Разное

Статуя без головы: Римские статуи без головы: совпадение или злой умысел?

Содержание

Римские статуи без головы: совпадение или злой умысел?

Глядя на изображения римских скульптур, многие замечают, что у большинства из них отсутствует голова и есть трещина на шее. Ученые долго гадали, в чем кроется причина такого явления. Возможно, виновата неправильная транспортировка или материал разрушился со временем. Но бросается в глаза массовость явления, что говорит о том, что скульптурные изображения были обезглавлены с определённой целью.

На это неоднократно указывали исследователи, изучавшие древних римлян. Жители Рима были хорошими коллекционерами и энтузиастами искусства, должным образом ухаживающими за скульптурами, поэтому вариант массового небрежного отношения маловероятен. Ученые считают, что статуям удаляли головы целенаправленно.

Многоразовые правители — прекрасный вариант экономии на скульптурных изображениях

Известный сатирик в свое время предложил выпускать статуи вождей со съёмными головами и откручивающимися кепками. Удивительно, но эта идея успешно применялась в Древнем Риме.

На такую мысль ученых натолкнула выставка статуй в Долине храмов в Агридженто. Здесь представлены результаты археологических раскопок римского форума, которые проводились в период с 2012 по 2014 год. И там были обезглавленные фигуры, которым учёные нашли вполне реальные объяснения:

  • Представьте, что древнеримский скульптор потратил много сил и денег на создание статуи нынешнего губернатора или префекта, а за это время к власти пришел новый правитель. Но что делать со статуей бывшего ”вождя”, в которую так много вложено? Идеальный вариант – заменять старую губернаторскую голову новой. Именно это и практиковалось в Древнем Риме. Поэтому тела часто лепили без голов “на всякий случай”.
  • Статуи-трансформеры были прекрасным вариантом экономии – правители менялись быстро, а изготовление резных изделий или лепных изображений было делом хлопотным, длительным и дорогостоящим. Поэтому римляне намеренно создавали статуи со съемными головами. Примером, иллюстрирующим эту особенность, является скульптура в римском театре Оранж. Статуя символизирует римского императора, и говорят, что каждый раз, когда появлялся новый правитель, отливали голову, чтобы заменить существующую. Старые варианты разрушались, поэтому до наших дней не дошли.

Удивительно, как римляне пришли к этой идее, додумавшись, что, если герой, известный человек или правитель теряет славу, свергается или умирает, голову можно легко удалить и заменить новой. Тем более что нижняя часть представляла собой тело, одетое в свободную тогу. Ноги, руки и другие части съемными не делали, поскольку считалось, что именно голова несет в себе личность.

Фото: источник

Дела любовные и обезглавленная статуя Аполлона

Кроме политической борьбы, причиной обезглавливания статуи могли быть «дела сердечные». Одной из самых известных «безголовых» скульптур была статуя Антиноя — фаворита императора Адриана. Правитель отделил голову Аполлона от его торса и поставил на тело портретный бюст юноши-фаворита. 

Лепить готовую статую было долгим процессом, а так император быстро получил изображение “друга”. Произведение было поставлено в доме правителя. «Неформальные» отношения между Антиноем и Адрианом были обычным явлением в античном обществе, поэтому такая ситуация никого не удивила. 

Не исключено, что жертвой любви стала римлянка, чья съемная скульптурная голова была украдена и продана на аукционе Christie’s в Лондоне. Christie’s описал ее, как «портрет женщины из римского мрамора, около I века нашей эры, сделанной в восточной мастерской». Возможно, кому-то из правителей наскучила любовница, и он поменял ее голову на скульптурном изображении. Итальянский покупатель Christie’s добровольно сдал скульптуру, которую передали ученым.

Разрушение статуй – отголосок античности

В последние годы разрушение скульптурных изображений стало нехорошим трендом. 9 июня 2020 года была обезглавлена статуя Колумба в Бостоне, а 28 июня 2020 лишились головы 8 религиозных скульптур, изображающих Крестные станции в Гроте Богоматери Лурдской в ​​центре Садбери. Такие действия, справедливо называемые вандализмом, были распространены и в Древнем Риме, став причиной появления многочисленных безголовых скульптурных изображений.

Разрушение статуи имело то же значение, что и уничтожение человека. Так древние римляне пытались стереть память о бесчестных, продажных или вороватых правителях. Помимо казни и конфискации имущества, имя осужденного не могло быть увековечено в семье, а его изображения уничтожались. Стирались все надписи, говорящие о бесчестном чиновнике. Единственным способом избежать унижений было самоубийство, которое требовалось совершить до официального предъявления обвинений. Но в отличие от современных стран, статуи давно почивших римских правителей никто не трогал.

Поэтому тенденция открутить голову с подходящего скульптурного изображения и увековечить того, кого нужно, в те годы была нормой. Скульптурные мастерские исправно изготавливали для этих целей съёмные элементы. 

Это звучит странно, но римляне считали, что если надеть на статую голову другого цвета, она станет более реалистичной. С этим можно не согласиться, особенно если эта часть сделана из зеленого мрамора или бордового порфира, но вкусы тех лет отличаются от наших.

Все эти версии объясняют, почему в музеях древнего Рима так много статуй без головы и одновременно существует множество древнеримских портретных бюстов из цветного мрамора и полудрагоценных камней, не имеющих тела. Прекрасные головы скульптор задумывал, чтобы посадить на чей-то мраморный или гипсовый торс, а затем свергнуть вместе с прототипом. Как говорится, дешево, удобно и практично.

источник обложки

150 лет назад в Париже была впервые показана Ника Самофракийская — EA Culture

В Рождественские дни 1863 года в Париже впервые была показана публике статуя, известная как Ника Самофракийская.

Ника Самофракийская. Ок. 190 г. до н.э. Мрамор. Высота 328 см. Лувр, Париж.

Французский консул и археолог-любитель Шарль Шампуазо нашел эту разрушенную скульптуру в апреле 1863 года на территории святилища на северо-восточном греческом острове Самосе Фракийском. Он сразу же оценил высокий художественный уровень скульптуры и ценность находки, поэтому постарался скрыть ее от лишних глаз и отправить во Францию. Ее первый показ в Париже был разрекламирован и обставлен сообразно уникальности этого шедевра, который с тех пор вот уже полтора столетия служит одним из главных символов Античности.

Статуя была установлена около 190 г. до н.э. на отвесной скале на морском берегу в честь победы в одном из морских сражений и во имя прославления богини победы Ники. Само сражение давно забыто, и до сих пор идут споры о том, в честь какого именно морского боя создана Ника Самофракийская, художественная ценность которой значительно превосходит частный повод ее создания.

Ника Самофракийская с пьедесталом из серого лартийского мрамора в форме носа боевого корабля. Лувр, Париж.

Поверх скалы был сооружен пьедестал из серого лартийского мрамора, изображающий нос боевого корабля. Сама статуя изваяна из парийского мрамора, и ее нынешняя высота без отсутствующей головы составляет 3,28 м.

Богиня победы стоит на носу корабля, а, точнее, даже уверенно шагает к самому носу, ловя ветер и слегка наклонившись вперед против ветра. Тонкий прозрачный хитон не скрывает упругую сильную фигуру, которая, в отличие, от Венеры Милосской, символизирует не чувственную женственность, но силу, уверенность, волю, радость и торжество победы. Орлиные крылья за спиной подчеркивают силу и уверенность богини, ведущей за собой греческий флот.

Сами греки придавали большое значение этой статуе, поскольку ее изображение встречается на македонских монетах.

