Разное

Нацистские кресты: в Приамурье продают предметы коллекционирования / Амур.инфо – Информационное агентство Дальнего Востока

Содержание

Железный крест (орден) – это… Что такое Железный крест (орден)?

Железный крест (орден)

Желе́зный крест (нем. Eisernes Kreuz) — прусская и немецкая военная награда. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 за боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной.

История

История создания

Эскиз ордена был выполнен собственноручно королём Фридрихом Вильгельмом III, окончательную версию разработал известный немецкий архитектор и художник Карл Фридрих Шинкель.

Форма Железного Креста была умышленно выбрана так, чтобы напоминать крест немецкого (тевтонского) ордена. В противоположность другим наградам, Железный Крест умышленно делался без использования большого количества драгоценных металлов — это было обычное железо в серебряной оправе. Железо, из которого делался орден, должно было отражать дух того времени: Пруссия, собирая средства для финансирования войны с Наполеоном, выменивала у зажиточных и знатных граждан украшения из драгоценного металла на простые стальные (один из лозунгов:

Золото для защиты, железо — для чести (нем. Gold zur Wehr, Eisen zur Ehr)).

Железный Крест был первой европейской наградой, которая вручалась вне зависимости от звания или сословия, но только за боевые подвиги, что сильно повысило её популярность.

В нижней части креста всегда указывался год учреждения данной версии ордена (1813, 1870, 1914 или 1939). В 1813 г. верхний луч креста украшали инициалы короля Фридриха Вильгельма III (FW), в центре ордена находилась дубовая ветвь. В 1871 и 1914 г.г. в центре находились инициалы соответственно кайзеров Вильгельма I и Вильгельма II, а в верхней части — стилизованная прусская королевская корона. Адольф Гитлер при возобновлении этого ордена в 1939 г. вместо своих инициалов приказал добавить в центр ордена свастику, чтобы показать, что национал-социалистическое государство является основой этой награды.

Немецкие генерал-фельдмаршалы Блюхер (31 августа 1813) и Гинденбург (9 декабря 1916) за свои выдающиеся заслуги были награждены особой, специально для них учреждённой степенью. Этот Железный Крест представлял собой золотую восьмиконечную звезду. Так как эти кресты вручались лишь дважды, они носят собственные имена «Звезда Блюхера» (нем. Blücherstern) и «Звезда Гинденбурга» (нем. Hindenburgstern).

Первые награждения

С 1813 по 1918 г.г. существовали 3 степени ордена:

  • Железный Крест 2-го класса (нем. Eisernes Kreuz 2. Klasse)
  • Железный Крест 1-го класса (нем. Eisernes Kreuz 1. Klasse)
  • Большой Крест железного креста (нем. Großkreuz des Eisernen Kreuzes)

Орден вручался на чёрной орденской ленте с белой окантовкой. Тем награжденным, которые получали его не за боевые заслуги, он вручался на белой ленте с чёрной окантовкой.

Большим Крестом награждались только высшие офицеры немецкой армии. В качестве исключения Фридрих Вильгельм III наградил Большим Крестом русского генерала Остермана-Толстого после сражения под Кульмом.

Интересен также и Знак отличия Железного креста, учреждённый королём Пруссии Фридрихом Вильгельмом в 1813 году для награждения частей русской гвардии, отличившихся в сражении под Кульмом 17 августа 1813 года. Знаки специально изготовленные в Пруссии, были розданы личному составу гвардейских частей в апреле 1816 года. Для солдат знаки изготавливались из жести, выдано 11.120 крестов.

Железный Крест не вручался во время Австро-прусской войны 1866 года, так как она рассматривалась как гражданская.

Награждения 1870-71

Во время Франко-прусской войны орден был восстановлен 19 июля 1870 прусским королём Вильгельмом I.

Награждения 1914-18

К началу Первой мировой войны германский император Вильгельм II вновь восстановил орден 5 августа 1914 г. В последующие годы Железный Крест вручался так часто, что это отрицательно отразилось на его высоком статусе. Во время Первой мировой войны было вручено около 5 млн. Железных Крестов 2-й степени и 218 тыс. — 1-й степени.

Награждения 1939-45

К началу Второй мировой войны Адольф Гитлер в последний раз восстановил орден. Железный крест стал толще, получил надпись «1939» на нижнем луче лицевой стороны (на тыльной стороне осталась надпись «1813») и свастику в центре. Была введена рыцарская степень железного креста. Он носился не на традиционной чёрно-белой, а на чёрно-бело-красной орденской ленте.

Приказом за № 102 ч.849 от 10 июня 1940 года введены 5 степеней ордена:

  • Железный крест 2-го класса (нем. Eisernes Kreuz 2. Klasse)
  • Железный крест 1-го класса (нем. Eisernes Kreuz 1. Klasse)
  • Рыцарский крест железного креста (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes)
  • Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями
    (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub)
  • Большой крест железного креста (нем. Großkreuz des Eisernen Kreuzes)

В следующие годы появились новые степени ордена:

  • Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями и мечами (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwerter)
  • Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub, Schwerter und Brillanten)
  • Рыцарский крест железного креста с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit goldenem Eichenlaub, Schwerter und Brillanten)

Во время второй мировой войны только в сухопутных войсках было вручено около 2,3 млн. Железных Крестов 2-го класса и 300 тыс. — 1-го класса. Общее количество орденов во второй мировой войне оценивается в 3 млн. Железных Крестов 2-го класса (в том числе 49 женщин, из них 19 — официально подтверждено) и 300 тыс. — 1-го класса (в том числе лётчик-испытатель Ханна Райч и медсестра немецкого красного креста Эльза Гроссман (официально не подтверждено)). Также Железным Крестом награждались два еврея: майор санитарной службы финской армии Лео Скуриник и гауптман Саломон Класс, однако оба отказались от него. Большой крест Железного креста во Второй мировой войне был вручен только один раз — 19 июля 1940 главе люфтваффе рейхсмаршалу Герману Герингу. 25 апреля 1945 г награда была отозвана после того, как Гитлер решил, что он был предан Герингом. Армия США захватила в Австрии в конце войны образцы ещё одной степени — в виде звезды, аналогичной Blücherstern, однако этот орден никогда не вручался.

Описание

Железный крест 1813 года

  • Большой Крест железного креста
  • Железный Крест 1-го класса

Знак ордена крепился с левой стороны груди на закрутке, заколке или пришивных петлях.

  • Размеры знака ордена — от 39.5 мм х 39,5 мм до 43 мм х 43 мм
  • Железный Крест 2-го класса

Знак ордена носился на ленте

  • Размеры знака ордена — 40.5 мм х 40.5 мм
  • Ширина ленты

Железный крест 1870 года

  • Большой Крест железного креста
  • Железный Крест 1-го класса

Знак ордена крепился с левой стороны груди на закрутке или заколке

  • Размеры знака ордена
  • Железный Крест 2-го класса

Знак ордена носился на ленте

  • Размеры знака ордена
  • Ширина ленты

Железный крест 1914 года

  • Большой Крест железного креста
  • Железный Крест 1-го класса

Знак ордена крепился с левой стороны груди на закрутке или заколке

  • Размеры знака ордена
  • Железный Крест 2-го класса

Знак ордена носился на ленте

  • Размеры знака ордена
  • Ширина ленты

Железный крест 1939 года

Награда, учреждённая в 1939 году, в свою очередь, подразделялась на несколько вариантов, отличавшихся друг от друга оформлением и степенью содеянных для рейха заслуг, за которые награда вручалась.

