Как рисовать fashion-эскизы? 8 советов для тех, кто мечтает создавать одежду
Олеся Ахмеджанова
Наоки Ватанабе, преподаватель в одном из лучших институтов моды в Японии, раскрывает секреты fashion-иллюстрации. С помощью его книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды» вы узнаете, как создавать гармоничный силуэт, изображать разные виды тканей, рисовать аксессуары — от шляп до туфель.
Выбрали несколько советов от Ватанабе.
«Восьмиголовая» пропорция
Идеальных пропорций нет ни у кого. Но чтобы убедительно изобразить человеческое тело на бумаге, нужно верно задать все соотношения. Например, вот этот рисунок основан на «восьмиголовой» пропорции: высота головы укладывается в росте 8 раз.
Линия груди проходит в двух головах от макушки, локти и талия — в трех, бедра — в четырех, кончики пальцев опущенных рук — в пяти
Поза и ширина тоже важны. Сморите: на этом рисунке пять фигур нарисованы в «восьмиголовой» пропорции, но с разной шириной и положением плеч, талии и бедер.
Лучше всего одежда смотрится на фигурах А и В. На фигурах C, D и Е одежда выглядит иначе.
Вроде бы всё просто. Но даже в «восьмиголовой» пропорции можно ошибиться незаметно для себя. Чтобы избежать этого, выучите такие соотношения: ширина плеч — 1,5 головы, полуобхват талии — 1 голова, бедер — 1,5 головы.
Изучение поз
Поза зависит от углов, под которыми сходятся кости. В положении стоя вместе с позвоночником наклоняется плечевой пояс. Тазовый пояс смещается при переносе веса на одну ногу. Главное правило — «под опущенным плечом приподнятое бедро».
Рассматривая позы, представляйте себе лежащую на боку букву Н. Поза с весом на одной ноге выглядит естественно. Но учитывайте, что заметный перекос создает избыточные складки на одежде и усложняет композицию. В некоторых фазах движения плечевой пояс параллелен тазовому, но такие позы не всегда выглядят естественно.
Волосы
Прическа — определяющий элемент стиля. Она должна быть уместной.
Потренируйтесь рисовать забранные назад волосы, плотно лежащие на голове. Помните: масса волос имеет объем и приподнимается над черепом.
Учитесь рисовать по-разному лежащие пряди и локоны в прическах
Пряди рисуйте быстрыми изогнутыми штрихами по направлению к пучку от линии роста, не обводя ее контуром. Естественнее всего выглядят группы штрихов в одном направлении. Постепенно переходите к более объемным прическам, учитывая, что масса волос в них выше поднимается над черепом.
Силуэт
Одежду рисуют поверх тела с учетом ее структуры. Важна каждая линия, но не обязательно все они должны быть реалистичными. Главное — рисовать, пока не получится точно то, что вы хотели.
На рисунке хорошо смотрится любая красивая драпировка, но в реальности одежда держится на плечах, бедрах либо закреплена ремнем на талии. Воплощая свои идеи в эскизе, учитывайте, от каких точек ткань ниспадает, и избегайте элементов, противоречащих силе тяжести или слишком статичных.
Так вы найдете идеальный силуэт.
Плоское на объемном
Между объемным телом человека и надетой на него плоской тканью образуется зазор. Он дает удобство движения, создает красивые линии и зависит от формы и фактуры материала. В модных эскизах важно всегда учитывать этот зазор.
В одних моделях зазор между телом и одеждой предусмотрен для удобства движений, в других это часть стиля. Изучите, какие части тела контактируют с тканью, а какие нет. Посмотрите на свою одежду и попробуйте ее нарисовать. Особое внимание уделяйте рукам и ногам и не забывайте о силе притяжения.
Свойства ткани и складки
Во время движения на одежде образуются складки. Если точки натяжения далеко друг от друга, появляются вертикальные, горизонтальные и диагональные складки. Чтобы убедительно изобразить их, рисуйте плавные изгибы от одной точки натяжения к другой.
