Разное

Обезьяны морда: 🐵 – Морда обезьяны Эмоджи: U+1F435

Мандрил

Мандрил

Самая ярко окрашенная обезьяна из всего отряда приматов и даже среди  млекопитающих.

Систематика

Русское название – Мандрил, или сфинкс

Латинское название – Mandrillus sphinx

Английское название – Mandrill

Класс – Млекопитающие (Mammalia)

Отряд – Приматы (Primates)

Семейство – Мартышковые (Cercopithecidae)

Род – Мандрилы (Mandrillus)

Род объединяет мандрилов и похожих на них дрилов, менее ярких обезьян, но более пугливых и ещё более редких.

Статус вида в природе

Мандрил находится под реальной угрозой уничтожения. Включен в Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры Приложение I (CITES).

Вид и человек

У африканских племён отношения с мандрилами довольно напряженные. Это связано с тем, что эти обезьяны часто заходят на возделанные поля, частично поедают урожай, частично его вытаптывают, могут наведываться даже в деревни.

И хотя мандрилы не охотятся ни на людей, ни на скот, их любопытство в сочетании с агрессивностью часто приводит к конфликтам. Люди их побаиваются и предпочитают отдавать на растерзание двор или поле, а не прогонять мародеров. У африканских племен можно видеть элементы раскраски, похожей на морду мандрила.

Основной причиной сокращения численности мандрилов является уничтожение мест их обитания. Некоторые племена отстреливают мандрилов на еду.

Мандрилы хорошо приживаются в зоопарках и всегда привлекают к себе внимание яркой окраской и активным поведением.

Распространение

Вид распространён в Западной Африке – Южный Камерун, Габон, Конго. Обитает в первичных и вторичных дождевых лесах, иногда встречается в скалистых местностях. Редко выходит в саванну.

Внешний вид

Мандрилы – самые ярко окрашенные обезьяны. На большей части тела шерсть буровато-сероватая, на животе белая. У самцов ярко желтая бородка, подбородок и даже верхняя часть груди. Ноздри  и спинка носа ярко красные. От ноздрей к глазам идут полоски вздувшейся кожи голубого цвета, разделённые узкими промежутками. Но особенно выразительно выглядит задняя часть тела. В области крестца темная окраска прерывается, здесь растет светлая шерсть, бедра же раскрашены в красный, синий и фиолетовый цвета, создающие между собой удивительно красивые переходы. Самки и молодняк далеко не такие яркие. У них бледно-голубая морда и светлая борода. Шерсть цвета оливково-коричневый агути, более светлая на нижней части туловища и задней поверхности бедер.

Голова мандрила большая, с вытянутой мордой и тяжелой нижней челюстью. У этой обезьяны крупные зубы, особенно поражают своими размерами клыки, что указывает на способность убивать крупную добычу. Глаза сравнительно маленькие и близко посаженные. Передние и задние конечности имеют почти одинаковую длину, и при ходьбе туловище держится горизонтально. Хвост короткий. Мандрилы – также самые крупные из всех не человекообразных обезьян. Самцы значительно больше самок, длина тела у них около 80см, у самок – 55-57см; рост самца в холке – до 55 см, длина хвоста 7 см. Вес самца – 36 кг (иногда до 54 кг), самки – 13 кг. 

Диета и кормовое поведение

Мандрилы всеядны, они питаются фруктами, семенами, листьями, корой, орехами (92%), исследования показали, что в их рацион входит 113 видов растений. Также они едят беспозвоночных (муравьёв, термитов, кузнечиков) и мелких позвоночных животных (ящериц, грызунов), а также птичьи яйца. Однако в отличие от своих близких «родственников» павианов, мандрилы не охотятся на крупных животных (таких, как детёныши антилоп).

Корм эти обезьяны собирают и на земле, и на деревьях. В места с обилием корма могут одновременно приходить несколько семей, образуя временные скопления в 100 и более особей.

Образ жизни и социальная организация

Мандрилы активны в светлое время суток. Утром они отправляются на поиски пищи, обследуют траву, коряги, переворачивают камни. Пищу съедают на месте, или забираются на деревья. Периоды кормежки в течение дня чередуются с периодами отдыха, когда обезьяны чистят шерсть друг другу, играют, выясняют отношения. Длительные перемещения обычно происходят вдоль рек в лесу без подроста. На ночлег мандрилы забираются на деревья.

Социальная жизнь этих обезьян и территориальное поведение отличаются от остальных павианов. Группа мандрилов, состоящая из одного взрослого самца, 5-10 взрослых самок и нескольких детенышей, использует территорию около 40-50 кв. км. Иногда, временно, несколько таких групп могут объединяться в одну большую. Внутри группы царит строгий патриархат. Вожак занимает главенствующее положение, и ему беспрекословно подчиняются остальные члены группы. Он не только водит свою семью, но и следит за взаимоотношениями между её членами. В случае неповиновения он довольно агрессивен, а при посягательстве на роль вожака может завязаться ожесточенная драка. Молодые самцы, повзрослев, покидают родительскую группу, присоединяясь к себе подобным холостякам. Полувзрослые и взрослые самцы, не имеющие самок, держатся поодиночке. 

Мандрилы – единственные обезьяны Старого Света, у которых есть кожные железы, выделяющие запаховый секрет. Они пользуются этим секретом для мечения территории.

Вокализация

У самцов есть двухфазное громкое ворчание, которое стимулирует группу к перемещениям и охране молодняка.

Размножение воспитание потомства

Сезон спаривания с июля по октябрь – это сезон засухи. Рождаются детеныши с декабря по апрель – время, наиболее благоприятное для выкармливания потомства. 

Всех павианов отличает наличие участков «половой кожи» в аногенитальной области. Цвет этой кожи зависит от уровня половых гормонов в крови, поэтому у взрослых особей красный цвет «половой кожи» становится еще ярче в сезон спаривания. У самок изменяется объем и размер «половой кожи» в зависимости от стадии полового цикла.

Мандрилы полигамны, вожак спаривается со всеми взрослыми самками в группе, при этом самка не может иметь другого избранника. Таким образом, все детёныши, которые рождаются в семье – потомки одного самца. Он держит лидерство, пока может защитить свою группу и его не сместит другой, более молодой и сильный самец. В семье у вожака всегда есть «любимые» жены и те, на которых он обращает внимание лишь время от времени.

Беременность длится 8 месяцев, рождается один детёныш. Сразу после родов самка бережно прижимает к себе детеныша, прикладывая его к соску. Через несколько недель детеныш может сам крепко держаться за шерсть матери, сидя у нее на спине. Только к третьему году жизни детеныш становится самостоятельным, но возвращается к матери на ночной отдых. 

Половозрелость у самок наступает в 39 месяцев, у самцов несколько позже.

Продолжительность жизни

При благоприятных условиях живут 40-50 лет.

История Жизни в зоопарке

Животные были получены нами более 10-ти лет назад из разных европейских зоопарков. Сейчас на экспозиции можно увидеть нескольких взрослых мандрилов (один самец + самки) и детёнышей. Самки – это мама и две её взрослые дочери. Мандрилы – темпераментные приматы, и чтобы улучшить взаимоотношения в группе, их разместили в двух сообщающихся вольерах.

