Разное

Бои гладиаторов картинки – гладиатор картинки, Фотографии и изображения

Содержание

Гладиаторы (21 фото + 2 видео) . Чёрт побери

Коротко о гладиаторах

Ave, Caesar, morituri te salutant
.
Гладиатор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») явление из Древнего Рима, как всем известно, бившийся по своей воле за деньги или по принуждению в цирках Империи. Гладиатор не был в полной мере рабом, но не был в полной мере свободным, имея массу ограничений в правовом статусе, не мог заниматься коммерцией и политикой, что для Рима было очень большим ограничением. Бои проходили так: эквиты (всадники) открывали гладиаторские бои, дрались утром, сразу после торжественной помпы, предваряя травлю зверей, казнь преступников и бои пеших гладиаторов.

Как известно, для гладиаторских боёв был построен амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), чаще называемый Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный), строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Строительство было нужно, чтобы вычеркнуть из памяти правление Нерона, поэтому на мете его парка и озера построили амфитеатр, а дворец отдали под государственные нужды. Колизей начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. В 105 году до н. э. гладиаторские игры вводятся в число публичных зрелищ, устраиваемых местными властями, обычай был унаследованн от погребального обряда этрусков и ритуального боя над могилой. Наравне с гонками колесниц, гладиаторские игры становятся и в столице, и по всей стране любимейшим зрелищем. В гладиаторы даже стремятся, находя в этом возможность продвинуться в обществе – гладиаторы популярны. Но ремесло сложное: грегари (gregarius) — начинающий гладиатор одногодок, буквально — «стадный», поскольку их выпускали, как правило, толпой тренировался много и тяжело. Они попадали в школу гладиаторов, там заправлял ланиста (lanista), он покупал рабов для своей школы, учил их, и отдавал в аренду едитору, который устраивал игры. Профессия ланисты считалась весьма прибыльной, но на общественном градации он числился наравне с leno (владельцем публичного дома, «сутенером») как «торговец человеческим мясом». Едитор (editor), также назывался «мунерарием» (munerarius) – за свой счёт устраивал гладиаторские бои и собственно занимался промоушенгом и продюсировал свой креатив. Отбыв тритоном (triton) — учеником школы гладиаторов пару лет (в зависимости от талантов), вы становились тиро (tiro) — гладиатором-дебютантом на арене, а затем, если повезёт ветераном (veteranus) — гладиатором, который провёл несколько боев на арене. Ну и совсем удача стать рудиарием (rudiarius) — освобождённым и награждённым за необычную доблесть, проявленную на арене (говорят, Спартак был рудиарием). Название происходит от «рудиса» (rudis) — деревянного меча, который вручали уволенным гладиаторам. Часто рудиарии оставались гладиаторами, в этом случае они пользовались популярностью публики. Те рудиарии, которые оставляли бои, могли стать тренерами или судьями на арене.

В 63 году н. э. император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. Затем судам было предписано посылать преступников не «на арену» , а на каторжные работы в рудники, это практиковалось в качестве исключения скорее, поэтому было записано как примечательное событие. В 357 году император Константин II запретил всем римским солдатам и офицерам добровольно поступать в гладиаторские школы, под влиянием неодобрения христианской церкви. В 365 году, император Валентиниан подтвердил эдикт Константина, запрещающий римским судьям приговаривать преступников «к арене», а в 399 году император Гонорий закрыл последние гладиаторские школы. Окончательный и абсолютный запрет гладиаторских боев последовал вновь пять лет спустя.

В случае, когда гладиатор был ранен и не мог сражаться, он поднимал указательный палец вверх, таким образом, прося публику решить его участь, если публика хотела, его добивали. Распространён миф, возникший от неправильно нарисованной картины, тиражированной в фильмах, что «поднятый палец» означал «жизнь», а опущенный — «смерть» (в таком виде жесты используются сейчас для одобрения и осуждения), на большинстве античных игр вне зависимости от направления оттопыренный палец означал «смерть», символизируя добивающий меч, а «Жизнь» обозначал просто спрятанный большой палец в кулак, символизируя меч в ножнах. Есть мнение, что император не опускал палец вниз, а выставлял вбок и, согнув руку, касался им шеи, победивший гладиатор опускал поверженного на колени и в случае смертного приговора вонзал клинок глубоко вертикально вниз в шею, за ключицей, пронзая сердце.

Эквиты (eques, «всадник») – самый почитаемый тип гладиатора, напрямую происходящий от названия сословия всадников – изначально конное римское ополчение, доспехи эквита состояли из шлема, кавалерийского круглого щита-пармы (parma equestris) диаметром 60 см и доспеха для предплечья (маники) на правой руке, иногда эквиты надевали чешуйчатый доспех (лорика сквамата). Шлем имел широкие поля, забрало с решеткой и не имел верховья, по бокам вставлялись перья. Вооружён эквит был копьем-гастой (hasta) и гладием. Тактика боя эквитa напоминала обычную тактику римской конницы, то есть драгун: метнув копье, они спешивались и сражались мечом, исключительно между собой.

Ретиарий (retiarius буквально значит «боец с сеткой», «сеточник») — один из самых распространённых типов гладиаторов, благо он лёгкий, подвижный, дешёвый и может долго развлекать публику, особым уважением публики не пользовался. Вооружение состояло из длинного трезубца (tridens), который также назывался «вилами» (furcina), сетки (rete, retia) и кинжала-пугио (pugio) на поясе. Поскольку сетка ретиария была метательным орудием (jaculum), этот тип иногда звали также «якулатор» (iaculator, jaculator), то есть «кидальщик». Кинжал-пугио стал со временем очень популярным и это было статусное оружие у легионеров. У ретиария был небольшой доспех: наруч-маника и развитый наплечник-галера (galerus), на левой руке, в какой-то мере защищавший шею, из одежды: повязка снизу живота сублигакулум (subligaculum), пояс (cingulum или balteus) и обмотки (fasciae). Сетка ретиария имела круглую форму диаметром около 3 м и была снаряжена свинцовыми грузиками по краям, и возможно, крепилась верёвкой к запястью левой руки, целью было запутать в ней противника. Трезубцем ретиарии одновременно атаковали противника и отражали удары. Его противниками были секуторы, иногда мирмилоны. Лаквеарий, лакверарий, лаквеатор (laquearius, laquerarius, laqueator «вооруженный лассо», «арканник») — разновидность ретиария, снаряжение состояло из лассо (laqueus), короткого копья и кинжала.

