Разное

Амор фати: Amor Fati Medallion – Daily Stoic Store

философский рецепт Фридриха Ницше, как справляться с сожалениями, разочарованиями и страданиями

Это не совсем оптимизм в духе «всё к лучшему», но и не совсем пессимизм. Это скорее мрачноватое фаталистическое упражнение, которое нравилось Фридриху Ницше и может когда-нибудь пригодиться каждому.

Идея принятия нашла большой отклик в нашей терапевтической культуре, например, через пять стадий Элизабет Кюблер-Росс, программу 12 шагов, практики осознанности, бодипозитив и т.д. Все эти вмешательства в состояния людей, страдающих от депрессивных настроений, увязших в чувстве вины, утраты или тревожности, имеют свои цели и методы, которые иногда перекликаются, иногда нет. Но что их объединяет, так это оптимистичное настроение к принятию.

Фридрих Ницше с большим удовольствием использовал термин amor fati (в переводе с латинского «любовь к судьбе»). Эта фраза означает не просто принятие своей утраты, ошибок, вредных привычек, внешности, психических и эмоциональных потрясений. Она означает принятие всего, будь то причина боли или удовольствия. «

Решительное, восторженное принятие всего, что происходит в жизни с силой и всеобъемлющей благодарностью, граничащей со своего рода восторженным расположением», как говорится в видео ниже.


«Абсент», фрагмент картины, Эдгар Дега, 1876 год.

Цитата Ницше из «Ecce Homo»:

Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные. Не только переносить необходимость, но и не скрывать её – всякий идеализм есть ложь перед необходимостью, – любить её…

Может ли подход к жизни amor fati стать средством от сожаления, неудовлетворённости, бесконечного и беспокойного стремления к совершенствованию себя и своего социального статуса? Может ли это избавить человека от страданий из-за кошмаров прошлого и личных неудач? Ведь афористическая манера Ницше позволяет делать различные интерпретации. Но главное, от чего всегда отворачивается философ, это абсолютные идеалы.

И amor fati не стоит воспринимать как некую божественную заповедь. Но это понятие можно рассмотреть как эффективный инструмент для выведения себя из паралича отчаяния и неодобрения в активную сферу под руководством всепринятия.


«Свобода, ведущая народ», фрагмент картины, Эжен Делакруа, 1830.

Видео от YouTube-канала The School of Life про amor fati в понимании Ницше и его применении в жизни каждого. Русский перевод под роликом.

«Один из самых непривычных, но наиболее любопытных аспектов в идеях Фридриха Ницше это его не меркнувший энтузиазм в отношении понятия, которое он назвал amor fati (в переводе с латинского означает “любовь к своей судьбе”, или, как ещё можно выразиться, решительное, восторженное принятие всего, что происходит в жизни).

Человек amor fati не стремится ничего стереть из своего прошлого, а скорее принимает то, что произошло, – хорошее и плохое, ошибочное и мудрое – с силой и всеобъемлющей благодарностью, граничащей со своего рода восторженным расположением.

Этот отказ от сожаления и ретуширования прошлого провозглашается добродетелью на многих этапах работы Ницше. В книге “Весёлая наука”, написанной в период больших личных потрясений для философа, Ницше пишет: “Я хочу всё больше учиться смотреть на необходимое в вещах, как на прекрасное: так, буду я одним из тех, кто делает вещи прекрасными. Amor fati: пусть это будет отныне моей любовью! Я не хочу вести никакой войны против безобразного. Я не хочу обвинять, я даже не хочу обвинять обвинителей. Отводить взор – таково да будет моё единственное отрицание! А во всём вместе взятом я хочу однажды быть только утвердителем!”.

И спустя несколько лет в “Ecce Homo” Ницше пишет: “Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные. Не только переносить необходимость, но и не скрывать её… но и любить её”.