В Московском зоопарке у мандрилов трехразовое кормление:

•            завтрак (разнообразные фрукты, крекеры),

•            обед (творог, каши, орехи, сухофрукты),

•            ужин (овощи, мясо, яйца).

🐵 – Морда обезьяны Эмоджи: U+1F435

примат, макака, мартышка

U+1F435

Emoji

Отображение этого Emoji в разных системах

Значение Эмоджи

Дружелюбное мультяшное лицо обезьянки. Изображается обычно с широкой улыбкой. Может обозначать как обезьяну, так и быть символом чего-то веселого или глупого.

Символ «Морда обезьяны» был утвержден как часть Юникода версии 6.0 в 2010 г. и был добавлен в Эмоджи версии 1.0 в 2015 г.

Этот текст также доступен на следующих языках: English; Español;

Свойства

Версия6.0
БлокРазные символы и пиктограммы
Тип парной зеркальной скобки (bidi)Нет
Композиционное исключениеНет
Изменение регистра1F435
Простое изменение регистра1F435

Млекопитающие

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8F0 9F 90 B5240 159 144 181403698910911110000 10011111 10010000 10110101
UTF-16BED8 3D DC 35216 61 220 53362793272511011000 00111101 11011100 00110101
UTF-16LE3D D8 35 DC61 216 53 220103757974000111101 11011000 00110101 11011100
UTF-32BE00 01 F4 350 1 244 5312805300000000 00000001 11110100 00110101
UTF-32LE35 F4 01 0053 244 1 090518348800110101 11110100 00000001 00000000

Павианы. Опасность для человека

Павианы или «собакоголовые обезьяны» (латинское название «Papio») — род обезьян из отряда приматов, подотряда Узконосов, семейства Собакоголовых Мартышковых. Род Павианы насчитывает пять видов: Анубис; Бабуин; Гамадрил; Гвинейский павиан; Медвежий павиан.

Как выглядит

Морда павианов очень удлинена, вздута благодаря расширению верхнечелюстных костей, клыки очень велики. Ноздри у павианов расположены на конце морды, у некоторых других видов – на верхней стороне. Защечные мешки сильно развиты. Конечности приблизительно одинаковой длины. Хвост более или менее короткий. Шерсть у многих видов павианом сильно удлиняется, образуя как бы мантию на плечах (у гамадрила) или голове, шее и плечах, бороду.

Мозолистые голые места на ягодицах сильно развиты. Мозолистая утолщенная кожа на ягодицах занимает очень большое пространство и является ярко окрашенной. Яркий красный цвет этих частей, свойственный многим павианам, зависит не от пигмента, а от сильно развитых здесь кровеносных сосудов. При возбуждении животного этот цвет становится особенно ярким, при болезни бледнеет, после смерти пропадает.

Образ жизни

Пища павианов состоит из корней, клубней, луковиц, насекомых и других мелких животных. Иногда они поедают и более крупных, например кур. Настоящие павианы водятся в Африке и Аравии, но в ископаемом состоянии остатки их найдены в плейстоценовых пещерных отложениях Мадраса и в древних плиоценовых слоях Сиваликских холмов северной Индии.

Павианы живут преимущественно в горах на земле, хотя они могут хорошо лазать по деревьям. Они держатся чаще всего большими стадами, мужественно защищаясь от хищников и обнаруживают большую привязанность к детенышам. Павианы животные умные и весьма осторожные. Характер их отличается, особенно у старых самцов, крайней злобностью, коварством, вспыльчивостью и необузданностью. Самцы, по словам туземцев и путешественников часто нападают на девушек.

Опасность !!!

Павианы никогда первыми не нападают на человека, но если разозлить, обидеть или ранить животное, то он непременно набросится на врага. С особой агрессией павианы защищают своих детенышей, в случае опасности как самец, так и самка могут кинуться на человека. Своими сильными и цепкими лапами павианы хватают своего врага, кусают его и пытаются разорвать мягкие ткани. Лучший способ не стать жертвой павиана – не приближаться и не пытаться протянуть руку к нему.

Другие опасные обезьяны:

Львинохвостый макак | izi.TRAVEL

Вандеру в Екатеринбургском зоопарке

В зоопарке проживает семья Львинохвостых макак — самец Дил, самка Ляля и два детеныша, прибыла в зоопарк в 2004 году из Москвы, в 2005 году появился еще один детеныш. Новорожденным родители уделяют большое внимание. Ляля носит малыша все время с собой, а Дил следит, чтобы им ничего не угрожало, и никого не подпускает – даже сотрудники зоопарка становятся чужаками. Все эти годы Дил и Ляля продолжают радовать сотрудников зоопарка регулярным появлением потомства.

Места обитания и образ жизни

Львинохвостые макаки или вандеру имеют запоминающуюся внещность: шерсть у них черная или темно-коричневая, а морда обрамлена роскошной белой гривой, на конце хвоста есть кисточка, благодаря которой обезьяны и получили своё название. У самок грива несколько меньше, чем у самцов.

Обитают в лесах, которые растут в районе горных хребтов Западные Гаты на юго-западе Индостана. Несколько областей распространения вандеру изолированы друг от друга.

Этот вид довольно редок и об его биологии известно немного. Большую часть жизни вандеру проводит на деревьях, лишь изредка спускаясь на землю. Ведет дневной образ жизни, ночью спит на деревьях: в развилках ветвей или в достаточно крупных дуплах и гнездах.

Питается фруктами, мягкими зелеными частями растений, корневищами, почками, орехами, семенами и т.д. А так же насекомыми и мелкими позвоночными (ящерицы, лягушки, грызуны, птицы, птичьи яйца), чтобы облегчить добывание пиши, пользуются камушками, палочками. Могут наносить вред фруктовым садам, потому что проносятся по ним, подобно саранче, не оставляя после себя ничего съедобного.

Живут группами из 8-20 особей, которые состоят из нескольких самок, составляющих основу группы и нескольких взрослых самцов. Внутри группы отношения дружелюбные, обезьяны занимаются ухаживанием за шерстью друг друга, что нужно не только для соблюдения гигиены, но и установления связей между собой, снятия стресса.

Львинохвостые макаки территориальны: самцы могут громким криком сообщать сородичам, что участок занят. Вандеру во время поисков пищи громкими криками общаются между собой, но их репертуар небогат.

Самка может стать матерью не раньше, чем в шесть лет. Детеныши появляются весной. Полтора года они питаются материнским молоком, а в два становятся более-менее самостоятельными. Самки остаются в группе, а подросшие самцы (примерно восьмилетние) уходят в поисках другой.

С одной стороны, львинохвостые макаки сторонятся людей, а с другой – хорошо приручаются. Местные князья их любили держать у себя, обезьяны отличались спокойным нравом и сообразительностью, легко обучались различным фокусам.
Продолжительность жизни в природе 13-20 лет. В неволе – до 30.

Из-за уничтожения лесов, на месте которых разбиваются чайные и кофейные плантации, из-за малой плодовитости – цикл размножения составляет 3 года – численность и природе их очень невелика. Вандеру занесен в Международную Красную Книгу и охраняется законами страны.

Пазл

обезьян — Викисловарь

Английский

Ветки и шишки обезьяны пазл Распространение головоломки обезьяны в Чили

Альтернативные формы[править]

Этимология

От обезьяна + пазл , видимо потому что ветки настолько тесные и скрученные что даже обезьяне было бы трудно залезть.

