Скопированный портрет и выброшенные эскизы: топ-5 споров из-за произведений искусства
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов
В судах спорят из-за картин, портретов, фотографий и других объектов изобразительного искусства. Наследники правообладателей великих произведений борются за легендарные произведения и подают в суд не только на городские музеи, но и на государства. Но наследство — это не единственная причина для споров. Кто-то отстаивает авторские права художника, которые тот якобы нарушил, создавая свою работу на основе чужой фотографии. А кто-то и вовсе пытается незаконно продать выброшенные мастером эскизы. Собрали подборку интересных споров об объектах изобразительного искусства.1
Наследники Малевича vs АмстердамВ 50-е годы прошлого века амстердамский музей Stedelijk приобрел 68 произведений Казимира Малевича у немецкого архитектора Хуго Херинга, который хранил работы мастера. За это ему на протяжении 12 лет должны были выплачивать вознаграждение, а затем картины переходили в собственность музея. Через полгода Херинг умер, но деньги выплатили его родственникам.
В начале 2000-х амстердамский музей предоставил 14 работ Малевича ценой $150 млн на выставки в Нью-Йорке и Хьюстоне. А в 2004 году наследники художника подали иск к Амстердаму в Вашингтонский суд, чтобы вернуть себе произведения. По их мнению, соглашение музея с Херингом незаконно: работы Малевича лишь хранились у архитектора, но он не был их собственником. А Виллем Сандберг, который занимал должность директора музея, был в курсе ситуации, когда заключали сделку.
Муниципалитет отказывался возвращать произведения добровольно, поскольку, с его точки зрения, работы приобрели на законных основаниях.
Так как произведения Малевича временно находились в США, американский суд решил рассмотреть дело. Разбирательство затянулось на несколько лет. В результате в 2008 году стороны заключили мировое соглашение: по нему музей Stedelijk передавал наследникам Малевича пять картин.
2
Линн Голдсмит vs Фонд Энди УорхолаИзвестный американский фотограф Линн Голдсмит в 1981 году сделала серию снимков популярного певца Принса для журнала Newsweek.
В 2016-м Принс скончался, а Vanity Fair не только выпустила репринт статьи 1984 года, но и вынесла на обложку еще одну работу Уорхола. Уже без копирайта Голдсмит. По словам фотографа, только тогда ей и стало известно, что художник в 1984-м сделал серию портретов. Голдсмит заявила о нарушении ее авторских прав.
Так как художник умер еще в 1987 году, права на его творчество защищал Фонд Энди Уорхола. В 2017 году организация подала иск и просила признать, что портреты Уорхола не нарушают авторские права фотографа, поскольку попадают под принцип fair use (англ. «добросовестное использование»: переработка чужих произведений без получения разрешения владельца авторских прав допустима до тех пор, пока служит «прогрессу науки и полезных искусств»).
Тогда Голдсмит направила встречное заявление. По ее мнению, портреты, созданные Уорхолом, — это апроприация (заимствование) ее фотографий, только одну из которых она предоставила по одноразовой лицензии. Работы художника нарушают ее авторские права, и Голдсмит хотела предупредить любое дальнейшее использование этой серии.
Спустя два года, в 2019-м, суд Нью-Йорка вынес решение в пользу фонда. Суд признал, что Уорхол добросовестно использовал снимок. Но апелляционная инстанция в 2021 году встала на сторону Голдсмит. Суд пришел к выводу, что работы Уорхола не были изменены настолько, чтобы считаться новым произведением. Так суд признал, что Уорхол нарушил авторские права. В начале 2022 года стороны процесса подали заявления на пересмотр дела (юристы Голдсмит, в частности, просят отклонить петицию фонда). О решении суда пока не сообщается.
В начале XX века Адель Блох-Бауэр была моделью художника Густава Климта и женой австрийского бизнесмена Фердинанда Блох-Бауэра. Есть версия, что между художником и супругой предпринимателя был роман. Но несмотря на слухи, семья финансово поддерживала Климта и хранила его работы. А в 1903 году Блох-Бауэр даже заказал у художника портрет Адель. Так, спустя четыре года Климт написал известную «Золотую Адель».
