КАТАРИНА, ИЛИ ДОЧЬ РАЗБОЙНИКА – Репертуар
Iдействие
1-я картина
Абруццкие горы, где Катарина встречает художника Сальватора Розу
На сцене представлено дикое и живописное местоположение среди гор. В глубине между утесами протекает ручей, над которым установлен деревенский мост. На разных площадках видны растительность и скалистые породы.
Сальватор Роза в один из частых и отважных походов, которыя он в поисках вдохновения предпринимал среди Абруццких гор, очарован открывшимся ему пейзажем с мостом и утесами, деревьями и скалами. В восхищении он немедленно приступает к зарисовкам красивой местности. Он так увлечен написанием эскизов, что не замечает, как его окружил отряд прелестных «амазонок» из хозяйничающей в здешних местах шайки разбойников.
Рисунки живописца уже переходят из рук в руки. В разбойницах они возбуждают любопытство и усмешки. Прихотливое воображение артиста, в свою очередь рассматривающего обступивших его бандиток, внезапно переключается на стремительно врывающуюся в их толпу красавицу с ружьем в руках. Это предводительница разбойников Катарина. Шайка досталась ей в наследство после смерти ея отца.
Хорошенькая и грациозная девушка с благородной и смелой поступью, с нежным и страстным взглядом, Катарина явно не из робкого десятка. В руках у девушки ружье, с которым она выполняет лихие «военные эволюции». Пораженный этой притягательной сценой, Сальватор забывает о своем опасном положении. Он не может придти в себя: странное положение этой женщины, которая так смело заставляет повиноваться себе, возбуждает в нем живое участие.
Восхищенный ея красотою, он отказывается от свободы, которую Катарина предлагает, возвратив ему все отобранныя у него вещи. Огорченный опасностями, которыя может ежедневно встречать молодая героиня, Сальватор умоляет ея покинуть товарищей. Гордая Катарина возмущена его словами. Сальватор же, более и более заботясь об ея участи, снова упрашивает Катарину следовать за ним; но она, чувствуя в себе душевное волнение и не желая дать заметить это, отвертывается от живописца и, предавшись любимым танцам, окончательно покоряет разум Сальватора Розы.
Тем временем в логово возвращается мужская часть шайки. Самый смелый, дерзкий и ловкий разбойник Дьяволино тайно влюблен в Катарину. Ему не нравится нечаянное присутствие молодого художника: слишком уж мила с ним Катарина. «Не сказать ли пару ласковых, чтобы не заглядывался на кого не следует?» – подумывает смельчак. В Риме, гуляя среди толп, Дьяволино уже успел применить свое бандитское ремесло. Драгоценные цепи, браслеты, деньги летят к ногам обожаемой им начальницы, сопровождаемые рассказом, как на пути сюда он услыхал звук барабана, увидел отряд солдат и, спрятавшись в ущелье, взял в плен офицера. Вот он…
Офицер предъявляет Катарине бумагу: власти предлагают ей свободу, если она согласится выдать шайку правосудию. «Это решит судьба, а не я, – отвечает смелая амазонка, – но знайте: мы не бандиты, мы – армия». В доказательство своих слов она командует, чтобы разбойницы показали мастерство военных перестроений. По ея приказанию все молодыя девушки исполняют Абруццкий танец или стратегическое па; к ним присоединяется Катарина со свойственною ей увлекательностью и прелестью.
В этом танце амазонки показывают род сражения Гверилласов: построение, засада, атака, защищение, стрельба, отступление и проч. Но в продолжение танца Дьяволино с ревностью замечает дружеское внимание между Сальватором и Катариной, и теперь уже напрямую задирает соперника, мол, Катарина – не твоего поля ягода. Разбойница же, увидев угрозы Дьяволино против живописца, предпринимает разогнать мрачные облака, окружающия душу ея товарища. Она начинает танцевать la romanza, в котором попеременно то злобная, повелительная, строгая или веселая, переносит душу Дьяволино от страха к надежде, постепенно оковывая его дикую природу.
Но в это время раздаются выстрелы. Приближаются войска. При мысли опасностей, которым должна подвергаться та, которая пленила все его существо, Сальватор желает отвратить ее от намерения боя. Но настояния живописца тщетны. Приказания даны и исполнены с возможной скоростью; толпа разделилась на маленькие отряды и разсыпалась по тропинкам и впадинам утеса в намерении напасть на неприятеля врасплох. Катарина просит Сальватора оставить ее и думать о собственной безопасности, но он остается, чтобы иметь попечение о ея жизни. Начинается сражение.
По прошествии некотораго времени этой ужасной схватки, Сальватор хочет, за какую бы цену ни было, спасти жизнь Катарины и приглашает ее следовать за ним. Растерянная, она не знает, на что решиться. Пользуясь этим, Сальватор ведет ея в направлении горы. Мост пройден, и Сальватор с помощью топора разрушает его, чтобы солдаты не могли их преследовать. Но чу! Раздается выстрел: кто-то из солдат направил его на Катарину. Сальватор грудью защищает красавицу. Он ранен и теперь защитить ея должен кто-то другой.
Дьяволино с неустрашимостью бросается к Катарине на помощь. Одним прыжком преодолев пропасть, разделявшую его от любимой женщины, он уносит ее, не смотря на сопротивления, ею оказанные, чтобы оставаться с Сальватором и помогать ему в его несчастии. Остальные бандиты, лишенные своего начальника, всюду побеждены. Они становятся добычей солдат.
2-я картина
Рим, постоялый двор, где Катарина прячется от погони
На сцене представлены внутренности трактира на окраине Рима; в глубине видна входная дверь, сбоку – дверь в каморку, стоят столы, стулья и проч.
Начинает светать. Около трактира останавливаются двое и с силой стучат в дверь. Это Катарина и Дьяволино, которыя спасаются от преследователей. Трактирщик бежит отворять. «Что вам нужно?» – «Новое платье», – говорит Катарина. «Убежище и молчание», – продолжает ея товарищ. Встревоженный видом незваных гостей, трактирщик хочет искать помощь, но Дьяволино преграждает ему путь пистолетом. Беглецы входят в трактир, где видят спящую прислугу и нескольких музыкантов. Катарина прячется в каморке, где, по словам трактирщика, она найдет все ей необходимое. Дьяволино озирается кругом себя.
