Разное

Череп лошади: Череп лошади (Equus ferus ­caballus), препарат – 1021006 – T300171 – Скелеты сельскохозяйственных животных

Череп коня и коготь медведя: в Калининградской области исследован некрополь племени скалвов

Весной 2022 г. отрядом Самбийской экспедиции ИА РАН под руководством И.Р. Ужастовой проведены охранно-спасательные работы на грунтовом могильнике Ливенское (Краснознаменский р-он, Калининградская обл.). Впервые памятник был выявлен в 2016 г. и предварительно датирован широким хронологическим интервалом.

Начало исследований на памятнике Ливенское

Важно отметить, что восточная часть Калининградской области на сегодняшний день остаётся слабо изученной. Данные исследования являются первыми в России раскопками скалвского некрополя на левом берегу р. Неман с 1939 г.

Общий вид работ на грунтовом могильнике Ливенское

В ходе археологических исследований в 2022 г. было установлено, что могильник содержит грунтовые погребения, совершенные по обряду ингумации (трупоположение) и кремации (трупосожжения). На многих погребениях сохранились остатки каменных кладок. С учётом особенностей погребального инвентаря эти захоронения могут быть датированы эпохой Великого переселения народов (V–VI вв. н.э.).


Погребение головы коня с удилами

В погребениях присутствуют бронзовые арбалетовидные фибулы, в том числе со звёздчатыми окончаниям ножки, украшенные припаянными пластинками с пуансонным орнаментом. Подобные фибулы характерны для погребений западных балтов в V в. н.э.  Также в погребениях людей найдены бронзовые браслеты с расширяющимися концами, являющиеся характерными находками для этой части балтского мира в V–VII вв. Кроме того, обнаружены разнообразные проволочные перстни, поясные пряжки, изготовленные из бронзы и небольшие бусины из янтаря, в том числе выточенные на токарном станке. Помимо украшений и деталей костюма в одном из погребений был обнаружен железный втульчатый топор и небольшой черешковый нож. Среди погребального инвентаря присутствуют также керамические лепные сосуды, как правило, во фрагментированном состоянии.


Бронзовый баслет  V в. н.э. 

Изучение стратиграфии показало, что погребения с ингумациями являются более древними, чем кремации. Привлечение специалистов-антропологов позволило провести первичные определения погребённых, установить пол, возраст.


Отбор образцов из сосуда на пыльцу

Интересную категорию находок представляют погребения с останками животных. Часть из них типичны для западных балтов – захоронения частей туш молодых лошадей, как правило, только голов. Зачастую в этих погребениях отсутствует инвентарь. Исключение составляет захоронение целой туши молодой лошади с удилами, рядом с которыми находились янтарные бусы и бронзовые спиральные кольца, характерные для данного микрорегиона. Кроме того, как минимум в одной кремации встречены сожжённая когтевая фаланга медведя. Когтевые фаланги медведей нередко встречаются в могильниках с кремациями на территории Восточной Европы на протяжении всего I тыс. н.э.


Арбалетовидные фибулы с органикой из погребения по обряду кремации

Скалвы, известные по орденским источникам, занимали область в нижнем течении реки Неман, по обеим её берегам. Сопредельный восточный берег Куршского залива также относился к Скаловии. Материальная культура скалвских племён, предположительно, наиболее близка культуре куршей, с которыми они соседствовали.


Арбалетовидные фибула

Широкую известность получили раскопки могильника Ржевское (Линкунен), расположенного приблизительно в 30 км западнее Ливенского. Некрополь Ржевское использовался продолжительное время, от эпохи римского влияния, периода переселения народов и до эпохи викингов (всего исследовано не менее 1200 грунтовых погребений). Поблизости были зафиксированы связанные с могильником два поселения, на которых пока не проводились раскопки. Древности из погребений, относящихся к эпохе викингов отличались наибольшим богатством. Вероятно, элита скалвов контролировала участок Неманского торгового пути, проходящего через их владения, что объясняет обилие и разнообразие погребального инвентаря.  Концентрация археологических памятников, прежде всего погребальных, некоторые из которых использовались уже начиная с позднеримского периода, отмечается и в районе г. Советска, находящегося между могильниками Ржевское и Ливенское.


