Разное

Бог солнца ра рисунок – God Ra картинки, Фотографии и изображения

Сидоров Г. | Бог Ра | Солнце и его сезонные проекции.

ДАЖДЬБОГ-ХОРС-ЯРИЛО-КУПАЛА

     Как ты уже знаешь, звёздным миром Вселенной заведует сознание Даждьбога, Хорса, Купалы или Ярилы. По сути, это одно и то же…

НА ЧЁМ БАЗИРУЕТСЯ НАШЕ СВЕРХСОЗНАНИЕ

ЧАСТОТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЦЕНТРОВ СОЗНАНИЯ

     3. Третье измерение, где собственно и пребывают наши тела, курируется манипурой, или центром Дажбога. Этот центр напрямую связан с Солнцем, и он такой же жёлтый.
     За оранжевым ядром идёт «ЯРЛО» – жёлтый звёздный центр.
     Дажьбог – бог дающий, дарующий жизненную силу и высокие духовно-нравственные качества.
     В него и поступают все виды вселенских силовых потоков.
     В нём идёт распределение сил по ядрам сознания.
     Именно в нём начинают формироваться у человека высшие духовные качества, такие, как: совесть, благородство, привязанность ко всему живому и неживому, сострадание и интуиция…
     На жёлтом центре, или по ведической традиции, на ядре солнечного Хорса, Дажбога, Ярилы или Купалы заканчивается «серебряное царство» сознания человека.

Г.Сидоров “Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации.” 2 книга стр. 132-141

     В наше время в среде «неоязычников» произошёл раскол: одни последователи древнерусской традиции считают, что на Руси в старые времена солнце называли Ра, другие — что такого названия у наших предков не было. Вместо того, чтобы спорить, людям было бы проще обратиться к адептам древнего Православия, они ведь никуда не делись. То, что эти люди умеют скрывать свои убеждения, не значит, будто они совсем не контактируют с окружающими. Но беда в том, что так называемые «неоязычники» и не пытаются искать истину. Многие из них, получив сомнительные знания о ведизме из популярной литературы, считают себя знатоками древней русской религиозной традиции. Отсюда и этот беспредметный спор об истинном имени Солнца. И не только об этом, а об очень многом, но о неоязычниках разговор пойдёт ниже.

А сейчас вернёмся к Солнцу.

ТАК ЧТО ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ТАКОЕ «РА» У НАШИХ ПРЕДКОВ?

     Так из курса истории для пятых классов мы знаем, что именем «Ра» древние египтяне называли своего бога солнца. Сразу возникает вопрос: «А не скопировали ли наши предки (если согласиться с тем, что на Руси бога Ра знали) имя солнечного божества у мудрых египтян? А то, что знали — несомненно. Ведь такие слова, как «радуга», «радость» и многие другие, бесспорно, имеют солнечное происхождение. Одно древнее название реки Волги чего стоит — «Ра-река» называли её руссы. Нам проще, мы знаем, что древний Египет, особенно додинастический, является колонией Антиды или, по-гречески, Атлантиды, которая, в свою очередь, была колонией гиперборейцев. А значит и миропонимание должно быть точно таким, какое было у ориан-гипербореев. Тем более в Египте организовали колонию поздние Атланты, руководимые белым жречеством. Следовательно, и древние названия космических принципов или богов должны были быть очень близки к орианским, а, возможно, даже во многом с ними совпадать. Но когда историческая наука занялась изучением культуры и религии древнего Египта, она не догадывалась о северных корнях населения долины Нила, и поэтому выводы, которые она сделала, для нас бесценны. Изучая древнеегипетскую религию, магию и культуру, египтологи пришли к выводу, что додинастические египтяне были и антропологически, и в религиозном отношении арийским народом, а мы со своей стороны можем добавить, и наука с этим согласна, что религия древних египтян является несколько упрощённой копией (без понимания Рода) нашей арийской религии.

     Арийский Сварог или Исвар по-египетски назывался Пта, баранья голова которого, со скрученными рогами, символизировала первичное кручение вакуума, для посвящённого это очевидно.
     Богиня Нут — та же русская Навь — информационное поле «памяти и покоя».
     Египетский стремительный Гор — точная копия арийского сокола Рарога.

     И вот мы видим у Рарога корень «Ра», из-за которого идёт спор. Из вышесказанного понятно, что имя бога «Ра» гармонично вписывается в структуру русских слов, придавая им солнечный смысл. Например, тот же Ра-рог, который переводится дословно, как «солнечный радостный огонь». Или «ра-дуга» — перевод этого слова не нуждается в комментариях — «солнечная дуга».
     Слов со значением «ра» в смысле «солнца» в древнерусском языке очень много: это и Радегаст, и Индра, и равнина, и ура, и многие другие. Из всего сказанного можно сделать скороспелый вывод, что имя бога «Ра» позаимствовали себе у ариев египтяне, а не наоборот. Конечно, такой вывод будет неверен. Просто обе религии — и древнеегипетская, и арийская — вышли из одного корня, и бог солнечного диска Ра в обеих религиозных традициях сохранил одинаковое название.

И всё-таки, о боге Ра надо сказать несколько больше.
     В древнеегипетской религиозной традиции, в основном, пред династической, Ра признавался богом Солнца. На Руси же имя Ра прежде всего считалось именем собирательным. Оно относилось к любой звезде, где бы она ни находилась. И у индов, и у германцев, и у кельтов, и у славян звук «Ра» представлял собою мантру звёздного диска, и Солнечного диска, в частности. Так что на Руси в дохристианское время имя Ра было собирательным и являлось вибрационной характеристикой многим звёздам, подобным нашему солнцу.

     Как мы уже знаем из вышесказанного, любая звезда является материальным воплощением самого Рода. По первой песне птицы Гамаюн нам известно, что солнце появилось из лица Создателя, а это значит, что Род небесный, посредством звёзд, получает из пространства информацию о мире планет и о жизни на этих планетах. Зная это, древние арии иногда называли светило «глазом богов», и были правы.
     Как считает русская ведическая традиция, звёзды не только носители света и тепла в Космосе, они ещё и мощные приёмники, и передающие информационные станции во Вселенной. Вот почему при воспитании детей наши предки всегда указывали на Солнце и говорили, что солнышко всё видит и слышит, и бывает очень недовольным, когда маленькие дети не слушают взрослых и хулиганят. Детям с раннего детства указывали на то, что Солнце нельзя обмануть, оно знает истину, и если обидится на человека, то тому будет очень плохо.

ХРАМ БОГА РА НА ВОЛГЕ

     Так вот, храм Солнца на берегу Волги или реки Ра в древности стоял на той же самой широте, что и Аркаим, т.е. на 54о. Это магическая широта, на ней, как мы уже писали, стоял храм Сварога, обсерватория руссов на месте современного Берлина и Стоунхендж. Об этой широте мы уже обещали рассказать, и в своё время расскажем, а сейчас несколько слов о судьбе храма бога Ра на Волге.
     Как рассказывают о городе-храме Ра русские предания, он простоял благополучно на своём месте до начала VI века. Построен он был, как и столица антов (атлантов) Платоновский Посейдонис и священный Аркаим, в виде колец. Каждое кольцо состояло из высокого вала и дубовой стены с башнями, за стеной стояли дома жителей, а за дворами построек снова поднимался вал; на нём возвышалась новая стена и т.д. В центре города на площади стоял рубленый из брёвен пирамидальный храм с четырьмя крытыми крыльцами, которые символизировали четыре ипостаси Светила: одно крыльцо смотрело на восток, оно считалось крыльцом Ярилы, другое, выходящее на север, было крыльцом Хорса, западное называлось крыльцом Дажьбога, и южное принадлежало Купале. На Руси храмы Ра отличались от храмов Рода только названием крылец и восьмилучевой, вращающейся по часовой стрелке золотой свастикой. В остальном и те, и другие храмы были очень похожи. Волжский город бога Солнца был больше Аркаима, только он располагался на невысоком холме, и поэтому храм возвышался над городом и был отовсюду виден. Известно, что от стен этого города-храма в древности шла водная дорога вверх по Волге, а потом по притокам и озёрам к храму Великого Рода. И вообще в древности, особенно в конце второго и начале I тысячелетия до н.э., до нашествия кочевников-митриан (северных иранцев), все храмы богов были связаны между собой тропами и водными путями, и представляли единую, связанную друг с другом культовую сеть, функции которой не ограничивались только религиозными целями. Прежде всего, каждый храм ариев-руссов являлся школой для молодого поколения и университетом для взрослых. В стенах храмов учили грамоте, истории и знанию о многообразии всего сущего. Позднее из этой науки наших предков, которая процветала как на западе, так и на востоке арийского мира, в древней Греции возникла классическая философия.