Новый стук в дверь возвещает прибытие очередного гостя. Это юный паж Герцога Альбано, он предшествует своему хозяину, от чьего имени заказан обильный и вкусный обед. При виде пажа у Дьволино зреет дерзкий план: напоить юнца и переодеться в его платье. Подкинув деньги проснувшимся музыкантам, разбойник приступает к осуществлению задуманнаго. Музыканты завлекают пажа за стол, а Дьяволино напаивает его вином и постепенно оставляет юнца в одной исподней рубашке. С трофеем в виде пажеской одежды разбойник удаляется в ту же каморку, где уже прячется Катарина.
Едва трактир отперт для посетителей, как в него вбегает напуганная женщина в маске. Пока она сбивчиво объясняет, что преследуема Герцогом Альбано, желающим получше рассмотреть ея хорошенькое личико, для чего он хочет сорвать маску, в трактире возникает еще один гость – Сальватор Роза. Едва только незнакомка видит его, она тут же бросается искать его защиты. Большой неожиданностью Сальватора было узнать под маской испанку Флоринду, свою невесту. Еще большей неожиданностью стало прибытие Герцога Альбано, близкого друга и покровителя Сальватора Розы.
В упоении неожиданной встречей Сальватор рассказывает сановнику о настигшем его в горах приключении, о встрече с прекрасной атаманшей разбойников и о бегстве от гвардейцев. «А любишь ли ты теперь Флоринду?», – шепотом интересуется Герцог, но художник оставляет вопрос его неотвеченным. Друзья садятся за стол и начинают пирушку. Из каморки появляется переодетая служанкой Катарина, следом Дьяволино. Катарина прислуживает гостям. Глазом не моргнув, дочь разбойника актерствует в образе служанки, а узнавший ея Сальватор любуется ею, скрывая от товарищей, что видит ту, о которой он только что поведал.
Наслаждение в его взоре не скрывается от Дьяволино, в ком вскипает ярость. Флоринда, подметив что-то необычное в поведении жениха, хочет повернуть его внимание на себя, для чего исполняет испанский танец с кастаньетами. В самый разгар застолья с улицы слышатся звуки. Это отряд солдат с пленными разбойниками подходит к трактиру. Одна часть военных, включая офицера, входит внутрь. Другая остается снаружи для караула пленных.
При виде друзей своих в плену, сердце Катарины наполняется состраданием и жалостью; она думает только об их освобождении. Решение о спасении принято мгновенно: пока Катарина спаивает солдат, Дьяволино, прокравшийся наружу, будет освобождать разбойников. Смелый разбойник бросает музыкантам мешок с деньгами, чтобы они отвлекли военных игрой и плясками. А спокойная под одеждою служанки и уверенная, что солдаты не узнают ее, потому что они во время схватки лишь мельком видели ее, Катарина решительно принимает тон и манеры, свойственныя ея должности; не сердясь слушает плоские комплименты на ея ловкость и красоту. Сальватор вне себя от ея хладнокровия и отваги. Флоринда не на шутку озадачена и огорчена.
Музыканты окружают стол и приступают к выполнению плана. И вот уже Катарина, выхватив из рук одного мандолину, сама танцует, с каждым витком подбавляя в свой танец огня. Оставшаяся снаружи для караула бандитов солдатня также хочет насладиться этим весельем; один за одним они входят внутрь трактира. Дьяволино скоро сбивает оковы своим друзьям, режет веревки, которыми они опутаны, и освобождает их. Но напрасно Катарине казалось, что она в безопасности. Столкнувшись лицом к лицу с офицером, она тут же узнана им и вот-вот будет схвачена. Только благодаря нарочно устроенной сутолоке возле стола, ей остается мгновение попросить помощи у Сальватора, который, укутав плащом, незаметно уводит разбойницу из трактира. Дьяволино спасается бегством.
II действие
3-я картина
Рим, студия художника Сальватора Розы, где Катарина появляется в образе музы
На сцене представлены внутренности мастерской Сальватора Розы; там и сям разбросаны очерки и картины художника и его учеников. Некоторыя из них изображают странныя сцены, мысль которых Сальватор заимствовал в горах Абруццо.
Превосходная мастерская живописца наполнена его учениками и прелестными моделями. Сальватор Роза работает над большим портретом Катарины в образе богини цветов Флоры. Позируя художнику, Дочь разбойника невзначай сетует, что у самой-то нея никакого его памятного изображения нету. В ответ на прозрачный намек живописец дарит Катарине медальон с собственным портретом. Девушка исполнена благодарности.
Тем временем в мастерскую Розы прибывает Герцог Альбано со спутниками, в числе коих всецело занимающая мысли его Флоринда. Сальватор приветствует высокопоставленного гостя, друга, покровителя. Сопровождая Герцога Альбано по самой заветной части жилища, он показывает ему портрет красавицы Катарины, восторженными словами описывая натурщицу. Ставши свидетельницей очередных излияний восторга «преступной Дочери разбойника», Флоринда пеняет художнику: «Отчего ж ты ко мне хладен?»
Тем временем в мастерской приготовляются к сеансу зарисовок «с натуры». Он разворачивается перед гостями в виде представления «домашняго театра». Вот выходит вереница моделей в античных костюмах. Художник расставляет их в требуемой композиции. Появляется Катарина-Флора, и все ахают. Но более других ея очарованием преисполнен сам Сальватор Роза. Катарина сияет и блещет в образе богини цветов. И пока Сальватор переменяет позы участниц наиболее выгодным для Катарины манером, Флоринда делается мрачнее тучи. Ясно, она вынашивает мстительный план.
В то время, что модели двигаются кругом своей «царицы», Флоринда тихо покидает мастерскую художника. Черная ревность побуждает ея отыскать офицера и выдать ему местоположение прекрасной разбойницы. Так в цветение муз вторгаются пушечные громы. К Сальватору вместе с Флориндой прибыл отряд солдат арестовывать Катарину. Офицеру не терпится выполнить затянувшийся долг своей службы. Попытка спрятать Катарину в другую комнату ни к чему не приводит. И вот красавица уже стоит перед Офицером.
Прежде чем быть взятой под стражу, она успевает выразить упрек Флоринде за ея низкий поступок. «Я презираю тебя!», – говорит она сопернице и отталкивает ее. При виде столь грубо нарушеннаго спокойствия мирной жизни Граф Альбано и гости покидают мастерскую. Только верныя ученики и модели остаются утешить художника. Но Сальватор Роза безутешен.
