Бог терпел да и нам велел – смысл пословицы, значение, толкование
Присутствует в категории:
пословицы о терпении
Смысл пословицы
Смысл этой пословицы можно понять из приведённых ниже определений слов: бог, велеть, да, и, мы, терпеть, бог . Также стоит посмотреть синонимичные пословицы на тему “пословицы о терпении”, – смысл может объясняться в них.
Толкование пословицы в словаре пословиц
Словарь пословиц, статья под заголовком Бог (господь, Христос) терпел и нам велел:
БОГ (господь, Христос) ТЕРПЕЛ И НАМ ВЕЛЕЛ. Говорится, чаще шутливо, тому, кто терпит страдания, испытывает трудности.— Потерпите,— сказал мне бывший старьевщик: — бог терпел и нам велел. Лишь не занимайтесь никаким художеством, так все будет ладно. Закона нет, чтобы все были богаты, да ведь и бедняков тоже не сеют. Сам человек пробивай себе дорогу… Ничего, сударь. Кокорев, Старьевщик.— Будешь терпеть! Ведь раньше как учили: бог терпел и нам велел. Ю. Лаптев, Путь открыт.— Не шуми, мать! Господь терпел и нам велел. Он, страдалец, терновый венок надел и плакал кровяными слезами. Шолохов, Поднятая целина.— Умел бегать — сумей ответ держать,— толкнул в спину беглого объездчик. Галич держал себя смирно, шел с искровавленным лицом и утешал себя: <Христос терпел и нам велел>. Е. Федоров, Каменный пояс.
— Даль: Бог терпел, да и нам велел.
Толкование пословицы “Бог терпел да и нам велел.” по словарю Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.
Словарь Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.:
Нажмите на слово:
- бог
- велеть
- да
- и
- мы
- терпеть
БОГ [бох], бога, мн. боги, ов, зват. боже, м.
1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Вера в бога. Языческие боги. Б. войны (у древних римлян: Марс). Возносить молитвы богу (богам). Принести жертву богу (богам). Красив как молодой б. Не боги горшки обжигают (посл. в знач.: можно справиться, это по силам).
2. (Б прописное). В христианстве: триединое божество, творец и всеобщее мировое начало Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Б. един в трёх лицах. Без Бога ни до порога (стар. посл. в знач.: Бог помогает во всём).
3. перен. Предмет поклонения, обожания (устар., книжн.). Музыка его б. Эта девушка для него б.
• От бога (высок.) в знач. определения: одарённый талантом. Пианист от бога.
Богом рождённый (высок.) то же, что от бога. Богом рождённый поэт.
Бог даёт день, Бог даёт и пищу афоризм в знач.: нужно спокойно и уверенно жить сегодняшним днём.
Как перед Богом (сказать, ответить) ничего не утаивая.
Все под Богом ходим (разг.) никто не знает, что может с ним случиться.
Сам Бог велел (разг.) совершенно необходимо.
На Бога надейся, а сам не плошай посл. в знач.: во всём нужно рассчитывать на самого себя.
Человек предполагает, а Бог располагает посл. о том, что не всегда бывает так, как задумано.
Ни богу свечка, ни чёрту кочерга посл. о чёмн. никчёмном: так себе, ни то, ни сё.
Бог знает (ведает) кто (что, какой, как, где, куда, откуда, сколько, когда, зачем, почему, отчего) (разг.) и Бог весть кто (что, какой, как, где, куда, откуда, сколько, когда, зачем, почему, отчего) (разг.) неизвестно, нельзя сказать ничего определённого. Бог знает (ведает), что он за человек. Приехал бог весть откуда.
Не бог весть кто или какой (разг.) и Не бог знает кто (что) или какой (разг.) не очень хороший, посредственный, так себе, не ахти. Здоровье не бог весть какое.
Не бог весть как (где, куда, откуда, когда, сколько) (разг.) и Не бог знает как (где, куда, откуда, когда, сколько) (разг.) не очень хорошо, средне (не очень далеко, не издалека, не очень давно, немного). Не бог весть как умен. Не бог весть где живёт (недалеко). Не бог знает сколько стоит (недорого).
Дай Бог каждому (разг.) о чем-н. хорошем, желательном. Здоровье у него дай Бог каждому.
Дай бог (разг.) то же, что дай бог каждому. Дай бог вам счастья! (говорится также в знак благодарности).
Дай бог память (памяти) (прост.) говорится в знач.: не помню, стараюсь припомнить. Когда же это было, дай бог память? Дай бог памяти, где я его видел?
До Бога высоко, до царя далёко посл. о том, что простому человеку трудно найти правду, справедливость.