     В таких университетах-храмах и постигал истину древнерусский (греки его называли скифом) учитель греческих философов великий Анахарсис. Если верить русской ведической традиции, греческий Анахарсис и русский Благохорс — одно и то же лицо. И в том, и в другом имени ясно звучит корень «хорс» — зимнее светлое солнце покоя и мудрости. Из русских преданий мы знаем, что Благохорс был верховным жрецом храма Солнца на реке Ра-Волге. Надо сказать, что славянские святилища бога Ра или храмы, как их называли на Руси «звёздной мудрости и славы», являлись на нашей земле школами особого рода. В них учили прихожан (как детей, так и взрослых) главной науке — науке добра и душевного света. В стенах святилищ и храмов Солнца люди постигали законы созидания и разрушения, изучали рычаги управления своим сознанием, занимались его настройкой на космические ритмы. В храмах Солнца особое внимание уделялось таким божественным качествам человеческой души, как совесть, сострадание ко всему окружающему, не обязательно к одушевлённому миру, благородство, честь и т.д. В храмах бога Ра и позднее в храмах Дажьбога, Хорса, Ярилы и Купалы древних руссов — наших далёких праотцов — жрецы учили жить по законам света и высокой морали, тому, что на Руси называлось Правью. Святилища Солнца для нашего народа в те времена являлись настоящим ликбезом. В храмах Ра решался вопрос инициации молодого человека или первого посвящения, не важно, из какого сословия он происходил, важно было, выдержал он экзамен на Свет или нет. Жрецы культа бога Солнца, открывая перед своими учениками тайны человеческой души, одновременно проводили последних через цепь различных испытаний. Причём эти испытания устраивались ими в повседневной жизни далеко от храмов и так, что ученики о них и не подозревали. Память об этих испытаниях сохранили до нашего времени многие народные сказки славян, германцев, кельтов, иранцев и индов. Взять ту же русскую сказку «Морозко». В ней одна девушка с честью проходит испытания, а другая — нет. Или великолепную шведскую сказку о Свене, не умевшем лгать, которому сам король устроил жестокий экзамен. А когда Свен преодолел его, монарх выдал за него свою дочь, даром, что Свен был простым воином, и всё наследство его состояло из меча и лука.

     Но не только с законами Света знакомили своих учеников жрецы Солнца. Ведь известно, чтобы победить врага, надо знать его в лицо, и жрецы подробно рассказывали и показывали своим слушателям на многочисленных примерах из жизни проявление в человеческой душе сил Чернобога и то, к чему эти силы могут привести носителя божественного разума. После того, как ученики проходили курс настроя своей психики на волну Космоса, жрецы бога Солнца незаметно подводили их к обряду инициации или первого посвящения. К этому времени для «учеников бога Ра» была позади цепь всех положенных испытаний, на основании которых жрецами делался определённый вывод.
     Итоги этого вывода давали право ученикам принять обряд первого посвящения.

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ РА-СТОЖАРЫ (плеялы) В ДАЖДЬБОГА СОЛНЦЕ

     В древности арийские народы считали своим первопредком лучистого Ра, но постепенно у руссов его древний образ сменился молодым образом могучего и справедливого Дажьбога. Но, фактически, и Ра, и Дажьбог — одно и то же лицо. От древних египтян до нашего времени дошёл миф о древности бога Ра, но как мы знаем, наше светило сравнительно молодое. Вот тот механизм, который постепенно экстраполировал Ра-Стожары в Дажьбога-Солнце. И этим как раз объясняется универсальность имени Ра и то, что наше Солнце не четыре сезонных своих ипостаси, а пять. И эта пятая ипостась (Ра) многим современным «неоязычникам» непонятна. Особенно её отрицает школа В. Козакова. Но для того, чтобы что-то доказывать, надо знать. К сожалению, как мы уже писали, «неоязычники» предпочитают ничего не изучать, а пользоваться христианскими характеристиками нашей космической религии. «Неоязычники», не задумываясь, называют себя «язычниками», и их нисколько не смущает тот факт, что наши арийские предки (это хорошо показано в «Велесовой книге») называли язычниками христиан. И вообще, слово «язычник» имеет не иудейское или христианское происхождение. Это слово людей, исповедующих высшую космическую любовь — Правь. Этим словом они характеризовали адептов искусственных религий. Арии считали, что все без исключения искусственные религии держатся на болтовне языком, то есть на лжи, или, говоря современным языком, на демагогии. Но иудеи и христиане, не смущаясь, стали называть язычниками ариев, и даже украли себе название их религии.
Но вернёмся к культу светила.

     Все храмы Солнца на Руси и Сибири (не важно, какой его ипостаси) не изменили своей традиции. Это были учебные заведения, где людям давалось глубокое понимание добра и зла. В стенах солнечных храмов и святилищ ковались души будущих ариев. Как и тысячи лет назад, детей с раннего возраста учили прежде всего быть, а уж потом иметь. Иначе говоря, давали знания о приоритете духовного над материальным, и готовили к принятию первого посвящения, приняв которое, человек, как мы говорили выше, считался приобщённым к Роду небесному и земному. Словом, жрецы Солнца занимались своим исконным делом. Правда, с восьмого века им добавилось немного забот по нейтрализации на Руси манихейства, которое стало проникать на Русскую землю с купцами из Ирана, но они с этой бедой легко справились. Храмы Солнца, сначала Ра, позднее его ипостасей, многие тысячи лет являлись основными хранителями духа русского народа, и только с падением на Руси института духовного воспитания ариев жрецами Солнца, тьме, наконец, удалось свить себе гнездо на земле «самого непокорного народа».

     Чествование на Руси бога Солнца проходило 4-четыре раза в год. Это было время летнего и зимнего солнцеворотов и весеннего и осеннего равноденствий. Но с другой стороны, все без исключения древние праздники так или иначе были связаны с Солнцем, ведь могучий и справедливый Ра-Дажьбог не что иное, как материальное воплощение единого Великого Рода небесного, и чтобы быть справедливым, надо считать солнечным праздником и праздник проводов зимы — Масленицу.

