Эскиз

Эскизы как нарисовать – Ой!

Содержание

Рисуем эскизы одежды. Как и зачем? – Ярмарка Мастеров

Для чего нужно рисовать эскиз одежды, какова его цель — постараемся направить вас в нужном направлении!

Прежде всего, пожалуй, расскажу, как училась рисовать я, раз уж набралась смелости вообще писать об этом.

Художественного образования у меня нет ни начального, ни завершенного. Рисую девочек в платьицах, начиная с детсадика, и причем только их всегда и рисовала, ничего более. Поэтому весь мой опыт — это стаж и любопытство, и соответственно, чем дольше что-либо делаешь, тем получается все лучше и лучше.

(Когда-то давно)

(Эскизы сейчас) самое сложное для меня детализация лица, поэтому я его вообще не рисую или крайне редко!

Итак, что же такое эскиз? Прежде всего, это мостик между вами и заказчиком, ведь какая бы гениальная идея не съедала вам мозг по ночам, без эскиза вас не поймут до тех пор, пока вы не положите перед клиентом ваш "шедевр". Человек, далекий от тонкостей вашего производства, не станет вначале интересоваться, где и что (какая будет складочка, отстрочка, степень приталенности, обработка швов и т.д.): его либо зацепит с первого взгляда, либо нет! Потом уже пойдет разбор полетов со всеми вытекающими: "А что тут, а что там?".

Следующим этапом встает вопрос, а каким же должен быть этот самый "цепляющий" рисунок? Есть два направления рисования: академическое и fashion. Академический рисунок предложит вам стандартную схему рисования человеческого тела, в которое помещается "8 голов". Выглядит такой способ подачи весьма человечно, пропорционально, но одежда смотрится спорно. Поэтому в мире есть целое направление fashion drawing, и во всех лучших дизайнерских учреждения мира этой дисциплине отводится огромное количество времени, например, Institution Marangoni в Англии. Уверена, вы видели эти красивые, красочные, немного в стиле журнальной иллюстрации изображения дизайнерской одежды. Есть немалое количество известных художников, рисующих только в этом стиле, а уж сколько дизайнеров!!

Balmaine

Donna Karan

Единственный момент! Если вы работаете не сами на себя, и у вас есть закройщицы, модистки и особенно конструктора, то нужно быть готовым предоставить им совершенно иной рисунок или хотя бы нарисовать одежду перед их глазами, по ходу дела объясняя где, что и как. В этом случае нужны четкость и максимальная детализация каждой выточки, складки, драпировки и т.д.

Самая главная сложность в рисовании фигуры — это представлять изгибы конечностей в воображении. Для этого нужно не только знать, что такое баланс тела, опорная нога и т.д., но и видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы… Надо понимать, куда упадет тень при повороте туловища, куда уйдет бедренная кость при заваливании на ногу или, например, что визуально при движении, нога, находящаяся сзади, будет смотреться короче по отношению к расположенной впереди ноге, а центр тяжести при этом сместиться и т.д. Более того, анатомическое рисование — это отдельная дисциплина в высших художественных учебных заведениях, и как внучка профессора анатомии могу заверить, что это еще тот, простите, вынос мозга. Я видела все эти книги с изображениями всевозможных конечностей, с грудой костей и мышц, в движениях и без… бррр!
Предлагаю начать вот с этой схемы, чтобы вы наглядно увидели пропорции классического тела и fashion-эскиз.

Что касается рисования движений, то могу посоветовать один действенный способ. Рисуйте! Всматривайтесь в движения тел по фотографиям. Благодаря опыту у вас уже будет память рук, и нарисовать фигуру в одежде для красивой подачи уж точно сможете. Я всегда делаю таким образом: нахожу в Интернете нужное движение, беру лист бумаги с карандашом, сажусь перед экраном и срисовываю. Примерно так:

Способность срисовывать тоже придет с опытом многократных повторов, когда сможете легко улавливать соотношения между частями изображенного предмета. Одним словом, возьмите минимум основ, вроде пропорций, и умножайте это на дни и ночи, посвященные рисованию. Для рисования одежды вам не нужны тела в полете, танцах, прыжках и другие, поэтому уверена, что не возникнет в процессе самообразования трудностей, которые бы вы не смогли решить сами!

Дерзайте! Я сама еще многого не знаю... учиться и еще раз учиться!

www.livemaster.ru

Как рисовать одежду для фэшн-эскизов

Переходим к самому интересному — к рисованию одежды! В этом уроке вы узнаете, как правильно построить силуэт, определить ракурс модели, и облачить тело в ткань, чтобы это выглядело естественно.