Секутор (лат. secutor — преследователь) — тип гладиатора, который был создан специально для боя с ретиариями, вооружался гладием, защищался шлемом, щитом-скутумом, короткими поножами на левой ноге и наручем на правой руке. Шлем секутора имел гладкую форму с гребнем, без плюмажа, с массивным забралом, чтобы не пробивался трезубцем, шлем был нарочно сглажен, чтобы сеть не могла за него уцепиться. Тактика боя была такова: ретиарий убегал, секутор преследовал, ретиарий контратаковал, если мог.

Мирмилон, мурмилон (предположительно от названия рыбы греч. Μόρμυλος, μορμύρος). Доспехи мирмилона состоял из шлема, наруча на правой руке, короткой (ниже колена) поножи на левой ноге, щита — скутума. Панциря у него не было, дрался обнажённым до пояса, что давало возможность продемонстрировать публике мощный торс и мышцы. Шлем мирмилона имел широкие поля, забрало с решёткой и характерный гребень в виде рыбы, который мог быть посеребрён. Дрался мирмилон обычным мечом римской пехоты — гладием, с II—III веков н. э. мирмилоны получили вместо длинный меч — спату и стали называться «мирмилоны-спатарии» (myrmillones-spatharii). Традиционным противником мирмилона был фракиец. Пара «мирмилон-фракиец» была одной из самых распространённых во время гладиаторских боев. Реже мирмилоны сражались с гопломахами или ретиариями, но никогда между собой. Галл (Gallus) — тип гладиаторов периода Республики, были экипированы копьём, шлемом и небольшим галльским щитом, доспехи и оружие гладиаторов-галлов должен был напоминать галльских воинов, в I веке до н. э. гладиаторы-галлы «трансформировались» в мирмилонов.

Скутар (scutarius) — термин, употребляемый в отношении любого типа гладиаторов, которые носили щит-скутум (мирмилоны, секутора, провокаторы).

Фракиец (Thraex от побеждённого государства Фракия) — один из самых распространённых типов гладиаторов. Достоверно, этот тип гладиаторов возник в результате появления в I веке до н. э. большого количества военнопленных фракийцев. Снаряжение этого типа повторяло национальное фракийское: изогнутый кинджал-сико, шлем, тот имел широкие поля, забрало с решёткой и характерного верховья в виде грифона — одного из символов богини мести Немезиды, стёганных обмоток на обеих ногах, высоких поножей, небольшого прямоугольного сильно выгнутого щита и наруча на правой руке. Гладиаторы-фракийцы считались ярко выраженным атакующим типом бойцов склонных к ближнему бою, главными соперниками фракийцев на арене были мирмилоны, иногда фракийцы также сражались с гопломахами.

Гопломах (hoplomachus от греческого ὁπλομάχος «вооруженный боец» или «воин с гоплоном») — довольно распространённый тип гладиатора, своим снаряжением имитировал греческих гоплитов (тяжёлую пехоту, знакомую нам по спартанцам). Доспехи гопломаха состояли из шлема, маленького круглого щита-пармы или большого легионерского щита, сделанного из одного листа толстой бронзы, стёганных обмоток на обеих ногах или высоких поножей (ocreae), наруча-маники на правой руке. Шлем гопломаха имел широкие поля, забрало с решёткой, верховья с плюмажем, по бокам шлема вставляли перья, вооружение копьё-гаста (hasta) и кинжал-пугио. Традиционными противниками гопломаха были мирмилон или, реже, фракиец.

Пармуларий (parmularius) — термин, употребляемый в отношении любого типа гладиаторов, которые носили маленький щит — парму (гопломахи, эквиты, возможно, фракийцы).

Димахер (dimachaerus от греч. Διμάχαιρος буквально значит — «двусабельник, с двумя саблями») — действовал по-македонски, был вооружён двумя кривыми мечами-махайрами (machaera) или кинжалами-сикам, по данным был самым опасным из гладиаторов, оно и понятно, выучка для действия по-македонски нужна самая высокая. Доспехи димахера состояли из шлема, он имел закрытое забрало с решёткой и широкие поля, коротких поножий и кольчуги (лорика хамата). Точно неизвестно, какой тип гладиаторов был противником димахера на арене.

Самнит (Samnis, множество — Samnites от италийской области Самнии, покорённой римлянами в III веке до н. э.) — самый популярный тип гладиаторов периода Республики. Доспехи самнита состояли из шлема с забралом, с гребнем или перьями (galea), щита (овального или прямоугольного), кожаной поножи на левой ноге), наруча-маники и панциря, вооружён был копьём и мечом — гладием.

Пегниарий (paegniarius от παίγνιον «игрушка», «игрушка», «комическая представление») — гладиатор, призванный развлекать публику в перерывах между боями, были вооружены только деревянными мечами-рудисами (rudis) и хлыстами. Защитное снаряжение состояло из деревянного щита и деревянных щитков на руках и ногах вместо поручей и поножей, а вместо шлема они обматывали голову тканью. Гладиатриса (gladiatrix, множество — gladiatrices) — женщина-гладиатор, обычно потешали публику как пегниарий, дрались между собой, их не выпускали на настоящих гладиаторов, было какое-то время модным развлечением.

Провокатор (provocator) —осуждённый на смерть преступник, вооружённый гладием, известен со времён Республики. Доспехи провокатора состояли из наруча на правой руке, короткого поножа на левой ноге, нагрудной пластины-кардиофилакса (cardiophylax) в виде прямоугольника или полумесяца, который крепился к груди ремнями, шлема и щита, немного меньше скутума мирмилона. Шлем провокатора в начале ничем не отличался от шлема легионера, но со II века н. э. постепенно эволюционировал в закрытый шлем с забралом, который имел круглые зарешеченные отверстия для глаз и большие поля, защищавшие шею. Плюмажа на шлеме провокатора не было, только по бокам его вставлялись перья. Со II—III веков н. э. гладий заменяется спатой, провокаторы с ней назывались «провокаторы-спатарии». Характерным признаком тактики ведения боя провокаторами были постоянные мнимые отступления с мгновенными контратаками. Дрались провокаторы почти исключительно между собой, только в отдельных случаях их противниками становились гладиаторы других типов.