4-я картина
Рим, тюрьма, где Катарина ждет казни
В заточении храбрая Дочь разбойника впервые в жизни впадает отчаяние. Но причиной такового вовсе не грядущий суд и приговор, а любовь к Сальватору, с которым Катарине теперь вряд ли суждено встретиться.
Странныя крадущиеся звуки отвлекают девушку от горестных мыслей. Источником «наваждения» оказался Дьяволино, тайно пробравшийся в тюремную камеру по веревке с наружной стены тюремного здания. Впрыгнув в окно, Дьяволино, не мешкая, признается Катарине в любви. Удивленная и тронутая его чувством, Катарина говорит, что никогда не будет принадлежать ему, потому что любит Сальватора Розу. «В таком случае я убью этого человека!» – возражает разбойник.
Под несущиеся с улицы фанфары и барабанный бой Дьяволино едва успевает укрыться в темный выступ стены. Мгновение спустя в камеру входят Офицер и судья, которыя зачитывают Катарине ея приговор. Разбойницу ждет казнь через повешение.
Потеряв остатки надежды и уже готовая распроститься с жизнью, Катарина скорбит лишь о том, что все ею испытанныя чувства к Сальватору останутся так и не высказаны. В простой холщовой рубашке она отрешается от мыслей, причиняющих ей нестерпимыя страдания, и прощается с жизнью. Она даже не сразу понимает, кто там отслоился от темной стены и что-то тихое нашептывает. А это Дьяволино объясняет ей, что пробрался в тюрьму не с пустыми руками. Он принес с собой все необходимое, чтобы устроить побег.
Надев на себя карнавальные маски и плащи, разбойница и разбойник спускаются по веревке из того же окна, в которое какое-то время назад так внезапно впрыгнул этот ловкач. Катарина вновь спасена. Набирающий силу римский карнавал станет хорошим прикрытием, чтобы двое преследуемых улизнули из города.
III действие
5-я картина
Рим, карнавал, где Катарина скрывается под маской
Вечерняя площадь в Риме наполнена толпой горожан, ряженых в карнавальных масках и прочим людом. Развеваются праздничные флаги. Народ приветствует своих любимцев. Но в толпе всюду снуют солдаты и их Офицер. Важнее всякого карнавала ему поймать сбежавшую Дочь разбойника и привести приговор в исполнение. Безудержная радость и гнетущая опасность идут рука об руку, но мало кто об этом догадывается.
Катарина и Дьяволино, воспользовавшись бурлением маскарада, достигли наконец этого места, не быв узнаны. Дьяволино намерен вывести Катарину из Вечного города, но эта последняя, преисполненная любви и воспоминаний о Сальваторе, не может решиться оставить это место, не увидев еще раз любимаго предмета. Сам Сальватор тоже с мрачным видом блуждает среди ликующей толпы. Карнавальные радости не для него, если рядом нет Катарины.
Тем временем праздник входит в силу. Народ приветствует бутафорскую лодку с установленной на ней статуей Фортуны. В изножии статуи – Герцог Альбано и красавица Флоринда. Метафорой Фортуны, раздающей свои дары, они осыпают монетами праздничную толпу. Флоринда не так уже строга к нежностям Герцога; не смотря однакож на свою заботливость Герцогу, взор ея ищет кого-то другаго в толпе. В это время она увидела того, кого искала. Сальватор также обводит взором разныя группы масок. Прибытие вельможных лиц еще более увеличивает веселость. Герцогу предлагают занять место почетнаго гостя на площади.
Танцуют все! Арлекины и Арлекинессы, Пьеро и Пьеретты… Даром от Венецианского карнавала прибывает шестерка гондольеров. Их сменяют жонглерки. Даже Флоринде с ее кастаньетами хочется выступить в этом море людском. Но не всех радует карнавальное веселье. По мосту осторожно пробираются Катарина со своим спасителем Дьяволино. В толпе, нашпигованной солдатами и рыщущим офицером, им важно пройти не узнанными. Жаль, что беглецам не укрыться от цепкого взора Флоринды, которая ясно видит горемык.
Толпа то опустошает, то вновь наполняет площадь. Когда карнавальная лодка с Герцогом Альбано под всеобщее ликование покидает местность, Катарина ныряет в толпу и исчезает. В отчаянии, что потерял ее, Дьяволино напролом устремляется следом, но толпа поднимает его и Флоринду над собой и несет за чертоги площади. Неожиданно Катарина и Сальватор образуются перед лицом друг друга. Наконец-то им дана возможность встречи и признаний. О счастье! Их любовь взаимна, проникновенна и подлинна! В столь счастливый на Сальватора миг набрасывается Дьяволино и между соперниками завязывается поединок.
Финал I. Трагический (по версии Жюля Перро). Лондон, Театр Её Величества, 3 марта 1846 года.
В разгар поединка Катарина врывается между воюющими, закрывает собой Сальватора и погибает от руки Дьяволино. «Теперь ее место на небесах», – горестно восклицает художник и склоняется к распростертому телу своей возлюбленной. (Занавес)
Финал II. Драматический (по версии Жюля Перро). Санкт-Петербург, Большой каменный театр, 4 февраля 1849 года.
В поединке с художником смертельно ранен Дьяволино. Он падает и умирает. Катарина схвачена и арестована. Теперь она не сможет избегнуть жестокой участи. Но вдруг из толпы выбегает Флоринда. От сострадания и угрызений совести она через Герцога выпросила у властей прощение Катарине. Дочь разбойника отныне свободна. Восторг Сальватора невыразим. Бросаясь к возлюбленной, он предлагает ей свою руку. Но Катарина отказывается. «Другая женщина, – думает она, бросая взгляд благодарности своей освободительнице, – будет слишком несчастна».
По площади проходит процессия кающихся, и при взгляде на них новое чувство пробуждается в душе Катарины: только жизнь, проведенная в уединении и раскаянии, может искупить несчастье ее рождения и заслужить прощение вечное. Отдав последний долг умирающему товарищу своему, она соединяет Сальватора с Флориндой, и, сказав им последнее «прости», следует за кающимися. Сальватор же говорит Флоринде, что не любит ее, и остается одиноким и безутешным.
Финал III. Счастливый (по версии Энрико Чекетти). Санкт-Петербург, Мариинский театр, 25 октября 1888 года.