Женщина, скончавшаяся в 1925 году, завещала, чтобы ее портреты передали Австрийской галерее. Тем не менее переживший ее супруг отправил туда лишь один пейзаж художника из домашнего собрания произведений. Остальные картины мастера остались в семейной коллекции. В 1938 году, когда Германия оккупировала Австрию, Блох-Бауэр бежал из страны, а пять картин Климта оказались в Австрийской галерее. По одним сведениям, их конфисковала и передала Австрийской галерее Германия. По другим — их подарил Блох-Бауэр. Но, судя по открытым источникам, подтверждалась передача лишь одной картины согласно последней воле супруги.
В 1998 году австрийский журналист Губерт Чернин, работая в архивах, нашел документы, которые вынудили усомниться в том, достоверна ли официальная версия, что Блох-Бауэр подарил картины. Чернин обнаружил завещание Фердинанда, где он оставлял все имущество племянникам, а следом в прессе выпустили серию статей, посвященных этой теме. В результате активной медиакампании в Австрии приняли закон о реституции, по которому жертвы войны и их наследники могли вернуть имущество, переданное в фонды государственных музеев. Об этом узнала единственная наследница семьи Мария Альтман, гражданка Америки. Она захотела вернуть картины и обратилась для этого к правительству Австрии, но не получила ответа. Тогда в начале 2000-х она подала иск к Австрии в США. Разбирательство затянулось, что было невыгодно обеим сторонам: Австрия беспокоилась за репутационные риски, а наследница переживала, что умрет раньше, чем американский суд вынесет решение.
В 2006 году Альтман, которой на тот момент было уже 79 лет, по решению суда получила право собственности на пять картин Климта. Австрийский арбитражный суд отметил, что неясно, кто владел картинами — Адель или ее супруг. Но поскольку по закону Австрии на момент смерти модели Климта сомнения об имуществе супругов толковали в пользу мужа, картины вернули Альтман.
4
Герхард Рихтер vs предприимчивый прохожийНемецкий художник Герхард Рихтер, один из самых состоятельных живописцев Европы, создает картины и инсталляции в направлениях поп-арт, абстракция и фотореализм. Работы, которыми он недоволен, он уничтожает разными способами — сжигает, рвет или отправляет на свалку. В 2016 году он выбросил очередные эскизы. Один прохожий (имя в открытых источниках не раскрывают. — Прим. ред.) подобрал их возле мусорного бака и попробовал продать Мюнхенскому аукционному дому. Но там эскизы не приняли и направили в архив, поскольку мужчина не показал сертификат подлинности от Архива Герхарда Рихтера в Дрездене.
Из-за сомнений экспертов немецкий суд взялся решить вопрос, кому в такой ситуации принадлежат картины и не было ли это кражей. Из открытых источников неясно, кто подал заявление и какими были требования. На заседании предприимчивый прохожий сказал, что бак опрокинули и наброски выпали. Он подобрал их и якобы попытался вернуть художнику, но тот ему не ответил. Суд этот аргумент не убедил. Кроме того, директор архива Дитмар Элгер отметил: когда он увидел эскизы, то сразу понял, что это работы Рихтера. Но на них не было подписи художника, а на завершенных произведениях он обычно ставит свой автограф. Сам же Рихтер через адвоката передал, что у него нет интереса обвинять подсудимого. Он по-прежнему хотел, чтобы работы уничтожили.
В итоге в 2019 году суд пришел к выводу: хотя Рихтер стремился избавиться от работ и выбросил эскизы, все равно они оставались в его собственности. В результате наброски конфисковали, а мужчину, подобравшего рисунки, оштрафовали на €3150 за изъятие эскизов из мусорного бака и попытку продать их.
