Разное

Символы масти карт – ♣ Масти игральных карт в Юникоде – Наборы

Игральные карты: тайный смысл! - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: А что означают масти игральных карт? Откуда взялись названия – валет, туз, трефи, пики, червы и др. Если – да! То это статья для вас. Особо впечатлительных просьба не читать)


Бывает часто с игроком:
Сел богачом - встал бедняком.
Кто карты взял, прельстясь наживой,
Тому не знать игры счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ. 1494 г.


Несколько слов об истории вопроса:

Существует 3 версии происхождения карт:

1. Первая - китайская, хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

и средние века :



2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них - "Младшие Арканы" - стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.


3. Европейская версия. (На ней остановимся подробнее – она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.


4. Оккультная. По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

Так что же означают масти и значения карт?

Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших:

Джокер - легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus...



Туз - слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы.


Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).


В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д'Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.


Вале́т (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) - французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).


"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Теперь масти:


Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии - "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья".

Что касается оккультных начал, то суть их следующая:
1. "Крести" (Трефа) - карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"

2. "Вини" (пики) - символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу


3. "Черви" - подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить"

4. "Бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.

Интересный факт, что в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти - "серпы", "молоты" и "звезды". Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложения".

..

p-i-f.livejournal.com

Тайный смысл игральных карт - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

Бывает часто с игроком:
Сел богачом – встал бедняком.
Кто карты взял, прельстясь наживой,
Тому не знать игры счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ. 1494 г.

 


Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: А что означают масти игральных карт? Откуда взялись названия – валет, туз, трефи, пики, червы и др. Если – да! То это статья для вас. Особо впечатлительных просьба не читать)


Несколько слов об истории вопроса:

Существует 3 версии происхождения карт:

1. Первая – китайская, хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

и средние века :

 

2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них – "Младшие Арканы" – стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

 

3. Европейская версия. (На ней остановимся подробнее – она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

 

4. Оккультная. По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции – германцем, в Германии – поляком, а в Польше – сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям – чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

 

Так что же означают масти и значения карт?

Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде – типичная иерархическая лестница от высших до низших:

Джокер – легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках – скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus…

 

Туз – слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus – дьявол. Вполне возможно, что Daus – вариант искажения греческого "диаболос" – рассеиватель клеветы.

 

Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля – это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

 

В отношении дам такого единодушия не было – например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны – Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину – аллегорию суеты и тщеславия.

 

Вале́т (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) – французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

 

"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Теперь масти:


Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки – в "черви", денарии – в "бубны", а "жезлы" – в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии – "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья".

Что касается оккультных начал, то суть их следующая:
1. "Крести" (Трефа) – карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"

2. "Вини" (пики) – символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу

3. "Черви" – подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить"

4. "Бубны" – графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.

 

Интересный факт, что в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти – "серпы", "молоты" и "звезды". Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложения".

Источник

 

p-i-f.livejournal.com

Карточные масти и номиналы. Символика игры

Карточные масти и номиналы. Символика игры

Тройка, семерка, туз – не выходили из его головы и шевелились на его губах. Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна! Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «Который час?» Он отвечал: «Без пяти минут семерка». Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза.

А.С. Пушкин. «Пиковая дама»

Тридцать шесть картей четырех мастей… Наверное, нет в современности игры и атрибутов к ней, которые содержали бы в себе больше символизма, чем карты. Карты официально возникли в XIV веке с того времени сильно изменились внешне. Однако значение символов, которое обозначает ту или иную масть, или тот или иной номинал, не изменилось и по сей день.

Одной из версий происхождения игральных карт является так называемая «египетская версия». Существует предание, что давным-давно египетские жрецы записали всю вселенскую мудрость на золотых табличках, коих было семьдесят восемь. 56 из этих табличек, или «Младшие Арканы», стали игральными картами. А оставшиеся 22 – вошли в колоду Таро, предназначенную для гаданий. Впервые об этой версии заговорил в XVIII веке французский оккультист Эттейла, затем ему вторили Элифас Леви, доктор Папюс, Мэзерс и Алистер Кроули, которые создали свои интерпретации колоды таро.

