Бэнкси опубликовал граффити на разрушенных российскими обстрелами зданиях в Украине
- Адам Дурбин
- BBC News
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Ed Ram/Getty Images
Подпись к фото,Граффити гимнастки, выполняющей стойку на руках, сделано на разрушенном здании в Бородянке
Знаменитый британский мастер граффити, известный как Бэнкси, опубликовал в “Инстаграме”, вероятно, свою последнюю работу – гимнастку на разрушенном здании в украинской Бородянке. Он поставил в социальную сеть три фотографии, но указал лишь местонахождение картины, не указав авторства.
В Киеве и окрестностях также были обнаружены еще два похожих граффити, что, возможно, означает, что этот неуловимый художник был в Украине.
- Бэнкси нарисовал картину для британской больницы.
Она про тех, кто борется с коронавирусом - Бэнкси притворился уборщиком, чтобы разрисовать вагон лондонского метро
Одна работа, также находящаяся в Бородянке, изображает мужчину-дзюдоиста, напоминающего Владимира Путина, которого бросает на татами маленький мальчик. Как известно, у президента России “черный пояс” по дзюдо. Надежных оснований утверждать, что автор этой картины – Бэнкси, пока нет.
Автор фото, Ed Ram/Getty Images
Подпись к фото,Мальчик, бросающий мужчину в форме дзюдо – граффити на стене среди разрушенных домов в Бородянке
Бородянка – поселок в Киевской области, в 48-ми километрах от столицы, подвергся массированным обстрелам в самом начале российского наступления. С февраля по апрель он был оккупирован российскими войсками.
После того, как Бородянка была отбита, туда отправился международный редактор Би-би-си Джереми Боуэн. По его словам, разрушения от российских обстрелов там были самыми страшными, из всех, что он видел Украине к тому времени.
По словам нескольких свидетелей, российские войска пресекали попытки спасти выживших из разрушенных зданий, угрожая оружием тем, кто хотел это сделать.
Би-би-си также публиковала историю местного полицейского, который потерял шестерых членов семьи – мать, отца, брата, бабушку, жену и годовалую дочь – в результате одного из российских обстрелов Бородянки.
На третьей картине, которая, также, возможно, была сделана Бэнкси, изображена гимнастка, выступающая с лентой на краю зияющей дыры в стене здания в Ирпене.
Автор фото, Ed Ram/Getty Images
Подпись к фото,Гимнастка с шейным корсетом и лентой изображена на стене разрушенного дома в Ирпене
Этот небольшой город, находящийся недалеко от Киева, как известно, стал местом массового убийства мирных жителей оккупационными российскими войсками.
Четвертая работа, которая также сделанная спрей-краской в фирменном стиле Бэнкси, изображает двух детей, сидящих на противотанковом заграждении, как на качелях.
Ее обнаружили на бетонном блоке в Киеве.
Бэнкси – одним из самых известных художников в мире, но при он этом остается полностью анонимным.
Автор фото, Ed Ram
Подпись к фото,Граффити гимнастки, опубликованное в “Инстаграме” Бэнкси, было сделано в Бородянке
Впервые он прославился своими граффити в английском Бристоле еще в начале 1990-х годов. Потом его работы появились в Париже, Нью-Йорке и Парк-Сити, в американском штате Юта. Его часто описывают как “неуловимого” и “скрытного”. Между тем, у этого уличного художника-мистификатора – огромное количество поклонников, среди которых есть крупные знаменитости.
Рассказы финалистов второго сезона конкурса
Дудко Мария. Ключи
Так… Тик… Так…
Голос старых напольных часов из прихожей уже встречал меня, а я никак не мог открыть дверь. Ну где же эти ключи?… Неужели, потерялись? Только этого не хватало, и так день не задался!.
. А, нет, вот же…
Часы пробили восемь, когда я ступил на скрипучий паркет прихожей. Как я соскучился по тишине своей квартирки! Хотелось просто развалиться на потёртом диванчике, да так и пролежать до утра… Но вместо этого я поплёлся к компьютеру. Пока старенький агрегат, доставшийся по наследству от динозавров, включался, я заварил себе кофе. Сегодня понадобится не одна кружка. Статья за ночь, а вдохновения с гулькин нос. Еще и на работе сокращениями грозят. Нельзя затягивать, а то увольнения не избежать. И ещё блог не плохо бы обновить, а то скоро последние подписчики разбегутся. Эх…
Работал я в редакции одного журнальчика, что в нашем районе, да и в городе в общем, был вполне востребован. Редактор – Федот Степанович – всегда только лучшее в печать пускал.
Лучшее. Да. Это значит не меня. Почему-то в последнее время моя писанина совсем не впечатляла. Даже меня самого. Честно, не удивлён. Похоже, я потерял искру, как будто писать нечего было. Смешно как-то: живу в мегаполисе, где каждый день что-то случается, а гляжу как в пустоту.
Чужие проблемы переставали волновать, каждый здесь – капля в море. Вот и новости у меня серые, чужие, далёкие и не нужные, в общем то, никому.
