Разное

Буддийские атрибуты: Буддийские атрибуты – в чем их значение и применение

Содержание

Буддийские атрибуты – в чем их значение и применение

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы предлагаем вам поговорить про буддийские атрибуты. Мы расскажем о предметах, которые часто используются во время буддийских практик, а также об атрибутике божеств, будд, бодхисаттв в иконографии. Для вашего удобства мы расположили их в алфавитном порядке.

Также вы узнаете и о восьми благородных символах буддийского учения.

Содержание:
Атрибуты практики
Атрибуты будд и бодхисаттв
Восемь благородных символов
Заключение

Атрибуты практики

Атрибуты практики используются монахами и буддистами-мирянами во время различных ритуалов — мероприятий, проводимых в храмах, чтения мантр, подношений.

Бумпа – особый кувшин без ручки, наполняемый водой во время очистительных обрядов. Часто он украшен драгоценными металлами и камнями. В обычное время он хранится около алтаря.

Дамару – тибетский барабан, используемый в ритуалах. Раньше они изготавливались из двух черепов – мужского и женского, что показывало непостоянный характер сансары и двойственность. Когда по дамару ударяли, получался единый звук, который объединял две части двойственного мира. Сейчас каркас делают обычно и дерева, обмотанного кожей.

Лампада – свеча с чашей, куда во время обрядов наливают масло гхи. Свет свечи символизирует будущую просветленность молящегося.

Лунгта – один флаг или несколько разноцветных флажков, на которые нанесены мантры, отрывки священных писаний, янтры. Когда речь идет о нескольких флажках, то цвета чередуются: желтый, зеленый, белый, синий, красный. Их вешают на крышах, между деревьев, в горах, и каждый раз, когда ветер развевает полотна, прочитываются мантры, написанные на них.

Медные тарелки – инструмент, используемый в музыке в виде двух чаш из металла. Также известны под названием цимбалы. Издавая при игре громкий звон, они олицетворяют звук в целом. Они часто кладутся на алтарь, играя роль подношений божествам.

Молитвенный барабан – внутри барабана содержатся свитки, на которых несколько тысяч раз написана мантра. Считается, что каждый раз, когда человек крутит барабан по часовой стрелке, он многократно произносит эту мантру вслух и наполняет пространство ее энергией. Также в буддизме есть и маленькие барабанчики — ручные.

Тханка – иконопись по-тибетски. Представляет собой полотна, на которых изображены будды и бодхисаттвы. Они могут выполняться даже из золота и серебра – такие шедевры стоят очень дорого.

Четки – особые бусы для чтения мантр. На нить нанизывается 108 бусин, которые скрепляются вместе. Их венчает главная, 109-я бусина, которую также называют «голова Будды».

Атрибуты будд и бодхисаттв

С этими атрибутами будды изображаются на тханках, они символизируют какую-то особую способность или особенность. Некоторые из них также используются в ритуалах, а кроме того, с ними изображают божеств.

Амрита – нектар, сулящий бессмертие.

Боевой топор – встречается у воинственных существ пантеона и иллюстрирует избавление от привязанностей и страстей нашего мира. Рукоять топора нередко украшена ваджрой.

Ваджра – в переводе означает «молниеносный удар» или же «алмазный камень», известна также под названием «дордже». Изначально это был непреходящий атрибут бога Индры, но затем широко распространился в буддийской иконографии и стал олицетворять несокрушимость, невозможность разрушить.

Выглядит он так: центральная часть в виде шара, из которой исходят два конца с 5 лепесточками как отражение пяти мудростей. На этом фото вы можете ее увидеть.

Ваджра используется в ритуалах тибетского буддизма. Ее нередко дополняют колокольчиком. В таком случае колокольчик сжимают в левой ладони, а ваджру – в правой.

Дигуг – известен также как резак. Этот нож, согнутый в виде полумесяца, распространен в Тибете. Раньше его использовали как орудие для разделывания животных, а сейчас он имеет скорее символический характер – отсекает внутренние яды и помогает избавиться от собственного эго.

Зеркало – отражает чистоту учения и его беспредельное знание. Оно известно также как мелонг, имеет форму круга и обычно обрамляется медным сплавом.

Капала – чаша, которая изготавливалась из верхушки человеческого черепа. В буддийской живописи с капалой в руках обычно изображаются гневные или воинственные божества. На первый взгляд это может показаться странным, но капала считается знаком сострадания.

Сейчас такие чаши изготавливаются из металла, покрываются бронзой, а иногда даже золотом и драгоценностями. Их используют в обрядах тантры, заполняя вином и предоставляя божествам в виде подношений.

Книга – в качестве атрибутики множества будд и бодхисаттв ассоциируется с «Праджняпарамита-сутрой» и символизирует мудрость учения Будды в целом.

Колокольчик – часто идет в тандеме с ваджрой, которая крепится к рукоятке колокольчика. Будда Ваджрадхара всегда изображается с колокольчиком и ваджрой. В тантре он ассоциируется с женским началом.

Кхатванга – жезл с двумя черепами, ваджрой, трезубцем и сосудом сверху. Этот сосуд наполняется жидкостью, дарующей бессмертие. Первоначально им обладал Шива, а сейчас с кхаватангой в руке изображаются Падмасамбхава и дакиня Ваджраварахи.

Лютня – музыкальный инструмент с семью струнами. Он неотъемлемый спутник в изображениях Сарасвати – богини знаний, мудрости и искусства.

Меч – оружие бодхисаттвы Манджушри, помогает отсечь страсти и привязанности, тем самым избавляя от страданий. Также он отражает собой мудрость.

Свастика – относится к 65 символам Будды. Ее увидели на стопе Будды Шакьямуни, а позже нередко отмечали свастикой его грудь, а также трон.

Несмотря на навязчивые ассоциации свастики с фашистской Германией, в буддизме этот атрибут появился гораздо раньше, символизируя удачу. Подтверждение тому – перевод слова «свасти», что значит «успех».

Ступа – место, где хранятся реликвии великих буддистов, и потому оно считается священным. Здесь происходят поклонения. Также называемые «чайтья», они строятся с основанием в виде круга или квадрата.

Они имеют центр и четыре стороны, которые соответствуют сторонам света и пяти дхьяни-буддам – буддам мудрости. Ступы особенно часто можно встретить в Тайланде, в Бутане, в Непале, в Камбодже и в остальном буддийском мире.

Восемь благородных символов

В качестве дополнения предлагаем вам также ознакомиться с восемью самыми распространенными символами буддизма. Их часто используют как талисманы — украшают ими жилище, носят с собой. Они напоминают человеку о необходимости следовать по духовному пути.

1. Две золотые рыбки

Рыбы в море олицетворяют борьбу человека с привязанностями и дальнейшую победу, ведь они не боятся воды и направляются куда пожелают. Золотистый оттенок указывает на достижения во время медитаций и успехи на тропе буддизма.

Количество рыбок говорит о двойственности нашей природы и о том, что нужно достичь гармонии двух составляющих: благих действий и накапливаемой мудрости. Есть и другой взгляд на символизм двух рыб: некоторые считают, что это священная река Ганг и впадающая в нее Ямуна, или Джамна.

2. Лотос

В первую очередь это символ милосердия, любви и чистоты. Цветок лотоса растет в болоте, поднимаюсь из ила сквозь грязную воду, он достигает верха и раскрывается, оставаясь чистым. Так же и люди, следующие буддийской философии: их может окружать грязь и скверна, но сами они остаются чисты помыслами и поступками.

Оттенки значения зависят от цвета бутона:

  • розовый – приводит к бодхисаттве или к самому Будде;
  • белый – передает духовность и непорочную чистоту, нравственность, открытость.

3. Белая раковина

Она закручена в правую сторону и символизирует пробужденное состояние, появление Будды и его учения, которое несет свет в жизнь тысяч людей. Сама по себе белая раковина становится знаком благой вести и напоминает живым существам, что состояния Будды можно достичь.

Не зря раньше раковина была духовым инструментом – она пробуждала душу, как буддийская философия пробуждает человека от сна неведения.

4. Драгоценный сосуд

Его изображения можно встретить повсеместно: на тханках, в лепнине монастырей, в скульптуре. Он сопровождает многих божеств, ведь сулит здоровую, богатую, счастливую жизнь и долголетие.

5. Колесо Закона

Его также называют Колесом дхармы или Дхармачакрой. Это колесо с восемью спицами, которые отображают суть Восьмеричного пути, священного для буддистов. В центральной точке сходятся лучшие черты характера истинного буддиста и мудрость.

6. Победное знамя

Оно символизирует силу буддийского учения, которое постоянно побеждает оковы неведения. Дхарма будет жить, покуда жива Вселенная. Знамя победы располагается на вершине священной горы Меру, или Сумеру – там, где находится центр мироздания.

7. Узел бесконечности

Символика этого атрибуты многогранна. Он отражает и непрерывную череду перерождений в сансаре, и бесконечность нашего мира, и неисчерпаемость буддийских знаний. Узел указывает на взаимную зависимость всех вещей в природе, и в частности – мудрости и милосердия.

В современной культуре узел бесконечности считается украшением и чудодейственным аксессуаром, приносящим удачу своему владельцу. Часто узел плетут собственноручно: завязывая нить, можно заключить энергию, а развязывая узел – наоборот, высвободить ее.

8. Зонт

Зонт, как известно, в обычной жизни помогает человеку спастись от дождя по дороге куда-нибудь. Таким же образом работает драгоценный зонт в буддийской мысли – он сопровождает людей на пути дхармы, помогая справляться с трудностями.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, сегодня вы узнали для себя что-то новое. Если вам понравилась статья, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на почтовую рассылку, чтобы не пропустить новые интересные статьи. Пусть знания наполняют каждый ваш день!

