У императрицы, опередившей свое время, есть момент поп-культуры
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Сериал Netflix и новый фильм исследуют жизнь Елизаветы, императрицы Австрии 19-го века, у которой была татуировка, работали ежедневно и хотели от жизни большего, чем просто производить наследников.
Вики Крипс в роли императрицы в «Корсаже», фильме Мари Кройцер, премьера которого состоится в США в декабре. Кредит… Феликс Вратны/IFC Films
ВЕНА. Императрица Австрии XIX века Елизавета повсюду в Вене: на коробках шоколадных конфет, на бутылках розового вина, на плакатах по всему городу. Греческий антиквариат, который она собрала, находится в Гермесвилле, на окраине города; ее катафалк находится во дворце Шенбрунн, бывшей летней резиденции королевской семьи Габсбургов; а ее шприц с кокаином и тренажерный зал выставлены в Хофбурге, который был центральным домом монархии в Вене.
Эти следы рисуют заманчивую, но неполную картину императрицы, которая ушла из общественной жизни вскоре после того, как вошла в нее, и провела большую часть своего времени, путешествуя по миру, чтобы избежать своего собственного двора. У нее была татуировка на плече; пил вино за завтраком; и тренировалась два-три раза в день на шведской стенке и кольцах в своих комнатах. Эти эксцентричности в сочетании с ее отказом сфотографироваться после того, как ей исполнилось 30, создали вокруг нее атмосферу таинственности.
Теперь, спустя почти 125 лет после убийства Элизабет, в возрасте 60 лет, две новые постановки — новый сериал Netflix под названием «Императрица» и фильм под названием «Корсаж», который дебютировал на Каннском кинофестивале в мае и выйдет в прокат в американских кинотеатрах 23 декабря — предлагайте свои идеи.
«Выросшая в Австрии, она была главным магнитом для туристов, помимо Моцарта», — сказала Мари Кройцер, написавшая сценарий и поставившая «Корсаж». Тем не менее, добавила она, Елизавета, которая была замужем за императором Францем Иосифом I, во многом является загадкой. «Ее образ — это то, что вы можете переосмыслить, переосмыслить и наполнить своим воображением, потому что у нас есть много историй о ней, но вы не знаете, правдивы ли они», — сказал Кройцер.
У капризной, интеллектуальной и одержимой красотой императрицы было множество перевоплощений.
При жизни Элизабет, также известная как «Сиси», постоянно путешествовала, часто в Венгрию, Грецию и Англию, и редко появлялась на публике Вены. Наедине она писала стихи, ездила на лошадях и охотилась, поднималась высоко в Альпы, читала Шекспира, изучала классический и современный греческий язык, принимала теплые ванны с оливковым маслом и носила кожаные маски, наполненные сырой телятиной, как часть своего ежедневного ухода за кожей.
Фотография императрицы, воспроизведенная в Гермесвилле, венском дворце. Кредит… Дэвид Пайр для The New York TimesИзвестная фотография императрицы 1865 года. После 30 лет она отказалась фотографироваться. Кредит… Дэвид Пэйр для The New York Times Микаэла Линдингер, куратор и автор, изучавшая Элизабет более двух десятилетий, с портретом императрицы 1882 года в Hermesvilla. Кредит … Дэвид Пэйр для New York Times«Она была такой затворницей», — сказала Микаэла Линдингер, куратор Венского музея, которая изучала Элизабет более двух десятилетий и написала книгу «Мое сердце сделано из камня: темная сторона императрицы Елизаветы». об императрице, вдохновившей на создание «Корсажа». «Люди не видели ее, и она не хотела, чтобы ее видели», — сказал Линдингер.
Тем не менее, она была императрицей Австрии, а позже и королевой Венгрии, поэтому о ней много говорили. «Независимо от того, как сильно она бежала от внимания, пристального внимания и суда, ее всегда преследовали», — сказала Эллисон Патаки, написавшая два исторических романа об Элизабет: «Случайная императрица» и «Сиси: императрица сама по себе». «Она оказалась в центре внимания как эта молодая девушка, избранная императором, в значительной степени из-за ее физической красоты».
После того, как Элизабет была убита анархистом в Швейцарии в 1898 году, она стала объектом восхищения всей империи Габсбургов, а ее изображение появилось на памятных монетах и мемориальных картинах. В 1920-х годах о ней была опубликована серия романов, посвященных ее личной жизни.
В 1950-х годах трилогия «Сисси» с Роми Шнайдер в главной роли возродила Элизабет в образе беспечной принцессы Диснея, одетой в пышные пастельные платья и любимой как животными, так и людьми. Сладострастные фильмы, которые каждое Рождество появляются на экранах немецких и австрийских телевизоров, являются частью жанра «Heimatfilm», который возник в немецкоязычном мире после Второй мировой войны. мир, не затронутый конфликтами.
«Я выросла, глядя на фильмы Роми Шнайдер в манерной манере», — сказала Катарина Эйссен, ведущий шоу и главный автор «Императрицы», которая родом из Баварии, на юге Германии. В исполнении Шнайдера Элизабет — «просто добрая девушка, у которой нет внутренних конфликтов», — сказала она.
Взгляд Эйссена на Элизабет, которую сыграл Деврим Лингнау в «Императрице», более дерзкий, дикий и резкий, чем у Шнайдера. Сериал начинается незадолго до того, как Элизабет знакомится со своим будущим мужем (и двоюродным братом) во время празднования его дня рождения в Бад-Ишле, Австрия. Как гласит история, Франц-Иосиф должен был сделать предложение старшей сестре Елизаветы, герцогине Элен в Баварии, но он передумал, как только увидел Элизабет.
