Разное

Улитка символ: Улитка символ

«Не знаю, что вы об этом думаете, но у меня просто нет слов»: улитка и Благовещение из книги Даниэля Арасса

Один из ярчайших французских историков искусства второй половины XX века Даниэль Арасс в своей небольшой книге «Взгляд улитки», впервые опубликованной в 2000 году, подвергает пристальному анализу несколько классических произведений живописи XVI–XVII веков, в том числе такие хрестоматийные, как «Венера Урбинская» Тициана и «Менины» Веласкеса. Построенная в форме писем ученице, написанная непринужденно и увлекательно, книга показывает, какое большое значение могут иметь в искусстве самые незначительные, на первый взгляд, детали и каким плодотворным оказывается применительно к ним иконологический подход с элементами семиотики. 

Мы публикуем главу из книги об изображении огромной улитки, которая ползет в момент Благовещения от архангела Гавриила к Марии, на картине XV века Франческо дель Косса.

Я понимаю, к чему вы клоните: вы еще скажите, что я преувеличиваю, что я волен поступать, как знаю, но толкование мое слишком надуманно. Волен поступать, как знаю, — большего и желать нельзя, но если говорить о вольных интерпретациях, то здесь именно вы преувеличиваете. Я действительно много чего вижу в этой улитке, но если художник так ее изобразил, то чтобы она была на виду, а мы задались вопросом, чтó она делает на картине. Или вы считаете это нормальным? По роскошному дворцу Марии в момент (столь священный момент!) Благовещения огромная улитка ползет от архангела к Богородице, не сводя с них глаз, и вам на это нечего сказать? Еще немного, и на переднем плане картины мы увидим позади улитки след от слизи! Во дворец Марии, чистой, нетронутой, непорочной Девы, скользкая улитка привносит беспорядок, и при этом не стесняется. Художник и не думал ее прятать от нас, наоборот, он специально выставил эту улитку на всеобщее обозрение. В итоге мы видим только эту улитку и размышляем только о ней: что она здесь делает? И не говорите мне, что это фантазия живописца. Безусловно, это capriccio самого Франческо дель Коссы, и, возможно, только художник феррарской школы мог выразить свою индивидуальность в такой парадоксальной форме. Но нам обоим известно, что всё одним лишь капризом не объяснишь. Будь эта улитка только фантазией художника, заказчик бы ее не одобрил, стер, замаскировал. Тем не менее улитка здесь, на картине. Значит, была веская причина для ее присутствия в таком месте и в такой момент.

На это у вас есть ответ, всегда одинаковый: иконография. И снова иконография успокаивает вас, отвечает на все ваши вопросы. Я тоже читал материал из The Journal of the Warburg and Courtauld Institutes, в котором ученый специалист «объясняет» улитку Коссы. Все просто. Эти славные простофили верили, что улитка оплодотворяется росой, поэтому она вполне может символизировать Деву, чье непорочное зачатие сравнивалось в том числе с оплодотворением земли дождем: Rorate caeli… «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда». Ученый-иконограф настолько уверена в своей правоте, что в качестве доказательства приводит лубочную гравюру, на которой под этим марианским текстом изображены несколько улиток, окропленных крупными небесными каплями. Вам все стало понятно: улитка символизирует Деву в момент Благовещения, а The Journal of the Warburg and Courtauld Institutes отныне ручается за эту версию. Раз — и готово! Продано! Заверните!

Но я все-таки в этом не уверен. Я сомневаюсь. Если бы этот образ был настолько удачным, «естественным», то нам наверняка встретилась бы не одна улитка Благовещения. А вам, иконографам, много известно подобных улиток? Во всяком случае, насколько я знаю, они редко попадаются. Скажу вам все как есть: я видел такую улитку лишь однажды, да и то до конца не уверен в том, что именно я видел. В небольшом изображении Благовещения кисти Джироламо да Кремона, хранящемся в Пинакотеке в Сиене, я увидел на земле, на уровне лилии архангела Гавриила, два или три камушка, которые, как мне показалось, очень отдаленно напоминали пустые ракушки. Нет, улитки встречаются в изображениях Воскрешения или погребения (потому что улитки выползают из ракушек, подобно мертвым, встающим из гроба во время Страшного суда). Улитки слишком редко встречаются в картинах Благовещения, чтобы можно было утверждать, что это вполне естественный символ Девы в момент Боговоплощения. Но вам вновь удалось добиться своего: вы обошли неудобные моменты и лишили своеобразия редкое явление, обратившее на себя ваше внимание. Ваша иконография выполнила свою задачу — раздавила улитку. Она больше не мешает. Бесспорно, иконографы своего рода пожарные в области истории искусства: они всегда там, где нужно унять фантазию, потушить огонь, который мог бы спровоцировать ту или иную аномалию, а иначе вам пришлось бы в нее всмотреться и признать, что не все так просто и очевидно, как вам того хотелось бы.

Будем справедливы: ученая дама из Journal of… обнаружила одну из возможных предпосылок появления этой непрошенной гостьи у Коссы. Чтобы поместить улитку в сюжет Благовещения, художнику надо было найти в этом образе смысл, который был бы приемлем и для заказчиков, и для него самого. Но ученая дама так и не объяснила, чтó делает улитка на первом плане картины, под самым носом зрителя. На то есть причина: иконография не ставит перед собой задачу объяснить. Она не обязана рассказывать нам, почему художник поместил сюда улитку, это не относится к ее задачам. Однако для этой картины такой вопрос вполне уместен: что на ней делает улитка?

На мой взгляд, для ответа на этот вопрос сначала нужно узнать, где именно на картине располагается улитка. Вы не понимаете, о чем я? Вы избегаете таких вопросов, считая их поверхностными. Какой смысл быть таким дотошным? И так видно, где находится улитка, и зачем об этом лишний раз задумываться? Но именно соглашаясь с очевидным (улитка находится на первом плане, внизу картины), вы упускаете из виду главное — то, что художник просит вас увидеть. Если я так говорю, то только потому, что тоже долгое время верил, будто идею Коссы можно попытаться понять исходя лишь из того, что улитка размещена на краю полотна. Я даже пришел к интересному объяснению, можно сказать блестящему — к чему ложная скромность между нами! Но я от него отказался, посчитав незаконченным и слишком хрупким. Хотя вам я все-таки открою его. Оно было достаточно забавным.
Я отталкивался от идеи о том, что смысл места, отведенного улитке, неотделим от построения перспективы на картине Коссы. Я до сих пор так считаю, потому что в этом произведении перспектива показана наглядно и мощно. Ее линии, как обычно, сходятся в центре, но при этом упираются в величественную колонну, так что пространство открывается с двух сторон, а именно в комнату рядом с Марией и в сторону города, чьи дворцы высятся в дали. Короче говоря, Косса демонстрирует блестящую технику, довольно редко встречавшуюся в Италии в 1469 году. Изысканная виртуозность, весьма в духе феррарской школы, усиливается за счет расположения персонажей картины, которое говорит о том, что Косса действительно хотел быть оригинальным. Он совершенно выдающимся образом разместил архангела и Деву по диагонали, уходящей в глубину картины: с левой стороны на первом плане изображен практически со спины коленопреклоненный Гавриил, тогда как Мария, повернувшаяся в три четверти, находится на среднем плане, в пролете портика. Не знаю, заметили вы или нет, но такое расположение создает странный эффект: внутри здания, где находятся Гавриил и Мария, они практически играют в прятки вокруг центральной колонны. Конечно, это сразу не бросается в глаза, но сомнений нет: большая центральная колонна находится на оси, соединяющей их. Внимание! Это не ошибка или просчет Коссы: он прекрасно знает, чтó делает. К тому же он не единственный художник, поставивший колонну между Гавриилом и Марией. Великий Пьеро делла Франческа делает то же самое в 1470 году в своем Благовещении, венчающем полиптих в Перудже. Разумеется, вам это известно, если вы читали то, что написал по этому поводу Томас Мартон. На этой картине перед Гавриилом также изображена колонна, сквозь которую он видит Марию, что нас совсем не смущает. Взгляд Господа проникает сквозь горы, а взгляд архангела вполне может проникнуть сквозь колонну. И не случайно, что этот взгляд проходит именно сквозь колонну: колонна — это известный, почти заурядный символ божественного начала, как Отца, так и Сына. В своих «Размышлениях о жизни Христа» Псевдо-Бонавентура поясняет: как бы стремительно ни летел Гавриил, в тот момент, когда он входит в комнату Марии, там уже незримо или неузнаваемо присутствует опередившая его Святая Троица. Говоря в терминах иконографии — что должно вас порадовать, — в сцене Благовещения колонна традиционно воплощает собой присутствие Бога. Косса специально это подчеркивает, поскольку рука Гавриила, воздетая к Марии, визуально касается ствола колонны: благословляя Деву, он указывает на величественное и таинственное присутствие божественного.