Произношение[править]

Существительное[править]

пазлы с обезьянами ( во множественном числе пазлы с обезьянами )

  1. Большое хвойное дерево, Araucaria araucana , произрастающее в Чили.[с 19 в.]
    • 1951 , Притчетт, Виктор Содон, Мистер Белункл , Нью-Йорк: Современная библиотека, опубликовано в 2005 г., стр. 88:

      Они могли видеть небольшой каменный дом, в котором она жила, с головоломкой обезьяны перед ним как усы.

    • 1953 , Мэннинг, Розмари, Остаться незнакомцем , стр. 67:

      Даже те, кто, как викарий, по образованию должны были менее суеверно оценивать ее характер и были слишком терпимы плохо верил в сценическую профессию саму по себе и в надлежащее место, не мог поверить, что ее переселение в деревню было правильным или желательным.Его чувство целесообразности вещей было так возмущено, как если бы прихожанин предложил посадить обезьянку-головоломку над могилой матери.

    • 1958 , Пим, Барбара, Стакан благословений , Глава третья:

      Гарри всегда хотел, чтобы на лужайке был кедр, как это было в его старом доме, но он сделал все возможное, чтобы посадил обезьянку-головоломку , которая, как говорили, росла быстрее.

    • 1984 , Cooper, Jilly, The Common Years , Meuthen, page 129:

      Пока я сажаю пазл обезьяны в палисаднике в память о нем, старик останавливается и говорит мне, что он помнит, в своей далекой дикой юности, взбираясь на головоломку обезьяны , чтобы сделать ставку — «Огромная высокая вещь» — и быть разорванным на куски шипами.

    • 2003 , Грей, Аласдер, «Осень мисс Кинкейд», в Every Short Story , Edinburgh: Canongate, опубликовано в 2012 г., стр. 747:

      Через два дня я отнес его в бывший особняк, солидный серый величественный Викторианское здание с высоким деревом на лужайке.

    • 2012 , Винклер, Лоуренс, Колесо Ориона , Виктория, Британская Колумбия: First Choice Books, → ISBN , стр. 178:

      Ближе к вечеру я пошел прогуляться по головоломке обезьяна проложенная тропа.

Синонимы[править]
Переводы[править]

Ссылки[править]

Анаграммы

Головоломка с обезьянами — Global Trees

Национальное дерево Чили, головоломка с обезьянами, — чрезвычайно долгоживущий вид. Завезенный во многие сады в качестве декоративного растения в Европе и США, этот вид по-прежнему находится под угрозой исчезновения в своем естественном ареале.

Обезьянье дерево-головоломка — это вечнозеленое хвойное дерево из тропических лесов умеренного пояса на юге центральной части Чили и прилегающих районах Аргентины.В Чили распространение видов разделено между двумя отдельными экосистемами; Анды и из-за высокой солеустойчивости побережье.

Этот вид образует пирамидальную форму в очень молодом возрасте, но с возрастом приобретает тяжелый внешний вид. Взрослые деревья покрыты кожистыми колючими листьями, могут достигать высоты 50 метров и жить до 2000 лет. Как и другие хвойные, он производит шишки, и каждая из них выпускает от 120 до 200 семян, называемых «пиноне».

Этот вид имеет большое историческое и социальное значение в своем естественном ареале.Пиньоны съедобны и являются важным источником пищи для коренного народа пеуэнче в центральном юге Чили. Древесина обезьяньего пазла также ценится как древесина из-за ее долговечности и устойчивости к грибковому разложению. Он использовался для балок в зданиях, мостов, пирсов, крыш, мебели, конструкций лодок, шпона и фанеры.

Благодаря своей естественной красоте и яркому внешнему виду этот вид был принят в качестве флагмана ряда национальных парков Чили, где он также является национальным деревом.За пределами страны он высоко ценится садоводами как декоративное растение, особенно в Европе и Северной Америке. Его популярность как садового растения такова, что один человек начал картографический проект, целью которого является запись местонахождения головоломок с обезьянами в частных садах по всему миру.

Как излюбленное декоративное дерево, этот вид широко распространен в коллекциях ботанических садов и дендрариев по всему миру. Глобальный обзор Ex-situ Коллекции хвойных сообщает, что этот вид присутствует в 162 ex-situ коллекциях.Полный отчет читайте здесь.

Мужской конус головоломки «Обезьяна» (кредит: Дэн Ласкомб).

Несмотря на свою популярность в садовых коллекциях, в естественной среде обитания обезьяньи деревья-головоломки находятся под серьезной угрозой. Виды существуют в среде обитания, которая уязвима для пожаров в результате повторяющегося вулканизма. Этот вид эволюционировал в этой среде и, как таковой, хорошо приживается в полутени лесов, где преобладают видов Nothofagus , особенно после пожаров.Точно так же обезьянье дерево-головоломка часто является одним из первых «колонистов» скалистых участков после выжигания.

Однако пожары, лесозаготовки и выпас скота привели к быстрому разрушению среды обитания обезьян-головоломок, из-за чего этому виду стало труднее справляться с повторяющимися пожарами. В течение 2001–2002 годов 20 000 га аборигенных лесов араукарии были сильно сожжены на юге Чили, затронув более 50 % арукариевых лесов в Национальном парке Толуака и Национальном заповеднике Маллеко.

Пожары по-прежнему являются проблемой для оставшегося населения; в 2014 году в Чили было объявлено чрезвычайное положение, когда сильные пожары охватили более 6000 гектаров как минимум в трех национальных парках. Защитники природы опасались за древние деревья на участках, где обитают единственные официально охраняемые особи.

Несмотря на запрет на вырубку леса, введенный в 1990 году, другие проблемы остаются высокими. Угрозы для этого вида включают вырубку лесов, выпас скота, сбор семян и расширение плантаций с экзотическими деревьями, все из которых усугубляются пожарами (некоторые из которых являются антропогенными) и низкими уровнями естественного возобновления.В 2013 году этот вид был внесен в Красный список исчезающих видов МСОП до категории «Находящиеся под угрозой исчезновения», поскольку популяции видов малы и фрагментированы, а это означает, что популяции уязвимы для постоянных угроз выпаса скота, вырубки леса и пожаров.

Кампания «Глобальные деревья» поддержала восстановление обезьяньего леса-головоломки и провела образовательные программы в рамках двух проектов в период с 2003 по 2007 год. Эта работа имела долгосрочное влияние; последующие исследования, проведенные в 2013 году (через десять лет после того, как GTC посадила 2000 саженцев обезьяньей головоломки в дикую природу), показали, что 90% саженцев выжили.

Избранные номера:

Premoli, Quiroga, & Gardner (2013)  Araucaria araucana . Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП, 2013 г. Доступно: http://dx.doi.org/10.2305/IUCN.UK.2013. Проверено 10.11.15.

Доносо, К., Лара, А. и Аларкон, Д. (2001). Araucaria araucana  (Mol.) K.Koch, 1795. В: Enzyklopadie der Holzgewachse – 23. Erg.Lfg 3/01.Hoffman, A. (1991). Флора Сильвестр де Чили. Зона араукана. Второе издание. Edciones Fundacion Claudio Gay.Сантьяго. Чили. 258 стр

Echeverría & Medel  Факты о лесах араукарии. Университет Вальдивии/Концерн тропических лесов. Доступно: http://www.rainforestconcern.org/files/auracaria.pdf. Проверено 11.10.15.