Современное положение ордена

Согласно п.1.1 § 6 закона Германии о порядке награждения орденами и о порядке ношения от 26 июля 1957 г.(нем. Gesetz über Titel, Orden und Ehrenzeichen)[1] допустимо ношение Железного Креста, полученного во Второй мировой войне, но только без свастики и только при наличии свидетельства о награждении. Ветераны могут также заказывать денацифицированные ордена, на которых свастика заменена дубовой ветвью (по образцу Железных Крестов 1813 г). Согласно п.2 § 6 того же закона, недопустимо ношение, продажа или иное использование орденов, имеющих нацистские эмблемы.

В 2007 г. начался сбор подписей за возрождение Железного Креста, что оправдывается расширением участия бундесвера в миротворческих операциях за рубежом.

6 июля 2009 канцлер Германии Ангела Меркель представила четырёх военнослужащих к награде за храбрость впервые со времен Второй мировой войны. «Почетный крест за храбрость» представляет собой позолоченный Мальтийский крест, в центре которого — орел на фоне черных, красных и золотых лент и дубовых листьев. Четверо солдат рисковали своими жизнями, чтобы спасти раненых в результате акции смертника в провинции Кундуз в Афганистане 20 октября 2008 года

[2].

Интересные факты

  • Железный крест изображается на немецкой военной технике в качестве опознавательного знака. Традиция начинается с Первой мировой войны.
  • Железный крест изображается на должностных флагах и вымпелах ВМС Германии.

Знаки ордена

Выпуск 1813

Офицерский Кульмский крест 1-го класса

Офицерский Кульмский крест 1-го класса

Солдатский Кульмский крест 1-го класса

Выпуск 1870

Выпуск 1914

Выпуск 1939

  • Пристежки 1939 к Железным крестам 1914

Источники

  1. Текст § 6(нем.)
  2. Би-Би-Си: Германия вручает новый «Железный крест»

Смотри также

Ссылки

Как чекисты наградили нацистов Железными крестами: sergeytsvetkov — LiveJournal

Немногие знают что советская сторона «награждала» фашистов «железными крестами». Но особыми…

Знают это коллекционеры-фалеристы. Железные кресты Первого и Второго классов считались самой престижной боевой наградой в германской армии. Этим и воспользовались в отделе спецпропаганды политуправления Ленинградского фронта.

В блокадном Ленинграде на ленинградском монетном дворе были изготовлены точные копии железных крестов, ни по форме, ни по весу не отличающиеся от подлинных.

Единственное отличие — на железном кресте I класса с внутренней стороны красовалась надпись «Fur Raub und Mord» — «За грабежи и убийство». Там же был указан год появления этой награды — 1813, который на оригинале отсутствовал. Год этот знаковый. Просто Железный, или Кульмский крест, был учрежден королем Фридрихом Вильгельмом Третьим после того, как русская армия выгнала войска Наполеона из Пруссии. Король тогда заявил: «В разоренной войной Пруссии нет столько золота, чтобы сделать для каждого русского солдата достойную награду, но мы сделаем ее из железа — и это не унизит их подвига».

Немцы любят символизм. Они собрали по всей стране металл и железным крестом был награжден КАЖДЫЙ участник битвы под Кульмом. Первая партия крестов была сделана из французских кирас. Уже после войны солдат-ветеранов в России специально разыскивали прусские курьеры, чтобы вручить эту награду. Всего вручили 11 500 наград. По статуту награда приравнивалась к российским орденам, и даже пороть кавалеров «Кульмского креста» запрещалось.

У Железного креста II класса тоже было небольшое отличие. Вместо 1939 года на нижнем плече креста стоял год 41-й, год нападения на СССР.

По поводу креста «За грабежи и убийство» — их было явно мало. Скорее всего одна акция. Если бы их изготавливали тысячами и разбрасывали над немецкими позициями, их обязательно находили бы поисковики, они бы обязательно всплыли в ходе краеведческих работ. Как всплывали немецкие дырявые ложки, которые они цинично разбрасывали над нашими окопами. «Позорный крест» одно время выставлялся в Музее блокады, потом вернулся в частную коллекцию.

Всего два таких креста до последнего времени хранились у ныне покойного питерского коллекционера Константина Калинина.

© интернет

Украинские военные украсили свой дрон фашистскими крестами // Смотрим

Луганские военные перехватили новейший украинский беспилотник “Лэлэка”. Во время осмотра выяснилось, что кто-то нарисовал на его крыльях фашистские кресты.

Видео, которые снимаются по другую сторону линии соприкосновения, понемногу начинают помогать европейцам получать более объективную информацию о том, что же на самом деле происходит в Донбассе. Репортеры одного из французских телеканалов побывали в Донецке и показали западным зрителям непривычную для них картину, которая учитывает не только позицию Киева. Практически к тому же российский МИД призвал сегодня и западных политиков, группа которых недавно посетила линию соприкосновения, но так и не захотела ее перейти.

Название беспилотника – “Лэлэка”, по-украински означает аист. Но вот она реальность: на крыльях этого украинского аиста кресты люфтваффе. Кто-то постарался, потратил время и нанес их на поверхность с двух сторон.

Этот беспилотник накануне был перехвачен подразделением радиоэлектронной борьбы народной милиции ЛНР. Сделанные им съемки однозначно говорят о характере миссии.

Окраины Первомайска. Видно, что дрон сначала выискивает ориентир, храм, затем начинает разглядывать с помощью своей камеры промышленные объекты. И вот момент, когда он уже нейтрализован и, безвольно вибрируя, снижается. Эту же картинку в онлайн-режиме получал и оператор беспилотника по ту сторону линии фронта.

“Лэлэка” – новейший образец украинской оборонки. На вооружение он принят меньше года назад. Характеристики по данным из открытых источников: двигатель электрический, максимальная высота полета – 1500 метров, скорость – 60-70 километров в час, длина маршрута – 100 километров, время полета – до двух с половиной часов. Управляется на расстоянии до 45 км.

Еще одна иностранная группа, TF1, побывав в Донбассе, усомнилась в киевской интерпретации происходящего. Вот, как журналисты описывают свое общение с жителями.

“Елена, как и большинство жителей самопровозглашенной республики Донецк, считает, что именно украинцы начали войну в 2014 году. Поэтому с тех пор она все больше и больше смотрит в сторону России”, – говорят французские журналисты.

“У меня российский паспорт, потому что я считаю себя русской, а не украинкой. Мой сын, мой муж, мы все имеем российские паспорта и надеемся, что Донбасс когда-нибудь будет присоединен к России”, – говорит Елена.

Раньше западные телезрители слышали в репортажах только удобную Киеву информацию. Вот поселок Шахты 6-7 в Горловке обстреливается постоянно. Кто мог уехать – уехал. Остались те, кто не может или кому некуда. Жизнь под пулями и в развалинах. А бабушка Маша помнит еще немецкую оккупацию.

“Когда это прекратится? И что навоюют, и за что воюют, я не знаю. Русские – и те, и те. Только те по-русски разговаривают, а те – по-украински. И из-за этого скандал. Сколько им надо? Да, были немцы и русские. Так знали, что это немцы и русские. А сейчас? Одна страна. И что она воюет?” – рассказывает жительница поселка Шахты 6-7 Мария Ивашова.

Здесь, в Донбассе, с тревогой следят, как западные страны накачивают Украину оружием, как каждый день в Киеве садятся самолеты с боеприпасами и техникой. И вот как раз сегодня появились свидетельства, что поставки на сотни миллионов долларов идут уже несколько лет.

Так, например, в 2018 году уже начались поставки противотанковых ракетных комплексов. Только одна отгрузка была на сумму более 20 миллионов долларов. В прошлом году среди бронированных машин, роботов, лазерных прицелов и раций в накладных числились сотни тысяч боеприпасов различных калибров, в том числе для гранатометов. Если раньше летальное оружие присылалось наряду с другими спецсредствами, то последние рейсы из США – это исключительно наступательные виды вооружений: патроны, гранаты и ракеты.