Скульптура была найдена без головы, рук и только с одним левым крылом. Правое крыло является гипсовой реконструкций и точной зеркальной копией левого. До сих пор не утихли споры о том, какими были руки богини и как выглядела ее голова. В 1950 году неподалеку от места находки статуи была найдена кисть из того же мрамора и примерно соответствующая по размеру. Этот фрагмент сегодня экспонируется вместе со скульптурой Ники.

Ника Самофракийская выставлена в Лувре и, наряду с Венерой Милосской и Джокондой является одним из трех главных шедевров, экспонирующихся в этом самом знаменитом музее мира.

В сентябре 2013 года начались реставрационные работы, в результате которых Нике будет возвращен ее исторический почти белый цвет. При это гипсовое правое крыло, скорее всего, не будет удалено, и уж совсем маловероятно искусственное восстановление рук и головы. «Эта скульптура — не только шедевр эллинистического искусства, но и важный для истории пример искусства XIX века», — заявил в интервью Wall Street Journal руководитель работ по восстановлению скульптуры Людовик Ложье. Опрос туристов также засвидетельствовал, что большинство хочет сохранить Нику в ее нынешнем виде, в каком она стала всемирно знаменитой.

Официальная страница Ники Самофракийской на сайте Лувра.

История одного шедевра: Ника Самофракийская – воплощение победы

В попытке воплотить свое представление об окружающем мире древний человек изготовил одну из самых первых каменных скульптур, впоследствии получившей обобщенное название «неолитической Венеры». История же ваяния начинается приблизительно за тридцать веков до н. э., со старейшего из культурных народов древнего мира – египтян.

Эпоха великих древних цивилизаций ознаменовалась созданием великолепных каменных скульптур: достаточно вспомнить могучих ассирийских крылатых львов и буйволов, сфинксов и богов Египта и потрясающей красоты римские мраморные копии древнегреческих статуй, которые в большинстве своем были сделаны из бронзы. Религиозные и этические воззрения эллинов, принимавших видимый мир за непосредственное проявление божества и стремившихся выразить последнее через очистку или идеализацию первого, и были причиной того, что ваяние стало самым значимым видом художественного творчества древних греков.

До сих пор воображение потрясает фигура крылатой Ники Самофракийской, хоть и лишенной головы, но за столетия не растерявшей своей необыкновенной экспрессии.

Необыкновенная находка

Все началось в 1863 году, на острове Самофракия, где вице-консул Франции и археолог – любитель Шарль Шампуазо занимался проведением земляных работ на территории Святилища Великих Богов Кабиров. В результате раскопок он находит первые детали величественной скульптуры: ноги, бюст, но, к сожалению, статуе не доставало головы и рук. Крылья сразу позволили установить, что найденная статуя изображает богиню победы.

Самофракия в те времена все еще находилась под властью Османской империи и Шампуазо было необходимо разрешение Высокой Порты, чтобы переправить скульптуру во Францию. Впрочем, за определенную мзду он ее легко получил…

Статуя прибыла в Лувр 11 мая 1864 года, но со значительными недостатками. Статуя состояла из отдельных разрозненных фрагментов, их было около 200.

Установка Ники в Лувре

Когда Шарль Шампуазо привез Нику Самофракийскую в Лувр, он оставил на острове постамент статуи – носовую часть корабля, на котором возвышалась статуя. Археолог и не предполагал, что это неотъемлимая часть данной скульптуры. Во время раскопок он не обратил внимание на то, что огромные серые куски лартийского мрамора, не привлекающие особого внимания, явно имеют отношение к найденной им статуе. Сложенные вместе, они представляют нос корабля, на котором и была установлена скульптура.

В 1875 году на остров приехала австрийская археологическая экспедиция, которая обнаружила постамент. Шампуазо удалось договориться переправить постамент во Францию.

В 1884 году реставрация статуи была завершена, при этом были реконструированы некоторые отсутствующие детали – правое крыло, левая грудь, часть спины. Ника Самофракийская выставляется в Лувре с 1884 года.

Уже в середине двадцатого века – в 1950 году была сделана еще одна находка – археологу Жану Шарбонно удалось откопать правую руку Ники.

Это открытие положило конец домыслам ученых о том, что же богиня держала в руке – лавровый венок или трубу, возвещавшую победу. Стало понятно, что в простертой руке с вытянутыми пальцами, она бы ничего не смогла удержать. Сейчас найденная рука выставлена в витрине в том же зале, что и сама скульптура.

А в музее Самофракии, который располагается на том самом месте, где была найдена статуя, сегодня стоит ее гипсовая копия.

Из глубин истории

Имя скуль­п­то­ра Ники точно неизвестно, хотя в некоторых источниках авторство приписывается Пифокриту из Линдоса (Родос). Шам­пу­азо в своей пер­вой пуб­ли­ка­ции, посвя­щен­ной этой ста­туе, выска­зы­вал пред­по­ло­же­ние, что она была сде­ла­на по при­ка­зу македон­ско­го полко­во­д­ца Демет­рия I Поли­ор­ке­та после мор­ской победы, одер­жан­ной им у побе­ре­жья Кип­ра меж­ду 295 и 289 гг. до н. э. Этой же вер­сии по сей день при­дер­жи­ва­ет­ся и Архео­ло­ги­че­ский музей Само­фра­кии. Вместе с тем, статуя была отображена и на македонских монетах, а сам остров Самофракия играл важную роль для эллинистических македонских царей. На сегодняшний день наиболее вероятным сражением, которому посвящена Ника, считается сражение у острова Кос в 263 году до н. э., когда в столкновении между Антигоном II Гонатом и Птолемеем II победил флот первого.

На осно­ва­нии ана­ли­за кера­ми­че­ско­го мате­ри­а­ла, собран­но­го во вре­мя относительно недав­них рас­ко­пок, было уста­нов­ле­но, что пьеде­стал статуи был воз­двиг­нут около 200 г. до н. э., хотя неко­то­рые уче­ные все же отно­сят его ко вре­ме­ни меж­ду 250 г. до н. э. и 180 г. н. э. Это связано с некоторыми сходствами скульптуры Ники со статуями Пергамского алтаря, который создавался около 170 г. до н. э.

У подножья скульптуры фрагментами сохранилась надпись, содержащая слово «Rhodhios» (Родос). Именно это обуславливает видение, что Ника Самофракийская создавалась после морской битвы с целью увековечить великое прибрежное государство в Эгеиде – Родос. Следовательно, можно сделать вывод, что Ника Самофракийская была создана до 288 г. до н.э.

В ходе новейших архео­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний было уста­нов­ле­но, что ста­туя нахо­ди­лась в нише амфи­те­ат­ра и явля­лась частью алта­ря, сто­я­ла же она на мону­мен­те кораб­ля Демет­рия I Поли­ор­ке­та.

Ста­туя демон­стри­ру­ет собой гар­мо­нию и совер­шен­ство фор­мы, уже мно­го лет она вос­хи­ща­ет кри­ти­ков и худож­ни­ков — осо­бен­но впе­чат­ля­ет есте­ствен­ность дви­же­ний фигу­ры, и если взг­ля­нуть на ее одеж­ду, созда­ет­ся такое впе­чат­ле­ние, что она дей­ст­ви­тель­но раз­ви­ва­ет­ся и на море дует силь­ный ветер.