Gonzalez, Veblen & Sibold (2005)  История пожаров в лесах араукария-нотофагус в национальном парке Вильяррика, Чили. Журнал биогеографии, 32; 1187–1202 гг.

Шоу, К. и Херд, А. (2014). Глобальный обзор коллекций хвойных деревьев ex situ.BGCI, Ричмонд, Великобритания.

Знаете ли вы?

Древесина головоломки «Обезьяна» может быть использована для воссоздания прошлых климатических условий. Это делается путем измерения годичных колец, которые насчитывают много сотен лет.

Пеуэнче и дерево-головоломка-обезьяна

Во время путешествия с “Экспедицией Алерсе ’90” по югу Чили, в малоизвестном районе под названием Кауэльмо-фьорд, мне рассказали о долине, известной как Квинкен. Расположенный недалеко от истоков реки Био-Био, Квинкен находится к востоку от Темуко, недалеко от границы Чили и Аргентины. Квинкен на языке мапуче означает «место убежища».” Там коренная община борется за сохранение своих связей с прошлым, в то время как земля оспаривается лесозаготовителями. Араукария, священное для этих людей дерево-головоломка, вырубается для получения прибыли.

Экспедиция во фьорд Кауэльмо была изнурительной; мы прошли много миль по бездорожью, часто заросшему почти непроходимой растительностью. Наша цель состояла в том, чтобы обнаружить местонахождение гигантских алерсов, древних и исчезающих «секвой» Южной Америки, которые теперь можно найти только в отдаленных верховьях юга Чили.Экспедиция была организована совместными усилиями организации Ancient Forest International (AFI), базирующейся сейчас в США и Чили, и Comite Nacional Pro Defensa de la Fauna y Flora (Codeff), чилийской экологической группы. Экспедиция Alerce открыла возможность для создания международного заповедника для защиты хрупкой красоты великолепного фьорда, которому сейчас угрожает застройка. AFI и Codeff надеются собрать необходимые средства для покупки всего или части почти полумиллиона акров земли.

После экспедиции у нас была возможность посетить Куинкен и лично встретиться с Пеуэнчами, «Людями Деревьев».«Мы уже были наполнены мощными образами гигантского алерса, одного из старейших живых деревьев в мире. Теперь нам предстояло столкнуться с араукарией, обезьяньим деревом-головоломкой. Наши умы метались в планах, как каким-то образом защитить оба дерева, но у нас не было нужно многому научиться, и мало времени до того, как и деревья, и «Люди деревьев» будут потеряны для лесопилок и быстрой прибыли.

«Люди деревьев»

Пеуэнчи — древний народ, корни которого уходят в дремлющие тени предыстории.Возникнув где-то в аргентинских пампасах, они давно мигрировали через великие южные Анды на запад, в Чили. Под утешительной тенью крепкого и знакомого пеуэна — так звали араукарию — они чувствовали себя как дома. Пехуэны стояли в центре их жизни. Дерево было их религией, их поддержкой как духовной, так и физической, и будущим для детей их детей.

Араукария — это практически живой реликт, сохранившийся почти без изменений на протяжении более 200 миллионов лет, и, возможно, старейший из ныне живущих видов деревьев на Земле.Дерево может достигать большой высоты, часто достигая более 150 футов (более 50 метров), и может жить более тысячи лет. Его толстый ствол поднимается почти без конуса от основания к макушке, как гигантский столб, поддерживающий небо. Его резко выгравированные ветви извиваются, как линии хвостов обезьян, с колючими, зелеными, треугольными листьями, которые тянутся по всей длине, как костяные пластины на спинах динозавров. Дерево растет только в районах, расположенных к югу от Анд, и все еще процветает на высоте 3000-4500 футов (900-1500 метров).Поднимаясь вверх из смешанных буковых лесов Койуэса и Ленгаса, араукария начинает формировать чистые насаждения, подчеркнуто красивые и необычные на фоне изогнутых очертаний хребта (Фрид, 1990а).

Пеуэнчи были кочевым народом в те времена, когда еще не пришли испанцы. Путешествуя относительно небольшими семейными группами или группами, они были искусными охотниками и собирателями, находя достаточно изобилия на деревьях и на земле, чтобы прокормить себя. Но затем, в 1537 году, испанцы прибыли в Чили, и конкистадоры во всех своих красивых, украшенных металлом регалиях остались в Чили.

Поскольку испанцы не могли различить народы, с которыми они сражались на землях вокруг современного южного Чили, испанцы классифицировали их всех как «араукано» или «мапуче», применяя эти широкие ярлыки ко многим отдельным подгруппам. Затем территория этих объединенных групп простиралась от долины Аконкагуа на севере до острова Чилоэ на юге. Лучше вооруженные испанские войска обнаружили, что они не могут победить тех стойких воинов мапуче, которые приспособились к завезенным испанцами лошадям и защищали свою родину с почти отчаянным усилием, точно так же, как когда-то они остановили другого захватчика 100 лет назад.Инки также не смогли подчинить себе мапуче, оказывая своим южным соседям большое уважение и дистанцию. Несмотря на упорство в своем стремлении к битве, испанские войска не смогли преодолеть хорошо спланированную оборонительную стратегию мапуче. Тем не менее в последующие годы потери в боях были велики, и многочисленные разрушительные силы колонизации взяли свое. Наконец, обе стороны пошли на компромисс, и в середине семнадцатого века был подписан договор, дающий мапуче право собственности на все земли к югу от реки Био-Био (Crowther 1986: 417).

После того, как Чили завоевала независимость от Испании в 1817 году, непростая мирная жизнь между мапуче и новыми поселенцами закончилась; эти земли, которые когда-то гарантировались мапуче договором, снова оспаривались. Чилийское правительство приступило к решительной программе «умиротворения», начиная с 1860-х годов, используя как силу, так и новые договорные соглашения. К 1883 году, более чем через 300 лет после испанского вторжения, «умиротворение» было признано успешным. Мапуче, которых нельзя было победить с помощью ружья и меча, укрощали рукопожатиями и письменными обещаниями.Последовала ассимиляция, в результате которой многие отдельные группы коренных народов утратили свою культурную самобытность, слившись с недавно созданным обществом ладино и метисов. Доктор Освальдо Силве Галдамес, директор исторического факультета Чилийского университета, утверждает, что вклад Индии в современное чилийское общество имеет глубокие корни и сегодня недооценивается большинством чилийцев.

Около 1880 г. несколько семей пеуэнче обосновались в долине Куинкен, спасаясь от усиливающейся программы «умиротворения» (Codeff 1990:3).Здесь до сих пор растут араукарии, что позволяет пеуэнчам продолжать мечту, так давно начатую среди тех же гор и долин их предков. Долина предлагала им обильные запасы плодов пиньона из обильной старовозрастной араукарии. Помимо домашнего скота, пеуэнчи могли пополнять свой доход, продавая дополнительные пиньоны окружающим общинам. (Сообщество Квинкен выросло примерно до 17 семей, в которых проживает около 140 человек.) Однако годы между первым поселением и сегодняшним днем ​​были полны трудностей и новых угроз.