Силуэт

Пока вы тщательно не освоите структуру одежды, мы будем рисовать фэшн-эскиз как бы одевая “тело”, которое вы научились рисовать в предыдущих уроках.

Заметьте, что несмотря на то, что каждая линия служит важным элементом финального эскиза, ей не обязательно выглядеть реалистично. Более важно — сохранить правильно построенный рисунок, пока вы не достигните желаемой конструкции. Повторяя рисунок неоднократно, вы сможете смоделировать и создать свой собственный дизайн.

В фэшн-дизайне постарайтесь избежать нечетких форм. Представляя свои идеи в качестве эскиза, обязательно учитывайте, в каких местах висит ткань, и избегайте конструкций с элементами, которые не соответствуют гравитации  или хорошей подвижности. Действуя таким образом, вы найдете «ваш силуэт».

Отношения между тканью и телом

Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке. Уделите особое внимание рукам и ногам, не забывая про силу гравитации.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку

Выточки, сборки и складки используются для увеличения или уменьшения объема одежды. Их необходимо рассматривать по структурным и функциональным причинам, когда делаешь скетч. Нужно знать правила, которые укажут где и в каком направлении нужно добавить или уменьшить объем.

Дизайнеры одежды всегда фокусируются на объеме и направлении драпировки, которые определяются направлением долевой нити на ткани, формой тела и гравитацией. Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.

Характеристики ткани/Складки

В то время, как драпировка создает красивые линии в статике, линии, появляющиеся при движении называются складками. Когда две проектных точки на ткани оторваны друг от друга по вертикали, горизонтали или диагонали, могут появиться складки. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно между этими проектными точками.

Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.

Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.

Как показано на рисунке выше, эффект от добавления уровней на край линии талии очевиден.

Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани. 

Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Все уроки фэшн-иллюстрации.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

www.web-paint.ru

Учимся рисовать fashion-эскиз. Урок 12. Модельные позы

      Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды, очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями.


   Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация

   Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

  Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу, которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать  эфемерному и радостному языку мира моды.

    Желательно также не изображать модельные позы, которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают  динамические позы.

Ритмическая структура

     Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя  которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное,  наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

    В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

     В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

    Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения  небольшими кругами.

     Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

    Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

   В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion-эскиз.

Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.

Базовый fashion-эскиз.
 

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.

Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство

  Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

   Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

    Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

  Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.

Модель все более четко определены.  Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Слева направо:

Структурный анализ и набросок.

Fashion-эскиз в общих чертах.

Слева направо: Структурная схема робота. Верхние и нижние конечности принимают различные модные позиции нарисованы в общих чертах.

Слева направо:

Структурный анализ.

Робот.

Модель частично одета.

Рисунок и структурный ритм




   В предыдущем уроке мы изучали верхнюю часть тела, а в следующем будем изучать стилизацию.

w1staria.blogspot.com

Как научиться рисовать эскизы одежды? Как сделать эскиз одежды

Мода - «дама» изменчивая и очень непостоянная. Тем не менее она часто возвращается к давно забытым стилям и, добавляя свежую идею, создаёт неповторимые вещи. Многие женщины стремятся следовать всем законам моды и держать руку на пульсе дизайнерских разработок одежды, чтобы быть в первых рядах модниц.

Чувство стиля

Вот что можно сказать о моде, по словам знаменитой Коко Шанель: "Модная вещь это та, которая подходит именно вам». Как правило, каждая женщина знает свой стиль ещё с ранних лет, подбирает вещи, учитывая свою фигуру, черты лица, цвета глаз и волос. Многим может показаться, что такие тонкости излишни, но каждый индивидуальный штрих во внешности человека, правильно и выгодно подчёркнутый с помощью одежды, способен превратить его в красивого и «стильного» человека.

Конечно же, каждая женщина не хочет быть похожей на других, предпочитает иметь свою изюминку во внешности. Придумываются разные способы по подбору индивидуальной причёски, макияжа, одежды. Мы же остановим своё внимание именно на одежде. Так принято в нашей стране, что почти все наши женщины могут самостоятельно шить себе наряды. Если же нет, тогда имея свои эскизы придуманных моделей, можно смело обратиться в ателье по пошиву одежды. В любом случае женщина будет принимать непосредственное участие в создании своих вещей.

Первый этап в создании одежды

Мы привыкли детям на Новый год самостоятельно создавать костюмы, при этом мы сначала рисуем эскиз одежды, а потом уже выкраиваем. Так же следует действовать при создании собственных вещей. В голове постоянно рождаются новые идеи по изготовлению модели платья или юбки, а может быть, и костюма. А когда получилось сделать первую свою удачную вещь, чувство эйфории наполняет, хочется снова и снова творить, создавать собственную коллекцию одежды.