НАУКА О ЗВЁЗДАХ

     Современная наука не в силах вразумительно ответить, из чего состоят звёзды и где они черпают энергию, которая практически неисчерпаема. А между тем, древнее знание наших далёких предков ориан-гиперборейцев говорит о структуре энергообмена и функциях звёзд вполне конкретно. Только эти знания до сих пор находятся за семью печатями от современной материалистической библейской науки. Конечно, обыватель, из-за своей ограниченности, может обвинить хранителей универсального знания в том, что они не стремятся его обнародовать; но дело в том, что современной науке знания, которые противоречат или идут вразрез с библейским представлением о мироздании, просто не нужны. Древнее знание не раз попадало в поле зрения нашей развивающейся по тупиковому сценарию науки, но каждый раз она от него отмахивалась. Например, многие древние предания арийских народов прямо указывают на то, что любая звезда, в том числе и наше родное Солнце, в своих недрах порождает вещество, из которого впоследствии образуются планеты, и что любая звёздная система порождается самой звездой. Следовательно, в материальном понимании этого процесса, не бог породил Землю, а её породило Светило-Солнце. Разве может с этим согласиться иудаизм, христианство или ислам? Ведь чтобы признать рождение Земли Солнцем, надо волей-неволей прийти к пониманию божественности Солнца, а куда тогда девать Яхве или Аллаха? Для адептов древнего миропонимания этот вопрос прост и очевиден, ведь для них Светило — всего-навсего, материальное воплощение Рода, т.е. сам Бог, та его материальная часть, в обязанности которой входит рождение вещества планет. Земная наука вплоть до конца двадцатого столетия убеждена в том, и не терпит никаких возражений, что на звёздах идёт интенсивный синтез гелия из водорода, и после того, как весь водород перейдёт в гелий, звезда гаснет. Древние тоже хорошо знали об этом процессе, но считали, что переход водорода в гелий происходит только на внешнем слое звезды, который по-научному называется «конвективным»; а в её глубинах, языком современной науки, идут физико-химические реакции, порождающие гигантским сжатием гравитационного поля из микромира и «лептонного излучения» сначала атомы, а из атомов молекулы. И уже молекулы по законам физики образуют вещество. Это вещество накапливается в определённой точке звезды и, вместо того, чтобы упасть на её ядро, отторгается последним в виде планеты. Как это происходит — современная передовая наука, признающая ведическое представление о рождении звёзд, пока объяснить не может. Ей никак не удаётся понять, каким образом звезда, имеющая огромное поле гравитации, освобождается (рожает) тело планет. Вместе с тем древние для понимания этого вопроса всегда сравнивали звезду с космическим очагом, в котором «выпекаются» своеобразные хлеба — вращающиеся по своим орбитам «небесные земли». По их мнению, любая звезда, как и наше родное Солнце, создавая из микромира (ментальное или лептонное поле, мезоны, кварки, фотоны и другие виды волнового излучения) вещество, выбрасывает в пространство «лишнюю» энергию (плазма, протонное излучение и т.д.). Этим производится «отталкивание и освещение» локального участка Космоса. Светило, по мнению наших предков ариев, это своего рода неугасимый космический костёр, а ещё точнее — печь, топливом которой служит бесконечно нарождающийся из вакуума микромир, а золой в результате горения — вещество планет. Так вот, выброс родившегося в недрах звезды «шлака» — вещества, по представлению наших предков, происходит за счёт высвободившейся в результате образования этого вещёства энергии. Как нам уже известно, вакуум является самой энергоёмкой субстанцией во Вселенной, а вещество — шлак, имеет наименьшую энергоёмкость. Разность этих энергий и является тем самым «теплом», которое «отапливает» звёздную систему, и при «созревании» планеты выталкивает её посредством силового эффекта или гигантского взрыва, который по выбросу энергии превосходит гравитационное поле звезды, на ближайшую орбиту.

Математически это выглядит так:
Ев — Ет = М,
где Ев — энергия вакуума,
Ет — тепловая энергия,
М — масса планеты.

     Потом центробежная сила через определённый промежуток времени начнёт отодвигать планету всё дальше и дальше от Светила, и, в конце концов, планета удалится на такое расстояние от пылающей звезды, что остынет и обзаведётся многослойной атмосферой. Тем более, за миллиарды кругов вокруг светила её гравитационное поле подберёт из околозвёздного пространства огромное количество космической пыли, состоящеё из такого же, как она сама, вещества, только рассеянного. Эта пыль — тоже продукт звезды, и выброс её происходит в момент рождения планет. За счёт этой пыли космическое тело увеличивается в размерах, увеличивается и его гравитационное поле, а значит, увеличивается за счёт гравитации и атмосфера, и наступит такой момент, когда планета станет пригодной для жизни. К этой теории образования планет из звёзд пришла и передовая наука, но сторонники её шельмуются и высмеиваются последователями традиционной библейской науки, а их печатные работы называются антинаучными. То, что их теория в общих чертах совпала с представлением древних, а как известно (и это уже признано наукой) — древние обладали гигантскими знаниями, традиционалистов-библеистов нисколько не смущает. Они монотонно твердят, что древние в чём-то были сильны, а вот здесь ошибались. А те, кто их ошибку принимает, не может называться серьёзным учёным. У нас серьёзные учёные только те, кто безоговорочно признаёт талмудистское представление о мироздании.

     Существует масса преданий у германцев, славян, кельтов, финнов, иранцев и индов о том, что во времена Золотого века Земля была ближе к Солнцу, и на любом континенте, в том числе и на севере, было тепло и благодатно. Это не просто сказки. Это история. Действительно, как считает ряд передовых учёных, 60 миллионов лет назад наша планета находилась на 100-150 миллионов километров ближе к Солнцу, чем в настоящее время. Так что данные науки совпадают с преданиями наших предков.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 317-338

Стр 1 Стр 3 Стр 4 Стр 5 Стр 6 Стр 7 Стр 8  Русский мяч

www.alpha-omega.su

Бог солнца в древнем Египте

25.02.2017

Религия древних египтян – уникальное направление в мировой истории. Ее оригинальность заключалась в наличии различных божеств, которых чтил народ. Причем в каждой области страны божества могли быть разными, однако есть и такие, поклонение которым выходило за пределы местности. Именно они в настоящее время лучше всего изучены.

Источниками получения информации выступают «Тексты пирамид», а также «Книги мертвых». Очень часто фараонов превозносили до божественного пьедестала. В этой статье поговорим об одном из самых известных боге Древнего Египта – Ра.

1. Египетский бог солнца Ра

Ра – бог солнца в древнеегипетской мифологии. В разных местностях его представляли по-разному. До наших времен дошла информация, что наиболее часто его изображали в образе сокола, человека с соколиной головой или огромного кота. Ра почитался как царь богов. Очень часто его изображали в облике фараона.

Согласно мифологии, Ра был отцом Уаджит –изворотливой кобры, защищающей фараона от сильных палящих лучей. Считается, что бог Ра днем плывет по небесному Нилу в барке Манджет и освещает землю. А вечером пересаживается в барку Месектет и путешествует по подземному Нилу. Здесь он ежедневно одолевает могущего змея Апопа и возвращается на рассвете на небеса. Остановимся на данном мифе более подробнее, по сказаниям. Ровно в полночь происходит сражение бога Ра со змеем, длина которого измеряется 450 локтями. Чтобы воспрепятствовать дальнейшему движению Ра, Апоп поглощает всю воду подземного Нила. Однако бог пронизывает его копьями и мечами и ему приходится вернуть всю воду обратно.

Древние египтяне считали, что у каждого божества должен быть собственный дом. Домом бога солнца стал город Гелиополь. Иудеи называли эту местность Бет-Шемеш. Там был построен большой храм бога Ра и дом Атума. Длительный период эти места были привлекательны для паломников и путешественников.

1.1. Очи бога Ра

Особое мистическое значение придавалось глазам бога. Их изображение можно было увидеть везде: на кораблях, гробнице, амулетах, лодках, одежде. На первый взгляд, кажется, что его глаза ведут обособленную от организма жизнь.

Древние египтяне верили, что правое око бога Ра, которое чаще всего изображалось в роли змея Урея, может победить любое вражеское войско. Левому оку приписывались чудодействующие свойства при лечении серьезных недугов. Об этом можно судить по текстам и мифам, которые дошли до наших времен. Очень часто глаза Ра были представлены в качестве предмета – оберега или героического воина, творящего подвиги.