В начале XX века предприниматель и коллекционер Иван Морозов на одной из выставок приобрел картину Винсента Ван Гога «Ночное кафе». Затем полотно национализировали советские власти, никаких компенсаций за него не заплатив. В 1930-е годы работу продали американскому бизнесмену и выпускнику Йельского университета Стивену Карлтону Кларку. Он, в свою очередь, в 1961 году подарил картину своей альма-матер.
ИнтерправоВ 2008 году Пьер Коновалофф, праправнук Морозова, заявил свои права на картину. Он утверждал, что раньше не знал, где находилось полотно. Тогда в 2009-м Йельский университет подал иск в американский суд к потомку мецената, чтобы сохранить права на работу художника. Учебное заведение отметило, что национализация не противоречила закону и все дальнейшие обладатели картины приобретали ее правомерно. Кроме того, за все годы, что полотно было в университете, никто из потомков Морозова не требовал вернуть его, а ведь сведения о месте хранения публиковались открыто.
Коновалофф ответил встречным иском, где требовал вернуть ему «Ночное кафе» и выплатить компенсацию $75 000. По его мнению, советская власть незаконно национализировала картину. Разбирательство затянулось на несколько инстанций. В итоге в 2016 году Верховный суд США оставил картину в Йельском университете. Американские суды отказывались рассматривать вопрос о том, законны ли иностранные указы об экспроприации.
Для создания материала использовали данные The Art Newspaper Russia, «Артгид», «Коммерсант», «Известия» и других открытых источников.
Кацухиро Отомо Портрет Эскиз, Ручка портрет, карандаш, нарисованный, лицо png
Кацухиро Отомо Портрет Эскиз, Ручка портрет, карандаш, нарисованный, лицо pngтеги
- карандаш,
- нарисованный,
- лицо,
- монохромный,
- голова,
- человек,
- ручки,
- вымышленный персонаж,
- вид,
- усы,
- альбом,
- перо перо,
- держа перо,
- перо гусиное перо,
- автопортрет,
- нос,
- объекты,
- страница,
- перо в руке,
- монохромная фотография,
- искусство,
- борода,
- черно-белое,
- рисунок,
- волосы на лице,
- лоб,
- джентльмен,
- золотая ручка,
- поведение человека,
- челюсть,
- мужчина,
- анимация,
- Кацухиро Отомо,
- портрет,
- эскиз,
- ручка,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 658x817px
- Размер файла
- 276.
58KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
- иллюстрация бородатого мужчины, бородач, парикмахерская, лицо, люди, монохромный png 933x1280px 170.64KB
- Иллюстрация Альберта Эйнштейна, Силуэт ученого Альберта Эйнштейна, Эйнштейн, лицо, люди, монохромный png 614x786px 50.2KB
- малыш и мадонна арт, рисунок мать карандашом детский эскиз, день матери, белый, ребенок, млекопитающее png 859x1080px 157.71KB org/ImageObject”> Сальвадор Дали Музей Сальвадора Дали Стойкость памяти Сюрреализм Фигерас, Сальвадор Дали, лицо, фотография, монохромный png 500x619px 179.44KB
- Живопись Иисуса Христа, футболка с изображением Святого Лица Иисуса, толстовка с капюшоном, Иисус Христос, христианство, лицо, монохромный png 2480x3508px 6.53MB
- Джонни Депп, знаменитости, лицо, монохромный png 523x640px 175.53KB
- человек белый и черный с очками искусства, Beard Art Face Logo, борода, лицо, люди, логотип png 512x512px 70.98KB
- мужской портрет эскиз иллюстрации, Селангках лебих декан денган Сукарно Провозглашение независимости Индонезии Маулви Селан, Пенджага Терахир Сукарно Сурабая Отцы-основатели Индонезии, другие, белый, лицо, рука png
480x778px
43.
