Традиционные скандинавские татуировки – рисунки северного огня
Колин Дейл – человек с легендарной репутацией ; его работа с тату-сообществами нео-скандинавов и коренных народов вдохновляла художников во всем мире, и его татуировки по-прежнему считаются одними из самых оригинальных и глубоких работ в этой области.
Основанная на уважении к традиционным методам, техника Колина чтит древние практики из Европы и других стран. Благодаря мудрости, полученной от мастеров татуировки на Борнео, Таити и Самоа, личная история Колина с инуитами и коренными народами Северной Америки позволила ему использовать техники, которые иногда были скрыты или утеряны на протяжении веков.
Клиенты путешествуют по всему миру, чтобы сделать маркировку своей кожи Колином в его студии Skin & Bone Tattoo в Копенгагене, Дания.
В этом выпуске подкаста «История северного огня» Шон Пэрри садится с Колином, чтобы немного глубже изучить историю скандинавской татуировки и его роль знаменитого пионера в этой области.
«Я интересовался культурными татуировками… Что меня действительно интересовало, так это те, которые вымерли, которые больше не практиковались, которые не практиковались иногда на протяжении столетий, и как бы пробовали их и изучали что я мог использовать для северных вещей также.”
Вверху: Колин вводит чернила в руку с помощью древнего метода татуировки инуитов. Изображение © Клэр Артемиз.
—
Изучая методы древней татуировки, Колин решил поэкспериментировать с почти исчезнувшим стилем татуировки, практикуемым инуитами. Это включает в себя прокалывание кожи иглой с нитью, смоченной чернилами. В рамках своего личного исследования он выполнил эту татуировку на себе, начав с двух сшитых линий.
Именно благодаря этому драйву Колин стал всемирно известным артистом сцены. Его непоколебимая готовность бросить вызов самому себе и привлечь внимание к традиционным и живым историям позволяет ему процветать и, в свою очередь, вдохновлять художников будущего.
«Мне всегда нравилось рисовать… (но) когда мы были молоды, мои братья построили тату-машинку и нанесли себе шрамы на всю жизнь с ее помощью… 9002 это действительно отвратило меня от татуировки. Поступив в университет и пройдя множество курсов по искусству коренных народов, именно здесь я как бы заинтересовался культурным аспектом татуировки».
Возможно, его самые известные рисунки можно увидеть в огромном количестве журналов и опубликованных статей, в которых представлены его работы. Мы хотим подчеркнуть мастерство, необходимое для создания этих татуировок, а также глубокую глубину исследований и упорное стремление достичь этого уровня мастерства.
Вверху: Работа Колина на обложке Z-Tattoo Magazine –Вы можете прочитать больше об этом конкретном произведении на
Блог о татуировках кожи и костей.Эта работа была полностью выполнена Колином с помощью ручной татуировки.
—
«Традиция – это не поклонение праху, , а сохранение огня». – Густав Малер –
Несмотря на то, что работы Колина глубоко укоренены в традиционном символизме, отличительной чертой работ Колина является их необузданная связь с историческими образами. Отказ от стагнации в строго воспроизведенной иконографии позволяет его рисункам приливы и отливы вместе с кожей, в конечном итоге формируя глубину смысла, которая говорит о древнем и современном влиянии татуировки.
Выше: Описание Yggdrasil на спине клиента
Сделано в знаменитом нео -нордическом стиле Колина – Нажмите здесь For Vikking Syttotos.—
Вверху: Ручная работа Колина над прекрасной Бабулей – Узнайте больше о ручной татуировке Колина здесь.—-
Выше: Один из статиров Колинса , нординг-эпоха.—
Вверху: Мария моделирует свою работу в полный рост. Колин
Изображение Thursarn
Художник из Северного огня, который продает свои репродукции через магазин.
—
Вверху: Маска Бога на руку в нео-скандинавском стиле, выполненная на станке.—
Вверху: La Tène полностью ручная татуировка на основе зеркала Десборо кельтского железного века.—
Вверху: Крупный план Колина за работой, держащего один из своих татуировочных инструментов.
Хотя Колин также является мастером машинной татуировки, ручная татуировка — это то, на чем он смог специализироваться, поскольку традиционная работа стала более популярной.
С тех пор, как он начал делать татуировки, он всегда предпочитал ручную татуировку машине.
«Я действительно предпочитал делать татуировки на руках, потому что это не было таким стрессом… машина бьет 60, 100 раз в секунду , так что это очень тяжело для кожи…. Вы можете провести линию на коже, , но на самом деле это почти разрывает кожу, когда вы проходите через нее. В то время как татуировка на руке, когда вы ставите так много точек, что оставляет след… , а затем продолжайте».