Дорога к сопротивлению

В начале 1900-х Гильермо Швейцер, владелец ранчо белого скота, поселился на земле в районе Квинкен. Он попросил у резидента пеуенчей разрешения пасти его скот в их долине летом, предложив взамен плату. Вождь Мануэль Мелиньир Инайнир принял предложение своего соседа, и в течение 10 лет их отношения казались стабильными. Затем, без предупреждения, Швейцер объявил себя законным владельцем долины, заявив, что он купил землю у государства, и назвав свои владения El Porvenir de Lolen («Собственность большого расширения») (Codeff 1990:3).С маской доброжелательности он позволил состоявшимся семьям продолжать жить в долине. Пеуэнчи, снова сбитые с толку и обремененные, начали организовываться и, возможно, сделать последний бой за свои земли, деревья и культуру. Их будущее как уникального и жизнеспособного народа будет зависеть от стратегии на ближайшие годы.

В 1920 году Швейцер заложил долину Куинкен государственному сельскохозяйственному кооперативу Caje Agraria в обмен на ссуду. Новый правообладатель продал собственность с аукциона в 1936 году Агостену Ламолиатту, который зарекомендовал себя как новый землевладелец, по-прежнему разрешая семьям Квинкен проживать здесь.Но проблемы Пеуэнчей усилились в 1946 году, когда в долине были построены две лесопилки, принадлежащие товариществу Lamoliatt-Lledo (Codeff 1990:3). Вскоре после этого началась вырубка араукарии. Бедствия араукариев и пеуэнчей были явно связаны. По иронии судьбы, те самые деревья, которые давали пеуэнчам средства к существованию и защиту на протяжении тысячелетий, нуждались в надежной руке своих собратьев-людей, чтобы защитить свои последние девственные насаждения.

Сопротивление пеуэнче лесозаготовкам в конечном итоге вызвало репрессивную реакцию со стороны лесозаготовительной фирмы Fahrenkrog Butendiek, и в 1964 году была вызвана полиция, чтобы применить силу против сопротивляющихся.Многие пеуэнчи были серьезно ранены или подверглись жестокому обращению в результате насилия. Позже в том же году пеуэнчи направили обращение к президенту Чили Эдуардо Фрею, но их мольба о помощи в возвращении их земель осталась без внимания. Вместо того, чтобы рассматривать претензии индейцев на землю, суды отдали приоритет разрешению судебного процесса между двумя лесопромышленными компаниями, оспаривающими долину Куинкен (Codeff 1990: 4). В то время как суды определили границы компании с тем, что в противном случае можно было бы считать землей пеуэнчей, пеуэнчи готовятся защищать свою долину от дальнейших притеснений.Но путь к сопротивлению долог.

В 1987 году крупный пожар охватил обширный лесной массив в долине Куинкен. Многие сотни ценных акров были сожжены, а ад бушевал в опасной близости от некоторых домов. Лесозаготовительная компания, работающая в этом районе, попыталась обвинить в пожаре пехуэнчей. (Позже было доказано, что пожар был вызван «несчастным случаем», связанным с компанией.) Пеуэнчи считают, что компания намеренно устроила пожар, чтобы сделать бесполезными претензии пеуэнче на землю и еще больше дискредитировать их в суде.Компания отрицает эти обвинения; две стороны сейчас более чем когда-либо расходятся во мнениях. Между тем, одна из реальных проблем остается без внимания: деревья араукарии уничтожаются, а эффективных мер по обеспечению надлежащего управления и защиты не существует.

В 1976 году чилийское правительство приняло Декрет № 29, намеревающийся положить конец вырубке араукарии. Дереву был присвоен повышенный статус «Памятника природы», что запрещает любую эксплуатацию живой араукарии. В указе говорилось, что араукария «представляет собой одно из самых ценных природных сокровищ национального наследия…. и самые аутентичные и благородные из традиций мапуче и чилийской культуры в целом». Но незаконные рубки и сжигание продолжались. Эта лазейка в замысле закона привела к множеству новых нарушений.

К 1985 г. Corporacion Nacional Forestal (CONAF), входящая в состав Министерства сельского хозяйства и отвечающая за продвижение и разработку политики в отношении лесов Чили, заявила, что араукария «была видом, находящимся под угрозой исчезновения.Тем не менее, CONAF присоединился к интересам лесозаготовителей, лоббируя новую директиву в отношении араукарии. В 1987 году был принят Указ 141, который фактически отменил любой защитный статус для араукарии и фактически разрешил новую и расширенную эксплуатацию уже осажденных деревьев. Один из лесничих CONAF, Альваро Рохас, утверждает, что его агентство испытывает большие трудности с управлением оставшимися старовозрастными лесами Чили из-за серьезной нехватки средств и персонала для надлежащего выполнения предусмотренных CONAF функций (Frid 1990b).

“Памятник природы”?

Codeff, первая экологическая группа Чили, считает, что CONAF сотрудничает с лесозаготовителями. В нем говорится, что CONAF даже разрешил почти на 60 процентов увеличить вырубку араукарии по сравнению с предполагаемыми уровнями нового указа. В конце 1988 года, когда делегация пеуэнчей обратилась в Codeff со своим делом, члены Codeff развернули интенсивную кампанию в поддержку притязаний пеуэнчей на землю и защиты араукарии. Повышение осведомленности общественности об этих проблемах возымело действие, но, по словам организаторов Codeff, увеличилось количество логов со стороны компаний, намеревающихся получить все, что они могут, до того, как закон изменится в пользу защиты.Codeff утверждает, что перерезка уже произошла в Quinquen, в то время как CONAF разрешает продолжение регистрации. CONAF оспаривает это утверждение, заявляя, что нарушений в отрасли нет.

Многонациональные интересы в лесной промышленности Чили обширны. В Пуэрто-Монте работает совместный японо-чилийский завод по производству щепы. Гигантские фабричные корабли регулярно курсируют по водам между Японией и Чили. Один из таких кораблей, Forestal Esmeralda («Изумрудный лес»), был сдан в эксплуатацию в прошлом году. Огромное 228-метровое судно (длиной более двух футбольных полей) принадлежит японской компании, ходит под флагом Панамы и управляется филиппинской командой.При общей грузоподъемности 64 000 метрических тонн обычная загрузка корабля составляет около 48 500 метрических тонн древесной щепы. Массивное судно совершает пять рейсов в год в Японию и обратно. Большая часть существующих гор древесной щепы поступает из оставшихся старовозрастных лиственных лесов. Завершение строительства второго завода по производству щепы недалеко от Пуэрто-Монт в скором времени обещает удвоить существующие производственные мощности.

Codeff подозревает, что увеличение спроса и производства является еще одной причиной ускоренной вырубки араукарии и других чилийских лесов.Расширение международного рынка араукарии является реальной проблемой Codeff, хотя она не может найти точных данных об экспорте араукарии. Существует ограниченный экспортный рынок в Аргентину, но исследователи полагают, что этот рынок расширяется, в то время как другие иностранные рынки создаются незаметно. (По иронии судьбы, Аргентина строго охраняет свои насаждения араукарии, объявляя это дерево «природным сокровищем», в то же время импортируя чилийскую араукарию в увеличенном количестве.) Кодефф надеется поднять вопрос об исчезающей араукарии на конференции 1992 года. заседание СИТЕС, комиссии ООН, регулирующей международную торговлю видами, находящимися под угрозой исчезновения.Поскольку СИТЕС основывает свои рекомендации на данных об экспорте, Codeff должен попытаться собрать более точные данные об экспорте араукарии, чем те, которые сопротивляющаяся промышленность готова свободно разглашать. (СИТЕС уже поместил араукарию в свой список Приложения 1, в котором это дерево классифицируется как исчезающий вид, нуждающийся в международной защите.)