09KB
- портрет человека на рубашке с воротником, Никола Тесла Изобретатель переменного тока изобретатель, Тесла, лицо, эксперимент, монохромный png 773x1149px 1.08MB
- Республика Театет Древняя Греция Сократ Философ, другие, лицо, другие, монохромный png 512x512px 243.99KB
- Адольф Гитлер Нацистская Германия Гибель Второй мировой войны, Адольф Гитлер, лицо, монохромный, голова png 480x661px 269.34KB
- История Геродота История История, история, Разное, другие, монохромный png 628x800px 118.33KB
- Хьюстон Рокетс Интернет-мем Баскетбол, мем, лицо, рука, логотип png
512x512px
236.
53KB
- Художник Художник Живопись Знаменитости, живопись, лицо, рука, монохромный png 600x600px 40.69KB
- мужская черная борода, прическа Beard Barber Fashion, борода и усы, лицо, люди, логотип png 3670x3540px 165.92KB
- Иллюстрация Яо Мина, комедия Ярости Вадивелу Сарказм Шутка Комик, Лицо, люди, монохромный, голова png 1353x1600px 466.93KB
- бородатый мужчина иллюстрация, борода, борода, лицо, люди, монохромный png 1690x2318px 79.26KB
- Александр Грэм Белл Рисование Телефон Белл Канада, другие, другие, монохромный, человек png
442x700px
253.
2KB
- Яо Мин иллюстрации, комикс Интернет-мем Хьюстон Рокетс Rage Интернет Шанхай Sharks Китайская баскетбольная ассоциация, комиксы, белый, лицо png 1005x1125px 192.95KB
- Пьесы, зарисовки Уильяма Шекспира Гамлета Ромео и Джульетты Короля Лира Шекспира, лицо, человек, голова png 687x717px 227.36KB
- Уильям Шекспир Ромео и Джульет Гамлет, другие, Разное, другие, монохромный png 506x600px 103.11KB
- человеческий глаз и рука рисунок иллюстрации, футболка Черно-белый рисунок эскиз, черно-белые глаза иллюстрации, белый, млекопитающее, окрашенный png 1000x833px 212.43KB org/ImageObject”> женщина, женщина женский рисунок живопись, ручная роспись женщина, Акварельная живопись, белая, деловая женщина png 600x956px 239.17KB
- Иисус из Назарета, Иисус, христианство, карандаш, монохромный png 559x731px 351.36KB
- Джон Леннон поп-арт, стена Леннона Представьте: Джон Леннон Арт, Джон Ленон, лицо, монохромный, голова png 800x800px 22.91KB
- Искусство Живопись Музыка Частная коллекция Трафарет, Боуи, лицо, монохромный, человек png 600x548px 79.1KB
- смеющийся человек арт, Rage comic Интернет-мем Trollface Юмор, мем, комиксы, лицо, рука png 800x800px 268.4KB org/ImageObject”> Kurt Cobain Silhouette Artist Музыкант, Силуэт, белый, лицо, животные png 800x800px 88.71KB
- Портретная живопись Рисунок Абстракционизм, живопись, Акварельная живопись, карандаш, лицо png 549x625px 384.74KB
- Футболка СССР, сталин, лицо, логотип, монохромный png 600x776px 88.51KB
- Иллюстрация Битлз, Ринго Старр Битлз Джон Леннон Пол Маккартни, друг, Разное, лицо, логотип png 900x900px 253.52KB
- Турция Портретная живопись Рисунок, живопись, декупаж, монохромный, голова png 573x752px 366.83KB
- Ататюрк Силуэти Силуэт Ататюрк, Ататюрк Турция, Силуэт, лицо, животные, логотип png
696x860px
75.
13KB
- Цифровое искусство Графический дизайн, Белый Волк, иллюстрация волка, белый, 3D Компьютерная графика, млекопитающее png 658x658px 291.14KB
- мужской портрет иллюстрация, усы очки черно-белая прическа парикмахерская, ручная роспись мужчин, Акварельная живопись, комиксы, лицо png 424x600px 105.3KB
- Стив Джобс Apple iPad Технология iPhone, Стив Джобс, знаменитости, компания, компьютер png 680x680px 217.6KB
- Иисус Христос, Иисус Назарет, Рисующий Руки Карандаш, Иисус Христос, фотография, монохромный, живопись png 559x731px 509.44KB
- Стенная Наклейка Арт Холст Трафарет, дизайн, лицо, шляпа, монохромный png
1024x1024px
109.
