Разное

Миру мир надпись: Скульптурная композиция «Миру-мир», Москва. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на MsMap.ru

Арт-объект «Миру мир!»


9 июня – 30 сентября

9 июня 2018 года на острове Новая Голландия появится арт-объект из неона «Миру мир!» венгерского художника Дюлы Варнаи. Работа будет расположена на фасаде 17-го корпуса за зданием «Бутылка» и будет доступна для посетителей до 30 сентября 2018 года.

Инсталляция «Миру мир!» — это проект о жизнеспособности и необходимости утопий, о потребности восприятия мира в любую эпоху. В условиях, когда концепция будущего меняется быстрее, чем в предыдущие годы, когда привычный взгляд на решение глобальных проблем не дает нужного результата, художник напоминает о сценарии из прошлого, примеряя его жизнестойкость в попытке вернуть нашу веру в наступление лучших времен.

Тема памяти и визуальная переработка контекста прошлого сопровождает все работы Дюлы Варнаи. Воссоздавая лозунги и символы социализма, художник критикует идеализированное футуристическое видение: именно потому, что немало идей и мировоззрений того времени потерпели неудачу, сегодня отношение к будущему у многих довольно пессимистичное. С другой стороны, визуальные элементы, которые он помещает в новые контексты утверждают, что видение будущего является основой всех дискурсов экономики и власти, независимо от эпохи.

Дюла Варнаи вырос и живет в социалистическом городе Дунауйварош (построен в 1950-х годах, с 1952 по 1961 гг. назывался Сталинварош, в переводе с венгерского «Сталинград»), поэтому его работы часто содержат реликвии эпохи Холодной войны и эстетику индустриального соцгорода, а также основываются на стереотипном восточноевропейском мировоззрении.


После Второй мировой войны — во время гонки вооружений с одной стороны и популярности пацифистских движений с другой, универсальный советский лозунг «Миру — мир!» становится слоганом левого движения во всем мире. В 1949 году Пабло Пикассо создал работу «Голубка», который стал одним из самых узнаваемых символов. Он возник в качестве эмблемы Всемирного конгресса сторонников мира, проходившего в апреле 1949 года в Париже и Праге. Образ голубя, несущий в себе религиозные и исторические коннотации, вскоре стал символом мира во всем мире.

Неоновая надпись с голубем появилась в Дунауйвароше в 1958 году на самом высоком здании города. Рядом с голубем была установлена сирена тревоги, которую невозможно было демонтировать, несмотря на попытки местных властей. Такое соседство передавало всю логику абсурда того временного периода: Холодную войну, войну за мир.

В 1948 году, когда Венгрия впервые после Второй мировой войны принимала участие в Венецианской биеннале, на плакате был использован символ голубя.

Символ голубя снова появился в Венеции в павильоне Венгрии на 57-ой Венецианской биеннале, когда Дюла Варнаи представил там проект Peace on Earth. Центральным объектом стал римейк голубя в виде инсталляции из неона. Эта универсалистская идея в дальнейшем была выражена в нескольких версиях работы на разных языках. Оригинальная надпись не сохранилась, существуют только архивные фотографии, поэтому художник чувствует себя свободно в интерпретации и репликации. Для него важна скорее сама форма, сообщение, идеология. «Миру мир!» — сообщение, до сих пор актуальное в любом контексте.

Текст: Дарья Кравчук.


Дюла Варнаи родился в 1956 году в Казинцбарцике (Венгрия). Большое влияние на работы Дюлы Варнаи оказала группа венгерских художников-неоконцептуалистов, получившая признание в 1990-х годах. Варнаи стал широко известен благодаря своим масштабным инсталляциям. Бэкграунд в области математики и физики во многом определили его художественную практику. В работах Дюлы Варнаи художественное граничит с обыденным, повседневные материалы используются для создания ассамбляжей. Последние персональные и групповые выставки прошли в Будапеште, Париже, Стамбуле и Кельне, Венеции. Живет и работает в Дунауйвароше, Венгрия.

Проект реализован при поддержке Венгерского культурного центра.

Задача Венгерского культурного центра — популяризация исторических, культурных ценностей, которыми Венгрия обогатила европейскую культуру. Помимо этого Венгерский культурный центр пытается создать мост между разными культурами, указать на их связь и отметить важную роль Венгрии в истории международных отношений. Эту цель преследуют представительства центра в 23 городах по всему миру.


Мозаика “Победа” (станция метро “Автово”)

Описание
Гулякин, Валерий Николаевич (фотограф; 1959-).
    Мозаика “Победа” (станция метро “Автово”) [Изоматериал : электронный ресурс] : [фотография] / фото В. Н. Гулякина. – Электронные графические данные (1 файл : 9,8 МБ). – Санкт-Петербург, 2013. –
Режим доступа: интернет-портал Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина.
Информация о фотографиях предоставлена автором.
Мозаика “Победа” размещена в подземном зале станции “Автово” Петербургского метрополитена, сооружённой в 1955 г. по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке и инженера С. М. Эпштейн. Тема оформления станции – оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно “Победа” работы художников В. А. Воронецкого и А. К. Соколова. На панно изображена женщина с младенцем на руках – символом мира. В верхней части – надпись: “Миру – мир!”, в нижней части надпись: “Наше дело правое – мы победили!”. В нижних углах панно на военных щитах указаны годы Великой Отечественной войны “1941” и “1945”. Адрес: пр. Стачек, д. 90/2 (ст. м. “Автово”) .
1. Петербургский метрополитен — Фотографии. 2. Народ (коллекция). 3. Память о Великой Победе (коллекция). 4. Санкт-Петербург: страницы истории (коллекция). 5. Территория России: Санкт-Петербург, город (коллекция). 6. Великая Отечественная война — Увековечение памяти — Санкт-Петербург, город — 1941 – 1945 — Фотографии. 7. Великая Отечественная война — в изобразительном искусстве — 1941 – 1945 — Фотографии. 8. Документальные фотографии.
ББК 63.3(2)622я611
ББК 63.3(2-2СПб)6я611
Источник электронной копии: Из частного собрания
Место хранения оригинала: Из частного собрания

Разглядывая Краснодар: “МИРУ – МИР”

В Краснодаре есть один интересный объект, не представленный ни в одном путеводителе и не упоминаемый ни одним экскурсоводом. Объект весьма заметный, но ненаделенный достаточной архитектурной и иной ценностью, чтобы задерживать на нем свой полный суеты взгляд. Объект – это простая надпись. Метровой высоты металлические буквы, подёрнутые ржавчиной. Два знакомых слова – «МИРУ – МИР ». Конечно же, это отголосок советского существования нашей родины. Конечно же, эта надпись сразу вызывает у современников коммунистические аналогии и интернациональные призывы родом из прошлого века. Но стоит уйти от стереотипов, абстрагироваться и забыть навязанные лозунги, как в этой простой фразе проступает гениальная доброта. Просьба, мольба, призыв, наконец. Сегодня к этим двум ржавым словам стоит почаще обращать наши взоры. Гуманизм, которому училось человечество всю вторую половину XX века, сокрыто в них. И советским функционерам официальной пропагандистской машины повезло всё это разглядеть и воплотить на улицах наших городов.

Эта надпись расположена на крыше дома номер 298 по улице Коммунаров, на пресечении с улицей Курганной, о которой я расскажу чуть больше и чуть позже. Буквы направлены в сторону развязки Ростовское шоссе улица Офицерская. Эту транспортную развязку с проходящим под ней железнодорожным путепроводом можно считать северными воротами нашего города. Ежедневный пассажиропоток составляет там десятки тысяч человек! На них-то и было рассчитано расположение этой замечательной фразы. Несколько десятков лет назад здесь, конечно, было в разы меньше людей, но задумка оказалась удачной.