Много мифов в Египте было связано с этими образами. По одной легенде, бог Ра создал вселенную, которая существенно отличалась от нынешней. Он населил ее созданными людьми и богами. Однако она была не вечной, как и жизнь богов. Со временем к Ра пришла старость. Узнав об этом, люди начали собирать заговор против бога. Разгневанный Ра решил им жестоко отомстить. Он бросил свое око в образе его дочери богине Сехмет, которая провела жестокую расправу над бунтовщиками.

По другим сведениям, бог Ра подарил свое правое око богине веселья Басти. Именно она должна была его защищать от могущего змея Апопа. Существует также сказание, по которому божественное око в образе непревзойденной богине Тефнут обиделось на Ра. Оно ушло в пустыню, где долго бродило по барханам. Ра очень тяжело переживал эту разлуку.

1.2. Откуда пошло имя Ра

Имя египетского бога считалось таинственным и обладало огромным магическим потенциалом, благодаря которому можно управлять всею вселенной. Перевод Ра трактовался как «солнце». Египетские фараоны почитались как сыновья бога Ра. Поэтому очень часто в их именах употреблялась частица Ра.

С именем Ра связана одна интересная легенда. Богиня Исида решила узнать его тайное имя, чтобы использовать в своих заклинаниях. Для этого она создала змея, который укусил Ра при выходе из его дворца. Бог солнца ощутил жгучую боль, которая не проходила. Собрав совет богов, Ра попросил помощи в избавлении от боли у Исиды. Однако ее заклинания действуют только с тайным именем. Поэтому Ра пришлось его назвать. Действие яда змеи было нейтрализовано. Исида пообещала сохранить его в тайне и разглашать другим богам.

1.3. История культа

Культ бога Ра стал формироваться в период объединения египетского государства. Он быстро вытеснил архаичный культ Атума. При правлении фараонов 4 династии поклонение Ра было провозглашено как государственная религия. Некоторые представители этого рода носили имя со словом «Ра»: Джедефра, Менкаура, Хафра. При правлении 5 династии фараонов культ Ра только превознесся. Считалось, что фараоны этой династии являются сынами бога Ра.

1.4. Как Ра сотворил мир?

Вначале существовал только бескрайний океан. Он был родным домом бога Нуна, который сотворил бога солнца. Бог Ра называл себя: «Хепри утром, Ра в поддень и Атум на закате». Таким образом, образуется солнечная триада. Согласно легенде Ра стал отцом богов и их царем. Именно он создал бога ветра Шу и его жену Тефнут – богиню с львиной головой. Эта пара засияла на небе в созвездии Близнецов. Затем он создал бога земли – Геба и небесную богиню Нут. Именно они согласно мифологии стали родителями бога Осириса и богини Исиды.

Бог солнца прочитал молитвы творения и приказал ветру Шу поднять небеса и землю. Таким образом, образовался небесный свод, на котором появились звезды. Ра произносил вслух слова, от которых возникали живые существа на земле, и на воде. Затем из его ока родилось человечество. Изначально Ра принял человеческий облик и стал жить на земле. Позже он полностью перебрался на небеса.

1.5. Символы египетского бога Ра

Символов у бога солнца достаточно много. Основным из них является пирамида. Причем она может быть разного размера: от совсем маленькой, носимой в качестве амулета, до большой. Распространенным символом является обелиск с пирамидальной верхушкой с солнечным диском. Следует отметить, что таких обелисков в Египте достаточно много. В некоторых местностях божественным знаком являлись склепы, изготовленные из сырцового кирпича. На первый взгляд они представляли собой усеченные пирамиды. Внутри храмов, посвященных тематике Ра, хранился обелиск бен-бен. Чуть позже древние египтяне стали поклоняться солнечному диску.

Помимо неодушевленных символов были и одушевленные. Очень часто Ра одушевляли с птицей фениксом. По легенде он каждый день сжигал себя вечером, а на утро возрождался из пепла. Эта птица была на особом счету у египтян. Они специально выращивали их в священных рощах, а после смерти бальзамировали.

2. Амон – второй бог солнца

Великий Ра был не одним солнечным богом в Древнем Египте. На его смену пришел Амон. Его священные животные символизировали мудрость. К ним относился баран и гусь. Очень часто его изображали человеком с головой барана, державшего в руке скипидар. Египетский бог Амон изначально почитался только в местностях города Фивы. С его возвышением над другими городами Египта влияние бога распространилось на другие территории.

В 16 -14 вв до нашей эры он слился с богом Ра. В этот период появляется новый бог – Амон Ра. Первые упоминания о нем были зафиксированы в книге пирамид. Этот бог становится главой всего пантеона. Ему поклоняются и чтят как божество, приносящее победы. Египтяне верили, что именно он помог фараону Яхмосу 1 изгнать из страны гиксосов.

В честь него были построены храмы в Луксоре и Карнаке. Остатки этих сооружений до сих пор поражают своей масштабностью. Храм Амона Ра в Луксоре занимал площадь 260000 кв. км. Ежегодно в нем проводились торжества, на которые стекались египтяне со всех уголков страны. Статую бога Амон Ра устанавливали на ладью и ей поклонялись все присутствующие. Считалось, что именно в этот праздник можно предсказать будущее.

Перед входом в храм Карнаке была выстроена аллея из скульптур с телами льва и головами баранов. Считалось, что именно они охраняют власть фараона и наделяют его мудростью.

Бог Солнца в Древнем Египте – центральная фигура в религии. Ему поклонялись абсолютно на всей территории страны. Кроме того, все знаменательные события и явления природы были напрямую связаны с его именем. Считалось, что он руководит сменой времен года, приливами и отливами реки Нил, сменой дня и ночи. Фараоны считали себя сыновьями бога солнца с целью укрепления своей власти.

Источник

mastertours.ru

Бог Ра от Египтян или как у славян откусывают историю!

Бог Ра от Египтян или………… Или как у славян откусывают историю!