Не дай (не приведи) бог (боже) (разг.) 1) выражение нежелательности, недопустимости, беспокойства по поводу осуществления чего-н. Не дай бог заболеть! Не приведи бог заблудиться!; 2) выражение крайней степени проявления чего-н. нежелательного, а также вообще о ком-чёмн. очень плохом. Так рассердился, что не приведи (не дай) бог! Мороз не приведи бог!
Бог даст (разг.) выражение надежды на что-н. желательное. Бог даст всё уладится.
Как бог даст (разг.) как придётся, как получится. Скоро вернёшься? Как бог даст.
Чем бог послал (обойтись, угостить, перекусить) (разг.) тем, что есть, что найдётся.
Как бог на душу положит (разг.) небрежно, кое-как. Работает как бог на душу положит.
Истинный бог (вот тебе/ вам бог) (устар. и прост.) клятвенное уверение, истинный крест.
(Да) убей (побей, накажи, разрази) (меня) Бог (прост.) 1) клятвенное уверение, разрази меня гром. Да убей меня бог не вру; 2) трудно, совершенно невозможно (понять, поверить, представить). Убей бог, не пойму, что происходит.
Ради бога (разг.) пожалуйста, очень прошу, ради всего святого. Замолчи ты ради бога! Помогите ради бога!
С богом (устар. и разг.) пожелание успешного начала. Ну, за работу, с богом! Поезжайте, с богом.
Бог с тобой (с вами) (устар.) 1) пожелание хорошего, обычно при напутствии. Будьте счастливы, бог с вами; 2) выражение недоумения, осуждения, протеста. Опомнись, остановись, бог с тобой.
Бог с тобой (с вами, с ним, с нею, с ними) (устар.) выражение безразличия или уступки. Не нужны мне эти деньги, бог с ними со всеми.
Помилуй Бог (устар. разг.) выражение несогласия, удивления. Я этого не говорил, помилуй Бог! Помилуй Бог, куда мы заехали!
Бог (боже) ты мой! (устар. и разг.) выражение удивления, недоумения, радости. Опять ссорятся, бог (боже) ты мой! Бог (боже) ты мой, что же я могу сделать?! Боже мой, как хорошо, что ты приехал!
Бог (в) помощь (помочь)! (устар. обл.) пожелание успеха работающему.
Благодари Бога (разг.) будь благодарен судьбе. Благодари Бога, что жив остался.
Давай бог ноги (прост.) о том, кто пустился быстро бежать. Мальчишка от сторожа давай бог ноги.
Упаси (избави, сохрани) (тебя) бог (боже) (разг.) то же, что не дай бог (в 1 знач.).
Побойся (побойтесь) бога! (разг.) имей(те) совесть, постыди(те)сь.
Слава Богу (разг.) 1) вводн. сл., выражает удовлетворение. Слава Богу, все в порядке; 2) благополучно, хорошо. В семье всё слава Богу. Опять не слава Богу (опять что-то не так, неблагополучно).
Ну его (её, тебя, их и т. д.) к богу (прост.) выражение пренебрежения, нежелания иметь дело с кем-н.
| уменьш. боженька, и, м. (ко 2 знач.; обычно в обращении к Богу как к тому, кто добр и милостив).
| ж. богиня, и (к 1 знач., при многобожии). Б. плодородия. Б. красоты.
| прил. божий, ья, ье (к 1 и 2 знач.), богов, а, о (к 1 и 2 знач.) и (устар.) божеский, ая, ое (к 1 и 2 знач.). Божий суд. Божий посланец (ангел). Божий человек (странник-богомолец, нищий, юродивый). С божьей помощью (при благоприятных обстоятельствах; разг.). Божеская милость. Кесарю кесарево, а богу богово (посл. о разумном распределении власти, сфер влияния).
• Божья коровка небольшой летающий жучок яркой окраски (с чёрными пятнышками на красных или жёлтых надкрыльях).
Божьей милостью то же, что от бога. Учитель божьей милостью.
Свет божий (белый) (разг.) в нек-рых сочетаниях: то же, что мир1 (в 3 знач.). Свету божьему не рад. Явиться на свет божий (родиться).
Искра божья в ком или у кого о таланте, одарённости. В ребёнке есть искра божья.
Сделай(те) (яви(те) божескую милость (устар.) пожалуйста, очень прошу.
Наказание божеское (разг.) о ком-чёмн. трудном, тяжёлом, неприятном. Не ребёнок, а наказание божеское.
ВЕЛЕТЬ, лю, лишь; сов. и несов. (прош. только сов.), кому с неопр. или с союзом «чтобы». Твёрдо изъявить (влять) свою волю, потребовать (требовать). Велел прийти через час.1.
ДА1 , частица.
1. употр. при ответе для выражения утверждения, согласия. Все здесь? Да. Ты меня понял? Да.
2. употр. как вопрос при желании получить подтверждение чему-н. в знач. не так ли? не правда ли? Всё обошлось благополучно, да? Ты приедешь, да?
