Как нарисовать шею и плечи
Когда мы учимся рисовать шею и плечи, часто бывает сложно показать объемы в нашей работе, поскольку мы привыкли видеть людей спереди. Но рисование анатомически правильной шеи и плеч сотворит чудеса с вашей фигурой и рисованием портрета, так что это умение стоит упорства.
Этот урок проведет вас через шаги, которые необходимо выполнить, чтобы нарисовать шею и плечи, сосредоточив внимание на отдельных частях тела, в том числе на том, что нужно помнить о костях и ключевых группах мышц. Хотите нарисовать остальную часть тела? Вы найдете все, что вам нужно, в нашей коллекции уроков рисования. Кроме того, вы можете попробовать это руководство по лучшим книгам по рисованию фигур или этот учебник по рисованию фигур.
Если вы учитесь рисовать шею и плечи, мы рекомендуем начинать с легкого жеста, поскольку, хотя шея и плечи кажутся довольно массивными и статичными, их позы удивительно разнообразны. Если вы не уверены в угле плеч, сравните их с горизонталью, чтобы проверить, в какую сторону они наклонены.
Здесь действуют три основные формы; шея, плечи и грудная клетка. Эффективная тактика рисования плеч под разными углами и в разных позах — рассматривать жест плеч как ромб, который подходит к соединенным формам шеи и грудной клетки. Это упрощает поведение нижних костей — лопатки и ключицы — и дает нам возможность для дальнейшего развития. Еще одна проблема, с которой могут столкнуться новички, заключается в том, что шея выглядит плоской, как у вырезанной из бумаги куклы, поскольку она плавно переходит между телом и головой.
Мы можем усилить чувство формы, рассматривая шею как гибкий цилиндр, проходящий через центр плеч, протягивая его в месте соединения с грудной клеткой и головой, как если бы эти формы были прозрачными — в этом нет ничего плохого. стирая эти ранние исследовательские линии позже.
01. Начните с жеста
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Начиная с жеста, мы хотим найти плавную линию от шеи до туловища — это будет описывать, как голова отклоняется от грудной клетки.
Затем мы можем разместить наклон плеч. Вы также можете заблокировать руки, показывая, как их жест проходит через шею. Место, где шея и грудная клетка соединяются, примерно обозначено кружком, образующим основание шейного цилиндра.
02. Отметить ромб на плечах
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
С помощью жеста, указывающего на наклон плеч, мы собираемся отметить ромб. Это для описания угла ключиц и, если представить себе, что происходило с другой стороны, лопаток сзади. Эти кости соединяются в плече и вращаются вокруг ямки шеи. Ищите маленькие выпуклости или тени в верхней части плеча и под шеей для костей, которые это описывают.
03. Эскиз основных форм плеч
(Изображение: © Lancelot Richardson)
Здесь мы делаем грубый набросок плеч. Обратите особое внимание на свободное пространство между шеей и плечами — если вы рисуете линию, соединяющую подбородок с плечом, вы можете создать замкнутую форму. На этом этапе основное намерение состоит в том, чтобы проработать пропорции того, что мы видим, и убедиться, что такие вещи, как наклон плеч, выглядят правильно.
Рисуйте легко — это должно служить опорой для нас, чтобы мы могли опираться на анатомию.
04. Наметьте и нарисуйте ключицы
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Ключицы являются основными костями, которые мы легко увидим на шее и плечах (на задней части шеи мы увидим лопатки и позвоночник). Ищите, где мы можем видеть кость под кожей — часто это наиболее заметно на нижней стороне ключицы, в ямке шеи и верхней части плеча. Ключица будет иметь характерный S-образный изгиб, но немного меняется от человека к человеку.