Культурная икона

Статуя Ники — один из величайших шедевров эллинистического искусства, дошедших до нас и ставшей настоящей куль­тур­ной ико­ной. К ее обра­зу неод­но­крат­но обра­ща­лись худож­ни­ки. Напри­мер, «Дева» Эббот­та Хен­дер­со­на Тай­е­ра — доволь­но извест­ная аллю­зия на ста­тую Ники.

«Дева» Эбботта Хендерсона Тайера

Когда Филип­по Том­ма­зо Мари­нет­ти в 1908 г. опуб­ли­ко­вал «Мани­фест футу­риз­ма», он про­ти­во­по­став­лял в нем свое пред­став­ле­ние о дви­же­нии и, как он пола­гал, умер­ший худо­же­ст­вен­ный образ Ники: «…реву­щая маши­на, мотор кото­рой работа­ет как на круп­ной кар­те­чи, — она пре­крас­нее, чем ста­туя Ники Само­фра­кий­ской».

Ника в Лувре

Ника Само­фра­кий­ская — один из самых цен­ных экс­по­на­тов Лув­ра: сей­час она нахо­дит­ся на пово­ро­те лест­ни­цы Дарю, где осо­бен­но ярко про­яв­ля­ет­ся вдох­но­вен­ность дви­же­ний ста­туи. Даже несмотря на то, что у статуи отсутствует ряд важ­ных фраг­мен­тов (руки, голо­ва) мно­гие счи­та­ют, что это толь­ко под­чер­ки­ва­ет сверхъ­есте­ствен­ность ста­туи Ники.

Раз­лич­ные вари­ан­ты рекон­струк­ции ста­туи наве­ли уче­ных на мысль о том, что Ника долж­на была быть повер­ну­та на три чет­вер­ти вле­во.

Ника перед казино «Цезарь Палас» в Лас-Вегасе

В музе­ях и гале­ре­ях мира мож­но встре­тить мно­же­ство копий ста­туи Ники. Одна из самых извест­ных нахо­дит­ся перед кази­но «Цезарь Палас» в Лас-Вега­се. «Дух экс­та­за» — фигур­ка на ради­а­то­ре «Роллс-Рой­сов» — так­же сде­ла­на по обра­зу Ники.

«Дух экстаза» — фигурка на радиаторе «Роллс-Ройса»

В фор­ме Ники был сде­лан и пер­вый кубок мира, разыг­ран­ный Меж­ду­на­род­ной фут­боль­ной ассо­ци­а­ци­ей FIFA в 1930 г., про­ект кото­ро­го был пред­ло­жен Абе­лем Ляф­ле­ром.

Кубок мира, 1930г

Нику Само­фра­кий­скую очень любил и архи­тек­тор Фрэнк Ллойд Райт, кото­рый ста­вил ее реп­ро­дук­ции на кры­шах пост­ро­ен­ных им зда­ний, в чис­ле кото­рых Ward Willits House, Darwin D. Martin House и Storer House.

Ника производит неизгладимое впечатление на того, кто увидел ее впервые. Она вся словно устремлена в будущее. Гениальный ваятель древности заставил ожить неподвижный камень. Богиня парит над окружающим пространством и в то же время как бы стремится навстречу людям. Она – воплощение победы, она провозглашает ее.

Материал подготовила: Тамара Хачатрян

вело-бум, обязательное программирование и статуя Будды без головы

Безголовый Будда в Чунцине. Фото: Daidu

Главные новости Китая, каждый день в 7 утра и 7 вечера по Москве.

— Китай включит программирование в список обязательных предметов для преподавания в младших и средних классах школ. Предварительное решение по этому поводу приняло министерство образования КНР. Власти пояснили, что программирование призвано «обучить школьников логическому мышлению и повысить их способность к решению поставленных задач». Опыт введения программирования в школьную программу в Китае уже есть. С 2018 года в младших и средних классах школ города центрального подчинения Чунцин введены по 36 часов преподавания этого предмета. В том же году провинция Чжэцзян включила программирование в качестве предмета по выбору в программу гаокао — китайского ЕГЭ.

Спрос на специалистов по программированию в Китае постоянно растет на фоне «цифровизации» экономики. Требуются новые программные решения для обслуживания таких быстроразвивающихся секторов, как умное производство, интернет вещей и электронная коммерция. Корпорация Microsoft сообщила, что в нынешнем году число клиентов корпоративной платформы Microsoft Teams в КНР подскочило на 500%, бурный рост показал спрос на услуги облачных вычислений. В связи с этим корпорация приняла решение увеличить штат разработчиков в Китае на 2 тыс. человек в ближайшие 18 месяцев.

Китайские производители велосипедов озолотились на эпидемии Covid-19. Взрывной рост спроса вызван тем, что по соображениям санитарной безопасности многие отказываются от общественного транспорта и пересаживаются на велосипеды. Шанхайский производитель Phoenix в нынешнем году намерен побить поставленный в 1994-м рекорд продаж в 5,5 млн велосипедов. Известный производитель велосипедов Forever сообщил о росте продаж и прибыли на 70%. Тяньцзиньский велозавод Easy-try ежедневно продает тысячи велосипедов и не справляется с наплывом заказов: покупателям приходится ждать своей очереди до 100 дней. Для удовлетворения спроса решено удвоить количество сотрудников на производстве.

Спрос на китайские велосипеды растет и за рубежом. В январе-сентябре экспорт велосипедов и электробайков из КНР поднялся на 6,8% в годовом исчислении – до $5 млрд. Китайский бизнес мгновенно отреагировал на национальный и зарубежный рост вело-потребления. В июле по стране было зарегистрировано 18,5 тыс. новых производителей велосипедов и электробайков, в августе – 15,5 тыс., в сентябре – 15,7 тыс.

Эмблема производителя Phoenix на велосипедах от сервиса по аренде Ofo. Фото: Shanghai Daily

— Гонконг вновь стал самым дорогим городом в мире для экспатов. Данные предоставлены в отчете консалтинговой компании ECA International о стоимости жизни в крупнейших городах мира за 2020 год. Гонконг занял лидирующую позицию в первую очередь из-за высоких цен на жилье. По мнению экспертов, на стоимость жилья в городе большого влияния не оказала даже пандемия Covid-19 и политическая напряженность в регионе.

Токио (2-е место), Нью-Йорк (3-е место) и Женева (4-е место) также сохранили свои прошлогодние позиции. Изменения в списке в этом году в значительной степени связаны с колебаниями валютных курсов на фоне пандемии коронавируса. Цюрих (5-е место) и Лондон (6-е место) за год поднялись в списке: восстановление курса евро и фунта стерлингов привело к повышению стоимости жизни для иностранных специалистов. В Тель-Авиве (7-е место), Сеуле (8-е место), Сан-Франциско (9-е место) и Иокогаме (10-е место), наоборот, наблюдалось снижение стоимости затрат. В 2020 году Москва не вошла в топ-50 самых дорогих городов мира для экспатов. В прошлом году российская столица занимала 21-ю строчку. Изменения связаны с падением цен на нефть, что привело к падению курса рубля и спаду в российской экономике в целом. Ежегодный отчет ECA International сравнивает стоимость товаров повседневного спроса, включая продукты питания, транспорт и коммунальные услуги, в 208 городах 121 страны.

— Китайских бизнесменов наказали за незаконное распространение аудио-Библии. В начале декабря прошло два судебных процесса над китайскими бизнесменами, которые продавали MP3-устройства с аудиоверсией Библии. Судебные разбирательства проводятся в рамках правительственной кампании по «искоренению порнографии и нелегальных публикаций». Владелец компании Life Tree Culture Communication приговорен к пяти годам лишения свободы. Три работника организации получили сроки от 18 месяцев до трех лет. Полиция предупредила покупателей о нарушении закона при совершении подобных покупок.