В большинстве сфер жизни, большую часть времени, мы делаем прямо противоположное. Мы тратим огромное количество времени на анализ своих ошибок, сожалея и сокрушаясь о неудачных поворотах судьбы, желая, чтобы всё пошло по-другому. Обычно мы мощно противимся всему, что несёт смирение или фатализм. Мы хотим изменить и улучшить себя, политику, экономику, ход истории. Отчасти это означает отказ от пассивности в отношении ошибок, несправедливости и безобразности собственного и коллективного прошлого. Самому Ницше в некоторых настроениях хорошо знакомо это неповиновение. В его работе много внимания уделяется действиям, инициативам и самоутверждению. Его концепция “воли к власти” воплощает именно такую позицию по отношению к жизнеспособности и покорению препятствий.

Тем не менее, он осознавал, что для того, чтобы вести хорошую жизнь, мы должны держать в уме много противоположных идей и упорядочивать их, когда они обретают актуальность. В глазах Ницше мы не должны быть последовательными, у нас должны быть идеи, которые могут стать бальзамом для наших ран. Поэтому философ не просит нас выбирать между славным фатализмом с одной стороны и энергичной устремлённостью с другой. Он позволяет нам прибегать к любому мыслительному ходу в зависимости от случая. Он желает, чтобы наш ментальный инструментарий содержал более одного набора идей: пусть в нём будет и молоток, и пила.

Некоторые случаи особенно нуждаются в мудрости философии, движимой волей; другие требуют, чтобы мы знали, как согласиться, принять и прекратить борьбу с неизбежным.

Ницше много чего пытался изменить и преодолеть в собственной жизни. Он покинул свою ограничивающую семью в Германии и бежал в швейцарские Альпы; пытался уйти от узости академических кругов и стать независимым писателем; хотел найти жену, которая могла стать и возлюбленной, и интеллектуальным собеседником, и задушевным другом. Но многое в его устремлениях по самосозиданию и самопреодолению пошло совсем не так.

Ницше не мог выбросить из головы своих родителей, особенно мать и сестру. Его книги продавались туго, и приходилось обращаться за поддержкой к друзьям и к семье, чтобы продолжать свой труд. Между тем его попытки соблазнить женщин встретили насмешки и отказы.


«Странник над морем тумана», Каспар Давид Фридрих, 1817-18.

Должно быть, так много причитаний и сожалений проносились в уме Ницше пока он гулял по окрестностям Верхнего Энгадина или размышлял по ночам в своём скромном деревянном домике в Сильс-Марине. Если бы только я следовал академической карьере; если бы я был увереннее с некоторыми женщинами; если бы я писал в более популярном стиле; если бы я родился во Франции… Мысли подобного характера – и у каждого есть собственный набор таковых – в конечном итоге могут быть настолько разрушительными и истощающими душу, что идея “amor fati” выросла в привлекательное убеждение для Ницше. Amor fati – понятие, в котором он нуждался, чтобы восстановить здравомыслие после часов самообвинений и критики. Это идея, которая может понадобиться и нам в 4 часа ночи, чтобы успокоить ум, который начал грызть себя около полуночи.

Это идея, с которой беспокойный дух может приветствовать первые признаки рассвета. С высоты настроения amor fati можно признать, что ничего не могло быть иначе, потому что всё, что мы есть и что мы сделали, тесно взаимосвязано в паутине следствий, которые начались с нашего рождения и которые мы бессильны изменить по своему желанию. Мы видим, как что-то пошло правильно, а что-то наперекосяк и обязуемся принять и то, и другое, прекратив разрушительные упования, что всё могло бы быть иначе. В некоторой степени мы с самого начала направлялись к катастрофе.

Мы заканчиваем тем, что со слезами, в которых смешиваются горе и своего рода экстаз, говорим большое да всей жизни, с её абсолютным ужасом и случайными моментами удивительной красоты.

В письме к другу, написанному летом 1882 года, Ницше попытался подытожить новый дух принятия, на который он научился опираться, чтобы защититься от мучений: “Я до такой степени в настроении фаталистического “подчинения Богу” – я называю его amor fati, – что готов броситься в пасть льва”.

И вот что стоит научиться разделять с философом, когда сожаления уж слишком велики».

Превью: фотограф Брук ДиДонато.

Смотрите также:

  • Жизненные высказывания Фридриха Ницше
  • Что такое жизнь и насколько реальна смерть?
  • Философия «оптимистичного нигилизма» или как обрести смысл жизни в бессмысленной Вселенной
  • Философия иррационализма: как Ницше, Шопенгауэр и Кьеркегор создали современную психотерапию

Телеграм

Русский космизм | “AMOR FATI” ИЛИ “ODIUM FATI”?

