Разное

Осьминог в японке: Тема принцессы Таматори в японском искусстве

Тема принцессы Таматори в японском искусстве

Осьминог, делающий кунилингус девушке-ныряльщице, которая при этом получает оргазм, – тема работ многих японских художников. Фантазия о совокуплении девушки с осьминогом типична для творчества японских мастеров и имеет древние корни. Первые японские нэцкэ, изображающие соитие женщины с морскими гадами, датируются 17 веком. Двумя столетиями позже, в 1814 году, великий Хокусай создал знаменитую гравюру “Сон жены рыбака”, героиня которой отдаётся сразу двум осьминогам. Запрокинутая голова девушки и прикрытые в томной неге глаза говорят о переживаемых ею ощущениях более чем красноречиво.


Фудзивара но Фухито

К возникновению легенды о сексе девушек с осьминогами причастен клан Фудзивара, один из могущественных родов Японии, который дал стране много выдающихся людей. Знаменитый Ода Нобунага был женат на племяннице Фудзивара. Император Хирохито и многие наследные принцы женились на девушках из этого рода. Среди потомков клана было много министров и даже премьер-министров, а основателем клана был Накатоми-но Каматари (Nakatomi no Kamatari, 614-669), происходивший из клана синтоистских жрецов, но впоследствии принявший буддизм. Этот человек сыграл ведущую роль в новом правительстве реформаторов Тайка, которое заложило основы японского правового государства. За заслуги получил от императора Тэндзи он получил фамилию Фудзивара (Fujiwara) с правом основать новый аристократический род. Камоном (родовым гербом) рода стала глициния, ведь Фудзивара по-японски и означает “Поле глициний”.

Этот клан обладал огромным политическим влиянием и властью, его влияние при дворе в тот период было абсолютным, а вклад в развитие японской культуры так велик, что это время и следующие три столетия иногда называют эпохой Фудзивара.


Принцесса Таматори крадет жемчуг, художник Утагава Куниёси (1798 – 1861)

   С именем Накатоми-но Каматари, ставшим Фудзивара но Каматари связана еще одна легенда, которая со временем трансформировалась в прекрасный миф о любви девушки и осьминога. Сюжет легенды следующий. Дочь Фудзивара но Каматари была выдана за китайского императора династии Тан, и тот после смерти ее отца послал ее братуФудзивара но Фухито (Fujiwara no Fuhito, 659-720) три прекрасных подарка. Один из подарков – волшебный жемчуг – был украден во время шторма на пути из Китая в Японию морским драконом. Фудзивара но Фухито отправился на поиски жемчужины, познакомился и женился на красивой девушке, ныряльщице за жемчугом, по имени Ама, которая родила ему сына. Эту девушку в легендах называют также принцесса Таматори (Tamatori). Она поклялась вернуть украденную жемчужину. После многих неудачных попыток дракон и его стражники как-то уснули, убаюканные музыкой, и Аме удалось вернуть жемчужину. Но за ней погнались морские чудовища. Ама разрезала свою грудь, чтобы спрятать жемчужину. Поток крови окрасил воду и помогает ей скрыться. От полученной раны принцесса Таматори умирает, жертвуя собой ради своего мужа Фухито и их сына. Позже эта легенда была переосмыслена, сюжет погони чудовищ за Таматори стал восприниматься по другому, девушка стала то ли жертвой насилия чудовищ, то ли просто любовницей осьминога.

   

Ныряльщицы. Художник Китагава Утамаро (1753 — 1806)

В честь принцессы Таматори всех японских девушек-ныряльщиц за жемчугом стали звать ама. Они погружаются на глубину 15—20 метров с помощью тяжелого груза и достают со дна моря раковины с жемчугом, съедобные моллюски и водоросли. Это — сугубо женская профессия, так как подкожный слой жира у женщин больше, чем у мужчин, и позволяет им дольше находиться в воде. Ama -очень древняя профессия, насчитывает не одну сотню лет. Этих девушек изображали многие японские художники. Самое поразительное качество этих девушек заключается в том, что они, как правило, ныряли топлес. Ама в таком виде чувствовали себя хорошо, да это и лучше, чем носить одежду мокрой от морской воды. Обычно вокруг не было посторонних мужчин, поэтому не было никакой необходимости чувствовать стыд. Большинство ама попадало на эту работу молодыми, около 15 лет, следуя по стопам своих матерей. Чтобы пройти подготовку в качестве квалифицированного аквалангиста требовалось два года подготовки. Девушки ама одевались в нижнее белье и шорты, которые они сами шили. Эта профессия дожила и до наших дней. При американской оккупации для янки, расквартированных в Японии, после гейш по популярности вторыми были ама.


Ныряльщица ама и осьминог. Художник Katsukawa Shunsho (1726 – 1792)

Японский художник и гравер Кацукава Сюнсе (Katsukawa Shunsho, 1726 – 1792) создавал свои работы в стиле укие-э, он был ведущим художником школы Katsukawa. Кацукава Сюнсе специализировался в изображении портретов актеров театра кабуки. Но эта работа, созданная раньше знаменитой картины Хокусая, изображает ныряльщицу ама и осьминога. Совокупления здесь нет, но то, что девушка полуобнажена, а также одно щупальце, поднимающееся точно меж её ног, позволяет допустить эротическую интерпретацию.