РЕПОРТАЖ: Прогулка среди немецких могил. Наши дни. Донбасс – Репортажи

Донецк, 22 июня – спецкорр ДАН. В День памяти и скорби корреспонденты Донецкого агентства новостей посетили так называемое «немецкое кладбище», расположенное на северо-западной окраине столицы ДНР. Здесь десятки лет покоятся тела военнопленных из разных регионов страны.

Представляем своеобразную «прогулку среди могил» и мысли, возникающие во время этой необычной поездки.

Самое необычное в Донецке

Донецкое кладбище немецких военнопленных найти не так-то и просто: оно находится на окраине города в районе шахтного поселка Лидиевка. Территорию приблизительно в 1,5 гектара окружает ограда, над входом – массивная мраморная арка. Раньше здесь были ворота.

С внутренней стороны на арке виднеется граффити: «СССР Победа! Смерть фашизму!» Явный вандализм по отношению к воинскому захоронению, даже если это и могила врага.

«Немецкое кладбище» сразу же обращает на себя внимание своим необычным европейским видом: не теснятся привычные взгляду надгробия, на ухоженном зеленом лугу группами по три белеют невысокие каменные кресты, кое-где из травы выглядывают небольшие могильные плиты, мощеная камнем дорожка от входа ведет к высокому мраморному кресту, у подножия которого такая же мраморная табличка с надписью по-немецки и по-украински: «Тут покоятся военнопленные жертвы Второй Мировой войны» (перевод – ДАН).

Также неподалеку от входа, слева от мощеной дорожки, возвышается мраморная плита на месте перезахоронения останков итальянских солдат, перевезенных из Запорожской области. 

Он «только выполнял приказ»…

В траве мы разыскали единственную могильную плиту с именем Max Haring и датами жизни: 21.12.1907 – 15.09.1946. Что ж, этот немецкий солдат, по крайней мере успел хоть немного отработать на восстановлении того, что он и его сослуживцы сделали в Донбассе…

Кем был этот Макс Харинг – добропорядочным немецким бюргером средних лет или же убежденным нацистом, который жаждал завоевать «жизненное пространство на Востоке»? Как склонны писать бывшие нацистские генералы и фельдмаршалы в мемуарах об «утерянных победах», все они «лишь выполняли приказ». А вот отдавал их лично и напрямую только лишь фюрер немецкой нации – Адольф Гитлер.

Удобная позиция, не правда ли – валить ответственность за военные преступления и геноцид только на Гитлера? Но ведь все остальные, получается, лишь безоглядно выполняли эти преступные приказы. И ни у одного из подчиненных фюрера не возникла мысль воспротивиться? Все же подобный образ действий не очень-то и соотносится с культивируемым в западной массовой культуре образом «сумрачного тевтонского гения»… Или же проблема гораздо более прозаична и сводится лишь к стремлению избежать коллективной ответственности за многочисленные военные преступления, совершенные нацистами.. Вопрос, полагаю, риторический.

Харинг, видимо, тоже «всего лишь выполнял приказ». Обратимся к классику немецкого романтизма XVIII века Генриху Гейне. Он, в частности, утверждал: «Мы должны прощать наших врагов, но не прежде, чем их повесят». Позволим с классиком согласиться.

Тевтонские кресты теряются на фоне донецких терриконов – кладбище окружают три массивные насыпи из пустых подземных пород – и шахтных копров на фоне бескрайней зелени полей и низких облаков. Это – земля, которую так и не смогли завоевать, в том числе и те, кто сейчас погребен под серыми могильными плитами.

«Мертвые сраму не имут…»

Кстати, обращает на себя внимание надпись по-украински: «Тут покоятся военнопленные жертвы Второй Мировой войны» (перевод – ДАН). Конечно, как гласит русская пословица, «мертвые сраму не имут», но называть гитлеровских солдат «жертвами» – это так в стиле украинской власти, которая до сих пор стремится к “европейским ценностям” за счет самоуничижения собственных.

Как будто и не было трагедии массовых расстрелов киевлян в Бабьем Яру или около 100 000 человек, сброшенных гитлеровцами в шурф донецкой шахты № 4/4-бис. Стоит также помнить и о том, что за 700 дней немецкой оккупации Донецка – с 21 октября 1941 года по 8 сентября 1943 года – население города уменьшилось с 507 тысяч до 175 тысяч граждан.

Сохранять память и проявлять великодушие к противнику, искать пути к примирению, конечно же, необходимо. Но это не значит, что нужно уравнивать нацистов с жертвами. В конце концов, существуют 42 тома обвинительных документов Нюрнбергского Международного военного трибунала. В них даны четкие определения преступлениям Третьего Рейха.

Немного истории

Кладбище немецких военнопленных до начала войны в Донбассе было единственным специализированным захоронением такого рода на территории Украины. В 2003 году при содействии Народного союза Германии по уходу за военными захоронениям и при финансовой поддержке правительства ФРГ были перезахоронены останки 1750 немецких военнопленных в Донецкой области, удерживаемых в период с 1943 по 1956 годы. Их хоронили с жетонами, на которых указывались данные умерших.Количество захороненных здесь превышает четыре тысячи.

Сейчас на территории ДНР находится три воинских захоронения гитлеровских солдат и их союзников: в Донецке, Горловке и возле села Успенка на границе с Россией. Так называемое горловское немецкое кладбище располагается в секторе 1-го центрального городского «Старого кладбища». Здесь в 1945-1950 годах было похоронено 655 немецких, румынских и итальянских военнопленных. А в районе села Успенка Амвросиевского района немецкое кладбище появилось еще в 1942 году – там хоронили останки немецких солдат из-под Сталинграда.

***

22 июня отмечается День памяти и скорби – именно в этот день 80 лет назад немецкие войска вторглись на территорию СССР. Под ударами оказались сотни населенных пунктов Советского Союза вдоль всей его западной границы. Тогда началась Великая Отечественная война, продолжавшаяся 1480 дней. Акт о капитуляции Германии – юридический документ, установивший перемирие на направленных против Германии фронтах Второй мировой войны, обязавший германские вооруженные силы к прекращению боевых действий и разоружению с недопущением уничтожения или повреждения военной техники, фактически означавший выход Германии из войны – был подписан 8 мая 1945 года в Берлине. Тем не менее, приняв капитуляцию, Советский Союз не подписал мир с Германией, то есть формально остался с ней в состоянии войны. Такой статус действовал вплоть до 25 января 1955 года – до издания Президиумом Верховного Совета СССР указа «О прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией». *дя*пг*мк

Символика, запреты и мы: JerryParanoid | Паб

Это не нацистские кресты. Так, к слову

Всем привет, с вами Мыш Параноик, вернувшийся из отпусков и немного соскучившийся по простыням текста и комментаторам.

Тему сегодняшнего дня мне даже не пришлось выбирать, так как ее, можно сказать, мне подкинули сами читатели в комментариях под моим предыдущим опусом об объективизации, женщинах и перфораторах. Чего я совсем не ожидал тогда, так это того, что возмутит пользователей не сам пост, его тема или заголовок, а…Объединение в заглавной картинке символа Венеры и свастики.

Каюсь, момент запрета демонстрации свастики «просто так», я как-то пропустил, привыкнув к тому, что в интернете можно делать что угодно и когда угодно. Ясное дело, что подобные меры – это просто очередной рычаг давления на неугодных, на которых, в целом, не помешает иногда давить, но тем не менее, факт есть факт.

И вот тут я задумался, а правомерен ли вообще такой запрет? Естественно, не с точки зрения закона, который как дышло, а с точки зрения морали и логики, которые, собственно, и позволяют прямоходящему бабуину гордо именовать себя человеком, вместо выискивания вшей в подмышках.