О чём я писал? Как я тогда ещё думал, о важном. О вечном, в какой-то степени. Я заметил, что люди кругом так закрылись, что словно перестали видеть друг друга, не то, что чувствовать и понимать. Каждый в какой-то миг уходит в себя и теряет ключ от двери, в которую вошёл. Запирает сердце. Надевает маску. Безразличную. И молча идёт по серым камням мостовой…
Просто хотелось, чтобы услышали… Думал, стану ключиком к миру по эту сторону маски. Помогу нуждающимся своим словом, научу людей слушать и слышать, мир спасу… Но, кажется, что-то пошло не так. И теперь… Теперь не знаю даже, как себя то спасти. Вот и в ответ получаю плач рвущейся бумаги и знаменитое последние предупреждение из уст Федота Степаныча. Последний шанс. Завтра не приду с сенсацией — всё. Что ж… Похоже, пришла пора забыть на время о своих рассуждениях и погрузиться в мир человеческих интриг.
Написать то, что будут читать. То, чего от меня ждут. Нет, не так. Что ждут от статьи в нашем журнале.
О чём шумят нынче каменные джунгли? Что несёт ветер перемен по их заасфальтированным тропам? Самой обсуждаемой темой стала череда странных смертей, впрочем, как это и бывает обычно. Вот уже долгое время один за другим погибают взятые под стражу преступники. Самые разные: от простых карманщиков до почти убийц, взрослые и совсем ещё подростки четырнадцати лет. Большинству из них ещё даже не вынесли приговор. И диагноз у всех один — отравление. А чем — пока загадка. Это происходило с некоторой периодичностью в разных районах города, но чаще всего именно в нашем отделении полиции. И, по чистой случайности, как раз там работал никто иной, как мой старший брат — офицер Юрий Дискарин.
Как пригодилась бы мне его помощь сейчас… Но нет. С братом мы не ладим. И никогда не ладили. Так повелось… Наверное, мы просто слишком разные. Юрик скрытный, недоверчивый. Он никогда и ничего не рассказывал мне, предпочитал всё делать сам, и я чувствовал, что совсем ему не нужен.
Я же, должно быть, слегка завидовал брату. Он успешен, просто гордость семьи, а я хватаюсь за последний шанс остаться на работе.
…Хватаюсь за последний шанс остаться на работе. Хотя… Можно попробовать разузнать о громком деле из первых уст, так сказать. Подобное, наверняка, заинтересовало бы Федота Степаныча, но придется обратиться за помощью к брату. Ага… И в очередной раз стать неудачником в глазах целого рода. Черта с два! Даже ради работы я не стану просить о помощи этого человека!
Ну, ничего. Я подготовился, собрал материалы, теперь напишу и спасён! Справлюсь сам. Успеть бы до утра…
ТРЯМ!!!
Звук застал меня врасплох. То был сигнал, что кончился завод, от старых часиков в коридоре. Дело поправимое. Я встал, подошёл к часам, открыл крышку и привычным жестом потянулся к ключу. Только вот ключа то как раз и не было. Что за странное дело? В своём доме я ценил порядок, а такие вот казусы просто выбивали из колеи… Что мне теперь, искать этот потерявшийся ключик? Придётся, похоже…
Кинув грустный взгляд на компьютер, я стал припоминать, куда мог сунуть эту старую железку.
Вот я уже облазил несколько полок, заглянул в ящики и…
Это что такое? В комоде лежал конверт. И, если ключ от заводящего механизма я готов был увидеть среди носков, с моей то рассеянностью, то вот странного послания уж никак. Хотя, может я слишком наивен? Ой, что-то не нравится мне это всё…
Конверт, я, естественно, распечатал и сразу узнал почерк Юрика.
«Не уверен, что за мной не следили. Загляни в почту. Я никогда не забывал про твой день рождения!
Ю.»
Что за шутки? Так и знал, что надо было отобрать у него ключи, когда он переехал! Постойте, что-то на обороте…
«KeyHole4u…»
Я ещё раз пробежался глазами по торопливо написанным строчкам. Текст казался лишенным смысла и ни о чём мне не говорил.
Чего это он? Для белены, вроде, не сезон… На всякий случай я сверился с календарём и убедился, что день рождения у меня не сегодня и даже не в ближайшие дни. Вразумительно выглядела лишь просьба проверить почту.
На что только я время трачу? Прежде, чем моя рука успела закрыть текстовый редактор, выплывшее окошко осведомилось, точно ли я хочу это сделать.
Вот, даже оно издевается…
На почту мне и правда прилетело одно письмецо. Ну и спрашивается, зачем Юрику это: вторгаться в мой дом со странной запиской и одновременно чирикать в интернете? В конце концов, не проще ли позвонить? Конечно, я бы не прыгал от восторга, когда бы что-то заставило нашу звездочку снизойти до простых смертных, но зачем изобретать велосипед?
Так думал я, попивая уже остывший кофе в ожидании загрузки текста. Наконец, перед моими глазами замаячили такие строки:
«Здравствуй, Егор.
Знаю, ты будешь удивлён моему письму, но я не стал бы тебя беспокоить, не будь всё действительно серьёзно. Я хотел позвонить, но на моём новом телефоне не оказалось твоего номера. Мой же номер остался неизменным, если тебя это интересует…
Перехожу к делу. Нам надо поговорить. Но разговор должен пройти с глазу на глаз. Приезжай сегодня в девять на перекрёсток Псковской и Мясной, там, во дворе дома 26, я буду тебя ждать.
