вторая опера из «Кольца Нибелунга»
🙇♂️ «Валькирия» была написана следом за «Золотом Рейна», в течение приблизительно четырех лет с 1852 по 1856 год. Вагнер продолжал жить в Швейцарии и помимо написания опер занимался созданием своей философии искусства. Он был хорошо образован, помимо музыки в Лейпцигском университете изучал еще и философию, не миновало его увлечение идеями Шопенгауэра.
👨🎨 Отдаление от погруженного в бессмысленную беготню мира Вагнер воспринял вовсе не в шопенгауэровском пессимистичном ключе. Конечно, мир и с его точки зрения был в целом бессмыслен и несовершенен, но Вагнер, наоборот, решил стать тем, кто его изменит через искусство, прямо воздействующее на душу человека в обход «лжи и лицемерия политических партий».
🦹🏻♂️ Итак, главный и основной постулат — искусство не для развлечения, а для великих целей изменения общества и человека. Плюясь ядом в сентиментальных романтиков, которые создавали произведения «в моде», «в традиции», он одновременно делал революцию в музыке.
💡 Лучшим средством для революции должно было стать великое, важное, то, что превосходит все прочие искусства. Высшей формой искусства Вагнер считал не симфонию, а оперу. Хотя, чтобы написать хорошую симфонию, требуется большее (и весьма специфическое) умение, чем для хорошей оперы, опера превосходит симфонию в смысле количества включенных в нее искусств. Это и музыка, и текст, и актерская игра, и голос, и живопись, и скульптура, и даже архитектура. Все это, сведенное вместе, должно воздействовать на зрителя с удесятеренной силой.
🥂 Чтобы сила этого воздействия была максимальной, нужно было изменить отношение к опере. На момент 1850-х годов опера была все еще преимущественно итальянской, и даже если несла в себе большие идеи и серьезные смыслы, как событие имела оттенок очаровательной светсткости.
💄 Местом для серьезности были театрализованные церковные службы, а в театрах горел свет, в ложах во время представления принимали гостей,
любовников, любовниц, трапезничали, курили, разговаривали о делах, замирая в тот момент, когда на сцену выходила примадонна. Хотя такой дух свойственен был, скорее, аристократическому 18 веку, к середине 19-го он еще не успел окончательно выветриться.🌚 Как Вагнер воздействует и на слушателя? Гасит свет в зрительском зале и невероятно углубляет оркестровую яму, дополнительно скрывая дирижера за навесом. Конечно, это произошло на 20 лет позже и не относится к 1850-м годам, но идея была сформулирована уже тогда.
🧜🏻♀️ Универсализм Вагнера и привел к идее лейтмотивов, глубокому символизму опер, которые говорят через все доступные медиумы, иногда даже через имена персонажей. К примеру, в «Золоте Рейна» все три Дочери Рейна названы именами, связанными с водой.
→ Прелюдия к опере «Валькирия».
Видео-пример:
⏱ Время прослушивания: 3,5 минуты.
→ Монолог Зигмунда из 1 действия Ein Schwert verhieß mir der Vater.
Видео-пример: https://yadi.sk/i/Tcw2K8Ea6Mqeog
⏱ Время прослушивания: 7,5 минут.
→ Обзор лейтмотивов оперы «Валькирия».
Видео-пример: https://yadi.sk/i/gg0raua_GLH_Hw
⏱ Время прослушивания: 14 минут.
В день премьеры Валькирии: eldr — LiveJournal
26 июня 1870 в Мюнхенской придворной опере состоялось первое исполнение Валькирии. Самый-самый первый Вотан – Аугуст Киндерман, Зигмунд – Хайнрих Фогль, Брунхильде – Софи Штеле. Дирижёр – Франц Вюльнер.Впервые Москва и Санкт-Петербург познакомились с тетралогией Вагнера «Кольцо Нибелунга», включающей музыкальные драмы «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов», в 1889 году, во время гастролей немецкой труппы А. Неймана. Оценили её немногие: сложность музыкального языка, чуждые российским зрителям сюжеты вызывали неприятие произведений композитора. Рерих с горечью писал: «С первого приезда вагнеровского цикла мы были абонентами. Страшно вспомнить, что люди, считавшиеся культурными, гремели против и считали Вагнера какофонией. Очевидно, каждое великое достижение должно пройти через горнило отрицания и глумления».
Следующее представление опер Вагнера в Санкт-Петербурге, среди которых были «Валькирия» и «Тристан и Изольда», состоялось в блестящем исполнении оркестра и хора Мариинского театра во время гастролей сборной оперной труппы под управлением Х. Рихтера, начавшихся в 1898 году.