Та колода карт, которую мы знаем сейчас, называется французской. Она является самой распространенной. Кроме нее довольно популярны немецкая, швейцарская, испанская, северо-итальянская, датская, греческая, голландская, японская и, конечно, карты Таро.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Карточные масти. Сакральный смысл. Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии

Карточные масти. Сакральный смысл

Классические названия четырех мастей – пики, червы, бубны, трефы. Однако в разных языках эти масти получают и другие названия. Пики в зависимости от наречия становятся мечами, лопатами, копьями, желудями. Червы – кубками, сердцами. Бубны – денариями, бриллиантами, квадратами, бубенчиками или колоколами. Трефы – листьями клевера, дубинками, цветами, листьями.

Существует множество толкований формы карточных мастей. В оккультном смысле они имеют следующее значение.

Трефы – масть, изображающая крест. Это именно тот крест, на котором был распят Иисус, и которому поклоняется половина людей всего мира. В переводе с идиша «трефа» обозначает «скверный, нечистый». Отражает крестьянский класс («листья», «клевер») и стихию воздуха.

Пики, или «вини». Символизируют копье святого мученика Лонгина Сотника, которым центурион пронзил бок Иисуса. Отражает военный класс («копья», «лопаты», «мечи») и стихию огня.

Червы обозначают евангельскую губку, которой один из воинов наполнил уксусом и дал выпить Иисусу. Кроме того, масть отражает феодальный класс духовенства, государство («розы», «кубки», «сердца») и стихию воды.

Бубны обозначают расположение, а также форму четырехгранных гвоздей, которыми были прибиты ноги и руки Иисуса к кресту. Отражает класс купечества, финансы («бубенцы», «монеты») и стихию земли.

Во времена СССР (в годы нэпа) были попытки придать карточным коммунистический стиль. На картах изображали рабочих и крестьян, а масти хотели переделать в серпы, молоты и звезды. Однако вскоре распространение карт прикрыли, а печать остановили в целях препятствия распространению «атрибутов буржуазного разложения».

Карты Ханса Леонарда Шауфелина, Германия, ок. 1535 г.

Карты Петера Флётнера, Германия, ок. 1535 г.

Карты Ханса Леонарда Шауфелина, Германия, ок. 1535 г.

Карты Петера Флётнера, Германия, ок. 1535 г.

Карты Ханса Леонарда Шауфелина, Германия, ок. 1535 г.

Карты Петера Флётнера, Германия, ок. 1535 г.

Карты Ханса Леонарда Шауфелина, Германия, ок. 1535 г.

Карты Петера Флётнера, Германия, ок. 1535 г.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Символы игральных карт

 

 

На сегодняшний день различные азартные карточные игры в обычных игорных заведениях и всевозможных онлайн-казино чрезвычайно распространены и пользуются большой популярностью. Однако мало кто из игроков в покер, блэкджек, баккару и другие карточные игры, а также любителей пасьянсов, к примеру, Паук (две масти), осведомлены об изначальных значениях карточных мастей. В данной статье речь пойдет о происхождении и истории карточных мастей, а также о том, что обозначают карточные масти и их изображения.

Прежде всего, следует отметит, что точное происхождение карт остается сегодня загадкой, несмотря на многочисленные старания исследователей, однако доподлинно известно, что в Европе первое упоминание об игральных картах относится к XIV столетию. 

Цвета и названия карточных мастей

Интересно, что раньше карточных мастей по цвету было не две, как сегодня (красные и черные), а четыре. Возможно, это было обусловлено тем, что масти означали времена года (кстати, 52 карты в колоде означали количество недель в году, а сумма всех очков — 364, то есть число дней без одного в году).

Зеленая масть, обозначающая жизненную силу, энергию и весну, в средневековых картах изображалась посредством посоха, жезла и палки с зелеными листьями, которые позже были упрощены до современных пик.

Желтая масть являлась символом огня, интеллекта и лета, ее символами являлись огонь, солнце, монета, ромб и золотой бубенчик (сегодня это бубны).

Красная масть являлась символом духовности, красоты и осени. На картах этой масти изображали книги, чаши, кубки и сердца, которые позже вытеснили все остальные символы, превратившись в масть черви.

Голубая масть, символизировавшая порядочность, чистоту и зиму, изображались с помощью скрещенных шпаг и мечей, позже превратившись в трефы (кресты).