Речь пойдёт о серии смертей заключённых.
Поправка, о серии убийств… Я подумал, это может тебя заинтересовать, объясню всё при встрече, если, конечно, ты явишься…
Егор, брат, я знаю, мы потеряли связь, и в том я вижу и свою вину. Но прошу тебя один единственный раз мне поверить. Ты — мой последний ключ к надежде. Я рассчитываю, что ты прочтёшь это письмо и придёшь.
Твой брат Юрий Дискарин»
Мда…
Всё чудесатее и чудесатее, как говорила героиня одной известной сказки…
Я перечитал сообщение несколько раз, чтобы убедиться, что действительно перестал что-либо понимать. Кроме, пожалуй, того, что во всём этом деле кроется какая-то тайна, а Юрка для меня сейчас – ключ ко всем ответам. К тому же, раз уж он сам вызывает меня на разговор, то я не премину случаем взять интервью у ведущего следствие… Если это, конечно, не дурацкая попытка пошутить… Но вряд ли он стал бы писать мне ради забавы.
И что, теперь снова под дождь, да?.. Только ведь домой пришел! Ладно, быстренько разберусь, и ещё часиков шесть на статью у меня будет… Я бросил взгляд на часы, запоздало вспомнив, что это бессмысленно.
На телефон приходит очередное рекламное сообщение, услужливо подсказывая, что нужно выходить, если хочу успеть на встречу. Погасив только-только проснувшийся монитор и резко схватив еще не просохший после дневной прогулки плащ, я выскочил в подъезд.
Только у машины я самую малость помедлил. А не слишком ли легко я в это вписываюсь? Ещё пару минут назад я был уверен, что ради брата не пошевелю и бровью, а ради самого себя не стану связываться с ним. Что сделало со мной это сообщение?
Оно наполнило меня чувством собственной важности. Наконец от меня что-то зависело, от одного меня! Вероятно, мной двигало желание доказать, что я чего-то стою… Только вот признавать такие мотивы не хотелось. От этого в голове засела непонятная досада, но её я упорно объяснял только потраченным временем, отнятым у написания статьи.
Остановившись в условленном месте, я посмотрел на часы. Еще целых пять минут… Можно было позднее выйти, хотя… как будто это мне бы что-то дало. Кругом никого похожего на Юрия.
На улице царил неприятный, мерзкий туман. Я прятался от него в машине.
Солнце давно село за тучами, и город зажёг свои огни. Фонари, не звёзды. Я иногда думал о том, как не хватало этому шумному миру звёзд. Каждая из них уникальна, хоть их и миллиарды в темноте неба. Так и с людьми, разве нет? Но мы почти нарочно забываем о том, потому прячемся от осуждающих горящих взглядов из глубины необъятного.
И только сейчас мелькнула в голове мысль: как часто я сам думаю о других? Казалось бы, постоянно…
От философских размышлений я отвлёкся, чтобы глянуть на время. Пять минут. В поле зрения никого даже человекообразного, двор пустовал.
Десять… Проверяю телефон, почту. Ни строчки об опоздании.
Двадцать! Не, ну это уже не серьёзно! Не стоило мне приезжать… Нервно набираю номер, готовлю уничтожительную речь. В ответ доносятся лишь долгие гудки. Ладно… Подождем… Мало ли что. У него тоже работа… Попытка успокоиться, кажется, работает, пока не вспоминаю об этой треклятой вообще не начатой статье! Где этого дурня черти носят?!
«Жду еще пятнадцать минут и уезжаю» – злобно набираю сообщение и яростно нажимаю «Отправить».
Время уходит, а сообщение даже не прочитано! Двадцать пять минут… тридцать… Все еще тишина. Дольше ждать нет смысла.
Для очистки совести снова звоню. Из трубки доносится мелодичный женский голос:
– Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети… – произносит дама, неспешно повторяя фразу на английском.
– Чтоб тебя!.. – раздражённо шипя, бросаю телефон на соседнее сиденье. – Так… Ладно… Я предупреждал, я ждал… ждал дольше, чем обещал. Теперь с чистой совестью можно и домой.
Глядя на дорогу, я с удивлением обнаружил, что не столько злюсь, сколько нервничаю. Это бесило еще сильнее…
***
Времени на работу оставалось все меньше, а я продолжал мерить шагами квартиру. Обычно такой спокойный скрип половиц сейчас всеми силами измывался над моим бедным слухом. Отнюдь не статья занимала мои мысли, несмотря на то что мне не простят, если запорю такой материал…
Медленно текли минуты. Я их ощущал даже без привычного тиканья часов.
Ладно. Буду откровенен с собой, ибо сил моих больше нет, а потом за работу! Всё это странно! Что именно? То, что я не смог дозвониться. Юра телефон не выключает и старательно следит за его зарядом, он всегда должен быть на связи, не мне ли, как брату, об этом знать. Ещё и эта строчка из той записки, не случайно же она самая первая…
Так… без паники. Какого лешего этот болван вообще так по-хозяйски обосновался в моей голове?! Всякое бывает. Всё! Статья. Только статья.
