Эскиз

Эскизы chicano: Эскизы татуировок чикано (67 фото)

рассказов Марио Суареса; под редакцией Франсиско А. Ломели, Сесилии Кота-Роблес Суарес, Хуана Хосе Касильяс-Нуньес. в каталоге SearchWorks

Выходные данные
Тусон: University of Arizona Press, c2004.
Физическое описание
xi, 186 с. : больной. ; 23 см.

Доступно онлайн

В библиотеке

Зеленая библиотека

Найти Стеки

Предметы в стопках
Телефонный номер Примечание Статус
PS3569 .U155 C48 2004 stanford.edu/requests/new?barcode=36105114307783&item_id=5710674&origin=GREEN&origin_location=STACKS”> Неизвестный

Специальные коллекции

Доступ на месте

Исследователи могут запросить просмотр этих материалов в читальном зале специальных коллекций. Запрашивайте материалы не менее чем за 2 рабочих дня. Максимум 5 товаров в день.

Коллекция редких книг Запрос через Aeon (открывается в новой вкладке)

Предметы в коллекции редких книг
Телефонный номер Примечание Статус
(нет номера телефона)
availability-icon” data-barcode=”5710674-3001″> Использование в библиотеке

Описание

Создатели/Соавторы

Автор/Создатель
Суарес, Марио, 1923–1998 гг.
Участник
Ломели, Франсиско А.
Суарес, Сесилия Фелиция Кота-Роблес.
Касильяс-Нуньес, Хуан Хосе.

Содержание/Обзор

Библиография
Включает библиографические ссылки (стр. [173]-184).
Содержимое
  • Эль Хойо
  • Сеньор Гарса
  • Куко идет на вечеринку
  • Локо-Чу
  • Малыш Зопилоте
  • Саутсайд
  • Маэстрия
  • Мексиканский рай
  • Лас comadres
  • Лос-койотс
  • Мигрант
  • Донья Клара
  • Жизнь – всего лишь танго
  • Племянник доньи Клары
  • Эль тирадито
  • Пионер
  • Что-то полезное, хоть пошив одежды
  • Проблема в Петате
  • La suerta del pobre (судьба бедняка).
Дополнительные ссылки
Содержание

Субъекты

Субъекты
Мексиканские американцы > Вымысел.
Соединенные Штаты > Общественная жизнь и обычаи > 20 век > Вымысел.

Просмотр связанных элементов

Начните с номера телефона:

Посмотреть всю страницу

Библиотекарь | Ключ: 5710674

Искусство чикано Джейка Прендеса

Прендез привлек к себе внимание своей популярной серией картин маслом и цифровых иллюстраций на тему чикано.

С момента возникновения движения чикано в конце 60-х и начале 70-х годов художники чикано использовали различные средства для выражения исторических контрнарративов, поощрения политической активности и просвещения сообществ.

Неудивительно, что художники чикано продолжили это наследие чиканизма в сегодняшних современных художественных и политических движениях, воспользовавшись моментом, чтобы выразить политическую автономию, культурную солидарность и гордость за то, что они коренного происхождения.

Среди многих художников, продолжающих это гордое наследие, есть Джейк Прендез, 45-летний художник-чиканос из Сиэтла, штат Вашингтон.

Прендез получил заметное внимание благодаря своей популярной серии картин маслом и цифровых произведений искусства, в которых особое внимание уделяется прославлению тем, касающихся культуры чикано и коренных народов, социальной справедливости, поп-культуры и сатиры. В его работах изображен широкий круг стойких, влиятельных людей, которые контрастируют с традиционными изображениями чикано и других латиноамериканцев, чей опыт часто игнорируется или прямо игнорируется миром искусства и обществом в целом.

Джейк Прендес родился в Хемете, Калифорния, маленьком городке примерно в часе езды от Лос-Анджелеса. Окруженный практически всей семьей, жизнь Прендеса значительно изменилась, когда его родители перевезли семью из сухих солнечных пустынь Южной Калифорнии в более прохладные, моросящие звуки Сиэтла. Семья поселилась в городе Ботелл, пригороде недалеко от городской черты Сиэтла. Сразу же с юных лет Прендес испытал культурный шок от переезда в новый город, в сообщество, почти полностью лишенное других латиноамериканских семей.

«Сиэтл достаточно белый, особенно в начале 80-х, да еще в этом белом пригороде. В школьные годы я не помню других латиноамериканских детей в моей начальной школе», — вспоминает Прендес. «Я чувствовал себя аутсайдером, я боролся в школе, но единственной отдушиной, казалось, было искусство. Я любил рисовать и заполнил тетрадки разными эскизами и рисунками».

Прендес продолжал бороться в начальной школе и был помещен в классы специального образования из-за невыявленной дислексии (расстройство, которое останется недиагностированным до окончания колледжа). «Я был ужасным учеником, учителя меня ненавидели. Им не нравятся ни чоло, ни классный клоун, а я был и тем, и другим», — вспоминал Прендес.

Несмотря на трудности, он окончил среднюю школу и поступил в местный колледж. К сожалению, Прендес продолжал сталкиваться с трудностями, особенно со стороны преподавателей художественного факультета колледжа, которые просто не оценили его стиль искусства.

«В первом семестре я записался в художественный класс, и я помню, что учителя рисования не оценили то искусство, которое я создавал. Потому что я рисовал такие вещи, как лоурайдеры, зут-сьютеры и другую культурную иконографию. Они говорили мне, что ты не можешь заниматься таким искусством, потому что оно «слишком этническое», «слишком гангстерское». Это как бы убило для меня искусство, поэтому я просто перестал создавать искусство более 10 лет».