Речи о том, что свастика – это символ древний, вероятно, даже более древний, чем дерьмо мамонта, не пойдет, так что можете выдохнуть. Это достаточно избитый и не стопроцентно правильный аргумент, так как нацисткая символика отличается от ненацистской с первого взгляда.

Мало того, аргумент этот ничего не значит (да и мои тоже не будут) для людей, которые на уроки истории ходили только ради того, чтобы передернуть на вырез училки (если она достаточно молода), либо пощупать жопастых одноклассниц.

Тема сисек. Вроде как.

И раз уж мы заговорили про историю, то давайте с нее и начнем. Имеют ли люди право затирать те страницы, которые им неудобны? Понятно, что историю пишут победители, но я еще не помню ни одного случая, чтобы победители подвергали запрету символику потоптанных знамен. И если так случается со страницами блистательными, то что может случиться со страницами позорными?

Как бы ни было печально это признавать, но нацистская Германия – это часть общечеловеческой истории со всеми ее символами, победами, поражениями, последующим крахом и авторитетами. А история, по моему мнению, не должна, в принципе, учитывать чьих-либо эмоций, сколь бы они ни были скорбными, потому что это наука точная.

Тем не менее, просвещенный мир стыдливо прикрывшись воплями о «мировом зле и вообще» пытается эти страницы вырвать и стереть из памяти, тем самым бросая прямо себе под ноги новые грабли, но при этом забывая, что кое-где нацистская неуемность все-таки сыграла очень большую роль для комфортности современного мира.

Тут, казалось бы, можно и перестать читать и скорее бежать в комментарии угрожать мне сообщениями «куда надо», бог с ним, но, люди думающие читать продолжат и к ним я и обращусь. СС-овские зверства и националистический режим я не поддерживаю, но есть один момент.

Профессор Фердинанд Порше инспектирует один из прототипов танка VK4501 (Р) “Тигр”, июнь 1942 г.

Моя учительница истории была достаточно умным и талантливым педагогом, чтобы вместо сухого зачитывания дат и событий, которые она оставляла нам на самостоятельное изучение, задавать провокационные вопросы. Касательно фашисткой Германии вопрос звучал так: «Нацизм это плохо?» И естественно, когда весь класс наперебой начинал рассказывать о том почему это плохо и перечислять последствия катастрофы, задавался второй вопрос: «А это для всех плохо? А для самих немцев? Во всем?» и вот тут приходила пора задуматься о том, что режим этот превратил унылую и разрушенную Первой Мировой и последующей инфляцией Германию в агрессивного зверя и второе средоточие силы в Европе (в то время как тоталитарный режим превратил СССР в первое средоточие). Так, например, в повести «Между жизнью и смертью» Даули Наби описаны сцены распределения заключенных концлагеря на работы по бюргерским домам. То есть не все немцы были недовольны правящей партией, как не все советские люди безумно любили вождя.

Что я хотел этим сказать, так это то, что история не оперирует эмоциями, но только фактами и не приемлет чьи-то оскорбления, страдания и т.д., иначе пришлось бы сжечь вообще все учебники истории. Потомки Витте возмущены прозвищем их великого предка, прибалты возмущены советской оккупацией (потому что у них своя точка зрения), так можно добраться и до потомков тех, из чьих черепов Тамерлан строил башни.

Впрочем, о чем я? Уже добрались. Только ответь мне, друг, на один вопрос. Тебя действительно вопрос о варягском происхождении Рюрика и вообще его существования волнует больше, чем то, что жизнь твоя проходит в лайках и дизлайках? Но если Рюрик действительно был приглашен на княжество, то что дальше? Билет на Альдебаран в один конец? Я скажу больше, можно сколько угодно гордиться некоей славянской кровью, но факт в том, что в каждом из нас ее вряд ли больше четверти.

Итак, с первой – исторической – причиной, вроде разобрались. Было. Было, и ничего с этим не поделать. И зверства, и разрушения, и свастика и именно по той причине, что это было – нельзя это запрещать. История – прекрасный учитель человечества на его же собственных ошибках (которое, впрочем, учить бесполезно, так, на днях, я видел рекламу какой-то ММО, где прямо заявляется, что империи разваливаются от того, что у них много внешних врагов).

Кстати, о птичках. Запрет касается в основном свастики, но как быть со всем остальным? Стоит ли упоминать сколько веков насчитывает тевтонский крест? Стоит ли упоминать, что практически вся символика Третьего Рейха восходит еще к Священной Римской империи (потому и Третий, Вторым Рейхом была империя Карла Великого, причем ни Первый ни Второй Рейх не запрещены, несмотря на то, что тоже не церемонились с врагами, а в Римской Империи так и даже с родственниками, если дело касалось власти).

Причина вторая – мораль. Вернее, двойная мораль, которую так любит человеческая натура. Нацистская символика – символ жертв и зверств. Согласен. Несомненно, трагедия, которая есть у каждого из нас и даже не одна. Однако, если мы пытаемся оградить общество от плохих воспоминаний и ужасов, то, как я уже спрашивал, в одной из своих предыдущих простыней, что есть трагедия? Когда трагедия превращается в историю? Сколько жертв должно быть, чтобы происшествие считалось трагедией?

К чему я это веду? Если мы запрещаем один символ, под эгидой которого совершались преступления, то почему оставляем в покое и даже превозносим другие? Сегодня простая религиозная фраза после многих известных и громких событий превратилась в символ страха. Есть ли разница между солдатом, расстреливающим мирных жителей с воплем «Heil Hitler» и ублюдком, перерезающим горло жертве с этой самой известной фразой на губах? Если погибло несколько миллионов – это трагедия. А если погибла сотня человек? Это смешно? А если десять? Все еще смешно, Кайл?

Тут можно возразить, что не все такие и нельзя по действиям единиц судить сотни. И опять встает масса вопросов. В массовом быдловатом сознании укоренился следующий стереотип – немец=фашист, фашист=плохо. Примерно такая же ситуация, как в реднековском американском сознании гвоздем забито «русский=коммунист, убил коммуниста – спас дерево». А ведь в данном случае тоже можно сказать, что не все такие. От трех разных людей, которые в те годы были детьми, я слышал примерно одинаковую историю, что немцы шли двумя волнами (рассказывалось это даже до Оранжевой революции, то есть задолго до нынешнего пиздеца). Первая – обычные солдаты, идущие на восток и ведущие войну по правилам военного искусства, если такое вообще применимо к понятию «война». Тогда деревенские дети впервые увидели шоколад и так далее. Поверить в это, в принципе, нетрудно, так как военных (а к немецкой армии от безысходности примкнуло немало выходцев из древних баронских линий, терящих корни где-то во временах, когда воевали верхом на динозаврах бок о бок с Тором) мирное население не интересует. Вторая – отмороженные СС-овские тылы – озлобленное быдло и уголовники, дорвавшиеся до власти, которые, собственно и творили зверства. То есть в случае с нацизмом тоже видно четкое разделение на обычных людей, у которых нет выхода, и отморозков.

Где-то я видел интересную точку зрения, что, мол, немецкий народ все равно виноват в том, что терпел все это. Но, во-первых, я уже привел выше абзац о том, что нацистский режим был спасением для народа, находившегося в депрессии после разгромных итогов WW1. А во-вторых, в таком случае почему мы до сих пор терпим плохие дороги и дураков с мигалками на них (мигалок нет, но наглости не убавилось)?

Оставим в покое одну религию и перейдем к другим. Я не зря спрашивал какой срок давности имеет преступление. Скажем, холокост. Его неразрывно связывают со свастикой. Как и антисемитизм. Но забывают связать с крестом, под эгидой которого в конце 11 века в преддверии крестового похода французские ополчения просто резали евреев, потому что Deus lo Vult. Конечно, во время первого события погибли миллионы, во время второго – около 5-12 тысяч, но не стоит, однако, забывать, что в 11 веке и людей, топтавших многострадальную планету, было на порядок меньше. То есть, получается, что кровь, пролившаяся 1000 лет назад, перестает быть кровью? Конечно, это было другое – жестокое время, но человеческая натура с тех пор поменялась мало (иначе сообщения об убийствах не мелькали бы каждый день по телевизору).