Учимся рисовать человека

Для начала вам надо будет освоить небольшую технику рисования. Необходимо научиться рисовать человека специально для ваших эскизов, чтобы придуманные модели одежды выгодно смотрелись, и была видна каждая деталь, которая создаёт индивидуальный стиль модели. Даже если в школе вам тяжело давались рисунки человечков, ничего страшного, мы будем рисовать немного по-другому.

Первое, что надо - это нарисовать силуэт человека, просчитать пропорции в размере туловища и ног. Общепринятая пропорция тела человека относительно его головы составляет в среднем 7,5:1. Но в рисунке эскиза одежды, чтобы интересней смотрелась придуманная модель, ноги на одну единицу удлиняют, соответственно 8,5:1. Но не переусердствуйте в длине ног, иначе получится искажение всего рисунка.

Чтобы ваш эскиз одежды выглядел более понятно и соответствовал всем требованиям модельного рисунка, в силуэте человека прорисуйте соединения суставов кружочками. Они будут выглядеть подобно шарниру на сгибах. А потом соедините их тонкими линиями, грудь должна иметь вид перевёрнутой трапеции, а голова - овала. Вот и получился человек, на которого можно примерять свои идеи.

Создаём эскиз одежды

Теперь наступает момент рисования общего контура задуманной одежды. Когда вокруг человечка появились общие наброски одежды, можно с помощью карандаша и ластика добиться детализации модели и дополнений к одежде. Не забудьте сделать разметки кроя данной вещи. Эскиз одежды необходим для того чтобы наиболее правильно суметь подобрать все стилистические детали вашей коллекции, на рисунке всегда можно исправить любую погрешность и просчитать все тонкости кроя.

Определите, какой длины будет платье или юбка, очертите вырезы или воротники. А дальше рисуйте так, как будто одеваете человека. Если планируете создать костюм, тогда начните рисовать блузку, потом брюки или юбку, а сверху наденьте жакет. Рисуйте те детали вещей, которые видны из-под костюма. Естественно, нижнее бельё в данном случае рисовать не стоит. Если надо указать место шва, отметьте его сплошной линией, а молнию нарисуйте пунктиром. Завершайте эскиз деталями, которые будут частью вашей модели – это карманы, декоративные накладки или молнии, украшения.

Узнайте все свойства выбранной вами ткани

Теперь вы на собственном опыте можете понять всю важность зарисовки эскизов при создании коллекций одежды. Как нарисовать эскиз одежды, вы уже знаете. Остаётся немного углубиться в тонкости свойства ткани и её драпировки. Присмотритесь, как ложится выбранная вами ткань, какие получаются складки, как она мнётся при ходьбе или сидении, как ведёт себя при сильном ветре или в мокром состоянии. Постарайтесь на своём эскизе отметить некоторые из этих моментов. Тогда более реалистичного образа задуманной модели вы нигде не найдёте. При раскрое ткани вы уже будете точно знать все нюансы в поведении ткани при пошиве и носке вещей.

Возьмите в помощники модные журналы

Если вы не совсем понимаете, как делать эскизы одежды, попробуйте сначала скопировать уже готовые из модного журнала, а потом просто добавьте свои детали, которые считаете нужными. После нескольких переделок известных моделей вам не составит особого труда самостоятельно прорисовывать и придумывать собственные коллекции одежды.

Работа опытных дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.

В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды - это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.

Применяем все советы дизайнеров

Если вы собрались разработать для себя коллекцию одежды, прислушайтесь к советам опытных дизайнеров. Понятно, что они не будут вам рассказывать, как научиться рисовать эскизы одежды, но основные организационные моменты в создании деталей модели определённой стилистики подсказать могут.

Например, рекомендуется сразу определиться с линией коллекции или тематикой. Для этого при разработке отдельных элементов одежды, выборе цвета и вида ткани следует сразу к наброскам рисунков давать названия будущей коллекции любыми прилагательными. Это может быть «нежная коллекция» или «креативные модели», «женственная или мягкая одежда» и так далее, не ограничивайте свою фантазию.

Потом легче будет собрать воедино все ваши мысли на бумаге, соединить и выделить обобщающие моменты, при этом убирая излишки и повторения. Таким образом, можно добиться определённой направленности в стилистике и тематике.