коллаж с сайта etoretro.ru

Теперь об интересном. Слова «МИРУ – МИР » появились на этой крыше не только из-за внедрения идей интернационала в умы советских граждан, это было далеко не главной причиной возникновения объекта. Выше я уже обозначил, что дом с примечательной крышей стоит в окончании улицы Курганной, которая, кстати, в некоторых источниках указана как переулок, но реестр адресов Краснодара однозначно определяет её как улицу. Название этой коротенькой улочки связано с достаточно известным у краснодарцев курганом, который находился точнёхонько на месте нынешнего кинотеатра «Аврора». Именно благодаря этому кургану киммерийской эпохи стыка бронзового и железного веков и заварилась история с “огромным миром”, которому требуется “крепкий мир”. А надпись, в первоначальном своём виде появившаяся на крыше кинотеатра, перекочевала потом на крышу многоэтажки.

Именно благодаря строительству кинотеатра, который, кстати, по первоначальным проектным бумагам должен был именоваться «Спутник», в погребальных камерах кургана побывал современный человек – homo soveticus. В начале 60-х при начале земляных работ сюда пришли сотрудники Краснодарского историко-краеведческого музея. Раскопав курган, вскрыв погребальную камеру и обнаружив ритуальные и необходимые для погребения той эпохи предметы, они не увидели самого главного – тела. В могильнике лежала лишь фаланга человеческого пальца, символизирующая захоронение. И это лишь одна из странностей места, где был расположен курган.

Во время продолжавшегося почти четыре года строительства архитектурного ансамбля «Аврора», включавшего статую женщины, комплекс фонтанов и современный широкоформатный кинотеатр с залом на 1286 мест, в народе не раз возникали слухи о найденных во время выборки грунта под котлован массовых захоронениях. Костям приписывали разное происхождение: жертвы Гражданской войны, жертвы поздних сталинских репрессий и даже кости животных из находившейся неподалеку скотобойни. Официальное заключение государственных органов гласило, что действительно были найдены человеческие останки, принадлежавшие двум-трём людям, но доподлинно установить их происхождение не представляется возможным.

Гражданская война оставила еще один запоминающийся эпизод. До 50-х годов XX века здесь находился обелиск с табличкой, гласившей, что в 1918 году здесь стояла артиллерийская батарея, снаряд которой уничтожил белогвардейского главаря Корнилова – то ли снаряд угодил в его штаб, когда белые наступали со стороны Елизаветинской, то ли еще каким хитрым способом. В то же время некоторые источники утверждают, что Корнилова “растерзали” на Соборной площади, которая сейчас – сквер им. Г.К. Жукова. Если верить советской версии, то получается, что благодаря одному меткому выстрелу удалось обезглавить движение белогвардейцев, вследствие чего Деникину пришлось увести свою армию за Дон. Еще одна странная история, не правда ли.

В конце концов, строителями было принято решение о возведении объекта средоточия культуры и отдыха советских граждан именно на месте снесенного кургана. И хоть для страны советов в целом такие интересные подробности не имели значения, всё таки отдельным суеверным людям, и в том числе чиновникам и партийным функционерам, было немного не по себе.

Поздней, весной 1967 года, строительство комплекса уже почти завершилось, торжественное открытие назначили на 19 июня. В промежутке между этими датами на очередной осмотр почти готового к сдаче объекта прибыл начальник отдела по делам строительства и архитектуры Краснодарского крайисполкома Дробышев Иван Прокофьевич. Он-то и подкинул строителям-комсомольцам идею нанести на крышу кинотеатра уже знакомую нам надпись «МИРУ – МИР », да так, чтоб и из самолета было видно. Идея, естественно, была подхвачена на ура. Но только из идеологических ли соображений Иван Прокофьевич её предложил? В такой простой, но мудрой и доброй фразе архитектор города видел такой же символ, как заключен в поклонном кресте на въезде в город в наше время. Зная скверную историю строительной площадки «Авроры», именно здесь он и захотел расположить надпись. Кстати, архитектор самого здания кинотеатра Сердюков об этом так и не узнал.

Но уже через пару лет надпись на крыше «Авроры» исчезла. Голуби загадили, дождем смылась или по какой другой причине – догадки строить бесполезно. Восстанавливать её не стали.

К тому времени уже полностью сложилась застройка “городка нефтяников” и северной оконечности улицы Красной. В том числе были возведены все запланированные первым этапом реконструкции города после разрушений Великой Отечественной Войны здания вдоль коротенькой улицы Курганной, название которой стало единственным условно осязаемым напоминанием о том, что именно здесь находилось. Район был в короткие сроки застроен одинаковыми пятиэтажками. Но в начале 80-х вдруг принимается решение о строительстве многоэтажного жилого дома на небольшой полянке на пересечении улиц Коммунаров и Курганной. Проект долго метался по разным комиссиям, и в итоге от первоначальной затеи строительства двадцати этажей решено было отказаться из-за заключения инженерных геологов о несущей способности грунтов. Остановились на варианте здания в двенадцать этажей.

Больше всех проект в максимальное количество этажей хотел протянуть уже упомянутый главный архитектор Дробышев. Зачем ему это было надо – не совсем понятно. В 1982 году Иван Прокофьевич оставляет должность, а ему на смену приходит Мокроусов Анатолий Емельянович. И именно он впоследствии, когда строительство дома уже вошло в финальную стадию, предложил руководителю РЭП №29, которое должно было принять дом на эксплуатационный баланс, расположить на крыше замечательную, очень знакомую нам надпись «МИРУ – МИР ». Скорей всего, Анатолий Емельянович был в курсе соображений своего бывшего шефа на этот счет, даже больше – вероятнее всего, разделял их.

Этими прекрасными словами «МИРУ – МИР » Иван Дробышев, опытный архитектор и мудрый человек, хотел нивелировать всю эмоциональную тяжесть, тревогу, злость, агрессию, которая когда-то имела место в этой части города. Сегодня эта фраза, направляя лучи добра в сторону тысяч ежедневно въезжающих в город людей, заряжает их жизненной энергией на целый рабочий день. Отстояв длинную пробку по Ростовскому шоссе, выругавшись всеми возможными словами, плюнув от негодования в соседнюю машину, почти добравшись до “Авроры”, вам стоит лишь прочитать: «МИРУ – МИР », – и жить станет чуточку легче и дальнейший путь на работу пройдет веселее.

К сожалению, эти спасительные буквы сейчас в беде. Я уже говорил, что они подернуты ржавчиной и могут разрушиться. Они могут перестать существовать и выполнять свою важную миссию. А если рассматривать их с точки зрения искусства, то на наших глазах исчезает завораживающий арт-объект конца прошлого века, которых в нашем городе осталось – по пальцам пересчитать. Горожане, надпись «МИРУ – МИР » надлежит восстановить! И сделать это не затягивая. Пока мир еще лежит в наших руках, пока он не ушел сквозь пальцы.

использованы изображения с сайтов myekaterinodar.ru и etoretro.ru
кросспост моей записи с kublog.ru

Белатом. Новости атомной энергетики

Монумент в 2014 году. Фото: Белатом.

Монумент «Тем, кто спас мир» находится на ул. Кирова рядом с пожарной частью №17 города Чернобыль. Бойцы этой части были третьими по счёту, после пожарных ЧАЭС и г. Припять, прибывшими в ночь аварии на тушение ядерного пожара.