Сегодня всем известно, как называются карточные масти, а раньше на разных языках названия карточных мастей пики, червы, бубны и трефы звучало достаточно своеобразно. К примеру, если вас интересует вопрос о том, как называлась карточная масть пики, то в Англии это были лопаты, в Италии — копья, а в Германии — желуди. А если вам интересно, как называлась карточная масть черви, то и англичане, и итальянцы, и немцы изначально называли ее сердца.

За время своего существования в различных культурах в разное время вид и значение игральных картподвергались различным изменениям. Прототип карт предположительно возник в Китае в XII веке. Еще раньше, в IX веке в Китае использовались для древней игры продолговатые бумажные листы, а до них – плоские деревянные таблички и даже таблички из слоновой кости. Из Китая карты проникли в Индию, Персию и Египет, а около XIV века из Египта распространились в Европу. В китайских картах было четыре масти: монета, две монеты, горстка монет и шнурок для монет. На индийских игральных картахизображался бог Шива, который держал в четырех руках монету, кубок, меч и жезл.

 

Относительно изображенных на старших картах фигур – считается, что прообразами для них послужили конкретные исторические личности. Прототипами королей были известнейшие монархи. Король червей представлял Карла Великого, король пик – царя Давида, бубен – Юлия Цезаря, треф – Александра Македонского. Дамы олицетворяли знаменитые женские образы. Дама червей – Елена Троянская, дама пик – Афина, богиня войны, дама бубен – библейская Рахиль, как символ любви к деньгам, а дама треф – общий образ, символизирующий хитрость и коварство. Джокер означал шута, тайно управляющего государством и способного перевернуть все с ног на голову. Во время французской революции правительство республики потребовало заменить фигуры старших карт. Изображение королей было заменено на собирательный образ гениев войны, мира, торговли и искусства, дам – на аллегорические изображения свободы мысли и мировоззрения, а изображение валетов значит равенство во всех сферах. В 1828 г. карты стали делать по бельгийскому образцу деленными пополам – по половине изображениясверху и снизу, направленными к центру карты.

Значения названий мастей игральных карт

Привычные нам масти двух цветов и традиционных названий появились, предположительно, в XV веке во Франции, и символы карточных мастей были достаточно поняты — это были представители четырех основных социальных классов того времени: военных (пики), духовенства (черви), купцов (бубны) и крестьян (трефы).

По другой версии, значки мастей игральных карт означаюли рыцарские атрибуты: пики — копья, черви — щиты, бубны — знамена и трефы — мечи. 

Существует и третья версия, которой придерживаются христианские исследователи, отвечая на вопрос о том, что означают карточные масти. Так как в христианстве карты считались кощунством и грехом, изображения мастей символически означают распятие Иисуса Христа. Трефы — это крест, на котором был распят Сын Божий, пики — копье, которым Христу прокололи сердце, черви — губка, пропитанная уксусом, которая была поднесена Иисусу воином, а бубны — четырехугольные шляпки гвоздей, которыми к кресту прибили руки и ноги Спасителя. 

Однако данная версия происхождения карточных мастей представляется сомнительной. Вероятнее всего, эта версия появилась вследствие того, что церковь всегда осуждала «дьявольскую игру», так как карточные игры способствовали развитию различных негативных процессов в обществе. В частности, карточные игры нередко велись не только на деньги, но и на различное имущество, что приводило к полному разорению одних игроков и непомерному обогащению других, из-за чего люди нередко испытывали алчность, зависть, гнев и уныние — четыре из семи смертных грехов.

Несмотря на то, что азартные игры в карты осуждались церковью, а позже и запрещались в некоторых странах властями, они быстро распространились по всей Европе, а новые карточные игры появлялись с завидной регулярностью.

И если изначально изготовление карт было трудоемким и длительным процессом, так как их создавали вручную, то с распространением карточных игр по всем европейским странам процесс их создания стал упрощаться. К примеру, во Франции стали производить карты со значками, для создания которых использовались трафареты (только для старших карт рисовали картинки). Так как этот процесс был достаточно быстрым и недорогим, со времени именно французские карты приобрели наибольшую популярность.

А в 1828 году карты по бельгийскому образцу стали изображать, деленными пополам, то есть по половине изображение снизу и сверху, направленными к центру карты, что и дошло до наших дней. 

