Что означают тату, символизирующие защиту, для девушек?
Несмотря на то, что за последнюю четверть века тату перестало быть атрибутикой социального класса, преступившего черту закона, и стало весьма популярным (в наши дни украшают свое тело татуировками люди разных возрастов и профессий), до сих пор можно услышать споры об уместности татуировки на женском теле.
Значение оберегов
По своей природе женщины мягче и слабее мужчин, они не такие сильные и выносливые, поэтому их желание обзавестись тату-оберегом вполне закономерно. Такая татуировка даст защиту от злых сил и сглаза, усилит женскую энергию и привнесет гармонию в жизнь, в отношения с окружающими.
Очень часто в качестве оберегов женщины выбирают этнические татуировки, что логично: так женщина поддерживает связь со своим Родом, частью которого она является. Например, мусульманки выбирают для себя оберег хамса (иначе его еще называют рука Фатимы), в приоритете – украшения с изображением этого знака, а не татуировки.
Традиционный женский славянский оберег – это лунница. Внешне этот древний символ выглядит как молодой месяц, чьи концы направлены вниз, в сторону матери-земли. Этот оберег наделял свою обладательницу женской силой и мудростью, оберегал ее от злых сил, помогал в рождении и воспитании детей.
Изображением лунницы украшали серьги, гребни, очелья (повязку на лоб). Тату с изображением лунницы будет не только выполнять свою защитную функцию, но и привлечен внимание окружающих, ведь оно смотрится стильно и необычно.
Молвинец – еще один древний символ, который можно выбрать в качестве обережного тату. Предназначение этого древнего символа – защищать от дурных слов, пусть даже и невысказанных. Еще в древности знали, что словом можно и убить, и ранить, поэтому старались защитить себя при помощи молвинца от недобрых речей.
Огневица – как понятно из названия, в его основу легли верования людей о том, что огонь может дать людям тепло и свет, поможет женщинам поддерживать тепло очага родного дома. В представлении древних славян огневица дарует замужним женщинам благость, защиту от темных сил. Графическое изображение этого символа лаконичное, поэтому он гармонично будет смотреться в виде тату, не теряя при этом своих защитных функций.
Оберег ладинец символизирует Ладу – богиню любви и красоты в славянском пантеоне богов. Ладу почитали как покровительницу семейного очага, она заботится о женщинах Рода. Оберег ладинец носили в качестве амулета на шее, его изображением украшали предметы быта и женские украшения. Родители дарили его девочкам в возрасте трех-четырех лет, и с этого возраста он сопровождал их в течение всей жизни.
В качестве защитного символа женщин-славянок выступает еще один оберег – изображение богини Макоши. Этот символ был частью орнамента, которым украшали одежду (вышивка), также его наносили на предметы быта, с которыми женщины имели дело каждый день: посуда, полотенца и т.д.
Тату-оберег на запястье
Тату на запястье в плане эстетики интересно тем, что его можно открыто демонстрировать окружающим, а можно при желании скрыть длинными рукавами одежды или аксессуарами (часы, браслет).
К тому же тату на запястье хорошо видно в определенном положении рук – когда ладонь повернута вверх, и этот жест в культуре многих народов трактуется однозначно: дружелюбие, открытость, демонстрация того, что в руках нет оружия.
Не важно, какой символ вы выберете в качестве украшения своего запястья, важно помнить о том, что татуировка должна быть миниатюрной, именно такая будет
Для обережного тату в этно-стиле на запястье можно выбрать следующие изображения:
- славянские солярные символы (алатырь, коловрат, звезда Руси) ;
- славянские руны (например, берегиня, радуга, мир, алатырь, исток и т.д.) ;
- орнамент вышивки в старославянском стиле (каждый узор имеет свое символическое значение).
Тату в этно-стиле интересно своей многозначностью: для знающих людей оно будет символом принадлежности к определенной культуре, для остальных – просто необычная татуировка.
- Правдивое гадание
- Погадаем бесплатно
- Предсказание на любовь
- Экстрасенс бесплатно
Значение оберега Черное солнце
Явь, Навь и Правь – такое мироустройство существовало в культуре древних славян:
- Явь – это реальный мир, мир людей;
- Правь – мир богов, верхний мир;
- Навь – это мир мертвых, потусторонней силы.
