Разное

Надпись inri на кресте: символы – крест – ТЕОСОФИЯ: нет религии выше истины — LiveJournal

Содержание

символы - крест - ТЕОСОФИЯ: нет религии выше истины — LiveJournal

         КРЕСТ

         

         Крест — геометрическая фигура, состоящая из двух пересекающихся линий или прямоугольников. Угол между ними зачастую составляет 90°. Хотя бы одна из линий, составляющих крест, должна делиться пополам. Линии обычно располагаются вертикально или горизонтально.

         Крест — символ жизни, произошёл от солярного знака, символизирующего движение Солнца по небесной сфере. Окружность символизирует годовой путь Земли вокруг Солнца. Точка в наиболее верхней части окружности символизирует день зимнего солнцестояния, в нижней — день летнего солнцестояния. Правая и левая точки — дни весеннего и осеннего равноденствия, соответственно.

         Крест также символизирует древние представления человека об окружающем пространстве, мире, где отсчёт идёт от человека, вовне, во «все четыре стороны», окружающего человека со всех четырёх сторон. В пользу этого говорят выражения: «окрест» (вокруг), «на все четыре стороны» (то есть в пространство вообще), «окрестности» (местность вокруг) и т.

д. Очень много поверий связано с перекрёстками путей. Крест — символ выбора пути, дороги; символ пересечения двух противоположностей, слияния их в месте пересечения.

         Крест — один из самых древних символов человечества, используются во множестве религий, но наиболее часто его связывают с христианством. Средневековые памятники в виде креста встречаются и в славянских странах, напр. Здудичский каменный крест.

         Часто крест означает разделение мира на четыре элемента (воду, огонь, воздух и землю), либо как деление на божественное (вертикальная линия) и земное (горизонтальная линия). Существуют и другие варианты креста, как кельтский, скандинавский, коптский, крест св. Петра (перевёрнутый).

         

         Крест в язычестве

         

         рис. Символ бога Солнца Ашшура в Ассирии

         

         рис. Символ бога Солнца Ашшура и бога луны Сина в Месопотамии

         Первым цивилизованным народом, широко использующим кресты, были древние египтяне.

В египетской традиции существовал крест с кольцом, анх, символ жизни и богов. В Вавилоне крест считался символом Ану — бога небес. В Ассирии, которая первоначально была колонией Вавилона (во втором тысячелетии до н. э., крест, заключённый в кольцо (символизировавшее Солнце, чаще под ним изображался ещё лунный серп), был одним из атрибутов бога Ашшура — бога Солнца.

         То, что символ креста использовался в различных формах языческого поклонения силам природы до появления христианства, подтверждают археологические находки практически по всей территории Европы, в Индии, Сирии, Персии, Египте, в Северной и Южной Америке. Так, например, в древней Индии крест изображался над головой фигуры, убивающей детей и на руках бога Кришны, а в Южной Америке муиски верили, что крест изгоняет злых духов, и клали под него младенцев. И до сих пор крест служит религиозным символом в странах, на которые не распространяется влияние христианских церквей.

         Крест в христианстве

         У христианского креста существует немало вариаций.

Английское слово «cross» происходит от латинского «crux», означающего "дерево, виселица или другие деревянные орудия казни". Соответствующий глагол «cruciare» означает "пытать, мучать".

         У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше. Она символизирует табличку на кресте Христа с надписью INRI (либо ІНЦІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

         До конца XIV века в русском языке слово «крестьянин» означало не род занятий, а принадлежность к религии, то есть «христианин, человек» в современном произношении.

         Возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом. В частности, апостол Пётр пожелал быть распятым головой вниз, считая себя недостойным принять ту же смерть, что и Божий сын.

         В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина.

         Распятие Христово — казнь Иисуса, её изображение в прикладном и изобразительном искусстве.
         Крест Животворящий — священная реликвия.
         Распятие — предмет декоративно-прикладного искусства, нательные крестики, проч.

         Греческий крест

         

         Греческим крестом называют крест, у которого линии имеют равную длину, перпендикулярны друг другу и пересекаются в середине.

Это самая древняя форма креста. Его также называют «мирным», так как его форма не позволяет использование при пытках и распятии. Такой крест часто встречался с незапамятных времён в доколумбийской Америке, в Междуречье и других районах Земли. Он ассоциировался чаще всего с Солнцем и силами, управляющими погодой.

         Латинский крест

         

         Латинским крестом (Crux immissa, Crux capitata) называют такой крест, у которого поперечная линия делится вертикальной пополам, причём поперечная линия находится выше середины вертикальной линии. Обычно он ассоциируется с распятием Иисуса Христа, то есть, тем самым, с христианством в целом.

         До Иисуса таким символом обозначался, кроме всего прочего, посох Аполлона — бога солнца, сына Зевса; такой символ нередко чеканили на древнегреческих монетах.

         В первые века нашей эры латинский крест стал тем, с чем он ассоциируется сейчас — символом христианства. Теперь он стал ассоциироваться со смертью, виной (нести крест), кроме того — с воскрешением, возрождением, спасением и вечной жизнью (после смерти).

         В генеалогии латинским крестом обозначают смерть и дату смерти.

         В России среди православных латинский крест зачастую считался несовершенным и презрительно назывался «крыж» (в русском языке — косой крест, в польском — krzyż — крест).

         Крест Святого Петра

         

         Крестом Святого Петра называют перевёрнутый латинский крест. По легенде, Святой Пётр был распят на перевёрнутом кресте (вверх ногами). Символ Антихриста.

         Крест евангелистов

         

         Крестом евангелистов символически обозначались четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука (апостол) и Иоанн.

         Архангельский (голгофский) крест

         

         Архангельским крестом (крестом Голгофы, Golgata cross) обозначали особый крест, который символизировал архангелов — покровителей христианской религии.

         Мальтийский крест

         

         Мальтийский крест (Cross of Maltese) — знак могущественного рыцарского ордена госпитальеров-иоаннитов, основанного в XII веке в Палестине.

Иногда называется крестом Святого Иоанна Иерусалимского или Георгиевским крестом.

         Крест назван по названию острова Мальты. В 1530 году Император Карл V предоставил Мальту духовно-рыцарскому ордену иоаннитов, получившему с тех пор название Мальтийского ордена.

         Символом рыцарей Мальтийского ордена стал белый восьмиконечный крест, восемь концов которого обозначали восемь блаженств, ожидающих праведника в загробном мире.

         В 1798 году крест стал высшим орденом Российской Империи, по приказу императора Павла I, который был удостоен звания Великого Магистра Мальтийского ордена. Мальтийским крестом были награждены Суворов, Ушаков, Кутузов.

         В 1807 году Российским Императором Александром I, в качестве награды был учрежден Георгиевский крест, по образцу Мальтийского креста. Он был предназначен для награждения нижних чинов армии и флота за подвиги и храбрость в военное время.

         Мальтийский крест также известен как первый почтовый штемпель.

         Лотарингский (патриарший) крест

         

         Лотарингский крест (фр. Croix de Lorraine) — крест с двумя поперечинами. Иногда называется патриаршим крестом или архиепископальным крестом. Означает чин кардинала или архиепископа в католической церкви.

         Крест назван по названию Лотарингии — провинции на границе Франции и Германии. В Средние века эта провинция была независимым княжеством. В крестовом походе в 1099 году Иерусалим был взят, а победа была посвящена князю Лотарингии.

         Этот крест является также крестом Греческой православной церкви. Он использовался, например, в Средние века в Белоруссии и часто встречается там в настоящее время.

         В алхимии таким знаком обозначались свинцовые белила — некоторые ядовитые белые пигменты, содержащие свинец.