Отталкиваясь именно от этого факта, я вначале попытался объяснить расположение улитки. Учитывая стремление Коссы к усложненности, я вдруг задумался: а что если для оси, идущей снизу вверх в глубину по диагонали и соединяющей Гавриила / его правую руку / колонну / Марию, художник провел бы другую, ответную, менее очевидную линию, которая, также проходя через колонну и руку архангела, соединила бы улитку с неким элементом, расположенным в глубине верхней части картины. Это позволило бы объяснить смысл присутствия в картине брюхоногого моллюска. Вы опасаетесь такого поворота. Вы правы: я тоже не верю в «тайную геометрию» художников. Дух геометрии чаще присущ интерпретаторам, чем художникам. 

Но именно в этом случае композиция явно геометрическая. Система, которую я искал, если и существовала, была простой, а поскольку она соответствовала общему духу картины, я ничего не терял. Хотя, кто знает… Каково же было мое удивление (как говорят), когда я убедился, что линия, соединяющая улитку и руку архангела на колонне, постепенно уводит мой взгляд в небо, к фигуре Бога Отца. И каким же было мое ликование (как не говорят), когда я увидел, что вместе со своим облачком Бог Отец странно походит на улитку, в то время как их размеры практически сопоставимы. Структура изображения наводила на мысль, что улитка на земле «эквивалентна» Богу на небесах.

О какой эквивалентности могла идти речь? Хороший вопрос: я так и не смог найти ни одного текста, описывающего Бога как улитку или наоборот. Очевидно, что Бог-улитка или Улитка-бог серьезно христианской экзегетикой не рассматривались. Действительно, с моей точки зрения (отличающейся от вашей), ничего не мешает художнику изобрести собственную экзегетику, а кроме того, в более радикальном случае, картина может и сама за него додумать. Я имею в виду, что система изображения, придуманная здесь Коссой, могла самостоятельно породить смысл, о котором автор не задумывался. Я посчитал забавным свое объяснение и часто рассказывал о нем студентам. Едва ли я сам в него верил, но в любом случае от него был толк: моя версия доказывала студентам, что, рассматривая картину, можно размышлять, и что размышление не обязательно сопряжено с печалью. Впрочем, когда-то давно, во время одной встречи в Болонье моя мысль обратила на себя внимание одного известного специалиста по средневековой экзегетике. По его мнению, даже если эта улитка единственная в своем роде, нет ничего предосудительного в том, чтобы представить ее в виде символа Бога Отца. Он объяснил это тем, что один из вопросов, волновавших средневековых толкователей Библии, связан с невыносимо долгим временным отрезком, разделяющим грехопадение Адама и Евы и Благовещение. Из-за этого временнóго разрыва возникает, среди прочего, вопрос о Чистилище и толпе несчастных, ожидающих там прихода Спасителя, который, впрочем, по словам Августина, сразу туда и отправляется после смерти, не дожидаясь Воскрешения. Возникает вопрос: зачем, ведь если Бог с начала времен знал, что воплотится в человека ради нашего спасения, то зачем он так долго ждал? Зачем так медлил? Другими словами, почему Бог вел себя, как улитка? Поэтому для художника улитка могла оказаться прекрасной возможностью, чтобы в контексте Благовещения напомнить о медлительности, с которой действовал Господь, прежде чем столь удачно воплотиться. Умберто тогда признался, что сразу не может вспомнить соответствующего средневекового текста, но если бы захотел найти такой текст, то он бы его обнаружил, а если бы не обнаружил, то написал бы сам (а он и вправду мог бы).

Образ улитки, напоминающей о непостижимом промедлении Бога в деле воплощения, оказался очень соблазнительным. Можно было представить, что Косса использовал улитку, хорошо известный символ Девы, чтобы также дать облик и самому Богу. Художник в каком-то смысле совместил два образа, и улитка стала символом Боговоплощения. Но уверяю вас, я не был в этом уверен. Меня смущала исключительность этой улитки в истории живописи. Если бы в виде улитки было мыслимо символически представить не только Марию, но и Бога, то аналогичные примеры встретились бы в других изображениях Благовещения. Если я до сих пор не могу с уверенностью сказать, что речь идет о единичном случае, но при этом мне неизвестны подобные изображения, то с исторической точки зрения сложно утверждать, что речь идет об образе Бога. Вы видите, что я еще не совсем лишился здравого смысла. Но я все еще не отказался от мысли разобраться в том, что делает на картине эта улитка. Месторасположение, выбранное Коссой для улитки, говорит о том, что он придает ей особый смысл. Косса делает все возможное, чтобы мы обратили на нее внимание, чтобы задумались о смысле ее присутствия. (Говоря «мы», я в первую очередь думаю о священнике, поскольку эта картина относится к алтарной части: когда священник поднимал просфору, чтобы ее освятить, он не мог не увидеть рядом с собой улитку, и возможно, он также задумывался о смысле ее присутствия.) В какой-то момент «проблема улитки» лишила меня покоя, и, в конце концов, я увидел в ней своего рода обращение художника к моему взгляду, я увидел вопрос, поставленный художником на краю своей картины и адресованный тем, кто смотрел и будет смотреть на нее в течение столетий.

Вам знакомо это состояние: думаешь, думаешь, ничего не приходит в голову, и вдруг, нá тебе, все открывается. Открывается то, что было перед глазами, но до сих пор не удавалось рассмотреть, хотя это была вполне очевидная вещь. И вот однажды мне бросилось в глаза то, что картина молчаливо мне показывала, причем на первом плане, — огромную, гигантскую, чудовищную улитку. Если вы мне не верите, сравните ее с размером ступни Гавриила, также находящейся на первом плане. Я знаю, что еще никто не пытался снять мерку с архангела, но с тех пор, как он принял человеческий облик и обнаруживает себя sub specie human, допустим, что mutatis mutandis его ступня такая же, как у человека, то есть длиной 25–30 сантиметров.