Коготь медведя из кремации

Погребальный обряд местного населения, оставившего эти памятники, характеризуется сосуществованием двух обрядов погребения – трупосожжением и трупоположением. Последний, видимо, является наиболее ранним. В ряде случае рядом с погребённым захоранивался конь или его голова. К началу II тыс. трупосожжения уже превалировали.


Погребение по обряду кремация с погребальным инвентарём

Археологические изыскания с привлечением современных методов фиксации, проведение дополнительных междисциплинарных исследований позволит узнать больше об истории региона и населении, обитавшем в этих землях до появления первых письменных упоминаний западнобалтского племени скалвов (скаловов).

Э.Б. Зальцман, Е.А. Клещенко, К.Н. Скворцов, И.Р. Ужастова, Н.Г. Свиркина


Новость в СМИ:

ТАСС Наука
Научная Россия
Вести. Калининград
RT
Вести. Калининград

Анатомия лошади: скелет головы – череп

Posted on Author admin 0

Рис.1. Череп лошади с левой стороны.

1— нижняя челюсть; 2— верхняя челюсть; 3— межчелюстная кость; 4— носовая кость; 5— слезная кость; 6— скуловая кость; 7— лобная кость; 8— клиновидная кость; 9— перпендикулярная пластинка небной кости; 10— височная кость; 11— теменная кость; 12— затылочная кость; 13— межтеменная кость.

Рис.2. Сагиттальный разрез черепа лошади. Вид слева.

1— межчелюстная кость; 2— верхняя челюсть; 3— небный отросток верхней челюсти; 4— альвеолярный отросток; 5— носовая кость; 6— дорсальная раковина; 7— вентральная раковина; 8— лабиринт решетчатой кости; 9— сошник; 10— небная пластинка небной кости; 11— перпендикулярная пластинка небной кости; 12— крыловидная кость.

Рис.3. Череп лошади с дорсальной поверхности.

1— затылочная кость; 2— межтеменная кость; 3— теменная кость; 4— височная кость; 5— лобная кость; 6— носовая кость; 7— слезная кость; 8— скуловая кость; 9— верхняя челюсть; 10— резцовая кость; 11— сагиттальный шов; 12— лобный шов; 13— межносовой шов; 14— затылочнотеменной шов; 15— височнотеменной шов; 16— лобнотеменной шов; 17— лобновисочный шов; 18— лобновисочный шов; 19— лобноносовой шов; 20— слезноносовой шов; 21— слезнолобный шов; 22— слезноскуловой шов; 23— слезночелюстной шов; 24— носочелюстной шов; 25— резцовоносовой шов.

Рис.4. Череп лошади с вентральной поверхности. Показаны границы костей.

1— затылочная кость; 2— чешуя височной кости; 2′— каменистая кость; 3— клиновидная кость; 4— крыловидная кость; 5— сошник; 8— небная кость; 7— скуловая кость; 8— верхняя челюсть; 9— лобная кость; 10— межчелюстная кость; 11— затылочнососцевидный шов; 12— затылочноклиновидное сращение; 13— височноклиновидный шов; 14— височный ход; 15— щель между чешуей и каменистой костью; 16— лобновисочный шов; 17— лобновисочный шов; 18— лобноклиновиднын шов; 19— височноску-лавой шов;

20— крылонебный шов; 21— небночелюстной шов; 22— скулочелюстной шов; 23— срединный небный шов; 24— поперечный небный шов; 25— клинонебный шов; 26— срединный небный шов; 27— небнорезцовый шов; 28— резцовочелюстной шов.

Метки: Изображения Прокомментировать

Equus Obscurus: Знание черепа лошади

Аманда Уэчи Ронан Аманда Уэчи Ронан Off on Equus Obscurus: Horse Skull Lore

История полна странных и увлекательных практик. Не в последнюю очередь это связано с фольклором, призванным отогнать злых духов. Equus Obscurus на этой неделе посвящен истории захоронения черепов лошадей. Узнать больше:

«Галоп — лекарство от всех зол». – Бенджамин Дизраэли

В фольклоре, особенно на Британских островах и в южной Скандинавии, считается, что захоронение лошадиного черепа приносит не только удачу, но и защитную магию и превосходную звуковую акустику. Давайте сломаем это.