Значения старших игральных карт

Что же касается значения старших карт в соответствии с мастями, то по легенде, они имели реальные исторически прототипы. В частности, пиковый, червовый, бубновый и трефовый короли соответственно символизировали библейского царя Давида, Карла Великого, Юлия Цезаря и Александра Македонского. Пиковая, червовая, бубновая и трефовая дамы — это богиня войны Афина (иногда Минерва или Жанна д'Арк), Елена Троянская (или Юдифь), библейская Рахиль и Аргина (на итальянских картах Лукреция) соответственно. А прототипами пикового, червового, бубнового и трефового валетов стали герои эпоса Ожье Датчанин, Ла Гир, Роланд и Ланселот Озерный.

Во время Французской революции правительство республики издало указ, согласно которому фигур старших карт необходимо было заменить. В результате изображения королей заменили на собирательные образы гениев войны, мира, искусства и торговли, дам — на аллегорические изображения свободы мировоззрения и мысли, а валеты стали означать равенство во всех сферах. 

Интересно, что в 20-х годах прошлого века в СССР, в период нэпа, было принято решение изображать на картах представителей рабочего класса и даже ввести новые карточные масти — звезды, молоты и серпы. Однако данную идею так и не воплотили в жизнь, а позже карты и вовсе на некоторое время перестали печатать, как «буржуазный атрибут».

Каждый король, изображенный на игральных картах - это реальный исторический персонаж.

В средневековой Франции, где карты появились примерно в XIV веке «картинки» были связаны с теми или иными историческими или легендарными персонажами. Карточных королей ассоциировали со следующими лицами:

Король пик: Давид, библейский царь.
Король червей: Карл Великий, первый император Запада.
Король бубён: Юлий Цезарь, древнеримский полководец.
Король треф: Александр Македонский, создатель одной из крупнейших империй Древнего мира.

 

http://pikabu.ru/story/kazhdyiy_korol_izobrazhennyiy_na_igralnyikh_kartakh__yeto_realnyiy_istoricheskiy_personazh_2760616

http://chtooznachaet.ru/izobrazhenija_na_igralnyh_kartah.html

subscribe.ru

Масть карт: история возникновения, значение, толкование

Есть множество версий того, когда и где впервые люди стали использовать карты для развлечения. В одном случае их изобретение приписывают китайцам, которые начали разрисовывать домино из картона. Другие полагают, что новатором в этом деле выступил французский король, который смог таким образом скрывать свое безумство во время вечерних игровых партий. Так или иначе, в конце XIV века во Франции представители самых низких сословий стали одержимы этим занятием, что часто вредило и семье, и работе. Скорее всего, именно оттуда пришла эта страсть к азартным забавам у людей.

Что такое масть карт и что она обозначает?

Каждая масть имеет свое значение и различное название не только в языках и культурах, но и в исторических периодах. Их прародителями были карты Таро, название которых до сих пор используется в Италии — мечи, мечи и кубки, динарии, жезлы. Немцы стали называть четыре символа по-своему: «листья», «желуди», «сердца», «бубенцы».

Всем известные современные названия каждая масть карт получила значительно позже своего возникновения. В средневековье считалось, что каждая из мастей обозначает конкретный слой населения, а достоинства карт были придуманы согласно существующему тогда государственному строю.

Особое отношение к картам у верующих христиан. Они считают их порождением дьявола, который посредством их пытается привлечь людей на свою сторону. Азартные игры или же просто нахождение колоды в доме считается грехом, а душа таких людей будет погублена и жизнь вечная не будет им дарована, если они вовремя не одумаются.

Как называются масти карт?

Ответ знает каждый, но не все задумываются, что они символизируют. Согласно одной из самых распространенных версий, все масти обозначают орудия пыток и страдания Христа во время его распятия на кресте (непосредственно сам крест, копье, губку с уксусом и гвозди). Вот почему у церкви такое однозначное отношение к этому развлечению.

Каждая масть карт символизирует одну из известных стихий. Пики — воздух, обозначает все, что происходит негативного с человеком в данный момент: ссоры, неудачи, ложь, потери. Крести — огонь, показывает, какое положение в обществе занимает человек, обладает властью или, наоборот, находится в подчинении. Червы — вода, отвечает за эмоциональное состояние, любовь и отношения. Бубны — земля, помогает узнать и прояснить все деловые вопросы, связанные с работой, путешествиями, образованием и др. Эти обозначения используются при гаданиях с помощью специальных карт.

Какая масть карт самая благоприятная?