3. [всегда ударная]. употр. в начале относительно самостоятельного предложения при перемене темы, при воспоминании, при размышлении о чёмн. Вот и всё. Да, ещё одна новость. Что-то я ещё забыл. Да, книгу.
4. [всегда безударная]. употр. обычно в начале предложения и при ответе собеседнику для подчёркивания, с нек-рым оттенком раздражения, недовольства (разг.). Да может ли это быть? Куда идти? Да прямо!
5. При отклике употр. с вопросительной интонацией в знач. я слушаю, что вы хотите сказать? Выслушайте меня.
6. [всегда ударная]. употр. для выражения недоверия, возражения в знач. как же! (во 2 знач.), как бы не так! (разг.). Я найду тебе книгу. Да, ты найдёшь!
7. употр. в лозунгах, призывах в знач. принятие, согласие. Содружеству да!
• Вот это да! (разг.) похвала: хорошо, замечательно.
Ну да! (разг.) употр. для выражения: 1) подчёркнутого подтверждения, согласия. Ты едешь? Ну да!; 2) недоверия, несогласия, сомнения. Он без тебя скучает. Ну да, жди!
Да ну? (разг.) то же, что ну да (во 2 знач.).
Ни да ни нет не говорит кто не говорит ничего определённого.
И да и нет о том, что противоречиво по самой своей сути. Ты доволен? И да и нет.
2.
ДА2 , частица (высок.). То же, что пусть (в 1 знач.). Да здравствует свобода! Да останешься ты вечно в памяти народной! Да святится имя твоё! (да будет свято).
3.
ДА3 , союз.
1. употр. для соединения или присоединения отдельных слов или целых предложений. Отец да мать. День да ночь сутки прочь (посл.). Купил книгу, да (ещё) какую интересную. Ветер воет, да снег стучит в окно.
2. Выражает противопоставление, но, однако. Мал золотник, да дорог (посл.).
3. Присоединяет предложение со знач. цели: дабы, чтобы (устар. высок.). Приди, да утвердишь мир между нами. Благослови, да возвратимся с победой.
4. [всегда безударный]. В предложении соединяет слова, обозначающие действие или признак, утверждая невозможность сомнения, уверенность в обратном. Ты да не поймёшь? (ты, конечно, поймёшь). Наш Ваня да обманщик? (т. е., конечно, не обманщик). Хорошие вещи да выбрасывать!
• Да и, союз (разг.) употр. в знач. союза «и» при заключающем присоединении. Думал, думал да и надумал.
Да и только (разг.) указывает на непрерывность или полноту, исключительность действия, состояния. Не соглашается, да и только. Лень, да и только.
Да и то, союз присоединяет добавочное, ограничивающее или уточняющее сообщение. Дал немного, да и то неохотно. Один костюм, да и то старый.
Да… и, союз присоединяет новое сообщение. Не зовут, да я и не пойду.
1.
И1, союз.
1. Одиночный или повторяющийся, соединяет однородные члены предложения, а также части сложносочинённого предложения. Теория и практика. Русский солдат и храбр, и вынослив. Появились надежды, и он вновь стал весел.
2. Открывает собою предложения эпического, повествовательного характера для указания на связь с предшествующим, на смену событий. И настало утро. И грянул бой.
3. Внутренне связывает сообщение с предшествующей ситуацией, предопределяющей положительную или отрицательную оценку. И вы ещё будете спорить?! (т. е. предшествующая ситуация предопределяет отрицательную оценку возможности вступления в спор). И вы согласились?! (т. е. из-за того, что предшествовало, не нужно было соглашаться). И как умел он рассказывать! (т. е. в нём было ещё что-то хорошее).
• И вот, союз то же, что и в результате. Она ушла, и вот я один.
И… да (а, но), союз выражает уступительные отношения. И жаль друга, да (а, но) нечего делать.
И… так, союз (разг.) выражает уступительные отношения при неодобрении того, о чём сообщается в придаточном предложении. И обманет, так не признается. И не пускали гулять, так нет убежал.
2.
И2, частица. Выражает полноту и категоричность отрицания, выделяя в нём главное. И копейки не даст. Ты и не проси.
3.
И3, межд. [произн. протяжно]. В начале предложения в реплике выражает увещевание или несогласие. И, полно!
МЫ, нас, нам, нами, о нас, мест. личн. 1 л. мн. ч.
1. Служит говорящему для обозначения себя и собеседника или нескольких лиц, включая себя. Мы с тобой. Мы с братом. Мы в редакции обсудили статью.
2. употр. вместо «я» в обращении одного лица ко многим в авторской речи или (устар.) от лица монарха в дореволюционной России. Авторское «мы».
3. употр. вместо «ты» или «вы» при сочувственном или ироническом обращении (разг.). Ну, больной, как мы себя чувствуем?
