Эскиз

Эскиз древо жизни: Значение Тату древо жизни, описание, 18778+ фото, цены

Дерево в круге – фото и картинки: 75 штук

281 Природа 3-12-2022

Стилизованные деревья


Стилизованное дерево в круге


Тату дерево


Дерево в круге


Иггдрасиль Неметон


Дерево в круге


Исполинский ясень Иггдрасиль


Дерево в круге


Кельтское дерево


Celtic Tree of Life вектор


Дерево жизни из проволоки


Стилизованное дерево в круге


Дерево в круге


Стилизованное дерево


Красивое дерево в круге


Дерево в круге символ чего


Дерево в круге эскиз


Логотипы с изображением дерева


Дерево тату эскиз


Дерево символ


Дерево для древа жизни


Древо боли Кельтский символ


Дерево жизни в круге


Дерево в круге


Энсо с деревом


Логотип дерево


Дерево в круге


Кельтское дерево Иггдрасиль


Тату дерево жизни


Дерево жизни Зентангл


Дерево из металла для декора


Необычные панно


Дерево с корнями в круге


Дерево вектор


Кельтское Древо Иггдрасиль


Дерево Бодхи иконка


Овальная Мандала


Панно “Кельтское дерево”


Дерево с корнями силуэт


Живопись в круге


Выжигание на дереве


Знак дерева в круге


Векторная Графика дерево в логотипе


Дерево в круге


Кельтское Древо Иггдрасиль


Тату дерево в круге


Дерево символ


Дерево в круге для лазера


Древо жизни символ


“Tree of Life” (“дерево жизни”) by degree


Неметон дерево


Ковка дерево жизни


Срез дерева для декора


Слава Роска свадьба


Мандала дерево


Оливковое дерево вектор


Декоративное рисование деревьев


Мешочек Кельтское дерево


Ловец снов дерево из проволоки


Flat иллюстрация деревья


Символ жизни


Кельтское дерево


Панно дерево из фанеры


Логотип дерево


Воздушный шар рисунок акварелью


Трафарет красивого дерева


Дерево жизни вектор


Иггдрасиль Инь Янь


Дерево в японском стиле тату


Дерево в круге


Эскиз тату дерево с птицами


“Tree of Life” (“дерево жизни”) by degree


Банзай дерево тату Япония


“Tree of Life” (“дерево жизни”) by degree


Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Другие фото по теме::

  • Аниме
  • Спрайты
  • Обои
  • Поделки
  • Арт
  • Картинки
  • Фоны
  • Острова
  • Небо
  • Деревья
  • Природа
  • Водопады
  • Горы
  • Озера
  • Реки
  • Лес
  • Море
  • Цветы
  • Растения
  • Времена года
  • Дизайн
  • Вкусняшки
  • Стиль

7.

ОЛЬГА ПИСКАРЕВА | vectnikkyltyri

 7

Свет искусства

Ольга Пискарева

Семена

Нового мира 

(ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ ИЗО. ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Ольга Пискарева (первая слева)

Глава 5

Саша. «Древо Жизни»

Саша в 14 лет ушел из студии и год не появлялся. Бросил рисовать, жил обычной мальчишеской жизнью. Потом вернулся в студию. На общие занятия не приходил, а только в графическую мастерскую. Там после занятий собирались близкие ученики. В графической, кроме станка, красок и инструментов, была библиотека, магнитофон, всегда чай и что-то поесть. Там мы рисовали, общались, вели дискуссии об искусстве, философии, жизни. Саша обычно сидел в углу, вел себя сдержано и незаметно, слушал и наблюдал. Потом начал потихоньку рисовать. У него все происходило медленно, его время было иным. В основном он рисовал деревья. Он как будто бы пытался понять дерево изнутри, его сущность. Много ходил в лес, делал зарисовки с натуры, размышлял в одиночестве. Потом нарисовал дерево в пространстве с оголенными корнями, потом еще. Потом корни и ветки нарисовал в виде человеческих фигур, а дерево поместил среди звезд. 

Саша Иванов, 16 лет. Рисунок дерева с оголенными корнями.  Древо Жизни. Эскиз

Саша Иванов, 16 лет. Древо Жизни. Эскиз

Жизнь в студии кипела. Но Саша медленно и спокойно осваивал Космос. Говорят, современные дети гиперактивные. Как сказать. В мире творчества нет времени, или другое время, нет скоростей, или другие скорости…  Все другое, все другое. Некоторые дети живут в своем пространстве-времени, или вневременном пространстве и, общаясь с нами, пытаются изменить свои ритмы. А я пытаюсь настроиться на их волну. Общение у нас в основном получалось через картину, в виде вопросов-ответов. 