До скорых встреч!

Символы буддизма и их значение

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Без сомнения, символы играют важную роль в нашей жизни. Мы пользуемся ими в повседневной жизни, порой уже не замечая этого. Зеленый свет для перехода через дорогу, поднятый вверх большой палец в качестве одобрения, сердечко в конце любовного послания.

Символы издревле делают жизнь человека более значимой. Поэтому они стали неотъемлемой частью всех религий. Подобно другим основным верованиям, у буддизма тоже свои символы, тесно связанные между собой. В этой статье мы кратко изучим значение и важность некоторых из них.

Содержание:

Изображения Будды

Восемь благих символов

Другие символы

Подношения

Заключение

Изображения Будды

Сиддхартха Гаутама не поощрял поклонение или почитание от своих последователей, и образы как его самого, так и его учений не относятся ко времени его жизни. Однако просветлённый использовал метафоры и образы в своих проповедях, например, беседуя с учениками о повороте колеса Дхармы.

Основные символы буддизма и их значение стали известны уже после смерти Просветлённого, и в основном представляли собой образы, отображающие его учения. Самыми ранними священными знаками были ступа и колесо Дхармы.

Символизм буддизма расширялся по мере его распространения и деления на разные традиции. Его обогащали культуры, с которыми религия вступала в контакт.

 

Для изображения Будды на ранних этапах в основном использовались следующие символы:

  • Колесо с восемью спицами. Другое название – Дхармачакра. Означает поворот Буддой Колеса истины и изменение хода судьбы.
  • Дерево Бодхи. Считается, что именно под ним Гаутама достиг просветления.
  • Следы Будды. Согласно легенде, правитель духовного мира оставил отпечатки своих стоп на камне, что напоминало бы о его присутствии на Земле.
  • Пустой Трон. Отсылка к королевскому происхождению Сиддхартхи Гаутамы и идея духовного царствования.
  • Чаша для подаяний. Символизирует отказ Просветлённого от всех материальных ценностей. Кроме того, чаша указывает на образ жизни монаха.
  • Лев. Один из самых мощных символов. Традиционно лев ассоциируется с королевскими правами, силой и властью.

Гораздо позже появилось изображение глаз Будды (чаще всего на ступах), которое часто встречается в Непале. Очи смотрят во всех четырех направлениях, олицетворяя всеведущий разум духовного правителя.

Восемь благих символов

Этот комплекс очень популярен на Тибете, и известен на санскрите как «Аштамангала». Его также знают последователи Буддизма во всем мире. В него включают следующие символы:

  • Зонтик (чхатра) олицетворяет понятия богатства или королевской власти. Также символизирует защиту от вреда (солнца), такого как болезнь, препятствия, и удовольствие от пребывания в прохладной тени.
  • Золотые рыбки (матсья) изначально символизировали реки Ганг и Ямуна, но стали представлять собой удачу в целом. К тому же, олицетворяют собой живых существ, практикующих дхарму, не боящихся утонуть в океане страданий, свободно перемещающихся, то есть меняющих свою судьбу.
  • Ваза с сокровищами (бумпа) является воплощением неисчерпаемого богатства, доступного в буддийских учениях, долгой жизни, процветания и всех преимуществ этого мира.
  • Лотос (падма) – главный символ в Индии и Буддизме. Относится к полному очищению тела, речи и ума. Белый цвет означает чистоту, стебель – практику буддийских учений, которые поднимают разум над земным существованием.
  • Раковина (шанкха) символизирует глубокий, далеко идущий и мелодичный звук учения, доходящий до всех учеников, пробуждающий от невежества, помогающий достичь благополучия.
  • Бесконечный узел (шриватса) – это геометрическая диаграмма, воплощающая природу реальности, где все взаимосвязано и существует только как часть кармы. Также олицетворяет мудрость Будды, ее союз с состраданием, иллюзорный характер времени и долгую жизнь.
  • Знамя (дхвая) ассоциируется с победой учения Будды над смертью, невежеством, дисгармонией и всеми негативными аспектами этого мира. Крыши тибетских монастырей часто украшают флаги разных форм и размеров.
  • Колесо Дхармы (Дхармачакра). Когда Сидхарта Гаутама достиг просветления, Брахма передал его ему и попросил Будду учить других.

Другие символы

Триратна – это ядро Буддизма, состоящее из трех столпов Будды, Дхармы (его учения) и Сангхи (монахов и монахинь). Тесно взаимосвязаны между собой. Триратна изображается как три драгоценных камня.

Триратна означает, что без исторического Будды Шакьямуни не было бы Дхармы и Сангхи. Без своего учения Гаутама не имел бы большого значения, не существовало бы духовного сообщества. Без Сангхи эта традиция никогда бы не передавалась через века. 

Ом – священный звук, духовный знак, уходящий корнями в индуизм. Олицетворяет собой единство всего творения, включая небеса, землю и подземный мир. По другой теории, это представление трех индуистских богов, Брахмы, Вишну и Шивы. Ом считается одной из самых мощных мантр, ритуал воспевания которой известен на протяжении тысячелетий.

Свастика в буддийской традиции символизирует следы духовного правителя и часто используется для обозначения начала текстов. В современном тибетском буддизме этот круг солнца используется как украшение для одежды. С распространением буддизма свастика перешла в иконографию Китая и Японии, где использовался знак плюрализма, изобилия, процветания и долгой жизни.

Система цикла существования или Колесо сансары появилась в Индии задолго до Будды. Изображалась как круг, разделенный на 6 секторов-царств, у каждого из которых множество подразделений.

Хотя практики Дхармы могут наблюдать, как люди живут и наслаждаются возбуждением всех чувств, они сами не жаждут этого мира, осознавая связанное с ним рабство. Они стремятся прекратить цикл перерождений, выйти из Колеса сансары, освободиться от страданий, привести других к Нирване и проникнуть в природу Будды.

В художественном изображении в этом круге Небеса помещаются сверху, в окружении Асуров с одной стороны и Царства людей – с другой. В нижней части располагаются два ада – в одном Призраки, в другом – Животные.

Подношения

Совершать подношения – распространенная практика на Востоке. На Тибете их символизируют маленькие чаши, наполненные водой, цветами, ладаном, свечами, благовониями и пищей. Это связано с древней традицией приёма дорогих гостей. Дары бывают следующими:

  • Вода, чтобы очистить рот или лицо. Это означает все благоприятные причины и условия, которые приносят положительные эффекты.
  • Вода для омовения ног. Ее смешивают с ладаном или маслом сандалового дерева. Символический смысл – очищение, избавление от негативной кармы и омрачения.
  • Цветы. Олицетворения щедрости и открытого сердца.
  • Благовония символизируют дисциплину и сосредоточение. Являются посредником в общении человека с Буддой. Также означают настойчивость или радостное усилие. Благодаря этому качеству человек приближается к просветлению.
  • Свет – символ стабильности и ясности, красоты, которая рассеивает невежество.
  • Пища, которая имеет множество разных вкусов, означает самадхи, нектар или амброзию, которая «накормит» ум.
  • Музыкальные инструменты. Их природа – это мудрость, благодатная для ушей Будд, Бодхисаттв и всех просветленных существ. Все явления имеют характер взаимозависимости, причин и условий, но звук особенно прост для понимания.

Заключение

Уважаемые читатели, хотя в этом материале представлена лишь малая доля сведений о символах Буддизма, вы наверняка узнали что-то новое. Не забудьте поделиться этим в соцсетях. Давайте соблюдать добрую традицию передачи знаний вместе!

Также подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи про буддизм и культуру восточных стран себе на почту!

До новых встреч!

Буддийские обереги – какие они бывают и их значение

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Обереги и амулеты есть в любой культуре, и появились они еще тогда, когда человек только начал осознавать себя в этом огромном мире, полном чудес, странностей, горестей и радостей, а иногда даже мистики.

Сегодня мы хотим поговорить именно про буддийские обереги, которые стали в последнее время так популярны даже среди людей, далеких от восточного мира. Статья ниже поведает, как смотрит буддийская философия на обереги, для чего они предназначены, расскажет о видах и их значении. Впереди еще много интересных фактов!

Содержание:
Что такое обереги в буддизме и для чего они нужны
Какие они бывают
Что означают
Где используются
Заключение

Что такое обереги в буддизме и для чего они нужны

Бывая в азиатских странах, где господствует буддийская философия, можно повсеместно увидеть диковинные амулеты, необычные символы, знаки. Буддисты верят в защитные свойства оберегов, многие из них имеют собственные талисманы. Для одного это — нашейный медальон, освященный ламой в монастыре, для другого – четки, которые помогают ему при медитативных практиках.

Амулеты могут иметь разное предназначение:

  • отгонять демонов, злых духов;
  • дарить удачу, счастье, долголетие, здоровье и богатство;
  • разрушать невидимые вредные барьеры в виде сглаза;
  • успокоить ум, достичь внутренней гармонии, умиротворения;
  • оберегать от порчи, нейтрализовать действие негативной энергии.

Известны специальные обереги, например, дугар гаржама, которые защищали бурятских бойцов на войне, в бою, защите Родины.

Обереги могут иметь абсолютно разную форму и содержание – как решит сам хозяин. Они обычно изготавливаются из дерева, глины, камней, металлов, бумаги, а в последнее время встречаются изделия из пластика. 

Однако самыми сильными по действию, а значит, драгоценными, считаются амулеты из золота, серебра, платины и других благородных металлов. Для большего эффекта над оберегами монахи должны провести особый обряд.

В Непале известны интересные «алмазные амулеты»: берутся небольшие куски бумаги, в центре изображается какое-либо божество или символ, а вокруг отчеканиваются разноцветными чернилами тексты священных мантр. Бумаги помещаются внутрь амулета, в качестве которого выступает украшение – обычно это так называемый «гау», кулон на шею. 

