Колесо Сансары | это… Что такое Колесо Сансары?
Толкование
- Колесо Сансары
Дхармачакра (санскр. धर्मचक्र, dharmacakra?«колесо дхармы», «колесо закона») — мандала, символ непрекращающегося круга рождений и смертей (самсары) в дхармических религиях. Традиционно изображается в виде стилизованного колеса с пятью, шестью или восемью спицами.
Содержание
- 1 Значение
- 2 Буддизм
- 3 Даосизм
- 4 Дхармачакра в государственной символике
- 5 См. также
Значение
Обычно восемь спиц трактуются как изображение составляющих Благородного восьмеричного пути: правильное понимание (правильное воззрение), правильное стремление (правильная решимость), правильная речь, правильная деятельность (правильное поведение), правильные средства к существованию (правильный образ жизни), правильное усилие, правильная осознанность (правильное направление мысли), правильная концентрация.

Изображение бхавачакры — другого визуально сходного широко известного символа в виде колеса самсары (санскр. «блуждание», «круговорот») демонстрирует бесконечное круговращение бытия, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением в различных местопребываниях.
Буддизм
Дхармачакра в скульптурной отделке Храма Солнца, Конарк, Орисса, Индия
История буддизма в Индии традиционно разделяется буддистами на три периода, получивших название «Три поворота дхармачакры». Вращение колеса символизирует изложение и объяснение Закона для спасения всех живых существ. Таким образом, Будда является «вращателем колеса» (Чакравартин).
Первый поворот относят ко времени, когда Будда Шакьямуни произнёс свою бенаресскую проповедь, получившую название «Сутра запуска колеса учения»
(«Дхарма-чакра-правартана-сутра»).Второй поворот связывают с появлением праджняпарамитских сутр, третий с возникновением учения виджнянавады.

Даосизм
После проникновения буддизма в Китай и его дальнейшего взаимодействия с даосизмом, некоторые буддийские образы и символы были заимствованы даосами, в том числе и «дхармачакра».
Например, в сочинении Чжао Бичэня (кит. 性命法诀明指) девятая глава называется «Самовращение дхармачакры». В системе даосизма под дхармачакрой подразумевается не дхармическая идея, а малый небесный круг (кит. 小周天) циркуляции ци по каналам ду-май и жэнь-май.
Дхармачакра в государственной символике
Дхармачакра расположена по центру современного флага Индии и на некоторых исторических и региональных флагах (флаг Сиккима).
См. также
- Шесть миров
- Двенадцатичленная формула бытия
- Сансара
Карма- Абхидхарма
- Религиозные символы
Wikimedia Foundation. 2010.
Нужно решить контрольную?
- Колесо Сварога
- Колесо Чернобога (альбом)
Полезное
Колесо Сансары | это.
.. Что такое Колесо Сансары?Толкование
- Колесо Сансары
Дхармачакра (санскр. धर्मचक्र, dharmacakra?«колесо дхармы», «колесо закона») — мандала, символ непрекращающегося круга рождений и смертей (самсары) в дхармических религиях. Традиционно изображается в виде стилизованного колеса с пятью, шестью или восемью спицами.
Содержание
- 1 Значение
- 2 Буддизм
- 3 Даосизм
- 4 Дхармачакра в государственной символике
- 5 См. также
Значение
Обычно восемь спиц трактуются как изображение составляющих Благородного восьмеричного пути: правильное понимание (правильное воззрение), правильное стремление (правильная решимость), правильная речь, правильная деятельность (правильное поведение), правильные средства к существованию (правильный образ жизни), правильное усилие, правильная осознанность (правильное направление мысли), правильная концентрация.
Изображение бхавачакры — другого визуально сходного широко известного символа в виде колеса самсары (санскр. «блуждание», «круговорот») демонстрирует бесконечное круговращение бытия, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением в различных местопребываниях.
Буддизм
Дхармачакра в скульптурной отделке Храма Солнца, Конарк, Орисса, Индия
История буддизма в Индии традиционно разделяется буддистами на три периода, получивших название
«Три поворота дхармачакры». Вращение колеса символизирует изложение и объяснение Закона для спасения всех живых существ. Таким образом, Будда является «вращателем колеса» (Чакравартин).Первый поворот относят ко времени, когда Будда Шакьямуни произнёс свою бенаресскую проповедь, получившую название «Сутра запуска колеса учения» («Дхарма-чакра-правартана-сутра»).
Второй поворот связывают с появлением праджняпарамитских сутр, третий с возникновением учения виджнянавады.

Даосизм
После проникновения буддизма в Китай и его дальнейшего взаимодействия с даосизмом, некоторые буддийские образы и символы были заимствованы даосами, в том числе и «дхармачакра».