Знаменитая Tako to ama (蛸と海女) Хокусая

Гравюра из серии “Томящиеся за любовь / Молодые саженцы сосны” сделана в 1814 году. Автор – знаменитый Katsushika Hokusai (1760-1849). Это самая известная сюнга Хокусая – большой осьминог выполняет куннилунгус женщине, а поменьше, возможно, его потомство, целует ее и один из ее сосков. Художник сделал иллюстрацию к сказке Рико Эдо. По легенде, ныряльщица, чтобы спасти жизнь императора, украла драгоценности у Морского дракона в подводном дворце. Из морских существ охраной дракона занимались и осьминоги. Между двумя осьминогами и ныряльщицей возникли взаимные сексуальные отношения. Художник изобразил чувства изящной женщины – не только страдание и горе, но и радость.


Еще одна работа Хокусая

Работа неизвестного автора

  Рисунки Masami Teraoka    

Рисунок Toshio Saeki 

Японец Тосио Саэки известен своими картинами и рисунками с упором на эротику, насилие и извращение. Тосио Саэки опубликовал множество книг, его работы показывались в галереях по всему миру. Он является крестным отцом японской эротики, чьи фантазии опережают всех остальных. На протяжении десятилетий его искусство кровавых сцен ненасытной похоти является вечным источником увлечения любителей аниме и манги, иллюстрации Тосио Саэки оказали влияние на становление стиля Аида Макото и Такаси Мураками. Его работы вызывают изумление и восторг, отвращение и восхищение, они не дают зрителю остаться равнодушным.


Интимные традиции японцев. Секс с осьминогом, позорная девственность, фуд-фетиш

Специфика такой религии, как синтоизм, или японское язычество, до сих пор влияет на местную культуру. Отразилось это и на интимных традициях жителей Страны восходящего солнца. Когда американская военная эскадра во главе с коммодором Мэттью Перри насильно открыла Японию в XIX веке, пуритане были в шоке от японских представлений о сексуальности, и одновременно их раздирало любопытство. Вопросов у янки было много: “Почему девственность здесь не в почёте?”, “Откуда пошли фантазии о сексе с морскими тварями?”, “Как сближаются японские боги?”

Япония возникла в результате любви богов

Идея секса как соединения начал и истока всего сущего не новость, но японская мифология предельно буквальна. Согласно преданию, супружеская чета богов Идзанаги и Идзанами, ступив на небесный плавучий мост, производила долгую манипуляцию с копьём, опущенным в воду, а когда его достали, с острия оружия капала морская пена, которая при сгущении образовала первый остров. Также Идзанаги намекал на то, что у него есть “место, которое у него выросло”, а Идзанами — на “место, которое у неё не выросло”. Потом супруг предложил соединить эти места и родить страну, и эту идею супруга приняла с восторгом. Так и родилась Страна восходящего солнца — вследствие чувственной любви.

Совокупление девушки и осьминога

Фото © wikipedia

Есть две самые знаменитые японские гравюры — “Большая волна в Канагаве” и “Сон жены рыбака”, обе за авторством художника Хокусая. Вторая повествует о сексе девушки с осьминогом, где морская тварь доставляет сладострастнице оральное наслаждение. Сюжет основан на древнем мифе о ныряльщице за жемчугом, которая для того, чтобы вернуть принцу, своему будущему жениху, фамильную драгоценность, ныряет в морскую пучину и предаётся страсти с осьминогом. Этот миф оказался настолько популярным и живучим, что перекочевал в японские мангу и хентай.

“Весенние картинки”, или японская Камасутра

Фото © wikipedia

Японцы никогда не стыдились наготы, однако и не поэтизировали её подобно древним грекам. Все эротические подробности не были предметом эстетического любования, они были делом техники. Стены в домах украшались картинами с изображением природы. Для возлюбленных же существовало пособие сюнга, или “весенние картинки”, наподобие индийской Камасутры, где также рассказывалось о самых разнообразных позах в картинках, к которым давались пояснения. “Весенние картинки” были заимствованы из Китая и усовершенствованы японцами. В XVII веке сюнга получила максимальное распространение, в это же время её пытались запретить, но тщетно. Этот жанр ушёл в историю в XIX веке с распространением фотографий, в том числе порнографических.

Стеснительный секс-символ, пьяный Данелия и суицид. Как снимали советский фильм “Афоня”

Зачем нужна девственность, если есть йобаи?

До проникновения на территорию Японии христианства целомудренность не считалась добродетелью, напротив, взрослый девственник или девственница выглядели подозрительно. Секс до брака приветствовался и даже нашёл воплощение в традиции “ночных хождений”, или йобаи. Парень, возжелавший девушку, мог спокойно прийти в дом и заняться с ней любовью, главное было соблюсти пару формальностей. Он должен был прийти ночью, прокравшись как ниндзя, при этом ему было необходимо раздеться (существовало поверье, что голый человек не придёт с дурными намерениями и что на него нельзя нападать). Затем необходимо было подкрасться к объекту страсти и предложить ей заняться сексом. Чаще всего девушка соглашалась, но предупреждала, что делать всё надо очень тихо, чтобы не услышали отец и мать. Родители, как правило, обо всём знали, но делали вид, что они “не при делах”. Но однажды, согласно ритуалу, они должны были ворваться в спальню, разоблачить йобаиста и потребовать от него, как от честного человека, жениться на их дочери. Традиция йобаи просуществовала до 1868 года, то есть до революции Мэйдзи.