Сакральное значение оберега Черное солнце принадлежность к миру Нави. В древности амулет с изображением этого знака носили волхвы. В наши дни этот древний символ в качестве татуировки выбирают люди, которые хотят постичь тайные знания предков, расширить границы своего мировосприятия, возвыситься над суетой и тленом будней.
Считается, что если человек выбирает для себя этот древний знак, то он получает путеводную нить, которая поможет ему проникнуть в тайны его Рода, меняется его восприятие мира: материальное и бытовое отходит на второй план, а приоритетными становятся духовные ценности.
В культурах многих народов мира считается, что женщины больше, чем мужчины, связаны с потусторонним миром, у них сильнее интуиция и сильнее склонность к магии. Старославянская культура не исключение, считалось, что женщины связаны с миром Нави, именно они наделены способностью приводить из небытия в Явь новых людей, они причастны к силе Рода.
Черное солнце – очень сильный древний символ, он способен влиять на судьбу человека, поэтому не стоит относиться к выбору тату с его изображением легкомысленно. Если ваше физическое тело украсит этот древний символ, то с большой вероятностью можно говорить о том, что произойдут изменения с духовным телом, и нужно быть готовым к этому.
Закон Вселенной: если человек сильно меняется внутренне, то неизбежно происходят изменения в его окружающем мире: утрачиваются прежние связи, меняются обстоятельства, на жизненном пути появляются новые люди.
Женщина – продолжательница и хранительница Рода, и тату-оберег Черное солнце поможет ей в выполнении этой миссии, она осознает свой жизненный путь и свое предназначение, станет сопричастна к древним знаниям Рода.
Почему я решил удалить татуировку с точкой с запятой
Предупреждение о содержании: в этой статье обсуждается самоубийство и представлена информация, которая может расстроить некоторых читателей. Если вы или кто-либо из ваших знакомых испытывает суицидальные мысли, обратитесь за помощью и поддержкой в Lifeline (131 114) или Beyond Blue (1300 22 4636). Чтобы получить немедленную помощь, позвоните по номеру 000.
Вы, наверное, видели такую татуировку в Instagram: маленькая татуировка в виде точки с запятой, обычно на чьем-то запястье, но иногда где-то еще, например, на пальце или за ухом. В 2015 году эти татуировки с запятой стали вирусными. Это было частью широко известного движения по повышению осведомленности о психическом здоровье и самоубийствах. «Точка с запятой используется, когда автор мог бы закончить предложение, но не стал этого делать», — говорится на веб-сайте Project Semicolon. «Автор — это вы, а приговор — ваша жизнь».
Объявление
Я решил получить один по прихоти. У меня было столько «травм» за всю жизнь, недавно подтвержденных диагнозом, и я думал, что это движение было для меня . Я вошел в тату-салон, заплатил 100 долларов, и маленький знак препинания навсегда выгравировался на моей коже.
В течение следующих нескольких месяцев татуировка служила амулетом в то, что объективно было трудным временем. Я столкнулась с распадом брака моих родителей, нездоровыми собственными отношениями, токсичной ситуацией на работе, опытом сексуальных домогательств и такой жестокой сменой работы, что у меня до сих пор случаются приступы посттравматического стрессового расстройства. У меня были суицидальные мысли, достаточно угрожающие, чтобы меня госпитализировали на два дня. Как позже описал это один терапевт, я «перебирал стиральную машину».
Точка с запятой служила ежедневным напоминанием о том, что я могу продолжать, потому что до сих пор мне удавалось прожить каждый день своей жизни. И как оказалось, мой первоначальный диагноз биполярного расстройства II типа был ошибочным. Таким же был и следующий диагноз пограничного расстройства личности. Несколько месяцев спустя мой психолог, психиатр и я сошлись во мнении, что у меня не было расстройства настроения, я просто действительно переживал какое-то дерьмо .
Дело в том, что кризисные периоды у большинства людей проходят. Моя семья привыкла к своей жизни после развода, я нашел новую работу, которую любил, и мои отношения закончились, что было болезненно, но устранило еще один огромный источник стресса. Я нашел лекарства, которые сработали для меня, и с тех пор я принимаю их в той или иной степени. Со временем (и большим количеством терапии) остальная часть травмы… прошла.