Начинайте изображать складки не от контуров тела, а от внутренней части. Учитывайте фактуру ткани, чтобы не исказить дизайн.
Внимательно смотрите на направление складок.
Два важных правила рисования орнамента
Первое: орнамент повторяет все изгибы и складки ткани. Например, горошины становятся вертикальными овалами, когда ткань свернута в рулон или уложена складками. Второе: учитывайте, как орнамент ложится по выкройке. Орнамент на рисунке должен выглядеть естественно.
На рисунке слева полоски на юбке выглядят естественно, но если распрямить изделие, орнамент исказится. Справа орнамент нарисован верно, с учетом направления долевой нити на рукавах, полочках жакета и юбке.
Есть много стилей печатных и тканых орнаментов, включая ряд типовых, которые стоит освоить. Орнаменты рисуют в том же порядке, что и печатают: от нижнего слоя к верхнему. Места наложения цветных пятен удобно прорабатывать акварелью или маркерами.
Леопардовый принт, шахматная клетка, тартан, огурцы, полоска хикори и собачий зуб — это всё примеры орнаментов!
Цвет
Модный эскиз — по сути концептуальный рисунок одежды, поэтому в выборе цветов руководствуйтесь интуицией.
Их должно быть немного. Краски наносятся на небольшие участки, расход тоже невелик. В первую очередь стоит озаботиться подбором и смешиванием цветов на палитре. Это важнее метода нанесения. Иногда идеальный цвет получается случайно. Смешивание красок — не технический, а творческий процесс.
Рисовать можно акварелью, маркерами, цветными карандашами, пастелью, простыми карандашами, ручкой-кистью и ручками. Оптимальный вариант — акварель, однако, сочетая ее с другими материалами, вы улучшите результат.
По материалам книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды»
Обложка: источник
Как рисовать эскизы одежды: инструкция для начинающих
Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы.
Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.
Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.
Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.
В каком стиле будет рисунок?
Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.
Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.
Учимся рисовать фигуры
Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.
С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.
Подготовка к созданию эскиза
Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам
Подготовка материалов
Вам понадобятся:
- твёрдый карандаш для контурной штриховки;
- плотная бумага;
- ластик;
- цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
Выбор позы модели
Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую.
Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.
Рисунок рабочей модели
Голова
Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.
Зона ниже пояса
Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.
Торс и плечи
Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам.
Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам
Шея и голова
Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.
Ноги
Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.
Ступни и руки
Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.
Рисуем одежду и аксессуары
Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду.
Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.
Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.
Тени и оттенки
Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.
17 техник рисования, чтобы рисовать и рисовать как профессионал
Искусству лучше всего учиться на практике, поэтому не стесняйтесь взять лист бумаги и следовать этим 17 техникам рисования. Добавьте глубины, контраста и собственного уникального стиля своим рисункам, комбинируя ваши любимые техники.
Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги или альбом для рисования, ластик и точилка для карандашей. Если вы не уверены в том, какие принадлежности для карандашей лучше всего, перейдите к последнему разделу .
Изучая и совершенствуя технику рисования карандашом, вы сможете более точно передавать значения в своих работах. Проявите творческий подход к пометкам, которые вы делаете, и попробуйте новые подходы к рисованию.
Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Наслоение
Нанесение карандашных отметок — это не то же самое, что нанесение краски. Графит не является прозрачной средой, поэтому вы можете создать готовое изделие в один слой.
Концепция многослойности в рисовании относится к процессу, когда сначала делается легкий набросок, а затем постепенно добавляются темные области для создания тени. Большинство художников будут использовать этот процесс, чтобы спланировать, где элементы подходят, прежде чем переходить к темным линиям, которые труднее стереть.
Подрисовка
Подрисовка действует как первый слой художественного произведения, он может составлять первую стадию процесса рисования. Это особенно верно для деталей, которые требуют большей точности или временных затрат.
Нарисуйте тонкой светлой линией основные черты объекта. Затем создайте на этом слое слои затенения.
