Разное

Рисунок ручкой простой: Картинки ручкой для срисовки (20 рисунков)

Содержание

3d рисунки ручкой на бумаге. Как это сделано, как это работает, как это устроено. d Отверстие в бумаге

Невероятной загадкой для начинающих современных художников, в особенности для детей, стало искусство изображения объемных рисунков. «Как нарисовать 3d рисунок на бумаге?», – вопрошают новички, и в то же время откладывают свою мечту в долгий ящик, мол, тяжело, долго, я не справлюсь и прочее. Однако стоит изучить несколько технических нюансов, внимательно просмотреть видео и фото создания несложных 3d рисунков (для начала), и вы убедитесь, что изображать объемные картины может каждый.

Объемное изображение, как его ни крути, все же требует некоторых теоретических знаний. Вам следует освоить самые элементарные понятия и термины:

  • набросок;
  • перспектива;
  • эскиз;
  • передача света и тени;
  • угол зрения;
  • ракурс.

Также стоит вспомнить школьные уроки тригонометрии и черчения. «Подружитесь» с простым карандашом, обычным ластиком, дневным, а также искусственным светом. Начните с самых простых изображений и форм.

Вот этот видео урок демонстрирует всем новичкам, как можно легко и без лишних усилий нанести 3d изображение на бумагу. Девушка подробно рассказывает о технике 3d рисунка и поэтапно выполняет весь процесс.

Как рисовать 3д рисунки на бумаге карандашом: поэтапный процесс для начинающих

Рисунки, которые в буквальном смысле «вырываются» из своего бумажного пространства и стремятся в дальние просторы, по-настоящему завораживают. Чудеса, связанные с перспективой изображения пространственных объектов и перенесения их со всеми нюансами на бумагу или любую другую поверхность, дают возможность повторять натуральные особенности предметов при помощи карандаша или ручки.

И сейчас мы расскажем вам, как рисовать 3д рисунки на бумаге карандашом для начинающих поэтапно. Этот метод простой и доступный, он понятен даже детям, поскольку весь процесс изображен в картинках.

  1. Выберите объект, который вы собираетесь рисовать, а также инструменты и материалы для работы. Мы будем рисовать простым карандашом в обычном блокноте. Объектом может стать любой объемный предмет – например, деревянная ложка или ваша собственная рука.

  2. Определитесь с источником света для своего рисунка, найдите идеальный угол, под которым вы будете изображать предмет. Обведите его карандашом.

  3. С помощью линейки расчертите листок , минуя область внутри самого предмета.

  4. А теперь мы создаем оптическую иллюзию объемного предмета, изображая в середине ложки изогнутые линии.

  5. Придаем нашему предмету контур, изображая контраст света и тени. Мы получили более четкие очертания предмета.

  6. А с противоположной стороны от контура – наоборот, стираем линии очертания, чтобы изображение ложки стало объемным. Вот так рисуют свои шедевры профессиональные художники, так рисуем и мы.

По аналогичному методу можно изобразить и собственную руку .


3д изображения для начинающих: рисуем объемную лестницу

А это еще одна серия фото, посвященных процессу создания 3д рисунка. На этот раз нам понадобится плотная бумага, можно взять картон.

Нам необходимо согнуть листок по центру и провести в разные стороны 2 линии, под одинаковым углом (градусов 35-40). Мы рисуем как бы зеркальное отображение двух линий, с одной и с другой стороны.

Начинаем рисовать поперечные линии.

Это будут ступеньки нашей лестницы.

Визуальные, объемные рисунки заставляют взглянуть на мир совершенно по-новому. На первый взгляд кажется, что такая техника довольно сложная, но посмотрев видео советы и внимательно прочитав подробные инструкции, можно научиться создавать настоящие шедевры (вспомните живое граффити на стенах домов и гаражей, расщелины в асфальте или оживших животных). Иллюзорные работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами.

Говоря о 3D рисунке, мы подразумеваем работу, выполненную в трехмерном пространстве, когда удачно обыгрывают высоту, ширину и глубину. Основой таких техник является игра света и тени.

Перед началом работы следует изучить особенности выбранного предмета, обратить внимание на угол отбрасываемой тени и проанализировать его форму.
Основной алгоритм рисования иллюзорного рисунка включает следующие этапы:

  • наброска эскиза работы с формой и расположением предмета;
  • определение источника света, правильное расположение тени;
  • помним о слоях трехмерного рисунка, постепенное нанесение тени, от светлого оттенка к более тонкому;
  • растушевка теней важна для передачи реалистичности работы, размытие и осветление при помощи ластика.

Особенность техники рисования трехмерного рисунка — это последовательность шагов.

Пример иллюзорного рисунка «лесенка»
Для работы понадобится:

  • линейка;
  • лист картона;
  • маркер/фломастер;
  • карандаши.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.


Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).


Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.


Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

3D рисунок карандашом поэтапно

Для изображения шахматной 3 D дыры понадобится линейка, простой карандаш/тонкий маркер, альбомный лист и ластик.

Работу начинают с нанесения двух наклонных линий в верхнем правом углу листа.

Затем постепенно увеличивают количество изогнутых линий до самого низа бумаги.

Заполняют левую часть листа аналогично правой части. Когда овал будет полностью сформирован, по нему делают поперечные линии.

Сформированные квадраты начинают закрашивать в шахматном порядке, начиная с правого нижнего края.
На данном этапе рисунок должен выглядеть следующим образом. Центр воронки заштриховывают одним цветом, делая верх немного светлее.

3D дыра готова.

Более подробно ход работы можно узнать в приведенном ниже видео.

3D рисунки домов поэтапно

Следующий урок рисования домов рассчитан на начинающих художников, поэтому каждый шаг расписан и показан подробно.
Для работы необходимо:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • бумага ;

Для цветной картинки можно дополнительно использовать цветные карандаши или акварель.

Для начала чуть выше середины листа проводят горизонтальную линию, которая будет служить горизонтом. Поверх линии рисуют произвольный квадрат или прямоугольник, все зависит от размеров дома, который художник хочет нарисовать.


С левой стороны листа на горизонте отмечают точку перспективы. От нее рисуют прокладывают линии к верхней и нижней части квадрата. Отмечают вертикальной линией боковую стену дома.

Для основы крыши прокладывают вертикальную линию посредине боковой стены.

Она должна слегка выходить за край.


Соединяют верхушку крыши с краями треугольником.

От бокового треугольника дорисовывают основную часть крыши.


Фронтальную часть строения делят на три части. Над центральным прямоугольником рисуют вверху треугольник.

Окна будут находиться в каждой ячейке, а в центральном нижнем прямоугольнике рисуют дверь.

Создают объем крыши над центральным верхним окном.

Стирают ластиком лишние детали. Можно добавить с правой стороны небольшую пристройку с окном.
Основа дома готова, теперь необходимо детализировать рамы и стекла окон.


На следующем этапе наносят двойной контур стыков стен и кровли.

Детализируют стены панелями, а пристройку кирпичом. Можно создать интересный кирпичный узор, если разместить материал в произвольном порядке.

Увеличивают рамы в окнах и добавляют другие детали.

На крышу наносят черепицу.

Затемняют в некоторых местах окна и кирпичи. Добавляют у дома траву и дорожки с газонами. Можно дорисовать деревья и клумбы с цветами.
Иллюзорный домик готов.


Подробные этапы рисования смотрите в видео.