В Китае продажа Библии разрешена только по официальным каналам: в церковных книжных магазинах, одобренных Пекином. Два года назад правительство Китая запретило онлайн-продажи Библии. В 2019 году китайское правительство решило переиздать «официальный перевод» Библии, убрав из него содержание, противоречащее социалистическим принципам. Христианские верующие видят в таких действиях ущемление своих прав. По данным Государственного совета Китая за 2018 год, с 1997 по 2018 год число католиков в стране возросло с 4 до 6 млн, а протестантов — с 10 до 38 млн. Эксперты полагают, что статистика отражает только половину от общего числа верующих: значительная часть являются прихожанами подпольных церквей.

Фото: Bible Society

— Велопрокатчика Ofo обвинили в «незаконном пользовательском соглашении». Два студента-юриста из престижного Университета Цинхуа по отдельности подали в суд на разорившегося гиганта китайского велопроката, чтобы вернуть свои депозиты. Студенты обвинили Ofo в «незаконном пользовательском соглашении». В соглашении указано, что в случае разногласий с компанией клиенты могут обратиться в Китайскую международную торгово-экономическую арбитражную комиссию. Однако по правилам комиссии сумма для арбитражного процесса должна быть не менее 6,1 тыс. юаней ($910). Большинство бывших клиентов Ofo требуют возмещения депозитов в размере 99—199 юаней ($15—30). Оба дела были проиграны. В социальных сетях многие похвалили студентов за интерес к защите прав потребителей. Другие выразили недовольство китайской правовой системой.

— Китайский пилот с Covid-19 посетил свадьбу на 300 человек. Пилот грузовой авиакомпании Sichuan Airlines в конце ноября совершил рейс из Лос-Анджелеса в Чэнду (провинция Сычуань). После этого его поместили на 14-дневный карантин. На тот момент у мужчины был отрицательный результат теста на Covid-19. Через десять дней мужчина совершил внутренний перелет из Чэнду в Цзинань (провинция Шаньдун). Не сообщается, почему пилоту разрешили вернуться к работе до окончания карантина. Затем мужчина вернулся в Чэнду и закончил карантин.

После этого он отправился в соседний город Маньян на свадебный банкет с 300 гостями. Спустя несколько дней пилота госпитализировали с коронавирусом. Комиссия по здравоохранению провинции Сычуань сообщила, что жилой район, в котором проживает пилот, закрыт на карантин. 22 человека из близких контактов находятся под медицинским наблюдением. На прошлой неделе в Чэнду был зарегистрирован новый всплеск заражений. Город перешел в режим «военного времени», протестировано более 2 млн жителей.

— На юго-западе Китая между жилыми домами обнаружили гигантскую статую Будды без головы. Статую высотой 9 м обнаружили в скале между двумя высотными домами в Чунцине. Статуя привлекла внимание общественности, когда пользователи стали размещать в социальных сетях ее фото. Многие жители десятилетиями не замечали необычного соседа. Исследователи полагают, что статуя была вырезана в период Цин (1644—1912 гг.). На месте домов располагался буддийский храм. Он был построен в период с 1910-х по 1940-е, но демонтирован в 1987 году. Жилые здания построили в 1990 году. По словам местных властей, тогда же скульптура была признана охраняемым культурным объектом районного уровня. У статуи отсутствует голова, потому что, по словам экспертов, ее уничтожили еще в 50-е годы 20 века. По другой версии, скульптура не была закончена в связи с образованием Китайской Народной Республики в 1949 году. Местные власти занимаются очищением статуи и готовят план ее восстановления.

Появление всадника без головы взбудоражило Барселону

Установленная в рамках проведения выставки Franco, Victòria, República. Impunitat i espai urbà. (Франко, Победа, Республика. Безнаказанность и городское пространство) обезглавленная статуя Франсиско Франко стала предметом жарких споров горожан и подняла  очередную волну обсуждений казалось бы давно закончившегося периода диктатуры в истории Испании.

Обезглавленный всадник, изображающий каудильо, появился на территории культурного пространства Эль Борн (El Born) вместе со скульптурными изображениями Победы и Республики. Голова Франко, говорят, затерялась где-то в запасниках. Но даже лишенный лица, диктатор вызвал волну возмущения у жителей города. Прежде всего надо отметить акт вандализма: статую раскрасили граффити, закидали яйцами и помидорами, вместо головы попытались приделать свиное рыло, а в качестве «спутницы» усадить в седло резиновую женщину.

От органики памятник регулярно отмывали коммунальные службы — тухлые яйца и прочие продукты привлекали птиц и насекомых. А вот граффити оставили. Впрочем, даже в таком виде образ Франко не оставил равнодушным жителей города — многим кажется, что памятник может оскорбить чувства жертв режима. Теми, кто не слишком жалует современное искусство, был объявлен сбор подписей за закрытие выставки на популярном ресурсе Change.org.

Но не дожидаясь демократического решения вопроса, спустя примерно неделю после открытия экспозиции «Франко, победа, республика» статую сбросили с постамента. Если изначальной идеей выставки была демонстрация безнаказанности диктатуры, то по всей видимости реакция горожан вполне логична и оправдана, и цели организаторы добились.

Культурное пространство Эль Борн разместилось в здании старого рынка; это первое здание из металлоконструкций, возведенное городе. В XVIII веке на этом месте произошла кровопролитная битва, повлиявшая на историю города. Сейчас на месте, ставшем символом борьбы граждан за свои свободы, работает музей, в котором собраны свидетельства городского быта. Выставка «Франко, победа, республика» продлится до 8 января 2017 года.

Теги: новости туризма, кто изображен на всаднике без головы, кто изображен на памятнике всадник без головы,

Скульптура. Классификация и разновидности

Скульптура, ваяние, пластика (от лат. sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю) – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
Скульптура может быть изготовлена в любом жанре, самые распространенные жанры – фигуратив (портрет, исторический, жанровая композиция, ню, религиозный, мифологический) и анималистический жанр. Материалы для изготовления скульптуры многообразны: металл, камень, глина и обожженная глина (фаянс, фарфор, терракота, майолика), гипс, дерево, кость и др. Методы обработки скульптуры тоже разнообразны: литье, ковка, чеканка, высекание, лепка, резьба и др.
Существует два основных вида пластики: круглая скульптура (свободно размещающуюся в пространстве) и рельеф (объемные изображения располагаются на плоскости).

Круглая скульптура

Обход – одно из важнейших условий восприятия круглой пластики. Образ скульптуры по-разному воспринимается с разных углов обозрения, и рождаются новые впечатления.
Круглую скульптуру делят на монументальную, монументально-декоративную, станковую и малых форм. Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связаны с архитектурой.

Станковая скульптура – вид скульптуры, имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Станковой скульптуре свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Одним из наиболее важных жанров станковой скульптуры является портрет, дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого.

К станковой скульптуре относятся:

Бюст – погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре.

Посмотреть сульптурный бюст

Голова

Скульптурная группа

Посмотреть скульптурную группу

Статуя – свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост или животного или фантастического существа. Обычно статуя помещается на постаменте.

Посмотреть статую

Торс – скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией.

Скульптура малых форм – небольшие скульптурные произведения, созданные для украшения интерьера.

К скульптуре малых форм относятся:

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, классификация скульптуры

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт – www.art-spb.ru обязательна!