Чтобы повысить точность вашего рисунка , вы можете сначала создать эскиз на другом листе бумаги, а затем перенести его с помощью кальки или методом сетки .
Техника штриховки
Следующие техники штриховки, штриховки и тонального наброска относятся ко всем типам методов штриховки. Эти методы позволят вам создать ценности в ваших работах. В искусстве значение — это относительная светлота или темнота цвета. Таким образом, используя эти различные методы затенения, вы можете создавать блики, тени и придавать своему рисунку глубину и форму.
Штриховка
Штриховка — это техника создания параллельных линий для создания иллюзии света и тени. Нарисуйте линии ближе друг к другу, чтобы создать темные оттенки, линии, расположенные дальше друг от друга, создадут блики и средние тона на рисунке. Сильнее надавите на карандаш для самых темных участков.
Чтобы добиться успеха в технике штриховки, держите карандаш свободно. Это означает, что вместо того, чтобы сильно давить на поводок и использовать запястье для рисования, попробуйте рисовать, держа запястье прямо и двигая локтем. Это создаст более длинные, легкие и широкие штрихи для заштрихованных линий. Для очень длинных линий штриховки попробуйте держать локоть в одном положении и двигать плечом, создавая линии карандашом. Может показаться элементарным переоценить то, как вы держите карандаш, но, особенно если вы художник-самоучка, основы легко упустить.
Перекрестная штриховка
Рембрандт использовал смесь методов штриховки и перекрестной штриховки в этом офорте Перекрестная штриховка — это тип штриховки, при котором параллельные линии рисуются рядом друг с другом для создания светлых и темных тонов. Затем перпендикулярные линии рисуются поверх первых линий в аналогичном стиле штриховки. Рембрандт использовал эту технику рисования в своих офортах, рисунках тушью и серебряных наконечниках.
Это универсальная техника, так как вы можете использовать ее с ручкой, графитом, углем или ручкой. Используйте эту технику в сочетании с другими в списке для создания различных эффектов. Перекрестная штриховка создает замечательную текстура когда вы смотрите на рисунок вблизи, но когда вы отходите в сторону, он выглядит как более плавное затенение.
Штриховка
Подобно штриховке, Штриховка — это метод создания повторяющегося узора на бумаге для передачи светлых и темных областей на рисунке. Используйте точечное действие для отображения значений. Создавайте точки ближе друг к другу, чтобы показать более темные области, и дальше друг от друга, чтобы показать блики и светлые тона.
Имейте в виду, что если вы используете незаточенный карандаш, точки будут толще. Более мягкий карандаш от 8B до B даст более темные отметки, тогда как твердый графитный карандаш (F, H или HB) даст более светлые отметки. Механические карандаши отлично подходят для этой техники.
Приобретите карандаш хорошего качества, например, из Caran D’ache , так как более дешевые грифели с большей вероятностью сломаются.
Чтобы выполнить эту технику самостоятельно, держите карандаш вертикально и близко к бумаге, затем опустите руку, чтобы повторить точечное действие. Сначала делайте это медленнее, чтобы сохранить аккуратность, но как только у вас появится сноровка, эту технику будет легко выполнять. Вскоре вы почувствуете, что можете создавать рисунок с некоторой скоростью.
Тональный набросок
Эта техника затенения довольно проста и наиболее интуитивно понятна из всех техник рисования.
Надавите на карандаш там, где вы хотите разместить тени на рисунке.
Чтобы создать ровный оттенок, держите карандаш под небольшим углом и слегка перемещайте его вперед и назад. Незаточенные карандаши создают более мягкие линии, также важно использовать мягкий карандаш. Все, что находится между 2B и 8B, будет работать идеально, в зависимости от того, насколько темным вы хотите сделать затенение.
Scumbling
Scumbling — это еще одна техника затенения, при которой маленькие круглые метки накладываются друг на друга для создания текстурированного вида. Круги не обязательно должны быть аккуратными, сильнее нажимайте на карандаш для более темных областей рисунка. Если вы рисуете цветным карандашом , вы можете накладывать разные цвета друг на друга, чтобы изменить тона и оттенки.
