Эскиз

Тату эскиз на руку: Эскизы татуировки на всю руку. Рукава для самых крутых тату клиентов.…

Как и зачем я отучилась на юриста и стала тату-мастером — Личный опыт на vc.ru

Всем привет! Меня зовут Вероника. Мне 25 лет и я тату-артист. Сейчас у меня всё хорошо: я путешествую по миру и украшаю тела людей в разных точках планеты. Но так было не всегда.

3936 просмотров

Делюсь своим путём от неудавшейся ученицы художественной школы, перепробовавшей себя в разных профессиях, до человека, который освоил ремесло, по-настоящему запавшее в душу.

Кого-то моя история сможет вдохновить на перемены, а кто-то, вероятно, изменит своё отношение к профессии. Сразу предупрежу, букв много. Но история того требует.

“Неудавшаяся” ученица художественной школы

С 9 лет я обучалась в художественной школе. Несмотря на то, что рисовать мне действительно нравилось, у меня часто возникали конфликты с педагогами. По их мнению, я не проявляла фантазию. Мне нравился академический рисунок (передача объёма и фактуры при помощи светотени). Если говорить простым языком — это когда ты рисуешь карандашом точь-в-точь то, что видишь перед собой.

Вот так я рисовала

Так получалось, что на всех предметах я бежала впереди паровоза и стремилась создавать работы, максимально приближенные к реалистичным. Преподавателям это не сильно нравилось и главным аргументом критики было примерно следующее: “Твоё творчество может идти на Арбат”. В переводе это означает создание низкокачественных (читать: без проявления фантазии) работ без больших перспектив в области искусства.

Рассуждая в то время о будущем, я видела себя архитектором или дизайнером интерьеров. Рисовала много, часто и практически везде. Но обучение в художке с сопровождающейся критикой, оставлением меня на второй год из-за моих работ на дистанции перечеркнуло все амбиции. В 16 лет я перестала понимать, кем мне быть и по какому пути двигаться.

Со временем начала интересоваться тату, но в то время индустрия была не сильно развита.

Ориентиры в основном ограничивались подвальными “студиями”, либо совсем недосягаемыми мастерами. В первую категорию попасть не хотелось, а вторая казалась несбыточной мечтой, поэтому об этом пути я даже не задумывалась. Плюс ко всему, общество вокруг меня усердно формировало мнение, что профессия татуировщика — маргинальная и даже стыдная. Мол, не за этим учатся в школе и поступают в институты. Так что, на тот момент мне пришлось оставить эту затею, чтобы соответствовать сформированным правилам “успешной жизни”.

Судебный эксперт и кондитер по совместительству

Будучи в 9 классе я ехала в метро и в один момент меня кто-то очень сильно разозлил. В голову запала мысль: “Что я могу сделать обидчику такого, чтобы меня не посадили в 16 лет?”. Поэтому я начала гуглить статьи из Уголовного Кодекса и зачиталась настолько, что пропустила свою станцию. Именно в тот момент родилась идея получить “нормальную” профессию. Я решила сдавать экзамены на юриста и поступила в РГУП при ВС РФ.

Обучаясь в университете, нужно было как-то зарабатывать, а приятнее всего это было делать через монетизацию своих увлечений. Я начала развиваться как кондитер: продавала торты через Instagram*, а позже и вовсе работала в ресторанах. Успела стать шеф-кондитером, а дальше появилась возможность развивать личный бренд и медийно двигаться (меня приглашали на радио и публиковаться в журналах) но в свои 21-22 года я этого испугалась и отказалась.

В один момент для тортов пришлось купить отдельный холодильник

Однако, к тому времени я разочаровалась в ресторанном бизнесе из-за очень сильных переработок и не самой справедливой оплаты труда. От идеи открыть свои кондитерские пришла к сильнейшему выгоранию. В конечном итоге не осталось никакого желания готовить даже для себя.

Переломным же моментом в учёбе стал 2 курс университета. Мою группу привели на практику в РФЦСЭ (центр судебной экспертизы), где вполне прозрачно рассказали о моих перспективах: образования судебного эксперта для старта карьеры мало. Чтобы чего-то начать достигать, нужно отработать 2-3 года в государственных организациях за МРОТ (минимальный размер оплаты труда), потом снова сдать экзамены и уже тогда рассчитывать на какое-то более менее нормальное трудоустройство. В общем, передо мной появился образ стандартной карьерной лестницы не с самыми приятными перспективами и с очень скучным, тернистым путём. Может быть, это вполне нормальная реальность, но в душе творческого человека такие мысли вызывали только тревогу.