Радость создания собственных моделей

Обязательно прислушайтесь к этим советам, и вы сможете выйти на новый уровень создания индивидуальных вещей для себя. Как нарисовать эскизы моделей одежды вы уже знаете, конечно, помощников у вас не будет, но это придаст особой индивидуальности вашей одежде. Она будет только вашей, потому что именно у вас в голове зародилась идея создания, вы нарисовали эскиз, раскроили модель на ткани и сшили наряд собственными руками. Эти вещи полностью пронизаны вашей энергией, любовью, с которой их создавали. Они будут не только повышать настроение, но притягивать взгляды окружающих, приносить удачу и радовать каждый день.

fb.ru

Урок fashion-иллюстрации. Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза.

Это урок научит вас основам построения пропорциональной стройной фигуры для fahion-эскизов. Он содержит базовые знания, которые послужат основой для других уроков, где изображены модели в различных позах. В основном, мы будем разбираться с самим туловищем и ногами. Я покажу вам, как нарисовать модельные фигуры высотой в 8, 9 и 10 голов. Если вы хотите узнать как нарисовать голову и лицо, посмотрите этот урок.

Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Конечно, модельные наброски  похожи на обычных людей, поскольку в большинстве случаев они служат для показа одежды на реальных человеческих фигурах. Однако, пропорции эскизов далеки от реальных пропорций тела. Так что комментарий типа «Настоящие женщины не выглядят так», адресованный fahion-эскизу сравним с комментарием «Это нереальный мир», адресованный картинам Сальвадора Дали. Fashion-эскиз — это АБСТРАКЦИЯ.

Прежде чем развивать свой собственный стиль рисования fahion-иллюстраций, вы можете практиковаться, работая со «стандартными» пропорциями тела, которые используют большинство модных иллюстраторов.  Итак, давайте приступим к работе!

Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза

Посмотрите на изображение ниже. У этих трех фигур разные пропорции и они производят разное впечатление. Первая фигура действительно вытянутая и выглядит неправдоподобно. Третий эскиз выглядит наиболее естественно. Тем не менее, все три фигуры построены одним и тем же способом.

Как правило, мы рисуем голову размером 2.5 Х 1.5 см. Я собираюсь использовать в данном примере эти цифры. Так, длина головы равна 2.5 см (на третьем примере 2.2 см). Во всех трех примерах длина туловища (от подбородка до линии бикини) эквивалентна высоте трех голов, то есть :

Длина головы х 3 + 1 см = длина туловища

2.5 х 3 + 1 = 8.5 см

Почему мы добавили 1 см? Потому, что на изображении, я использую длину головы с волосами. Вы можете добавить 0.5 см вместо 1 см, так как я всегда рисую с довольно длинной шеей.

  1. ГОЛОВА

Подготовьте чертеж головы (Урок как нарисовать голову и лицо).

  1. ШЕЯ И ПЛЕЧИ

Шаг 1. От подбородка отсчитайте 1 или 1,5 см и найдите шейный вырез, провал между шеей и ключицами. Нарисуйте две линии.

Шаг 2. Нарисуйте две вертикальные линии на шее (ширина зависит от типа фигуры – худая или спортивная) и две горизонтальные линии для плеч (ширина плеч = 4 см).

Шаг 3. Изогнутыми линиями обведите контуры тела.

  1. ГРУДЬ

Шаг 1. Определите подмышки. Там должно быть достаточно места, чтобы вместить небольшой круг между углом лопатки и впадиной подмышки.

Шаг 2. Отсчитайте 1 см вниз от шейного выреза. Начинаем рисовать нижний контур груди. Для меня он выглядит как палатка️⛺. Но это только один тип груди, конечно, и формы и размеры варьируются. Внешний контур выглядит как буква S.

  1. ТАЛИЯ И БЕДРА

По нашим расчетам длина туловища от подбородка до бедер равна 8,5 см. Ширина бедер равна ширине плеч.

Для того, чтобы нарисовать форму тела «песочные часы», проведите две пересекающиеся диагональные линии, соединяющие точки плеча с противоположной точкой бедра. Таким способом намечаем форму тела, как показано на изображении.

  1. НОГИ

Ну, вернемся к изображению с тремя фигурами и головами. Как видите, длины ног для всех трех моделей равны 6, 5 и 4 головам соответственно. Все, что вам нужно сделать, это посчитать:

Длина головы х N = длина ног

Рисунок 1: 2,5 х 6 = 15 см

Рисунок 2: 2,5 х 5 = 12,5 см

Рисунок 3: 2,5 х 4 = 10 см

Если разделите эту длину на 2, то получите колени. В нашем случае это 15 см/2= 7,5 см.