Свободный скетчинг
Этот подход к скетчингу создает эффект более расслабленного и непринужденного стиля. Это полезная техника, которую можно попробовать, особенно если вы новичок и привыкли только пытаться добиться точных тонких линий.
Делая наброски небрежно, вы можете планировать композиции и практиковаться в точном рисовании, не беспокоясь об ошибках. Создайте свободный набросок, прежде чем начать рисовать окончательные контуры, а затем вы можете стереть части линий, которые не соответствуют вашему рисунку.
При таком подходе цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на общей картине — композиции и взаимодействии различных элементов. При желании вы можете стереть беспорядочные линии и добавить детали позже, или вы можете оставить рисунок как набросок.
Чтобы сделать рисунок более свободным, держите карандаш выше корпуса и рисуйте размашистыми штрихами, двигая локтем, а не запястьем или пальцами. Вам не нужно слишком сильно давить на бумагу, когда вы пробуете эту технику.
Рисование жестами
Это похоже на создание произвольного наброска, но цель состоит в том, чтобы выразительно запечатлеть движение объекта.
Рисование жестами в основном применяется для рисования человеческой формы и захвата движения и позы фигуры.
Рассчитывайте время при использовании этой техники, так как цель состоит в том, чтобы действовать быстро и не переусердствовать с размещением линий. Стремитесь к одной минуте на рисунок. Не думайте о деталях, таких как выражение лица или руки, просто сосредоточьтесь на форме фигуры. Это может стать частью первого этапа рисования фигуры. Особенно полезно практиковать эту технику, если вы планируете рисовать с натуры. Рисование жестами — отличное упражнение по рисованию для художников-портретистов.
Техника рисования смешиванием
Графит , уголь и масляный карандаш можно смешивать довольно легко.
Чем мягче карандаш, тем легче его растушевывать.
Для оптимального смешивания используйте карандаши от 4B до 8B. Техника смешивания идет рука об руку с созданием тонального эскиза. Художники используют смешивание для создания реалистичных эффектов.
Сначала создайте свой тональный набросок. Убедитесь, что вы создали хороший уровень контраста, применяя давление к более темным областям рисунка. Затем, чтобы смешать, получить бумажный пенек и втереть в карандаш. Вы должны увидеть, как следы карандаша исчезают, оставляя плавные переходы тонов. Если у вас нет бумажного обрубка, вы можете использовать палец для растушевки, хотя это может привести к беспорядку.
Отличным приемом для получения максимально гладкой смеси с графитом является нанесение на бумагу кистью графитового порошка . Покройте большие области тени. Области, на которые вы нанесли пудру, будут выглядеть гладкими, бесшовными и без следов карандаша.
Сотрите линии
Используйте технику снятия карандашных меток с бумаги, чтобы выявить белые блики. Для создания точных бликов приобретите Tombow Mono Zero erase р. Вы можете использовать это, чтобы стереть ультратонкие линии или использовать его для деликатных деталей, таких как выделение прядей волос на портрете.
Другим типом ластика, который отлично подходит для этой техники, является резиновый ластик . Этот тип ластика мягкий и формуемый. Сформируйте его в точку, чтобы стереть небольшие участки, или прокатите его по бумаге, чтобы поднять большие участки карандаша. Ластики для замешивания мягкие, поэтому они не смогут полностью удалить темные карандашные следы, если вы не вдавите их в бумагу с некоторым усилием.
Получите графитовый порошок и рассыпьте по бумаге, затем нарисуйте сверху ластиком.
Фроттаж
Используйте эту технику на фактурной бумаге. Держите карандаш под углом, чтобы грифель был полностью сбоку и ровно лежал на бумаге. Затем перетащите карандаш вперед и назад. При рисовании на акварельной бумаге холодного прессования текстура бумаги будет просвечиваться.