Например, в сочинении Чжао Бичэня (кит. 性命法诀明指) девятая глава называется «Самовращение дхармачакры». В системе даосизма под дхармачакрой подразумевается не дхармическая идея, а малый небесный круг (кит. 小周天) циркуляции ци по каналам ду-май и жэнь-май.
Дхармачакра в государственной символике
Дхармачакра расположена по центру современного флага Индии и на некоторых исторических и региональных флагах (флаг Сиккима).
См. также
- Шесть миров
- Двенадцатичленная формула бытия
- Сансара
- Карма
- Абхидхарма
- Религиозные символы
Wikimedia Foundation. 2010.
Нужно решить контрольную?
- Колесо Сварога
- Колесо Чернобога (альбом)
Полезное
Колесо Жизни – Самсара
Когда кто-то спросит – что означает Самсара ? Ответ можно сократить до – все существования, которые обусловлены: невежеством, страданием и необъяснимым течением времени.
Часто изображаемое на наружных стенах буддийских монастырей, «Колесо жизни» можно считать самой сутью буддийской философии, поскольку оно предлагает понимание некоторых из ее наиболее важных концепций. Он изображает и объясняет циклическую природу реинкарнации и различные аспекты нашей воспринимаемой реальности. Это также показывает важность наших действий для нашего существования — или то, что мы любим называть Кармой.
Понятие реинкарнации также можно найти в ведической литературе – “ бхавачакра” на санскрите является синонимом слова Самсара. Это можно разделить на – бхава – что означает происхождение или мирское существование и – чакра – что означает круг или вращение. Эта идея вращения или цикла на самом деле является перевоплощением! Мы не занимаем стабильного места в Самсаре, , но в зависимости от нашей Кармы мы будем переходить из одного существования в другое.
За пределами Самсары у нас есть Нирвана , мир, не затронутый негативными эмоциями, который по определению является истинной природой счастья и конечной реализацией, к которой мы все стремимся.
Мы все будды, ожидающие просветления.
Этот мотив немного сложнее, чем введение, которое я дал здесь, прокрутите вниз, если вы хотите прочитать более подробный обзор или купить колесо жизни. Я попытался разделить различные элементы тханки на разделы, чтобы вы могли лучше понять эту прекрасную картину.
Три яда или три фундаментальных страдания (под этим я подразумеваю три вещи, от которых мы страдаем каждый час каждого дня, пока не достигнем нирваны) занимают центр Колеса Жизни, поскольку они действуют как «топливо», дающее импульс к «колесу».
3 ЯДА САМСАРЫ
- Желание : представлено петушком.
- Ненависть/Ревность: представлена змеей.
- Невежество: представлен вепрем.
Использование животных в качестве образов здесь важно, мы можем видеть, что каждое животное держится за хвост животного перед ним. Что символизирует тот факт, что эти отрицательные эмоции ведут друг к другу в бесконечной петле. Только благодаря нашим усилиям и духовному прогрессу мы можем постепенно обрести контроль и в конечном итоге уничтожить эти эмоции.
БАРДО: МЕЖДУ СМЕРТЬЮ И ВОЗРОЖДЕНИЕМ..
Следующий круг от Колеса Жизни называется Бардо и показывает духов, тянущихся вниз Демонами (справа), поскольку они забыли Дхарму и позволили 3 Яды преодолевают их. И ученики дхармы ведутся вверх, сражаясь за преодоление 3 Ядов и негативной кармы , которую она приносит. то, что я считаю относительно новым для «запада». Оно представляет собой состояние, в котором находятся наши духи в момент между жизнью и смертью – Промежуточное Состояние.
Самсара начинается в подсознательном состоянии Бардо , продолжается в рождении и завершается в момент смерти, таким образом образный или буквальный перевод: Колесо Жизни.
По мере взросления наша Карма найдет себя в соответствующем «мире».
Если люди окажутся с похожими Кармами, их сознание будет переживать посредством общих восприятий идентичный мир. Люди, например, имеют одинаковые органы чувств (5 чувств), которые предоставляют им доступ к идентичному миру (нашему).
Однако буддизм допускает множество возможных проявлений, каждое из которых функционирует в параллельной «вселенной».
6 МИРОВ САМСАРЫ
Существует 6 миров : Боги, Титаны, Люди, Животные, Голодные Духи и Ад. Мы, люди, можем воспринимать только два: Человеческий мир (наш) и Животный мир. С буддийской точки зрения тот факт, что мы не можем воспринимать другие миры, не осуждает их существование, а еще раз доказывает, что мы ослеплены тем, что можем видеть, осязать, пробовать на вкус, слышать и обонять. Существование 6 миров демонстрируется многочисленными просветленными существами, обладающими способностями, намного превосходящими наши.