Тевтонский крест не перестает быть, в первую очередь, крестом

Слишком далеко от нас? Условия японских концлагерей превосходили по жестокости даже нацисткие, но японский флаг можно воткнуть куда угодно, без страха получить обвинения в нацизме. Или, скажем, НКВД не являлось воспитателем в детском саду, но аббревиатура не запрещена (хотя вряд ли не найдутся те, у кого эти четыре буквы не вызывают дрожи в коленках). Приводить примеры можно очень долго.

Но есть и третья причина – чисто эстетическая. Запрет символики – это не просто запрет отдельных комбинаций буковок и циферок – это запрет любого упоминания. Однако, чисто внешне, более чем тысечелетнее развитие немецокого военного ремесла породило свое некое чисто математическое, строгое, без грамма лишнего жира искусство избавляться от лишних деталей. Фирма HUGO BOSS немало настрадалась в свое время за дизайн немецкой формы, однако, положа руку на сердце, если отбросить все внутреннее содержание, разве эта форма некрасива?

Вместо того, чтобы поучиться и почерпнуть нечто новое, массовое сознание использует этот эстетизм для порождения довольно грязных интриг, мало чем отличающихся от мерзкой пропаганды Геббельса (Помните ту невероятно «удачную» фотку парадной формы Почты России? А ведь единственное сходство – цвет, а остальное – игра плохо поставленного света).

Шутки за триста

А немецкие автомобили заслуженно считаются произведением механического искусства. Только вот, знают ли патриоты того класса, который замечательно описан на самых первых страницах «Черного тюльпана», насколько смешно смотрятся георгиевские ленточки на их БМВ, чей символ – это пропеллеры самолетов, бомбивших города от Лондона до Петербурга? И даже подобные заявления не отвратят их от грез о Порше, которые занимались танками. Гусеницами давящими «землицу русскую». Но это так оффтоп в тему о двойных стандартах.

МЕ-262 – настоящий прорыв в области самолетостроения. Двигатели BMW-003. На них бы славно смотрелась ленточка, не так ли?

Итак, подводя итоги. Так действительно ли опасна свастика? Опасна. В целях пропаганды в умелых руках, и с этим пунктом я не имею никаких разногласий. Думаю, все помнят массовые шествия скинхедов, которым было опасно просто попадаться под руку. Но вот в чем беда. Дни рождения Гитлера, как праздновались шествиями, так и будут продолжать праздноваться. Мы, как боялись уже побежденной угрозы (нонсенс), так и будем бояться. Лимонов, как писал…так и пишет. Ну а мне, видимо, аукнется и этот пост.

За сим все, с вами был Мыш-Параноик.

Джерри Параноик

Крест – дело подсудное – Денис Мокрушин — ЖЖ

Вспомнил, как Аничкин писал о просьбах юристов “Яузы” не публиковать в книге фото самолета с балкенкройцем и нашел для него кое-что:

*****
Дело № 5-894/2016
05 мая 2016 года
Феодосийский городской суд Республики Крым

[…] В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал в полном объеме и пояснил суду, что он ошибочно разместил на сайте газеты «Кафа» изображение немецкого самолета времен Великой Отечественной войны, при этом умысла на демонстрацию нацистской символики у него не было. Через некоторое время, обнаружив свою ошибку он немедленно сообщил модератору сайта и данное изображение было удалено. Также, он не обратил внимание, что на указанном самолете нанесено изображение нацистских крестов.

Кроме полного признания вины ФИО1, его вина в совершении инкриминируемых правонарушений подтверждается следующими доказательствами:

– заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому находящийся на изображении самолета Фокке-Вульф FW-190 3 креста, имеющие наименование «балкенкройц» (балочный крест) являются официальной и военной символикой Германии 1939-1945 г.г. (Третьего рейха), которые ассоциируются с нацистским режимом и могут использоваться для пропаганды теории нацизма, связанной с притеснениями по признаку расы, пола, социального положения и др., а также могут быть использованы для оказания воздействия на массовое сознание и служить основой для ультрарадикальных и националистических установок, в связи с чем данные символика и атрибутика являются атрибутикой и символикой, сходной с нацистской до степени смешения.

Изображенный на самолете Фокке-Вульф FW-190 крючковатый крест, имеющий наименование «свастика», является основной составной частью всей государственной символики Германии в период 1935-1945 г.г., в том числе флага и герба Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП), признанной приговором Международного военного трибунала, проходившего в <адрес>, Германия от ДД.ММ.ГГГГ преступной организацией, в связи с чем, данная символика является сходной до степени смешения с нацистской символикой (л.д. 11-12)
*****

Статья 20.3 КоАП предусматривает штраф и конфискацию предмета административного правонарушения. То есть теоретически могут изъять весь тираж книги, где размещены исторические фотографии техники нацистской Германии.

Перед написанием комментариев, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами поведения в блоге.

Раскрытие не очень секретных символов ненависти – UAB Institute for Human Rights Blog

Флаг со свастикой на неонацистском митинге в Массачусетсе, США. Источник: Элверт Барнс, Creative Commons.

Символы ненависти прячутся у всех на виду. Они используются для отправки сообщений, запугивания и представления альтернативных правых групп сторонников превосходства белой расы. Практически каждый человек в мире может признать свастику символом угнетения и ненависти. Однако группы ненависти осознали, как свастика снимает немедленную реакцию отвращения и критики со стороны общества.Таким образом, группы ненависти развились, чтобы использовать символы, которые увековечивают тот же тип расизма и ненависти, что и свастика, но являются более тонкими и не такими узнаваемыми. Благодаря этому группы ненависти могут мобилизоваться, протестовать и отличать своих членов от других, не опасаясь возмездия, направленного против их символов. Эта статья служит базовым объяснением популярных символов ненависти в группах ненависти с целью сделать эти символы более узнаваемыми и, следовательно, менее мощными.

Люди, использующие символы ненависти в наше время, работают над тем, чтобы их идеология была узнаваема для единомышленников, но не до такой степени, чтобы их можно было критиковать.В большинстве случаев у неонацистов есть три причины использовать символ ненависти: 1. Они хотят открыто заявить о своей поддержке группы/идеологии 2. Они хотят запугать или -Нацисты. Примером секретных сообщений может быть использование номера «1488». 14 относится к 14 словам лозунга, используемого сторонниками превосходства белой расы, а 88 относится к «Хайль Гитлер», где H — это 8-я буква в алфавите. Популярный способ скрыть это сообщение в сообщениях в социальных сетях, предметах одежды или на плакатах — изобразить его на паре игральных костей.

Зонненрад. Источник: ADL, https://www.adl.org/education/references/hate-symbols/sonnenrad

Зонненрад, или черное солнце, долгое время был символом неонацистского движения. Хотя этот символ происходит от древнескандинавского изображения солнца, более современный контекст показывает нам, что сонненрад был символом гитлеровских СС, а после падения нацистов в Германии — символом оставшихся сторонников нацизма. Многие символы ненависти, в том числе свастика, были заимствованы из древних культурных символов для поощрения опасных расистских нарративов.Глава СС Генрих Гиммлер установил мозаичную мозаику на полу штаб-квартиры СС и включил в нее знаки отличия СС, чтобы представить «арийскую расу», которую нацисты намеревались создать. Современные неонацисты возродили этот символ. В то время как свастика известна во всем мире как символ ненависти и является незаконным в некоторых странах, сонненрад не так хорошо известен, несмотря на схожие ненавистнические коннотации, которые он представляет. Манифест, созданный Брентоном Таррантом, изображал сонненрад на обложке.В марте 2019 года Таррант убил 51 члена двух мечетей Крайстчерча. Зонненрад получил тревожное распространение: этот символ используется в мемах и сообщениях в социальных сетях в поддержку лидеров альтернативных правых по всему миру.