При желании вы можете поместить объект под лист бумаги, а затем использовать технику поглаживания, чтобы подобрать детали объекта.
Вдавливание
Техника вдавливания заключается в рисовании линий на бумаге для создания углублений, а не цветных меток. Затем нарисуйте вмятины на бумаге, заштриховав боковой стороной карандаша. Карандашные пометки помогут избежать вмятины, оставив белую часть бумаги просвечивающейся.
Есть два способа сделать вмятину на бумаге. Либо возьмите кальку и нарисуйте карандашом по бумаге в тех местах, где вы хотите показать белые блики.
Или используйте стилус, чтобы создать вмятину на бумаге.
Техника контурного рисования
Контурный рисунок показывает контур предмета. Контурные линии показывают очертания краев и деталей. Используйте толщину линии, чтобы показать трехмерную форму объекта. Более темные линии обозначают области объекта, которые кажутся ближе, а более светлые линии обозначают области, удаленные от поля зрения.
Техника рисования перекрестных контурных линий
Это похоже на рисование по контуру, но вместо этого толщина линии и расстояние между линиями представляют объем предмета.
Параллельные линии проводятся по форме предмета или объекта. Практикуйте эту технику, наблюдая, что контурные линии не будут видны на предмете, но перемещайте направление карандаша в соответствии с формой и массой вашего эталона.
Техника непрерывного рисования линий
Чтобы попрактиковаться в технике непрерывного рисования , нарисуйте одну линию, чтобы создать изображение, не отрывая карандаш от бумаги. Линия должна быть полностью непрерывной. Это отличная тактика для развития наблюдательности, так как она заставит вас дольше анализировать референс, прежде чем начать рисовать. Вы можете обнаружить, что создаете перекрестные контурные линии, чтобы представить объем вашего предмета, не отрывая карандаша от бумаги.
Работа с деталями
Детали придают рисунку глубину и реалистичность. Для работы с деталями убедитесь, что ваш карандаш хорошо заточен. Используйте качественную точилку для карандашей, например, , эту . Он затачивает карандаши до длинного острия, сохраняя больше грифеля.
Держите карандаш достаточно близко к кончику для большей точности. Прорисовка высокодетализированных работ требует тщательного рассмотрения и требует времени. Вы обнаружите, что довольно быстро вовлекаетесь в процесс рисования деталей — это приятный процесс.
Дополнительные приемы рисования
Различное давление на карандаш
Прилагая больше давления, вы можете создавать более темные и толстые линии.
Для создания самых темных линий возьмите более мягкий графитовый карандаш . Карандаши 8B дадут вам самые темные линии, тогда как более твердые графитные карандаши, такие как H или F, дадут вам более светлые линии.
Интуитивным кажется затенение таким способом, увеличивая давление на карандаш для более темных областей. Варьируя нажим, вы можете создавать что угодно, от легких набросков до высококонтрастных рисунков.
Изменяйте толщину и стиль линий
С более мягким карандашом у вас будет больше возможностей для изменения толщины линий. Выберите незаточенный мягкий карандаш, чтобы рисовать толстые линии. Заточенный твердый графитный карандаш даст вам самые четкие линии для мельчайших деталей.
Меняйте толщину линий на чертеже, чтобы создать приятную композицию. Выделяйте элементы, выделяя их толстыми линиями.
Рисование четких линий сделает произведение искусства аккуратным и точным. Чтобы создать очень аккуратные линии, попробуйте сначала рисовать более твердым карандашом, так как линии легкие и их легко стереть.
Затем вы можете пройтись по этим линиям более мягким карандашом. Кроме того, вы можете создать схематичный вид, проведя линию несколько раз.
Какие материалы мне нужны для рисования?
- Карандаши: Качественные графитовые карандаши H-8B — отличный выбор для художников. Caran d’Ache и Карандаши Faber-Castell приятны на ощупь для рисования. Поэкспериментируйте с древесным углем и цветными карандашами , если вы хотите добиться различных эффектов с помощью своих техник рисования. Найдите обзор лучших карандашей для рисования в нашем руководстве.