Как свидетельствует критика, в успехе «Валькирии» (премьера – 24 ноября 1900 года) пальма первенства принадлежала оркестру во главе с Э. Ф. Направником. Однако, несмотря на множество положительных откликов, зрительный образ «Валькирии» заметно проигрывал в сравнении с первоклассно выполненной задачей музыкальной интерпретации. Декорации, заказанные Мариинским театром немецкому художнику А. Брюкнеру, представляли собой один из вариантов традиционной в те годы системы оформления вагнеровских произведений.
Наиболее требовательные зрители, к которым можно отнести и Рериха, посмотрев «Валькирию» на сцене Мариинского театра, пришли к выводу, что «ставить Вагнера в наивном оформлении прошлого (соединение немецкой сказочной романтики и фееричности с непосредственными эмоциональными переживаниями) теперь уже немыслимо. Театр должен найти путь к сценическому воплощению актуального вагнеровского симфонизма, либо совсем отказаться от Вагнера».
В 1907 году Рерих приступил к работе над эскизами к «Валькирии». Художник исходил в первую очередь из своих музыкальных впечатлений. Эта опера с присущей ей искренней и задушевной эмоциональностью была одним из любимых его произведений. Рерих считал «Валькирию» «высокохудожественной оперой, специально написанной для сцены». «Думаю, что из русских художников эта «мистерия» мне, может быть, ближе других», – признавался он.
Принято считать, что художник написал эскизы «не по заказу, а для себя». Критик Ростиславов при этом уточнил: «Не по заказу, а, надо думать, под личным настроением любимой вагнеровской музыки, близкой сказочности тем». Однако через барона Н. В. Дризена, руководителя «Старинного театра» и в то время главного редактора «Ежегодника императорских театров», и через художника А. Я. Головина Рерих предпринимал безуспешные попытки предложить вниманию Дирекции императорских театров эскизы к этому произведению.
В построении театральных композиций к «Валькирии» художник придерживался либретто. Каждый из трёх исполненных им эскизов в той или иной степени представлял собой описанное в либретто место действия. При этом Рериха не интересовала техническая сторона будущей постановки, что особенно заметно по эскизам ко второму и третьему актам.
И хотя впоследствии перед Рерихом откроется большой путь исканий и роста, разовьётся понимание специфики театра, уникальность передачи музыкальных образов средствами живописи, присущая художнику, проявилась уже в этих работах, что было отмечено критикой, увидевшей в них «нечто значительное и очень близкое к грозному пафосу вагнеровской музыки». В этом отношении у Рериха соперников не было.
Все три эскиза, отвечающие грандиозности и стихийной мощи музыки Вагнера, стилистически близки между собой. В то же время «Жилище Хундинга» своей театральностью отличается от двух других, значительно более станковых работ. Если в эскизах «Ущелье» и «Заклятие огня» изображены циклопические и, вместе с тем, реальные горные пейзажи, то в «Жилище Хундинга» мы видим интерьер.
/Посмотрите, как великолепно и угрюмо поют чёрные и голубые тона «Жилища Хундинга»/
Жилище Хундинга. 1. Акт
В основу будущей декорации Рерих положил тип павильона, взятый крупным планом и тем самым приближенный к рампе. Огромная хижина Хундинга представляет собой грубый многогранный сруб, опорой которому служит исполинский старый ясень, крест-накрест пробитый могучими балками и пронзённый огромным священным мечом Вотана.
Рерих поместил ясень не в центре композиции, как это было в постановке 1900 года, а сдвинул его влево, внося тем самым в неё асимметрию. Тёмное дерево с испещрённой многочисленными бороздами корой находится в живом взаимодействии со светлым красочным пятном дверного проёма. Внутреннюю динамичность эскиза усилили энергичные штрихи, передающие фактурность дерева в интерьере хижины, построенной крепко и основательно, а также множество диагоналей (пересекающиеся балки, перекрытия крыши, меч и прочее). Эскиз наполнен суровой простотой и монументальностью.
Рядом со стволом мощного ясеня, в непосредственной близости от рампы, находится очаг. Рерих придавал особое значение этой детали. Он поместил его не сбоку, как сказано в либретто, а в центре хижины. «Так что когда Зигмунд описывает печальную историю своей одинокой жизни, – поясняет художник, – он и Зиглинда сидят у одного края стола, освещённые светом пламени, которое играет на золотых кудрях – наследии богов, – в то время, как Хундинг сидит у другого конца стола – тёмный силуэт на фоне огня, точно мрачная фигура низменной земной силы».