ТЕРПЕТЬ, терплю, терпишь; несов.
1. что. Безропотно и стойко переносить что-н. (страдание, боль, неудобства). Т. муку. Т. неприятности.
2. кого-что. Мириться с наличием, существованием кого-чего-н., поневоле допускать что-н. Приходится т. беспокойных соседей. Не терпит возражений кто-н. (не любит, когда возражают).
3. что. Испытывать что-н. (неприятное, тяжёлое). Т. крушение, бедствие, поражение.
4. (1 и 2 л. не употр.). Не требовать срочного исполнения, немедленного решения. Время терпит (можно не спешить). Дело не терпит (нужно срочно действовать, решать).
• Терпеть не могу (не может и т. д.) кого-что и чего или с неопр. (разг.) очень не люблю (не любит и т. д.). Терпеть не могу этого человека. Терпеть не может, когда ему возражают.
| сов. потерпеть, терплю, терпишь (к 3 знач.).
Если нужное слово из пословицы Бог терпел да и нам велел. отсутствует в приведённом списке, то его можно найти с помощью этой формы:
Толкование пословицы “Бог терпел да и нам велел.
” по словарю Даля В.И.Словарь Даля В.И., статья к слову бог:
БОГ м. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает, я не знаю. Ей Богу, видит Бог, божба. Бог даст, отказ просящему подаяния. Бог заплатит, спасибо, благодарю. Под Богом, ответ на вопрос как живете? С Богом жить, прощальное пожелание молодым. Бог с тобой, с Богом, прощальное пожелание: прощение кому вины; напоминание, чтобы остановить кого в слове или деле. Остряк предложил медаль, в память докучливой войны на помощь соседней державе: с лица русский герб при надписи: С нами Бог; с изнанки герб союзников и надпись: Бог с вами. С Богом т. е. иди, начинай и пр. Бог посетил, смиренное выражение о постигшем кого бедствии. Бог милостив, утешение, обнадежение, авось. Помогай Бог, Бог в помочь, Бог помочь, Бог на помочь, арх. Бог на поль, приветствие трудящемуся, работающему. Дай Бог, дай Боже, пожелание, призывание чего. Ради Бога, просьба, увещание, моление, упрашивание кого. Бог тебя суди, жалоба, пеня обиженного, беззащитного. Суди-боги класть, плакаться, жаловаться на обиду сильного. Бог тебя прости, ответ просящему прощения в вине. Чем Бог порадует, что-то будет. Чем Бог послал, говорит хозяин, угощая. Помилуй Бог, сохрани Бог, изваяй Бог, желание устранения чего-либо неприятного. Боги мн. иконы, образа; боги ходят, иконы подняли, образа несут. Только с богами своими (с образами) и знается, никого не принимает. Богом называют также вообще высшее существо, по понятию того народа, о коем говорится, а потому боги мн. означает и мнимых создателей и управителей вселенной, у различных идолопоклонников, и самые идолы или истуканы их зовутся богами, божками, божествами. Где жить, тем богам и молиться. Не гони бога в лес, коли в избу влез. Счастлив твой бог. Каков бог, такова ему и свеча. Что тому богу молиться, который не милует. Не тому богу попы наши молятся, чтут мамона. Плохого бога (идола) и телята лижут. Всем богам по сапогам. Богиня ж. языческое или баснословное божество, божок женского пола. Богов малоупотребит. Божий, свойственный, принадлежащий Богу. Жива, наша; умерла, Богова. Богово дорого, бесово дешево. Богинин, принадлежащий баснословному существу, богине. Боговщина ж. баснословие, мифология. Жив Бог, жива душа моя. Один Бог без греха. Один только Бог видит (слышит) нас. Только Богу и плакаться. Правда живет у Бога. Кто Богу не грешен, царю не виноват. Виноватого Бог простит (помилует), а правого царь пожалует. Кого милует Бог, того жалует и царь. Милует Бог, а жалует царь. Никого (ничего) не боюсь: только Бога боюсь. Никого не бойся, только Бога бойся. Бог на небе, царь на земле. За правду (за правого) Бог и добрые люди. Доброму Бог помогает. Доброму Бог на помочь. Добрым путем Бог правит. Добрый (нужный) путь Бог правит. Богу приятно, а царю угодно. Коли царь Бога знает, Бог и царя и народ знает. Месяц нам божок, а кто нам будет боговать, як его не стане? белорус. Против Бога идут, а у него помощи просят! Бог терпел, да и нам велел. Обидящим Бог судия. Обидчика Бог судит. Суди Бог того, кто обидит кого. В ком есть Бог, в том есть и стыд (и страх). Богат Бог милостью. И Бог на всех не угодит. В Боге нет неправды. Бог на правду призрит. Все сказал, как перед Богом. Лучше слава Богу, нежели дай бог. Дай Бог — хорошо, а слава Богу — лучше. С Богом думал, т. е. хорошо. Как ни живи, только Бога не гневи. До царя далеко, до Бога высоко. Какова вера, таков у нее и бог. Русский Бог велик. Дай Бог нашему Богу жить — все живы будем. Все один Бог, что у нас, что у них, у иноверцев. Бог один, как ни призывай его. Все под одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем. Хоть в Польше, а Бога нет больше. Дает Бог и цыгану. Дает Бог и жиду, и злому цыгану. Все от Бога. У Бога милости много. Бог милостью не убог. От Бога отказаться — к сатане пристать. Утром Бог, и вечером Бог, а в полдень, да в полночь никто же, кроме Его. С Богом не поспоришь. С Богом не спороваться. У Бога всего много. У Бога света с начала света все приспето. У Бога все возможно. На Бога надейся, а сам не плошай. Бог-то Бог, да и сам не будь плох. Ни Богу свеча, ни черту ожог (кочерга). На людей надеется, как на Бога; а на себя, как на черта, о беззаботном. Боговня ж. смол. кивот, божница; образная; часовня. Карманный бог помилует, откуплюсь.