Большинство считает, что это червы. В чем-то они правы, ведь выпадение такой карты во время гадания может сулить помощь в разрешении различных неурядиц. Дела при таком раскладе будут идти хорошо, события станут развиваться своим чередом. О человеке, на которого выпала карта червы, можно говорить как о мудром и рассудительном. В определенных ситуациях это может означать скорый отпуск.

Как же насчет мастей, которые несут негативную нагрузку? Очевидно, что черная масть в картах не предвещает ничего хорошего. Если выпала такая карта, то скорые неприятности обеспечены. Верить или нет в это, дело каждого.

fb.ru

Кощунственная символика игральных карт

В советское время игра в карты была одной из самых распространенных игр не только среди взрослых, но и детей. А уж в поездах дальнего следования, на пляжах, во дворах и на школьных задворках в карты не играл только ленивый. Множество людей «резались» в картишки — в «дурака», в «очко», в «короля», совершенно не задумываясь об их святотатственной (буквально, украденной у Церкви) символике. Несомненно, карты – один из древнейших способов «занять себя», «провести время», но следует знать, что поначалу они использовались исключительно в пифических, гадательных целях. Странно звучит, однако, в древнем мире «играть в карты» было непристойно, возмутительно, как если бы сейчас кто-нибудь вознамерился «поиграть», например, Российским гербом или православными «святыньками». Постепенно оракульское значение карт утратило свой первоначальный смысл (во многом благодаря христианству) и профанизировалось. Древняя карточная символика за тысячелетия изменилась до неузнаваемости. Сегодня для большинства людей игра в карты это просто «приятное», легкое времяпровождение, не связанное ни с какими мистико-символическими глубинами. Но так ли это на самом деле?

Карточное обучение

История свидетельствует, что помимо карточных игр колоды использовались и в других случаях. С момента своего появления в Европе игральные карты применялись в педагогических целях. Правда, на них не было христианских символов. С помощью карт преподавали географию и историю, юриспруденцию и логику, латынь, астрономию, грамматику, геральдику, военное искусство и математику.

В начале 16 века францисканский монах Томас Мурнер выпустил книгу «Chartiludium logicae», состоящую из учебных игральных карт, посредством которых он преподавал логику. В педагогике монах добился такого успеха, что его стали обвинять в колдовстве. В защиту Мурнера выступил ученый Иоганн фон Глогау, который доказал, что методы используемые Томасом основаны на приемах мнемотехники (запоминание при помощи картинок) и совершенно духовно безвредны. Позже Томас издал эту книгу в виде колоды учебных игральных карт. Колода состояла из 51 листа, на каждом из которых было изображено 16 мнемонических символов. Каждая игральная карта охватывала определенный круг логических правил. В настоящее время колода Мурнера имеется в двух экземплярах: одна в музее в Базеле, вторая в Вене. Изобретенная Мурнером методика показалась эффективной европейским учителям 16 и 17 веков. Данную методику охотно применяли для обучения королевских особ. Например, известно, что Людовика XIV обучали по игральным картам и гравюрам. Когда Людовику было шесть лет, у него было четыре колоды: «География», «Королевства», «Короли Франции» и «Сказки». Но карты – картам рознь.

Карточная игра в России

Карточная игра в России насчитывает более четырех столетий. Одно из первых упоминаний о картах есть в относящемся к XVI веку перечне мирских «неисправлений» рязанского епископа Кассияна. В вышедшем в 1649 году «Уложении» — своде законов царя Алексея Михайловича — карточная игра приравнивалась к тяжким преступлениям и жестоко каралась, вплоть до смертной казни. Тем не менее, в описях имущества царского двора XVII века карточные колоды упоминаются неоднократно — очевидное доказательство того, что двору не была чужда эта забава. По свидетельству историка И.Е.Забелина, в 1635 году для царской семьи были куплены па торгу молотковые карты (так назывались карты первого разбора от первых гравированных оттисков). Примерно в то же время иконнику Оружейной палаты Никифору Бовыкину «было велено вновь написать потешную игру карты по золоту цветными красками в хоромы царевичу».

Петр I карт не любил, многие его сподвижники, в том числе Александр Меньшиков, наряду с шахматами увлекались и карточной игрой. Именно с тех пор карты начали занимать досуг русской аристократии. Особо популярными они стали в эпоху правления Екатерины II. Редкий дворянский дом обходился без карт, а ломберные столы были обязательной деталью обстановки.