         В 1940 году крест стал символом Движения французского сопротивления против Германии, а в 1963 году — символом изгнанных кубинцев и их (неудачной) попытки захвата Кубы и свержения Фиделя Кастро. .

         Совсем недавно лотарингский крест стал международным символом борьбы против туберкулёза.

         Двойной крест используется на гербе Литвы и флаге Словакии.

         Папский крест

         

         Папский крест — разновидность латинского креста, но с тремя поперечинами.

         Поперечины обозначают папское тройное правление как высшего священника, высшего учителя и главного пастыря. Они также символизируют идею о том, что папа, как представитель Бога на Земле, является соправителем трёх царств: небесного, земного и адского. Число 3 также считается божественным в некоторых культурах. Иногда такой крест называется западным тройным крестом.

         Православный крест

         

         Православный крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями, содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина - подпорка для ног Иисуса Христа символизирует "мерило праведное", взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.

         Критика и отрицание «Культа Креста»

         Наиболее известны своим отрицательным отношением к кресту, как символу христианства, следующие религиозные течения:
                  - Катары
                  - Толстовцы
                  - Богомилы
                  - Молокане
                  - Свидетели Иеговы

         Свидетели Иеговы считают, что христианский символ в форме креста был заимствован из язычества, что он не имеет чисто христианского происхождения. По их мнению, в христианской церкви крест появляется только в IV веке, после того как римскому императору Константину I Великому в 312 год было видение в форме креста, которое он посчи

Почему православный крест отличается от католического?

Если сравнить католический и православный кресты, то будет несложно найти между ними несколько отличий. Первое и главное заключается в том, что у православного креста есть еще две перекладины, одна из которых – наклонная. Есть и еще заметные отличия, но их можно списать на художественное творчество, а вот форма креста - тут точно принципиальная разница.

Почему так получилось?

Католики почитают крест четырехконечный, с вытянутой вертикальной перекладиной. В православии форма креста в принципе не имеет никакого значения, однако большее распространение получили шестиконечные и восьмиконечные кресты.

Крест, как символ, был хорошо знаком практически во всех культурах Европы еще до появления христианства, однако большое значение данному символу стали придавать только после воцарения и реформ Константина Великого в Римской Империи (именно он сделал христианство государственной религией, тем ироничней, что до момента своей смерти, сам император оставался язычником). После принятия христианства в разных регионах и культурах просто начали использовать уже знакомые местным жителям кресты, смысл и значение которых принялись переосмысливать.

Поэтому в латинской части Римской Империи (на западе) принялись использовать максимально упрощенный символ. В то же время на востоке, в Греции пошли по другому пути, пытаясь сделать главный символ веры максимально аутентичным тому, что был в действительности. Все дело в том, что распят Иисус Христос был именно на восьмиконечном кресте. Две дополнительные плашки символизируют подставку для ног и табличку с надписью, которая крепилась над головой у распятого.

Впрочем, до великой схизмы (раскола вселенской кафолической церкви на восточную и западную) все это имело крайне мало значения. Более того, даже на востоке использовались греческие кресты, которые, по сути, мало чем отличались от латинских. Когда же раскол все-таки случился, то «новый» восьмиконечный крест просто стал еще одним способом подчеркнуть свою инаковость.

На католических крестах не всегда встречается изображение Спасителя, но если оно присутствует, то Иисус Христос изображен на нем мертвым, с потоками крови на лице и ранами на руках, ногах и ребрах. На православном кресте Христос изображен воскресшим, его ладони открыты и он как бы призывает всех быть рядом с ним в Царстве Божием.

На православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно, а на католических ноги пригвождены одним гвоздем, одна на другую. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось на Западе во второй половине XIII века.

А я вам напомню еще про Великий раскол Церкви, а так же про Огонь на православную Пасху - ловкость рук или ...

история, символика, значение, формы, виды, почитание

В древние времена, когда некто уходил в далекие страны, например с торговым караваном, он оставлял дома особый знак, для того, чтобы домашние cмогли узнать его посыльного. Для этого брали дощечку и разламывали на две половинки. Одна оставалась дома, а другую путешественник брал с собой с тем чтобы, когда потребуются деньги дополнительные или товары получить из дома, он смог бы отправить посыльного с этой дощечкой.

Домашние, совместив неровные края слома и, убедившись, что это действительно родная половинка их дощечки (все зазубринки совпадают), могли доверить посыльному деньги или передать вещи, товары для доставки в дальнюю страну, не сомневаясь, что посыльный пришел от их родного человека. Дощечка эта называлась «символ».

Содержание страницы

Полезные материалы

 

Символ по-гречески «σύμβολον» – условный знак, т.е. отражение какого-то смысла, идеи или понятия, обозначение чего-либо, выражение невидимого в видимом. Шифр, пароль – продолжение той же темы, только пароль для двоих, а символ могут знать все и понимать под ним одно и то же.

Символы присутствуют во всех сферах нашей жизни, например, герб и флаг государства. Мы видим определенное изображение и понимаем, какая страна представлена им. Белое подвенечное платье и фата – символ чистоты невесты (и смешно, когда фату надевают, выходя третий раз замуж). То есть, за определенными знаками – символами присутствуют понимаемые всеми смыслы. Так, в понимании каждого Крест символизирует христианство, потому что связан с Христом и Его крестной смертью. Это для всех. Для самих же христиан Крест имеет особое – неземное значение, являясь символом будущего Воскресения.

Крест поклонный
XVIII в.
Пермская деревянная скульптура 1985: XVII в.
Власова О. М. 2003: XVIII в.
Пермская деревянная скульптура 2013: Последняя четверть XVIII в.
170.5 × 112 × 8 см
Пермская государственная художественная галерея, Пермь, Россия
Инв. ДС-5
Из церкви Святой Троицы села Вильгорт Чердынского края.

История почитания в православии

Православная Церковь учит своих чад почитанию Креста, потому что на Кресте совершилась великая Тайна нашего искупления: «грехи наша вознесе на Теле Своем на древо» (1Пет.2:24). Господь Сам избрал его оружием Своей победы над смертью и спасительным знаком для нас:

«Я отдаю жизнь Мою, (…) Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин. 10, 17-18).

Не только о смерти, но и о способе казни знал Господь:

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин.3:14).

Обо всем этом Он предупреждал своих учеников:

«Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного»(Лк.18:31-34).

Крест киотный «Распятие Христово с предстоящими»
Вторая половина XIX в.
Медный сплав, литье, серебрение, эмаль.
22.1 × 14.1 × 0.4 см
Центральный музей древнерусской культуры
и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия

Даже ученики не сразу постигли совершившееся, дар Духа Святого, полученный ими в Пятидесятницу, просветил их, «наставив на всякую истину» (Ин. 16:13). Апостольская проповедь облетела весь мир. Верующие принимали Воскресение и преклонялись перед страшной и необъятной Жертвой принесенной на Кресте Богом за нас.

Проповедь об умершем на Кресте Боге потрясала сердца одних, а другие считали эти слова абсурдом, не вписывающимся в их «логичную» картину мира. Апостол Павел говорил: «

Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:23), «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1Кор.1:18).

Неверующим говорить о Кресте невозможно, объяснить человеческой премудростью Тайну Креста – напрасный труд, говорят отцы Церкви. Язычники смеются над Крестом, иудеи не приняли Христа, умалившего Себя до крестной смерти. Святитель Феофан Затворник (†1894г.) показывает, как притягивает к себе своих слово о Кресте, выбирая из среды погибающих, на простом примере:

«Все одно, как если навесть магнит на частицы из разных металлов, магнит из всех их выберет и к себе притянет железные частицы… кои суть от истины, сами к нему обращаются и прилепляются».