3D рисунки по клеточкам поэтапно

Намного проще создавать трехмерный рисунок по клеточкам. Из материалов для такого творчества потребуется лишь лист из тетради в клеточку и ручка/карандаш. Польза от такого творчества огромная. Рисование не только снимает напряжение, но и развивает внимание и мышление.

Трехмерная лестница

Для начала на листе создают шкалу с сантиметровыми делениями (до 20 см). На отметке 20 см, отступив 4,5 см от края, при помощи линейки создают квадрат со сторонами 10 см и 9,5 см. Его нижняя сторона должна проходить по отметке 10,5 см.
Отступив от шкалы 1 см, наносят на лист две перпендикулярные прямые по 6 см. Их центр соединяют с нижним левым углом квадрата, а концы – с соседними сторонами.

Внутри образовавшегося многоугольника наносят параллельные линии.

Затем с помощью линий очерчивают ряд ступеней.

Вспомогательные линии убирают ластиком и наводят контур фигуры.

Вокруг ступеней штриховыми движениями наносят тень, сильнее затеняя левую боковую сторону.


Тень должна выходить за границы фигуры.


Готовую работу переворачивают.

Как нарисовать шкаф 3D

Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться со стилем шкафа. Чем проще мебель, тем легче изобразить ее в трехмерном пространстве.
Для изображения простого книжного шкафа потребуется карандаш, белая бумага и ластик.

Сначала рисуют основную форму со скошенным верхом.


Согласно приведенного ниже рисунка, создают объем и открывающиеся дверки.

Чтобы определиться с центром фигуры, на прямоугольники наносят пересекающиеся линии. Точка пересечения будет являться центром шкафа.

Внутри большого верхнего прямоугольника намечают две прямоугольные дверцы со стеклом.

Сквозь стекло будут видны полки. Направление света можно обозначить параллельными прямыми.
Затем для внутренних полочек создают объем.

Внизу шкафа делают выемки для ножек. Их также заштриховывают, оттеняя две стороны.
Для придания фигуре натуральности верхние углы закругляют. Дверцы детализируют ручками и орнаментом.

На полки добавляют несколько книг, а внутренние стенки и бока шкафа затеняют. На верх фигуры можно добавить вазу или горшки с цветами.

Как нарисовать стол 3D

При выполнении рисунка потребуется простой карандаш, фломастеры, лист бумаги. Работа выполняется поэтапно.
Основу стола будет составлять параллелепипед, в котором проводят диагонали из угла в угол.


На диагоналях, немного отступив от края, делают точки.

Из них опускают четыре вертикальные линии, которые затем станут ножками.


На данном этапе должна выйти столешница со схематическими ножками. Затем линии утолщают по бокам, а с трех сторон столешницы рисуют небольшие косые линии.

Углы оттеняют по направлению сторон стола. Кант скатерти делают фиолетового оттенка.

Еще один вариант рисования объемного стола.


Иногда не все получается с первого раза, и неудачная работа отправляется в мусорную корзину. Не стоит отчаиваться. Для начала внимательно изучите образец, проанализируйте игру света и тени. Помните, что базовым умением в технике 3D является знание методики рисования всевозможных оттенков. Только при ежедневной практике ваши трехмерные картины наполнятся жизнью и оживут.

Объемные рисунки 3d – это новое направление в уличной живописи (граффити). Потрясающие воображение фантастические иллюзии под ногами, стирающие грань между изображением и реальностью. Неудивительно, что это современное искусство так быстро приобрело широкий круг поклонников. Оно популярно не только среди изумленных наблюдателей, но и среди начинающих художников-любителей, каждый из которых, наверное, задавался вопросом: 3d рисунки. Здесь стоит запомнить первое важное правило – даже самые впечатляющие шедевры 3d живописи появлялись сначала на бумаге, и только после этого обретали свое место на городских улицах.

Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии, и поможет эта статья, из которой вы узнаете, как рисовать 3d рисунки на двух видах поверхности: на бумаге и на асфальте.

1.Берем обычный лист бумаги, НВ-карандаш, ластик. На листе рисуем для начала самые простые например, пусть это будут треугольник, круг и квадрат. Теперь, вспоминая уроки геометрии (проецируя рисунки в трех осях координат), превращаем эти фигуры в геометрические тела: конус, сферу и куб соответственно.

2. Второе правило, которое нужно усвоить для того, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки – это игра света и тени. Ведь в первую очередь тень, отбрасываемая фигурой, делает эту фигуру визуально объемной. Теперь, используя второе правило, выбираем сторону, откуда будет падать свет на наши нарисованные предметы. И, исходя из этого, начинаем их затенять, помня, что та сторона фигуры, которая находится ближе к предполагаемому источнику света, будет более светлой, чем противоположная. В процессе затенения продвигаемся от темной стороны к светлой. Если вы решите направить источник света спереди от рисунка, тогда оставляйте середину предмета светлой, постепенно, равномерно затеняя фигуру к контурам. После этого рисуем отбрасывание теней. Тени от фигур всегда будут падать с противоположной от света стороны.

3. Освоив эти первые уроки и уяснив, на примере простых объемных фигур, вы постепенно перейдете к созданию более серьезных и сложных трехмерных изображений. И можно будет уже пробовать разбавлять цветом черно-белые рисунки.

4. Научившись технике и овладев необходимыми навыками трехмерного рисования, вы без труда разберетесь, на других поверхностях. Для этого используйте цветные мелки и аэрозольные краски. Подготовленный эскиз на бумаге лучше всего разбить сеткой на небольшие равные квадраты. Так будет удобнее срисовывать, и сетка позволит максимально точно перенести изображение с бумаги на асфальт.

Есть еще несколько хитростей, которые следует запомнить, чтобы понять, как рисовать 3d рисунки на асфальте:

Место под рисунок должно быть как можно более ровным и подготовленным (тщательно расчищенным от возможного мелкого мусора).

Работать над изображением лучше всего в пасмурную или облачную погоду.

И еще, т. к. вам придется растирать мел пальцами (для закрепления), вооружитесь заранее полиэтиленовыми пакетами для защиты подушечек пальцев от истирания.

В процессе работы над рисунком продвигаться нужно сверху вниз. Стоит избегать прорисовывания четких ровных контуров, а цвет фона вашего рисунка должен по возможности совпадать с цветом дорожного покрытия, на котором вы будете работать.

Очень важно также угадать с размерами занимаемой площади, т. к. 3d рисунки имеют вытянутые пропорции и внушительные масштабы. И, конечно, не надо забывать, что изображение будет казаться трехмерным лишь с одной заданной вами позиции.

Итак, теперь вы знаете, как рисовать 3d рисунки на бумаге и асфальте, а нам остается лишь пожелать вам удачи в этом интересном деле!

Приветствую вас уважаемые читатели блога сайт. На связи Рустам Закиров и у меня для вас очередная статья, тема которой будет как нарисовать рисунок 3д. Сегодня я покажу вам как очень легко и просто можно нарисовать саму настоящую 3д пирамиду. Все это будет на удивление просто. Полноценную 2д и 3д пирамиду вы сможете нарисовать буквально за 2 минуты. Вряд ли о таком способе вам расскажут где-то еще, поэтому читайте статью до конца и очень внимательно.

Для наших рисунков нам понадобятся: листок бумаги и простые карандаши (желательно один «средний», «другой мягкий»).

Как легко рисовать любые 3д рисунки.

Эту пирамиду я вытащил вот из обычной картинки, которую нашел в интернете.