Рерих использовал приём, характерный для его станковых произведений: резко контрастное деление пространства на два плана – передний и задний. Со временем этот приём найдет место и в других театральных работах художника, среди которых наиболее удачно он будет использован в эскизе «Шатер Грозного» к «Псковитянке» Римского-Корсакова (1909). Через изображённый справа в глубине хижины прямоугольный вход виден далекий скалистый пейзаж и кусок голубого неба. Контраст сумрачного гигантского жилища с наполненным светом внешним пространством особенно созвучен симфонической картине финала первого акта.
Взявшись за труднейшую задачу – передать средствами живописи свои музыкальные впечатления, художник одним из ведущих компонентов сделал драматически напряжённый цвет. «Я особенно чувствую контакт с музыкой, – говорил Рерих, – и точно так же, как композитор, пишущий увертюру, выбирает для неё известную тональность, точно так же я выбираю определённую гамму – гамму цветов, или, вернее, лейтмотив цветов, на котором я базирую всю свою схему». Сочетание чёрных, сероватых и приглушённых желтого и голубого лежит в основе колористического решения «Жилища Хундинга». «Когда я писал декорации к «Валькирии», – вспоминал художник, – я чувствовал первый акт в чёрных тонах. Это явилось моим основным тоном, ибо я чувствовал в нём основной музыкальный элемент с его глубоко ондулирующей трагедией и внезапными вспышками моментов счастья Зигмунда и Зиглинды…»
/как страшно притаились великие горы под сумрачным небом в «Ущелье»/
Ущелье. 2. Акт
Эскиз декораций второго акта – «Ущелье» – представляет собой пейзаж «дикой скалистой местности в горах». В эскизе Рерих делит ущелье на несколько планов, в пределах каждого из которых должна строиться своя мизансцена, но это деление условно, и пейзаж предстает в композиционном отношении весьма целостно. Более того, в отличие от оформления «Валькирии» 1900 года, представляющего собой кулисное построение романтической пейзажной картинки, рериховское «Ущелье» сурово и величественно. В спектакле 1900 года дальний, шестой, план завершали завесы, одна из которых – транспарантная – служила «для изображения молнии во время поединка Зигмунда с Хагеном». Использовались в оформлении и выносные «электрические ящики» – прожектора. Для полета валькирий применялись вырезные фигуры всадниц и проекция волшебного фонаря. В эскизе Рериха нет и намека на эти детали. Художник не ставил перед собой задачу в подробностях разработать среду для сценического действа. Все средства выразительности – композиция, колорит, контраст света и тени – в его произведении сливаются с музыкой и воссоздают ту атмосферу сурового северного средневековья, в которой живут, любят, страдают могучие и сильные герои Вагнера.
/как пылает роковая слава червонного пламени, застывшего волшебно-голубеющими кристаллами, в «Заклятии огня»/
Заклятие огня. 3. Акт
В ещё большей степени отличается от обозначенного в либретто места действия – «вершины скалистой горы» – эскиз декораций третьего акта «Заклятие огня». Художник не вводит в композицию изображение елового леса. Не виден и описанный в либретто «вход в пещеру, составляющую род природного зала». Зато Рерих запечатлел на картине гору, окружённую полыхающими языками огня, освещающего скалистые отроги. Объятая пламенем гора вторит окрашенному вечерним заревом облачному небу. Это символический образ, понимаемый в магическом смысле. Решённый таким образом эскиз, в котором нашли отражение всевозможные световые, цветовые и даже огненные эффекты, заключает в себе черты как театральной работы, так и станковой картины символического звучания.
Весьма тонко и точно отметил образное и колористическое решение рериховских эскизов биограф художника Сергей Эрнст: «Посмотрите, как великолепно и угрюмо поют чёрные и голубые тона «Жилища Хундинга», как страшно притаились великие горы под сумрачным небом в «Ущелье» или как пылает роковая слава червонного пламени, застывшего волшебно-голубеющими кристаллами, в «Заклятии огня».
Нельзя не подчеркнуть, что Рерих первым из русских художников создал эскизы декораций к вагнеровской «Валькирии». Не получившие сценического воплощения, они могли быть по достоинству оценены современниками лишь на выставках.
Высокую оценку рериховским эскизам к «Валькирии» дал искусствовед Александр Гидони, считая их наиболее ценными «из всего, созданного Рерихом для театра».
Сам же художник впоследствии вспоминал: «Проекты декораций к «Валькирии» доставили мне много радостных отзывов, а немецкий критик W. Ritter заявил, что это отображение Вагнера является наиболее выразительным и отвечающим существу эпоса Нибелунгов».