Н. Федоров

«AMOR FATI» ИЛИ «ODIUM FATI»?

«Клянусь Вам (писал пророк Ницше Брандесу 20 ноября 1888 г.), что через два года вся земля будет в судорогах! Я — нечто роковое!»

Такое ничтожество, как Ницше, бьет всех потому только, что они — еще ничтожнее его!

«Amor fati!..» Этой вершине безнравственности нужно противопоставить величайшую, безусловную ненависть к Роковому — Odium fati! Такую ненависть и должна почувствовать природа при переходе от бессознательного состояния к сознательному. «Amor fati» означает желание остаться скотом; «amor fati» — это формула величайшего унижения, падения человека ниже зверя, ниже скота, ниже самого Ницше! Быть властелином разумных существ, обратить их в своих рабов, а самому быть рабом слепой природы — что это такое? возможно ли более глубокое падение?.. Толстовское благоговение к жизни животных Ницше заменил благоговением к слепой, безжизненной силе!..

«Amor fati» — это любовь к ненавистному, отсутствие мужества взглянуть врагу прямо в очи; это — подлый страх, не позволяющий себе даже спросить: точно ли неизбежно это рабство разумного у неразумного, не суеверие ли и не предрассудок ли эта любовь к тому, что должно бы быть ненавистным, т. е. к рабству? не они ли, это суеверие и этот предрассудок, сделали и само рабство неизбежным? Подавленные ребяческим страхом, мы даже не задаем себе вопроса о том, что можем сделать мы в совокупности, хотя, взятые в одиночку, мы действительно бессильны. Если нынешнее сословное знание, если наука одних «ученых» и бессильна, то может ли отсюда следовать, что все разумные существа, ставши познающими, останутся столь же бессильными?. . Если я действительно являюсь носителем жизни, а противники мои — носители смерти, то победа неизбежно останется за мною; в противном же случае я должен пасть. Но этому последнему поражению Ницше будет одинаково рад, как и победе. Вот его критерий! Но если (как это и должно быть) назовем смерть злом, а жизнь без смерти (бессмертную) благом, добром, то какой же смысл останется во всей его критике идеи добра в «Утренней Заре»? На основании этого критерия, что должен был бы сказать Ницше об объединении самом естественном для сынов человеческих, объединении в деле всеобщего воскрешения?..

«Есть люди здоровые телом и духом; они рады жить; они говорят «да!» существованию и имеют право воспроизводить жизнь, делать ее вечной». Как понимать этот факт, который Ницше кладет в основание созидаемой «скрижали ценностей»?.. Но если цель жизни — объединение живущих для воскрешения умерших и если в основе дела воскрешения лежит признание ценности жизни, а самое дело равносильно уничтожению смерти, то есть того, что именно лишает жизнь ценности, то, в положительном смысле, дело воскрешения и состоит в возвышении ценности жизни. Что может быть проще решения этого вопроса! Ницше только не умеет назвать то, чего сам он желает! Он должен был бы сказать «да!» всеобщему воскресению и «нет!» науке и нравственности, как и искусству также, если они не служат жизни. В частности, по поводу двух нравственностей: барской, «Herren-Moral», и рабской, «Sklaven-Moral», ему, по-видимому, и в голову не приходит, что истинная нравственность заключается в отрицании той и другой и в замене их братством, родством.

Формула человеческого величия

Стоические упражнения, мудрость и многое другое

Великий немецкий философ Фридрих Ницше описал свою формулу человеческого величия как amor fati — любовь к судьбе. «Тот, кто хочет, чтобы ничего не было иначе, ни вперед, ни назад, ни во всю вечность. Не только нести необходимое, тем более скрывать… но любить».

Стоики не только были знакомы с этим отношением, но и приняли его. Две тысячи лет назад в своем личном дневнике, который впоследствии стал известен как «Размышления», император Марк Аврелий сказал: «Пылающий огонь превращает в пламя и яркость все, что в него брошено». Другой стоик, Эпиктет, который, будучи покалеченным рабом, сталкивался с несчастьем за несчастьем, повторял то же самое: «Не стремитесь к тому, чтобы все происходило так, как вы хотите; лучше пожелайте, чтобы то, что происходит, происходило так, как оно происходит: тогда вы будете счастливы».

