Разное

Тату фото японские: Тату с японской тематикой (70 фото)

Тату на плече японский – 17 Фото и значение татуировок. 2023

Искусство нанесения татуировок со смыслом пришло еще из далекой древности. По сей день татуировки на плече или пояснице не теряют своей актуальности. В особенности татуировки на плече – они наиболее универсальные.

Общая характеристика

Особенно популярны эскизы из геометрических фигур, оригинальных и ярких цветов, птиц, животных и созвездий.

Интересно, что женская или мужская татуировка на левом плече может принести большую прибыль. Тату на правом плече сулит ее обладателю мудрость и счастье в браке. Люди, наносящие на правое плечо рисунок в виде ящерицы, становятся обладателями положительной энергетики.

Достоинства и недостатки

У плечевой зоны очень много достоинств в плане нанесения тату. Это место считается универсальным, так как подходит и девушкам, и парням. Любой рисунок смотрится на плече стильно и эффектно. Кроме того, в зоне плеча кожа всегда остается упругой: даже если набрать вес или, наоборот, сбросить его, на плече это не будет заметно так, как было бы заметно в области живота и бедер. В любом случае, за своим телом нужно следить и поддерживать хорошую физическую форму.

Плечо – одно из наименее болезненных мест для набивки тату. А еще в этом месте мастер может набить татуировку с эффектом объема и движения. Наконец, за татуировкой на плече легко ухаживать.

Единственный недостаток тату на плече заключается в том, что его нельзя будет скрыть в летнюю жару. Да и не для каждого образа она подойдет, в особенности для свадебного или вечернего.

Мужские варианты тату на плече

Татуировки на плече очень популярны среди мужчин. Стили могут быть разными, начиная акварелью и заканчивая биомеханикой или доспехами. Цветовая палитра тоже может быть разной, но чаще всего мужчины предпочитают монохромные оттенки.

Абстракция

Абстрактная татуировка подойдет тем, кто хочет отойти от традиционных жанров. В ней используются мазки кисти, линии и геометрические фигуры, рисунки в стиле трайбл.

Животные

Среди животных чаще всего наносят льва, волка, орла, тигра. Изображение льва означает силу и власть, а волка – храбрость и верность обладателя тату.

Стиль ориентал

Чаще всего такой стиль выбирают любители японской тематики. Особенно популярны изображения карпа и дракона. Последнему поклонялись и считали его повелителем четырех стихий.

Религиозные татуировки

На плече мужчины часто набивают кресты, звезду Давида, изображение Иисуса, сцены из Библии, ангелов. Главный смысл религиозных тату – защита человека высшими силами.

Обереги

Прекрасные варианты – ловец снов или третий глаз. Такая татуировка оберегает и защищает своего обладателя от сглаза и бед.

Тату на плече для девушек

Стиль блэкворк

Многие девушки предпочитают татуировки в виде геометрических фигур, узоров, чаще всего в черно-белой гамме.

Кружевное тату

Особую популярность получили элементы кружева. Такая татуировка позволяет подчеркнуть женственность и изящность ее обладательницы.

Надписи и иероглифы

Довольно распространенный вариант – татуировка в виде надписи или иероглифа на плече. Для ее нанесения используются рисованные или каллиграфические шрифты.

Насекомые

Чаще всего девушки выбирают изображение бабочки, стрекозы, божьей коровки, пчелы, мотылька. Дополняют эскиз, чаще всего, цветами.

Заключение

Если вы уже решились на татуировку на плече, то смело выбирайте салон и мастера, который воплотит вашу мечту в реальность. Также он покажет каталог, в котором вы сможете выбрать наиболее понравившийся эскиз. Стильная и эффектная татуировка на плече не только станет вашей особенностью, но и принесет в жизнь счастье и процветание.

Японская татуировка — отдельное направление тату. Этот жанр отличается гармоничным сочетанием необычных форм и сюжетов, которые тесно связаны с азиатской культурой.

Тату в традиционном японском стиле могут быть различными по размерам, но чаще всего им характерна масштабность и использование не отдельного маленького изображения на рукаве, а целой композиции, в которой продумана каждая деталь. Именно возможность создания полной картины сюжета при внешнем минимализме и уникальная культура делают этот стиль популярным по всему миру.