Апостольское слово о Кресте стало магнитом, призвавшим верных на крестный путь следования за Христом:

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»(Мк.8:34).

Уверовав и возлюбив Христа, верные возлюбили и Его Крест.

Начало почитания Креста, как символа Жизни, положили первые христианские общины. По свидетельству раннехристианского писателя Тертуллиана (†220г.) почитание Креста началось с I века, с самого начала существования Церкви. Уже первые христиане в знак почтения носили с собой образ Креста, некоторые даже изображали Крест на лбу, что заставило их первыми пострадать во время гонений.

И все же в начале почитание Креста было по большей мере сокровенным, скрытым от языческого окружения. В римских катакомбах II и III веков были найдены первые потаенные рисунки креста в виде греческой буквы Т «тау» или в виде буквы Х. Иногда на рисунках первые буквы имени Иисуса Христа совмещались (I и X), что составляло особое аллегоричное изображение Креста, бывало, что это изображение дополнительно украшали растительным орнаментом, что как бы притеняло, укрывало Крест и, при этом, было символом процветшего Креста, принесшего благой Плод.

Символичное изображение Креста первые христиане помещали на стенах своих домов, на сводах гробниц, ткали пояса со знаком Креста, чтобы носить на себе. Мы знаем, что первые века были отмечены гонениями христиан, поэтому демонстрировать знак Креста на себе означало быть исповедником. Случаи исповеднического ношения Креста на себе отмечены в мученических актах, это были такие исповедники, как мученик Прокопий(†303), пострадавший при Диоклетиане, открыто носивший крест на шее, или воин мученик Орест (†304).

В полной мере почитание Креста среди христиан открылось после принятия миланского эдикта 313 года. Освобождение христиан от жестоких преследований и новое отношение к Христовой вере в государстве связано с именами святого равноапостольного императора Константина(†337) и его благочестивой матери царицы Елены(†330), которая много потрудилась, чтобы отыскать Животворящий Крест Господний на месте казни Христа в Иерусалиме и обрела его в 326г. За эти труды и ее веру царицу Елену святая Церковь называет, также как и ее сына, равноапостольной.

Открывшаяся свобода вероисповедания Христа повсеместно распространила обычай крестного знамения:

«Да не стыдимся исповедать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою “знамение креста” на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем; на чашках, из которых пьем, да изображаем его при выходах; когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он — великое предохранение, данное бедным в дар и слабым — без труда»,

— говорит святитель Кирилл Иерусалимский(†386).

Иоанн Златоустый (†407), архиепископ Константинопольский добавляет:

«Если почувствуешь, что сердце твое раздражается, огради грудь твою крестным знамением». И еще, призывая матерей-христианок не осквернять тела своих чад амулетами, он же говорит: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста!».

То есть к этому времени кресты носят уже все, даже дети.

С середины тридцатых годов IV века в Иерусалиме устанавливается традиция празднования дня Воздвижения Креста Господня. Днем поднятия Святого Креста царицей Еленой считается 14 сентября 326 года. К этому дню было приурочено также освящение двух храмов на месте обретения Креста и на месте Воскресения Христова, и этот общий праздник назывался тогда днем Обновления, и праздновался торжественно.

Ермий Созомен (†450) автор «Церковной истории» писал:

«Иерусалимская Церковь совершает этот праздник ежегодно и весьма торжественно, так что тогда преподается даже таинство крещения и церковные собрания продолжаются 8 дней; по случаю этого торжества туда стекаются, для посещения св. мест, многие почти со всей подсолнечной».

В день этого праздника чествования Святого Креста пришла в Иерусалим когда-то египетская девушка Мария и здесь была призвана Господом к покаянию, изменившему всю ее жизнь, и давшему миру святую Марию Египетскую.

Хотя первое время это торжество носило больше местный характер, и все же, приходя на праздник в Иерусалим, паломники разносили традицию празднования Воздвижения Креста и в свои страны. Особенно почиталось Воздвижение Креста в восточных церквях, на западе празднование Кресту начинается со времени возвращения Честного древа Креста Господня из персидского плена в VII веке.

Самое древо Креста Христова почитается христианами как животворящая святыня, потому что на него изливалась Кровь Спасителя. Частицы древа Креста Господня расходятся по церквям в разных частях мира, вкладываются в драгоценные оклады и почитаются верующими как самые драгоценные святыни.

К этому времени повсеместно в церквях совершалась уже особая служба в честь Креста Господня. Церковные историки указывают на древность сохранившихся и используемых до сих пор за богослужением песнопений Воздвижению Креста. Например, тексты тропарей «Кресту Твоему» и «Спаси, Господи» относят к VI или даже V в.в.

Почитание Креста выражено в церковных богослужениях, в торжественных Праздниках, посвященных Кресту:
27 сентября (нов. ст.) — Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня, один из двунадесятых великих Праздников Церкви и единственный из них, посвященный событию уже после Евангельской истории.

Крест чествуют и в третью неделю Великого поста, называемую Крестопоклонной, когда на середину всех храмов выносится Крест для поклонения верующих.

Всем известен и любим праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня (14 августа), в народе его называют Медовый Спас.

7 мая (20 мая нов.ст.) — Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351год).

Кроме этого, каждая среда и пятница в недельном вседневном круге богослужений посвящены Кресту Господню.

Крестами украшены храмы и церкви.

Крест — символ любви к Спасителю Господу Иисусу Христу и веры Ему. Крест христиане надевают в Таинстве Крещения и носят на себе всю жизнь.  Для верующих это святыня и защита от древнего врага.

Как говорит святитель Григорий Богослов(†389) :

«Удались, диавол, или низложу тебя крестом, перед которым все трепещет. Я крест ношу в своих членах, крест в моем шествии; крест в моем сердце; крест моя слава».

На Вселенских Соборах были утверждены святые правила почитания Креста Господня как и святых икон. Шестой Вселенский Собор (680г.) в правиле 73 провозгласил:

«Если на земле написан Крест, да изгладится», т.е. заповедал изгладить святое изображение, если Крест начертан на земле, поднять, если положен на пол, чтобы никто, ни животные, ни человек не попирали своими ногами победное оружие Христа. То есть, мы должны относиться к Кресту, как к святыне, где бы и в каком бы виде он не был изображен.

К этому правилу в книге «Камень веры» митрополита Стефана (Яворского) (†1722г.) приводится история из Кормчей:

«Кесарь Тиверий (не тот, который был во времена Христа, тот был идолослужителем, но другой кесарь, благочестивый, после Константина Великого), прохаживаясь некогда по своей царской палате, увидел на земле Крест, выдолбленный в мраморе, и тотчас повелел изъять его, говоря, что если Крест Господень должно изображать на челе и груди, то как же дерзнем попирать его ногами. Когда же изъяли мраморный камень, на котором был начертан Крест, открылось сокровище более ста тысяч златиц, как бы в воздаяние крестолюбивому царю за благочестие».

Крест нательный
Центр изготовления: Старица
XIV–XVI вв.
Медный сплав, литье.
4.2 × 2.5 × 0.4 см
Центральный музей древнерусской культуры
и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия

Значение

По словам святого Максима Исповедника (†662г

.) «весь духовный мир таинственно представлен в символических образах в мире чувственном для тех, кто имеет очи, чтобы видеть, и весь чувственный мир заключен в мире духовном».

Символизм Креста имеет историю.

Знание человека о таинственном знаке креста простирается в самые древние времена, он был рядом с человеком всегда. Например, крест в круге известен многим древним культурам, как изображение символизирующее свет или огонь (при помощи сложенных крестом палок добывали огонь).