В творческом диалоге мы осваивали пространство, проникали мыслью в Неведомое, проживали, согревали, очеловечивали. Некоторые беседы я записывала. Иногда, спустя годы, перебирая рисунки, находила новые трактовки, переосмысливала, потом вновь задавала вопросы и наш диалог продолжался.  

Саша Иванов. Древо Жизни. Карандаш

– Саша, что означают вот эти линии?
– Это слои или миры. Я знаю, я видел это, что в Космосе тоже есть какие-то свои границы, миры что ли. Я увидел: вот Космос, а в нем миры.
– Они что, между собой соприкасаются?
– Да, однозначно. Но между ними есть границы. Здесь у меня спираль. Я как бы сделал срез в том месте, где соприкасаются кольца одной спирали. А это малые кольца. И все это закручивается в большие, и мы видим срез одного большого кольца. 
– Саша, ты помнишь, когда ты рисовал, ты говорил о двух Галактиках. А посередине Млечный путь. 
– Да, все так. 
– Что значит для тебя Млечный путь, это что, тоже Галактика или что-то другое? 
– Не знаю, какое-то вещество. Из которого, может быть, все происходит.

Через некоторое время я нашла у Е.П.Блаватской в комментариях к «Тайной Доктрине» информацию, что Млечный путь – это «Лученосное Естество, вещество мира, или первичная материя в ее первичной форме». 


– А древо находится в переходе, на границе?
– Нет, оно пронизывает все. Корни находятся в прошлом, а ветви в будущем.
– Ты тогда говорил, что семя одной Галактики попадает в другую Галактику.
– По любому это так.

– И что это значит? Что такое семя?

– Это жизнь.

– Что означают эти люди, которые и в кроне, и в корнях?

– В корнях – это грубое человечество. Прошлое. А в кроне более утонченное, будущее. 

Саша Иванов, 16 лет. Древо Жизни. Фрагменты «Прошлое» (слева) и будущее

Напрашивается вот какая мысль. Соприкасаются кольца эволюционной спирали. Сверху – будущее. Снизу – прошлое. Древо Жизни пронизывает обе эти категории. Крона дает плоды и семена. И будущее осеменяет прошлое. Возникает вопрос: не будут ли семена будущего храниться в прошлом до завершения круга? Не прорастут ли они в новом витке, то есть, в будущем? Это кольцо спирали, взятое Сашей из общей схемы эволюции, как круг – заключает в себе начало и конец, прошлое и будущее, низшее и высшее, круг перерождений, единство противоположностей. 

– Здесь есть полярность: минус – плюс.  
– Не является ли эта дуга или кольцо образом магнита?
– Да, когда я рисовал, то сталкивался с этим понятием – магнит, полярность. 
– Что означает ствол в твоем Древе Жизни?
– Ствол является связующим между полярностями. Или нулем.

– Можно его назвать сердцем?

– Да, можно, сердце, сердцевина.

– Не прорастает ли твое Древо Жизни своими веточками и корешками в малые кольца спирали? Не являются ли они связующими нитями полярностей малых колец?
– Да, Древо Жизни проходит внутри Космоса, пронизывает Космос, все большие и малые кольца, и можно сказать, что веточки и корешки являются связующими полярностей малых колец. Жизнь проникает, прорастает, пронизывает и объединяет все. Все есть Единая Жизнь. 

Саша Иванов. Древо Жизни. Фрагменты мыслей.

Я поставила перед собой вопрос о будущем как о реально существующей действительности, которая многовариантна, и проявление одного из вариантов зависит от выбора человека, действующего по закону свободной воли. Как может тогда графически это соответствовать рисунку? Предполагаю так: Ветви будущего, разветвляющиеся и умножающиеся, символизируют эту реально существующую многовариантность, но человек, выбирающий на каждой развилке одну из ветвей, что соответствует одному из путей на развилке дорог, утверждает это будущее как свершение, которое запечатлевается в прошлом. Но, приобретая опыт и осознавая его, то есть, совершенствуясь, оставляет в прошлом след или сеет семена познания, которые дадут ростки и плоды в будущем. Круг замыкается, и этот круг – символ единства пространства, времени и сознания. 

Да, искусство, как наука – бесконечное познание бесконечно непознаваемой Истины. Но для нас важен сам процесс познания, путь, движение. И этот процесс бесконечен. Абсолютная Истина не может быть познана. Ибо, как только человечество ее познает, развитие закончится, и Вселенная свернется. 