До этого же времени сохранялись феодальные порядки, и, к примеру, мужчина более низкого социального статуса не имел ничего против, если аристократ захочет его невесту. Знати вообще полагалось заниматься сексом со всем, что движется. Если аристократа не одолевала похоть, это ставило под сомнение его власть.

Во всём виноват слабый пол

Тем не менее о равноправии не могло быть и речи. Если чем Япония и похожа на Европу, так это тем, что мужская похоть, или сукэбэ, считалась делом естественным, а вся вина за разврат перекладывалась на слабый пол. Даже такие формы проявления сексуальности, как покупка ношеных женских трусиков (бурусэра) и сожительство зрелых мужчин со школьницами, домогательства в общественных местах к незнакомкам (тикан) долгое время считались делом нормальным. Женщина в сексе должна быть пассивной, считалось, что ей не нужно усилий для того, чтобы провоцировать на похоть. Искусство помогало слабому полу взять реванш — на гравюрах женщины часто изображались в активной позиции.

Как любовь советских красоток сгубила лётчиков ВВС США

Мужчине полагалось четыре женщины

Фото © twitter. com/dinamittEros

С начала XVII и вплоть до середины XIX века стало принято разграничивать женщин по их функциональной принадлежности. Жена и мать рожали новых солдат империи и не были предназначены для сексуальных утех или для романтики. Фактически представление японцев о предназначении женщины ничем не отличается от немецкого императива kinder, küche, kirche (“дети, кухня, церковь”). С гейшами же можно было поговорить о прекрасном, получить “интеллектуальный оргазм” (секс тоже был возможен, но для этого приходилось выложить кругленькую сумму за эксклюзив), а предаться разврату во всех его формах сподручнее всего было с проститутками. Таким образом, каждому мужчине полагалось четыре женщины: мать, жена, гейша и проститутка. После американской оккупации понятия “гейша” и “проститутка” смешались. Солдаты хотели секса и экзотики, и, чтобы набить себе цену, местные путаны наряжались под гейш. Так возник стереотип о том, что гейши — те же проститутки.

Женское тело — поднос для суши и роллов

Настоящие японские гурманы чтут искусство ниотаймори, то есть поедание блюд традиционной кухни с обнажённого женского тела. Интимная зона прикрывается листком лотоса, и начинается сервировка. Икру лосося полагается класть на область сердца, так как это лакомство придаёт мужчине силу, рыбу-меч — на живот, потому что там, по преданию, находится душа. В произвольном порядке укладывается угорь, но он является важным блюдом в рационе, так как символизирует мужскую силу. Естественно, что не все сословия практиковали ниотаймори, так как для этого нужно было принадлежать к аристократии. Крестьяне питались просто и без изысков, сидя на татами и поедая палочками рис с соевым соусом из чаши чаван. Сегодня ниотаймори — привилегия туристов, охочих до экзотики. Стоит это удовольствие недёшево.

Во многих культурах нестандартное с современной точки зрения сексуальное поведение ушло в прошлое вместе с язычеством. Но японский синтоизм устоял и перед христианской моралью, которая насаждалась с середины XIX века, и перед буддизмом, который растворился в местной культуре. Многие сексуальные традиции практикуются до сих пор, просто это интегрировалось в индустрию развлечений и не предаётся огласке, оставаясь “маленьким секретом”.

Полиамория с гейшей и осьминог — символ оргазма. Гид по японскому эротизму — Нож

Влажная роза
Опять распустилась
В тумане
Счастье осталось
На кончике языка

Рубоко Шо

Гравюры на эротические темы, или сюнга, отражают отношение японцев не только к сексу, но и к жизни в целом.

Сюнга — это часть изобразительного искусства укиё-э («образы изменчивого мира»), возникшего в средневековой Японии.

Простые будничные радости: цветение сакуры, восход луны, немного винишка, стремительный поток, уносящий от «суеты и тлена» в квартал удовольствий, где тебя уже ждет гейша или юдзё, — так японцы понимали укиё-э и писали картины на эти сюжеты.

Район красных фонарей (в местной культуре — «зеленые дома») Ёсивара был источником вдохновения для художников. Впоследствии слово «укиё-э» стало также пониматься как «мир мимолетных наслаждений».

«Сюнга» в буквальном переводе означает «весенние картинки». Кроме стандартной метафоры возрождения и полноты жизни, в японском языке образ весны используется еще и как эвфемистичная замена секса.

Эротическая гравюра стала популярной в период Эдо (XVII–XIX века), хотя истоки этого жанра живописи следует искать еще в эпохе Хэйан (VIII–XII столетия). Художники той поры вдохновлялись модным в кругах аристократии мануалом по технике секса — «книжками у изголовья», прибывшими из Китая трудами по искусству любви и пособиями по медицине (там врачеватели не скупились на изображения голых людей). У японцев есть замечательная национальная особенность: они умеют ювелирно заимствовать чужое, трансформировать его под себя, и на выходе получается порой что-то совершенно уникальное (начиная с иероглифики и заканчивая геополитической моделью). У китайцев, корейцев, монголов существуют подобные эротические гравюры, но только сюнга впоследствии было суждено стать чрезвычайно популярным видом искусства и повлиять на всю мировую сексуальную культуру.