05. Переместите на шею
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Наиболее заметными здесь являются грудино-ключично-сосцевидные мышцы, которые берут начало в задней части черепа, обвивают шею и разделяются пополам, прикрепляясь к верхней части ключицы и в яма шеи. На шее есть много других мелких мышц, которые мы обычно не видим, если только кто-то не очень худой. Эта пара необходима для описания изгибов и поворотов шеи, и ее можно довольно четко увидеть у большинства людей.
06. Захват трапециевидной мышцы
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Трапециевидная мышца — очень большая плоская мышца, которая охватывает части шеи, плеч и спины. Это очень полезно для описания того, как форма шеи перекрывается с плечом, поскольку она прикрепляется к задней части черепа и огибает плечо до ключицы. Захват перекрытия шеи, которая находится здесь впереди, с массой этой мышцы, когда она оборачивается вперед, помогает точно описать, как формы смыкаются.
07. Добавить дельтовидную мышцу
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Дельтовидная мышца — это мышца, которая полностью охватывает верхнюю часть руки и прикрепляется к ключице и лопатке. У большинства людей он выглядит довольно плоским, но понимание этого поведения обтекания поможет вам передать тонкие формы, которые вы видите. Его можно рассматривать как имеющий переднюю, боковую и заднюю части. В центре вершины дельтовидной кости встречаются ключица и лопатка, образуя ямочку или выпуклость, в зависимости от позы и типа телосложения модели.
08. Следите за пробелом
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
На шее и плечах есть несколько важных ямочек или «ямок» — промежутки, оставленные между местами, где группы мышц сцепляются вокруг плеч и шеи. Эти пробелы помогают обозначить положение мышц без необходимости все рисовать. Одна из проблем, с которой сталкиваются новички при работе с анатомией, — потенциально перерисовка мышц. Всегда ошибайтесь в сторону простоты — рисуйте то, что видите. Ищите мелкие детали, подобные этим, которые подразумевают поведение
мышцы внизу, вместо того, чтобы пытаться нарисовать форму мышц.
09. Лежать в тени
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Здесь теневые формы были заблокированы. С обходом анатомических особенностей мы связываем воедино знания и наблюдения в рисунке. Тень — ценный инструмент для описания форм, поскольку мы начинаем видеть округлость плеч и более цилиндрическую естественную форму шеи.
Попытайтесь найти одну темную половину и одну светлую половину для начала; здесь мы сохранили штриховку плоской и ровной.
10. Подчеркнуть особенности
(Изображение: © Lancelot Richardson)
Мы уже выделили большую часть видимой анатомии. Это хороший шанс отодвинуть тени от каких-либо важных деталей, таких как ключицы, или найти те, которые вы пропустили — например, здесь правильно отрендерен кадык, и мы уточнили перекрытие дельтовидной мышцы на левое плечо. Старайтесь не переусердствовать с этим — шея имеет довольно тонкие черты — но следите за мелкими деталями. Чем больше вы изучаете анатомию, тем лучше вы становитесь в их обнаружении.
11. Опишите формы
(Изображение: © Lancelot Richardson)
Используя штриховки, мы можем начать добавлять объем теням и делать некоторые области темнее по тону. Это поможет описать формы шеи и плеч поверх нашего плоского слоя штриховки. Эта область тела имеет довольно сложные и изменчивые поверхности.
12. Подтянуть контур
(Изображение: © Lancelot Richardson)
Это наш последний проход по контуру тела. Шея и плечи дают много поводов для изменения ваших линий — например, утолщение и потеря краев контура в теневых областях, таких как подмышка. На светлых участках рекомендуется сделать линии более резкими или даже сломать их в нескольких местах. Равномерный контур вокруг наших фигур очень быстро надоедает, и эти небольшие изменения в работе с линиями становятся особенно эффективными, когда мы рисуем фигуры с менее заметной мускулатурой, как показано на втором изображении.
13. Добавьте последние штрихи
(Изображение: © Lancelot Richardson)
На этом заключительном этапе мы будем работать над рисунком, пытаясь добавить последние несколько деталей.