Монумент, открытый 26 апреля 1996 года – один из узнаваемых памятников в Чернобыле, так как возле него проезжают все экскурсии, двигаясь в сторону ЧАЭС и Припяти. Монумент посвящён ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС – не только пожарным, но и людям других специальностей, которые принимали участие в ликвидации последствии аварии. В монументе присутствуют скульптуры дозиметриста, станционного персонала ЧАЭС, медработника.

Монумент в 2014 году. Фото: Белатом.

Монумент в 2014 году. Фото: Белатом.

Об этом и говорит надпись на монументе «Тем, кто спас мир». Памятник уникален тем, что его создали не профессиональные скульпторы, а обычные пожарные, которые и сегодня служат в этой пожарной части. Делали памятник из подручного бетона. Пожарные создавали скульптуры прямо на плацу. Сначала сварили проволочные каркасы под фигуры, потом обмазывали бетоном, после прорабатывали формы и детали. На скульптурах изображены реальные бойцы пожарной части, служившие там на момент создания монумента. Так же при создании монумента были использованы настоящие вентили и пожарные рукава, которые облепили бетоном.

Монумент в 2014 году. Фото: Белатом.

 

На табличке перечислены фамилии тех, кто имеет отношение к созданию монумента. Фото: Белатом 2014 года.

Высота памятника составляет восемь метров. В центре монумента между ликвидаторами, расположена стела, на которой в верхней части установлен крест, изображение Земли, в нижней части – знаменитая вентиляционная труба второй очереди ЧАЭС.

Монумент в 2014 году. Фото: Белатом.

Несмотря на то, что монумент создавали непрофессиональные скульпторы и фактически из подручных материалов, он получился очень выразительным.

К сожалению, сейчас монумент находится под угрозой разрушения от времени и нуждается в реставрации.  В Фейсбуке на странице Центра организационно-технического и информационного обеспечения управления зоной отчуждения появилось

просьба материально помочь сохранить монумент:

«Тех, кто спас мир, нужно спасать всем миром!

Мемориал ” Тем, кто спас мир ” расположенный в Чернобыле рядом с действующей пожарной частью нуждается в немедленной реставрации, он уже рушится.

Памятник установлен спустя 10 лет после Чернобыльской трагедии. На балансе ни одного предприятия его нет, поэтому никаких средств на его содержание не предусмотрено. Памятник начал рушиться.

Прошлой осенью пожарные 11-го Государственного пожара и спасателя города Чернобыля призвали всех желающих присоединиться к сбору средств на восстановление памятника. Потом оказалось, что собранных средств недостаточно для начала реставрационных работ. Поэтому было решено завернуть памятник защитной пленкой и оставить в таком состоянии до весны. На данный момент он остается ”законсервированным “.

Фото: Страница Центра организационно-технического и информационного обеспечения управления зоной в Фейсбуке.

На протяжении многих лет мемориал является одним из символов зоны отчуждения, он является олицетворением человеческого мужества. Ему возлагают цветы, на торжественных мероприятиях, возле него фотографируются посетители (Белатом: Чернобыльской зоны).

Это особое, святое место для тех, чьи члены семьи погибли при ликвидации.

Общественный совет при Госагентстве по управлению зоной отчуждения и ГП ЦОТИЗ ‘ (Белатом: ” (Белатом: Государственное предприятие “Центр организационно-технического и информационного обеспечения управления зоной отчуждения” ) под патронатом Госагентства по управлению зоной отчуждения Украины призвал всех представителей турфирм, организующих поездки в зону отчуждения, всем небезразлична судьба мемориала, присоединиться к благотворительной акции по сбору средств на благотворительный сбор ′′ Реконструкция народного памятника.

Давайте сделаем хорошее дело вместе – не позволяйте важной части истории исчезнуть навсегда! Не важно какую сумму можно посчитать, важно, чтобы каждая гривна стала спасением.

Средства на восстановление мемориала можно пересчитать по следующим реквизитам:

Приемник: МГО Центр Припять. кто есть кто

Код приемника: 35030714

Банк: Филиал ” расчетный центр АО КБ ” Приватбанк ”

Счёт получателя: 2600205260882

IBAN: UA843206490000026002052608882

Код банка: 320649

Оплата платежа: Благотворительный добровольный взнос на восстановление памятника ” Тем, кто спас мир “.

Памятник примут на баланс музея гражданской защиты ” Звезда Полыны ” в Чернобыле.

Пожалуйста, репост! Заранее спасибо!»

 

Необычные памятники Мытищ: водопровод, самовар и кошка без хвоста – Обзоры

Городской округ Мытищи по праву можно назвать чемпионом по концентрации необычных памятников и странных скульптурных композиций. Некоторые из них вызывают недоумение даже у самих горожан, и тем не менее, уже успели стать символами города. В чем смысл этих архитектурных объектов, и почему они вызывают пересуды, выяснила корреспондент «РИАМО в Мытищах».

Пешеходный центр: как в Мытищах строят первую прогулочную зону>>

Памятник водопроводу

Мытищи – родина первого московского водопровода, поэтому тема воды обыгрывается в городе неоднократно. Памятник в честь 200-летия первого централизованного водопровода, установленный 3 сентября 2004 года, напоминает то ли «чупа-чупс», то ли букет цветов, то ли три маленьких вертолета. Автором проекта выступил архитектор П. В. Глушенков.

Объект высотой 18 метров представляет собой композицию из трех устремленных вверх металлических труб с задвижками красного желтого и зеленого цвета, которые переплетены и как бы собраны в «букет».

Памятник размещен на разворотном круге на пересечении улиц Юбилейной и Мира как объект уличного дизайна. Согласно решению конкурсной комиссии, он формирует удачные видовые точки. Действительно, при подъезде к нему из центра города по улице Мира создается впечатление, что памятник вырастает из земли.

Со стороны Волковского шоссе у основы памятника установлены необработанные гранитные камни, которые в сочетании с декоративным мощением символизируют разверзшуюся землю, откуда бьет ключ. Вертикали труб передают идею о покорении людьми водной стихии и превращении родника в водопровод, который приносит в каждый дом живительную влагу.

Как бороться с осенней депрессией>>

Памятник самовару

Еще один памятник на тему воды установили в Мытищах в 2016 году в честь Дня города. Гигантский «Самовар» с чашкой появился при въезде в город на круге между улицей Мира и улицей Борисовка.

При разработке проекта скульптурной композиции был выбран самовар классической формы, с непривычными для нас складными ручками. Мытищинский предок электрочайника приближен по дизайну к самовару на знаменитой картине Василия Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» 1862 года. По задумке архитекторов, композиция не только изображает самовар, но и функционирует – из крана в чашку течет вода. Однако жители остались недовольны формой струи, которая напоминает душ.

Скульптурная композиция еще не завершена: планируется учесть замечания и изменить форму струи, а также установить подсветку. Расцветка чашки тоже вызвала общественный резонанс: изначально она была белой с золотой каемкой, однако стала красной в «горох». Кроме того, решается вопрос об установке там же заварочного чайника, уже определена его форма, разрабатываются макеты оформления. Соответственно, в цвет чайника будет покрашена и чашка.

Благоустройство холма – основания памятника – выполнено в виде жостовского подноса, еще одного символа Мытищинского района.

Как утеплить квартиру к зиме>>

«Габровская кошка»

Скульптурная композиция «Габровская кошка» Адриана Новакова приехала в Мытищи из болгарского города Габрово. Она подарена мытищинцам в 2013 году в честь 10-летия установления партнерских связей между городами-побратимами. Бронзовая фигура бесхвостой кошки – символ города Габрово – размещена на центральной аллее в городском парке Мытищ. Композиция состоит из движущихся элементов и похожа на флюгер. Надпись на постаменте гласит: «Мир уцелел, потому что смеялся».