Здесь тревоги не видно, но видно стопки с кучей бумаг

Несмотря на всю печаль и понимание, что никаким судебным экспертом я не буду, решила закончить универ, чтобы хотя бы успокоить родителей наличием диплома. А уже дальше придумать, что делать со своей жизнью.

Тернистый путь будущей татуировщицы

Зарабатывая своими хобби на жизнь я скопила достаточно денег и решила пройти обучение по созданию татуировок.

Художественная база у меня уже была, поэтому больших сложностей с получением новой профессии не возникло. Параллельно учёбе я собирала деньги на оборудование и в дальнейшем начала практиковаться на своих друзьях.

Вот сколько я вложила на старте:

БУ тату-машинка: 25.000р

Первые расходники: 20.000р
Силовое оборудование: 20.000р
Аренда студии (я работала администратором, поэтому получилось бесплатно): 0р
iPad + Apple Pencil в кредит: 80.000р
Обучение у мастера: 60.000р
Сопровождение на протяжении 3-х месяцев: 30.000р

Итого: 235.000р

Работать татуировщицей получалось неплохо, поэтому я быстро перешла к созданию своих собственных эскизов. Их я выкладывала в рабочем профиле в Instagram*. Друзья делали репосты и так появились первые клиенты, которые в свою очередь по сарафанному радио привели других. Естественно, расценки были не самые высокие, поэтому больших денег я не делала.

Одна из первых моих работ

Препятствия и неудачи

Клиенты были, рекомендации хорошо работали, однако поток был не бесконечным.

В один момент новые люди просто перестали приходить.

В то время во всю гуляли “ковидные” ограничения, что также сильно повлияло на работу салонов и число клиентов. Мы с мужем жили на его зарплату, которую он получал работая курьером в “Самокате”. От тату не было дохода уже почти 2 месяца, я начала сдаваться. В один момент у нас оставалось 15.000р (а до ЗП – 2,5 недели), но мы «в последний раз» решили рискнуть и потратить оставшиеся деньги на рекламу моего профиля в Инсте*. Не самый разумный поступок, но во многом он стал определяющим.

Редкие чаевые с работы мужа

С этого момента всё завертелось

В то время рекламные кабинеты ещё работали и с таргетированной рекламы активно приходили новые клиенты. Полтора года у меня была полностью забитая запись. Желающих набить тату было очень много. Но и здесь не всё так просто.

После того, как “соцсеть с фотографиями” превратилась в экстремиста, возможность привлекать людей через рекламу в личном кабинете обрубилась.

Я снова решила рискнуть и потратила все накопленные сбережения на поездку в Европу (тогда Евро был около 140р, билеты в 2-3 раза дороже). В итоге удалось посетить много стран, в каждой из которых я находила студии и набивала татуировки. По итогу поездка не только окупилась, но и в целом вывела меня на новый уровень дохода.

Что сейчас

Мой путь к становлению тату-артиста лежал не просто через удачную рекламу. Все факторы так или иначе сыграли свою роль: не самый удачный опыт в художке, безысходное состояние во время учебы в университете, сложный жизненный период во время ковида, небольшая склонность к авантюризму и очень сильное желание начать заниматься тем, что мне действительно нравится, а не просто устраивает окружение.

Сейчас у меня есть клиенты по всему миру. Я езжу по разным странам и нахожу работу практически в любом месте. У меня получилось найти свой путь выражения творчества без стороннего вмешательства. Никто не диктует что и как правильно делать, не заставляет работать по чужим шаблонам и не объясняет, как нужно самовыражаться.

Вероятно, сейчас мне удаётся довольно просто находить клиентов за счёт следующих факторов:

1. Работаю только со своими эскизами

2. Эскизы не повторяются (1 эскиз = 1 клиент)

3. Выработанный стиль. Несмотря на то, что идеи работ не уникальны, повторить их под копирку будет сложно. Здесь важно всё: техника, опыт и индивидуальные особенности + взаимодействие с клиентом. Даже при подражании картинка другого мастера будет очень сильно отличаться.

4. Индивидуальный подход — не пустое слово. В подавляющем большинстве случаев я легко нахожу общий язык с клиентом, уделяя особенное внимание его «боли» и пожеланиям.

В этом материале у меня не было цели продать вам какой-нибудь курс или просто убедить в своей крутости. Своим примером лишь хочу продемонстрировать, что, наверное, никогда не нужно бояться изменить всё в один момент вне зависимости от обстоятельств и возраста. Как бы пафосно это ни звучало.

*Meta признана экстремистской организацией, её деятельность на территории России запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top