В ходе поединка Сальватор Роза отбрасывает нож и желает мирно договориться с Дьяволино. Катарина между ними и тоже просит разбойника внять голосу разума. Но тут появляются Офицер и солдаты. Катарина арестована. Неожиданно Герцог Альбано приносит указ об освобождении Катарины, и благословляет Катарину и Сальватора Розу. Сам же Герцог, как ему и мечталось, счастлив быть с Флориндой. Под всеобщее ликование Дьяволино удается ускользнуть и смешаться между масками. Ему предстоит путь в родные Абруццкие горы.
Выставка “Отличники” в Музее русского импрессионизма. Продолжение
Иван Айвазовский. Часовня на берегу моря, 1845. Холст, масло. Музей “Новый Иерусалим”, Истра
Фрагмент
Григорий Мясоедов. Голова итальянки, 1860-е. Дерево, масло. Тульское музейное объединение
Николай Ге. Итальянка. Этюд к неосуществлённой картине Смерть Виргинии, 1857. Холст, масло. Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, Тюмень
Григорий Мясоедов. Арап, 1875. Холст, масло. Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачёва
Художник польского происхождения, Генрих Семирадский (1843-1902) окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге в 1870 году. В европейской пенсионерской поездке он определяется с собственными эстетическими пристрастиями и выбирает жанр, в котором будет работать на протяжении всего творческого пути, – это историческая картина на античный сюжет. В Мюнхене Семирадский продолжает работу над задуманной еще в России картиной “Римская оргия блестящих времен цезаризма”, в Риме начинает писать масштабное полотно “Светочи христианства (Факелы Нерона)”. Под южным солнцем формируется и узнаваемая манера художника: общий колорит его полотен высветляется, краски становятся ярче, многофигурные композиции отныне отличают безупречность и стройность компоновки, формы приобретают изысканность и завершенность. Живопись Генриха Семирадского вызывала полярные отклики от резкого неприятия передвижниками за «красивость» до восторгов императорского двора и публики.
Генрих Семирадский. Итальянский дворик, 1872. Холст, масло. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко
Генрих Семирадский. Дорога из Рима в Альбано. Этюд, 1873(?). Холст, масло. Тверская областная картинная галерея
Генрих Семирадский. Две фигуры у статуи сфинкса, 1876. Государственный художественный музей, Ханты-Мансийск
Владимир Орловский. Порто Д’Анцио, 1870-е. Холст, масло. Рыбинский государственный историко-архитектурный художественный музей-заповедник
Так, если Иван Айвазовский и Генрих Семирадский ещё придерживались академической манеры, старались подражать европейским виртуозам-романтикам, то пленэрная живопись художников 1870-х годов – Ильи Репина и Василия Поленова, уже ориентируется на манеру представителей барбизонской школы.
Один из ведущих русских живописцев Илья Репин (1844-1930) родился в городе Чугуеве Харьковской губернии, а на учебу в петербургскую Академию художеств был зачислен в 1864 году вольнослушателем. В том же году он переводится в ученики в класс исторической живописи, а по окончании курса получает большую золотую медаль одновременно с Василием Поленовым. К завершению учебы манера Репина уже сложилась и он получил признание. В пенсионерскую поездку сразу после сдачи диплома ему помешали отправиться незавершенные заказы, женитьба и рождение дочери. В 1873 году Репин через Варшаву едет с родными в Вену, где на Всемирной выставке экспонировались его знаменитые “Бурлаки на Волге”. Затем он посещает Италию и, наконец, прибывает в Париж, где напишет свои главные пенсионерские полотна – “Садко” и “Парижское кафе”.
Помимо масштабных картин, из Франции Репин привезет и серию пейзажей, портретов, жанровых сцен, а также этюды и эскизы. Лето 1874 года Илья Репин с женой и дочерью провел в Нормандии, в местечке Вёль-ле-Роз, живописные окрестности которого привлекали многих художников. В конце июля к семейству Репиных присоединится Василий Поленов. Здесь же в это лето будут отдыхать и работать художники Константин Савицкий, Алексей Боголюбов и Александр Беггров. В письме старшему товарищу Ивану Крамскому Репин так описывал захвативший всю “веселую компанию” творческий энтузиазм: “…все упрекают меня, что я не работаю в такой чудесный день, и все строчат кто где, кто в поле, кто в огороде, кто на море, кто под мельницей, кто на дороге, к соблазну христиан”.
Илья Репин. Пейзаж с лодкой, 1875. Картон, масло. ГТГ
“Рыцарь передвижничества” и реформатор жанра национального пейзажа, Василий Поленов (1844-1927) начал получать высшее образование на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета. В Академии художеств он был сначала вольнослушателем, затем был переведен в ученики и в 1871 году окончил курс по классу исторической живописи. Большой золотой медали за сюжет “Воскрешение дочери Иаира” в тот год удостоились сразу пять человек – случай беспрецедентный и противоречивший академическим правилам. Трое из пяти медалистов удостоились права на пенсионерскую поездку в Европу: среди них были Илья Репин и Василий Поленов. За границей Поленов посещает Германию, Италию и Францию. При этом Рим его разочаровал (хотя здесь художник встречается с Саввой Морозовым и Марком Антокольским), a Париж, напротив, обогатил впечатлениями (особенно русский мастер выделял работы Мариано Фортуни). Если Илья Репин приезжает в пенсионерскую поездку уже определившимся мастером, то Поленов именно в Европе “находит себя” – под влиянием барбизонской школы он учится работать на пленэре, отрабатывая приёмы письма на открытом воздухе. Летом 1874 года Репин уговорил Поленова – “друга Базилио” – поехать на этюды в Нормандию, в местечко Вёль. Именно здесь Поленов напишет картину “Ливень”, выдержанную в “барбизонском” серо-серебристом колорите.
Василий Поленов. Ливень, 1874. Холст, масло. ГТГ
Василий Поленов. Голова натурщицы Бланш Ормье, 1875. Пестрая шаль. 1874. Холст, масло. Музей-заповедник В.Д. Поленова
Василий Поленов. На берегу моря, 1875. Дерево, масло. Музей-заповедник В.Д. Поленова.
Василий Поленов. Белая лошадка, Нормандия, 1874. Холст, масло. Государственный мемориальный музей-заповедник В.Д. Поленова.
Старые ворота Вёль. 1874. Холст на картоне, масло. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск.