А затем за пару минут с помощью специальной универсальной формы перевел ее в 3д. Так можно переводить в 3д почти любые изображения.Вот смотрите как это делается.

Кто хочет научиться так же, жмите сюда . А мы переходим к нашему рисунку.

Рисунок 3д – пирамида. ШАГ №1. Переводим.

Делаем то же самое. Ядаю вам готовую, уже переведенную в 3д формат пирамиду. Вот она

Вам нужно перевести ее на ваш листок бумаги. Делаем все так же как с обычным рисунком. Вы берете свой листок, прислоняете его к готовому 3д рисунку на экране монитора, листок просвечивает, и вы просто переводите готовый 3д рисунок на свой листок.

Размер пирамиды можно увеличить или уменьшить, для этого просто уменьшите (или увеличьте) масштаб вашего монитора. Зажмите клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки.

Вот что вышло у меня.

Наш 3д рисунок уже готов. Ушло на него у меня примерно 2 минуты. Вот так он выглядит на фото.

На этом в принципе можно остановиться, но мы еще его закрасим и добавим объема.

ШАГ №2. Штрихуем.

Дальше начинаем слегка заштриховывать наш рисунок. Должно получиться примерно так же как на оригинале. После того как я заштриховал, я взял кусочек бумаги и растер штриховку, чтобы она получилась более равномерной.

А затем для еще большей выразительности, еще раз обвел весь наш 3д рисунок «мягким» карандашом.

Давайте посмотрим, как наша пирамида выглядит на фото.

А так выглядит пирамида, которую я распечатал на цветном принтере (заканчивалась краска, поэтому цвета передались не четко).

ШАГ №3. Последний штрих.

Для того чтобы наш рисунок 3д смотрелся еще более объемнее мы вырезаем часть листа. Так будет казаться, что наша пирамида возвышается над плоскостью листа.

Смотрим что получилось.

Мой вариант.

Распечатанный вариант.

Теперь наш 3д рисунок полностью готов.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:
  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет, может чего то не хватило. Напишите, какую тему вы бы хотели разобрать в следующих статьях. Напоминаю, автора лучшего комментария ждет ценный и весьма полезный приз.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

А вам все удачи, хороших рисунков, пока…

20.07.2015 13.02.2018 by Ма[email protected]

Научиться делать 3d-рисунки сегодня очень модно. Однако здесь все не так уж и просто. Для создания подобных шедевров нужны не только специальные художественные навыки, но и понимание нюансов игры света и тени, а также оригинальность и творческий вымысел. Впрочем, научиться некоторым секретам изображения подобных картин вполне реально.

Как рисовать 3d-рисунки на бумаге?

Первое, что важно понять, — эффект 3d достигается за счет объемов и теней, поэтому для создания реалистичных объектов придется изрядно потрудиться. Прежде всего, следует научиться рисовать объем.
Попробуйте изобразить куб, конус либо шар. Поначалу это будет занимать у вас значительное количество времени, но постепенно процесс ускорится. Затем потренируйтесь в отражении на рисунке игры тени и света. Трехмерные 3d-объекты отбрасывают тень, определяемую источником света. Поэтому перед началом работы внимательно изучите объект, который планируете рисовать – особенности его формы, объем, свет и направление тени. Попробуем создать 3d-рисунки на бумаге поэтапно на примере следующей композиции.

Создаем эскиз.

Для изображения иллюзии стоящих друг на друге кубиков нам понадобится лист белой бумаги. Ее формат будет зависеть от предполагаемого размера будущей схематичной конструкции. Также нужен простой карандаш, линейка и ластик. Если вы планируете создать цветную иллюзию, то приготовьте акварель или фломастеры. Итак, разбираемся, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге. На белом листочке, приготовленном для работы, нанесите сетку из квадратов, каждая из сторон которых равна одному сантиметру. Эти квадраты помогут нам изобразить аккуратный рисунок в дальнейшем. Используйте легкий нажим, чтобы можно было легко стереть все лишние детали в конце работы.

Начнем с изображения первого кубика. На рисунке он выделен красным цветом. Нарисуйте вертикальную линию, длиной в два квадрата. От нижнего основания линии в разные стороны проведите два коротких отрезка по диагонали, размером с один квадрат. У вас должна получиться стрела, направленная вниз. Теперь от верхнего конца вертикальной линии проведите два отрезка по диагонали двух квадратов в разные стороны: вправо вверх и влево вверх. Далее проведите черту от правой линии влево на одну диагональ, а от левой черты – вправо. Затем направьте отрезки по диагонали вниз. Здесь они должны сомкнуться.

Наносим штриховку.

Продолжаем конструировать необычные 3d-рисунки. Учимся рисовать тени. Закончите изображение остальных кубиков. Для этого сверху и снизу первой фигуры нарисуйте точно такие же. Ряды справа и слева продолжаем такими же кубиками, только смещаем их на три клеточки в сторону и на две вниз. Самый последний ряд фигур следует нарисовать, завершив ровный ромб верхней стороны квадрата. Теперь с помощью простых приемов изобразим тень. Верхние стороны кубиков оставим без изменений. Торцевые стороны раскрасим следующим образом. Все правые стороны затушуем простым карандашом либо фломастером полностью. Левую сторону заштрихуем вдоль вертикальными полосами.

Постарайтесь делать тени не очень четкими, чтобы придать рисункам реальности. Теперь если вы изображали 3d-рисунки карандашом на бумаге, можно использовать еще один прием. Возьмите небольшой кусочек бумаги, сомните его и потрите им на самом темном фоне, растушевывая тень. Для придания дополнительной подсветки используйте другую технику. Стирайте с помощью ластика более светлые участки рисунка. Таким образом, вы создадите красивую и реальную картину. Теперь вы должны понять, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге.

Тренируйтесь!

Итак, базовую технику изображения вы уже освоили. Конечно, чтобы создавать шедевры, придется потренироваться. Например, повторите еще одну иллюзию с использованием геометрических фигур. Это подвал с лестницей. Чтобы разобраться, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге, понадобится лишь лист бумаги и карандаш. Изобразите неровный ромб, нижняя и верхняя стороны которого немного больше правой и левой. Начнем с рисования первой ступеньки. Для этого начертите с помощью линейки полосу, параллельную правой стороне. Завершите ее, не доходя до задней стенки ромба один сантиметр. Теперь нарисуйте параллельную линию около верхней стороны базовой фигуры. Линии должны пересечься, не доходя до правого верхнего угла. Продолжите рисовать ступеньки, изобразив еще несколько таких же параллельных линий, уменьшая их длину.

Теперь нужно создать визуальный образ ступенек. Для этого соедините короткими вертикальными чертами правый верхний угол ромба и угол первого ряда линий. Далее соединяем второй и третий ряд полос, а затем четвертый и пятый. Осталось с помощью уже освоенных ранее приемов создать иллюзию света и тени. Боковые стенки ступенек должны получиться более темными, поэтому используем более сильный нажим карандаша. Тыльная сторона лестницы должна получиться светлой. Используем слабый нажим карандаша и высветляем ступеньки ластиком.

3D лестница.

Еще один наглядный пример рисования 3D картинок.

Первый шаг. Тебе понадобится жесткая бумага. Подойдет картон или вроде того. Сгибаем лист ровно по середине. Рисуем в обе стороны прямые линии под одинаковым углом. Линии должны зеркально отражать друг друга. Примерно 35-40 градусов угол.


Второй шаг. Добавляем ступеньки.