Усилием воли мне удалось сесть перед монитором и даже написать пару строк, прежде чем вновь погрузился в раздумья. И всё-таки… что могло случиться?..
***
Дни мчались как часы, но не мои. Ключ я так и не нашел, да и не пытался, по правде с того вечера. Они так и застыли, показывая половину девятого, будто тот день еще не прошел. На работу я на следующее утро так и не вышел. Сам не верю… как я мог поставить на алтарь все ради человека, которому смертельно завидовал, об исчезновении которого мечтал… того, кого знал всю жизнь и с кем всё же был связан незримо?!.
.
А квартира! Ох… видел бы прежний я, во что превратился мой храм уюта… впрочем, он бы сразу застрелился, оставив после себя лишь мрачную эстетику разбитого творца… Все столы были заставлены грязными кружками и упаковками от фастфуда. Весь пол в следах обуви. Тут и там лежали педантично составленные мной списки тех, с кем мог общаться мой брат, куда он мог пойти, кто мог желать ему зла…
Только всё это было уже не важно…
« – Егор Дискарин? – послышался из моего телефона этим утром спокойный мужской голос.
– Да. – нервно ответил я.
– Вас из полиции беспокоят, – моё сердце грозило сломать грудную клетку. Должно быть, от стресса и недосыпа… А в голове тем временем: «Хоть бы нашли…».
– Ваш брат найден сегодня в полдень, – небольшая пауза, будто для осознания сказанного, – Он мёртв. Обстоятельства смерти выясняются. – так же спокойно, как ни в чем не бывало продолжает человек на другом конце провода.
– Приносим свои соболезнования. Сегодня вам следует явиться в отделение…»
Дальше шли инструкции и редкие вопросы, на которые я отвечал что-то вроде «да», «нет» и «понятно». Бойся своих желаний. Нашли…
Следующие полдня я провёл в том самом отделении. Какие-то бумаги, какие-то формальности, похороны… И разговор.
Из той беседы я узнал нечто, что меня поразило. Юру подозревали. Говорили, мол, это он убивал заключённых, подсовывая им яд в еду или что-то вроде того. Доказательств было не много, поэтому его только планировали арестовать, но теперь основная версия смерти моего брата — самоубийство во время попытки побега от правосудия. Какая ересь… Но в тот миг я не мог ничего возразить. Ровно как и поверить хоть единому слову.
И вот теперь я вновь вернулся в своё жилище. Опустошённый, с одной лишь мыслью в голове: «его больше нет»…
Что есть слова? Набор букв, набор звуков, ничего более… Но некоторые становятся ключами. Этот ключ с тремя тяжелыми зубцами откроет одну из самых страшных дверей: дверь отчаяния и боли.
Может стоило сформулировать как-то мягче? А как? Что это изменило бы? Ключ один, как его не приукрась, и дверь одна, а ты стоишь на пороге. Назад нельзя. И замок поддался. Началось…
Отрешенно окидываю взглядом квартиру, медленно впадая в ярость.
– Черт! – вырывается из груди. Как давно я не произносил это слово, – Черт! – повторяю громче, резко всплеснув руками. Вся моя армия кружек летит вниз под звон стекла. Сверху их накрывает одеяло исчирканных листов.
– Балбес! Паршивец! Урод! – кричу, себя не помня.
– Посмотри… Взгляни, что ты натворил, мерзавец! Из-за тебя я лишился всего! Вдохновения! Работы! Мечты! Как мне теперь счета оплачивать прикажешь?! Я столько времени на тебя угробил, черт возьми, даже ключ от часов… – молчание резало слух, так что я продолжал кидать пустые фразы, пытаясь выплеснуть всё то, что скопилось внутри меня. Голос срывался, рычал и хрипел, переходил в истерический смех, а я даже не понимал, почему так зол… На себя?
Да… Я завидовал брату по-чёрному! Гордость семьи, большое будущее, офисный авторитет, высокие цели, работа мечты — всё, что хотел слышать о себе, я слышал в адрес Юраши! Я же оставался его младшим братом, всегда вторым, всегда недооценённым.
Аксиомой было, что всё даётся ему легко. Но почему-то не приходило в голову, что мы вообще-то братья. Условия у нас были одни и те же. И я как будто слеп, не видел, через что приходилось проходить ему. И что же я сделал, когда надоело быть тенью? Именно. Воздвиг ту самую стену, стену равнодушия. Мне стало плевать. А в океане стало одной каплей больше. Не Юра закрылся от меня, а я от него. И к чему это привело? «Его больше нет», а я даже не могу с уверенностью сказать, что я не брат убийцы! А всё потому, что не знаю! Не знаю, чем жил он все эти годы, не знаю, что творилось в его душе, не знаю, звал ли он меня, чтоб пресечь слухи на корню, или же покаяться в содеянном последнему хоть каплю родному ему существу, пусть и такому мерзкому, как я… И не узнаю, видимо, уже никогда, мой ключ к этой тайне навсегда потерян… Какой же я болван… Чего стоят теперь все мои рассуждения о чувствах, о словах, о звёздах, да всё о тех же ключах! Как мог бы я изменить мир, когда сам в себе не умел отыскать тех пороков, в которых упрекал человечество?! Вот, почему мои статьи не читались.