Реклама
Я пошел дальше. Но татуировка осталась.
Эми Блюэл запустила проект «Точка с запятой» в 2013 году, чтобы повысить осведомленность о самоубийствах и психическом здоровье в честь своего отца, который покончил жизнь самоубийством. В то время осознание было крайне необходимо. Самоубийство было и остается одним из главных убийц молодежи, и нельзя решить проблему, которую не видишь. (Однако в наши дни нам нужна не столько «осведомленность», сколько финансирование передовых служб, спасение людей от бедности и борьба с бездомностью. Австралийское правительство, я смотрю на вас.)
Так зачем мне мучительный, долгий и дорогостоящий процесс удаления татуировки, если это было для чего-то столь необходимого?
Это то, с чем я боролся годами. Всякий раз, когда кто-то спрашивает меня об этом, мои внутренности корчатся. Они либо знают, что это означает, либо нет, и я не уверен, что хуже. — Это потому, что ты писатель? — спрашивают некоторые, на что я отвечаю «да» и быстро меняю тему. Другие люди понимающе кивают мне; это мгновенное соединение двух людей, которые сразу находятся на одной странице.
Когда в 2017 году Эми Блюэл также трагически покончила жизнь самоубийством, один знакомый прислал мне статью о ее смерти. Я никогда не говорил с этим человеком о своей татуировке и чувствовал себя ужасно, тошнотворно разоблаченным. Я хотел стереть его с кожи. Чернила на моем запястье рассказывали историю о том, кем я был, без какого-либо контекста. Я чувствовал себя заклейменным и глупым, зная, что сделал это с собой.
Реклама
Я годами прятал его на фотографиях, прикрывал часами и пытался забыть, что он там. Я знаю, что не всем повезло пережить кризис. Возможность позволить себе психолога, наличие сети поддержки друзей и семьи, а также поиск подходящего лекарства имели решающее значение. Мне повезло. Некоторые люди не такие.
Я никогда не буду осуждать кого-то за татуировку с точкой с запятой. Но так как я «прошел через другую сторону», или как бы вы это ни называли, я не хочу думать об этом кризисном периоде каждый раз, когда смотрю на свое тело. Для меня татуировки — это память о времени, месте или версии себя. И это то, что я не хочу вспоминать.
Хотите больше? Получайте лучшие истории Refinery29 Australia на свой почтовый ящик каждую неделю. Зарегистрируйтесь здесь !
Объявление
Девушка с христианской татуировкой: Религиозно-магические практики в позднеантичном Египте
Изображения татуировки. © The British Museum Trustees via The Telegraph
В Британском музее скоро откроется выставка египетских мумий Древние жизни, новые открытия , которой суждено стать блокбастером. Пресс-релизы раскрыли некоторые подробности: выставка представляет собой новый взгляд на мумии, охватывающий длительный период времени, от периода фараонов до поздней античности, и покажет публике, что сканирование и другие технологии могут рассказать о мумифицированном человеке. земная жизнь. Меня обычно не так привлекают мумии, изучение болезней и физических особенностей человека, потому что так удручающе видеть, как скучно мы в этих делах: теряем зубы, заболеваем раком, плохо едим и неумолимо умираем, и так делаем уже тысячелетия. Кроме того, реконструкции лиц древних людей напоминают мне восковые ужасы мадам Тюссо, которые, я надеюсь, никто не посмеет примерить мои останки: веская причина пойти на более элегантное сожжение.