Дело в том, что Габрово – столица сатиры и юмора в Болгарии. На вопрос о том, почему животное без хвоста, авторы отшутились: габровцы отрезают хвосты своим кошкам, чтобы они быстрее выходили из дома, дверь быстрее закрывалась, и тепло не уходило из дома.

Как бы там ни было, мытищинские кошки облюбовали габровский памятник и любят прогуливаться рядом.

Как избежать травм при гололеде>>

«Ладья на Яузе-реке»

Ответным подарком Мытищ болгарскому Габрово стала ладья – символ Мытищ, изображенный на его гербе и флаге в память о древнем Мытищинском волоке из Яузы в Клязьму. Возле ДК «Яуза» в Мытищах установлена копия габровского монумента – деревянная скульптура «Ладья». Макет ладьи в натуральный величину появился в сентябре 2009 года в рамках празднования 80-летия Мытищинского района.

В XI–XIV веках на Мытищинском волоке торговые суда разгружали и тащили по берегу 7-8 километров, затем спускали на воду и снова загружали. С купцов в княжескую казну собирали пошлину за проезд и провоз товаров – мыт. Хотя судоходство по Яузе прекратилось, в названии города сохранилась память о том времени.

Памятник коммунальщику

На улице Мира можно увидеть необычную малую скульптурную форму – колоритную фигуру дворника с метлой и в шапке-ушанке, который указывает пальцем на прохожих и строго вопрошает: «Ты убрал за собой мусор?». Этот сотрудник предприятия «Спецремтранс», которое занимается утилизацией ТБО. Композиция стоит на виду у прохожих и пройти мимо нее невозможно, так что бронзовый дворник постоянно в центре внимания мытищинцев и гостей города.

Как потребителю защитить свои права>>

Памятник вагону метро

©  Управление культуры и туризма в Балашихе

В сентябре 1981 года Мытищинский машиностроительный завод, ныне «Метровагонмаш», получил свой символ, которого не хватало предприятию с более чем столетней историей. На высоком постаменте рядом с центральной проходной у здания столовой была воздвигнута композиция, изображающая летящий по туннелю вагон метро. Разработали и выполнили проект дизайнеры лаборатории технической эстетики завода.

«Вечная весна»

Совсем недавно, в 2015 году на разворотном круге на перекрестке улиц Юбилейная и Сукромка «выросли» гигантские розовые тюльпаны на зеленых стеблях. Эта композиция в народе получила название «Вечная весна». В вечернее время она подсвечивается и создает дополнительный ориентир для автомобилистов. Особенно ярко «Весна» смотрится в снегопад. 

На фасад легендарного в Казани дома на Большой Красной «Миру-мир» вернется надпись

(Казань, 20 сентября, «Татар-информ»). На фасад легендарного в Казани дома по адресу: ул.Большая Красная, 29а вскоре вернется надпись «Миру-мир», за долгие годы ставшая его «визитной карточкой».

Как рассказала корреспонденту информационного агентства «Татар-информ» помощник Президента РТ по вопросам сохранения исторического и культурного наследия Татарстана Олеся Балтусова, дом был построен в 1952 году архитектором Ахмедом Бикчентаевым по заказу директора завода «Радиоприбор» Ивана Шпакова для работников и инженеров этого завода и 22-го (КАПО). В этом году исполнилось 60 лет полного заселения дома, и к юбилею дом получил такой подарок, как исторические буквы «Миру – мир» на фасаде.

Казанцы с самого дня постройки так и называли этот дом – «Миру-мир». Пацифистский лозунг прижился в качестве названия, а когда в здании появился продуктовый магазин, его назвали также, и название это пережило и Советский Союз, и сами буквы, исчезнувшие в один момент, причем никто из старожилов не помнит когда именно.

Дом легендарен и своими жильцами. Семья основателя жила здесь, а сейчас в доме живут потомки Шпакова – его внук, главный редактор журнала «Татарстан» Артем Тюрин и его семья. Также живут потомки ушедшего недавно доктора физико-математических наук, члена-корреспондента АН РТ, одного из основателей кафедры физики твердого тела Казанского университета Шамиля Башкирова – он известен тем, что в сотрудничестве с Евгением Завойским создал первый мессбауэровский спектрометр.

Сейчас здесь живет и герой соцтруда, почетный член АН РТ, генеральный конструктор общесоюзного значения и почетный директор головного института страны по системе государственного опознавания «свой – чужой» Ильдус Мостюков. В «Миру-мире» живет немало публичных людей Казани: актриса ТЮЗа Елена Калаганова, дирижер симфонического оркестра РТ Александр Сладковский и многие другие.

Недавно в первый этаж дома въехало отделение «Сбербанка», но магазин с привычным названием никуда не исчез, он переместился в соседнее крыло дома. А буквально на днях началось восстановление исторической надписи.

«Возвращение лозунга жители восприняли с радостью, печалит их на сегодня только то, что город много лет обещает построить во дворе детскую площадку, но до сих пор детям этого дома гулять негде», – сообщает жительница этого дома Олеся Балтусова.

***Вс

Разобщенное общество потеряло способность к протесту

Новость о возможном объединении Большого и Мариинского театров осталась без должной реакции

Коллаж НГ-Online

В День работника культуры Владимир Путин провел встречу с лауреатами премий президента для молодых деятелей культуры, а также в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. В ходе этой встречи президент предложил Валерию Гергиеву подумать о воссоздании общей дирекции Большого и Мариинского театров. «Вы наверняка знаете, что в свое время у нас была Дирекция императорских театров, которая позволяла заботиться о самых лучших коллективах соответствующим образом и развивать если не в одном ключе, то оказывая им поддержку таким образом, чтобы они наилучшим образом друг друга дополняли», – сказал Путин.

Когда подобное заявление исходит от российского президента, пусть и как мысль, что было особо подчеркнуто, обществом оно воспринимается практически как принятое решение. И самое удивительное – реакции на эту новость не последовало. Виной тому, очевидно, повестка, которая затмевает любые другие темы: специальная военная операция в Украине. Само ее начало, а также последствия, экономические и социальные, словно парализовали общество. Волатильность валюты, резкое повышение цен, с одной стороны, разобщенность общества по вопросу поддержки или критики действий России в Украине – с другой. Скорость, с которой был принят «закон о фейках», сулящий 15 лет колонии за выражение своего мнения (по сути, лишение гарантированной Конституцией свободы слова), ошеломила общество, а вольные форматы интерпретации «фейка» позволяют опасаться, что «привлечь» могут даже за надпись «миру – мир».

Культура отмены, которая немедленно была введена против российских артистов на Западе, осуждалась российскими политиками. Но – недолго: сегодня уже и на родине требуется «определиться с позицией». От деятелей культуры, возглавляющих разные институции, открыто требуют заявлений об уходе, в случае если они против спецоперации, приравнивая их мнение к предательству. Анна Нетребко, которой отказали все оперные дома Европы и США, была вынуждена сделать заявление, осуждающее действия РФ в Украине. В Новосибирске тут же отменили ее летний сольный концерт. Так что культура отмены, которую осудил президент на вышеназванной встрече, по сути, начала действовать и в России.

Все это эмоционально подавляет людей, растерянных из-за неопределенности будущего. Решений о реорганизации театров в последнее время принято сразу несколько, но мало кому сегодня до этого есть дело, кроме тех, кто в этих театрах работает. Появись новость о возможном объединении Большого и Мариинского театров 23 февраля, разразился бы недюжинный скандал. Ведь угроза (а объединение всегда воспринималась как угроза) замаячила еще в 1990-х, когда Валерий Гергиев обсуждал это вопрос с тогдашним премьер-министром Виктором Черномырдиным. Посягал на Большой и Владимир Кехман, но каждый раз общество реагировало, давало отпор.