Ad Mapu (Agrupacion de Mapuche) — еще одна группа, защищающая права коренных жителей на землю. Ad Mapu находится в ведении организаторов мапуче, чья тактика захвата земли вызвала много споров в Чили.Борьба Квинкена была добавлена ​​​​ко многим проблемам Ad Mapu. «Мы должны восстановить контроль над своей судьбой, над своей землей», — заявил лидер Ad Mapu Хосе Сантос Хиллао. «Мапуче — это не только часть истории, но и часть настоящего». По словам Марии Люси Трайпе, национального президента Ad Mapu, «мы хотим иметь возможность развивать нашу собственную культуру и повышать уровень образования наших людей в соответствии с их собственными особенностями. Мы хотим, чтобы наш язык преподавался нашим детям в школах».

Борьба пеуэнчей в Квинкене получила долгожданную поддержку со стороны нового президента Чили Патрисио Эйлвина, который заставил своего сына сделать резкое заявление в поддержку притязаний пеуэнче на землю.Однако эта президентская позиция вскоре подвергнется испытанию. Чилийский Верховный суд недавно вынес решение против семьи Пеуэнч в деле о правах на землю против землевладельца, который расширил границы своих владений, просто переместив свой забор, включив в него дополнительные 450 гектаров. Верховный суд постановил, что пеуэнчи давно потеряли право собственности на землю и что они должны переселиться из долины. Это решение создает опасный прецедент, но нет установленных данных для удаления. Новая администрация должна решить, применять ли это постановление или игнорировать его.

«Молодежь изменится»

На третий и последний день нашего пребывания в долине мы посетили семью Хуана и Марии Мелиньир. С ними были трое их мальчиков в возрасте от шести до восьми лет и отец Марии, 75 лет, который был местным лонко (неся ответственность за управление общественными делами и собраниями, честь, обычно оказываемая самым старшим в сообществе). Хуан и Мария встретили наше прибытие широкими улыбками и пригласили в свой дом. Мы все сидели вокруг дровяной печи в тускло освещенной, наполненной дымом комнате.Дети смеялись, игриво прячась от прощупывающего объектива камеры. Тем не менее, все присутствующие, казалось, чувствовали себя непринужденно, решив рассказать свою историю.

Бабушка и дедушка Мелиньира прибыли в долину в 1912 году и построили поблизости свой дом. Когда я спросил, что с ними будет, если их заставят покинуть Квинкен, Хуан почти не колеблясь ответил: «Наша жизнь зависит от нашей связи с деревьями. Нам будет очень плохо… Если мы потеряем эту долину, у нас не будет ничего для еды и ничего для выращивания… это было бы худшим для нас!» Мария говорила о многих индейцах, перемещенных со своих земель, которые переехали в города в поисках работы. Аккультурация привела к утрате языка и разрыву культурных связей.

Хотя семья Марии может часть года жить в близлежащих городах, чтобы пополнить свой доход, их опорой по-прежнему остается земля. Часто в города уходят только мужчины, а женщины и дети остаются пасти скот в холодную зиму.Иногда зима настолько холодная, что им приходится таять лед или снег, чтобы пить воду. Прошлый год был особенно тяжелым; снегопад был более 3 футов глубиной. Оглядываясь по сторонам, я не мог себе представить, чтобы в такой хижине было достаточно тепло в такую ​​зиму. Земляной пол и простая мебель с единственным окном, пропускающим свет, были единственными удобствами в крошечном тонкостенном жилище, где между поседевшими, обтесанными вручную досками, составляющими стены, были проделаны широкие промежутки, возможно, для выхода дыма. , но уж точно не сдерживать холода.Я спросил их, предпочитают ли они этот суровый образ жизни более относительному востоку в городах. — Если бы нам пришлось переезжать, это бы плохо сказалось на нас, — ответил Хуан, — особенно на стариках… Другая погода повлияла бы на наше здоровье. И было бы труднее соблюдать наши обычаи в городах… …Внешний мир кажется сумасшедшим. Мы слышим новости о замученных людях и проблемах в городах».

Хуан и Мария подчеркивали, как трудно соблюдать свои обычаи, особенно для молодежи.«У стариков, — сказал Хуан, — есть традиционная одежда и другие обычаи, но молодые люди теряют их. Единственная надежда, которая у нас есть, — это стержень, чтобы сохранить нашу связь с прошлым». Мария поэтично говорила: «У стариков все чувства в крови, и они не изменятся… а молодые изменятся». Молодежь – важная забота пеуэнчей; будущее их детей остается неопределенным.

Беззубая ухмылка и сияющие глаза отца Марии выдавали неукротимый дух внутри; его ответы были прямыми и определенными.Он подробно рассказал о вырубке их священных деревьев: «В плохую зиму, когда холод может убить весь наш скот, наши семьи все еще могут рассчитывать на то, что гвоздь пронесет нас. Деревья дают нам единственную уверенность в выживании. … Когда рубят деревья, наше будущее находится под угрозой. Араукария сильнее нас … на протяжении тысячелетий она была нашим единственным надежным источником жизни».

Старец снова подчеркнул заботу о будущем детей. «Нам нужна школа здесь, в Квинкене.Теперь мы должны отправить наших детей в школу за 30 км. Дети иногда, особенно когда идет снег, вынуждены подолгу оставаться в школе и вдали от дома. Тогда они часто болеют, и родителям приходится идти к ним по глубокому снегу. Лучше бы здесь построили школу… и поликлинику тоже.”

Когда мы прощались, я попросил хозяев об одной последней услуге: попозировать для семейного фото перед их домом. Они с радостью согласились, но Хуан предложил вместо этого встать перед ближайшими деревьями араукарии; их фоном будет небольшая роща пеуэнов.Последняя сцена с семьей Пеуэнш и их деревьями, и даже с лениво растянувшейся перед ними семейной собакой говорит со мной. Я не могу представить себе пеуэнчей отдельно от араукарии. Их естественная ассоциация развивалась на протяжении тысячелетий, но простой судебный процесс и бензопила могли положить конец их мечте.

Для пеуэнчей деревья Квинкена — последний рубеж. Хотя лесозаготовительные компании могут приходить и уходить, оставляя на земле свои следы, подобные стаям саранчи, «Люди Деревьев» должны оставаться, чтобы заботиться о своем доме в долине, собирать свои пиньоны и следить за тем, чтобы пехуэны, подобные им самим, не пропадать.Только тогда Квинкен станет их убежищем не только по имени.

На протяжении более 200 миллионов лет араукария противостояла смене эпох, видела рождение и смерть звезд, была свидетелем невероятного марша и гибели динозавров, наблюдала за эволюцией млекопитающих и тектоническим дрейфом континентов. Древние деревья столкнулись с ледниковым льдом и бушующими пожарами, наводнениями и засухами, извержениями вулканов и солнечными пятнами, но угроза исчезновения никогда не была так реальна, как сейчас, когда обезьянья головоломка может потерять все свои части.