Авторская скульптура Бронзовая скульптура Мраморная скульптура Деревянная скульптура Скульптура из глины Гипсовая скульптура Каменная скульптура Художники скульпторы

Только без рук. Кто и зачем оторвал руки статуе Венеры Милосской | Искусство | Культура

Сегодня это одна из самых узнаваемых скульптур во всем мире. Двухметровая фигура женщины, торс которой обнажен, а бедра и ноги скрыты под упавшим одеянием. Считается, что это изображение древнегреческой богини любви, но обычно ее называют римским именем Венера. Главная ее примета — отсутствие рук, но именно эта деталь сделала Венеру, найденную 8 апреля 1820 года на греческом острове Милос, легендой.

История находки

Строго говоря, даже дата (то есть 8 апреля 1820 года) подвергается сомнению, но именно она является, так сказать, общепринятой. По мнению исследователей, именно в этот день крестьянин Йоргос Кентротас с Милоса рылся в руинах древнего города и откопал там разделенную на две части статую Венеры.

Немецко-американский ученый Пол Карус считал, что эпохальное открытие было сделано в феврале 1820 года Йоргосом Боттонисом и его сыном Антонио в руинах древнего театра. Впрочем, не исключено, что Карус (он жил во второй половине XIX века) просто слишком доверился поздним свидетельствам.

По мнению австралийского историка Эдварда Дуикера (Edward Duyker), статую нашел некий Теодорос Кендротас. Дуикер ссылается на архивное письмо французского консула на Милосе Луи Бреста, написанное, впрочем, лет через сорок после событий. Правда, Йоргос в этой версии тоже присутствует: это сын Теодороса, который позже требовал у французского консула вознаграждение за находку.

Место, где была найдена статуя. Фото: Commons.wikimedia.org

Дополнительные детали

В общепринятой на сегодня версии присутствуют и некоторые обстоятельства, которые сомнению не подвергаются. Например, свидетелем крестьянских раскопок был французский моряк с корабля «Эстафетт» Оливье Вутье, который сразу опознал в статуе шедевр из шедевров и доложил о находке своему капитану. Тот написал генеральному консулу Франции в Смирне, в переписку вступил еще и Луи Брест. В конце концов дело доходит до посла Франции в Стамбуле маркиза де Ривьера и тот решает, что Венеру все же стоит купить.

В конце мая за покупкой отправили тот же «Эстафетт», который оказался под рукой. Правда, когда этот корабль прибыл на Милос, выяснилось, что турки уже все решили за французов и даже погрузили статую на корабль (иногда уточняется: на русский корабль), чтобы отвезти ее в Стамбул. Отправленному с важной миссией секретарю посольства виконту Марселлу потребовался весь его дипломатический талант: он два дня уговаривал турков отдать статую ему. И, что удивительно, уговорил: Венера оказалась на французском корабле.

«Эстафетт» плавал по Восточному Средиземноморью еще несколько месяцев, потом Венеру забрал себе маркиз де Ривьер, который как раз возвращался на родину. Экс-посол на обратном пути еще раз зашел на Милос и забрал пару недостающих обломков. Только в феврале ценная статуя попала в Париж, де Ривьер подарил ее Людовику XVIII, а король передал в коллекцию Лувра.

Посетители у скульптуры «Венера Милосская» в Лувре. 1970 г. Фото: РИА Новости/ Ананьин В.

Куда делись руки Венеры?

Официально считается, что рук у найденной в земле Милоса статуи не было изначально. Тот же Дуикер упоминает фрагменты левой руки Венеры, один из которых представлял собой кисть с яблоком: это, кстати, дало некоторым исследователям повод заявить, что Венера изображена в момент суда Париса. Что за загадочные «мраморные фрагменты» забирал с Милоса де Ривьер, неизвестно.

Впрочем, чем меньше данных, тем больше догадок. В реконструкциях богиню делают пряхой, в руки ей дают зеркало или ее располагают по соседству с богом войны Марсом (или Аресом, поскольку речь о Древней Греции), указывая на то, что это могла быть парная скульптура. Некоторые вообще считают, что это не Венера, а богиня победы Ника.

Самой романтической, безусловно, является версия о том, что руки Венере оторвали французские моряки, которые боролись за обладание статуей с местными турками в порту Милоса. К сожалению, никакими документами она не подтверждается. Впервые об этом стало известно в 1874 году со слов лейтенанта с французского судна. Но это судно во время «борьбы за Венеру» на Милосе находилось в Чёрном море.

Путь к славе

Следует отметить, что Венеру Милосскую нашли весьма вовремя. В 1815 году окончательно свергли Наполеона I Бонапарта, и Франции пришлось возвращать многие награбленные им за годы завоеваний сокровища. Например, вернулась в Италию Венера Медицейская, которую тогда считали лучшим образцом древнегреческой скульптуры. Французы переживали эту потерю очень тяжело.

И вдруг судьба в лице моряков и дипломатов подарила Франции новую и уже полностью свою Венеру. Развернулась настоящая пиар-кампания по прославлению статуи из Милоса, которая, разумеется, не могла не принести плоды. Уже к концу XIX века французская статуя затмила свою сестру из галереи Уффици. Критика Ренуара ничего изменить не могла.

Венера сразу же после попадания во Францию начала обрастать многочисленными мифами. Постарались в этом все причастные к находке, и каждый из них, естественно, выпячивал свои заслуги. Относительно бесстрастно написаны воспоминания офицера (и ботаника по призванию) Дюмона д’Юрвиля, который был одним из первых исследователей статуи, но и в них нет многих подробностей обстоятельств находки.

Первое время Венеру с Милоса вообще воспринимали как одну из работ Праксителя и относили к классической эпохе (480-323 до н. э.). Причем статую вроде бы нашли с постаментом, на котором было выбито имя настоящего автора, Агесандра (или Александра) из Антиохии, который работал между 130 и 100 годами до н.э. Впрочем, этот постамент потеряли, кажется, еще при перевозке во Францию.

Венера Милосская пережила многое. Она могла погибнуть во время Парижской коммуны в 1871 году, когда общественные здания горели одно за другим. Статую тогда прятали в подвале префектуры полиции, которое сгорело. Но Венера уцелела. В 1939 году ее вместе с другими сокровищами Лувра вывезли из Парижа и всю войну скрывали в замке Валансе. Сейчас она занимает почетное и специально обустроенное место в Лувре, привлекая толпы посетителей, которым хочется убедиться, что рук у нее по-прежнему нет.

турецких археологов раскопали обезглавленную статую греческой богини здоровья | Умные новости

Другая безголовая статуя богини здоровья Гигиеи. Анхель М. Фелицисимо через Викисклад под лицензией CC BY 2.0

Раскопки в западной Турции обнаружили мраморную статую, изображающую Гигиею, греко-римскую богиню здоровья и чистоты.

Как сообщает Мухаррем Син для государственного агентства Anadolu (AA), эксперты обнаружили скульптуру в натуральную величину во время раскопок в древнем городе Айзаной, расположенном в районе Чавдархисар провинции Кютахья.

В Айзаной находится один из наиболее хорошо сохранившихся храмов в Анатолии, посвященный Зевсу, греческому олимпийцу, несущему молнию. Во втором веке до н. э. структура имеет несколько дорических колонн и центральное пространство, известное как агора, где археологи обнаружили недавно обнаруженную статую, пишет Мария Габриэль для National Geographic Indonesia .