Причина возникновения темы объединения Большого и Мариинского театров, которыми будет руководить Валерий Гергиев, понятна. Лучшего способа поддержать дирижера, который не стал дистанцироваться от политики РФ, не найти. К тому же гендиректор Большого театра Владимир Урин подписал письмо деятелей культуры, осуждающее проведение спецоперации, открыв путь к разговору о лишении Большого самостоятельного статуса. Если отвлечься от общей повестки и посмотреть на предмет обсуждения, появление дирекции в долгосрочной перспективе – вряд ли жизнеспособная идея. Ведь речь идет не о двух зданиях в Москве и Санкт-Петербурге, а, если учесть филиалы, об огромном театральном комплексе – от Калининграда до Владивостока, десятке сцен, коллективе в десятки тысяч человек. Безусловно, Валерий Гергиев, человек уникального таланта, способен управлять этой империей. Но своей уникальности каждый из театров будет лишен.

7 фактов о Колоколе мира, которых вы не знали

Каждый год мир отмечает Международный день мира, событие, посвященное укреплению идеалов мира во всех странах и между всеми людьми. Чтобы открыть специальную церемонию, на которой присутствуют должностные лица Секретариата ООН и представители постоянных представительств, Генеральный секретарь ООН звонит в Колокол мира.

С Днем Мира! Сегодня в ООН состоялась церемония #PeaceBell в ознаменование #InternationalDayOfPeace, на которой @antonioguterres и @UN_PGA позвонили в колокол, чтобы напомнить нам продолжать стремиться к миру во всем мире! Также присутствовали Посланники мира ООН @hrhprincesshaya и Майкл Дуглас.pic.twitter.com/ixN2sluycn

— Японская миссия ООН (@JapanMissionUN) 21 сентября 2018 г.

Вот 7 вещей, которые вам нужно знать о Колоколе мира:

  • Колокол мира был подарен ООН Японской ассоциацией ООН в 1954 году.
  • Колокол огромен! Он стоит более 3 футов в высоту и весит 256 фунтов.
  • Традиционно он звонит только два раза в год. В первый день весны, чтобы символизировать гармонию природы и подтвердить приверженность всего мира миру и заботе о Земле.Затем снова, ровно через шесть месяцев, 21 сентября, чтобы отпраздновать Международный день мира.
  • Представители государств-членов ООН и люди из более чем 60 стран мира (включая Папу Римского и детей!) пожертвовали монеты и медали, из которых был отлит колокол.
  • На колоколе написано сообщение японскими иероглифами: «Да здравствует абсолютный мир во всем мире».
  • Когда звонит колокол, он должен послать сообщение всему человечеству: «Мир драгоценен.Недостаточно стремиться к миру. Мир требует работы — долгой, упорной, трудной работы».
  • Колокольня построена по образцу Ханамидо и символизирует место, где родился Будда.

Поздравляем всех с Международным днем ​​мира! Отметьте это событие, присоединившись к ONE сегодня.

Нобелевская премия мира 1970 г. – Презентационная речь

Презентационная речь г-жи Аасе Лионаес*, председателя Нобелевского комитета

В завещании, составленном Альфредом Бернхардом Нобелем 27 ноября 1895 года, он изложил условия, которым должен соответствовать лауреат Нобелевской премии.Параграф первый гласит, , в частности, , что премия будет присуждена лицу, которое в течение предшествующего года «принесло наибольшую пользу человечеству».

Нобелевский комитет норвежского парламента должен учитывать этот критерий при выборе лауреата из числа предложенных кандидатов.

Что может быть «пользой» для человечества сегодня? Ответов можно было бы дать много, таких же разнообразных, многогранных и интересных, как и сам человек.

Разве история не дает ни одного указателя, указывающего и определяющего на все времена основные потребности человека, удовлетворять которые было бы «полезно»?

Одно из великих исторических событий в Европе в течение нашего драматического века, русская революция 1917 года, имела на своем знамени надпись: «Хлеба и мира». Хлеб и мир представляют собой сочетание жизненных потребностей, которые человечество всегда ставило в качестве цели, необходимой для развития его потенциала.

Кроме того, свобода от голода была одной из свобод, которую наша первая глобальная миротворческая организация, Организация Объединенных Наций, признала в 1945 году в качестве основного права человека, которое должно быть обеспечено для всех людей.16 октября 1945 года была создана ФАО, то есть Организация Объединенных Наций по продовольствию и сельскому хозяйству, первое специализированное учреждение ООН.

В 1949 году генеральный секретарь ФАО, эксперт в области питания лорд Бойд Орр был удостоен Нобелевской премии мира.

В этом году Нобелевский комитет норвежского парламента присудил Нобелевскую премию мира ученому доктору Норману Эрнесту Борлоугу за то, что он больше, чем любой другой человек нашего века, помог обеспечить хлебом голодный мир.Мы сделали этот выбор в надежде, что предоставление хлеба также принесет мир во всем мире.

Кто этот ученый, который своей работой в лаборатории и на пшеничных полях помог создать новую продовольственную ситуацию в мире и превратил пессимизм в оптимизм в драматической гонке между демографическим взрывом и нашим производством продуктов питания?

Норман Борлоуг, мужчина норвежского происхождения, родился 25 марта 1914 года на небольшой ферме в Креско, штат Айова, США, и изначально изучал лесное хозяйство в Миннесотском университете.Однако наибольший вклад он внес как земледелец.

В 1944 году Борлоуг был назначен на должность эксперта по генетике в Фонде Рокфеллера. В 1942 году этот фонд в сотрудничестве с мексиканским правительством запустил сельскохозяйственную программу в Мексике. Руководили этим проектом два выдающихся фитопатолога, профессора Стакман и Дж. Джордж Харрар 1 . Его целью было исследование и более эффективное использование сельскохозяйственных ноу-хау с целью развития сельского хозяйства Мексики и, таким образом, увеличения и улучшения местных запасов продовольствия.За выдающийся вклад в мир, который представляла эта сельскохозяйственная программа, Фонд Рокфеллера был предложен в 1962 году в качестве кандидата на Нобелевскую премию мира десятью членами шведского парламента.

Интересно отметить, что Норвежская академия наук в Осло еще в 1951 г. избрала руководителем этого проекта профессора Сталмана, члена своего класса математических естественных наук.

Двадцать лет спустя, в 1970 году, его ученик Др.Норман Э. Борлоуг стал почетным доктором Норвежского сельскохозяйственного колледжа в Осе. Ректор этого учреждения, профессор Юл Лог, заявил, что эта честь была присуждена по следующей причине:

«Основой для присуждения почетной докторской степени д-ру Борлоугу являются впечатляющие результаты, достигнутые им в улучшении пшеницы, и организация эксплуатации результатов этого улучшения в сельском хозяйстве, особенно в развивающихся странах.Новые сорта зерна, выведенные доктором Борлоугом и его помощниками, привели к улучшению урожая в количественном и качественном отношении, что ранее считалось маловероятным».

Эта награда является лишь одной из многих академических наград, присуждаемых доктору Борлоугу университетами и подобными учреждениями в США, Пакистане, Индии и Канаде.

Доктор Борлоуг работал в Международном центре улучшения кукурузы и пшеницы в 1944 году. Сегодня он директор Программы улучшения пшеницы в Мексике.

С того дня, двадцать пять лет назад, когда д-р Борлоуг начал свою работу по улучшению зерна, и вплоть до настоящего времени он отдает всю свою энергию достижению того исторического результата, о котором сегодня говорят во всем мире. мир как «зеленая революция». Эта революция позволит улучшить условия жизни сотен миллионов людей в той части земного шара, которую сегодня можно было бы назвать «небогатым миром».