Старые ворота в Вёле. Нормандия. 1874. Холст, масло. Музей-заповедник В.Д. Поленова
Василий Поленов. Черногорка. 1874. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Илья Репин. Украинка, 1875. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этот портрет, исполненный в “историческом” духе, Василий Поленов подарил академику и меценату Алексею Боголюбову, который опекал в Париже командированных “для усовершенствования в искусстве” молодых русских художников. На картине скорее всего изображен Алексей Харламов, тоже художник-пенсионер (он же позировал для “Портрета мужчины в средневековом костюме” кисти Ильи Репина).
Василий Поленов в письме родным описывает костюмированный бал в популярном парижском салоне Полины Виардо и Ивана Тургенева, состоявшийся в начале 1875 года: “…первый приз, как костюм, взял Харламов, портретист, про которого я Вам говорил; одет он был венецианским элегантом конца XV века. Весь костюм был сделан из материи того времени, удивительно хорош, точно с картины Карпаччо пришел”.
Илья Репин. Портрет мужчины в средневековом костюме (Портрет Алексея Харламова), 1875. Холст, масло. Частное собрание, Москва
Василий Поленов. Венецианский дож, 1874. Холст, масло. Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева
Легендарный Монмартр стал частью Парижа в 1860 году. Он привлекал внимание артистической среды дешевизной и доступностью. Вот почему именно здесь появляются многочисленные мастерские художников – с осени 1873-го в этом квартале живет и Илья Репин. Небольшие пейзажные этюды русского пенсионера представляют зрителю совсем не тот богемный Монмартр, образ которого складывается в сознании обывателей в том числе и под влиянием живописи французских импрессионистов. В фокус внимания Репина попадает еще не обустроенная городская окраина с высоким небом и редкими домиками, которую художник пишет в сдержанном “барбизонском” колорите.
Илья Репин. Окраина Парижа. Монмартр. Этюд. 1874. Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров
Дорога на Монмартр в Париже, 1875-1876. Картон, масло. ГТГ
Илья Репин. Продавец новостей в Париже, 1873. Холст, масло. ГТГ
В 1880-е работы пенсионеров – Исаака Аскназия и Алексея Кившенко, в сюжетах и мотивах отсылают к полотнам русских передвижников. При этом изображение трудовой жизни народа находило поддержку как в демократических кругах, так и у императорской семьи. Молодые академисты в заграничных поездках фиксируют сцены из жизни жителей европейских деревень и городских предместий.
Алексей Кившенко (1851-1895) приехал в Санкт-Петербург из Тульской губернии, а поступать в Академию художеств рекомендовал юноше его педагог в Рисовальной школе Императорского Общества поощрения художеств, передвижник Иван Крамской. Конкурсная работа Кившенко “Военный совет в Филях” была посвящена Отечественной войне 1812 года и вдохновлена романом Льва Толстого “Война и мир”. В 1879-м эта картина была принята Академическим советом, и художника направили в пенсионерскую поездку за казенный счет. В Европе Алексей Кившенко работает в Мюнхене, занимается в частных живописных мастерских, посещает Францию. Его пенсионерские жанровые картины и пейзажи выполнены в духе передвижничества: сюжетность и социальность, характерные типы и акцентированный психологизм естественно укладываются живописцем в европейские интерьеры и нормандские виды. Парной к полотну “Возвращение с ловли мулей” (мулями на французский манер называли тогда мидий) Кившенко напишет картину “Ловля креветок”: в обеих многофигурных композициях, как часто у передвижников, большинство персонажей оказываются интересны сами по себе или объединяются в группы.
Алексей Кившенко. Возвращение с ловли мулей, 1881. Холст, масло. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля
Исаак Аскзназий (1856-1902) родился в Витебской губернии, учебу в Академии художеств в Петербурге начал в 14 лет, а завершил курс картиной «Блудница перед Христом», за которую получил большую золотую медаль и право пенсионерской поездки “для усовершенствования в искусстве”. В 1880 году художник начинает свое европейское турне: через Германию и Австрию он направляется в Италию, в Рим. В Вене Аскназий около полугода работал в мастерской известного мастера Ганса Макарта, чьи масштабные полотна отличались яркостью и декоративностью. В конце 1881 года художник прибывает в столицу Италии, где в течение следующих четырех лет пишет несколько больших произведений на библейские темы, а также жанровые картины. Хотя работа “Нищий в церкви” создавалась в Риме, ее сюжет кажется типично передвижническим – полотно проникнуто вниманием “маленькому человеку” и состраданием к его судьбе.
Исаак Асказий. Нищий в церкви, 1884. Холст, масло. Государственный Русский музей
Александр Новоскольцев (1853-1919) был отправлен пенсионером Академии художеств по странам Европы в 1882 году. Его пенсионерские работы получают жанровую направленность и пользуются популярностью у публики. “Голова негра” была куплена Академией художеств и не раз показывалась на передвижных выставках. Эту работу отличают непосредственный облик натурщика, его верно подмеченное и переданное художником настроение, удачное колористическое решение с яркими цветовыми акцентами.
Александр Новоскольцев. Голова негра, 1883. Холст, масло. Нижегородский государственный художественный музей
Картины с видами городов и архитектурными пейзажами привозили из Европы Александр Егорнов, Василий Савинский, Василий Смирнов – так пенсионеры балансировали между строгими академическими правилами и пленэрными штудиями художников предыдущего десятилетия.
Александр Попов. Часовня на острове Капри. Начало 1880-х. Холст, масло. Музейное объединение Художественная культура Русского Севера. Архангельск
Василий Савинский. Дорога гробниц. Помпеи,1884. Холст, масло. ГТГ
Василий Смирнов. Помпеи. Мацеллум, 1889. Холст, масло. ГТГ
Василий Смирнов (1858-1890) поступал в Императорскую академию художеств, уже имея диплом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где занимался у передвижника Василия Перова. В Академии Смирнов учится на отделении исторической живописи и за картину на древнерусский сюжет получает большую золотую медаль и право пенсионерской поездки. Свое заграничное турне он начинает в 1884 году с посещения Вены, а затем отправляется в Рим, откуда совершает поездки по всей Европе. В начале 1886-го он начинает обдумывать большеформатное полотно “Смерть Нерона”, через три года показывает его на академической выставке в качестве отчетного и получает звание академика. В 1884 году художник пишет небольшую картину “Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков”, а в 1890-м в Италии создает масштабное полотно с тем же названием, которое воспроизводит эффект китайской шкатулки или картины в картине. На холсте запечатлен один из ранних памятников христианской веры – мавзолей Галлы Плацидии первой половины V века н. э. В интерьере мы наблюдаем процессию, которая является парафразом другого известного памятника Равенны – мозаики из собора Сан-Витале с изображением императрицы Феодоры.
