У императрицы, опередившей свое время, есть момент поп-культуры
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Сериал Netflix и новый фильм исследуют жизнь Елизаветы, императрицы Австрии 19-го века, у которой была татуировка, работали ежедневно и хотели от жизни большего, чем просто производить наследников.
Вики Крипс в роли императрицы в «Корсаже», фильме Мари Кройцер, премьера которого состоится в США в декабре. Кредит… Феликс Вратны/IFC Films
ВЕНА. Императрица Австрии XIX века Елизавета повсюду в Вене: на коробках шоколадных конфет, на бутылках розового вина, на плакатах по всему городу. Греческий антиквариат, который она собрала, находится в Гермесвилле, на окраине города; ее катафалк находится во дворце Шенбрунн, бывшей летней резиденции королевской семьи Габсбургов; а ее шприц с кокаином и тренажерный зал выставлены в Хофбурге, который был центральным домом монархии в Вене.
Эти следы рисуют заманчивую, но неполную картину императрицы, которая ушла из общественной жизни вскоре после того, как вошла в нее, и провела большую часть своего времени, путешествуя по миру, чтобы избежать своего собственного двора. У нее была татуировка на плече; пил вино за завтраком; и тренировалась два-три раза в день на шведской стенке и кольцах в своих комнатах. Эти эксцентричности в сочетании с ее отказом сфотографироваться после того, как ей исполнилось 30, создали вокруг нее атмосферу таинственности.
Теперь, спустя почти 125 лет после убийства Элизабет, в возрасте 60 лет, две новые постановки — новый сериал Netflix под названием «Императрица» и фильм под названием «Корсаж», который дебютировал на Каннском кинофестивале в мае и выйдет в прокат в американских кинотеатрах 23 декабря — предлагайте свои идеи.
«Выросшая в Австрии, она была главным магнитом для туристов, помимо Моцарта», — сказала Мари Кройцер, написавшая сценарий и поставившая «Корсаж». Тем не менее, добавила она, Елизавета, которая была замужем за императором Францем Иосифом I, во многом является загадкой. «Ее образ — это то, что вы можете переосмыслить, переосмыслить и наполнить своим воображением, потому что у нас есть много историй о ней, но вы не знаете, правдивы ли они», — сказал Кройцер.
У капризной, интеллектуальной и одержимой красотой императрицы было множество перевоплощений.
При жизни Элизабет, также известная как «Сиси», постоянно путешествовала, часто в Венгрию, Грецию и Англию, и редко появлялась на публике Вены. Наедине она писала стихи, ездила на лошадях и охотилась, поднималась высоко в Альпы, читала Шекспира, изучала классический и современный греческий язык, принимала теплые ванны с оливковым маслом и носила кожаные маски, наполненные сырой телятиной, как часть своего ежедневного ухода за кожей.
Фотография императрицы, воспроизведенная в Гермесвилле, венском дворце. Кредит… Дэвид Пайр для The New York TimesИзвестная фотография императрицы 1865 года.
«Она была такой затворницей», — сказала Микаэла Линдингер, куратор Венского музея, которая изучала Элизабет более двух десятилетий и написала книгу «Мое сердце сделано из камня: темная сторона императрицы Елизаветы». об императрице, вдохновившей на создание «Корсажа». «Люди не видели ее, и она не хотела, чтобы ее видели», — сказал Линдингер.
Тем не менее, она была императрицей Австрии, а позже и королевой Венгрии, поэтому о ней много говорили. «Независимо от того, как сильно она бежала от внимания, пристального внимания и суда, ее всегда преследовали», — сказала Эллисон Патаки, написавшая два исторических романа об Элизабет: «Случайная императрица» и «Сиси: императрица сама по себе». «Она оказалась в центре внимания как эта молодая девушка, избранная императором, в значительной степени из-за ее физической красоты».
После того, как Элизабет была убита анархистом в Швейцарии в 1898 году, она стала объектом восхищения всей империи Габсбургов, а ее изображение появилось на памятных монетах и мемориальных картинах. В 1920-х годах о ней была опубликована серия романов, посвященных ее личной жизни.
В 1950-х годах трилогия «Сисси» с Роми Шнайдер в главной роли возродила Элизабет в образе беспечной принцессы Диснея, одетой в пышные пастельные платья и любимой как животными, так и людьми. Сладострастные фильмы, которые каждое Рождество появляются на экранах немецких и австрийских телевизоров, являются частью жанра «Heimatfilm», который возник в немецкоязычном мире после Второй мировой войны. мир, не затронутый конфликтами.
«Я выросла, глядя на фильмы Роми Шнайдер в манерной манере», — сказала Катарина Эйссен, ведущий шоу и главный автор «Императрицы», которая родом из Баварии, на юге Германии. В исполнении Шнайдера Элизабет — «просто добрая девушка, у которой нет внутренних конфликтов», — сказала она.
Взгляд Эйссена на Элизабет, которую сыграл Деврим Лингнау в «Императрице», более дерзкий, дикий и резкий, чем у Шнайдера. Сериал начинается незадолго до того, как Элизабет знакомится со своим будущим мужем (и двоюродным братом) во время празднования его дня рождения в Бад-Ишле, Австрия. Как гласит история, Франц-Иосиф должен был сделать предложение старшей сестре Елизаветы, герцогине Элен в Баварии, но он передумал, как только увидел Элизабет.
В то время как глаза Шнайдера блестят радостью и волнением, глаза Лингнау тяжелее и сигнализируют о более темном внутреннем мире.