С учетом ступни Гавриила, размер нелепого брюхоногого составляет около 20 сантиметров в длину и 8–9 сантиметров в высоту. Это слишком много. Одним словом, улитка непропорционально велика в сравнении с тем, что ее окружает. Я мог бы задаться вопросом о причинах такой монструозности, что еще больше усложнило бы иконографическое толкование этой твари. Я решил обратиться к очевидному факту. Улитка изображена на картине, но расположена за ее пределами. Она находится на краю, на границе между своим условным пространством и реальным — тем, откуда мы на нее смотрим. Вот это и есть местоположение улитки, о котором я вам говорил.

Не притворяйтесь удивленной. Косса не в первый раз изображает предмет так, словно тот находится в пространстве зрителя. Несколько лет спустя в Зале Месяцев дворца Скифанойя в Ферраре художник аналогичным образом расположил одного персонажа на самом краю картины: усевшись на ложном выступе, совпадающем с планом стены зала, тот свесил ноги таким образом, что возникает впечатление, будто они действительно находятся в пространстве зала. Косса не первый и не единственный художник, передающий детали таким способом. У меня есть для вас отличный пример: Благовещение Филиппо Липпи в церкви Святого духа во Флоренции. Помните прозрачную вазу, которую Липпи поместил между Гавриилом и Марией на краю картины в углублении на полу? Часть ее находится внутри картины, а другая — снаружи. Это сравнение напрашивается, если считать улитку редкой метафорой оплодотворенной Девы; прозрачная ваза, наоборот, частая метафора Богородицы: луч света пронизывает стенки вазы, не разбивая их; то же относится к Деве и т. д. Местоположение улитки у Коссы напоминает местоположение вазы у Липпи. Итак, оба изображения расположены одинаково на картинах с одним и тем же сюжетом, которые содержат иконографические аллюзии на непорочное зачатие Иисуса. Оба символа Девы — улитка и ваза — должны играть одинаковую роль. Какую? Если вам еще не доводилось, прочтите отрывок из Луи Марена о вазе Филиппо Липпи: она расположена «между крайней границей пространства на картине и крайней границей пространства, откуда на нее смотрит зритель». Художник подчеркивает, «отмечает» место «невидимого обмена взглядами зрителя и картины»: он подчеркивает место проникновения взгляда в картину.

Вы скажете мне: предположим, что Марен определил идею Филиппо Липпи, но какова была мысль Франческо дель Коссы? Как ему удалось (даже метафорически) сделать из улитки место, где наш взгляд проникает в картину? Предположим, что этот брюхоногий моллюск, навострив рожки и широко раскрыв глаза, приглашает нас взглянуть на картину совершенно поособенному. Пускай. Но как именно взглянуть?

Я вас разочарую, но ответ прост: метафору следует понимать буквально. Признаем, что улитка может быть символом Девы Марии, Богоматери; признаем также, что она на нее совершенно не похожа: Дева никогда не выглядела как улитка. Утверждать обратное было бы безумием (спутать объект-знак с объектом-вещью) или богохульством. Однако все это совершенно нормально в аллегорическом контексте позднего Средневековья. Расположив улитку на краю картины, и не в вымышленном пространстве, а на реальной поверхности, Косса таким образом подчеркнул ее присутствие на картине, приглашая нас составить в уме уравнение: как, и вам это прекрасно известно, в действительности улитка не является Девой, так и это «Благовещение», на которое вы смотрите, не является Благовещением, произошедшим в Назарете почти тысяча пятьсот лет назад. Речь идет не только о месте встречи или характере персонажей, типичных для XV века, совершенно не похожих на тех, что жили в Палестине незадолго до рождения Христа. Речь идет именно о самой картине, самом изображении. Фигура в центре картины не похожа на Марию, улитка подсказывает, что сама картина не является точным изображением и неизбежно не соответствует представленному на ней событию — самому, так сказать, сверхграндиозному смыслу встречи Гавриила и Марии, который спустя столько веков легитимизирует изображение. Другими словами, улитка, символ непорочного зачатия Марии, дает зрителю понять, что «Благовещение» никогда не даст нам увидеть чудесную цель Благовещения: божественное воплощение Спасителя. Гениальность Коссы как раз в том, что он указал эту границу изображения, выведя улитку на сцену как раз на пороге изображения, на его границе.

И все это происходит с простой улиткой? Именно здесь, несмотря на сказанное выше, вы говорите о чересчур вольном толковании. Тем не менее я не откажусь от него, и на то у меня есть несколько причин. Во-первых, в Ферраре в те же годы коллега Коссы Козимо Тура также написал «Благовещение», чья величественная перспектива, по всей видимости, преследовала аналогичную цель — во всяком случае к такому выводу приходит Кэмпбелл в своем безупречном анализе. И потом Косса не единственный, поместивший на краю картины животное или предмет, ставя под сомнение статус изображения. Для начала стоит упомянуть яблоко и тыкву (или огурец), которые Карло Кривелли изобразил в 1484 году у края картины «Благовещение» из Лондонской национальной галереи. Ничего не напоминает? Вы правы: тыква, словно специально выдвинутая на первый план картины, играет роль оптической иллюзии и в том виде, как она изображена, совершенно неуместно лежащая прямо на фиктивной мостовой, подчеркивает прежде всего искусность перспективы и смелое визуальное решение. У Кривелли божественное всемогущество пренебрегает человеческой геометрией: золотой луч, падающий высоко с неба в комнату Марии, абсолютно плоско вписывается в поверхность картины, напоминая таким образом о собственной материальности, отрицает вымышленную глубину изображенного пространства.

Улитка Коссы не обманка, поскольку написана на самой картине и не выделяется из пространства. Она ближе всего к мухам, нарисованным на картине. Но эти мухи фламандского происхождения тоже из рода обманок. (Позвольте поделиться с вами одним воспоминанием. Я сам убедился в пользе мух-обманок, когда однажды, войдя в зал музея Метрополитен в Нью-Йорке, увидел, что на картине Кривелли «Дева с младенцем» расположилась огромная муха. Помню, как меня возмутило, что в музее, тем более американском, летают мухи. И только подойдя ближе к картине, чтобы смахнуть насекомое, я понял свою ошибку и обрадовался, как будто меня разыграл фокусник. Я почувствовал себя глупо: мне следовало вспомнить, что Кривелли нравилось рисовать мух на картинах. С вами такая неприятность не случилась бы: вы всегда все помните. Но в конечном счете я предпочитаю попадаться на такие розыгрыши и поражаться живописи, силе ее присутствия.)
______