Один юноша в соседнем купе поезда говорил ночью своим друзьям, которые не обращали на его слова внимания, (но мы внимательно слушали), что у него есть собственная теория времени, которую он вывел из теории вероятности Эйнштейна. Время движется с разворачиванием Вселенной и устремлено в будущее. Если Вселенная будет сворачиваться, то время двинется вспять. Если представить пространственную координату времени, то мы вместе со временем и Вселенной устремимся в прошлое и пройдем его шаг за шагом в обратном направлении, как проносится жизнь в обратном направлении перед глазами умирающего. 


Я задала Саше вопрос: 
– Будет ли прошлое таким же, как прежде?
– Думаю, что нет. Потому что это возвращение будет тоже по спирали, на новом витке, когда семена будущего прорастут в прошлом и дадут свои плоды.

Саша Иванов. Древо Жизни. Мысли

Итак, семена, посеянные будущим в прошлое, изменят прошлое, и возвращение на круги своя или возвращение блудного Сына к Отцу Небесному (здесь Сын – Проявленный Космос) принесет эти новые семена познания или самоосознания к эволюционирующему Абсолюту, если Он эволюционирует, конечно. – И тогда все закончится?– Нет, продолжится. Ничто не заканчивается. Это спираль, вытянутая в бесконечности времени и пространства. Вселенная не исчезает. Жизнь всегда была и всегда будет.

 

Недавно я нашла в своих архивах маленький «документ» – эскизы «Древа Жизни» с Сашиными пометками. Я его помещаю здесь под названием «Древо Жизни. Мысли». Здесь Саше16 лет. К огромной радости, я нашла там и изображение той многомерной спирали, которую Саша рисовал и расшифровывал мне спустя 15 лет. Есть и другие пометки и чертежи, подтверждающие наш последний диалог. Их я разместила внутри статьи. Также я поместила увеличенные фрагменты самой картины, чтобы показать технику этого замечательного рисунка. 


Древо Жизни – интересная тема. Она многогранна и многомерна, как сама Жизнь. Но законы Жизни незыблемы. Ствол или Сердце, или основную линию Жизни, – то, что связывает, объединяет, пронизывает пространственно-временную спираль у Саши, отражая непрерывность вечной Жизни, другие ребята совмещают с самой эволюционной спиралью. Интересно, что тему «Древо Жизни» я ребятам сначала не предлагала, они сами к ней обращались сознательно или нет, в разное время, не пересекаясь друг с другом, по собственной инициативе. И в этих рисунках проявляются общие качества Жизни. Зарождение,

развитие, разветвление, распространение, проникновение, прорастание, – вездесущность. 

Алеша пришел записываться в студию с этим рисунком. – Что это?– Это мои жизни. Рисунок представлял собой вид сверху на некую спираль, проросшую деревьями различных цветов: черных, красных, зеленых и желтых. – У тебя что, их много? – Да. – А что означают эти разные цвета? – Разные жизни. Плохие и хорошие, удачные и не очень.  Деревья проросли корнями вовнутрь спирали, а кронами на внешнее кольцо, как бы нащупывая пути дальнейшего развития (ведь дерево растет) именно распространяясь во все стороны, подтверждая теорию расширяющейся Вселенной. 

Алеша, 14 лет. Мои жизни                                                                     Катя П. 20 лет. Эволюция

Об этом же говорит рисунок Кати, сделанный значительно позже, в Немчиновке. Ствол Древа как радужный поток самой жизни, ее соков, раскручивается по спирали, давая побеги, укореняющиеся, если так можно выразиться, в будущее. Они, так же как и у Алеши, распространяются лучами от центра Вселенной к ее периферии. 
Здесь ветви и корни – одно и то же, так нам говорит образ. Но если говорить о Вечности, которая как Пространство, безначальна, бесконечна и неделима, то нет прошлого и будущего, нет времени и последовательности, все едино. Корни и ветви, прошлое и будущее охвачены этим Единым, растворяясь в Сердце Вселенной, Нуле, там, где как говорит Саша, потенциалы меняются, все меняется местами или всему есть место. Там нет низа и верха, прошлого и будущего, добра и зла. Все едино.