Прендес, однако, стал активно участвовать в Движении чикано и организациях студенческих городков, таких как MEChA. В конце концов он перешел в Вашингтонский университет, где в 2000 году получил степень бакалавра американских этнических исследований. Программа Chicana/o Studies в стране в то время.

Опыт Прендеса в Лос-Анджелесе был на сто восемьдесят по сравнению с тем, что он рос в Сиэтле. «Я влюбился в Лос-Анджелес. Он чувствовал себя как дома, это было естественно. Я погрузился в культуру и больше не чувствовал себя аутсайдером».

Находясь в Калифорнийском университете в Нортридже, Прендес решил сосредоточиться на искусстве чикано для своей диссертации, в частности, на связи с социальной справедливостью и изобразительным искусством чикано, и взял урок рисования по изучению чикано у знаменитой художницы чикано Ирейны Сервантес. Прендес называет этот момент началом рождения Джейка Прендеса, художника-чикано.

«Я просто влюбился в него. Раньше я никогда не рисовал по-настоящему, я рисовал, но это был мой первый раз, когда я рисовал, и он просто застрял», — вспоминает Прендес.

В течение следующих десяти лет Прендес оттачивал свое мастерство в свободное от работы время, продавая свое искусство на каждой арт-прогулке и уличной ярмарке в Лос-Анджелесе по выходным, одновременно работая рекрутером в колледже и консультантом по связям с общественностью в Калифорнийском штате Нортридж.

Вскоре Прендес начал давать шоу с другими артистами чикано, такими как Оскар «Скетч» Наварро и Дэдмундо.

Для Prendez эта коллекция художников служила альтернативной платформой для художников, которых игнорировала элитарная арт-сцена Западного Лос-Анджелеса. «Я сравнил художественную сцену Восточного Лос-Анджелеса в то время с тем, что должно было ощущаться в эпоху Возрождения Гарлема», — вспоминал Прендес. «Меня окружали удивительно талантливые люди. И я постоянно был рядом с замечательными художниками, музыкантами, поэтами и интеллектуалами чикано/латиноамериканского происхождения».

К 2015 году Прендес решил, что пора вернуться в Сиэтл, чтобы быть ближе к своим детям. Первоначально Прендес предполагал, что это будет временный переезд, пока его дети не закончат колледж. Однако через год Прендес решил сделать свое искусство работой на полную ставку и начал попытки воссоздать художественную сцену, в которую он погрузился, находясь в Лос-Анджелесе. «Искусство всегда было подработкой, оно никогда не было карьерой.

Только когда я вернулся в Сиэтл, у меня был тот «ага-момент», когда я серьезно относился к искусству как к полноценной карьере», — сказал Прендес.

Прендес сразу же заметил, что Сиэтл изобилует талантливыми художниками-чикано/латиноамериканцами, но художники были разбросаны по разным районам города и часто не знали о других художниках-чикано, работающих в этом регионе. Лишенный какого-либо центрального центра, Прендес создал арт-пространство для сообщества в Белом центре, районе Сиэтла с большим сообществом латиноамериканцев и иммигрантов.

Джуди Авитиа-Гонсалес, невеста Прендеса и давняя жительница Белого Центра, рассказала ему об истории района и о том, как этот район исторически находился в неблагоприятном положении из-за истеблишмента Сиэтла. В 2019 году, Прендес и Авития-Гонсалес (которая является содиректором) открыли Галерею культурного искусства Непантла. В галерее ежемесячно проходят художественные выставки, ориентированные на маргинализированные и цветные сообщества, и она служит общественным пространством для проведения таких мероприятий, как лекции, семинары, открытые микрофоны и общественные форумы.

Имя Непантла — это термин на языке науатль, который описывает нахождение посередине или пространство посередине. Этот термин, популяризированный писателем и ученым чикана Глорией Анзалдуа, обычно относится к находящимся под угрозой исчезновения сообществам, культурам или гендерам, которые из-за колониализма / маргинализации или исторической травмы используют стратегии сопротивления для выживания.

«Мы недостаточно «мексиканцы» для Мексики, и мы недостаточно «американцы» для Америки, мы в этом штате Непантла. Здесь вы исцеляете, омолаживаете, создаете… и это то, что мы делаем в Галерее культурного искусства Непантла», — сказал Прендес. «Мы единственное арт-пространство, основанное на чиканосмо на северо-западе Тихого океана, не только в Сиэтле или штате Вашингтон, но и во всем регионе, и мы надеемся донести до нашего сообщества голос, который позволит нам поделиться своей историей с более широким сообществом Сиэтла. ”

В настоящее время Пендес находится в середине серии под названием «Мы все еще существуем», серии картин маслом, посвященных общинам коренных народов и тому, как влияние коренных народов все еще сохраняется в чикано. В 2022 году Прендес надеется начать работу над сериалом, вдохновленным комиксами, в котором иконография чикано сочетается со сценами, взятыми со страниц классических комиксов о супергероях.

Вспоминая о своем путешествии, Прендез надеется, что его искусство может послужить источником вдохновения для молодых художников и заполнить пустоту, которая, к сожалению, почти не заполнялась, пока он рос. «Просто быть чикано — революционно, быть цветным человеком в США — революционно само по себе. Культурно выжить и существовать в стране, которая пытается вас поглотить и на самом деле уничтожить, — это революционный поступок», — сказал Прендес.

«Я надеюсь, что мое искусство поможет людям почувствовать, что они не одиноки. Изобразительное искусство очень европоцентрично, особенно то, что нам постоянно говорят, что это «высокое искусство» и имеет ценность. Поэтому я надеюсь, что люди увидят себя или, по крайней мере, что-то, что находит отклик у них в моем творчестве».

Мы добились огромных успехов с момента нашего первого запуска в прошлом году, но мы не можем продолжать расти без вашей поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top