Сочетание красного, белого и черного цветов — еще один пример неонацистского символа. Эти цвета изначально были цветами Германской империи, павшей после Первой мировой войны. Гитлер намеренно использовал эти цвета при создании нацистского флага, используя пропаганду и цвета, чтобы попытаться привлечь немцев к нацистской повестке дня, соединив империализм Германской империи. и нацистский режим.Сам Гитлер заявлял, что красный цвет представляет «социальную идею движения», белый — корни движения в национализме, а черный — свастику или «миссию борьбы за победу арийского человека». После Гитлера неонацистские группы возродили ненавистное символическое значение цветов, стратегически размещая их, чтобы продемонстрировать верность белым националистическим идеологиям.

Вот краткий список других распространенных символов ненависти:

  • Группа белых националистов под названием Detroit Right Wings потребовала и изменила логотип Detroit Red Wings.Измененный логотип содержит нацистский символ СС, sonnenrad, и печатает его на щитах и ​​футболках.
Валкнот. Источник: ADL https://www.adl.org/education/references/hate-symbols/valknot
  • Валкнот, или «узел убитых», — это древний скандинавский символ, используемый для обозначения подземного мира. Этот символ также был присвоен сторонниками превосходства белой расы. Эти группы используют valknot, чтобы продемонстрировать связь с древней скандинавской культурой и в некоторых случаях показать свою готовность умереть в битве за Одина, скандинавского бога.
  • Кекистан является почти точной копией нацистского военного флага, с логотипом Кекистана, заменяющим нацистскую свастику, и зеленым цветом, заменяющим большую красную полосу, первоначально использовавшуюся на флаге. Это национальный флаг вымышленного места, используемый для демонстрации верности альтернативным правым и многим гитлеровским идеологиям.
Жест рукой White Power. Источник: ADL. хорошо», включено в американский язык жестов и используется в индуизме и буддизме как символ «внутреннего совершенства».Однако, начиная с 2017 года, этот символ стал использоваться для обозначения силы белых. Он мелькает в сообщениях и видео в социальных сетях, наиболее печально известным из которых является Брентон Таррант. Таррант показал этот символ в зале суда в 2019 году после ареста за убийство 50 человек в мечетях Новой Зеландии.
  • Vanguard America, известная группа белых националистов, использует фразу «кровь и почва» в качестве националистического лозунга альтернативных правых. В этом контексте определение недалеко от нацистского определения, просто больше направлено на Соединенные Штаты, а не на Германию.Почва относится к «американской земле», а кровь относится к «белой крови». Фраза пытается установить наследственные связи между землей Соединенных Штатов и белыми людьми, полностью отрицая тот факт, что многие коренные народы жили и выживали на земле Соединенных Штатов на протяжении веков, прежде чем белые люди осмелились украсить землю своим присутствием.
  • Нацистский железный крест. Источник: ADL https://www.adl.org/education/references/hate-symbols/iron-cross
    • Железный крест — немецкая военная медаль с многовековой историей.Однако нацистский режим забрал медаль и использовал ее, поместив свастику в металл креста, тем самым сделав его нацистским символом. После Второй мировой войны Железный крест был в основном прекращен, однако сторонники превосходства белой расы, альтернативные правые группы и неонацисты продолжали использовать Железный крест как символ своих расистских убеждений.

    Националистическое социалистическое движение (НСД) — одна из крупнейших неонацистских организаций в США. Группа не стесняется своего уважения и поддержки Адольфа Гитлера и дойдет до того, что будет носить нацистскую униформу со свастикой на руках на протестах.Эта группа уходит своими корнями в Американскую нацистскую партию, основанную в 1959 году. NSM выбрала руну Отала в качестве нового знака превосходства белых альтернативных правых. Руна Отала изначально была древним символом, уходящим корнями в древние германские культуры. Оно было присвоено нацистским движением в Германии как символ «чистой арийской расы». Он был выбран NSM после того, как они посчитали, что свастика слишком узнаваема, и хотели, чтобы что-то «более популярное» имело очень похожее значение со свастикой.

    6 января -го -го 2021 года в Соединенных Штатах произошла попытка государственного переворота, когда сторонники бывшего президента Дональда Трампа штурмовали и совершили налет на здание Капитолия.Многие из рассмотренных выше символов были распространены на футболках, кепках и даже на коже. У сторонника QAnon Джейка Анджели, чья фотография была широко распространена после этого события, было множество татуировок ненависти к альтернативным правым, включая Valknot. Самой неонацистской символики было достаточно, чтобы развеять слухи о том, что за попытку государственного переворота ответственны антифашистские группы, такие как АНТИФА. Тем не менее, за пределами научных новостных статей, не было особых дискуссий о символах, которые можно было увидеть на флагах, одежде и коже 6 января года года.Что касается современных символов ненависти, то их относительная скрытность придает им силу. Важно уметь распознавать эти символы, чтобы обеспечивать безопасность маргинализированных групп и привлекать к ответственности людей, которые могут поддерживать смысл этих символов. Для получения дополнительной информации о символах, описанных выше, и других, посетите базу данных ADL Hate Symbols.

    «Седьмой крест», антинацистская драма, со Спенсером Трейси, в Капитолии — другие новые фильмы против целого народа.(Люди, о которых он тогда имел в виду, конечно же, были американскими колонистами.) И именно в том же духе терпимости современный немецкий народ рассматривается в захватывающей экранизации «Метро» мощного романа Анны Зегерс «Седьмой». Крест.” Ни в малейшей степени не упуская из виду скотство нацистских зверей и жалкую самоотдачу немецких граждан перед их черным режимом, этот фильм, который вчера был представлен в Капитолии, показывает пламенное рвение к свободе в некоторых немецких повстанцах и ядро ​​порядочности в много простых людей.Правда, немецкий народ, который он изображает, не должен быть современным. Они специально показаны как немцы, реагирующие на кризис 1936 года. И, по-видимому, большинство повстанцев и смелых бюргеров того дня уже мертвы. Но основная тема, как подразумевается, актуальна сегодня так же, как и тогда. Дело в том, что у мужчин — даже у немцев — есть инстинкт добра, который невозможно уничтожить. Если вы примете эту посылку, несмотря на очевидность недавних поступков, то вас должна одновременно тронуть и потрясти лучшая часть этого фильма. .Потому что в нем рассказывается поистине душераздирающая история о немецком антинацисте, который сбегает из концлагеря и проходит через ряд ужасных испытаний в своей попытке бежать из страны. Он видит, как люди, вырвавшиеся из-под его надзора, убиты или взяты в плен, одного за другим; он чувствует пустое отчаяние и разочарование, которые приходят от того, что близкие ему лгут. Ему знаком первобытный ужас безжалостно затравленного зверя, и он ощупывает в постоянном страхе и подозрении, как жалкое существо в страхе. он оказывается с друзьями.Ибо самая трудная часть его опыта — и самое трогательное воздействие темы — приходится на опасные попытки этих маленьких людей оказать ему помощь. Человеческий ответ старого приятеля, ныне вполне обосновавшегося семьянина, на бедственное положение антинацистского изгоя — прекрасная, облагораживающая часть фильма. Кредит Фред Циннеманн, режиссер, и Карл Фройнд, оператор, большая часть потрескивающего напряжения и жестко упакованного реализма, которые преобладают. И отдайте должное Хелен Дойч за адаптацию романа фрау Зегерс со всей его чудовищностью.Если не считать совершенно нелепой романтической интерлюдии, устроенной для беглеца в конце, все звучит потрясающе правдоподобно. Спенсер Трейси великолепно играет измученного и мучающегося преследуемого человека — представление, резко напоминающее то, что он дал в «Ярости». Хьюм Кронин великолепно буржуазен в роли старого приятеля, который помогает ему, а Джессика Тэнди эмоционально разрушительна в роли отважной жены последнего. Другие хорошие выступления даны в меньших ролях Гербертом Радли, Полом Гилфойлом и Сигне Хассо, хотя роль последнего в лучшем случае бессмысленна. Большая оговорка, которую автор делает в отношении этого фильма, касается усмотрения его темы. именно в это время.Без сомнения, это вызывает человеческое сочувствие к народу нации, с которой мы находимся в состоянии войны, и имеет тенденцию, как и некоторые другие, перекладывать национальное преступление Германии на спины нацистов. Очевидно, что эта картина может создать настроение для «мягкого» мира. Похоже, мы получаем модный «триллер» по довольно высокой цене.