Третий шаг. С обеих сторон!


Четвертый шаг. Берем линейку и соединяем прямой линией вершины лестницы. Это будет тень. Берем мягкий (можно даже 8В) карандаш и делаем тень. Давить на карандаш не стоит, тень не должна быть слишком темной.


Последний шаг. Поднимаем одну часть бумаги вверх и разворачиваем бумагу под углом к зрителю. Важно подобрать такой угол, чтобы лестница казалась прямой. Из-за тени будет казаться, что это объемный рисунок:


А здесь посмотрите видео.

Фантазируйте!

Теперь вы узнали, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге. После освоения геометрических форм можно переходить к новым образам. Сначала попробуйте простые фигуры – мультяшных персонажей, птиц или животных. Затем потренируйтесь изображать более сложные конструкции: автомобили, корабли или архитектурные композиции. Не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Вырабатывайте собственный неповторимый стиль, тренируясь день за днем.

Заключение.

Возможно, получаться у вас будет не все сразу. Начните с копирования чужих рисунков. Прежде чем изобразить новую картину, внимательно рассмотрите образец. Обратите внимание на игру света и тени. Знание способов изображения различных оттенков – базовое умение, необходимое для 3d-техники. Рисуйте ежедневно, постоянно экспериментируйте, осваивая новые приемы и способы изображения. Совсем скоро вы увидите, что ваши картины-иллюзии начинают оживать и жить собственной жизнью.

Продолжение следует…

Как нарисовать череп карандашом | АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования

Как нарисовать череп?

Сразу начнем с предупреждения. В случае если Ваш уровень рисунка не достаточен для самостоятельного изучения вопроса Как нарисовать череп, Вам стоит обратить на наши курсы академического рисунка в Киеве или в виде онлайн уроков.

Вид черепа сбоку. Две части черепа – черепная коробка и скелет лица – исполняют разные функции: черепная коробка в первую очередь служит для защиты мозга, охватывая его и пряча от внешнего мира, в то время как скелет лица формирует опору, которая выстраивает и поддерживает лицо изнутри.

В случае с черепом, рисунок поэтапно создается начиная с построения простой формы в виде обработки, основных габаритов и пропорций, композиции в листе, после мы размечаем детали, глазные впадины, челюсть, прорез зубов и нос, скулы, самые характерные части объекта. Поэтапный рисунок позволяет избежать ошибок и нежелательный переработок всего рисунка в последующем.

Как рисовать череп — академический рисунок

как рисовать череп в виде академического рисунка 

Обзор костей и строения черепа

Две крупнейшие части черепа различаются в зависимости от их функций: черепная коробка (neurocranium) и скелет лица (cranium faciale или splanchnocranium).

Черепная коробка – похожая на яйцо капсула, которая охватывает мозг, с «заостренным» концом, приходящимся на лоб, и широким плоским концом – на затылочную кость. Вертикальная «ось» яйца наклонена и проходит через надбровную дугу и наружный слуховой проход, и охватывает области от лба до темени, затылочную область, и основание черепа.

В противоположность этому, лицевой скелет, который формирует внутреннюю опору лица (за исключением некоторых внутренних служебных костей) формирует вертикальную плоскость , ограничиваемую надбровной дугой сверху, подбородочным выступом снизу, и нижнечелюстной ямкой сзади.

Для того, чтобы вы имели представление о строении черепа, курсы академического рисунка Артакадемия приводят здесь список составляющих его 29 костей, но не будем обсуждать их более подробно:

Части и структура черепа (cranium)

  • Черепная коробка (neurocranium):
  • Одна фронтальная кость (os frontale)
  • Две теменные кости (ossa parietalia)
  • Две височные кости (ossa temporalia)
  • Одна затылочная кость (os occipital)
  • Одна основная клиновидная кость (os sphenoidale)
  • Лицевой скелет (cranium faciale):
  • Решетчатая кость (os ethmoidale)
  • Носовые кости (ossa nasalia)
  • Две слезные кости (ossa lacrimalia)
  • Две нижние носовые раковины (conchae nasales inferiores)
  • Сошник (vomer)
  • Скуловые кости (ossa zygomatica)
  • Две небные кости (ossa palatina)
  • Две кости верхней челюсти (maxillae)
  • Нижняя челюсть (mandibula)
  • Шесть слуховых косточек (malleus, incus, stapes)
  • Одна подъязычная кость (os hyoides)

Черепная коробка

Если смотреть сбоку, или же в латеральной позиции (norma lateralis), височная кость занимает центральное положение, встречаясь с вертикальными гранями теменной кости сверху, впавшей клиновидной костью спереди, затылочной костью сзади, и включая в себя внешний слуховой проход снизу.

Позади нее сосцевидный отросток (processus mastoideus) выступает вниз. Непосредственно перед внешним слуховым каналом находится впадина, формирующая нижнечелюстную ямку и нижнечелюстной мыщелок; над этой конструкцией располагается горизонтальный скуловой отросток, протягивающийся к скуловой кости. Выпуклая область темени поднимается вверх, до височной линии.

Если смотреть спереди, основное место будет занимать лобная кость, плавной выпуклостью опускающаяся вниз и заканчивающаяся с надбровной дугой, охватывая значительную часть глазных впадин и примыкая к носовым и скуловым костям.

Два лобных бугра (изначальные центры окостенения, которые не сливаются до конца в одну кость до достижения подросткового возраста) выступают из фронтально-боковой части скругленной части поверхности лба. Важный для правильного выявления пластики переход между теменной и боковой частью черепа формируется теменным бугром (tuber parietale), также одним из изначальных центров окостенения.

Внимательно изучите приведенные рисунки и схемы, чтобы лучше понять строение черепа.

Лицевой скелет

Мы как студия академического рисунка попытаемся быть краткими в этой части, так как к ней придется возвращаться позже.

Внешние края глазниц: две прямоугольные пирамидальные глазницы проникают глубоко в череп, с «верхушками» пирамид, сходящимися вместе. Видимые очертания глазниц похожи на скругленный параллелограмм – не овал или круг! Нижние и верхние края глазниц параллельны друг другу и уходят вниз с внешней стороны. Для правильной пластики важно помнить, что углы глазниц не находятся в строго фронтальной плоскости, а уходят немного назад и в стороны. Верхние края находятся вертикально над нижними.

Кости носовой полости: мягкие ткани носа (соединительная ткань и хрящи) сужает широкое костяное грушевидное отверстие в две видимые ноздри. Вертикальная костная и хрящевая разделительная стенка (носовая перегородка, septum nasil) находится по центру носовой полости, разделяя ее на две части. Хрящ носовой перегородки имеет значительное место прикрепления в виде передней носовой ости (spina nasalis anterior).

Челюсть. Включает верхнюю и нижнюю челюсть – важную часть лица. Именно эти части преимущественно отвечают за изменение пропорций детской и взрослой головы. Верхняя челюсть (maxilla) поднимается от челюстной впадины к лобной, носовой и слезным костям, окружает носовую полость внизу и по бокам и соединяется со скуловыми костями. Лобный отросток верхней челюсти (processus frontalis) распределяет часть усилий, прилагаемых в процессе жевания, до лобной кости, а скуловой отросток (processus zygomaticus), соответственно – до скуловых костей.