Статуя мифологической богини Гигиеи найдена в турецком городе Айзаной. https://t.co/SGaca5pw02 #Археология рис.twitter.com/Fr1xAs2lxa

— Роман Ближний Восток (@RomanMiddleEast) 19 августа 2021 г.

В беседе с AA руководитель раскопок Гекхан Джошкун из турецкого университета Кютахья Думлупинар сказал: «Мы пытаемся выявить галереи с колоннами на западном и южном крыльях агоры (базара) и магазины прямо за ними».

Эксперты занимаются раскопками Айзаной, которая была добавлена ​​в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2012 году, уже почти десятилетие. По данным АА, этим летом в раскопках участвовала команда из 100 рабочих и 25 техников из региона.

На чучеле изображена женщина в элегантной драпированной одежде, но без головы.

«К сожалению, она не сохранилась до наших дней, но в ее нынешнем виде мы можем видеть, что эта статуя размером с человека», — говорит Джошкун АА.

Согласно Марку Боймеру из Энциклопедии всемирной истории , ранние цивилизации обычно полагались на ритуалы и травы для лечения больных людей, но они также обращались к божествам для защиты своего здоровья. Древние греки часто поклонялись Гигее вместе с богом медицины Асклепием, и культ исцеления, посвященный им, существовал в Афинах примерно с 500 г. до н.э.до 500 г. н. э. После того, как в пятом веке до нашей эры в Греции разразилась чума, культ распространился и в конце концов достиг Рима во втором веке нашей эры, по данным Science Museum Group.

Поклонники Гигиеи воздвигали статуи богине в храмах Асклепия, некоторые из которых находились в Эпидавре, Коринфе, Косе и Пергаме. Согласно группе Музея науки, эти скульптуры часто изображали ее держащей или кормящей большую змею, которая была символом греческой медицины.

Аспекты греко-римской культуры распространились на Айзаной, когда Римская империя взяла под свой контроль регион в 133 г. до н.э.C.E., сообщает Министерство культуры и туризма Турции. Во время римского правления население города увеличилось до 80 000–100 000 человек, и местные жители часто посещали различные достопримечательности вокруг него, в том числе Храм Зевса, амфитеатр, вмещавший до 15 000 человек, театр и мозаичную баню, согласно АА.

Согласно Министерству культуры и туризма Турции, мегаполис достиг своего расцвета между вторым и третьим веками нашей эры и стал «центром епископата в византийскую эпоху.”

В период с 1970 по 2011 год Немецкий институт археологии провел раскопки ряда построек в Айзаной, в том числе театра, стадиона, спортзала, пяти мостов и священной пещеры Метр Штойне, религиозного объекта, датируемого до первого века до нашей эры.

В дополнение к этим открытиям эксперты также обнаружили в этом регионе другие статуи Гигиеи.

«Во время прошлых раскопок в Айзаной также были обнаружены находки, связанные с Гигиеей», — рассказывает Джошкун «АА». «Эта ситуация заставляет нас думать, что в римскую эпоху в Айзаной могли быть какие-то постройки и постройки, связанные с культом здоровья.

В 2017 году отдельная группа археологов также обнаружила безголовое двухчастное изображение богини в южной турецкой провинции Адана. Известняковая фигура длиной почти 5,7 фута, датируемая третьим или четвертым веком до нашей эры, свидетельствует о том, что прежние жители этого района ценили медицину и фармакологию, сообщил Hurriyet Daily News в 2017 году.

Древние цивилизации Древний Рим Археология Европейская история Римская империя Скульптура Статуи Турция

Рекомендуемые видео

Безголовая статуя Афины ПОСЛЕ АДРИАНА

Скульптура этого месяца с виллы Адриана представляет собой безголовую статую Афины типа Весковали-Ареццо, выполненную из лунского мрамора.

Безголовая статуя Афины типа Весковали-Ареццо, с виллы Адриана, 138 – 150 гг. н.э., Палаццо Массимо алле Терме, Рим

Богиня изображена закутанной в гиматион (плащ). Она носит свою эгиду , обрамленную маленькими змеями, на плечах. Она стоит, положив левую руку на бедро, а в (потерянной) правой руке держала копье.

В гомеровском корпусе эгида была волшебным нагрудником (или щитом) Зевса, который он одолжил своей дочери Афине в честь ее роли в принципиальной войне.В большинстве источников он описывался как сооружение из козьей шкуры с головой Горгоны в центре.

Безголовая статуя Афины типа Весковали-Ареццо, с виллы Адриана, 138 – 150 гг. н.э., Палаццо Массимо алле Терме, Рим

Статуя выполнена предположительно по греческому образцу, приписываемому мастерской Праксителя. Сохранилось большое количество римских копий, и одну полную фигуру этого типа можно увидеть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (см. изображение здесь). Две другие почти полные копии находятся в Музее Фицуильяма в Кембридже (см. здесь), а также в Музее Эшмола в Оксфорде (см. изображение здесь).На основе расположения и обработки драпировки и положения фигуры (рука на бедре) все эти римские копии были связаны с одной из фигур, вырезанных рельефом на пьедестале из Мантинеи на греческом Пелопоннесе. .

Рельефная плита с пьедестала, три музы с музыкальными инструментами и свитками, найденная в Мантинее, она служила облицовкой пьедестала для статуй Делосской троицы (Лето, Аполлон и Артемида), ок. 340 г. до н.э., Национальный археологический музей Афин,

Мраморная плита, представленная выше, является частью серии из трех плит, найденных в Мантинее в 1887 году Французской школой в Афинах (École française d’Athènes).Во время открытия французский археолог Гюстав Фужер установил связь между сообщением Павсания о том, как Пракситель делал статуи Лето, Аполлона и Артемиды для храма Лето в Мантинее, и мраморными плитами. В своем «Описании Греции» (8.9.1) Павсаний отмечает, что изображения муз украшали пьедестал этой группы культовых статуй. На этом основании предполагалось, что рельефы были современными работам Праксителя и, вероятно, были вырезаны одним из учеников великого скульптора.

Статуя Афины с виллы Адриана была найдена в 1913/14 г. при раскопках в большом обеденном зале ( триклиниум ) Трех экседров и датируется серединой второго века нашей эры (после Адриана вилла иногда использовалась его различные преемники). Она была выставлена ​​на вилле в паре со второй статуей того же типа, которая сейчас находится в Антиквариуме на вилле Адриана (см. изображение здесь).

Эта статуя выставлена ​​в Национальном римском музее – Палаццо Массимо алле Терме, Рим.

Каталожные номера:

  • Иоахим Редер, Die statuarische Ausstattung der Villa Hadriana bei Tivoli (Питер Ланг: Франкфурт-на-Майне, Берн: 1963) 31.
  • В. Амелунг, Die Basis des Praxiteles aus Mantinea (Мюнхен, 1895 г.)
  • Гюстав Фужер, «Барельефы де Мантине. Аполлон и музы», Бюллетень греческой корреспонденции (1888) XII, с. 105-128, пл. I, II и III (см. здесь)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Прорыв в Древнем Египте после того, как археологи решили загадку обезглавленной статуи | Наука | Новости

Археологи используют 3D-моделирование для идентификации «необычной» статуи

Находка в Саккаре годами поражала исследователей, египтологов и археологов. Расположенный примерно в 20 милях к югу от Каира, на западном берегу реки Нил, он является археологическим золотым рудником. Когда-то служивший некрополем для древней египетской столицы Мемфиса, Саккара содержит ряд пирамид, возвышающихся над окружающей пустыней, самой яркой из которых является знаменитая Ступенчатая пирамида, построенная в 27 веке до нашей эры.