ЛОШАДИ КАК СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Лошадей часто изображают обладающими сверхъестественными качествами, связанными со скоростью, силой, интеллектом и плодовитостью, и часто связаны с мифологией солнца или океана. Кельтская, тевтонская (германская), галло-римская и индоарийская культуры — среди прочих — поклонялись лошадям или конеподобным божествам.

Многие историки и археологи связывают эти верования с использованием лошадей в качестве жертвоприношений в религиозных церемониях. Например, в Скандинавии железного века лошадей часто приносили в жертву на болотах и ​​болотах. Эти необитаемые районы считались «проходами в Иной мир», но на практике использовались как границы между враждующими группировками.

Соня Хукантайвал пишет: «Это одна из причин… того, что лошади, принесенные в жертву в заболоченных местах, стали лиминальными существами, охраняющими неконтролируемое… царство мертвых, хаоса и всего неизвестного».

Все это означает, что моя детская травма, связанная с наблюдением за смертью Артакса, полностью подтверждена, потому что это, по сути, реальная история.

ДОМ ТАМ, ГДЕ ЧЕРЕП ЛОШАДИ

Строительный депозит — это «объект, преднамеренно спрятанный в здании или под ним». Эти залежи были обнаружены еще во времена неолита и могут включать «кости животных, монеты, инструменты каменного века, предметы повседневного обихода и личные вещи». Большинство из них были сосредоточены под полом или вокруг дверных проемов и окон.

Итак, если когда-то лошадей приносили в жертву для защиты территориальной границы, то теперь черепа использовались для защиты «границы» конкретного строения.

Использование лошадей в качестве строительных материалов восходит к бронзовому веку (приблизительно с 3300 до 1200 г. до н.э.), хотя оно стало гораздо более распространенным в железном веке (с 1200 до 600 г. до н.э.) и до сих пор встречается в некоторых частях мира. . Часто закапывают только один череп, хотя было найдено до сорока коллекций.

В Уэльсе считалось, что эти конские черепа «изгоняют духов». В финском фольклоре захоронение черепов использовалось как средство защиты от колдовства. В Ирландии лошадиные черепа считались sonsie , который принесет процветание и удачу.

Гидли. 1930. Jour. Mammology. 11 (н.3): 300, табл.18. Стиртон, Р.А., 1940. Калифорнийский университет, издательство Geol.Sci. 25 (n.4): 195.

Отчет из Норфолка, Англия, в 1897 году рассказывает следующую историю:

«Они наблюдали, как рабочие копают траншею для фундамента, а затем увидели, как их дядя тщательно отметил центр участка, вбивая в землю деревянный кол. Люди собрались вокруг, пока дядя откупоривал бутылку пива, затем голову лошади клали на дно траншеи, на нее бросали первый стакан ликера из бутылки, и, когда остаток пива был выпит , мужчины насыпали кирпичи и раствор на макушку. Объяснили… что это древний языческий обычай отгонять зло и колдовство».

Ирландская археология описывает два объекта:

«В 1980-х годах, когда в доме моей бабушки ремонтировали, под полом было обнаружено что-то необычное. Когда каменные плиты были подняты, в центре комнаты были обнаружены два больших конских черепа. Дом был построен в 1840-х годах, и с тех пор конские черепа лежали нетронутыми».

«20 лет спустя, когда я работал на археологических раскопках в Портмарноке, графство Дублин [] примечательное место … большая часть которого датируется 15-м и 16-м веками нашей эры … череп лошади появился недалеко от центра сооружения. Образец древесного угля из залежи пола был радиоуглеродно датирован ок. 149 г. н.э.1-1641, что позволяет предположить, что здание, скорее всего, было построено в 16 или начале 17 века. За этим открытием вскоре последовали раскопки не одного, а восьми лошадиных черепов во втором здании на этом месте. Они были тесно прижаты друг к другу и снова были намеренно размещены, когда глиняный пол был сброшен. Все черепа принадлежали жеребцам, большинству из которых на момент смерти было больше 15 лет».

К. Мориарти. Ирландская археология. Перепечатано с разрешения.
К. Мориарти. Ирландская археология. Перепечатано с разрешения.