Вот почему amor fati — это стоическое мышление, которое вы принимаете, чтобы извлечь максимум из всего, что происходит: относиться к каждому моменту — каким бы трудным он ни был — как к чему-то, что нужно принять, а не избегать. Чтобы не только смириться с этим, но любить его и быть лучше для него. Чтобы, как кислород к огню, препятствия и невзгоды стали топливом для вашего потенциала.

Когда мы принимаем то, что с нами происходит, поняв, что некоторые вещи, особенно плохие, находятся вне нашего контроля, нам остается одно: любить все, что с нами происходит, и встречать это с неизменной бодростью и силой. Автор бестселлеров Роберт Грин ( 48 Законов Силы, Мастерство ), нам нужно «принять тот факт, что все события происходят по какой-то причине, и что в ваших силах увидеть эту причину как положительную».

Amor Fati побуждает нас сказать: Мы будем вкладывать нашу энергию, эмоции и усилия только туда, где они будут иметь реальное значение. Это то место. Мы скажем себе: вот что я должен сделать или с этим смириться? Что ж, я мог бы и этому порадоваться.

Цель:

Нет: Я не против.

Нет: Думаю, мне это нравится.

Но: Я чувствую себя прекрасно. Потому что, если это произошло, значит, это должно было произойти, и я рад, что это произошло, когда это произошло. Я собираюсь сделать все возможное.

И продолжайте делать именно это.

Если событие должно произойти, ответом будет amor fati .

Да, немного неестественно любить то, чего мы никогда не хотели. Но от каких других, худших невзгод может нас спасти этот? Чему мы можем научиться из этого невыбранного опыта? Какие хорошие, столь же неожиданные события могут произойти из этого? Мы знаем, что, оглядываясь назад, мы часто оглядываемся на трудные времена с любовью, почти с тоской, так что мы могли бы чувствовать это и сейчас.

Это не значит, что хорошее всегда перевешивает плохое. Тем не менее, обнять все это. Не желайте, чтобы было иначе. Вам не обязательно нравиться, чтобы он работал с ним — чтобы использовать его в своих интересах. Amor fati — любовь к происходящему. Потому что это твой единственный вариант.

Daily Stoic рада объявить о совместном с писателем Робертом Грином медальоне любви. Он доступен сейчас, и вы можете использовать его каждый день как напоминание об этом отношении стойкости и непробиваемости. Вы можете заказать свой здесь.

Огромная сила научиться любить свою судьбу

Стоические упражнения, мудрость и многое другое

У меня есть татуировка «AMOR FATI» на внутренней стороне правого предплечья. Когда я пошел, чтобы сделать это, после целого года размышлений, тату-мастер спросил меня, в каком направлении я хотел бы, чтобы это было обращено.

— Ко мне, — ответил я.

«Вверх ногами?» — ответил он, глядя на меня с таким выражением лица, какое делает мой щенок, когда слышит что-то незнакомое.

«Да, я сказал. Это просто напоминание самому себе, и оно действительно не предназначено ни для кого, кроме меня».

— Отличный выбор, — ответил он с понимающей улыбкой.

СТОИЗМ

Писать о стоицизме сложно. Принципы такие простые, но такие сложные. Это всегда делает их более сложными, чем обучение.

В, Препятствие – это Путь , автор Райан Холидей предлагает нам развивать дисциплину восприятия. Он описывает восприятие как «то, как мы видим и понимаем, что происходит вокруг нас, и что мы решаем, что эти события будут означать».

Через процесс многочисленных сражений и неблагоприятных ситуаций вы можете дисциплинировать себя, чтобы увидеть, что вы действительно контролируете мои мысли и действия.

Этот процесс состоял из тех же трех шагов, которые Холидей описывает в Препятствие — это путь :

  1. Восприятие
  2. Действие
  3. Воля

Эти три шага дают нам дорожную карту для преодоления невзгод. Как и в случае любого важного урока, лучше выучить, попрактиковаться и отрепетировать, прежде чем он вам абсолютно понадобится. Прежде чем это будет засчитано.