Мохаммад Юссеф, археолог и директор отдела древностей Саккары Высшего совета древностей Египта, много лет копал глубоко под землей рядом с культовым сооружением.

За обнаружением им и его командой обезглавленной бронзовой статуи последовал документальный фильм Smithsonian Channel 2021 года «Охотники за гробницами».

Выступая во время программы, г-н Юссеф сказал: «Я думаю, что эта статуя изображает писца, сидящего на стуле и держащего в руках свиток папируса.

«Но, к сожалению, он потерял голову».

ПОДРОБНЕЕ: Археологи обнаружили свидетельства «геноцида» в римском городище

Безголовая статуя Имхотепа. (Изображение: Smithsonian Channel/GETTY)

Компьютерное моделирование позволило им понять, что статуя на самом деле была Имхотепом. (Изображение: Smithsonian Channel)

Статуя была обнаружена рядом с могилой высокопоставленного чиновника по имени Пиномис, и первоначально предполагалось, что она изображает такого же египетского чиновника, какого мог знать Пимонис.

Однако тот факт, что статуя была сделана из бронзы, стал неожиданностью, так как бронза была металлом, традиционно предназначенным для богов и королей, потому что из нее можно было тонко вылепить красивые формы.

Дальнейший анализ, по словам рассказчика документального фильма, показал, что статуя изображала «не обычного человека».

Они объяснили: «Используя компьютерное моделирование для замены головы, крошечная статуя становится мгновенно узнаваемой.

Позже Имхотеп был изображен как бог своего времени.(Изображение: Smithsonian Channel)

«На нем изображена суперзвезда древнего мира, которую сейчас можно найти в музеях по всему миру, изобретатель пирамиды — Имхотеп».

Широко известный как величайший архитектор в истории Египта, Имхотеп создал уникальный проект гробницы фараона Джосера, человека, стоящего за первым известным монументальным каменным сооружением на Земле — Ступенчатой ​​пирамидой, — а также первым архитектором, которого мы знаем по имени.

Он преобразовал одноэтажную гробницу, известную как мастаба, расширив ее и добавив еще пять этажей.

В результате получился один из самых знаковых памятников во всем Египте, известный своим постепенным многоуровневым наклоном.

НЕ ПРОПУСТИТЕ:
Археологи обнаружили в Петре «уникальные» древние каменные «глазные идолы» [INSIGHT]
Археологи ошеломлены «мистической» британской пещерой, заполненной человеческими костями [DISCOVERY: 9ae: 8 8 8 8 8 8 8 8 Обломки нацистской подводной лодки «побеждают Тутанхамона» [ОБНАРУЖЕНО]

Вход в погребальный комплекс Джосера и Ступенчатую пирамиду.(Изображение: GETTY)

Доктор Боб Бьянки, египтолог, рассказал документальному фильму: «Ступенчатая пирамида Саккары — ошеломляющее чудо. Это первый памятник, полностью сделанный из камня».

Сотрудник египтолога Алиа Исмаил добавила: «Никто не знал, будет ли это успешным или нет, но тогда это оказалось очень успешным и прекрасно стоит до сих пор.

«Ступенчатая пирамида привела к строительству Великой пирамиды в Гизе».

Пирамида высотой около 60 метров содержит лабиринт туннелей, длина которых достигает шести километров.

Ступенчатая пирамида в Саккаре является старейшим сохранившимся большим каменным зданием в мире. (Изображение: GETTY)

Они предоставили место для захоронения короля и членов его семьи, а также для хранения товаров и подношений.

Все туннели соединены с центральной шахтой площадью семь квадратных метров и глубиной 28 метров.

Рассказчик документального фильма объяснил, что Ступенчатая пирамида стала «поворотным моментом» в истории Египта, и сказал: «Она ознаменовала начало славной новой эры, охватывающей 450 лет, и создала мир, в котором жил Пиномис.

«Время стабильности, богатства и инноваций, когда огромные строительные проекты, построенные тысячами рабочих, заполнили ландшафт».

Влияние Имхотепа продолжалось долгое время после его смерти: около 2000 лет спустя его статус был поднят до статуса бога медицины и исцеления, что потенциально объясняет, почему его статуя была бронзовой.

Паломники отправлялись в Саккару, принося подношения, и соперничали за место для захоронения рядом со священными гробницами.

Доктор Кэмпбелл Прайс, куратор музея Египта и Судана в Манчестерском музее, рассказал Смитсоновскому каналу: «Саккара была бы тем местом, где можно было бы увидеть мертвым.

загробная жизнь».

Статуя обезглавленной императрицы Жозефины: необычная достопримечательность

Статуя императрицы Жозефины в парке Ла-Саван, Мартиника/SBPR

Тайна, неразгаданная вот уже более 20 лет, наполненная кровью, злобой и отрубленной головой спорной королевы – это карибская достопримечательность, созданная специально для сезона Хэллоуина!

Помните Мари-Жозеф Роуз Ташер де ла Пажери, аристократку на грани, родившуюся и выросшую на Мартинике, которая поднялась из относительной безвестности, чтобы править Французской империей в начале 1800-х годов вместе со своим мужем Наполеоном? (Если нет, прочтите это.) Императрица Жозефина, как ее стали называть, в целом пользовалась популярностью среди своих подданных. Добрая и щедрая — два слова, которые обычно используются для ее описания, и, безусловно, она, должно быть, вызвала у публики некоторые симпатии за то, как Наполеон бросил ее после 14 лет брака в пользу более молодой принцессы, которая могла родить ему наследника.

Почему же тогда эта статуя прославленной императрицы окрашена красной краской, символизирующей кровь, и у нее нет головы?

Ну, это сложно…

Начнем с местоположения.Статуя находится в обширном парке Ла Саван в центре города Фор-де-Франс, прямо через залив Фор-де-Франс от Труа-Иле, где Жозефина жила девочкой. Другими словами, ее домашняя территория.

Бывшая кухня в поместье Ла Пажери, дом детства императрицы Жозефины/SBPR

Вы можете подумать, что любовь к ней будет сильнее всего на родной земле, верно? В конце концов, Жозефина при жизни принесла много славы и внимания своему родному острову. Даже сейчас она остается одной из самых известных персон Мартиники, если не всего Карибского бассейна.

Расспросите местных жителей во время вашего следующего визита на Мартинику, и вы обязательно услышите самые разные мнения о доморощенной императрице. Многие питают сильное чувство гордости за высокое положение в жизни, до которого поднялась Жозефина. В то же время, однако, есть один конкретный королевский указ, на который, как говорят, она оказала большое влияние и который вызывает такую ​​же (если не большую) ненависть среди местных мартиниканцев.

То решение: восстановление рабства.

Первоначально Франция отменила рабство в 1789 году, но вскоре после того, как Наполеон и Жозефина заняли свои престолы в 1804 году, оно было восстановлено.Многие говорят, что именно Жозефина подтолкнула к изменениям, чтобы принести пользу ее семейным плантациям на Мартинике.

Голова Жозефины в La Pagerie/SBPR

Представьте себе, что вы бывший раб, живущий как свободный мужчина или женщина на Мартинике более 10 лет, а затем вынужденный вернуться в рабство по предполагаемому приказу самого известного гражданина вашего родного острова. Старая пословица «время лечит все раны» может быть применима в большинстве случаев, но для многих на Мартинике она точно не применима, когда речь идет об императрице Жозефине.