 

Значит ли это, что современные дети могут видеть мир в его единстве? 9-летний Максим мне как-то сказал: «Нет малого и великого, все важно для Вселенной». Кстати, Максим нарисовал свое Древо Жизни, когда ему было 7 лет. Алеша пришел записываться в студию с этим рисунком. – Что это?– Это мои жизни. Рисунок представлял собой вид сверху на некую спираль, проросшую деревьями различных цветов: черных, красных, зеленых и желтых.  – У тебя что, их много? – Да. – А что означают эти разные цвета? – Разные жизни. Плохие и хорошие, удачные и не очень.   Деревья проросли корнями вовнутрь спирали, а кронами на внешнее кольцо, как бы нащупывая пути дальнейшего развития (ведь дерево растет) именно распространяясь во все стороны, подтверждая теорию расширяющейся Вселенной. 

Максим, 7 лет.  Древо Жизни                                                                   Леша Я., 14 лет. Утремление

Мы видим скособоченное дерево со сломанной вершиной. Слева живая ветка потянулась вверх, но тоже была сломана, на смену ей карабкается снова вверх еще одна выжившая веточка. С невероятными усилиями она добирается до самого неба, которое символически изображено в виде оранжевой полосы, и пытается как бы зацепиться за него чтобы удержаться. И на эту единственную тоненькую веточку села птичка. Здесь образ ясно показывает, что дерево сражалось и пыталось выжить для того, чтобы достичь неба и дать приют этой птичке. Она села и поет, а потом совьет гнездо, выведет птенцов и будет учить их летать. А дерево будет изо всех сил стоять, изломанное жизнью, и держаться за небо, чтобы слушать небесных птиц. Или все по-другому, но мне так привиделось.

Леша кроме рисунка «Мои жизни» принес еще один, который меня заинтересовал. Называется «Устремление». В центре картины располагается черный квадрат в окружности, и к нему устремляются сложные геометрические конструкции.
– Это что, люди? 
Я так спросила, потому что когда-то Саша тоже принес мне рисунок подобных конструкций, и сказал, что это люди.
– Да, души людей. 
– Куда они устремляются? 
– К цели. 
– А что это за цель?
– Совершенство.
– Почему именно квадрат?
– Не знаю.
Позже я нашла ответ на этот вопрос. Леша изобразил мандалу – древний символ совершенства. Квадрат символизирует бессмертие, круг – Единый бесконечный Принцип всего сущего. Сочетание круга и квадрата в древней символике различных культур означает гармонию, единство, вмещение противоположностей, целостность, полноту бытия. 


Раз уж тут так много деревьев, не могу удержаться от соблазна поместить в эту статью еще одно дерево, написанное Катей за один сеанс. Можно ли говорить об этом обаятельном образе как о Древе Жизни – не знаю. Но то, что изображены жизнь и символ жизни – дерево, очаровательнейшим образом хорошо в этой жизни устроившееся, не вызывает сомнения. Обратите внимание, это не просто живое дерево – это символ мудреца, хорошо укоренившегося в землю, но при этом кроной или сознанием живущего в небе и дерзко пользующееся (сужденными ему!) богатствами. Разве это не совершенный человек? Почему такой старенький? Но кто возразит, что мудрость приходит с годами? 

Катя Перова, 20 лет «Ловец звезд»

Катино дерево совсем другое, если вернуться к началу статьи и «Древу Жизни» Саши. Да и люди они разные и сознанием, и темпераментом, не говоря уже о времени – между этими работами десять лет. Катя веселая и общительная, любит украшения, шутки, незамысловатое искусство, рукоделие, воспитание сына, любит жизнь во всех ее проявлениях. Все хочет успеть, все схватить, все увидеть и попробовать. И все у нее получается легко. Ее дерево про нее.

 

Саша неразговорчивый, интровертивный, отрешенный, не укорененный, как и его дерево. Идет своей дорогой, только ему предназначенной, и она уникальна, как уникальна дорога жизни Кати. Как уникальна дорога каждого моего ученика, прикоснувшегося к этой интереснейшей философской теме. Я принимаю все пути, и все эти пути переплетаются с главной Дорогой, на которой мы встречаемся. Как обаятелен и совершенен «Ловец звезд» Кати, так глубоко космично Сашино «Древо Жизни», его одинокое созерцание Вечности. Чья жизнь правильней? Кто скажет? На Анином «Древе Жизни» рядом с красивыми нарядами, поют райские птицы. Юлино «Древо Жизни» полыхает огнем. Максим в свои 7 лет понимает взрослую жизнь, полную битв и поражений, и знает, что победа неминуема, если упорно тянешься к свету. Он мал, откуда он знает жизнь? Загадка. Может, он видит будущее или вечное? Жизнь у каждого своя и неизвестно, какая лучше, какая важней, ценней, полезней. Ребенок сказал: «Нет малого или великого, все важно для Вселенной!».