Шаг 1. Вычислите 7,5 см вниз от промежности и найдите колени. Рисовать их нужно как два близко расположенных круга. Нарисуйте внутренний контур коленей, как показано ниже (зеленым цветом).

Шаг 2. По обе стороны промежности чуть выше нарисуйте два круга. Соедините их с коленями.

Шаг 3. Для того, чтобы прорисовать внутренние мышцы бедер нарисуйте один круг под промежностью и еще один круг выше колен (на рисунке отмечены как 3 и 3′).

Шаг 4. Нарисуйте контур бедер, как показано ниже.

Шаг 5. Чтобы найти щиколотку, отсчитайте 7,5 см вниз от точки колена. Вы можете обозначить их кружками поменьше. Расположение их должно быть немного ближе друг к другу, чем у коленей.

Шаг 6. Нарисуйте контур икр. Обратите внимание на форму мышц показанную выше.

  1. СТУПНИ

Под “длиной ноги”, мы имеем в виду общую длину от голеностопа до кончика большого пальца.

ДЛИНА ГОЛОВЫ = ДЛИНЕ СТОПЫ

2,5 см = 2,5 см

Шаг 1. Помните, что внутренняя кость на лодыжке расположена выше, чем внешняя.

Шаг 2. Нарисуйте внутренний контур стопы. Он сильнее выражен , чем внешний. В этом примере мы рисуем ноги на высоких каблуках. Длина 3/4 длины головы.

Шаг 3. Нарисуйте внешний контур стопы.

Шаг 4. В зависимости от формы носа обуви, дорисуйте ноги.

Используйте шаблон для fashion-эскизов

Вы можете скачать шаблон всех трех типов фигур и использовать его для своих проектов, а также в качестве основы в следующих уроках fahion-иллюстрации.

Видео-инструкция

Этот видео-урок посвящен отрисовке фигуры в 8 голов. Однако здесь я использую иной подход. Посмотрите, он может показаться вам более удобным.

Вы можете поделиться вашей работой в комментариях ниже и получить полезную обратную связь от других учащихся. Более того, демонстрация работы другим будет мотивировать вас рисовать еще лучше!✨

Оригинал статьи.

www.web-paint.ru

Как научиться рисовать ювелирные эскизы без ошибок?

Если ювелир делает все сам, от эскиза до готового изделия, то и все проблемы на каждом этапе он тоже решает сам с собой. Но чтобы стать таким мастером, нужно потратить не один год на освоение профессии ювелира, и научиться прекрасно владеть всеми навыками на каждом этапе. Во-первых, это не все могут, а во-вторых, такая работа требует постоянного переключения с одного вида деятельности на другой, что не очень эффективно в рамках создания большого количества изделий (ювелирной коллекции или просто серии моделей). Даже если ювелир работает один над индивидуальным заказом, ему все-равно, время от времени приходится обращаться за помощью к профессионалам в своей области, либо просто брать на помощь других ювелиров для монтировки сложного изделия.

Чаще всего, для более эффективной работы, собирается команда художников, дизайнеров, проектировщиков, ювелиров, 3D модельеров и т.д., где каждый выполняет свою задачу, а менеджер контролирует процесс и переход от одного этапа к другому. И по статистике, больше всего проблем возникает как раз при переходе от дизайна к проектированию, когда требуется представить окончательную форму изделия и согласовать ее с конструкцией. На этом этапе изделие претерпевает наибольшие изменения и правки, поскольку именно в этот момент происходит переход из плоскости в 3D.

Если дизайнер – профессионал, то он может сразу увидеть будущую форму изделия в объеме, и без труда изобразит изделие на эскизе с нескольких видов так, что несоответствия будут минимальны или незначительны. Но даже профессиональный дизайнер может легко запутаться в сложном переплетении линий своей идеи, если изделие получается объемным и сложным. Тогда на помощь ему приходят различные материалы для макетирования: клей, бумага, пластилин, проволока и Бог знает что еще. Дизайнер пытается построить общую форму изделия, чтобы в последствии перенести ее на бумагу в нужном масштабе, и соблюсти соответствие видов. Но обычно, ювелирные изделия имеют довольно маленький размер для удобного макетирования. Самым крупным изделием, пожалуй, является диадема или колье, но даже они содержат большое количество мелких деталей. Приходится увеличивать макет в масштабе, а затем уменьшать для переноса на эскиз.