Нижняя челюсть (mandibula) – это цельная кость в форме лошадиной подковы. Ее горизонтальная поверхность размещает челюстные впадины, а вертикальная часть поднимается вверх, под углом, формируя развилку на конце вверху за счет венечного отростка и головки нижней челюсти (processus muscularis и capitulum mandibulae, соответственно). Головка нижней челюсти поддерживает мыщелковый отросток, который сообщается с нижнечелюстной ямкой в основании черепа, перед внешним слуховым отверстием (сустав челюсти). Выраженный подбородочный выступ (trigonum mentale) – характерная черта современных людей, особенно европейского происхождения.

Череп рисунок простой

 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Техника академического рисунка цветными карандашами

Цветные карандаши и пастель в академическом рисунке

Воздушная перспектива в академическом рисунке

Иллюзия глубины в академическом рисунке

КЬЯРОСКУРО: Техника академического рисунка

Исправления без ластика в академическом рисунке

Используем текстуру бумаги в академическом рисунке

Текстура бумаги в академическом рисунке

Создание тонального градиента

 

Как контролировать качество штриха

Как рисовать глазное яблоко

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

 

 

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Как нарисовать горы карандашами поэтапно

Одни из любимых пейзажей многих художников – это те, в которых есть горы, а еще зеленые лужайки и леса с чистой рекой или озерами. Такая первозданная красота дикой природы так и зовет взять в руки карандаши и приступить к рисованию!

Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • маркер;
  • ластик;
  • карандаш;
  • цветные карандаши синих, желтых и зеленых тонов.

Этапы рисования:

1. Рисуем общий силуэт гор. Делаем это простым карандашом. Перед нанесением линий следует определиться с их количеством и размерами. В нашем случае было задумано нарисовать две большие горы по бокам и затем дорисовать около 5-7 штук среднего размера.

2. Теперь более подробно прорисовываем горы: общую форму каждой горы, ее силуэт, мелкие трещины и тропинки.

3. Теперь добавим подножие гор и по бокам небольшой лесок с рекой, а может это будет красивое озеро. С этим определимся по ходу рисования!

4. По карандашным линиям пройдемся черным маркером, фломастером или даже гелевой ручкой. Однако, проделывать толстые линии ручкой будет достаточно неудобно, поэтому рекомендуем использовать первые два материала.

5. Дорисуем маркером черного цвета облака возле вершин гор и все отражения в озере.

6. Начинаем придавать цвет поэтапному рисунку гор. Первыми разукрасим горы. Берем для этого светло-зеленый карандаш. Нанесем его у подножий, где есть зелень.

7. Для объемности и красоты используем дополнительно темно-зеленый карандаш.

8. Теперь возьмем голубой карандаш и разукрасим им горы.

9. Добавим штрихи темно-синим карандашом.

10. Перейдем к разукрашиванию озера. Отражения сделаем более темным тоном.

11. Разукрашиваем небо желтым карандашом. Усиливаем нажим между расщелинами гор и получаем более насыщенный и яркий оттенок цвета.

12. Напоследок разукрасим облака голубым и синим карандашами.

Чудесный рисунок величественных гор готов. Что может быть прекрасней, чем уединиться на природе с таким пейзажем, где есть и величественные горы, и чистое озеро, и первозданная природа во всей своей красоте?!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама двоих детей и прекрасная жена!

Как рисовать 3Д ручкой

В этой статье мы расскажем, как научиться рисовать 3д ручкой простые фигуры. Эта инструкция будет полезна для начинающих. Тем, кто уже умеет рисовать простые фигуры рекомендуем ознакомиться со второй частью статьи – рисование сложных фигур

 

Подготовка к работе

Для того чтобы начать рисовать, вам потребуется трафарет. Трафарет можно нарисовать на листе бумаги самостоятельно или скачать бесплатно из нашей базы трафаретов. Скачанный трафарет необходимо распечатать на обычном принтере.

Рисовать будет удобнее, если поверх бумажного трафарета наложить кальку. Горячий пластик отлично прилипает к кальке и легко снимается после остывания. Кальку можно использовать множество раз. Если кальки нет, то фигуры можно обводить прямо на бумаге, но при этом после отрыва пластика часть бумаги останется на пластиковой фигуре. При необходимости бумагу с пластика можно  удалить, смочив фигурку водой.

Для того чтобы после рисования у ребенка остались приятные впечатления и он хотел продолжить творить 3D ручкой, нужно уделить внимание удобству работы.

Перед началом рисования необходимо подготовить рабочее место:  шнур питания не должен мешать или путаться под ногами; рабочая поверхность должна быть достаточного размера, чтобы не сковывать движения рук; можно подготовить дополнительные мотки пластика, если фигурка содержит несколько цветов. Идеально для работы подойдет обычный стол и стул, их высота должна быть отрегулирована в соответствии с ростом рисующего. Освещения должно быть достаточно, чтобы хорошо видеть трафарет. Если есть настольная лампа – поставьте ее слева, чтобы тень от руки не падала на точку рисования.

Для снятия пластика с бумаги или кальки удобно использовать пластиковую карту или что-то похожее. Острые предметы использовать не рекомендуется. Отделять пластик от трафарета нужно после остывания пластика (1-10 минут, в зависимости от толщины слоя пластика).

Перед началом использования 3Д ручки необходимо изучить инструкцию по работе, которую вы можете найти в коробке с ручкой. Как правило, для начала работы с 3D ручкой требуется выполнить следующие действия:

  • Подключить блок питания ручки в розетку
  • Дождаться нагрева ручки до рабочей температуры для выбранного типа пластика
  • Вставить пластик в ручку и нажать кнопку подачи пластика. Через несколько секунд пластик начнет подаваться через сопло 3Д ручки.

Рисование

После подготовки рабочего места можно приступить к рисованию. Для начала мы советуем нарисовать простую двумерную фигуру, например, бабочку. Не стоит для первого раза выбирать фигуру, содержащую много мелких элементов. 

Если на вашей ручке присутствует регулировка скорости подачи пластика – поставьте ее в среднее положение.

 

Приступим к рисованию:

Для начала нужно обвести контур нашей фигуры:
Поднесите сопло 3Д ручки к контуру фигуры почти вплотную к трафарету, на расстояние 0,5 мм и нажмите кнопку подачи пластика. Пластик начнет подаваться из сопла и закрепляться на трафарете. 

Ведите ручкой по контуру фигуры до тех пор, пока контур не замкнется, если это возможно. Удобно вести ручкой слева направо, если рисующий – правша.

После того, как контур или его часть обведена, нужно заполнить контур пластиком:
Начните закрашивать слева направо, проводя линии от верхнего до нижнего края, постепенно заполняя пустое пространство пластиком. Не бойтесь вернуться и заполнить пустые места трафарета. Отпускайте кнопку подачи пластика, когда переносите ручку в другую часть шаблона.

После того, как трафарет обведен и закрашен – нужно немного подождать, пока он остынет. Остывший пластик лучше снимается с бумаги или кальки. Если не получается снять получившуюся фигуру руками – воспользуйтесь пластиковой картой или чем-то подходящим.

Не переставайте тренироваться, если у вас не получается! Скачайте, распечатайте и пробуйте рисовать другие фигурки. Со временем, линии станут четче, а фигурки станут все более похожими на изображение трафарета.

После того, как у вас получилась простая двумерная фигурка, можно приступить к созданию более сложной. О создании сложных трехмерных фигур мы расскажем в следующей статье нашего блога. 