Весь научный, весь культурный мир считает, что Ра — это имя Бога древних египтян, материализовавшегося в виде Солнца. Ра — Бог Солнца древних египтян. А то, что Ра — Бог Солнца древних ариев-праславян, так мимо этого как-то проехали. Попробуем восстановить истину, правда, примитивным, но зато неопровержимым методом. Попробуем разобраться складывая пазлы разных …мировоззрений и идеалогий. 1. Пора. Мы говорим: “Вставай по Ра!”, то есть “Вставай по Солнцу!” 2. Рано. Нас будят, а мы протестуем: “Ра но!”, то есть “Ра ещё нет! Посплю ещё”. Здесь “но” — древнее отрицание. 3. Рассвет. Светило ещё не взошло, но что-то уже светит. Это “Ра светит”. 4. Радуга. Тут всё как на ладони. Что дуга — это все видели, но причём здесь Ра? Очень просто. Это Солнечная дуга. 5. Радушный. Хороший человек. Душа у него Ра — солнечная. 6. Радовать. Правильнее, конечно, Радавать. Давать, дарить Солнце. (Здесь а перешло в о). 7. Радость. Ра достался! 8. Разум. Ра с ум, Ра с умом. Человек, практикующий мантру “РАЗУМ”, претендует на то, что его человеческий ум не одинок, что он контактирует с Ра, то есть, связан с Высшей силой, находится под руководством Бога. В этом смысл мантры “РАЗУМ”. Её и произносить надо “Ра-с-Ум”, не просто веря, но представляя при этом, но зная, что Душа Вселенной идёт на контакт с вами. 9. Расставить, разложить, расположить. Ставить, полагать по Ра, по правилу Ра, по закону Ра. 10. Праведный. То есть, “По Ра ведомый”, “Ведомый и следующий путем Ра”. Может быть, “По Ра ведающий” — ведающий законы Бога. 11. Крамольный. “К Ра молящийся”. В период христианства это слово приобрело негативный оттенок. “Мы то уже все Христу молимся, а он всё Ра молится”. 12.Россия. Здесь опять а перешло в о. Правильнее, конечно, Рассия. Или, как говорят в народе, “Расея”! Верно, наши правители, как обычно, наприглашали иностранных грамотеев, и те поменяли а на о, им то всё равно. Окончание “ссия” — начало слова “сияние“. Получаем “Сияние Ра”, “Сияние Бога” — истинный смысл имени нашей Родины. О культе Ра в Берлинском музее сохраняются ритуальные папирусы, изучение которых начато О.Э. фон Леммом («Das Ritualbuch», 1886). В различных религиозных сборниках и многочисленных гимнах, в специальном папирусе Туринского музея, а также надписях на стенах гробниц царей 19 – 20 династий Нового царства солнце Ра выступает сыном первобытного хаоса Нун. Согласно египетскому мифу, днём Ра, освещая землю, плывёт по небесному Нилу в барке Манджет, вечером пересаживается в барку Месектет и спускается в преисподнюю, где, сражаясь с силами мрака, плывёт по подземному Нилу, а утром вновь появляется на горизонте [1]. По другой версии мифа Ра появляется из цветка лотоса на холме, поднявшемся из первобытного хаоса – Нуна [1]. Арийский Митра также изображался стоящим на цветке лотоса (рельеф из Таге-Бостана) [25-39, 64-80]. В «Текстах пирамид» говорится о Ра как о «золотом телёнке», рождённом коровой-небом. После своего избиения людей и последующего их спасения, Ра ушёл на небо на спине богини неба Нут, принявшей облик коровы. Корова в сказках лакцев, лезгин – предок, покровитель рода [1]. Известен миф, согласно которому, Ра возник из огненного острова, давшего ему силу уничтожить хаос и мрак и создать в мире порядок [1]. Из первобытного хаоса Ра возник вместе с первобытным холмом. В славянстве череда весенних праздников называется Красная горка. Согласно одному из мифов, Ра появился на свет из яйца, которое снёс гусь Великий Гоготун. И Ока, приток славянской реки Ра (Волга), имеет среди своих притоков (см. выше) – Гусь и Москву. Имя последней, произошедшее от Мося, старославянского бога, священным животным которого был также гусь [1]. Ведический Митра также рождён был из золотого яйца, находившегося в бездне мировых вод (например, барельеф с изображением юноши Митры-Фанеса из Моденского музея). нём вместе с божествами стихий до сотворения.

www.glubinnaya.info

Египетский бог солнца Ра | Turazbuka NEWS™


В древнем мире люди поклонялись солнцу, как божеству, ведь именно оно приносило свет и тепло, отгоняя мрак ночи и холод. Не удивительно, что бог солнца Ра был самым почитаемым в пантеоне египетских богов.

Становление культа египетского бога Ра

Имя Ра писалось в Египте без гласной буквы, поэтому бога солнца зовут еще Ре (или Рэ). Это имя было таинственным, а также магическим. С помощью своего имени Ра держал в подчинении весь мир. Ра переводится как солнце. Бога солнца изображали в виде сокола, реже в виде гигантского кота, иногда человека с соколиной головой и солнечным диском (как бога Гора).

Древний город Египта Гелиополь называли городом солнца, ведь именно здесь зародился и был центр культа бога Ра. Сейчас остатки этого города располагаются вблизи пригорода Каира. Когда Древний Египет объединил свои территории, и образовалось Древнее царство, то фараон стал главой всех культов богов страны, то есть обожествлен. Династия из Гелиополя (V династия Древнего царства) возвысилась в 26-25 вв до н.э. Соответственно, и бог этого города возвысился. Фараоны называли себя в титулатуре сынами Ра – «са Ра».

В других городах Ра отождествляли с местными богами солнца. К примеру, в городе Фивы Ра объединяли с Амоном и называли Амон-Ра, в Элефантине с Хнумом – Хнума-Ра, но самое большее распространение получил Ра-Хорахти – объединение Гора и Ра.

Первоначально Ра выступал в роли бога умершего царя, но в более позднее время бог Осирис стал «главным» в загробном мире. Все равно бог солнца занимал не последнюю роль, так как предоставлял тепло и свет покойникам, участвовал в суде над людьми.

Параллельно с культом Ра существовало поклонение богине Солнца Мафдет, которая изображалась самкой гепарда. В ту эпоху, когда Древний Египет еще не объединился в могучее Древнее царство (то есть до правления династий фараонов), египтяне почитали двух других богов солнца – Хора и Вера. Хор (гор) был непосредственно богом солнца, а Вер – бог Света и Неба, но так как изображение этих двоих богов было одинаково (сокол), то их образы постепенно слились в один – Харвер.

Примерно в этот же период времени с богом Ра стал отождествляться бог Хепри (утреннее солнце), который стал одной из ипостасей бога солнца. С ростом значения и укрепления солнечного культа, становлением Ра главным богом всего Египта почитались все его ипостаси. Их было четыре: сам Ра, «молодой Ра» в виде Хепри, а также две стороны Хора (Гора) – Хармахис и Хорахте.

Поклонение Ра вытеснило культ богини Мафдет на третий план, но образ ее в виде гепарда оказал влияние на изображение Ра. На некоторых исторических памятниках он представлен в виде гигантского кота. Ипостасей бога солнца, которого изображали в виде человека с головой сокола, насчитывается более 20.

В конце правления XI и начале XII Династии город Фивы стал новой столицей. А в этом городе был главным бог солнца Амон. Он должен был стать главным в пантеоне египетских богов, но поклонение богу Ра имело уже глубокие корни, поэтому постепенно, со временем, произошло слияние и появление абсолютно нового бога – Амон-Ра. В свою очередь Ра и Амон все равно существовали отдельно друг от друга.

В эпоху Нового царства жрецы попытались систематизировать многочисленный пантеон египетских богов, но бог Амон-Ра оставался главным.

Аналогом египетскому богу солнца в мифах Древней Греции был Гелиос.

Символ власти Ра

Бога Ра изображали с необычным предметом в руках. Он называется Анх (Анкх). Этот символ был чуть ли не самым значимым иероглифом у древних египтян. Его называли ключом жизни или ключом Нила, а также бантом жизни, узлом жизни, египетским крестом и крестом с петлей. Множество названий вызвано тем, что на изображениях бог Ра держит в руке крест, который венчает кольцо.

Значение анха до сих пор вызывает споры среди египтологов, а также других исследователей и ученых. На сегодняшний день есть много разных трактовок этого символа. Так как анх похож на христианский крест, он и вошел в коптскую символику, как символ власти и вечной жизни. Анх также считался знаком защиты, символом мудрости, вечности и бессмертия. Его можно найти на изображениях, нанесенных на всевозможные предметы, на стены храмов, на амулеты и т.д. Этот древний символ активно применялся древними египтянами.

Мифы о египетском боге солнца Ра

Бога Ра считали творцом всего мира. Люди появились из слез бога. Луну (бог Тот) бог солнца создал для того, чтобы самому отдыхать. Когда бог земли Геб поссорился с богиней неба Нут, Ра повелевал разделить их. Благодаря этому и появились земля и небо.

Мать бога солнца Нут каждый день вечером проглатывает своего сына, а на следующее утро Ра рождается, появляясь на цветке лотоса на вершине холма из Нуна – первобытного хаоса. По другой легенде огненный остров, из которого и возник бог солнца, дал ему власть уничтожить мрак и хаос, водворить в мир порядок. В этом ему помогла дочь – богиня истины и справедливости Маат. Согласно мифам, она всегда стоит на носу его лодки.

Днем Ра перемещается по небесной реке (Нилу) в лодке Манджет и освещает все вокруг. Ближе к вечеру его ждет другая лодка – Месектет, в которой он спускается в подземный мир (преисподнюю). Там он сражается с силами мрака и зла в виде змея Апопа. Одержав победу, на утро предстает во всем величии на горизонте.