    СЕДЬМОЙ КРЕСТ, сценарий Хелен Дойч; по роману Анны Сегерс; режиссер Фред Циннеманн; продюсер Пандро С. Берман для Metro-Goldwyn-Mayer.В Капитолии. Джордж Хейслер. . . . . Спенсер Трейси Тони. . . . . Сигне Хассо Поль Редер. . . . . Хьюм Кронин Лизель Редер. . . . . Джессика Тэнди, мама. Марелли. . . . . Агнес Мурхед, Франц Марнет. . . . . Герберт Рудли Польди Шламм. . . . . Феликс Брессар Валлау. . . . . Рэй Коллинз Зиллич. . . . . Александр ГранахMrs. Зауэр. . . . . Кэтрин ЛокБруно Зауэр. . . . . Джордж Макриди-Фидлер. . . . . Пол ГилфойлDr. Левенштейн. . . . . Стивен Герай, Лео Херманн. . . . . Курт КатчЛени.. . . . Карен Верн Фьюэллграбе. . . . . Кронстантин Шейн Беллани. . . . . Джордж Сюзанн Оверкамп. . . . . Джон ВенграфГаренбург. . . . . Джордж Зукко Хеллвиг. . . . . Стивен Мюллер, фройляйн Бахманн. . . . . Эйли Малион

    Красный Крест «потерял моральный компас» на войне, но говорит, что извлек уроки

    ЖЕНЕВА (Рейтер) – Красный Крест «потерял моральный компас» во время Второй мировой войны, закрыв глаза на зверства, совершенные нацистами, но сейчас больше говорит о конфликтах, в том числе в Сирии, заявил во вторник ее президент.

    Знаки Красного Креста видны на блокпостах, используемых протестующими для создания импровизированного пункта первой помощи в Центральном финансовом районе Гонконга 30 сентября 2014 года. REUTERS/Bobby Yip

    Питер Маурер сообщил Международный комитет Красного Креста не признал нацистскую Германию такой, какая она есть, и не смог защитить мирных жителей, особенно евреев, от преследований и убийств.

    «Она потерпела неудачу как гуманитарная организация, потому что потеряла свой моральный ориентир», — сказал Маурер в своем выступлении.«Оно потерпело неудачу… отвечая на возмутительные действия стандартными процедурами, оно смотрело беспомощно и молчаливо…»

    Агентство по оказанию помощи имело доступ к военнопленным во время Второй мировой войны, но не могло попасть в гитлеровские концлагеря до финала дней.

    «Первый урок, вытекающий непосредственно из Холокоста, заключается в том, что перед лицом человеческой катастрофы молчание не является моральной альтернативой. Сегодня это важно как никогда из-за того, что мы видим на Ближнем Востоке, в Африке и даже здесь, в Европе», — сказал президент Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер.

    «Когда в Африке и на Ближнем Востоке убивают христиан только за то, что они христиане, мы не можем молчать».

    В 1995 году Корнелио Соммаруга стал первым президентом МККК, который публично признал, что его отказ от высказываний во время Холокоста был «моральным поражением». Соммаруга и Лаудер присутствовали на мероприятии во вторник, посвященном 70-летию окончания войны в следующем месяце и рассмотрению недостатков МККК.

    «С тех пор мы решили противостоять нашему прошлому и принять принцип прозрачности», — сказал Маурер.«МККК также принял новую политику конфиденциальности, прямо признав, что существует путь к осуждению актов бесчеловечности.

    «Мы не можем быть просто организацией по оказанию помощи».

    В прошлом году сотрудники МККК посетили более 800 000 задержанных в 90 странах, но в обмен на доступ к своим конфиденциальным выводам на условиях сообщаются только властям.

    Он посетил четыре государственных центра содержания под стражей в Сирии, но тюрьмы Китая, Кубы и Северной Кореи, в которых, по словам активистов, содержится много политических заключенных, остаются закрытыми.

    Репортаж Стефани Небехай; под редакцией Тома Майлза и Рут Питчфорд

    Посещение Красного Креста – объяснение Холокоста: предназначено для школ

    Условия содержания заключенных в Терезиенштадте были очень плохими. Из 140 000 узников, находившихся там за время его существования, 33 000 погибли в гетто из-за лишение , голод и болезни.

    Гетто было переполнено, в жилых помещениях набилось от 40 до 50 тысяч человек.Первоначально первые евреи, прибывшие в Терезиенштадт, были размещены в переоборудованных бараках, спали на трехэтажных деревянных двухъярусных кроватях, причем каждую койку делили по несколько человек. Однако вскоре из-за перенаселенности некоторые были вынуждены спать на чердаках, в подвалах и коридорах.

    Еды было мало. Его раздавали три раза в день и обычно он состоял из хлеба, супа из чечевицы или картофеля, одного ломтика салями или мяса (хотя это было редко) и кофе. В сочетании с отсутствием санитарии плохое качество и отсутствие пищи часто приводили к голоду и ухудшению здоровья.Посылки с едой (которые были спасательным кругом) можно было получить по почте от тех, кто находился за пределами Терезиенштадта, но по мере того, как продолжалась война и многие из родственников и друзей заключенных исчезали, их количество часто сокращалось.

    В Терезиенштадте также была больница. Хотя отсутствие лекарств означало, что шансы на выздоровление от болезни по-прежнему оставались низкими, уход был значительно лучше, чем уход в других гетто и лагерях в оккупированной нацистами Европе.

    Проточная вода в гетто существовала, но часто была временно неисправна или нарушена.В результате этого переполненность жилых бараков и малочисленность помещений, гигиена и санитария были крайне плохими.

    Многие заключенные в Терезиенштадте были пожилыми или слишком больными, чтобы работать. Те, кто работал, работали либо в самом гетто, либо на каторжных работах за пределами гетто. Хотя каторжный труд часто был более требовательным, он также давал возможность покинуть лагерь и, возможно, провезти контрабандой дополнительную еду, чтобы дополнить свой рацион.

    Средневековый крест, украденный нацистами, возвращен

    Бесценный средневековый религиозный крест, украденный нацистами в Польше во время Второй мировой войны, был возвращен во вторник законным владельцам после того, как был почти уничтожен.

    Эмалированный крест высотой 18,7 дюймов и шириной 11,42 дюймов, родом из Лиможа во Франции, был обнаружен в контейнере, полном хлама, с продажи недвижимости на австрийском горнолыжном курорте Целль-ам-Зее.

    Лимож славится своими средневековыми эмалями, а также фарфором 19 века.

    Приобретенный в 1865 году, крест входил в число тысяч произведений искусства в коллекции, созданной графиней Изабеллой Дзялинской, которая на протяжении многих десятилетий выставляла его в своем замке в Голухове.

    Коллекция также включала гравюры, а также египетские, этрусские, финикийские, греческие и римские древности, эмали средневековья и эпохи Возрождения, украшения и серебро.