Меняя мир, начни с себя, а ни то всё — пустые слова. Серые, чужие, далёкие и не нужные, в общем то, никому… Такие слова не станут ключами… Ключи… Я раз за разом к ним возвращаюсь. О, этот мир и правда на них помешался! У нас есть ключи от всего, они даже там, где мы и не думаем их найти, ведь они так глубоко вошли в нашу жизнь, что всё теперь держится на них одних, а мы и не замечаем. Да и жизнь сама по себе как постоянный взлом замков! Но важно даже не это. Важно то, что нет ключа, ведущего Оттуда. Именно это придаёт значение всем остальным ключам. Сколько бы ни пытался, я не заведу снова ход времени Юрика, как в старых часах. Но кто знает, от каких дверей, я бы его увёл, если б только был рядом… Жаль, я понял это слишком поздно…
– Никогда больше не сяду писать… – говорил я себе почти в бреду, едва узнавая собственный охрипший голос. После этого я провалился в сон и уже ни о чём не думал.
***
Весь следующий день я провёл почти не вставая. Только к вечеру я кое-как попытался устранить последствия моего вчерашнего помешательства… Но попытка была пресечена на корню, как только на глаза мне попалась та самая записка, что я нашёл среди носков… Удивительно, но всё то время, пока был занят поисками брата, я о ней почти не вспоминал, как о вещи совершенно не несущей в себе смысла.
Но зато с ней было связано столько вопросов! Я перечитал её. Как и ожидалось, ничего нового не появилось… И всё-так… Зачем она была нужна?
Я погрузился в воспоминания о том дне, когда потерял ключ от столь молчаливых в последнюю неделю часиков… Похоже, с того времени я и не включал компьютер… Как он там, мой старичок?
Наследие предков ожидаемо разворчалось и разгуделось на моё длительное отсутствие, но в конце концов смилостивилось и открыло мне страничку моей электронной почты. Письмо Юрика никуда не исчезло. Его я перечитывать не стал. Одно дело записка с неясным текстом, а другое приглашение на встречу, которой не суждено было состояться…
«Загляни в почту…» – эхом раздалось в моих ушах. От внезапной догадки я аж подпрыгнул. Что, если… Этот странный текст на обороте — ничто иное, как логин?..
Какая ерунда… Я снова гонюсь незнамо за чем… Глупое предположение! Но мои руки уже не остановить…
Торопливо выйдя из аккаунта, я вбил символы в соответствующее окошко.
Но нужен пароль… Пароль…Ещё одна глупая мысль… «Я никогда не забывал про твой день рождения!». Ввожу.
На мониторе переменилась всего одна цифра, но я ей не поверил. Не могла эта вечность длиться какую-то жалкую минуту.
– Получилось… – произнёс я, в исступлении глядя в этот светящийся ящик. Другой аккаунт. И только одно письмо.
Вся квартира погрузилась в абсолютное молчание, пока я читал написанное здесь.
«Егор, я знал, что ты разгадаешь моё послание! Выручай, брат! Ты нужен мне, нужен всем нам!
Вот уже несколько месяцев я занят делом о смерти нескольких взятых под стражу преступников. Это не просто смерти, Егор, это убийства. Я уверен, что подобрался очень близко к разгадке. У меня двое главных подозреваемых. Но есть проблема. Оба они — мои коллеги по работе. И я не знаю, действовал ли кто-то из них в одиночку или же сообща. Другими словами, не знаю, кому из полиции могу доверять касаемо этого дела.
И ещё, я замечаю, что за мной наблюдают.
Видимо, злоумышленник чувствует, что я подобрался слишком близко, и вскоре попытается меня устранить. Что ж, это я использую, чтобы точно указать на преступника. Как? О нашей грядущей встрече я рассказал одному. Если я угадал, и он не преступник, то тебе не придётся это читать, я всё расскажу тебе сам. Но, если же я ошибся, и ты всё-таки это читаешь, то, скорее всего, я уже мёртв…
Брат, теперь только тебе под силу раскрыть это дело. И только тебе я могу доверить его. К этому письму я прикреплю документы, в которых собраны мои доказательства, там ты найдёшь подробности плана, все имена, все улики. Опубликуй их в своём журнале, пусть все узнают, и тогда злодеям уже будет некуда деться! Я надеюсь на тебя. Знаю, ты не подведёшь…»
Отчего-то сердце пропустило удар. Брат… Я не подведу!
***
Никогда не говори никогда. Следующие несколько дней я не выпускал из рук клавиатуру. Знаю, обещал ведь себе, за писанину ни-ни, но последний-распоследний разочек! Ради Юрика! Это будет моя самая лучшая статья…
И она правда стала лучшей.
С чего я взял? Просто моего блога не хватило бы для столь важной миссии. Вот и пришлось навестить Федота Степановича. Я едва ли не на коленях просил его прочесть мою работу. Но он всё же прочёл. Прочёл и поместил на первой странице!