Такое макетирование ювелирного изделия в качестве фор-эскиза — очень старый способ, и им, конечно же, нужно пользоваться для разработки и приведения видов в соответствие. Однако, точность такого метода далека от идеала, и не позволяет увидеть как будут располагаться отдельные мелкие детали на изделии. К тому же, такой макет легко может сломаться или исказиться. Поэтому приходится искать другие, более современные способы ювелирного макетирования

j-design.pro

Эскиз, набросок, передача идеи | Информация для студентов

  1. Эскиз
  2. Информационный дизайн
  3. Учимся делать наброски, передавать идеи

Эскиз

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий.

Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике. [1]

Примеры эскизов и самих картин:

И.И.Шишкин (1832-1898) Рожь
 
 
В.Суриков. Меншиков в Березове.
 
 
К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи»
 
 

Информационный дизайн.

Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений. [1]

5 способов представить информацию другим

Искусство презентации является внешней и общедоступной частью работы с информацией. Тому, кто не овладел искусством подачи информации на публике, довольно сложно доказывать свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем распоряжении лишь 10 минут доклада на корпоративном совещании? Мы выбрали пять самых эффективных правил.

Правило №1. Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися у них знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на его фотографию в журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы приблизительно оценить его рост – это сравнить его с ростом знакомого вам человека или известного предмета. Это правило применимо к оценке большинства вещей и явлений человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех показателях, которые мы знаем.

Правило №2. Вы можете организовать вашу информацию, используя всего пять критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хронология, категория или иерархия. Вы должны сделать наиболее логичный выбор. Города, реки, страны и дороги удобнее всего группировать по расположению. Книги, статьи и справочники – по алфавиту. Документы, связанные с планированием, — по хронологии. Складскую информацию – по категории, а любые физические объекты – по категории (сильнейший – слабейший, начальник – подчиненный и т.п.). Нередко к объектом можно применить сразу два критерия организации. Однако в ходе устного выступления, как правило, схему лучше упростить и ограничиться одним, наиболее важным.

Правило №3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните правило рекламного дизайна: обилие ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение. Любой дизайнер способен добавить в картину миллионы цветов, сделать рисунок трехмерным, поднять его в пространстве и отбросить его тень на землю. Но хороший дизайнер знает, что все это лишь отвлекает от рекламы продукта. То же самое – в организации данных. Если Вам нужно представить статистику, будьте осторожны с круговыми диаграммами. Они более эффектны, чем линейные, но они не создают правильного впечатления о пропорциях. Может быть, стоит ограничиться таблицей, в которой самые важные данные будут выделены красным шрифтом? Если вам нужно представить принцип взаимодействия компаний или персон, будьте осторожны – не превращайте вашу визуализацию в схему битвы при Бородино своими многочисленными стрелочками и пунктирными линиями. Может быть, достаточно опубликовать двухуровневую схему в Microsoft Chart?

Правило №4. Чтобы выбрать, на чем остановиться во время доклада, подумайте: что интересно именно вам. Журналисты знают: лучшая статья – это работа, вдохновленная желанием автора узнать то, чего он не знал и не понимал раньше. То же и с хорошей презентацией. Сначала она интересна автору, а потом – всем остальным.

Правило №5. Смело отказывайтесь от бесполезной информации. Даже если это 90% доклада. Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению. Это эмоциональная проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на самом важным и самом интересном (одновременно). Лучший доклад – это вспышки интересной информации, незаметно связанные между собой. Кроме того, следует помнить: если вы не смогли уложить свою презентацию в 10 минут выступления, значит вы не очень хорошо подготовились. А если вы не смогли разместить нужную информацию на 10 страницах Power Point’a, значит вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать заново! [2]

Примеры информационного дизайна

Примеры неудачного дизайна вывесок и указателей

Дизайн вывесок, за которые нужно сажать

Наброски

Набросок — это кратковременный рисунок. Его можно выполнить за 2—5—10 мин, в зависимости от цели, которую вы перед собой ставите.

При изучении форм предмета лучше делать короткие наброски (2—5 мин.). Если же вас интересует распределение светотени, то времени на набросок уйдет больше, так как нужно передать и форму предмета, и его светотень.

Наброски выполняются перед началом работы над длительным рисунком с целью предварительного изучения формы предмета или группы предметов и взаимного положения их в пространстве. Такие наброски следует делать с разных точек зрения, меняя положение предмета в пространстве.

Большую роль играют наброски при подготовке к тематическому рисунку. Они помогают грамотно нарисовать предмет, пейзаж, фигуру, найти наиболее удачное положение, движение или форму.

Полезно выполнять наброски и с самостоятельной целью. Работа над набросками развивает наблюдательность, умение выделять главное, легко определять форму и характерные особенности предмета и передавать их в рисунке.