Это также хорошее время, чтобы подчеркнуть край тени. Сделайте границу немного темнее, чтобы улучшить контраст, и используйте небольшое количество штриховки, чтобы создать более мягкие переходы на более округлых формах, таких как дельтовидная мышца. Как и в случае с контурами в шаге 12, поиск разнообразия по краям теней дает более интересный конечный результат.
Первоначально этот контент появился в Paint & Draw: Oils. Вы можете купить журнал о маслах здесь . Или изучите остальные книжные журналы Paint & Draw (открывается в новой вкладке) .
Подробнее:
- Как нарисовать голову: Полное руководство
- Как нарисовать руку
- Как нарисовать руки
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Ланселот Ричардсон — художник, живописец и внештатный иллюстратор из Брайтона, Великобритания. Он преподает рисование с натуры в независимой художественной школе Draw Brighton и преподает на их онлайн-курсах на Patreon. Он также является внештатным писателем, публикующим статьи об искусстве и рисовании. Он работает как в традиционных, так и в цифровых средах.
Основы рисования: шея | Сеть художников
Взгляд на анатомическое строение шеи и несколько полезных советов по рисованию фигур из серии Drawing журнала Understanding Anatomy.
Прочтите другие статьи из серии «Понимание анатомии»:
Рисунок ноги
Рисунок уха
Рисунок руки
Эфраим Рубенштейн
| Рассечение шеи 1982, графит, 9х 12. Все работы этой статьи коллекции художника. Область верхней части глотки и нижняя сторона челюсти особенно трудны для вскрытия из-за всех различных органов, таких как щитовидная и околоушная железы, а также система лимфатических узлов, которые добавляют к массе шеи. |
Шея — это опора, на которой держится голова. Он не только удерживает голову в вертикальном положении и на месте, но также позволяет ей вращаться, наклоняться, сгибаться и вытягиваться, чтобы она могла находить важную слуховую, зрительную и обонятельную информацию и реагировать на нее. Он также удерживает голову с ее массивным мозгом в равновесии на туловище, что делает голову «венцом тела», по словам художника Фрэнсиса Каннингема.
В то время как задняя часть шеи состоит из мышц и костей, передняя часть содержит более уязвимое горло. Поскольку горло состоит из тонких трубок, в том числе трахеи и пищевода , которые переносят жизненно важный воздух и пищу из носа и рта в нижнюю часть тела, очень важно, что многие животные после поражения в битве предлагают свои горло в знак подчинения.
По той же причине горло с его элегантными изгибами и светящейся кожей также часто имеет глубоко эротический оттенок.
Кости и суставы
Если бы позвоночник был одной длинной костью — например, огромной бедренной костью — он бы слишком легко ломался и допускал лишь ограниченное движение. Вместо этого позвоночник представляет собой колонну, состоящую из 24 маленьких дискообразных костей, называемых 90 179 позвонками, 90 180 которые расположены друг над другом. Эти костяные диски, в свою очередь, имеют губчатые диски между ними, которые разделяют их и действуют как амортизаторы.
| Три этюда шеи Мэри Джейн 2007 г., красный мел, 13 x 19. На этой конкретной модели сегменты грудино-ключично-сосцевидной мышцы |
С 24 отдельными сегментами, установленными как своего рода вертикальная обтяжка, позвоночник может двигаться во многих направлениях и поглощать большие удары. В то же время фасеточные суставы и связки , соединяющие позвонки, достаточно стабильны, чтобы выполнять важнейшую функцию позвоночника: защищать спинной мозг, являющийся ключом к центральной нервной системе организма. Позвоночник делится на три отдела, а именно 9-й.0179 шейный, грудной, и поясничный, и именно самый верхний отдел, шейный, составляет шею. С точки зрения рисунка самое важное, что следует отметить, это то, что позвоночник расположен в самой задней части шеи. На тонких моделях это видно в виде небольшого ряда бугорков прямо под кожей.