Крест понимали и как единство времени и пространства – перекрестие вертикали и горизонтали, т.е. соединение всего – как центр жизни. Древний египетский символ – ключ жизни (анх) очень похож на крест. Этот древний символизм креста, как центра или ключа жизни, воплотился полностью в Новом Завете через распятие на Кресте и Воскресение Христово.

Все обнимает Крест, простираясь во все концы, – самую недостижимую небесную высоту и самую глубину страдания, во все пространство мироздания и на все времена, запечатлевается на всем Творении Божием.

«Как четыре конца Креста связываются и соединяются в центре, так Божией силой содержатся и высота, и глубина, и долгота, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь»

, — говорит преподобный Иоанн Дамаскин (†около 780 г.).

Крест был орудием спасения по учению Григория Паламы(†1359г.) еще до Голгофы. Еще в Ветхой истории повсюду присутствуют прообразы Креста: в крестообразном сложении дров на плечах Исаака, восходящего на гору, чтобы стать жертвой (Быт.22), в символичном перекрещивании рук при благословении Иаковом сыновей Иосифа (Быт. 48). Моисей начертал его на водах Чермного моря своим жезлом, чтоб перевести народ, сначала разделив, а потом соединив воду (Исх.14). Прообраз Креста Христова и дерево, усладившее горькие воды Мерры (Исх.15), и вознесенный на древе змей (Чис.21) и многие другие образы Ветхого Завета.

Распятие на Кресте устрашало иудеев и неверующих. Они видели в нем только страшное орудие жестокой и позорной казни, не применявшейся у иудеев. Они помнили, что в Законе было сказано «проклят всяк, висящий на древе» (Втор.21:23).

Но не все из них захотели услышать апостола: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою»(Гал.3:13). Потому что «не всякий висящий на древе проклят пред Богом, но тот, кто согрешил грехом, достойным смерти», — говорит всем блаженный Иероним(†420г.).

Закон предписывал наказывать грех, но ведь Бог безгрешен. И святой Иоанн Златоуст(†407г.) подтверждает:

«Желающий разрушить клятву сам должен быть свободен от клятвы, должен принять на себя клятву незаслуженную — вместо оной заслуженной: такую клятву и принял на Себя Христос и ею уничтожил заслуженную».

Безгрешный, умерев за грешных, освобождает их от смерти. В духовной слепоте люди забыли и пророчество великого вождя Моисея: «жизнь твоя будет висеть пред тобою» (Втор. 28, 66).

Да и сейчас неверующие не могут понять, как это христиане носят на себе орудие казни. Как-то на предложение перекреститься, входя в храм, один «захожанин» ответил мне: «Я на себе крест ставить не собираюсь». Кого же так страшит Крест? Кирилл, Иерусалимский святитель(†386), объясняет:

«Ибо это благодать Божия; знамение для верных и страх для злых духов. Потому что посредством Креста победил Он их, властно подвергнув их позору (Кол 2:15). Когда увидят они Крест, то вспоминают Распятого. Они боятся сокрушившего главы дракона. Не пренебрегай этим знамением по той причине, что оно даром дано тебе, но за это тем более почитай Благодетеля».

Велика сила Креста, верующий опытно убеждается в ней и учится подкреплять свою жизнь всегда крестным знамением, ношением и почитанием Креста Господня.

«Крест — трофей против бесов, оружие против греха, меч, которым Христос пронзил змия»,

  — говорит Иоанн Златоуст († 407г.) и сравнивает Крест со светильником всему миру.

Главный символизм Креста для каждого христианина должен заключаться в подвиге следования за Христом и несении своего креста. Без смирения перед Ним в своих немощах, без усвоения Его жертвенной любви, без умаления себя ради Христа и ближнего, без подражания Ему в кротости и любви к людям, без распятия своих страстей, без отречения от гордого самонадеяния, без терпения в скорбях и болезнях, без исполнения Его воли – невозможно быть Его учеником. Но как легок крест с Ним:

«Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии, и азъ упокою вы: возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим: иго бо мое благо, и бремя мое легко есть»(Мф.11:28-30).

Формы

Известны и всегда использовались христианами разные формы креста:

  • Т (тау), или т.н. египетский крест (анх).
  • Форма якоря – как символ устремления к желаемой гавани – Вечной Жизни.
  •  Монограммный – соединение первых букв имени Иисуса Христа – I и X. Эта форма развита в монограмму Константина с соединением I и Р – тот крест, который видел он на небе со словами «сим побеждай!». Буква Р означает «Царь», по-римски «Rex». Вид этой монограммы разнообразился введением центральной буквы в виде посоха – т.н. пастырский, или изменения ее в трезубец, как орудие рыбака-апостола – «ловца человеков».
  • «Виноградная лоза» — расцветающий крест «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин.15:5).
  • Крест греческий четырехконечный, т.н. «корсунчик».
  • Крест-накупольник с полумесяцем.

Форма с полумесяцем смущает некоторых, почему, мол, православный символ расположен над символом ислама. Но здесь нет связи с исламом. Полумесяц здесь превращает крест в якорь – символ надежды, о чем уже говорилось или может быть представлен так: спасение – Крест Иисуса исходит от

«Жены, облеченной в Солнце, под ногами Которой Луна и на главе Которой венец из двенадцати звезд» (Откр. 12:1).

Христос есть Солнце Правды, растворяющий нашу ночь и побеждающий темноту греха и невежества.
Первоначально Крест был просто крестом, без Распятия, которое стало распространяться в церквях только с VII века. Первые известные формы креста были четырехконечными, отличающимися только по пропорции:

  • обе поперечины одинаковые — «латинский»,
  • вертикальная длинней горизонтальной — «греческий».

О четырехконечном Голгофском Кресте свидетельствуют святой Ириней Лионский(†202 г.) и блаженный Августин (†430г.).

Многообразие форм Креста Церковью допускалось, святые считали, что благодатная сила Креста не зависит от формы, только от нашей веры.

«Крест всякой формы есть истинный крест», — говорил преп. Феодор Студит(† 826г.). «И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятой кровью Которого обагрился», – говорит святитель Дмитрий Ростовский (†1709г.), и добавляет: «проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его».

Однако в разных Церквях усвоены и традиционно используются свои формы. Русский православный крест это шести — или восьмиконечная форма креста. Восьмиконечный – распятие с подножием и дополнительной верхней планкой – табличкой, установленной Пилатом с указанием вины:

«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19).

Написано это было для всех — по-еврейски, по-гречески, по-римски. Таким образом, на верхней планке православного креста изображаются буквы: «IHЦI» — «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

Православная восьмиконечная форма Креста сохраняет историческую точность. Кроме того, эта форма явилась вероучительной: нижняя перекладина – подножие — изображается скошенным, один конец выше другого, как символ того, что один распятый рядом с Иисусом разбойник, искренне раскаявшийся и просивший о милости Христа, был спасен, а другой, хуливший Его погиб.

Особенности изображения Распятия

Появившееся значительно позже изображение Распятия стало результатом развития богословской традиции — воплотившийся и ставший человеком Бог мог быть изображен. Но в этом изображении выразилась особенность богословских взглядов Востока и Запада.

«Крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен добычи, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже самую смерть, уготован путь к первоначальному блаженству, отверсты врата райские, воссело естество наше одесную Бога, и мы сделались чадами и наследниками Божиими. Все сие совершено Крестом»

, — говорил о радости победы Иоанн Дамаскин (†около780 г.).

Это торжество требовало от христианского искусства изобразить Победу на Кресте. До IX века Христос изображался на Кресте живым и даже торжествующим. Для изображения торжества использовались драгоценные металлы, золото, каменья.