Вернемся к нашей улитке. На нее больше всего похожа одна саранча, та, что Лоренцо Лотто изобразил на краю картины «Кающийся святой Иероним», хранящейся в Бухаресте. Саранча также непропорциональна по сравнению с остальным изображением (ее длина сопоставима с шириной головы святого), и она явно не обитает в той пустыне, где кается святой. Саранча, изображенная на картине, фиктивно присутствует в нашем пространстве. Изначально зрителю казалось, что саранча расположилась на раме, которая не сохранилась до наших дней, на границе между пространством картины и пространством, где картина висит и являет себя посредством этой рамы и этого насекомого, совершающего опустошительные набеги. Иначе говоря, саранча Лотто, как ваза Липпи, как улитка Коссы, позволяет отметить место проникновения нашего взгляда в картину. Саранча не указывает нам, на что именно смотреть, она подсказывает нам, как рассматривать то, что мы видим. Думаю, можно даже сказать, какой именно взгляд в нас вызывает эта саранча. Не нужно задаваться вопросом, как видит саранча. Лотто об этом ничего не знал, и, конечно, эта проблема его не касалась. В любом случае этот вопрос волновал его меньше всего, поскольку он знал, чтó именно саранча могла означать в живописи. Восьмая казнь, посланная Богом на Египет, чтобы одолеть фараона, не подчинявшегося его воле, она иногда встречается в живописи в руке Христа и этом случае напоминает уже об обращении многочисленных народов в христианство. Саранча, изображенная в своем естественном виде на картине «Кающийся святой Иероним», подает нам знак: с ее помощью отмечается место, где объединяются и меняются местами пространство зрителя и картины. Саранча словно призывает нас мысленно проникнуть в картину, примерить на себя изображение (как скажут благочестивцы XVII века — хотя только Богу известно, был ли Лотто благочестивым!) и поступить в нашем реальном мире так же, как поступил святой Иероним в своем: бежать от земных искушений и, вместо того чтобы предаваться ярким воспоминаниям о соблазнах, отдаться без остатка (вплоть до мазохизма) любви к Христу.

С этой саранчой вы согласны. В любом случае Лотто был чудаком, и такое объяснение его картины вполне соотносится с тем, что вам известно о нем: «добродетельный, как сама добродетель», по слову злого Аретино, ярый христианин, католик до такой степени, что поддерживал протестантский христоцентризм и попросил похоронить себя в базилике в Лорето, прямо в полу, как можно ближе к Дому Богородицы.

К вашему сожалению, я еще больше все усложню: саранча святого Иеронима не объясняет улитку Девы Марии. Это было отступление от основной программы. Оба предмета располо-жены одинаково и поэтому кажутся сходными, но они не схожи друг с другом. Их разделяет одно, пусть небольшое, но решающее отличие. Саранча обитает в пустыне. Говорили, что святой Иоанн Креститель питался саранчой, удалившись от мирской жизни. Саранча также часто сопровождает отшельников в их мистических опытах. Лотто же не изобразил ни одной саранчи рядом с кающимся святым (только две змеи и скелет птицы). Поэтому можно подумать, что она покинула картину и отправилась в наш мир, чтобы заставить нас глубже проникнуть в изображение. Мауро Лукко назвал это явление «взаимопроницаемостью» мира картины и нашего мира. Если эта взаимопроницаемость существует, то тогда присутствие саранчи логично и ожидаемо в мире святого Иеронима. Улитке же, напротив, нечего делать солнечным днем в начале весны в чистеньком дворце Девы Марии. Выдумка Коссы парадоксальнее, поразительнее — рискну сказать, что она интеллектуальна, теоретична. Ай! Вот здесь-то и возникает проблема. Вы не любите теорию. Но как раз в ней и дело.

Повторюсь, улитка Коссы неотделима от демонстрации перспективы, играющей для нее роль фона. Именно благодаря этому фону на нем улитка оказывается внешней по отношению к пространству картины. Вы потеряли мысль? Я сам ее теряю, но на самом деле не требуется теории, чтобы понять, чтó я хочу сказать. Стоит взглянуть на картину. Я ездил посмотреть на нее в Дрезден. Разумная предусмотрительность, поскольку там меня ожидал двойной сюрприз. Во-первых, картина меньше по размеру, чем мне казалось. Я слишком много изучал ее по репродукциям, а указанные размеры были ни к чему (137 сантиметров в высоту на 113 в ширину), поскольку их не осознаешь. Архитектура дворца Марии настолько величественна, что мне стало окончательно казаться, что картина была большого формата. Но это не так. И вдруг второе откровение: улитка не такая уж огромная. Это очень симпатичная особь, не серая виноградная, а прекрасная бургундская улитка, около восьми сантиметров в длину. Поезжайте туда и сами посмотрите: когда вы стоите у картины, улитка выглядит вполне обыденно. А вот Дева Мария как раз оказалась маленькая, к чему я и вел. Из-за своей непропорциональности улитка частично разрушает фиктивную глубину перспективы и восстанавливает материальное присутствие поверхности полотна, основы изображения. Впрочем, мы с другом-архитектором составили план дворца Девы Марии и пришли к выводу, что план этот совершенно неконструктивный. Дворец впечатляет только внешне. Его величественные каменные стены не толще деревянной перегородки, восьмиугольный стол, на котором лежит книга Марии, упирается в колонну, сундук, служащий непорочным ложем, слишком вытянут в глубину и т. д. Короче говоря, позволю себе нескромность, о которой даже и не помышлял зритель XV века: геометрия картины показывает, что Франческо дель Косса не стремился к точной передаче глубины пространства. Он не Пьеро делла Франческа, ему достаточно намекнуть на эту глубину, якобы существующую позади персонажей картины. Он выстраивает своего рода театральное пространство, чтобы поставить на нем (по-новому, по-другому, превратить в сцену) встречу Бога и его творения.

Где же во всем этом теория? Потерпите, я как раз подвожу к ней. Помещенная в это пространство изображения и определяющая его как таковое, улитка показывает нам — не надо поддаваться иллюзии, не надо верить в то, что мы видим. Вот где суть парадокса, к которому приходит Косса: мастерски передав перспективу, художник украдкой разрушает ее престиж. Но вы правы в своей настойчивости: во что не нужно верить и к чему такая игра? Как раз подходим к этому.

Франческо дель Косса не читал Панофского. Он не знал, что немецкий ученый, оглядываясь назад, определил перспективу как «символическую форму» видения мира, которую логически обоснует Декарт и задокументирует Кант. Он не мог этого знать. Зато к 1470 году ему было известно — этот исторический нюанс обязательно придется вам по душе, — что суть перспективы в измерениях, что этот новейший инструмент позволяет найти и показать, говоря словами Пьеро делла Франчески, общую меру всех вещей. Для Коссы перспектива создает изображение мира, имеющего единую меру, и в самом себе и по отношению к тому, кто на него смотрит с определенной точки зрения. И этот мир не бесконечен. Только Бог бесконечен. Мир Коссы остается конечным, закрытым и человеческих масштабов. В 1435 году Альберти, как раз перед тем, как отрыть свое знаменитое окно, выходящее не на мир, а на выверенную композицию произведения, вспоминает Протагора и его знаменитую формулу «человек есть мера всех вещей». Без сомнения, Франческо дель Косса знал эту особенность перспективы (Альберти нередко бывал в Ферраре).