«Свет»

Саша продолжал работать в технике карандаша или гризайли. Он поставил перед собой задачу – поймать и передать свет в карандаше. Но сначала была «Осень». Саша написал ее черной и белой гуашью, когда я еще жила в Харькове. Я уже не работала в студии, и Саша некоторое время приходил ко мне заниматься. Тогда он и принес свою «Осень».
Позже, когда я жила уже в Москве, Саша написал мне о своей картине:

«В “Космических легендах Востока” я прочел о явлении, которое напрямую касается моей картины об осени. Я хотел в ней выразить вечную перемену всего. Даже когда я делал первый набросок углем, я почувствовал, что углубляюсь в какую-то первоначальную идею. Но тогда я не мог понять, чем это было вызвано. В этой книге я узнал о том, что Космос тоже на время засыпает или умирает, как лес осенью. И так все умирает, потом оживает, потом снова умирает, остается лишь стержень, начало всех начал. Теперь я понимаю, что моя душа хотела изобразить» (Из письма 2000 г.).

Саша Иванов, 20 лет «Осень»

Саша Иванов, 20 лет «Отражение», бумага, карандаш

Прежде чем заняться цветом, Саша много рисовал в лесу, ловя солнечные потоки. Он мне написал в Москву:

«Возможно, Вы были бы довольны сейчас моей работой. Я же, как всегда, нет. И не без основания. Так как чувствую не полную отдачу себя. Конечно, есть сдвиги в письме. Есть и новые идеи. Хотя, нет, идеи всегда те же, на одну тему: «Свет». В разных формах, но только в набросках. Не хватает сил все довести до конца <…>
Вы мне говорили о том, что мне нужно спешить, иначе вместо меня кто-то скажет то, что я хотел сказать, и все потеряет смысл. Нет, то о чем хочу сказать, можно писать бесконечно в разных формах. Ведь я пытаюсь как можно чище это сказать».

   ПРОДОЛЖЕНИЕ   

2 знаменитых записных книжки Дарвина, в том числе культовый эскиз «Древо жизни», отсутствуют

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получить партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Чарльз Дарвин в 1857 году (Изображение предоставлено библиотекой Кембриджского университета)

Согласно библиотеке Кембриджского университета в Англии, вор мог украсть две записные книжки Чарльза Дарвина, в том числе одну с его культовым наброском «Древо жизни» 1837 года.

В последний раз книги видели осенью 2000 года, когда их забрали из особо охраняемых хранилищ особых коллекций в библиотеке Кембриджского университета для фотосессии. Однако во время плановой проверки в январе 2001 года кураторы обнаружили отсутствие маленькой синей коробки с книгами. Хотя вполне возможно, что коробка была потеряна, исчерпывающие поиски в течение многих лет не дали результатов, поэтому библиотека рассматривает возможность того, что коробка была украдена.

«Я убит горем, потому что местонахождение этих тетрадей Дарвина, в том числе культового рисунка Дарвина «Древо жизни», в настоящее время неизвестно», — сказала Джессика Гарднер, библиотекарь университета и директор библиотечной службы, , в заявлении . «Но мы полны решимости сделать все возможное, чтобы выяснить, что произошло, и не оставим камня на камне в ходе этого процесса».

Связанный: Творческий гений: Величайшие умы мира

Библиотека сообщила новость о пропаже тетрадей сегодня (24 ноября), также известном как «День эволюции» — 161-я годовщина публикации Новаторская книга Дарвина « О происхождении видов », который он написал примерно через 20 лет после того, как записал свой знаменитый набросок в ныне пропавший блокнот.  

Дарвин сделал набросок в возрасте 28 лет, вскоре после возвращения из своего экспедиции на борту HMS Beagle. Эти записные книжки называются «Записными книжками трансмутации» Дарвина, потому что именно здесь он впервые предположил, как виды могут «трансмутировать» из ранних форм в более поздние, процесс, позже определенный как Теория эволюции Дарвина .

Другая тетрадь содержит заметки Дарвина о его теории эволюции с точки зрения географического распространения, происхождения людей и классификации по происхождению, согласно библиотеке Кембриджского университета.

Чарльз Дарвин написал «Я думаю» (вверху слева), а затем нарисовал знаменитый набросок «Древо жизни» в одном из исчезнувших журналов. (Изображение предоставлено библиотекой Кембриджского университета). Около 9Согласно отчету Pew Research Center за 2009 год, 7% современных ученых принимают эту теорию. Однако, несмотря на горы биологических, генетических и геологических данных, подтверждающих теорию Дарвина, этот предмет все еще обсуждается в американских школах; около 60% учителей биологии в государственных средних школах говорят, что они не выступают ни за креационизм, ни за эволюционную биологию во время уроков, согласно отчету за 2011 год в журнале Science № , и нередко см. заголовки об этих «спорах в классе» даже сейчас.