3KB
- Силуэт Борода Усы, прическа, борода и прическа иллюстрации, лицо, животные, мода png 4626x8000px 422.29KB
- Силуэт пары, влюбленная пара, животные, пара, монохромный png 1560x1706px 350.78KB
- человек в белом и черном костюме иллюстрации, Face Question Smiley, ручка-загадка, текст, рука, монохромный png 1009x1024px 167.7KB
- Эскиз Рика и Морти, футболка с капюшоном Рик Санчес Морти Смит, футболка, лицо, рука, мода png 724x827px 165KB
- Винсент Ван Гог Ван Гог автопортрет Художник рисования, селфи, фотография, человек, иллюстратор png
600x949px
326.
01KB
- Лионель Месси, Лионель Месси, ФК Барселона, сборная Аргентины по футболу Лига чемпионов УЕФА Рисунок, футболисты, лицо, плакат, монохромный png 564x798px 198.16KB
- плачущее лицо мема, интернет-мем ярость комиксов / пол / антифа, мем, телевидение, белый, лицо png 800x800px 82.28KB
- счастливая женщина, любовь, разное, ребенок png 519x796px 79.89KB
- Иллюстрация Махатмы Ганди, телугу Даже если вы меньшинство, правда – это правда.Цитата Деньги Британской империи, цитата, лицо, монохромный, голова png 1024x1430px 605.79KB
- статуя Давида, Микеланджело Давид Мраморная скульптура Искусство, статуя Давида, лицо, монохромный, голова png
462x600px
184.
33KB
- длиннобородый мужчина иллюстрация, Наклейка для рисования усов Дали, отбеливание, любовь, белый, млекопитающее png 1200x1200px 13.11KB
- Силуэт человека голова, голова, лицо, животные, голова png 686x756px 7.2KB
Как нарисовать портрет карандашом
Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 23 сентября 2021 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Ланселот Ричардсон показывает, как нарисовать портрет карандашом, используя аккуратные мягкие слои для достижения максимальной детализации и эффекта
В этом руководстве я хочу показать вам процесс создание длинного портретного рисунка простым карандашом. Более длинные рисунки требуют дополнительного темпа и планирования; цель состоит в том, чтобы не торопиться и придерживаться процесса. Очень заманчиво сосредоточиться на интересном уголке портрета и пренебречь остальной частью рисунка.
Как вы увидите, когда я работаю над чертами лица, я по-прежнему обычно думаю о голове как о едином объекте, поэтому все аспекты портрета развиваются вместе.
Чтобы сохранить натуралистичность, я избегал четких контуров и стер или закрыл все вспомогательные линии. Работая легким прикосновением и добавляя множество слоев, мне стало легче стирать графит.
Далее следует довольно плотный рисунок, но я попытался сбалансировать его, добавив немного характера в метки и края. Креативное нанесение карандашных пометок помогает придать стиль и избежать «фотографического» вида, сохраняя при этом сходство.
Материалы Lancelot
- Карандаши Mars Lumograph, размеры HB, 2B, 4B, 6B, 7B и 8B
- Плотная бумага для картриджей Seawhites 220 г/м2, A4
- Ластик для замешивания Staedtler
- Электрический ластик
- Смешивание культи
- Нож или лезвие (для заточки)
Подробнее: лучшие карандаши для рисования
Пошаговое руководство по рисованию портрета карандашом
1.

Планирование — это первый шаг в любой длительной работе, будь то рисование или рисование. Потратив 10 минут на то, чтобы набросать несколько грубых идей, вы избавите себя от многих хлопот в дальнейшем. С этими миниатюрами я пытался выбрать между двумя разными позами и тем, как я хотел разместить голову на странице.