Крупеларий, крупелярий (crupellarius) — тип физически-сильного гладиатора, доспехи которого состоял из пластинчатого панциря лорика сегментата, наруча-маники на обеих руках и высоких поножей, шлем был закрытым, с прорезями для глаз и рта, напоминающий средневековый топхельм, вооружён щитом-скутумом и гладием. Использовались в групповых боях, но без особого успеха из-за неповоротливости.

Бестиарий (bestiarius от bestia — «зверь», «животное») — малопопулярный, но распространённый, часто неподготовленный совсем гладиатор, предназначенный для боя с хищниками, были вооружены копьём без доспехов, ими обычно делали осуждённых на смерть преступников. Более поздние бестиарии проходили специальную подготовку в специальных школах-«бестиариорумах» (scholae bestiarum или bestiariorum) и сражались со зверями за деньги, они уже имели копьё, меч, поножи, наручи и щит.

Велит (veles) — гладиатор, вооружённый дротиками (hastae velitares), повторяли древнеримских лёгких пехотинцев-велитов.

Еседарий (essedarius от essedum — колесницы кельтов) — гладиатор на колесницах, толком о них ничего неизвестно, однако судя по обычному применению колесниц, там имелся возничий и стрелок из лука или метающий копья. Возможно использовались косы вроде боудикки (моё личное предположение пополам с Джереми Кларксоном «они называют их ковинны — на которых они используют оси, оснащённые косами»).

Андабаты (andabata) —бился в шлеме без прорезей для глаз, или с единственным проёмом — то есть вслепую. Вооружены андабаты были короткими кинжалами, возможно, в их доспехи входила также кольчуга, противником андабата на арене был другой андабат.

Бустуарий (bustuarius от bustum — «гроб», «могила», «место для захоронения, костер») — гладиатор, который участвовал в погребальных играх, боях в честь умершего.

Кэст или цеста (cestus происходит от древнеримской боксёрской перчатки) — кулачный боец, боксер на арене цирка.

Сагитарий (sagittarius) — гладиатор-лучник. Носил конический шлем и чешуйчатый панцирь лорика сквамата, вооружён был луком (arcus) и стрелами (sagittae).

Скисор, сцисор (scissor, множество — scissores от слова scindo «режу», «кремсаю») или арбелас (arbelas, множество — arbelai возможно от древнегреческого ἄρβηλος – нож сапожника) — гладиатор, вооружённый закреплённым на наруче тычковым ноже в форме заточенного со всех сторон полумесяца, наносящего неглубокие, но кровоточащие раны в левой руке и гладием в правой, соответственно без щита. Доспехи скисора состояли из закрытого шлема, кольчуги или пластинчатого доспеха лорика сегментата, наруча на правой руке и коротких поножей, гладкий шлем с гребнем в виде плавника рыбы. Скисор был одним из самых тяжеловооруженных типов гладиаторов (вес 22-26 кг), дрались или между собой, или против ретиария. Именно поэтому шлем скисора был аналогичен шлему секутора — обтекаемой формы со сплошным откидным забралом и небольшими отверстиями для глаз.

Были ли какие-то специальные гладиаторы для имитации морских сражений неизвестно, но как на озёрах и прудах, так в самом Колизее до устройства там нижних ярусов проходили навмахии, или наумахии (др.-греч. ναυμαχία — «морская битва») — гладиаторское морское сражение почитавшееся как особо роскошное действо. Одной из первых крупных навмахий Юлия Цезаря стало представление 46 года до н. э., это была постановка Саламинского сражения между флотами греков и персов, для чего было выкопано целое озеро на Марсовом поле в Риме. Крупнейшей навмахией стало зрелище, организованное по приказу императора Клавдия: Фуцинское озеро, увидело сотню боевых кораблей, число сражающихся (осуждённых преступников) составило 19 000 человек, их сторожили несколько легионов.

Поэтому не надо думать, что гладиаторы – это такие дядьки с кубиками, всё рвущиеся к себе на родимую сторонку, берёзки покохать и окушков половить. Это были упитанные мужики, желающие славы и денег в Риме, гражданства, профессиональные спортсмены их ближайшие аналоги. Их лечили, кормили, тренировали, экипировали. Зрелище было далеко от киношного – типа футбольного матча – из дальних рядов нифига не видно, вблизи тоже, из вип-ложи получше, это если зрение хорошее. Цирки были огромными, провинциальные много меньше, так и качество гладиаторов было весьма сельским. Повторов нет, экранов нет, объявлений, что идёт последняя минута матча, счёт 1:1, «Помпейский крупеларий» уступает в серии «Капуйскому мирмилону», а в общем зачёте лидирует «Геркуланумский скисор» вырвавшийся вперёд в турнирной таблице на пять ретиариев и два тигра, тоже нет. В записи не посмотрите, если припахали амфоры разгружать сверхурочно за десяток сестерциев, в амфитеатре соседи тоже могут попасться любые (впрочем, как и сейчас на стадионе, если матч бесплатный). Вот такими были не киношные гладиаторы.

 

chert-poberi.ru

Гладиаторы Древнего Рима: великие бои за жизнь

Римляне превратили гладиаторские бои в жестокую забаву, но придумали развлечение их предки этрусски. Ритуал носил религиозное значение и сопровождал процесс погребения состоятельных людей. Совершалось жертвоприношение в честь погибшего. В борьбе решалось, кто падет в схватке и умилостивит культ Марса.

Впервые бои гладиаторов прошли в империи в 264 г. до н.э. Событие также знаменовало похороны знатного гражданина империи. Мероприятие проводилось с участием трех пар бойцов на торговой площади. О традиции вспомнили через 50 лет во время похорон сына консула. Погребальные игры были организованы на построенном по случаю римском Форуме. Бои велись три дня и в них приняли участие более 20 пар бойцов.

В течение последующих 100 лет труд гладиаторов использовался при погребениях. В 105 г. до н.э. соревнования получили статус развлечений в Риме.

Толпа была в восторге от боев, а политики в свою очередь пытались завоевать всенародную любовь и расположение римских граждан. До прихода к власти в империи Цезарь устраивал игры с участием 320 пар бойцов-гладиаторов. После этого римский Сенат постановил об ограничении числа участников мероприятия. Чиновникам запретили проводить игры за два года до избрания на высокую должность.