- Точилка : приличная точилка сохранит грифель карандаша, предотвратит поломку и заточит карандаши до острия рыбы-меч.
- Ластик: Tombow Mono Zero Ластик позволяет художникам стирать мельчайшие детали. Ластики-замесы мягче и бережнее воздействуют на бумажные волокна.
Они также очень эффективно удаляют графит. Легким прикосновением вы можете приподнять часть графита, открывая блики среднего тона. С большим давлением вы можете полностью стереть следы карандаша. - Бумага: Бумага для рисования бывает различной текстуры и толщины. Bristol Board гладкий и толстый, что делает его отличным выбором для проработки деталей и плавного затенения.
- Альбом для рисования: этот альбом от Etchr имеет толстые страницы из качественного хлопка.
- Бумага для растушевки: Tortillions острее и лучше подходят для растушевки мелких деталей, заточите растушевку наждачной бумагой, чтобы удалить следы графита.
Более полный список принадлежностей для рисования для художников см. в нашем руководстве!
Дополнительная литература
1. Техники рисования художника: узнайте, как рисовать пейзажи, людей, натюрморты и многое другое карандашом, углем, пером и пастелью пошаговые уроки для художников от начинающего до продвинутого уровня.
2. Drawing Dimension – методы штриховки: руководство по штриховке для учителей и учащихся
Купить здесь
Научитесь эффективно растушевывать и придавать объем своим работам. Точно визуализируйте свет, тени и средние тона с помощью различных методов и возможных применений.
3. В этом уроке от Arteza приведены замечательные примеры техник создания пометок, которые можно делать карандашом.
4. Виртуальный инструктор дает несколько подробных примеров того, как применять различные техники рисования на практике.
Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта.
Любая помощь от моих читателей очень ценится :).
Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.
20 лучших советов по рисованию, которые помогут улучшить ваши навыки
(Изображение предоставлено Hsyncoban через Getty Images)Использование нескольких полезных советов и приемов по созданию эскизов в вашем творческом рабочем процессе принесет полезные результаты как вам, так и вашему альбому для рисования. Мы знаем боль, когда смотришь на пустую страницу и не знаешь, с чего начать, когда даже самые грубые наброски кажутся совершенно недосягаемыми. Поэтому мы собрали множество полезных советов по рисованию от множества опытных художников, которые помогут вам получить первые отметки на странице.
(открывается в новой вкладке)
Сэкономьте 50% на подписке на ImagineFX (открывается в новой вкладке)
ImagineFX — ведущее издание для цифровых художников.
Его 13 выпусков в год предлагают эксклюзивное вдохновение, советы и интервью с некоторыми из ведущих художников мира, а как подписчик вы будете получать каждый выпуск прямо к себе домой или на свое устройство!
Предложение заканчивается 26 декабря, 9:59 (GMT)
У нас есть несколько советов как для начинающих, так и для более продвинутых художников. Наш ассортимент указателей поможет вам во всем: от карандашей до растушевки, от силуэтов до растушевки и многого другого. Раскрывая техническую сторону скетчинга, мы даем несколько советов о том, как черпать вдохновение, потому что мы знаем, что поиск вдохновения иногда может быть самой сложной задачей. В любом случае, у нас должно быть несколько советов, которые помогут каждому в их путешествии по рисованию.
Если вы новичок в прекрасном мире скетчинга или просто хотите обновить свой текущий набор для рисования, ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим карандашам и лучшим альбомам для рисования и побалуйте себя новым оборудованием.
Нажмите на значки в правом верхнем углу изображений, чтобы увеличить их.
Советы по рисованию
01. Знай свои карандаши
Существует большая разница между 4B и 4HНаличие правильного карандаша для начала рисования карандашного наброска — один из самых важных советов по рисованию. Твердость графита указана на боковой стороне карандаша: карандаши «B» мягче, «H» тверже, а «HB» находится посередине — между 4H и 4B большая разница. «Я рекомендую начинать где-то со шкалы H в качестве основы, а затем заканчивать более темной шкалой B», — говорит путешествующий художник Тим фон Рюден .