История японских тату

Японское тату – Ирэдзуми, возникло еще до нашей эры, в среди местного народа – Айну. Эта народность, как и многие другие общины в то время, имели обычай наносить на кожу татуировки-обереги. Необычно их расположение – помимо стандартных участков, тату делались и на кистях и губах. 

Помимо защиты от духов, эти тату обозначали совершеннолетний возраст и зрелость женщины и получили широкое распространение на территории Азии.

Чернила наносились специальным инструментом – Тебори. Это была бамбуковая палочка с иглой на конце. Сами чернила производились из местной растительности и сажи. 

Современный японский стиль татуировок сформировался в 17 веке. Сочетание преданий, мифологии и животных в сюжетах становится отличительным признаком жанра и по сей день.

Популярность татуировок сохранялась до эпохи Мейзу, когда их образ все чаще стал ассоциироваться с местной мафией – Якудза. И хоть в Японии после этого татуировки стали редкостью, весь мир подхватил идеи японской татуировки и ее культурные особенности.

Основные мотивы

Культура Японии уникальна и тесно связана с местной религией – синтоизмом. Этим вдохновлялись многие мастера в прошлом и настоящем. Символика базируется на характерной флоре и фауне (в том числе из мифов), духах и демонах из синтоизма. 

Идеи для тату и их значение

Помочь определиться с изображением помогут изучение культуры, чтение японской мифологии и ознакомление с существующими примерами работ. Наиболее распространённые идеи эскизов:

  • дракон – смелость и справедливость, которая сочетаются с мудростью;
  • карп – удача, умение преодолевать трудности и достигать целей;
  • тигр – сила, мудрость и уникальность;
  • лиса – ум, осторожность, хитрость и обходительность;
  • феникс – стойкость и способность бороться с трудностями.

Обычно японские тату занимают много места, поэтому чаще всего располагаются на спине, руках и груди. Однако при желании можно нанести маленькое изображение на плече, руке, ноге или предплечье. Нередко японские тату делаются парными.

Кому подойдет тату в японском стиле

Этот стиль лучше всего подходят ценителям масштаба и композиции. Причем эти тату не только мужские, и большинство сюжетов также подходят для девушек. Такие татуировки подходят как фанатам азиатской культуры, так и тем, кто вкладывает собственный смысл в изображение. Главное – выбрать подходящий эскиз, определиться с расположением и действовать.

Японская татуировка – фото готовых работ

Доподлинно неизвестно, как возникла японская татуировка. Некоторые ученые считают, что она появилась в Японии еще в глубокой древности и была заимствована у соседнего племени айнов. Легенда гласит, что восхитительные татуировки правителя Японии Джиму, жившего в 660-585 годах до н. э,, вдохновили царицу Сенойататару на создание поэмы в их честь. Согласно другой, более распространенной версии искусство татуировки пришло в Японию из Китая в V веке до н. э.

Японские татуировки можно разделить на три типа, отличающиеся по целям и технике нанесения, — иредзуми, гаман и какуси-боро.

Японская татуировка — примеры на фото

Иредзуми (яп. ире — «впрыскивать»; дзу-ми — «тушь») появилась в XVII веке и применялась для наказания преступников. В 1720 году принудительное татуирование было официально заменено отсечением носа и ушей. Иредзуми накалывали за вымогательство, подделку и мошенничество. За каждое преступление виновному рисовали черное кольцо вокруг руки или, как рассказано выше, накалывали на лбу иероглиф «ИНУ». Наказание татуировкой не применяли по отношению к самураям.

Гаман соответствует современной художественной татуировке и был призван подчеркнуть достоинства своего владельца — мужество, самообладание, выносливость. Говоря о японской татуировке сегодня, конечно, подразумевают гаман.

Идея создания обширных татуировок была подсказана самураями. «Прототипом» таких татуировок стал «дзимбаори» («jimbaori») — японский военный китель без рукавов. Самураи украшали свои дзимбаори узорами и картинами героического содержания. Часто персонажами таких композиций выступали боги, драконы, легендарные воины.