Теперь мы можем догадаться о той идее, которую он выработал в контексте Благовещения. В 1430-х годах самый знаменитый проповедник той эпохи Бернардин Сиенский очень детально объяснил очевидную вещь: Благовещение — это, помимо принятия Марии, момент Боговоплощения, — то есть, помимо прочего и по определению проповедника, приход несоизмеримого в определенной мере, невообразимого в образе. Взгляните на картину Коссы. Где на ней Бог Отец? Где голубь? Их нужно как следует поискать. Благодаря общей мере перспектива свела Бога к далекой фигурке в небе, прямо над головой Гавриила. Голубь тоже там, в полете, неподалеку от Бога Отца, хотя вы едва его разглядите. Это нормально, голубь похож на след мухи. Перспектива завладела всем на картине: как она могла бы показать самое главное в этой встрече, ее цель и задачу, Творца, входящего в творение, невидимое в видимом? Именно на это улитка нас просит посмотреть или, по крайней мере, это понять.

Впрочем, Косса и здесь не единственный, кто хотел в соизмеримом с человеком образе Благовещения визуально проявить невидимое присутствие того, что ускользает от любого измерения. Фра Анджелико, Пьеро, Филиппино Липпи — их не устраивал диктат Альберти, мол, «художник имеет дело лишь с тем, что видимо». При помощи улитки Франческо дель Косса делает это «по-феррарски», так же точно, как и изысканно. Аномальное присутствие улитки на краю перспективы, на ее пороге, становится своеобразным сигналом зрителю, призывает к трансформации взгляда и поясняет: вы ничего не видите там, куда смотрите. Или, скорее, так: в том, что вы видите, вы не видите того, на что смотрите и чего ждете от того, на что смотрите, — невидимого, проникшего в видимое.

Последний вопрос: вы знали, что у брюхоногих моллюсков плохое зрение? И что еще хуже: кажется, они вообще ни на что не смотрят. Они ориентируются иначе. Несмотря на то что их глаза расположены на выставленных вперед рожках, они практически ничего не видят. Самое большее, что они могут, — различать интенсивность света и действовать «по запаху». Косса, конечно, не знал об этом, как и вы. Но ему этого и не требовалось, чтобы превратить улитку в образ слепца. Не знаю, что вы об этом думаете, но у меня просто нет слов. 


Перевод — Елизавета Кузнецова

Улитка против Черепахи • Arzamas

Автор Анастасия Бокштейн

Герб сиенской контрады Кьоччола (Улитка)ilpalio.siena.it

В современном мире роль гербов всевозможных округов и районов города чаще всего незначительна: обычно их вспоминают, только чтобы посмеяться. Одна­ко есть и исключения. В итальянской Сиене со Средних веков и до сих пор еже­год­но проходят скачки Палио, в которых соревнуются представители районов-контрад; у каждой контрады есть герб, флаг, гимн и девиз — и в преддверии игр весь город завешивается флагами, а жители одеваются в цвета своего района.

Бои с быками проходили в Сиене уже в XIII веке. В 1590 году герцог Тосканский Фердинандо I Медичи запретил убивать быков, и бои пре­вра­­тили в скачки; бы­ков со временем заменили на осликов, а к середине XVII века — на лошадей. В играх участвовали 59 наездников, по одному от каждого района. Местом сбо­ра общины служила церковь, а название район получал либо в честь свято­го, которому она была посвящена, либо в честь богача, спон­сировавшего ее по­стройку.

1 / 2

Палио в СиенеJanus Kinase / CC BY-SA 2.0

2 / 2

Палио в СиенеJanus Kinase / CC BY-SA 2.0

 

Контрада святого евангелиста Марка образовалась в XII веке, но уже в XV веке одной из первых получила символ в виде животного. Одно из самых ранних упомина­ний названия Кьоччола (Улитка) — документ 1482 года, описывающий очеред­ной Палио: в нем рассказывается, что в преддверии скачек жители контрады соорудили деревянную улитку, внутрь которой помещались десять человек и «ползли» по улицам города. То же самое сделали жители контрады Жирафа.

В 1729 году герцогиня Виоланта Беатриса Баварская издала указ, по которому коли­че­ство контрад сократилось до семнадцати; теперь уже почти все они называ­лись по какому-нибудь животному: Улитка, Орел, Гусеница, Сова, Дра­кон, Жираф, Дикобраз, Единорог, Волчица, Ракушка, Гусь, Волна (или Дель­фин), Пантера, Лес (или Носорог), Черепаха, Башня (или Слон) и Баран. Такое адми­ни­стративное деление сохраняется до сих пор. У каждой контрады есть исто­ри­чески закрепившиеся союзники и соперники, причем вражда в боль­шин­стве случаев происходит между непосредственными соседями и берет начало именно в реорганизации районов. Так, Улитка поддерживает Пантеру, Лес и Дикобраза и враждует с соседней Черепахой. Схватки между жителями порой бывали такими ожесточенными, что представителей обеих контрад отстраняли от соревнований.

1 / 6

Герб контрады Бруко (Гусеница)ilpalio.siena.it

2 / 6

Герб контрады Тартука (Черепаха)ilpalio.siena.it

3 / 6

Герб контрады Истриче (Дикобраз)ilpalio.siena.it

4 / 6

Герб контрады Леокорно (Единорог)ilpalio.siena.it

5 / 6

Герб контрады Лупа (Волчица)ilpalio.siena.it

6 / 6

Герб контрады Сельва (Лес)ilpalio.siena.it

Контрады до сих пор функционируют как отдельные округа: в каждой есть церковь, где крестят всех местных младенцев, свой исторический музей, а так­же фонд, собирающий деньги на нужды района и, конечно, на участие в Палио.

Контрада Кьоччола побеждала в скачках 54 раза (последний — 16 августа 1999 го­да) и занимает второе место после контрады Гуся, одержавшей 66 по­бед. Девиз района — «Медленно и торжественно Улитка сходит на поле, чтобы победить»  Con lento passo e grave, nel campo a trionfar Chiocciola scende.. На герб, помимо улитки, помещены символы U и M — после того, как Умбер­то I и Маргарита Савойская посетили Палио в 1887 году, многие участвовавшие контрады инкорпорировали их инициалы.

Улитка – это… Что такое Улитка?

  • УЛИТКА — УЛИТКА, улитки, жен. 1. Медленно передвигающийся моллюск. Виноградная улитка. 2. только мн. Класс моллюсков, то же, что брюхоногие (зоол.). 3. Часть лабиринта уха, в которой находится кортиев орган воспринимающий звуки аппарат (анат.). Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • улитка — улита, трубка Словарь русских синонимов. улитка сущ., кол во синонимов: 27 • агатина (1) • …   Словарь синонимов

  • УЛИТКА — (анатомическое) спиральная трубка во внутреннем ухе наземных позвоночных животных и человека, в которой расположен кортиев орган …   Большой Энциклопедический словарь

  • УЛИТКА — УЛИТКА, заполненная жидкостью структура во внутреннем УХЕ, играющая важную роль для СЛУХА человека. По форме она напоминает свернутую раковину улитки и покрыта клетками волосками, которые движутся под воздействием звуковых волн, раздражают… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • УЛИТКА — УЛИТКА, и, жен. 1. Медленно передвигающийся моллюск, обычно имеющий раковину. 2. Часть внутреннего уха спиральная трубка, в к рой находится орган, воспринимающий звуки (спец.). | прил. улиточный, ая, ое (к 1 знач.) и улитковый, ая, ое. Толковый… …   Толковый словарь Ожегова