Когда жанр начал развиваться, недорогих технологий копирования не существовало, а потому только люди из высшего сословия могли позволить себе подобную роскошь. Широкое распространение в XVIII–XIX веках ксилографии (техника печати на дереве) привело к массовому производству гравюр, снижению цен и масштабному тиражированию такой продукции среди «третьего сословия».

Городской обыватель, торговец, ремесленник, те, кому дорогие публичные дома были не по карману, применяли ее для удовлетворения сексуальных нужд прямо у себя дома.

Все это, конечно, приносило баснословную прибыль издателям.

Период Эдо считается золотым веком не только живописи, но и японской поэзии и литературы. Эротические свитки гармонировали с текстами эротического же содержания (своего рода пояснительными записками).

Функционал у сюнга был разный. Для суеверных горожан — оберег от пожаров, для самураев — от смерти (а в долгих путешествиях эти же картинки делали процесс мастурбации более приятным), для подростков и взрослых, особенно для новобрачных, — сексуальный учебник и инструкция по применению, наподобие индийской Камасутры. Кроме того, такая продукция служила каталогом «товара» Ёсивары и иллюстрациями любовных новелл. Ну и главное: со временем из разряда дешевого порно, выполняющего чисто утилитарную функцию, сюнга благополучно превратилась в жанр искусства, которому отдали дань практически все признанные японские художники.

Живописцы заигрывали и с религиями (буддизм и синтоизм), и с мифами, будь то каппа или тэнгу. На гравюрах изображались как фольклорные и литературные герои, боги и демоны, так и куртизанки из Ёсивары, самураи, домохозяйки, простые горожане, актеры кабуки (голливудские звезды эпохи Эдо), дети, монахи.

Нередки сцены из обычной жизни: жена ловит своего мужа, соблазняющего горничную, за парой шпионит любопытный слуга, а мыши подражают человеческим любовным играм.

Героями эротических гравюр становились люди разных сословий и сексуальной ориентации — гетеро и геи (нансёку оставалась неприкосновенной и естественной частью национальной культуры, особенно распространены такие отношения были в религиозных и военных общинах), фетишисты и вуайеристы, разного рода извращенцы. Триада жена — гейша — проститутка, в которой существовали японские мужчины, вообще напоминает идеальную полиаморию.

В сюнга гендерная идентификация не всегда была очевидной и нередко становилась не такой уж и важной. Специалист по Японии Джошуа Мостоу говорит, что, если вы видите на гравюре двух сношающихся мужчин, именовать их просто «геями» будет некорректно. На тот момент в Японии существовала более сложная, чем банальные бинарные конструкции, система гендерных ролей.

На гравюрах можно встретить множество самых неожиданных аллегорий и безжалостных метафор. Так, на иллюстрации «Сон жены рыбака» из серии «Юные сосны» Кацусики Хокусая ама (девушка, ныряющая за жемчугом) совокупляется с осьминогом — существом, символизирующим в японской культуре оргазм. Онна Дарума, женское воплощение основателя дзен-буддизма, плывет по реке на грибе-фаллосе (опять же традиционная образная параллель).

Тануки (енотовидные собаки-оборотни из японского фольклора) используют свои тестикулы или мошонку как крышу от ливня, для ловли рыбы или в драке с соплеменниками.

Нередко художники прибегают к приему уподобления, или митатэ, который представляет собой наглядный синтез прошлого и настоящего, бренного и вечного, когда древние персонажи встраиваются в современную, часто сиюминутную мизансцену.

Восприятие самой сексуальности и того, что возбуждает, в Японии иное. На гравюрах практически нет изображений полностью нагих людей. Жителей Страны восходящего солнца провоцировали и будоражили детали, когда пикантная ситуация видна не сразу: оттопыренные уши, чуть приоткрытая шея, ступни напоказ, изящные пальцы. Единственное, что вы точно не пропустите, так это гипертрофированные грандиозные гениталии (и женские, и мужские), которые выглядят так, будто кто-то хотел накачать колесо грузовика, но перепутал.

Однако не все картины столь одиозны. На гравюрах запечатлены как огромные фаллосы, телесная эквилибристика, эякуляция, так и нежное блаженство, явно выразившееся на лице. А еще безусловное обоюдное согласие и любовь — это отличает японскую живопись от западной: женщина в сюнга далеко не всегда пассивный объект страсти.

Иногда партнерша действительно находилась в позиции подчинения, но чаще доминировала над мужчиной или была наравне с ним.

Гендерная стигматизация на японских гравюрах отсутствовала — чего, конечно, не скажешь о реальной жизни. В эпоху династии Токугава существовал своего рода домострой, где женщинам отводилась далеко не первая роль.

Японские власти (в период Эдо — военное правительство, возглавляемое тиранами-сегунами) долгое время пытались выработать однозначное отношение к фривольным картинам, но наталкивались на вечные вопросы: что считать эротикой, а что — порнографией? Что есть искусство, а что — непристойность? С определенной периодичностью они то вносили сюнга в список наказуемых деяний, то легализовали. Известному художнику Сукэнобу Нисикаве, например, запретили рисовать скабрезные картинки, но он продолжал заниматься этим ремеслом. Гения укиё-э Китагаву Утамаро посадили под домашний арест за изображение политика, объединителя Японии Тоётоми Хидэёси, в непристойном контексте.