Какие бывают

Амулетов в буддийской традиции может быть огромное множество, но все их можно условно объединить в несколько групп.

Изображения божеств или просто культовых личностей буддизма могут переноситься на бумагу, картины, танки, изваяния, лепнину стен, небольшие статуэтки, и это станет мощным оберегом. Героями могут стать Авалокитешвара, Падмасамбхава, Будда медицины и другие почитаемые существа.

Это главное олицетворение веры, преданности дхарме, поиска истинного пути и избавления от страданий. Говорят, что божества даруют спокойствие не только тем, кто их носит с собой, но и тем, кто просто смотрит на них.

Будда медицины

К ним могут относиться многие «исконно буддийские» фигуры: лотос, ракушка, рыбки. Один из самых популярных символов – знак «ом», который произносится как «аум». Конкретно с этим звуком появилась наша Вселенная, по убеждению буддистов и индуистов.

Эти восхитительные узоры предназначены не просто для того, чтобы радовать глаз. Каждая из них состоит из сложных элементов, а они, в свою очередь, влияют на определенную сферу жизнедеятельности человека. 

Мандалы могут похвастаться разнообразием не только узоров. Они могут быть плоскими или выпуклыми, песочными или изготовленными из твердых материалов.

Трудясь над мандалами долгие дни, недели, а то и месяцы, монахи по завершении их бесстрастно разрушают. Это показывает иллюзорность нашего мира и необходимость избавляться от привязанностей.

Этот вид амулетов сложно назвать по-настоящему буддистским. От буддизма в них остаются лишь символы, нанесенные на сережки, бусы, браслеты, медальоны, брелоки, прочую бижутерию и другие невинные безделушки.

По сути, это продукт масс-маркета, главная цель которого – получение прибыли, обычно с щедрых туристов, которые не понимают до конца главного посыла философии, но жаждут приобщиться к культуре.

Такие изделия бывают самых разных видов: по году рождения, гороскопу, полу, возрасту, дню недели и другим признакам. Скептики скажут, что такие вещицы больше похожи на бутафорию. А впрочем, может, главная сила оберегов – искренняя вера в его помощь?

Что означают

Есть несколько главных символов, горячо любимых буддистами, и они часто используются в разных оберегах. Каждый из них кроет в себе определенный смысл:

  • белый зонтик – освобождает от дурных мыслей и плохого настроя;
  • пара рыбок – бережет семейный очаг и взаимоотношения влюбленных;

  • чаша – символизирует сосуд, наполненный нектаром, который дарует долгие годы жизни, психическое и физическое здоровье;
  • бутон лотоса – хранит знание, мудрость, становится покровителем веры;
  • белая ракушка – дарит чистоту и наслаждение в этой жизни;
  • узел бесконечности – сулит бесконечную жизнь, а также помогает бороться с бесконечными энергетическими потоками;
  • победное знамя – помогает преодолеть внутренних демонов, трудности на пути;
  • колесо сансары – объединяет главные аспекты буддийской мысли, помогает постичь истину и в итоге вырваться из череды перерождений, а значит – страданий.

Где используются

Обереги можно встретить везде, где человек проводит время: в храме, дома, на рабочем месте, в машине и даже на собственном теле.

Сильнейшие обереги производились исключительно в храмах по определенным канонам, с соблюдением традиций. Изначально их носили монахи, они устанавливались на стенах пагод и ступ, в интерьере внутреннего убранства. До сих пор их часто производят постояльцы монастыря и потом продаются в специализированных лавках.

Монахи не имеют права продавать что-либо, поэтому на изделия-обереги назначается плата за аренду.

Для дома распространены статуэтки, маленькие фигурки для домашнего алтаря. Специальные изображения на стену, флаги перед домом тоже могут считаться оберегами, которые отпугивают злых духов и недобрые мысли прохожих.

К машинам и мотобайкам буддисты относятся очень трепетно, поэтому стараются пригласить ламу, чтобы тот провел особый обряд, который оградит от аварий и несчастных случаев на дорогах. На приборной панели и стеклах могут рисоваться мощные мантры и символы. Еще один хороший амулет для транспортных средств – цветочные венки.

К нательным оберегам можно отнести многое: от скромных веревочек на руку и неприметных кулонов до татуировок, которые в последнее время стали невероятно популярны, особенно среди представителей западного мира.

В тату-моде прослеживается тенденция «набивать» изображения с буддийскими мотивами: знак «ом», бутон лотоса, лик бодхисаттвы, мандалы. Такая мода стала доказательством того, что обереги – это не какие-то предрассудки или пережитки прошлого, это — по-прежнему действенно, а также красиво, стильно и современно.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях. Поддержите блог — рекомендуйте статью в социальных сетях, если она вам понравилась, и будем искать истину вместе.

Философия буддизма и ее основные положения

Поделиться Поделиться Подписаться на обновления

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как и благодаря кому возникла древняя философия буддизма

  • В чем заключаются основные идеи философии буддизма

  • Какие три основные школы буддизма существуют

  • Буддизм – это религия или философия

Миллиард человек – именно столько последователей буддизма в мире насчитывается на данный момент, и число это постоянно растет. Центральное понятие философии буддизма основывается на том, что вся человеческая жизнь – это страдание, и следует стремиться к его прекращению. В этой статье мы затронем тему о том, как формировалась философия буддизма, каковы его главные принципы.

Как возникла древняя философия буддизма

В середине I тысячелетия до нашей эры в Индии главенствовал брахманизм. На севере страны возникло течение, противостоявшее ему, – буддизм. Культура, общество и экономика находились в глубочайшем упадке. Традиционные институты и родовые объединения теряли свое влияние, происходило формирование классовых взаимоотношений. По стране путешествовали мудрецы и предлагали по-иному посмотреть на духовную и физическую жизнь человека. В числе учений, которые предлагали под другим углом посмотреть на окружающий мир, был буддизм, получивший наибольшую симпатию народа.

Статьи, рекомендуемые к прочтению:

Будда и его учение

Большая часть ученых сходится во мнении, что основоположник исходных понятий философии буддизма был исторической персоной. Им был принц племени шакьев, рожденный в 560 г. до н.э. на северо-востоке Индии. По легенде его имя было Сиддхартха Гаутама, он провел во дворце беззаботное и радостное детство, но после осознал весь ужас идеи о цикле бесконечных перевоплощений и увидел, сколько страданий и горя в окружающем мире. Принц отправился в странствие на семь лет, общался с мудрыми индийцами, пытаясь найти ответ на вопрос: «Что может избавить людей от страданий?».

Однажды, когда он сидел под деревом Бодхи, к нему пришло понимание того, как ответить на свой вопрос. Будда в переводе с санскрита означает «просветленный», «пробужденный». Ошеломленный своим открытием, принц провел под деревом еще несколько дней, затем отправился к людям, чтобы рассказать о новом учении.

Первая проповедь была услышана народом в городе Бенарес. Там к нему присоединились пять его бывших учеников, которые ранее отвернулись от него из-за отказа от аскетизма. Последующие 40 лет он рассказывал о своем учении по всему северу и центру Индии. К нему присоединилось множество сторонников, которым были близки основные положения философии буддизма.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем, связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира

Наталья Моргунова

Сертифицированный цветотерапевт
(Международная Академия Цветотерапии ASIACT, Великобритания).

Основные понятия философии буддизма: кратко и понятно

Философия буддизма сформировалась в рамках различных течений и школ этого учения. Она совокупностью осмысленных убеждений в отношении человека, мира и познания реальности. В отличие от Авраамических и других монотеистических религий, в философии буддизма нет понятия о греховном теле и бессмертной душе, которую ждут вечные мучения за неправедную жизнь. Есть просто человек: добрые и злые поступки, совершенные им на протяжении жизни и отражающиеся на его карме.

В философии буддизма много специальных терминов, и центральные из них мы сейчас проясним:

  • Карма. Ключевое понятие в буддийской философии, объясняющее, как и почему с нами происходят те или иные вещи. Оно говорит нам о том, что все поступки, которые мы совершаем, имеют свои последствия.

  • Воплощения. Это явление духовной жизни в философии буддизма, при котором после смерти живого существа его карма переходит к другому живому созданию. Это представление отличается от «переселения душ» и индуистского понятия «атман», означающего вечную душу.

  • Просветление. В таком духовном и ментальном состоянии, свободном от негативных эмоций, мыслей, желаний, человек воспринимает мир таким, какой он есть.

  • Нирвана. Путем глубоких раздумий и медитаций Будда сформулировал одну из главных целей в философии буддизма: стремление к осознанию своей души, основанное на отказе от мирских благ, отречении от комфортного проживания. Достижение состояния нирваны дает человеку контроль над своим разумом, он перестает излишне беспокоиться о том, что думают другие люди, лишается зависимости от вещей, его душа начинает развиваться.

  • Сансара, или «колесо жизни». В философии буддизма все живые существа, кроме тех, которые достигли просветления, находятся в этом состоянии.

Будда считал, что целесообразно идти по «срединному пути». Не нужно отказываться от всех благ цивилизации и быть аскетом, но и не стоит купаться в роскоши. Человеку надо найти среднее между этих двух крайностей.

В чем заключается философия буддизма: 4 благородные истины

Есть 4 великих открытия Будды, 4 истины философии буддизма:

  1. Страдание – это суть человеческой жизни. В философии буддизма символ существования – это огонь, который пожирает сам себя, принося только страдания. Окружающий мир непостоянен и все время изменяется. Все, что создано, в конце будет разрушено.

  2. Желания человека являются источником его страданий. Наша глубокая привязанность к материальным сферам существования заставляет нас испытывать жажду жизни. Терзания усиливаются по мере роста этого желания.