  • УЛИТКА — (cochlea), часть внутр. уха наземных позвоночных; образуется как выпячивание круглого мешочка преддверия (саккулюса). У рыб (кроме химер) в саккулюсе появляется особый вырост лагена, со слуховым сосочком, к рый является зачатком собственно… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Улитка —     Улитка, заползшая в Ваш сон, означает, что вокруг Вас сложилась нездоровая обстановка.     Наступить во сне на улитку – знак того, что Вам придется иметь дело с неприятными людьми …   Сонник Миллера

  • Улитка — Улитка: В Викисловаре есть статья «улитка» Улитка  любой моллюск класса брюхоногих (лат. Gastropoda). Улитка (жизненная форма)  брюхоногий моллюск со спиральной раковиной. Улитка (анатомия) ( …   Википедия

  • Улитка —     Если в ваш сон заползла улитка, то вокруг вас сложилась нездоровая обстановка.     Наступили во сне на улитку – придется иметь дело с неприятными людьми.     Приснившаяся ползущая улитка означает, что вы немного пассивны в любви. Возможно,… …   Большой универсальный сонник

  • Улитка — (Пс.57:9 ) мягкотелое, слизистое животное, имеющее внешним своим покровом раковину, а другие без раковин, как слизни. Они живут по преимуществу в сырых и тенистых местах, садах, огородах, на листьях капусты и других молодых растениях. По… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Улитка что такое ulitka значение слова, Словарь символов

    Значение слова «Улитка» в Словаре символов. Что такое улитка? Узнайте, что означает слово ulitka – толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

    Улитка

    Словарь символов
    Прослушать

    «Улитка» в других словарях:

    Улитка

    – (анатомическое) – спиральная трубка во внутреннем ухе наземныхпозвоночных животных и человека, в которой расположен кортиев орган.. Энциклопедический словарь

    Улитка

    – Медленно передвигающийся моллюск, обычно имеющий раковину. и еще 1 определение
    Словарь Ожегова

    Улитка

    – — евр. шавлуль. Улитка, которая ползает в прахе, выделяя из себя слизь и как бы плывя по ней, является в Пс. 57:9 символом конца… Исторический словарь

    улитка

    – Чеш. ulitа – то же. По-видимому, первонач. прилаг. *ulitъ “полый”, ср. улей. Ср. греч. “носящий (свой) дом” – об улитке и черепахе… Этимологический словарь Фасмера

    улитка

    – Улитка (Пс.57:9 ) – мягкотелое, слизистое животное, имеющее внешним своим покровом раковину, а другие без раковин, как слизни. Он… Библейская энциклопедия

    улитка

    – УЛ’ИТКА , улитки, ·жен. 1. Медленно передвигающийся моллюск. Виноградная улитка. 2. только мн. Класс моллюск… Толковый словарь Ушакова

    Связанные понятия:


    Гостиница Улитка 3*, Барнаул – цены отеля, отзывы, фото, номера, контакты

    В какое время заезд и выезд в Гостинице «Улитка»?

    Заезд в Гостиницу «Улитка» возможен после 06:00, а выезд необходимо осуществить до 12:00.

    Сколько стоит проживание в Гостинице «Улитка»?

    Цены на проживание в Гостинице «Улитка» будут зависеть от условий поиска: даты поездки, количество гостей, тарифы.

    Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.

    Какие способы оплаты проживания предусмотрены в отеле?

    Способы и сроки частичной или полной предоплаты зависят от условий выбранного тарифа. Гостиница «Улитка» принимает следующие варианты оплаты: Visa, Euro/Mastercard, Maestro, UnionPay credit card, Discover, JCB, Diners Club, American Express.

    Есть ли скидки на проживание в номерах «Улитка»?

    Да, Гостиница «Улитка» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки.

    Какой общий номерной фонд у Гостиницы «Улитка»?

    В Гостинице «Улитка» 47 номеров.

    Как можно добраться до «Улитка» от ближайшего аэропорта и ж/д вокзала?


    от автовокзала: на автобусе № 55 до Театра Кукол, далее пешком (4 минуты).
    от ж/д вокзала: автобус № 55 или маршрутное такси № 56, 269, 134н до ост. «Театр кукол», далее 350 метров пешком.
    от от аэропорта: автобус № 110 или маршрутное такси № 144 до ост. «Дом союзов», далее 350 метров пешком.

    Какие категории номеров есть в Гостинице «Улитка»?

    Для бронирования доступны следующие категории номеров:
    Одноместный
    Одноместный (Max)
    Двухместный (Double)
    Люкс
    Сьюит (Полулюкс)

    Чем заняться на территории «Улитка» в свободное время?

    Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
    Массаж
    Солярий
    Сауна / SPA

    Чем заняться детям на территории «Улитка» в свободное время?

    В Гостинице «Улитка» предусмотрены следующие услуги для маленьких детей. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
    Детские телеканалы

    Гостиница «Улитка» предоставляет услугу парковки?

    Да, в Гостинице «Улитка» предусмотрена услуга парковки вашего автомобиля. Пожалуйста, перед бронированием уточните возможную дополнительную оплату и условия стоянки.

    В Гостинице «Улитка» есть ресторан или кафе?

    В Гостинице «Улитка» есть следущие рестораны:
    • Кафе
    • Лаундж-бар
    .

    улитка, оболочка, Фигура, клавиатура, медленно, Entschleunigung, Офис, Рабочее место, символ, Важность

    улитка, оболочка, Фигура, клавиатура, медленно, Entschleunigung, Офис, Рабочее место, символ, ВажностьPublic Domain

    Free for commercial use, DMCA Связаться с нами

    Ключевые слова фото

    • улитка
    • оболочка
    • Фигура
    • клавиатура
    • медленно
    • Entschleunigung
    • Офис
    • Рабочее место
    • символ
    • Важность
    • Метафора
    • фантазия
    • творчество
    • технологии
    • Крупным планом
    • Дикая природа животных
    • Улитка
    • Брюхоногие
    • Моллюск
    • животное
    • нет людей
    • Темы животных
    • Фокус на переднем плане
    • Оболочка животного
    • одно животное
    • Животные в дикой природе
    • В помещении
    • Металл
    • Беспозвоночный
    • природа
    • день
    • Выборочный фокус
    • дерево – материал
    Выберите разрешение и скачайте это фото

    PC(720P, 1080P, 2K, 4K):

    • 1366×768
    • 1920×1080
    • 1440×900
    • 1600×900
    • 1280×800
    • 1024×768
    • 1280×1024
    • 1536×864
    • 1680×1050
    • 1280×720
    • 1360×768
    • 2560×1440
    • 2560×1080
    • 1920×1200
    • 1280×768
    • 800×600
    • 3840×2160
    • 4096×2304
    • 5120×2880
    • 2880×1800
    • 2560×1600

    Mobile(iPhone, Android):

    • 320×480
    • 640×960
    • 640×1136
    • 750×1334
    • 1242×2208
    • 1125×2436
    • 1242×2688
    • 828×1792
    • 720×1280
    • 1080×1920
    • 480×854
    • 480×800
    • 540×960
    • 600×1024
    • 800×1280
    • 1440×2560
    • 320×480

    Tablet(iPad, Android):

    • 1024×768
    • 2048×1536
    • 2224×1668
    • 2388×1668
    • 2732×2048
    • 2736×1824
    • 2048×1536
    • 1024×600
    • 1600×1200
    • 2160×1440

    Улитка Символ улитки на тропинке, прохожие идут по дорожке. Замедление, медлительность, внимательность

    Купите это Стоковое фото RF на улитке Символ улитки на тропинке, прохожие идя на путь. Замедление, медлительность, внимательность Темп улитки-крумпета Раковина улитки Граффити дорожка Пешеходные ноги Идет замедление вялость внимательность шаг движение размытие символический улитка Асфальтовая тропинка для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, статьи, блога WordPress и шаблона из фотокейса.