Сложности, окружающие чувства любви-ненависти к Жозефине, в полной мере демонстрируются на ее статуе. Обезглавливание перекликается с гильотиной, которая так часто использовалась во время правления террора для казни всех врагов Французской революции, многие из которых были аристократами, такими как Жозефина. Красная краска, кровь Жозефины.

Не заметил, когда в августе посетил статую, но прочитал, что на постаменте вандалы написали: «Респе ба матиник. Respe ba 22 Me». В переводе с креольского это означает «Уважайте Мартинику».Уважайте 22 мая». Имеется в виду 22 мая 1848 года, дата восстания рабов, которое в конечном итоге привело к окончательной отмене рабства во французских колониях.

Вот и вся ненависть, а как же любовь? Первоначально статуя была установлена ​​в Ла Саване еще в 1859 году, всего через 45 лет после смерти Жозефины. Он стоит в Форт-де-Франс в честь императрицы уже более 150 лет! Даже сейчас, спустя более 20 лет после пропажи головы, о снятии или ремонте статуи не может быть и речи.Никто не призывает очиститься от «крови». Никто так и не сообщил информации о пропавшей голове. Весь эпизод просто сидит там, приостановленный во времени; символ глубоких и непреходящих шрамов колониального прошлого острова.

Изуродованная статуя все еще говорит о неизгладимом следе, который самая известная дочь Мартиники оставила на острове и в мире, как в хорошем, так и в плохом смысле.

 

Последнее обновление сделано Стивом Беннеттом .

Похожие сообщения

Капитан Билл; Безголовая статуя на улице Ватерлоо — Джеймс Иннес-Мулрейн

Этим утром я рано встал, выгуливал Пога. Приятно выйти на улицу раньше всех, и я пошел через Старый рынок на улицу Ватерлоо. Район Брансуика в Хоуве полон красивой поздней георгианской архитектуры, но у этого маленького оазиса есть особое качество. Отреставрированный Старый рынок теперь превратился в театр, а участок, идущий мимо него к улице Ватерлоо, превратился в сад с цветочными горшками и подвесными корзинами.

Маркет-стрит от Вестерн-роуд

Арка Ватерлоо, отреставрированная в 1986 году, с улицы Ватерлоо

.

Все это благодаря жителям, которые благоустраивают район с 1980-х годов, когда они успешно провели кампанию за восстановление арки на улице Ватерлоо. Улица этого заслуживает. Когда-то его называли «хаотичным». Теперь вы можете оценить такое прекрасное здание, как церковь Святого Андрея, построенную в 1828 году сэром Чарльзом Барри, архитектором Вестминстерского дворца

.

и это, последнее добавление — обезглавленная статуя у арки Ватерлоо у входа в сад.

Он обладает вневременным классическим качеством, как и одна из фигур на фризе Парфенона, тем более выразительным, что он сломан. Он одет в униформу девятнадцатого века, но я не мог точно сказать, какой она национальности, и подумал, не удачная ли это и очень декоративная вещь.

Правда гораздо более необычна. Рядом висела табличка, идентифицирующая его как офицера легкой пехоты. Уильям «Билл» Печелл, капитан 77-го полка второй бригады легкой дивизии, был сыном члена парламента Брайтона адмирала сэра Джорджа Брук-Печелла и его жены достопочтенной Кэтрин Бишоп.Капитан Печелл погиб во время Крымской войны, «доблестно выполняя свой долг перед пятой параллелью перед Севастополем 3 сентября 1855 года». Ему было 25 лет. Капитан Печелл был чрезвычайно популярным офицером. Его смерть опустошила его родителей и потрясла его полк. Город погрузился в траур и решил, что статуя — лучший способ выразить свое почтение человеку, который, как гласит надпись на оригинальном постаменте, был «любим всеми, кто его знал» (Диссертация Энтони Макинтоша, Университет Брайтона). ).

Заказ отошел Мэттью Ноблу, Р.А., ныне известному памятником Веллингтону в Манчестере, статуями Роберта Пиля и графа Дерби на Парламентской площади и изображением принца Альберта в Мемориале Альберта. Статуя Ноубла из Канского камня изображала капитана Печелла незадолго до того, как он был убит, ведя своих людей против русского редута.

(c) Библиотека Конвея, Институт искусств Курто

 Статуя была установлена в феврале 1859 года на специально укрепленном полу в “Зале Достойных” в Брайтонском павильоне, ярком выражении гражданской гордости в здании, которое было куплено у правительства Брайтонской корпорацией девятью годами ранее.

(с) Pinterest

Затем произошло нечто довольно печальное. Череда комитетов продвигала статую капитана Печелла, каждый раз все дальше и дальше скрываясь в тени. Сначала в 1914 году в вестибюль Брайтонского музея. Затем в 1930 году его отодвинули в дальний конец постоянной скульптурной галереи. Наконец, в 1940 году его отправили на хранение во двор рейнджеров в Стэнмер-парке,

.

(c) Саймон Александр/Общественные скульптуры Сассекса

, где со временем ему сломали руки, потеряли голову, а стихия сделала свое дело, выветрив известняк.

(c) Общественные скульптуры Сассекса

Там он оставался до марта этого года, когда его передали в общественный сад на Ватерлоо-стрит. Я не знаю механизма того, как он был заново открыт и спасен, но это чудесное воскресение, и результат, которого заслуживают капитан Печелл и Мэтью Ноубл. Олли Сайкс, член местного совета, поддерживает это как меру по уменьшению дорожного движения. В чем я уверен. Но это должно быть только официальной причиной одобрения чего-то, что, я уверен, он согласится, отражает дух жителей Ватерлоо-стрит, которые так ценят место, где они живут, и чувство красоты, которое вырастает из общественного духа.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Загадка Хэллоуина без головы напугала автомобилистов округа Дуглас

ОКРУГ ДУГЛАС, Колорадо. В округе Дуглас разворачивается тайна Хэллоуина.

Очень дорогое хэллоуинское украшение было украдено из дома рядом с Паркером, но, что странно, 12-футовая статуя скелета была найдена за много миль от дома, без головы и рук, и пугала автомобилистов вместо намеченных целей– соседи и, в конце концов, хэллоуинские угощения.

Офис шерифа округа Дуглас в субботу написал в Твиттере о жутком стечении обстоятельств. Они сказали, что автомобилист глубокой ночью наткнулся на обезглавленную статую скелета посреди дороги недалеко от пересечения дорог Хиллтоп и Флинтвуд в Паркере.

В офисе шерифа сообщили, что они получили отчет о скелете на Хеллоуин около 2 часов ночи в субботу, и полицейские были отправлены в этот район для расследования дорожно-транспортной опасности, поскольку похоже, что полицейские держат в руках еще одну загадку.

По мере раскрытия дела об обезглавленном скелете полицейские узнали, что дом статуи находится с семьей на переулке Пондароза. Владельцы сказали им, что статую, должно быть, украли из их дома ночью, потому что она не может двигаться сама по себе, верно? (Мы надеемся, что нет, zoinks!!).

Депутаты считают, что статуя либо была брошена на месте, где была найдена, либо упала с грузовика, когда ее угоняли. В любом случае, они хотят поговорить с преступниками и посмотреть, смогут ли они вернуть руки и голову (статуи), и, надеюсь, заставить их сказать: «Нам бы это тоже сошло с рук, если бы не эти назойливые депутаты!”

Говорят, что владельцы заплатили за это большие деньги, а их 12-ти и 14-ти летние дети очень расстроены и разочарованы тем, что кто-то это сделал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top