Обе пропавшие тетради доступны онлайн в цифровом виде —

здесь, и здесь, — но библиотека надеется вернуть настоящие книги. Они проинформировали полицию Кембриджшира, которая добавила записные книжки в базу данных Интерпола об украденных произведениях искусства, а также зафиксировала исчезновение записных книжек в британском реестре утерянных произведений искусства.

Библиотека также просит у публики наводки, которые могут быть предоставлены анонимно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ

«Мы были бы очень признательны, если бы вы получили известие от любых сотрудников, бывших или нынешних, представителей книжной торговли, исследователей или общественности в целом, с информацией, которая может помочь в восстановлении записных книжек», — Гарднер. сказал. «Кто-то где-то может обладать знаниями или идеями, которые помогут нам вернуть эти записные книжки на подобающее им место в сердце культурного и научного наследия Великобритании».

Любой, у кого есть информация о двух блокнотах, может отправить электронное письмо в библиотеку по номеру 9.0009 [email protected] ; полиции Кембриджшира на их веб-сайте или Crimestoppers с идентификационными номерами 800 555111 по адресу www.crimestoppers-uk.org .

Первоначально опубликовано на Live Science.

Лаура — редактор отдела археологии/истории и журнала «Маленькие тайны жизни» в Live Science. Она также сообщает об общих науках, включая археологию и палеонтологию. Ее работы публиковались в The New York Times, Scholastic, Popular Science и Spectrum, сайте, посвященном исследованиям аутизма. Она получила множество наград от Общества профессиональных журналистов и Вашингтонской ассоциации издателей газет за репортажи в еженедельной газете недалеко от Сиэтла. Лаура имеет степень бакалавра английской литературы и психологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе и степень магистра научного письма Нью-Йоркского университета.

пропавших тетрадей Дарвина возвращены в библиотеку Кембриджского университета

Знаменитые тетради Чарльза Дарвина «Древо жизни» анонимно оставлены в розовом подарочном пакете через 15 месяцев после того, как всемирный призыв найти их

Стюарт Робертс

Доктор Джессика Гарднер, библиотекарь Кембриджского университета, с двумя возвращенными блокнотами. Фото: Стюарт Робертс

Доктор Джессика Гарднер, библиотекарь Кембриджского университета, с двумя возвращенными блокнотами. Фото: Стюарт Робертс

Две записные книжки, принадлежавшие Чарльзу Дарвину, одна из которых содержит его культовый набросок «Древо жизни» 1837 года, благополучно возвращены в библиотеку Кембриджского университета спустя более двух десятилетий после того, как впервые были объявлены пропавшими без вести.

Страница из записной книжки Дарвина 1837 года с наброском Древа Жизни. Фото: Стюарт Робертс

Страница из записной книжки Дарвина 1837 года с наброском Древа Жизни. Фото: Стюарт Робертс

Их возвращение происходит через 15 месяцев после того, как библиотекарь Кембриджского университета доктор Джессика Гарднер вместе с полицией Кембриджшира и Интерполом обратилась с призывом к получению информации по всему миру.

Блокноты были анонимно возвращены в Библиотеку 9 марта 2022 года и находятся в хорошем состоянии, без явных признаков значительного обращения или повреждений, полученных за годы, прошедшие с момента их исчезновения.

Они были возвращены в ярко-розовом подарочном пакете с архивной коробкой тетрадей и в простом коричневом конверте, адресованном библиотекарю университета, с напечатанным сообщением:

Библиотекарь
Счастливой Пасхи
X

Тетради, обёрнутые вместе пищевой плёнкой, остались лежать на полу в общественном месте библиотеки возле кабинета Библиотекаря — на четвёртом этаже 17-этажной Башни.

Полицейское расследование исчезновения блокнотов и их последующего возвращения продолжается.

Первоначальный публичный призыв распространился по всему миру, в результате чего были опубликованы тысячи новостных статей и охватили сотни тысяч пользователей социальных сетей.

Признавая огромную популярность этого материала и выражая благодарность за глобальные усилия по поиску пропавших тетрадей, библиотеки Кембриджского университета будут выставлять тетради с июля в рамках предстоящей бесплатной выставки Разговор Дарвина , который откроется 9 июля.