Ещё через несколько дней мне снова пришлось прийти в наш отдел полиции. Там, конечно, снова формальности, благодарности, извинения… Но не они меня интересовали. Его арестовали. Я хотел поговорить с ним. С убийцей. Хотел посмотреть ему в глаза. За помощь в раскрытии дела мне даже позволили это.
Меня провели в специальную комнату. Он сидел напротив меня и морозил своим холодным взглядом. Но в глазах не было ничего… Он был… Пуст. Однако заговорил первый.
– Потому что видел, как умирали души, – ответил он на мой вопрос до того, как я успел его задать, – Каждый преступник, которого приводили сюда, не от хорошей жизни ступал на этот путь. Мир обошёлся с ними жестоко. Дико, но для кого-то преступления — всё ещё способ выжить. Не для всех… Но я и говорил не со всеми.
Знаешь, всё почему? Потому что их не слышат, понимаешь? И когда я беседовал с ними в этой самой комнате, им просто хотелось, чтобы их услышали… А я их слушал, наблюдая, как гаснут глаза напротив, и как безнадёжность проникает в самое сердце. Приговор им не вынесли ещё, но они уже не верили, что что-то можно изменить. Изгои человечества. Им оставалось только прятаться в себе и ждать конца. Тогда я давал им ключик к свободе. Ампулу с ядом, как конец всех мучений. Вы не поймёте, должно быть…
– А сейчас, оказавшись на их месте, ты хотел бы того же? – спросил я тихо. Мой собеседник молчал. А я продолжил, – Знаешь, почему? Потому что Оттуда ключика нет. А пока ты жив, всё ещё можно исправить…
Мы говорили с ним ещё не долго, а потом я вышел на улицу. Уже сгущались сумерки и загорались фонари. Ливень бросал осколки звёзд прямо мне под ноги, и они вспыхивали на миг земным человеческим светом, разбиваясь о мокрый асфальт. Я молча шёл по серым камням мостовой, скинув, наконец, безразличную маску.
Капли дождя на моих щеках от чего-то становились солёными. Перед глазами стоял образ Его. Равнодушия. Таким, каким я видел его однажды на Болотной площади – не видящим, не слышащим, неприступным. Источником людских пороков. Мне хотелось от него бежать, и я даже побежал, словно это могло бы помочь. Боже! Кто бы знал, что открывать сердце миру так больно! В мыслях всё ещё звучал диалог с убийцей, а в душе эхом доносился голос брата. Но, если уж прятался от всего этого за стеной безразличия, то только пройдя через эту боль можно вернуться обратно, вновь познать истину. Обиды, убийства, войны… Сколько жизней ещё прольётся, прежде чем каждый из нас победит в себе это зло? Сердца людей закрыты, и ключ потерян. Но что могу поделать я?..
Я думал об этом уже в подъезде, не спеша поднимаясь по лестнице. Быть может… Нет, но я же обещал себе… И всё-таки…
Ключи. Я мог бы превращать слова в ключи. Я мог бы снова писать. Открывать сердца людей и помогать справляться с болью. Нет, в редакцию я больше не вернусь.
Никаких статей. Я напишу книгу. Нельзя мне сейчас замолкать. «Решено!» – подумал я, открывая дверь. Но сначала…
Медленно-медленно поднял я с пола ключик. Отворил стеклянную дверцу. Вставил в скважину. И повернул. Голос старых напольных часов в прихожей снова меня встречал. Говорил же, поправимо…
Тик… Так… Тик…
Mastering Hands «Human Bodies #3» Cheishiru — Сделайте лучшее искусство
- Человеческие тела
2 378
46
Чейширу
Руки может быть трудно рисовать и позировать, но постоянно избегать рисования рук — это не решение.
В этом уроке будет рассказано все о рисовании рук, от основ, движений, типов рук до того, как позировать и как рисовать различные позы рук.
Есть и видеоверсия!
Основы
Пальцы расположены слегка изогнуто, а не прямо.
Длина среднего пальца равна длине ладони.
И сторона ладони с мизинцем изогнута, а сторона большого пальца довольно прямая.
Основываясь на этих фактах, мы можем предположить, что ладонь можно упростить до многоугольника.
Длина мизинца составляет примерно две трети безымянного пальца.
Кончик большого пальца находится на полпути к нижней фаланге указательного пальца, а его основание – на половине ладони.
Большой палец и мизинец примерно одинаковой длины.
Чтобы добавить больше реализма, форма фаланг изогнута внутрь, что делает части суставов более заметными. Это крошечная деталь, которую используют не все, хотя она может быть полезна, если вы рисуете тонкие руки.
Пальцы кажутся длиннее, если смотреть сзади, потому что край ладони выше основания сустава.
Если посмотреть на тыльную сторону ладони и растопырить пальцы, то можно увидеть границу ладони между пальцами. Похоже на тонкую кожу.
Есть мышцы, которые соединяют суставы пальцев с запястьем. Мышцы, соединяющие три пальца посередине, расположены близко друг к другу, а большой палец и мизинец — дальше.
Ногти имеют U-образную форму. Он также немного изогнут, если смотреть с кончика пальца.