Когда вы узнаете, что ваш маленький сын может заболеть болезнью, которая истощит его и в конечном итоге убьет, прежде чем он доживет до своего двадцатилетия, это будет иметь значение.

Как и я.

Именно тогда, когда надо посмотреть на свое предплечье, напомнить, что у тебя есть выбор, как воспринять это событие, и сквозь слезы посмотреть в зеркало и что-то подумать: Может быть, только может быть, если бы его не было больной, я бы принял его как должное. Теперь не буду. Теперь я буду считать каждую секунду. Я могу выбрать: быть благодарным за двадцать лет полноценной жизни с сыном или за шестьдесят лет, потраченных впустую.

ВОСПРИЯТИЕ

Виктор Франкл, автор книги «Человек в поисках смысла» , был известным психологом, занимавшимся предотвращением самоубийств. В 1938 году, когда Франкл жил в Австрии во время захвата власти нацистами, ему не разрешили лечить «арийских» пациентов из-за его еврейского происхождения. Четыре года спустя он вместе с женой и родителями был депортирован в нацистское гетто, а затем в Освенцим и Дахау (два самых смертоносных нацистских концлагеря).

Франкл был единственным членом семьи, пережившим войну (за исключением сестры).

Учитывая, что его жена и родители погибли от рук нацистских угнетателей, можно ожидать, что Франкл будет ожесточен или побежден. Но это было не так.

Франкл призывает нас понять: «Вы не можете контролировать то, что происходит с вами в жизни, но вы всегда можете контролировать свои чувства и действия по поводу того, что с вами происходит».

Это был его секрет выживания в лагерях, тогда как немногие другие выжили: он взял под контроль свое восприятие.

СЕКРЕТ

Так часто мы хотим «Секрет».

Несмотря на то, что мог рассказать нам одноименный фильм, «секрет» не в мудбордах, визуализации или законе притяжения.

На самом деле все наоборот. Писатель Роберт Грин советует нам «перестать желать, чтобы случилось что-то еще, чтобы произошла другая судьба. Это значит жить фальшивой жизнью». Часто желание останавливает действие. Просто визуализация лучшего состояния отвлекает нас от принятия необходимых мер для решения нашей текущей судьбы.

Как описывает это Фридрих Ницше:

«Моя формула величия в человеке такова: amor fati : человек не хочет ничего иного, ни вперед, ни назад, ни во всей вечности. Не только терпеть нужное, тем более скрывать… но любить».

Грин продолжает: «Через Ницше я открыл amor fati . Я просто влюбился в эту концепцию, потому что сила, которую вы можете иметь в жизни, принимая свою судьбу, настолько огромна, что ее почти трудно понять. Вы чувствуете, что все происходит с определенной целью, и что от вас зависит сделать эту цель чем-то позитивным и активным».

Мы можем выбрать Amor Fati любить свою судьбу, сначала взяв под контроль наше восприятие, а затем превратив нашу новую парадигму в действие. Холидей пишет: «Как только вы увидите мир таким, какой он есть, вы должны действовать».

ДЕЙСТВИЕ

Действия указывают приоритеты.

Несмотря ни на что, у нас всегда есть выбор в восприятии и действии.

Однако нас так не воспитали. Нам говорят слушать других, идти по пути, оставаться на своих местах и ​​молчать. Неудивительно, что мы обращаемся к другим за руководством и надеждой, когда оказываемся жертвами ужасной судьбы.

Когда на самом деле, именно мы должны принять решение действовать.

Легче сказать, чем сделать, скажете вы.

Читать блоги и думать об этих вещах не сравнить с тем, чтобы делать это на самом деле, когда это имеет значение.

Если вы это говорите, вы правы.

Вы абсолютно правы.

История выше о моем сыне, и это правда.

Несколько жестоких недель спустя мы узнали, что он не болен, как мы сначала думали. И все же облегчения не было. Если его потенциальная болезнь не была ни хорошей, ни плохой, и я могла выбрать любовь к своей судьбе, то я все еще могла бы сделать то же самое и сейчас. Я благодарен за это как за урок о том, насколько диким может быть этот мир.