Когда вы учитесь рисовать, стоит подумать об использовании механических карандашей наряду с традиционными. «Механические карандаши обычно лучше подходят для точности, в то время как традиционные карандаши отлично подходят для создания текстур на больших участках», — говорит фон Рюден. «Имейте в виду, что большинство механических карандашей поставляются с предварительно вставленным HB, что дает вам только средний диапазон для работы».
Лучшие механические карандаши смотрите здесь.
02. Контролируйте свой карандаш
Штатив (вверху) и удлинённый штатив (внизу) захваты(открывается в новой вкладке)
“Если вы расположите руку ближе к концу карандаша, у вас будет больше контроля и точности, но штрихи будут тяжелее (более тёмные отметки) )», — говорит иллюстратор Сильвия Бомба (открывается в новой вкладке). «Если держать карандаш дальше вверх, это даст вам меньший контроль и точность, но более легкие штрихи (более светлые отметки)».
Дополнительные советы читайте в нашей статье о том, как правильно держать карандаш.
03. Попробуйте разные методы создания меток
Существует множество способов создания формы в ваших эскизах(откроется в новой вкладке)
Существует множество советов и приемов создания эскизов, которые помогут вам достичь различных стилей и эффектов. Выше приведены несколько примеров, демонстрирующих различные способы создания формы и глубины.
«Важно экспериментировать и находить то, что лучше всего подходит для вас, чтобы не только дополнить, но и улучшить ваш стиль», — объясняет фон Рюден. «Хотя я предпочитаю более плавные переходы тонов, когда штрихи карандаша сливаются с тонким контуром, вы можете предпочесть перекрестную штриховку на жирном контуре».
04. Варьируйте линии
Изменение ширины и насыщенности линий вызовет интерес(открывается в новой вкладке)
Используйте разнообразные линии, говорит иллюстратор Ровина Кай (открывается в новой вкладке). «Не все линии одинаковы. Незначительные изменения ширины и темноты ваших линий создадут динамичный, визуально интересный рисунок. Поначалу контролировать тип отметки, которую вы ставите, может быть сложно, но с практикой вы сможете создавать различные метки, которые работают вместе, чтобы создать целостное изображение. Экспериментируйте с разными классами карандашей (от 3H до 6B) и с тем, чтобы держать карандаш под разными углами».
05. Избегайте смазывания
Используйте дополнительный лист бумаги под рукой, чтобы не смазывать работу(открывается в новой вкладке)
«При растушевке используйте дополнительный лист бумаги под рукой», — советует художник Брун. Крус (откроется в новой вкладке). “Это сведет к минимуму то, что ваша рука будет размазывать карандашные линии. Если вы правша, начните штриховать слева направо; если вы левша, начните справа и двигайтесь влево.
“Есть нет ничего более разочаровывающего, чем попытка сделать чистый рисунок, который теряет свой блеск и ценность из-за смазывания. Вместо этого время от времени используйте растушевку в своих интересах, чтобы сгладить затенение. Вы можете сделать это с помощью нескольких инструментов. Я использую простой кусок папиросной бумаги, чтобы выполнить работу».
06. Управляйте своими краями
Создайте интерес, комбинируя различные типы краев(открывается в новой вкладке)
Фон Рюден использует четыре различных метода рисования для определения краев объекта: тонкие, твердые, потерянные и неопределенные.
Тонкие и жесткие грани придают объектам сплошные границы. Потерянные края возникают, когда значения объекта и фона начинают смешиваться вместе, поэтому край подразумевается, а не определяется. Неопределенные края должны быть расшифрованы самим зрителем. Он предлагает изучить все четыре типа и объединить их, чтобы вызвать интерес к вашей работе.