Некоторые художники предпочитают рисовать только верхнюю половину ногтя. Но на накрашенных ногтях это не работает. Некоторые вообще отказываются от рисования ногтей.
При сгибании пальцев внутренняя часть будет опухшей, а внешняя – блочной.
Для определения размера руки персонажа проще всего использовать голову в качестве ориентира.![]()
Размер ладони примерно равен расстоянию от подбородка до середины лба.
Этот метод работает для всех демографических.
Разновидности
Женские и мужские руки после полового созревания имеют явные отличия. В целом, мужские руки больше, с более широкими и длинными пальцами по сравнению с женскими руками. Мужские кости также толще и грубее, из-за чего мужские пальцы кажутся толще и грубее.
До полового созревания различия в размерах рук между мальчиками и девочками отсутствуют. Если они и есть, то не значительные.
Используя единицу окружности, основанную на ширине пальца, измеренной на среднем пальце, детские пальцы имеют меньше единиц, чем они моложе, а взрослые – больше.
Это привело к тому, что детские руки выглядят пропорционально шире, чем моложе они, по сравнению с руками взрослых.
Пожилые руки отличаются от взрослых. Хотя пропорции те же, кожа рук пожилых людей менее эластична и морщиниста. Это также приводит к более заметным костям и венам.
Самый простой способ нарисовать руку пожилого человека — нарисовать морщины на суставах и между пальцами.
Процент жира тоже играет роль. Как вы можете видеть на этой картинке.
Чем ниже процент жира, тем более заметными будут кости. Помните форму костей пальцев в последнем разделе? Поскольку там меньше жира, форма пальца будет точно повторять форму костей, из-за чего костяшки пальцев будут казаться больше, чем обычно.
Чем выше процент жира, тем пухлее руки и пальцы. Линии ладони будут менее заметны.
В какой-то момент кожа будет выглядеть так, как будто она провисает в суставах, потому что вокруг них меньше жира, чем на остальных частях рук. Промежуток между пальцами тоже стал бы меньше.
Детские руки содержат много жира. Итак, нарисуйте его пухлым, имея в виду «более короткую» пропорцию.
Движения
Помимо суставов суставов, которые могут поворачиваться на 90 градусов внутрь, говоря о движениях рук в целом, мы должны обратить внимание и на ладонь.
На ладони есть три большие подвижные части. Одна из них — часть, соединенная с большим пальцем, а другая — верхняя часть ладони.
Оба могут поворачиваться примерно на 90 градусов внутрь.
Последний — тот, что ниже мизинца.
Диапазон движения немного ограничен по сравнению с двумя другими.
Поза
Один из наиболее распространенных способов — сгруппировать средний и безымянный пальцы вместе.
Кроме того, чтобы разделить четыре пальца на две пары. Указательный палец и средний палец, безымянный палец и мизинец.
Последний – сгруппировать три пальца в сторону от указательного пальца ИЛИ мизинца.
Это образцы поз.
Чтобы показать силу, сильнее согните суставы.
Кроме того, пальцы естественным образом сгибаются в расслабленном состоянии.
Так как это естественное состояние руки, это может быть поза, которую вы хотите освоить.
Рисование рук
Начните с ладони, а затем часть пальца.
Я рисую общую форму четырех пальцев, как если бы рука была закрыта перчаткой, а большой палец с линией сгиба.
На основе рукавицы нарисуйте линию для каждого пальца. Линии представляют собой сам палец и будут средней частью пальца, а не границами.
Затем нарисуйте руку. Чтобы костяшки пальцев были видны, я разделил каждый палец на три части. Исправьте все неправильные пропорции.
Нарисуйте чистую линию искусства. Добавьте детали, такие как ногти, линии ладоней, если хотите.
Добавьте морщины в определенных частях и углубите складки, чтобы руки выглядели пожилыми.
Это про руки! Я надеюсь, что вы найдете учебник полезным.
Увидимся в следующий раз!
Человеческие тела #3 от Чеисиру
Читать с начала
Пред.
Следующий
Пользователи, которым понравился этот пост
Baby Holding Finger Drawing – Illustrationen und Vektorgrafiken
Графика
- Фотографии
- Фото
- Графика
- Вектор
- Видео
Durchstöbern Sie 133
ребенок держит рисунок пальчиками lizenzfreie Stock- und Vektorgrafiken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
vektor einzeilige kunstillustrationen eines neugeborenen babys und einer mutter, die ein neugeborenes baby hält. линейный семейный портрет. eine linie hand mit herz – ребенок держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символEinzeilige Einzeilige Kunstillustrationen eines neugeborenen Babys…
Einzeilige Einzeilige Eines neugeborenen Babys Fersen und Mutter, die ein neugeborenes Baby hält. Линейный семейный портрет. Eine Linie Hand mit Herz
die hand der mutter einer frau hält die kleine hand eines kindes mit einem herzen – ребенок, держащий палец, рисующий стоковые графики, -clipart, -cartoons und -symboleDie Hand der Mutter einer Frau hält die kleine Hand eines Kindes…
warten auf ein baby. – малыш держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ Warten auf ein baby.