УИЛЛ

«Вы не можете это выплакать, съесть или заморить голодом, или уйти, или ударить, или даже вылечить. Это просто есть, и вы должны пережить это. Вы должны терпеть это. Ты должен пережить это и полюбить это, двигаться дальше и становиться лучше». – Шерил Стрэйд

Воля – это способность выбирать наше восприятие и предпринимать действия, которые мы можем, даже когда шансы кажутся непреодолимыми.

Я сам научился этой воле посредством повторяющихся медитаций, которые ведут к многократному выбору восприятия и повторяющимся действиям перед лицом препятствий.

Я также узнал об этом из рассказов тех, кто был до меня.

Томас Эдисон, в возрасте, в котором большинство из нас хотели бы выйти на пенсию, однажды поздно вечером пришел домой, чтобы поужинать. Мужчина ворвался в его дом, прервав его. У него были ужасные новости: в его исследовательском центре случился пожар.

В возрасте шестидесяти семи лет Эдисон прибыл на место происшествия, чтобы увидеть, как горит его кампус.

Можно представить, что в этот момент Эдисон падает на колени и кричит: «Почему я?» или какое-то другое восклицание.

Однако Эдисон разыскал своего сына и попросил его найти свою мать. Эдисон взволнованно сказал своему сыну: «Они никогда больше не увидят такого огня».

Естественно, сын Эдисона подумал, что сошел с ума, и правильно сделал. Все его эксперименты, вещи, которые вряд ли удастся воспроизвести, сгорели дотла.

«Не волнуйтесь. Все в порядке, — спокойно сказал Эдисон, — мы только что избавились от большого количества хлама.

В этом Эдисон раскрыл истинную природу amor fati – выбор любить свою судьбу, несмотря ни на что.

Его сердце не только не сломлено, но и оживлено.

На самом деле настолько оживился, что, несмотря на потерю более 23 миллионов долларов (в сегодняшних долларах, 1 миллион долларов в то время), он смог выстоять и заработать более 200 миллионов долларов (10 миллионов долларов тогда).

Возможно, вы потеряли работу, и ваше препятствие может показаться более легким, чем упомянутые выше.

Может быть, ваш кандидат проиграл важные выборы, а ваше препятствие далеко и страшно.

Может быть, вы живете в Алеппо, и ваше препятствие может быть гораздо более серьезным и серьезным.

Неважно, какое у вас препятствие, оно значительное, непреодолимое и полностью вне вашего контроля.

И все же у вас есть выбор встретить его с улыбкой.

AMOR FATI

Я пишу эту статью для Daily Stoic и надеюсь, что редактор примет ее хорошо и позволит мне поделиться ею с вами. На это также можно было ответить «нет» или, казалось бы, хуже: его могли полностью проигнорировать.

И для большинства писателей история на этом заканчивается. Но если он бомбит, препятствием становится путь. Когда я решу считать себя судьбой, чтобы написать это и представить это, я могу полюбить эту судьбу. Я могу действовать, и мне нравится процесс письма и ясность, которую он дает. Эта статья также может быть пересмотрена и отправлена ​​снова или в другом месте. Им можно поделиться в моем информационном бюллетене для пап-предпринимателей.

Цель этой статьи не в том, чтобы научить вас быть коровой, стоящей под дождем, просто терпеть и надеяться пережить свою судьбу. Это не для того, чтобы вы чувствовали себя «хорошо» или даже «хорошо», когда происходят ужасные вещи.

Это для того, чтобы вы чувствовали себя ВЕЛИКИМ, потому что, как пишет Холидей: «Если это случилось, значит, это должно было случиться, и я рад, что это произошло, когда это произошло. Я должен извлечь из этого максимум пользы».

Я знаю, неестественно чувствовать благодарность за неизлечимую болезнь моего сына.

Но я решил полюбить его, потому что это было топливом для меня, чтобы еще сильнее стремиться к финансовой независимости. Для меня было топливом работать усерднее, когда я хотела бросить курить, проводить с ним время, когда я хотела проверить свою электронную почту, и любить его всем, что у меня есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top