На протяжении многих веков японская татуировка не претерпевала никаких изменений. Традиционные изображения (карпы, драконы, самураи и некоторые мифические персонажи) копировались с ученической точностью. Однако в XVII веке произошел творческий взлет татуировки — японская художественная татуировка стала представлять собой целые картины с единственным отличием, что нарисованы они были не на холсте, а на теле человека. Тесная связь татуировки с живописью объяснялась просто: на развитие японского тату огромное влияние оказало творчество мастеров гравюры на дереве укийое.

К концу эпохи Эдо (1800-1860) распространение татуировки стало тотальным. Если раньше художественное тату было привилегией высшего класса, то теперь каждый рабочий и ремесленник имели татуировку. Для пожарных татуировка даже стала своеобразной униформой. Дело в том, что работали они, как правило, голыми, а наготу «прикрывали» татуировками. Рисунками было покрыто все тело, кроме лица, рук ниже локтя и ног ниже колен.

Эпоха Мэйдзи (1868-1912) принесла строжайший запрет на татуировку. Однако искусство тату не пропало, продолжая существовать на полулегальном положении. К услугам татуировщиков прибегали якудза, члены японской мафии, для которых татуировка всего тела стала чем-то вроде ритуала посвящения.

Эпоха Хэйсэй (с 1989 года до наших дней) сопровождается взрывом популярности этого древнего искусства особенно среди молодежи. Однако консервативные японцы продолжают относиться к подкожной живописи с настороженностью. Зато на Западе японский стиль тату — один из самых модных.

Японскую татуировку легко узнать по характерным признакам. Прежде всего она очень обширна — рисунок покрывает все туловище, руки до локтя и ноги до середины бедра. Для нанесения такого произведения искусства требуется не один год. Процедура довольно болезненная, тем более что настоящие мастера японской татуировки и по сей день отказываются пользоваться электрическими тату-машинками и работают по старинке, вручную.

Кстати, учтите, что покрытая татуировкой кожа теряет способность потеть, а значит, ваш организм будет испытывать проблемы с терморегуляцией. Впрочем, кошки потеют только подушечками лап — и ничего, вполне счастливы.

Японское тату отличается четким выделением ведущих мотивов. Мелкие мотивы заполняют оставшееся пространство кожи и могут повторяться.

Элементы изображения обводят контуром.

Японской татуировке свойственно богатство и разнообразие цветов. Черный, красный, бронзовый, зеленый, желтый пигменты создают яркую картинку, которая кажется настоящей, живой.

Японские татуировщики — знатоки анатомии человеческого тела. Они могут нанести татуировки таким образом, чтобы при напряжении мускулов создавалась иллюзия движения. Кроме того, они не используют соски и пупок для выражения иронии или сексуальности, как это принято в европейской традиции, эти части тела становятся частью рисунка. Например, соски могут стать глазами дракона.

На японских татуировках изображают мифологических и религиозных персонажей, самураев, гейш, а также представителей флоры и фауны, имеющих в японской культуре особое символическое значение. Например, это цветок императоров — хризантема; символ богатства и успеха — пион; лист клена, по символическому наполнению схожий с европейской розой; дракон, олицетворяющий власть и силу, союз огня и воды; карп как воплощение мужества, героизма, отваги; бесстрашный тигр и некоторые другие.

Человеческие лица в японской татуировке всегда изображают в три четверти.

Техника нанесения японской татуировки очень сложна и состоит из пяти этапов. Уважающий себя тату-мастер работает только с помощью бамбуковых палочек, к которым прикреплены иглы. Для нанесения контура рисунка используют от 1 до 4 игл, а для заполнения элементов рисунка — пучок из 30 игл.

На первом сеансе на кожу тушью или специальным красителем наносят эскиз будущей татуировки — этот этап называется «судзи».

На втором этапе под кожу по контуру эскиза вводят густую черную тушь. Инструментом служит бамбуковая палочка с 1-4 иглами.

На третьем этапе кожу накалывают пучком из 30 игл. Таким образом поверхности рисунка придают нужный цвет.

Четвертый этап заключается в неглубоком накалывании обширных фрагментов татуировки. Иглы вбивают под кожу легкими ударами, после чего вдавливают в тело.

На заключительной (пятой) фазе рисунку придают оттенки.

После каждого сеанса клиент по правилам должен принять ванну, а вот употреблять алкоголь категорически запрещается, так как в сочетании с накалыванием кожи он может привести к отравлению организма.

