Разное

Бога ра фото: Бог ра арт – 31 фото

Содержание

Ра – Бог Солнца Стоковые Фотографии

египетский бог

,

египетская культура

,

религия

,

рельеф

,

фигурка

, спекулятивные существо, история, духовность, изолированные, рельеф, доисторическое искусство, украшения, старый, египет, археология, художественное произведение, африка, культур, символ, дизайн, бог, древние, туризм, бог, древняя египетская культура, богиня, мифология, античный, искусство

СОДЕЙСТВУЮЩИЙ

siloto

ОПИСАНИЕ

Образ РА – Бог Солнца – Бога древнего Египта

Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

Похожие бесплатные фотографии

иероглифы ибис тота

Древнего египетского бога Тота

пенис египет луксор

Египетский Бог в Карнакский храм

фигурка собака история

Египетский Бог Анубис – синяя печать

план песок символ

Египетский бог Осирис и глаз Гора древние фон.

фараон скульптор скульптуры

Иллюстрированный статуя египетского бога Анубиса

египет змея древняя египетская культура

Древний египетский Бог змеи портрет

неогеновой доисторическое искусство остров

Египетских фараонов – Settet Бог

египетская богиня египетский бог иероглифы

Древние иероглифы

большие рамзес ii археология

Рамзеса II

Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

Почему у древнеегипетских статуй отбитые носы: истинная причина

  • Далиа Вентура
  • BBC News Mundo

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Исследования показали, что отсутствие носов у статуй, подобных этой (фараон Тридцатой династии, около 370 г. до н.э.), вовсе не случайно

Долгие годы это была неразрешимая загадка, которую предлагала исследователям одна из древнейших и самых долговечных цивилизаций в мире.

Даже если вы никогда не интересовались древнеегипетскими скульптурами, можете поверить нам на слово: у многих из них отбиты носы.

На первый взгляд, в отбитых носах древних статуй нет ничего неожиданного: ведь спустя тысячелетия они неизбежно должны разрушаться естественным образом, правда? Однако почему тогда среди них так много и прекрасно сохранившихся экземпляров, у которых тем не менее нос тоже отбит?

Можно предположить, что нос, в конце концов, – выдающаяся деталь, он, так сказать, торчит, он наиболее уязвим, так что если что и должно отламываться первым, то это он.

Но даже если это и так, чем объяснить то, что и такие древнеегипетские художественные работы, как барельефы и картины, тоже несут на себе следы все того же варварского обращения с этой частью тела?

  • Вся власть в руках фараона: как наказывали за преступления в Древнем Египте
  • Золотая маска и проклятие Тутанхамона: мифы и реальность
  • Ученые: генотип древних египтян сильно отличался от современных
  • Древний Египет возник раньше, чем считали ученые

Вопрос этот породил множество гипотез, в том числе и такую спорную (которую до сих пор можно встретить – несмотря на то, что ее несостоятельность вроде бы уже доказана): отбивание и уродование носов на изображениях было коварной попыткой европейских колониалистов уничтожить африканские корни древних египтян.

По мнению экспертов, теория эта ни на чем не основана, хотя бы потому, что носы – далеко не единственное физическое доказательство этих корней. Как считают ученые, империализм, несмотря на его ужасы, не может отвечать и за отбитые носы.

Так что же с ними могло произойти?

Отключить божественное могущество

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

В настоящее время, если попытаться дать разумный ответ одним словом, то этим словом будет “иконоклазм” (от греческого εικών – изображение, икона и κλαστειν – разбивать), иконоборчество.

И тут мы говорим не о религиозном христианском феномене, известном по временам Византии и протестантской Реформации, когда отрицался культ священных изображений, когда иконы уничтожали, когда преследовали тех, кто перед ними молился.

В нашем, древнеегипетском случае речь идет об иконоборчестве в более широком смысле – о вере в важность уничтожения живописных изображений или разрушения скульптур по мотивам как политическим (вспомним уничтожение статуй Саддама Хусейна американскими солдатами в 2003 году), религиозным (недавний пример – уничтожение бамианских статуй Будды талибами), так и эстетическим (например, отрицая культурное наследие предшествующих периодов).

Все это обретает еще больший смысл, если учесть, что для древних египтян статуи были своего рода точкой контакта божеств со смертными обитателями земли. По тогдашним представлениям, бог сходил в посвященный ему храм и воссоединялся со своим скульптурным изображением, то есть почиталась не сама статуя, а воплощение в ней невидимого бога.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

И у рисунков, и у барельефов – все тот же тип повреждения, как будто против наличия носа велась пропагандистская (и весьма успешная!) кампания

Эдвард Блайберг, старший куратор экспозиции египетского, классического и древнего ближневосточного искусства в Бруклинском музее (США), заинтересовался этим вопросом из-за того, что его наиболее часто задают посетители музея: “Почему у них отбиты носы?”

С точки зрения Блайберга, даже сами слова “скульптура” (в изначальном смысле – “нечто сотворенное для жизни”) и “скульптор” (“некто дающий жизнь”) подчеркивают то, что изображения – живые.

В изображающих человека объектах из камня, металла, дерева, глины и даже воска могут жить бог или же человек, который умер, а затем стал божеством, и благодаря такому “вселению” они способны действовать в материальном мире.

Именно так говорится о древнеегипетской богине любви и плодородия Хатхор в письменах на стене грандиозного храма в городе Дендер, вероятно, построенном в 2310-2260 гг. до н.э.: “(…) Она слетает с небес, чтобы войти в земной предел твоей души [речь идет о храме], она летит к твоему телу, она населяет его”.