Вот здесь представляют тематический номер журнала, посвящённого многочисленным связям русской культуры с музыкой Рихарда Вагнера: Николай Громов «Рихард Вагнер и русские художники», Евгений Морозов «Лосев о Вагнере», Марина Малкиель «Парсифаль в Петербурге», Ольга Колышкина «О постановках оперы Р.Вагнера Нюрнбергские майстерзингеры в 1920-30 гг»… и другие статьи. Есть здесь и Елена Яковлева «Валькирия Рихарда Вагнера в неосуществлённых эскизах Николая Рериха».. Всё хорошо, только мне не понять смысла выкладывания картин в таком стрёмном качестве, какой дают мне в том журнале. Глаза бы мои не глядели. Ведь надо учитывать редкость этих трёх эскизов к Валькирии и ценить изображения, выдавая как клад бесценный, а не как обыденную газетную справку. Эти три эскиза к Валькирии известны теперь немногим музейным работникам. В оригинале теперь можно увидеть только один эскиз – Жилище Хундинга – он хранится в собрании Государственной Третьяковской галереи. Два других эскиза – Ущелье и Заклятие огня – до настоящего времени не обнаружены. Теперь мы их знаем только по репродукциям – Ущелье в чёрно-белом варианте, а Заклятие огня – в цвете, благодаря издательству Общества Святой Евгении, которое однажды напечатало его в виде цветной открытки (открытого письма).
Черно-белый эскиз мультяшной валькирии Royalty Free Vector
Черно-белый скетч мультяшной валькирии Royalty Free VectorЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..- Идентификатор изображения
- 11572843
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- тивреты
Geirskogul Valkyrie Эскиз Ребекки Магар
Итак, я болею несколько дней (кажется, насморк, и сейчас мое равновесие полностью нарушено). Так как мне было не до работы по дому, вчера вечером я потратил немного времени, чтобы отредактировать набросок Гейрскогуль (в оригинале ее ноги были слишком короткими, и мне не нравилась форма ее груди).
Вчера вечером я также добавил тени. Она кажется мне действительно неземной, и я начал создавать в своей голове секретную историю о том, кто она такая. Я пытался решить, должна ли она быть изображена на фоне смерти и тьмы или на фоне чего-то светлого и прекрасного, поэтому я провела быстрый опрос на Facebook. Кажется, на данный момент это просто вопрос предпочтений.
Я думаю, что со временем нарисую ее в виде облачного пейзажа, окруженного мертвыми викингами и воронами на фоне гор. Это кажется наиболее логичным сеттингом, поскольку предполагалось, что валькирии несут ответственность за то, что ведут мертвых викингов в загробную жизнь (и/или выбирают, кто должен уйти).
Я представляю валькирий чем-то вроде русалок (красивых и мягких, но способных заманивать мужчин и женщин во тьму своей красотой). Ее работа — выбрать тех, кто умрет, и привести их с собой в загробную жизнь — по сути, она что-то вроде мрачного жнеца. Я думаю, что если бы я был викингом на поле боя, то мог бы утешиться верой в то, что кто-то такой красивый и нежный придет, чтобы забрать меня на смерть.
Если я решу нарисовать Гейрскогуль, ей придется подождать, пока я не выполню два других заказа, но мне не терпится представить, к чему это может привести…
искусство, Художник, Рисование, Искусство фэнтези, Гейрскогул, Ребекка Магар, Щит, Эскиз, Копье, Валькирия, Искусство валькирии, Эскиз валькирии, Викинг, Искусство викингов, Рисунок викингов, Эскиз викингов
Ребекка
Ребекку всегда вдохновляли фантастические и творческие истории с мрачными темами. В дополнение к своей любви к фэнтези-арту, она активно участвует в андеграундной метал-сцене как художник и музыкант. Она посвятила большую часть своих художественных усилий иллюстрированию обложек альбомов, плакатов и рекламных материалов для групп. Ее работы также появлялись на обложках книг и настенной графике для магазинов Spirit Halloween. Ребекка Магар родилась в 1985 в Йорке, Пенсильвания. Будучи ребенком на домашнем обучении, выросшим на сельской ферме, у нее было много свободного времени, которое она могла посвятить своей страсти к рисованию и живописи. Хотя формально Ребекка никогда не обучалась изобразительному искусству, она профессионально работает в творческой сфере в качестве графического дизайнера и веб-разработчика. Ее понимание программного обеспечения для дизайна и методов производства, а также ее пожизненная привязанность к фэнтези и жутким темам повлияли на ее нынешнюю иллюстративную работу. Ребекка живет со своим мужем и сыном в Далластауне, штат Пенсильвания, и недавно взяла перерыв в работе, чтобы начать работу над собственной серией иллюстративных работ под названием «Времена жертвоприношений».