Спросите себя: готовы ли вы подвергнуть себя долгой и болезненной процедуре нанесения японской татуировки? Если да, то можете быть уверены: результат превзойдет ваши самые фантастические ожидания.

Фото японских татуировок от 01.08.2015

Вы можете посмотреть:

ЗНАЧЕНИЕ ЯПОНСКИХ ТАТУ

ЭСКИЗЫ ДЛЯ ЯПОНСКИХ ТАТУИРОВОК

Татуировки в японских принтах укиё-э помогли сделать чернила для тела популярными Сто восемь героев народного водного края», 1843-1847 гг.

Фото © Музей изящных искусств, Бостон. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Утагава Кунисада , Актер Накамура Шикан IV в роли борца Томигоро , из серии «Современная водная маржа», 1861 г. Фото © Музей изящных искусств, Бостон. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон, коллекция Уильяма Стерджиса Бигелоу.

Икры выпячиваются, а спина пульсирует жилистыми мышцами, Ду Син — бандит из китайского романа о боевых искусствах «Запас воды » — движется к пропасти. Его руки подняты над головой, сжимая массивный внушительный колокол. С пронзительным сосредоточением его взгляд останавливается на демоне, распластавшемся у его ног. Драматизм этой сцены, изображенный японским гравером Утагавой Куниёси в его серии «Сто восемь героев популярной водной опушки» (1827–1830 гг.), подчеркнут роскошными визуальными образами: женские фигурки в стиле неоклассицизма, вырезанные в лесной зелени. колокольчик; осенние листья, обрамляющие сцену; вздымающиеся складки одежды Ду Сина с цветочным узором лениво ниспадали на напряженные мышцы его спины.

Возможно, самой яркой из многих сцен в этой сцене является сложная татуировка на коже Ду Син, которая сама по себе стала холстом. Вторя действию сказки, водопад омывает напряженные мышцы Ду Сина, низвергаясь с высоты его плеч до глубины талии. Дракон — символ мудрости и силы — тайно скользит по холмам за его спиной.

Тойохара Куничика. Актеры Ичимура Какицу IV в роли Асахины Тобеи, Накамура Шикан IV в роли Васи-но Тёкичи и Савамура Тосшо II в роли Юмэ-но Ичибей , 1868 год. Фото © Музей изящных искусств, Бостон. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон, коллекция Уильяма Стерджиса Бигелоу.

Реклама

В оригинальном тексте Water Margin , впервые опубликованном на японском языке в конце 18 века, 4 из 108 бандитов, о которых рассказывается в хронике, имеют татуировки. Только несколько бандитов описываются как имеющие чернила на теле, и их дизайн не всегда подробно описан в книге. В акте поэтической вольности, которая имела бы долгосрочные последствия, Куниёси взял на себя интерпретацию существующих татуировок и изобрел новые для Ду Сина и многих других бандитов.

Рост популярности и многолетнее безумие татуировок подробно описано в книге «Татуировки на японских гравюрах » (2017 г.) Сары Томпсон, куратора отдела японского искусства в Музее изящных искусств в Бостоне; это также предмет продолжающейся выставки в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско. По словам Томпсона, масштабные татуировки на все тело вошли в моду на фоне распространения гравюр Куниёси «Запас воды» в конце 1820-х годов. Хотя до сих пор ведутся споры о том, вызвал ли Куниёси массовый интерес к татуировкам или вызвал их массовый интерес, распространенное мнение среди художников-татуировщиков приписывает граверу популяризацию во всем мире.

Китагава Утамаро I, Оницутая Азамино и Гонтаро, человек мира , из серии «Настоящие чувства в сравнении: источники любви», ок. 1798–1799 гг. Фото © Музей изящных искусств, Бостон. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон.

Утагава Кунисада I, Актер Иваи Кумесабуро III в роли Бентона Кодзо Кикуносукэ , из серии “Карикатуры Тойокуни”, 1860 г. Фото © Museum of Fine Arts, Boston. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон, коллекция Уильяма Стерджиса Бигелоу.