  3. Свобода от желаний приводит к свободе от страданий. В нирване человек перестает ощущать жажду к жизни и освобождается от страстей. Это сопровождается чувством блаженства и спокойствием, освобождает от переселения душ.

  4. Восьмеричный или «срединный» путь спасения – это воздержание от крайностей в философии буддизма, которое помогает освободиться от страстей.

Восьмеричный путь спасения предполагает верные:

  • понимание – очень важно осмыслить и принять, что наш мир состоит из страданий и горя;

  • намерения – нужно прекратить быть эгоистом, избавиться от амбиций и желаний;

  • речь – человек должен следить за своими словами всегда, они должны транслировать добро и не приносить вреда другим людям;

  • деяния – не совершать злых поступков, стремиться совершать только добрые;

  • жизненный уклад – в философии буддизма запрещено вредить живым существам, только это может освободить человека от мучений;

  • усилия – отслеживать все свои мысли и не пропускать в них зло, быть настроенны

кратко о религии. Доступно и понятно

Статья о буддизме — философском учении, которое часто принимают за религию. Вероятно, это не случайно. Прочитав небольшую статью о буддизме, вы сами решите, насколько буддизм можно отнести к религиозному учению, или, скорее, он является философской концепцией.

Буддизм: кратко о религии

Прежде всего, давайте с самого начала обозначим, что, хотя для большинства людей буддизм — это религия, в том числе и для его последователей, однако, на самом деле буддизм никогда не был религией и быть ей не должен. Почему? Потому что один из первых просветлённых, Будда Шакьямуни, несмотря на то, что сам Брахма вменил ему в обязанности передавать учение другим (о чём буддисты предпочитают умалчивать по очевидным причинам), никогда не хотел делать из факта своего просветления культ и тем более культ поклонения, который всё-таки впоследствии привёл к тому, что буддизм всё больше и больше стали понимать как одну из религий, и тем не менее буддизм таковой не является.

Буддизм — это в первую очередь философское учение, цель которого — направить человека на поиск истины, выхода из сансары, осознание и видение вещей такими, какими они являются (это один из ключевых аспектов буддизма). Также в буддизме нет понятия бога, т. е. это атеизм, но в смысле «не-теизма», поэтому если и относить буддизм к религиям, то это нетеистическая религия, также как и джайнизм.

Ещё одно понятие, которое свидетельствует в пользу буддизма как философской школы, — это отсутствие каких-либо попыток «связать» человека и Абсолют, в то время как само понятие религии (‘связывание’) и есть попытка «связать» человека с Богом.

В качестве контраргументов защитники концепции буддизма как религии представляют то, что в современных обществах исповедующие буддизм люди поклоняются Будде и делают подношения, а также читают молитвы и т. д. На это можно сказать, что тенденции, которым следует большинство, никоим образом не отражают сути буддизма, но лишь показывают, насколько современный буддизм и его понимание отклонились от изначальной концепции буддизма.

Таким образом, уяснив для себя, что буддизм не является религией, мы можем наконец приступить к описанию главных идей и концепций, на которых базируется эта школа философской мысли.

Коротко о буддизме

Если говорить о буддизме кратко и понятно, то его можно было бы охарактеризовать двумя словами — «оглушительная тишина», — потому что понятие шуньяты, или пустоты, является основополагающим для всех школ и ответвлений буддизма.

Нам известно то, что, во-первых, за всё время существования буддизма как философской школы сформировалось множество его ветвей, самыми крупными из которых считаются буддизм «большой колесницы» (Махаяна) и «малой колесницы» (Хинаяна), а также буддизм «алмазного пути» (Ваджраяна). Также большое значение приобрёл дзен-буддизм и учение адвайты. Тибетский буддизм гораздо больше отличается от основных ветвей, чем другие школы, и некоторые считают именно его единственно верным путём.

Однако в наше время довольно сложно сказать, какая из множества школ действительно наиболее приближена к изначальному учению Будды о дхарме, потому что, к примеру, в современной Корее появились ещё более новые подходы к трактовке буддизма, и, разумеется, каждый из них претендует на право истинности.

Школы Махаяны и Хинаяны опираются главным образом на Палийский канон, а в Махаяне к ним добавляют ещё и Махаянские сутры. Но мы должны всегда помнить о том, что сам Будда Шакьямуни ничего не записывал и передавал свои знания исключительно устным путём, а иногда и просто через «благородное молчание». Лишь гораздо позже ученики Будды стали записывать эти знания, таким образом они дошли до нас в виде канона на языке пали и махаянских сутр.

Во-вторых, из-за патологической тяги человека к поклонению были возведены храмы, школы, центры по изучению буддизма и т. д., что естественным образом лишает буддизм его первозданной чистоты, и с каждым разом нововведения и новообразования снова и снова отдаляют нас от основополагающих концепций. Людям, очевидно, гораздо больше по душе концепция не отсечения ненужного с целью видения «того, что есть», а, наоборот, наделения того, что уже есть, новыми качествами, приукрашиванием, что лишь уводит от изначальной истинности к новым трактовкам, неоправданным увлечениям ритуальностью и, как следствие, к забвению истоков под грузом внешнего декора.

Эта участь не только одного буддизма, а, скорее, общая тенденция, которая свойственна людям: вместо того, чтобы понять простоту, мы отягощаем её всё новыми и новыми умозаключениями, в то время как нужно было делать обратное и избавляться от них. Об этом и говорил Будда, об этом и его учение, и конечная цель буддизма как раз в том и состоит, чтобы человек осознал себя, своё Я, пустоту и недуальность сущего, чтобы в конце концов понять, что даже «Я» в действительности не существует, а оно есть не что иное, как конструкция разума.

В этом и состоит суть понятия шуньяты (пустоты). Для того чтобы человеку было проще осознать «оглушительную простоту» буддистского учения, Будда Шакьямуни учил о том, как правильно выполнять медитацию. Обычный ум получает доступ к знаниям через процесс логического дискурса, точнее, он рассуждает и делает выводы, таким образом приходя к новым знаниям. Но насколько они новы, можно понять из самих предпосылок их появления. Такое знание никогда не может быть действительно новым, если человек пришёл к нему логическим путём из пункта А в пункт Б. Видно, что он использовал отправные и проходящие точки для того, чтобы прийти к «новому» выводу.

Обычное мышление не видит в этом препятствий, в целом, это общепринятый метод получения знаний. Однако не единственный, не самый верный и далеко не самый эффективный. Откровения, посредством которых были получены знания Вед, — это другой и принципиально отличный способ доступа к знаниям, когда сами знания открывают себя человеку.

Особенности буддизма кратко: медитация и 4 вида пустоты

Мы провели параллель между двумя противоположными способами доступа к знаниям не случайно, т. к. медитация — это и есть тот метод, который позволяет со временем получать знания непосредственным образом в виде откровений, прямого видения и знания, что принципиально не возможно сделать, пользуясь так называемыми научными методами.

Конечно, Будда не дал бы медитацию для того, чтобы человек научился расслабляться. Расслабление — это одно из условий для входа в состояние медитации, поэтому говорить о том, что сама медитация содействует расслаблению, было бы ошибочно, но именно так часто представляют медитационный процесс людям несведущим, новичкам, отчего складывается неверное первое впечатление, с которым люди и продолжают жить.

Медитация — это тот ключ, который раскрывает перед человеком величие пустоты, той самой шуньяты, о которой мы говорили выше. Медитация — это центральная составляющая учения буддизма, потому что только через неё мы можем познать пустоту. Опять же, речь идёт о философских концепциях, а не о физико-пространственных характеристиках.

Медитация в широком смысле слова, в том числе медитация-размышление, также приносит свои плоды, потому что человек уже в процессе медитационного размышления понимает, что жизнь и всё сущее обусловлено, — это и есть первая пустота, санскрита шуньята — пустота обусловленного, что означает, что в обусловленном отсутствуют качества необусловленного: счастье, постоянство (вне зависимости от продолжительности) и истинность.

Вторая пустота, асанскрита шуньята, или пустота необусловленного, также может стать понятной благодаря медитации-размышлению. Пустота необусловленного свободна от всего обусловленного. Благодаря асанскрите шуньяте, нам становится доступно видение — видение вещей такими, какие они есть на самом деле. Они перестают быть вещами, и мы наблюдаем лишь их дхармы (в этом значении дхарма понимается как некий поток, не в общепринятом смысле слова «дхарма»). Однако и здесь путь не заканчивается, потому что Махаяна считает, что и сами дхармы есть некая вещественность, поэтому и в них нужно найти пустоту.

Отсюда мы приходим к третьему виду пустоты — Махашуньяте. В ней, а также в следующем виде пустоты шуньяте шуньяты, кроется отличие буддизма традиции Махаяны от Хинаяны. В двух предыдущих видах пустоты мы всё ещё признаем двойственность всего сущего, дуальность (это то, на чём основана наша цивилизация, противоборство двух начал — плохого и хорошего, злого и доброго, малого и великого и т. д.). Но в этом и коренится заблуждение, т. к. нужно освободиться и от принятия различий между обусловленностью и необусловленностью бытия, и даже больше — нужно прийти к тому, чтобы понять, что пустота и непустота — лишь ещё одно порождение ума.

Это умозрительные концепции. Конечно, они помогают нам лучше разобраться в концепции буддизма, но, чем дольше мы цепляемся за дуальную природу сущего, тем дальше мы находимся от истины. В этом случае под истиной опять же понимается не некая идея, потому что и она была бы вещественной и принадлежала, как и любая другая идея, к миру обусловленного, а следовательно, не могла бы быть истинной. Под истиной следует понимать ту самую пустоту махашуньяты, которая приближает нас к истинному видению. Видение не судит, не разделяет, поэтому его и называют видением, в этом его принципиальное отличие и преимущество перед мышлением, потому что видение даёт возможность увидеть то, что есть.