Набросок может быть выполнен одними линиями, без передачи светотеневых отношений. Чтобы он получился выразительным, передающим объем и пространственное положение предмета, надо уметь варьировать толщину линии. В темных местах линия может быть широкой, мягкой, светлые места лучше очертить тонкой, волосяной линией. Кое-где в тени можно добавить несколько широких штрихов для того, чтобы подчеркнуть объем формы. […]

Как правильно рисовать наброски

источник
Раньше я очень не любила делать наброски. Почему-то считается что студент по умолчанию должен уметь делать наброски и не испытывать тоскливой паники прочитав в листе с заданием: 50 листов набросков одетой фигуры в движении. Однако, у меня наброски чаще всего получались лохматыми и унылыми, поэтому я использовала набросок только в качестве подготовительной работы для основного рисунка.    Сказать что такая ситуация меня огорчала — значит не сказать ничего.

А вот на прошлом семестре нам — о чудо! — не только показали и рассказали как правильно делать наброски, но и даже выдали методичку, и задали 70 листов домашнего задания по 5 набросков на каждом. Так вот, оказывается если следовать определенной методике, все получается очень быстро, красиво и четко! Я наконец поняла как можно использовать наброски для пополнения творческой коллекции интересных характеров, динамичных и сложных поз и просто впечатлений. Здорово раскрепощает мозг, перестаешь циклиться на собственноручно выработанных канонах изображения — легче увидеть суть и форму.  Кстати, освоив эту технику избавилась от страха рисования в блокнотах — раньше они просто лежали, а я боялась что испорчу хорошую вещь и не трогала их вообще.

Зато когда сдавала зачет, два листа с моими набросками забрал преподаватель со словами, что очень уж они классные:) Так что я воспряла духом и теперь точно уверена, что эта чудо-техника поможет мне не раз.
Основные ошибки и трудности возникают когда встает задача сделать точный набросок в крайне ограниченный промежуток времени (подвижное животное в зоопарке или человек в транспорте). Поэтому особенно важно заранее выделить главное,  не раздумывая об этом в процессе работы. Нам повезло что в принципе все люди устроены одинаково, животные по большей части тоже.  Суть в том, чтобы рисовать только самое главное, сразу же отбрасывая все лишнее.  Конечно, нас гораздо больше интересует движение фигуры, ее динамика, чем узор у нее на шарфике.  Если бы было наоборот, мы бы рисовали набросок шарфикаJ.  Поэтому основным в наших набросках будет именно линия движения, с которой начинается  (и к которой по сути сводится) работа над изображением.  При выполнении набросков не требуется подробная прорисовка деталей, необходимо быстро передать общее движение, пропорции основной массы тела, а также характерный силуэт. Это развивает способность целостного видения.

когда речь идет об одной линии, нельзя не вспомнить мастера:)

1. Шаг первый. Схематичное рисование.

Чтобы быстро и точно изобразить объект (человека или животное) нужно точно знать, что у него откуда растет. Для этого удобно разбирать фигуру на составные части. (У нас это называется бодрым словом «расчлененочка»)


Мы, например, делали такое упражнение: берем фотографию человека в сложной позе. Строим его по классической схеме:
1. основная ось
2. линия движения фигуры (здесь следим, чтобы опорная точка и центр тяжести фигуры были на  линии основной оси — если эта фигура стоит). обычно — примерно позвоночник и опорная нога.
3. Начинаем т.н. сквозное, объемное, линейно-пространственной построение.
— намечаем скелет (бочонок грудной клетки, конус таза, руки-ноги палочками с отмеченными кружками сочленениями)
— наращиваем мяско, показывая объем в нужных местах овалами.
4. уточняем линии.
А потом рядом по уже изученной схеме рисуем линейный набросок этой же фигуры.  Отличное упражнение по-моему.

2. Виды набросков.

Наброски могут быть линейные или тональные. В идеале если вы начали заполнять лист линейными набросками, то придерживаться необходимо какого-то одного вида. Как показывапет практика, это не только не обязательно но и мешает. Мне часто бывает интересно изобразить объект сначала пятном, потом линией. Часто натура просто требует, чтобы два этих вида сочетались. Техника и настроение линейных и тональных набросков различны, они требуют разных материалов.
Линейные наброски передают движение  и характер объекта двумя-тремя линиями. Для них хорошо подходят карандаши, фломастеры, маркеры — все что помогает создать точную и живую линию.


С пятновыми все сложнее и интереснее. Контраст пятна и фона определяет границу, исполняющую функцию линии. динамика и форма пятна должна передавать характер объекта. Здесь и с материалами разнообразнее: мягкий материал (уголь, мел, пастель и т.д.), маркеры с широкой линией или даже тушь (кистью). С тушью работать мне понравилось больше всего, особенно для создания набросков животных.