И явно татуировки на руках его не остановили. В дополнение к многочисленным наградам, полученным Колином на тату-конвенциях, его работы были представлены на международном уровне в публикациях, посвященных его знаменитому стилю. Его работы несут в себе глубину замысла традиционного и ритуального прошлого, образуя связь между его клиентами и предками через процесс и мастерства.
«…одна из вещей, которые вы можете найти в сцене ручного тыкания — люди говорят, что это должно выглядеть грубо, потому что это делается вручную, , что не так. Это одно из худших клише.
Любой, кто видел, как Колин рисует руками на коже, согласится. Ручная татуировка может быть такой же тонкой и чистой, как и машинная, , особенно когда ее делает кто-то с его легендарным статусом.
—
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на
Колин Дейл на веб-сайте Skin & Bone Tattoo Shop.ПОСМОТРЕТЬ его коллекцию с Northern Fire.
ПОСЕТИТЕ его страницу в Facebook, посвященную традиционной скандинавской татуировке.
Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать его раздел сайта Northern Fire для этой рубашки Darth Vader Godmask и рубашки Vitruvian Thor как части набора художника Colin Dale.
Nordic Tattoo Europe – традиционная скандинавская татуировка, татуировка викингов, скандинавская мифология, Norsetattoo
Нордическая татуировка
Скандинавские произведения искусства являются одними из первых источников информации о людях, населявших Скандинавию в эпоху викингов. Но может быть очень трудно и пугающе расшифровать отдельные произведения искусства, и еще труднее попытаться воссоздать их без мысленной модели того, как отдельные части сочетаются друг с другом, основанной на обширном изучении работ опытных ученых. Часто сохранившиеся оригинальные произведения искусства представлены практически без контекста, а также часто повреждены или искажены из-за износа и воздействия времени. Это руководство предназначено для того, чтобы нарисовать широкую, но целостную картину стилей и их развития с течением времени. Это ни в коем случае не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим ресурсом, а вместо этого служить ступенькой, которая поможет вам понять основные концепции искусства эпохи викингов.
Искусствоведы определили семь различных стилей искусства викингов, каждый из которых был «в моде» или наиболее популярен в работах ремесленников викингов на протяжении от нескольких десятилетий до полутора веков.
Семь художественных стилей викингов, периоды, когда они были популярны, следующие, и в этом временном порядке:
Стиль Броа – Стиль Осеберг – Стиль Борре – Стиль Еллинге – Стиль Маммен – Стиль Рингерике – Стиль Урнес
Стиль Броа (790-850 г. н.э.)
Это самый ранний стиль периода викингов. Он назван в честь могилы, найденной в Броа на Готланде, шведском острове в Балтийском море. Это стиль, который был актуален в дни Рагнара «Лотброка». Это так называемый период Венделя в скандинавских странах, который был промежуточным периодом, когда мало что происходило в политике, и определяется между более драматическими периодами миграции и викингов. Некоторые историки не считают это стилем эпохи викингов. Может быть, это потому, что он сформировался до самой эпохи викингов? Они просто упоминают стиль Осеберга в начале или обозначаются как Осеберг/Броа.
Изображение: Ancientskin.de
Text-Quelle: wikipedia.org/wiki/Viking_art
Стиль Осеберг (790-850 гг. н.э.)
Стиль Осеберг характеризует начальную фазу того, что считалось искусством викингов.[8] Стиль Осеберг получил свое название от могилы Осебергского корабля, хорошо сохранившегося и богато украшенного длинного корабля, обнаруженного в большом кургане на ферме Осеберг недалеко от Тёнсберга в Вестфолле, Норвегия, где также находился ряд других богато украшенных деревянных предметов. 9]
Характерным мотивом Осебергского стиля является так называемый хватающий зверь. Именно этот мотив четко отличает раннее искусство викингов от предшествующих ему стилей. Главными чертами хватательного зверя являются лапы, которые сжимают границы вокруг него, соседних зверей или части его собственного тела.
В настоящее время находится в Музее кораблей викингов, Бюгдой, и имеет длину более 70 футов. Осебергский корабль содержал останки двух женщин и множество ценных предметов, которые, вероятно, были похищены грабителями до того, как он был найден. Сам корабль Осеберга украшен более традиционным стилем переплетения животных, в котором нет мотива цепляющегося зверя. Однако на корабле были найдены пять резных деревянных столбов в виде голов животных, а столб, известный как каролингский столб в виде голов животных, украшен изображениями цепляющихся зверей, как и другие погребальные предметы с корабля. Каролингская голова представляет собой рычащего зверя, возможно, волка, с поверхностным орнаментом в виде переплетенных животных, которые извиваются и поворачиваются, хватая и щелкая.
Стиль Осеберг также характеризуется традициями эпохи Венделя, и в настоящее время он не всегда воспринимается как самостоятельный стиль.