Картинки гладиаторов Древнего Рима

Были ли рабами гладиаторы в Древнем Риме

Гладиаторы считались профессионалами в мастерстве борьбы. Они специализировались на обращении с определенным видом оружия. Бои велись на публичных аренах Римской империи. Амфитеатры для представлений строились в период с 105 по 404 до н.э.

Гладиаторские бои, обычно, заканчивались гибелью. Продолжительность жизни у сражавшихся была короткой, но профессия считалась престижной. Большинство гладиаторов относились к сословию рабов, свободных граждан или являлись заключенными. Кровавые бои часто заменяли смертную казнь. Без сомнения, зрелища на аренах Римской империи были одной из самых популярных форм развлечений в древности.

Гладиаторы обучались искусству ведения боя в школах мастерства. Они давали присягу и с этого не считались людьми: не свидетельствовали в суде, продавались, сдавались в аренду. Профессия гладиатора была овеяна романтизмом, хотя на деле часто в школы поступали бедняки в поисках хорошего питания. Некоторые мужчины выходили на арены в поисках славы. Истории известны случаи, когда гладиаторам даровалась свобода.

Фото гладиаторов в Древнем Риме

Жизнь гладиаторов Древнего Рима

Гладиаторские игры проводились императорами Рима и местной аристократией для демонстрации их власти и богатства. Событие ознаменовывало высокую победу государства или визит чиновника или дипломата другого государства. Бойцы боролись на аренах в день рождения состоятельных людей или для отвлечения людей от повседневных проблем, решения политических и экономических вопросов.

Самой большой площадкой в истории Древнего Рима был Колизей в центре Рима – Амфитеатр Флавиев. Древний стадион вмещал от 30 до 50 тысяч зрителей. Представители римского общества заранее приобретали билеты на кровавый аттракцион смерти. Дикие и экзотические животные погибали от рук гладиатора. В случае их победы мужчин бросали на съедение львам.

Распространено заблуждение, что гладиаторы обязаны были приветствовать императора Рима в начале каждого шоу словами:

Ave Imperator, morituri te salutant

«Да здравствует император, мы, пришедшие на смерть, приветствуем тебя!»

В действительности эти слова произносили заключенные, обреченные на смерть в сражениях на море.

Фото гладиаторов в Древнем Риме

Часто гладиаторами были и военнопленные, вынужденные работать на арене. Известны случаи, когда на арены выходили обанкротившиеся аристократы. Например, гладиатором стал знаменитый Семпроний – потомок могущественной династии Гракхов.

До выхода на арену Септмиуса Северуса в 200 г. н.э., женщинам было запрещено выступать как гладиатором.

Постоянно велся набор в бойцовские школы гладиаторов. Условия проживания в них были похожи на тюрьму: кандалы и небольшие зарешеченные помещения. Однако еда подавалась намного лучше для укрепления здоровья. Гладиаторы получали хорошее медицинское обеспечение.

Победите соревнований становились любимцами народа и пользовались особой популярностью у женщин.

Отказавшихся от выхода на арену били кожаными кнутами, а также раскаленными стержнями из металла. Возмущенная толпа в 30-40 тыс. зрителей требовала убийства противника. Самый известный случай отказа во время боя, организованного Квинтом Аврелием Симмаха 401 г. н.э. Германские заключенные, вместо того чтобы выйти на арену, задушили друг друга в клетках, лишив римских граждан зрелища.

Фото гладиаторов в Древнем Риме

Когда гладиатора не убивали сразу, его противник мог проявить милосердие и оставить в живых. Он поднимал оружие с щитом и палец. Хотя его противник в этот момент мог убить его. Если во время представления присутствовал император, судьбу гладиатора решала толпа, размахивая тканями и делая жесты руками. Слово «Mitte!» и  поднятый наверх большой палец означало «Пусть идут!» Палец вниз и выражение «Iugula!» — «Казнить его!»

О жизни гладиаторов рассказывают сцены на стенах древних Помпеи. На изображениях указывалось, сколько побед одержал боец: Петроний Октавиан – 35, Северус – 55, Насция – 60. Победителю вручали пальмовую ветвь победы, корону и часто серебряное блюдо.

Проведение конкурсов гладиаторов вступало в противоречие с новой христианской религией, пришедшей в Древний Рим в 404 г. н.э. Император Гонорий закрыл школы гладиаторов. Последним событием стал приход монаха из Малой Азии, Телемаха, который остановил кровопролитие встав между бойцами. Возмущенная толпа закидала монаха камнями до смерти.

В итоге император Гонорий в результате запретил гладиаторские бои, хотя охота на диких животных оставалась долгое время. Римляне сетовали на отмену популярного развлечения.

Картинки гладиаторов Древнего Рима

Как проходили бои гладиаторов в Древнем Риме

Дни гладиаторских боев объявлялись праздничными в империи. Подготовка к мероприятию велась длительное время, занимались ей специально подготовленные люди – эдиторы. Они делали рекламу, продавали билеты.

Поиском и выкупом гладиаторов занимались граждане с профессией ланист. Они искали на рынках физически сильных рабов и военнопленных и привозили их в школы для обучения бойцовскому мастерству.

35 фильмов онлайн о Древнем Риме

В назначенный день граждан рассаживали строго по социальному статусу. Собиралось огромное количество граждан. Шоу сопровождалось театрализованным шоу. Потом выпускались дикие животные. С ними боролись приговоренные к смерти осужденные. В случае одержания победы им даровали жизнь.

Бои велись под музыкальное сопровождения. Ритмы музыки ускорялись по мере ведения борьбы. Главной целью гладиатора было нанесение удара по черепу или в артерию. Демонстрация военного мастерства приравнивалась гражданским населением в древнем Риме к героизму.

Картинки гладиаторов Древнего Рима

Виды гладиаторов в Древнем Риме

Термин gladiatores означал «оружие» или «короткий меч». В соревнованиях же использовалось множество других видов оружия. Гладиаторы носили доспехи и шлемы с декоративными мотивами, украшенные перьями страуса или павлина.

Качество оружия и доспехов зависело от класса гладиатора. Выделяли четыре основных группы.