Умершего Христа стали изображать только с X века. В католических церквях стали использовать Распятия, изображавшие страдания и мучения Спасителя, применяли натуралистическую технику изображения с напряжением мышц, отражением страданий на лице. По этому натурализму можно отличить католическое распятие от православного. Православное Распятие всегда иконное изображение, т.е. изображение духовного мира, лишенное плотских характеристик и натуральности.

Кроме того, на востоке с древности на Кресте-распятии Христос изображался с ногами, прибитыми каждая отдельным гвоздем. Изображать Спасителя со скрещенными ногами, прибитыми одним гвоздем, стали на западе с XIII века. В нашей Церкви сохранилась традиция изображать Христа Воскресшим и обнимающим весь мир.

Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания необходимы для смиренного усвоения ими Плода искупления – Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем, чего по гордости не понимают католики, своими греховными страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему искупительных Страстях Христовых и тем самым впадающие в крестоборческую ересь «самоспасания». Иеромонах Адриан (Пашин).

Еще одна форма креста — схематичное, без Распятия, изображение — Схимнический Крест, который имеет множество буквенных символов. Это также восьмиконечный крест, возвышающийся над символом горы Голгофы, под которой расположен череп – голова Адама, т.к. из предания известно, что распятие совершилось на том месте, где с древности покоились кости древнего Адама. После Распятия Кровь Нового Адама упала на них, смывая древний грех человека. Крест дополнен изображением орудий казни – трость (Т) и копие (К).

Таким образом, изображение Схимнического креста сопровождается первыми буквами (сокровенно) слов: Царь Славы, Сын Божий, Иисус Христос, Победитель (на греческом), ГГ – гора Голгофа, ГА – глава Адама, МЛРБ – «место лобное распят бысть».

В православных церквях после службы раздают просфоры, на которых также изображен крест (бывают и богородичные с символом Божией Матери). «Просфорный крест» — особая форма креста, имеющая также и буквенные знаки: греческие буквы «IC.XP» и «NIKA», что означает имя Спасителя – заглавные буквы имени Иисус Христос и «NIKA» — по-гречески означает Победа или Победитель. Эта просфорная печать означает выкуп грешников из пленения греху и смерти за великую цену.

Виды крестов

Нательные крестики носят все христиане, их надевают в Таинстве Крещения и носят в знак любви и верности ко Христу. Крест наше оружие против духов злобы, всегдашняя молитва от пребывания Распятия Господнего на нашем сердце, свидетельство Крещения в Христову веру, знак принадлежности православной Церкви.

Каноничным православным крестом считается четырех-, шести-, восьмиконечный крест с изображением Спасителя, с обратной стороны с надписью «спаси и сохрани», обязательно освященный в церкви. Крест лучше не снимать с себя ни в бане, и в больнице.

Материал, из которого будет сделан крестик, его стоимость, не имеют значения, ведь это не ювелирное украшение. Нательный крест потому и нательный, что его не носят на показ, его носят под одеждой на груди. Крест не сувенирчик и не амулет. Ко кресту надо относиться как к святыне, но если он вдруг потерялся (цепочка порвалась), то не стоит впадать в суеверный ужас, нужно купить и освятить другой, носить, относиться к нему внимательно и бережно, и при каждом своем шаге помнить, что у тебя на груди Распятие Христово. Нужно верить Христу и жить христианской жизнью в лоне матери-Церкви.

Наперсный или нагрудный крест – принадлежность одеяния священника, введен в России с XVIII века, до этого крест на груди носили только епископы. Первоначально наперсный крест был знаком отличия для пресвитеров, использовался, как награда.

Крест наперсный
XIV в.
Шифер, резьба
Частное собрание

Сейчас также есть повседневные иерейские кресты, по которым всегда можно отличить батюшку или иеромонаха от простого клирика или простого монаха в церкви, но есть и наградные наперсные кресты для священства. На обратной стороне креста надпись:

«Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим. 4, 12).

Иерейский крест носится на цепочке, конец которой перекидывается через шею на спину. Это является пастырским знаком заботы о прихожанах, как ношение на раменах заблудшей овцы.

Архиерейский крест также наперсный, т.е. носится на груди и надевается вместе с панагией – овальной формы образ Божией Матери. Они означают высшую иерархию в Церкви и символизируют ответственность епископа за народ и его обязанность подражать в этой заботе о людях Крестному подвигу Спасителя и уповать на предстательство и молитвы Божией Матери.

Крест наперсный панагийный. Крест корсунский
XIII в. (оправа — XVI в.)
Яшма, оправа — серебро, скань
7.7 × 5 см
Центральный музей древнерусской культуры
и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
Инв. КП-3626

Напрестольный Крест — принадлежность святая святых храма – алтаря. Напрестольным он называется потому, что полагается на престоле, т.е. на том святом месте в храме, где совершается Бескровная Жертва Тела и Крови Христовых. Там же на престоле лежит святое Евангелие. Евангелие и Крест символизируют полноту Божественной истины, открывшейся в Новом Завете, о Домостроительстве спасения человеческого рода.

Распятие Христово с предстоящими и апостолами
Икона с врезанным крестом
XIX в.
Дерево, левкас, темпера; медный сплав, литье, эмаль.
31.4 × 26.8 × 2.7 см (икона), 16,3 × 10.5 (крест)
Центральный музей древнерусской культуры и искусства
им. Андрея Рублева, Москва, Россия

Напрестольным Крестом во время богослужения осеняется народ, к нему прикладываются после окончания Литургии, его употребляют для совершения Таинств и других уставных служб и священнодействий, например, для освящения воды на Богоявление.

Церковь не перестает славить Крест за богослужением:

«Крест – хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва»,

зачастую обращаясь к нему, как к личности.

Но не само по себе древо имеет чудодейственную силу для нас. Сила Креста в Распятом на нем Господе, Он есть спасение миру, Тот, кто дарует нам символом спасения нашего Свой святой Крест.

Крест, на котором был распят Христос, стал знаменем нашей Церкви, воплощением жертвенной Любви Бога к людям, символом истинного пути для тех, кто верует Спасителю и желает идти за Ним. Пусть мир хвалится силой, властью, богатством, нам же с апостолом подобает «хвалиться разве только крестом Господа» (Гал. 6, 14) и пребыванием с Ним на Кресте, Причастием Его Телу и Крови и надеждой наследования Его Воскресения.

Автор: Ирина Нечаева

Что символизирует крест

Например, Рим с его перекрестками улиц и позднейшие города с правильным делением на квадраты кварталов. В эпоху Средневековья мировые карты рисовались в виде креста с Иерусалимом в его центре.

Однако одним из наиболее сакральных пространственных соответствий было соотнесение креста с Мировым Древом. Этот образ характерен для первичных верований практически всех народов мира. Обычно имеется в виду космическое Дерево, которое считалось сердцевиной мира и организовывало мировое пространство. С его кроной связывали верхнее царство богов и духов, со стволом – срединное обиталище людей, с корнями – преисподнюю, в которой живут злые демонические силы. Под сенью Мирового Древа течет время, сменяются события, люди, боги. Древо часто осознавалось как источник космической жизненной энергии, дающей плодородие и питающей жизнь. Плоды Мирового Древа давали истинное знание и бессмертие, а на листьях были записаны судьбы всех, кто когда-либо приходил или еще придет в этот мир.

Особую роль Мировое Древо играло в религиях, связанных с идеей умирающего и воскресающего бога, который распинался на стволе, умирал, а потом возрождался более сильным, чем был до того.