В 18 веке карточные колоды в Россию пришли двумя путями — через Германию и Польшу, отсюда и двойное название мастей: пики (французский вариант) и вини (немецкий вариант). В России же их изготавливали отдельные частные лица. В 1765 году, при Екатерине II, был введен специальный налог на торговлю картами в пользу Воспитательных домов в Петербурге и Москве. В 1798 году была построена Александровская мануфактура под Петербургом. В 1817 году указом Александра I ей было дано монопольное право на производство карт. На них всегда ставился штамп с изображением пеликана, кормящего птенцов своим мясом, и надписью по-латыни или по-русски: «Себя не жалея питает птенцов». Русские карты долгое время не отличались каким-либо явным своеобразием, повторяя европейские образцы. Во второй половине XIX века Александровская мануфактура начала выпускать карты по образам взятым из народных сказок в стилистике русского модерна.

Умение играть в карты в 19 веке, наряду со знанием французского, танцами, верховой ездой, искусством пистолетной стрельбы, считалось признаком общепризнанной светской образованности. Без знания же христианского богословия и церковной символики русскому, европейски «просвещенному» дворянину, можно было легко обойтись. Больше того. Карты, бывшие, по словам Петра Вяземского, «одной из непреложных и неизбежных стихий» в России, во многом отражали философию русской жизни XVIII —XIX веков. Это с максимальной точностью выразил герой лермонтовской драмы «Маскарад»: «Что ни толкуй Вольтер — или Декарт, Мир для меня — колода карт, Жизнь — банк: рок мечет, я играю, И правила игры я к людям применяю».

В годы царствования Александра I на карточной игре лежала печать вольнодумства — император не любил ни карты, ни картежников. В представлении «золотой молодежи» это только прибавляло картам привлекательность. Карточная игра приобрела характер романтического бунта против рутинности и жестокости реальной жизни. Она была подобна маскараду, где люди, чьи лица скрывала маска, были способны на поступки и слова, немыслимые в обыденной жизни. Карты, подобно той же маске, раскрепощали греховные страсти и обнажали чувства. Соответствующими были и понятия чести и честности у молодых дворян. Отдача карточного долга была как раз делом чести, поскольку кредитор в этом случае не находился под защитой закона и властей. Честь и честность представлялись понятиями разными. Честный поступок могли и презирать, если бы заподозрили человека в трусости.

Жизнь известных карточных игроков — это целая вереница занимательных авантюрных историй и исторических анекдотов. Среди них — баснописец И.А. Крылов, умный и расчетливый игрок, отдавший игре много лет, видевший в ней способ зарабатывания денег и обретения независимости. Много было написано мелом по зеленому сукну такими великими литераторами, как Пушкин, Некрасов, Достоевский. Карты превратили жизнь известного композитора А.А.Алябьева, гусара, ближайшего друга А.С. Грибоедова и Дениса Давыдова, в авантюрный роман. Бесстрашный воин, рыцарь по отношению к дамам, вместе с тем — азартный игрок (карты входили в обязательный набор гусарских занятий), автор знаменитого «Соловья» воплощал в себе тот романтизированный тип гусара, который возник в общественном сознании после войны 1812 года. После ссоры за карточным столом в собственном доме он был заподозрен в убийстве. После суда композитор и гусар был лишен чинов, орденов, дворянства. Долгие 20 лет он провел в ссылке, категорически отказавшись выполнять возложенную на него епитимью — публичное покаяние три раза в неделю. Внезапные переходы от роскоши и богатства к нищете и обратно были обычным уделом карточного игрока. Пушкин, и сам немало времени проведший за ломберным столиком, никогда не романтизировал карточной страсти, с присущим ему гениальным прозрением в повести «Пиковая дама», он на примере своего героя немца Германна и его «дьявольского» проигрыша знаменитому картёжнику миллионеру Чекалинскому, показал невидимую для многих внутреннюю, «утробную» взаимосвязь между темным инфернальным миром и карточной игрой. Примечателен конец этой короткой повести: «Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»

Почему Германн «обернулся» и вместо «пророческого» туза вытащил карту пиковой дамы? Традиционно дама пик в карточных гаданиях означает старуху, роковую женщину, вдову, королеву мечей. Обычно она изображалась в виде богини войны — Афины или Минервы. Из этих небольших составляющих (старуха, вдова – смерть, война – гибель) нетрудно заметить, что пиковая дама это ничто иное, как «светский», закодированный образ дьявола в его женской ипостаси. Германна обманула не «проклятая графиня». Он стал не жертвой, как принято говорить в пушкиноведении, «слепого рока», космического фатума. Его надул, «кинул», объегорил личным произволением через пристрастие и доверие к карточной фортуне, «отец лжи и человекоубийца от начала» — диавол.