Но и сама махашуньята — это ещё одна концепция, а следовательно, не может быть полнейшей пустотой, поэтому четвёртой пустотой, или шуньятой, называется свобода от каких бы то ни было концепций. Свобода от размышлений, но чистое видение. Свобода от самих теорий. Только свободный от теорий ум способен увидеть истину, пустоту пустоты, великую тишину.

В этом величие буддизма как философии и его недосягаемость по сравнению с другими концепциями. Буддизм велик тем, что он ничего не пытается доказать или в чём-то убедить. В нём нет авторитетов. Если же вам скажут, что есть, — не верьте. Бодхисаттвы приходят не для того, чтобы вам что-то навязать. Всегда помните изречение Будды о том, что если вы встретите Будду, убейте Будду. Нужно открыться пустоте, услышать тишину — в этом правда буддизма. Его апелляция — исключительно к личному опыту, открытию для себя видения сути вещей, а впоследствии и их пустоты: в этом заключена кратко концепция буддизма.

Мудрость буддизма и учение о «Четырех благородных истинах»

Здесь мы сознательно не стали упоминать о «Четырёх благородных истинах», которые повествуют о дуккхе, страдании, — одном из краеугольных камней учения Будды. Если вы научитесь наблюдать за собой и за миром, вы и сами придёте к этому выводу, а также к тому, каким образом можно избавиться от страдания, — тем же самым, каким вы его обнаружили: нужно продолжать наблюдать, видеть вещи без «соскальзывания» в суждение. Только тогда их можно увидеть такими, какие они есть. Невероятная по своей простоте философская концепция буддизма между тем доступна своей практической применимостью в жизни. Она не выдвигает условий и не раздаёт обещаний.

Учение о колесе сансары и реинкарнациях также не является сутью этой философии. Объяснение процесса перерождения — это, пожалуй, как раз то, что делает её применимой для использования в качестве религии. Этим она объясняет, почему человек появляется в нашем мире раз за разом, также это действует в качестве примирения человека с действительностью, с той жизнью и воплощением, которое он проживает в этот момент. Но это лишь объяснение, уже данное нам.

Жемчужина мудрости в философии буддизма заключена именно в способности и возможности человека увидеть то, что есть, и проникнуть за завесу тайны, в пустоту, без какого бы то ни было вмешательства со стороны, при отсутствии посредника. Это именно то, что делает буддизм гораздо более религиозным философским учением, чем все другие теистические религии, т. к. буддизм предоставляет человеку возможность найти то, что есть, а не то, что нужно или кто-то предписал искать. В нём нет цели, а следовательно, он даёт шанс для настоящего поиска или, правильнее сказать, для видения, открытия, потому что, как бы парадоксально это ни звучало, но нельзя найти того, к чему стремишься, что ищешь, чего ожидаешь, т. к. искомое становится всего лишь целью, а она запланирована. По-настоящему найти можно лишь то, чего не ждёшь и не ищешь, — только тогда это и становится настоящим открытием.




Тибетские ритуальные предметы / Ритуальное оружие Тибета / Тибетские амулеты и музыкальные инструменты

Долгое время Тибет был запретной страной, куда вход путешественникам, туристам, иностранцам был строго воспрещен. Закрытость от внешнего мира, трудности существования, обусловленные суровым климатом, привели к формированию особой культуры, религии, традиций. Благодаря этому Тибет сегодня зовет, манит к себе людей, желающих прикоснуться к тайнам, загадкам этой удивительной страны. Как и в других странах Азии здесь много различных артефактов и ритуальных предметов, предназначенных для совершения определенных религиозных действий, выполнения практик.

Амулеты

Пожалуй, наиболее древними предметами религиозного назначения, имеющимися практически во всех культурах, являются амулеты. Первые из них появились в те давние времена, когда человек только начинал осознавать себя как частицу загадочного мистического мира. В современных западных странах амулеты стоят на одном уровне с суевериями. А вот в буддизме и в некоторых других азиатских религиях они до сих пор остаются предметами из повседневной жизни людей.

Защитные амулеты сунгхор

Тибетские защитные амулеты восходят к тантрическим тайным практикам, добуддийским религиям, Древней школе буддизма. Наибольшее распространение имеют сунгхоры, что переводится с тибетского как «защитный круг». Они имеют вид круглых пластин, составленных из нескольких концентрических кругов с миниатюрными изображениями символов, божеств, слогов.

Современные сингхоры, могут представлять собой изображения, распечатанные на фотобумаге, картоне, сплетенные из цветных нитей. Их можно носить с собой, использовать на алтаре, повесить в офисе, использовать для устранения внешних и внутренних препятствий.

Тибетский амулет токча

Последователи широко распространенных на Тибете, в Монголии, Бутане, Непале, некоторых регионах Китая, северной Индии буддизма и религии Бон используют для защиты еще один амулет – токча. Это металлическое изделие, обычно изготовленное из медного сплава. Аналогичные по назначению ритуальные предметы можно встретить и в других шаманских религиях земного шара.

Его защитные функции определяются символом, божеством, изображенным на поверхности. Амулет носится в качестве подвески на шнурке, цепочке, для чего он оснащается специальной застежкой или имеет отверстие.

Музыкальные инструменты

Звуки музыки способствуют более острому восприятию окружающей действительности, воздействию на чувства, сознание человека. Поэтому инструментам, при помощи которых они извлекались всегда, с древнейших времен, приписывались особые, магические свойства. Наши предки полагали, что музыка позволяет им если не переместиться, то, по крайней мере, соприкоснуться с потусторонними силами, пообщаться душами умерших людей, божествами.

Буддийский колокольчик

Одним из основных предметов, без которого не обходится практически ни один из исполняемых ламами ритуалов – тибетский колокольчик. Колокол является в буддизме символом женского начала, и используется в комплекте ваджрой – символом мужского начала.

Колокольчики обычно изготавливают из трех металлов:

  • из колокольной бронзы – сам колокол;
  • из медного сплава – навершие;
  • из серебра – лепестки.

В зависимости от назначения используют музыкальные инструменты различных размеров (5-12 см). Так как их часто носят с собой, то чтобы защитить поверхность и нанесенные на нее изображения, для колокольчиков изготавливают специальные чехлы, тканевые или металлические.

Покупке буддийского колокольчика уделяют максимум внимания, учитывая аккуратность изготовления, нанесенные на поверхность символы, проработку деталей, тональность, мелодичность звучания.

Ваджра

К каждому буддийскому колокольчику в комплекте идет ваджра, называемая также дордже (Тибет), очир (Монголия), конгосё (Япония), дзиньганси (Китай). Это такой же культовый буддийский символ, как мусульманский полумесяц, христианский крест. С санскрита его название переводится как «алмаз», «удар молнии», «могущественный», «твердый». Можно сказать, что ваджра является символом несокрушимого, неделимого, недвижимого состояния просветления, неразрушимого оружия гневных божеств и будд.

Колокольчик (женское начало), держат в левой, «женской» руке, а ваджра (мужское начало), в правой, мужской руке. Они используются в паре, подбираются в соответствии друг к другу, символизируют совершенный, нерушимый союз метода и мудрости.

Являясь символом молнии, ваджра по своей форме напоминает трезубец, двойной или одинарный, может иметь от одного до девяти лучей, зубцов.

Тибетские раковины

Морские раковины использовались в качестве ритуальных предметов в древней Индии еще в добуддийские времена. Практически у каждого Индийского героя была своя собственная раковина, в которую они трубили, чтобы наводить ужас на своих врагов. Кроме того, раковина служила символом богатства, величия. Считалось, что издаваемые ею звуки могли предотвратить стихийное бедствие, природные катаклизмы, усмиряли опасных существ.

В Тибете раковины использовались еще до того, как здесь распространился буддизм. С их помощью шаманы Бон разгоняли злых духов. Добрые духи, наоборот, следуют за этими звуками. Они приходят туда, где звучит раковина для того чтобы оберегать, преумножать благие начинания.

Сегодня раковины не только сигнализируют о начале собрания, религиозного обряда, но и используются в качестве музыкальных инструментов. Музыканты выстраиваются возле стен монастыря на самом высоком месте и начинают по очереди трубить в свои раковины, поворачиваясь во все 4 стороны света. В дополнение к ним обычно используют барабаны и кинвалы (маленькие тарелки). Для каждой раковины характерна своя тональность. Принципы игры можно освоить в буддийских монастырях, но можно научиться игре и самостоятельно.

Кроме того, тибетские раковины используются во время ритуальных церемоний, религиозных служб в качестве сосудов, емкостей для масел, священной воды. Раковина считается символом удачи, способствующим быстрому распространению учения Будды.

Все музыкальные раковины, используемые во время ритуальных действий, имеют природное происхождение, поэтому среди них невозможно найти две одинаковые. Они отличаются друг от друга по форме, текстуре, размеру. В Тибете раковины рассматривают как символы женского начала, плодовитости и плодородия. Их украшают, инкрустируют серебром, перламутром, камнем.

Особой ценностью обладают те, которые имеют спираль закрученную вправо. И это связано не только с тем, что они повторяют движение светил по небосводу и редко встречаются в природе. У Будды завитки волос на голове, волосы на теле, линия пупка, линия, проходящая между глазами, также направлены вправо.

Поющие чаши

В процессе медитации используются различные ритуальные предметы. С давних пор поклонники Будды применяли для этого различные по форме, изготовленные из металлического сплава поющие чаши. Так как традиционным способом производства чаш является ковка, то достичь повторяемости изделий очень сложно. Они все равно отличаются по размеру, форме, толщине, поэтому и издаваемые ими звуки различаются по тональности.