  1. Класс «самнит» был назван в честь воинов-самнитов, сражавшихся в первые годы на аренах республики. Первоначально римляне использовали слово «самнит» как синоним гладиатора этрусского происхождения. Они были хорошо вооружены, имели копье и меч, щит, защитную броню на руке и ноге.
  2. Фракийские гладиаторы были вооружены изогнутым коротким мечом (сика) и квадратным или круглым щитом (парма) для защиты от ударов.
  3. Иные гладиаторы были известны как «мурмиллоны». Они имели на шлеме гребень в формы рыбы. Как и самниты, они носили короткие мечи и имели броневые набивки на руках и ногах.
  4. Ретиарий не носил шлема или брони. Он нес металлическую сетку, в которую пытался заключить своего противника. Опутав его сетью, он наносил заключительный удар своим трезубцем.

Загадка Древнего Рима: Цезарь и его гибель

Гладиаторы сражались в парах в разных комбинациях. Это позволяло обеспечивать контраст между бронированными медленными классами, как франскийские, и защищенными, как ретиарии.

Названия и классы изменялись со временем. Например, «самнит» и «галлия» названия стали звучать некорректно, когда страны с подобными названиями стали союзными. Также на древние арены Рима выходили лучники, бестиарии и боксеры, которые охотились на диких животных.

Колизей древнего Рима

Кто давал имена гладиаторам Древнего Рима

Имя гладиатора была частью его сценического образа. Бойцам давали имена в школах мастерства или хозяева рабов. В любом случае они носили римское происхождение. О «варварских» граждане Древнего Рима не хотели и слышать.

Самые известные гладиаторы Древнего Рима

Самым известным гладиатором Рима являлся Спартак. Он возглавил в 73 г. до н.э. восстание гладиаторов и рабов из Капуи. Римский солдат, он был схвачен военными в Фракии для перевозки в школу гладиаторов.

Он организовал побег с 70 товарищами из школы и создал оборонительный лагерь на склоне Везувия. Лагерь был осажден римскими военными, после чего они покинули пзицию и отправились в путь по местности Кампания. Бывшие гладиаторы организовали собственную боевую группу. Сражаясь на пути на севере Альп, Спартак проявил черты военного лидера в борьбе с римской армией. Спартак умер в бою, но прежде ему удалось освободить триста военных заключенных в честь своего павшего товарища.

Фото гладиаторов в Древнем Риме

После двух лет после восстания армия Марка Лициния Красса наконец арестовала повстанцев в Апулии на юге Италии. В назидание другим было распято более 6000 гладиаторов вдоль Аппиевой дороги между Капуа и Римом. После этого эпизода число гладиаторов, принадлежащих гражданам, строго контролировалось.

Как египетская пирамида оказалась в центре Рима?

Другой известный гладиатор – император Коммод (108-192 н.э.). Ходили слухи о том, что он был внебрачным сыном гладиатора. Он не был профессиональным бойцом, но получал огромные деньги за свои выступления в Колизее. Император одевался как Меркурий и соревновался на арене. Чаще он убивал диких животных с закрытой платформы с помощью лука.

Гладиатор Спикул был настолько неподражаем в искусстве ведения боя, что император Нерон подарил ему целый дворец.

Гладиаторы в Древнем Риме: видео

https://www.youtube.com/watch?v=4dI3eAIgwVM

 

drevniy-egipet.ru

Интересные факты про бои гладиаторов

Гладиаторы (лат. gladiator, от gladius — меч) — в Древнем Риме — военнопленные, осуждённые преступники и рабы, специально обученные для вооруженной борьбы между собой на аренах амфитеатров. Гладиаторы Древнего Рима обычно сражались на публике до смерти. Поединки римских гладиаторов устраивались сначала в дни наиболее значительных религиозных праздников, а затем превратились в наиболее популярное увеселение простых граждан. Традиция боёв гладиаторов сохранялась на протяжении более чем 700 лет.

Жизнь гладиатора в большинстве своём была короткой и полной постоянного страха за свою жизнь и риска, без которого сама жизнь наверное была бы не возможной. судьбу каждого гладиатора вершил бой, уже после нескольких боёв было понятно, ожидает ли бойца будущее и вознаграждение, или бесславная кончина в расцвете сил. Для современного человека совершенно не понятно, как при таком образе жизни (см. образ жизни гладиатора) и работе на износ, некоторые бойцы выигрывали бой за боем и могли побеждать в яти, десяти боях подряд.

Гладиаторские бои были переняты римлянами у греков, этруссков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами.

Идея в общем-то не нова, поскольку еще у древних этрусков было принято устраивать бои во время поминальных празднеств, дабы почтить покойного. В Риме же подобное развлечение так прижилось, что гладиаторские бои стали устраивать по любому поводу. Особенно это любили делать политики, чтобы завоевать расположение народа и обеспечить себе голоса на выборах.

В 63 году нашей эры император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. В 66 году Нерон устраивает в городе Путеолы дорогостоящее представление в честь армянского царя Трдата I-го, в котором участвовали эфиопы, в том числе женщины. А император Домициан в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов.
Временами гладиаторские представления достигали невиданного размаха, которому может позавидовать любое современное шоу. Во времена императора Тита было устроено чудовищное представление, длившееся 100 дней. А император Траян отметил завершение покорения Дакии тем, что выставил 5000 пар гладиаторов.

fishki.net

типы воинов и их классификация – Ярмарка Мастеров

Ave, Caesar, morituri te salutant!

(Идущие на смерть приветствуют цезаря!)

Ликует буйный Рим… Под оглушительный рёв толпы в центре арены насмерть бьются с дикими зверями или между собой мускулистые вооружённые мужчины. Представьте, сколько требуется мужества, хладнокровия и храбрости, чтобы каждый день во время Римских Игр выходить с оружием в руках против такого же отчаянного смельчака или против разъяренного голодного льва! Имея при этом минимум защитных доспехов и весьма среднее вооружение.

Гладиаторы – это потрясающая легенда Древнего Рима, которая по своему романтическому ореолу успешно соперничает с историей Великих Цезарей. Действительно, во времена, когда храбрость ценилась превыше всего, а Дух воина имел такую же осязаемую форму как боевой кинжал, гладиаторы становились эталоном доблести и мужества. Этих бескомпромиссных бойцов тайком и в открытую любили самые прекрасные римские матроны и гетеры, всерьёз уважали даже самые беспощадные императоры, а лучшим воинам без устали поклонялась толпа. Более того, популярность некоторых гладиаторов заставляла правителей Рима сразу же после решающего боя предоставлять свободу самым удачливым и умелым мастерам копья, трезубца и меча.