“Бог терпел – и нам велел”. Что должно происходить в Великий пост?
https://radiosputnik.ria.ru/20200302/1566828442.html
“Бог терпел – и нам велел”. Что должно происходить в Великий пост?
“Бог терпел – и нам велел”. Что должно происходить в Великий пост? – Радио Sputnik, 02.03.2020
“Бог терпел – и нам велел”. Что должно происходить в Великий пост?
У православных начался Великий пост. Священники каждый год напоминают, что это – не диета. А что же тогда?
2020-03-02T13:51
2020-03-02T13:51
2020-03-02T14:25
авторы
в мире
иисус христос
религия
великий пост
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/105683/07/1056830792_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_a8e8fdd6c23ae6ef8093880efd5638ea.jpg
Сорок дней и сорок ночей постился Иисус Христос в пустыне, отказавшись от телесной пищи. А своим ученикам поститься не велел: “Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни”.Сейчас у православных начался Великий пост – в память о последних днях перед распятием и Воскресением Христа.Он длится сорок дней, после чего начинается Страстная неделя, которую выделяют в отдельный пост. Эти дни – самые напряженные и с точки зрения режима, и в отношении духовной работы: в среду мы вспоминаем предательство, в пятницу – убийство Христа, а в воскресенье празднуем его Воскресение (и главное в этом торжестве – далеко не куличи и яйца, а удивительная по красоте и силе церковная служба). Что же происходит с православными во время длительного и строгого поста? Ясно, что это – ограничения. Но однозначного взгляда на то, от чего и в каком объеме нужно отказаться, нет.Есть постный календарь, в котором отмечено, какая пища разрешена в определенные дни. Но многие священники утверждают, что слепо следовать этому расписанию не стоит – оно составлено для монастырей, а для мирян таких строгих ограничений нет. Ясно, что нужно отказаться от животной пищи, от деликатесов и, конечно, алкоголя. Стоит ли исключать, допустим, растительное масло – каждый должен решить для себя. Так же, как и в театр в пост не ходят те, кто считает, что это неправильно. Но опять же, это не запрещено.Православный человек должен опираться на свою совесть. Главное понимать, что цель поста – не похудеть и не соблюсти приличия, а вырасти духовно и попытаться отдать дань непомерным страданиям Христа. При этом выставлять напоказ свою “постную мину” не стоит, сам Иисус об этом говорил: “Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”.Впрочем, однозначного ответа на вопрос “для чего нужен пост?” тоже нет. Отказ от дорогой еды поможет сэкономить деньги, которые можно отдать на благотворительность. Освободившееся от готовки время тоже можно потратить на хорошие дела. Хотя, если углубиться в постные рецепты, времени на кулинарные эксперименты может уйти больше, чем обычно. Поэтому некоторые священники предлагают отказываться не от каких-то конкретных продуктов, а от изысков, которые отнимают много времени и занимают мысли – готовьте проще, думайте о еде меньше и больше времени проводите в молитве. К тому же, пост – это не просто список блюд. Это время, когда нужно стать лучше, поработать над собой. Автор Мария Балябина, радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ria.ru/20200216/1564843888.html
https://radiosputnik.ria.ru/20200228/1565346919.html
https://radiosputnik.ria.ru/20200123/1563795307.html
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/105683/07/1056830792_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_17a115812e71d5becbf29bf3ca6760f2.jpg
1920
1920
true
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, иисус христос, религия, великий пост
Авторы, В мире, Иисус Христос, Религия, Великий пост
“Излишне остро”. В РПЦ объяснили фразу протоиерея о сожительницах
16 февраля 2020, 16:01
Сорок дней и сорок ночей постился Иисус Христос в пустыне, отказавшись от телесной пищи. А своим ученикам поститься не велел: “Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни”.