Читайте далее – рисование сложных 3Д фигур

Перьевая ручка рисунок карандашом. Мастер-класс по рисованию гелевой ручкой для начинающих. Отличие перьевой ручки от шариковой

За более чем пятнадцатилетнюю творческую практику никогда ранее я не совершал серьезных попыток воспользоваться перьевой ручкой для набросков. Обычно рисование карандашиком делалось, или пером с тушью. Но чернильницу и банку с тушью в “поход” по городу с собой не возьмешь, оттого подумал я и решил опробовать старую дедовскую перьевую ручку.

Наброски людей, приведенные на странице, выполнялись в парке, среди мерно прогуливающихся зевак. В парке среди толпы никто, как вы понимаете, позировать не будет специально. Композиции, которые представляют некоторые наброски, составлены в процессе рисования из разных набросков, сделанных в разный временной отрезок.

Перьевую ручку я решил заправить не тушью и не чернилами, но испорченной краской для батика черного цвета. Между тушью, чернилами и краской для батика нет никакой принципиальной разницы для использования их в быстрых набросках, кроме, пожалуй, единственной – краска для батика сильно течет, потому быстрее кончается, уходит с пера в бумагу, оставляет кляксы. Но это вредное свойство импровизированного красочного материала можно вполне использовать в набросках, в художественных целях, поскольку каждое размытие линии и каждая клякса добавляет к работе некий элемент хаоса, разнообразия, а с ними и живость наброска. Исходя из данных характеристик материалов и инструментов, мой выбор пал на перьевую ручку и краску для батика.

Техника рисования использовалась смешанная. Иногда, если обстоятельства позволяли, предварительный рисунок делался карандашом, быстрыми линиями, чтобы затем по карандашным росчеркам легче было вести “жидкую” линию краски. Работа без карандаша делается значительно быстрее, однако требует большой точности, развитого глазомера. Если внимательно присмотритесь к рисункам, то заметите отсутствие в них привычных “академических” построений, а очертания фигур образуются чаще всего одной, почти непрерывной линией. В процессе достаточно “схватить” общие черты силуэта и как можно быстрее перенести образ на бумагу, пока объект на мгновение застывает в определенной позе. Детали, подобные кармашкам, ремешкам, воротничкам, петелькам и прочего сопутствующего, дорисовываются позже, по памяти.

В целом хочется сказать, что мне данное занятие понравилось, так что выставляемые рисунки отнюдь не последние.

Волшебная рыбка. Мастер класс по рисованию гелевой ручкой.

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ “Бушевецкая НОШ” Тверская область, Бологовский район.

Цель работы: создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся.
Задачи: – познакомить детей с техникой рисования гелевой ручкой;
– воспитывать аккуратность, терпение;
– развитие мелкой моторики рук;
– содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Назначение: Данный мастер класс будет полезен для учителей начальных классов, учеников и их родителей.
Материалы для работы: гелевая черная ручка, простой карандаш, ластик, альбомный лист для рисования (формат А4).
Я работаю учителем начальных классов в школе и веду кружок “Очумелые ручки”. Со своими учениками на уроках кружка мы очень много рисуем гуашью, акварельными красками, цветными карандашами. Но когда ребенок рисует карандашами, у него очень быстро устает рука, потому что он давит на карандаш. Кисточку надо все время держать на весу. Это тоже не совсем удобно. На этот раз я решила попробовать с ними порисовать гелевыми ручками. Просмотрела много рисунков в интернете. Они поразили меня своей выразительностью, контрастностью, графичностью.
Почему рисунки гелиевой ручкой, а не обычной? Рисунки гелевой ручкой получаются чёткими, контрастными. Рисуя гелевой ручкой, мы получим настоящее удовольствие от своей работы. Ручка гелевая не смазывается, не царапает бумагу, не замерзает в холодную погоду.

Рисовать элементарные формы умеют все, но, в конечном счете, картина именно из них и создается. Многие элементы графики просты и доступны детям: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия, три перекрещенные линии (снежинка) и другие.
При всей простоте элементов гелевой ручкой можно создавать очень интересные картины, похожие на графику, китайскую или японскую живопись (рисунок “Древо жизни”). Рисунок отличается лаконичностью и завершённостью.
И так, приступим к нашей работе.
1. Будем рисовать вот такую рыбку.

На листе бумаги рисуем простым карандашом нашу рыбку. Здесь надо помнить, что гелевая ручка плохо рисует по карандашу, поэтому рисуем контур простым карандашом очень тонкой, может быть даже прерывистой линией.


2. Делим туловище нашей рыбки на части.


3. Каждую часть разрисовываем.


4. Наш набросок готов. Теперь можно приступать к работе гелевой ручкой. Начинаем раскрашивать каждую часть по очереди.


5. Наша рыбка готова. Теперь рисуем водоросли.


6. Наш рисунок готов. Я надеюсь, что при рисовании такой рыбки вы получите массу удовольствия.
желаю всем успеха.

Вспомните школьные годы, ну кто не грешил тем, что на задней страничке в тетрадке во время скучного урока зарисовывал что-нибудь произвольное. А при наличии художественных способностей, это занятие увлекало и выражалось в зарисовках действительности, карикатур и шаржей своих друзей или учителей, смешных картинках и так далее. Забавно, но не более.

Если же обратиться к классическим методам рисования, то шариковая ручка никогда не считалась инструментом для создания рисунков. И как выяснилось, напрасно. Современные художники, которые освободили сознание от стереотипов, используя шариковые ручки, добиваются потрясающих эффектов. Картинки получаются насыщенные цветом, объемом, живой фактурой. Некоторые из них в исполненном виде напоминают фотографии, другие похожи на компьютерную графику высочайшего качества, есть и такие, которые выглядят, как гравюра.

Безусловно, чтобы получить такие изображения нужно обладать талантом и навыками работы с шариковой ручкой. Но всегда нужно с чего-то начинать и пробовать. Тем более, что шариковые ручки в современной канцелярии приобрели много новых свойств, можно выбрать ручки с разной толщиной рисуемой линии, появились различные цветовые оттенки в достаточно богатой палитре, качество шариков в стержнях позволяет рисовать без клякс и не прорисованных участков.

Для рисования нужно выбирать хорошую шариковую ручку, которая не будет пачкать, то есть будет равномерно выпускать чернила из стержня. Если желаемый рисунок должен состоять из линий одинаковой яркости, почти не отличаемой ширины, то применяйте гелевую ручку. Если нужны полутона, возможность варьировать интенсивностью цвета, то лучше выбрать шариковую ручку с обычными чернилами.

Используя самописку (именно так называли шариковую ручку, когда она только была изобретена) для рисования, учитывайте, что расход чернил будет интенсивнее, чем при письме, а значит, ручек нужно подготовить с запасом. На одну картину может расходоваться от 3 до 4 стандартных чернильных стержней.

И самое главное. Чернильная ручка в отличие от карандаша не допускает промахов, все штрихи, линии и точки нужно наносить уверенно и точно, ведь чернила на бумаге остаются навсегда, их нельзя исправить.

Кроме этого, при использовании шариковой ручки для рисования нужно быть предельно аккуратным: чернила сохнут не сразу, поэтому нечаянно прижавшись ладонью или пальцем в свежие линии, легко размазать их или оставить свой отпечаток. Не такая простая технология, как представлялось на школьных уроках.

А теперь посмотрим на шедевры, которые получились у мастеров, в совершенстве владеющих этой техникой.

Английская художница Андреа Джозеф (Andrea Joseph) рисует прямо на тетрадных листах, что очень напоминает школьное творчество и зарисовки для мультфильмов или детских книжек.