Самый смелый император Луцций Аврелий Коммод лично любил биться на гладиаторской арене с лучшими бойцами, после чего зачастую гладиатор-победитель получал не только статус свободного гражданина Рима, но и щедрое вознаграждение. Около 800 смертельных боёв провёл этот коронованный любитель ярких ощущений в смертельной рукопашной схватке! А восстание Спартака до сих пор является знаковым историческим примером бесконечного свободолюбия и сурового бесстрашия римских гладиаторов.

Презрение к смерти, физическая сила, красота и доблесть – коктейль из этих поистине уникальных качеств гладиаторов создали бессмертный образ мужественного человека, способного постоять за себя в любых обстоятельствах. Недаром доспехи самых знаменитых гладиаторов выставлялись на общее обозрение в Храме богини Минервы, известной в Древней Греции как воинственная и прекрасная Афина Паллада. Со временем эта гладиаторская амуниция стала признанным символом удачливости, смелости, физической силы и духовной красоты. Сам Юлий Цезарь, при переходе реки Рубикон, обращаясь к своим воинам с призывной речью, символически облачился в гладиаторские доспехи.

Какими же были эти славные воины арены?

В какие доспехи облачались гладиаторы, каким оружием пользовались?

Для удобства основные типы гладиаторов представлены в алфавитном порядке, итак:

Бестиарий

О бесстрашии бестиариев – гладиаторов, которые сначала были государственными преступниками, приговорёнными к смертной казни, а потом превратились в славных рыцарей арены, до сих пор ходят легенды. Более того, это название храброго бойца, вооружённого лёгкими дротиками, стало нарицательным словом, передающим высшую степень храбрости и мужества. Ещё бы – для того, чтобы выйти на бой с голодным львом, носорогом или тигром, которого предварительно «раздраконивали» до высшей степени ярости, требуется недюжинная смелость, порой граничащая с отчаянием. Среди бестиариев находились смельчаки, которые сражались против дикого зверя с одной деревянной палицей, а самые талантливые любимцы публики умудрялись голыми руками разрывать пасть льву или носорогу. Наглядным символом высшей доблести бестиария были доспехи, украшенные шкурой льва, собственноручно убитого гладиатором без оружия.

Велит

Велиты – это легковооружённые гладиаторы в устрашающих шлемах, которые сражались на арене с помощью облегчённых копий. Демонстрируя недюжинное мужество, ловкость и доблесть, эти смелые бойцы успешно противостояли гладиаторам в тяжёлом вооружении. Взвешенные решения, уверенный напор, умелая оборона и внезапный натиск обеспечивали велитам самые яркие победы на гладиаторских аренах. Кроме того, велиты отличались верностью и дружелюбием, насколько это было возможно в суровой среде мужественных и отважных бойцов. Хладнокровие и спокойствие этих бойцов в безнадежных и отчаянных ситуациях снискали велитам славу самых невозмутимых гладиаторов Древнего Рима, способных на действительно эффективные решения в ходе кровавых сражений на арене.

Венатор

Венаторы – это одни из самых загадочных гладиаторов, которые не просто сражались с дикими животными, а показывали настоящие цирковые шоу, засовывая голову в пасть льву, балансируя на спине разъярённого верблюда или жонглируя смертоносными кобрами и гадюками. По понятным причинам эти гладиаторы пользовались особой любовью у жителей Рима, ценящих превыше всего мужество, ловкость и интересные трюки. Лёгкое вооружение этих бойцов состояло, в основном из дротиков, которыми венаторы владели в совершенстве. Во время особо опасных сражений в ход шли эксклюзивные психологические способности венаторов, которые специально развивались этими бойцами. Известны случаи, когда венатор мог одним взглядом усмирить разъярённого леопарда или усыпить бдительность бешеного носорога. Некоторые из этих гладиаторов почитались римлянами за ведунов и шаманов, которые знают язык животных.

Гопломах

Гопломахи – это тяжеловооружённые гладиаторы высшей ступени, в вооружение которых входил массивный легионерский щит «гоплон», короткий меч-гладиус или тяжёлый двузубый топор, мощный шлем, украшенный орлиными перьями или устрашающими рогами буйвола. Такие бойцы сражались в самых сложных схватках зачастую в одиночку против нескольких врагов. Могучий и бесстрашный гопломах считался элитой гладиаторского мира, который был способен разрубить человека или животное пополам с одного удара. Эти грозные воины отличались непревзойдённой стойкостью и упорством – известны случаи, когда смертельно раненый гопломах-победитель, не покидая боле боя, продолжительное время принимал поздравления толпы и похвалы Императора.

Димахер

Ловкие и гибкие димахеры являлись самыми удачливыми гладиаторами Древнего Рима, демонстрировавшими на арене чудеса физической гибкости и фехтования. Вооружённые двумя лёгкими и острыми мечами эти бойцы, имеющие в качестве доспехов всего лишь выразительную маску, подобно молнии возникали то сзади, то спереди обескураженного противника, нанося большое количество колотых и режущих ран. Подобная тактика неизменно приносила успех – димахеры были способны противостоять самым мощным гладиаторам в тяжёлом вооружении, выматывая соперника собственной недосягаемостью. Естественно для такого натиска требовалась прекрасная физическая форма и недюжинный ум. Освобождённые по приказу императора димахеры – победители гладиаторских игр нередко становились прекрасными финансистами, актёрами и торговцами.

Легниарий

Гладиаторы легниарии в Древнем Риме имели особый статус – эти талантливые бойцы сражались исключительно ради великолепного зрелища, то есть не насмерть. Поэтому основное вооружение легниария – это палка, кнут или посох. Наряд этих гладиаторов вызывал неизменное восхищение у толпы, так тоже являлся частью практически театрализованного действа проходившего под звуки труб, трещоток и цимбал. Особые умельцы из числа легниариев вооружались металлическим бичом и выставлялись на смертельные поединки с лучшими бойцами и дикими животными. Один мощный и точный удар такого бича без труда мог сломать позвоночник льву или тигру. Выверенный расчёт, впечатляющая красота движений и способность сосредоточить всю силу в одном решающем ударе – главные признаки таланта легниария, которые со временем оттачивались до совершенства.