Сейчас у православных начался Великий пост – в память о последних днях перед распятием и Воскресением Христа.
Он длится сорок дней, после чего начинается Страстная неделя, которую выделяют в отдельный пост. Эти дни – самые напряженные и с точки зрения режима, и в отношении духовной работы: в среду мы вспоминаем предательство, в пятницу – убийство Христа, а в воскресенье празднуем его Воскресение (и главное в этом торжестве – далеко не куличи и яйца, а удивительная по красоте и силе церковная служба).
Что же происходит с православными во время длительного и строгого поста? Ясно, что это – ограничения. Но однозначного взгляда на то, от чего и в каком объеме нужно отказаться, нет.
Есть постный календарь, в котором отмечено, какая пища разрешена в определенные дни. Но многие священники утверждают, что слепо следовать этому расписанию не стоит – оно составлено для монастырей, а для мирян таких строгих ограничений нет. Ясно, что нужно отказаться от животной пищи, от деликатесов и, конечно, алкоголя. Стоит ли исключать, допустим, растительное масло – каждый должен решить для себя. Так же, как и в театр в пост не ходят те, кто считает, что это неправильно. Но опять же, это не запрещено.
Решение за каждым. Известно, где в Конституции пропишут тезисы о Боге
28 февраля 2020, 18:24
Православный человек должен опираться на свою совесть. Главное понимать, что цель поста – не похудеть и не соблюсти приличия, а вырасти духовно и попытаться отдать дань непомерным страданиям Христа. При этом выставлять напоказ свою “постную мину” не стоит, сам Иисус об этом говорил: “Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”.
Впрочем, однозначного ответа на вопрос “для чего нужен пост?” тоже нет. Отказ от дорогой еды поможет сэкономить деньги, которые можно отдать на благотворительность. Освободившееся от готовки время тоже можно потратить на хорошие дела. Хотя, если углубиться в постные рецепты, времени на кулинарные эксперименты может уйти больше, чем обычно. Поэтому некоторые священники предлагают отказываться не от каких-то конкретных продуктов, а от изысков, которые отнимают много времени и занимают мысли – готовьте проще, думайте о еде меньше и больше времени проводите в молитве.
К тому же, пост – это не просто список блюд. Это время, когда нужно стать лучше, поработать над собой.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik
Про религию с кулаками. Эксперты передачи на НТВ устроили потасовку
23 января 2020, 18:07
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Всегда ли страдания за Христа будут частью следования за Христом?
ГлавнаяСодержание IndexЖизньРост в жизни Страдание за Христа
Вопрос
Ответ
Библия много говорит о страданиях за Христа. В эпоху, когда был написан Новый Завет, последователи Иисуса часто подвергались остракизму со стороны своих собственных семей и общин. Одни из самых жестоких преследований исходили от религиозных лидеров (Деяния 4:1–3). Иисус сказал Своим последователям: «Блаженны изгнанные за праведность, ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 5:10). Он напомнил Своим ученикам: «Если мир вас ненавидит, помните, что прежде возненавидел Меня» (Иоанна 15:18).
Второе Тимофею 3:12 говорит: «Всякий, кто хочет жить благочестивой жизнью во Христе Иисусе, будет гоним». Как и в библейские времена, многие современные христиане обнаружили, что публичное провозглашение веры во Христа может привести к тюремному заключению, побоям, пыткам или смерти (Евреям 11:32–38; 2 Коринфянам 12:10; Филиппийцам 3:8; Деяния). 5:40). Часто те из нас, кто живет в свободных странах, содрогаются при одной мысли об этом, но мы чувствуем себя в относительной безопасности. Мы понимаем, что тысячи людей ежедневно страдают во имя Христа, и благодарны, что нам не приходится этого делать. Но существует ли только один вид преследования?
Иисус ясно сказал, что значит следовать за Ним: «Кто хочет быть Моим учеником, должен отвергаться себя и ежедневно брать свой крест и следовать за Мною. Ибо тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот сохранит ее. Что пользы тому, кто приобретет весь мир, а самого себя потеряет или повредит?» (Луки 9:23–25). Наше современное понимание фразы «взять крест свой и идти за Мною» часто неадекватно. Во времена Иисуса крест всегда символизировал смерть. Когда человек нес крест, он уже был приговорен к смерти на нем. Иисус сказал, что для того, чтобы следовать за Ним, человек должен быть готов умереть. Мы не все умрем мучениками “смерти. Мы не все будем заключены в тюрьму, избиты или подвергнуты пыткам за нашу веру. Так какую же смерть имел в виду Иисус?