Библиотекарь Кембриджского университета доктор Джессика Гарднер наблюдает, как тетради проверяются доктором Катриной Дин и Джимом Блоксамом из университетской библиотеки. Фото: Стюарт Робертс/Библиотека Кембриджского университета

Библиотекарь Кембриджского университета доктор Джессика Гарднер наблюдает за проверкой блокнотов.

“Мое чувство облегчения по поводу благополучного возвращения блокнотов глубоко и почти невозможно адекватно выразить.
“Как и многие другие люди по всему миру, я был убит горем, узнав об их потере и моей радости по поводу их отдача огромна.

«Единственной целью нашего публичного обращения было благополучное возвращение рукописей на наше хранение, и я очень рад, что добился такого успешного результата за такой относительно короткий промежуток времени».

“Записные книжки теперь могут занять свое законное место рядом с остальной частью Дарвиновского архива в Кембридже, в сердце национального культурного и научного наследия, наряду с архивами сэра Исаака Ньютона и профессора Стивена Хокинга.

“Все в Библиотека была невероятно тронута ответом на наше обращение, и знание того, что многие другие люди испытывают то же чувство потери, что и мы, только подтвердило наше решение обратиться к общественности за помощью.

“Мы считаем, что это решение имело прямое отношение к возвращению блокнотов, и мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить нашу сердечную благодарность общественности.

“Вот почему мы так рады, что этим летом у нас есть возможность выставить записные книжки на обозрение, чтобы дать каждому возможность увидеть эти замечательные записные книжки во плоти.

“Они могут быть крошечными, только размер открыток, но влияние блокнотов на историю науки и их значение для наших коллекций мирового класса невозможно переоценить».

Блокноты были первоначально удалены из хранилищ особых коллекций, где хранятся самые редкие и ценные предметы, для проведения фотосъемки в библиотеке в сентябре 2000 г., а запрос на фотосъемку был выполнен в ноябре 2000 г.

Во время последующей плановой проверки в январе 2001 г. было обнаружено, что небольшая коробка с двумя блокнотами (размером примерно с книгу в мягкой обложке) не была возвращена на свое место.

В течение многих лет предыдущие университетские библиотекари считали, что тетради были потеряны в огромных запасниках и коллекциях библиотеки Кембриджского университета, где хранится около десяти миллионов книг, карт, рукописей и других предметов. Несмотря на ряд поисков за прошедшие годы, они остались нераскрытыми.

В начале 2020 года д-р Гарднер организовал новый поиск — крупнейший в истории библиотеки — с привлечением специалистов, которым поручено обыскивать определенные зоны библиотечных хранилищ.

Его возглавляла группа экспертов, проводившая исследования кончиков пальцев, где это было необходимо, и включала полную проверку всего Дарвиновского архива, состоящего из 189 архивных ящиков. Однако записные книжки не были обнаружены, и с помощью национальных экспертов по краже и возвращению культурного наследия был сделан вывод о том, что они, вероятно, были украдены.

Добавлен доктор Гарднер: «Здание значительно преобразилось с тех пор, как ноутбуки впервые были объявлены пропавшими без вести. За последние 20 лет это включало в себя завершение строительства новых секретных комнат с высоким уровнем безопасности, новых специализированных читальных залов и ряда дополнительных мер безопасности.

«К ним относятся видеонаблюдение, доступ к безопасным зонам с использованием карт и пин-кодов, специальная группа безопасности на месте и дальнейшие тщательные проверки всех наших будущих протоколов безопасности, чтобы убедиться, что мы минимизируем любые будущие риски, насколько это возможно. .”

Представитель полиции Кембриджшира сказал: «Мы разделяем радость университета по поводу того, что эти бесценные записные книжки вернулись на свои места. Наше расследование остается открытым, и мы продолжаем расследование некоторых направлений. случае, чтобы связаться с нами. Любой, у кого есть информация, должен позвонить по номеру 101 и указать ссылку 35/71468/20 или , свяжитесь с нами через Интернет».

Джим Блоксам, руководитель отдела консервации и ухода за коллекциями в университетской библиотеке, изучает все еще завернутые блокноты в начале процесса распаковки и проверки. Фото: Стюарт Робертс

Джим Блоксам, глава отдела консервации и ухода за коллекциями университетской библиотеки, изучает все еще завернутые блокноты.