замечательная коза от  late_night_trip


Мой кот Заяц, который мне одинаково нравится что пятном, что линией:)

3. Последовательность работы.

1.  изучаем натуру, внимательно ее разглядывая. Анализируем, выбираем удачный ракурс, позу, момент.

2. Продумываем расположение набросков на листе.  Все персонажи на листе должны либо смотреть на зрителя либо быть повернутыми в центр листа. Так же нужно следить, чтобы пространство листа было заполнено равномерно.  Это помогает выработать аккуратность и навыки композиции.  (Перед нами стояла задача закомпоновать 5 набросков на листе А4. У меня набросков на лист влазит значительно больше, пустые места  между фигурами я заполняю более мелкими деталями, так что лист в итоге забивается довольно плотно. Еще я поняла, что лично мне гораздо удобнее брать для набросков листы А3. На этом формате не всегда удобно работать на улице, но если просто тренеруешься дома, рисуя с интересных фоток, то это выгоднее. На улице же все равно рисовать получается в блокноте, так что о строгом формате речь все равно не идет.) Начинать работу следует в верхнем левом углу листа.

3. наброски людей:

Общая форма тела человека намечается последовательно: вначале намечаются место и размер головы, затем быстро продлевают линию от головы до пяток, то есть одной линией намечается движение всей фигуры человека. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур силуэта фигуры и положение ног.   В наброске для нанесения тонального пятна применяется сплошная заливка всей силуэтной формы. Хотя это и не обязательно – иногда очень интересно бывает разделить рисунок на полностью черные и белые пятна.



наброски животных:

Две-три быстро нанесенные легкие линии  (либо же пятна) должны сразу определить место, размер и общую массу формы. Общая форма тела намечается последовательно: вначале наиболее крупная часть формы — туловище, затем ноги. Одной линией/пятном (от хвоста до лопаток) намечается движение всей массы туловища. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур туловища (до лопаток) и положение ног. Голова и шея изображаются в последнюю очередь. Чтобы определить место и размер головы, быстро продлевают линию позвоночника от лопаток до кончика носа. Контурная линия при этом может быть не замкнутой, прерывистой, а иногда и совсем исчезнуть.

снова  late_night_trip

Даже следуя этой технологии, наброски у всех без исключения получаются очень разные.  Я люблю на одном листе сочетать различные материалы и техники, это делает работу очень живой . получается красивым не только каждый набросок в отдельности, но и весь лист воспринимается как целостная картина. Кто-то например любит наоборот сначала наметить четкое месторасположение набросков на листе, чтобы выстроить четкую композицию, сохранить пространство между рисунками.  В общем, интереснее чем рисовать самому  может быть только сравнивать, как получилось у другихJ. Мы с одногруппниками целый час перед сессией разглядывали друг у друга листы с набросками, наперебой восхищались и каждый взял себе на заметку что-нибудь интересненькое.

Набрасываем наброски

Систематические занятия набросками позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а так же оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала. Они способствуют развитию глазомера, координации рук и быстрой ориентации, умению точно и лаконично передавать самое существенное. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика.

Набросками следует заниматься постоянно, а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков — они будут жалкими и неуклюжими, но это только по началу. Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться все лучше и лучше.

Ну все теорию прочли, прониклись. К теме набросков мы еще не раз вернемся. Переходим к практике. Берем наши альбомчики для набросков.

Дальше, с карандашом на перевес в одной руке и с альбомом в другой ищем в квартире жертву наброска.

 

 

Жертвой может быть:

  • все комнатные цветы,
  • все бытовые предметы(чашки, ложки, кастрюли, мыло в мыльнице, мочалки, баночки с шампунем и т.д),
  • спящие домашние животные, бытовая техника…

список продолжить самостоятельно.

И на каждом листике рисуем по предмету. Не забываем правильно держать карандаш.

Примечание: нельзя делать наброски с фото или монитора, рисуем только с натуры, во время набросков надо стараться держать руку правильно, для набросков выбираем простые предметы, не стоит пытаться нарисовать фигуру человека или целую комнату, лучше нарисуйте пару старых ботинок. Не стоит оценивать, хорошо получилось или плохо, по одному наброску, вот, когда их будет больше ста, тогда и посмотрите. Наброски делайте более мягкими карандашами и сведите применение резинки к минимуму.

 

Набросок кошки. Использован набросочный штрих и растушевка.

Поделиться ссылкой:

Похожее

zavadskaya.wordpress.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back To Top