Бог Ра правит всеми богами и миром подобно фараону. Со своей лодки ему видно все, что происходит на земле. Посредством бога Ху (бог божественного слова), а также богини мудрости Сиа, Ра разбирает жалобы и отдает указания. Бог луны Тот – верховный сановник, он запечатывает письма и пишет приказы.

Солнечный диск, изображаемый над головой бога солнца, считался видимой частью хозяина неба (животом), иногда толковались как его Око.

 

Глаза бога солнца Ра

В культуре и искусстве Египта были определенные символы, которые украшали амулеты, одежду, посуду, стелы, лодки и даже саркофаги фараонов. Самыми влиятельными из всех были очи бога Ра. Вообще они жили какой-то своей жизнью, иногда не зависимо от самого Ра.

Изучая различные переводы текстов Древнего Египта, а также мифы и легенды, ученые пришли к выводу, что Очи Ра – главное действующее лицо. Иногда, их передают друг другу, или они сами становятся отдельными героями и творят чудеса.

Если лишиться глаз, то станешь слабым и беззащитным. Об этом говорит миф об Осирисе. Его злой брат – Сет не убивает своего племянника Гора (Хора), а вырывает у него глаз. Исида (жена Осириса) просит помощи у бога Ра и получает ее. Гор побеждает Сета и с помощью волшебного Ока возвращает к жизни своего отца.

Правое око – божественный змей Урей, украшал переносицу любого фараона в виде «Правого (горящего) Ока Ра», его способностью было рассеивание врагов и противников.

Более поздние египетские мифы приписывали левое око богу Гору, сыну богини Исиды. Гор получил Око в наследство, и оно было связано с искусством врачевания. С помощью этого глаза Гор исцелил своего отца Осириса, дав последнему его проглотить. Во многих тысячелетиях сокрыты истоки этого мифа.

В мифе о наказании око жило своей жизнью. Исходя из этой легенды, бог солнца Ра создал вселенную, считавшуюся первой и отличной от нашего мира. Он мирно правил первыми людьми, созданными из его же Ока, а также богами. Прошло много времени и бог начал стариться.

Люди почувствовали, что Ра стал слабеть и начали планировать заговор с целью свержения его. Но бог обладал сверхъестественной проницательностью и смог разглядеть злые умыслы. Ра решил наказать заговорщиков. Собрав совет богов и обсудив сложившуюся ситуацию, бог солнца кинул свое Око в смутьянов и оно стало яростной его дочерью Сехмет ( по другим источникам Хатор).

По другому мифу Ра сам отдал свое правое Око (Урея) богине Басти (богиня радости и веселья). Он это сделал для того чтобы она смогла защитить его от главного врага – змея Апопа.

Богиня Тефнут отождествлялась с Оком Ра. Однажды Тефнут рассердилась на бога и покинула отца. Уйдя в пустыню, богиня бродила в одиночестве в образе львицы. Бог солнца тосковал по дочери, так как нуждался в ней, ведь она защищала его от врагов.

В эпоху правления пятой династии, богу Ра был возведен четырехгранный обелиск Бен-Бен, который был его фетишем. Солнечный диск вызывал у всех народов живой интерес и фанатичное поклонение, древние египтяне не были исключением, наоборот, именно в этой стране бог солнца был самым почитаемым.

Поделиться:

Похожее

ekec.ru

Египетский бог солнца Ра | Туристический портал

В древнем мире люди поклонялись солнцу, как божеству, ведь именно оно приносило свет и тепло, отгоняя мрак ночи и холод. Не удивительно, что бог солнца Ра был самым почитаемым в пантеоне египетских богов.

Становление культа египетского бога Ра

Имя Ра писалось в Египте без гласной буквы, поэтому бога солнца зовут еще Ре (или Рэ). Это имя было таинственным, а также магическим. С помощью своего имени Ра держал в подчинении весь мир. Ра переводится как солнце. Бога солнца изображали в виде сокола, реже в виде гигантского кота, иногда человека с соколиной головой и солнечным диском (как бога Гора).

Древний город Египта Гелиополь называли городом солнца, ведь именно здесь зародился и был центр культа бога Ра. Сейчас остатки этого города располагаются вблизи пригорода Каира. Когда Древний Египет объединил свои территории, и образовалось Древнее царство, то фараон стал главой всех культов богов страны, то есть обожествлен. Династия из Гелиополя (V династия Древнего царства) возвысилась в 26-25 вв до н.э. Соответственно, и бог этого города возвысился. Фараоны называли себя в титулатуре сынами Ра – «са Ра».

В других городах Ра отождествляли с местными богами солнца. К примеру, в городе Фивы Ра объединяли с Амоном и называли Амон-Ра, в Элефантине с Хнумом – Хнума-Ра, но самое большее распространение получил Ра-Хорахти – объединение Гора и Ра.

Первоначально Ра выступал в роли бога умершего царя, но в более позднее время бог Осирис стал «главным» в загробном мире. Все равно бог солнца занимал не последнюю роль, так как предоставлял тепло и свет покойникам, участвовал в суде над людьми.

Параллельно с культом Ра существовало поклонение богине Солнца Мафдет, которая изображалась самкой гепарда. В ту эпоху, когда Древний Египет еще не объединился в могучее Древнее царство (то есть до правления династий фараонов), египтяне почитали двух других богов солнца – Хора и Вера. Хор (гор) был непосредственно богом солнца, а Вер – бог Света и Неба, но так как изображение этих двоих богов было одинаково (сокол), то их образы постепенно слились в один – Харвер.

Примерно в этот же период времени с богом Ра стал отождествляться бог Хепри (утреннее солнце), который стал одной из ипостасей бога солнца. С ростом значения и укрепления солнечного культа, становлением Ра главным богом всего Египта почитались все его ипостаси. Их было четыре: сам Ра, «молодой Ра» в виде Хепри, а также две стороны Хора (Гора) – Хармахис и Хорахте.

Поклонение Ра вытеснило культ богини Мафдет на третий план, но образ ее в виде гепарда оказал влияние на изображение Ра. На некоторых исторических памятниках он представлен в виде гигантского кота. Ипостасей бога солнца, которого изображали в виде человека с головой сокола, насчитывается более 20.

В конце правления XI и начале XII Династии город Фивы стал новой столицей. А в этом городе был главным бог солнца Амон. Он должен был стать главным в пантеоне египетских богов, но поклонение богу Ра имело уже глубокие корни, поэтому постепенно, со временем, произошло слияние и появление абсолютно нового бога – Амон-Ра. В свою очередь Ра и Амон все равно существовали отдельно друг от друга.

В эпоху Нового царства жрецы попытались систематизировать многочисленный пантеон египетских богов, но бог Амон-Ра оставался главным.

Аналогом египетскому богу солнца в мифах Древней Греции был Гелиос.

Символ власти Ра

Бога Ра изображали с необычным предметом в руках. Он называется Анх (Анкх). Этот символ был чуть ли не самым значимым иероглифом у древних египтян. Его называли ключом жизни или ключом Нила, а также бантом жизни, узлом жизни, египетским крестом и крестом с петлей. Множество названий вызвано тем, что на изображениях бог Ра держит в руке крест, который венчает кольцо.

Значение анха до сих пор вызывает споры среди египтологов, а также других исследователей и ученых. На сегодняшний день есть много разных трактовок этого символа. Так как анх похож на христианский крест, он и вошел в коптскую символику, как символ власти и вечной жизни. Анх также считался знаком защиты, символом мудрости, вечности и бессмертия. Его можно найти на изображениях, нанесенных на всевозможные предметы, на стены храмов, на амулеты и т.д. Этот древний символ активно применялся древними египтянами.

Мифы о египетском боге солнца Ра

Бога Ра считали творцом всего мира. Люди появились из слез бога. Луну (бог Тот) бог солнца создал для того, чтобы самому отдыхать. Когда бог земли Геб поссорился с богиней неба Нут, Ра повелевал разделить их. Благодаря этому и появились земля и небо.