6 миров Колеса Жизни также можно разделить на 2 группы:
- Три Верхних Мира: Боги, Титаны и Люди, в которых счастье больше, чем страдание.
- Три нижних мира: Животные, Голодные духи и Ад, в котором страдание больше, чем счастье.
1 – БОГИ – Высший Орден
Боги ( дэва ) в течение чрезвычайно долгих жизней наслаждаются наслаждением всего сущего.
Их страдания приходят в конце их жизни, когда они отвергаются своим сообществом и заглядывают в мир, в котором они будут перерождены, который, по определению, будет меньшим миром, истощив свои заслуги, веками купаясь в большем. роскошь, о которой мы можем мечтать.
Гордость, связанная с большим количеством положительной кармы, может привести к тому, что вы переродитесь в этой части Колеса Жизни.
2 – ТИТАНЫ – Самсара за работой
Титаны ( assoura ) или полубоги – очень могущественные существа, чье основное занятие и страдания – постоянно участвовать в конфликтах и спорах.
Легенда гласит, что Древо Жизни растет в этом мире, но Плод Вечной Жизни, который оно приносит, попадает в Мир Богов. Какова природа их ревности и постоянного конфликта с богами.
Ревность, связанная с какой-то хорошей кармой ведет к перерождению в этой сфере Колеса Жизни.
3 – ЛЮДИ – Наше существование
Люди ( mansuya ) в основном страдают от: рождения, старения, болезней и смерти, но также и от многих других страданий и трудностей.
В отличие от других миров, в этом мире можно получить духовное учение, чего нет в других мирах.
Желание в сочетании с превосходной способностью к хорошей карме, а не к плохой карме, ведет к перерождению в этом царстве колеса жизни.
4 – ЖИВОТНЫЕ – Повседневная Самсара
Животные ( tiryanca ) страдают от холода, голода, болезней, каннибализма, порабощения и эксплуатации людьми. Они также страдают от очень ограниченного интеллекта.
Негативная карма, связанная с невежеством, ведет к перерождению в животном мире Сансары.
5 – ГОЛОДНЫЕ ДУХИ – Начало «ада»
Голодные духи страдают от голода и жажды, которые невозможно утолить или утолить из-за редких случаев, когда они находят пищу или воду.
Жадность и связанная с ней негативная карма приведут к перерождению в этом царстве Колеса Жизни.
6 — ПРОКЛЯТЫЕ — Ад в буддизме
Проклятые ( нарака ) — это те, кто живет в буддийском аду, мирах сильных страданий, в которых жизнь чрезвычайно длинна.
Существа, оказавшиеся там, подвергаются истязаниям огнем и льдом и множеству других страданий.
Негативная карма, связанная с ненавистью, приведет к перерождению в аду Сансары.
БУДДА ДЛЯ КАЖДОГО МИРА: САМСАРА
Понимание колеса жизни или Самсары , как некоторые предпочитают его называть, было бы неполным без этой важной части информации: Человеческий мир, благодаря равновесию между добром и злом, облегчает выполнение духовной практики, и поэтому его одобряют будды. Но не потому, что они благоволят к нашему (человеческому) миру, они не вмешиваются во все миры, чтобы уменьшить бремя страданий, которые несут все существа, и, если возможно, направить их на путь освобождения (9).0003 просветление ). В каждом мире действуют 6 групп Будд:
- ИНДРА «Стократное подношение» – белого цвета, для богов
- VEMACITRA «Великолепная мантия» — зеленого цвета для Титанов.
- SHAKYASIMHA «Лев Шакьев» — желтый цвет, для мира людей.

- ДХРУВАСИМХА «Неподвижный лев» — зеленый цвет, для Мира Животных.
- ДЖВАЛАМУХА “ Яркий Рот» — красный цвет, для мира Голодных Духов.
- ДХАРМАРАДЖА «Царь Дхармы» — черный цвет, для Ада.
Как видно из приведенного выше списка, ни один мир не забыт, и просветление возможно в любом из миров, но, как объяснялось выше, баланс между добром и злом, найденный в нашем мире, дает нам большую способность избегать тисков Яма, возможно, после многих часов медитации, множества сиддх, бесконечной щедрости и счастья.
Понимание Колеса Дхармы: этот древний символ имеет тайное значение
Обновлено 22 ноября, 2018 – 18:54 dhwty
Колесо Дхармы — это Аштамангала, или один из «восьми благоприятных символов», набора священных символов, встречающихся в индийских религиях. Хотя Колесо Дхармы встречается также в индуизме и джайнизме, оно наиболее известно как буддийский символ. Колесо Дхармы, также известное как Дхармачакра, в буддизме является важным символом, представляющим учение Будды.