Что касается религий, укоренившихся в Японии, то коитус жестко не регламентируется ни синтоизмом, ни буддизмом, ни конфуцианством. Интимная сфера в целом рассматривалась не с позиций морали и нравственных основ. Значение имело разве что социальное происхождение, а главным принципом было получение удовольствия и наслаждение. Канонические тексты типа «Нихонги» («Анналы Японии») и «Кодзики» («Записи о деяниях древности») поощряли плотские утехи людей, поскольку они ничем не отличались от развлечений богов.

Закрытая Страна восходящего солнца сама вырабатывала свои поведенческие установки. Пока ее не открыли европейцы.

В западной истории сексуальная этика и христианская религия переплелись настолько крепко, что отношение к эросу как к греху стало догмой: с появлением новой веры сексуальность постепенно подавлялась, а к концу III века и вовсе оказалась под запретом. Затем наступило Средневековье с его идеализированным аскетизмом. В эпоху Реформации этот храм целомудрия пошатнулся, но в результате снесло лишь крышу. И наконец пришел XIX век с пуританско-репрессивной моралью, где чего ни коснись, все превращается в разврат, а деяния типа мастурбации считаются психическим заболеванием.

Для японцев секс как таковой не был чем-то постыдным. Даже больше — они относились к нему с юмором. Из-за долгой изоляции христианская экспансия морализаторства страну не коснулась. Но в середине XIX века военная эскадра США под командованием Мэттью Перри прорвала плотный занавес, отделявший Японию от остального мира. Откровенность и сатиричность половой жизни вызывала одновременно восторг и ужас у иностранцев.

Добропорядочные христиане были шокированы реалистичностью деталей и фантастическими пропорциями половых органов, изображенных на картинах.

Чтобы «догнать» западную цивилизацию, в 1872 году новая администрация императора Мэйдзи приняла законодательство о цензуре: сюнга официально запретили, ее производство начали всячески пресекать (хотя подпольно оно продолжалось). Гомоэротические темы также стали аморальными и непозволительными.

Конечно, в европейских художественных произведениях можно найти картины пикантного содержания, но они просто блекнут на фоне сюжетов, изящества и легкого отношения к сексу самих японцев. Эдмон де Гонкур в своей книге про Хокусая пишет, что в западной культуре существовало религиозное и мистическое измерение любви и секса, в то время как в Японии оно совершенно земное и естественное. Это такая же сфера человеческого бытия, часть повседневности, как чистка зубов по утрам (только реже) или похмелье после большой дозы саке. Сюнга не была уникальна — она была радикальна.

Но для европейских художников никакого запрета не существовало. Волна японской живописи накрыла выдающихся мастеров: Ван Гога, Эдуарда Мане, Эгона Шиле, Поля Сезанна, Густава Климта и многих других. Изменилась сексуальная мораль, а вместе с ней сюжеты картин и способы изображения. Импрессионисты, экспрессионисты, художники ар-нуво стали миссионерами стиля укиё-э, а увлечение им получило наименование «японизм». Модернисты напрямую не копировали «весенние картинки», у них мы не найдем шокирующих аберраций, но культурное влияние очевидно.

Сексуальная революция XX века изменила взгляды социума на интимную сферу, а уровень толерантности к тому, что раньше считалось девиантным, вырос. Для ломки традиционных норм и формирования новых прогрессивных установок потребовалось много десятилетий. В японской культуре к этому пришли столетия назад.

Глобализация, связавшая нас информационным клеем, вынесла на поверхность современное эротическое искусство Страны восходящего солнца — хентай, который будоражит и заставляет краснеть как лицо, так и экран не меньше, чем сюнга 150 лет назад.

Мы можем по-разному относиться к японской сексуальной традиции.

Кто-то считает такое творчество высоким искусством, кто-то — дешевым порно, кто-то — свободой, которую западному человеку не удалось постичь.

Важно другое: этот культурный феномен позволил нам преодолеть многочисленные барьеры сексуальных стереотипов.

Кажется, «мир мимолетных наслаждений» во всем его разнообразии не так уж плох!

Налейте мне бокал вина.


Эксклюзивное собрание сюнга: shungagallery.com.

Японское слово дня – осьминог (существительное)

Японское слово дня – осьминог (существительное) – Блог JapanesePod101.com

Уроки

Библиотека уроков Новейшие уроки Избранное

Запас слов

Карточки Словарный запасБесплатно Банк слов Слово дняБесплатно

ЯпонскийСловарьБесплатно 100 самых распространенных словБесплатно 2000 самых распространенных слов Японские ключевые фразыБесплатно

Мой учитель

Мой учитель-мессенджер Мой оценочный тест

Японские ресурсы Мобильные приложения Грамматический банк Кандзи Банк Словарь кандзи

Мои заметки Моя лента Блог Центр помощи

Начните бесплатную пробную версию

Блог JapanesePod101. com

Изучайте японский язык по бесплатным ежедневным аудио- и видеоурокам
!

Начните бесплатную пробную версию 6 БЕСПЛАТНЫХ функций

27 июня 2016 г.