Народы с древними культурами, которые вплоть до современности страдали от повторяющихся кризисов голода, теперь могут обеспечить себя пшеницей.Будет положен конец долгой и унизительной зависимости от так называемых богатых народов мира в плане их хлеба насущного.

За выдающимися результатами в области исследования пшеницы, о которых говорит сухая статистика, мы чувствуем присутствие динамичного, неукротимого и освежающе нетрадиционного ученого-исследователя.

Доктор Борлоуг не только идеалист, но и человек действия. Читая его публикации о зеленой революции, понимаешь, что он борется не только с сорняками и ржавчиной, но и с убийственной медлительностью бюрократов и бюрократией, мешающей быстрым действиям.Об этом напоминает нам следующее предостережение: «удушение мира взрывающейся, хорошо замаскированной бюрократией является одной из величайших угроз человечеству». 2

Доктор Борлоуг не может позволить себе ждать: у него на уме важное дело, что-то, что должно быть выполнено и должно быть выполнено сейчас .

Он говорит об этом так: «Я нетерпелив и не согласен с необходимостью медленных изменений и эволюции для улучшения сельского хозяйства и производства продуктов питания в развивающихся странах.Вместо этого я выступаю за «урожайный старт»; или «выходной взлет». Нельзя терять времени, учитывая масштабы мировой проблемы продовольствия и населения». 3

Помимо работы в качестве ученого и выдающегося организатора использования результатов исследований, д-р Борлоуг также вдохновлял многих молодых ученых, прошедших обучение в Институте пшеницы в Мексике.

Доктор Борлоуг предпочитает учить своих учеников в поле.Нам говорят, что многие люди, которые просят его прочитать лекцию или написать статью, получают такой ответ: «Что бы вы предпочли — хлеб или бумагу?»

В 1944 году, когда д-р Борлоуг начал работу над мексиканским сельскохозяйственным проектом, не так много людей интересовались взаимосвязью между тенденциями роста населения и увеличением производства продуктов питания в мире.

После войны, когда большинство колониальных империй постепенно распалось, а от шестидесяти до семидесяти развивающихся областей превратились в независимые национальные государства, прежде всего нашу совесть взволновал невероятно низкий уровень здоровья в этих странах.

Через свою Всемирную организацию здравоохранения Организация Объединенных Наций в 1950-х годах предприняла мощную атаку на основные национальные заболевания в этих новых штатах. Одним из результатов начатых профилактических медицинских мероприятий стало резкое снижение смертности в развивающихся странах. И только в 1960-х годах перспективы демографического взрыва представляли угрозу не только для развивающихся стран, но и для всего мира.

Демографический взрыв подвергается нападкам в основном с двух сторон: с помощью информации о планировании семьи и с помощью наращивания усилий, в первую очередь посредством исследований, по увеличению урожайности сельскохозяйственных культур.

Когда Борлоуг и другие ученые начали свою работу в Центре пшеницы в Мексике, мексиканские власти мало верили в потенциал своей страны как сельскохозяйственной страны. Предполагалось, что в стране нет ни климата, ни почвы, необходимых для развитого земледелия. Страна потратила большую часть своей иностранной валюты на импорт необходимой пшеницы.

Перед исследователями пшеницы, связанными с проектом Фонда Рокфеллера, была поставлена ​​задача помочь Мексике в кратчайшие сроки помочь самой себе.Ученые должны были играть роль не консультантов, засевших за документами в своих кабинетах, а активных участников практического ручного труда и труда на полях.

Для многих молодых ученых этот последний принцип, возможно, повлек за собой несколько неприятную переоценку своего социального статуса, но это, несомненно, была полезная максима.

В своих работах о зеленой революции д-р Борлоуг рассказывает, что мексиканская программа по выращиванию пшеницы была направлена ​​на анализ всех факторов, препятствующих производству.Кроме того, предполагалось обучать молодых ученых всем научным дисциплинам, связанным с производством. Цель этого исследования, продолжает д-р Борлоуг, состояла в том, чтобы попытаться вывести сорт пшеницы с более высокой урожайностью, с высокой степенью устойчивости к болезням и с качествами, которые сделали бы ее пригодной для использования в сочетании с улучшенными агрономическими методами, которые то есть применение искусственных удобрений, улучшение культуры почвы и механизация.

Результатом согласованной работы группы ученых по всем этим проблемам стали новые мексиканские сорта пшеницы, которые сейчас широко известны, дают поразительно высокие урожаи, устойчивы к болезням и облегчают интенсивное использование удобрений. .В отличие от ранее известных сортов пшеницы, новые виды могут быть перенесены в отдаленные районы мира, отличающиеся климатом.

Важнейшим событием Мексиканской программы улучшения пшеницы стало создание так называемых «карликовых сортов». После многих лет исследований со стороны доктора Борлоуга и его сотрудников, направленных на создание путем скрещивания и селекции так называемой японской породы пшеницы, они вывели всемирно известную «карликовую разновидность».

Это сорта пшеницы, которые, в отличие от известных ранее длинностебельных сортов, имеют короткие стебли.Длинностебельные сорта пшеницы, над которыми велись работы в 1950-х годах, давали повышенные урожаи, но ломались, когда им давали больше определенного количества искусственных удобрений. Новые карликовые сорта смогли выдержать в два-три раза больше искусственных удобрений и обеспечить повышение урожайности с декара с прежнего максимума в 450 кг до целых 800 кг с гектара. Эти сорта можно использовать в различных частях мира, поскольку на них не влияет разная продолжительность светового дня.Они лучше всех других видов и в удобренной, и в неудобренной почве, с искусственным орошением и без него. Кроме того, они обладают высокой устойчивостью к злейшим врагам пшеницы, ржавчинному грибку или оромицетам.

Благодаря этим высокоурожайным сортам пшеницы Мексика в 1956 году обеспечивала себя этим зерном, а в последние годы эта страна ежегодно экспортирует несколько сотен тысяч тонн.

По приглашению ФАО д-р Борлоуг посетил Пакистан в 1959 году.Он сыграл важную роль в отправке нескольких пакистанских экспертов по пшенице в Мексику для изучения тамошнего исследовательского центра пшеницы. Прилагая все усилия, чтобы убедить пакистанские власти и других иностранных экспертов, д-р Борлоуг убедил политических лидеров Пакистана признать преимущества внедрения новых мексиканских сортов пшеницы в их страну. В то время сельское хозяйство Западного Пакистана производило устойчивый ежегодный дефицит по сравнению с национальными потребностями. Урожайность пшеницы была низкой, в среднем около 100 кг с гектара.Методы ведения сельского хозяйства были примитивными, почва была перепахана, а искусственные удобрения были редкостью.

После успешной борьбы с бюрократией, предрассудками и даже слухами о том, что сорт пшеницы доктора Борлоуга вызовет бесплодие и бессилие среди населения, было наконец решено, что Пакистан должен импортировать определенное количество мексиканской семенной кукурузы из новая порода. Как только семенная кукуруза была внедрена и дала превосходные результаты в виде увеличения урожая, началось триумфальное шествие зеленой революции.Современное производство пшеницы в Пакистане составляет семь миллионов тонн, и страна обеспечивает себя пшеницей. То, что этого удалось достичь в течение трех-четырех лет, в немалой степени было связано с тем, что президент Пакистана лично очень решительно поддержал программу, а также с тем фактом, что результаты, достигнутые в Мексике, могли быть использованы в качестве основе, тем самым сэкономив стране много лет исследований и экспериментов.