Это напомнило мне, насколько ритуальной, телесной практикой было христианство в древности, и насколько предвзятым является общее, общепринятое представление о нем как о сосредоточенном на духовной и интеллектуальной деятельности
. Фактически, религию на практике хорошо подтверждают некоторые из моих любимых произведений в нашей коллекции папирусов и другие: письменные амулеты из Египта, датируемые периодом от фараонов до поздней античности. (Магические рукописи и предметы из Египта в библиотеке Джона Райлендса выходят далеко за пределы этого периода, если мы также рассмотрим предметы из Каирской генизы и коллекций Гастеров.) религиозно-магические отрывки и формулы на полоске папируса, складывая ее в небольшой пакет и вешая на шею, часто как часть более сложного ритуала, включающего молитву, пение и другие действия.Эти египетские источники показывают нам религиозную среду, очень близкую татуированной суданской женщине. Как и мы, сталкиваясь с кризисами любого рода, древние пытались использовать любые возможные средства для решения или предотвращения проблем. Среди специалистов, к которым они могли обратиться за помощью, были жрецы, маги, колдуньи, а позже святые, монахи, жрецы и другие специалисты в этой области. Христианство лишь частично и очень медленно изменило верования и обычаи, которые люди, жившие на Ниле, разделяли на протяжении тысячелетий, которые трудно определить в соответствии с современными категориями религии, магии и медицины. На самом деле первые поколения папирологов изо всех сил пытались поместить эти тексты амулетов в те категории, которые они использовали в публикациях. Например, все христианское публиковалось Гренфеллом и Хантом в начальных разделах своих папирусных томов под заголовком «Богословские фрагменты», которые варьировались от библейских фрагментов до литургических текстов, а также амулетов с христианскими отсылками.
Святой елей радости против всякой враждебной силы и для прививки вашей доброй маслины кафолической и апостольской церкви Божией. Аминь
Эти слова были взяты из формулы помазания при крещении, содержащей воспоминания о Послании Павла к Римлянам 11:24. Это был тип амулета, который, безусловно, одобрили бы отцы церкви. Иоанн Златоуст, например, был рад видеть женщин и детей, несущих на груди евангелия, а Августин рекомендовал использовать евангельские книги для лечения головной боли вместо чар. Однако Церковь знала о сохранении практик и верований языческого происхождения, включая изготовление амулетов, и неоднократно осуждала их.
Тревожные дела как для Церкви в то время, так и для папирологов в последнее время включают такие предметы, как
P.Oxy.VII 1060 (P.Ryl. 452)
© The John Rylands Library
✝ Дверь Афродита, фродита, родита, одита, дите, ите, те, э. Хор, Хор Фор Фор, Иаох Саваоф Адонай, я связываю тебя, артемисидский скорпион. Освободи этот дом от всех злых гадов [и] досады, немедленно, немедленно. Святая Фока здесь. Фаменот 13 (= 9 марта), третий индикт.
Как видите, он состоял из смеси христианских формул, святых имен и элементов, заимствованных из более древних языческих ритуальных традиций. За убывающим именем Афродиты и магическими звукоподражательными именами следует имя Иаох Саваоф Адонай (иудейского, а затем христианского Бога, как его призывают в магических папирусах), формулы защиты дома от насекомых, рептилий и зла и, наконец, заклинание Святой Фока. Амулет, возможно, был изготовлен незадолго до дня святого Фоки (5 марта, система датирования индиктов следовала 15-летнему циклу). В этом случае крошечный лист папируса, скорее всего, был оставлен в доме, а не изношен, но мы не можем быть полностью уверены.
Возвращаясь к суданской женщине, есть поздний коптский амулет Райлендса (
Это недавний перевод большей части амулета из М. Мейер, Р. Смит (ред.), Древнехристианская магия: коптские тексты ритуальной силы , Принстон (1994), н. 115:
… Моя мама Мария. Грудь… грудь, из которой пил Господь наш Иисус Христос. Во имя печати, начертанной на сердце Девы Марии; во имя семи священных гласных, вытатуированных на груди отца всемогущего, AEEIOUO; во имя того, кто сказал: «я и отец мой, мы одно», то есть Иисуса Христа; во имя Абба Абба Абба Абланата Нафла Акрама Чамари Эли Темах Ачуча! Я заклинаю тебя жертвой твоего единородного сына, Иисуса Христа, Раббони, так, как ты запечатал чашу.
Один аспект, о котором люди склонны забывать, заключается в том, что гласные (AEEIOUO), которые в данном случае считаются начертанными на груди Бога, на самом деле исполнялись в ритуалах, как объясняется в исследованиях Сабины Криппа. Печать (σφραγίς) Бога — возможно, предложенная здесь как начертанная на груди Марии — была связана некоторыми учеными с настоящей татуировкой, согласно традиции, уходящей корнями в Откровение и другие христианские тексты.