Изучайте японский язык каждый день с помощью бесплатного виджета «Слово дня» на японском языке. Проверяйте ежедневно, чтобы узнать больше словарного запаса!

八本の足のタコ
はっぽん の あし の タコ タコ
Восьми вооруженных осьминог

茹だこ
ゆでだこ
Wourened Octopus

タコ 墨
タコ すみ
Octopus Ink

Собственный блог или веб-сайт? Делитесь бесплатными языковыми материалами со своими читателями с помощью виджета «Слово дня на японском языке» с аудио. Нажмите здесь, чтобы узнать, как встроить и настроить этот бесплатный виджет!

Опубликовано JapanesePod101.com в Японские фразы, Японские слова, Слово дня

Поиск

Создайте свою бесплатную пожизненную учетную запись

Выберите свой уровеньАбсолютный новичокНачинающийСреднийВысший среднийПродвинутый

У вас есть учетная запись? Войдите здесь

Нажимая «Присоединиться сейчас», вы соглашаетесь с нашими Условиями использования, Политикой конфиденциальности и соглашаетесь получать наши сообщения электронной почты, от которых вы можете отказаться в любое время.

Сообщения в блогах

  • Популярные
  • Последние
  • В большинстве культур так или иначе принято выражать благодарность. Словарь определяет благодарность как…

  • Приветствия — это самое важное, что нужно выучить при изучении нового языка. Японские приветствия – это не только слова…

  • Вы часто чувствуете себя одиноким и грустным? Вы жаждете романтики и готовы сделать все возможное, чтобы встретить эту…

  • Суши, Рамен, Окономияки. .. Японская кухня сегодня набирает популярность во всем мире, и любители японской кухни…

  • Многие люди задаются вопросом, как начать разговор и о чем говорить при знакомстве с новыми людьми. Приятное общение…

  • При встрече с экзотическим человеком большинство из нас интересуется, откуда он/она, и пытается завязать разговор…

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Похожие сообщения

См. предыдущее сообщение

См. следующее сообщение

Тако-па! 3 простых рецепта японских осьминогов, которые можно попробовать дома

Застряли дома и хотите развлечься всей семьей? Давайте устроим вечеринку такояки — тако-па ! Здесь я перебарщиваю с осьминогом с тремя простыми японскими рецептами осьминога. Я научу вас готовить осьминога тремя способами: тако карааге , такосу и такояки . «Тако» означает осьминог, и это самые популярные японские блюда из осьминога.

На самом деле в Японии обитает несколько видов осьминогов, и вы можете увидеть гигантскую руку гигантского тихоокеанского осьминога с Хоккайдо ( Enteroctopus dofleini ) или его более умеренного родственника, также с Хоккайдо, каштанового осьминога ( O .conispadiceus ) в местном рыбном магазине. Но осьминог, с которым мы будем иметь дело, — это домашний мадако ( O. sinensis ) и его практически неотличимого родственника «обыкновенного осьминога» ( O. vulgaris ), в основном завезенных из западноафриканских стран Марокко, Мавритании и Сенегала. Разница между ними заключается только в длине рук и расположении присосок на «особой руке» самца.

«Что особенного в руке?» Я слышу, как вы спрашиваете… Он используется как половой орган. Но пусть вас это не смущает — похоже, это не влияет на вкус.

Что ж, давайте разберемся, как приготовить осьминога. Сегодня я приготовила все три рецепта сама, так что они еще свежи в памяти.

Вот три классических японских блюда из осьминогов, которые мы рассмотрим.

  1. Tako Karaage (глубоко жареный осьминог)
  2. Takosu (салат Octopus)
  3. Takoyaki (“Octopus Balls”)

1. Tako Karaage Recoipe

1. Tako Karaage Recipe

1. Tako Karaage Recipe

. – вареная
  • Соль и перец
  • Картофельный крахмал
  • Растительное масло
  • Яичный белок, взбитый
  • Судачи или лимонный сок
  • Приготовление, которое было приготовлено по японскому рецепту атако

    Сайт NHK, но я его немного изменил. Это должно служить два.

    Разрежьте два вареных щупальца осьминога диагональными надрезами на небольшие кусочки. Идея состоит в том, чтобы сделать внешний вид немного случайным, что эстетически приятно.

    Добавить соль и перец. Я использовал розовую каменную соль из Гималаев, и если вы хотите быть элитным гурманом, я предлагаю вам сделать то же самое.

    Посыпьте осьминога картофельным крахмалом ( катакурико на японском языке). Это была трудная часть. К осьминогу не особо прилипает, поэтому у меня не очень хорошее покрытие получилось. Улучшение состоит в том, чтобы окунуть осьминога во взбитый яичный белок, а затем переложить его в пакет с крахмалом и встряхнуть. Это сделает палку katakuriko лучше.

    Переложите кусочки в кастрюлю с горячим растительным маслом. Я использовал оливковое масло первого холодного отжима, потому что оно у меня было. Однако, не желая тратить много дорогого масла, я наклонил горшок на угол, чтобы получить некоторую глубину, не добавляя больше масла. Украсьте судачи цитрусовыми. Я использовал лимонный сок из бутылок, потому что — что еще — это то, что у меня было.