Василий Смирнов. Утренний выход византийской принцессы к гробницам своих предков, 1889-1890. Холст, масло. ГТГ
Уроженец Костромской губернии, Иван Порфиров (1866 – после 1919, 1942 (?)) окончил Академию художеств в 1891 году со званием классного художника I степени и удостоился права пенсионерской поездки. В 1892-м художник путешествует по Европе – из всех стран Старого Света главной для художника стала Италия. В Риме Порфирова приняли в круг русских мастеров, среди которых были Александр и Павел Сведомские, Степан Бакалович, Фёдор Бронников, Генрих Семирадский. Павел Сведомский говорил о младшем коллеге: “Вот у Порфирова и воздух, и солнце, а меня заела сухая дюссельдорфская школа! Не могу из нее выбиться!
В Риме под впечатлением Мессонье и Фортуни, Порфиров с мастерством и вкусом рисовал итальянским карандашом и соусом небольшие фигурки натурщиков и натурщиц, которых он одевал в костюмы средневековья”. Итальянские работы Ивана Порфирова были показаны на академических выставках – в “Лавке старьевщика” художник мастерски выбирает ракурс и передает колорит Венеции с ее каналами, мостиками и гондолами.
Иван Порфиров. Лавка старьёвщика в Венеции, 1892-1895. Холст, масло. Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Ростов
Михаил Ткаченко (1860-1916) в 1879 году поступает в Академию художеств сначала вольнослушателем, а затем и учеником (1882—1887). В Академии художеств был учеником у таких мастеров, как П. Чистяков, М. Клодт, В. Орловский. Был пенсионером Академии художеств (с 1888). Затем Ткаченко продолжает учёбу во Франции, в художественной академии Ф. Кормона. Михаил Ткаченко, по мнению специалистов, был одним из главных маринистов Российской империи. Выполняя императорские заказы, мастер писал крупные марины для важных правительственных подарков. Большинство из них сосредоточены в государственных собраниях Франции, некоторые хранятся в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.
Михаил Ткаченко. В мастерской скульптора, 1891. Дерево, масло. ГРМ
Иван Вельц (1866-1926) родился в семье австрийского купца, в Самарской губернии. При рождении ребёнка назвали Иоганном-Александром. Русским подданным, Иваном Августовичем Вельцем, художник стал только в 1889 году во время обучения в Императорской Академии художеств, где был одним из учеников великого М.К. Клодта. В 1892 году Вельц отправился в пенсионерскую поездку в Италию, посетил Германию и Францию, а два года спустя вернулся в Петербург и ещё два года получал содержание от академии. Его пейзажи, которые можно отнести к салонному академизму, пользовались большой популярностью.
Иван Вельц. Город в горах. 1890-е. Холст, масло. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина
Источник информации: этикетаж и кураторские тексты в музейной экспозиции
Куратор выставки – Ольга Юркина, специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма
Продолжение будет!
Эскизы роз – Etsy Ирландия
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
25 простых идей для рисования роз
Узнайте, как нарисовать розу с помощью этих 25 простых идей для рисования роз с пошаговыми простыми эскизами, печатными формами и страницами для раскрашивания. Рисование — одно из самых увлекательных занятий, с которым дети обычно любят экспериментировать. Это помогает ребенку продемонстрировать свои внутренние художественные способности через цвета. Это создает индивидуальную уверенность в ребенке и помогает им совершенствовать свои навыки мелкой моторики. Итак, мы здесь с широким спектром рисунков роз, которые каждый может попробовать изучить, а затем сделать открытки из этого искусства.
Розы известны как самые великолепные цветы всех времен, так что рисовать их тоже будет весело! Это отличный способ выразить свою любовь к особому человеку в вашей жизни, а ведь поделки ручной работы самые лучшие! Эти рисунки помогут вам сэкономить деньги, которые вы потратили бы на покупку карт. Так что же может быть лучше этой бюджетной поделки?
В этой статье мы упомянули 25 различных способов, которыми вы можете попробовать нарисовать розу. Хотите ли вы использовать простые карандаши или цветные — у нас есть оба урока для вас. Если вы хотите найти продуктивное хобби этим летом, то вы также можете заняться рисованием и попробовать реализовать все планы, упомянутые ниже.
Большинство рисунков здесь относятся к начальному уровню, и в них упоминаются пошаговые инструкции, чтобы вам было легче следовать и создавать свои собственные рисунки. Затем вы можете настроить свой рисунок по своему усмотрению — используя цветные карандаши, маркеры, водяные краски и т. д. Итак, без лишних слов, давайте посмотрим на все уроки рисования, упомянутые ниже!
1. Как нарисовать розу – пошаговые инструкции
Хотите сделать открытку для любимого человека своими руками? Тогда вам обязательно стоит попробовать изучить этот урок о том, как нарисовать розу. Этот легкий и простой метод идеально подходит для начинающих, чтобы начать свое художественное путешествие. Соберите расходные материалы, включая альбом для рисования, карандаш и ручку для рисования. дневникжурнал
2. Как рисовать и раскрашивать розу
Если вы хотите научиться рисовать на летних каникулах, вы можете начать с этого пошагового рисунка розы. Это довольно просто и может использоваться для самых разных целей, ведь открытки, сделанные своими руками, — это самый ценный подарок, который можно получить! Некоторые из материалов, которые вам понадобятся для этого проекта, — это цветные карандаши, ручка, масляная пастель, жидкие акварели, смешанная бумага и картон. artycraftykids
3. Рисунок розы для взрослых
Хотите продуктивно провести свободное время? Интересуетесь искусством? Тогда вам обязательно стоит попробовать этот учебник по рисованию роз. Вам просто нужно потратить около 20 минут, и вы научитесь делать потрясающую розу. Кроме того, вы можете настроить рисунок и раскрасить его своими любимыми. Так что берите все припасы и начнем. Howtodraweasy
4. Как нарисовать розу
Рисование — очень увлекательное занятие, и любой, от маленького ребенка до взрослого, может научиться этому, если он увлечен этим. Поскольку розы — одни из самых известных и красивых цветов, вот вам мастер-класс по их изготовлению. Для этого вам понадобится шаблон для рисования, лист бумаги, принтер, маркер для рисования, карандаш и раскраски.