В то время как глаза Шнайдера блестят радостью и волнением, глаза Лингнау тяжелее и сигнализируют о более темном внутреннем мире.
Филип Фруассан в роли императора Франца Иосифа II и Деврим Лингнау в роли Элизабет в новом сериале Netflix «Императрица». , хрупкая, почти биполярная, меланхоличная». Но Эйссен не полностью разделял эту точку зрения. «Должна быть творческая и страстная сила, иначе она бы не прожила так долго», — сказала она.Многое из того, что известно о личной жизни императрицы, получено из ее стихов, а также писем и письменных воспоминаний ее детей, ее фрейлин и ее греческого наставника. «Она — миф во многих смыслах, — сказал Кройцер. «Это было другое время, не было СМИ, как сегодня. Так мало ее фотографий».
После 30 лет Элизабет отказалась фотографироваться, и в последний раз она сидела за картиной в возрасте 42 лет. Ее фотографии и картины, датированные более поздним периодом, либо отретушированы, либо составлены из композиций. «Она хотела остаться в памяти людей как вечно юная королева», — сказал Линдингер.
«Корсаж» идет дальше, чем «Императрица», по темным путям героини Елизаветы, предлагая панк-готический портрет 40-летней императрицы как глубоко обеспокоенной души, цепляющейся за легкомыслие и свободу в душной атмосфере Габсбургов. суд. Она курит, помешана на физических упражнениях и море и ежедневно взвешивается (все верно, по словам историков).
Название фильма на немецком языке переводится как «корсет». Известно, что Элизабет на протяжении всей своей жизни сохраняла талию в 50 сантиметров.
Крейцер и Вики Крипс, сыгравшая Элизабет, решили, что для достоверности Крипс во время съемок будет носить корсет, как у Императрицы.
— Это настоящее орудие пыток, — сказал Крипс. «Вы не можете дышать, вы не можете чувствовать. Галстуки на солнечном сплетении, а не на талии». Она сказала, что почти отказалась от съемок из-за того, какой несчастной ее сделал корсет.
Крейцер также заметила изменение в Крипсе, с которым она работала над другим фильмом несколькими годами ранее, которое началось во время одной из первых примерок.
Крипс, в центре, с вуалью, в сцене из фильма «Корсаж», на котором изображен панк-готический портрет 40-летней императрицы. Кредит… IFC Filmsженщин, которые окружали ее и прикасались к ней», — сказала она. «Теперь я знаю, что именно физическое напряжение и боль заставляли ее чувствовать себя плохо и вести себя не так, как я знаю. Это было похоже на то, как будто она влезла в шкуру кого-то другого».
Выросшая на фильмах Роми Шнайдер, Крипс сказала, что в подростковом возрасте она чувствовала, что в императрице было что-то более темное, что было скрыто от глаз, и начала относиться к ловушке, которую, как она представляла, Элизабет чувствовала в течение своей жизни.
После того, как Крипс достигла половой зрелости, она сказала: «Внезапно у меня появилась сексуальность, и мое тело всегда было связано с этой сексуальностью». Позже, как мать, она сказала, что «моё тело стало чем-то вроде тюрьмы», и общество ожидало, что она будет совсем другим человеком.
Она начала видеть в борьбе Элизабет со своим телом и роли, отведенные ей, как «усиленную версию того, что испытывает каждая женщина», — сказала она.
Последние годы жизни Элизабет остались малоизученными в массовой культуре. («Корсаж» допускает художественные вольности при изображении ее смерти.) После того, как единственный сын Елизаветы, кронпринц Рудольф, покончил с собой в 1889 году., ее давняя депрессия стала более глубокой и постоянной. Во время плавания на своей яхте Miramar она сидела на палубе даже в плохую погоду, ее вездесущий черный кружевной зонтик был ее единственной защитой от дождя и волн, согласно «Сиси: миф и правда» Катрин Унтеррайнер. Однажды во время сильного шторма она была привязана к стулу на палубе. По словам ее учителя греческого языка Константина Христоманоса, она сказала: «Я веду себя как Одиссей, потому что меня манят волны».
Патаки, писательница, сказала, что на протяжении всей своей жизни Элизабет боролась против ограничивающей роли императрицы. Судя по ее стихам, интеллектуальным занятиям и путешествиям, Элизабет всегда смотрела вовне, воображая себя где угодно, только не там, где она была. В одном стихотворении 1880 года она дала намек на то, о чем, возможно, думала все время, проведенное на палубе «Мирамара»: «Я чайка из ниоткуда / Я не называю ни один пляж своим домом. / Я не привязан ни к одному месту, / Я летаю с волны на волну».
В каком-то смысле, по словам Патаки, она могла бы чувствовать себя более комфортно в современном обществе, чем в Вене 19-го века. «Ее основная роль и ожидания, возложенные на нее, заключались в том, чтобы иметь сыновей, производить наследников», — сказал Патаки. «Но Сиси очень опередила свое время, желая большего для себя как женщины, личности, жены и лидера».
Хельга Г. Патаки Арнольд Фан-арт Рисунок, веер, техника, позвоночный, вымышленный персонаж png0070 PNG Теги
- техника,
- позвоночные,
- вымышленный персонаж,
- мультфильм,
- цветок,
- Эй, Арнольд,
- розовый,
- рубрат,
- Эй Арнольд Джунгли Фильм,
- Хельга Джи Патаки,
- мифическое существо,
- злые бобры,
- художественная литература,
- аниме,
- Арнольд,
- Арнольд Шварценеггер,
- арт,
- аватар Последний маг воздуха,
- рисунок,
- вентилятор,
- Фан Арт,
- Вики,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 619x500px
- Размер файла
- 424,85 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)