Павел объясняет в Послании к Галатам 2:20: «Я распят со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос. Жизнь, которую я теперь живу в теле, я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и отдал себя за меня». Следовать за Христом означает, что мы умираем для нашего собственного образа жизни. Мы считаем, что наша воля, наши права, наши страсти и наши цели будут распяты на кресте с Ним. Наше право распоряжаться собственной жизнью для нас мертво (Филиппийцам 3:7–8). Смерть предполагает страдание. Плоть не хочет умирать. Умереть для себя болезненно и идет вразрез с нашей естественной склонностью искать собственное удовольствие. Но мы не можем следовать и за Христом, и за плотью (Луки 16:13; Матфея 6:24; Римлянам 8:8). Иисус сказал: «Никто, возложивший руку на плуг и озирающийся назад, не пригоден для служения в Царствии Божием» (Луки 9:62).
Павел страдал больше всех ради Иисуса. Он сказал это христианам в Филиппах: «Ибо вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и пострадать за Него» (Филиппийцам 1:29). Слово , предоставленное , здесь означает «проявленное благоволение, дарованное безвозмездно». Павел представляет страдание не как проклятие, а как благо.
Страдание может принимать разные формы. Выбирая повиноваться Господу Иисусу Христу, мы вступаем в противоречие с миром. В Послании к Галатам 1:10 говорится: «Ибо у людей ли я теперь ищу благоволения, или у Бога? Или подвизаюсь угождать людям? Если бы я еще старался угождать людям, то не был бы рабом Христовым» ( НАНБ). Твердо придерживаясь учений Библии, мы обрекаем себя на отвержение, насмешки, одиночество или предательство. Часто самые жестокие гонения исходят от тех, кто считает себя духовным, но определяет Бога согласно своим представлениям. Если мы решим отстаивать праведность и библейскую истину, мы гарантируем, что будем неправильно поняты, осмеяны или того хуже. Мы должны помнить, что никакая угроза страданий не удерживала апостолов от проповеди Христа. Фактически, Павел сказал, что потеря всего стоила того, «чтобы познать Его и силу воскресения Его и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Филиппийцам 3:10). В Деяниях 5:40–41 описывается реакция апостолов после того, как они подверглись очередному избиению за проповедь об Иисусе: «Апостолы вышли из синедриона, радуясь тому, что они удостоились понести позор за Имя».
Страдание в той или иной форме всегда будет частью истинного последователя Христа. Иисус сказал, что путь, ведущий в жизнь, труден (Матфея 7:14). Наши трудности — это также способ немного отождествить себя с Его страданиями.
Иисус сказал, что если мы отречемся от Него перед людьми, Он отречется от нас перед Своим Небесным Отцом (Матфея 10:33; Луки 12:9). Есть много тонких способов отрицать Христа. Если наши действия, слова, образ жизни или выбор развлечений не отражают Его волю, мы отвергаем Христа. Если мы утверждаем, что знаем Его, но живем так, как будто не знаем, мы отвергаем Христа (1 Иоанна 3:6–10). Многие люди выбирают такие формы отречения от Христа, потому что не хотят страдать за Него.
Часто наши величайшие страдания исходят изнутри, когда мы боремся за контроль над сердцем, которое должно умереть по своей воле и подчиниться господству Христа (Римлянам 7:15–25). В какой бы форме ни пришло страдание, мы должны принять его как знак чести и привилегии, что мы, подобно апостолам, «удостоились понести бесчестие за Имя».
Вопросы о христианской жизни
Всегда ли страдания за Христа будут частью следования за Христом?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Вера и стойкость — Первая христианская церковь Макона
Вера и стойкость — Иакова 1: 1-18
Мы часто слышим от родителей, учителей и других авторитетных лиц фразу: « О, ты вырастешь?! или какая-то его версия. Возможно, это даже кричали вам или вами в разгар горячего спора: «Просто подрасти!» Теперь, к счастью, я никогда не слышал так много, когда рос. Но потом в семье ходили шутки, что я не слышал этой фразы, потому что родился сварливым 60-летним стариком. Книга Иакова повсюду посвящена этой идее или концепции зрелости, тому, что значит быть «зрелым христианином».
Говоря о росте и зрелости, мы сосредоточимся на первой части первой главы, посвященной вере и терпению. Эти две вещи обсуждаются в контексте жизненных испытаний. Теперь Павел стремился немного усовершенствовать свои письма Нового Завета, прежде чем погрузиться в глубокую воду. Вы можете услышать немного приветствия и какой-то язык «благодати и мира», который содержит несколько стихов теплых пожеланий. Джеймс, почти так же тонко, как сердечный приступ. По сути, он говорит: «Приветствую», а затем бьет читателя прямо под дых: считайте это радостью, когда на вашем пути выпадают испытания.