Лукас Сальгадо (Lucas Salgado) из аргентинского города Санта-Фе рисует своих девушек шариковой ручкой не имея специального художественного образования. Вот, что значит талант, который может проявиться даже из простых чернильных линий.

Самуэль Сильва (Samuel Silva) юрист из Португалии рисует цветными шариковыми невероятной реалистичности и живости картинки, которые отражают не только все оттенки природы, света и тени, всего мироздания, но и все оттенки эмоций, объем и форму словно это яркие точные цветные фотографии.

Абадидабу Сара Эстее (Abadidabou Sarah Esteje) французская художница, которая по профессии является дизайнером и увлекается фотографией, создает потрясающей реалистичности анималистические картинки с помощью синей шариковой ручки. Среди ее работ появились и портретные изображения.

Хуан Франциско Касас Руиз (Juan Francisco Casas Ruiz) испанский художник, родившийся в городе Ла Каролина, Хуан имеет профессиональное художественное образование. Взяв однажды обычную синюю шариковую ручку, он зарисовал чернилам шуточный портрет. Это занятие так увлекло молодого испанца, что он создал десятки зарисовок людей в оттенках синих чернил, которые по точности отображения натуры невозможно отличить от фотографий. Среди этих зарисовок много чувственных и даже эротических изображений девушек, которые с удовольствием становятся моделями для оригинального художника.

Китайский художник Чжугэ Цинцзя также рисует только шариковой ручкой, тщательно прорисовывая даже самые мелкие детали.

Тим Джеффс (Tim Jeffs), замечательный художник-анималист из Соединенных Штатов Америки изображает на бумаге портреты животных, прописанные в тончайших деталях, и пользуется при этом шариковой ручкой и черной тушью.

Необыкновенное творчество, которое можно отнести к графическому реализму имеет достаточно последователей и почитателей и не может не приковывать внимания.

Которой каждый день пользуются офисные работники, ученики школ и университетов, является еще и прекрасным инструментом для рисования. Графика гелевой ручкой имеет большое преимущество: рисунок получается четким и насыщенным. Хотя, с другой стороны, стереть ластиком неправильно нарисованные штрихи не получится. Так как цены на ручки невысокие, то рисовать ими довольно выгодно и экономично. Декоративная графика в исполнении гелевыми ручками может стать оригинальным и интересным дополнением к домашнему интерьеру.

С чего начать?

Неопытным художникам, которые только ищут себя в сфере рисования, отлично подойдут черные гелевые ручки. Они помогут сделать рисунок изысканным и утонченным. Графика гелевой ручкой для начинающих художников не будет сложна в выполнении, надо только учитывать кое-какие особенности.

Нажим

Существуют разные способы нажима ручками на лист бумаги. Чтобы получить непрерывную тоненькую линию, надо использовать прямой нажим. Ручка ставится перпендикулярно бумаге и проводится прямая линия. Такой метод отлично подойдет для прорисовки контуров. Можно выполнять рисунок, нажимая на инструмент под углом. В итоге получаются неяркие штрихи. Если таким способом рисовать линии в одном направлении, то можно создать переходы полутонов. Пересеченные линии помогут углубить и усилить теневые участки.

Бумага и ее структура

Используя такой метод рисования, как графика гелевой ручкой, надо учитывать и структуру бумаги. При выборе гладкой бумаги линии будут четкими и ровными. Если же рисовать на шероховатой поверхности, то линии получатся короткими и прерывистыми.

Контур

Чтобы не сделать непоправимых ошибок в работе, нужно для начала нарисовать контур с помощью обычного графитного карандаша. Тогда мелкие оплошности можно будет убрать ластиком. Делать эту процедуру надо уже после обведения всех деталей ручкой. При этом необходимо подождать, пока рисунок высохнет полностью. Линии, которые наносятся гелевой ручкой, в основном имеют одинаковую толщину. Это зависит от диаметра стержня. Чтобы проводить линии разной толщины, нужно выбирать ручки с различными диаметрами шарика. Во время рисования лучше пользоваться несколькими гелевыми ручками, поскольку разные красители имеют различную плотность. В итоге можно получить линии разнообразной насыщенности, что создаст неповторимый эффект.

Узоры

Что угодно можно нарисовать с помощью такой техники, как графика гелевой ручкой. Узоры, к примеру, получаются просто фантастическими. При рисовании узоров можно позволить себе воплотить на бумаге практически любые фантазии. Чтобы рисунок получился оригинальным и необычным, надо использовать не одну гелевую ручку. При желании, можно добавить узору красок и взять разноцветные гелевые ручки. Если воображение не позволяет художнику разогнаться на бумаге и нарисовать эксклюзивный узор, то сетевые просторы предоставят огромный выбор разнообразных рисунков и орнаментов. Такие картинки можно просмотреть, скомбинировать, а в итоге нарисовать что-нибудь свое, просто опираясь на выбранные рисунки. Или просто остановиться на одном узоре и срисовать только его. В любом случае картинка получится красивой и интересной.

Некоторые тонкости

Стержни гелевых ручек, как правило, толстые, что позволяет художнику рисовать незаурядным точечным методом, который называется дотворк. Поскольку цветные инструменты всегда рисуют не слишком хорошо, то графика черной гелевой ручкой будет намного насыщеннее и качественнее. Важно помнить, что гелевая паста имеет свойство быстро высыхать, поэтому стержень должен быть использован в течение нескольких недель, иначе он перестанет рисовать. Графика, нанесенная с помощью черной гелевой ручки, немного потеряет блеск и оттенок по истечении 2-3 дней со дня выполнения рисунка. Наносить линии на бумагу надо очень аккуратно, поскольку вытереть их будет невозможно. Также важно не забывать, что прикасаться к готовому рисунку нельзя, потому как гель может размазаться по поверхности бумаги.

Что еще важно помнить?

Графика гелевой ручкой должна наноситься в соответствии с положением ворсинок листа, то есть сверху вниз. Закрашенную часть нельзя трогать пальцем, иначе можно изменить насыщенность линий. Лучше всего для рисунка выбирать бумагу с высокой плотностью, а работать легким нажимом, ведь гелевая паста имеет свойство «стягивать» лист. При возникновении грубых ошибок во время рисования, которые просто необходимо удалить, используют белила или иные покрывающие материалы. Надо помнить, что графика гелевой ручкой нуждается в точности и аккуратности художника. Конечно, с первого раза может получиться не слишком качественный рисунок. Но все приходит с опытом. Со временем рисунки станут четкими, а в них будет чувствоваться уверенная рука мастера своего дела.

Кто захочет.
Рисунок и тушью с нуля

Этот пост я начну с “хотения”, потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание – это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования . Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.

Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать “без резинки”, следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)

Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Сейчас я предпочитаю рисовать , но на первых порах это были либо и тушь, либо линеры.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами “Uni pin” fine line, но, видимо, они либо для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но результат один. Самые ходовые размеры 0,1 и 0,2, иногда использую 0,3, но это когда 02 нет и очень редко 0,05 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать

Очень похожи на “Uni pin” линеры от “Faber Castell”, одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)

Еще один вариант – линеры “Centropen”. Они в полтора раза дешевле, чем “Uni pin” и в два раза дешевле “Faber Castell”, по качеству особо ничем не уступают, стержень все равно уходит, возможно, чуть медленнее. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.

На данный момент Лео с линерами завязал – при таком расходе, оказалось, что дешевле будет купить и забыть о проблемах со стержнями.