Изображение: Ancientskin.de
Text-Quelle: wikipedia.org/wiki/Viking_art
Стиль Борре (850–950 гг. н.э.)
Стиль Борре включает в себя ряд геометрических переплетений/узлов и зооморфных (одиночное животное) мотивов, впервые обнаруженных в группе креплений для снастей из позолоченной бронзы, извлеченных из корабельной могилы в Борре. Курганное кладбище недалеко от деревни Борре, Вестфольд, Норвегия, от которого и произошло название стиля. Стиль борре преобладал в Скандинавии с конца 9 в.с го по конец 10-го века, временные рамки, подтвержденные дендрохронологическими данными, полученными из мест с характерными артефактами стиля борре[12]
«захватывающий зверь» с лентовидным телом продолжает оставаться характерной чертой этого и более ранних стилей. Как и в случае с геометрическим рисунком на этом этапе, визуальная направленность стиля Борре возникает из-за заполнения доступного пространства: ленточные косички животных плотно переплетаются, а тела животных расположены так, что создают плотные замкнутые композиции.
Более характерная диагностическая особенность стиля Борре заключается в симметричной двойной контурной «кольцевой цепи» (или «кольцевой косе»), композиция которой состоит из переплетенных кругов, разделенных поперечными полосами, и ромбовидной накладки. Кольцевая цепочка Borre иногда заканчивается горельефной головой животного, как это видно на ремешках из Borre и Gokstad.
Ребра узоров в металлоконструкциях часто надрезаны, чтобы имитировать филигранную проволоку, используемую в лучших произведениях искусства.
Изображение: Ancientskin.de
Text-Quelle: wikipedia.org/wiki/Viking_art
Стиль Джеллинге (с 900 по 980 г. н.э.)
Стиль Джеллиндж — это этап скандинавского анималистического искусства в 10 веке.[14] Стиль характеризуется заметно стилизованными и часто лентовидными телами животных. Первоначально он применялся к комплексу предметов в Еллинге, Дания, например, к великому руническому камню Харальда Bluetooth, но совсем недавно этот стиль был включен в стиль Маммен.
Изображение: Ancientskin.de
Text-Quelle: wikipedia.org/wiki/Viking_art
Стиль Маммен (с 970 по 1020 г. н.э.)
Стиль Маммен получил свое название от своего типового предмета, топора, извлеченного из захоронения богатого мужчины, отмеченного курганом (Бьерринго) в Маммене, Ютландия, Дания (на основе дендрохронологии , дерево, использованное при строительстве могильной камеры, было срублено зимой 970–971 гг.). Богато украшенный с обеих сторон инкрустацией серебряными узорами, железный топор, вероятно, был церемониальным парадным оружием, принадлежавшим человеку с княжеским статусом, его погребальная одежда была украшена искусной вышивкой и отделана шелком и мехом.
На одной стороне топора Маммен изображена крупная птица с гранулированным телом, гребнем, круглым глазом, вертикальной головой и клювом с лапой. Большая раковина-спираль отмечает бедро птицы, из которого выходят ее тонко удлиненные крылья: правое крыло переплетается с шеей птицы, а левое крыло переплетается с ее телом и хвостом. На внешней кромке крыла видна полукруглая выемка, типичная для дизайна Mammen Style. Хвост представлен в виде тройного усика, особая обработка которого на топоре маммен – с открытыми крючкообразными концами – формирует характеристику стиля маммен в целом. Усложняет дизайн голова птицы, дважды переплетающаяся с шеей и правым крылом, а также отрастающая по краю лезвия усики. Наверху, возле рукояти, топор Маммен имеет переплетенный узел с одной стороны и треугольную человеческую маску (с большим носом, усами и спиральной бородой) с другой; последний окажется излюбленным мотивом стиля Маммен, перенесенным из более ранних стилей.
С другой стороны, топор Маммен имеет раскидистую листву (листья), исходящие из спиралей у основания с тонкими «гранулированными» усиками, распространяющимися и переплетающимися по обуху топора по направлению к рукояти.
Изображение: Ancientskin.de
Text-Quelle: wikipedia.org/wiki/Viking_art
Стиль Рингерике (с 1000 по 1070 г. н.э.)