Об этом рассказывается в легендах хеттов (о боге Телепину), скандинавов (об Одине), германцев (о Вотане) и пр. Во время праздников, связанных с земледельческими культами, на столбах и крестах, имитировавших дерево, развешивались или рисовались фигурки богов плодородия. Их приносили в жертву Древу, чтобы земля дала хороший урожай. Особенно интересный пример такого рода – это столб Осириса, который венчался крестом. На столбе высекали ветви с листьями и изображение бога. Во время весенней земледельческой церемонии этот крест сжигался жрецами, а его священный пепел зарывали в землю, чтобы она лучше плодоносила. Позже, в эпоху римского владычества, вера в оживляющую силу креста в Империи была заменена на другое восприятие этого знака. Крест стал орудием пытки и позорной смерти для инородцев и одновременно – символом человека с раскинутыми в стороны, как при распятье, руками.

Крест Анкх - значение символа и сила амулета

К сакральным знакам Древнего Египта принадлежит египетский крест Анкх (Анх). Его основное значение  – вечная жизнь. Коптский крест или «узел жизни» обещает существование после смерти. Как символ бесконечности бытия он представлен на фресках египетских богов. Его находят среди узоров на гробницах, также  магический знак входит в интерьер древних храмов. Какое «сообщение» несет современникам эта символика и способна ли она внести изменения в нашу жизнь?

Крест Анкх – история происхождения

Египетский символ жизни, затерявшийся в веках

Происхождение «ключа жизни» скрывается в глубине веков. Его появления связывают с жителями Атлантиды. С этого, затерянного на планете мифического острова-государства, крест Анкх оказался в руках у египтян.

Археологи при раскопках находили Анкх в качестве изображения на разных предметах интерьера и одежды. Его форму повторяли подвески, он был вырезан на посохах, в форме Анкха сооружали храмы. Находили знак и в древних письменах. Ассоциация с ключом не случайна: египтяне были убеждены, что с Анх открывает вход в потусторонний мир и без него обрести вечную жизнь невозможно.

Это интересно:

Символ считался магическим талисманом, поэтому не мог оказаться в руках простого человека. Только жрецы и фараоны, наделенные божественной властью, имели право носить подобный знак. Прошли столетия, прежде чем Анкх стал доступен низшим сословиям.

Что обозначал в Египте

Египетские легенды гласят, что бог Ра преподнес фараону крест с петлей, наделяя его верховной властью над людьми. Фараон после получения креста становился наставником среди людей и посредником, осуществляя связь с миром богов. Анх наделял фараона неограниченной властью. Кроме фараона подобной властью обладали только жрецы.

Символика знака Анкх в наскальных египетских изображениях

Фараоны изображались с двумя ключами Анкха, один из которых символизировал жизнь. Второй обещал вход в загробный мир и бессмертие души только для него и приближенных к богам жрецов. Простые люди не могли найти ворота в вечную жизнь без ключа, которого они были лишены.

Египтяне верили, что знак Анкх обладает силой благодаря богу Осирису (повелитель загробного мира) и богине Исиды (созидательница жизни). Такое покровительство трактуется как жизнь после смерти. Бессмертная душа живет вечно. Для того, чтобы наполнить знак силой, египтянин ждал затмения Солнца. Это редкое событие, но оно было самым благоприятным периодом, чтобы вдохнуть в «ключ жизни» магическую силу.

Анкх – особый амулет, который играл в истории Египта важную роль. Крест как символ жизни, а петля как символ ее бесконечности наделили знак важным смыслом. Он сохранился в Коптский период благодаря форме креста. Копты относились к коренному населению Египта с христианской верой.

Это интересно:

После смерти фараона, его укладывали в гробницу с ключом, чтобы он смог открыть дверь в вечный мир. В гробнице Тутанхамона был найден золотой футляр для зеркала в форме анкха, а также другие предметы быта с такой же символикой.

В разных культурах и религиях

У разных народов смысл символа неоднозначен

При раскопках крест Анкх был обнаружен не только в Египетском царстве: древний символ встречался и у других народов. С возникновением христианства его отождествляли с ключом от ворот Рая. В разных культурах «ключу жизни» придавали разный смысл:

  • у коптов он также олицетворял жизнь;
  • северные народы связывали его с молодостью;
  • у индейских племен относился к стихии воды;
  • жители Вавилона считали его символом с небес;
  • древние греки отождествляли с символом богини Любви;
  • римляни дали название «зеркало Венеры».

Анх часто представляли в качестве элемента воздуха и воды. Недаром на рисунках в Египте фараон держит крест недалеко от губ, чем символизирует «дыхание жизни». Цепочка из Анхов, вылитых из сосуда на фараона, указывают на омовение. В сосудах хранилась особая вода для религиозных обрядов.

На заметку:

История гласит, что крест Анкх всегда изображали на рисунках или скульптурах рядом с великими существами. Это было признанием его как знака неиссякаемой жизни, молодости, спасения от недугов и защитой от темных сил.

Внешний вид символа и его разновидностей

Один из вариантов  креста Анкх

Египетский древний крест Анкх представлен тремя разновидностями, которые несут в себе скрытый сакральный смысл:

  1. Классический четырехконечный крест с окружностью вместо верхней перекладины. Символизирует энергию жизни и магическую силу. несет защиту от негативных эмоций и темных сил.
  2. Символ без горизонтальной перекладины уже не похож на крест.  Окружность вместо вертикальной линии обещает скорую смерть. Используется, чтобы извести человека или накликать на него беду. Таким символом пользовались жрецы в древнем Египте.
  3. Знак в форме креста и петлей наверху означает силу разных стихий: Огня, Воды, Земли и Воздуха. Олицетворяет вечную жизнь, ведь энергия жизни и смерти перемещается по петле. Это амулет Бессмертия, который не должен попасть в руки не посвященного человека.

Анкх обладает двойственным сакральным смыслом, что заметно по трактовке амулетов разной формы. Он способен защитить слабого и вдохнуть жизнь или впустить человека в потусторонний мир. Может продлить жизнь или сократить ее, высвобождая разные энергетические потоки.

Амулет Анкх: значение в наши дни

«Анх» переводится с египетского как «человек». Знак и предназначен человеку, но его смысл в современном мире несколько изменился. Симол Анкх помогает людям

  • поверить в себя;
  • стать удачливее в делах;
  • восстановить здоровье;
  • решить проблему с зачатием;
  • открыть древние тайны;
  • постичь новые знания.

На заметку:

Особенно важен крест Анх людям, которые связаны с эзотерикой и понимают его смысл. Для них он – источник сакральной силы, способной накапливать и отдавать энергию своему владельцу. Его древнее происхождение и магический смысл увеличивают значимость среди людей, разбирающихся в символике.

Кому можно и как нужно носить

Носить крест Анкх рекомендуется тем, кто стремится приумножить свою энергию, увеличить внутренние энергетические запасы. Носящий крест ощущает рост жизненного тонуса, уверенности в собственных силах. Не каждый современный человек верит в бессмертие, но любой нуждается в притоке энергетических сил.

Оберег врачует физические и духовные недуги. Он спасает человека, страдающего от тревоги и депрессии, даруя спокойствие и душевное равновесие. При слабом иммунитете и отсутствии выносливости египетский крест поможет восстановить утраченный запас сил. Амулет обязательно надевают во время медитаций. Знак помогает настроиться на дополнительные энергетические потоки. Но для этого нужно понимать его смысл и правильно носить.

Как правильно носить

Оберег как защита от негатива и черной магии

Алулет Анкх выполняется только из металла. Женщинам рекомендуется серебряный знак, для мужчин необходим золотой. Его не носят на цепочке: нужен кожный ремешок. Амулет не будет «работать» как щит, защищающий от негатива и черной магии, если эти правила проигнорируют.