Основные массы
Также к задней части шеи располагаются основные массы мышц, которые соединяют шею с головой и плечами. На самых глубоких мышечных слоях шея поддерживается короткими spinalis мышцы, соединяющие один позвонок с другим и позвоночный столб в целом с черепом. Вдобавок к ним находятся относительно более длинные мышцы, такие как semispinalis capitis, , splenius capitis, и splenius cervicis, , которые также соединяют голову с шеей и плечами. Все эти мышцы располагаются симметричными парами, их мясистые тела располагаются справа и слева от позвоночника. Вместе они образуют два прочных веревкообразных шнура, которые проходят вверх по позвоночнику и входят в основание черепа. Эти прочные тяжи хорошо видны на поверхностном контуре тела.
| Три этюда шейных позвонков 2007 г., красный мел, 19 x 13. ![]() Первые семь позвонков составляют шейный отдел. Первый из них называется атласом, потому что он несет вес головы. Он сочленяется с нижней частью черепа таким образом, что позволяет голове сгибаться, вытягиваться и наклоняться в стороны. Сочленение между атлантом и вторым позвонком — осью — позволяет голове вращаться из стороны в сторону. При виде сбоку обратите внимание на изгиб шеи вперед, а также на различные углы остистых отростков сзади. Сбоку также можно увидеть подъязычную кость, маленькую подковообразную кость, соединенную связками с позвоночником. | Страница для альбомов 1998 г., графит, 12 x 9. В отличие от женской модели, мужская модель представляет собой форму так называемого «адамова яблока», которая представляет собой выпуклую форму, отчетливо меняющую контур горла. Обратите внимание на вид в три четверти, как шея наклонена вперед, позволяя голове вести вперед. Сзади на шее могут появиться видимые линии складок, когда лицо поворачивается назад из-за скопления кожи. |
Самая важная мышца задней части шеи – это трапециевидная мышца. Названная так из-за своей трапециевидной формы, трапециевидная мышца является одной из самых больших плоских мышц в теле. Поскольку он такой массивный и имеет так много сегментов, он может выполнять множество различных функций.
В рисовании фигур нас больше всего интересует самая верхняя часть трапеции — сегмент, задачей которого является вытягивание головы. Этот участок мышцы образует треугольник, вершина которого находится у основания черепа, а нижняя часть — у линии плеча. Мясистые тела трапеций также построены справа и слева от позвоночника, подчеркивая форму сильных связок. Два мясистых тела соединяет плоская оболочка, называемая 9.0179 апоневроз, достаточно тонкий, чтобы показать выпуклости позвонков. Особенно выделяется в качестве ориентира седьмой шейный позвонок , который виден, когда голова наклонена вперед.
Самая выступающая мышца сбоку шеи — грудино-ключично-сосцевидная.
Это название, вызывающее скручивание языка, на самом деле очень полезно, так как оно говорит вам, где берет начало мышца и где она прикрепляется — информация, имеющая решающее значение для понимания функции мышцы. Правая и левая версии этой мышцы объединяются, образуя классическую V-образную форму, обрамляющую горло. Нижняя часть мышцы разделяется на две части с заметной треугольной формой между ними. Латеральный отдел начинается у ключицы, а медиальный отдел доходит до 9-го позвонка.0179 грудина. Эта мышца закручивается назад и вверх, как толстая веревка, прикрепляясь к сосцевидному отростку черепа. Основной функцией грудино-ключично-сосцевидной мышцы является вращение головы. Когда модель поворачивает голову из стороны в сторону, вы можете увидеть, как медиальное сухожилие грудино-ключично-сосцевидной мышцы резко выпирает. Эта V-образная форма известна как надгрудинная выемка , или ямка шеи, важный ориентир для измерения.
Концепции форм
Художник-инструктор Роберт Беверли Хейл концептуализировал гриф как простой цилиндр, похожий на банку из-под кофе.
Спереди обратите внимание на 