07. Используйте растушевочную палочку для плавного затенения
Создайте легкое затенение, размазав большие области мягким углем (Изображение предоставлено Марисой Льюис)(открывается в новой вкладке)
С помощью карандаши – например, чтобы запечатлеть небо. «Иногда предпочтительнее, чтобы штриховка была менее схематичной, а более плавной и тонкой», — говорит художник Мариса Льюис. «Карандашные линии не сливаются идеально, если вы не очень осторожны».
Чтобы ваши первоначальные каракули не просвечивали, Льюис использует особую технику — см. больше художественных техник здесь.
«Используйте запасную бумагу, чтобы нарисовать большой образец мягкого графитового или угольного карандаша, затем используйте большую палочку для растушевки, чтобы собрать мягкую пыль и использовать ее для своего изображения», — объясняет она. «Продолжайте использовать палочку для смешивания и добавляйте больше каракулей, поскольку вам нужно больше графита». Затем вы можете создать более темные области, чтобы создать четкость.
08. Примените правило 70/30
Держите главный фокус в пределах 30 процентов от изображения(открывается в новой вкладке)
Один из самых важных советов по рисованию скетчей: чем меньше, тем лучше! Правило 70/30 помогает создавать эффектные композиции. Идея состоит в том, что 30 процентов вашего эскиза заполнены основным фокусом и деталями, а оставшиеся 70 процентов — заполнителями. Эта менее интересная область помогает привлечь внимание к основному предмету вашей работы. Вы можете увидеть правило в действии на наброске фон Рюдена выше.
09. Сделайте его (почти) симметричным
Сохраняйте хороший контраст между законченным видом и более схематичным ощущением(открывается в новой вкладке)
«Мне нравятся симметричные рисунки, но они часто выглядят скучно все слишком быстро», — говорит Крус. «Хороший способ предотвратить это — добавить некоторые тонкие изменения и оставить симметричными только общие линии, а не отражать каждую маленькую часть. Сохранение асимметричности некоторых элементов помогает избежать скучного повторения».
10. Различные текстуры
Учитывайте, является ли материал шероховатым или гладким, поглощает или отражает ли он свет(открывается в новой вкладке)
Чтобы отобразить различные текстуры в эскизе, вам необходимо настроить технику. «Вы не хотели бы затенять кожу так же, как вы затеняете металлик или мех. Каждый из них обладает уникальными свойствами и захватом, которые поднимут ваши рисунки благодаря точности изображения», — говорит фон Рюден.
Хорошей отправной точкой является определение того, является ли текстура шероховатой или гладкой, а затем поглощает или отражает ли она свет. «Отражающая и гладкая текстура, такая как хром, обычно имеет более высокий контраст и заметные блики, в то время как поглощающая и грубая текстура, такая как хлопок, имеет низкую контрастность и практически не имеет бликов», — продолжает он.
Следующая страница: Расширенные советы по рисованию, которые помогут вывести ваши рисунки на новый уровень вкладка)
(открывается в новой вкладке)
16,96 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
11,09 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть цены (открывается в новой вкладке)
2 Просмотреть все
Цена снижена
(открывается в новой вкладке)
Derwent Graphic Medium, набор из 12 шт.
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Подарочная коробка линии Caran d’Ache Graphite
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
131 фунт стерлингов
View Deal
Посмотреть все цены
Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.
(8 открывается в новой вкладке)
£34,35
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть предложение (открывается в новой вкладке)Посмотреть все цены
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
- 1
Текущая страница: Советы по рисованию для начинающих
Следующая страница Советы по рисованию: продвинутый уровень
ImagineFX — журнал №1 по цифровому искусству для любителей фэнтези и научной фантастики! Благодаря цифровым и традиционным навыкам рисования, игрового дизайна, манги и киноискусства, каждый выпуск наполнен обучением и вдохновением от ведущих художников в своих областях.
Они также очень эффективно удаляют графит. Легким прикосновением вы можете приподнять часть графита, открывая блики среднего тона. С большим давлением вы можете полностью стереть следы карандаша.