Вернемся к истории. Постепенно карточная игра утратила характер либерального свободомыслия, «вольтерьянства». В правление Николая I карты вновь стали обычным занятием при дворе. Им уже не суждено было исчезнуть из русского быта. Их популярность только возрастала. Автор брошюры «О карточной забаве», вышедшей в 1914 году, отмечал, что «азартными играми и особенно игрою в карты вытеснены почти все невинные развлечения. Карточною игрою ныне увлекаются и старые и малые, богачи и бедняки, высокопоставленные чины и простые рабочие». Расцвет игорного бизнеса пришелся на начало XX века, появилось множество клубов, где основным занятием стала игра в карты. Но уже никогда картам не суждено было сыграть такую роль, как в конце XVIII — первой половине XIX века. Выигрыш или проигрыш в серьезной игре воспринимался как знак судьбы. Знаменитый игрок, бретер, авантюрист, и в то же время — доблестный герой войны 1812 года, Федор Толстой-Американец убил на дуэлях одиннадцать человек. Впоследствии, потеряв одиннадцать детей, он каждую личную утрату отмечал в поминальной книге коротким словом «квит». Жизнь свою граф закончил, будучи очень религиозным человеком, проведя остаток лет в постоянных молитвах.

Карты и церковное общество

А что же Церковь? Почему, порицая азартный характер карточный игры, призывая верующих не садиться за «ломберный столик», она не прибегла к такому весомому аргументу отвращения от картежной страсти, как богохульные символы мастей? Известно, что и духовенство, как сельское, так и городское, в 19 веке нередко «баловалось картишками» для отдохновения от трудов праведных. Неужто батюшки, что называется, в «ум не брали» постыдный характер карточной символики? Некоторые возможно и «брали», только по причине распространенности среди практически всех сословий игры в карты и «господствующего» положения Церкви в имперской России, смотрели на эти символы отстранено, «замыленным» социальным глазом, примерно так, как мы в советское время смотрели на вездесущие красные звезды, переставая в них видеть печать богоборчества, замену православного креста на атеистическую звезду. «Привычка свыше нам дана» и потому, обвыкнув в чем-нибудь, человек перестает замечать, «вникать» в поначалу смущавшие его символические парадигмы. Есть и еще одна особенность. 19 век в России был веком символического бесчувствия, веком классической, академической, можно даже сказать, подробно-анатомической живописи, в основе которой был дух рационализма и материализма.

Интерес к символам начинает вновь зарождаться в начале двадцатого века. Именно тогда появились в России символические школы живописи и поэзии, историки культуры открыли мировое значение, во многом тоже очень символической, древнерусской иконы. Большевистская революция 17 года на многие десятилетия откатила интерес общества от инфернальной темной символики, каббалистических и масонских знаков, потусторонних многозначительных начертаний народных религий и языческих культов. Оно и понятно. «Всем миром» сначала строили – военный коммунизм, потом – коммунизм, потом – развитой социализм, потом – просто социализм, а потом вдруг скопом побежали в «демократическое общество» с капиталистическим лицом. Не до «Шекспира» было, сапоги бы не прохудились. Но все в прошлом. Сегодня карточная, «черно-красная» символика раскрыта до азбучной прозрачности. И мы, христиане, имеем полное, документальное право обозначить ее антихристианскую направленность и предупредить «малых сих».

О кощунственной карточной символике

Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет, ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших темных сил до низших, «бесовских шестерок». В христианстве число «шесть» символизирует полноту, совершенное число дней творения. В колоде игровых карт, основанных во многом на символике антихристианского учения Каббалы, цифра «6» символизирует начало нашего смертного, «низшего» мира. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Двусмысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики, изломанная поза. А в руках – царский жезл с нанизанной на него мертвой головой человека, который сейчас светскими художниками заменен на музыкальные «тарелки».