    «Я очень рад возвращению драгоценного предмета из этой когда-то великолепной коллекции, которую мы надеемся когда-нибудь воссоздать в собственном здании в Польше», — граф Адам Замойский, один из наследников, живущий в Лондоне, говорится в заявлении.

    Заявление было сделано лондонской Комиссией по разграбленным произведениям искусства, которая специализируется на возвращении произведений искусства, украденных нацистами, их законным владельцам.

    В связи с приближением войны некоторые драгоценности из коллекции Дзялинской были закопаны на территории замка, где они были найдены нацистами в 1941 году. приказы Адольфа Гитлера в замок Фишхорн в Целль-ам-Зее, откуда они снова были разграблены в хаосе вокруг окончания конфликта.

    Попытки наследников владельцев найти их после войны не увенчались успехом.

    После проверки и длительных переговоров с нашедшими с участием Комиссии по награбленным произведениям искусства в Европе крест был возвращен во вторник графу Замойскому на церемонии в Музее горного дела в Леоганге под Зальцбургом.

    «Мы очень надеемся, что жители Целль-ам-Зее и его окрестностей задумаются, не встречали ли они антикварные украшения, стекло, эмаль и тому подобные предметы, которые могут быть из этой коллекции», — сказал он. сказал.

    «Любое действие, которое приведет к восстановлению других частей, не останется без награды», — добавил он.

    Седьмой крест – New York Review Books

    Оригинальная классика NYRB

    Седьмой крест — один из самых сильных, популярных и влиятельных романов двадцатого века, триллер, от которого волосы встают дыбом, помогший привлечь внимание мира к мрачным реалиям нацистской Германии. впервые был опубликован в 1942 г.Семь политических заключенных сбегают из нацистского лагеря для военнопленных; в ответ комендант лагеря имеет семь деревьев, резко подстриженных, чтобы они напоминали семь крестов: они будут служить столбами для пыток каждого вновь пойманного заключенного, и пленение, конечно, неминуемо. Тем временем беглецы разделяются и бегут по Германии в поисках такой помощи и убежища, какие они могут найти по пути, полные решимости добраться до границы.

    Роман «

    » Анны Зегерс — это не только чрезвычайно захватывающая история о бегстве и преследовании, но и подробный портрет нации, находящейся в тисках и рабах тоталитаризма.

    Новый профессиональный перевод Марго Беттауэр Дембо впервые делает полный текст этого великого политического романа доступным на английском языке.

    Перевод этой работы был поддержан грантом Гёте-Института.

    сегера

    Похвала

    Анна Зегерс была замечательной женщиной во многих отношениях, но, прежде всего, она была выдающимся гуманистом: она стала образцом культурного сопротивления и идеологической борьбы, которая преодолевала границы и которая до сих пор благодаря своей работе выходит за пределы времени и жизни. в нашей памяти.Романы Анны Сегерс рассказывают не только истории ужасов, побегов и угнетения; они призывают к состраданию и солидарности.
    — Фернанда Мельчор

    Не только важный роман, но и важный исторический документ. Этот новый несокращенный перевод является настоящим издательским событием.
    — Джозеф Канон, автор книг «Хороший немец» и «Покидая Берлин»

    Как демонстрация того, что жизнь при нацизме делает с разумом и душой многих типичных немцев, Седьмой крест представляет собой тщательную, блестяще искусную работу.
    — Орвилл Прескотт, The New York Times

    Сегерс научил мое поколение и всех, кто имел ухо слушать после той незабвенной войны, отличать правильное от неправильного. Седьмой Крест сформировал меня; это обострило мое зрение.
    —Гюнтер Грасс

    Шедевр. Написано посреди ужаса, но с такой ясностью, с такой остротой; Сегерс — писатель редкой проницательности.
    — Рэйчел Зайфферт, автор книги Мальчик зимой

    Захватывающий взгляд на жизнь в довоенной нацистской Германии, когда ужасы нацистского режима только начинали разворачиваться.Это важный роман, как из-за его картины немецкого общества, так и из-за его понимания психики простых людей, сталкивающихся со своими личными страхами и смешанной лояльностью, в то время как беглец из раннего концлагеря пытается избежать повторной поимки.
    — Саймон Мовер, автор книги «Стеклянная комната»

    Крест Гитлера: как крест использовался для пропаганды нацистской программы (мягкая обложка)

    $15,99

    Сейчас нет в наличии.Возможна отгрузка со склада дистрибьютора.

    Описание


    История нацистской Германии — это история конфликта между двумя спасителями и двумя крестами.

    « Deine Reich komme », Гитлер публично молился: «Да приидет Царствие Твое». Но о чьем царстве он говорил?

    Когда Германия действительно нуждалась в спасителе, Адольф Гитлер ошибочно взял на себя эту роль. Своих соотечественников он направил на крест, но согнул и вколотил истинный крест в ужасную замену: свастику.

    Где была церковь через все это? За некоторыми исключениями, немецкая церковь отводила взгляд, пока Гитлер навязывал свое «окончательное решение» евреям. Крест Гитлера — это леденящий душу исторический рассказ о том, что происходит, когда зло встречает безмолвную, сжимающуюся церковь, а также интригующее и обличающее разоблачение собственных скрытых крестов современной Америки.

    Эрвин В. Лутцер извлекает ряд уроков из этой темной главы мировой истории, таких как:

    • Опасности смешения церкви и государства
    • Роль Бога в человеческой трагедии
    • Параметры свободы сатаны
    Крест Гитлера — это история народа, церковь которого забыла о своем призвании и слишком поздно обнаружила свою несостоятельность.Это поучительная история для каждой церкви и христианина, которая должна помнить, кто есть истинный Царь.

    Об авторе


    ДР. ЭРВИН В. ЛУТЦЕР — почетный пастор церкви Муди в Чикаго, где он 36 лет служил старшим пастором. Известный богослов, д-р Лутцер получил степень бакалавра богословия в Виннипегском библейском колледже, степень магистра богословия в Далласской теологической семинарии, степень магистра философии в Университете Лойолы и почетную степень доктора юридических наук. из юридической школы Саймона Гринлифа.Он является отмеченным наградами автором и главным докладчиком в трех радиопрограммах, которые можно услышать в более чем 1000 торговых точках в Соединенных Штатах и ​​по всему миру. Доктор Лутцер и его жена Ребекка живут в районе Чикаго, у них трое взрослых детей и восемь внуков.

    Хвала за…


    “Я давным-давно слышал проповеди Эрвина Лутцера по этой книге, и то, что он сказал на эту тему, так же актуально сейчас, как и сегодня. Принимая первую поправку к Конституции США и интерпретируя ее как свободу ОТ религии , мы позволили потрошить наши религиозные свободы.Когда Гитлер пришел к власти в Германии, он точно так же выпотрошил религиозные свободы. Пока люди следовали в ногу с его идеалами, они оставались в покое; но если они сопротивлялись в каком-либо качестве, они были выбраны для его особой разновидности пыток и наказаний.

    Наше правительство сделало так, что любая религия, КРОМЕ Христианства, приемлема и даже предпочтительнее. Когда ACLU охотится за любыми признаками христианства в общественных местах, а интерпретации законов искажаются против христиан, мы вступаем в эпоху, очень похожую на ту, которая привела Гитлера к власти.Наши политические партии сосредоточены на том, что больше всего принесет им самим, а не на том, что лучше для народа.

    Лутцер подчеркивает, что мы, как христиане, должны встать, поставить Бога на первое место, превыше всех других соображений, и забрать права, которые раздаются, как карты в колоде. Когда я читал это сегодня, я молился о том, чтобы быть достойным Бога, чтобы я был в состоянии встать, несмотря на любые последствия в моей собственной жизни.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Back To Top