Мурмиллон

Одними из самых загадочных гладиаторов Древнего Рима были мурмиллоны – бойцы, вооружённые мечами-гладиусами и овальными щитами, которые в большинстве случаев выступали в паре против более грозного соперника. Выразительные шлемы, увенчанные великолепными гребнями в виде полосатых рыб, помогали этим бойцам в азарте смертельного боя находить друг друга, чтобы вовремя поддержать и защитить своего напарника. Загадка мурмиллонов состоит в том, что в случае гибели одного из двух бойцов, второй часто кончал жизнь самоубийством прямо на арене. Подобная верность объяснялась многими как демонстративное доказательство суровой мужской дружбы, а некоторые считали, что такой экстравагантный финал просто входит в программу зрелищного представления. Как бы там ни было, мурмиллоны представляли собой одно из самых мощных звеньев гладиаторских игр древности.

Навмахиарий

Навмахиарий – это гладиаторская элита, которая допускалась к участию в морских баталиях, ставших со временем любимым развлечением плебса и императоров Древнего Рима. Эти корабельные гладиаторы, облачённые в сверкающие шлемы с гребнями, были вооружены короткими мечами, абордажными крючьями и тяжёлыми копьями для смертоносных дальних бросков. Грандиозные побоища на воде сопровождались искусственными пожарами на триремах и квинквиремах – основных кораблях Древнего Рима, которые вынуждали навмахиариев заранее запасаться объёмными кувшинами с водой. Причём эти массивные кувшины зачастую также становились грозным оружием ближнего боя на корабельных палубах.

Ретиарий

Трезубец, кинжал и сеть – вот комплект вооружения ретиария – самого древнего по происхождению римского гладиатора. Ретиарии, как тип бойцов на арене, возникли на заре гладиаторских игр, но, благодаря высокой боевой эффективности вышеупомянутого оснащения, эти опытные воины сумели успешно противостоять на арене вооружённым до зубов фракийцам и секуторам. Позже ретиариям разрешалось надевать эффектный шлем и щитки, защищающие шею, однако сеть и трезубец оставались неотъемлемым атрибутом этих отчаянных бойцов. К слову, именно сеть спасала этих гладиаторов от гибели на арене – брошенная умелой рукой прочная ячеистая ловушка надолго выводила из строя противника в тяжёлом вооружении, который, отчаянно выпутываясь, представлял собой лёгкую мишень для тяжёлого трезубца.

Сагиттарий

Конные гладиаторы, вооруженные гибким луком превращали арены амфитеатров в настоящие побоища, которые вызывали неизменный восторг толпы, сенаторов и цезарей. Стремительные как молния, в совершенстве владеющие луком и стрелами сагиттарии выпускались в финале массовых гладиаторских боёв, разметая остатки бойцов и при этом сражаясь насмерть друг с другом. Бывали случаи, когда эти отчаянные смельчаки выпускали стрелы в императорскую ложу в надежде поразить ненавистного правителя, лишившего их свободы. Конечно же, эти попытки сразить тирана из-за специального расположения трибуны цезаря под острым углом к арене всегда оканчивались неудачей. Однако память об этих одиночных подвигах долгие годы питала гладиаторские чаяния и надежды, которые впоследствии вылились в знаменитое восстание Спартака.

Скиссор

Скиссор – самый опасный одиночный гладиатор Древнего Рима, вооружённый классическим гладиусом и специальным заточенным щитом-ножницами, который наносил противнику обильно кровоточащие режущие раны. Скиссоры безупречно владели любым колющим и режущим оружием, и при этом отличались великолепной физической формой, позволяющей этим бойцам поражать своих соперников из любых положений. Лёгкий шлем с фигурным забралом дополнял снаряжение этого вездесущего воина, который мог справиться с несколькими тяжеловооруженными бойцами. Сикссоры смело выходили и против всадников - поражая пах лошади своим смертоносным щитом-ножницами, они по приказу императора добивали гладиусом всадника, который обычно был фатально повержен наземь в результате падения собственного коня.

Фракиец

Фракиец – это классический римский гладиатор, ставший со временем легендой гладиаторских боёв древности, символизирующей беспредельной мужество и отвагу. Украшенный гребнем из перьев грифона или острыми рогами массивный шлем, тяжёлый бронзовый щит и обоюдоострый фракийский кривой меч превращали этого воина в самое грозное оружие гладиаторской арены, которое отличалось небывалым по силе натиском на пеших и конных бойцов. Идеально заточенные рога на шлеме в случае потери меча зачастую играли роль холодного оружия в ближней схватке – оказавшись безоружным, гладиатор быстро сдёргивал с себя шлем и, пользуясь удобной конструкцией забрала, орудовал им как смертоносным кинжалом. Самые заслуженные фракийцы имели право включать в свою амуницию живописный посох, служивший впечатляющим украшением гордого воина во время гладиаторских парадов, предшествующих сражению.

Эквит

Эквиты – конные легковооружённые гладиаторы, имеющие право на один бросок копья на скаку, после чего эти ловкие бойцы продолжали бой в пешем строю. Эквиты часто украшали свои шлемы выгнутыми рогами архара, что придавала этим воинам грозный впечатляющий вид. Лёгкий кавалерийский щит и стандартный меч-гладиус дополняли снаряжение этих неутомимых рыцарей арены, которые постоянно устраивали между собой кровавые отчаянные поединки. Безусловная склонность к лидерству в бою и великолепная точность единственно возможного броска копья отличали эквитов от других всадников. Кроме того, эти гладиаторы предпочитали миловать поверженных соперников и зачастую противились воле опушенного вниз императорского большого пальца. Подобное непослушание могло стоить жизни победителю, но, как правило, толпа была на стороне такого великодушного милосердия и безудержным рёвом склоняла тирана к изменению своего приговора.

Данную информацию мы собирали и систематизировали для одной из своих коллекций.

Надеемся, что данная публикация была вам интересна и станет вдохновением для вашего творчества!

Хорошего настроения, сил, мужества и терпения!

С уважением к Вам и вашему Делу!

www.livemaster.ru

Картинки гладиатор (25 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть картинки гладиаторов.

Гладиатор спартанец.

Гладиатор в бою.