Доктор Джессика Гарднер с записной книжкой «Б», содержащей набросок Дарвина «Древо жизни». Фото: Стюарт Робертс

Доктор Джессика Гарднер с блокнотом категории «Б», содержащим набросок «Древо жизни» Дарвина. Фото: Стюарт Робертс

Джим Блоксам, руководитель отдела консервации и ухода за коллекциями в университетской библиотеке, деликатно открывает упаковку из пищевой пленки, в которой были возвращены блокноты.

Джим Блоксам открывает упаковку из пищевой пленки, в которой были возвращены блокноты.

Чарльз Дарвин на фото в 1881 году.

Чарльз Дарвин на фото в 1881 году.

Записные книжки Дарвина B и C сразу после того, как их распаковали в библиотеке Кембриджского университета.

Доктор Джессика Гарднер наблюдает, как доктор Катрина Дин и Джим Блоксам сверяют свои тетради с обширными постраничными записями, хранящимися в университетской библиотеке.

Доктор Катрина Дин и Джим Блоксам проверяют тетради.

Предмет 1 из 4

Джим Блоксам, начальник отдела хранения и ухода за коллекциями университетской библиотеки, аккуратно открывает пищевую пленку, в которой были возвращены тетради.

Джим Блоксам открывает пищевую пленку, в которой были возвращены тетради

Чарльз Дарвин на фото в 1881 году.

Чарльз Дарвин на фото в 1881 году.

Записные книжки Дарвина B и C через несколько мгновений после того, как их распаковали в библиотеке Кембриджского университета.

Доктор Джессика Гарднер наблюдает, как доктор Катрина Дин и Джим Блоксам сверяют свои тетради с обширными постраничными записями, хранящимися в университетской библиотеке.

Доктор Катрина Дин и Джим Блоксам проверяют тетради.

«Я невероятно рад слышать о благополучном возвращении блокнотов в их законный дом вместе с остальными замечательными Дарвиновскими архивами университетской библиотеки.

“Подобные объекты имеют решающее значение для нашего понимания не только истории науки, но и истории человечества. Я рад узнать, что эти тетради будут выставлены на всеобщее обозрение этим летом, что даст посетителям один- шанс в жизни встретиться лицом к лицу с наброском Дарвина «Древо жизни».

Профессор Стивен Дж. Туп,
Вице-канцлер, Кембриджский университет

Представитель Type and Forme, специалистов по редким книгам, привлеченных в рамках процесса официальной проверки возвращенных тетрадей, сказал: «Замечательно видеть эти тетради, которые так важны для развития теории эволюции Чарльза Дарвина, воссоединились с другими записными книжками Дарвина в библиотеке Кембриджского университета, выдающемся в мире хранилище корреспонденции и рукописей Дарвина. 0003

«Это успешное завершение обращения библиотеки Кембриджского университета о помощи, предпринятое в сотрудничестве с рядом партнеров в области защиты произведений искусства и редких книг, будет встречено аплодисментами во всем мире».

Ангус О’Нил, председатель службы безопасности Международной лиги антикварных книготорговцев, сказал: «Международная книжная торговля взволнована и рада тому, что эти замечательные записные книжки вернулись на свои места и снова стали доступны в открытом доступе как важная часть мировое культурное наследие».

Возвращение пропавших тетрадей произошло накануне открытия крупной выставки материалов Дарвина в библиотеке Кембриджского университета этим летом.

Разговор Дарвина — первая крупная выставка, посвященная жизни и творчеству Чарльза Дарвина через его обширную глобальную сеть корреспондентов — от выдающихся ученых до любителей голубей и садоводов. Она откроется в библиотеке Кембриджского университета в июле, а в 2023 году будет переведена в Нью-Йоркскую публичную библиотеку9. 0003

Выставка создана на основе 15 000 писем, написанных Дарвином при его жизни, большинство из которых хранится в университетской библиотеке в Кембридже, в крупнейшем в мире архиве материалов, связанных с Дарвином.

Выставка, которая является бесплатной и открытой для всех, опирается на 40-летнюю миссию Дарвиновского проекта по переписке, также базирующегося в библиотеке, которая с 1970-х годов неустанно работала над расшифровкой и публикацией в печатном виде (а теперь и в цифровом виде). ), каждое сохранившееся письмо, которое Чарльз Дарвин написал и получил. 30-й и последний том переписки будет опубликован в 2022 году и совпадет с выставкой, посвященной завершению одного из крупнейших и самых продолжительных гуманитарных проектов в мире.

Дарвин в разговоре показывает, как Дарвин был главным собирателем информации, ища любого, чьи идеи, знания или озарения могли сформировать собственные взгляды натуралиста, от представителей общественности и специалистов по предмету во всем мире до некоторых из Самые известные имена науки 19 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top