    2. Рецепт такосу

    Ингредиенты для такосу

    • Приготовленный осьминог
    • Sushi -уксус – 2 ст. Следующий японский рецепт такосу из осьминога можно одинаково хорошо использовать с кальмарами-светлячками, сезон которых обычно начинается в мае. Но так как сегодня все о том, как приготовить осьминога, я использовала мадако .

      Сначала приготовьте травильный раствор в большой миске. Я использовал две столовые ложки уксуса для суши (уксус по-японски «су» — отсюда и название блюда), одну столовую ложку мирина (сладкого рисового вина), каплю соевого соуса и чайную ложку коричневого сахара. Сахар может быть белым — я просто время от времени люблю немного коричневого сахара. Перемешай.

      Теперь для огурца я использовал два длинных тощих японских кюри . Я отрезала концы и сняла несколько полосок вдоль, оставив немного зеленой кожицы для цвета. Затем нарежьте их как можно тоньше под углом, чтобы кусочки получились немного крупнее. Вылить в миску с жидкостью.

      Осьминога нарежьте диагональными надрезами в чередующихся направлениях, как и тако карааге, но на этот раз немного меньше. Закинь и это.

      Для вакамэ водорослей, если вы сможете найти их свежими, как я, это было бы хорошо. Вам придется его разрезать. Если нет, вы можете получить высушенный материал и увлажнить его в миске с водой. Добавляйте столько, сколько вам удобно.

      Посыпьте сверху семенами кунжута. Затем доберитесь туда руками и перемешайте, отделив огурцы, которые имеют тенденцию слипаться, и погрузив все в жидкость.

      Теперь накройте миску полиэтиленовой пленкой и поставьте в холодильник на три часа для маринования. Это блюдо обычно вкуснее на второй день.

      3. Рецепт такояки

      Ингредиенты для такояки

      Домашнее тесто для такояки (или смесь для такояки + 1 яйцо)

      • Мука AP – 100 г (1 японская чашка – примерно ⅔ чашки США)
      • 1 яйцо
      • Вода – 300 мл (1 ½ японской чашки – примерно 1,2 чашки США)
      • Разрыхлитель 6 0 70 1 ч. л. – ½ tsp

      Takoyaki Filling

      • Octopus tentacles 
      • Sliced ​​green onions
      • Tempura bits ( tenkasu )
      • Beni-shoga

      Takoyaki Toppings

      • Takoyaki/Okonomiyaki Sauce
      • Майонез
      • Katsuobushi
      • AOSA/AONORI (DIRED SEAWED Flakes)

      PREPARATIO положить туда и другие вещи. После того, как у меня закончились осьминоги для такояки, я приготовил «яки с колбасой, брокколи и тертым сыром».

      Что касается ингредиентов, у вас есть несколько вариантов. Вы можете смешать 100 граммов (1 японская чашка) универсальной муки, яйцо, 300 мл (1 ½ японских чашки) воды, пол чайной ложки разрыхлителя и примерно столько же порошка 9.0114 конбу (ламинария) и кацуобуси (ферментированные хлопья тунца скумбрии) бульон даси. Или, если вы находитесь в Японии, вы можете купить предварительно смешанную муку такояки и просто добавить яйцо, что я и сделал.

      Тесто удобно переливать в емкость с носиком, чтобы можно было легко его выливать. Я использовал мерный стакан Pyrex.

      Чтобы попасть внутрь тако-шариков, вам понадобится одно щупальце, нарезанное еще меньше, чем для двух других рецептов японских осьминогов, нарезанный зеленый лук, кусочки темпуры ( tenkasu ) и beni-shoga (розовый в форме спички) мелко нарезать. Подготовьте все эти вещи, прежде чем вы начнете бросать тесто.

      Вам также понадобятся традиционные начинки: первый соус, который примерно одинаков для тонкацу (свиная котлета), окономияки и такояки. Та, что для якисоба , чуть крепче и менее сладкая. Затем майонез, кацуобуси (ферментированные хлопья тунца скумбрии) и аоса/аонори (сушеные зеленые водоросли).

      Должен признаться, что, когда я планировал свои рецепты, у меня не было сковороды для такояки, в которой есть много полукруглых углублений для отдельных шариков. И, будучи скрягой, я планировал импровизировать с вафельницей. (Это было после моей первоначальной идеи импровизировать с мини-формой для кексов.) Однако моя японская жена нашла простую плиту такояки в магазине товаров для дома Konan по очень-очень низкой цене в 980 иен и купила ее для меня. Так что я сделал их обычным способом.

      Чтобы приготовить шарики, сначала включите огонь и смажьте отверстия маслом. Затем наливайте тесто, пока оно не заполнит отверстия. Есть две стратегии изготовления красиво сформированных шаров. Первоначальный способ состоит в том, чтобы перелить отверстия, затем бросить все начинки, затем использовать шпажку, чтобы разрезать перелив и направить его в каждое отверстие, а затем перевернуть. Это выглядело тяжело.

      Я схалтурил и залил дырочки только до верха, потом уронил осьминога и тенкасу . Затем я использовала две шпажки, чтобы перевернуть полушарики на бок, и наполнила зеленым луком и бени-сёга в дыру. После этого я заполнила оставшееся пространство тестом, а затем полностью перевернула его. Первый метод делает шар более круглым, второй менее грязный.