Во время ремонта церкви в Элсдоне, Англия, в 1877 году были сделаны следующие записи:

«Во время ремонта церкви в 1877 году в небольшой полости прямо над колоколами были обнаружены черепа трех лошадей.

Возможно, поместили туда как языческую защиту от молнии, или для улучшения акустики, или даже как акт освящения. Сейчас они находятся в футляре в церкви».

Несмотря на то, что в Соединенных Штатах это редкость, было обнаружено как минимум два закопанных лошадиных черепа. В доме 18 -го -го века в Саут-Дирфилде, штат Массачусетс, во внутренней стене рядом с камином был спрятан череп лошади.

«В глазнице был зажат лист бумаги с именами полковника Дэвида Мэйсона Брайана и его семьи, которые переехали в дом в 1848 году».

А в Кахокии, штат Иллинойс, при реставрации двухэтажного особняка 1807 года было найдено четыре черепа. В доме, построенном для французского предпринимателя Николаса Жарро, череп был помещен за стеной рядом с камином на первом этаже. , и еще три на несущей внутренней стене, одна прямо над дверным проемом.

Сено. 1913. Smithsonian Misc.Colln. 61 (н.2): 3, табл.1,2.

УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЕМ

Многие историки нашли более практичное объяснение захоронения лошадиных черепов под полом. Проще говоря, они создают эхо. Керамические горшки были зарыты в фундаменты в качестве акустических средств, поэтому несложно предположить, что лошадиные черепа могли быть захоронены в церквях и домах по той же причине.

Хоггард описывает исследование, проведенное в 1945 году в Ирландии, в ходе которого почти каждый опрошенный знал о практике захоронения лошадиных черепов:

«Объяснение, данное во многих случаях, состояло в том, что это улучшало звук, когда танцы происходили перед огнем. Точно так же в Херефордшире в гостинице… по меньшей мере двадцать четыре лошадиных черепа были найдены привинченными к нижней стороне пола, где они, как считалось, «улучшают игру на скрипке». , громкие звуки использовались для «изгнания злых сил». Таким образом, практическое использование лошадиных черепов в качестве усилителей не обязательно противоречит их более символической роли. Она также утверждает, что черепа крупного рогатого скота могли обеспечить аналогичную акустику и были бы более доступными, но очевидно, что предпочтение отдавалось лошадям.

Сено. 1913. U.S.Natl.Mus.Proc. 44: 576, л. 19-20, л. 69, л. 2-4, л. 70, л. 71, л. 1.

ИСТОЧНИКИ:

«Археология противодействия колдовству и популярной магии», Брайан Хоггард, 2018 г., www.researchgate.net.

«Граница археологической реконструкции: жертвоприношения лошадей в форте Экеторп, Швеция», Ян Олофссон и Эгиль Йозефсон, www.penn.museum.

«Фольклор о подкове», Роберт М. Лоуренс, 1896 г., JSTOR.

«Лошадиные черепа и «ольховая лошадь»: лошадь как жертвоприношение в зданиях», Соня Хукантайвал, 2009 г., www.researchgate.net.

«Вокруг Ротбери», www.rothbury.co.uk.

«Черепа закопанной лошади: фольклор и суеверия в Ирландии раннего Нового времени», Колм Мориарти, 2009 г., www.irisharchaeology.ie.

«Материальная культура ритуальных сокрытий в Соединенных Штатах», М. Крис Мэннинг, 2014 г., JSTOR.

Покататься верхом.

Аманда Уэчи Ронан — писательница, наездница и автогонщик. Подпишитесь на нее в Instagram @uechironan.

Лошадиные черепа, спрятанные на танцполах Ирландии

При реставрации или ремонте старого дома в Ирландии нередко можно найти под полом лошадиный череп. Хотя это довольно жуткое открытие может указывать на некое ритуальное жертвоприношение, оно, вероятно, имеет более практическое происхождение: акустика.

«Большой объем черепа сделал его идеальной звуковой коробкой, которая добавляла резонанс к звуку танцующих ног во время céilidhe [общественного собрания с музыкой и танцами]», — объясняет знаток народной архитектуры Барри О’Рейли в Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература .

Еще в 1945 году Шон О Суиллеабхейн, архивариус Ирландской фольклорной комиссии, опубликовал обзор находок фонда в Журнале Королевского общества антикваров Ирландии . Выяснилось, что по всей Ирландии лошадиные черепа были спрятаны под половицами, иногда с полостями, заполненными монетами. Шон Мак Матгамна из графства Клэр заявил: «Я слышал, как старики говорили, что он был помещен туда для того, чтобы давать прекрасное сердечное эхо (9).0011 macalla ) в дом, когда люди разговаривают или ходят внутри дома. Но особенно голову (с медяками) в пол клали, чтобы пляска лучше звучала, ибо старики все для забавы». Из графства Керри пришел рассказ о конском черепе, установленном под мостом, «чтобы дать ему четкое эхо»; Сообщается, что в графстве Уэксфорд черепа помещали под церковные алтари, чтобы «помогать проповеднику быть услышанным во всей церкви». В некоторых церквах хоронили вместе до двадцати таких голов».

Другие писали, что черепа имели более суеверное назначение, подозревая, что их закопали на удачу. Имонн П. Келли, бывший хранитель ирландских древностей в Национальном музее Ирландии, пишет в Archeology Ireland , что лошадям «приписывают способность видеть призраков и других злых духов, и это может объяснить практику размещения лошадиный череп или черепа под каменной плитой рядом с очагом». Это согласуется с глобальными фундаментальными ритуалами и сокрытиями, практикой, восходящей к древним временам. Иногда это означало прятать обувь в дымоходах, чтобы привлечь и поймать ведьм, или, как это чаще всего происходит в Великобритании и Австралии, размещать мумифицированных кошек в стенах, иногда позируя с мертвой добычей, чтобы сделать их более сильными против духов.

Имеются свидетельства использования слухового черепа лошади за пределами Ирландии, в том числе в Великобритании и Скандинавии. И когда люди из этих мест иммигрировали в США, они привезли с собой эти традиции. Историк М. Крис Мэннинг рассказывает в Исторической археологии случай с черепом, найденным в доме в Южном Дирфилде, штат Массачусетс. В его глазнице был клочок бумаги с именами семьи полковника Дэвида Мэйсона Брайанта, который переехал в дом в 1848 году.0005

«Вероятно, череп был добавлен к стене в период структурных изменений в рамках памятного ритуала, подобного капсуле времени или закладке краеугольного камня», — пишет Мэннинг. «С другой стороны, тот факт, что семья Брайантов, имевшая английское происхождение, решила разместить конский череп в стенах своего дома, указывает на то, что традиция скрывать конские черепа все еще была жива и процветала в Америке 19-го века».

Есть исправление или комментарий к этой статье?
Пожалуйста, свяжитесь с нами.

архитектуралошадиИрландияАрхеология ИрландияИсторическая археологияТруды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литератураЖурнал Королевского общества антикваров Ирландии

JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.

Жертвоприношения Фонда

Автор: Шон О Суиллеабхейн

Журнал Королевского общества антикваров Ирландии, Vol. 75, № 1 (март 1945 г.), стр. 45-52

Королевское общество антикваров Ирландии

Материальная культура ритуальных сокрытий в Соединенных Штатах

Автор: М. Крис Мэннинг

Историческая археология, Том. 48, № 3, Проявления магии: археология и материальная культура народной религии (2014), стр. 52-83

Общество исторической археологии

Очаг и дом: народный дом в Ирландии с ок. 1800

Автор: Барри О’Рейли

Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература, том. 111C, Специальный выпуск: Домашняя жизнь в Ирландии (2011 г.), стр. 193–215

Королевская ирландская академия

Поимка ведьм в Уиклоу

Автор: Имонн П. Келли

Археология Ирландии, Vol. 26, № 3 (осень 2012 г.), стр. 16-18

Wordwell Ltd.

Больше историй

Религия

Радикальное богословие: учебный план

Радикальное богословие направлено на создание революционного понимания мифов, ритуалов и священных писаний, которые говорят о нехватке смысла в наше современное время.

Образование

Что такое символ?

Символом может быть любой объект, символ, цвет или даже форма, которые представляют собой абстрактное понятие без пояснительного текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top