Звучание чаши наполняет окружающее пространство энергией, но и является источником вибрации. Сочетание звука и вибрации оказывает на человека, атмосферу помещения уравновешивающее воздействие, позволяет достичь гармонии.

Ритуальное оружие

Немного позже, чем человек взял в руки камень и стал использовать его для добывания пищи, это изобретение стало применяться им при исполнении различных магических ритуалов, жертвоприношений. Но в те стародавние времена не было особой разницы между приспособлением, предназначенным для охоты и ритуальным оружием. Однако в процессе совершенствования, видоизменения религии, обрядов, ритуалов стали усложняться и предметы, орудия для их выполнения.

С самого начала своего появления при производстве ритуального оружия стало учитываться его назначение. Уже древние мастера начали украшать свои изделия костями, черепами, наносить на них различные символы, узоры. Иногда внешний вид ритуального оружия приобретал весьма устрашающий вид. Особенно это относится к тем ножам и кинжалам, которые использовались для жертвоприношений.

Дигуг

Этот тибетский ритуальный нож служит символом освобождения, «отсечения» неправедных, злых мыслей, всего того, что «привязывает» каждого из нас к греховной жизни. Он имеет форму изогнутого ножа, полумесяца, лезвие которого является символом мудрости.

Свое начало дигуг получил от разделочного ножа, применявшегося древними скотоводами Непала и Индии. Всего существует около 17 форм дигугов, которые украшают камнями, благородными металлами, различными узорами, изображениями в виде языков пламени, мифических животных, что указывает на мощь и защиту. Маленький нож носят на шее в качестве напоминания о победе над эго.

Пурба

На санскрите его название звучит как «Phurbu» или в нашей транскрипции пхур-бу, пурба. Само слово «phurbu» переводится как «кила» и обозначает «гвоздь». Он представляет собой небольшой кинжал, имеющий массивную, тяжелую, замысловато украшенную рукоять и короткое трехгранное лезвие. Согласно буддийской религии, изначально он предназначался для подчинения тех людей, существ, которые не хотели подчиняться своему предназначению, своей Дхарме. На более позднем этапе он стал использоваться как предмет, защищающий учение Будды, подавляющий тревогу, энергию, ее вызывающую.

Каждый элемент кинжала служит определенным символом. Так трехгранное лезвие, представляющее собой соединенные в единой целое три отдельных лезвия, служат для управления тремя чувствами гневом, привязанностью и неведением. Оно позволяет контролировать прошлое, настоящее и будущее.

Вдоль линии соединения лезвий наносится изображение змей, символизирующих энергию кундалини, сосредоточенную в основании позвоночника и присутствующую в дремлющем, неочищенном состоянии. Разбудив ее, человек может раскрыть заложенные в нем сверхспособности.

Рукоять может быть выполненная в различных вариациях:

  • в виде ваджры, символизирующей твердость, нерушимость, гром и молнию;
  • выполненной в виде фигурки одного из обширного списка ламаистских божеств;
  • как стилизованная комбинация ваджры и буддийского божества.

Приверженцы буддизма считают пурбу символом элемента огня, сила, мощь которого зависит от его размеров. Чем кинжал больше, тем сильнее заключенная в нем магия, тем сильнее удар, наносимый им по демоническим препятствиям. Чаще всего они использовались при совершении обрядов очищения при закладке буддистских ступ, монастырей, других религиозных сооружений.

Для изготовления пхур-бу используются самые различные материалы: железо (в том числе метеоритное), древесину акации, сандала розового, черного, красного дерева, человеческие или обезьяньи кости, горный хрусталь. Наиболее сильными считаются пурбы, найденные с составе кладов, сокровищ, и изготовленные из метеоритного железа.

Ритуальные маски

Во многих странах Океании, Азии, Африки, Америки использовались ритуальные маски. Древние люди связывали их с духами предков, животных, растений. Для их изготовления мастера применяли различные подручные средства: древесину и кору деревьев, кожу и кости животных, ткани, траву и так далее. Считалось, что в человека, шамана, одевшего на себя маску, вселялась душа того существа, которое она символизировала. Это мог быть не только человек, но и животное, мифологическое или фантастическое существо.

Маски мистерии Цам

Имеют место ритуальные маски и в тибетском буддизме. Так, например, в самом Тибете, Монголии, в Забайкалье во время празднования тибетского Нового Года в буддийских монастырях проводится религиозная костюмированная мистерия «Цам». В других странах можно встретить различное звучание названия Чам, Tsam, Сам, что переводится как танец богов. Он служит средством просветления, подготовкой к переходному состоянию, знаменует собой победу духа над материей, добра над злом.

Для того чтобы измениться к лучшему не обязательно принимать участие в танце, достаточно созерцать, наблюдать как спустившиеся с небес гневные божества, одетые в костюмы и маски ламы, активно жестикулируют, размахивают руками, перемещаются по кругу, исполняя энергичные движения, прописанные жестким регламентом. Суть всего действа – защитить людей, поклоняющихся Будде, от злых духов.

В древние времена все маски Цам вырезались из дерева. Сегодня их все чаще заменяют облегченным вариантом, изделиями из папье-маше. Своими габаритами маски в 2-3 раза превышают размеры человеческого лица. Во время танца ламы (монахи) смотрят через прорези в маске, обозначающие нос и рот. Для этого им приходится наклонять маску назад, в результате у окружающих создается ощущение, что танцующие смотрят вверх, в небо.

Маски-демоны

В каждой тибетской семье, члены которой поклоняются Будде, есть деревянные, или изготовленные из других материалов, маски демонов-охранителей, предназначенные для защиты дома от злых духов. Значимость масок зависит от их древности, а также от того материала, из которого они изготовлены. Наибольшую ценность представляют кожаные маски. Для их изготовления кожа диких яков складывается в несколько слоев, тщательно проклеивается и раскрашивается. Не меньшую важность представляют металлические маски.

Ступа Будды

В буддизме распространены особые культовые памятники, которые воздвигаются в ознаменование каких-либо значимых для всех буддистов событий. Они имеют конусо- или куполообразную форму. Могут быть как полыми внутри, так и наполненными землей. На санскрите эти монументальные сооружения называются ступа, по-монгольски – Субурган, а по-тибетски Чойтэн, что означает «макушка земли».

Первые ступы появились в давние, добуддийские времена в древней Индии, где их воздвигали на местах захоронения правителей. После смерти Будды ему тоже были отданы царские почести. Его тело кремировали, а в различных районах Индии возвели 10 ступ. В 8-ми из них находился священный прах Будды, в 9-ой сосуд для кремации, а в 10-ой зола погребального костра.

Сегодня никто не знает, где именно находились эти ступы. Но с распространением буддизма эти культовые сооружения стали возводиться и в других странах, в том числе на Тибете. В разных странах они могут отличаться по форме, иметь различные архитектурные решения. В тибетских ступах (Чойтэн) на вершинах устанавливаются символы огня, луны, солнца, так называемые соёмбо.

Последователи Будды считают, что ступы обладают доброй (положительной) магической силой. Людям, совершающим паломничество к ступам, они несут гармонию, помогают очиститься от пороков, совершенствовать свои добродетели. Приходящие к ступе люди совершают от 3 до 108 ритуальных обходов вокруг нее, двигаясь в направлении движения Солнца и после завершения каждого круга произнося мантру. Такая практика считается магически более сильной, чем простое посещение ступы. Для отсчитывания совершенных обходов обычно используют четки.

При обустройстве домашнего буддистского алтаря на нем рекомендовано устанавливать и ступу, которая в этом случае служит символом ума Будды. Для этого используются небольшие скульптурные копии ступ, выполненные из золота, серебра, бронзы, глины. Но можно воспользоваться и простой фотографией, которую располагают справой стороны алтаря.

Ца – Ца

В тибетских священных пещерах, на монастырских алтарях, внутри ступ можно видеть многочисленные глиняные или гипсовые медальоны, диски, но которых изображены различные благоприятные символы, ступы, Будда-формы. Они называются цаца. Изготавливаемые методом отливания в формах или прессования они предназначены для облегчения совершения пути к Просветлению. Полученные изображения просто высушиваются под лучами солнца, но иногда мастера обжигают их в печах, чтобы добиться высокой твердости.

При их рассматривании, изучении или даже изготовлении в сознании человека возникают положительные отпечатки, мысли. Можно приобрести уже готовые цаца, но наиболее благоприятные те, которые верующий изготовил сам из священной глины, собранной во время совершения паломничества по святым местам.

С ними обращаются как с ценными реликвиями, приносят домой, ставят на алтарь, дарят в качестве священных паломнических подарков.

Чаши для подношений

Как знак уважения, благодарности Будде многие последователи буддизма обустраивают дома алтарь. Он позволяет постичь свое природу, ум, сознание. Все что человек считает особенно ценным, он несет на алтарь в качестве подношения Божествам. Считается, что таким образом мы избавляемся от скупости, развиваем свою щедрость.

Для совершения подношений употребляются специальные ритуальные предметы – чаши для подношений. Обычно на алтаре устанавливается 8 чаш (или 7 чаш и свеча). Их располагают перед статуей божества (главным элементом алтаря) и используют для воды, благовоний, цветов, раковин, пищи, благоуханной воды. За всеми этими подношениями нужно тщательно следить, ухаживать. Цветы всегда должны быть свежими, все чаши – чистыми. Воду и пищу меняют каждый день. Для наполнения, опорожнения и очищения чаш существуют специальные ритуалы.