Der Weißstorch trägt das Baby.
umriss zeichnen handskizze, erwachsenen und baby hand – ребенок, держащий палец, рисующий на складе, -clipart, -cartoons und -symboleUmriss zeichnen Handskizze, Erwachsenen und Baby Hand клипарт, -мультфильмы и -символ
Erwachsenen und Baby Hand
vater hält die hand eines kleinen kindes. – малыш держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символVater hält die Hand eines kleinen Kindes.
nahaufnahme kleine kind hand halt papas finger – ребенок, держащий палец, рисующий стоковые графики, -клипарты, -cartoons und -symbole -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleVaters Hand Hält Neugeborene Baby Finger in Line Kunst Stil
kontinuierliche einzeilige zeichnung zeichnung familienhände halten herzen. – малыш держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символKontinuierliche einzeilige Zeichnung Familienhände halten Herzen.
Kontinuierliche einzeilige Zeichnung Familienhände halten Herzen.
Муттер, Фатер и Кинд. Eltern und Kinder lieben Konzept. Вектор isoliert auf weiß.
Handgezeichnete Kritzelei-Mutter hält Neugeborenes Baby Hand… Вектор
kleines kind, das vater oder elternteil hält. Skizze hand vektor иллюстрация для счастливого дня отцов konzept плакат дизайн handdrawn zeichenstil – младенец держит палец рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символKleines Kind, das Vater oder Elternteil hält. Skizze Hand Vektor…
Kleines Kind, das Vater oder Elternteil an der Hand hält. Skizze Hand Vector Illustration for Happy Vatertag Konzept Poster Hintergrund Design handdrawn Zeichenstil
erwachsenen und baby hand – младенец держит палец, рисуя стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыErwachsenen und Baby Hand
Vector Erwachsenenhand und Baby Hand
eine strichzeichnung der hand der mutter mit babyfüßen – baby, держащий палец, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символEine Strichzeichnung der Hand der Mutter mit Babyfüßen
14 Eine14 Eine Strichzeichnung der Hand der Mutter mit Babyfüßen Strichzeichnung von Mutters Hand mit Babyfüßen.
Векторная иллюстрация
Детская рука. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская ручка. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская ручка. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская рука. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская ручка. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ Babyhand.
Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
Детская рука. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская ручка. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская ручка. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская рука. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
Skizze der Mutter, die die hand des kindes hält – младенец, держащий палец, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleSkizze der Mutter, die die Hand des Kindes hält – малыш держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Skizze der Mutter, die die Hand des Kindes hält
Skizze der Mutter, die die hand des kindes hält – младенец, держащий палец, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizze der Mutter, die die Hand des Kindes hält
skizze einer mutter, die einen babyfuß hält – малыш, держащий пальчик, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и символыSkizze einer Mutter, die einen Babyfuß hält -графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Skizze einer Mutter, die einen Babyfuß hält
skizze einer mutter, die einen babyfuß hält – ребенок, держащий палец, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole die hand des kindes hält – малыш, держащий палец, рисующий стоковую графику, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizze der Mutter, die die Hand des Kindes hält
skizze einer mutter, die einen babyfuß hält – малыш, держащий палец, рисующий стоковую графику , -клипарт, -мультики и -символSkizze einer Mutter, die einen Babyfuß hält
skizze der mutter, die die hand des kindes hält – ребенок, держащий палец, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizze der Mutter, die die Hand des Kindes hält
skizze der mutter, die die hand des kindes hält – младенец, держащий палец, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizze der Mutter, die die Hand des Kindes hält
kontur der hande von mutter und kind in linie kunststil, das konzept des mutterschutzes und der elterlichen fürsorge isoliert auf einem weißenhintergrund – ребенок держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ Kontur der Hände von Mutter und Kind in Linie Kunststil, das.
..
Babyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская ручка. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
skizzieren sie mutterhände, die das baby mit herzförmigemhintergrund halten. – ребенок держит палец рисунок стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizzieren Sie Mutterhände, die das Baby mit herzförmigem…
babyhand. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
skizze mutterhände, die das baby halten – ребенок держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizze Mutterhände, die das Baby halten
skizze mutterhände, die das baby halten – baby, держащий палец, рисунок, графика, -clipart, -cartoons und -symbole герцформигем хинтергрунд халтен.
– малыш, держащий палец, рисует сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizzieren Sie Mutterhände, die das Baby mit herzförmigem…
skizze mutterhände, die das baby halten – малыш, держа палец, рисуя сток-график, -клипарт, -мультики и -символSkizze Mutterhände, die das Baby halten
faust baby hand. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFaust Baby Hand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung…
babyhand. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
skizzieren sie mutterhände, die das baby mit herzförmigemhintergrund halten. – малыш держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizzieren Sie Mutterhände, die das Baby mit herzförmigem…
babyhand. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация.
– ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская ручка. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
Фауст, детская рука. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFaust Baby Hand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung…
babyhand. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – ребенок держит палец рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBabyhand. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
детская ручка. menschliche hande skizzieren zeichnung иллюстрация. – малыш держит палец, рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ Детская рука. Menschliche Hände skizzieren Zeichnung Illustration.
Она про тех, кто борется с коронавирусом