Египетский крест относится к сильным сакральным символам и не подходит для использования в качестве простого украшения. К нему привыкают постепенно:

  • первые несколько недель надевают только на пару часов;
  • в последующие две недели время постепенно увеличивают;
  • спустя месяц носят в течение дня;
  • через два месяца амулет можно не снимать на ночь.

Первые дни крест Анкх и его хозяин привыкают друг к другу. Силы оберега направлены на контакт с энергией хозяина, который вначале может испытывать небольшой дискомфорт. Постепенно происходит единение человека и символа: положительное влияние магического знака ощущается через одну или две недели.

Как активировать

Изображение египетской символики в виде татуировки

В древности талисман Анх активировали во время солнечного затмения, но этого момента приходится долго ждать. Существуют другие методы зарядить амулет силой. Обряд состоит из трех частей:

  1. Крест держат под проточной водой, очищая и снимая с него постороннюю энергетику. Вытирать не следует.
  2. Оставляют в безоблачную ночь под лунным светом, чтобы он впитал в себя энергию бога Осириса – повелителя загробного мира.
  3.  Утром на несколько часов оставить под лучами Солнца, чтобы талисман подпитался энергией богини Исиды – созидательницы жизни.

В дальнейшем подобные действия повторять не нужно, это не батарейка для перезарядки.

На заметку:

Люди, носящие амулет, утверждают, что особенно сильным он становится в ночные часы. Они  видят во сне свои прошлые жизни или способны предугадывать грядущие события.

Значение татуировки с изображением Анкх

Татуировку и изображением древнегреческого креста разрешено наносить на тело. Человеку нужна дополнительная энергия и оберег от злых умыслов. Тату выполняется в черных тонах и размещается на правой стороне тела.

Уже в первые дни человек с татуировкой Анкх чувствует прилив сил и энергии. Но воссоединение проходит не так просто: ведь обладатель знака не способен его снять даже на время. Тату активно влияет на жизненный путь: у человека обостряется интуиция и он способен предвидеть некоторые события.  

Классический вариант в виде татуировки наносится редко. В символику вплетают кельтский орнамент, наносят изображение древних богов. В целом она получается насыщенной, несущей большую смысловую нагрузку.

Анкх относится к древнейшим сакральным символам, наделенным большой энергией. И если он попадет в руки несведующему человеку, то жди беды. Знающие люди охотно приобретут его, но они должны быть готовы к переменам, которые войдут в их жизнь вместе с египетским знаком.

Зачем христиане носят нательный крестик? Это амулет?

01

Что такое крест?

Изначально крест — это орудие казни в Римской империи. К кресту прибивали или привязывали особо опасных преступников (изменников, бунтовщиков, военнопленных, беглых рабов, разбойников). Распятие — одна из самых позорных и мучительных казней: человек мог жить и мучиться несколько суток. Именно так был убит Иисус Христос в Иерусалиме.

И привели Его на место Голгофу, что́ значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что́ взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский
(Мк 15:22–26).

02

Что крест стал означать в христианстве?

После Воскресения Христа на третий день после распятия крест становится христианским символом победы над смертью. Вот что пишет об этом Иоанн Златоуст: «Прежде крест служил наименованием наказания, а теперь стал объектом почитания, прежде был символом осуждения, а теперь — знаком спасения. …он примирил нас бывших во вражде с Богом...»

03

Когда началось почитание креста?

Почитание креста началось в IV веке, после того как мать императора Константина, святая Елена, совершила паломничество в Иерусалим и нашла крест, на котором распяли Иисуса Христа. В честь этого события установлен один из 12 главных христианских праздников — Крестовоздвижение (27 сентября).

04

Зачем христиане носят крестик?

Нательный крест надевают на человека в таинстве Крещения — в знак того, что он стал новым членом Церкви. Нательный крест — это напоминание о том, что Бог умер за всех людей страшной смертью, чтобы искупить все человеческие грехи. Также крест — символ участия каждого христианина в крестоношении Христовом. В корне неправильно воспринимать крест как амулет или оберег — это языческие представления, которые не имеют ничего общего с христианством.

«Кроме того Крест Христов — это то, чем человек спасается. Нательный крестик — напоминание о том, что всех праведных ждет Царствие Небесное. В которое можно войти только через испытания, преодоление греха, умение быть добрым и славить Бога, несмотря на страдания», — протоиерей Игорь Фомин.

05

Как правильно носить нательный крест?

Никакого специального учения Церкви об этом нет. Но есть благочестивая традиция носить крестик под одеждой (отсюда и название — «нательный»), потому что веру христиане демонстрируют своими делами. Кроме того, ношение креста под одеждой позволяет защитить знаменье Христово от поругания.

Что это означает? Что было написано на кресте Иисуса?

Подпишитесь на информационный бюллетень CompellingTruth.org:
Латинская аббревиатура INRI восходит к знаку, который Пилат пригвоздил к кресту Иисуса. В Иоанна 19: 19-20 говорится: «Пилат также написал надпись и возложил ее на крест. Она гласила:« Иисус из Назарета, Царь Иудейский ». Многие евреи читали эту надпись, потому что место, где был распят Иисус, находилось недалеко от города, и она была написана на арамейском, латинском и греческом языках.

На латыни фраза «Иисус из Назарета, царь иудейский» была бы переведена как «Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum». Первая буква каждого слова образует аббревиатуру INRI. На протяжении всей истории искусство, изображающее Иисуса на кресте, было включал знак Пилата, используя INRI в качестве сокращенной формы. В средневековой Европе этих четырех букв было достаточно, чтобы передать идею, возникшую в евангельских записях.

Было ли сокращение INRI написано на знаке, размещенном над головой Иисуса на кресте ? Возможно нет.Евангелие от Иоанна указывает, что слова были написаны для чтения. В Иоанна 19: 21-22 говорится: «И сказали главные священники Иудейские Пилату:« Не пиши: «Царь Иудейский», а наоборот: «Этот человек сказал: Я Царь Иудейский» ». Пилат ответил: «То, что я написал, я написал». Поскольку евреи возражали против формулировки, ясно, что был использован полный текст фразы.

И Матфей, ​​и Марк также ссылаются на этот знак, обеспечивая дополнительную поддержку этой точки зрения. В Евангелии от Матфея 27:37 рассказывается: «И через голову они предъявили ему обвинение, которое гласило:« Это Иисус, Царь Иудейский ».«Марк 15:26 добавляет:« И надпись обвинения против него гласила: «Царь Иудейский» ». В обоих случаях знак называется« обвинение ». Похоже, что знак был добавлен к прояснить предполагаемое преступление, которое привело к смерти Иисуса.

Эти слова содержали как обвинение в Его преступлении, так и констатацию факта, касающегося Его личности. Иисус был человеком из Назарета и утверждал, что является Царем Иудейским. Однако Его царство не от мира сего. Иисус Христос - Царь царей и Господь господствующих.В конце концов, каждое колено преклонится, и каждый язык исповедует, что Иисус Христос - Господь (Филиппийцам 2:10).

В Откровении Иисус появляется как царь. В Откровении 1: 5 отмечается: «Иисус Христос, свидетель верный, первенец из мертвых и правитель царей на земле». Его первое пришествие на землю включало Его роль слуги. Его второе пришествие раскроет всю Его роль как Царя евреев, а также Царя всей земли.


Истина по теме:

Является ли «Страдающий раб» из Исайи 53 пророчеством об Иисусе?

Какие последние семь изречений Христа и что они означают?

Каким Иисус Сын Божий?

Каким Иисус Сын Человеческий?

Чем живёт Иисус, сын Давида?