Янтры

Под названием янтра понимаются симметричные геометрические узоры, предназначенные для созерцания в процессе медитации. Воздействуя на зрительные центры человека, они позволяют лучше сосредоточиться. Благодаря их симметричности они одинаково воздействуют на оба полушария мозга, что позволяет достичь уравновешенности.

В переводе с санскрита янтра обозначает «предел, ограда». Первый слог «ян» означает «удержание», второй «тра» – «освобождение от уз». То есть, янтра и удерживает, сохраняет сущность и дарит освобождение. Есть и другая трактовка этого понятия – символ, творческое выражение непостижимого. Таким образом, созерцание янтры позволяет достичь измененного состояния сознания, покинув рамки привычного образа мышления.

Эти ритуальные предметы, магические устройства, порождающие душу. Они используются во время медитаций в сочетании с чтением мантр и служат в качестве визуальных инструментов для концентрации внимания. Это позволяет привести в действие и зрительные и вербальные участки мозга.

Существует множество различных янтр. Каждая из них является хранилищем энергии того божества, символом которого она является. Ее созерцание позволяет воспринимать информационно-энергетический поток, служащий отображением энергетической структуры этого божества.

Чаще всего изображение содержит круги, квадраты, треугольники, другие геометрические фигуры, цветы. Иногда в орнамент включаются мантры, различные сложные символы. Центральная точка янтры (бинду) ассоциируется с «чакрой совершенного блаженства», а расположенные вокруг нее элементы, строение узора, определяют направленность ее воздействия, интенсивность, вид и структуру энергетического потока.

Янтра не только оказывает влияние на сознание, но и несет в себе эстетическое наслаждение. Даже без длительного созерцания она способна вызвать зрительную концентрацию. Поэтому рекомендуется постоянно носить янтру с собой. Для этого выбранный рисунок можно выгравировать на небольшой пластине из золота, меди, бронзы, на кольце, кулоне. Можно использовать янтру в качестве заставки для экрана мобильного телефона.

Что такое буддизм? – Изучение буддизма

Буддизм – это набор методов, которые помогают нам полностью раскрыть человеческий потенциал, понимая истинную природу реальности.

Основанный 2500 лет назад в Индии Сиддхартхой Гаутамой, более известным как Будда, буддизм распространился по всей Азии и теперь является четвертой по величине религией в мире. Будда провел большую часть своей жизни, обучая методам пробуждения, которые он осознал, чтобы другие могли сами стать просветленными буддами.Он увидел, что, хотя все равны в своих способностях стать Буддой, люди также сильно различаются по своим предпочтениям, интересам и талантам. Уважая это, он учил множеству способов преодолеть свои ограничения и полностью реализовать свой потенциал.

Различные аспекты были подчеркнуты в каждой культуре, принявшей буддизм, и, хотя существует множество форм буддизма, все они разделяют его основные учения.

Основные буддийские учения – четыре благородные истины

Самое фундаментальное учение Будды известно как Четыре благородные истины , которые представляют собой четыре факта, которые высокореализованные существа считают истинными:

Первая благородная правда: истинные проблемы

Хотя в жизни есть много радостей, каждое существо – от мельчайшего насекомого до бомжа и миллиардера – сталкивается с проблемами.Между рождением и смертью мы стареем и болеем, а наши близкие умирают. Мы сталкиваемся с разочарованием и разочарованием, не получаем того, чего хотим, или сталкиваемся с тем, чего не хотим.

Вторая благородная истина: истинная причина проблем

Наши проблемы возникают из-за сложных причин и условий, но Будда сказал, что конечной причиной является наше собственное незнание реальности: то, как наши умы проецируют невозможные способы существования на нас самих, на всех и на все остальное.

Третья благородная истина: истинное решение проблем

Будда увидел, что можно избавиться от всех наших проблем, чтобы нам больше никогда не пришлось их испытывать, уничтожив их причину: наше собственное невежество.

Четвертая благородная истина: истинный путь разума

Проблемы прекращаются, когда мы устраняем незнание, правильно понимая реальность. Мы делаем это, понимая, что все взаимосвязаны и взаимозависимы. На этой основе мы в равной степени развиваем любовь и сострадание ко всем существам. Избавившись от заблуждения относительно того, как существуем мы и другие люди, мы можем действовать на благо самих себя и других.

Диапазон учений Будды

Далай-лама делает тройное различие в буддизме:

  • Буддийская наука о разуме – как работают восприятие, мысли и эмоции с точки зрения субъективного опыта
  • Буддийская философия – этика и логика и понимание реальности буддизмом
  • Буддийская религия – вера в прошлые и будущие жизни, карму, ритуалы и молитвы.

Буддийская наука дополняет современную нейробиологию, предоставляя обширную карту различных когнитивных функций ума, включая чувственное восприятие, концентрацию, внимание, внимательность и память, а также наши положительные и отрицательные эмоции. Создавая положительные нейронные пути, мы можем усилить полезные способности нашего ума.

Буддийское мышление больше полагается на исследования, чем на веру, поэтому научные открытия очень помогают буддийскому мышлению.- Далай-лама XIV

На физическом уровне буддийская наука также включает в себя сложные медицинские системы, которые включают лечение многих заболеваний. Внешне он представляет собой подробный анализ материи и энергии, имеющий много общего с квантовой физикой. Он также обсуждает происхождение, жизнь и конец вселенной, утверждая поток вселенных, предшествующий нынешней, без начала.

Буддийская философия занимается такими вопросами, как взаимозависимость, относительность и причинность.Он представляет собой подробную систему логики, основанную на теории множеств и дебатах, которая помогает нам понять ошибочные проекции нашего разума.

Буддийская этика основана на различении того, что полезно и что вредно как для себя, так и для других.

Независимо от того, верующие мы или агностики, верим ли мы в Бога или карму, каждый может придерживаться моральной этики. – Далай-лама XIV

Это влечет за собой признание и развитие основных человеческих ценностей доброты, честности, щедрости и терпения, при этом стараясь изо всех сил не навредить другим.

Буддийская религия имеет дело с такими темами, как карма, прошлые и будущие жизни, механизм перерождения, освобождение от перерождения и достижение просветления. Сюда входят такие практики, как пение, медитация и молитвы. В буддизме нет единой священной книги, такой как «буддийская Библия», поскольку в каждой традиции есть свои тексты, основанные на первоначальных учениях. Многие тексты тибетской традиции можно найти в нашем разделе «Оригинальные тексты».

Люди могут молиться в любое время и в любом месте, хотя многие предпочитают делать это в храмах или перед святынями в своих домах.Целью молитвы является не исполнение желаний, а пробуждение нашей внутренней силы, мудрости и сострадания.

[См .: Как развить сострадание]

Нет никаких диетических законов, но большинство мастеров поощряют студентов как можно больше быть вегетарианцами, и Будда также наставлял своих последователей не употреблять алкоголь и наркотики. Буддийское обучение направлено на развитие осознанности и самодисциплины, которые мы обычно теряем, когда напиваемся или под кайфом.

Буддизм имеет монашеские традиции с монахами и монахинями, которые соблюдают сотни обетов, включая полное целомудрие.Они бреют головы, носят одежды и живут в монастырских общинах, где посвящают свою жизнь учебе, медитации, молитвам и проведению церемоний для мирян. В настоящее время многие миряне изучают буддизм и практикуют медитацию в буддийских центрах.

Буддизм открыт для всех

Будда, такой же человек, как и мы, увидел реальность того, как мы на самом деле существуем, преодолел все свои недостатки и полностью реализовал свой потенциал; в буддизме мы называем это «просветлением» [См .: Что такое просветление?].Будда не мог просто махнуть руками и избавиться от всех наших проблем. Вместо этого он показал нам путь, которым мы можем следовать, чтобы освободиться от жизненных проблем и развить хорошие качества нашего ума – любовь, сострадание, щедрость, мудрость и многое другое.

Учения о том, как развивать эти качества, открыты для всех – независимо от культурного происхождения или религии. Буддизм не предполагает веры в Бога или богов, а просто просит нас изучить учения, как если бы мы покупали действительно драгоценный предмет.Таким образом, мы приходим к пониманию сути учений Будды – этики, сострадания и мудрости – в которых мы естественным образом воздерживаемся от вредных действий и активно участвуем в позитивных, полезных для нас самих и других. Это может привести только к тому, чего в равной степени желает каждый из нас: к счастью и благополучию.

Использование 12-шаговой программы, если вы буддист

Райан был в прошлом наркоманом, который был заключен в тюрьму по обвинению в краже, связанном с его опиатной зависимостью.Он был чист уже несколько лет и изменил свою жизнь. Когда мы получили письмо от заключенного, пристрастившегося к опиатам, в котором говорилось, что ему трудно следовать программе АН в своем учреждении, потому что разговоры о Боге не находили отклика в нем, мы попросили у Райана совета. Вот что он нам сказал.

Возьмите на себя ответственность за свое выздоровление, несмотря на искушение. (Фото © danmir12 / stock.adobe.com)

Некоторые важные советы по выполнению программы:

  • Возьмите на себя ответственность за свое выздоровление, несмотря на искушение.
  • Попасть в лист ожидания программы приема лекарств независимо от того, сколько времени это займет. У тебя нет ничего, кроме времени.
  • По возможности ходите на каждое собрание АА или АН.
  • Получите большую книгу или основной текст АН.
  • Поймите, что «Высшая Сила» или «Бог» – это общий термин. Считаете ли вы, что просветленный Будда – это более высокая сила, чем вы? Является ли Дхарма более высокой силой, чем вы? Эти вещи, даже используя сангху, могут сработать. Многие люди зацикливаются на этом и упускают из виду, что такое программа из 12 шагов и как она потенциально может изменить их жизнь.Может быть, вы могли бы принять пять заповедей или, по крайней мере, использовать их как основу для жизни.
  • Книга Ноя Левайна Восстановление в Прибежище: Буддийский путь к избавлению от зависимости очень полезна.