В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется «князю мира сего». «Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными», т. е. «чистыми» называют в Талмудизме ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки неосознанно утверждают, что «шестёрка» выше и сильнее Животворящего Креста! Указанием на антихристианскую подоплеку карточных игр служат некоторые из их правил, как, например, когда сочетание трех шестерок бьет любые другие комбинации.

Православная символика креста

Все четыре карточные масти подразумевают крест Христов вместе с другими священными артефактами, ставшие символами православной веры: копьем, губой и гвоздями. Все четыре христианских символа в сумме являют искупительные страдания на Кресте Сына Божьего, Его Подвиг спасения человечества от смерти, разделения с Творцом и власти диавола. Расскажем подробней о каждой из карточной масти.

Итак, карточная масть «крести» есть святотатственный образ Креста Господня. Карточная масть «вини», или иначе, «пики», бесчестит евангельскую пику, копье святого мученика Лонгина Сотника: «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19, 34). Карточная масть «черви» сквернит Евангельскую губу на трости: «Один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27, 48). Карточная масть «бубны» чернит Евангельские кованые четырехгранные гвозди, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя к Крестному Древу. Апостол Фома, сказавший, «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25) и, «поверил, потому что увидел» (Ин, 20, 29).

Для современного человека все эти Евангельские аналогии кажутся «поповскими баснями», притянутой «за уши» соотнесенностью христианских символов с карточными. Если бы так… Существует немало исторических свидетельств их символической тождественности, обнаруженных в последнее время на древних облачения, церковных сосудах, при раскопках православных святынь. Дело обстоит именно так, что на православных святынях изображены символы идентичные (буквально, один в один) тем, что используются сегодня в игральных картах, только нужно сделать одну существенную оговорку. Это не православные художники и храмоздатели, ювелиры и ремесленники кощунственно копировали карточные символы, а «темные люди», ненавистники Церкви Христовой, используя свою власть, богатство и социальное влияние, содрали у нас христианские символы спасения и в оккультных, «гаденьких» целях обозначили ими колоды игральных карт. Мы приведем лишь одно из свидетельств этого символического святотатства, но зато документальное и неопровержимое.

Документальное свидетельство

В Турции, в городе Демре (Миры Ликийском) есть древний храм-базилика. Изначально на его месте возвышалась церковь, где был захоронен в мраморном саркофаге святитель Николай Чудотворец. Каменная церковь была уничтожена землетрясением. После на церковных руинах не позднее 7 века почитатели святителя Николая возвели храм в виде базилики. Он претерпел множество исторических сокрушений и перестроек в основном касавшихся храмового фасада. В 1087 году итальянские купцы вскрыли саркофаг в храме и вывезли мощи в г. Бари, так как в окрестностях практически не осталось никого, кто бы исповедовал христианство.

Фото сделано в храме святителя Николая Чудотворца в Демре (Турция)

С годами церковь затянуло песком, приносимым протекающей рядом рекой Мирос (Демре). Толщина песчаного слоя достигала 5 метров. В 1853 году, после начала Крымской войны, при посредстве русского консула на острове Родос церковь святителя Николая с участком земли вокруг нее была выкуплена представителями Российской Империи на имя княгини Анны Голицыной. Начались работы по раскопкам и реставрации. Однако очень скоро османское правительство признало сделку недействительной и аннулировало подписанное соглашение. Спустя столетие, в 1952 году, одна из турецких газет признала факт существования этой сделки в связи с тем, что годом ранее вторично начались раскопки вокруг церкви святителя Николая. Длились они четыре года, за которые удалось снять 5-метровые песчаные наносы и восстановить храмовые интерьеры и частично росписи. Сегодня храм открыт, как музей (почти под открытым небом) для паломников и туристов. Мы пишем об этом подробно, чтобы исключить возможность датировки храмовой росписи позже века иконоборческой ереси. Настенные изображения в храме являются подлинными. Это не «новодел». С левой стороны от алтаря в храме есть обширное подсобное помещение. В нем на одной из мраморных колонн изображены все четыре христианских символа «карточные масти». Они, разумеется, не «карточные», а истинно христианские, просто любой человек, увидевший их в первый раз, сразу вспоминаем аналогичные им, изображенные на «картях». Видит и задумывается.

www.jurdis.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back To Top