Стиль Рингерике получил свое название от района Рингерике к северу от Осло, Норвегия, где местный красноватый песчаник широко использовался для резьбы по камню с узорами в этом стиле.[
Типовой объект, наиболее часто используемый для определения стиля Рингерике, представляет собой резной камень высотой 2,15 метра (7 футов 1 дюйм) из Ванг в Оппланде. Помимо рунической мемориальной надписи на правом краю, основное поле камня Ванг заполнено уравновешенным усиковым орнаментом, исходящим из двух раковинных спиралей у основания: основные стебли дважды пересекаются и оканчиваются лопастными усиками. При пересечении из петель выходят дальнейшие усики, а из центров усиков на верхней петле появляются грушевидные мотивы. Несмотря на осевое зачатие, в отложении усиков возникает базовая асимметрия. Преодолевая узор усиков, появляется большое шагающее животное в рендеринге с двойным контуром со спиральными бедрами и складкой губ. Сравнивая рисунок животного из камня Ванг с родственным животным из топора Маммен, последнему не хватает осевой формы, наблюдаемой в камне Ванг, и его усики гораздо менее дисциплинированы: свиток Маммен волнистый, в то время как свиток Ванг кажется тугим и равномерно изогнутым. , эти особенности отмечают ключевое различие между орнаментом Маммен и Рингерике. Однако взаимосвязь между двумя стилями становится очевидной при сравнении животного Ванг Стоуна с животным, найденным на камне Еллинг.
Флюгер Söderala
Что касается металлоконструкций, стиль Рингерике лучше всего проявляется в двух позолоченных медных флюгерах из Келлунге, Готланд, и из Сёдерала, Хельсингланд (флюгер Söderala), оба в Швеции. Первый имеет на одной стороне две аксиально построенные петли в виде змей, из которых в свою очередь вырастают симметрично расположенные усики. Головы змей, а также животное и змея на реверсе находят более витиеватую трактовку, чем на камне Ванг: у всех есть губы, у змей есть косички, а у всех животных грушевидный глаз с острием, направленным к морда – диагностический признак стиля Рингерике.
Стиль Рингерике развился из более раннего стиля Маммен. Он получил свое название от группы рунических камней с животными и растительными мотивами в районе Рингерике к северу от Осло. Наиболее распространенными мотивами являются львы, птицы, ленточные животные и спирали.[16] Некоторые элементы впервые появляются в скандинавском искусстве, например, различные типы крестов, пальметт и петлей в форме кренделя, которые связывают два мотива. У большинства мотивов есть аналоги в англо-саксонском, островном и оттонском искусстве.
Изображение: Ancientskin.de
Text-Quelle: wikipedia.org/wiki/Viking_art
Стиль Урнес (1050–1150 гг. н.э.)
Стиль Урнес был последней фазой скандинавского анималистического искусства во второй половине 11 века и в начале 12 века.[17] Стиль Урнес назван в честь северных ворот деревянной церкви Урнес в Норвегии, но большинство предметов в этом стиле представляют собой рунические камни в Уппланде, Швеция, поэтому некоторые ученые предпочитают называть его стилем рунических камней.
Стиль характеризуется стройными и стилизованными животными, которые переплетаются в плотные узоры.[17] Головы животных видны в профиль, у них тонкие миндалевидные глаза, на носу и шее имеются загнутые вверх придатки.
Ранний стиль Урн
Ранний стиль получил датировку, которая в основном основана на руническом камне U 343, руническом камне U 344 и серебряной чаше из ок. 1050 г., который был найден в Лилла-Валла. Ранняя версия этого стиля на рунических камнях включает английские рунические камни, относящиеся к Данегельду и Кануту Великому, и работы Осмунда Карессона.
Стиль Средней Урны
Стиль Средней Урны получил относительно точную датировку на основании его появления на монетах, выпущенных Харальдом Хардрада (1047–1066) и Олавом Кирре (1080–1090). Две резьбы по дереву из Осло датируются ок. 1050–1100 гг., А доска Хёрнинга датируется дендрохронологией ок. 1060–1070 гг. [19] Однако есть данные, свидетельствующие о том, что стиль середины Урнеса был разработан до 1050 г. в том виде, в каком он представлен мастерами рун Фотом и Балли.[19]
Поздний стиль Урнеса
Стиль среднего Урнеса останется популярным наряду с поздним стилем Урнеса мастера рун Опира.[19] Он известен своим стилем, в котором животные очень тонкие и образуют круглые узоры в открытых композициях. Этот стиль не был уникальным для Эпира и Швеции, но он также появляется на доске из Бёльстада и на стуле из Тронхейма, Норвегия.
Рунические камни Ярлабанке демонстрируют черты как этого позднего стиля, так и стиля середины Урнеса Фота и Балли, и именно тип Фот-Балли смешался с романским стилем в 12 веке.
Урнес-романский стиль
Урнес-романский стиль не встречается на рунических камнях, что говорит о том, что традиция изготовления рунических камней вымерла, когда появился смешанный стиль, поскольку он хорошо представлен на Готланде и в материковой части Швеции[. 20] Урнес-романский стиль может быть датирован независимо от стиля благодаря изображениям из Осло в период 1100–1175 годов, дендрохронологической датировке фронтальной стены Лисбьерга в Дании 1135 годом, а также ирландским реликвариям, датируемым второй половиной XII века.