Период Эдо был временем противоречий: властная военная диктатура разделила людей на строгие социальные иерархии. Но это было также время мира и процветания, когда культурное производство впервые оказалось в руках народа. Даже низшие классы имели возможность предаваться развлечениям, порожденным экономической стабильностью и изобилием. Популярная культура и массовые развлечения росли. Ночная жизнь процветала, так как недавно разбогатевшие горожане заселили шумный район удовольствий Ёсивара и стали посещать представления в залах театра Кабуки.

С развитием процесса полноцветной ксилографии в Японии в 1765 году изобразительное искусство стало более доступным, а яркие сцены, изображающие фольклор, литературу, пейзажи и современную жизнь, распространились среди более широкой аудитории. Жанр гравюры под названием укиё-э , что означает «картины плывущего мира», был вдохновлен персонажами театра кабуки и развлекательного квартала и приобрел популярность под эгидой таких граверов, как Кацусика Хокусай, Тотоя Хоккей, Утагава Кунисада, и Куниёси.

Tsukioka Yoshitoshi, Konjin Chogoro , из серии «Водная граница красоты и храбрости», 1866 г. Фото © Museum of Fine Arts, Boston. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон, коллекция Уильяма Стерджиса Бигелоу.

Тотоя Хоккей, Ши Джин, Девять драконов, из серии “Сто восемь героев Водной кромки”, 1853 год. Фото © Museum of Fine Arts, Boston. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон, коллекция Уильяма Стерджиса Бигелоу.

В 1820-х годах краска гравюры на дереве и краска татуировки на коже начали влиять друг на друга. Они поделились популярными изображениями драконов, демонов и монстров, а также намеками на религиозные мотивы. Выкройки костюмов, увиденные на принтах, стали источником вдохновения для реальных татуировок, размытия ткани и плоти. Две художественные практики — гравюра и татуировка — связаны общим японским названием, horishi , или «мастер резьбы». Некоторые ученые предполагают, что резчики по дереву также могли быть татуировщиками.

В ранний период Эдо татуировки обозначали преданность — любовнику или религии — или означали преступность. Это изменилось с публикацией серии Куниёси. «Запас воды» стал настолько популярным, что другие граверы ссылались на него в своих названиях, независимо от того, насколько значима была первоначальная история для их работы. В 1866 году Цукиока Ёситоси создал серию под названием «Водная граница красоты и храбрости», которая совершенно не имела отношения к китайскому роману, но была названа так, чтобы извлечь выгоду из популярности работы Куниёси.

Курьер с татуировкой , ок. 1880-1910 гг. Фото © Музей изящных искусств, Бостон. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон, Коллекция японских открыток Леонардо А. Лаудера.

Кабуки Актер , ок. 1920 г. Фото © Музей изящных искусств, Бостон. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон, коллекция Уильяма Стерджиса Бигелоу.

В своей серии Ёситоши изобразил татуированного борца Конджина Чогоро, бросающего демона. Руки и кончики пальцев вытянуты, борец поворачивается к нам спиной, обнажая татуировку малиновых цветов, растущих над бирюзовыми водопадами и пышной зеленью. В сериале «Современная водная полоса» (1862) соперника Куниёси Кунисады были проведены параллели между персонажами, основанными на реальных бандитах Сасагавы, и персонажами китайского романа. Он изображает актера кабуки Накамура Шикан IV в роли лидера бандитов из Сасагавы Томигоро с татуировкой дракона с широко раскрытыми глазами и открытым ртом.

Исполнители кабуки часто наносили на тело татуировки во время выступлений и были популярными героями гравюр укиё-э. В триптихе Тоёхары Куничики « Устье красивых и храбрых женщин » (1869) на руках актеров изображены ярко-красные рыбы и гримасничающие драконы. Хотя у фигурок женские тела, Томпсон отмечает, что существует мало доказательств того, что женщины были татуированы. Женские тела в сочетании с мужскими лицами подчеркивают гендерную изменчивость театра Кабуки, где мужчины часто переодеваются. Такое взаимодействие между популярными художественными средствами — театром, татуировкой и гравюрами на дереве — отражает благодатную почву для культурного творчества в то время, когда Лаура Аллен, главный куратор и хранитель японского искусства в Азиатском художественном музее, описывает: «идеи текут[ред.] из популярного искусства в городскую жизнь и обратно».