Филип Фруассан в роли императора Франца Иосифа II и Деврим Лингнау в роли Элизабет в новом сериале Netflix «Императрица». , хрупкая, почти биполярная, меланхоличная». Но Эйссен не полностью разделял эту точку зрения. «Должна быть творческая и страстная сила, иначе она бы не прожила так долго», — сказала она. Многое из того, что известно о личной жизни императрицы, получено из ее стихов, а также писем и письменных воспоминаний ее детей, ее фрейлин и ее греческого наставника. «Она — миф во многих смыслах, — сказал Кройцер. «Это было другое время, не было СМИ, как сегодня. Так мало ее фотографий».
После 30 лет Элизабет отказалась фотографироваться, и в последний раз она сидела за картиной в возрасте 42 лет. Ее фотографии и картины, датированные более поздним периодом, либо отретушированы, либо составлены из композиций. «Она хотела остаться в памяти людей как вечно юная королева», — сказал Линдингер.
«Корсаж» идет дальше, чем «Императрица», по темным путям героини Елизаветы, предлагая панк-готический портрет 40-летней императрицы как глубоко обеспокоенной души, цепляющейся за легкомыслие и свободу в душной атмосфере Габсбургов. суд. Она курит, помешана на физических упражнениях и море и ежедневно взвешивается (все верно, по словам историков).
Название фильма на немецком языке переводится как «корсет». Известно, что Элизабет на протяжении всей своей жизни сохраняла талию в 50 сантиметров.
Крейцер и Вики Крипс, сыгравшая Элизабет, решили, что для достоверности Крипс во время съемок будет носить корсет, как у Императрицы.
— Это настоящее орудие пыток, — сказал Крипс. «Вы не можете дышать, вы не можете чувствовать. Галстуки на солнечном сплетении, а не на талии». Она сказала, что почти отказалась от съемок из-за того, какой несчастной ее сделал корсет.
Крейцер также заметила изменение в Крипсе, с которым она работала над другим фильмом несколькими годами ранее, которое началось во время одной из первых примерок.
Крипс, в центре, с вуалью, в сцене из фильма «Корсаж», на котором изображен панк-готический портрет 40-летней императрицы. Кредит… IFC Filmsженщин, которые окружали ее и прикасались к ней», — сказала она. «Теперь я знаю, что именно физическое напряжение и боль заставляли ее чувствовать себя плохо и вести себя не так, как я знаю. Это было похоже на то, как будто она влезла в шкуру кого-то другого».
Выросшая на фильмах Роми Шнайдер, Крипс сказала, что в подростковом возрасте она чувствовала, что в императрице было что-то более темное, что было скрыто от глаз, и начала относиться к ловушке, которую, как она представляла, Элизабет чувствовала в течение своей жизни.
После того, как Крипс достигла половой зрелости, она сказала: «Внезапно у меня появилась сексуальность, и мое тело всегда было связано с этой сексуальностью». Позже, как мать, она сказала, что «моё тело стало чем-то вроде тюрьмы», и общество ожидало, что она будет совсем другим человеком.
Она начала видеть в борьбе Элизабет со своим телом и роли, отведенные ей, как «усиленную версию того, что испытывает каждая женщина», — сказала она.
Последние годы жизни Элизабет остались малоизученными в массовой культуре. («Корсаж» допускает художественные вольности при изображении ее смерти.) После того, как единственный сын Елизаветы, кронпринц Рудольф, покончил с собой в 1889 году., ее давняя депрессия стала более глубокой и постоянной. Во время плавания на своей яхте Miramar она сидела на палубе даже в плохую погоду, ее вездесущий черный кружевной зонтик был ее единственной защитой от дождя и волн, согласно «Сиси: миф и правда» Катрин Унтеррайнер. Однажды во время сильного шторма она была привязана к стулу на палубе. По словам ее учителя греческого языка Константина Христоманоса, она сказала: «Я веду себя как Одиссей, потому что меня манят волны».
Патаки, писательница, сказала, что на протяжении всей своей жизни Элизабет боролась против ограничивающей роли императрицы. Судя по ее стихам, интеллектуальным занятиям и путешествиям, Элизабет всегда смотрела вовне, воображая себя где угодно, только не там, где она была. В одном стихотворении 1880 года она дала намек на то, о чем, возможно, думала все время, проведенное на палубе «Мирамара»: «Я чайка из ниоткуда / Я не называю ни один пляж своим домом. / Я не привязан ни к одному месту, / Я летаю с волны на волну».
В каком-то смысле, по словам Патаки, она могла бы чувствовать себя более комфортно в современном обществе, чем в Вене 19-го века. «Ее основная роль и ожидания, возложенные на нее, заключались в том, чтобы иметь сыновей, производить наследников», — сказал Патаки. «Но Сиси очень опередила свое время, желая большего для себя как женщины, личности, жены и лидера».
Хельга Г. Патаки Арнольд Фан-арт Рисунок, веер, техника, позвоночный, вымышленный персонаж png0070 PNG Теги
- техника,
- позвоночные,
- вымышленный персонаж,
- мультфильм,
- цветок,
- Эй, Арнольд,
- розовый,
- рубрат,
- Эй Арнольд Джунгли Фильм,
- Хельга Джи Патаки,
- мифическое существо,
- злые бобры,
- художественная литература,
- аниме,
- Арнольд,
- Арнольд Шварценеггер,
- арт,
- аватар Последний маг воздуха,
- рисунок,
- вентилятор,
- Фан Арт,
- Вики,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 619x500px
- Размер файла
- 424,85 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)