5. Простой рисунок розы своими руками для детей
Дети очень любят играть со своим воображением и предпочитают рисовать от всего сердца! Здесь у нас есть этот простой рисунок розы, которому вы можете попробовать научить своего ребенка. Это довольно просто сделать, и каждый может попробовать, внимательно следуя инструкциям. Список расходных материалов включает карандаш, ластик, черный маркер и цветные мелки. artprojectsforkids
6. Рисунок розы цветным карандашом
Хотите выразить свое восхищение любимыми людьми? Почему бы не сделать из них что-то своими руками? Вот простой и веселый урок о том, как нарисовать розу с пошаговыми инструкциями. Так что, даже если вы новичок, это будет для вас увлекательным опытом. Для этого вам понадобится хороший набор цветных карандашей, ластик, точилка и простой карандаш. жизнь
7. Простой способ нарисовать розу
Вам сложно рисовать розу? Ну, не беспокойтесь больше! Мы здесь с простым DIY, где вы можете научиться реалистично рисовать розу. Просто внимательно следуйте инструкциям, чтобы овладеть искусством рисования красивой розы. Обязательно соберите материалы, прежде чем начать рисовать. Drawingforall
8.
Pink Color Rose DrawingРозы бывают самых разных цветов, поэтому люди их так любят! Вот простой мастер-класс, как сделать розовую розу для особенного человека в вашей жизни. Вы можете настроить свой рисунок и раскрасить его так, как вам нравится — цветными карандашами или водными красками. вычурный
9. Как нарисовать реалистичную розу
Рисовать розу никогда не было так просто! Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как сделать реалистично великолепную розу, даже если вы не умеете рисовать. Вам вряд ли понадобится полчаса, чтобы научиться делать красивую розу, так что готовьтесь! Материалы, необходимые для этого, включают карандаш, бумагу, ластик и раскраски. Howtodrawforkids
10. Красивый рисунок розы ветров своими руками
Взгляните на этот потрясающий рисунок розы ветров! Если вы хотите научиться рисовать эту удивительную фигуру, внимательно следуйте приведенным инструкциям. Несмотря на то, что это может показаться очень сложным, рисовать очень легко. Кроме того, вам понадобятся основные канцелярские принадлежности, такие как карандаш, ластик, линейка и цветные карандаши. гиды британская компания
11. Как нарисовать розу с помощью кистей
С кистями очень интересно работать, поэтому мы собрались здесь с уроком по созданию красивой розы. С помощью этого урока вы сможете отточить свои навыки рисования и в то же время сделать что-то красивое. Шаги облегчают вам следование и раскрашивание розы. Вам понадобятся кисти, акварельная бумага и водяная кисть. usashop mozart
12. Рисунок розы-сердечка для начинающих
День святого Валентина не за горами, и вы думаете подарить своему партнеру что-то особенное и душевное? Что ж, вот учебник по рисованию розы сердца своими руками, который вы можете попробовать. Вещи, сделанные своими руками, всегда особенные, потому что вы приложили дополнительные усилия, чтобы сделать любимого человека счастливым. Вы найдете этот урок действительно полезным и простым в использовании! Поэтому убедитесь, что у вас есть необходимые материалы, чтобы начать рисовать. рисуноксейчас
13. Как нарисовать розу с шипами
Следуйте этому интересному уроку рисования и узнайте, как сделать розу. Пошаговые инструкции помогут вам легко нарисовать розу, даже если вы новичок! Самое приятное в этом то, что вам нужны только основные материалы для этого удивительного произведения искусства. Так что возьмите карандаш, ручку, маркер и ластик, вот и все! easydrawingguides
14. Рисунок татуировки розы своими руками
Розы – одна из самых популярных татуировок, которые делают люди! Это одни из самых нежных и потрясающих цветов, которые бывают самых разных видов. Здесь у нас есть самый простой рисунок розы, который вы можете сделать. Это действительно красиво и будет отлично смотреться в качестве татуировки на руке. Следуйте инструкциям, и вы сможете нарисовать розу самостоятельно за несколько минут! Давайте начнем! easydrawingguides
15. Нарисуйте розу за 6 простых шагов
Вы учитель рисования в школе? Что ж, у нас есть этот учебник по рисованию роз, которому вы можете научить своих детей как новичку. Это, несомненно, разовьет их интерес к искусству, и они получат большое удовольствие от этой деятельности. Для выполнения этого задания вам понадобится карандаш, бумага для рисования, мелок, цветные карандаши, черный маркер и распечатанная роза. helloartsy
16.