Доктор Борлоуг был в Индии в 1963 году, чтобы выяснить, можно ли использовать сорт пшеницы, выведенный им в Мексике, и в этой стране, и история повторилась.Самые высокие результаты в истории Индии были достигнуты в 1968 году с урожаем в семнадцать миллионов тонн. Это событие было отмечено в Индии выпуском новой почтовой марки с надписью «Индийская пшеничная революция 1968 года».

После успешных результатов, достигнутых в Мексике, Индии и Пакистане, новые сорта пшеницы были завезены в некоторые районы Турции, Афганистана, Ирана, Ирака, Туниса, Марокко и Ливана. Советский Союз также сейчас заинтересован в установлении контактов с Международным центром исследований кукурузы и пшеницы в Мексике.

Сейчас не время и не место для подробного описания выдающихся результатов доктора Борлоуга в исследованиях пшеницы за последние двадцать пять лет. Но было несомненно установлено, что его усилия сделали возможным несравненный рост производства пшеницы и улучшение ее качества, что отсрочило кризис, который, как предсказывали многие ученые, должен был стать результатом растущего разрыва между демографическим взрывом и продовольственным спросом. производство.

Оценка последствий большого вклада доктора Борлоуга делает очевидным тот факт, что задействован целый ряд факторов, затрагивающих не только экономические, социальные, культурные и политические дела — и не только в различных развивающихся странах, — но и влияющие на международные отношения. Необходимо в корне пересмотреть и такие важнейшие проблемы, как помощь промышленно развитых стран развивающимся странам. Очевидно, что на экспорт зерна в развивающиеся страны рассчитывать уже нельзя.Кредитам на покупку промышленного оборудования и технических ноу-хау следует уделять больше внимания.

Новый сорт пшеницы сможет полностью изменить экономическую картину в развивающихся странах.

Общество будет богаче, а промышленность разнообразнее, если политики в то же время будут проводить экономическую политику, направленную на общий экономический рост. Увеличение доходов сельского хозяйства обеспечит «кольцевые эффекты» в виде импульсов роста во всех видах деятельности, создаваемых более продуктивным сельским хозяйством.Можно будет увеличить занятость: посев, внесение удобрений, рыхление, сбор урожая, сбыт придется проводить несколько раз в год. Сократится сезонная безработица: правильно проводимая взвешенная экономическая политика должна позволить обеспечить работой большой излишек наличной рабочей силы в развивающихся странах. Например, Лестер Браун в своей книге Seeds of Change утверждает, что на местном уровне может быть нехватка рабочей силы.

Новая техника в сельском хозяйстве могла бы стимулировать и такие отрасли экономики, как промышленность, строительство и строительство во всем общественном хозяйстве. Например, для повышения урожайности потребуется строительство заводов по производству искусственных удобрений, дорог, ирригационных сооружений, железных дорог, складов, элеваторов и мельниц. Окраины смогут получить хозяйственное опыление, необходимое для строительства школ и больниц. С какой бы точки зрения мы их ни рассматривали, последствия «зеленой революции» повлекут за собой увеличение общего производства, что сделает развивающиеся страны экономически более выгодными и более независимыми от помощи, предоставляемой богатыми странами в том, что касается продуктов питания.

В статье, опубликованной в журнале Foreign Affairs , эксперт по сельскому хозяйству Лестер Браун утверждает, что новая порода зерна в наше время окажет такое же влияние на сельскохозяйственную революцию в Азии, как паровая машина оказала влияние на промышленную революцию в Европе в восемнадцатый век. 4 Или, как выразился Юджин Блэк, новые сорта зерна станут «двигателями перемен». 5

Не в последнюю очередь эти «машины перемен» изменят положение крестьянина в обществе и отношение крестьянина к своему жизненному положению.Новая социально ориентированная политика распределения доходов позволит крестьянину вырваться из порочного круга бедности и апатии, являющихся естественным следствием бесперспективной нищеты. Многие авторы, имевшие дело с крестьянским населением развивающихся стран, утверждали, что крестьяне консервативны в том смысле, что они не хотят перемен. Но д-р Борлоуг, большой поклонник крестьянина, утверждает, что когда перемены влекут за собой повышение уровня жизни, азиатский крестьянин тоже примет перемены.Цитируя доктора Борлоуга: «Хотя крестьянин и неграмотен, он умеет считать». 6

Новые сорта хлеба и требуемые капиталовложения повысят требования крестьян к властям в вопросах образования, транспорта, сельскохозяйственных кредитов и т.п. Жадные до капитала крестьяне могли составить группу политического давления, которую власти должны были бы учитывать при разработке своей экономической политики. Таким образом, будет возрастать политическая активность.

Однако д-р Борлоуг понимает, что даже если новые сорта зерна повлекут за собой значительное увеличение урожая, собираемого крестьянами, зеленая революция может также создать социальные проблемы негативного характера. Социальная несправедливость вполне может возникнуть, если политики в развивающихся странах не смогут обеспечить необходимые условия посредством справедливого налогообложения, системы сельскохозяйственных кредитов по разумным процентным ставкам, должным образом регулируемой ценовой политики и оправданной политики занятости.

В своем выступлении 20 августа сего года в Сельскохозяйственном колледже в Осе д-р Борлоуг выразил свои социальные взгляды следующим образом: «Я работал с пшеницей, но пшеница — это просто катализатор, часть картины. Меня интересует общее экономическое развитие во всех странах. Только решая проблему в целом, мы можем поднять уровень жизни всех людей во всех сообществах, чтобы они могли вести достойную жизнь. Это то, чего мы желаем всем людям на этой планете.

Но это будет обязанностью и вызовом, с которым столкнутся политические власти соответствующих стран. Благодаря своему научному вкладу и огромному организаторскому таланту д-р Борлоуг привнес динамический фактор в нашу оценку будущего и его потенциала. Он расширил нашу перспективу; он дал экономистам, специалистам по социальному планированию и политикам несколько десятилетий, чтобы решить их проблемы, ввести планирование семьи, экономическое выравнивание, социальное обеспечение и политическую свободу, которые мы должны иметь, чтобы гарантировать всем – не в последнюю очередь обнищавшие, недоедающие и недоедающие массы – их хлеб насущный и, следовательно, мирное будущее.

Именно здесь доктор Борлоуг внес свой большой вклад в дело мира. В течение двадцати пяти лет, прошедших после окончания войны, те из нас, кто живет в богатых индустриальных обществах, почти в панике обсуждали гонку между взрывным ростом населения в мире и имеющимися в мире продовольственными ресурсами. Большинство экспертов, высказавшихся по поводу этой расы, настроены пессимистично.

Мир колеблется между опасениями двух катастроф – демографического взрыва и атомной бомбы.Оба представляют смертельную угрозу.

В этой невыносимой ситуации, когда над нами нависла угроза конца света, на сцену выходит доктор Борлоуг и разрубает гордиев узел. Он дал нам обоснованную надежду, альтернативу мира и жизни – зеленую революцию.


* Г-жа Лионаес, председатель Лагтинга (секции норвежского парламента), произнесла эту речь 10 декабря 1970 года в аудитории Университета Осло. Лауреат ответила на вручение премии краткой приветственной речью.Это английский перевод речи г-жи Лионаес с небольшими редакционными изменениями, сделанными после сравнения с магнитофонной записью речи на норвежском языке, появившейся в Нобелевских премиях в 1970 году.

1. Элвин К. Стакман (1885-), профессор патологии растений (1918-1953), ныне почетный профессор Университета Миннесоты; специальный консультант Фонда Рокфеллера (1953-). Дж. Джордж Харрар (1906-), бывший профессор патологии растений; президент Фонда Рокфеллера (1961-).

