угрозой, так же и эти люди будут преследоваться теми силами, которые когда-то поощряли их численность.
Историк Дуглас Р. Берджесс-младший обсуждает то, каким образом правительственные чиновники формировали восприятие пиратства 17-го века, которые использовали средства массовой информации для этой цели после осуждения знаменитого английского пирата Генри Эвери. Его отличали как «благородного пирата», этот титул также даровали Дрейку и Моргану в знак признания их храбрости в интересах английских морских интересов (9). Эту репутацию, прочно укоренившуюся в умах английского населения, оказалось трудно разрушить. На самом деле, когда Эври предстал перед судом за поимку и жестокое обращение с Гандж-и-Саваи (Гансуэй), он был оправдан присяжными, к большому смущению английского правительства, которое заняло такую позицию — несколько неизбежно для того, чтобы восстановить торговые связи с Индией и восстановить власть Ост-Индской торговой компании — он должен быть наказан.
На национальной сцене это был пиар-кошмар для Англии. Оправдательный приговор предполагал, что Англия была «нацией пиратов» для потенциальных союзников и торговых партнеров, таких как Индия, и побуждал английские колонии сочувствовать и поддерживать пиратство в местных водах, поскольку предполагал, что сама родная Англия поддерживала этих людей.
Правительство повторно судило Эвери и его людей по обвинению в мятеже. (Он был первым помощником на «Карле II». Однако он захватил корабль в порту (поскольку ему не заплатили), переименовал его в «Фэнси» и начал атаковать «Гандж-и-Саваи».) – разработал определение пиратства, чтобы привлечь его и его людей к ответственности, и тем самым дал понять, что само пиратство больше недопустимо.
Хотя это не будет концом самого пиратства, это может стать моментом, когда многочисленные значения, связанные с Веселым Роджером, начнут обретать форму. Образ благородного пирата сохранялся: в массовой культуре к каждому относились как к народному герою. Например, в «Жизни и приключениях капитана Джона Эйвери», опубликованном в 1709 году, Эвери изображен как «галантный головорез, который влюбляется в индийскую принцессу на борту захваченного Гандж-и-Саваи», который затем постановляет, что его команда также должна иметь « смуглые невесты, чтобы разделить его радость (10). Впоследствии драматург Чарльз Джонсон адаптировал рассказ для сцены в «Успешном пирате», в котором Эври изображался как «строитель империи» и «жесткий, но эффективный монарх» (11).
Каждый впоследствии часто изображался в военной форме — сохранялась идея защитника.
Подписание Утрехтского договора утихомирило большую часть разногласий, которые изначально приводили к каперству, уменьшив потребность в этих морских разбойниках, а также официальную терпимость к их действиям (12). В этом контексте признаки пиратства были объявлены вне закона, чтобы соответствовать представлению о кровожадных, безжалостных преступниках пиратов. Эти идеи отодвинули символы, связанные с пиратством, от братских связей и самоидентификации, а самих пиратов отдалили от националистических связей, сделав их мишенями для государства. И у нас остался смешанный символизм, еще более разбавленный, поскольку он подходит для современного использования.
Для получения дополнительной информации о современном пиратстве читатели могут обратиться к книге Эндрю Талера «Нечего грабить — Эволюция пиратской нации Сомали» на сайте Southern Fried Science.
Этот пост появился на оригинальном сайте Антропологии на практике.
Он также был представлен в серии Open Lab, в которой были отмечены одни из лучших научных онлайн-изданий. Я был в восторге от того, что была включена историческая/антропологическая подборка.
Есть что сказать? Комментарии к антропологии на практике отключены, но вы всегда можете присоединиться к сообществу на Facebook.
—
Вам также может понравиться:
Истории, которые рассказывают наши холодильники
Вы то, что вы едите: раскрытие правды в пищевых отчетах
Право на чистоту: санитария и подъем Нью-Йорка Водонапорные башни
История Гранд Сентрал и укрощение толпы
Стандарты здравоохранения в вашей аптечке
Культурное наследие почтовой службы
История империи приправ Генри Хайнца
—
Примечания:
1. Anderson, JL (1995). Пиратство и всемирная история: экономический взгляд на морское хищничество: 184.
2. Редикер, Маркус (1981). «Под знаменем короля смерти»: Социальный мир пиратов: 206.
3. Редикер 1981: 206.
4. Редикер 1981: 207.
5. Редикер 1981: 210.
19. Редикер : 219.
7. Редикер 1981: 220
8. Редикер 1981: 223.
9. Берджесс мл., Дуглас Р. (2009). Пиратство в общественной сфере: испытания Генри Эвери и битва за смысл в печатной культуре семнадцатого века: 888.
10. Берджесс-младший 2009: 910.
11. Берджесс-младший 2009: 910.
12. Берджесс-младший 2009: 909.
Ссылки:
Андерсон, Дж. Л. (1995). Пиратство и всемирная история: экономический взгляд на морскую историю. Журнал всемирной истории, 6 (2), 175-1199
Берджесс-младший, Д. (2009). Пиратство в общественной сфере: испытания Генри Эвери и битва за смысл в печатной культуре семнадцатого века. Журнал британских исследований, 48 (4), 887-913 DOI: 10.1086/603599
Редикер, М. (1981). «Под знаменем короля смерти»: социальный мир англо-американских пиратов, 1716–1726 гг. The William and Mary Quarterly, 38 (2), 203–227 DOI: 10.
![]()