Что касается 12 шагов АА, вот мое мнение о том, как использовать их с буддийским умом:

  1. «Мы признали, что бессильны перед зависимостью, и наша жизнь стала неуправляемой».

    Тюрьма – хороший показатель того, что жизнь стала неуправляемой.

  2. «Мы пришли к выводу, что сила, превосходящая нас, может вернуть нам здравомыслие».

    Вот где люди зацикливаются: «Сила сильнее нас». Здесь не говорится о Боге или Иисусе. Это сила, более могущественная, чем мы сами. Вот где можно утверждать Дхарму. Мы все страдаем, и Дхарма – это выход. Если вы буддист, то верите, что Дхарма – это путь. Это не только поможет вам оставаться чистым, но, если вы будете практиковать, также облегчит страдания, которые заставили вас с самого начала испытывать страдания.

  3. «Приняли решение передать нашу волю и нашу жизнь заботе нашей Высшей Силы, как мы понимаем нашу Высшую Силу».

    Для меня это прибежище. С этого момента я принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Я буду полагаться на эти вещи, чтобы пройти через это. Я постараюсь жить по пяти заповедям как можно лучше.

  4. «Мы провели тщательную и бесстрашную моральную инвентаризацию самих себя».

    Это способ начать очищать то, что мы носили с собой.Способ инвентаризации всего плохого, что нам нужно отпустить, и выяснить, что оставить. Делать это нужно честно и правильно. То, что мы держим под замком, часто заставляет нас снова и снова срываться. Спонсор АА или АН очень важен.

  5. «Мы признали нашей Высшей Силе, себе и другому человеку истинную природу наших ошибок».

    Это очень важно. Вместе с шагом 4 это позволяет нам отпустить и двигаться дальше. Это также способ сделать нас честными и прозрачными.Монахи исповедуются в сангхе каждые две недели, так что это тоже в буддийской традиции.

  6. «Мы были полностью готовы к тому, чтобы наша Высшая Сила устраняла эти недостатки характера».

    У всех нас есть недостатки характера, над которыми нам всем нужно работать. Десять недобродетельных действий и противоядия – это способ начать облегчать эти недуги, но вы должны помнить о том, какие недуги возникают у вас, а затем активно пробовать применять противоядия.

  7. «Смиренно попросил нашу Высшую Силу устранить наши недостатки.

    Сангха может показать вам, что все ваши недостатки связаны с десятью недобродетельными действиями и восемью мирскими заботами и противоядием от этих действий. Буддийская точка зрения возлагает на вас большую ответственность, а не на «Бога».

  8. «Составили список всех людей, которым мы причинили вред, и стали готовы возместить ущерб, когда это возможно».

    Это помогает обрести чистую совесть, а также позволяет нам увидеть, где мы причинили боль другим. Часто мы не думаем, что поступили неправильно или что мы сделали, не имеет значения.Это заставляет нас смотреть на свои действия и может удержать нас от дальнейших проступков.

  9. «Лично возместили причиненный вред таким людям, когда это было возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или другим людям».

    Выполнение этого шага позволяет нам жить свободным настоящим моментом. Нам не мешает чувство вины, пока мы практикуем и

Буддизм Тяньтай (Стэнфордская энциклопедия философии)

Тяньтай – это название горы и окрестностей. местоположение в Китае, что буквально означает «платформа небо », но этот термин традиционно используется для обозначения конкретного школа буддизма Махаяны с историческими связями с локаль.В этой статье будет использоваться термин «Тяньтай». ссылаться на философские идеи, развитые с шестого по одиннадцатого века этой школой, как изложено в трудах ее три наиболее представительных фигуры: Тяньтай Чжии (538–597), Цзинси Чжаньрань (711–782) и Симинг Чжили (960–1028).

Для перевода технической схоластической терминологии Тяньтая и его типично буддийская сотериологическая ориентация на что-то подходя к традиционным философским категориям, мы можем начать с определение нескольких тем хэштегов, характерных для Tiantai мышление.Тяньтай – это основательный контекстуализм, основательный холизм, абсолютный монизм и теория абсолютной имманентности. Это утверждает непостоянство без исключений, без исключений антисубстанциализм и исключительная двусмысленность идентичности для всех конечные и условные сущности. Эпистемологически это влечет за собой решительный скептицизм в отношении всех безусловных требований, и решительный антиреализм. С этической точки зрения это подразумевает тщательный отказ от всех конечных целей, а также полное отрицание всех определенных моральных правил, моральных последствий и моральных добродетели.

Но наше понимание каждого из этих пунктов должно быть тщательно изменен самой характерной предпосылкой мысли Тяньтая из всех, что определяет значение, которое мы подразумеваем для термина « тщательный »здесь: идея «Самореконтекстуализация», при которой полное выражение любой элемент опыта, да и вообще любая определенная сущность, по сути влечет за собой его преодоление. Этот поворот мысли может быть названный диалектическим , но способом, который отличается от обоих Гегелевские и марксистские понятия диалектики в том смысле, что телеологически прогрессивный или иерархический.Уходит корнями в 1) интерес коренных китайцев к «разворотам», наблюдаемым в циклы природы, осмысленные в соответствии с наивными древнее обобщение, что когда что-то доводится до крайности, будет “вспять”, что увеличение расширения или интенсивность приводит к его саморазрушению (например, становится все холоднее пока не станет максимально холодно, а потом станет теплее), а через 2) изощренные размышления о природе обусловленности развиваются в доктринах Пустоты и Двух Истин, выраженных в Индийская буддийская логика.Это означает, что «тщательный контекстуализм »в Tiantai перевернет в утверждение самоутверждения всех без исключения сущностей, этот «абсолютный холизм» будет в Тяньтае обратным также в абсолютный индивидуализм, «основательный монизм », а также в абсолютный плюрализм,« основательный имманентизм »также в глубокий трансцендентализм, наряду с с утверждением, что эти две крайности, когда они полностью продуманы, фактически синонимы друг для друга.Это будет означать, что для всех конечных условные сущности, непостоянство без исключений также без исключений этернализм, без исключений антисубстанциализм быть также без исключений субстанциализмом, без исключений антиреализм рассматривается как реализм без исключений, опять же дополненный претензией о взаимозаменяемости этих двух, казалось бы, противоположных претензии. Точно так же наблюдается скептицизм ко всем утверждениям. быть также радикальным «тривиализмом» (утверждение, что все возможные утверждения верны), решительный антиреализм также фанатично абсолютный реализм даже для самых мимолетных появлений, полный отказ от конечных целей, моральных правил, моральных последствия и моральные добродетели также считаются без исключений принятие всех конечных целей и одобрение всех определенных моральные правила, последствия и добродетели.

Когда пыль от этих изменений уляжется, Tiantai в конечном итоге получит уникальный взгляд на структуру реальности: каждое событие, функцию или характеристика, встречающаяся в любом опыте где угодно, – это действие все живые и неодушевленные существа работают вместе. Каждое мгновение опыт – это вся реальность, проявляющаяся в этом конкретном форма, как эта конкретная сущность или опыт. Каждый такой мгновенное, однако, не просто случайная, необязательная форма; скорее, это само по себе безусловное и неискоренимое, вечное и вездесущее.Более того, эта «вся реальность» несводимо множественна. и неснижаемо объединены сразу следующим образом: все возможные противоречивые, контрастирующие и аксиологически различные аспекты безвозвратно присутствует – в смысле «Найденный» – в каждом из этих детерминированные совокупные эффекты. Добро и зло, заблуждение и просветление, состояние будды и дьявольство – все это «по своей сути влекут за собой »в каждом мероприятии. Эти множественные объекты не «просто расположен», даже виртуально или концептуально: «Целое», то есть агент, выполняющий каждый опыт, не набор этих различных «по сути своей» сущности или качества, расположенные рядом, как монеты в кармане.Скорее, они «взаимозаменяемы». То есть любой из их включает в себя все остальные, и тем не менее, из-за того, что «Подчинение» на самом деле есть, каждый из них относится к каждому из другие тоже: всякое отношение есть подчинение, а всякое подчинение взаимоподчинение. Каждая часть – это целое, каждое качество включает в себя все другие качества, но ни одно из них невозможно искоренить. Будда в мир превращает мир в Будду, пропитанный в каждом месте качество «состояние будды»; дьявол в мире делает мир весь дьявол, пронизанный «чертовщиной».И Будда, и дьявол всегда в мире. Так что каждое событие в мире всегда оба полностью состояния Будды и полностью чертовщина. Каждый момент опыта – это всегда полное заблуждение, зло и боль насквозь, а также полное просветление, добро и радость, насквозь.

Традиционный буддизм дает довольно здравый смысл чувственный опыт: каждый момент чувственного опыта является сенсорным устройство встречает объект, вызывая тем самым момент осознанного осознания.Но с точки зрения Тяньтая, каждый из этих три – орган чувств, объект, этот момент сознания – есть сам Абсолют, целостность реальности, выраженная без остаток в своеобразной временной форме органа чувств, объекта, это сознание. Следовательно, каждый момент опыта каждого существа переписано, если перефразировать каноническую раннюю работу Тяньтая, следующим образом:

Абсолютная совокупность встречает абсолютное тотальность, и результатом является возникновение абсолютного тотальность.(法界 對 法界 起 法界)

Абсолют, вся реальность, едина и вечный, всегда один и тот же и вездесущий, но это тоже своего рода целое, что отделяется от себя, встречает себя, возникает заново каждый момент порождает как переходный поток каждого уникального и индивидуальный момент переживания каждого живого существа.

Как установлена ​​эта точка зрения и каковы ее последствия. что будет объяснено в этой статье.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top