Тоёхара Куничика , Водная грань красивых и смелых женщин: актеры Бандо Хикосабуро V, Оноэ Кикугоро V, Савамура Тосшо II, Отани Томоэмон V, Савамура Таносукэ III, Иваи Шиджаку II, Накамура Шикан IV, Каварадзаки Гонносукэ VII, Бандо Мицугоро VI и Итикава Кузо III , 1869 г. Фото © Музей изящных искусств, Бостон. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон, коллекция Уильяма Стерджиса Бигелоу.

Татуировки, которые носили персонажи в Water Margin — самые известные из них — девять драконов Ши Цзюня — послужили источником вдохновения для настоящих татуировок. Но сами герои, изображенные на гравюрах Куниёси, вдохновили на татуировки, которые затем были изображены на гравюрах. Это привело к головокружительным печатным изображениям татуированных персонажей, чьи татуировки имеют татуировки. На одном изображении Кунисады 1840 года, изображающем пару, занимающуюся любовью, на спине мужчины видна татуировка героя романа, у которого у самого есть большая татуировка в виде змеи. Томпсон отмечает, что такие татуировки внутри татуировок сегодня являются популярным выбором для настоящих татуировок.

Во время Реставрации Мэйдзи правительство объявило вне закона нанесение татуировок, положив конец распространению татуировок эпохи Возрождения. Татуировки ушли в подполье и быстро стали ассоциироваться с организованной преступностью. Для многих эта новая ассоциация связала татуировки с долгожданным мятежным духом. Сегодня японскую тату-культуру изучают во всем мире, а мотивы периода Эдо продолжают жить. Под всей кожей, украшенной львами, орлами, пионами, драконами и змеями, остается рука Куниёси, «мастер вырезания».

Келси Эйблс

СТАРАЯ ЯПОНСКАЯ ТАТУИРОВКА — Искусство и искусство в камере…

Ок.

 

На фото выше изображено то, что вы видите на нижней части спины мужчины.

 

Мой последний пост о двух японских джентльменах и их татуировках «все тело» вызвал целую цепочку комментариев, которые поставили под сомнение подлинность раскрашенных вручную изображений. В частности, возможность того, что эти старые фотографии татуированных почтальонов и т. д. являются ПОДДЕЛЬНЫМИ, то есть грубые (а иногда и цветистые) рисунки, возможно, являются полной выдумкой студийного колориста, нанесенного на НЕТАТУИРОВАННЫЕ тела студийных моделей-мужчин.

 

Хотя мой собственный осмотр под объективом показывал случайные «следы» чего-то действительно там, ручная тонировка часто подавляла их.

 

Меня давно учили, что некоторые эмульсии, использовавшиеся в эпоху Мэйдзи, имели низкую чувствительность к определенным синим цветам и пигментам, что уменьшало фотографическое воздействие рисунков татуировщиков старой Японии. РУЧНАЯ ТОНИРОВАНИЕ изображения было единственным способом сделать его презентабельным для продажи.

 

Ну, я копал и копал, и наконец нашел ответ (своего рода).

 

Около 20 лет назад, когда я взял в руки этот большой альбумин, первое, что я подумал, было: «……..Ну, это довольно круто. Жаль, что я никогда не смогу использовать, потому что КТО-ТО СМЫЛИ ДЕШЕВУЮ РАСКРАСКУ С СЕРЕДИНЫ, КОГДА ПЫТАЛИСЬ ОЧИСТИТЬ ФОТОГРАФИЮ. Плохо. Какая растрата. В противном случае, это могло бы быть полезно для публикации или показа……”

 

Ха ! Как же я ошибался!

 

Все это время, я полагаю, у меня был “один свидетель” факта скрытых татуировок: www.flickr.com/photos/24443965@N08/2337821109/

 

Но наличие “одного свидетеля” обычно не имеет значения. не сократить его. С другой стороны, наличия «двух свидетелей» от разных фотографов обычно достаточно, чтобы закрыть дело.

 

Так что, в некотором смысле, это фото спасает положение как мой «второй свидетель». Бесполезный, выцветший, крапчатый образ — со стертыми и выцветшими красками — стал теперь одним из учителей и еще одним доказательством того, “что лежит внизу”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top