Мать бога солнца Нут каждый день вечером проглатывает своего сына, а на следующее утро Ра рождается, появляясь на цветке лотоса на вершине холма из Нуна – первобытного хаоса. По другой легенде огненный остров, из которого и возник бог солнца, дал ему власть уничтожить мрак и хаос, водворить в мир порядок. В этом ему помогла дочь – богиня истины и справедливости Маат. Согласно мифам, она всегда стоит на носу его лодки.

Днем Ра перемещается по небесной реке (Нилу) в лодке Манджет и освещает все вокруг. Ближе к вечеру его ждет другая лодка – Месектет, в которой он спускается в подземный мир (преисподнюю). Там он сражается с силами мрака и зла в виде змея Апопа. Одержав победу, на утро предстает во всем величии на горизонте.

Бог Ра правит всеми богами и миром подобно фараону. Со своей лодки ему видно все, что происходит на земле. Посредством бога Ху (бог божественного слова), а также богини мудрости Сиа, Ра разбирает жалобы и отдает указания. Бог луны Тот – верховный сановник, он запечатывает письма и пишет приказы.

Солнечный диск, изображаемый над головой бога солнца, считался видимой частью хозяина неба (животом), иногда толковались как его Око.

Глаза бога солнца Ра

В культуре и искусстве Египта были определенные символы, которые украшали амулеты, одежду, посуду, стелы, лодки и даже саркофаги фараонов. Самыми влиятельными из всех были очи бога Ра. Вообще они жили какой-то своей жизнью, иногда не зависимо от самого Ра.

Изучая различные переводы текстов Древнего Египта, а также мифы и легенды, ученые пришли к выводу, что Очи Ра – главное действующее лицо. Иногда, их передают друг другу, или они сами становятся отдельными героями и творят чудеса.

Если лишиться глаз, то станешь слабым и беззащитным. Об этом говорит миф об Осирисе. Его злой брат – Сет не убивает своего племянника Гора (Хора), а вырывает у него глаз. Исида (жена Осириса) просит помощи у бога Ра и получает ее. Гор побеждает Сета и с помощью волшебного Ока возвращает к жизни своего отца.

Правое око – божественный змей Урей, украшал переносицу любого фараона в виде «Правого (горящего) Ока Ра», его способностью было рассеивание врагов и противников.

Более поздние египетские мифы приписывали левое око богу Гору, сыну богини Исиды. Гор получил Око в наследство, и оно было связано с искусством врачевания. С помощью этого глаза Гор исцелил своего отца Осириса, дав последнему его проглотить. Во многих тысячелетиях сокрыты истоки этого мифа.

В мифе о наказании око жило своей жизнью. Исходя из этой легенды, бог солнца Ра создал вселенную, считавшуюся первой и отличной от нашего мира. Он мирно правил первыми людьми, созданными из его же Ока, а также богами. Прошло много времени и бог начал стариться.

Люди почувствовали, что Ра стал слабеть и начали планировать заговор с целью свержения его. Но бог обладал сверхъестественной проницательностью и смог разглядеть злые умыслы. Ра решил наказать заговорщиков. Собрав совет богов и обсудив сложившуюся ситуацию, бог солнца кинул свое Око в смутьянов и оно стало яростной его дочерью Сехмет ( по другим источникам Хатор).

По другому мифу Ра сам отдал свое правое Око (Урея) богине Басти (богиня радости и веселья). Он это сделал для того чтобы она смогла защитить его от главного врага – змея Апопа.

Богиня Тефнут отождествлялась с Оком Ра. Однажды Тефнут рассердилась на бога и покинула отца. Уйдя в пустыню, богиня бродила в одиночестве в образе львицы. Бог солнца тосковал по дочери, так как нуждался в ней, ведь она защищала его от врагов.

В эпоху правления пятой династии, богу Ра был возведен четырехгранный обелиск Бен-Бен, который был его фетишем. Солнечный диск вызывал у всех народов живой интерес и фанатичное поклонение, древние египтяне не были исключением, наоборот, именно в этой стране бог солнца был самым почитаемым.

warps.ru

Бог Ра

Дата создания: 05.05.2010, изменено: 13.01.2012, общий рейтинг: 4.000

Египетский бог солнца – Бог Ра

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх – это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг . В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.

РА (Ре), в древнеегипетской мифологии бог солнца, почитался как царь и отец богов. Отождествлялся с богом Амоном (бог Амон Ра). Изображался в облике фараона.
Очи бога Ра были одним из влиятельнейших символов в искусстве древнего Египта. Их изображали на саркофагах, бортах лодок, стелах, одеждах и амулетах. Очи Ра жили какой-то странной, независимой от основного организма жизнью.

Считалось, например, что Урей (божественный змей), украшающий переносицу фараона в качестве “Правого горящего Ока Ра”, способен рассеять противников. Левое же Око, которое поздние египетские традиции приписывали Гору, богу-соколу, сыну Исиды, получившему его в наследство, называлось Оком Исцеления и связывалось с искусством врачевания. Истоки подобных верований сокрыты в умопомрачительных глубинных тысячелетий.

На доступной нам поверхности – разнообразные переводы древнеегипетских текстов, мифов и легенд, в которых Око, одно из главных действующих лиц, то в качестве передаваемого предмета, то в качестве самостоятельного героя “вытворяет” совершенно немыслимые для глаза вещи, творя при этом настоящие чудеса.

Взять хотя бы миф о наказании. Согласно ему, Ра сначала создал “первую вселенную”, отличную от нашего мира, и, заселив ее богами и людьми, мирно ею правил. Но время старит не только людей. Почувствовав, что силы оставляют их бога, люди этой вселенной замыслили против него заговор. Однако Ра, обладавший божественной проницательностью, раскрыл его и вознамерился наказать бунтовщиков.

Он собрал всех богов и сказал им: “Слушайте, боги! Знаете ли вы, что люди, созданы из глаза моего, замыслили против меня злые дела?” После обсуждения с другими богами Ра “швырнул свое божественное Око в виде дочери богини Хатхор-Сехмет” в смутьянов.

Как яростная Сехмет расправилась с ними – тема уже другой легенды. Мы же отметим и запомним это странное действие Ра – “швырнул Око в виде дочери…” и зададимся законным вопросом, что это за люди, созданные из глаза Ра?

В другой раз Ра собственноручно отдал свое Правое Око в форме Урея богине радости и веселья Басти, чтобы та защитила его от злого змея Апопа, главного врага Ра.

А однажды любимое Око Ра, с которым в очередном мифе отождествлялась богиня Тефнут (имевшая еще два имени в зависимости от ипостасии своего проявления – Хатор и Сехмет), обиделось на бога – Тефнут покинула отца и ушла в пустыню, где в образе львицы долго бродила в одиночестве. Ра очень тосковал по ней ведь он нуждался в ней как в защите от своих многочисленных врагов, говорит миф. Но и это еще не все.

Лишиться Очей значило стать уязвимым, беззащитным и слабым. именно по этому в мифе об Осирисе (боге производительных сил природы, царе загробного мира) злодей Сет (бог пустыни, олицетворение зла) не убивает спящего племянника своего Гора, сына Осириса, а вырывает у него глаза. Именно по этому хитроумная богиня Исида, жена Осириса, выведывает тайное имя Ра, шепчет Гору: “Сейчас отдаст он мне очи свои”.

Не чудно ли? То Ра создает из Ока людей, то Око обидевшись уходит от него, то Ра швыряет его в нарушителей божественных уложений, да еще в виде собственной дочери-богини, то отдает как орудие (или инструмент) защиты. А Божественное Око временами ведет себя как самостоятельная личность, не только выполняющая поручение хозяина, но и имеющая собственное мнение.