При портретной съемке важно учитывать пространство вокруг головы. Для вида в три четверти, как этот, он выглядит лучше, когда перед функциями больше места. Точно так же расположение головы выше по странице выглядит лучше, чем мертвая точка.
2. Распланируйте голову
Я начал работать с более твердым карандашом HB, делая отметки очень легкими; их нужно легко регулировать, чтобы зафиксировать пропорции. Я сослался на ноготь большого пальца, чтобы решить, куда поместить голову. Затем я проверил общую форму головы, провел линии по центральной линии лица и отметил пропорции. Ниже линии роста волос я разделил лицо на три части для бровей, носа и подбородка, с другим маркером для рта.
3. Сделайте первоначальный рисунок
Используя арматуру из предыдущего шага в качестве ориентира, я нарисовал черты лица и попытался немного уточнить форму головы.
На этом этапе важно убедиться, что все размещено точно, так как мы все еще используем твердый карандаш и очень легко нажимаем. Для этого я сравнил, как объекты выравниваются по горизонтали и вертикали, и проверил углы между различными элементами. Не беспокойтесь о том, что контуры будут абсолютно идеальными, так как мы сможем настроить их позже. Не поддавайтесь искушению описывать какие-либо дополнительные детали и на этом этапе.
4. Введение тона
На этом этапе к рисунку был добавлен первый слой тона. Я начал с рисования широких тональных форм для теней на коже и за головой. Волосы были темнее кожи, создавая собственную тональную форму. Затем я добавил один слой тона, используя боковую сторону карандаша, слегка нажимая, чтобы сохранить бумажную зернистость. Я использовал здесь 2B, по-прежнему избегая сильного нажатия, так как это может повредить зернистость бумаги — как только эта зернистость теряется, графит становится блестящим, и становится трудно делать отметки более темными карандашами.
5. Растушуйте тени
Графит выгодно создает тон слоями. Здесь я немного углубил самые темные части теней, используя более мягкий карандаш 4B и растушевывая его стороной, чтобы создать более широкий след.
Более мягкие карандаши дают более темный след, и их лучше накладывать поверх более светлых оттенков графита, так как он постепенно закрывает белые частички, просвечивающие из-за зернистости бумаги. Старайтесь воздерживаться от использования самых мягких карандашей 7B или 8B до финальных стадий, так как они действительно помогут получить самые темные тени.
6. Сосредоточьтесь на глазах
Теперь мы наконец добрались до особенностей. С наложенной тенью я добавил слой меток направления, больше работая кончиком карандаша. Я использовал карандаши 2B и 4B, чтобы создать формы вокруг глаз для век и глазницы. Острые карандаши помогут добиться этих тонких линий.
Самые темные области, такие как зрачок, были созданы путем наложения карандаша 6B поверх всего этого. Я старался, чтобы самый дальний глаз был простым; он находится в тени, поэтому мы видим меньше информации.
Подробнее: как рисовать глаза
7. Прорисовка носа
Нос имеет закругленные формы и не имеет жестких краев, поэтому не наносите никаких контуров. Здесь у переносицы была небольшая тень из-за ее закругленной поверхности, где сторона указывает на источник света.
Я выделил блики на ноздрях, добавив мягкое затенение вокруг них. На теневой стороне носа я свел контраст к минимуму, поэтому ноздря и край носа почти не видны. Меньше света означает меньше информации, а значит, все выглядит немного «размыто».
8. Откройте рот
Рот также состоит из очень мягких и округлых форм. Мои следы следовали за направлением изгиба губ, при этом верхняя губа наклонялась вниз, а нижняя губа выгибалась назад. Следование за поверхностью вашими отметками помогает лепить объемы.
Вокруг губ края мягкие, а граница губ почти исчезает на теневой стороне. Я также смоделировал структуры вокруг рта, используя такие же метки направления, которые следуют по поверхности, как и на губах.