В этом случае богиня входит в статую, но письмена в том же самом храме рассказывают и о том, как Осирис (один из самых важных богов в Древнем Египте, бог возрождения, царь загробного мира и судья душ усопших) входит в собственное изображение на барельефе.

Египтяне верили, что изображения, после того как в них вселилось божество, обладают могуществом, которое можно разбудить с помощью определенных ритуалов.

А можно это могущество отключить – умышленно повредив изображение. Например, отбив нос статуе.

Но зачем это делать?

Причин могло быть много. Например, месть тем, кто уже перешел в мир иной. Расхитители гробниц могли опасаться мести того, чью могилу они разворошили. Могло быть знакомое нам и поныне желание переписать историю. А то и полностью изменить культуру.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Фараон Тутанхамон в лазурной короне (и без носа), XIV век до н.э.

Когда отец Тутанхамона Эхнатон, правивший между 1353 и 1336 гг. до н.э., захотел, чтобы в центре египетской религии был бог Атон (олицетворение солнечного диска), он противостоял Амону, богу черного небесного пространства, воздуха. В качестве оружия Эхнатон выбрал уничтожение изображений Амона.

Когда же Эхнатон умер, все снова изменилось: египтяне вернулись к традиционному поклонению Амону, а храмы и монументы, возведенные в честь Атона и предыдущего фараона, подверглись разрушению.

Следует, однако, помнить, что не только боги могут населять изображения. Такой способностью могут обладать и некоторые люди – умершие, а затем преодолевшие долгий и опасный, наполненный встречами с демонами путь к Залу двойной истины, Залу двух правд, где на Суде душ Осириса продемонстрировали свою добропорядочность (в первую очередь духовную) и стали божествами.

Знание, что твои предки и после смерти продолжают быть с тобой, может утешать… А может и беспокоить, особенно если ты – влиятельный человек, могущественная фигура, и не хочешь, чтобы дела прошлого затмевали твое настоящее величие.

Такая борьба за власть часто оставляет свои следы в истории. И страдают порой носы.

Когда Тутмос III, фараон XVIII династии, правивший в XV веке до н. э., захотел быть уверенным в том, что царство унаследует его сын, он постарался стереть из истории как своего предшественника на троне, так и свою мачеху и тетю Хатшепсут (которая в течение первых 22 лет правления Тутмоса III была его соправителем), уничтожив вещественные доказательства – то есть изображения и скульптуры. И у него почти получилось.

Обычное дело

От вышеприведенных примеров может сложиться впечатление, что такое было характерно только для экстремальных случаев. Но, как подчеркивает египтолог Роберт К. Ритнер, для Древнего Египта это было делом обычным.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Египетская статуя (Лувр): нос, естественно, отбит

Среди разнообразных текстов, в которых выражалась обеспокоенность возможным вандализмом в отношении статуй и изображений, есть указ фараона (примерно 2130-1980 г. до н.э.), в котором правитель прямо угрожает страшными карами всем, кто причинит вред статуям и прочему имуществу храма.

Нападение на гробницы считалось очень серьезным прегрешением, что нашло свое отражение в одном из “Королевских указов из храма Мин в Коптусе”:

“Что же касается любого, кто нападет на мое тело в некрополе, и того, кто достанет мою статую из моей могилы, [бог солнца] Ра да возненавидит его. Он не получит воды с алтаря Осириса, он никогда не передаст своего имущества по наследству своим сыновьям”.

Почему именно нос?

Целью изувечивания изображения было отнять или хотя бы снизить могущество фигуры, представленной в виде скульптуры или барельефа. Сделать это можно было различными способами.

Если вы хотели, чтобы изображенный человек больше не смог делать подношения богам, вы просто отбивали у статуи ту руку, которой обычно делались подношения, – левую.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Не избежала изувечивания даже прекрасная Клеопатра (69-30 гг. до н.э.)

Если вы хотели, чтобы бог вас не слышал, вы отбивали его статуям уши.

Если же вы стремились обрубить все возможные коммуникационные возможности, то хорошим способом было отделение головы статуи от остального тела.

Но, видимо, наиболее эффективным и самым быстрым способом исполнения желаний было отбивание носа.

“Нос – источник дыхания, дыхания жизни; самый простой способ убить внутренний дух [статуи] – задушить, отбив нос”, – объясняет Блайберг.

Несколько ударов молотка по долоту – и проблема решена.

Парадокс состоит в том, что это навязчивое желание уничтожать изображения лишь доказывает то, насколько важными они были для этой великой цивилизации.

Изображение Ра – Бог Солнца – Бог древнего Египта, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-034965880

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}”>
С 1 МБ А8 482 х 724 пикселей 17 х 25,5 см 72 €10,00
М 6 МБ А6 1182 х 1775 пикселей 10 х 15 см 300 €20,00
л 26 МБ А4 2460 х 3694 пикселей 20,8 х 31,3 см 300 €25,00
XL 50 МБ А3 3411 х 5123 пикселей 28,9 х 43,4 см 300 €30,00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-034965880 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (3411 х 5123 пикселей – 28,9х 43,4 см – 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Портрет египетского бога солнца больше всего роялти бесплатно векторное изображение

Портрет ра египетского бога солнца больше всего роялти бесплатно векторное изображение
    org/BreadcrumbList”>
  1. лицензионные векторы
  2. Египетские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение
$
14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top