Татуировки поздней античности недавно были изучены Марком Густафсоном. Интересно, что, как и в случае с письменными амулетами, отношение христиан к татуировкам демонстрирует двойственность, отражающую, насколько сложно христианам было установить свои собственные практики по отношению к окружающей религиозной и социальной системе. С одной стороны, мы видим, что татуировка осуждается как варварская и языческая практика или используется как позорный знак в соответствии с более давней греко-римской карательной традицией. С другой стороны, записано, что древние христиане носили символы и слова, вытатуированные на руках и, как наша суданка, на ногах, буквально следуя посланию Павла к Галатам 6:17: Я ношу на своем теле знаки (στίγματα) Иисуса — слово στίγμα (мн. στίγματα) использовалось для татуировок, обозначающих рабов или людей, приговоренных к рудникам и другим наказаниям. Хотя татуировки противоречили еврейским законам, установленным Левитом, религиозные татуировки были распространены в Египте и других близлежащих районах, и более поздние христианские обычаи, безусловно, связаны с этими давними традициями. Прокопий из Газы (ок. 465–528 гг. н.э.), например, упоминает об использовании татуировки в виде креста или имени Христа. Сообщается, что в Африке монах-манихей сделал на ноге татуировку: «Манихей, ученик Иисуса Христа». Вероятно, это осталось скрытым, поскольку этот эпизод вспоминается в контексте вандаловского гонения на манихеев в конце 5–9 вв.0077-й век нашей эры.
Версия Архангела Михаила Гвидо Рени, сделанная Уильямом Д. в Studio City (Калифорния) на руке женщины, является моей любимой среди сотен татуировок на эту тему, которые вы можете найти в Интернете.
Татуировка на бедре суданской женщины, также скрытая от глаз, не только идеологически, но и визуально связана с христианскими магическими папирусами. Телеграф сообщает, что рисунок интерпретируется как имя архангела Михаила, который был могущественным защитником от зла и на самом деле часто упоминается в магических папирусах. Подобные узоры с тщательно продуманными версиями христианского креста и других символов действительно встречаются в магических текстах. Практика татуировки христианских символов, таких как крест, на запястьях и других частях тела все еще жива среди коптов в Египте и во всем мире. Простой поиск изображений в Google покажет вам, насколько распространены и разнообразны татуировки на религиозные темы. Значения, приписываемые этой практике, могут различаться: от обозначения личности до воспоминаний о паломничествах и защиты от болезней и зла. Современные эфиопские магические свитки также глубоко уходят корнями в обсуждаемые здесь древнеегипетские практики. Вы можете прочитать о них больше и увидеть их на этом превосходном веб-сайте: Интернет-выставка: производство эфиопских рукописей.
Ссылки:
Основные исследования античных татуировок: M. Gustaffson, «Inscripta in Fronte: Penal Tatoing in Late Antiquity», Classical Antiquity , 16/1 (1997), 79-105 и «The Татуировка в поздней Римской империи и за ее пределами »в J.Caplan (ред.) Написано на теле. Татуировка в европейской и американской истории , Лондон, 2000, 17-31; С. П. Джонс, «Татуировка и брендинг в греко-римской древности», Journal of Roman Studies 77 (1987), 139-155 и «Стигма и татуировка» в Каплане, Написано на теле , цит., 1-16.
Краткий и интересный обзор значения и использования татуировок можно найти в A. Mayor, «People Illustrated: Tattooing in Antiquity», Archeology March/April 1999, 55-57.
J. Carswell, Coptic Tattoo Designs , Beirut 1958. Красивый отчет с изображениями ремесла египетского копта-татуировщика Джейкоба Раззука, который жил в Иерусалиме в пятидесятых годах прошлого века. Он владел тату-салоном для паломников, в основном, но не только для коптов. Он использовал ксилографию для нанесения рисунков на кожу перед тем, как использовать иглы, и рисунки воспроизведены и объяснены в книге.
Татуировки в современном Египте также упоминаются в Winifred Blackman, The Fellahin of Upper Egypt , (1927).
Т. Де Брюйн, Т., «П.Рил. III 471: Формула помазания при крещении, используемая в качестве амулета», Journal of Theological Studies 57 (2006) 94-109.