Обои на рабочий стол гладиатор.

Гладиатор, Спарта.

Гладиаторы.

Воин Спарты.

Воин в доспехах.

Спартанец.

Гладиатор в доспехах.

Гладиаторы.

Рассел Кроу.

Гладиатор, драконы.

Фильм «Гладиатор».

Гладиатор в бою.

Заставка на рабочий стол гладиаторы.

Рассел Кроу в роли гладиатора.

Гладиатор в шлеме.

Обои на рабочий стол гладиатор.

Гладиаторы в бою.

Фильм «Гладиатор».

Кадр из фильма «Гладиатор».

Гладиатор на арене.

Заставка на компьютер гладиатор.

Гладиатор Спарты.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка...

Еще интересные подборки:


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Гладиаторские бои в Древнем Риме

Выходя на ринг гладиаторы должны были провозглашать: Ave Ceasar, morituri te salutant! – Идущие на смерь приветствуют тебя, Цезарь! По традиции до начала боя бойцов-гладиаторов разделяли на пары и начинали первый демонстрационный бой – prolusio, его участники дрались не по-настоящему, их оружие было деревянным, движения больше напоминали танец, нежели бой сопровождались аккомпанементом лютни или флейты. По окончанию «лирического вступления» взвывал горн и извещал о том, что сейчас начнётся первый настоящий бой. Передумавших сражаться гладиаторов избивали, а иногда даже убивали плетьми.

Младшие гладиаторы вступали в бой парами, определенными по жребию. Публике демонстрировалось оружие гладиаторов, чтобы убедить всех в том, что оно боевое. Определившиеся пары расходились по арене под звуки труб и начинался бой. На арене кроме бойцов присутствовали доктора, которые отдавали команды бойцам, руководя ходом боев. Кроме того, наготове стояли рабы с плетками и палками, призванные «подбодрить» того из гладиаторов, кто почему-то отказывался сражаться в полную силу. После поединка неопытных гладиаторов на арену выходили лучшие бойцы.

Если какой-либо из гладиаторов получал тяжелую рану и не мог продолжать поединок, он поднимал руку, показывая капитуляцию. С этого момента его судьба зависела от мнения зрителей. Побежденного могли пощадить как достойного бойца, а могли обречь на смерть как труса и неумеху. До последнего времени считалось, что зрители высказывали свое отношение к побежденному с помощью большого пальца. Если палец направлен вверх – пощадить, если вниз – добить. Последние исследования показали, что все обстояло с точностью наоборот. Поднятый вверх палец означал «насади его на клинок», а опущенный – «оружие в землю». Учитывая тот факт, что первыми выступали не слишком умелые гладиаторы, судьба побежденных была предрешена. Трупы гладиаторов убирали с арены с помощью колесных тележек. Рабы снимали с убитых доспехи. У этих рабов был свой небольшой неофициальный «бизнес». Они собирали кровь убитых гладиаторов и продавали ее эпилептикам, как лучшее средство от их болезни. После поединка неопытных гладиаторов на арену выходили лучшие бойцы.

В зрелищных боях, когда люди дрались с зверями, поединок считался законченным только в случае убийства одного из противников: человека зверем или зверя человеком.

fishki.net

Гладиаторы: экипировка и вооружение | Warspot.ru

Наручи

Наручи (manica), которые носили гладиаторы, а также используемые ими набедренники и наголенники могли изготавливаться как из листовой бронзы, так и из набивной и простёганной в несколько слоёв ткани. Ввиду отсутствия материальных остатков этих предметов экипировки, их конструкция и покрой до сих пор остаются предметом дискуссий.

Судя по всему, набитая ткань, используемая для изготовления такого рода доспехов, была достаточно толстой. Во всяком случае, поэт Ювенал, описывая руки и ноги гладиаторов, заключённые в мягкие доспехи, уподобляет их виду толстой деревянной колоды. Такими же они выглядят на мозаиках и фресках, изображающих гладиаторов. Чтобы доспехи плотно сидели на своём месте, их приходилось затягивать при помощи шнуровки и дополнительно фиксировать ремешками.

В качестве средства боевой защиты от оружия противника мягкие доспехи были достаточно эффективными. Они защищали своих владельцев как рубящих ударов, так и от уколов острия меча. Кроме того, они придавали бойцам экзотический вид, что соответствовало эстетике зрелищ.

Строго говоря, однозначных свидетельств, указывавших на материал гладиаторских наручей нет. Дискуссия о том, изготавливали ли их из мягкой набивной ткани или металлических пластин, продолжается до сих пор. Один из аргументов сторонников первой версии состоит в том, что при раскопках гладиаторских казарм в Помпеях было найдено множество элементов снаряжения, но наручей найдено не было. Их противники указывают на то, что мелкие пластины, из которых собирались эти доспехи, могли просто не быть узнанными. Одним из аргументов в пользу металлических наручей является ряд находок последних при раскопках военных складов I–II веков., прежде всего в Ньюстеде и Карлайле. Если найденные там наручи могли носить солдаты, гладиаторы теоретически также могли их использовать.

Конструктивно римские наручи представляли собой ламинарную броню, в которой металлические полосы, набранные вертикально, соединялись друг с другом путём наклёпывания или нанизывания их на кожаные ремни. Полосы должны были быть точно рассчитанной воронкообразной формы. Набегая друг на друга, они составляли чрезвычайно гибкое, эластичное покрытие, не сковывавшее движения.

Набедренная повязка

Набедренная повязка (subligaculum) являлась обычной римской нижней одеждой. Она представляла собой треугольный кусок ткани с длиной каждой стороны около полутора метров. Два конца, соответствующие углам у основания треугольника, связывали узлом на животе. Третий конец пропускали между ног и протаскивали под узлом, образованным другими двумя концами, так, чтобы он свисал наподобие передника. Сверху набедренная повязка фиксировалась широким кожаным поясом, который, в свою очередь, застёгивался при помощи крючков или простой шнуровки. Судя по фрескам и мозаичным изображениям, набедренная повязка была ярких цветов, возможно, её также украшали вышивкой.

Хотя в большинстве имеющихся изображений гладиаторы представлены облачёнными лишь в набедренную повязку, оставляющую открытыми торс и бедра, в некоторых случаях гладиаторы выходили на арену в туниках.

warspot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top