Все эти манипуляции с Оком никак не укладываются в наше представления о глазах, пусть даже и принадлежащих богу. Традиционная интерпретация Правого Ока как Солнца, а Левого Ока как Луны касается только одного мифологического среза. Смысл же отождествления Ока Ра защищающей его дочерью-богиней Хатор-Сехмет (в другом мифе – Тефнут) или представление его инструментом защиты остается неясным.

Для поисков разгадки обратимся к небу, откуда и явились боги. И здесь наш взгляд невольно обращается к Сириусу. В свое время египтологов озадачил вопрос: почему научные методы древних египтян, их приемы искусства, ведения сельского хозяйства, как и иероглифическая система письма практически лишены каких-либо признаков развития и постепенного совершенствования? И более того – чем династия древнее, тем выше ее достижения! Последующие же поколения египтян понемногу утрачивали знания, постепенно приравнивались к уровню обычных людских племен и народов, пока наконец Египет не пал под ударами войск Александра Македонского, превратившись затем в римскую провинцию и главную житницу Рима… Сам собой напрашивается вывод, что египетская цивилизация возникла не вследствии развития, а являлась наследием, полученным из других рук.

Каждый аспект египетской культуры, насквозь пронизанный необычным интересом к Сириусу и созвездию Ориона, является вполне завершенным уже в момент своего возникновения. С двойной звездой Сириус (альфа Большого Пса), игравшей в дофараонском Египте роль центрального солнца по отношению к нашей солнечной системе, соотносилась вся жизнь, и земная, и загробная.

Ежегодный разлив Нила связывался с гелиактическим восхождением Сириуса (в лучах утренней зари, незадолго до восхода Солнца). “Подъем Великого Бога” Осириса – созвездие Осириса (Ориона) над горизонтом и появление неотступно следовавшим за ним жены его богини Исиды-Сотис (Сириуса), происходившее по юлианскому календрю в середине июля, знаменовало начало нового года и служило основой сложных календарных вычислений.

Центральная идеей египетской теологии было представление о том, что живой фараон является воплощением Гора, первого божественного предшественника царской власти Египта, сына Осириса (Ориона) и Исиды (Сириуса).

После смерти фараона его душа, становясь звездной, присоединялась к Осирису (Ориону), господину небесного Дуата (Мира мертвых).
Появление над горизонтом Ориона и гелиактическое восхождение Сириуса служило знаком к началу трансформации души умершего фараона. Причем ритуал перерождения умершего фараона (погребальная церемония) происходил параллельно с ритуалом коронации его наследника, нового астрального сына Гора.

Аналог небесному Дуату, включающему в себя созвездие Ориона, Большого Пса и Гиады, древние египтяне создали на Земле – проекциями звезд этих созвездий стали пирамиды. Входом в земной Дуат считается область в Гизе.

Причем расположение и ориентация пирамид Гизы относительно Нила с поразительной точностью соответствует положению звезд Ориона, центра небесного Дуата, на западном “берегу” Млечного Пути (небесного Нила). И это уже не безумная гипотеза, а факт, подтвержденный кропотливыми исследованиями ученых.

Что касается людей, созданных Ра “из собственного глаза”, то до сих пор главной загадкой человечества, его основным отличием от животного царства не столько способность создавать орудия труда, но способность мыслить и анализировать. Если наш мир мистики иногда называют “сном Бога”, то почему бы населяющих его людей не называть его мыслеформами. Возможно, это не так уж несправедливо, во всяком случае, сам Ра на это намекает.

Боги-атланты не могли быть прямыми предшественниками человеческой расы, поскольку относились (как на то прозрачно намекает Платон в “Тимее” и “Критии”) к классу земноводных существ (“дети Посейдона”). Одако наделить стадо первобытных прагорилл способностью мыслить и осознавать окружающий их мир было вполне подсилу и богу, и его симбиотическому органу – Оку.

Если принять эту концепцию, то находится объяснение и существованию райского сада – Эдема (где еще могли проводиться первые опыты над носителями будущей цивилизации?), и теории единого межчеловеческого праязыка, разделенного после дерзкой человеческой аферы с Вавилонской башней, и практически одновременному наступлению на всей планете бронзового века…

Человек стал наследнеком некой погибшей працивилизации, он принял это наследство (в виде древних знаний) с согласия и по прямому волеизъявлению предыдущих хозяев Земли, но, увы, не сумел удержать в себе эти знания.

numen.ru

svr.su

Бог солнца Ра

В древности люди не могли объяснить многие явления, к примеру, почему идет дождь или почему ежедневно всходит и садится солнце. Поэтому они придумывали различных божеств, отвечающих за разные стихии, природные явления и т.п. Бог солнца Ра считался верховным правителем, который создал все живое на земле. Религиозные представления Египта имеют непосредственную связь с римскими и греческими вариантами, поэтому богов разных культур часто сопоставляли и сравнивали друг с другом.

Бог солнца Ра в Египте

Существует много разных легенд, которые по-разному описывают это божество и его происхождение. К примеру, есть мнение, что Ра создал всех богов, другие уверяют, что он был сыном неба и земли. Отличались и его изображения, так, днем его представляли мужчиной, на голове которого находился солнечный диск. Часто изображали его с головой сокола, который считался его священной птицей. Есть также свидетельства, что Ра являлся в образе льва или шакала. В ночное время бога солнца изображали человеком с бараньей головой. В определенное время Ра сопоставляли с фениксом – птица, которая вечером сжигала себя, а утром возрождалась.

В Древнем Египте бог солнца Ра практически не вмешивался в жизнь обычных людей, в основном его деятельность была направлена в сторону других богов. Одно из наиболее значимых его проявлений по отношению к людям произошло в старости, когда смертные перестали его уважать и поклоняться. Тогда Ра отправил на землю богиню Сехмет, которая уничтожила непокорных. Основная деятельность бога солнца заключалась в том, что он начинал движение с востока на запад по небесной реке Нил на своей лодке, называемой Манджет. В окончании пути египетский бог солнца Ра пересаживался на другое судно, которое передвигалось по подземному царству, где его ждало сражение с темными сущностями. После победы бог солнца снова отправлялся на небо, и все повторялось опять. Египтяне каждое утро обращались к Ра с благодарностью за наступление нового дня.

Бог солнца Ра у славян

Древние славяне считали, что Ра был потомком Творца Вселенной. Они верили, что именно он управляет колесницей, которая каждый день вывозит и забирает солнце с небосвода. У него было много жен, которые родили ему большое потомство. Так, согласно легендам, Ра приходится отцом Велесу, Хорсу и др. В старости Ра попросил Небесную Корову Земун поднять его на рогах и это привело к тому, что он стал Ра-рекой, которая на данный момент называется Волгой. После этого его обязанности начал выполнять сын Хорс.

Символы бога солнца Ра

На изображениях в руках у бога находился крест с верхним кругом вместо палочки, называемый Анкхом. В переводе это слово означает «жизнь». Этот символ считали вечным возрождением Ра. Значение Анкха до сих пор вызывает много споров между учеными. К примеру, средневековые алхимики считали его олицетворением бессмертия. В этом символе соединяется два важных объекта: крест, означающий жизнь, и круг, указывающий на вечность. Изображение Анкха использовалось для изготовления различных амулетов, которые, по мнению египтян, обладали способностью продлевать жизнь. Считали этот символ также ключом, который открывал ворота смерти. Учитывая это, умерших людей хоронили вместе с этим символом, чтобы он добрался до места.

Еще один мистический символ, связанный с богом Ра – его глаза. Их изображали на разных предметах, строениях, гробницах и т.п. Правое око представлялось в виде змея Урея и египтяне верили, что оно обладает силой уничтожить любое вражеское войско. Другое око наделяли целительными силами. С глазами бога солнца связано большое количество мифов.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top