Джеймс говорит о том, что Бог дает нам силу через испытания, когда мы позволяем нашей выносливости возрастать и подвергаться испытаниям. Стойкость — это ключ для Иакова — наша способность полагаться на Бога в поисках силы в жизненных испытаниях. Стойкость означает пройти испытание без компромиссов и колебаний. Если вы поговорите с кем-то, кто сохранил сильную веру во Христа, вы найдете общую тему. Во все самые трудные моменты жизни они терпели и делали это, полагаясь на то, что Бог будет с ними. Во времена испытаний мы должны бежать К Богу, а не ОТ Бога, и мы должны просить мудрости.
Они идут рука об руку. Вы не сможете вынести испытания, если не пойдете к Богу и не попросите мудрости, и не попросите с верой. Иаков очень прямо говорит, что если вы придете к Богу с просьбой о мудрости, и сделаете это без веры или с разделенной преданностью, вы в конечном итоге останетесь ни с чем. Я читаю книгу о блестящем пианисте, который бежал от войны в Сирии как беженец в Германию. В нем подробно рассказывается о мучительных страданиях его и его семьи от рук военных. Он палестинец, и его семья была беженцами в Сирии. Что бросается в глаза, так это чувство выносливости и мудрости, чтобы формировать и сливаться с обстоятельствами для надежды и выживания. Хотя его вера не является христианством, можно увидеть ту же параллель: испытания, от легких до тяжелых, нужно встречать с терпением, ища мудрости и полностью полагаясь на Божью помощь.
Но в то же время в жизни мы можем столкнуться и с испытаниями, и с искушениями. Интересно, что слова «испытание» и «искушение» имеют один и тот же греческий корень, и чтобы понять разницу, которую вы используете, посмотрите на контекст. Претерпеваете ли вы испытание, которое проверит вашу веру, или вы искушаетесь от Бога к чему-то, что кажется заманчивым, но на самом деле является злом? Ответ тот же. В стихе 12 говорится: «Бог благословляет тех, кто терпеливо переносит испытания и искушения». И то, и другое находится в молитве Господней: не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Мы живем во времена, когда свирепствуют как испытания, так и искушения. Коронавирус – это, конечно, испытание. Но враждебность, политика, манипулирование верой вокруг нас также являются испытаниями, которые усугубляют наше бремя и стресс в наше современное время. Чувство страха и беспокойства человечества возросло в последние годы. Испытания разрослись вокруг нас как физически, так и морально, беря свое. Но мы также сталкиваемся с искушением в большем количестве способов и выходов, чем когда-либо прежде. Интернет принес взаимосвязанность, но он также принес нам дезинформацию, платформу для ненависти и зла, насилия, безнравственности и ужасных вещей одним нажатием кнопки.
Ответ на эти растущие проблемы находится внутри нас: не забывать искать помощи и руководства Бога, чтобы сопротивляться и терпеть испытания и искушения. Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Преодоление испытаний и искушений без Божьей помощи сделает нас сломленными и утомленными. Это повредит нашим отношениям с Богом и близкими людьми до такой степени, что мы потеряемся. Вместо этого мы должны бежать к Богу, полагаться на Бога, там мы найдем наши ответы. Нам говорят, считай это радостью, когда попадаешь в испытания. Нам сказано терпеливо терпеть, когда на вашем пути появляется искушение. С помощью Божьей любви и могущества ты пройдешь испытание и преодолеешь искушение.
Не поддавайтесь искушению позволить испытаниям и искушениям разрушить ваши отношения со Святым, Который создал вас и любил вас каждый день и на каждом этапе пути. Иаков говорит нам: «Так что не вводите в заблуждение, мои дорогие братья и сестры. Все хорошее и совершенное есть дар, нисходящий к нам от Бога». Иаков напоминает нам, что мы избраны Богом. Мы – драгоценное достояние Бога. Помните об этом во время испытаний и искушений. Вы любимы, и вы желанны. Даже Христу приходилось терпеть подвиги на земле. Его не миновали ни испытания, ни искушения. И все же Христос выдержал испытания и устоял перед искушением в пустыне.
Одна из самых трудных вещей, с которыми люди сталкиваются с верой, — это ожидание того, что если наш Бог всемогущ, то все должно быть совершенным — все должно быть исправлено. Почему существуют испытания? Почему существуют искушения и проблемы? Я думаю, что здесь Джеймс дает нам трудный ответ, но лучший совет. Жесткий ответ заключается в том, что жизнь может быть нелегкой для нас, независимо от того, верим мы или нет. Страдания, испытания и искушения коснутся последователей Христа так же, как и тех, кто этого не делает.
Но вот в чем разница: когда мы следуем за Христом, у нас есть Тот, Кто достаточно силен, чтобы дать нам силу выдержать и обрести покой и спокойную решимость.