Рисование мертвой розыХотите улучшить свои навыки рисования? Тогда вам стоит попробовать сделать этот мастер-класс по мёртвой розе. Это упрощенное пошаговое руководство предназначено для всех, независимо от того, является ли он экспертом или новичком. Все, что вам нужно, чтобы сделать этот рисунок, это карандаш, ластик, лист бумаги и цветные карандаши. easydrawingguides
17. Роза в вазе Рисунок
Розы красиво смотрятся в вазе, не так ли? Так как насчет их рисования? Этот урок поможет вам нарисовать розы в вазе, которые вы легко сможете нарисовать с достаточной страстью и усердием. Затем вы даже можете оформить свой рисунок в рамку и повесить его в своей комнате в качестве красивого украшения. Так что подбирайте необходимые канцелярские принадлежности и приступайте к рисованию! crafts lovetoknow
18. Рисуем розу карандашом
Нет ничего более простого, но прекрасного, чем роза. Вы не согласны? Как насчет того, чтобы нарисовать его и попробовать свои художественные навыки? Это идеальный учебник на выбор. Вам просто нужно взять карандаш и лист бумаги — и все! хтдро
19. Как нарисовать маленькую розу
Рисование розы может показаться людям слишком сложным, но мы здесь, чтобы лопнуть этот пузырь! Этот простой в использовании учебник научит вас рисовать всего за 6 шагов! Да, вы не ослышались! Вам понадобится немного терпения и много практики, чтобы добиться совершенства в этом. Итак, для начала возьмите карандаш, ластик и лист бумаги. guides brit
20. Рисунок розы на День святого Валентина своими руками
Сделайте День святого Валентина в этом году особенным, научившись рисовать эту розу на открытке для любимого человека. Пошаговое руководство делает процесс еще проще и проще! И так, чего же ты ждешь? Хватай свои запасы и дай волю внутреннему художнику прямо сейчас! Драгоарт
21. Иллюстрация винтажной розы с помощью фломастера
Вы тот, кто до сих пор ценит винтажные фломастеры? Так давайте сделаем из этого немного искусства! Попробуйте эту винтажную иллюстрацию розы, над которой вам обязательно понравится работать! Для этого вам понадобятся некоторые расходные материалы, такие как белая бумага ручной работы, чернила Sumi, прямая ручка Nikko G nib, карандаш и ластик. thepostmansknock
22. Как рисовать розу
Если вы всегда хотели научиться рисовать, то это прекрасная возможность для вас! Научитесь рисовать очень простую, но красивую розу шаг за шагом. Кроме того, это ремесло может помочь вам создать множество открыток, которые вы можете подарить людям в их особые дни и сделать их любимыми. Вам просто нужна страсть к этому! уроки рисования
23. Легко нарисовать розу
Без сомнения, розы — самые великолепные цветы, которые когда-либо существовали! Если вы любитель роз и хотите научиться легко их рисовать, посмотрите этот урок здесь. Всего за 9 шагов вы можете научиться делать розу. Затем вы можете настроить его так, как вам нравится! Если вы готовы попробовать это, то сначала возьмите все необходимые материалы! iheartcraftythings
24. Как нарисовать розу карандашом
Нужна идея для быстрой поздравительной открытки ручной работы? Попробуйте сделать эту реалистичную розу на бумаге, следуя пошаговому руководству. Самое удивительное, что для создания этого шедевра вам понадобится всего лишь простой карандаш. Вам понадобятся: лист формата А4, карандаш HB или карандаш для рисования, кисть и хлопчатобумажная ткань. шиталартс
25. Простой рисунок цветка своими руками
Есть несколько способов нарисовать розу, но здесь мы представляем вам один из самых простых способов. Он идеально подходит для всех, от новичка до эксперта. Это можно нарисовать на любой открытке, которую вы хотите подарить кому-то, чтобы они почувствовали себя особенными в этот день! К тому же, на его изготовление не уйдет много времени. howtodraweasyly
26. Как нарисовать милую мультяшную розу
Если ваш ребенок только начал уроки рисования, то эта милая мультяшная роза — отличный вариант! Сделать его не только просто, но и очень интересно. Обязательно тщательно следуйте инструкциям, чтобы ваша роза могла получиться такой, как нарисованная в уроке. Материалы для этого рисунка включают маркер и несколько цветных карандашей.
Исследуйте сотни творческих идей для рисования от простых каракулей до подробных эскизов. Изучите простые приемы рисования и усовершенствуйте свой художественный стиль с помощью простых идей для рисования!
- Идеи рисования ананаса : Создавайте красивые рисунки ананаса с помощью этих простых и творческих идей рисования ананаса! В этом пошаговом руководстве показано, как быстро нарисовать реалистичный ананас.
- Идеи рисования фруктов : Откройте для себя милые идеи рисования фруктов, чтобы создать потрясающие произведения искусства с помощью этого простого пошагового руководства. Узнайте, как рисовать все виды фруктов, от яблок и апельсинов до груш и ананасов.
- Учебники по рисованию растений : изучите простые приемы реалистичного рисования растений с помощью этих учебных пособий, содержащих пошаговые инструкции, полезные советы и рекомендации, а также полезные советы.
- Рисунки тортов ко дню рождения : Узнайте, как легко рисовать торты ко дню рождения! Получите творческие идеи для простого, но красивого рисунка торта, который сделает любой особый день более запоминающимся.
- Идеи для рисования авокадо : Раскройте своего внутреннего художника с помощью этих простых и удивительных идей для рисования авокадо! От простых набросков до замысловатых иллюстраций — научитесь рисовать авокадо, которые покорят сердца.
- Идеи рисования фонаря Джека : проявите творческий подход в этот сезон Хэллоуина с помощью этих реалистичных уроков рисования фонаря Джека! Узнайте, как нарисовать свой собственный жуткий, но забавный дизайн тыквы для идеального праздничного украшения.
- Идеи для рисования мелом : Создавайте прекрасное искусство с помощью этих уникальных идей для рисования мелом. От простых форм до полных сцен, дети и взрослые будут любить пробовать эти рисунки мелом на тротуаре.
- Цветочные рисунки магнолии : Откройте для себя вдохновляющие идеи рисования цветов магнолии. Узнайте, как рисовать великолепные цветы магнолии, используя подробные пошаговые руководства и красивые картинки в качестве руководства.
- Как нарисовать дерево : Найдите простые шаги, чтобы нарисовать дерево с этой коллекцией простых идей рисования дерева. Узнайте, как создать собственное уникальное и персонализированное дерево, идеально подходящее для художественных проектов или украшения.
- Идеи для рисования одуванчиков : узнайте, как рисовать удивительные одуванчики с помощью этих простых пошаговых руководств. От простых эскизов до сложных произведений искусства, найдите идеальную идею рисования одуванчика и создайте удивительные шедевры.
- Идеи для рисования по клеткам : Откройте для себя веселые и образовательные занятия для детей с помощью этих бесплатных распечаток для рисования по клеткам. Эти рабочие листы идеально подходят для обучения детей человеческому телу, основам биологии и многому другому!
- Идеи для рисования суккулентов : вдохновитесь этими креативными идеями для рисования суккулентов. От простых набросков до детальных рисунков — научитесь рисовать свои любимые растения и создавать прекрасные произведения искусства!
- Учебники по рисованию гибискуса : Исследуйте мир искусства с помощью простых руководств по рисованию гибискуса! Узнайте, как нарисовать этот красивый цветок простыми шагами для всех уровней мастерства.
- Как нарисовать клубнику : Узнайте, как рисовать контуры клубники шаг за шагом, с помощью этого простого урока для начинающих. Подготовьте свои художественные принадлежности и начните рисовать вкусную клубнику уже сегодня!
- Идеи рисования травы : улучшите свои навыки рисования с помощью этих бесплатных идей рисования травы! Изучите приемы и советы по созданию реалистичных красивых произведений искусства, не тратя ни копейки.