      Рекомендую снова смазать верхушки маслом и подвигать шарик, чтобы прожарить редкие места. Когда он станет золотисто-коричневым, вы можете вынуть его и полить соусом, майонезом, кацуобуси и аоса . Наконец, поешьте.

      Я так счастлив, что жители Осаки создали такое прекрасное блюдо, которым может наслаждаться весь мир. И что китайцы делают сковородки такояки, которые продаются за 980 иен. Спасибо, Осака! Спасибо, Китай!

      Хотите отточить свои кулинарные способности? Проверьте эти кулинарных онлайн-курсов и кулинарных мастер-классов !

      Мы стремимся быть максимально точными и идти в ногу с меняющимся ландшафтом пищевой и туристической индустрии Японии. Если вы заметили какие-либо неточности, пожалуйста, отправьте отчет.

      Салат из осьминога (Тако Су) たこ酢 • Только одна кулинарная книга

      4,69

      (22)

      Общее время: 1 час

      Easy Без глютена Healthy

      Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения подробной информации. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

      Тако Су или Салат из осьминога — обычная закуска, подаваемая в ресторанах в стиле Идзакая (японские тапас). Если вам нравятся сашими из осьминога, вот еще один интересный способ насладиться осьминогом.

      Как вы знаете, Япония — островное государство, окруженное водоемами. С таким изобилием воды японцы научились наслаждаться многими видами морепродуктов, которые обычно не подают в других культурах. Одним из, казалось бы, экзотических морепродуктов является осьминог, который является основным ингредиентом моего сегодняшнего рецепта.

      За пределами Японии вы можете найти осьминога, которым наслаждаются многие другие культуры, от Азии, Средиземноморья до Южной и Центральной Америки. Японцы не слишком часто едят осьминога дома, но это один из ключевых ингредиентов, которые мы используем для суши, такояки (жареные шарики из осьминога), одэн (горячий горшок) и салата под названием Тако Су (たこ酢) .

      Быстро и легко

      Салат из осьминога

      Если вы можете найти осьминога для сашими или суши (タコ刺身) в японском продуктовом магазине, приготовить салат из осьминога дома на удивление легко. Несмотря на то, что мы называем его осьминогом для сашими/суши, на самом деле он был сварен и готов к употреблению. Чтобы проверить, свежий ли предварительно приготовленный осьминог, кожа должна быть темно-фиолетовой, а мякоть белой. Текстура немного жевательная, но если ее нарезать тонкими ломтиками, взрослые могут легко ее съесть.

      Для Тако Су мы просто смешиваем тонко нарезанного осьминога с хрустящим огурцом, вакаме и поджаренными семенами кунжута, а затем добавляем легкий японский соус винегрет. Контрастные цвета и текстуры салата, на мой взгляд, — это торжество того, что подарила нам природа. Пример того, что такое хорошая еда.

      Я знаю, что осьминог не для всех, но я надеюсь, что те из вас, кто любит приключения, попробуют этот рецепт салата. Он вкусный и низкокалорийный, что делает его восхитительным гарниром, особенно на обед в середине лета.

      Хотите узнать больше о японской кухне? Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку , чтобы получать кулинарные советы и обновления рецептов! И оставайтесь на связи со мной в Facebook, Pinterest, YouTube и Instagram.

      Салат из осьминога (Тако Су)

      4.69 из 22 голосов

      Тако Су или Салат из осьминога — обычная закуска, подаваемая в ресторанах в стиле Идзакая (японские тапас). Если вам нравятся сашими из осьминога, вот еще один интересный способ насладиться осьминогом.

      Распечатать рецепт Рецепт булавки

      Время подготовки: 15 минут

      Время замачивания и охлаждения: 45 минут

      Общее время: 1 час

      Количество порций: 4

      Замена японских ингредиентов:

      • Соберите все ингредиенты.

      • Очень тонко нарежьте осьминога.

      • Попеременно отделите полоску шириной ½ дюйма (1,3 см) вдоль, оставив полоску кожицы нетронутой. С помощью этого метода ломтики огурца приобретают декоративные темно-зеленые акценты и немного хрустят. Нарежьте огурец на мелкие кусочки (я использую японскую технику нарезки под названием «рангири»).

      • В небольшой миске замочите сушеные водоросли в теплой воде. Дайте пропитаться 15 минут. Слейте и отожмите жидкость. Отложите.

      • В средней миске смешайте все ингредиенты для винегрета.

      • Добавьте огурец, осьминога, водоросли и семена кунжута и перемешайте все вместе. Перед подачей охладите в холодильнике 30 минут.

      Для хранения

      Калории: 40 ккал · Углеводы: 3 г · Белки: 5 г · Жиры: 1 г · Насыщенные жиры: 1 г · Полиненасыщенные жиры: 1 г · Мононенасыщенные жиры: 1 г · Холестерин: 14 мг · Натрий: 107 мг · Калий: 138 мг · Клетчатка: 1 г · Сахар: 2 г · Витамин А: 69МЕ · Витамин C: 2 мг · Кальций: 31 мг · Железо: 2 мг

      Автор: Намико Чен

      Блюдо: салат

      Кухня: японская

      Ключевое слово: огурец, осьминог

      ©JustOneCookbook.com Содержание и фотографии авторские права защищены. Распространение этого рецепта поощряется и приветствуется.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top