9. Нарисуйте ухо
При рисовании уха важно сбалансировать простоту с убедительной прорисовкой – небрежное ухо так же отвлекает, как и чрезмерно детализированное. Здесь я сосредоточился на точных формах теней и избегал делать тени слишком темными, чтобы контрасты не были слишком бросающимися в глаза. Серьги – дополнительная проблема. Чтобы нарисовать их, я сосредоточился сначала на захвате формы, а затем на вставке маленьких черных теней. Чтобы выделить блики, как и в случае с носом, я заштриховала их, чтобы белая бумага просвечивала.
10. Слой волос
Ключ к рисованию волос – терпение. Волосы моей модели были немного темнее ее кожи, поэтому мне пришлось наложить слой графита, чтобы добиться такого контраста. Я начал с нанесения слоя тона карандашом 4B. Цель здесь состоит в том, чтобы позволить меткам следовать общему направлению волос и образовывать тональные «комочки», а не пытаться рисовать отдельные волоски.
Для самых темных областей я очень аккуратно размазал графит с помощью растушевки, чтобы передать тон в бумажную текстуру, а затем добавил еще один слой тона с помощью карандаша 6B.
11. Добавьте немного объема
Если есть сильный контраст в тоне между волосами и кожей вашего объекта, очень важно сохранить его. Часто наложение графита может привести к тому, что все области станут темнее, и вы потеряете тональный диапазон.
На этом рисунке я в основном избегал карандашей темнее 4B для кожи, так как она была намного светлее волос. Я добавил слой меток направления к тени вокруг лица с помощью карандаша 2B, пытаясь убедиться, что метки повторяют контуры кожи, как я делал с чертами лица. Затем я использовал карандаш HB, чтобы заштриховать освещенные области. Будьте очень легкими с ними; они должны оставаться светлее, чем области теней, поэтому я добавил достаточно тона, чтобы показать блики.
12. Введите контекст
Плечи поддерживают остальную часть портрета. Я сделал их простыми, добавив достаточно информации, чтобы указать их положение и расположение бретелей платья. Вместо того, чтобы рисовать тело на краю бумаги, я позволил ему исчезнуть.
В этот момент я снова вернулся к своей первоначальной идее композиции, особенно когда я поместил тень за головой. Чтобы создать равномерный тон, я аккуратно растушевал первый слой графита с помощью растушевки, чтобы покрыть белую бумагу, а затем добавил слой штриховки для текстуры. Вертикальный узор делал тень плоской и ненавязчивой.
13. Детализация деталей
Я использовал более мягкие карандаши, чтобы прорисовать окончательные детали черт. В ближайшем глазу я использовал культю, чтобы аккуратно смешать нижние слои с зернистостью бумаги, и карандаш 7B, чтобы сделать его темнее, с еще одним слоем 8B на зрачке. Я затемнила брови, ресницы и ноздри карандашом 7B.
Я также добавил немного теней к теням лица и осветлил детали вокруг уха, используя карандаши 4B и 6B.
14. Последние штрихи
На этом последнем этапе я проверил портрет на наличие всего, что нужно исправить. Я добавил немного дополнительного тона к волосам, чтобы объединить некоторые формы теней вместе и сделать их темнее, а также скорректировал края волос, сделав их более размытыми, чтобы передать естественную мягкость.
Обычно мне нравится иметь четкую и очевидную штриховку и метки в некоторых областях, например вокруг лица и шеи, чтобы контрастировать с более гладкими областями, такими как черты лица. Наличие этих более свободных областей помогает создать более энергичное ощущение.
Подробнее:
- Все направляющие для рисования
- Как рисовать графитом
- Как нарисовать портрет тушью
- Как нарисовать автопортрет графитом
Если вы хотите получать советы, вдохновение и художественные проекты каждые четыре недели, узнайте, как подписаться на журнал Artists & Illustrators.
Sketch Portrait – Etsy.