2. Норман Э. Борлоуг, Селекция пшеницы и ее влияние на мировое снабжение продовольствием , с. 24.

3. Там же , с. 26.

4. Лестер Р. Браун, «Сельскохозяйственная революция в Азии», с. 694.

5. Стр. vii предисловия к книге Лестера Р. Брауна « семян перемен» .

6. Borlaug, op. код . п. 28.

Из Нобелевских лекций, Мир 1951–1970 , редактор Фредерик В. Хаберман, издательство Elsevier Publishing Company, Амстердам, 1972 г.

 

 

Авторское право © Нобелевский фонд, 1970 г.

Процитировать этот раздел
Стиль MLA: речь на церемонии награждения.Нобелевская премия.org. Nobel Prize Outreach AB 2022. Ср. 20 апреля 2022 г.

Back to top Back To TopВозвращает пользователей к началу страницы.

Междунар. Peace Arch Park Association

Международная Арка мира была открыта 6 сентября 1921 года. Эта дата была выбрана потому, что это был тот же день, когда Мэйфлауэр была продана Плимут-Року.

Арка мира стоит на международной границе между Блейном, штат Вашингтон, и Дугласом, Великобритания 

Колумбия.Арка была построена в ознаменование столетия (1814-1914 гг.) подписания Договора 90 003 года.

Гент 24 декабря 1814 года. Гентский мирный договор положил конец войне 1812 года между США и

 г.

Великобритания, конфликт, который велся в Северной Америке с участием канадцев, а также американцев и британцев.

 

В 1914 году международные усилия по сбору средств для Арки возглавил Сэмюэл Хилл, знаменитый юрист штата Вашингтон, финансист, строитель дорог и гуманист, который позже посвятил ее 6 сентября 1921 года.Дизайн Арки был подарен компанией H.W. Корбетт, всемирно известный архитектор. Строительство началось с международной рабочей силы добровольцев в 1920 году. 

 

Арка Мира высотой  67 футов сделана из бетона и армированной стали с одним футом 

якоря в каждой стране. Его фундамент состоит из 76 четырнадцатидюймовых свай, забитых 25-30

.

футов в землю. Говорят, что Арка была одним из первых сооружений в Северной Америке, построенным в 90 003 году.

сейсмостойкий.3500 мешков бетона для нижних стен Арки были пожертвованы Р. П. Бутчартом из Виктории, известного сада Бутчарт в Британской Колумбии. Э.Х. Гэри из Нью-Йорка пожертвовал 50 тонн стали.

 

Первоначально 470 светильников были «художественно установлены» вверх и вниз по массивным пилястрам и вдоль внутреннего фриза Арки. На американской стороне Арки начертаны слова «Дети общей Матери», на канадской стороне – слова «Братья, живущие вместе в единстве. В портале Арки с западной стороны есть слова 

.

«1814 г. Открыть сто лет 1914 г.» и на восточной стороне «Пусть эти ворота никогда не будут закрыты».

 

Две бронзовые таблички размещены над внешними стенами основания Арки. Один — с канадским пароходом «Бобер»; другой Мэйфлауэр. Деревянные реликвии, якобы вырезанные из каждого корабля, были запечатаны за каждой мемориальной доской во время освящения Арки в 1921 году. 

 

Кустарник в саду первоначального парка площадью семь акров, окружавшего Арку, был подарен Робертом Мораном, знаменитым кораблестроителем, построившим особняк Росарио (курорт Росарио) на острове Оркас, штат Вашингтон.В 1931 году расширение парка до 40 акров стало возможным благодаря помощи школьников из штата Вашингтон и Британской Колумбии, которые пожертвовали на проект свои пенни, пятаки и десять центов.

 

Сегодня живописные сады международного парка являются домом для более 200 многолетних растений и 20 000 однолетних растений, которые высаживают каждый год. В парке проводятся этнические и семейные собрания, пикники, свадьбы, общественные мероприятия и ежегодные мероприятия международного значения. К ним относятся исторические торжества Международной ассоциации Арки мира: «Международная выставка скульптур» и ежегодное «Празднование Арки мира через границу», которое впервые было проведено в Международный день перемирия в 1937 году.

 

Ежегодно 9,2 миллиона туристов и членов сообщества проходят через парк каждый год, путешествуя из страны в страну, и более 650 000 посетителей ежегодно посещают это международное историческое место.

 

Международная Арка Мира — одна из немногих достопримечательностей мира, внесенных в Национальные исторические реестры двух разных стран. История Арки мира отражает больше, чем наше прошлое; его существование придает смысл нашему  настоящему.По мере того, как мир вступает в двадцать первый век, Арка мира становится маяком надежды на наше будущее.

Бруклинский музей

Искусство исламского мира

Эта чаша с элегантной арабской надписью куфическим письмом является примером «черно-белых» изделий, обнаруженных в раскопках Нишапура и Самарканда в 1930-х и 1940-х годах. Надписи на сосудах этого типа являются первыми сохранившимися примерами арабских пословиц, появившихся в исламском мире, и, таким образом, занимают центральное место в истории арабской литературы.Этот гласит: «Мир – это то, что молчит, и внутренние [мысли] человека с недостатками будут раскрыты только через его речь».

Будучи центральным торговым городом с момента своего основания в третьем веке, Нишапур стал главным культурным и политическим центром северо-восточного Ирана в период с девятого по двенадцатый века. В период Саманидов (819–1005 гг.) Он был заселен различными культурными группами, в том числе коренным персоязычным населением, а также недавним притоком арабской элиты и купцов, среди которых мог быть и владелец этой чаши.

СРЕДНЯЯ керамический; фаянс, окрашенный коричневой шликерной краской на белой шликерной грунтовке под прозрачной глазурью

ДАТЫ 10 век

ДИНАСТИЯ Саманид

ПЕРИОД Саманидский период

г.

НАДПИСИ На арабском языке (куфический шрифт): «إن ألسلامة ما صمت و إنما یبدي بطانة ذي العیوب کلام» [Мир — это то, что молчит, и только его речь обнаружит [?] человека с недостатками.]

МУЗЕЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ Этот товар не отображается

АРТИКУЛ 86.227.19

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Дар Фонда Эрнеста Эриксона, Inc.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Creative Commons-BY Вы можете загружать и использовать изображения этой трехмерной работы Бруклинского музея в соответствии с лицензией Creative Commons.Также может применяться добросовестное использование в соответствии с Законом США об авторском праве. Пожалуйста, включите в заголовок информацию с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, пожалуйста, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается плата). Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы Библиотеки Конгресса США, Корнельского университета, Авторское право и учреждения культуры: рекомендации для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch.Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как назначаются типы прав, см. наши сообщения в блоге об авторском праве. Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]

ЗАГОЛОВОК Чаша с куфической надписью , 10 век. керамический; глиняная посуда, окрашенная коричневой шпаклевкой на белой шпаклевке под прозрачной глазурью, 4 1/2 x 13 7/8 дюйма.(11,4 х 35,2 см). Бруклинский музей, дар Фонда Эрнеста Эриксона, Inc., 86.227.19. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 86.227.19_SL1.jpg)

ИЗОБРАЖЕНИЕ общий, 86.227.19_SL1.jpg. Бруклинский музей фотография

«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано куратором. Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.

ПОЛНОТА ЗАПИСИ Не каждая запись, которую вы найдете здесь, является полной. Для некоторых работ доступно больше информации, чем для других, а некоторые записи были обновлены совсем недавно. Записи часто пересматриваются и редактируются, и мы приветствуем любую дополнительную информацию, которая у вас может быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top