Каталожные номера

Кодефф

1990 г. Угроза исчезновения араукарии и ее значение для народа пеуэнче, дело Куинкен.

Кроутер, Г.

1986 Южная Америка на шнурке. Окленд, Калифорния: Одинокая планета.

Фрид, А.

1990a Леса араукарий в Чили: уникальные и находящиеся под угрозой исчезновения. Equinox (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада).

1990b Боске Вальдивиано: уникальный лес, находящийся под угрозой исчезновения. Equinox (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада).

Меллафе, Р.

1983 Проблемы демографии и истории испанской колонии. В теме истории. стр. 45-46. Сантьяго: Centro de Investigaciones de Historia Americana, Чилийский университет.

О Пиньоне

При вырубке старовозрастной араукарии потребуется почти 500 лет, чтобы восстановить деревья из такой качественной древесины; поддерживать отрасль, зависящую от араукарии, невозможно. Годовой прирост араукарии составляет всего 3,5 см. в высоту и 1 мм.в диаметре. Деревьям нужно более 40 лет, чтобы вырасти от саженца до взрослого дерева, способного дать урожай пиньонов. Таким образом, лесозаготовки отрицательно сказываются на ежегодном урожае пиньонов у пеуэнчей, угрожая раз и навсегда их древним связям с циклами деревьев. Культура так же, как и дерево, найдет дорогу в темные подвалы вымирания.

Пеуэнчи собирают сосны в осенние месяцы, когда орехи находят на земле или с усилием сбивают гроздья с верхних веток.«Пиньи», или гроздья женских семян, содержащие пиньоны, растут только на женских деревьях. Мужские деревья несут пыльцу для оплодотворения. Каждая пинья содержит около 180 семян, созревание которых занимает около 1,5 лет. Общий объем производства варьируется от года к году и от дерева к дереву; дерево араукарии может производить в среднем 60-200 кг семян каждый год, предлагая средней семье годовой дополнительный доход около 180 000 песо (600 долларов США). Устойчивый коммерческий рынок пиньонов имеет большой потенциал для пеуэнчей, представляя собой стабильную экономику, на которой можно построить свое будущее.

Семена, богатые углеводами, являются отличным источником пищи, и существует множество способов их приготовления. Пиньоны можно есть вареными, жареными или сырыми. Их можно высушить или растолочь в муку грубого помола для приготовления хлеба или ферментировать в воде для приготовления напитка, известного как мудай. Поджаренные пиньоны перемалывают в чучоку, которая служит приправой, а семена служат кормом для скота. Пиньоны также играют важную роль в ежегодных празднованиях и ритуалах пеуэнче, и для обеспечения хорошего урожая «нгиллатун», или ритуальный сбор, проводимый перед каждым осенним сбором урожая, проводится на поляне в лесу.

Как вы можете помочь

Пожалуйста, напишите президенту Чили с просьбой выполнить свое обещание защитить права коренных жителей Чили на землю:

Президент Эйлвин

через консульство Чили

1732 Массачусетс-авеню, СЗ

Вашингтон, округ Колумбия 20003

Попросите его защитить земельные притязания Пеуэнчей и старовозрастные леса Чили, в том числе алерсию и араукарию.

Также, пожалуйста, поддержите апрель 1991 года “Древний лес Чатокуа”, который станет уникальным общественным форумом по вопросам старовозрастных лесов и точки зрения коренных народов перед широкой аудиторией в более чем 20 городах Канады и Соединенных Штатов.Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Оса

Древний лес Чатокуа

6321 Roosevelt Way NE, кв. А

Сиэтл, Вашингтон 98115

(206) 524-0194

Для получения дополнительной информации о планах по приобретению земель дикой природы для международного биосферного заповедника обращайтесь по телефону:

Древний лес Международный

Почтовый индекс Коробка 1850

Редуэй, Калифорния 95560

Авторские права на статью Cultural Survival, Inc.

Чтобы узнать больше об одежде от Салли Белл, посетите веб-сайт Yoga Elegance, новую концепцию спортивной одежды!

Салли Белл предлагает уникальные предметы с классическим утонченным стилем.Ее нынешние модели прославляют повседневный шик, доказывая, что легкая изысканность может быть беззаботной и удобной. Салли создает «пригодное для носки искусство», характеризующееся смелой элегантностью, причудливыми деталями и грандиозными заявлениями, приправленными большим чувством юмора. В ее искусстве есть перья, блестки, старинные пуговицы и найденные предметы, и всегда неожиданное щегольство.

Экзотический вид, но все местное – это рабочая философия Салли, и вся ее одежда сделана в США, шитье в Портленде, штат Орегон, и стегание, детали и ее украшения на острове Оркас.

На самом деле, выбранные вами украшения будут отправлены с оплатой по факту. Они будут доставлены в красивом шелковом мешочке, спрятанном в «подарочной коробке» — маленькой китайской тележке-пароходе для элегантной презентации, отличительной черте особого внимания к деталям, которое воплощает все работы Салли.

Салли восхищается индивидуальными украшениями, работая непосредственно с вами над созданием персонализированных аксессуаров. Вы можете выбрать свою собственную комбинацию вырезанных вручную бусин или даже предоставить ценную семейную реликвию, которую вы хотели бы включить в индивидуальную обстановку.

О Салли Белл:

Салли Белл — одна из тех редких людей, которые придумали, как совместить свои личные духовные убеждения с работой. Практикующая буддистка на протяжении большей части своей взрослой жизни, Белл половину недели занимается дизайном украшений для своего бизнеса, состоящего из одной женщины, Sallie Bell Designs, а другую половину недели уходит в ритрит. На своей территории на острове у нее есть не только студия для ювелирных работ, но и «храмовая комната» размером с часовню, построенная и украшенная в стиле традиционных тибетских буддийских комнат для собраний и молитвенных комнат.Включив свою практику буддизма в свою жизнь как художник, она в конечном итоге создала линию больших смелых украшений, обладающих духовными качествами.

из журнала Ornament Magazine, выпуск

за июль 2005 г.

Загадка обезьяны: систематический обзор исследований стресса, социальных иерархий и болезней сердца у обезьян

Фон: Часто предполагается, что психосоциальные факторы, такие как стресс или социальное положение, могут играть важную роль в возникновении социальных градиентов в заболевании человека.Доказательства в пользу этой модели неравенства в отношении здоровья частично основаны на исследованиях воздействия на здоровье естественных социальных иерархий, обнаруженных среди нечеловеческих приматов. Это исследование было направлено на оценку силы этих доказательств.

Методология/основные выводы: Был проведен систематический обзор для выявления всех исследований психосоциальных факторов и ишемической болезни сердца (ИБС) у нечеловеческих приматов.Мы провели поиск в базах данных (MEDLINE, PsycInfo, EMBASE и Primatelit с момента создания до ноября 2010 г.), чтобы выявить экспериментальные и обсервационные исследования влияния социальной реорганизации, социальной нестабильности и нарушения иерархии доминирования на исходы ИБС у приматов. Мы также провели ручной поиск по библиографиям и изучили ссылки на эти исследования в статьях по общественному здравоохранению. Было найдено четырнадцать исследований, в которых представлены данные о ИБС и социальном статусе и/или психосоциальном стрессе. Они предположили, что связь между социальным статусом и болезнью может зависеть от пола: у самок обезьян доминирующий статус может быть защитным, а подчиненные самки имеют большую степень атеросклероза.У самцов обезьян может быть обратное.