Колесо Закона
Слово «дхарма» можно перевести как «закон», и, следовательно, Колесо Дхармы можно назвать Колесом Закона. Этот известный буддийский символ, возможно, берет свое начало в индуизме, поскольку бога Вишну обычно изображают с колесом/диском. В индуизме колесо/диск считается мощным оружием, способным побеждать страсти и желания.
Колесо Дхармы Буддийский символ (Владислав Данилин / Adobe Stock)
Колесо колесницы
Колесо Дхармы также описывается как колесо колесницы и состоит из трех элементов — ступицы, обода и спиц. Однако эти элементы Колеса Дхармы могут быть изображены по-разному. Например, ступица может быть пустым кругом, другим колесом, символом инь-ян или тремя вращающимися вместе фигурами. Хотя Колесо Дхармы обычно изображается как имеющее восемь спиц, это не всегда так. Разное количество спиц представляет разные идеи.
Колесо Дхармы Значение
Колесо Дхармы богато символикой и может быть истолковано по-разному. Например, форма колеса, представляющая собой круг, представляет совершенство дхармы или учения Будды, тогда как три компонента (ступица, спицы и обод) представляют три аспекта буддийских учений. которые относятся к этике, мудрости и концентрации. Как центр колеса, ступица символизирует дисциплину и психическую устойчивость, которые жизненно важны для медитации. Спицы представляют собой мудрость и осознание, необходимые для рассеивания невежества, в то время как обод представляет собой состояние сознания, необходимое для того, чтобы удерживать все вместе.
Дхармачакра иногда напоминает колесо колесницы ( TWiRote / Adobe Stock)
Благородный восьмеричный путь
Колесо Дхармы чаще всего изображается как имеющее восемь спиц. Эти спицы должны представлять Благородный Восьмеричный Путь, состоящий из восьми практик, которые приведут человека к освобождению от сансары (цикла перерождений).
Колеса Дхармы редко имеют четыре спицы, но когда они встречаются, спицы символизируют Четыре Благородные Истины или четыре дхьяны (ряд культивируемых состояний ума). Колеса Дхармы также могут иметь 10 или 12 спиц, первые из которых представляют десять направлений, а вторые — двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения. Некоторые Колеса Дхармы имеют 24 спицы и представляют как Двенадцать Звеньев Взаимозависимого Происхождения, так и обращение этих звеньев, или 24 качества, к которым должны стремиться буддисты. Наконец, есть Колеса Дхармы с 31 спицами, и они представляют 31 сферу существования в буддийской космологии.
Символ духовного прогресса
Будда известен также как тот, кто «повернул Колесо Дхармы», и само движение колеса содержит учение Будды. Поворот Колеса Дхармы представляет собой духовный прогресс, порожденный учением Будды. Первый поворот соответствует проповеди Будды в Оленьем парке в Сарнатхе, в которой он говорил о Четырех благородных истинах. Во время второго и третьего поворотов Будда представил концепции пустоты и сострадания и раскрыл философию природы будды.
Колесо Дхармы часто изображают в искусстве. Одно из древнейших изображений Колеса Дхармы можно найти на колоннах, воздвигнутых императором Маурьев Ашокой Великим. Это колесо с 24 спицами известно также как Ашока-чакра и было принято как часть индийского флага в 1947 году. Помимо флагов и эмблем, Колесо Дхармы также изображено на буддийских зданиях, таких как монастырь Джоканг в Лхаса, Тибет.
Чакра Ашока на индийском флаге (Ирина / Adobe Stock)
Верхнее изображение: Колесо Дхармы . (Artwell / Adobe Stock)
Ву Минжэнь
Ссылки
BDEA/BuddhaNet, 2018. Колесо Дхармы (Дхармачакра). [В сети]
Доступно по адресу: https://www.buddhanet.net/e-learning/history/bud_wheel.htm
Новая традиция кадампа – Международный союз буддистов кадампа, 2018. Колесо Дхармы. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://kadampa.
org/reference/dharma-wheel
О’Брайен, Б., 2018. Символ Колеса Дхармы (Дхармачакра) в буддизме. [В сети]
Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/the-dharma-wheel-449956
spiritray.com, 2018. Узнайте здесь, что означает Колесо Дхармы (Дхармачакра).
Доступно по адресу: https://spiritualray.com/what-does-dharma-wheel-dharmachakra-mean
www.aboutdharma.org, 2018. Колесо Дхармы. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.aboutdharma.org/dharma-wheel.php/
www.ancient-symbols.com, 2018. Символ Дхармачакры. [В сети]
Доступно по адресу: https://www.ancient-symbols.com/symbols-directory/dharmacakra.html
Связанные статьи о древнем происхождении
6 июня, 2020 – 01:48 manharsharma
Нет древних цивилизаций, которые не исповедовали какую-либо религию. Когда мы изучаем историю древнейших и древнейших цивилизаций, мы не находим ни точных дат, ни следов.