    Похожие изображения

    хоффи99 это бессердечно розабрилла Мария Ваорин розабрилла Джоекс Элиза Джоекс Джоекс Майкл Судхофф неправильно57 розабрилла комплимент пиксельное гнездо Люсия Гайдосикова Ini1110 тигрфильм Стеффз дуфтомат Стеффз Дэвид-W- Мистер.Нико Герти Г. Санннни розабрилла Свен Холлманн Стеффз Салонлеве алтель к74 Аксельбюкерт г-н Нико Майкл Шнелл Аксельбюкерт cw-дизайн Каталенка Джулия Штрауб Захватывающий сток розабрилла кальеджипп Стеффз джортги Танцевальный залКабалеро Мистер.Нико Кристин тен Винкель Цеттберлин Фотолайн cw-дизайн Цеттберлин SianStock

    Случайная история символа @ | Наука

    Хотя первое задокументированное использование @ было в 1536 году, символ не поднимался из современной безвестности до 1971 года.Иллюстрация Эрика Мариновича

    Называемый итальянцами «улиткой», а голландцы «обезьяньим хвостом», @ является непременным условием электронного общения благодаря адресам электронной почты и дескрипторам Twitter. @ был даже включен в постоянную коллекцию Музея современного искусства, который привел его современное использование в качестве примера «элегантности, экономичности, интеллектуальной прозрачности и ощущения возможных направлений будущего, которые заложены в искусстве нашего времени». ».

    Происхождение самого символа, одного из самых изящных символов на клавиатуре, является загадкой.Одна из теорий состоит в том, что средневековые монахи, ища кратчайший путь при копировании рукописей, преобразовали латинское слово «в сторону» — и — в «а» с задней частью «d» в качестве хвоста. Или же оно произошло от французского слова «у» — à — и писцы, стремясь к эффективности, водили пером сверху и сбоку. Или символ произошел от аббревиатуры «каждый в» — «а» заключена в «е». Первое задокументированное использование было в 1536 году в письме Франческо Лапи, флорентийского купца, который использовал @ для обозначения единиц вина, называемых амфорами, которые перевозили в больших глиняных кувшинах.

    Позже этот символ сыграл историческую роль в торговле. Торговцы уже давно используют его для обозначения «по курсу» — например, «12 виджетов по 1 доллару». (То, что общая сумма составляет 12 долларов, а не 1 доллар, говорит о ключевой важности символа.) Тем не менее, век машин не был так добр к @. Первые пишущие машинки, построенные в середине 1800-х годов, не включали @. Точно так же @ не было среди символического массива самых ранних систем табуляции с перфокартами (впервые использовавшихся при сборе и обработке переписи населения США 1890 года), которые были предшественниками компьютерного программирования.

    Современная безвестность символа закончилась в 1971 году, когда ученый-компьютерщик по имени Рэй Томлинсон столкнулся с неприятной проблемой: как связать людей, которые программируют компьютеры, друг с другом. В то время каждый программист обычно был подключен к определенному мейнфрейму через телефонную связь и телетайп — в основном это была клавиатура со встроенным принтером. Но эти компьютеры не были связаны друг с другом, и правительство США стремилось преодолеть этот недостаток, наняв BBN Technologies, компанию из Кембриджа, штат Массачусетс, на которую работал Томлинсон, для помощи в разработке сети под названием Arpanet, предшественника Интернета.

    Задача Томлинсона заключалась в том, как адресовать сообщение, созданное одним человеком и отправленное через Arpanet кому-то на другом компьютере. Он рассудил, что для адреса нужно имя человека, а также имя компьютера, который может обслуживать многих пользователей. И символ, разделяющий эти два элемента адреса, уже нельзя было широко использовать в программах и операционных системах, чтобы не запутать компьютеры.

    Взгляд Томлинсона упал на @, парящий над «P» на его телетайпе Model 33.«В основном я искал символ, который мало использовался», — сказал он Смитсоновскому институту. «И вариантов было не так много — восклицательный знак или запятая. Я мог бы использовать знак равенства, но это не имело бы особого смысла». Томлинсон выбрал @ — «вероятно, спасая его от использования знака «цент» на компьютерной клавиатуре», — говорит он. Используя свою систему именования, он отправил себе электронное письмо, которое перешло с одного телетайпа в его комнате через Арпанет и обратно на другой телетайп в его комнате.

    Томлинсон, который до сих пор работает в BBN, говорит, что не помнит, что написал в том первом электронном письме.Но это уместно, если, как утверждал Маршалл Маклюэн, «средство — это сообщение». Ибо с этим сообщением древний @, когда-то почти устаревший, стал символическим стержнем революции в том, как люди общаются.

    Компьютеры

    Рекомендуемые видео

    Украшение девушки-улитки — символ любви — NookDeco

    Описание

    О
    Улитка.Улитка означает любовь, желание и счастье в китайской символике.

    Жил-был молодой фермер по имени Се Дуан, чьи родители умерли много лет назад. Хотя все считали его большим трудолюбивым, порядочным и верным соседом и другом, Се Дуань был совсем один, так как у него не было ни денег, ни, следовательно, жены.

    Однажды вечером, возвращаясь с рисовых полей, он заметил особенно большую речную улитку, лежащую на обочине дороги. Он подобрал улитку и принес домой, а в чан с водой бросил.

    Уже на следующую ночь, когда Се Дуань вернулся домой, он обнаружил, что его домик был чисто выметен, а на столе его ждала очень вкусная, еще горячая еда!

    «Какие добрые у меня соседи», — сказал Се Дуань. Но когда он попросил своих ближайших соседей поблагодарить тех, кто был добр, никто ничего не знал об инциденте.

    Странно, то же самое было и на второй день, потом на третий, четвертый и пятый день. Наконец Се Дуань решил выяснить, кто был его благодетелем.

    Однажды Се Дуань вернулась домой особенно рано. Пригнувшись, он заглянул в окно и, к своему великому удивлению, увидел хорошенькую девушку, стряпавшую у плиты.

    Он бросился к чану и обнаружил, что пропала гигантская улитка; осталась только пустая оболочка.

    «Кто ты?» он спросил. — Почему ты заботишься о моем доме?

    Девушка сказала ему, что она спасенная им улитка. Она нашла его добрым человеком и хотела сделать ему одолжение, чтобы поблагодарить его.

    Вскоре Се Дуань и девушка поженились. Они оба очень любили друг друга и жили долго и счастливо.