Выводы/значимость: В целом исследования на приматах, кроме человека, представляют лишь ограниченные доказательства связи между социальным статусом и ИБС. Несмотря на это, в обзорах и комментариях, касающихся этиологии заболеваний человека, есть выборочные ссылки на отдельные исследования на приматах, кроме человека. Такое обобщение данных исследований обезьян на человеческие сообщества не представляется оправданным.

Шорты-головоломки Sandbar Monkey — Красный мак —


Чтобы обеспечить наилучшую посадку, мы предлагаем вам сравнить с вашей собственной одеждой.

Чтобы правильно измерить, разложите вещь горизонтально и снимите все мерки с внешней стороны одежды.

Таблицы размеров измерены в см

 

Размер (см) XS С М Л XL XXL XXXL

 

Сундук

 

84-91.5       91.5-99        99-104       104-112       112-119,5           119.5-127           127-134,5      

 

Талия

 

71-76 76-81 81-86 86-91 91-96 96-101 101-106

 

Низкое бедро

 

89-94 94-99 99-103  103-108 108-113 113-118 118-123

 

 

Размер (см) XS
6 AU
S
8 АС
М
10 АС
л
12 австралийских
XL
14 AU
БЮСТ / 1/2 ГРУДЬ @ 2.5см фр. У/ARM 82,5 – 85 85 – 90 90 – 95 95 – 100 100 – 105
1/2 ТАЛИЯ @ 40см фр. HSP (вокруг естественной линии талии) 61,5 – 64 64 -71 72 – 77 77 – 82 82 – 89
БЕДРА (самая полная часть низа примерно на 20 см ниже талии) 88,5 – 91 91 – 96 96 – 101 101 – 106 106 – 111

 

 

 

 

Size & Fit — футболка/футболка LS/мышцы

Размер Нагрудный пояс (CM) Обхват груди по размеру (дюймы) Стандартная длина тела (см) Slim Fit Длина корпуса (см) Длина корпуса подходит для коробки (см)
XS 84-89 33-35  70 67 69
С 91.5-96,5 36-38   71,5 68,5 70,5
М 99-104 39-41   73 70 72
Л 106,5-112 42-44   74,5 71,5 73,5
XL 114,5-119,5 45-47   77 74 76
XXL 122-127 48-50       79.5 76,5 78,5
XXXL 129,5-134,5 51-53        82 79 81

 

Окружность груди, измеренная по самой широкой части
Длина тела, измеренная по изделию от точки выреза горловины спереди до подола. Длина является ориентировочной. Фактическая длина будет варьироваться в зависимости от стиля.

Размер и посадка — рубашки

Размер Нагрудный пояс (CM) Обхват груди по размеру (дюймы) Воротник Relaxed Fit Resort Длина корпуса Slim fit Длина тела Длина верхней рубашки
XS 84-89 33-35  68 72 70
С 91.5-96,5 36-38   69,5 74 71,5
М 99-104 39-41   71 75 73
Л 106,5-112 42-44   72,5 76,5 74,5
XL 114,5-119,5 45-47   74 78 76
XXL 122-127 48-50       76 80 78
XXXL 129.5-134.5 51-53        78 82 80

 

Окружность груди, измеренная по самой большой части
Длина тела, измеренная по изделию от центрального шва горловины спинки до края подола. Длина является ориентировочной. Фактическая длина будет варьироваться в зависимости от стиля.

Размер и посадка — куртки 

Размер Нагрудный пояс (CM) Обхват груди по размеру (дюймы) Куртка Coach, длина корпуса Куртка бомбер Джинсовая куртка Длинная парка Обычная посадка
XS 84-89 33-35  70 60-64 61 99 65-69
С 91.5-96,5 36-38   71,5 61,5-65,5 62,5 100,5 66,5-70,5
М 99-104 39-41   73 63-67 64 102 68-72
Л 106,5-112 42-44   74,5 64,5-68,5 65,5 103,5 69,5-73,5
XL 114.5-119.5 45-47   76 66-70 67 105 71-75
XXL 122-127 48-50       78 68-72 69 107 73-77
XXXL 129,5-134,5 51-53        80 70-74 71 109 75-79

 

Окружность груди, измеренная по самой широкой части
Длина тела, измеренная по изделию от центрального шва горловины спинки до края подола. Длина является ориентировочной.Фактическая длина будет варьироваться в зависимости от стиля.

Size & Fit — флисовая толстовка с капюшоном/экипаж

Размер Нагрудный пояс (CM) Обхват груди по размеру (дюймы) Стандартная длина тела (см)
XS 84-89 33-35  69
С 91,5-96,5 36-38   70,5
М 99-104 39-41   72
Л 106.5-112 42-44   73,5
XL 114,5-119,5 45-47   76
XXL 122-127 48-50       78,5
XXXL 129,5-134,5 51-53        81

 

Окружность груди, измеренная по самой широкой части
Длина корпуса, измеренная по изделию от точки выреза горловины спереди до края подола. Длина является ориентировочной.Фактическая длина будет варьироваться в зависимости от стиля.

 

Шорты и брюки Size & Fit

Размер Обхват талии по размеру (см) Обхват талии по размеру (дюймы) Обхват бедер для подгонки (CM)
28/XS 71 28 90
29 73,5 29 92,5
30/с 76 30 95
31 78.5 31 97,5
32/М 81 32 100
33 83,5 33 102,5
34/л 86 34 105
36/XL 91 36 110
38/XXL 96 38 115

 

Это размеры по внутренней стороне штанин и носят ориентировочный характер.
Short Внутренняя длина штанин варьируется от 18 см до 25 см. Фактическая длина зависит от стиля.
Длина брюк по внутренней стороне штанин должна соответствовать ноге 32 дюйма — диапазон 79–82 см. Реальная длина зависит от стиля.
Укороченная длина штанин по внутренней стороне 70 см. Фактическая длина зависит от модели

Size & Fit — шорты для серфинга

Размер Обхват талии по размеру (см) Обхват талии по размеру (Iches) Обхват бедер для подгонки (CM)
28/XS 71 28 90
29 73.5 29 92,5
30/с 76 30 95
31 78,5 31 97,5
32/М 81 32 100
33 83,5 33 102,5
34/л 86 34 105
36/XL 91 36 110
38/XXL 96 38 115
Песчаная планка/внутренняя длина ноги 16 дюймов 17.5 см Tugu длина внутренней стороны штанины 16см

 

Окружность талии измеряется по естественной линии талии.
Окружность бедер измеряется по самой широкой части бедер.
Внутренняя сторона штанин измеряется на изделии от верха внутренней части штанины в промежности до края.

Size & Fit — Трикотаж

Размер Нагрудный пояс (CM) Обхват груди по размеру (дюймы) Стандартная длина корпуса
XS 84-89 33-35  67
С 91.5-96,5 36-38   68,5
М 99-104 39-41   70
Л 106,5-112 42-44   71,5
XL 114,5-119,5 45-47   74
XXL 122-127 48-50       76,5
XXXL 129,5-134,5 51-53        79

 

Окружность груди, измеренная по самой широкой части
Длина корпуса, измеренная по изделию от точки выреза горловины спереди до края подола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top