Вернуться на:
Правда об Иисусе Христе

Крестный путь

Виа Долороза - это путешествие, предпринимаемое Иисусом, начиная с места, где Пилат приговорил его к смерти, и заканчивая на горе Голгофе (Голгофе), также известное как Крестный путь или Виа Круцис.Иисус идет это расстояние, неся крест, на котором он будет распят.

Когда в католицизме отмечается Крестный путь, это совершается с помощью своего рода молитвы, в которой верующие представляют различные картины пути, известные как Крестные станции. Слово «станция» происходит от латинского «statio», что означает: я стою. Еще в 16 веке эти станции можно было увидеть на улице Виа Долороза в Иерусалиме, известном путешествии паломников.

Крестный путь - заключительная часть Страстей Христовых: страдания Иисуса, который Своей смертью искупает человечество от его грехов - ключевой элемент христианства.Страсти обычно начинаются с предсказания Иисуса, что он будет распят (Матфея 26: 2), и включают Тайную вечерю. Библия не очень часто упоминает о Крестном пути, но воображение развивалось веками. Были придуманы многочисленные Пути Креста с различным количеством станций во всевозможных заказах. Сегодня выделяют 14 станций.

1. Иисус приговорен к смертной казни


Il Tintoretto

Римский префект Понтий Пилат приговаривает Иисуса к смерти за то, что он якобы называл себя царем евреев.Согласно Евангелию, еврейские священники настаивали на этом приговоре. По этой причине в Библии сказано, что Пилат не чувствует ответственности за свой поступок: он невинно моет руки.

2. Иисус возносит крест себе на плечи


Гюстав Доре

Согласно Евангелию, Иисуса пороли после приговора, заставляли носить терновый венец и высмеивали. Снаружи его ждет крест.

3. Первое падение Иисуса


Питер Брейгель

Сильно ослабленный потерей крови от порки и тернового венца, Иисус падает.

4. Иисус встречает свою печальную мать Марию
5. Симон Киренский несет крест


Дуччо

Симоне из Кирены, прохожей, возвращающейся с поля, велено нести крест для Иисуса. Римляне, вероятно, опасались, что Иисус не доберется до Голгофы в одиночку.

6. Вероника сушит лицо Иисуса


Рогир ван дер Вейден

Согласно легенде, когда женщина по имени Вероника вытирает лицо Иисуса, изображение его лица отпечатывается на ткани.В Библии Вероника не упоминается. Луки 23:27 часто цитируют как источник легенды, потому что в нем упоминается большое количество людей, среди которых есть женщины, бьющие себя в грудь и плачущие. Имя Вероника происходит от латинских слов vera, что означает истина, и icon, что означает изображение.
Иероним Босх тоже увлекся Вероникой.

7. Второе падение Иисуса


Мартин Шонгауэр

В Библии не упоминается, что Иисус споткнулся, упал или упал.Не исключено, что эти детали были добавлены, чтобы подчеркнуть серьезность относительно короткого путешествия и служить иллюстрацией огромного бремени грехов всего человечества, которое Иисус взял на себя.

8. Иисус утешает плачущих женщин


Питер Пауль Рубенс

Луки 23: 28-31: Но Иисус, обратившись к ним, сказал: «Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о своих детях [...]
Эти слова иногда воспринимаются как предчувствие разрушения храма в 70 году нашей эры.Таким образом, это может означать: «Не печалься сейчас, прибереги свои слезы на случай, когда станет хуже».

9. Третье падение Иисуса

Он встает, конечно же, с твердым намерением умереть как человек, несмотря на свою божественную природу.

10. У Иисуса украли одежду

Иоанна 19: 23-24 : Солдаты взяли его одежду [..] . За часть из них бросили жребий.

11. Распятие: Иисуса пригвоздили к кресту


Бертрам

Само забивание гвоздями почти никогда не изображается в искусстве - за исключением «Пути Креста».

12. Иисус умирает на кресте


Андреа Мантенья

Над крестом прибита табличка с надписью INRI: Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum, что на латыни означает: Иисус из Назарета, Царь Иудейский. Перед смертью он говорит: «Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают» (Луки 23:24).

13. Тело Иисуса снято с креста


Рембрандт

В те дни распятие не было необычным наказанием.Римляне оставляли умерших висеть на кресте в качестве добычи падальщикам. Некому Иосифу из Аримафеи Пилат дает разрешение похоронить тело Христа. Иоанн утверждает, что этот Иосиф был тайным последователем Иисуса: Иоанна 19:38 [...] который был учеником Иисуса, но тайно, потому что боялся евреев [...] .

14. Погребение Иисуса


Караваджо

Иосиф оборачивает тело Христа льняной тканью и кладет его в могилу, высеченную в скалах.Иоанн записывает, что Иосифу помогал человек, известный как Никодим. Могила была та, которую Иосиф попросил построить для себя.
Джозеф стал вдохновителем многих легенд вне Библии. Говорят, что он собрал кровь Христа в чашу, известную как Святой Грааль. Позже предполагается, что он привез этот Грааль в Англию.


Ганс Мемлинг воплотил все картины из «Страстей Христовых» в единую картину.

Искусство и Библия © 2005 - 2012 artbible.инфо

INRI

  • INRI - ou I.N.R.I. [ɛ̃ri; inri] ♦ Абревиация надписи Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum «Иисус из Назарета, королева Жуифов», мизанс Пилата сюр ля Круа. ⇒INRI, abréviation Начальная надпись «Iesus Nazarenus Rex…… Encyclopédie Universelle

  • »
  • INRI - vom Isenheimer Altar I N R I sind die Initialen für den lateinischen Satz Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum - «Иисус фон Назарет, König der Juden».Dieser Satz stand nach Joh 19,19f EU in drei Sprachen Hebr… Deutsch Wikipedia

  • Inri - Pour les article homonymes, voir INRI (омонимы). INRI - это акроним латинского выражения Iesus Nazarenus Rex Iudæorum, qui peut se traduire en français par «Jésus le Nazaréen, roi des Juifs». Il s agit du titulus qui a été…… Wikipédia en Français

  • inri - inri, para más inri expr. y para colmo. ❙ «Y, para más inri, hoy se había presentado el día... »Эрнесто Парра, Soy un extraño para ti. ❙ «... Diccionario del Argot" El Sohez "

  • Хосе Хименес Лозано,……
  • inri - sustantivo masculino 1. Область: Religion Según la Biblia, iniciales de Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum, inscripción latina de la cruz en que murió Jesucristo. Frases y locuciones 1. para más inri Uso / registro: coloquial… Diccionario Salamanca de la Lengua Española

  • инри - (Acrón.de Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum, rótulo latino de la santa cruz). м. Nota de burla o de afrenta. Le puso el inri. para más, o мэр, инри. мест. рекомендации. Para Mayor Escarnio… Diccionario de la lengua española

  • INRI - сокр. 〚L Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum Библия Иисус из Назарета, царь иудейский: надпись, помещенная над головой Христа во время распятия: ср. Луки 23:38 * * * INRI сокр. Латинский Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum (Иисус из Назарета, Царь…… Universalium

  • INRI - сокр.[L Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum] Библия Иисуса из Назарета, царя иудейского: надпись на голове Христа во время распятия: Ср. Луки 23:38… Словарь англоязычного мира

  • Инри - (Acrónimo del lat. [I] esus [N] azarenus [R] ex [I] udaeorum, Jesús Nazareno, rey de los judíos.) ► sustantivo masculino 1 Palabra o rótulo que suele aparecer en la santa крус собре ла кабеза де Иезуристо. 2 Nota indicativa de Burla o afrenta: ■…… Enciclopedia Universal

  • INRI - Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top