    Страна происхождения
    Хунань, Китай

    Размеры каждой скульптуры
    Ширина 7,8 см x глубина 4 см x высота 5 см

    Материалы
    Латунь/150 г

    Инструкции по уходу
    Чистите с помощью прилагаемой мягкой ткани. Чем чаще протирать, тем ярче блестят скульптуры

    Информация о доставке
    Вы всегда можете бесплатно забрать товар в нашем магазине

    Товар поставляется с оригинальной коробкой и будет отправлен в течение 3 рабочих дней после получения оплаты, если требуется доставка.99 вкл. страховка

    Любые вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

    Архивы символики слизней – Радостные Лапы

    Я хочу публично извиниться перед слизняком. Я пришел к выводу, что вчера я негативно ассоциировал свою идею слизняка, хотя на самом деле воплощение слизняка было именно тем, что мне нужно было делать.

    Я думаю, что многие из нас действительно не ценят слизняков и то, чему они могут нас научить, и теперь жемчужина обучения всплыла из слизней, и я почувствовал, что меня зовут на страницу, чтобы поделиться.

    Как многие из вас знают, с 2006 года я ухаживаю за таксами с IVDD и уже третий раз с Гиджет. Это не всегда было легко, но это путь, на который меня призвали, а затем я выбрал его по разным причинам. Хотя это также принесло много наград, и я очень благодарен за тот рост, который я испытал. И чтобы не остаться в стороне, глубина любви, которую я получил от них!

    Возможно, вам интересно, как на это влияет учение слизняка? Что ж, надеюсь, это будет иметь смысл, но потерпите меня, потому что так работает мой разум.🙂

    Недавно у Гиджет была еще одна инфекция мочевыводящих путей (ИМП), которая часто встречается у собак с поражением межпозвонковых дисков. После лечения антибиотиками, к сожалению, все вернулось. Поэтому образец ее мочи был отправлен на культуру, чтобы увидеть, с каким типом бактерий мы имеем дело, чтобы иметь возможность обрабатывать ее соответствующим образом в надежде, что она полностью исчезнет. Это дорога, по которой я часто шел со всеми своими докси. Вдобавок к дополнительному ежедневному уходу, необходимому для собак с болезнью диска, наряду с другими проблемами со здоровьем с Гиджет по пути, ну, я чувствовал себя истощенным.

    Часть меня также понимает, что однажды мое время подойдет к концу, когда я больше не буду заботиться о таксе с особыми потребностями. Хотя одно время я думал, что всегда буду заботиться о собаке с особыми потребностями, если быть честным с самим собой в последние несколько лет, я с нетерпением жду дня, когда у меня не будет этих ограничений. Хотя, честно говоря, я испытываю некоторую радость от этого осознания, я также чувствую и грусть. Это было частью того, кто я есть.

    Хотя у меня никогда не было детей, и я бы не стал сравнивать собаку с собакой ребенка, я чувствую, что могу в какой-то степени относиться к мысли об этой концепции пустого гнезда, которая в конечном итоге придет ко мне.Конечно, я понятия не имею, когда это будет. Но Гиджет в апреле исполнится двенадцать, и с недавней потерей Кайли, возможно, именно поэтому я думаю об этом больше, чем обычно.

    А вчера я просто чувствовал себя измотанным после всех этих лет заботы о таксе с особыми потребностями, плюс того, что сейчас происходит с Гиджет, и моей собственной психики понимания всего этого как части подготовки к этому когда-нибудь. В то же время признавая, что я не хочу терять место жизни в настоящем моменте и наслаждаться каждым драгоценным моментом с Гиджет.Но я также думаю о том, как будет выглядеть моя жизнь после того, как я так привыкла заботиться о собаке с особыми потребностями.

    Часть меня чувствует себя готовой к этому шагу, когда он придет, а часть нет. А потом я внутренне борюсь с собой, когда чувствую себя истощенным, как вчера. Все это может быть довольно эмоциональными американскими горками. И я сначала не пошла добровольно, но решила, что буду просто слизняком до конца дня после того, как вчера утром выполнила некоторые поручения.

    Так что я спал весь день, пытаясь почтить то, что мне было нужно. Хотя я продолжал негативно называть себя слизняком. Когда послеполуденное солнце сменилось сумерками, а затем и тьмой, я снова почувствовал себя легче на душе и понял, что могу справиться со всем, что встречается на моем пути.

    Затем мне пришло в голову, что я вернулся, снова оказался в своем теле, поскольку я чувствовал себя более заземленным. И я подумал о том, как это похоже на улитку, которая носит на спине раковину, которая является их домом.Но сначала я должен был быть слизняком и не нести вес мира на своей спине, а вместо этого сдаться тому, что было, и соблюдать медленный темп, чтобы снова обрести равновесие.

    Это также заставило меня задуматься о спиралевидном узоре на раковине улитки, который является прекрасным символом жизни и о том, как мы должны позволять себе закручиваться по спирали, а затем снова выходить из нее. Мы не можем всегда жить в движении по спирали наружу! Другими словами, мы не можем всегда быть в состоянии идти или делать!

    После этого осознания я провел небольшое исследование и оценил символизм, который я нашел в отношении слизняка и улитки, который имеет смысл: 

    Слизень воплощает в себе Божественное Мужское и Божественное Женское начало.Из-за этого слизняк скорее духовное существо, чем земное. Отличный баланс и сила также являются посланием, которое слизняк может донести до своего смотрящего.

    Улитки символизируют многие глубокие и могущественные вещи, которые большинство из нас может не осознавать. Эти маленькие краулеры более глубоки, чем когда-либо можно было себе представить. Имейте в виду, что существуют не только сухопутные, но и морские улитки, поэтому в этом отношении этот вид заполняет пробел между элементами. И любое животное, которое преодолевает пропасть между двумя элементами, перебрасывает мост между земным и духовным мирами.

    Улитка символизирует:

    • преодоление разрыва между элементами Земли и Воды
    • спираль или цикл жизни, смерти и возрождения
    • вращение Земли вокруг Солнца
    • перенос с собой дома
    • не спешить и наслаждаться жизнью в более медленном темпе

    Все это пришло мне в голову, когда я подумал о важности найти убежище и снова привести себя в равновесие – так же, как символизирует слизняк и улитка, которые несут свой дом на спине.

    И я осознал всю символику последних двух дней, которая показывала мне, что мне нужно отдохнуть. Не только со слизняком и улиткой в ​​качестве моих гидов, но и с тем, что сказала одна из девчонок из моей женской группы вдохновения, когда мы встретились у меня дома в среду утром.

    Она поделилась со мной положительной энергией, которую она чувствовала, находясь в моем доме, и тем, как она чувствует, что это часть меня и того, что я излучаю в мире. Затем в четверг утром, выполняя свой ежедневный ритуал вытягивания карты оракула и ведения журнала с ее помощью, что мне следует вытащить, кроме карты о доме?!

    Дом в буквальном смысле, будучи моим домом, это мое убежище.Здесь я могу полностью быть собой. Это место, где я могу найти передышку от своих бурлящих мыслей, отпустить и сдаться, чтобы в конечном итоге вернуться домой к сердцу того, кто я есть и что имеет значение.

    Сегодня я с предельной ясностью вижу, как слизень, наряду с символикой улитки и сообщениями о доме, которые я получал, отражали то, что мне действительно нужно было уважать для себя, чтобы снова двигаться вперед.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Back To Top