Бумага. В отличии от рисунков, ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах – вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ и тушью я использую , а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.

Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)

Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать.
Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться, главное – натура)
2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром (вначале их будет 1000 и 1 линия, потом только 1)
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное – отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом – и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, “я бы с удовольствием, но времени нет”, просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла – не впечатляет, жалость и сочувствие не вызывает.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. На момент создания этого поста (26.08.2011 г.), у меня была срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо, плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.
7. как себе помочь не лениться: всегда носите с собой и ручку. Когда где-то сидите: в кафе, парке, в очереди, дома, у друзей и т.д. – доставайте и ложите рядом с собой. Мозг привыкнет к постоянной потенциальной возможности порисовать и будет этой возможностью пользоваться =)

Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору

Соединяем точки

А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.

Чаще всего утки у меня выглядят так

Основные ошибки, которые будут точно:
500 линий, когда хочется рисовать одной – терпение, мой друг, все будет, но не сразу.
Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз

Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)

Баночка с медом окосела

Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер – где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати

Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка – это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка

Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)

Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
У Лео комнатное растение – дуб , это же так очевидно =)

У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте

Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки – находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное – передать впечатление, объем

А можно и вырисовывать, если объект штучный

Хороший объект для рисования – любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)

Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей

Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.

Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать в деталях или просто наброском

Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали

В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Если у кого-то проблемы с самомотивацией и физически необходим какой-то внешний пинок в виде: примера для подражания/высмеивания, конкуренции/взаимопомощи, регулярности – .
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах – я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято:

Как нарисовать дом карандашом для начинающих поэтапно легко и красиво

Изображение архитектуры — сложный этап в обучении рисовании. Сложность работы над архитектурой и зданиями заключается в том, что необходимо знать основы линейной и воздушной перспективы.

Также необходимо иметь твердую руку, для того, чтобы проводить ровные линии, которые важны для целостности. Еще важным будет понимание того, как правильно строить и штриховать куб, цилиндр, конус и остальные базовые фигуры академического рисунка.

Сегодня мы быстро расскажем про основы перспективы и покажем, как нарисовать дом. 

Основы перспективы

Прежде, чем перейти к работе над изображением домов, давайте рассмотрим то, без чего рисунки архитектуры не могут существовать — перспективу. Существует два вида перспективы — линейная и воздушная.

Линейная перспектива базируется на изменении пропорций предметов. Работая над линейной перспективой, нам необходимо выявить линию горизонта и точку схода на ней, это точка, к которой будут сходиться все горизонтальные линии нашего рисунка. Таким образом мы достигаем ощущения объема.

Воздушная перспектива позволяет передать передний и задний план с помощью цветов. Чем ближе предмет к нам, тем он ярче и светлее, чем дальше — тем он менее насыщенный. 

Используйте в работе плотную хорошую бумагу и избегайте линеек, только линии, нарисованные от руки, позволят сделать рисунок живым и настоящим. 

 

Как нарисовать дом, который стоит прямо?

Первое упражнение, которое мы выполним, будет дом, который стоит прямо. Это позволит нам рассмотреть основные принципы работы над архитектурой. 

Этап 1

Намечаем линию, на которой будет находится дом. Рисуем линию симметрии посередине. От линии симметрии намечаем прямоугольник и крышу.

Этап 2

Здание имеет достаточно сложную архитектурную форму с выступами. Для того, чтобы эти выступы получились ровными, мы советуем Вам также рисовать для каждого рисовать в отдельности линии симметрии.

Этап 3

Мы можем убирать линии построения, чтобы подготовить наш рисунок к штриховке.

Этап 4

Свободно штрихуем дом.

Как нарисовать многоэтажный дом в ¾?

Рассмотрим дом с несколькими этажами. Основной особенностью его будет то, что он повернут по отношению к зрителю, именно здесь нам понадобятся знания о перспективе

Этап 1

Свободно намечаем форму дома. На данном этапе не имеет значение насколько ровные линии, важно, правильно закомпоновать дом на листе.

Этап 2

Вычищаем линии, делаем их ровными. При этом рисуем с соблюдением линейной перспективе. Здание будет сокращаться вправо.

Этап 3

Для того, чтобы правильно и быстро нарисовать окна предлагаем наметить вертикальные линии по ширине окон.

Этап 4

Намечаем по такому же принципу горизонтальные линии. Не забываем о перспективных сокращениях.

Этап 5

Стираем лишние линии, оставляем только окна.

Этап 6

Дорабатываем здание, украшаем его.

Как нарисовать дом в окружении?

Зачастую, целостность дома появляется в тот момент, когда вокруг него возникает окружение.

Этап 1

Намечаем здание, точка схода линий находится справа за домом на линии горизонта.

Этап 2

Сразу обозначаем окружение, кусты и деревья.

Этап 3

Создаем текстуру дома, окошки и украшения из дерева.

Этап 4

Дорабатываем окружение.

Как нарисовать Биг-Бен?

Это сложное здание мы нарисуем для того, чтобы закрепить полученные сегодня знания. 

Этап 1

Намечаем здание Биг-Бена.

 

Этап 2

Работа будет выполнена в стиле скетчинга, поэтому допускаются свободные линии.

Этап 3

Штрихуем здание

 

Этап 4

Убираем все лишние линии построения.

 

Практикуйтесь в изучении перспективы, именно это поможет Вам рисовать дома правильно.

Простой способ как в фотошопе сделать из фотографии рисунок карандашом

Существует масса способов как с помощью фотошопа можно превратить обыкновенную цветную фотографию в рисунок, сделанный карандашом. Разберем самый простой и быстрый способ с некоторыми нотками мультяшно-комиксного эффекта.

Кстати эту технику можно использовать для превращения векторных клипартов в картинки, которые можно потом давать своим детям, чтобы они учились раскрашивать их! Или использовать в коммерческих целях для создания книжек-раскрасок 🙂 Вообщем сейчас вы сами все увидите.

Шаг 1

Открываем фотографию-донор.

Шаг 2

Теперь нужно применить фильтр. Выполните следующую команду: Фильтр — Размытие — «Умное» размытие.

Шаг 3

Появится диалоговое окно с настройками фильтра. Необходимо сперва из выпадающего списка Режим выбрать Только края. Затем поработайте с ползунками Радиус и Порог. Нужно добиться эффекта, при котором изображение будет содержать максимум необходимых деталей, но перегружать изображение не стоит, иначе получить безвкусная куча-мала.

В итоге получится такое изображение:

Шаг 4

Избавимся от черного цвета, выполнив команду Инверсия цвета — Ctrl+I.

Шаг 5

Края выглядят неопрятными. Сделаем их более гладкими и добавим мультяшного эффекта, детки такое очень любят. Для этого выберите Фильтр — Имитация — Аппликация.

Откроется следующее окно:

(Кликните, чтобы увеличить)

Здесь необходимо настроить два параметра: Простота краев и Четкость краев для регулировки толщины и качества линий обводки.

Шаг 6

Применим фильтр и смотрим как из цветной фотографии получился рисунок карандашом:

Обратите внимание, что Аппликация добавила серый оттенок для белого цвета. При желании его можно убрать. Для этого возьмите инструмент Волшебный ластик и на панели параметров инструмента снимите галочку Смежные пиксели. Кликнув мышью в любом месте, удалиться весь серенький фон.

Еще я возьму обыкновенный ластик и подотру лишние линии. В итоге получился такой результат: